Психология 3 х летнего мальчика. Как бороться с детскими истериками? Что нужно знать чутким родителям

Здравствуйте, мои дорогие друзья. Сегодня тема, которую мы с вами постараемся рассмотреть со всех сторон – воспитание ребенка 3 4 года психология советы. И сразу провокационный вопрос. Скажите, вы довольны собой, как родителем? Вы уверены, что все делаете правильно? И знаете ли вы, куда ведете, когда проводите воспитательные меры? И вообще, вы знаете, как воспитывать?

Подумайте над этими вопросами… А я вам честно признаюсь. Я не всегда собой довольна. Порой, понимаю, как правильно, но все равно, результаты не совсем те, к которым я вела. А в итоге, я снова в самом начале пути. А потому опыт каждого участника нашей беседы бесценный. Буду благодарна за комментарии.

Для начала поговорим о том, насколько это чудесное время – 3-4 года! Посмотрим на это глазами малыша и со стороны его родителей. Потом рассмотрим, какие задачи стоят перед взрослыми, у которых трехлетний карапуз. И что самое важное, научимся правильно относиться к изменениям в поведении малышат.

Самый лучший период для малышей и их родителей

3-4 года можно смело назвать золотым возрастом. Детки уже многое могут, чем невероятно радуют родителей: они разговаривают, самостоятельно перемещаются, очень много и часто повторяют за взрослыми, но уже во многих их поступках проступает характер и сила воли, а их развитие достаточно продвинулось за последние полгода, игры больше напоминают решение непростых головоломок и им все интересно.

Это общая картина. Естественно, малыши разные, и особенности малышей, и их способности на разных уровнях. И все же, если говорить об этом возрасте, то ситуация приблизительно такова. Но есть то, что одинаково у всех трехлеток, это – их восприятие мира, того, что окружаем кроху. И в это время главное понять, каковы потребности детей и как их удовлетворить.

Ответим на один и тот же вопрос с разных точек зрения: что из себя представляет этот ребенок, и какое обучение ему нужно дать, чтобы воспитать качественным человеком.

«Кто я?»

Приглашаю стать на минутку Мэри Поппинс, чтобы суметь понять речь детей и их взгляд на жизнь.

С самого первого мгновения, как только утром кроха открыла глазки, она увидела теплое солнышко, ласковую улыбку мамы, услышала нежные слова. Ему рассказали, как хорошо сегодня он проведет день. И, единственное, что он понял, это, что голос у мамы добрый, значит, все хорошо в семье. Он услышал ключевые слова: «кушать», «гулять», «друг Егорка», «папа». И в его головке проснулись одна за другой картинки. От каждой из них он невольно становится счастливым.

«Кто этот кроха?»


Посмотрим на маленького человечка глазами родительницы. Новый день начинается. Отбросим все хлопоты: накормить, одеть, уложить спать и т.д. Оставим то, что мама ставит сегодня за цель – воспитание самостоятельности. Мама видит, что детка ее все понимает, на все правильно реагирует. А потому решает привить новые знания и умения карапузу.

Похвально, когда у взрослых есть план, программа, по которой они занимаются с детьми. Но на чем она основана? Вы заметили, что сам котенок переполнен эмоциями и чувствами. Он все пропускает через призму: хорошо-плохо. Еще одна основа – ви́ дение мира в образах и картинках.

Решив обучить чему-то трехлетнего кроху, нужно именно это учитывать. То есть, если вы хотите что-то объяснить, то прибегать стоит не к логике и фактам, а к чувствам (больно, пожалеть, весело, хорошо) и качествам (смелый, добрая). Еще одна ваша палочка-выручалочка для родителей в обучении их крохи – сенсорное воспитание (не только говорить, но и давать попробовать, задействовать ощущения малыша и его восприятия).

Немножечко необычно, правда? Возможно, вначале нужно будет что-то изменить в себе и своем подходе, но оно того стоит. И очень скоро даст плоды.

Вот чего никогда не стоит делать, так это думать, что ребенок слишком мал, а потому не стоит «портить» его воспитанием. Или никогда не опоздаем, начнем, когда карапуз в школу пойдет. А сейчас пусть «отдохнет» от нравоучений. Но правильная ли такая позиция? Поговорим!

Ценность качественного воспитания


Что вы понимаете под воспитанием? Угол? Ремень? Нравоучение? Все это относится к наказанию, и никак не соответствует намерению помочь. Нужно действовать в 3 направлениях: обучать, наставлять и исправлять. Чему и как?

