Проект «С чего начинается Родина?» (подготовительная группа) проект (подготовительная группа) на тему. Долгосрочный проект в ДОУ «С чего начинается Родина Проект с начинается родина доу
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ефимовский детский сад комбинированного вида»
Проект
«С чего начинается Родина»
(средняя группа)
Выполнила: воспитатель
Тарасова Галина Николаевна
Согласовано: __________
Наумова Марина Евгеньевна
Май 2017г
«Человек без Родины, что птица без гнезда»
Цель : дать представление о своей о малой родине и России.
Задачи:
Обучающие:
Развивать познавательный интерес к изучению родного края. Формировать у детей представление о Родине, о семье, России.
Развивающие:
Развивать личностные итегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность. Способствовать проявлению любознательности в процессе ознакомления своего родного края.
Воспитательные:
Воспитание патриотических чувств, любви к большой и малой Родине, эмоциональной отзывчивости. Воспитывать желание правильно произносить все звуки родной речи.
Проблема: д ефецит знаний о родном посёлке, о крае, где живут дети, о России.
Предполагаемый результат: д ети имеют представление о своей семье, посёлке, Родине и России.
Актуальность.
Каждый уважающий себя человек должен знать историю своей Родины. Воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Всё хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага. Развитие любви и признательности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе, как личности, отношение к своей семье, включённость в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - всё это включает в представление ребёнка о родном доме, о своей « изначальной родине». Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и улицей, но и с родным городом, окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребёнку.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст: 4-5 лет
Участники: педагог, дети и родители средней группы.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
- обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- перспективное планирование проекта.
2 этап – основной (практический)
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о малой Родине и о России.
- продуктивная деятельность детей
Мероприятие | Задачи |
Занятие (познавательное развитие) «Мой родной посёлок». Рассматривание иллюстраций посёлка. | Формирование у детей элементарных представлений о родном посёлке. Обогащение и активизация словаря. Воспитание любви к своему посёлку. |
Целевая прогулка «Что такое улица?». Чтение П.Воронько «Лучше нет родного края». | Обратить внимание детей на дома, здания разного назначения. Закреплять адрес, где находится детский сад. Поощерять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребёнку знать свой адрес. |
Беседа о своей семье, о её членах и традициях. Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовём» В.Степанов. | Закрепить понятие «семья». Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям. Расширять словарный запас слов. |
Беседа о природе родного края (лес, животные, птицы, рыбы) «Берегите природу». Чтение книг о природе и животных. | Воспитывать любовь к природе. Расширить представления детей о природе, её красоте. Закрепить понятия «животные», «рыбы», «птицы» Приобщать детей к красоте русской природы, к разнообразию животного мира. |
«Люблю берёзку русскую». Чтение стихотворения А.Прокофьева «Люблю берёзку русскую». | Обратить внимание детей на то, что в русских лесах очень часто встречается берёзка. Подчеркнуть, что берёзку часто называют русской. |
Рисование «Берёза». | Продолжать учить детей рисовать гуашью, во весь лист, применять технику рисования – примакивание. Воспитывать аккуратность в работе. Прививать любовь ко всему живому. |
Занятие «Наша Родина – Россия» . Чтение С.Баруздин «Страна, где мы живём» Пословицы о Родине. | Закрепление знаний детей о названии нашей страны, столицы. Обучение детей ответам на вопросы полным предложением. Воспитание любви к Родине. Дать представление о своей Родине, символах. |
Беседа «Эти мудрые русские сказки». | Расширять знания о величайшем богатстве русской народной культуры – сказками. Закрепить, почему сказки называют народными. Вспомнить и закрепить названия знакомых русских народных сказок. Приобщение к произведениям, созданных русским народом. |
Знакомство детей с иллюстрациями Васнецова и Рачева к сказкам. | Учить детей по нескольким деталям различать иллюстрации художников и рассказывать о них. |
Лепка по русским народным сказкам. | Учить детей выбирать персонаж сказки для лепки. Закрепить знакомые приёмы лепки. Воспитывать аккуратность в работе. Учить детей оценивать свою работу. |
Хороводные игры «На горе то калина», «Черный ворон», «Бабушка Маланья» | Развивать двигательную активность. Знакомить с играми русского народа. |
Просмотр документального фильма «С чего начинается Родина?» | Закрепить представление о своей о малой родине и России. |
Работа с родителями:
Ширма «С чего начинается Родина?»
