Елена ярмак и ее антикризисная коллекция. Почему дизайнера елену ярмак любят голливудские звезды

Елена Ярмак

Королева мехов

Порой жизнь совершает поистине немыслимые кульбиты, в результате которых один человек может преобразиться в совершенно иного. Такой поворот совершил и жизненный путь Елены Ярмак, которая в одночасье превратилась из профессионального математика в успешнейшего модельера, с нуля построив "меховую империю".

Елена жила в Киеве и работала в закрытом институте кибернетики. Математик, доктор наук, академик Французской Академии архитектуры и дизайна, академик международной Академии информатизации, академик Нью-Йоркской Академии наук, она была известна в профессиональных научных кругах как специалист в области моделирования экономических процессов и никогда даже не помышляла о том, что может начать карьеру в модном бизнесе.

Все изменил переезд в Москву, связанный с работой мужа - жизнь пришлось буквально начинать с нуля. В то время в столице для нее попросту не нашлось работы по специальности, а заработка мужа - профессора экономики - не хватало на столичную жизнь в водовороте перемен.

В один знаменательный день Елене попались на глаза панталоны из кружевного шерстяного полотна, и этот материал привел ее в восторг - она решила, что платье из него могло бы смотреться очень и очень хорошо. Решив сшить такое платье ко дню рождения мужа, она в буквальном смысле отправилась добывать материал на фабрику.

Здесь на помощь Елене пришел живой ум и смекалка, она выдала себя за представителя канадской фирмы, которая желает закупить трикотажное полотно у московского поставщика. В подтверждение своих слов Елена показала собственные модели платьев, которые сразили руководство фабрики - оно немедля предложило сшить платья на месте. Лишь когда все было практически готово, Елена Ярмак призналась, но несмотря на это фабрика не прекратила своего сотрудничества с ней - настолько хороши были модели.

После этого авантюрного успеха Елена создала собственную фирму. Благо время способствовало развитию бизнеса в стране. Основным направлением стали меха - исконная российская ценность.

И что же? Через несколько лет марка Helen Yarmak появилась в самых роскошных бутиках мира, а сама создательница роскошных меховых коллекций стала лауреатом многих престижных модных премий. Сейчас это один из наиболее известных модных домов, специализирующихся на роскошных мехах и драгоценностях.

Сегодня Дом моды включает в себя московскую штаб-квартиру на Кадашевской набережной, шоу-румы в Crown Building на 5-й авеню в Манхэттене, Via Monte Napoleone в Милане, отеле Ritz Carlton и легендарном отеле The Plaza. Среди клиентов Елены Ярмак известные дипломаты, политики, бизнесмены и звезды шоу-бизнеса.

Секрет успеха в том, что Елена не знает запретов. Она виртуозно использует новейшие технологии в сочетании с традиционными и в результате переворачивает устойчивое представление о материалах и их свойствах. В коллекциях дизайнера выделяются так называемые шубы-трансформеры, двухсторонние и трёхсторонние, которые можно носить как внутрь мехом, так и наружу.

Но главное, по словам Елены Ярмак, это забота о деле, а не о деньгах - потому как тогда все обязательно получится, да и деньги придут.

Катрин Денев Бейонсе

Елена Ярмак - яркая, смелая, открытая экспериментам fashion-персона. Получив степень доктора математических наук, она приняла решение связать свою жизнь с индустрией моды и добилась успехов. Шубы от ее именного бренда предпочитают такие мировые знаменитости, как Одри Хепберн, Дженифер Лопес (у которой целая коллекция меховых пальто от кутюрье), Ким Кардашьян, Леди Гага, Рианна и даже Джим Керри. Дизайнерские вещи также «снимались» в фильмах «Дьявол носит Прада», «Шопоголик» и других картинах о мире моды. Приобрести одежду из меха от легендарного модного дома Helen Yarmak Вы можете на официальном сайте Intermoda.


