Христианская проповедь неблагополучная семья что делать. О семье

Брак – это не есть институт, как сейчас везде говорят. Как будто жили в пещере мужчина и женщина и подумали: «А не вступить ли нам в брак?», и всё с этого дело пошло. Нет, Господь специально так устроил человека – по образу Святой Троицы. Святая Троица – Триипостасный Бог. И семья – это триипостасное существо. Мужская ипостась, женская и детская. Все три очень разные, а по существу – одно и то же. Вопреки пословице, и женщина – человек. И грудное дитя – тоже человек. И даже юридический закон рассматривает человека не зависимо от его возраста, пола, образования, а как человека.

А почему Господь устроил по образу Своему человека? А медведь? У медведя тоже есть медведица. Медведица-то есть, а брака нет. Бог создал человека сразу как семью, которая пребывает в любви и верности и, начиная с первых часов влюблённости друг в друга, возрастает в любви. И достигает внутри семьи вершин любви. А вершина любви – это жертвенная христианская любовь, а этой вершины можно достигнуть только в Церкви. Поэтому семья воспринимается Церковью как домашняя церковь, где роли у тех людей, которые соединены в семью, распределены, как в Церкви: мужчина как священник, женщина – как дьякон, во всём ему помощник. Бог так и задумывал: сотворим ему помощника (Быт. 2, 18). Это речь идёт о дьяконском служении женщины. В древней Церкви даже был специальный чин – дьякониссы, их даже посвящали через рукоположение епископа. Сейчас католики даже думают возродить церковный институт дьяконисс. А это, хоть и через возложение рук священства, но тем не менее человеческий институт. А брак – это устроение Божие. Ни одно млекопитающее брака не имеет, хотя все живые существа имеют разный пол. Чем отличается человек от животного? Тем, что у него есть любовь, верность и понимание того, что есть семья.

Если семья является действительно домашней церковью, то семья – это рай на земле. Поэтому Господь наш Иисус Христос, когда описывал Царство Небесное, приводил в пример брачный пир, свадьбу (см. Мф. 22, 1-14). Это наивысшая кульминация человеческой земной радости. Поэтому испокон веков, с глубокой древности и таинству Венчания в церкви, и самой семейной жизни придавали огромное и первостепенное значение.

А сейчас? А сейчас – нет. Главное – институт, главное – работа. Как будто работа может дать человеку счастье. Это полный абсурд. И когда человек это всё себе устрояет, он говорит: «Ну хорошо, а где? Вот я работал двадцать лет, раньше зарплата у меня была 90, сейчас 120». Счастье-то где? В том, что что-то могу купить или что-то не могу купить? И поэтому и отношение к браку такое, очень неправильное, я бы сказал по-русски, скотское. Поэтому браки рассыпаются, как ёлочная игрушка, которую сжали в кулаке. Нет ни любви, ни верности, ни понимания значения, ни любви к детям. Через детей люди легко перешагивают. А ещё, помню, моё сердце так пронзили слова Людмилы Зыкиной: «Вот, у меня было четыре мужа, у меня со всеми хорошие отношения». Ну, я очень рад, что не подсыпают яду друг другу в чай, это, конечно, неплохо так. Но хорошие отношения бывают и у котов, которые ходят вокруг одной кошки. Ну, подерутся немножко, а потом уже в очередь становятся, и как бы всё в порядке. Человек создан для высшего. И высшее устроение человеческой жизни – это семья. Достижения людей или, как теперь говорят, успешность, только в одном – в семье, в семейной жизни, в том, какова твоя семья, есть ли там
любовь. Детки твои в послушании находятся или в хамстве? Каковы семьи у твоих детей, чему ты их научил? Дети – это твоя радость или твоё проклятие? Вот это нужно строить.

Протоиерей Димитрий Смирнов

1. Божья любовь. Бог в отличие от человека, ничего не делает без тщательно продуманного плана. Ребенок может смастерить что-нибудь из конструктора, а потом придумывать назначение для своего творения. Но Бог — Творец и все Его действия целенаправленны. Ничего, даже самая маленькая молекула, не создана без абсолютного Божьего замысла. И планирование семьи также находится в руках Всевышнего, как часть задуманной и осуществляемой Им идеи. У Него запланировано все, даже количество детей в этой семье. А семья — это сочетание двух характеров, двух начал — мужского и женского, которые находят друг друга на основе любви.

Люди часто пытаются понять, что же такое любовь? Она подвергается различным описаниям и формулировкам в зависимости от человеческих переживаний. Это очень многогранное чувство, о котором Библия говорит, что это «широта и долгота, и глубина и высота» (Еф.3:18), и понять его разумом очень трудно. Бог поставил знак уравнения между своей личностью и любовью. И прежде всего:
«Бог есть любовь» (1 Ин.4:8).

Он вездесущий и всеобъемлющий, всемогущий и мудрый, терпеливый и добрый… Он настолько безукоризнен, что может оставаться в полном одиночестве вечно. Но Он есть любовь, а у любви есть принципиальное отличие от Божьего характера. Она жива до тех пор, пока есть кто-то, кому можно ее отдавать.

«Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение».(Иер. 31:3)
Когда человек слышит подобные заверения в неизменной и вечной любви, ему трудно в это поверить. Логический ум пытается ограничить Божьи чувства, диктуя им свои условия. Но в любви условий быть не может, потому что она не ожидает взаимности. Она просто любит, не объясняя причин и не надеясь на ответные чувства.

Вместе с уверенностью, что Господня любовь непременная и безусловна, человек удостоверяется внутренне, что он не отвержен, он нужен и любим. Блудный сын, возвращаясь к отцу, не надеялся на радушный и теплый прием. Он только желал быть принятым даже в качестве чернорабочего – лишь бы остаться принятым в отчем доме. Но встреча превзошла все ожидания – вместо холодной сдержанности и строгости, его встретили радостные и теплые отцовские объятия. Чувства любящего и простившего отца сразили его. Так, сердце побежденного Божьей любовью человека, наполняется раскаянием за причиненную Отцу боль и желанием никогда не предать эту Любовь.

«И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники любящих их любят» (Лк. 6:32)
«Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым».
(Лк.6:35)

Здесь видна разница между любовью Божьей и человеческой. Человеческое чувство построено на взаимности и принципе справедливой отплаты. Но любовь ли это? Бог добр и к злым…. Пусть это не логично, нереалистично и непрактично, но это возможно для Господа.
«Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.
Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.
Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками».
(Римлянам 5:6-8)
Бог возлюбил человека, любовью безусловной, не ожидая ничего взамен. Однажды, кто-то высказал мнение, что люди даже в ад будут уходить под осуждением того, что они предали любовь. Они не смогут согласиться быть с Богом, потому что изменили тому святому, что всю жизнь их сопровождало и служило им.
Другой человек, выразил поразительную мысль, что на небе есть только одна вещь, которую сделал человек — это раны на руках и ногах Христа.

2. Проблема любви

«6 Отперла я возлюбленному моему, а возлюбленный мой повернулся и ушел. Души во мне не стало, когда он говорил; я искала его и не находила его; звала его, и он не отзывался мне.
7 Встретили меня стражи, обходящие город, избили меня, изранили меня; сняли с меня покрывало стерегущие стены.
8 Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите возлюбленного моего, что скажете вы ему? что я изнемогаю от любви.»
(ПП.5:6-8)
Любовь этой невесты, не взирает ни на какие препятствия и противоречия. Она просто любит даже не зная, любима ли сама… но в этом и есть основная проблема любви – ее надо отдавать.
Когда Бог творил человека, он создавал того, кому бы он мог подарить свою самую нежную привязанность. Он творил его, как искусный художник получает удовольствие от своего полотна. Он сделал его из праха земного и поселил в раю, в саду, который сам насадил. Многие представляют рай местом, где растут величественные деревья, и диковинные цветы. Но рай там, где есть Бог-любовь, и царствие Божие там, где принимают Его бесценный и вечный дар. Именно в таком месте был сотворен и жил Адам. Каждый его день был наполнен светом и животворной энергией Божьей любви. Но однажды Господь заметил, что созданный им человек не совсем счастлив. Его переполняли дарованные Творцом чувства, которые нужно было кому-то дарить. Адам не мог возвращать их обратно Богу, он мог отвечать Ему только взаимностью. Но ему обязательно был нужен кто-то, кого бы он мог наполнять своей любовью. И тогда, Бог создает жену, для того чтобы она могла принимать этот чувственный поток. Замужняя женщина предназначена наполняться любовью мужа так же, как и Адам наполнялся Божьим даром.

