Самые красивые эфиопки (23 фото). Красивая и разноцветная эфиопия

Для европейца ударить женщину - позор. А для мужчины эфиопского племени хамер - почетная обязанность и ответственность, иначе он не мужчина. «Вокруг света» продолжает серию публикаций об удивительных ритуалах и обрядах, свидетелем которых стал путешественник Леонид Круглов

Раз в году, в конце осени, в долине реки Омо на юге Эфиопии местное племя хамер проводит обряд инициации. Чтобы доказать свою готовность заниматься разведением скота, юноши должны четыре раза пробежать по спинам выстроенных в ряд десяти быков. Задача - не упасть. Меня же больше интересовал обряд, предшествующий инициации: маза (так называют юношей) несколько часов подряд секут женщин хлыстом. Чтобы выяснить, зачем они так поступают с прекрасной половиной племени, я приехал в Эфиопию.

Пьяные танцы

За день до назначенной даты обряда проводник Ферео, который помогал в прежних путешествиях по Эфиопии, привез меня в Оморате, одно из главных поселений хамеров.

Деревушка состояла из 25 круглых плетеных домиков, в каких живут почти все племена этой части Эфиопии. Пока Ферео договаривался со старейшинами о нашем присутствии на ритуале, я обратил внимание, что вокруг были только мужчины и дети, и ни одной женщины. Как оказалось, они ушли на поляну в получасе ходьбы от Оморате. Там на следующий день и должен был состояться обряд.

На поляне, образовавшейся в пересохшем русле одного из притоков реки Омо, было около 30 женщин разного возраста. Они сидели вокруг костра, на котором грелся чан с варевом. Пять девушек разливали жидкость в глиняные чаши и раздавали их другим. Ферео пояснил, что это бордей - пиво из зерен сорго.

Я разглядывал женщин: набедренные повязки из козьих шкур и металлические кольца, украшающие ноги, руки, шею, - вся одежда. Спины в глубоких рубцах. Их не было только у девушек, разносящих пиво. Именно они и должны были стать героинями завтрашнего обряда.


Накануне избиения женщины хамер почти сутки пьют пиво, исполняют ритуальные танцы, чтобы впасть в состояние транса

Мы с Ферео сидели в стороне, стараясь никого не смущать. Ближе к вечеру, напившись бордея, женщины стали петь, постукивая металлическими браслетами, которые задавали ритм. Пять девушек пустились в пляс. Они подпрыгивали, бегали вокруг костра, задирали ноги, смеялись как сумасшедшие. И периодически останавливались, чтобы сделать еще несколько глотков пива.

В какой-то момент одна из девушек, покинув танцующих подружек, подошла к нам, протянула две кружки с бордеем и заставила выпить залпом. Затем стала прогонять нас. Беседа Ферео с девушкой ни к чему не привела - нам пришлось покинуть поляну. На обратном пути в Оморате Ферео объяснил, что Тара, так ее звали, не могла из-за нас пробудить женскую силу, необходимую для ритуала. Якобы присутствие мужчины делает женщину слабой. Поэтому, перед тем как подвергнуть себя избиению, женщины и уходят на сутки из деревни. Всю ночь они пьют и танцуют, вводя себя в транс.

Прутья боли

К полудню мы вернулись к руслу реки. Женщины продолжали пить бордей, танцевать, петь песни. Внезапно одна из них остановилась и устремила взгляд прямо на меня. А через мгновение завопила и затопала ногами. Я испугался, но потом понял, что она смотрит на что-то за моей спиной. Обернувшись, увидел приближающихся троих молодых людей, которые держали в руках связки тростника - это и были юноши-маза. За ними шли остальные мужчины.


Инициация - один из главных ритуалов хамеров. Поэтому старейшины племени приходят на него при полном параде: в лучших, на их взгляд, нарядах

Девушки с завываниями пронеслись мимо нас. Они окружили маза и наперебой стали выкрикивать что-то в их адрес. Юноши, не реагируя на реплики женщин, уселись на землю. Кто-то закурил глиняную трубку, кто-то достал из плетеной сумки лепешки и мед.