Стандартных шуб-клонов в ее коллекциях не найти. Напротив, дизайнер Елена Ярмак завоевала популярность среди поклонниц всего неординарного и эксклюзивного, сочетая меха разных фактур и окрашивая их в оригинальные цвета. Некоторые модели кутюрье сознательно проектирует без подкладки - дань случаю, когда она решила стать модельером. Заказав шубу по своему эскизу, подходящей для подкладки ткани просто не оказалось, что и стало изюминкой вещи.

Элегантность и самоирония

Гениальная в своей смелости, дизайнер выпустила однажды линейку купальников из меха - стоит ли сообщать, что они были раскуплены сразу же. Застежки-молнии, которые модельеры стараются спрятать от глаз, в творениях бренда достигают невероятных размеров - шириной с ладонь. Подобные оригинальные решения давно стали визитной карточкой модного дома Helen Yarmak.


Шубы проектируются таким образом, чтобы элегантно дополнять как вечернее платье, так и комплекты с джинсами. Универсальны они и в своей функциональности - теплое меховое изделие трансформируется в жилет или даже короткую куртку легким движением руки. Дополняют образ аксессуары - муфты, шапки, шарфы и даже дизайнерские ювелирные украшения. Ознакомиться с ассортиментом и купить произведения Елены Ярмак Вы можете в нашем интернет магазине.


Материалы для пошива закупаются на самых престижных аукционах, качество строго контролируется. Бренд работает с самыми разными мехами - песец, норка, лисица, енот, соболь, ласка и многие другие - кутюрье убеждена, что выбор меха очень индивидуален, поэтому каждая клиентка обязательно найдет то, что хочет.

Искусство нарушать правила

Трендовый бельевой стиль нашел свое отражение в шубах-халатах от Helen Yarmak. Такая ироничная модель, несмотря на выраженный расслабленный стиль, послужит прекрасным дополнением к элегантному брючному костюму или вечернему платью. На официальном сайте Intermoda также представлены изделия женственного силуэта «кокон», прямые, расклешенные и шубы-транформеры.


Покупательницы могут выбрать модели Helen Yarmak из изысканных материалов как в натуральных оттенках, так и в фирменных насыщенных цветах. Изделия с узором или однотонные, длинные или укороченные от выдающегося российского модельера Хелен Ярмак представлены в нашем интернет магазине.

Елена Ярмак, любимица американских звезд, гранд-дама бизнес-элиты по обе стороны Атлантики, уверена, что мех имеет мощную энергетику, которая способна сделать человека как миролюбивым, так и агрессивным. Седые соболя от Helen Yarmak становятся предметом коллекционирования большинства ее клиентов, имена которых дизайнер не озвучивает по известным причинам. Елена не считает, что об этом нужно кричать. ОК! решил узнать почему

Фотография: DR

Сколько лет компании Helen Yarmak и с какими сложностями вы столкнулись на стартапе?

Мы начинали в середине 90-х, ближе к концу. («В 1992 году», - подсказывает присутствующий при нашей беседе пиар-менеджер.) Уже 22 года? Неужели? Вы знаете, я не вижу смысла в праздновании пафосных дат и отношусь к ним без особого пиетета. Отвечая на ваш вопрос, скажу, что самым сложным на старте было полное отсутствие денег, полное отсутствие связей и полное отсутствие необходимых знаний. Было только желание делать полезное дело и математическая логика - кстати, отличный инструмент для того, чтобы установить причинно-следственные связи.

В деле дизайнера важнее все-таки грамотный расчет или интуиция?

Когда дело касается дизайна, слово «расчет» не подходит, речь идет скорее об интуиции и логике. Приведу пример. Разрабатывая дизайн той или иной модели, в уме ты представляешь себе одну картинку, потом, в процессе ее создания, появляются новые идеи, возникает масса нюансов, связанных и с особенностями меха, и с технологией пошива, а в итоге ты понимаешь, что вещь получилась даже лучше, чем ты мог представить. Поэтому очень важно найти настоящих помощников, с которыми ты хотя бы говоришь на одном языке - языке моды. В противном случае подобная ситуация рождает серьезные капитальные затраты и необходимость исправлять ошибки. В свою команду я беру только «чемпионов», очень важным критерием для меня является самостоятельность их мышления. Я люблю экспериментировать и ненавижу компиляции, да еще и в таком деле, как дизайн. Свои идеи я черпаю только из lifestyle.