  1. Нравственное. Именно в этом возрасте, когда так понятны свои чувства, можно показать, что и у других людей тоже есть чувства. Их можно огорчить и радовать. Так малыш начинает понимать, что он может действовать в чьих-то интересах, о ком-то заботиться. Это социально нравственное обучение – основа для того, чтобы вырастить кроху ответственным и внимательным человеком.
  2. Экологическое. Кажется, так сложно карапузу объяснить, что нужно беречь природу. Ведь ему не понять, и что такое природа, и как ее беречь, и зачем это делать. Но именно в 3-4 года и стоит обратить внимание на основы экологического просвещения. Для этого использовать нужно простые и понятные ему истины. Например, водичку нам дают рыбки, чтобы мы умылись и попили. А если много-много взять воды, водички не хватит рыбкам. Жалко рыбок. Вот так девочка или мальчик на первых этапах, думая о рыбках, будет экономить водичку. Подрастет, и мы сможем дополнить эти его познания.
  3. Патриотическое. Как объяснить карапузу, что это его земля, его Родина, страна и люди – это его сограждане? Это является и частью другого наставления, духовно нравственного. Не поверите, проще простого. Мало того, в это дошкольное «обучение» входят и рассказ о традициях и обычаях нашей страны, и оно взращивает уважение к людям, его соотечественникам. Догадались? Да! Это – чтение. И книги самые любимые у карапуза – народные сказки! Всю нужную информацию от возьмет сам, как губка впитает. Можно только слегка отметить нужные моменты, чтобы сконцентрировать внимание крохи.
  4. Физическое воспитание. Наверное, для наших детишек это будет самое любимый урок. Вот когда они смогут попрыгать и побегать, сколько душе угодно. А наша задача – направить их энергию в систему. То есть, показать упражнения, и помогать их выполнять.
  5. Трудовое. Даже совсем маленькие крохи способны что-то самостоятельно сделать. Конечно, это «что-то» должно быть настолько простое, чтобы карапуз осилил. Для этого родители могут заранее подготовиться, найти простое задание и попросить котенка его сделать. Малыш будет счастлив!

Такое многогранное обучение способно привить уважительное отношение к людям, бережное к Земле, гордость за свой народ и страну и привить полезные привычки и навыки.

Остается только найти время для всего этого. И еще немножко для себя, чтобы отдыхать.

Потребности малышей, и как их учесть


Что вы считаете важным в воспитании? Чтобы кроха вас слушалась во всем? Знаете, мой опыт подсказывает, что стопроцентно такого нет и быть не может. Тогда что же важно?

Для меня это – понимание! Я всеми силами стремлюсь понять своего маленького, постичь, в чем его психология поведения. И надеюсь, что тогда ему будет проще меня понять.

Вот так, в любом конфликте, когда малыш не слушается, я точно знаю, что есть для этого причина. Я не знаю пока ее. Но, если я смогу поговорить с крохой, я обязательно выясню, в чем дело. Тогда и ссоры можно избежать. Но что, если карапуз психованный, и не идет на встречу? Нужно ли настаивать, чтобы он поделился своей горе-бедой?

Не спешите. Нужно дождаться, пока карапуз остынет, и его ощущение ситуации будет не таким острым. Вот тогда можно будет и поговорить. Еще лучший вариант — обсуждать все перед сном, вспоминая, что произошло и как нужно было поступить.

Если малыш даже перед сном слишком эмоционально воспринимает разговор, то лучше использовать , в которой этот же конфликт происходит с динозаврами или куклами, любыми персонажами, которые очень нравятся вашему ребенку. И тогда он будет слушать с удовольствием и впитывать то, как они себя ведут, как они решают конфликт, брать их модель поведения. Согласитесь нам, взрослым, тоже иногда не нравится, когда говорят, что мы поступили неправильно. В случае со сказкой — вроде бы не ты делаешь неправильно, а динозаврик. Таким образом вы снимаете эмоциональный блок восприятия информации.

Не забывайте, что доверительные отношения с ребенком строятся именно в этом возрасте. Чтобы ребенок и в школьные годы вам рассказывал обо всех своих проблемах, конфликтах, важно

И еще один важный момент, который учитывают мудрые родители, когда наставляют кроху. Речь пойдет о плоскости, в которой ребенок воспринимает любую информацию.