«Она будет называться женою, ибо взята от мужа» (Быт. 2:23)
Как Адам создан по образу и подобию Божьему, так и жена взята от мужа, и Бог привел ее к человеку. Не человека к ней привел, а ее привел к нему.
«И не муж создан для жены, но жена для мужа» (1 Кор.11:9)
Это не просто слова ап. Павла, это откровение Господне. Жена создана для мужа, что бы он мог, кого-то любить.
«Ибо прежде создан Адам, а потом Ева» (1 Тим.2:13)

В женщине изначально, заложена потребность в нежных чувствах, ласковых словах, трогательных признаниях…и поэтому муж должен дарить ей свою любовь. Но источник чувств мужа не в жене, и как бы сильно она его не любила, какой бы лаской и заботой не окружала, прилагая все свои старания — муж может удовлетвориться только Божьей любовью. Если мужчина не идет к Богу, и не имеет с ним реального общения, в котором наполняется Господней благодатью – ему нечего отдавать своей жене. Тогда он не способен любить, и ему непонятны требования романтических чувств. Даже непросто непонятны – они раздражают его. Он думает, что достаточно обеспечить ее всем необходимым, для того, чтоб она была счастлива. А жене, прежде всего, нужна его любовь, для которой она и создана. Но у мужа самого ее нет, если он не получил этого чувства от Отца. Бог — единственный источник любви и муж наполняется ею только при общении с Ним.

3. Божий план о семье

Мужчина не может взять любовь от жены, потому что она отражает то, что получила от супруга. Она не может отдать ему больше вложенного им. Но если женщина любима своим мужем, окружена его заботой и вниманием, ей в свою очередь необходим объект, кому она могла бы давать, а не возвращать накопившуюся в ней любовь. Иначе она, просто не будет счастлива в полной мере. Анна была любима Елканой, Рахиль была страстью Иакова…, но для них этого не было достаточно. Женщина всегда мечтает о ребенке, о плоде ее собственного чрева, который бы нуждался в ее нежности и опеке.
Чем больше любви в семье, тем сильнее желание женщины иметь детей, чтобы дом ее расширялся и насыщался радостью и счастьем. Таков Божий план о семье.
«плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю».(Быт.9:1)
Господне повеление значило не биологическое размножение, а наполнение земли любовью и крепкими отношениями.
Есть семьи, где недостает любви, где в отношения супругов проник холод. Главе семьи остро необходимо общение с Богом. Сколько бы муж не получал от жены, он никогда не будет удовлетворен этим всем, потому что ему этого не достаточно. У него свой Источник и Глава, благодаря которому он может наполняться любовью. Тогда и сам он наполняет этой любовью свою семью.

4. Церковь, семья, общество

Когда создается семья, где Бог – источник любви для мужа, а он в свою очередь дарит свою любовь жене, матери его детей — тогда строится общество. Как ребенок в матери, как жена в муже, как муж в Боге, так общество в семье. Господь видит в семье модель человеческой среды, и она задумана Им, как микро-государство.
Не может быть и речи о служении в церкви у тех, у кого нет порядка в собственном доме. Разве может Христос быть главой человека в церкви, но не быть главным в его мини-государстве? Церковь это не абстрактное понятие, она состоит из сильных семей, главы которых, помазанные и ответственные мужчины, стремящиеся к Божьему совершенству. Такой мужчина понимает, что Господь не сможет его даже в служение призвать, если его собственный дом не устроен. Ведь не рукоположение дает ему помазание. Священное Писание говорит, что эпископ должен быть «хорошо управляющий домом своим» (1.Тим.3:4)
Если человек не может устроить свой собственный дом, как он устроит церковь?

Так в чем же оригинальная идея семьи? Она в любви. Семья распространяет свою атмосферу на окружающих в церкви.
Билл и Хилари Клинтон не просто семья. Все, что произошло у этой президентской пары, не только их достояние, но они имели сферу влияния на всю страну. Действия президента служат примером для обычного гражданина его государства. Когда Бог дает человеку высокий социальный статус, Он помазывает его править обществом. И неправильные поступки правителя в собственном микро-государстве бросают мрачную тень на макро-государство, отражаясь по всей территории влияния. Опасность любого служителя, не могущего управлять собственным домом в том, что его служение противоречит Библейским истинам.
Самое первое царство, где царствует муж и жена — это их дом. Оттуда и начинается общество. Чтобы разрушить его, нужно развалить семью, разбить представление о ней. И современное общество стирает грани полов, придавая человеку внешность, которая названа мерзостью перед Богом. Господь утвердил оригинальное понятие мужчины, женщины, семьи. Только в Его свете может быть истинное представление о царстве супругов.
Когда в доме происходит конфликт, мужчине нужно, прежде всего, искать проблему в себе. Конечно, гораздо проще обвинять жену, ребенка…, но если муж, отец, преисполнен любовью, его невозможно рассердить. Он не должен выплескивать свою отрицательную энергию на семью, выливать ее на слабого, и тем самым порождать в нем насилие.
Родители – вам нужно как можно больше уделять внимания своим детям. Возможно, вам для этого нужно сократить свою занятость, чтобы как можно чаще находить для них время. Дети не запомнят ваших игрушек и походов по аттракционам. Они запомнят, был ли с ними папа, разговаривала ли с ними мама? Для ребенка важно, когда родители интересуются его жизнью, потому что это сохраняет семью крепкой и единой.

Церковь, на нас большая ответственность. Мы должны явить этому миру образец отношений, как их строить. Мы сами должны реализовать волю Божья на себя. Мы должны научить своих детей. По Божьему определению мы являемся светом этому миру. Свет исполняет простую функцию - чтобы видно было, куда идти, чтобы сюрпризов неприятных не было.

Проповедь Юрия Шмуляра. Церковь "Новое поколение" Киев.

Смотреть
видео проповеди:

Слушать
аудиозапись проповеди:

Церковь, на нас большая ответственность. По Божьему определению мы являемся светом этому миру и солью для земли. Свет исполняет простую функцию - чтобы видно было, куда идти, чтобы сюрпризов неприятных не было. Лучше включить свет и не встретиться с забытой открытой дверью. Бог есть свет, когда приходит Бог все становится ясно и не нужно что-то додумывать и догадываться. Это сейчас, живя на земле, в разделении с Богом и не находясь в физическом присутствии с Ним. Это было в Эдеме, Бог любил приходить в Эдемский сад, чтобы общаться с Адамом. После этого - только через посредников. Через Иисуса мы сейчас можем слышать этого голос в нашем сердце. Мир ищет ведения и мудрости, чтобы знать, как жить, чтобы жить счастливо.

У нас в школе были разные предметы, но ни один не учил, как жить счастливо. Математика говорила об одном, физика о другом. Но не было наставника, который бы сказал, что есть накопленные знания, как жить счастливо. Мир в поиске и церковь должна стать ответом. Мы должны явить свет и показать как нужно.

Мы являемся солью. Для чего кладут соль в консервы? Чтобы не испортилось, чтобы остановить процессы разложения, и сохранить в том виде, в котором продукт пригоден для употребления. Если на ком-то должно остановиться разложение так это на нас. На нас дьявол должен сломать зубы.