Вы хороший руководитель?

Ужасный. Мои сотрудники часто жалуются на то, что мы не устраиваем летучек и совещаний. Я всерьез подумывала их внедрить, пока не наткнулась на книгу одного американского гуру менеджмента. Он пишет, что только дурак не меняет своего мнения, а самый эффективный способ управления компанией - это коридорный менеджмент. Как можно не менять мнение, если ты думаешь о конечном результате, а ситуация меняется каждую секунду? Оказывается, я интуитивно придерживалась верного пути.

Вы человек бизнеса, можете дать совет, как правильно действовать в условиях сложившегося кризиса? Компания, появившаяся на этапе становления рыночной экономики в России, пережила самые смутные времена…

Я не люблю учить, люблю учиться, поэтому не берусь давать советы. Будет день и будет пища. Знаете, тема моей дипломной работы была «Дифференциальные игры на плоскости» - вот и позволим себе интегрировать игры и самые смелые решения в реальность.

Любой кризисный момент должен активировать творческие силы? Можно сказать, что опережать ожидания потребителя есть залог успеха?

Да. Важно также понимать и разбираться в рынках: сейчас пристальное внимание уделяем нашему бутику в Сеуле, смотрим на Китай...

Будущее за Азией?

Не знаю. Может быть. Но будущее за настоящим качественным продуктом. Я готова заявить со всей ответственностью: то, что мы делаем, это всегда больше арт, чем фэшн. А в любые кризисные времена люди хотят покупать истинные ценности и инвестировать в подлинные произведения искусства. Наши вещи, к сожалению, слишком долго носятся. (Улыбается. ) К нам приходят клиенты, которые приобрели шубу 18 лет назад, а выглядит она так, как будто купили ее только вчера… Мы не экономим на качестве.

Это здорово!

Это здорово для покупателей, но не для производителя. (Улыбается .)

Голос сердца и голос разума вечно в конфликте. Иногда побеждает один, иногда другой… Дилемма есть всегда, когда в работе капиталозатратная модель, например седой-седой соболь, стоящий баснословных денег. В таких случаях я думаю, что буду носить сама, если не купят. И что вы думаете? Самое дорогое изделие, я бы сказала имиджевое и «бессмысленное», уходит в первую очередь. Как видите, эти арт-объекты бывают более чем уместны. А еще очень важна персонализация. Однажды мы получили роскошнейшего соболя, «наглого» - слишком дорогого в обработке и закупке, - из которого и создали прекрасное изделие. К слову, шкурка соболя стоит от 200 долларов до трех тысяч, а технология обработки одной шкурки - от одного до 100 евро. Поэтому можно с точностью сказать, что у вас получится в итоге. Одна клиентка, бизнесвумен, попросила его примерить - он был ей к лицу. В беседе со мной она стала сокрушаться, что никогда его не купит, а лучше на эти деньги что-нибудь построит... Я была с ней солидарна. Она уехала, а через какое-то время ее сын вернулся за шубой, в подарок маме. Через несколько лет я встречаю эту клиентку, узнаю, что у нее начались проблемы с бизнесом, многое не ладится, но соболь, висящий в шкафу, всё равно приносит столько счастья и радости! «Вот, - говорит она, - прихожу домой, открываю шкаф, глажу соболь и думаю про себя: а жизнь-то все-таки удалась!»

В свое время журнал Vogue окрестил вас хозяйкой соболиной горы. Соболь по-прежнему ваш самый любимый материал?

