Специальная психология Контрольная работа (Тест). Тесты по основам специальной и педагогической психологии Тест по специальной педагогики и психологии

Желтым отмечено что правильно, красным отмечено где не возможно ответить на вопрос из-за недостатка информации.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

по дисциплине «Специальная психология»

1.Укажите вид дизонтогенеза, к которому относятся нарушения сенсорной сферы.

a) дефицитарное развитие

b) искаженное развитие

c) поврежденное развитие

2.Укажите, на каком уровне осуществляется межсистемная компенсация.

а) на биологическом уровне

b) на социальном уровне

с) на психологическом уровне

3.Установите соответствие между видом дефекта и его проявлением.

А.Первичный дефект a) повреждение головного мозга d) повреждение анализаторных систем

В.Вторичный дефект b) нарушения социального функционирования c) нарушения в развитии высших психических функций e) нарушения социально-эмоционального развитии

4.Укажите вид дизонтогенеза. для которого характерно стойкое необратимое нарушение познавательной деятельности прогрессирующего характера, возникшее в результате органического поражения головного мозга в возрасте после трех лет.

a) деменция

b) олигофрения

a) Л.С. Выготский

b) В.В. Лебединский

c) А.Р. Лурия

6.Укажите категорию специальной психологии, характеризующуюся как процесс возмещения недоразвитых или нарушенных функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных.

a) компенсация

b) адаптация

c) реабилитация

d) коррекция

e) интеграция

7.Установите соответствие между параметрами дизонтогенеза и его характеристикой

А. Функциональная локализация поражения

В. Время поражения

С. Системное строение нарушения

нарушение

D. Нарушение межфункциональных

взаимодействий

a) вид дефекта - общий или частный

b) характер нарушения психического развития -

недоразвитие либо распад структуры психических

c) соотношение первичного и вторичного дефекта

d) характер диспропорций в психическом развитии

8.Укажите вид дизонтогенеза для которого характерно стойко необратимое нарушение познавательной деятельности вследствие органического поражения головного мозга, возникшего в возрасте до трех лет:

a) олигофрения

b) задержка психического развития

a) Л.С. Выготский

b) А. Адлер.

c) К.С. Лебединская

10. Исключите НЕВЕРНОЕ утверждение. Развитие психики характеризуется:

a) устойчивостью изменений

b) направленностью изменений

c) закономерным характером изменений

d) необратимостью изменений

11. Исключите НЕВЕРНОЕ утверждение. Условиями нормального психического развития являются:

a) отсутствие патологии наследственных факторов

b) сохранность органов чувств

c) нормальное физическое развитие ребенка

е) систематичность и последовательность обучения ребенка

f) нормальная работа головного мозга и его коры

12.Укажите вид дизонтогенеза, для которого характерна неравномерность созревания базальных звеньев мозговых систем, незрелость эмоционально- волевой сферы, нарушения в познавательной деятельности:

a) задержка психического развития задержка психического развития

b) деменция

c) олигофрения

13. Установите соответствие между видом дефекта и средствами его коррекции:

А. Коррекция вторичного дефекта

В. Коррекция первичного дефекта

a) педагогическими средствами

b) средствами медицины

c) психокоррекционными

технологиями

14. Укажите вид дизонтогенеза. к которому относится детский церебральный паралич:

a) дефицитарное развитие

b) поврежденное развитие

c) искаженное развитие

a) абилитация

b) реабилитация

c) коррекция

d) интеграция

16. Укажите вид нарушенного развития, который относится к дисгармоничному типу:

a) психопатии

b) ранний детский аутизм

c) нарушения речи

d) задержку психического развития

17. Укажите нарушение, возникающее в результате вредоносных воздействий на ранних сроках эмбриогенеза:

a) явления наиболее грубого недоразвития

b) явления распада психических функций

c) задержка психического развития

18. Укажите вид нарушенного развития, который относится дефицитарному типу:

a) нарушения речи

b) нарушения интеллектуального развития

c) задержка психического развития

d) ранний детский аутизм

государственных, социально экономических, медицинских, профессиональных, педагогических, психологических и других мероприятий, направленных на эффективное возвращение инвалидов в общество

a) реабилитация

b) интеграция

c) коррекция

d) адаптация

e) компенсация

20. Укажите, какой из факторов будет являться определяющим в психическом развитии аномального ребенка:

a) обучение

b) адаптация

c) лечение

d) коррекция

21.Укажите вид психического дизонтогенеза, к которому относится олигофрения.