Папка- передвижка «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Привлечение родителей к созданию фотоальбома.
3 этап - заключительный
Создание фотоальбома «Наш посёлок – Ефимовский»
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого -
с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине,
её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Д. С Лихачев
Моей целью стало воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Через патриотическое чувство воспитывать личность, гражданина своей страны. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе родного края.
Вся работа была запланирована и разделена на следующие темы:
«Моя семья»: Воспитывать культуры поведения, начал гуманизма, гуманных отношений между детьми и взрослыми (выполнение элементарных правил общежития, доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям и т. п.); воспитание коллективизма, формирование коллективистических взаимоотношений детей.
« Мой город, область и край, в котором я живу»: Воспитание у ребенка любви и привязанности к родному дому, земле, где он родился, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Воспитание патриотизма, уважения к прошлому и настоящему Урала и Кировграда.
« Россия - Родина моя!»: Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине - России, подвести к пониманию: любить Родину - значит знать её историю, культуру, людей
« Земля - наш общий дом»: Воспитывать у детей любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее. Научить жить в мире с собой и другими людьми в гармонии и единстве с природой.
Проект был длительным, сложным. Дети знают, что такое Родина и Россия, Урал, родной край. С поставленными перед ними задачами справились, узнали много нового, закрепили ранее полученные знания. Родители проведенной работой остались довольны.
Я верю, что мои дети, будут любить и оберегать своих близких, гордиться своей страной, краем и городом, будут патриотами Отчизны, её защитниками. Росточки духовно-нравственного отношения и чувство сопричастности к родному городу, к России, к природе родного края, к культурному наследию своего народа, посеянные в детском саду, вырастут в большое и прекрасное чувство патриотизма, отзывчивость, сочувствие, доброту, радость за других, чувства побуждающие к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать. И я горда тем, что эти дети - мои воспитанники.
На фото: Я с детьми в городском парке.
Любовь к родному краю начинается с любви к природе.
Долгосрочный проект С чего начинается Родина
Светлана Чучук
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
Проект по нравственно-патриотичекому воспитанию "С чего начинается Родина "
для детей старшей группы доу
1. Паспорт проекта… .…. …. 3
2. Актуальность проекта «С чего начинается Родина » .. ….3
3. Цели и задачи…. ….…4
4. Предполагаемый результат. ….…4
5. Этапы реализации проекта … .…5
6. Формы взаимодействия с детьми и родителями… .….5
7. Распределение содержания по разделам
«Моя семья – это Родина моя » …. …5
«Природа родного края» . …. …. 6
9. Приложение….…. 7
Проект
Краткосрочный
Групповой
Информационно – практико – ориентированный
Творческий
Сроки реализации : 12.03.2018-24.03.2018
Участники проекта :
Воспитатели
Дети старшей группы
Родители воспитанников
Актуальность проекта «С чего начинается Родина »
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья -
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое -
Это все моё, родное!
Это Родина моя !
Всех люблю на свете я!
Владимир Орлов
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине , патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье .
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям - матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине .
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
Цель проекта :
Воспитание нравственно -патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через освоение знаний о природе родного края, Новосибирской области. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье .
Задачи :
Сформировать у детей представления о семье, городе в котором они живут.
Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности
воспитание нравственно-эстетических чувств , эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
Формирование нравственно -патриотических чувств посредством ознакомления детей с музыкальными, литературными произведениями о Родном крае
Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
Предполагаемый результат :
1. Дети пополнят знания о природе Родного края.
2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами , являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной , духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта .
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами .
5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей .
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми :
Непосредственная образовательная деятельность;
Совместная деятельность детей и педагогов;
Чтение художественной литературы;
Беседы, ситуативные разговоры;
Слушание музыки;
Игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
Презентации
Формы взаимодействия с родителями :
Консультации по проблемам патриотического воспитания детей ;
Сотворчество детей и родителей .