Да, это самый достойный мех. Возможно, моя любовь к нему объясняется тем, что у меня по сути та же фамилия, что и у человека, открывшего Сибирь, подарившего ее царю и впервые привезшего эти ценные шкурки. У соболя особая энергетика. Раньше был закон, согласно которому соболь могли носить только монаршие особы. В 1928 году на аукционе в Лондоне за шкурку русского соболя давали восемь килограммов чистого золота. И когда венценосные особы женились, над ложем молодых вешали такую шкурку, дабы стимулировать рождение лучших наследников. Это как оберег, как трофей.

А с какого возраста можно носить соболью шубу?

Не верьте в мифы - нет никаких возрастных ограничений. Все наши изделия отличает так называемый family-код: их могут носить и мама, и дочка. А соболь хорош и с лыжными ботинками, и на красной ковровой дорожке.

Главное - уметь носить?

Уметь носить важно. Но главное - суметь сделать превосходный вариант. В каждой нашей вещи, пусть и классического силуэта, есть свой «рок-н-ролл», а большинство моделей - трансформеры. Все модели можно носить на обе стороны, а некоторые из них предполагают все 24 способа их надевания. Поэтому покупка изделия - это настоящий энтертейнмент.

Елена, вы многого добились, у вас есть регалии, которые не снились ни одному из наших дизайнеров. Создается ощущение, что вы известнее на Западе, нежели в России, верно?

Мы, слава богу, чувствуем себя хорошо и там и здесь. Регалий много, но разве это самое главное?.. Ведь настоящее искусство не кричит, а шепчет. В свое время на моей визитке значилось, что я профессор, доктор физико-математических наук и прочее, а теперь просто имя и телефон, без статусов и регалий. Главная цель моей работы - сделать счастливыми наших клиентов. Даже не клиентов, а единомышленников. Я часто вижу своих друзей уставшими, замученными жизнью, а когда они примеряют мои вещи, то сразу преображаются и приободряются, начинают кружиться возле зеркала и даже напевать что-то про себя...

Фотография: Legion-Media.ru

0 28 сентября 2009, 13:00

Елена Ярмак с гостями

Новую коллекцию Helen Yarmak показывают в рамках Недели моды в Нью-Йорке на 23-м этаже шикарного здания The Crown Building на Пятой авеню, в двух шагах от Центрального парка. Раньше по этому паркету дефилировали девушки Playboy с кроличьими хвостиками, теперь - модели в соболях. Здесь уже несколько лет находится шоу-рум модельера Елены Ярмак.

Повсюду орхидеи в круглых вазах, официанты подходят к гостям и предлагают закуски и вкуснейшие коктейли. Хозяйка успевает со всеми перекинуться как минимум парой фраз, выкурить очередную сигарету. Она вообще много курит, постоянно пересыпает речь американскими словами - forever, top - и признается, что не пользуется e-mail`ом.

Елена предлагает, чтобы все приходящие пробовали Helentinies - коктейли в честь Ярмак. Гости постоянно меняются - то забежит знаменитый стилист Гарри Робинс, то стилист итальянского Vogue Биджа Зелински. Были также представители магазина SAKS, рэппер Дэмон Дэш, продюсер Джим Джонс, боссы компании Roccawear.

Пока в задней комнате шоу-рума модели готовились к дефиле, Елена отвечала на вопросы "Сплетника". Но перед тем, как перейти к интервью, немного предыстории.

Когда-то Елена Ярмак работала в Киеве специалистом по моделированию экономических процессов. Откуда вдруг моделирование меховых изделий?

Все началось с того, что Елена увидела в магазине панталоны из шерстяного кружева. Ткань ей понравилась, и она отправилась на фабрику, в надежде купить себе кусок на платье. Но там продавать ткань не хотели, и Елене пришлось придумать историю о том, что она представляет неких зарубежных покупателей, а в подтверждение заказать несколько моделей. На фабрике эскизами заинтересовались и предложили совместный выпуск моделей. Так и стартовала карьера модельера Елены Ярмак.

