Дидактическая игра мама и малыш цель. Дидактические игры материал по развитию речи (младшая группа) на тему
На первом этапе предложите малышу подобрать необходимый фрагмент к картинкам в книжке, используя вырезанные кружочки. Это занятие способствует развитию зрительного восприятия, логического мышления и тонкой моторики. Тонкая моторика - это разнообразные движения, в которых участвуют мелкие мышцы кисти руки. Только при хорошем развитии кисти ребенок в будущем сможет писать красиво и легко. Развитию тонкой моторики также способствуют лепка, занятия с мозаикой, раскрашивание картинок и рисование.
В конце книги находится задание, которое также направлено на отработку начальных графических навыков и постановку руки. Ребенку предлагается дорисовать и раскрасить несложную картинку.
Игра познакомит с жизнью домашних питомцев, расскажет об условиях их жизни в городе, рационе питания. Игра расширяет кругозор, способствует развитию произвольного внимания, логического мышления, памяти, активизирует речь и пополняет словарь, совершенствует мелкую моторику. Тематика развивающей игры «Ребятам о зверятах» посвящена знакомству с окружающим миром и расширением представлений о животных. Принцип игры состоит в подборе и вкладывании фигурок животных и карточек с изображением пищи, которую они едят.
В комплекте: 8 игровых рамочек, 8 фигурок взрослых животных и 24 карточки с изображением пищи, правила (5 вариантов игры)
Перед вами игра для детей 2-5 лет, при помощи которой малыши смогут развить речь научиться называть действия, а также развить зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.
Перед началом игры разрежьте большие карты по пунктирным линиям, у вас получится 48 карточек. Показывайте ребенку карточку, на которой изображено какое-либо животное. Малыш должен найти карточку, на которой изображен подходящий сюжет. Если играет несколько детей, раздайте поровну карточки с изображением животных. Показывайте поочередно карточки с сюжетами. Тот ребенок, которому нужна картинка с этим сюжетом, забирает ее себе. Выигрывает тот, кто быстро и правильно соберет нужные карточки.
Обучающая игра для детей дошкольного возраста, при помощи которой малыши смогут повторить названия животных и их детенышей, а также развить внимание, память и речь.
Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям, у вас получится 72 карточки (9х10 см.). Раздайте детям поровну карточки с изображением взрослых животных. Затем поочередно показывайте карточки с изображением детенышей. Обратите внимание на то, правильно ли ребенок называет детенышей в единственном и множественном числе.
Принцип игры: составление логических цепочек из карточек с пазловыми замками.
Вам остается только сохранить картинки, распечатать на принтере, наклеить на картон, вырезать. И можно играть!
Детская развивающая игра «Мама, папа, я» выполнена из картона. Состоит из комплекта карточек с изображением животных (мамы, папы и малыша). Каждая карточка разделена на три паззла. На каждом отдельном паззле изображены соответственно: животное – папа, животное – мама и их детеныш. Также есть карточка с изображением людей.
- знакомит с понятиями "мать", "отец", "родители", "сын", "дочь", относящимися к человеку, и понятиями "детеныш", "потомство", относящимися только к животным.
- учит различать животных мужского и женского пола и объединять в семьи.
Задачи:
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, Воспитывать гуманное отношение к животным.
Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и поминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «телёнок». Учить детей различать взрослых животных и их, детенышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний (громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.). Воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивающая: развивать логическое мышление, память.
Материал: большая игрушечная машина - грузовик. Игрушки - корова, лошадь, кошка, собачка. Презентация на DVD диска «Домашние животные». Предметные картинки «Домашние животные и их детёныши».
Ход занятия
I часть
Раздается стук в дверь групповой комнаты.
Воспитатель . Слышите, ребятки, кто-то стучит…
Выходи за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.
Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости?
(Хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель. Правильно! Кошечка, корова, собачка и лошадка!
(Поясняет) - Это домашние животные.
II часть
Воспитатель показывает детям картинки на слайдах DVD диска («Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь»).
Воспитатель: - Какие животные изображены на каждой картинке?
(Дети узнают и называют их.)
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!
Ну, а как же у других -
У котенка, у теленка,
У щенка, у жеребенка
Есть ли мамы?
Вот о чем
Поведем мы разговор.
Воспитатель поочередно показывает картинки на слайдах DVD диска, на которых изображены взрослые животные и детеныши.