Формы и методы реализации проекта
1 этап : «Моя семья – это Родина моя »
Познавательное занятие «Мой край»
Беседа «Мой дом»
Составление рассказов на тему : «Моя семья»
Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…»
Заучивание стихотворения Алексей Кабардина «Карта Новосибирской области»
Рисование : «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка
Прослушивание аудиозаписей о Новосибирске
Физическое развитие
Подвижная игра «У оленя дом большой"
Пальчиковая гимнастика «Кукушка»
Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощники"
Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
Психогимнастика «Эмоции моей семьи»
Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?
Прослушивание сказки «Баба-Яга»
Взаимодействие с родителями
Сотворчество детей с родителями : «Родословное древо нашей семьи»
2 этап : «Природа родного края»
Познавательно-речевое развитие
Рассказ воспитателя
Презентация «Природа Новосибирской области»
Чтение о Новосибирске
Презентация «Красная книга Новосибирской области»
Познавательное занятие «Россия – Родина моя »
Итоговое занятие «С чего начинается Родина »
Художественно-эстетическое развитие
Лепка : «Еж ушастый»
Рисование : «Люблю березу русскую»
Прослушивание : песен о Новосибирске
Выставка рисунка «С чего начинается Родина »
Физическое развитие
Русские народные игры : «Гуси лебеди» , «Карусель» , «Колпачок» , «У медведя во бору» , «Гори, гори ясно»
Социально - личностное развитие
Д/И «Любимый город»
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в заповедник»
Просмотр мультфильма «Мы живём в России»
Чтение русских народных сказок : «Ночь на Ивана Купалу» , «По щучьему веленью»
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота »
Публикации по теме:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» Конспект занятия по.
Презентация по патриотическому воспитанию в младшей группе «С чего начинается Родина» Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств у детей.
Проект по нравственно патриотическому воспитанию детей средней группы «Россия - Родина моя» Паспорт проекта по нравственно патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя» Подготовил проект воспитатель МБДОУ «Д/с №36 «Ягодка».
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Место реализации: «Структурное подразделение.
О том, что такое Родина для каждого человека, сказано в мудрой русской песне: «Человек без родины, что соловей без песни». Своей песней соловей зажигает сердца, пробуждает любовь, заставляет плакать, он наполняет мир несказанной красотой. И как соловей – песней, лишь Родиной силён, одухотворён, добр и красив человек.
Жаворонок - вестник рассвета, показывает, что район и город одними из первых в Подмосковье встречают рассвет - район расположен на юго- востоке области. Лазоревые и серебряные волнообразные пояса символизируют природные особенности - реку Оку, многочисленные озёра, расположенные на территории района. Сквозной ромб (челнок) характеризует район как текстильный, получивший своё развитие благодаря текстильным мануфактурам. Золотой колос указывает на наличие сельского хозяйства в районе. Золото - символ прочности, величия, богатства, интеллекта, великодушия. Зелёный цвет полей указывает на обилие в районе лесных массивов. Зелёный цвет - символ весны, радости, надежды, жизни, природы, а также символ здоровья. Герб Озёрского района
"Истинный человек и сын Отечества суть одно и тоже"
(А.Н. Радищев)
Тип работы: учебный проект по москвоведению
Актуальность исследования.
Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и
физически, способного к защите Отечества.
Гражданственность – качество личности, заключающееся в сознании долга перед обществом и деятельном претворении его в жизнь. На базе этого качества зреет в сердцах наших детей как наивысший уровень гражданского самосознания – патриотическое чувство сопричастности судьбам Отечества. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости на протяжении всей истории человечества.
Формирование у воспитанников представления о России как о многонациональном Отечестве, общем доме.
В своей практике учителя часто сталкиваются со следующими проблемами у школьников:
- отсутствие доступной информации по истории своего края;
- отсутствие навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме;
- неверные представления о значимости РОДНОГО КРАЯ в истории страны и каждого человека в отдельности;
- слабое умение представить окружающим полученные знания.
В школьной программе москвоведение изучается, интегрировано, что не дает возможности полноценного изучения предмета. Данный учебный проект поможет заинтересовать учащихся по данному предмету.
Проблема проекта: Можно ли через изучение истории своего РОДНОГО КРАЯ, воспитать чувство гражданственности и патриотизма.
Цель проекта: Изучить историю Родного края и связать ее с событиями истории всей страны.
Задачи проекта:
- Конкретизировать и обобщить знания по поставленной проблеме.
- Расширить знания по истории СВАО, его отдельных районов.