- Это часть ритуала , - пояснил Ферео. - Женщины обязаны вывести мужчин из себя, чтобы удары были по-настоящему сильными.

Так продолжалось около часа. Наконец один из юношей, Бона, не выдержал, поднялся с земли и достал из связки прут. К нему подбежала Тара. И тут воцарилась тишина.


Звук рожка - сигнал готовности женщины принять удары хлыстом

Тара встала напротив Бона спиной к нему, протрубила в металлический рожок (сигнал готовности) и подняла руки. Бона нанес удар. Хлыст оставил кровавую борозду поперек спины девушки. Та не издала ни звука и отбежала в сторону. Ей на смену пришла другая девушка. Так все пятеро получили по удару. Остальные мужчины тоже встали. К моему удивлению, женщины, у которых уже были шрамы на спинах, начали подходить за своей порцией ударов. Возобновились танцы и пение. Тишина, удар, танец, тишина, удар... Одного прута хватало на десять ударов - с такой силой маза избивали соплеменниц. Это продолжалось несколько часов. Женщины со старыми шрамами на спинах довольствовались одним-двумя ударами. Тара и ее четыре подруги подходили к маза бессчетное количество раз. Их спины превратились в кровавое месиво, но они будто не чувствовали боли.

Язык шрамов

Групповое избиение завершилось к вечеру. Женщины, почти без сил, но довольные, стали готовить праздничный обед. Тара сидела в стороне с подругой Коной. Та втирала в окровавленную спину Тары красную глину - она считается целебной. Я подошел к ним и попросил Ферео перевести, что мне жаль Тару. В ответ почти обессилевшая девушка возмутилась.


После ночи без сна, получив бессчетное количество ударов хлыстом по спине, обессилившая Тара наконец смогла отдохнуть

- Меня не надо жалеть , - сказала Тара. - Мы делаем это, чтобы у нас была хорошая жизнь. Когда раны заживут, я выйду замуж. А если нет, то Бона обо мне позаботится.

Из всех женщин, принимавших участие в обряде, лишь для пятерых он был необходимым. Остальные по традиции поддерживали дебютанток. Бона, который нанес первый удар Таре, был ее братом. Впервые женщина должна принять участие в ритуале, когда кто-то из ее братьев достигнет зрелости. Если у женщины нет братьев, то она не может участвовать в обряде и, вероятнее всего, никогда не выйдет замуж. Такое случается, но редко: обычно в семьях хамеров больше шести детей, и хотя бы один из них - мальчик. Если после шрамирования девушку не выберет мужчина, то о ней позаботится брат. То же произойдет, если женщина останется вдовой. После потери и брата, и мужа женщина может потребовать заботы от мужчин племени.

- Шрамы - отметины силы , - продолжила Тара. - Чем их больше, тем больше я страдала ради мужчины. А значит, мужчина должен отдать дань за мои мучения.


Шрамы на спине - показатель женской силы. Чем их больше, тем привлекательнее женщина для мужчин племени

Утром следующего дня на том же месте, где вчера был жестокий ритуал, опять собралась вся деревня. Теперь мужчины проходили испытание. Несколько хамеров придерживали быков, выстроенных в ряд. А обнаженные маза бегали по спинам животных. Вчерашние страдалицы с упоением смотрели на мужчин. Раны уже не кровоточили, и девушки старались продемонстрировать их, будто дорогие украшения. Один из хамеров подошел к Таре. Возможно, свежие шрамы Тары уже сделали свое дело - привлекли будущего мужа. Он возьмет ее в жены и станет до конца своих дней отдавать долг за увечья, нанесенные другими мужчинами.

