Мастер-класс по созданию ооака из куклы monster high — рисуем лицо. Демонесса ооак из старой куклы Для этого нам понадобятся

Вчера я попробовала рисовать только акварельными карандашами и пастелью (все думала, о начинающих и решила опробовать эту технику на себе), что ж, честно скажу, для учащихся самое то, все очень просто и чисто. Вот тут описала результат: , но Вы не принимайте близко к сердцу, я там шутила много, на самом деле все очень просто.
Материалы.
Скажу Вам честно, ООАК в плане материалов дело затратное. Их закупка даже в самых скромных масштабах обойдется в 1500-2000 р. Перечислю, только самое необходимое:
- Клир (mr. super Clear) - русской альтернативы нет (забудьте, про спрей "Идея" - это такое г...), Клир - это грунтовка и закрепитель, из себя представляет жидкий полиуретан с добавками, страшно вреден для здоровья, нельзя использовать дома и без респиратора (правда у меня респиратора нет, я просто не дышу, когда его использую, могу не дышать по 6-7 минут) - стоимость 1 банки 750-850 р.;

- пастель , у меня "Mungyo", китайская_))) мягкая и яркая, я ее дизайнерским ножом крошу в мисочку, откуда набираю мягкой кистью и наношу на лицо куклы (иногда работаю ватными палочками - зависит от настроения) 64 цвета - 500-600 р.;


- акварельные карандаши , у меня "mondeluz", честно говоря, я просто взяла карандаши средней стоимости и они оказались хорошими_))) - примерно 250-300 р. (12 цветов, обычная картонная упаковка);

- ластик клячка (чтобы стирать ошибки) - 40 р., растушевка (можно и без нее) - 100 р., кисти: мягкие средней толщины и толстые (это кисти для пастели), дизайнерский нож - 80-100 р., точилки (лучше иметь пару штук).
- белый карандаш по резине, стеклу, пластику, металлу, дереву - 32 р. продается в художественных магазинах.


- акриловый глянцевый лак - 150 . (думаю перестать им пользоваться в принципе, его наносят на глаза и губы куклы для живого блеска, но он страшно ко всему липнет, и собирает грязь).

Забыла выложить фото результата.

Хотелось бы сказать, что у каждого ооак’ера свои методы и хитрости, любимые способы рисования, поэтому я не претендую на идеальность исполнения работы, а лишь показываю, как делаю я.

Прежде, чем заниматься рисованием на куклах, советую потренироваться на бумаге, чтобы ненароком их не испортить.

Далее,вам необходимо закупиться качественным материалом для работы, потому как это гарантирует 50 % успешного результата. К слову,все, что нужно(краски, кисти, пастель, клир, лаки) ,вы можете приобрести в группе продаже у Екатерины по приемлемой цене в группе .

Не забудьте про средства защиты! Лаки,краски – все это влияет по-разному на организм человека, и чтобы не допустить отрицательного воздействия, приобретите маску или респиратор, перчатки.

Рисование на куклах – очень кропотливая и мелкая работа, обязательно запаситесь терпением, и усаживайтесь за них только в хорошем настроении. От этого тоже многое зависит.

Ну что ж,кажется, предисловие закончено, давайте начинать.

Вайперин – объект моей перерисовки на сегодня, образ будет соответствовать пожеланиям заказчика.

Во избежание попадания краски/пастели на другие части тела, я завертываю куколку пищевой пленкой (можно использовать бумажные салфетки) так, чтобы открытой оставалась только зона лица (важно, чтобы пленка прикрывала корни волос, но не залезала на лицо).

Приступаем к снятию заводского макияжа. Я использую средство для снятия лака без ацетона. Стирать нужно в хорошо проветриваемом помещении, находясь в маске, т.к. оно достаточно токсично. Аккуратно стираем всю краску ватными палочками, если личико пыльное/грязное, его еще можно помыть под водой.

Теперь нам нужна основа для рисования – покрываем лицо куколки слоем клира. Я это делаю на балконе, в перчатках, баночку держу на расстоянии 30 см от куклы, слой должен быть однородным и может блестеть сначала. Оставляем высыхать куколку минут на 15-20.

Чтобы лицо выглядело эффектней, можно выделить некоторые части оттенком пастели. Растираем пастель ножичком в мелкую крошку, берем кисть среднего размера, и румяним нашу куколку. Так же можно придать глубину, нанося пастель на лобной части,у переносицы, на подбородке. Но не перебарщивайте, цвет не должен быть кричащим.


Далее в дело вступает акварельный карандаш – рисуем примерный контур желаемых глаз, я специально выбираю цвет карандаша не сильно темным, чтобы погрешности можно было впоследствии незаметно прикрыть.

Приступаем к теням. Растираем пастель нужного нам цвета (в моем случае черная) и наносим кисточкой поменьше в уголки глаз. Чтобы в уголках цвет казался темнее, именно оттуда следует начинать нанесение. На этом этапе можно оттенить пастелью губы. И теперь во второй раз наносим слой клира, чтобы вся наша пастель не размазалась в процессе.

Поверх предыдущего контура глаз рисуем новый, теперь цвет становится заметно темнее. Я стараюсь рисовать максимально приближенно к строению человеческого глаза (не поленитесь изучить его). Если цвет теней покажется вам ненасыщенным, можно еще раз пройтись пастелью на этом этапе.

Акварельным карандашом рисуем примерный изгиб бровей, цвет соответствует волосам, но вы можете брать такой, который посчитаете нужным. На свете существуют разнообразные формы бровей, если вам ничего не приходит на ум, то снова не ленитесь – в поисковиках можно все найти и выбрать понравившейся вариант.

На этом этапе я покрыла верхнюю губу еще одним слоем пастели, нарисовала белой акриловой краской клычки и прорисовала белок глаза (неярко).

Возвращаемся к бровям. Используем акриловую краску. Наносим кисточкой штрихи под углом, как бы формируем волосинки. Я начинаю со светлого тона,
постепенно затемняя. На этом работа с бровями закончена.

Прорабатываем нижнее веко. Начинаем с красного/персикового/розового цвета, формируя слезное озеро. Чтобы оно казалось объемным, подводим белым цветом. Важно помнить о расположении свете и тени,с их помощью рисунок и получается живым. Коричневой краской затемняем уголки глаз, прорабатываем слезное озеро. Вокруг внутреннего уголка глаза пройдемся белой краской (неярко) – это тоже придаст объем. На этом этапе я вспомнила о губах, и провела розовым карандашом по верхнему краю.


Вот и добрались до самого сложного лично для меня – рисование радужки глаза и зрачка, тут очень легко напортачить и скосить. Я начинаю с темного цвета, причем использую краски (кому-то удобней карандашом, кому-то – пастелью) однородно обрисовываю всю область, исключая зрачок. Помним о нашей задаче – прийти к живому взгляду. Смешиваем белый с розовым, добиваясь оттенка немного светлее основы, наносим штрихами вокруг зрачка. Следующий слой используем посветлее, и продолжаем так, пока не доберемся до белого, причем каждый раз уменьшая область рисования. Прорисовываем черным зрачок, следите за симметрией относительно второго глаза. Замечаем, что чем дальше от зрачка, тем темнее область радужки – смешиваем розовый с черным, и рисуем подобными штрихами.


Завершаем работу бликами – белыми точечками.

Обводим глаз черным цветом по готовому контуру.

Честно говоря, мне до сих пор трудно рисовать ресницы – не получается, как мне хочется, вот и все х). Для меня проще сделать нижние ресницы, поэтому-то с них я и начинаю. Если вы немного заденете веко, не волнуйтесь, позже можно будет прикрыть белой краской. Вы уже замечаете, что с каждым шагом жизни в кукле все больше и больше?

Выделяем верхнее веко полоской черного цвета.

Верхние ресницы мне удобней рисовать, перевернув куколку вниз головой, ну это уж сами наловчитесь.
Почему-то мне не понравился пастельный цвет губ, и я решила покрасить их сверху более темным оттенком, но это дело вкуса.

Собственно, нам осталось лишь покрыть клиром личико, и наша куколка готова. Конечно, можно еще приклеить искусственные ресницы или покрыть губы лаком, но опять же, это снова дело вашего вкуса:з

Мне кажется, что разница между заводским макияжем и ручным огромна. Надеюсь, что мне удалось вселить в куколку жизнь и раскрыть перед вами маленькие секретики ооак’ерства.

Хочу сказать, что идеального рисования мне не удалось добиться до сих пор, и пожелать вам не огорчаться при первых неудачах! Каждый ооак’ер с чего-то начинал. Как говорится, упорство и труд-все перетрут.

Я могла неточно изъясняться или допускать недочеты, так что, если возникнут вопросы,я готова на них ответить. Творческих успехов вам!

2011 ‐ 2018, . Все права защищены.

Техника ООАК заключается в переделке старой куклы. С английского аббревиатура ООАК переводится как «единственный в своем роде» - «One Of A Kind».
Материалы:
Для создания леди-вампира или демонессы потребуется:

  • Ненужная кукла.
  • Широкие и узкие атласные ленты – по 5 м. Зажигалка.
  • Много бисера, стекляруса и бусин.
  • Толстая проволока.
  • Двусторонний скотч.
  • Иголка для бисера и нитки. Ножницы.
  • Краски и кисточки.
  • Лак-закрепитель и ацетон.
  • Акриловые нитки.
  • Полимерная глина
.

Новая жизнь куклы: подготовка и перекрашивание
Преображение куклы – это несложный процесс, но очень трудоемкий, так что следует приготовиться к ряду вечеров, которые придется провести с поделкой.
Для начала убирают старые кукольные волосы – их срезают и выдергивают.
Нужно стереть всю заводскую краску с лица.

Перекрасить все детали куклы в желаемый цвет. Для леди-вампира подходит белая краска. Перекрашивать стоит после добавления всех необходимых фантастических деталей.

Расписать тело и лицо. Глаза у куклы черные с вертикальными бело-серебристыми зрачками. Точечная роспись на лице делает образ неземным. Готовые детали закрепить лаком.

Волосы нарезаются из акриловых ниток. Пряди можно украсить бисером. Процесс будет трудоемким: каждую прядь вдеть в иголку и вставить в голову – из одной нитки получаются два «локона». Прическа получается необычной, если пряди наматывать на рога.


Фантастические детали
Фантазийной куклу делают детали: рога, эльфийские уши, хвост и крылья.
Уши: из белой полимерной глины формируются уши. Голова куклы мягкая и приклеить их будет сложно, поэтому лучше сделать отверстия для пришивания. Готовые уши сварить – запекать слишком долго.


Рога: формируются из 6-ти полос полимерной глины, посередине сжимаются вместе. Затем острым предметом наносится рельеф и отверстия для пришивания. Если черной полимерной глины нет – деталь варят, а затем окрашивают.



Хвост: наконечник хвоста делается из полимерной глины.

Толстой проволокой формируется хвост нужной длины, для придания объема деталь обматывают ниткой, по всей длине наклеивают куски двустороннего скотча и по липкой поверхности закручивают тонкой лентой.



Края ленты лучше прижечь зажигалкой, чтобы не распускалось волокно. Деталь декорируется бисером. Следует оставить кусок проволоки на хвосте для закрепления.
Крылья: исполняются из проволоки и атласных лент. В зеркальном отражении из проволоки скручиваются два каркаса и обматываются толстой нитью для объема.

На нить точечно крепятся отрезки двустороннего скотча, поверх аккуратно наматывается узкая атласная лента.

Перепонки между крыльями выполняются из отрезков широких лент: они скрепляются скотчем в полотно.





Скотч используется для временной фиксации и для придания жесткости. Чтобы детали получились аккуратными, рисуется схема по каркасу крыла. Края лент обжигаются. Затем перепонки пришивают к каркасу – это возможно благодаря ленточной обмотке.



Все неровности декорируются бисером или стеклярусом, как с внешней, так и с внутренней стороны.


Последние штрихи
Крылья и хвост закрепляются на теле остатками проволоки.