Вспомните классику. Правильно там сказано, малыша интересует «что такое хорошо, и что такое плохо». То есть, взгляд на мир у крохи окрашен только в 2 цвета: черный и белый. И даже серой прослойки нет. Рано ему видеть другие цвета радуги. Но тем, что маленький человечек так четко улавливает разницу между добром и злом, можно воспользоваться. Легко объяснить, что он огорчил папу или маму, или обрадовал их чем-то, и т.д.

Про истерики в этой статье говорить не буду, так как эту тему мы уже обсуждали в отдельной статье:

Кажется, все самые основные принципы я назвала. Если что забыла, или у вас есть, чем дополнить статью, пишите! Подписывайтесь на новости блога! И я всегда рада видеть, что поднятая мною тема нужна и интересна! Поэтому заходите в блог, читайте и делитесь со своими друзьями!

Возраст 3-4 года у ребёнка для многих родителей становится переломным. Трудности могут быть связаны с особенностями становления и развития малыша как личности. Узнайте обо всех особенностях детской психологии 3-4 лет и воспитания детей в этом возрасте.

Как воспитывать ребёнка 3-4 лет?

Третий год жизни является переломным для каждого ребёнка. В это время малыш начинает осознавать свое «я», проявлять самостоятельность. Такие изменения в мироощущении отражаются в характере и в поведении ребёнка. Многие психологи называют этот период кризисным в развитии малыша и становлении личности.

Ребёнок пытается показать вам и окружающим, что он уже взрослый. Он часто желает делать повседневные задачи без посторонней помощи. Любые попытки помочь встречаются криками и недовольством. В таких ситуациях очень важна правильная реакция со стороны родителей.

Поведение и характер младшего члена вашей семьи в будущем во многом зависит от того, как вы будете воспитывать ребёнка в 3 года. Очень важно указать малышу правильные ориентиры, заложить важные моральные принципы и основы хорошего поведения. Однако родителям необходимо делать это крайне осторожно. Ведь каждый ребёнок требует индивидуального подхода в воспитании.

Психология воспитания ребёнка в возрасте 3-4 лет требует от мамы и папы серьёзности и ответственности, а разрешить важные вопросы вам помогут некоторые полезные советы:

  • приветствуйте и поощряйте желание малыша выполнять привычные для него действия самостоятельно;
  • учитывайте мнение малыша, демонстрируйте ему важность его рассуждений для вас;
  • уделяйте ребёнку много внимания, проводите вместе время за играми и при отдыхе;
  • старайтесь не проявлять свою авторитетность в общении с ребёнком;
  • не кричите и не осуждайте малыша, если он что-то делает не так: указывайте, что плохой именно поступок, однако он не делает плохим самого ребёнка.
При возникновении конфликтных ситуаций нельзя унижать и обижать ребёнка. Он должен знать, что вы любите его при любых обстоятельствах.

В возрасте 4-5 лет поведение и мышление ребёнка немного меняется. В его понимании формируется представление о «хорошем» и «плохом». Возникают устойчивые эмоции - симпатия и антипатия к чему-либо.

Воспитание ребёнка 4-5 лет требует от родителей терпимости и внимательного отношения к жизни и интересам малыша. В этот период он активно познаёт окружающий мир. И первыми учителями для ребёнка становятся его родители.

Понять и осознать психологию ребёнка 4-5 лет помогут некоторые советы родителям:

  • не игнорируйте вопросы ребёнка об окружающем мире;
  • сохраняйте позитивное мышление ребёнка;
  • закладывайте основы приличного поведения в обществе (лучшим способом для этого станет личный пример);
  • при возникновении конфликтов старайтесь искать компромисс.
Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Такое отношение формирует комплексы и вызывает неуверенность в себе.

Переходные и кризисные ситуации в воспитании ребёнка можно легко преодолеть, если вы будете уделять достаточно внимания малышу и всячески демонстрировать вашу любовь к нему.

Добрый день, дорогие читатели! Когда ребёнок появился на свет, мы самостоятельно ухаживаем за ним. Нравится ему или нет, мы одеваем ту одежду, которая подходит по нашему мнению, сами выбираем игрушки. И даже не задумываемся, что скоро настанет тот момент, когда кроха будет хотеть решать сам. До совершеннолетия не нужно ждать. Всего пара лет нас отделяет от этого момента.