a) психическое недоразвитие

b) задержанное развитие

c) искаженное развитие

d) поврежденное развитие

22.Укажите фактор, который следует учитывать при отборе методов специального обучения.

a) общие и специфические закономерности отклоняющегося развития

b) зона актуального развития

c) возрастные особенности развития

23.Укажите вид компенсации функций, которая осуществляется за счет использования сохранных компонентов распавшейся функции.

a) внутрисистемная

b) межсистемная

c) биологическая

24.Укажите нарушение психического развития, которое считается резидуальной органической деменцией:

a) умственная отсталость

b) олигофрения

c) психопатия

d) задержка психического развития

25.Установите соответствие между определениями ЗБР и ЗАР и их характеристиками:

А.Зона актуального развития – это a) уровень знаний, умений и навыков, которыми ребенок владеет самостоятельно.

В.Зона ближайшего развития – это b) уровень знаний, умений и навыков которыми ребенок способен овладеть с помощью взрослого

a) коррекция

b) компенсация

c) абилитация

d) реабилитация

27.Исключите НЕВЕРНОЕ утверждение. Классификация В.В.Лебединского включает в себя следующие виды психического дизонтогенеза:

a) асинхронии развития

b) дефицитарное развитие

c) психическое недоразвитие

d) дисгармоничное развитие

e) искаженное развитие

28.Укажите, что отражают общие закономерности отклоняющегося развития:

a) общность законов развития в норме и патологии

c) различия законов развития для нормы и патологии

29.Укажите высший уровень компенсации:

a) социальный

b) биологический

c) психологический

30.Укажите, каких детей относят к категории детей с нарушениями в психическом развитии:

a) сложности в развитии которых, требуют особых условий обучения и воспитания

b) детей, имеющих трудности в развитии сенсорной и интеллектуальной сферах

c) всех детей, имеющих более или менее выраженные сложности в развитии

31.Укажите вид психического дизонтогенеза, к которому относится ранний детский аутизм:

a) искаженное развитие

b) поврежденное развитие

c) дисгармоничное развитие

d) дефицитарное развитие

32.Установите соответствие между уровнем специфических закономерностей отклоняющегося развития по В.В. Лубовскому и их характеристикой:

А. I уровень a) характерно для всех видов дизонтогенетических расстройств

В. II уровень b) характерно для группы дизонтогенетических расстройств

С. III уровень c) характерно для конкретного вида дизонтогенеза

33.Укажите, какая линия психического развития страдает в условиях дизонтогенеза:

a) спонтанное развитие

b) психическое развитие

c) направленное развитие

d) интеллектуальное развитие

34.Установите соответствие между уровнем развития функции и последствиями в ее развитии после повреждения:

А.Функции, находящиеся в сензитивном периоде развития a) наиболее уязвимы, при повреждении остаются недоразвитыми

В.Сформированные функции c) после повреждения распадаются

С.Функции, связанные с поврежденными b) в разной степени задержанные в своем развитии

a) адаптация

b) компенсация

c) реабилитация

d) интеграция

36.Укажите понятие, относящееся к приведенному определению: «закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях»

a) психическое развитие

b) обучение

c) коррекция

37.Укажите, что отражают специфические закономерности отклоняющегося развития:

a) особенности развития в условиях дизонтогенеза

b) особенности нормального развития

c) особенности развития, свойственные норме и патологии

38.Установите соответствие между принципами психологического изучения детей с отклонениями в развитии и их характеристикой:

А.Конкретно-методические принципы a) относятся к организации и проведению исследования

В.Конкретно-методологические принципы b) являются основанием для анализа, интерпретации психологических фактов - объяснительные в отношении понимания различных феноменов отклоняющегося развития