- Научиться искать информацию, как по отдельным вопросам, так и без конкретизации проблемы с использованием современных источников информации.
- Проверить полученные знания знаний в игровой форме.
- Продемонстрировать свои творческие способности.
Форма организации детей: групповая работа, индивидуальная.
Ведущая деятельность: поисковая, исследовательская, творческая.
Сфера применения результатов: культурологический, лингвистический, краеведческий.
Форма продуктов проектной деятельности:
- фотографии, фотоочерк
- видео-аудио записи
- стендовые доклады
- макет района «Отрадное» в будущем
Способ объединения результатов на презентации: Проведение консультаций для обмена накопленным материалом, посещение музея истории города Москвы, подготовка и защита докладов.
Вид презентации : Представление макета «Наше Отрадное в будущем» на викторине «Я – Москвич», участие в окружном конкурсе учебных проектов «Умники и умницы».
Предметная область: межпредметная.
Состав участников : одноклассный.
Характер координации: явный – на начальном этапе, далее – скрытый.
Темы учебно-тематического плана:
- Наш город Москва. Что я знаю о Москве.
- Моя малая Родина
Время работы: один месяц.
Цели учебные:
- познакомиться с историей СВАО;
- обзорно изучить историю районов СВАО
- сформировать представление о связи истории округа с историей страны.
- научить пользоваться справочной, научно-популярной литературой, периодическими изданиями, современными источниками информации;
- научить поиску информации в музее на примере материальных памятников.
Цели развивающие:
- развивать речь и воображение учащихся;
- развитие познавательного интереса, умения анализировать, обобщать, делать выводы;
- развитие творческих способностей учащихся на примере подготовки макета района «Отрадное» в будущем
Цели воспитательные: воспитание любви к родному гнезду, гордость за столицу, чувство сопричастности к судьбам Отечества, нравственных качеств учащихся: доброты, взаимовыручки, внимательности, трудолюбия, патриотизма.
Режим работы: урочно-внеурочный.
Информационно-техническое оснащение: интернет, районные и школьные библиотеки, музеи, в/фильмы, кабинет истории.
Привлекаемые специалисты: классные руководители, учителя русского языка и литературы, учителя истории, экскурсоводы, смотрители музея.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап
На уроке москвоведения учитель предлагают ученикам принять участие в проекте «С чего начинается Родина?», после чего идет формирование двух групп для участия в проекте. Намечается план и распорядок деятельности, распределяется нагрузка между учащимися. Итогом деятельности в рамках проекта должны стать полученные знания, представление макета «Наше Отрадное в будущем» на викторине «Я - Москвич»
2. Планирование работы
План:
- определить источники информации (справочная литература, экскурсионная деятельность, интернет, беседы с экскурсоводами, учителями, смотрителями музея «Истории Москвы»)
- поиск информации по истории Москвы, СВАО и района Отрадное в Интернете и литературных источниках.
- определение объёма работы каждого участника проекта
- аналитическое обобщение полученных результатов
- определение состава участников викторины (12 человек).
- создание символики и девиза команд.
- защита проекта в ходе выполнения поисковых задач в музее истории Москвы На этом этапе вырабатывается план действий, распределяются обязанности и определяются сроки работы поэтапно, планируется способ сбора и анализ информации, планируется форма итогового представления результата.
Каждая группа получает задание.
3. Сбор информации.
Посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр в/д, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность.
4. Анализ информации.
Во внеурочное время учащиеся делятся результатами своей поисковой деятельности, учитель корректирует, уточняет высказывания, помогает выделить главное, подвести детей к определению вывода.
5. Презентация результатов проектной деятельности.
Результатом данной проектной деятельности является представление макета «Наше Отрадное в будущем» на викторине «Я – Москвич», участие в окружном конкурсе учебных проектов «Умники и умницы».
Заключение
В процессе работы над ученическим проектом ученики овладели следующим:
- навыками коммуникативной деятельности;
- умениями самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор;
- учились вырабатывать навык работы по чётко определённому плану (поэтапно);
- учились развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы;
- развивали творческие способности.
Работая по данной проблеме, ребята убедились, что проекты – это необходимый вид деятельности на таком уроке как история Москвы. Процесс работы над проектом включал в себя социальное развитие учащихся. Он включал в себя, присвоение ими общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности, любви к своей семье, Родине.