Воспитатель. Кто же на картине нарисован?
(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это?
Повторите: «Корова с теленком».
Посмотрите - корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У».
Дети воспроизводят мычание коровы и теленка (хором и индивидуально).
На лугу теленок скачет,
«Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовет.
Молоком поит она
И теленка, и тебя
Воспитатель показывает следующий слайд.
Воспитатель.
Посмотрите, а кто на этой картинке изображён?
Воспитатель.
Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это ее детеныш - щенок. Кто же это? - - - Повторите: «Собака со щенком».
Затем рассматривают слайд «Лошадь с жеребенком».
Воспитатель.
Выгнул шейку жеребенок
Сильной лошади ребенок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Следующий слайд «Кошка с котенком».
Воспитатель.
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
(Дети хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя, подражают голосам животных). Воспитатель дает дополнительную информацию, например о повадках домашних животных, о том, почему они необходимы людям.
Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают, оберегают. В непринужденном диалоге закрепляются слова: «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок», «детеныш» и «детеныши».
Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы».
Цель: учить относить изображения взрослых животных с изображением детёнышей животных. Развивать логическое мышление, речь детей.
Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и предлагает следующий рассказ.
Воспитатель. «Однажды теленок, котенок, щенок и жеребенок убежали далеко от дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котенок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал?
(Хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель. Услышала его кошка и позвала: "Мяу-мяу".
Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти ее среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котенка, жеребенка, теленка и щенка, и выбрать детеныша кошки. Аналогично дети выполняют и три других задания - на выбор нужной картинки.
III
часть.
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Цель: учить договаривать слова после чтения стихотворения. Развивать речь детей.
Жил-был маленький ЩЕНОК.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая... .
ЖЕРЕБЕНОК с каждым днем
Подрастал и стал... .
Этот важный КОТ Пушок
Был маленьким... .
А отважный ПЕТУШОК
Кро-о-хотным...
Воспитатель: а теперь посадим мам и их детенышей в машину и повезем на прогулку/
Участник выставки - конкурса:
Турнаева Ольга Юрьевна ,
воспитатель
МАУДО «Детский сад №9» города Ялуторовска
Дидактическая игра «Мамы и малыши»
Аннотация
Представленное пособие «Мама и малыш» разработано для детей раннего дошкольного возраста. Данное пособие имеет развивающий характер и предназначено для изучения домашних животных и их детёнышей. Данная игра позволит ребёнку двух лет способом зрительного обследования найти домашнее животное и его детеныша, соотнести их величину, например: «лошадка – большая, жеребёнок- маленький», а также характерные особенности внешнего вида, например, у свиньи - нос пятачком, у козы - рога и т.д.
Программные задачи
- Развивать умение различать домашних животных.
- Развивать умение соотносить животных и их детенышей по внешнему виду.
- Развивать словарь детей, используя звукоподражания и названия животных.
Алгоритм использования
Дидактическая игра «Мама и малыш» может использоваться как индивидуально, так и небольшими подгруппами по 2-3 ребёнка.
- Воспитательпоказывает детям карточки - вкладыши по одному с домашними животными(корова, коза, собака, кошка, свинья, лошадь). Дети рассматривают картинку. Педагог задает вопросы о внешнем виде животного (Что есть на голове у козы? Какой нос у свиньи? Какие лапки у кошки? Что на ногах у лошадки? и т.д.). Используется художественное слово о домашних животных (стихи, потешки).
- Педагог предлагает найти детеныша рассмотренного домашнего животного. Дети вкладывают картинку в соответствующую ячейку. Педагог спрашивает, как «говорит» это домашнее животное, большое оно или маленькое. Дети сравнивают его с детенышем, как он «говорит», какой он по величине. Игру можно дополнить упражнением «Кто как кричит»: мама - громко, детеныш - тихо.
- Игра идёт до тех пор, пока все животные и их детёныши не будут найдены.
Образовательный эффект
При организации данной игры у детей сформируется умение различать животных и их детенышей по внешним признакам, соотносить животных и их детенышей. Дети в игре оперируют вкладышами под руководством педагога или самостоятельно.
Конспект организации дидактической игры «Мамы и малыши»
Цель : Расширение представлений о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Развивать умение различать домашних животных.
2. Развивать умение соотносить животных и их детенышей по внешнему виду.