Елена, историю про кружевные панталоны я знаю. Но почему все-таки именно меха стали основным направлением Вашего бизнеса?

Меха олицетворяли собой несбыточную мечту. Меха ведь в советское время были чем-то недоступным, недостижимым. И как только я смогла себе позволить, сделала шубу. Для себя. А она понравилась друзьям, они захотели такую же. Да и вообще, я люблю снег за божественное сияние.

- У Вас есть любимый мех?

Соболь. Соболья шуба раньше стоила дороже, чем усадьба, но самое главное, носить ее нужно было небрежно. Соболь дает реальную и совершенно особенную энергию. Не зря русские цари, когда женились, вешали шкурку над кроватью, над своим ложе, для лучших ночей. Одна шкурка тогда стоила каких-то нереальных денег, как, в общем-то, и сейчас. Все зависит от качества. Есть шкурки соболя, которые стоят 40 долларов, а есть и по 2, 5 тысячи долларов за одну, и шкурки эти покупаются на специальных аукционах. В этом году наша компания купила top-лот аукциона, уникальные собольи шкурки по 2,5 тысячи долларов за штуку. - Есть дизайнеры, которые к меху относятся очень серьезно - Стелла МакКартни, например - считая его использование неэтичным.

В каком смысле неэтичным? Она не использует мех, но использует синтетические материалы, исследования ученых доказали, какой неисправимый вред синтетические материалы наносят здоровью и окружающей среде. У нее наверняка на столе стоит букет цветов. Это тоже живое, однако, она ими любуется - и не только на клумбе. И цветы - это не ради выживания. А птицы в клетке?

Вообще, не знаю, как Стелла МакКартни, но в этом сезоне практически все дизайнеры использовали в коллекциях мех.

- Кризис как-то повлиял на меховой бизнес вообще и Ваш в частности?

Вы же видели нашу коллекцию. Она эмоциональная и антикризисная.

Сейчас все больше и больше поворачиваются в сторону качества, уделяют все больше внимания деталям. Luxury - это не то что может войти в моду, выйти из моды… Это forever.

Вы знаете, у нас на "Сплетнике" разразилась полемика, которая вышла и за пределы сайта. Речь идет о том, что некоторые статусные вещи - сумка Birkin, в частности, - стали настолько доступными, что эту свою статусность собственно и утратили. Потому что статус - это же не только деньги, но и какие-то другие вещи - определенные ценности, жизненный стиль и т.д. А в России в последнее время было так много денег, что и Birkin могли позволить себе очень многие. Вы, как производитель товаров luxury, за то, чтобы ваши меха покупали все, у кого есть деньги, либо, чтобы это был некий определенный круг людей?

В принципе, в основном для нашей первой линии клиентов выбираем мы, а не клиенты выбирают нас. Почему? Потому что вещи первой линии one of the kind, и хочется, чтобы это попало в правильные руки.

А что касается сумок Hermes... Мы делаем наши сумки из крокодиловой кожи не только вместительными, но и легкими, так как внутрь вставляем кашемир. Я люблю большие сумки, не могу носить маленькие - я тогда просто не возьму что-то важное.

А Birkin мне нравится, это реально forever - она не выйдет из моды, она как бы выше всего этого. Она удобная, только одна проблема, она тяжелая.

С другой стороны, как точка опоры, как необходимость доказать что-то, Birkin в руках - это уже комично.

Знаете, иногда увлечение статусными сумками становится забавным. Просто что-то нереальное! Бывает, ссорятся друг с другом из-за моделей, из-за цвета. Я предпочитаю свои сумки, но иногда ношу Birkin.


сумки Helen Yarmak


клатч Helen Yarmak

- Сейчас в моде 1980-е. А в мехах эта тенденция прослеживается? Вообще, если говорить о мехе, что модно?

