Конкурсы для детей. Игры и конкурсы для детей

Ведущий подготавливает описание для мультфильмов, которые должны отгадать ребята. Дети делятся на пары или команды, ведущий читает описание, кто первый поднимает руку, тот и получает право ответа. Примеры: в этом мультике симка, но не телефонная, нолик, но не математический, их родители и даже дедушка - «Фиксики»; этот мультик про диких зверей и одного человеческого дитёныша - «Маугли»; сказка про девушку, чьё имя связано с белым цветом и про 7 небольших ростом пареньков - «Белоснежка и 7 гномов»; мультик про сиреневую пчелу не с нашей планеты - «Лунтик»; в этом мультфильме один герой зубастый и зелёного цвета, а второй - вымышленный и с большими ушами - «Гена Крокодил и Чебурашка» и так далее. У кого больше баллов, тот и победил.

Я знаю всех своих гостей

Юбиляру завязывают глаза, крутят вокруг себя и отправляют в толпу гостей. По очереди именинник ловит гостей и с помощью нескольких прикосновений отгадывает, кто это. Если правильно угадал, он снимает свою повязку и надевает на этого гостя, и тот занимает его место и теперь сам должен узнать попавшегося ему в руки гостя. Так все повеселятся и познакомятся.

10 слов

Каждому участнику вручают карточку с десятью редкими словами. Например, «амплуа», «апогей», «априори», «зодчий», «инвестиция» и так далее. Затем участников просят объяснить, как они понимают то или иное слово. Побеждает самый эрудированный участник, давший большее количество правильных ответов.

Десятый

В праздник 10-летия и посчитаем до десяти. Ребята начинают считаться по кругу, на кого попадает число 10, тот выбывает из игры и выполняет желание по фанту, например, 10 раз присесть, составить 10 пожеланий для именинника, 10 раз прорычать, как тигр, вспомнить 10 мультяшных героев - животных и так далее. После этого счёт снова начинается с единицы и игра повторяется, то есть участник, до которого опять дойдёт число 10 - выбывает и выполняет желание по фанту. А последний участник, который останется в игре, получает приз. Так ребята повеселятся и проверят свою удачу.

Мяч пожеланий

Все гости становятся в круг. Первому участнику вручают мяч. Каждый участник должен в течение пяти секунд сделать комплимент юбиляру и оставить краткое пожелание, затем дальше передать мяч, например, Максим, ты крутой, желаю тебе удачи, или Маша, ты красивая, желаю тебе радости. Поначалу будет легко, а вот потом будет становиться всё сложнее и сложнее, тем более времени на раздумья не так уж много. Кто из ребят не успеет оставить пожелание, тот выбывает, а игра продолжается до последнего победителя или трёх победителей, которые в конце игры получат свои призы.

Коты, кошки и котята

Ребята делятся на 2 команды и соревнуются за звание лучших знатоков мультфильмов, в которых есть персонажи - коты, кошки или котята. Команды по очереди называют по одному мультфильму до тех пор, пока одна из команд не застопорится. Эта команда потерпит поражение, а победителям - приз. Названий мультфильмов очень много, к примеру, «Гарфилд», «Кот в сапогах», «Том и Джерри», «Кот Леопольд», «Котёнок по имени Гав», «Простоквашино» и так далее, поэтому игра будет интересной.

Фрукты, овощи, ягоды, цветы

Участники делятся на команды примерно по 5 человек. Каждой команде вручается листик и ручка. На листике написано 4 слова в 4 колонки: фрукты, овощи, ягоды, цветы. По команде «старт» команды начинают писать в колонки по 10 фруктов, по 10 овощей, по 10 ягод и 10 цветов. Ребята, которые быстрее остальных справятся с заданием, победят и получат приз.

Супергерои из домашних животных

Каждый из гостей придумывает своего супергероя из домашних животных, например, супер-корова, чьё молоко делает тебя невидимым, супер-кролик, который может прогрызть любую материю, супер-петух, который поёт и гипнотизирует, супер-курица, которая несёт золотые яйца и так далее. У кого из ребят получится самый интересный супергерой, тот получит приз. Ребятам будет весело и проявить свою фантазию, и посоревноваться в изобретательности и знаниях домашних животных.

10 весёлых пальчиков

Этот конкурс желательно проводить ближе к вечеру, так как понадобится темнота. Также нужен фонарик. Ребята-гости делятся на команды примерно по 5-7 человек. По очереди каждая команда выходит «на сцену» и показывает своё выступление. Ведущий держит фонарик, а ребята с помощью только рук, 10-ти своих весёлых пальчиков показывают своё представление, а какое именно - определит фант, который команда вытащит перед выходом на «сцену». В фантах могут быть написаны любые истории или сюжеты из жизни именинника, например, «Не выучил стихотворение и пытается сам придумать, во время этого в класс заходит директор с мамой» или «Именинник попал в страну драконов и встретил там одного из них» и так далее. Десять лет - отличный возраст помечтать и пофантазировать, а заодно и продемонстрировать всякие истории-небылицы.

Интеллектуальная программа проведения именин мальчика-подростка.

Все мы знаем, что дети в возрасте 12 лет не любят, когда их считают малышами и обращаются именно так. Поэтому свой день рождения предпочитают отмечать без участия родителей. Конечно, участие взрослых в мероприятии не обязательно, но следить за безопасностью и порядком все же необходимо.

К разработке сценария дня рождения привлечь самого именинника следует обязательно, так как интерес к творчеству должен проявляться у всех детей. Именно поэтому сценарий должен быть таким:

Сценарий дня рождения мальчика на 12-летие

Ведущий (девочка): Добрый день мальчики и девочки. Я рада встретить вас на дне рождение (фамилия имя). Сейчас прозвучит от (имя фамилия, любой красноречивый мальчик) стихотворение посвященное имениннику.

Что ж такое день рожденья?
Это просто празднество,
Восхищение, удивление,
И, конечно, волшебство!

Человек на свет родился -
Значит, мир преобразился!
Значит, стал он красивей
Посильнее и мудрей!!!

А сейчас пришло время загадок. Проверим, умеете ли вы рассуждать логически.

Итак, начнем.

Определите слово, содержащее в себе 40 гласных букв? (сорока)

Каждая из пяти сестер имела двух братьев. Сколько всего было братьев? (двое)

Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)

Если бы ты вошел в комнату и в руках у тебя была только одна спичка, при этом в комнате стояло керосиновая лампа, камин, газовая плита, первым делом вы бы зажгли …ЧТО? (спичку)

Если вы ложитесь спать в 8 часов вечера и поставили механический будильник ровно на 9 часов утра, то сколько часов вы проспите? Тем, что вы станете не по будильнику пренебречь. (1 час)

Фермер в своем хозяйстве имел 17 баранов, и все, кроме девяти умерли. Много ли у него осталось? (девять)

Если в полночь (00-00) идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа на улице в этом же месте будет солнечная погода? (нет, так как будет ночь)

Две монеты лежат на столе, их сумма равна 3 рублям. Одна из них точно не рубль. Назовите эти монеты. (два рубля и рубль)

Ты опередил конькобежца, который шел на второй позиции. Какое месте теперь занимаешь ты? (второе)

При каких обстоятельствах три собаки, пятеро взрослых, завалившись под одним зонтом, не намокнут? (Если не будет дождя).

Ведущий: Молодцы! С загадками вы поработали хорошо. А как вы справитесь физическими играми?

Первый конкурс “Бег в мешках”

Делимся на две команды. Количество игроков в каждой команде должно быть равным. Одна слева, другая справа. Суть заключается в том, что каждый из команды (название придумать, номер один) должен проскакать или же пробежать в этом мешке поочередно и принести мяч другому игроку, тот в свою очередь, должен сделать то же самое.

Команда (любое название, номер два) должна проделать то же самое, но со своим мешком. Победителем объявляются та команда, игроки которой быстрее преодолели препятствие.

Второй конкурс, под названием “Играем в дротики”

Кто наберет максимальное количество очков – победитель. Ему выдается приз (любой)

Третий конкурс называется “Сверхчувствительность”

Супер агент должен обладать сверхчувствительностью, поэтому очень важно, чтобы он без проблем определил на вкус любой продукт.
Ребята закрывают себе глаза, а ведущий тем временем кладет каждому в рот кусочек съедобного.

И последний четвертый конкурс – “Игра со словами”

А. На карточках написано одно длинное слово. Из его букв необходимо составить наибольшее число новых слов. Победителю приз.

Б. На карточках написано слово, но буквы переставлены местами. Необходимо определить какое именно слово изначально было задумано. например, “ьвомалбиот” – автомобиль, “мпсаогрмри”- программист.

В. Популярная игра в города, первый игрок называет город, следующий должен на последнюю букву назвать другой. Вместо городов можно использовать сказочных, мультипликационных, героев, персонажей.

Под окончание торжества, можно всех пригласить к столу.

На этом веселый сценарий дня рождения мальчика на двенадцать лет подошел к концу. Веселого вам празднования 12-летия!

Игра для детей от 6-12 лет "Путаница"

Описание игры:
Дети встают в круг и берутся за руки. Водящий отворачивается, а игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.
Игра развивает: внимательность, логику, мышление.

Игра для детей от 6 до 10 лет "Золотые ворота"

Описание игры:
В игре «Золотые ворота» двое игроков на расстоянии встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди, либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
"Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!"
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Игра для детей От 6-12 лет "Сочиняем сказку для именинника"

Описание игры:
Ведущий открывает журнал или книгу на любой странице и, не глядя, тычет пальцем в попавшееся слово. Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Так продолжается, пока все игроки не придумают по предложению, можно по два-три. В результате сложится интересная история. Историю записываем на заготовленный бланк, дарим имениннику.
Игра развивает: мышление, фантазию.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Рыбак и золотые рыбки"

Описание игры:
Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку с узлом на конце или скакалку. Конец веревки должен проходить под ногами игроков, которые не должны ее касаться.Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.
Игра развивает: внимательность, выносливость, координацию, ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Удержи шарик"

Описание игры:
Создаются две пары. Для каждой пары чертится круг или кладется обруч. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга. Руками касаться шарика нельзя. Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.
Игра развивает: выносливость, координацию, ловкость, реакцию.

Игра для детей от 6-10 лет "Пустое место"

Описание игры:
Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный - в противоположную. Встретившись, они здороваются, пожимают друг другу руки и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.
Игра развивает: реакцию, скорость.

Игра для детей от 6-10 лет "Отгадай, чей голосок"

Отгадай, чей голосок – веселая игра, развивающая слуховое восприятие и способствующая более раскрепощенному общению детей.
Описание игры:
Играющие встают в круг и берутся за руки. Водящему, который стоит внутри круга, завязывают глаза шарфом. Все идут по кругу, напевая:
"Вот построили мы круг,
Повернемся вместе вдруг."
(Поворачиваются и идут в обратную сторону)
"А как скажем: «скок-скок-скок»,
Отгадай, чей голосок?"
Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок, указанный ведущим.
Задача водящего - догадаться по голосу, кто произнес эти слова. Если ему это удалось, он становится в общий круг, а водящим вместо него становится тот, чей голос он угадал.
Игра продолжается.

Игра для детей от 6-12 лет "Охота"

Охота - активная игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей.
Описание игры:
На карточках записывают имена всех участников игры. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником. Далее карточки перетасовываются, игра продолжается.
Игра развивает: ловкость, раскрепощенность, реакцию.

Игра для детей от 6-12 лет "Копия памятника"

Копия памятника - игра, развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность.
Описание игры:
Из присутствующих выбираются два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами. Он должен на ощупь определить позу, в которой застыл игрок-памятник, и принять точно такую же. Когда игрок-копировальщик принимает позу, то ему развязывают глаза и все сравнивают то, что получилось.

Игра для детей от 6-12 лет "Испорченный факс"

Описание игры:
Игроки садятся друг за другом, смотря в затылок соседу. Первому и последнему игроку дается ручка и бумага.Последний игрок рисует простую фигуру на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди.Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине. Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине, после чего сравнивают полученные картинки.
Игра развивает: внимательность, моторику рук, память.

Игра для детей от 6-12 лет "Петушиные бои"

Описание игры:
Веревкой или лентой разграничиваем пол. Два игрока встают по разные стороны от веревки.
Начальная позиция: игроки стоят на одной ноге напротив друг друга, а руки зацепляются в замок за спиной. Задача игрока перейти на сторону противника, не расцепляя рук и не ставя вторую ногу на землю. Одновременно не допустить, чтобы противник перешел на его сторону. Толкать можно только плечом или грудью. Проигравшим также считается тот, кто опустит вторую ногу на землю или расцепит руки.
Игра развивает: координацию, силу.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Детский боулинг"

Детский боулинг – очень занятная игра. Развивает осознание причины и следствия, зрительно-двигательную координацию, общую моторику.
Описание игры:
Веревкой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли или используют обычные кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен катнуть мячик так, чтобы попасть по кеглям.
Побеждает тот, кто больше всех сбил кегль. Если сбито одинаковое количество кегль, то раунд повторяется.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Хвосты"

Описание игры:
В эту игру играют по два человека. Игрокам вокруг пояса завязывают веревку так, чтобы сзади свешивался "хвостик" - узелок на конце веревки. Игрок должен поймать узелок-хвостик соперника так, чтобы тот не успел поймать узелок-хвостик его самого. Кто первым поймал "хвост" соперника - победил. Игра проводится под веселую музыку.
Игра развивает: ловкость, реакцию.

Игра для детей от 4-10 лет "Что мы делали сегодня?"

Описание игры:
Выбирается водящий. Он на время выходит из зала. Остальные участники договариваются о том, какое действие будут изображать.
Водящий возвращается и обращается к ним с вопросом:
- Что вы делали сегодня?
Дети отвечают:
- Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!
И начинают изображать то действие, о котором договорились. (кушают, играют на скрипке, танцуют, чистят зубы и т.п.)
По этим движениям водящий угадывает, чем они занимались. Если угадает, то выбирают другого водящего. Если нет, то водящий снова уходит, а играющие задумают другое действие.
Игра развивает: артистизм, мышление, навыки общения, раскрепощенность.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Коллективное искусство"

Описание игры:
Для игры требуется две команды. Первый игрок в каждой группе начинает в верхней части листа и рисует голову какого – либо лица вместе с началом шеи, остальные участники команды не видят, что тот нарисовал. Затем игрок заворачивает бумагу так, что виден только самый конец шеи, и передает лист второму игроку. Второй игрок продолжает рисунок, заворачивает лист, чтобы было видно только нижние черты, и так до последнего участника команды.
После листок разворачивается и результат можно оценивать.
Игра развивает: фантазию.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Художественная эстафета"

Художественная эстафета - спокойная, интересная игра, развивающая творческие способности, мышление, фантазию и умение работать в команде.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. Группы должны нарисовать животное или любой предмет за определённый промежуток времени. При этом, один участник за раз имеет право нарисовать только одну линию, круг или овал. Побеждает та команда, у которой рисунок будет больше походить на животное.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Конфета на удочке"

Описание игры:
К фантику конфеты привязать конец лески (вместо крючка).
С помощью удочки подтягиваем конфету ко рту, разворачиваем ее (не помогая руками!) и съедаем.
Кто быстрее это сделает - тот выигрывает.
Игра развивает: координацию, ловкость.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Волейбол с воздушным шариком"

Волейбол с воздушным шариком - это занимательная игра, которая способствует развитию реакции, ловкости и координации движений игроков.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. На расстоянии одного метра напротив друг друга ставятся стулья, на которые садятся игроки. Пол делится веревкой посередине между командами. Дети играют в волейбол. Шарик должен пролетать над веревкой, игроки не должны вставать со стульев или брать шарик в руки. Можно только отталкивать шарик. Если шарик упал на территории противника, команде засчитывается очко. Игра идет до 15 очков.

Игра для детей от 4-10 лет "Море волнуется"

Описание игры:
Ведущий отворачивается от остальных участников, которые танцуют под музыку, изображая волны, и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Ведущий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот выбывает из игры и становится «надзирателем» - помогает ведущему находить пошевелившихся.
Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. Этот ребенок и становится ведущим.
Игра развивает: внимательность, усидчивость.

Игра для детей от 4-12 лет "Несмеяна"

Несмеяна - веселая детская игра для развития фантазии, смекалки участников, и навыков общения.
Описание игры:
Выбирается один участник - принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами. Цель остальных участников - насмешить "принцессу", не прикасаясь к ней при этом.
Рассмешивший ее участник сам становится Несмеяной.

Любой праздник рано или поздно, но превратится в посиделки и в игры на телефоне. И лучше, чтобы это произошло позже, чтобы праздник продолжался как можно дольше. И добиться этого не сложно. Достаточно предложить гостям интересные развлечения и конкурсы на день рождения 12 лет девочке. Дома с друзьями можно поиграть в разные игры и конкурсы. Например, в подвижные или в те, которые весело проходят за столом. Далее у нас есть замечательная подборка конкурсов для вас и ваших друзей на день рождения в 12 лет. Смотрите и играйте.

Кстати!
Если у вас день рождения у девочке, тогда вам будет интересно познакомиться со статьёй о том, . Интересные идеи и неожиданные варианты – таких подарков вы ещё не встречали.

Конкурс – я такая непредсказуемая!
Каждый человек по-своему хорош и непредсказуем. А ваши гости такие же? Сейчас мы это проверим.
Вам нужны карточки двух вариантов. На первых карточках вы пишите следующие:
- на уроках я…
- дома я…
- на улице я…
- в магазине я…
- с родителями я…
- с друзьями я…
- с директором школы я…
И так далее. А на вторых карточках пишите, какая я:
- спокойная
- робкая
- психованная
- шустрая
- гламурная
- серьёзная
- улыбчивая
- настойчивая
- крикливая
- упёртая
И так далее. А далее игра проходит по обычному сценарию: сперва один гость вынимает карточку и зачитывает, где он, например, дома я… А потом вынимает вторую карточку и продолжает: психованная! Далее второй гость вынимает карточку, например,: с директором школы я… И следующую карточку: серьёзная!
Игра проходит до тех пор, пока не кончатся карточки.

Конкурс – мой крик самый сильный!
А эта игра не для слабонервных. Её суть в том, чтобы при помощи своего крика затушить пламя свечи. Постойте, не всё так просто, есть тут и другие нюансы.
Во-первых, никто из гостей не знает про конкурс. И вы им не говорите. Вам нужно в темной комнате зажечь свечу. А далее вы говорите гостям: кто из вас хочет встретиться с самым жутким своим кошмаром? Обычно желающих н так много, но потом они прибавятся. И так, берём именинницу и уводим в темную комнату. Там горит свеча. Вы ей говорите, что она должна своим криком затушить свечу. Именинницу кричит, визжит и делает всё, чтобы свеча потухла. Дайте ей три пять попыток. Если не получилось, то выводите её из комнаты. Но предупредите, чтобы она не говорила, что в комнате. И сразу же желающих туда сходить станет больше. Ведь всем интересно, что там такое.

Конкурс – волшебные бусы.
Для конкурса вам нужно приготовить бусы. Но не обычные, а большие, чтобы, когда они были одеты, то доставали до пояса. Делим детей на две команды и у каждой команде одни такие бусы. Команды выстраиваются в шеренгу и начинает играть музыка. Команды начинаю танцевать и первые участницу команд одевают бусы себе. Их задача без рук передать бусы вторым участникам команд. Для этого нужно нагибаться, изгибаться, крутиться и вертеться. Кто таким образом сможет передать бусы всем участникам команд, тот побеждает.

Конкурс – что изменилось?
В конкурсе принимают участие все гости. Выбирается один ведущий, который уходит в другую комнату или отворачивается. Пока он отвернулся, одному из гостей добавляют какой-либо аксессуар, например, шарф на шею, резиночку на руку или вешают сумочку на плечо. После ведущий поворачивается и должен сказать, у кого и что прибавилось.

Конкурс – гадание на ромашки.
Каждый человек хотя бы раз в жизни, но гадал на ромашке. И все знают, как это делать. В этом конкурсе мы то же будем гадать, но по-своему и необычно.
И так, вам нужна ромашка, которую придётся сделать самим. Если не можете, тогда используйте обычные карточки из картона. Суть игры в том, что на лепестках ромашки или на карточках вы пишите зверей, птиц, животных и рыб. Каждый вид по два раза. Например, две лисы, два страуса, две птицы, две рыбы, два зайца и так далее. Гости по очереди отрывают по одному лепестку и смотрят, кто они. Только другим не показывают!
Когда все лепестки сорваны и каждый знает, кто он, включается музыка и гости танцуют так, как могли бы танцевать те, кто написан у них на карточках. А во время танца они смотрят за другими и выбирают, где их пара. А пара есть, так как всех было по двое. Когда танец заканчивается, то все встают в круг и начинают выбирать себе пару. Каждый гость по очереди делает свой выбор, кто по его мнению его пара. А после проверяют по карточкам. Те пары, которые совпали с двух сторон, получают приз. То есть, если один человек назвал второго, а второй его же, тогда эта пара с двух сторон. А если один угадал, а второй назвал другого, то эта не пара.

Без увлекательных игр и конкурсов не обходится ни один детский праздник, будь то утренник в детском саду или выпускной в начальной школе, новогодняя вечеринка или День Рождения. В любом возрасте детям нравится принимать участие в конкурсах, особенно если всем участникам полагаются утешительные призы.Вашему вниманию 13 игр на любой вкус, которые подойдут для детей от 6 до 12 лет.

Игры для детей 6-12 лет

1. «Найди предмет» – музыкальная игра

Атрибутика: небольшой предмет и источник музыки.

Один из участников выходит из комнаты. Водящий прячет где-нибудь сокровище (например, конфетку), затем зовет участника и просит его найти. Конфета ищется под музыку: чем ближе участник подходит к месту, где спрятано сокровище, тем громче играет музыка, если он начинает удаляться от места, музыка приглушается. Музыку можно заменить хлопками, если желающих принять участие несколько: они, изменяя громкость хлопков, подсказывают тому, кто ищет, местонахождение предмета.

2. «Переодевалки» – театральный конкурс

Атрибутика: эстафетная палочка и пакет с различными предметами одежды.

Дети встают, образуя круг, в центре которого кладут пакет с различными вещами. Далее под музыку дети передают друг другу эстафетную палочку. Тот, у кого оказывается палочка, когда музыка останавливается, подбегает к пакету, берет любую вещь и надевает на себя. Затем игра продолжается. Палочек по кругу можно пускать несколько. Победит тот, на ком окажется больше всего вещей.

3. «Жаворонок» – песенный конкурс

Атрибутика: источник музыки.

Желающие принимают участие в конкурсе по очереди. Ведущий включает любую известную песню. В какой-то момент он отключает звук, а участник должен пропеть 1-2 строчки. После этого включается звук. Если участник смог попасть в ритм песни, то он продолжает участие, если затянул или спел быстрее, чем нужно – выбывает из игры.

4. «Рифмоплет» поэтический конкурс

Атрибутика: листок со списком различных слов и ручка.

Каждый желающий получает определенный набор слов. Задача участников – к каждому слову подобрать как можно больше рифм за определенный промежуток времени. Кто записал больше всех слов, тот и объявляется победителем. Если выявляется несколько претендентов на победу (участники с одинаковым количеством слов), то можно предложить им дополнительное задание – сочинить стихотворение с этими словами.

5. «Силачи» – спортивный конкурс

Желающие принять участие находят себе противника. Затем они встают друг напротив друга, повернувшись в противоположные стороны. Обхватывают друг друга под локоть и по сигналу ведущего пытаются перетянуть противника на свою сторону. Кто смог это сделать – побеждает.

6. «Электричество» – физический конкурс

Атрибутика: пластмассовые палочки и мелко порезанная бумага.

Не секрет, что существует статическое электричество. Заряженная расческа может притягивать волосы, а скопление электричества на кончиках пальцев сказывается болевой реакцией при соприкосновении. Если потереть пластмассовую палочку шерстяной тряпочкой, то к ней будет притягиваться бумага. Мелкие кусочки можно даже переносить таким образом. Именно в этом и заключается суть конкурса: перенести из пункта А в пункт Б всю бумагу.

7. «Передача энергии» – танцевальный конкурс

Атрибутика: источник музыки и предмет для передачи, например, книга.

Все участники распределяются в хаотичном порядке по комнате. Один из них водящий. Он берет в руки «источник» энергии (книгу), который позволяет ему производить какие-либо движения. Остальные двигаться не могут – они замирают на месте. Включается музыка, водящий, танцуя, приближается к любому участнику, передает ему книгу и замирает на месте. Получивший источник энергии продолжает движение первого водящего – он, также танцуя, доходит до следующего и передает ему источник. Таким образом, должны станцевать все участвующие. Те, кто не справился с заданием (пошевелился без источника), выбывают.

8. Кулинарные конкурсы

Атрибутика: продукты питания.

Среди вариантов подобного рода конкурсов:

  • Выложить из мандариновых долек слово «спасибо» или любое другое;
  • Выпить как можно быстрее стакан сока с помощью трубочки для коктейля;
  • С помощью деревянной шпажки перенести виноградины из одной чашки в другую, накалывая их по одной;
  • Нанизать на деревянные шпажки в определенном порядке кусочки фруктов – кто сделает больше шашлычков за определенное время;
  • Съесть виноградинки, лежащие на столе в хаотичном порядке, без помощи рук;
  • Догадаться, что за овощ или фрукт, по запаху, вкусу или на ощупь.

9. «Пойми меня» – душевный конкурс

Атрибутика: листочки и ручка для записи слов, карточки со штрафными заданиями.

Ведущий загадывает несколько слов – предметов, записывает их на листках, чтобы остальные не видели. Участники стараются отгадать, что это такое, задавая наводящие вопросы, на которые ведущий может ответить только односложно: да или нет. Тот, кто отгадывает слово, получает сладкий приз. Те, кто не отгадал ни одного слова, могут выполнить штрафное задание, чтобы получить приз. Например, показать пантомиму или станцевать.

10. «Книга всему голова» – модельный конкурс

Атрибутика: большие книги для всех желающих.

Для улучшения осанки рекомендуется периодически ходить с книгой на голове, стараясь удержать ее. Почему бы не совместить полезное с приятным? Тем, кто сможет пройти с книгой дольше всех, полагается вкусное вознаграждение.

11. «Дальнобойщики» – конкурс шоферов

Атрибутика: машинки с пультом управления и предметы – препятствия.

Количество желающих зависит от количества машинок. Задача игроков – обогнув все препятствия, довести свой автомобиль до конечной точки. За каждое столкновение добавляются штрафные очки. Самому хорошему водителю можно подарить сладкий автомобиль.

12. «Телеграммы» – конкурс почтальонов

Атрибутика: бумажки – телеграммы с именами всех гостей мероприятия.

Участники конкурса должны передать каждому адресату срочную телеграмму. Тот, кто выполнит задание быстрее всех, побеждает. Можно каждому участнику сделать телеграммы «своего» цвета, чтобы впоследствии не возникло вопросов и споров, кто и какую записку передал.

13. «Метание гранаты» – военный конкурс

Атрибутика: нитки для обозначения кругов и воздушные шары, заполненные водой – гранаты.

Меткость – одно из качеств хорошего стрелка. Чтобы выявить лучшего стрелка, можно объявить конкурс по метанию гранаты. В качестве гранаты можно использовать воздушный шар, немного заполненный водой. На полу с помощью нитей образуются 3 круга: внутренний – окоп, именно в него нужно попасть, средний – область вокруг окопа, в нее тоже можно попасть, но враг будет в этом случае только ранен, внешний – небольшие потери для врага. За попадание во внутренний круг дети получают 3 очка, в средний – 2, во внешний – 1. По итогам состязания выявляется самый меткий стрелок, который и получает награду.