Фотографии и впечатления: Леонид Круглов

Памятка путешественнику
Южная Эфиопия, Оморате

Столица страны : Аддис-Абеба
Государственный язык : амхарский
Площадь : 1104300 км 2 (27-я в мире)
Население : 87 953 000 чел. (14-е место в мире)
Плотность населения : 79,2 чел/км 2
Продолжительность жизни : 62 года - женщины, 59 лет - мужчины
ВВП : 126,7 млрд долл. (72-е место в мире) ВНД (валовый национальный доход) на душу населения : 1350 долл. (174-е место в мире)

РАССТОЯНИЕ от Москвы до Аддис-Абебы ~ 5200 км (от 7 часов полета без учета пересадок), далее ~ 1000 км по автодороге
ВРЕМЯ совпадает с московским
ВИЗА оформляется в посольстве Эфиопии в Москве или по прилете в аэропорту
ВАЛЮТА эфиопский быр (1 ETB ~ 3,38 руб.)
НАСЕЛЕНИЕ деревни Оморате ~ 3370 жителей (перепись 2005 года)

Что нужно сделать в Южной Эфиопии (Оморате)

Увидеть Национальный парк Омо, до которого можно добраться только через Оморате. Парк служит домом для 312 видов птиц. Здесь встречаются также бизоны, слоны, жирафы, гепарды, львы, леопарды, бурчеллова зебра.

Съесть лепешки с местным медом (от 2 быров за порцию в любом доме деревни).

Выпить бордея - пива из зерен сорго (12 быров за кувшин объемом 5–6 литров в любом доме деревни).

Жить в палатке.

Перемещаться на автомобиле (от 3000 быров в сутки).


Купить в подарок украшения, сделанные местными жителями (от 10 быров за ожерелье из пластика), для себя - кофе в зернах (30 быров за килограмм).

Фото: Diomedia (x3), Getty Images / Fotobank.com, AFP / Est News, NASA’S EARTH OBSERVATORY

В прошлом году в обычный октябрьский день Ханна Лаланго [англ] возвращалась домой из школы на мини-автобусе. Неожиданно один из пассжиров автобуса приставил ей к горлу нож. Пятеро мужчин похитили 16-летнюю девушку [англ] и привезли её в дом одного из похитителей. Ханна провела там несколько дней и подверглась групповому изнасилованию. Потом её выбросили на улицу, нанеся ей тяжёлые травмы. Когда, наконец, девушке была оказана медицинская помощь и помощь гинеколога, было уже слишком поздно. Ханна Лаланго умерла 1 ноября 2014 года.

Трагическая история эфиопской девушки появилась в СМИ только через 2 недели после её смерти. На самом деле, эфиопская общественность, возможно, так и не узнала бы о жестоком групповом изнасиловании, если бы не Блена Сахилу, преподаватель университета Аддис-Абебы и участница движения в защиту прав женщин Yellow Movement AAU [Прим. пер. Yellow Movement Addis Ababa University, досл. «Жёлтое движение университета Аддис-Абебы», основано студентами и одним из преподавателей университета, чтобы поддержать прав женщин и девочек Эфиопии и защитить их от насилия. Доп. информация: Yellow Movement AAU [англ]] . Блена наткнулась на небольшую заметку о происшествии в газете и решила начать кампанию #JusticeForHanna [Справедливость для Ханны] в Twitter. Facebook-страница кампании гласит следующее:

Seeking for an adequate punishment to all responsible for this heinous crime so that no other woman has to go through the same tragedy.

Цель создания данной страницы - добиться заслуженного наказания для всех, ответственных за это отвратительное преступление, чтобы больше ни одной женщине не пришлось пережить подобную трагедию.

Вскоре после начала кампании история стала распространяться подобно вирусу, и хэштег #JusticeForHanna быстро стал одним из 15 самых популярных хэштегов [англ] в Африке в 2014 году.

Необходимо, чтобы эфиопское правосудие как можно скорее разобралось со случаем похищения, группового изнасилования и последующей смерти Ханны Лаланго.

Сэм Розмарин выступает против примирения сторон:

Т.к. эфиопы не принадлежат к негроидной расе, а являются представителями восточноафриканской или эфиопской малой расы, которая имеет признаки негроидной расы (темная пигментация кожи, курчавые волосы), однако черты лица у эфиопов скорее европеоидные. Происхождение восточноафриканской расы в настоящие время остается спорным.
Помимо Эфиопии, эфиопская малая раса распространена в отделившейся в 1993 году от Эфиопии Эритрее, а также в Сомали, Джибути и частично в Кении, Танзании, Судане, Египте.

