Мероприятие для родителей и детей в средней группе Викторина «Что нам осень принесла?». (средняя группа)
Описание работы: Предлагаю Вам конспект интегрированного занятия "Здравствуй, Осень Золотая" для детей среднего дошкольного возраста. Данный конспект будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, работающим с возрастной категорией 4-5 лет
Цель:
Расширять представления детей о характерных признаках осени; Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».
Образовательные задачи:
1. Формировать представление о признаках Осени;
2. Формировать умение составлять рассказ об Осени.
Развивающие задачи:
1. Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи.
2. Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание познавать природу.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Оборудование:
Картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, мячик
Действующие герои:
Старичок-Лесовичок
Место проведения:
групповая комната
Конспект НОД «Здравствуй, Осень золотая» для среднего дошкольного возраста
Ход занятия:Воспитатель:
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Ребята, какое это время года?
Дети: Осень
(Стук в дверь. Появляется печальный Старичок – Лесовичок.)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто к нам пришёл в гости такой расстроенный!
Лесовичок: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А куда это я попал (растеряно) ?
Дети: В детский сад.
Лесовичок: Вот, мне к вам и надо! Я Старичок – Лесовичок, я хранитель леса! Ой – ё – ёй, ребята, у нас в лесу происходит что – то не понятное! Должен был выпасть снег, а у нас в лесу идёт дождик; деревья в листве, а должны быть покрыты снегом; медведь должен быть в спячке, а он роет берлогу; всё так ярко, красочно, красиво! Ребята, вы мне не подскажите, а какое сейчас у нас время года? А то я совсем старенький стал и ничего не помню!
Дети: Подскажем, сейчас у нас Осень!
Лесовичок: Правильно, Осень – вспомнил! А где снег? Где лёд? Сосульки?
Дети: Нет, Лесовичок, ты перепутал, снег, лёд и сосульки бывают Зимой, а сейчас Осень!
Лесовичок:
Да, так и есть. И это теперь я вспомнил! Ребята, а вы мне поможете вспомнить про Осень, какая она бывает?
Воспитатель:
Конечно, Лесовичок, ребята тебе расскажут всё про красавицу Осень! Ребятки, а давайте мы сейчас встанем все в большой, большой хоровод и поиграем в замечательную игру! Для начала мы выберем водящего при помощи считалочки! (проводится считалочка и выбирается водящий)
. А теперь Полиночка (водящая)
кидает мячик каждому из вас, и вы отвечаете на вопрос «Какая Осень?» Например: Осень золотая! Начинаем!
Дети:
Теплая, холодная, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная, удивительная и т.д.
Лесовичок:
Какие вы молодцы, столько прилагательных знаете об Осени! (у Лесовичка выпадает из кармана письмо)
Лесовичок:
Ой, а что это у меня? Письмо? (удивлено)
Точно, вспомнил, письмо! Его мне для вас передали лесные жители! А что бы узнать, какие это животные, отгадайте про них загадки!
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это …
Дети:
Белка
Лесовичок:
Ну конечно, это Белка!
Лесовичок:
А сейчас мы узнаем, кто хочет вам задать ещё вопрос!
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его...
Дети:
Медведь
Лесовичок:
Ой, от кого же следующий вопрос?
Вот иголки и булавки
Выползают из - под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят!
Дети:
Ёжик
Лесовичок:
Правильно, Ёжик.
Лесовичок:
Ребята, а вы хотите узнать, какие вопросы вам задали в этом письме белка, медведь и ёж?
Дети:
Да
Лесовичок:
Для того, чтобы помочь нашим белке, медведю и ёжику, нам необходимо разделится на три подгруппы. (Разделение на подгруппы)
.
Так как белка совершенно не готова к зиме, для первой подгруппы детишек, она задала интересующий её вопрос «Какие ей надо сделать запасы на зиму?» На столе перед вами лежат картинки с изображением шишек, колбаски, орешек, сыра, ягод, грибочек и молочка. Вы выбираете только те картинки, на которых изображено то, что белка собирает на зиму!
Наш забывчивый Мишка, для второй подгруппы, задает такой вопрос «Что он делает зимой?» Перед вами лежат картинки с изображением сна, прогулки, приёма пищи, купания. Ребята, а вам нужно выбрать картинку, на которой изображено, что делает Мишка зимой?