Модно так: с чем у Вас "есть электричество" - вы не уснете, пока не купите. Мне кажется, важна также и многофункциональность, шуба не может занимать полчемодана. Если вы отправляетесь в поездку, одной вещи вам хватит на неделю. Ее можно вывернуть или отстегнуть деталь - и будет другая вещь. И еще одно: одежда должна быть сделана с улыбкой.

Да, я видела Ваши шубы-трансформеры. И не только шубы. Я знаю, что у Вас есть вещи, которые позволяют 24 трансформации. Как Вы вообще это придумали? Мне кажется, это несколько нехарактерно для меха?

Потому что я ничего про это не знала - как нужно. Специального образования у меня не было, так что идеи возникали неожиданно. Неожиданные и неожиданно.

- Теперь Вам впору самой преподавать.

Я ненавижу учить и очень люблю учиться. Честно скажу, когда мы берем в команду нового человека, у меня одна просьба - не трогать меня. Ненавижу учить. Либо разберется и останется, либо нет.

Ваши меха пользуются огромным успехом у стилистов сериалов и фильмов. Их носят и в "Шопоголике", и в "Дурнушке Бетти", они есть в сериале "Секс в большом городе" и в одноименном фильме. Кто из этих персонажей лучше других воплощает идею бренда Helen Yarmak?

В сериалах они воплощают не мою идею. И у нас есть много клиентов, которые носят меха Helen Yarmak гораздо элегантнее, чем актеры любого сериала - потому что это их стиль жизни, и вообще, если роскошь можешь себе позволить, не нужно к этому относиться серьезно.


"Дурнушка Бетти"


"Кашемировая мафия"


"Дневной дозор"

Есть ли знаменитость, которую Вы бы хотели одеть в меха Helen Yarmak - не с точки зрения пользы для бизнеса, а "для души"?

Мне нравится Lady Gaga. Очень. И она к нам придет на следующей неделе. К сожалению, меня здесь уже не будет, я буду в Милане на нашем шоу на Неделе моды.

- А из тех, с кем контакт пока не налажен?

Бейонсе.

- PETA Вас не достает?

Было наше шоу, и PETA стояла у дверей, нашей моделью была в том числе Мya, когда она выходила активисты PETA ее остановили и задали ей какой-то вопрос, она перечислила всех наших звездных клиентов и сказала: "Они носят, и я горжусь". Так что в итоге, это оказался пиар.


Синди Кроуфорд в Helen Yarmak на обложке Vogue

Если не ошибаюсь, Вы - первый российский дизайнер, модель которого появилась на обложке Vogue и вообще глянца. В 2007 году, Синди Кроуфорд в шубе Helen Yarmak.

Я об этом узнала, только когда получила номер. Это была очень, очень приятная новость.

- Отмечали с Vogue Ночь моды- Fashion`s Night Out?

Мы отмечали Fashion`s Night Out у Патриции Филд. Потому что у нас шоу на Неделе моды идет три дня, и мы сделали их сразу после Fashion`s Night Out. Здесь (показывает на шоу-рум) свободно вмещается человек 300, но мы рассчитаны на большую аудиторию. А у Патриции в бутике комфортнее и свободнее, там вмещается больше людей.

Вообще, вот что потрясающе - бутик Патриции Филд был единственным магазином, у входа в который стояла огромная очередь. И когда я уходила оттуда в два часа ночи, все еще стоила огромная очередь. Это чудесный магазин, там есть потрясающие вещи, и каждая из них вызывает улыбку, очень легкую.

- Расскажете про Патрицию Филд?

Расскажу. Она замечательная, талантливая. Она отнюдь не развеселая, как может показаться, она очень в себе, очень деликатная. Но и совершенно точно она человек "fun". Ее личность настолько далека от какой бы то ни было агрессивности, от того имиджа, который она создает в фэшн-индустрии. Она очень-очень хорошо общается и в высшей степени деликатна и скромна. Патриция очень не любит комплименты, смущается, когда скандируют ее имя возле бутиков или съемочных площадок. Искренне.