3. Развивать словарь детей, используя звукоподражания и названия животных.
Оборудование: Дидактическое пособие «Мама и малыш»
Детям предлагается доска с вкладышами и проблемная ситуация:
Воспитатель: детёныши домашних животных разбежались и резвятся на полянке.
- А ну дружок давай,
попробуй, отгадай
Кто же, кто же,
Ктоже, кто же
Песенку поёт -
Гав-Гав-Гав ребят зовёт
Дети: собака.
Воспитатель показывает картинку-вкладыш с изображением собаки.
Воспитатель: как зовут детеныша собаки?
Дети: щенок
Воспитатель: найдите щенка, в каком домике он спрятался?
Дети находят ячейку с изображением щенка.
Воспитатель: Посмотрите на собаку и на щенка. Собака большая, а щенок?
Дети: маленький
Воспитатель: Собака лает громко, как?
Дети: гав- гав (громко)
Воспитатель: а щенок лает тихо, покажите, как он лает
Дети: гав-гав (тихо)
Воспитатель: положите вкладыш с картинкой собаки к щенку.
2. А ну дружок давай,
попробуй отгадай
Ктоже, ктоже,
Ктоже, ктоже
Песенку поёт
Мяу-Мяу ребят зовёт.
Дети:кошка.
Воспитатель показывает картинку-вкладыш с изображением кошки.
Воспитатель: какие лапки у кошки?
Дети: мягкие
Воспитатель: что есть на лапках у кошки?
Дети: коготки
Воспитатель: скажем вместе: у кошки мягкие лапки-царапки
Воспитатель: как зовут детеныша кошки?
Дети: котенок
Воспитатель: найдите котенка, в каком домике он спрятался?
Дети находят ячейку с изображением котенка.
Воспитатель: осмотрите на кошку и на котенка. Кошка большая, а котенок?
Дети: маленький
Воспитатель: кошка мяукает громко, как?
Дети: мяу-мяу (громко)
Воспитатель: а котенок мяукает тихо, покажите, как он мяукает.
Дети: мяу-мяу (тихо)
Воспитатель: положите вкладыш с картинкой кошки к котенку.
3.А ну дружок давай,
Попробуй, отгадай
Ктоже, ктоже,
Ктоже, ктоже
Песенку поёт
Му-му-му ребят зовёт.
Дети: Корова.
Воспитатель показывает картинку-вкладыш с изображением коровы.
Воспитатель: что есть у коровы на голове?
Дети: рога
Воспитатель: как зовут детеныша коровы?
Дети: теленок
Воспитатель: найдите теленка, в каком домике он спрятался?
Дети находят ячейку с изображением теленка.
Воспитатель: Посмотрите на корову и теленка. Корова большая, а теленок какой?
Дети: маленький
Воспитатель: как мычит корова?
Дети: му-му (громко)
Воспитатель: как мычит маленький теленок?
Дети: му-му (тихо)
Воспитатель: положите вкладыш с картинкой коровы к теленку.
4. А ну дружок давай,
Попробуй, отгадай
Ктоже, ктоже,
Ктоже, ктоже
Песенку поёт
Иго-Го ребят зовёт.
Дети: Лошадка.
Воспитатель показывает картинку-вкладыш с изображением лошадки.
Воспитатель: что есть лошадки на ногах?
Дети: копытца
Воспитатель: как цокает лошадка
Дети: цок-цок
Воспитатель: как зовут детеныша лошадки?
Дети: жеребенок
Воспитатель: найдите жеребенка, в каком домике он спрятался?
Дети находят ячейку с изображением жеребенка.
Воспитатель: Посмотрите на лошадку и жеребенка. Лошадка большая, а жеребенок какой?
Дети: маленький
Воспитатель: как кричит лошадка?
Дети: Иго-го (громко)
Воспитатель: как кричит жеребенок?
Дети: иго-го (тихо)
Воспитатель: положите вкладыш с картинкой лошадки и жеребенка.
Жеребёнок скачет ловко Иго-Го
Быстрей с пригорка.
5. А ну дружок давай,
попробуй, отгадай
Ктоже, ктоже,
Ктоже, ктоже,
Песенку поёт.
Хрю-Хрю-хрю
Ребят зовёт
Дети: свинья.
Воспитатель показывает картинку-вкладыш с изображением свиньи .