А для вас ребята, ёжик задал вот такой интересный и очень важный для него вопрос «Что ему нужно спрятать у себя в норке на зиму?» Перед вами картинки с изображением грибов, хлеба, пирожков, фруктов, котлет и ягод. Вы выбираете, что нужно ёжику!
Первая подгруппа детишек: Белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибочки.
Вторая подгруппа детишек: Мишка зимой спит.
Третья подгруппа детишек: Ёж прячет у себя в норке грибы, фрукты и ягоды.
Лесовичок:
Ребята, а у меня тоже есть для вас вопросы!
- Для чего звери делают запасы на зиму?
Дети:
Чтобы не остаться голодными, так как зимой под снегом не будет ни грибов, ни ягод, ни колосков.
Лесовичок:
Хорошо, а какого цвета осенью трава и листики?
Дети:
Листья разноцветные: оранжевые, жёлтые, красные, коричневые;
Трава жёлтая, коричневая.
Воспитатель:
Лесовичок, а говорят ты немного волшебник?
Лесовичок:
Да, ребята, волшебство я люблю и колдую понемножку!
Воспитатель:
А можешь сейчас сделать для нас что - нибудь волшебное?
Лесовичок:
Ребята, старенький я совсем стал, но заклинания волшебные ещё помню. Сейчас я скажу волшебные слова и все ребята превратятся в осенние листочки. Хотите?
Дети:
Да
Лесовичок:
А вы мне поможете произнести волшебные слова?
Дети:
Да
Лесовичок:
Повторяйте за мной: Раз, Два, Три, мы закружились и в листочки превратились!
Мы - осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой
Друг за другом полетели. (Бегаем на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
Лесовичок:
Молодцы, ребята! А теперь: Раз, Два, Три, мы закружились и в ребят мы превратились! Ой – ё – ёй, ребята, у меня случилось беда, на моём волшебном дереве (дерево изображено на ватмане)
, листики потеряли цвет. Что ж мне делать?
Воспитатель:
Лесовичок, не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем!
Ребята, давайте поможем Лесовичку, и раскрасим листики на его волшебном деревце?
Дети:
Давайте!
Воспитатель:
Перед вами лежат листики, выбирайте себе понравившейся, возьмите в руку кисть и выберете себе краску: красного, желтого или золотистого цвета! Теперь раскрашиваем наши листики (Раскрашивают гуашью листики)
. А сейчас мы с вами при помощи клея приклеим наши разноцветные, красивые листики на волшебное дерево Лесовичка! (Приклеивают листики)
Лесовичок:
Ребята, какие вы умнички и умники! Теперь моё волшебное деревце ожило разноцветными листочками!
Лесовичок:
Я предлагаю вам встать в большой, красивый хоровод и спеть песню «Осень наступила». (Поют песню и выполняют соответствующие движения)
Лесовичок:
Молодцы, ребята! Очень мне понравилось, как вы хорошо отвечаете на вопросы, с интересом и задорно играете, весело поёте! Спасибо вам, что помогли мне и лесным жителям вспомнить, какое сейчас время года! Мне пора возвращаться к себе в лес, к моим лесным жителям! До свидания, до новых встреч!
Дети:
До Свидания!
Воспитатель:
Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые, помогли Лесовичку всё вспомнить, ответили на все его вопросы! Вам понравилось помогать Лесовичку?
Дети:
Да
Воспитатель:
А что больше всего понравилось?
Воспитатель:
А чем мы занимались?
Дети:
мы рассказывали про Осень, разгадывали загадки, играли, рисовали и приклеивали листики.
Воспитатель: Делать хорошие дела, всегда приятно!
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад комбинированного вида №39».
Интегрированное занятие для детей
средней группы на тему:
«Что нам осень подарила».
Воспитатель: Горелова Е.Б.
Арзамас 2016 .
Образовательная область: «Коммуникация»
Интеграция: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми через интеграцию образовательных областей.
Образовательные: Развивать способность у детей создавать коллективную композицию, размещая вырезанные элементы
Развивающие : развивать творческое воображение; способствовать развитию положительных эмоций в ходе творческой работы; развивать слуховое восприятие, логическое мышление и тактильное восприятие; развивать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия с работой товарищей, совершенствовать речь.