Ким Кэттролл, Елена Ярмак, Патриция Филд

- Как Вам эта Неделя моды?

Ничего не знаю об этой Неделе моды, потому что я никуда не хожу. Провожу все время тут. Что до коллекции - вы все увидели сами. Мы придерживались позиции Алены Долецкой - Fuck crisis. Наша коллекция об этом.

Шоу-рум дома моды Елены Ярмак в Москве на Кадашевской набережной у метро Третьяковская. Авторская коллекция меховой одежды от дизайнера меха мирового уровня.

Мех: каракульча, лиса, норка, соболь
Одежда: женская, мужская
Что купить: Женские шубы, Женские полушубки, Женские меховые жилеты, Мужские шубы, Мужские полушубки

Голливудские звезды коллекционируют шубы от Helen Yarmak

Ее имя вписано в каталог "Знаменитые женщины России". Всемирная ассоциация "Женщины в бизнесе" присудила ей награду как выдающемуся предпринимателю, американская телекомпания CBS назвала ее «послом Русской моды. Она - Академик Французской Академии архитектуры и дизайна, академик Международной академии информации при ООН, член Академии наук в Нью-Йорке, член Союза Художников. Ее имя известно на весь мир - HELEN YARMAK.

Интервью с Еленой Ярмак (по материалам журнала "Меха мира")

Елена, как Вы угадываете, какой мех подходит тому или иному человеку? Ведь не секрет, что один и тот же "зверь" кого-то украшает, а кого-то портит. Может, руководствуетесь ассоциациями: похожему на лису - лиса, на бобра - бобер?
Нет, никаких ассоциаций и параллелей я не провожу. Мы создаем коллекции из разных мехов, а друзья нашего Дома выбирают из них то, что больше нравится, руководствуясь нашими советами и своими личными пристрастиями. У них в гардеробах - норка и соболь, шиншила и рысь, но если говорить о моих личных пристрастиях, то это, конечно же, соболя.
- Видимо поэтому соболь проходит "красной нитью" через все коллекции "Helen Yarmak"
Соболь - особенный мех. Недаром раньше разрешалось носить собольи шубы только коронованным особам. В те времена на зарубежных аукционах стоимость одной шкурки русского соболя приравнивалась к цене 18 вагонов зерна или 8,5 кг. золота, а шуба из соболя могла стоить дороже особняка! Но самое главное - носить ее нужно было небрежно. Соболь обладает неповторимой энергетикой, и когда царственные особы сочетались браком, шкурку соболя вешали над их ложем...
- Чем Вы прежде всего руководствуетесь, создавая новую модель?
Для меня важен не только внешний эффект. Знаете, бывают вещи, которые с первого взгляда поражают, а потом очень быстро наскучивают. Мне же интересно создавать "живые вещи", в которых есть тайна и пространство для воображения.
- Подскажите нашим читателям, что нужно иметь в виду при покупке мехового изделия?
- Самое главное, хочется ли Вам, чтобы поскорее пришла зима, и как скоро Вы желаете надеть элегантную и удобную меховую вещь.
- Вы работаете на свой имидж или он на Вас? Кстати, идея написать собственное имя английскими буквами была просчитанным маркетинговым ходом или "прицелом" для выхода на западный рынок?
Когда мы только начинали, ни о каких международных рынках никто и не помышлял. Просто я знала, что наши люди отечественному продукту предпочтут импортный. А когда нас признали на Западе, мы не стали скрывать истинное происхождение: "Helen Yarmak - русская? Не может быть!" - многие и сейчас в это верят с трудом.
- Мы привыкли к тому, что меховые вещи должны быть броскими, свидетельствуя о богатстве владельца. Сегодня же культивируется якобы небрежное отношение к роскоши: появляется много изделий из дорогих мехов, но с рваными краями, наружными швами, вставками из джинсовой ткани...
- Чем дороже мех, тем небрежнее можно позволить себе его носить. А остальное зависит от настроения - сегодня хочется надеть классическую модель, а завтра выглядеть совершенно в ином стиле. Наша задача состоит в том, чтобы предоставить возможность выбора "своего настроения".
- Ваше отношение к искусственному меху?
- Натуральное - всегда неповторимо, а любой шедевр - потому и шедевр, что он единичен. На мой взгляд, натуральный мех, как талисман, обладает особой энергетикой, некими магическими свойствами и передает эту силу владельцу. Тот, кто привык носить мех натуральный, непременно почувствует разницу. Это тяжело объяснить, можно только ощутить.
- Вы известны далеко за пределами России, и гордо представляете свои модели под российской маркой. Какое место занимает "русский взгляд" на моду в мировой индустрии?

