Проект «С чего начинается Родина?» (подготовительная группа) проект (подготовительная группа) на тему. Долгосрочный проект в ДОУ «С чего начинается Родина Проект с начинается родина доу

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ефимовский детский сад комбинированного вида»

Проект
«С чего начинается Родина»

(средняя группа)

Выполнила: воспитатель

Тарасова Галина Николаевна

Согласовано: __________
Наумова Марина Евгеньевна

Май 2017г

«Человек без Родины, что птица без гнезда»

Цель : дать представление о своей о малой родине и России.

Задачи:

Обучающие:

Развивать познавательный интерес к изучению родного края. Формировать у детей представление о Родине, о семье, России.

Развивающие:

Развивать личностные итегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность. Способствовать проявлению любознательности в процессе ознакомления своего родного края.

Воспитательные:

Воспитание патриотических чувств, любви к большой и малой Родине, эмоциональной отзывчивости. Воспитывать желание правильно произносить все звуки родной речи.

Проблема: д ефецит знаний о родном посёлке, о крае, где живут дети, о России.

Предполагаемый результат: д ети имеют представление о своей семье, посёлке, Родине и России.

Актуальность.
Каждый уважающий себя человек должен знать историю своей Родины. Воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Всё хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага. Развитие любви и признательности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе, как личности, отношение к своей семье, включённость в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - всё это включает в представление ребёнка о родном доме, о своей « изначальной родине». Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и улицей, но и с родным городом, окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребёнку.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст: 4-5 лет

Участники: педагог, дети и родители средней группы.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

  • обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
  • создание необходимых условий для реализации проекта;
  • перспективное планирование проекта.

2 этап – основной (практический)

  • внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о малой Родине и о России.
  • продуктивная деятельность детей

Мероприятие

Задачи

Занятие (познавательное развитие) «Мой родной посёлок».

Рассматривание иллюстраций посёлка.

Формирование у детей элементарных представлений о родном посёлке. Обогащение и активизация словаря. Воспитание любви к своему посёлку.

Целевая прогулка «Что такое улица?».

Чтение П.Воронько «Лучше нет родного края».

Обратить внимание детей на дома, здания разного назначения. Закреплять адрес, где находится детский сад. Поощерять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребёнку знать свой адрес.

Беседа о своей семье, о её членах и традициях.

Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовём» В.Степанов.

Закрепить понятие «семья». Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.

Расширять словарный запас слов.

Беседа о природе родного края (лес, животные, птицы, рыбы)

«Берегите природу».

Чтение книг о природе и животных.

Воспитывать любовь к природе. Расширить представления детей о природе, её красоте. Закрепить понятия «животные», «рыбы», «птицы»

Приобщать детей к красоте русской природы, к разнообразию животного мира.

«Люблю берёзку русскую». Чтение стихотворения А.Прокофьева «Люблю берёзку русскую».

Обратить внимание детей на то, что в русских лесах очень часто встречается берёзка. Подчеркнуть, что берёзку часто называют русской.

Рисование «Берёза».

Продолжать учить детей рисовать гуашью, во весь лист, применять технику рисования – примакивание. Воспитывать аккуратность в работе.

Прививать любовь ко всему живому.

Занятие «Наша Родина – Россия» .

Чтение С.Баруздин «Страна, где мы живём»

Пословицы о Родине.

Закрепление знаний детей о названии нашей страны, столицы. Обучение детей ответам на вопросы полным предложением. Воспитание любви к Родине.

Дать представление о своей Родине, символах.

Беседа «Эти мудрые русские сказки».

Расширять знания о величайшем богатстве русской народной культуры – сказками.

Закрепить, почему сказки называют народными.

Вспомнить и закрепить названия знакомых русских народных сказок.

Приобщение к произведениям, созданных русским народом.

Знакомство детей с иллюстрациями Васнецова и Рачева к сказкам.

Учить детей по нескольким деталям различать иллюстрации художников и рассказывать о них.

Лепка по русским народным сказкам.

Учить детей выбирать персонаж сказки для лепки. Закрепить знакомые приёмы лепки. Воспитывать аккуратность в работе. Учить детей оценивать свою работу.

Хороводные игры «На горе то калина», «Черный ворон», «Бабушка Маланья»

Развивать двигательную активность. Знакомить с играми русского народа.