Воспитательные : воспитывать чувство принадлежности к группе через коллективное творчество; воспитывать уважение к труду взрослых; аккуратность и усидчивость. побуждать детей активно участвовать в разговоре; продолжать закреплять у детей навыки использовать слова в правильной грамматической форме; побуждать детей стараться говорить четко, ясно.
Материал : лист формата А3, цветные карандаши, черно-белые картинки овощей, ножницы, клей-карандаш, ватные диски, гуашь, кисточки, салфетки.
Предварительная работа : рассматривание репродукций картин на осеннюю тематику, беседа « Труд людей осенью», чтение детских стихотворений, составление рассказов по сюжетным картинкам.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осеннним грибом.
Ведущая: Ребята, о каком времени года идёт речь в стихотворении?
Ребята: Об осени.
Ведущая: Правильно об осени.
(Показ иллюстраций с осенними пейзажами.)
Ведущая: Ребята, а какие вы знаете признаки осени?
Ребята: Листопад; Птицы улетают в тёплые края; Сбор урожая и т.д.
Ведущая : Молодцы!
Ведущая : Ребята, посмотрите на нашу выставку: «Дары осени» и попробуйте отгадать мои загадки?
Загадки.
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять. (картошка)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (лук)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (капуста)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)
Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (свекла)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Ребята: Отгадывают загадки.
Физминутка «Овощи»
Осенью в огород пойдём, урожай там соберём
1,2,3,4,5 начинаем собирать
Мы морковки натаскаем
Мы картошки накопаем
Срежем мы кочан капусты
Круглый,сочный, очень вкусный!
Щавеля нарвём немножко
И пойдём все по дорожке.
Ведущая :А для того, чтобы урожай из года в год у нас становился всё лучше и лучше, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.
Игра «Назови ласково». (Огурец-огурчик; Помидор-помидорчик; Капуста- капусточка; Картошка-картошечка; Чеснок- чесночёк.)
Аппликация «Дары осени».
Пальчиковая гимнастика «Овощи».
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
(Дети делают ладошки «корзинкой»)
Вот пузатый кабачок,
Положила на бочок,
Перец и морковку,
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого)
Наша Зина - молодец!
(Показывают большой палец).
Беседа-разговор об овощах: «Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?
Итог занятия:
Какие овощи вы знаете?
Вам понравилась наша с вами совместная деятельность?
Савинова Татьяна Александровна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
ГБДОУ детский сад №44
Населённый пункт:
Санкт-Петербург
Наименование материала:
конспект
Тема:
НОД по окружающему "Что нам Осень принесла?"средняя группа
Дата публикации:
10.11.2017
Раздел:
дошкольное образование
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с
окружающим и формированию лексико-грамматических категорий
«Что нам осень принесла?»
для детей средней группы с тяжелым нарушением речи
Цель. Закреплять знания об овощах и фруктах.
Познавательное развитие:
Дать представления о пользе природных витаминов.
Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их
произрастания. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Уточнять, расширять номинативный и предикативный словарь по теме «Овощи-
Речевое развитие:
Активизировать речевую деятельность детей.
Развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, мышление
(классификация предметов), память, общую моторику (координация речи с
движением).
Развивать диалогическую речь.
Совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с
уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование множественное числа
существительных в родительном падеже.
Коммуникативное развитие:
Формировать установку на здоровое питание.
Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
Создавать благоприятный психологический климат.
Осуществлять профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата
посредствам смены видов деятельности.
Физическое развитие:
Двигательная деятельность(развивать координацию)
Подвижные игры:”Назови ласково”,”Собери урожай”
Дыхательная гимнастика
Художественно-эстетическое развитие
Словарь: названия овощей и фруктов: помидор, огурец, лук, морковь, кочан капусты,
картошка; яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива; натаскаем, накопаем, нарвем,
Оборудование:
иллюстрации с изображением огорода и сада (слайд);картинки с
изображением овощей и фруктов (слайд);игра «Вершки и корешки» (иллюстрации
овощей);муляжи овощей и фруктов; мяч;
детские ведерки; руль.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и
фруктов, беседы о них. Рассматривание натуральных овощей и фруктов. Игры с муляжами
овощей и фруктов. Чтение художественной литературы. Рисование и лепка овощей и
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними
поздороваемся.