Да, мои дорогие, в 3 года у дитя случается первый ! Вы заметили изменения в поведении малыша? И перемена, скорее всего, не в лучшую сторону. Да? Тогда давайте поговорим сегодня о том, какое оно воспитание детей 3 4 лет.

А чтобы лучше разобраться, я расскажу об особенностях развития крохи в этом возрасте, советах специалистов и роли семьи и общества.

М-да… в один прекрасный момент малявочка начинает понимать, что он отдельная личность. В нём просыпается желание решать самостоятельно какие-то вопросы. Просто не всегда дитя попадает в точку.

Например, одеваясь на улицу, Вы не можете его убедить надеть шапку потеплее, потому что на другой карапузу понравилась аппликация. Некоторые родители не выдерживают такого поведения и срываются. Но, поймите, малышу тоже нелегко в этой ситуации! Он всеми своими попытками показывает, что с ним тоже надо считаться! Не иначе. И здесь очень много зависит от нас с Вами. Как мы отнесёмся к маленькой личности, такое развитие и будет в дальнейшем.

Попробуйте предоставить варианты выбора, покажите 2 шапки, которые устроят Вас по практичности, с предложением сделать крохе самостоятельный выбор между ними. Вы ничего не потеряете, а малышок останется доволен, что это он решил, какой гардероб одеть.

И ещё, в этом нежном возрасте, карапузу трудно быстро переключаться с одной деятельности на другую. Поэтому, когда игра в разгаре, а Вы настаиваете срочно идти чистить зубки и спать, ничего, кроме бури протеста, не ожидайте. Торопить и шуметь бесполезно.

Читала где-то, что если в этот период негодовать и требовать у крохотули побыстрее сделать что-то, он вырастет медлительным. Так что одно неосторожное действие и малышку будет сложно приспособиться к этой жизни в дальнейшем.

У непоседы в 3 4 года развивается самостоятельность. И это лучшее время для воспитания навыков уборки за собой, складывания аккуратно одежды в ящик. Если Вы не будете терпеливы и станете делать это за своего наследника, рискуете получить в итоге нерешительное существо.

Причины плохого поведения

Хотелось бы начать этот подзаголовок цитатой известного педиатра Е. Комаровского: «100% взрослых знают, как делать детей, но 99,9% не знают, что потом с ними делать». Если задуматься, это действительно так. Мало показать карапузу, как обращаться с ложкой, важно помочь выработать характер. И все проходят через это.

Так в чём же кроются причины проблемы? Может всё дело в психологии?

  1. Банально, но малышу недостаёт внимания. Взрослые часто увлечены своими важными делами. А поиграть с любимым крохой времени не остаётся. Ведь он уже может сам взять конструктор и собрать, чего ещё нужно? Человек по натуре своей хочет понимания родных и внимания. Вот взрослым разве не хочется порой с кем-то поговорить, да просто помолчать, но вместе с кем-то! Так и детишки. Предлагайте почитать вместе , когда он этого не ждёт. Не отпихивайте человечка с его желаниями. Если родители переносят строительство игрушечного домика на потом, это и может стать причиной гнева крохотули.
  2. Месть. Да, от такого крохотного существа. Неосознанно, конечно. Например, после долгого пребывания с матерью кроху отдали в детский сад. А там другие люди и график тоже не устраивает. И малышок просто срывает плохое настроение на других.
  3. Личностное самоутверждение. Так знаменуется сей этап. Дитя личность, а если кто-то против, тот и по чайнику получит!
  4. Формирование низкой самооценки. И это с нашей, мои дорогие, подачи. К этому приводит слишком сильная или, наоборот, недостаточная опека. Карапуз становится в себе неуверен, пока он не понимает, что его ломают. Вот и выражает негативизм. В дальнейшем это станет неуверенный в себе человек, ищущий совета мамы.

Воспитание в семье

Мало кто не согласится, но основа характера закаляется в семье. Так как правильно относиться к капризам, и какие задачи нам нужно решить?

Основной целью становиться ― направление малыша в нужное русло, без наказаний. Ведь на почве истерики ничего не добьёшься. Комаровский по этой теме говорит, что когда наступает период истерично-плаксивого поведения, лучше дитя бойкотировать. Капризы не выполнять. Договариваться с ним нужно после наступления успокоения. Спокойное поведение родителя в этой ситуации заставит скорее побороть приступ гнева у деточки.