На чём зиждется наша уверенность, что дьявол не сможет нас преодолеть. Один на один у нас нет шансов. Он здесь тысячи лет. Дьявол хитрее и опытнее. Что делает нас опытнее и мудрее? Божье слово. Давид говорит: «слово Твоё люблю, оно светильник стезе моей, оно делает меня мудрее страцев». Как говорит Ледяев Алексей, что иногда мудрость приходит с годами, а иногда возраст приходит один.

Сегодня хочу говорить о семье и семейных отношениях . Мы должны явить этому миру образец отношений, как их строить. Мы сами должны реализовать волю Божья на себя. Чтобы спасая себя самому не погибнуть, не остаться недостойным. Церковь, только от того, что мы территориально попали сюда, не освободило нас от ответственности вникать в себя и в учение. Мы должны совершать и свое спасение. На нас большая ответственность. Мы каждый раз приглашаем детей для молитвы за них. Мы должны научить своих детей. Библия говорит, что семя праведника пребудет вовек. Наше семя должно перенять праведность. Мы должны научить своих детей. Что бы вы не говорили, и что бы не рассказывали, бывают исключения, но очень часто дети копируют своих родителей. Это не хорошо и не плохо. Так создал нас Господь. Эта способность - чтобы впитывали то, что видят и могли воспроизводить. Наша ответственность, когда они воспроизведут нас, чтобы они остались счастливы. Чтобы они жили лучше нас, чтобы пользовались мудростью, которую мы приобрели, чтобы они переняли правильный образец, какой должна быть семья. Господа Бога святите в сердцах ваших. Будьте всякому требующему у вас упования дать ответ с кротостью и благоговением. Если мы приняли Его жертву в свою жизнь, у нас есть ответственность давать отчет в своем уповании. Мы должны уметь аргументировать свою точку зрения, обосновать, почему мы поступаем так, а не иначе. Избавляйся от лени интеллектуальной, человеком не думающим. Ты господин обстоятельств. Господь дал тебе эту власть. Ты больше не загнанный в угол. Сея есть победа, победившая мир - вера наша. Если веришь в свою победу, ты будешь побеждать. Давайте поговорим о семье .

22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
(Еф.5:22-25)

Многие сестры напряглись Но это лишь до дех пор, пока не прочитать обязанности мужей.

25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.
(Еф.5:25-33)

С течением времени представление общества о семье изменяется. Когда был первобытный строй, как-то они там жили. Потому племенной строй. В Библии говорится о многоженстве. Это было распространено в мире. Это считалось нормально. Потом некоторые додумались, зачем брать жену, а потом кормить её? Лучше бросить. Евреи спросили Иисуса о разводных письмах при Моисее. Иисус ответил, что первоначально это было не правильно. Раньше были приходские книги в церквях. Там хранилась информация о рождении и смерти, о браке. Какое-то время брак был уделом церкви. Потом люди придумали гражданский брак - когда вы муж и жена, но вас священник не венчал, но вас зарегистрировали в гражданском учреждении. Потом люди придумали, что гражданский брак - вообще даже не роспись - дьявол разрушает любую форму ответственности и разрушает понятие о браке как о завете. До сегодняшнего дня, когда хотят, чтобы было красиво, они друг другу говорят брачную клятву. О чем? Что я буду любить до первой зарплаты? Нет. Буду верна тебе до пенсии? Нет, до смерти. Красивые слова еще говорят. Но не имеют понятия, что такое настоящая семья. Семьи полученные по ложным схемам. Пилят и пилят напильником, а вертолёт не получается и не получается. Судьбы сломлены. Мир несчастен, но пробуют построить брак по заведомо ложным схемам. Князь этого мира, сатана не заинтересован в счастье. Он хочет погубить имущество, здоровье, брак, и в вечности - души.

Кто-то скажет, что большая часть брака позади. Не поздно ли учиться? Учиться никогда не поздно. Если прожили не так, как нужно было с начала, то стоит с сегодняшнего дня начинать так, как нужно. Если не можете научить людей тому, как надо, по крайней мере, уберегите от того, как не надо. Это наше призвание - научить. Город, который стоит на вершине горы, нельзя спрятать. Так и мы должны понимать своё предназначение. Мы на виду. Мы погружаемся в тему о счастливом браке, чтобы наставить наших детей, чтобы быть примером. Кто-то скажет: «ого, ну у тебя и жизнь, а ты учишь». Так вот, можно сказать, что так жить не надо.

Все отличники, кто читал «Анну Каренину»: «все счастливые семьи похожи друг на друга, а несчастные несчастливы по-своему». Потому что у счастливых семей образец один. У дьявола уловок много и каждого он травит, как может. Давайте согласимся жить счастливой семьей, чтобы началось восстановление с нас. Мы должны быть носителями того, как должно быть.

В соответствии с Божьим словом, мужчина является главой. Он глава, чтобы завоевать весь мир и положить всё завоевания к её ногам. Сестрам это нравится. В соответствии с Писанием жена - главный помощник, фактически шея. Но шея не должна ссориться с головой. Мы не учим мужчин что женщина должна повиноваться мужу. Это не неравенство. Потому что у многих «мужиков» жена как обслуга. Жена должна повиноваться своему мужу, следовать за ним и подчиняться ему. Как церковь повинуется Христу во всем, так и жены должны повиноваться мужьям во всем. Жены, повинуйтесь своим мужьям.

Жены должны любить мужей и детей. А мужья должны повиноваться Христу. В свою очередь Христос повинуется Богу. Если хотите, чтобы ваш авторитет был выстроен, повинуйтесь Христу. Умный мужчина слушает информацию вокруг себя. Очень часто женщина права. Не потому что она всегда права, а потому что мы смотрим на мир по-разному, и её точка зрения может быть более точной. Не только жена повинуется мужу, но и муж с мудростью может слушать жену. Слушал Авраам Сарру и родил Измаила, потом слушал жену и отослал Измаила. На Небесах мы будем бесполыми существами. Не то, к чему привыкли на этой земле. Писание обязывает мужей любить своих жён и повиноваться в страхе Божьем. Когда ты внутри себя понимаешь, что решил более правильно, чем то, что говорит жена, в любом случае, слушай Господа, что говорит Писание.

У каждой стороны в браке разные потребности. И потому что мы разные, у нас разные потребности. Мы разные не только внешне, но и внутренне. Это Господь так сотворил. Сначала один лишь мужик был. Грустно ему было, что капец. И домашние животные и цветы в горшочках. Грустно и капец. Что-то нужно было делать. Усыпил Господь Адама. И когда проснулся, увидел. Привел Господь Еву к Адаму. Не бегайте мужики за женщинами и за общественным транспортом. В вашем браке должен быть элемент Божьего провидения. Вы должны видеть руку Божью над вашей семьей. Это для того, чтобы когда вы поссоритесь, а вы поссоритесь, когда испытания придут, чтобы не последовать первой мысли: не сошлись характерами. Большая часть - так и есть. Но есть часть браков, где люди могли бы построить счастливую семью, но они этого не сделали, потому что не были изначально уверенны. Для того, чтобы быть уверенными, должен быть этот элемент.

Адам упрекал Бога, что это Он привел её. Нужно от Бога принять жену. Потому что наследие от родителей, а мудрая жена - от Бога.

У каждой стороны есть потребности и их нужно восполнять. Не восполненные потребности будут делать нас несчастными. Будут становиться камнями преткновения. У мужей и жён много потребностей. Восполнение одной не аннулирует остальных. Если вы хорошо позавтракали, это не означает, что вы можете не дышать. Вы нуждаетесь и в еде и в воздухе и в питье, и в тепле. Более того, не только в этом, но и во сне. Когда выспался, ведешь себя по-другому, чем когда не выспался. Люди нуждаются во всех этих вещах. И нуждаются постоянно. Нельзя в детстве выспаться и на всю жизнь. Мы по-прежнему нуждаемся в отдыхе. Все потребности нужно восполнять регулярно и одновременно. Не восполненная нужда является самой востребованной.

Женщины нуждаются в общении. Это они. Это их личность. Они очень социальные. Им нужно поговорить. Женщинам нужно 8000 слов сказать. Мужчинам - 4000. Поэтому слава Господу за мобильный телефон и за маму. И нам, мужчинам, уже можно выдержать остальные тысячи слов. Можно было бы оставаться с женой дома, но уже через пару недель она спросит, где деньги. Вы не заговорите её на столько, чтобы ей не нужно было кушать. Да и вы этого не выдержите. С возрастом эти потребности смещаются. Пока молодой, секс на первом месте. Потом попускает.

Мужчины нуждаются в сексуальном удовлетворении, как женщина не может быть без ласки.

И вот они встретились, и решили, что будут счастливы. Только понятие счастья у них разное. Что нужно, чтобы они пришли к одной цели? Они должны договориться. Должны научиться понимать друг друга. Хоть в одну сторону идти. Женщина больше нуждается в оказанном ей внимании, в проявленной нежности. Скажите, женщины, кому нужна суровая индустриальная реальность? Без сюсюканий и нежностей. Была, правда такая женщина. Она всю жизнь руководила мужиками на оборонном ракетном предприятии. Всю жизнь она командовала. Все, что дома не того, она на работе восполняла свою потребность. И то, к пенсии её попустило. А в основном её же нужно быть принцессой. Ей хочется сказки. Паша мой любит мультики про роботов, молотилки. Но Аня, когда выбирает мультики: белоснежки, рапунцели, которые не стриглись. Еще они мальчики и девочки, но на сколько разный мир. Женщина нуждается, чтобы вокруг неё был уют и комфорт.

Несколько советов.

Мужья, если хотите быть счастливы в браке и восполнения своих потребностей. Чтобы женщина была готова, важно не только, чтобы вы этого хотели, но, чтобы вообще все было хорошо. Чтобы утром вы хорошо проснулись, поговорили, чтобы днем вспоминали о ней, чтобы был красивый вечер. Почему говорю это мужчинам, потому что у них все быстро. У женщины все не так, должно начаться все заблаговременно и внутренне была готова.

Чтобы мужчина был готов вообще ничего не надо. Любимая женщина рядом и уже не важно, с бельём и без белья. Мужчина как пионер - всегда готов. У него утро плохо началось, его на работе обматюкали, денег не дали, но вечером ему все равно хочется.

Вы глава в семье. Господь дал вам первенство и лидерство, чтобы вы были первые во всем, первые в комплименте. Хочешь угодить жене - вот все ей, как себе, и ей раньше. Перед тем, как себе костюм, ей платье.

Для женщины очень важно, чтобы она видела со стороны мужчины верность и романтику, проявленную в поступках, подарках и словах. Её не достаточно, чтобы он был рядом с ней в постели. Ей важно видеть, что он душевно с ней. Это должно быть, должно быть понимание потребностей друг друга. Иначе мы будем кучкой эгоистов, объединённых в пары. Но мы должны любить. Христос возлюбил церковь. Он положил все, всю свою жизнь на то, чтобы защитить, сохранить, спасти свою церковь, и только после этого воссел на Небесах.

Для меня дико, тупо и нелепо, когда мужики шутят про глупость и недалекость жен. Если у тебя жена дура, то ты как минимум дурак. Этот мир живет чём? Пустословием и смехотворством. Если муж начинает подтрунивать над своей женой, скоро плакать нужно будет. Если мир занят этим, то церковь должна охранять святость брака и охранять священный союз.

Принимайте жен как от Господа, живите ради них и не думайте о разводе.

В церковь приходят разные люди, в том числе и которые уже вступили в брак. Кто-то из них в церкви, а кто-то нет. Некоторые церкви учат, что нужно побыстрее развестись. Это бред. Мы люди. Сделали шаги и несем за это ответственность. Библия учит не разводится. Откуда знаешь, не спасется ли через тебя? Писание говорит, что мы, церковь, не из тех, кто разводится. Мы храним святость брака и защищаем от Бога полученный союз.

Мужья должны распознавать потребность жены не на уровне своей жены, а выше.

Жены имеют такую власть над мужьями, что не от мудрости говорят, что вот он такой. Нежуели, зная, в чем он нуждается, неужели не можете восполнить птребность и попросить?

Зачем пытаться строить браки путем ультиматума? Мы должны разговаривать на сытый желудок. Разговаривай с ней, когда чувствет себя принцессой. И с мужиной нельзя говорить, когда он голодный, с невосполненными потребностями. Я говорю не о манипуляции, а о мудрости, описанной в Библии. Что мешает мужчине достигать успеха - если у него вдома война. Не удивляйтесь, почему ваши мужья олухи, или неудачники, если у него война на двух фронтах.

За каждым великим мужчиной стоит не менее великая женщина. Если брак - благословенный союз, то вы вдвоем работаете на общий успех.

Женщины, вам половая тряпка не всополнит всех потребностей. Потом увидите, что человек теряет способность делать вас счастливой. Это серьезное партнерство, это завет.

На следующей проведи буду заканчивать, а сегодня скажу еще об одном.

Мужчина создан не так, как женщина. Мужичны более отмороженные, чем женщины. Если женщины - цветы, то мужчины - кактусы. Почему так? Потому что Бог сотворил мужчину, чтобы он добивался успехов вне дома, чтобы он способен был переносить сверхнагрузками. Многие женщины несчастны, потому что пробуют жить по мужским паравилам. Женщина хочет быть женщиной. Если мужика под плинтус загнали, редкий случай, когда вылазят. Если женщина поробовала себя ром-бабой, то это сложно изменить.

Женщины, вы пробовали с сантехниками общаться? Второй раз хочется? А ремонт хотите делать второй раз? А мужчины так ничего, справляются с этим. А женщины часто говорят: я сама сделаю. Если мужчина лежит на диване, ему уже вряд-ли захочется по другому. Он будет как домашний кот. Смотрите, в мягкий пуфик превратите, потом и возненавидите. Роль женщины, и важно, чтобы она поняла, когда она выходит замуж, всю свою силу должна направить на то, чтобы быть слабой, и позволить мужу быть сисльным. Это истинная мысль. Пастор, где ты таких мужиков видел? Где их взять этих сильных, этих тарзанов? Я его слепила из того, что было… Это делает Бог.

А что делать, если уже, а он не тарзан. У тебя есть волшебная палочка: пост и молитва. Этим средством трехмиллионное рабоство завершилось. Бог справился с фараоном. Он не неудачник, Он умеет решать вопросы. Женщина думает, что если возьмется за него, то будет с этого толк. Женщина в браке должна позволить мужине быть мужчиной. Если раньше он был нормальный, а сейчас сидит… мы должны иметь мудрость проходить через такие моменты. Очень часто бывает, когда и муж и жена сильны одновнеменно. Но бывает, когда кто-то ослабевает. Муж должнен сносить её немощи, потому что она поднимется. Так и жены. Не всегда вы можете помочь, но будьте рядом, станьте ему поддержкой. Будьте мудрыми.

Мужчины. Вы от Бога призваны быть главой. Речь не об образовании и не о характеристиках личности, а о роли. Роль мужчины - быть главой.

Папа ушел на завод и мужчин стали воспитывать женщины и мужчины стали более женственными. Начал отсуствать стержень. Потом прошло время, союз развалился и не только папа, но и мама издому ушла. И начали воспитывать чужие тети. Дьявол делает все, чтобы стереть мужиков как личность, чтобы они стали похожими на женщин. И женщин сильных и решительных все больше, а мужиков все меньше. У тебя нет другого шанса, как быть настоящим мужиной. Господь защитит тебя. У всех разные периоды в жизни бывают. Кто начинал со съемной квартиры? А кто поменял сейчас статус? Все меняется. Жизнь устраивается, возможности открываются. Я призван от Бога быть главой, быть сильным, смелым и мужественным, я построю свой дом, воспитаю детей и притяну с неба благословениею

Я призвана быть помошницей и я верю, что Бог благословит меня сильным, смелым и решительным мужем. Я хочу быть счастливой.

Когда женщины одевают на себя мужскую роль, я не осуждаю за это. Часто вынуждено, но я хочу, чтобы вы были счастливы.

Когда мужичны снимают с себя ответственность, им становится легче, но они никогда не могут быть счастливы.

Мужина нуждается в женщине, которая скажет, что ты мой принц, ты убъешь дракона и мы будем жить долго и счастливо.

Портрет супружества рисует этот мир. Портрет супружества рисует в браке наши родители. И мы должны погнимать по какому примеру строить? По разрушенным и неудачным моделям, или по божьему замыслу? Мы дожны все ходить во всете и знать, что мы строим. Елси два человека имеют свое представление о счастье, они пойдут разными дорогами. Но, если возьмут чертежи от Бога, тогда они будут счастливы. В чем секрет? Божья воля. Он нас создал и он знает, что нам нужно. Мы накапливаем знания, чтобы отцы передавали это детям.
В этом сумасшедшем мире, где расписываются женщины или создают пары мужчины, делают поступки, лишенные логике, пытаются быть счастливыми и не могут. Но мы не согласимся на чичевичную похлебку этого мира. Мы не удовлетворимся на тюремную баланду. Но нам нужно настоящее счастье, где дом устроен под благослвением Бога. Счастливый Бог может дать нам только счастье. Несчастный дьявол может дать только несчастье. Мы будем принимать обильно в свою жизнь наставление Божьего слова. Я буду продолжать об этом говорить, потому что идем к росту и благословению. К росту нужно быть готовыми. Придет много людкей с искалеченными судьбами и мы должны для них стать ответом, а не загадкой. Вот так мы решаем свои конфликты, так проходим обстоятельтсва, так воспитываем детей. Так мы живем.

Кто хочет выйти замуж или жениться, прошу выйти вперед. Я хочу молиться о вас. Это святой момент. Молитесь от сердца чистого.

Господь, мы приступаем к тебе и понимаем, что залог балгослосвения - исполнение воли от Тебя. Мы просим, открой над нами небо. Молим Тебя, высвободи Твою мудрость в нашу жизнь. Пусть сеется твое семя в наших сердцах. Не дай нам быть обманутыми людьми, своими желаниями, и мы не прошли мимо того человека, которого приготовил для нас. Открой наши глаза, чтобы нам видеть. Пусть это будет что-то большее, чем человеческая симпатия. Дай нам знамение свыше. Даруй нам Боже, мужей и жен от тебя. Благослови принять от Тебя партнера, которого для нас приготовил. Молим, чтобы полнота Твоего духа совершалась в нашей жизни, чтобы приходило устройство. Просим, чтобы мудрость свыше просвещала наш путь. Во Имя Иисуса, благослови, чтобы нам принять твою волю на нашу жизнь. Пусть Твоя рука будет над нами, дай нам жить по воле Твоей. Принимаем силу с неба. Высвобожденные возможности видеть и слышать. Строить свой дом, чтобы он устоял. Принимает помазание с неба. Мы принимаем способность строить дом, который не разрушится.

Женщина счастлива, когда она женщина, мужчина, когда он мужчина. Дьявол делает все, чтобы исковеркать эти портреты, чтобы обезличить, чтобы заставить жить несвойственными ролям. От этого мир несчастен. Но мы сегодня принимаем силу от Бога строить семьи, которые будут в благословении. Если что-то не получается, мы знаем силу божественного вмешательства. Мы отпразднуем победу, как счастливые люди на этой земле.

Сегодня воплотить в жизнь слова святителя Иоанна Златоуста, поучавшего: «Сделай твой дом Церковью», - особенно трудно. И распадаются семьи не только людей неверующих, но и воцерковленных. Почему такое происходит? Как сохранить семью, как сделать ее действительно Церковью? Как разрешать возникающие конфликты и нестроения? И как воспитать детей благочестивыми и верующими? Об этом мы беседуем с иеромонахом Иовом (Гумеровым) .

Современные браки очень непрочные. Нетрудно понять, почему распадаются семьи неверующих супругов, далеких от духовной жизни. Однако и среди православных далеко не всегда наблюдается семейное благополучие. Какие здесь причины?

Большинство молодых супругов не знают, что взаимных симпатий, влюбленности, потребности в общении - словом, всего того, что определило их взаимный выбор и желание вступить в брак, недостаточно для прочного и полноценного семейного счастья. С того дня, когда они стали мужем и женой, должна начаться особая и трудная работа по созданию семьи как духовно-нравственного организма. Семья для тех, кто желает иметь счастье и постоянную радость, является настоящей школой стяжания важнейших евангельских добродетелей: любви, смирения, мирного духа, дара рассуждения. Все должно быть проникнуто любовью. Именно той любовью, которая, по слову святого апостола Павла, «долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13: 4-7). Если муж и жена с самого начала своего супружества помнят эту заповедь, данную всем христианам, то они сами будут счастливы и детей научат истинному благочестию.

Чаще всего семья разрушается в результате ссор, которые рождаются от гордости и самолюбия. Эти страсти ослепляют человека. После нескольких минут скандала в душе на долгие часы остается горечь.

Даже просто доброго нрава и мудрости достаточно, чтобы семейная жизнь не отравлялась скандалами. не знал Богооткровенной истины, но смог уживаться с женой Ксантиппой, отличавшейся тяжелым, крайне сварливым характером. Однажды она разгневалась, а потом вылила на голову мужа сосуд с помоями. А что Сократ? Развелся? Прогнал жену? Побил? Нет. Он добродушно пошутил: «После такой грозы должен был пойти дождь». Ученик его Алкивиад очень переживал за своего любимого учителя и спрашивал, почему он не прогонит ее. «Потому что, - сказал Сократ, - имея ее, я упражняюсь в терпении и кротости, с которыми я потом выношу дерзости и оскорбления от других. Добрый муж должен исправлять недостатки жены или претерпевать их. Если он их исправит, он создаст себе приятную подругу. Если же он их претерпевает, он работает над усовершенствованием самого себя».

Замечай втекающие в душу помыслы

- Как вести себя, если чувствуешь и понимаешь, что любовь прошла, что ты потерял интерес к своему супругу или супруге? Можно ли возродить былую близость отношений?

Необходимо рассмотреть внимательно свою духовную жизнь и постараться увидеть причину потери любви. Чаще всего она заключается в том, что эгоизм вытеснил из нашего сердца способность любить. Любовь может возродиться, но для этого нужна усиленная молитва и немалый духовный труд.

Нужно ли следить за своими мыслями о супруге и, допустим, пресекать все негативные? Насколько это может помочь? Или надо заниматься причиной, а не следствием?

Следить за своими мыслями надо всегда, и не только за теми, что относятся к супругу. Святой праведный Иоанн Кронштадтский советует: «У людей, старающихся провождать духовную жизнь, бывает самая тонкая и самая трудная война чрез помыслы : каждое мгновение быть всему оком светлым, чтобы замечать втекающие в душу помыслы от лукавого и отражать их; сердце свое такие люди должны иметь всегда горящим верою, смирением, любовью. В противном случае в нем легко поселится лукавство диавольское, за лукавством - маловерие и неверие, а затем и всякое зло, от которого скоро не отмоешься слезами. Потому не допусти, чтобы сердце твое было холодным, особенно во время молитвы, избегай всячески холодного равнодушия» (Иоанн Кронштадтский , святой праведный. Моя жизнь во Христе. 1: 20).

Если один из супругов - неверующий

Самая распространенная ошибка - упреки в неверии. Нет лучшей проповеди, чем личный пример

Самая распространенная ошибка - упреки в неверии. Нет лучшей проповеди, чем личный пример. Супруга должна увидеть плоды духовной жизни мужа: всегдашнее доброе настроение, радость, заботливость о близких. Нужно взять на себя специальный ежедневный молитвенный труд за мужа/жену. Можно читать акафист Спасителю или Матери Божией.

- Церковь благословляет жить и с неверующим супругом. Почему? В чем смысл такого брака?

Благословение это основано на Первом послании апостола Павла к коринфянам: «Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его» (1 Кор. 7: 12-13). Смысл такого брака объясняет святой апостол так: «Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» (1 Кор. 7: 14).

Речь идет о браках, которые возникли тогда, когда оба супруга не были христианами. Если один из них обращался ко Христу, то он не должен был разводиться с неверующей супругой или супругом. Первоверховный апостол надеется, что плодами своей духовной жизни супруг-христианин или супруга-христианка приведет мужа или жену к истинной вере.

Семья или Церковь?

Убегая от проблем в отношениях, человек может уйти в церковную жизнь, в книги о духовной жизни, в службы. Казалось бы, это хорошо. Но проблема остается. Насколько важно женатому/замужней решить проблемы в своей семье?

Если не устроить семью на началах мира и взаимопонимания, то и в духовной жизни не будет преуспеяния

Такое чаще всего случается с недавно воцерковленными. По слову святителя Василия Великого, всякую вещь украшает мера. Если такой человек не устроит семью на началах мира и взаимного понимания, то и в духовной жизни он не будет иметь преуспеяния. Нужно с любовью уметь снисходить к духовным немощам окружающих нас людей, но никогда не идти на поводу у них. Нужно угождать только Богу. Определенным свидетельством того, что мы строим жизнь нашу правильно, является внутреннее удовлетворение, радостное настроение, мир душевный. Средоточием нашей жизни должно быть исполнение евангельских заповедей.

Часто можно услышать такую формулу брака: христианский брак - это муж, жена, а между ними Христос. Как это понимать?

Спаситель сказал: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18: 20). Эту евангельскую мысль раскрывает святитель Иоанн Златоуст: «Где муж, жена и дети соединены узами добродетели , согласия и любви, там среди них Христос».

Воцерковленность - не панацея: разваливаются браки верующих людей, а неверующие доживают вместе до глубокой старости. Есть какой-то секрет, который известен не только христианам?

- «Охранение в роде человеческом правильного порядка семейной жизни и семейного счастья, - говорит замечательный проповедник архиепископ Амвросий (Ключарев; 1820-1901), - составляет предмет особого попечения и промышления Божия… Лучшие мыслители всегда почитали семейства основою человеческих обществ и государств, рассадниками дарований и добрых задатков в молодых поколениях, началом человеческого благосостояния, утешением трудящихся, прибежищем сиротствующих и одиноких, приютом, где живет и хранится тихое и безмятежное счастье человеческого сердца». На протяжении долгой истории человечества прочность семьи поддерживалась благодаря традициям и обычаям, которые разрушены современной цивилизацией, движимой духом потребительства и гедонизма.

Когда в семье раздоры

Что делать, если супруг не хочет обсуждать совместную жизнь, не идет на разговор? Насколько вообще важна возможность разговора в семейной жизни?

Семья является единением самых близких людей. Открытость, полное взаимное доверие и желание все согласовывать между собой - признак духовно-нравственного здоровья семьи. «Мы прожили, - пишет Тертуллиан жене, - достаточно долгую жизнь, помогая друг другу разумным советом» (Тертуллиан . К жене. I. 1). Нежелание супруга обсуждать совместную жизнь говорит о возникшем неблагополучии. Причины могут быть разные: глубокие, серьезные или временные и преодолимые.

- В каких случаях обязательно нужно найти «третейского судью», а в каких - разбираться самим?

Никакой «третейский суд» не может помочь. Восстановление мира в семье требует от супругов особых духовных трудов. Я бы даже сказал: подвига.

- Допустимо ли вообще «выносить сор из избы» - спрашивать советы друзей, подруг, жаловаться духовнику?

Никому о постигших семью скорбях и искушениях говорить не следует. Не этично рассказывать о немощах близкого человека. Но еще более недопустимо это по духовным причинам. Чаще всего супруга или супруг обсуждают возникшие болезненные проблемы со своими родителями. Они ищут поддержки и утешения, но не догадываются о том, какой это приносит вред семье. У родителей, как правило, рождается сильная неприязнь к зятю или невестке. Даже тогда, когда кризис будет преодолен, недоверие и нелюбовь родителей остается. Но даже с друзьями или сотрудниками семейные невзгоды обсуждать нельзя. Случайный и неполезный совет не проходит бесследно, а пагубно влияет на семью.

Может принести пользу лишь беседа с опытным священником. Но его советы не освобождают супругов от жертвенности и смиренных трудов ради семейного счастья.

Многие советуют в конфликтах начинать с себя. А как человеку начать с себя, если он чувствует, что ущемлен в чем-то «второй половинкой»?

Если между супругами появилось болезненное непонимание и несогласие, то надо сугубо молиться. Молясь, важно всю вину взять на себя. Тогда придет всесильная помощь Божия.

Приведу пример, который не относится к семье, но хорошо показывает благодатное действие смирения. Святитель Тихон Задонский однажды приехал к знакомому помещику. У того был в гостях дворянин-вольнодумец. Возник спор о вере. Гость вышел из себя и ударил святителя Тихона. Тот тут же пал на колени и стал просить прощение: «Простите меня Бога ради, что я ввел вас в такое исступление». Это была не просто кротость святого, но подвиг смирения. Совершилось чудо. Споривший гость сам упал на колени и умолял со слезами простить его. Благодать коснулась его сердца. Он изменил свою жизнь и стал верующим человеком.

Кроме кротости и смирения необходимо жене внимательно всмотреться в себя и в жизнь семьи, чтобы увидеть и исправить упущения. Точно так же нужно поступать мужу, если он видит нежелание жены совместно решать семейные вопросы.

- Как бороться с накопленными за годы совместной жизни обидами, претензиями?

Надо помнить, что наша духовная жизнь полноценна только тогда, когда мы исполняем евангельские заповеди. Все мы похожи на немилосердного должника из евангельской притчи. Господь прощает нам бесчисленные грехи (десять тысяч талант), которые мы ежедневно совершаем, а мы помним об обидах ближних и не можем простить долг в 100 пенязей. «Милость и снисхождение к ближним и прощение их недостатков есть кратчайший путь ко спасению », - напоминал преподобный Амвросий Оптинский.

Еще раз о венчании

Многие супруги, даже воцерковившись, откладывают , ссылаясь на неготовность, на то, что между ними нет такой уж близости. Насколько это верно? Может ли венчание помочь решить семейные проблемы, или нужно сначала решать проблемы, а потом венчаться?

Когда воцерковленные люди, оформив брак, откладывают на неопределенное время венчание, они не уверены в прочности своей семьи. В Священном Писании есть очень точное понятие - верность . Христианин должен быть верен, прежде всего, Богу. «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр. 2: 10). Из этого следует, что верность должна быть для нас непреложным жизненным принципом: верность Церкви, верность нашему спасительному учению, верность супружескому обету. «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лк. 16: 10).

Нужно венчаться. Необходимо, оставив сомнения и нерешительность, строить семью и последовать святоотеческому наставлению: «Сделай твой дом Церковью : ты ведь отвечаешь за спасение и детей, и домочадцев» (Иоанн Златоуст , святитель. Восемь слов на книгу Бытия. Слово 6. 2).

Подводные камни семейной жизни

- Часто говорят: «Семейная лодка разбилась о быт». Чем так страшен быт? И как об него не разбиться?

Это не больше чем фразеологизм, которым бывшие супруги оправдывают неудавшийся опыт построить нравственно здоровую счастливую семью.

Быт составляет неотъемлемую часть семейной жизни. Каким бы скромным и даже бедным он ни был, он не может повлиять на счастье семьи. Опыт поколений на протяжении многих веков выразился в таких пословицах: «Согласие да лад - в семье клад», «В семье любовь да совет, так и нужды нет», «Согласную семью горе не берет».

То, что быт не может разрушить нравственно здоровую семью, я хорошо знаю из своего детства. Когда папу назначили начальником службы радиосвязи Уфимского аэропорта, мы в 1948 году приехали из Самары в Уфу. Нашей семье (папа, мама, брат и я) была предоставлена маленькая комнатка в 12 квадратных метров в деревянном доме, в котором располагался радиоцентр. Жилье было настолько тесным, что мне приходилось спать на полу под столом. Быт был без малейших удобств. О ду ше или ванной трудно было даже подумать. Водопровод подведен не был. Каждый день в любую погоду мы должны были носить за 2,5 квартала из колонки 30-40 литров воды. Прогревалась зимой наша комнатка благодаря печке, которая остывала к середине ночи. В морозные дни к утру в углах появлялся иней. Мы прожили в этой комнатке 11 лет. Это были необыкновенно счастливые годы. Ту крошечную комнатку я бы не променял ни на какой дворец. Причина нашего детского счастья была в той любви к нам, которая у мамы была неистощимой.

Семейная лодка чаще всего разбивается об острые камни эгоизма, а не быта

Семейная лодка чаще всего разбивается об острые камни эгоизма, себялюбия, пагубной страсти пьянства, безделья и супружеской неверности.

Чтобы дети выросли христианами

Мы живем в обществе массового неверия. СМИ насаждают бездуховность. Умножаются соблазны. Как уберечь детей от этой опасности и воспитать благочестивыми православными христианами?

По слову святого апостола Иоанна Богослова, «весь мир лежит во зле» (1 Ин. 5: 19). Уже первые христиане заботились о том, чтобы сохранить себя непорочными и чистыми чадами Божиими «среди строптивого и развращенного рода» (Фил. 2: 15). Живущий по евангельским заповедям должен держаться того, «что только истинно, что честно, что справедливо, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала» (Флп. 4: 8).

Современный мир переживает духовный и нравственный распад. Однако этот стремительный напор зла ни на минуту не должен ввергнуть нас в малодушие. Именно в такие тяжелые времена Бог и Матерь Божия являют особое попечение о мире и о каждом из нас. Наши слабые руки не могут изменить современную жизнь. Но если мы в тех условиях, в которые поставил нас Господь, будем с верой и надеждой самоотверженно совершать труд ради спасения себя и наших детей, тогда непременно придет помощь от Господа.

Слово Божие научает нас удерживаться от уныния и отчаяния. В любую эпоху человек рождается со свободной волей и не находится в роковой зависимости от пороков своего больного общества. Образ Божий в нем и совесть, как небесный голос в душе, дают достаточно свободы удерживаться от распространившегося вокруг греха.

Дом христианина должен стать духовной крепостью. Особый труд предстоит тем, у кого маленькие дети. Родители должны привить им духовный иммунитет, который сохранит их в вере, когда они соприкоснутся с этим миром. Научить своих детей благочестию могут только те родители, для которых вера является главным нервом жизни. Дети хорошо чувствуют искренность и правду.

Надо заботиться о том, чтобы была постоянная любовь родителей к детям. Она наполняет их души спокойствием и радостью. Именно теплая, ровная и постоянная родительская любовь постепенно научает детей постигать любовь к ним Небесного Родителя. Все в семье должно быть проникнуто любовью. Тогда ребенок не только чувствует, но и осознает, что в этом огромном, холодном мире отец и мать являются для него самыми близкими и надежными людьми.

Отец и мать должны стремиться иметь христианскую жертвенность и решительно отказаться от всего, что мешает детям быть духовно здоровыми: от светских газет и журналов, в которых много пошлого, а порой и непристойного; от радио и телевизора, которые приносят в дом много грязи и духовного яда, и от прочих атрибутов современного общества, живущего бездуховно.

Самая большая драгоценность в доме - мирное устроение жизни

Родители должны ясно понимать, что самая большая драгоценность в доме - мир. Его сохранение является первейшей задачей. Через все священные библейские книги проходит мысль о мире как великом и желанном благе, которое дарует Бог тем, кто живет по Его заповедям: «Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения» (Пс. 118: 165). Раздоры, как кислота, разъедают авторитет отца и матери в глазах детей, а если нет авторитета родителей, то духовно-нравственное воспитание становится недостижимым. Детей легко увлекает окружающий мир, в котором бездна соблазнов. Только авторитет родителей, их тепло, мудрость и жертвенный труд могут пересилить соблазны этого мира.

Еще в одном родители должны проявить жертвенность. Они должны оставить привычки вести дома пустые разговоры на политические и меркантильные темы. Дети заражаются этим мирским духом. Он чужд светлому и радостному миру веры. От родителей требуется подвиг, ибо мы являемся участниками великой духовной битвы.

Весь многовековой опыт христианства давно убедил, что плоды веры можно иметь только тогда, когда благую весть о Царстве Небесном человек воспринимает всем своим существом. «Человек духовный должен иметь в виду одно спасение, и то, что ведет к нему, - высокая ценность, а что не ведет, презирать как ничего не стоящее», - учит святитель Григорий Богослов.