Слайд 1 – Осень. Приметы осени.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень) Расскажите, как вы догадались, что
наступила осень?
Дети: (Осенью идут дожди. Осенью опадают листья. И т.д.)
Воспитатель: Сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она
сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас
помочь собрать овощи и фрукты.
Ребята, поможем Осени? (Поможем). Садимся в машину.
В машине, в машине, детей полно.
Поехали дети, глядят в окно. двигаются по дорожке друг за другом
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина, стой!
Дети садятся перед компьютером на стульчики.
Слайд 2 – Огород. Овощи.
Воспитатель: Посмотрите, куда мы приехали? (Мы приехали в огород).
Что в огороде растёт? (В огороде растут овощи).
Назовите, какие овощи вы знаете. (Помидор. Огурец. Капуста. Картошка. Лук.
Морковь).
Заходит Осень.
Осень:- Кто это ко мне в огород пожаловал? Здравствуйте ребята! Вы пришли мне
помогать, урожай собирать? Урожай у нас не плох, уродилась и картошка, и капуста, и
Дидактическая игра «У меня, и в огороде».
(Образование множественного числа существительных).
Осень: Посмотрите у меня в корзинке помидор, а в огороде много … (помидоров).
У меня в корзинке огурец, а в огороде растёт много … (огурцов).
морковь – моркови,
картошка – картошки,
капуста – капусты,
лук – лука.
Чтобы овощи собрать, вам ребята нужно знать, что едят у них: вершки, а, быть может,
корешки? Воспитатель:
Давайте поиграем в игру «Вершки или корешки».
Игра «Вершки и корешки»
Я вам буду показывать картинки, а вы покажите, что едят у этих овощей: если «вершки»,
то надо встать на носочки, а если «корешки», то мы присядем.
Молодцы! Вижу, что вы всё знаете, что у овощей съедобной бывает разная часть: или
«вершок» или «корешок».
Беритесь ребята за руки, будем овощи собирать.
В огород пойдём Идут по кругу, взявшись за руки.
Урожай соберём.
Мы морковку натаскаем «Таскают»
И картошку накопаем. «Копают»
Срежем мы кочан капусты, «Срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками – 3 раза
Щавеля нарвём немножко «Рвут»
И вернёмся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
Слайд 3 – «Фруктовый сад»
Осень- Вот какие молодцы! Вы собрали овощи в огороде, а теперь я приглашаю вас в мой
фруктовый сад.
Воспитатель.- Ребята, что растет в саду? (Фрукты).
Назовите, какие фрукты растут в саду. (В саду растут яблоки (груши, апельсины,
персики, лимоны, сливы).
Осень:- Молодцы!
Упражнение «Приятный запах».
Развитие длительного плавного выдоха.
Осень:- А какой ароматный воздух у меня в саду. Давайте подышим.
(Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх,
на выдохе произносим «Ах»).
Осень: Посмотрите глазками, где красное, а где зеленое яблоко.
(Зрительная гимнастика)
Осень: Садовод все лето ухаживал за фруктовыми деревьями, и фрукты выросли
сладкими, вкусными, сочными. Давайте их назовем ласково.
Игра «Назови ласково». (с мячом)
Поспели наши фрукты.
Груши с дерева упали –
Наклонились и подняли.
Руки поднимаем, сливы срываем.
Руки опускаем, яблоки собираем.
Осень: Спасибо вам, ребята, что помогли собрать овощи и фрукты.
Это вам от меня подарок (корзинка с овощами и фруктами).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов. Вот какая щедрая осень!
Овощи – фрукты отнесем поварам,
Пусть приготовят угощенье нам,но сначала разберем корзину.
Игра «Собери урожай»
Воспитатель : -В зеленое ведерко собирем овощи, а в красное – фрукты. (Помидор – это
овощ? Яблоко – это фрукт?)
Слайд 4 – «Готовим дома»
Воспитатель:- Что можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Приготовить
салат. Овощи можно солить, квасить и т.д.)
Воспитатель:- Что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить сок
(компот, варенье). Молодцы, ну что ж нам пора возвращаться домой. До свидания, Осень.
Осень:- До свидания ребята. А это вам картинки-раскраски за то, что хорошо мне
помогали.
Воспитатель:- У кого мы в гостях сегодня были? (У Осени).
Как мы осени помогали? (Фрукты, овощи собирали).
Зачем люди выращивают овощи и фрукты? (Овощи фрукты полезные, в них много
витаминов). А дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровыми, нужно
ежедневно кушать свежие овощи и фрукты, а осенью делать заготовки на зиму.
Как вы думаете, почему делают заготовки осенью? (Осенью созревают многие фрукты и
овощи, а зимой растения отдыхают).
Вы хорошо занимались, молодцы, а теперь садимся в машину и поедем в детский сад.
Воспитатель предлагает детям сесть в машиныигра «Едем домой на машине»
МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей г. Чебоксар
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности
по формированию элементарных экологических представлений
«Что нам осень принесла?»
в средней группе
Воспитатель: Агентова Алиса Петровна
Чебоксары, 2018
Программное содержание: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Учить различать и называть 3-5 видов овощей и фруктов(помидор, огурец, морковь, свекла, яблоки, груши, сливы). Выделить их характерные свойства (величина, фора, цвет, вкус). Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов.
Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности. Совершенствовать умение составлять целое из частей, закрепить умение играть в дидактические игры. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Помогать логично и понятно высказывать суждение. Способствовать развитию любознательности. Закрепить умение играть дидактические игры. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Материал и оборудование:
Кукла Буратино. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением. Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает\ огуречную рассаду, огурцы цветут, плетни с огурцами. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.
Предварительна работа: Чтение стихов об осени: Успенский «Как вырастили капусту», Бианки «Паучок-пилот», Ю. Тувим «Овощи». Физминутки: «Ветер тихо клен качает». Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Рисование и лепка овощей.
Методические приемы:
Игровая мотивация (Приход Буратины).
Дидактическая игра «Угадай по вкусу»
Игра «Собери урожай».
Итог занятия
Раздается стук в дверь.
- Кто это к нам идет?
Буратино.
Здравствуйте, дети! Можно к вам?
- Здравствуй, Буратино! Заходи, помоги ребятам отгадать загадку:
Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко.
Что же это...
(Репка)
Буратино.
Это колобок!
-
Дети, а как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Конечно, это репка. А как вы догадались, что это репка?
Буратино.
А я читал сказку «Репка». Репка такая большая выросла, что ее еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и репку вытянула!
-
Дети, а вы как думаете? (Ответы детей.)
Буратино:
Это не мышка вытянула репку, а все дружно тянули ее — и дед, и бабка, и внучка, и жучка, и кошка, и мышка. Для того чтобы в огороде выросла репка, надо дружно трудиться.
-
Послушайте еще одну загадку. Буратино, чтобы правильно отгадать загадку, ты должен быть внимательным:
Нагрядке длинный и зеленый,
Ав кадке желтый и соленый.
(Огурец)
Буратино вместе с детьми отгадывает загадку, объясняет, почему в загадке говорится про огурец.
-
Дети, как можно одним словом назвать репу и огурец? Правильно, овощи!
Акакие еще овощи вы знаете?
Обобщает ответы детей: Репа, огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картошка — это овощи.
Буратино.
Вы еще забыли назвать яблоко!
-
Ребята, правильно говорит Буратино? Нет, Буратино, яблоко — это фрукт. Дети, какие еще фрукты вы знаете?
Обобщает ответы детей: Яблоки, груши, сливы, абрикосы, лимоны, мандарины, бананы, это все — фрукты.
Затем воспитатель спрашивает: А где растут фрукты? Где растут овощи?
Обобщает ответы детей: Овощи растут в огороде — на грядках, а фрукты в саду — на деревьях.
Буратино.
Если посадить в огороде один огурчик, то вырастет много огурчиков?
-
Нет, Буратино, сначала нужно посадить огуречные семена, из них вырастут маленькие росточки. После этого огуречная рассада цветет, и только потом на месте цветов появляются маленькие огурчики. Люди поливают растение и огурчики растут. Затем их срывают и кушают. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться. (Показывает иллюстрации и сопровождает свой рассказ показом последовательности роста растения). Дети, я вам предлагаю поиграть с Буратиной.