Нам подчас бывает тоже непросто уговорить сыночка позаниматься. Ведь даёт задания на дом. Хоть я стараюсь делать это в игровой форме, но у Доминика порой терпения не хватает. Тогда находим компромисс: сначала мы подуем пузыри, потом позанимаемся и уберём за собой игрушки. Когда есть возможность, предлагаю варианты выбора. С Ивоной проще, маленькая пока ещё.

Используйте желание карапуза делать всё самостоятельно в нужное себе русло. Попросите полить цветочки, так разовьёте бережное отношение к природе. Можно и кровать заправить, коряво, конечно, но ведь это период обучения! Со временем научится. Если трудовое воспитание начинать лет в 5, ещё дольше получится приучать к порядку.

В 3 года дитя любит повторять за взрослыми. Купите набор для уборки, миниатюрную гладильную доску. Не заставляйте, а начав уборку, услышите требовательное: «И я хочу тоже!». Мальчикам подойдут муляжные папины инструменты.

Гуляя, на улице решайте задачу экологического воспитания. Рассказывайте о растениях, как о живых персонажах. Одна моя подруга сравнивала веточки дерева с пальчиками, и говорила, что рвать их плохо.

Но этот период совпадает с вождениями малышка в детский сад. Как там решается проблема развития у крохи верного отношения к происходящему?

Роль детского сада

Во-первых, это уже коллектив подобных малышу созданий. И эту толпу детишек воспитатели условно делят по половым принадлежностям. Обучение происходит играми, девочек привлекают хозяйственной частью, посудка и т. д., Мальчиков машинками и тому подобным. Но есть и совместные занятия. Это обязательно. А решаются тут задачи такого плана.

  1. Большую роль отдают патриотическим аспектам. Словарный запас крохотули уже больше 1,5 тыс. слов. Он способен запоминать и логически рассуждать. Любовь к Родине зарождается с любви к семье и близким людям.
  2. Нравственность. Привить маленькому существу сострадание к другим, прощание обид, доброту очень важно на раннем этапе.
  3. Сенсорика. Дошколёнок должен знать значения предметов на ощупь: твёрдое ― мягкое, горячее ― холодное. Интересным упражнением является смешивание красок между собой. Кроме того, что это изучение цветов, дитя поражается, узнав, что так можно получить совершенно новый цвет. Такое ориентирование в пространстве помогает тренировать логику и мышление.
  4. Развитие физической активности учит правильному поведению в коллективе. Да и здоровье укрепляет! В каждом саду перед завтраком обязательна зарядка. Все детишки любят помахать ручками и ножками. Это вызовет только положительные эмоции.
  5. Бережное отношение к природе. Об этом я уже говорила. В дошкольных учреждениях этому тоже уделяется внимание и большое. Обучение бережливости и аккуратности неотрывно связано и с патриотизмом, добром, любви к близким.

Вообще, воспитатели должны проводить собрания по этому поводу. Доносить до родителей, как правильно направить малыша в нужное русло. Но к сожалению, в большинстве садов собрания проходят только по причине «собрать деньги»! Но, конечно, это не значит, что с Вашим чадом там не занимаются. Четырёхлетний карапуз, если что, сам доложит, что там делают они в своей группе и во что играют. Благо, сообразительности и набора слов уже хватает!

Литература

А вот вашему вниманию несколько популярных изданий, которые пригодятся в общении с чадами.

  1. Марта и Уильямс Сирс «Ваш ребёнок от рождения и до 10 лет» . Популярное пособие пригодится не только для дошколят, но и для тех, кто уже переступил порог школы.
  2. Наталья Ильина, Диана Хорсанд «Растить ребёнка… Как? ». Книга основана на личном опыте. Авторы повествуют о сыновьях и дочках от младенчества.
  3. К. Кволс «Как воспитывать детей без наказания ». Описываются способы выхода из конфликтных ситуаций. Полезно будет вооружиться такой информацией!

Конечно, это советы общего плана. Каждое чадо индивидуально. Темперамент дан природой, а характер вырабатывается в семье и коллективе. Помогайте не навредив.

Книга-сборник волшебных и полезных сказок « » для вас в подарок!!!

Всего доброго, уважаемые читатели! Не забывайте использовать возможность подписаться на обновления блога, и оставить комментарий по теме. Быть может, Ваш опыт поможет ещё кому-то.

Чуть не забыла, дополните, пожалуйста, список литературы, которая на ваш взгляд может помочь в воспитании наших деток. Огромное спасибо всем откликнувшимся!