39.Исключите НЕВЕРНОЕ утверждение. К конкретно-методологическим принципам относятся:

a) комплексного подхода

b) онтогенетический

c) системно - структурного подхода

d) уровневого анализа

40.Исключите НЕВЕРНОЕ утверждение. К конкретно-методическим принципам относятся:

a) уровневого анализа

b) комплексного подхода

c) целостного системного изучения

d) качественного анализа результатов

e) динамический


Министерство образования РФ ГОУ ВПО
«Шадринский государственный педагогический институт»
Кафедра педагогики и психологии

ТЕСТЫ
По основам специальной и педагогической психологии

Выполнила: студентка гр.9-41 з/о ХГФ
Липина С.И.
Проверил: преподаватель Ершова Е.М.

Шадринск 2010г.
Содержание:

Вопросы…………………………………………………………… ………..2-9
Ответы……………………………………………………………… …..…10-11
Список литературы…………………………………………………… ……12

Вопросы:
1. Психомоторное развитие ребенка - это….
2. Органические нарушения – это….
3. Коррекция – это….
4.Коррекционно-развивающее обучения – это….
5. Компенсация – это….
6. Адаптация школьная – это….
7. Реабилитация социальная – это….
8. Специфический способ образования, процесс активного целенаправленного взаимодействия обучающего и обучаемого, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества называют……

9. Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников в едином педагогическом процессе, целенаправленное и организованное управление процессом формирования личности или отдельных ее качеств называют:

10. Коррекционная педагогика – это …

А) наука о воспитании, образовании и обучении людей;
Б) область специальных психолого-педагогических знаний о сущности образования и воспитания детей и подростков, имеющих неявно выраженные недостатки в развитии психики и отклонения в поведении;
В) теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии.

11. Объектом коррекционной педагогики является:

А) специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями;
Б) воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс;
В) личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении.

12. Педагогический подход к детям с нарушениями в развитии формируется в:

А) XVII в.; Б) в конце XVIII – начале XIX вв.; В) XX в.

13. Первые попытки обучения детей с легкими формами отсталости в
специальных учебных заведениях предпринял…

А) Ф. Пластер; Б) Э. Крепелин; В) И. Песталоцци.

14 Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального
детства выявил:

А) Л.И. Божович; Б) Л.С. Выготский; В) П.Я. Гальперин.

15. Одним из принципов специальной коррекционно-педагогической
деятельности является…

А) принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;
Б) принцип гуманистической направленности пед. процесса;
В) принцип сознательности и активности личности в целостности педагогическом процессе.

16 Система специальных и общепедагогических мер, направленных на
ослабление или преодоление недостатков психофизического развития
определяется как…

А) компенсация; Б) коррекция; В) адаптация;

17. В каком виде реабилитации нуждается ребенок для восстановления
утраченных учебных умений, познавательных навыков:

А) медицинской;
Б) психологической;
в) педагогической.

18. Основными формами коррекционно-развивающего обучения являются:

А) индивидуальные занятия;
Б) групповые занятия;
В) фронтальные занятия.

19. Для детей с задержкой психического развития создается специальное
(коррекционное) образовательное учреждение:

А) V вида; Б) VII вида; В) VIII вида.

20. Амбидекстрами называют людей, …

А) хорошо владеющих левой рукой;
Б) хорошо владеющих правой рукой;
В) хорошо владеющих и левой и правой рукой.

21. К основным задачам психолого-медико- педагогической комиссии
(ПМПК) относят:

А) лечение заболеваний ребенка;
Б) реабилитацию детей с отклонениями в поведении;
В) диагностико-консультативную деятельность.

22. К девиациям в поведении несовершеннолетних относят:

А) трудновоспитуемость;
Б) социально-педагогическую запущенность;
В) задержки психического развития.

23. Кто из правителей впервые на Руси издал указ о том, что на церковь и монастыри возлагается забота об убогих и юродивых детях?

А) киевский князь Владимир Святославич;
Б) Иван Грозный;
В) Петр I.
24. К экзогенным факторам, приводящим к нарушениям психофизического развития относят:
А) наследственные заболевания;
Б) инфекционные болезни;
В) генетические отклонения.
25. Наиболее распространенной является классификация отклонений в развитии и поведении детей…

А) В.В. Лебединского;
Б) О.Н. Усановой;
В) В.А. Лапшина и Б.П. Пузанова.
26. Специальная психология - это наука, занимающаяся изучением закономерностей ……… ………, его проявлений и влияния на жизненный путь человека.
А) воспитания людей;
Б) атипичного развития;
В) отклонения в поведении.
27. Соотнести отросли коррекционной педагогики и их задачи:

1-3 2-4 3-1 4-2
28. Какие известные ученые занимались проблемами тифлопсихологии и тифлопедагогики:
А) И.М. Сеченов и И.П. Павлов;
Б) К.Д. Ушинский;
В) А.И. Герцен и В.Г. Белинский.

29. При умственной отсталости, что оказывается нарушенной уже при первой ступени познания:

А) эмоционально-волевая сфера;
Б) речь;
В) восприятие.
30. ДЦП возникает в результате:
А) необратимого нарушения познавательной деятельности, вызванного органическим поражением головного мозга.
Б) различных вирусных и инфекционных заболеваний.
В) недоразвития или повреждения мозга на ранних этапах развития.
31. Детей, с какими нарушениями в развитии называют акупатами:
А) с аномалиями слуха;
Б) с глубокими нарушениями зрения;
В) детей с нарушением интеллекта.
32. Соотнести названия нарушений внешнего оформления речи с их определениями:

1-4 2-7 3-2 4-6 5-1 6-3 7-5
33. Алалия, нарушения внутреннего оформления речи связанное:
А) с нарушением произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата;
Б) с отсутствием или недоразвитием речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга;
В) с полной или частичной утратой речи, связанное с локальными поражениями головного мозга.

34. Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном ……….. .
А) зрении;
Б) интеллекте;
В. воображении.
35. Дизартрия это - ….
А) это нарушение звуковой системы (звукопроизношения, просодики, голоса) в результате органического поражения центральной нервной системы;
Б) следствие врожденного дефекта твердого и (или) мягкого неба;
В) нарушение фонации и просодики при сохраненном звукопроизношении.
36. Коррекционно-педагогическая деятельность – это

37 Исходя из идеи о системном строении дефекта предложил различать в аномальном развитии две группы нарушений:

А) В.В.Лебединский;
Б) Л.Л.Выготский;
В) О.Н.Усановой

38. Кто утверждал, что состояние распада психики человека можно отождествить с состоянием младенчества:
А) Г.Е.Сухарева;
Б) В.В.Лебединский;
В) И. П. Павлов
39 . В каком году впервые употребил Швальбе термин «дизонтогения» для характеристики отклонений внутриутробного развития:
А) в 1920г;
Б) в 1927г;
В) в 1950г
40. В каком году была создана первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория по вопросам изучения психики людей с аномальными отклонениями под руководством Л. В. Занкова:
А) в 1935г;
Б) в 1920г;
В) в 1927г;
41. Дети имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте называют…….
42. Кто выделил четыре основных варианта задержки психического развития на основе этиопатогенного принципа:
А) И. М. Сеченов;
Б) К. С. Лебединская;
В) М. С. Певзнер
43. Выделяют два основных вида психического дизонто-генеза:
А) В. В. Лебединским;
Б) И. М. Соловьевой и Т. В. Розановой;
В) Г. К. Ушакова и В. В. Ковалева
44. Мышление – это:
А) сложный познавательный психический процесс, заключающийся в обобщенном опосредованном и целенаправленном отражении действительности, процесс поиска и открытия нового;
Б) процесс сознательности и активности личности в целостности педагогическом процессе;

В) процесс гуманистической направленности пед. Процесса.

45. Дисграфия – это….
А) особое расстройство, при котором нарушается способность к пространственному синтезу;
Б) нарушения развития связанные с органическим поражением центральной нервной системы;
В) тяжелое нервное заболевание.

46. Сложное психофизиологическое и социально-педагогическое явление, пронизывающее весь образовательный процесс (обучение, воспитание и развитие), выступающее как его подсистема, куда входят объект и субъект педагогической деятельности является…
А) социальная педагогика;
Б) коррекционная педагогика;
В) коррекционно-педагогическая деятельность.

47.Какой из этих принципов не относится к принципам развивающего обучения…
А) принцип ведущей деятельности.
Б) принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны
его личности.
В) принцип творческого характера развития.

48. Амплификация – это……..
А) это условие свободного развития, поиска и нахождения школьником «себя в материале, в той или иной форме деятельности или общения».
Б) это сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых функций организма.
В) «единица развития» ребенка.

49. Изучает вопросы этиологии, патогенеза, патоморфологии, диагностики, терапии и профилактики психических болезней, помогает коррекционной педагогике найти правильное направление, выбрать верное решение при работе с детьми и подростками, имеющими отклонения в психическом развитии….
А) педиатрия;
Б) психотерапия;
В) психиатрия.

50. Наука о воспитании и обучении детей с глубокими нарушениями зрения, одна из отраслей дефектологии…
А) Олигофренопедагогика;
Б) Тифлопедагогика;
В) Сурдопедагогика.

51. Какую остроту центрального зрения имеют слабовидящие дети…
А) до 0,04;
Б) 0,05-0,2;
В) 0,03.
52. Раздел дефектологии, занимающийся вопросами воспитания, образования и обучения детей с аномалиями слуха…
А) Сурдопедагогика;
Б) Логопедия;
В) Тифлопедагогика.

53. Это высказывание с помощью языка, которое начинается с замысла (программы), затем проходит стадию внутренней речи и только затем переходит в стадию развернутого внешнего речевого высказывания (в виде устной речи или письма)…
А) Импрессивная речь;
Б) Экспрессивная речь;
В) Устная речь.

54. Семантические единицы – это………
А) смыслоразличительные звуки речи;
Б) слова или фразеологические словосочетания;
В) обобщения в виде системы слов, обозначающие понятия.

55. Вид нарушения речи, отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата называется…
А) дисфония;
Б) брадилалия;
В) тахилалия.
56. Тахилалия – это……………………..
А) нарушение тембра голоса и звукопроизношения;
Б) нарушение темпо-ритмической стороны речи;
В) патологически ускоренный темп речи.

57. Полная или частичная утрата ранее сформированной речи, связанная с локальными поражениями головного мозга в результате тяжелых травм, воспалительных процессов и опухолей, сосудистых заболеваний и нарушений кровообращения называется….
А) алалия;
Б) афазия;
В) аграфия.
58. Олигофренопедагогика, как определённое направление в развитии медицины и педагогики возникла…
А) в 18 в;
Б) в начале 19 в;
В) в конце 20 в.
59. Патологически замедленный темп речи –это:
А) тахилалия;
Б) брадилалия;
В) дисфония.
60. Метод индивидуального воздействия на трудного ребенка сконструировал:
А) П.Ф.Лесгафт;
Б) С.Л.Рубинштейн;
В) П.Г.Бельский.
61. В каком году был принят Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ»:
А) в 1993г;
Б) в 1995г;
В) в 1990г.
62. Прием, способ и образ действия – это:
А) предмет;
Б) метод;
В) объект.
63. Предметом коррекционной педагогики служит:
А) личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии;
Б) воспитание и обучение умственно отсталых детей;
В) процесс дифференциации обучения, воспитания и развития детей с недостатками в развитии и отклонениями в поведении.
64. Олигофренопедагогика – это:
А) наука о воспитании и обучении умственно отсталых детей;
Б) наука занимающаяся вопросами воспитания, образования и обучения детей с аномалиями слуха;
В) наука занимающаяся изучением закономерностей атипичного развития, его проявлений и влияния на жизненный путь человека.
65. Отрасль спец. педагогики, в задачу которой входит изучение недостатков речи:
А) ДЦП;
Б) тифлопедагогика;
В) логопедия.

Ответы:
и т.д.................

Задания теста

1. Основные положения в дефектологии и специальной психологии разработал

А) Лебединский В.В.