Просмотр документального фильма «С чего начинается Родина?»

Закрепить представление о своей о малой родине и России.

Работа с родителями:

Ширма «С чего начинается Родина?»

Папка- передвижка «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Привлечение родителей к созданию фотоальбома.

3 этап - заключительный

Создание фотоальбома «Наш посёлок – Ефимовский»


«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого -
с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине,
её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Д. С Лихачев

Моей целью стало воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Через патриотическое чувство воспитывать личность, гражданина своей страны. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе родного края.

Вся работа была запланирована и разделена на следующие темы:

«Моя семья»: Воспитывать культуры поведения, начал гуманизма, гуманных отношений между детьми и взрослыми (выполнение элементарных правил общежития, доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям и т. п.); воспитание коллективизма, формирование коллективистических взаимоотношений детей.

« Мой город, область и край, в котором я живу»: Воспитание у ребенка любви и привязанности к родному дому, земле, где он родился, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Воспитание патриотизма, уважения к прошлому и настоящему Урала и Кировграда.

« Россия - Родина моя!»: Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине - России, подвести к пониманию: любить Родину - значит знать её историю, культуру, людей

« Земля - наш общий дом»: Воспитывать у детей любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее. Научить жить в мире с собой и другими людьми в гармонии и единстве с природой.

Проект был длительным, сложным. Дети знают, что такое Родина и Россия, Урал, родной край. С поставленными перед ними задачами справились, узнали много нового, закрепили ранее полученные знания. Родители проведенной работой остались довольны.

Я верю, что мои дети, будут любить и оберегать своих близких, гордиться своей страной, краем и городом, будут патриотами Отчизны, её защитниками. Росточки духовно-нравственного отношения и чувство сопричастности к родному городу, к России, к природе родного края, к культурному наследию своего народа, посеянные в детском саду, вырастут в большое и прекрасное чувство патриотизма, отзывчивость, сочувствие, доброту, радость за других, чувства побуждающие к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать. И я горда тем, что эти дети - мои воспитанники.

На фото: Я с детьми в городском парке.
Любовь к родному краю начинается с любви к природе.

Долгосрочный проект С чего начинается Родина

Светлана Чучук
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

Проект по нравственно-патриотичекому воспитанию чего начинается Родина "

для детей старшей группы доу

1. Паспорт проекта… .…. …. 3

2. Актуальность проекта «С чего начинается Родина » .. ….3

3. Цели и задачи…. ….…4

4. Предполагаемый результат. ….…4

5. Этапы реализации проекта … .…5

6. Формы взаимодействия с детьми и родителями… .….5

7. Распределение содержания по разделам

«Моя семья – это Родина моя » …. …5

«Природа родного края» . …. …. 6

9. Приложение….…. 7

Проект

Краткосрочный

Групповой

Информационно – практико – ориентированный

Творческий

Сроки реализации : 12.03.2018-24.03.2018

Участники проекта :

Воспитатели

Дети старшей группы

Родители воспитанников

Актуальность проекта «С чего начинается Родина »

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья -

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -

Это все моё, родное!

Это Родина моя !

Всех люблю на свете я!

Владимир Орлов

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине , патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье .

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям - матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине .

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Цель проекта :

Воспитание нравственно -патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через освоение знаний о природе родного края, Новосибирской области. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье .

Задачи :

Сформировать у детей представления о семье, городе в котором они живут.

Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности

воспитание нравственно-эстетических чувств , эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру

Формирование нравственно -патриотических чувств посредством ознакомления детей с музыкальными, литературными произведениями о Родном крае

Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Предполагаемый результат :

1. Дети пополнят знания о природе Родного края.

2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами , являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной , духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта .

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами .

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей .

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми :

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность детей и педагогов;

Чтение художественной литературы;

Беседы, ситуативные разговоры;

Слушание музыки;

Игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)

Презентации

Формы взаимодействия с родителями :

Консультации по проблемам патриотического воспитания детей ;

Сотворчество детей и родителей .