Возраст от 3-х до 6-ти лет - очень интересный и важный период в жизни малыша . Ведь именно сейчас ребенок переходит из состояния «малыш и мама одно целое» в состояние «я - отдельная независимая личность». И хотя независимость трехлетнего малыша еще, конечно, понятие достаточно условное, но то, что кроха меняется и взрослеет , с этим мы спорить не станем.

Как же именно это происходит, что поможет родителям понять, что их любимый малыш уже встал на путь взросления?

Основные признаки психологического развития трехлетнего малыша:

  • ребенок осознает себя как личность и начинает психологическое отделение от матери, именно с этим фактором связан возрастной кризис 3-х лет.
  • строит предложения с употреблением предлогов «Я», «ты» «он», «она». Раньше для описания действий ребенок использовал свое имя, например, говорил «Маша пошла», а теперь кроха говорит «Я пошла».
  • осознает свой пол и сознательно причисляет себя к мальчикам или девочкам. В этот период для ребенка характерны ролевые игры: с куклами в «дочки-матери» для девочек, с машинками, пистолетами и футбольным мячом - для мальчиков.

Рассмотрим основные моменты психологического взросления ребенка от 3-х до 6-ти лет подробнее.

Социализация

Начиная с трех лет, ребёнок начинает процесс выхода за пределы своего семейного круга и в жизнь малыша входит активное общение со сверстниками . Ведь недаром когда сыночку или дочке исполняется три годика, многие родители задумываются о том, что ребенку пора посещать , записывают его на курсы .

Что дает ребенку полноценное общение со сверстниками, чему он сможет научиться во время совместных игр:

  • подчинять свои желания общим правилам игры;
  • сформировать суть понятий «хорошо» и «плохо»;
  • познакомиться с эмоциями и поведением других детей;
  • стать более самостоятельным;
  • научиться новому.

В возрасте от 3-х до 6-ти лет, благодаря активной социализации, ребенок постепенно учится оценивать окружающий мир, людей, адекватно воспринимать собственные действия.

С возрастом у ребенка меняются сюжеты для игр : если в возрасте 3-4 лет они были ограничены подражанием взрослым, семейными, бытовыми сюжетами и содержали в основном предметные действия (кормим куклу, катаем машинку, строим домик из кубиков), то ребенок 5-6 лет, по мере взросления и освоения нового, обращает внимание на более сложные моменты, например человеческие отношения.

Также игра становится более длительной по времени:

  • в 3-4 года малыш может увлеченно заниматься одним делом не более 15 минут, затем ему необходимо переключиться на что-то другое;
  • в 4-5 лет одна игра может продолжаться 20-30 минут;
  • в 5-6 ребенок способен увлечься игрой на 30-40 минут, а после некоторого отдыха вернуться к ней, в случае если она интересна.

Психологические особенности

В возрасте от 3-х до 4-х лет у малыша формируется понятие интонации произносимых слов: ребенок в состоянии по голосу понять недовольство своим поведением, обиду, иронию, грусть.

В этом возрасте ребенок, в основном, уже не путает единственное и множественное число, женский и мужской род, умеет делить предметы на группы по различным признакам, но иногда может назвать вчерашний день завтрашним и наоборот, перепутать понятия «обед» и «ужин». Также затруднения у малыша вызывает необходимость понимать время по часам.

Ребенок открыт новым знаниям , живо интересуется, для чего предназначен тот или иной предмет и что из него можно сделать. Благодаря именно этому интересу некоторые малыши разбирают на части, а порой и ломают свои игрушки, для того, чтобы понять, как они устроены внутри.

Самостоятельность и желание делать все именно так, как ему хочется - достаточно острая тема в возрасте 3-4 лет. Родителям такого малыша необходимо набраться терпения и попытаться организовать ребенка с помощью постоянного ежедневного распорядка и слаженности своих действий, а также помнить, что несмотря на все протесты, если у малыша возникнут какие-то трудности или он почувствует себя усталым, маленький бунтарь, хотя бы на время, но обязательно вернется под родительскую опеку.

У ребенка в возрасте от 5-х до 6-ти лет достаточно развита , он легко запоминает стихи, рассказы, слова песен. В этом возрасте малыши легко осваивают , быстро схватывают новые слова, говорят достаточно бойко. Также малыш постепенно учится понимать причинные связи и отношения вещей: начинает сравнивать и сопоставлять явления, выделять их существенные признаки, оперировать понятиями «материал», «вес», «число».

В этом возрасте малыш не только активно наблюдает за происходящим вокруг, но и делает соответствующие логические выводы (например, под настроение может рассуждать на тему «зачем люди ходят на работу» или «почему я сегодня грустный»), повторяет услышанное и увиденное от других детей и взрослых.

Психолог Наталья Карабута рассказывает :«Некоторые родители, отдав после трех лет ребенка в садик, думают, что теперь развитием малыша будут заниматься специалисты, а они, наконец-то, смогут отдохнуть. Опасное заблуждение, ведь сейчас в жизни малыша начинается новый важный этап - первый период взросления. От того, насколько правильно в периоде от 3-х до 6-ти лет родители выстроят систему воспитания, напрямую зависит, насколько адекватной будет система ценностей малыша, когда он подрастет. В этом возрасте ребенок уже не верит взрослому на слово - он верит своим глазам, не подчиняется приказам, а требует от взрослого доверия, уважения и сотрудничества. Родителям важно научиться строить взаимоотношения с ребенком, понимать друг друга, быть на одной волне».

Трехлетний малыш проходит условный рубеж: в это время он пытается осознать себя как отдельную личность со своими желаниями, происходит формирование определяющих черт характера. Порой детская воля не совпадает с правилами и нормами взрослых, что вызывает истерики, капризы. Родителям необходимо выстроить доверительные отношения с крохой, чтобы он вырос уверенной и социально адаптированной личностью. В процессе воспитания ребенка 3-4 лет психология дает оптимальные советы .

Для определения верной методики воспитания необходимо выяснить причины дурного поведения крохи. Для обозначения психического состояния, при котором детские желания полностью не удовлетворяются, применяется термин «фрустрация». Малыш взрослеет, понимая, что невозможно получать все по желанию, ведь многие действия еще недоступны. В моменты такого осознания он капризничает, дабы удовлетворить желания.

Для защиты и воспитания крохи родители применяют запреты , которые выполняют воспитывающую функцию, формируя правильное восприятие действительности. Малыш должен понять, когда нужно прекращать капризничать и как себя вести в социуме. Несмотря на то, что дети злятся и раздражаются, родители должны проявлять настойчивость.

Парадоксально! Благодаря запретам у малыша возникает чувство безопасности, появляется дисциплинированность.

К факторам, провоцирующим плохое поведение детей 3-4 лет, относят:

  • Желание отомстить , вызывающее непослушание .
  • Потребность в большем внимании родителей. Кроха не знает правил конструктивного диалога со взрослыми, поэтому выбирает простой и доступный способ - истерику .
  • Чрезмерная опека. Даже дети двух лет жаждут самостоятельности, самоутверждения. А родители навязывают собственное мнение, инициируя негодование малыша.

Дети могут разочароваться, что вызовет «бурю» неадекватных реакций.

Кризис трех лет

Дети не осознают, что можно, а что нельзя. Поэтому в ответ на запреты взрослых у них проявляется упрямство, истеричность. Малыш хочет выбирать, принимать решения, но не понимает, почему нельзя следовать своим желаниям.

  • избегать принуждения, категоричности;
  • не реагировать на истерики, плач;
  • уделять больше внимания малышу;
  • проявлять ласку, любовь, заботу;
  • прекратить требовать, начать терпеливо объяснять.

Примечание! Кризис трех лет содействует обновлению личностных качеств. Меняется мировоззрение малыша, отношение к окружающим и к самому себе.

Важно заинтересовать кроху, правильно организовав времяпрепровождение. В воспитательную программу необходимо включить занятия по развитию речи для детей 3-4 лет, физическое воспитание детей от 3 до 6 лет , уроки эстетической направленности.

Как правильно воспитывать детей 3-4 лет

Психология воспитания детей 2-6 лет должна учитывать изменения, происходящие с детской психикой на этапе взросления. Кроха переживает незнакомые эмоции и чувства , не зная, как реагировать на них. Нужно научить его выражать чувства с помощью слов, а не дурных поступков.

Следует чаще хвалить малыша даже за незначительные достижения: самостоятельно собрал игрушки , почистил зубы.

Необходимо применять наказания в серьезных провинностях, объясняя, почему он наказан.

Важно! Даже при неадекватном поведении ребенок должен знать, что его любят.