Население Эфиопии составляет более 84 миллионов человек, это вторая по численности населения страна Африки (после Нигерии) и 14-я в мире. Эфиопия - единственная традиционно христианская африканская страна, в настоящее время христианство исповедуют 63% населения Эфиопии, 34% являются мусульманами, 2,6% придерживаются африканских анимистических культов.

Далее - самые красивые, на мой взгляд, эфиопки (не в расовом, а в национально-государственном смысле слова, т.е. родом из Эфиопии). Включены в рейтинг и эфиопские еврейки, т.к. в антропологическом отношении они ничем не отличаются от других эфиопок.

23 место: - эфиопская модель, работающая в США и Европе. Рост 179 см, параметры фигуры 84-61-89.


22 место: Тирунеш Дибаба / Tirunesh Dibaba (род. 1 июня 1985) - эфиопская легкоатлетка. Трёхкратная олимпийская чемпионка и четырёхкратная чемпионка мира в беге на 5000 и 10 000 метров.

21 место. Belean Getachew - начинающая модель из США эфиопского происхождения.

20 место: Zewdy Awalom (род. 4 июля 1990, Нью-Йорк, США) - американская певица эфиопского происхождения. Канал певицы - http://www.youtube.com/Zewdy

19 место. Hiwot Assefa Tesfaye - обладательница титула Miss Intercontinental Africa 2009. Представляла Эфиопию на Мисс мира 2010.

18 место. Feben Negash - шведская модель, победительница конкурса Sweden’s Next Top model 2014. Родилась в Эфиопии, переехала в Швецию вместе с матерью в возрасте 14 лет.

17 место. Эсти Элиас / Esti Elias - израильская модель. Эфиопская еврейка.

16 место. Mearg Tareke - американская модель. Родилась в Эфиопии в 29 апреля 1991 года.

7 место: Лия Кебеде / Liya Kebede (род. 3 января 1978) - эфиопская модель, дизайнер одежды и актриса. Живёт и работает в США. Рост 178 см, параметры фигуры 82-59-86.

6 место. Senait Gidey - канадская модель эфиопского происхождения.

5 место. Тахуния Рубель / Tahounia Rubel - израильская модель, победительница израильской версии шоу "Большой брат". Эфиопская еврейка. Родилась 20 февраля 1988 года в Эфиопии, в возрасте 3-х лет она и её семья были вывезены в Израиль в рамках военной операции "Соломон".

Большая часть представительниц прекрасного пола независимо от возраста предпочитают носить серьги, браслеты, кольца, бусы и многие другие милые безделушки. Эфиопки - не исключение . Среди племенных жителей украшения считаются абсолютным показателем статуса и любви мужа, а так же являются символом красоты и женственности.

Девушки из племени Хамер (Hamer Tribe) предпочитают шейные украшения

Эти женщины предпочитают носить не только шейные украшения, выполненные из разноцветного бисера и бусин, которые говорят об их статусе и положении в обществе, но и высокие браслеты, украшающие их запястья, предплечья и лодыжки, а так же широкие набедренные пояса поверх шкур и других одежд. Имея гордый и непреступный нрав, они ловко добиваются от сильной половины племени желаемого. И совсем неудивительно, что именно Хамер считаются самыми красивыми девушками во всей Эфиопии, ради которых мужчины готовы пойти на многое.









Женщины племени Мурси (Mursi Tribe) отдают свое предпочтение пирсингу нижней губы

Женщины-мурси, как и мужчины этого племени превосходные охотники и воины. И, несмотря на свой угрожающий внешний вид и высокий рост, они все же остаются представительницами прекрасного пола, которые так же предпочитают украшения. Вот только вместо утонченных бисерных браслетов, они украшают свои запястья и лодыжки множество латунных колец. Но одним из самых достойных украшений, считается пирсинг нижней губы, в которой торчит деревянная шайба или глиняная тарелка, и чем она больше, тем привлекательнее и симпатичнее женщина, а ее положение в обществе и статус – выше.








Женщины из племени Ньянгатом (Nyangatom Tribe) носят на шее от 5 до 8 кг. бус

Девушки из этого племени свое предпочтение отдают массивным шейным украшениям, сделанным из крупных бусин и деревяшек. Так же они украшают себя длинными бисерными нитями, которые покрывают не только плечи, но и грудь. Традиционно, на каждый праздник или торжество, а так же за любую заслугу, женщина получает в подарок от мужчины очередные бусы, которые с годами накапливаются от 5 до 8 кг., к тому же, все подаренные украшения не принято снимать ни днем, ни ночью, за редким исключением - для того, чтобы их вымыть. Так что красота, определенно требует немалых жертв.





Женщины из племени Арборе (Arbore Tribe) не только бреют головы, но и украшают себя массивными колье

Основным и любимым украшением девушек из племени Арборе – является массивное колье из мелкого бисера, обвивающее шею и ниспадающее ниже по груди. К тому же, незамужние женщины бреют головы, а вот замужние, наоборот украшают свои головы прическами из мелких коротких косичек.





Женщины из племени Афар (Afar Tribe) покрывают головы цветными палантинами и носят множество шейных украшений

Из-за тяжелых природных условий и палящего солнца, женщины-афар покрывают свои головы цветными палантинами. А вот из украшений, они предпочитают латунные браслеты, которые носят на запястьях и массивные ожерелья и бусы из разноцветного бисера. Как и для всех прочих женщин Эфиопии украшения для Афар – это неотъемлемая часть статуса и значимого положения в обществе.




image by antonapostol

Богом забытый городок на юге страны Арба-Мынч (не Аддис-Абеба, конечно, но для провинции сгодится) прям-таки тянул на секс-столицу Эфиопии. А вообще дыра-дырой...

ЭПИЗОД 1. ДЕБЮТ В ЧАМО

Делая нычку в номере в виде сборища ценных вещей, иначе полагается, что сопрут как нефиг делать, выдвигаемся в "ночное". Наш путь лежит в бар при отеле Chamo . «Бар» и «отель» - это слишком пафосные названия для этого заведения. «Съем» на первом этаже, «комнаты для продолжения» на втором. Интерьер хлещее столовой при можайском рыбном комбинате.

Правда непонятно для кого тут выстроились местные красотки. Ни разу не видел, чтоб хоть один африканец кого-либо из них увел. У них бюджет - бутылка пива на весь вечер, о каких девках может идти речь? То есть три единственных способа пополнения бюджета для "эфиопиан чикас" - это мы.

Заведение, конечно, дико атмосферное. Один туалет чего стоит. В Chamo мы прозависали три ночи. Девки готовы были раздвигать "рогатку" начиная от 700 быр (1 быр = 3 рубля), но мы поставили себе спортивную цель уломать за 300 и свалить, обломав им все заработки. Инстинкт самосохранения до сих пор пребывал в культе. Да и в большинстве случаев к девкам почему то бонусом каждый раз шла компания местным парней, любителей халявного колонизаторского пива. А я так жуть как не люблю - желающих срубить на иностранцах бабла.

А что еще с ними делать как не постебать? посидеть-поговорить? Так вот тут загвоздочка - по английски они вообще никак. Не знают даже самих элементарных слов.

А нет! знают "лонг" (на всю ночь), "шорт" (один перепих) и "бир" (пиво).

Ну а чего было ждать? Их собрали по окрестным колхозам. Одна мне показала ради интереса своё жилище: крохотная каморка для обслуживания редких клиентов была наполнена огромным количеством косметики, фотоальбомом 10*15 с ее фотками и кроватью. То есть живут они прямо здесь. Не было даже туалета.

Один парень около барной стойки рассказал, что проституткой (правда это таинственно называется bar-lady ) работает его жена. Ну а хуле какая разница каким образом пополнять семейный бюджет?

Выбрать можно любую девушку - любая согласится. И тут начинается сильный упор на пиво. Потому что сильно на съем никто не надеется, а вот развести женским присутствием клиента на выпивку - это основная миссия bar-lady.

Пива! Пива! - сразу закричала самая горластая официанту.
Эй, Селассие, угомонись! когда мы закажем - тогда и будет тебе пиво! - остановили мы.

Мы стреляные, такие разводы знаем. Бармен, сучара, все равно умудрился насчитать выпитого в двухкратном размере - тупо пересчитав бутылки на столе. И не суть, что в середине застолья мы уже оплатили половину. Мы не жадные, кинули ему желаемую сумму, заодно отвесив пендель, и словно делегация США во время выступления Ахмадинежада в ООН в знак протеста покинули заведение, оставив ничего не понявших девушек за пустым столом. Всё, девочки, сказка с халявным пивом закончилась.

Я всё смотел в Баду и Тиндер - где ж такие у них водятся...



ЭПИЗОД 2.


Заведение украшала корова на вывеске. Пусть корова относилась к соседней мясной лавке, но это соседство только добавляло колориту. Судя по дальности сколько мы проехали на рикше - бар располагался в соседнем городе.
В EMH было тухло. Группа индийцев попивала пиво у барной стойки.
- Ну что, в Chamo? если пустят...
Пустили. Как желанных гостей! Конечно, вчера бар на нас прилично заработал.

Девки сразу вцепились в взятые им пивные бутылки. Не допив одну даже до середины - они уже требовали следующую. Барменам мы со вчера не доверяли - за пивом ходили сами. Бутылки складывали под стол. Причем краем глаза замечали, что девчонки пьют малюсенькими глотками, а чаще просто делают вид, что пьют.
Прекрасен был сам процесс торга с девчонками.
Так как со вчера уровень английски не вырос, то средством общения становится... калькулятор. Если бы вы видели как они им пользуются! Ощущение, что счетную машинку они видят впервые в жизни.
На вопрос цены за "шорт факинг" они выдавали, например, такие ответы: 547783223+
или 09437673
или просто 7
некоторые зачем-то (не понимая) выводили свой номер телефона. На фига? Я по нему с твоим английским звонить что ли буду?
Лотерея случайных чисел в эфиопском баре заводила до нельзя.
Можно было в обратном порядке. Набрать ей любое число и глазами задать вопрос. Она кивала. Чему? Зачем?
Антоша antonapostol куда-то подозрительно сгинул. Мы с aquatek_filips были придирчивы донельзя. Выпроваживали из-за стола неприглянувшихся, приглашали новых. Большинство девочек просто не знала как себя вести с иностранцами и тупо стеснялись, сидя с каменным лицом. Гнать таких в первую очередь. Пусть хоть веселье будет, если не будет ничего.

По слухам на выходе из бара Анашкевичу предлагали соитие вообще за 100 быров (300 рублей). Это видимо с теми, кого даже в бар не пускают.

ЭПИЗОД 3. БУЛЫЖНИКИ

Выйдя из бара мы направились к гостинице, как тут нас окликнули две девушки тусовавшиеся у бара напротив.
Одна толстая, вторая с огромной гривой на голове. Гривовая начала сразу тянуться к Анашкевичу за поцелуями. Я подначивал Серегу сопротивляться до последнего, помятуя о герпесе и прочих половых излишествах.
- а вы откуда, ребята?
- Мы из Severland. Ну это рядом с Китайскими островами. Ну вы что, не знаете? У нас еще столица - Шпицберген.
На их лицах возникли остатки мыслительного процесса. Эти две плюс подсевший к нам бармен стали вспоминать где это Severland . Через пять минут эту страну уже принимали в ООН.
- По-моему здесь кто-то лишний... Человека три! - переглянулись мы с Анашкевичем.
И предчувствуя, что все эти посиделки с пивом будут за наш счет (и это просто очередной развод), мы решили поступить нестандартно. А именно убежать, не заплатив. Жаль только, что я-то убежал, а Серега не смог, потому как запутался в гриве. Нас догнали и выставили счет.
Мы прошли метров сто и подумали, что так дело не пойдет и решили вернуться, взяв в руки по булыжнику...

То есть картинка со стороны: еще не разошедшиеся после погони две эфиопки и бармен стоят на одном перекрестке, в их сторону движется пара молодых людей с камнями в руках.

Дипломатия творит чудеса. Через минуту гривастая уже запрыгивала на меня с ногами.
- Меня зовут Салами, пошли к вам в номер трахаться!
- