Экологический проект для средней группы детского сада «Цветочная фантазия». Проекты

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №1 «Детский сад «Рябинка»

ПРОЕКТ

формирования представлений о труде

у детей 4 – 5 лет

по теме:

Подготовили и провели:

Воспитатели средней «Б» Группы «Вишенка»

Гречко Елена Владимировна и

Красильникова Ия Николаевна

Пгт. Палана

июнь 2018 год

Информационная карта проекта

Актуальность:

Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества».

Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Полное название проекта: «Маленькие помощники».

Продолжительность проекта:

краткосрочный (3 недели: с 11.06.2018 г. по 29.06. 2018 г.).

Тип проекта по количеству участников: групповой.

Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: познавательный.

Тип проекта по содержанию: познавательно - игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Проблема: у детей наименьшим образом развит интерес к труду близких взрослых, это важно, так как на данном этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.

Цель проекта: Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.

Задачи проекта:

Для детей:

Развить трудолюбие и желание помочь.

Развить познавательные способности.

Развить коммуникативные навыки.

Научить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия.

Сформировать различные представления об орудиях труда.

Для педагога:

Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.

Приобщить детей к процессу познания.

Привлечь детей к совместной с взрослым деятельности.

Для родителей:

Активизировать желания искать пути приобщения своих детей к труду в

семье + оказанию помощи родным (вместе с детьми).

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

- сбор фотографий «Маленькие помощники».

Продукты проекта:

Для детей:

Материализованные – рисунки, постройки, чистота в группе,

пересадка растений, чистое бельё кукол….

Нематериализованные – знания о труде взрослых и детей.

Для педагога:

Получение опыта работы с дошкольниками 4 – 5 лет в сфере трудового воспитания.

Для родителей:

Получение новых знаний о трудовом воспитании детей в семье и в детском саду.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

Знания о труде в целом и взрослых и детей.

Развитие трудолюбия и желания помочь.

Для педагога:

- Научить эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи.

Обогатить и активизировать словарь: веник, совок, швабра, тряпка, подметать, убирать, мыть, протирать и т.п.

Для родителей:

Вызвать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми.

Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие. Социально-коммуникативные развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательно развитие .

1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.


Сбор материала, необходимого для реализации проекта. Разработка конспектов мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду. Изготовление пособий и подготовка необходимого материала для трудовой и продуктивной деятельности. Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.

2 ЭТАП ПРОЕКТА – основной ПРАКТИЧЕСКИЙ.

    работа с детьми:

    Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение

кухни, прачечной,

    литературы («Колосок», «Федорино

горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

и детских игрушек.

    Стирка кукольного белья.

    Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание

и расстановку детской литературы на книжной полке.

    Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд). (папье-маше).

    работа с родителями)

3 ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ

ИТОГОВ .

    Фотоотчёт.

Ожидаемые результаты:

План реализации проекта:

    Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.

    Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки». (см. Приложение 1)

    медицинского кабинета, склада рабочих…).

(см. Приложение 2)

    Наблюдения (за трудом взрослых).

    Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и загадок о профессиях («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

(см. Приложение 3)

(из бросового материала и бумаги). Ручной труд «Тарелочка для наших поваров» (папье-маше).

В заключении хочется отметить, что данная деятельность нами была проведена впервые и считаем, что цели и задачи были нами успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта .

Результат достигнут!

Паспорт информационного проекта по теме: «Маленькие помощники»

для детей средней группы ДОУ

Тип проекта

    По доминирующей в проекте деятельности: информационный.

    По содержанию: информационно практико-ориентированный,

    познавательно - игровой.

    По числу участников проекта: групповой (15-20 человек).

    По времени проведения: краткосрочный (3 недели).

    По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

    По профилю знаний: многопредметный.

    По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения

идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководители проекта – воспитатели Гречко Е. В. и Красильникова И. Н .

Дети и родители средней группы.

Цель проекта:

Привлечь детей к выполнению трудовых поручений.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой деятельности.

2. Расширять знания детей о профессиях родителей и работающих в ДОУ взрослых.

3. Вызвать интерес к результатам трудовых действий.

4. Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений.

5. Формировать представления об уходе за комнатными растениями: пересадка, полив, уход.

6. Предоставление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями.

7. Расширять и закреплять знания детей о содержании в порядке и чистоте группы, игрушек,

книг и т. п.

8. Расширять и закреплять знания детей о помощи взрослым группы и родителям в семье.

Актуальность проблемы:

Приобретение детьми знаний о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность и художественную литературу, через беседы и игры. Умение включаться в коллективный труд со сверстниками группы.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – организационный .

Основной – практический .

Заключительный – подведение итогов .

Значение проекта для всех его участников:

    Дети: получают и закрепляют на практике правила трудовой деятельности, помощи взрослым и безопасности.

    Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

    Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми , подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

    Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

    Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

    Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое :

Художественная литература.

Материал для продуктивной деятельности

Предполагаемый результат проекта

Дети охотно выполняют трудовые поручения .

Реализация проекта по этапам:

    Подготовительный этап

    Определение темы проекта .

    Формулировка цели и определение задач.

    Подбор материалов по теме проекта .

    Составление плана основного этапа проекта .

    Основной этап

    Распределение образовательной деятельности по дням и по времени.

    Заключительный этап

    Конспект проекта в методический кабинет.

    Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.

    Фотоотчёт.

Ожидаемые результаты:

    Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.

    Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…

    Появилось уважение к труду взрослых.

    Научились ориентироваться в помещении ДОУ.

    Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.

    Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.


Этапы подготовки и реализации проекта

Этап

Мероприятие

Организационный

- Ознакомление родителей с проектом (индивидуальная беседа с каждым родителем).

- Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.

- Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».

- Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).

- Наблюдения (за трудом взрослых).

- Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

- Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.

- Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».

- Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).

- Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).

- Подготовка горшков с землёй для пересадки комнатных растений.

- Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.

- Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.

- Стирка кукольного белья.

- Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.

- Просмотр презентации «В мире профессий».

- Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.

- Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
- Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»

Продуктивный

- Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник» (из бросового материала и бумаги)
- Ручной труд «Мисочка для наших поваров» (папье-

маше)

Презентативный

- Фотоотчёт «Маленькие помощники».

Итоговый

- Выставка детских работ по продуктивной

деятельности по теме проекта «Маленькие помощники».

Список используемой литературы

в детском саду», Методические рекомендации

к программе воспитания и обучения в детском

саду /под ред. Васильевой М. А., Гербовой

В.В., Комаровой Т. С., М., Мозаика-синтез, 2007

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Беседа с детьми по теме:

«Не сиди, сложа руки – так не будет скуки»

Трудолюбие К. Ушинский назвал самым большим богатством, которое родители могут оставить детям в наследство.

На пятом году жизни в игре закладываются основы общественно полезной деятельности, совершенствуются навыки самообслуживания. Постепенно дошкольники начинают относиться к труду как к серьезной деятельности, одобряемой и поощряемой родителями и воспитателями. Такое отношение к труду следует всячески поддерживать.

В ходе бесед воспитатель рассказывает детям о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости; знакомит дошкольников с различными профессиями; на конкретных примерах показывает, что труд, даже самый простой, требует определенных усилий.

Не сиди сложа руки – так не будет и скуки (4–5 лет)

В ходе беседы воспитатель рассказывает детям о полезности и значимости труда.

Бывает ли вам скучно? – интересуется у детей воспитатель. – А как вы избавляетесь от скуки?

Послушайте, что делала Света, когда ей было скучно (С. Баруздин "Когда не бывает скучно").

...

Поиграли ребята и стали собираться гулять. Светлана осталась в группе.

Ты сегодня кашляешь, тебе лучше посидеть в комнате, – сказала Зинаида Федоровна. – Поиграй, а мы скоро вернемся.

Светлана постояла посреди комнаты, посидела на стуле, походила из угла в угол, и так скучно ей стало! На улицу хочется!

Вовсе я не кашляю! Почему меня гулять не взяли?

Пришла няня Нина Марковна, стала прибирать в комнате. Нужно стулья по порядку расставить, пол подмести, стекла протереть.

Много дел у Нины Марковны! Никак одной не управиться.

Я помогу! – говорит Светлана. – Давайте вместе убирать.

И они стали работать вместе. Светлана расставляет стулья, а Нина Марковна подметает пол. Света складывает книги, а Нина Марковна оправляет постели в спальне…

Скорее, – говорит Светлана, – а то не успеем!

Скорее! – говорит Нина Марковна. – Нужно все до прихода ребят убрать. Тикают часы на стене, бегут стрелки: пять, десять, пятнадцать минут… Время летит быстро, а работа идет еще быстрее. Только Нина Марковна со Светой кончили уборку, как на улице пошел дождь и все ребята прибежали домой. Вошли к себе в группу, посмотрели… Чисто в комнате, уютно, хорошо!

Ну как, тебе не скучно было? – спрашивает Свету Зинаида Федоровна.

Нет, – отвечает Светлана, – мы с Ниной Марковной работали!

Какое настроение было у Светы, когда все ушли гулять? (Ей было скучно, хотелось на улицу к ребятам.)

Как Света нашла себе интересное занятие?

Кому Света помогала? Что она делала?

Что увидели ребята, когда вошли в группу?

Что сказала девочка в ответ на вопрос воспитательницы: "Ну как, тебе не скучно было?"

Кто из вас любит работать?

Как мы называем человека, который любит работать, приносить пользу окружающим? (Трудолюбивый, работящий.)

Расскажите о том, что вы умеете делать.

Объясните пословицу "Не сиди сложа руки – так не будет и скуки".

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Совместная деятельность – экскурсия в средней группе:

«Труд взрослых – прачка».

Задачи:

    продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада;

    показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях;

    формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат) ;

    рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;

    воспитывать уважительное отношение к труду прачки, облегчить их труд (труд в прачечной очень тяжёл, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца).

Ход мероприятия:

    Беседа «Кто стирает нам бельё?»

Воспитатель: Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакало от меня…

- Как называется это произведение? («Мойдодыр».)

- Да это произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр».

- Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля.)

- У нас группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки.

- Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца? (ответы детей.)

- У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелят чистые. К то же это так заботится о вас? (прачка)

- Что делает прачка в детском саду?

- Кому и для чего нужно чистое бельё?

    Игра имитация: «Стираем бельё».

Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя): наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.

    Экскурсия в прачечную.

Воспитатель: Сегодня мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так много белья.

- Куда мы с вами сейчас пойдём? (в прачечную)

- Как зовут работников прачечной? А как называется профессия?

- Не забудьте поздороваться, когда придёте в прачечную.

В прачечной .

- Куда мы с вами пришли, ребята? Кто здесь работает? Давайте познакомимся с работниками прачечной. Это …. А сейчас …. расскажет вам, как им удаётся постирать так много белья. Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке бельё.)

Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий.

    Составление рассказа.

Детям предлагается схема трудового процесса стирки белья: дети рассказывают последовательность и выкладывают картинки.

Игра «Можно или нельзя».

Дети становятся в круг. Воспитатель называет

какое-нибудь действие. Кому из детей он бросит мяч,

тот отвечает, можно или нельзя:

- детям включать утюг;

- играть рычагом управления стиральной машины;

- самостоятельно гладить бельё на гладильной доске;

- детям стирать бельё в стиральной машине?

…………………..

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Загадки о профессиях взрослых

1.Ты учишь буквы складывать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На всё смотреть и всё запоминать,

И всё родное, русское любить. (воспитатель)

***

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать.

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (воспитатель)

2. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу (водитель)

3. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит всех от всех

Болезней? (доктор)

4. В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он… (артист).

***

Сегодня играла я Бабу – Ягу

А завтра Снегурку

Сыграть Я смогу. (актриса)

5. Наведёт стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит всё. (фотограф)

6. Кто у постели больного сидит?

И как лечится, он всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (доктор).

7. Мы учим детишек,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)

8. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой. (дворник)

9. С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

10. Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы наберём,

Его на помощь позовём. (пожарный)

11. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.(маляр)

12. К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор.

Не любит утром долго спать,

Чуть свет встаёт… (шофёр)

13. На такси и самосвале,

На пожарной и на скорой –

Вы, конечно, их узнали –

Трудятся весь день … (шофёр)

14. Завтра утром наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется… (пилот)

15. Мы рано встаём,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу. (шофёр)

16. Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (шофёр)

17. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды? (повар)

18. Он на мостике стоит

И имеет грозный вид,

Управляет кораблём.

А бинокль всегда при нём. (капитан)

19. Его приходу

Каждый рад,

Когда на кухне водопад. (водопроводчик)

20. Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нём.(строители)

21. Ставя ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук. (сапожник)

22. На работе день – деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (крановщик)

23. У этой волшебницы,

Этой художницы

Не кисти, не краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивей! (парикмахер)

24. Он принёс нам телеграмму:

«Приезжаю. Ждите. Мама.»

Деду пенсию принёс,

Хоть совсем не дед Мороз.

На ногах с рассвета он.

Кто же это? (почтальон).

25. Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

Назови скорей, кто я?

Ну, конечно же … (швея)

26. Он бревно отешет ловко,

Рамы сделает, навес,

У него смолой спецовка

Как сосновый пахнет лес. (плотник)

27. Складывает цифры,

Цифры вычитает.

Доходы и расходы

В отчёте представляет.

Здесь доход, а здесь расход.

Ничего не пропадёт! (бухгалтер)

28. Мы защитники страны,

Тренированы, сильны.

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы,

Службу мы несём везде:

На земле и на воде. (военнослужащие)

29. Если наводнение

Иль землетрясение,

На помощь нам всегда придёт

И нас от гибели спасёт. (спасатель)

30. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

31. Из просеянной муки

Он печёт нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка! (пекарь)

32. Он одет в комбинезон,

Ловко красит рамы он.

Побелил он потолок,

Сделать нам ремонт помог. (маляр)

33. Он вылечит корь,

И бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (врач)

34. Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (парикмахер)

35. У него серьёзный вид,

За порядком он следит.

Ясным днём, ночной порой

Охраняет наш покой. (милиционер)

36. У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд,

Всё он людям продаёт. (продавец)

37. Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (строитель)


Паспорт проекта

Тема: «Никого роднее мамы в целом мире нет»

Вид проекта: творческий, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, их родители, воспитатели.

Цель:

Воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку — маме.

Задачи проектной деятельности:

  • Раскрыть значение вежливых, ласковых слов, формировать представление и потребности в доброжелательном отношении с окружающими.
  • Развивать способность оценивать свои желания, дать ребенку понять, что настроение зависит от его желаний и ситуаций.
  • Обучать на мамином примере умению общаться с другими взрослыми членами семьи и детьми.
  • Воспитывать желание помогать маме в работе по дому, радоваться ее хорошими делами и поступками.

Актуальность:

Для того, чтобы проявлять заботу, нужно многое уметь: мальчикам — ничего не бояться, защищать девочек; девочкам — видеть состояние других людей, уметь приласкать, утешить, красиво накрыть стол, делать красивые вещи, чтобы радовать окружающих.

Продукт деятельности:

  • Выставка детских рисунков «Мамин день»

Перспективный план работы над проектом

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КУРИЦА И ЦЫПЛЯТА»

ЦЕЛЬ: Показать детям заботливое отношение мамы к своим детям; создать положительное эмоциональное настроение у детей.

Дети под руководством педагога в одном конце игровой комнаты расставляют стульчики. Число стульчиков должно соответствовать числу участников игры. По желанию или с помощью считалочки один из детей выбирается водящим. Он будет изображать кошку. Педагог выступает в роли мамы-курицы. Остальные участники – её дети-цыплятки.

Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят такие слова:

Вышла курица-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курица: ко-ко,

Не ходите далеко.

Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, которая сидит на отдельном стульчике.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями. Пойманный цыплёнок становится кошкой. Игра возобновляется сначала.

РЕЧЕВАЯ ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

ЦЕЛЬ: Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, воспитывать доброжелательные отношения между детьми, способствовать углублению у детей чувства симпатии к близким людям.

ВАРИАНТ 1

ХОД ИГРЫ: В игре могут участвовать все дети группы и воспитатель. Дети садятся в круг на ковер, воспитатель показывает детям большой красивый мяч, а затем предлагает детям поиграть с ним, но уточняет, что мяч не простой. А волшебный: он катится только тогда, когда слышит ласковые слова. Воспитатель показывает пример:

— Мне очень нравится Алисочка. Алисочка лови мячик!

Ребенок, поймавший мяч, выбирает того ребенка, который у него вызывает симпатию, и называет ласково по имени. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети.

ВАРИАНТ 2

ХОД ИГРЫ: В игре участвуют все дети группы и воспитатель. Дети и воспитатель встают в круг. Воспитатель рассказывает детям, как важно говорить ласковые слова другим людям, объясняет, что ласковое слово поднимает настроение и улучшает самочувствие. Воспитатель показывает пример: поворачивается к ребенку, стоящему рядом, гладит по плечику и называет его ласково по имени.

Ребенок, которого назвали ласково по имени, поворачивается к рядом стоящему ребенку, гладит его по плечику и тоже называет ласково по имени. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети.

ВАРИАНТ 3

ХОД ИГРЫ: В игре участвуют все дети группы и воспитатель. Воспитатель показывает детям сюжетные картинки, на которых мама читает книгу ребенку, папа играет с ребенком, бабушка гуляет с малышом и т.д. Воспитатель рассказывает детямю как важно говорить ласковые слова близким, родным людям, объясняет, что ласковое слово поднимает настроение и улучшает самочуствие. Воспитатель предлагает детям научиться ласково называть своих близких людей: мама-мамочка, папа-папочка и т.д., и напоминает о том, что необходимо заботиться о близких людях, помогать им и благодарить за хорошие дела.

СТИХОТВОРЕНИЯ О МАМЕ

Для чтения детям и заучивания

К. Тангрыкулиев «Прожила на свете мама уж немало лет…»

Прожила на свете мама
Уж немало лет,
Никого дороже мамы
В целом мире нет.

Позже всех она ложится,
Раньше всех встаёт,
По дому весь день хлопочет,
Хоть и устаёт.

Ты живи на свете, мама,
Много, много лет.
Никого тебя роднее
В целом мире нет!

В. Руссу «Моя мама»

Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

И. Мазнин «Простое слово»

На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно –
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов,
Роднее, чем оно!

О. Дриз «Сыро, хмуро за окном…»

Сыро, хмуро
За окном,
Дождик моросит,
Низко
Небо серое
Над крышами висит.
А в доме-
Чистота, уют:
У нас своя
Погода тут.
Улыбнется мама
Ясно и тепло –
Вот уж вам и солнышко
В комнате
Взошло!

В. Борисов «Мама»

Такое бывает –
Собака облает,
Шиповник уколет,
Крапива ужалит.
А ночью приснится
Огромная яма.
Провалишься.
Падая, выкрикнешь:
– Мама!
И мама появится
Рядом со мною,
А всё, что пугало,
Пройдёт стороною.
Она улыбнётся –
Исчезнут занозы,
Царапины, ссадины,
Горькие слезы…
«Какое везенье! –
Подумаю я, –
Что самая лучшая мама –
Моя!»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ПЕЧЕМ ПИРОГИ»

Цель: Занятие способствует углублению у детей чувства привязанности и любви к самому близкому и родному человеку-маме.

Дидактический материал: Карточки с изображением различных бытовых сценок.

Подготовка к занятию : Предварительно дать детям задание понаблюдать, что делает мама дома, и подумать, чем можно ей помочь.

Ход занятия:

Педагог читает детям рассказ А.Артюховой «Трудный вечер», затем предлагает детям подойти к столу, выбрать картинку, где показано, что они будут делать дома, чтобы помочь маме.Эту картинку ребенок ставит на доску и рассказывает, почему он думает, что он обрадует маму теми или иными своими действиями. Это может быть участие в изготовлении кормушки для птиц, присмотр за малышом в коляске, стирка кукольного белья, помощь папе в ремонте стула (подавать ему нужные инструменты), ремонт коробки для игрушек, подклейка рваной книги, уход за рыбками в аквариуме, прогулка со щенком. Забота о малышах в семье (помочь им раздеться после прогулки, поиграть с ними), поддержания порядка и чистоты в игровом уголке, помощь маме на кухне (дать ложку, полотенце) и т.д.

Педагог вспоминает вместе с детьми, что от маминой улыбки им становится хорошо, радостно, светло и весело.Он говорит им о том, что недаром маму называют «солнышком» , так как от ее улыбки становится тепло, как от солнышка.

Затем педагог предлагает детям прослушать стихотворение и сказать, кто также хочет порадовать маму.

Мы с мамой делали пирог,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

Педагог предлагает детям поучиться печь пироги, для того чтобы в будущем помогать маме на кухне при приготовлении пищи. Дети надевают фартуки, мальчики-колпаки, а девочки-косынки.

Затем педагог предлагает совершить экскурсию на кухню и понаблюдать за тем, как повар делает тесто и лепит пироги.

Повар показывает, что находится на кухне: большая посуда (кастрюли, поварешки, ведра), большая плита, большой духовой шкаф и объясняет детям, почему на кухне детского сада вся посуда имеет большой размер.

Затем повар спрашивает у детей, что, как они считают, необходимо для теста, и предлагает детям понаблюдать за тем, как будет замешиваться тесто на пироги. Повар замешивает тесто из муки, яйца, воды, соли, сахара и соды, дает детям его потрогать, помять, понюхать, показывает как из теста формировать пироги, затем рассказывает о том, какую начинку можно положить внутрь. Затем повар дает кусочек теста детям, для того чтобы они в группе поучились лепить пироги самостоятельно, испекли их в своей духовке на кукольной кухне и угостили кукол.

Дети возвращаются в группу, моют руки, готовят кукольную кухню (убирают лишнюю посуду), делят тесто на маленькие кусочки и с помощью педагога лепят маленькие пирожки, которые потом укладывают на игрушечный противень и ставят в духовку. Затем детей можно вывести на прогулку, а помощник воспитателя в это время может подкрасить пироги гуашью в светло-коричневый цвет. После прогулки дети угощают кукол «готовыми» пирогами и чаем.










Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель средней группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель.
Участники - дети и родители средней группы.

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

Закреплять знания цветового спектра у детей.
Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Различение и называние комнатных растений по внешнему виду; выделение отличительных признаков.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, гуашь, кисточки.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.


Основной этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)», дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».

О.с. «Какой твой цвет любимый».

Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны красные предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение», д.и «Угостим фруктами и овошами».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д.и «Блоки Дьенеша», «Сложи узор».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?».
Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Гусеница».

Заключительный этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование радуги.
создание рисунка «Разноцветная палитра».
Составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненых мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник - красный цвет.
Вторник – оранжевый и желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг – голубой и синий цвет.
Пятница – фиолетовый цвет.

II. Прожитие темы недели

Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Цветные предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра «Блоки Дьенеша» - игры с обручами.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование «Красный карандаш».

Вторник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.

Среда

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - подвижная игра «Светофор».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - лепка «Любимое комнатное растение».

Четверг

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».

Пятница

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование красками «Радуга».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма.
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - «Цветные домики».

III. Виртуальное прожитие темы

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - беседа «Какой цвет любимый».
Создание работы «Разноцветная палитра» (с родителями дома, для оформления выставки на лестничном марше).

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Проекты для младшей группы.

Иcследовательско - игровой проект в средней группе. Экспериментирование в неживой природе

Подготовила: воспитатель

Ягишева Е.В.


Цель проекта:

  • Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.
  • Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.

Задачи :

  • Расширять представление детей о свойствах окружающего мира.
  • Знакомить с различными свойствами воды, песка, камней.
  • Учить детей делать выводы на основе опытов.
  • Участвовать в посильной практической деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Актуальность проекта:

  • Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений.
  • Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Интеграция образовательных областей :

  • «Познание (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность)»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Физическое развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие».

Организационно-подготовительный этап.

  • Определение проблемы, цели и задач проекта.
  • Изучение литературы, подбор материала для выполнения экспериментальных работ.
  • Выявление знаний детей о предметах и явлениях в неживой природе.

Основной этап (цикл практических дел). Опыты и занятия с водой

Сначала смотрим, наблюдаем,

Затем с водичкой мы играем.

И вот он истины момент –

Проводим мы эксперимент.


  • Игра с водой «Веселые капельки»
  • Игровая ситуация: «Разноцветные капельки» (опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками)
  • «Будем учиться заваривать чай» (Знакомство с горячей водой)
  • Занятие «купание куклы Нюши» (опыт превращение воды из горячей в теплую) .
  • Ознакомление с художественной литературой «Течет река» (стих Б. Заходер) .
  • Игра с водой «Тонет – не тонет».


Опыты с воздухом

А воздух, он объект особый,

Его руками не потрогать.

Чтоб его увидеть глазом

В трубочки подули разом.

Потом на радость детворы

Надували мы шары.

Всю эту так сказать работу

Назвали умным словом «опыт».


Игра «Надуваем мы шары» (вдыхаем и выдыхаем воздух) .

Опыт-эксперимент «Чем мы дышим» (в стакан с водой дуем через соломинку, появляются пузырьки) .

Опыт «Может ли воздух быть сильным? ».


Опыты с песком

На участке мы гуляли

И песочек набирали.

Мы песочек насыпаем

И внимательно наблюдаем.

А потом его намочим,

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу рассказать об экскурсии в библиотеку. Работники библиотеки радушно встретили ребят и предложили совершить увлекательное путешествие в мир книг. Дошколята с большим интересом и завораживающими взглядами слушали рассказ библиотекаря...

Тематическое планирование на ЛОП Дата Тема недели Тема дня Итоговое мероприятие недели 1.06. День защиты детей Цель: Создание праздничной обстановки. В игровой форме подвести к пониманию наличия определенных прав и обязанностей и их сути. Стимулировать позитивные проявления...

Развлечение «Страна ЭРУДИТОВ» Возраст детей: старший дошкольный. Цели: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в команде. Поддерживать интерес к...

Задачи: Воспитательные:- Воспитывать умение работать в коллективе, оценивать свои работы и работы товарищей. Развивающие:- Развивать творчество, воображение. Образовательные:- Учить детей лепить из целого куска пластилина, правильно передавать пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность. Материал...