Формы и методы реализации проекта

1 этап : «Моя семья – это Родина моя »

Познавательное занятие «Мой край»

Беседа «Мой дом»

Составление рассказов на тему : «Моя семья»

Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…»

Заучивание стихотворения Алексей Кабардина «Карта Новосибирской области»

Рисование : «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка

Прослушивание аудиозаписей о Новосибирске

Физическое развитие

Подвижная игра «У оленя дом большой"

Пальчиковая гимнастика «Кукушка»

Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощники"

Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Психогимнастика «Эмоции моей семьи»

Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?

Прослушивание сказки «Баба-Яга»

Взаимодействие с родителями

Сотворчество детей с родителями : «Родословное древо нашей семьи»

2 этап : «Природа родного края»

Познавательно-речевое развитие

Рассказ воспитателя

Презентация «Природа Новосибирской области»

Чтение о Новосибирске

Презентация «Красная книга Новосибирской области»

Познавательное занятие «Россия – Родина моя »

Итоговое занятие «С чего начинается Родина »

Художественно-эстетическое развитие

Лепка : «Еж ушастый»

Рисование : «Люблю березу русскую»

Прослушивание : песен о Новосибирске

Выставка рисунка «С чего начинается Родина »

Физическое развитие

Русские народные игры : «Гуси лебеди» , «Карусель» , «Колпачок» , «У медведя во бору» , «Гори, гори ясно»

Социально - личностное развитие

Д/И «Любимый город»

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в заповедник»

Просмотр мультфильма «Мы живём в России»

Чтение русских народных сказок : «Ночь на Ивана Купалу» , «По щучьему веленью»

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота »

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» Конспект занятия по.

Презентация по патриотическому воспитанию в младшей группе «С чего начинается Родина» Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств у детей.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию детей средней группы «Россия - Родина моя» Паспорт проекта по нравственно патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя» Подготовил проект воспитатель МБДОУ «Д/с №36 «Ягодка».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Место реализации: «Структурное подразделение.








О том, что такое Родина для каждого человека, сказано в мудрой русской песне: «Человек без родины, что соловей без песни». Своей песней соловей зажигает сердца, пробуждает любовь, заставляет плакать, он наполняет мир несказанной красотой. И как соловей – песней, лишь Родиной силён, одухотворён, добр и красив человек.










Жаворонок - вестник рассвета, показывает, что район и город одними из первых в Подмосковье встречают рассвет - район расположен на юго- востоке области. Лазоревые и серебряные волнообразные пояса символизируют природные особенности - реку Оку, многочисленные озёра, расположенные на территории района. Сквозной ромб (челнок) характеризует район как текстильный, получивший своё развитие благодаря текстильным мануфактурам. Золотой колос указывает на наличие сельского хозяйства в районе. Золото - символ прочности, величия, богатства, интеллекта, великодушия. Зелёный цвет полей указывает на обилие в районе лесных массивов. Зелёный цвет - символ весны, радости, надежды, жизни, природы, а также символ здоровья. Герб Озёрского района









"Истинный человек и сын Отечества суть одно и тоже"
(А.Н. Радищев)

Тип работы: учебный проект по москвоведению

Актуальность исследования.

Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и
физически, способного к защите Отечества.

Гражданственность – качество личности, заключающееся в сознании долга перед обществом и деятельном претворении его в жизнь. На базе этого качества зреет в сердцах наших детей как наивысший уровень гражданского самосознания – патриотическое чувство сопричастности судьбам Отечества. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости на протяжении всей истории человечества.

Формирование у воспитанников представления о России как о многонациональном Отечестве, общем доме.

В своей практике учителя часто сталкиваются со следующими проблемами у школьников:

  • отсутствие доступной информации по истории своего края;
  • отсутствие навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме;
  • неверные представления о значимости РОДНОГО КРАЯ в истории страны и каждого человека в отдельности;
  • слабое умение представить окружающим полученные знания.

В школьной программе москвоведение изучается, интегрировано, что не дает возможности полноценного изучения предмета. Данный учебный проект поможет заинтересовать учащихся по данному предмету.

Проблема проекта: Можно ли через изучение истории своего РОДНОГО КРАЯ, воспитать чувство гражданственности и патриотизма.

Цель проекта: Изучить историю Родного края и связать ее с событиями истории всей страны.

Задачи проекта:

  1. Конкретизировать и обобщить знания по поставленной проблеме.
  2. Расширить знания по истории СВАО, его отдельных районов.
  3. Научиться искать информацию, как по отдельным вопросам, так и без конкретизации проблемы с использованием современных источников информации.
  4. Проверить полученные знания знаний в игровой форме.
  5. Продемонстрировать свои творческие способности.

Форма организации детей: групповая работа, индивидуальная.

Ведущая деятельность: поисковая, исследовательская, творческая.

Сфера применения результатов: культурологический, лингвистический, краеведческий.

Форма продуктов проектной деятельности:

  • фотографии, фотоочерк
  • видео-аудио записи
  • стендовые доклады
  • макет района «Отрадное» в будущем

Способ объединения результатов на презентации: Проведение консультаций для обмена накопленным материалом, посещение музея истории города Москвы, подготовка и защита докладов.

Вид презентации : Представление макета «Наше Отрадное в будущем» на викторине «Я – Москвич», участие в окружном конкурсе учебных проектов «Умники и умницы».

Предметная область: межпредметная.

Состав участников : одноклассный.

Характер координации: явный – на начальном этапе, далее – скрытый.

Темы учебно-тематического плана:

  • Наш город Москва. Что я знаю о Москве.
  • Моя малая Родина

Время работы: один месяц.

Цели учебные:

  • познакомиться с историей СВАО;
  • обзорно изучить историю районов СВАО
  • сформировать представление о связи истории округа с историей страны.
  • научить пользоваться справочной, научно-популярной литературой, периодическими изданиями, современными источниками информации;
  • научить поиску информации в музее на примере материальных памятников.

Цели развивающие:

  • развивать речь и воображение учащихся;
  • развитие познавательного интереса, умения анализировать, обобщать, делать выводы;
  • развитие творческих способностей учащихся на примере подготовки макета района «Отрадное» в будущем

Цели воспитательные: воспитание любви к родному гнезду, гордость за столицу, чувство сопричастности к судьбам Отечества, нравственных качеств учащихся: доброты, взаимовыручки, внимательности, трудолюбия, патриотизма.

Режим работы: урочно-внеурочный.

Информационно-техническое оснащение: интернет, районные и школьные библиотеки, музеи, в/фильмы, кабинет истории.

Привлекаемые специалисты: классные руководители, учителя русского языка и литературы, учителя истории, экскурсоводы, смотрители музея.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап

На уроке москвоведения учитель предлагают ученикам принять участие в проекте «С чего начинается Родина?», после чего идет формирование двух групп для участия в проекте. Намечается план и распорядок деятельности, распределяется нагрузка между учащимися. Итогом деятельности в рамках проекта должны стать полученные знания, представление макета «Наше Отрадное в будущем» на викторине «Я - Москвич»

2. Планирование работы

План:

  • определить источники информации (справочная литература, экскурсионная деятельность, интернет, беседы с экскурсоводами, учителями, смотрителями музея «Истории Москвы»)
  • поиск информации по истории Москвы, СВАО и района Отрадное в Интернете и литературных источниках.
  • определение объёма работы каждого участника проекта
  • аналитическое обобщение полученных результатов
  • определение состава участников викторины (12 человек).
  • создание символики и девиза команд.
  • защита проекта в ходе выполнения поисковых задач в музее истории Москвы На этом этапе вырабатывается план действий, распределяются обязанности и определяются сроки работы поэтапно, планируется способ сбора и анализ информации, планируется форма итогового представления результата.

Каждая группа получает задание.

3. Сбор информации.

Посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр в/д, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность.

4. Анализ информации.

Во внеурочное время учащиеся делятся результатами своей поисковой деятельности, учитель корректирует, уточняет высказывания, помогает выделить главное, подвести детей к определению вывода.

5. Презентация результатов проектной деятельности.

Результатом данной проектной деятельности является представление макета «Наше Отрадное в будущем» на викторине «Я – Москвич», участие в окружном конкурсе учебных проектов «Умники и умницы».

Заключение

В процессе работы над ученическим проектом ученики овладели следующим:

  • навыками коммуникативной деятельности;
  • умениями самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор;
  • учились вырабатывать навык работы по чётко определённому плану (поэтапно);
  • учились развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы;
  • развивали творческие способности.

Работая по данной проблеме, ребята убедились, что проекты – это необходимый вид деятельности на таком уроке как история Москвы. Процесс работы над проектом включал в себя социальное развитие учащихся. Он включал в себя, присвоение ими общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности, любви к своей семье, Родине.