Россия - это удивительная страна со своей аурой. Мне кажется, русский - это диагноз. И на тот путь, который прошли русские за 12 лет, другим странам потребовался век. До революции Россия диктовала моду. И если сейчас посмотреть коллекции самых известных дизайнеров, то вы непременно заметите русские мотивы, которые зачастую являются основным стержнем коллекции. Только во время социализма, а это короткий период истории России, мода была уныла, а сейчас, у России хорошие интеллектуальные достижения, но, к сожалению, слабые организационные. И не вина, а беда наших дизайнеров в том, что, многие из них просто не видят мир, они существуют в своей замкнутой среде.
- Один из Ваших show-room находится в Нью-Йорке на Пятой авеню в Crown Building, не секрет, что Ваши наряды носят мировые звезды. Легко ли работать с ними?
Чем ярче "звезда", тем проще с ней общаться. Большинство наших гостей приходят к нам с желанием заказать нечто специальное. Но, мы крайне редко шьем для клиентов на заказ, к тому же посмотрев модели из наших коллекций, люди находят именно то что они себе представляли, выбирая нашу философию. За что я им благодарна...
- Но ведь очень трудно переубедить человека принять "Вашу философию", если он точно знает, чего хочет?
Мы не ставим себе целью переубеждать. Профессионал всегда посоветует: давай сделаем не так, как ты хочешь, а так, как тебе будет лучше. И если на самом деле лучше так, как предлагаем мы - задача решена. Приходит к нам гость с одной идеей, уходит - с совершенно иной. Однажды в Нью-йоркский show-room пришла одна леди из знаковых фигур мира моды, накануне мы познакомились на одном приеме и ее заинтриговали украшения, которые были на мне. Наутро следующего дня она была уже у нас в гостях.
Заявив, буквально с порога, что хочет только классическую шубу и серьги-“пуговицы", покинула наш showroom в желтой с черными розами шубе из щипаной норки, и с аквамариновыми подвесками в ушах. На лице была счастливая улыбка.
- Я слышала, что есть даже коллекционеры шуб от Helen Yarmak.
"Некоторые коллекционируют живопись, а мы коллекционируем тебя" - говорят мне мои друзья. Тех, у кого более 30 наших шуб - уже много, а обладательница 50-ти меховых изделий пока одна.
- Голливудские "звезды" к Вам дорогу уже проложили, а ваши личные интересы с Голливудом еще не пересеклись - я имею в виду съемки в кино?
- Почему же, наши коллекции активно принимают участие в съемках на "фабрике грез". В частности, когда Paramount Pictures снимал "Marcie - X" с Лизой Кудрофф, продюссеры предпочли наш мех. Тогда мы победили на кинопробах, в которых принимали участие все дизайнеры, в коллекциях которых был мех. Так же сейчас ведутся съемки сериала "Секс в большом городе" с участием наших моделей.
- Как успешной business-woman остаться женщиной?
Если ты ощущаешь себя Женщиной, это
- неистребимо. А если этого нет, то неважно - руководитель ты или просто жена. Между прочим, именно женская, более развитая чувственная основа, дает возможность творчески отнестись к выполняемой работе.
- Бывают ли конфликты между Еленой Ярмак - модельером и Еленой Ярмак -бизнесменом?
- Всегда.