Ефес 5: 22 по 6: 1-9 тема: семья.
Сегодня мы поговорим о том, где наиболее трудно и сложно применять библейские истины. Где, как вы думаете? В доме, в семье своей! И неудивительно, что принявшие Христа, ученики Иисуса, готовы ехать в другой город, что бы проповедовать. Готовы идти куда угодно; в детский дом, в тюрьму, в больницу, в другую церковь. (Например, моя жена ездила в лепрозорий в Каракалпакию, пока еще не было в нашей стране притеснений христиан и власти не препятствовали это делать.) И они хотят поделиться своей верой с другими людьми, делая это с радостью и готовностью. Но самое последнее место, где мы хотим показать наши христианские принципы – это наш дом. (не считаю может фразы: «жена да убоится мужа своего».) А вот апостол Павел учит, что наш дом – это первое место, где мы должны быть христианами. Откровенно говоря, быть христианином в собственном доме очень трудно! Почему так? Да потому, что дома мы ведем себя наиболее естественно, мы расслабляемся и перестаем контролировать себя. И поучается, что одна наша половина принадлежит внешнему миру, а другая семье. Когда мы приходим домой и закрываем за собою дверь, мы становимся самими собою. (И порою смотришь в церкви сестра аккуратистка и чистюля, а дома встречает тебя растрепой в замызганном халате.) Именно дома мы, настоящие! И именно дома становится понятно, насколько христианская реальность, становится нашей жизнью. (И наблюдаешь, как благочестивый проповедник – дома становится тираном, смиренная сестра – мегерой.) Мы дома настоящие! И именно поэтому апостол Павел так много говорит о доме в этих главах. Это прекрасное наставление о семье. Павел дает замечательный, прекрасный совет. Он говорит: « Жены повинуйтесь своим мужьям повинуйтесь им во всем». Многим сестрам очень трудно принять это, они не любят читать это место. Моей жене например больше нравится читать: « Мужья любите своих жен…». (Правда один проповедник из Германии прочитал «люпите своих жен… вот в зале братья обрадовались…».) Это шутка конечно, но на самом деле некоторые жены согласны с написанным теоретически. Но если дорогие сестры, вы вникните в смысл того, что он пишет, то поимеете, что Павел очень высоко ценил женщину. И апостол говорил не только о том. Что жена должна повиноваться мужу. Но и о том что мужья должны любить своих жен. « Как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё». Апостол говорит: « Муж глава жены». Фактически это значит, что мужчина несет ответственность! Бог возложил на мужчину ответственность за все в доме. Если что то не так, что то плохо в доме, то именно мужчина предстанет пред Божьим судом, ведь именно на него Бог возложил ответственность за все. Вот почему Бог говорит женщинам: « Постарайтесь облегчить мужу жизнь» - ведь на нем лежит огромная ответственность. Не нужно быть частью проблему, нужно стать частью решения проблемы! Муж должен быть для жены тем. Чем Христос является для Церкви, а жена должна быть для мужа тем. Чем Церковь является для Христа. Идеальная модель семьи; роль жены, такая же, как роль Церкви, где Христос Пастор, а церковь стадо. Женщины, вы овцы. А ваши мужья пастухи. Так пусть же муж пасет вас, заботится о вас, пусть муж станет для вас тем, чем Христос стал для Церкви… Предназначение мужчины таково: ответственность за все происходящее в семье. И Библия говорит мужчинам: Вы видите, как Христос возлюбил Церковь? Вы знаете, что Он умер за нее на кресте? И вы любите своих жен так же, отдавайте себя всего жене, семье! (Один пастор рассказывает, он отец пятерых детей: прихожу усталый, как губка выжатая, хочется скорее лечь на диван с газетой, отдохнуть… Но навстречу выбегают пять маленьких губок – они нуждаются во мне, на кухне одна большая губка, я принадлежу им.) Это очень нелегкое предназначение, но это ключ к любым взаимоотношениям. Если муж любит свою жену, показывает свое расположение и привязанность к ней, любя её, просвещая, ища её удовлетворения и счастья, прощая её ошибки, отдавая ей предпочтение, даже в сравнение с родителями и детьми, то её подчинение и повиновение – окажутся радостью для неё. Думаю, что главная проблема в христианском браке – это не жены, не умеющие подчиняться мужьям. А проблемой являются мужья, – которые не могут любить, так как любил Христос, отдавать так, как отдавал Он, быть таким как был Он, совершенным отцом. И тогда женщине приходится делать то, чего не может сделать её муж и отец детей. И становится видно, кто в доме хозяин… (Пастор пришел посетить одну семью и войдя в дом, видит следующее: Жена стоит со скалкой в руках, все воинственная. Муж сидит под столом и с опаской выглядывает. Почему он там, спрашивает пастор? Жена смиренно отвечает: он хозяин в доме. Где хочет, там и сидит…). Смешно? Когда начинаешь глубоко задумываться, чему учит Библия о семье, начинаешь понимать, что муж и жена должны стать единым целым. (сотворил Бог человека, мужчину и женщину – сотворил по образу) 1+1 =1 Божественная арифметика. Должны быть связанными единым духом и едиными мыслями, стать едиными физически. Но прежде, чем муж и жена смогут стать единым целым друг с другом. Они должны стать единым целым со Христом. (если один из супругов неверующий эта модель не действует). Вспомните иллюстрацию: равносторонний треугольник? Верхний угол Бог, два нижних это муж и жена. Чем выше они поднимутся к Богу вверх, тем ближе приблизятся друг ко другу. Это первое звено в связывающей их цепочке. Второе звено – это общение. Некоторые супруги говорят, что между ними нет общения! Это лож, отсутствие общения невозможно! Ведь мы общаемся между собой даже когда не разговариваем. (Одна женщина сказала о своем муже: нужно очень внимательно слушать его, когда он молчит – что бы понять, что он говорит.) Вот, что такое общение, слышать даже тогда, когда супруг молчит. Общение это инструмент, при помощи которого создается единое целое. Если между вами есть общение, если вы слышите друг друга. Слышите, а не только говорите, как часто бывает. Значит вы сможете решать свои проблемы. А если нет, если вы слышите только самого себя, тогда вы беспомощны. Еще одно звено это совместимость. Совместимость это все, что связанно со шкалой ценностей. Социальных, моральных, материальных и конечно же духовных. Цените и уважайте ценности друг друга, учитесь друг от друга. (Например: прохожий споткнулся, упал – жена смеется, муж сочувствует. Это не совместимая мораль. Или она скромница и аккуратистка, за столом салфеточки, приборчики а он чавкает и рукавом рот вытирает – это разное социальное воспитание.) Нужно учиться быть совместимыми, брать хорошее у партнера и быть снисходительным к недостаткам. Совместимость на всех уровнях это основа единства. Особенно важна духовная совместимость. Если жена читает пророка Исайю, а муж при этом начинает дремать. Это печально. Но центральным связывающим звеном – является любовь! Та любовь, что объединяет людей в одно целое нерушимая. Непреодолимая, бескорыстная, безусловная. Описанная в послании коринфянам 13 глава. Ведь главная причина, по которой распадаются семьи это эгоизм людей. Люди хотят быть любимыми, но сами не умеют любить. Не умеют подчинить свою жизнь Христу и другим людям. Любые отношения они рассматривают только с точки зрения их личной выгоды. (Большинство жен и мужей христиан, отлично знают что написано в Библии про обязанности супруга, а свои не хотят знать. Ждут, когда начнет меняться супруг, но сами не желают.) Но ведь, ежу понятно, если все будут стремиться только, получать и никто не захочет отдавать, то в результате никто и ничего не получит. Все лишь будут стоять с протянутой рукой. Если мы поймем фразу Христа: более благословен дающий, а не получающий, тогда мы поймем, что любовь ведет к единению людей. Следующее звено это понимание между мужем и женой. Мужчине необходимо понимать женщину; как она думает, то она чувствует, как она поступает, согласно своей женской логике. (И фраза о том, что женская логика это отсутствие всякой логики. Для нас не оправдание.) А женщине нужно постараться понять мужской менталитет; как он думает, как выражает себя, как относится к вере. Многие женщины считают своих мужей бездуховными, потому, что они поклоняются Богу не так, как их жены и наоборот. Понимание это очень важно! И наконец физическая близость это тоже немаловажно. Но помните, что бы физическая близость приносила истинную радость, она должна быть выражением: совместимости, любви, взаимопонимания. А если всего этого нет, то ваша близость будет пуста. Как у животных. Секс должен быть выражением истинного духовного единства. В Писании очень много сказано, какой Бог хочет видеть семью. Семейные отношения это самые главные отношения созданные Богом. Если в Церкви крепкие семьи, то крепка и Церковь и наоборот. Кроме отношения между супругами, Павел пишет и о родителях и детях, рабов и господ. Поучения в 6 гл. 1-3 стихах относятся в основном к нежинатым детям, живущим в доме родителей. В принципе. Мы должны на протяжение всей жизни, любить, почитать, уважать и заботится о родителях. А пока ты живешь в доме родителей. Подчиняйся им как Божиим служителям и представителям. От детей требуется уважение и искреннее, добровольное подчинение. Слова повинуйтесь в Господе, означают, что от подчинения в делах злых, богопротивных, дети свободны. Почитай отца и мать… затрагивают много аспектов это любовь, подчинение, забота о них в старости и вежливые. Уважительные отзывы о них. Даже в мыслях мы должны быть почтительны к родителям. Это первая заповедь сопровождаемая обетованием. Стих 4, здесь об отцах. Отцы, они главы семьи и часто строги, а матери наоборот, часто слишком мягки. Но они поровну несут ответственность за поведение и образ жизни детей. Неразумное, недальновидное воспитание, может стать причиной отхода детей от родителей, от Бога, от Церкви. Я лишь теоретик, но говорю вам, не делайте того, что в будущем ударит по вам, в детях ваших. Часто слышу. Как родители оправдываю непосещение церкви детьми тем, что много учебы, им некогда. Подумайте, что лучше: быть в аду с высшим образованием или с Господом без диплома? И, конечно же надо помнить, что они не взрослые, поэтому, от них невозможно требовать взрослого мышления, поведения, разговора… Сказанное о рабах. Мне кажется, сегодня применимо к работодателям и работникам.
Семья брачный союз, сопоставим с союзом Христа и Церкви! И дай нам Господь, что бы семьи. Наши взаимоотношения, приближались к этому образцу.