Б) Петровский А.В

В) Выготский Л.С.

2. Первичный дефект развития наиболее близко связан

А) с плохой обучаемостью ребенка

Б) с повреждениями ЦНС

В) с поведенческими проблемами ребенка

3. Дизонтогенез - это

А) различные формы нарушений развития

Б) нарушения структуры развития отношений

В) недостатки интеллектуального развития

4. Дизонтогении - это

А) заболевание ребенка

Б) аномалии строения костей лица и черепа

В) аномалии развития ребенка

5.В параметры нарушенного развития не входят

А) хроногенность

Б) функциональная локализация нарушений

В) обратимость

Г) структура нарушенного развития

6.Отклоняющееся развитие можно охарактеризовать как:

А) развитие, имеющее стихийный, непредсказуемый характер

Б) развитие, протекающее вне воспитательного воздействия

В) развитие, протекающее в рамках иной языковой культуры

Г) развитие, при котором влияние неблагоприятных факторов превышает компенсаторные возможности индивида

7.Задачами психологии аномального развития являются

А) разработка методов психологической диагностики отклонений в развитии

Б) изучение закономерностей различных вариантов отклоняющегося развития

В) создание коррекционных педагогических технологий

8.Теорию системного строения дефекта выдвинул:

А) В.И. Лубовский

Б) В.В. Лебединский

В) Л.С. Выготский

Г) С.Я.Рубинштейн

9. По времени возникновения нарушения развития классифицируют:

А) врожденные

б) социальные

в) биологические

Г) приобретенные

10. Дети, у которых нарушения в поведении и деятельности вызваны нарушениями в ЦНС относятся к группе детей:

А) биологического риска

Б) социального риска

11.Уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно – количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы людей того же возраста, пола, культуры и т.д. называется:

А) Социальная норма

Б) Статистическая норма

В) Функциональная норма

12. Представление о неповторимости пути развития каждого человека лежит в основе концепции

А) Социальная норма

Б) Статистическая норма

В) Функциональная норма

13. К возможным причинам психического дизонтогенеза относятся:

А) генетические факторы

Б) экзогенно-органические факторы

В) длительное неблагоприятное воздействие микро-социально-психологических факторов

Г) разнообразное сочетание тех и других

Д) верно все перечисленное

14. Повышенную восприимчивость ЦНС ребенка к различным вредностям обуславливает

А) незрелость мозга

Б) слабость нервной системы

В) неблагоприятные условия воспитания

15. Наибольшее значение в возникновении повреждений ЦНС имеет

А) время повреждения

Б) отсутствие профилактических мероприятий

В) сопутствующие заболевания ребенка

Г) верны все ответы

Д) нет правильных ответов

16.Характер нарушений ЦНС зависит от

А) системы медицинской помощи

Б) от мозговой локализации процесса и степени его распространенности

В) поражения генетического материала плода

Г) верны все ответы

Д) нет правильных ответов

17. Наиболее серьезные нарушения развития вызывают вредности действующие на ребенка

А) в дошкольный период детства

Б) весь период развития человека

В) во внутриутробный период развития ребенка

18. Компенсация, как правило выше при

А) локальном повреждении мозга

Б) при диффузном повреждении мозговых структур

В) при сохранности других систем и функций

19. К социально – психологическим факторам возникновения нарушений у детей не относится:

А) материнская депревация

Б) сенсорная депревация

В) злоупотребление матерью алкоголем во время беременности

20. К характеристикам патогенного фактора не относятся:

А) локализация

Б) интенсивность

В) возраст

Г) экспозиция

21. К развитию анаклитической депрессии приводит:

А) материнская депревация

Б) сенсорная депревация

В) злоупотребление матерью алкоголем во время беременности

Г) жестокое обращение с ребенком

22. Наследственные патогенные факторы называются:

А) эндогенные

Б) экзогенные

23. К факторам, опосредующим влияние патогенных факторов на возникновение отклонений в развитии, не относится:

А) локализация

Б) качество помощи

В) детско – родительские отношения

Г) психологические защиты

24. Компенсаторные возможности индивида включают:

А) возраст

Б) психологические защиты

В) экспозицию

25. К эндогенным причинам отклонений в развитии относится:

А) наследственность

Б) родовая травма

В) перенесенные ребенком инфекционные заболевания

26. Понятие о сверхкомпенсации ввел в психологию

А) З.Фрейд

Б) А.Адлер

В) К.Хорни

27. Развитие аномального ребенка подчиняется тем же закономерностям, что и развитие

А) детей с подобными дефектами

Б) нормального ребенка

В) всей популяции детей

28. Компенсаторные возможности индивида обусловлены

А) стремлением ребенка стать лучше

Б) системой психологической помощи

В) пластичностью нервной системы

29. Для экстрапунитивного типа дисгармонического развития наиболее характерно

А) формирование негативистических и протестных форм поведения

Б) неуверенность и робость в поведении

В) вялость, безразличие

30. Для интрапунитивного типа дисгармонического развития наиболее характерно:

А) формирование негативистических и протестных форм поведения

1.(1) Назовите дисциплину:

…................................ - изучает процесс взаимодействия учителей, воспитателей, родителей, обеспечивающих оказание помощи детям и подросткам (в корректной и тактичной форме) по исправлению, изменению поведения, их эмоционально-волевой сферы, а также психического развития в заданном обществом направлении. Процесс взаимодействия связан с созданием благоприятной сферы для физического роста и психического развития, с использованием резервов и ресурсов личности воспитанников.

А) Специальная педагогика

Б) Специальная психология

В). Деффектология

Г) Коррекционная педагогика

Д) Коррекционная психология

2. (1) Предметом изучения специальной психологии является:

A) воспитание и обучение детей с нарушенным развитием

Б) развитие психики, протекающее в неблагоприятных условиях

B) своеобразие психического развития лиц с нарушенным зрением

Г) особенности психического развития лиц с интеллектуальными нарушениями

3. (1) Назовите дисциплину:

Предметом изучения …................................ является созидательная деятельность педагогов и родителей, помогающих устранить негативные черты характера и опыта поведения воспитанников, мешающие полноценному развитию личности в силу сложившихся неблагоприятных условий

А) Специальная педагогика

Б) Специальная психология

В) Деффектология

Г) Коррекционная педагогика

Д) .Коррекционная психология

4 (1) Задачами …....................... Являются:

А) систематическое наблюдение, внимание и фиксация различного рода ситуаций со стороны воспитывающих лиц или учреждений

Б) подбор диагностики и методик, адресуемых конкретному ребенку для изучения его личности и неадекватного поведения

В) выявление причин, обусловивших различную степень «закрытости» детей и подростков для понимания их внутреннего мира окружающими

Г) определение и обоснование направления работы по переориентации поведения детей и подростков, а также исправлению личностных качеств для приобретения собственного положительного опыта поведения

5. (1) Отклоняющееся развитие можно охарактеризовать как:

А) развитие, имеющее стихийный, непредсказуемый характер

Б) развитие, протекающее вне воспитательного воздействия

В)развитие, протекающее в рамках иной языковой культуры

Г) развитие, при котором влияние неблагоприятных факторов превышает компенсаторные возможности индивида

6. (1) Задачами специальной психологии являются:

A) разработка методов психологической диагностики отклонений в развитии

Б) изучение закономерностей различных вариантов отклоняющегося развития

B) создание коррекционных педагогических технологий

Г) изучение психологических проблем, связанных с интеграцией

7.(1) Назовите дисциплину:

Основными положениями …..................... определены следующие:

Осознание воспитателями уникальности ребенка, понимание поиска им своего направления в развитии, определение своего места в жизненном пространстве;

Осуществление сугубо индивидуального, ориентированного на конкретную личность внимания и поддержки со стороны взрослых;

Применение гуманистических технологий для переориентирования взглядов и убеждений ребенка, а также в целях формирования новых личностных установок, поведения, осознание ребенком изменений, происходящих в его поведении и сознании.

А) Специальная педагогика

Б) Специальная психология

В) Деффектология

Г) Коррекционная педагогика

Д) .Коррекционная психология