Воспитатель: какой нос у свиньи?
Дети: пятачком
Воспитатель: как зовут детеныша свиньи?
Дети: поросенок
Воспитатель: найдите поросенка, в каком домике он спрятался?
Дети находят ячейку с изображением поросенка.
Воспитатель: Посмотрите на свинью и поросенка. Свинья большая, а поросенок какой?
Дети: маленький
Воспитатель: как хрюкает свинья?
Дети: Хрю-хрю (громко)
Воспитатель: как хрюкает поросенок?
Дети: хрю-хрю (тихо)
Воспитатель: положите вкладыш с картинкой свиньи к поросенку.
Хрю-Хрю-хрю, мои ребята
Пяточки не опускайте
рядом с мамой вы гуляйте.
6А ну, дружок, давай,
попробуй, отгадай
Кто же ктоже,
Ктоже, ктоже
Песенку поёт.
Ме-ме-ме ребят зовёт.
Дети: Коза
Воспитатель показывает картинку-вкладыш с изображением козы.
Воспитатель: что на голове у козы?
Дети: рога
Воспитатель: как зовут детеныша козы?
Дети: козленок
Воспитатель: найдите козленка, в каком домике он спрятался?
Дети находят ячейку с изображением козленка.
Воспитатель: посмотрите на козу и козленка. Коза большая, а козленок какой?
Дети: маленький
Воспитатель: как кричит коза?
Дети: ме-ме-ме (громко)
Воспитатель: как кричит козленок?
Дети: ме-ме-ме (тихо)
Воспитатель: положите вкладыш с картинкой козы к козленку.
Воспитатель: все мамы нашли своих малышей?
Воспитатель предлагает детям проверить правильность расположения вкладышей. Дети рассматривают картинки, игра продолжается по желанию детей.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.
Екатерина Алмазова
Хочу представить вашему вниманию игру "Мама и малыш ". Вариантов данной игры много, но т. к. я люблю рисовать, я решила сделать свой вариант игры. На больших карточках нарисованы мамы, на маленьких - детки. Рисовала гуашью, люблю писать этой краской) Я выбрала домашних животных и их детенышей.
Это детки.
Это мамы.
А это вместе малыши и мамы .
Данная игра помогает детям расширить свои знания о домашних животных (по аналогии можно сделать и с дикими животными игру) . В игре ребенок учится правильно называть взрослую особь и ее детеныша. Воспитатель может задавать вопросы, стимулируя диалоговую речь, например : "Чем питается корова? А теленок?" или "Ты знаешь, как называется, место, где живет собака?"
Когда все мамы находят своих деток, благодаря ребятам, ребятишки испытывают эмоциональный подъем, радость, замечала это неоднократно у своих воспитанников.
Публикации по теме:
«Масленица» занятие для группы «Мама и малыш» раннего возраста «МАСЛЕНИЦА» занятие для группы «Мама и малыш» раннего возраста Здравствуйте ребятишки и взрослые, все в кружочек становитесь, дружно за.
Дидактическая игра «Где, чья мама?» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию очередную дидактическую игру для среднего.
Дидактическая игра по развитию речи «Вот наша мама!» Цель: закреплять умение соотносить названия взрослых животных и их детёнышей; правильно.
Цель игры:Знакомить детей с домашними животными и птицами Задачи:Закреплять представление о домашних животных и птиц:взрослых и их детёнышей.
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.
Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш-счастливый малыш!» (первая младшая группа) Воспитатель: Шевель Т. Ф. Цель: формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение.
Счастлива мама-счастлив малыш! В нашем ДОУ «Солнышко» в группе раннего возраста №2 идёт приём малышей. Мы знаем, что адаптация – тяжелый период для детей и окружающих.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования Динской район
«Детский сад №9»
по речевому развитию
первой младшей группе
Возраст детей: 2-3 года
Тема: «Чья мама?
Чей малыш?»
Дидактическая игра
Воспитатель: Шинкарь Е.В.
24.01.2017
Конспект образовательной деятельности
По речевому развитию
в первой младшей группе
Возраст детей: 2-3 года
Тема: Дидактическая игра: «Чья мама? Чей малыш?»
Воспитатель: Шинкарь Е.В.
Вид деятельности: «Речевое развитие». Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие.
Цель: знакомить с названием окружающих предметов.