Не следует реагировать на истеричное поведение, капризы. Разговаривайте с малышом после прекращения плача. Умиротворенное состояние взрослого содействует скорейшему успокоению чада.

При детском нежелании следовать настоянию родителей используйте маленькие хитрости, идите на компромисс. Пускай он польет цветы, после чего посмотрит желаемый мультфильм. Параллельно будет развиваться бережное отношение к природе . Просьба собрать игрушки поможет малышу приучаться к трудовому воспитанию, порядку.

С 3 лет начинает формироваться тяга к имитации поведения и поступков взрослых. Психологи рекомендуют приобрести игрушечные наборы для уборки, комплект инструментов, посуду соответственно гендерной идентификации.

Значение детского коллектива

Социальный опыт, приобретаемый в детском саду, неоценим для маленького человечка , поскольку задатки личностного формирования закладываются до 5 лет. Не находящийся в детском коллективе малыш тяжело адаптируется к незнакомым условиям, испытывает страх и неуверенность при знакомстве с людьми. Так появляются фобии, агрессивность, замкнутость.

Многие дети готовы ходить в садик уже с 2 лет. Родители могут быть уверены в правильном развитии малыша, поскольку учреждение дошкольного образования имеет четкую программу воспитания детей. Решаются разносторонние задачи:

  • Развитие речи. Занятия для детей 3-4 лет способствуют активному росту словарного запаса, появлению новых лексических единиц.
  • Занятия по развитию мелкой моторики , которые подразумевают координированные движения мышц рук и пальцев. Упражнения такого типа стимулируют развитие мозга, внимания, памяти, речевого центра детей.
  • Нравственное воспитание. Детям 3-4 лет важно прививать доброту, сострадание, сочувствие, умение прощать.
  • Физическое воспитание детей от 3 до 6 лет. Развитие крохи физически напрямую влияет на интеллектуальные умения. Физкультура улучшает настроение.
  • Музыкальные занятия. Эстетическое воспитание содействует всестороннему развитию детей, побуждает к нравственным переживаниям.

Задачи воспитания и обучения ребенка 2-6 лет сводятся к направлению чада в правильное русло. Не каждая мама способна целенаправленно и систематически заниматься с малышом по описанным направлениям. Развитие детской психологии должно быть грамотным.

Ошибки в воспитании

Характер формируется на основе темперамента, который заложен генетически. Психологическая обстановка в семье, готовность мамы правильно реагировать на капризы влияют на приобретенные черты характера. ценностей продолжается при воспитании детей от 3 до 6 лет.

Часто родители допускают типичные ошибки при воспитании детей, не учитывая их темперамент . Каждый маленький человечек индивидуален, нельзя применять одинаковые механизмы в качестве воспитательного метода. При неправильном воспитании без учета темперамента возникают психологические проблемы , негативно влияющие на развитие личности.

В психологии различают 4 темпераментных типа: меланхолик, сангвиник, холерик, флегматик. Ребята с различными по-разному относятся к идентичным ситуациям, что ярко выражается в случае отказов.

Обратите внимание! Если на детей регулярно кричать и раздражаться, то в будущем они будут подвержены пагубным привычкам и иметь трудности в общении.

Дети-сангвиники легко поддаются воспитанию, редко капризничают. Однако они хитрые. При нежелании слушаться заставить их невозможно. Главная ошибка общения с такими малышами - беспрекословная вера, которая заставляет взрослых идти на поводу у своего чада.

Меланхолики обидчивы, эгоистичны, требуют много внимания. У таких деток большой коллектив вызывает страх, стресс. Поэтому, отдавая кроху в детский сад, следует уделить внимание его адаптации к незнакомым условиям.

Малыши-флегматики уравновешены, медлительны, долго спят. Их нужно занимать активными видами деятельности, дабы избежать инертности в будущем. Ошибкой станет объяснение требований, а не демонстрация.

Холерики эмоциональны, беспокойны. Требуется уйма терпения для воспитания, поскольку подавить их нереально. Нельзя проявлять агрессию, раздражительность, потакать капризам. Необходимо сразу устанавливать правила поведения.

Зная тонкости психологической организации личности, можно избежать проблем в воспитании крохи.

Отношения родителей и детей - непрерывный воспитательный процесс. Взрослые должны проявлять мудрость и спокойствие при детских истериках, капризах, находя верный выход из ситуации. Доброжелательная атмосфера способствует воспитанию гармоничной личности.