Проводится игра «Собери урожай».
Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком лежат фрукты и овощи (муляжи или картинки с их изображением).
Педагог дает Буратино и одному ребенку по корзинке.
Первая корзинка — для сбора овощей — у Буратино, вторая корзинка — для сбора фруктов — у ребенка.
-
Нужно в корзинку Буратино положить овощи, а в корзинку Маши — фрукты.
По окончании игры педагог хвалит ребят за то, что они правильно собрали в одну корзинку овощи, а в другую — фрукты.
-
Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?
Буратино.
Наверно, потому что зимой холодно идти в огород!
-
Дети, а как вы думаете?
Обобщает ответы детей: «Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают».
-
А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?
Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека.
Физкультминутка «Засолка капусты»
Мы капусту рубим,
Мы капусту трем,
Мы капусту солим
Мы капусту жмем.
Буратино.
Ая знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.
-
Да, Буратино, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Узнай на вкус». В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок. Буратино участвует в игре вместе с детьми.
Буратино благодарит ребят за новые интересные знания, которые он получил на занятии, и прощается с ними.
Конспект занятия на осеннюю тематику в детском саду. Средняя группа
Набережнева Светлана Александровна, воспитатель, ГБОУ города Москвы "Школа №285 имени В.А Молодцоа" структурное подразделение №13Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи "Что нам осень подарила?" для детей средней группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.
Цель: Знакомство детей с природными явлениями.
Задачи: - закреплять признаки осени: стало холодно. идет дождь;
- учить различать овощи и фрукты;
- учить употреблять существительные с обобщающим значением: фрукты. овощи.
Материал: Картина "Поздняя осень". Корзина с муляжами овощей и фруктов. Кукла в осенней одежде. Зонтик. Музыкальная запись П. И. Чайковского "Времена года".
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, шла я сегодня в детский сад и увидела очень много разноцветных корабликов в лужах: красные, желтые, оранжевые. Опустится кораблик на воду и тотчас поплывет. Скажите, что же это за разноцветные кораблики?
Дети: Листья.
Воспитатель: А скажите, как называется время, когда падают листья?
Дети: Листопад.
Воспитатель: А когда бывает листопад?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Верно. Одна из примет осени - желтые листья на деревьях. это очень красивое явление. Дети, скажите, а что стало с природой?
Дети: Стало холодно.
Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите признаки осени.
(Дети рассматривают и называют)
Воспитатель читает стихотворение
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова)
Воспитатель: Давайте представим, что мы оказались в лесу.
(Включается запись с музыкой П. И. Чайковского. Вносится кукла Маша.)
Воспитатель:
У нас в гостях кукла Маша.Она принесла картину, а ней что то лежит.
-Саша, иди и посмотри. что в корзине? (Ребенок достает из корзины зонтик).
- Пришла осень, стало холодно. Солнышко спряталось за тучки. Пошел сильный дождь.
- Давайте поиграем в игру "Дождь". (Проводиться игра).
Воспитатель:
Мы нашли новую примету осени. Что это?
Дети:
Дождь.
Воспитатель:
А что же осень подарили нам с нашего огорода?
(Дети перечисляют)
Воспитатель:
Я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я...
(Капуста)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом...
(Картошка)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а...
(Лук)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ...
(Свекла)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Воспитатель: Вы правильно отгадали мои загадки.
- А теперь Аня подойдет к кукле Маше и достанет из корзины только овощи, а Никита достанет только фрукты.
Сгруппировав овощи и фрукты, дети называют их одним словом- обобщают.
Проводиться игра "Овощи - фрукты". (На столе смешаны овощи и фрукты. Дети выстраиваются на старте в две команды: мальчиков и девочек. По сигналу воспитателя по одному ребенку из каждой команды подбирают к столу, и берут по одному овощу (девочка) или одному фрукту (мальчик), откладывают каждый в свою сторону и быстро передают эстафету другому ребенку. Выигрывает команда, котора быстрее и правильнее собирет овощи и фрукты.
Затем подводиться итог занятия вместе с детьми.