Задачи:
Образовательные:
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие:
формировать и активизировать словарь- домашние животные и их детёныши (корова, коза, кошка, собака, козленок, теленок, щенок, котенок).
развивать любознательность, память и мышление детей;
Воспитательные:
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка
1 этап. Способствовать формированию у детей внутренней мотивации.
Приветствие:
Дили- дили, дили-дили,
Погремушки всех будили
Всех ежат, всех зайчат, всех засонь-медвежат
Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?
Воспитатель: ребята, хотите отправиться к бабушке Арине в деревню на машине.
Музыкальная композиция (на машине). Едут на машине (под музыку). Воспитатель в роли шофёра.
Вот мы и приехали к бабушке Арине в деревню.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем со своими губками.
Упражнение: «Улыбка»
Потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.
Упражнение: «Хоботок»
Губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.
(Воспитатель одевает на плечи платок).
2. Ход образовательной деятельности
Бабушка Арина: Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо?
Ответы детей
Бабушка Арина: А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной. Отгадайте загадку.
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка)
Ответы детей.
Интересно, а как вы догадались, что это кошка?
Ответы детей.
Бабушка Арина: Мама кошка большая мяукает громко мяу – мяу, детки котятки мяукают тихо – мяу-мяу.
Обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка).
Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка.
Скажите, это взрослая кошка или котенок?
Ответы детей.
Что она любит кушать?
Ответы детей.
Загадывание загадок о домашних животных.
Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.
Бабушка Арина: Отгадайте следующую загадку.
Кто еще живет у меня в деревне?
Идёт, она идёт,
Все бородой трясёт,
Травки очень просит:
«Ме, да ме,
Дай-те травки мне..». (Коза).
Ответы детей.
Правильно, коза. А рядом кто с ней? Это её детёныш – козленок. Посмотрите ребята, коза большая, а козлёнок – маленький. Коза мычит громко и протяжно М-е-е-е. а телёнок тихо М-е-е-е-е. (Дети произносят мычание козы).
Чтобы другом ею стать
Нужно косточку ей дать
Нет, она не забияка
В конуре живёт … (Собака).
Ответы детей.
Конечно- же, это собака! А рядом кто с ней? Это её детёныш – щенок.
Собака лает громко гав-гав-гав, а щенок тихо лает гав-гав
Раннее утро...
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова)
Ответы детей.
Да, это корова, а её детёныш – телёнок. Посмотрите ребята, корова большая, а телёнок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-у-у-у. а телёнок тихо М-у-м-у-м-у. (Дети произносят мычание коровы).
Бабушка Арина: ( поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок).
Ребята, а у кого из животных есть рога? пушистый хвостик?
Ответы детей.
Бабушка Арина: У какого животного самый длинный хвост?
Ответы детей.
Бабушка Арина: У кого пушистая мягкая шерстка, а у кого гладкая шерстка?
Ответы детей.
Бабушка Арина: Молодцы, как много вы знаете!
А как этих животных можно назвать?
Ответы детей.
Бабушка Арина: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей ласковые слова.
Предлагаю поиграть.
Пальчиковая игра «Лапки-царапки» :
Кошка – Мурка,
Серенькая шкурка,
Мягкие лапки (дети кладут руки на колени и сжимают в кулачки).
А в лапках царапки (выпрямляют пальцы, в шутку царапаются).
Проблемная ситуация:
Бабушка Арина: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?
Ответы детей.
( Дети подходят к столу, на котором разложены половинки картинок домашних животных).
Дидактическая игра «Собери целое».
Бабушка Арина: Ребята, я не могу собрать картинки, помогите мне.
(Всем по одной картинке раздать, найти пару, собрать).
Бабушка Арина: Молодцы ребятки, я за это вам их подарю.
(Бабушка Арина дарит игру «домашние животные» детям на прощание, воспитатель снимает платок ).
Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят.
(
Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться в детский сад.
На чем мы приехали к бабушке Арине?
Ответы детей.
Поехали на ней обратно в детский сад. Приехали.
( Музыкальная композиция «На машине»)
3. Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Воспитатель: Куда мы сегодня ездили?
Ответы детей.
Кто вас пригласил в деревню?
Ответы детей.
Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?
Ответы детей.
Молодцы! Ребята, мы с вами вспомнили домашних животных и их детёнышей, которых видели в деревне у бабушки Арины.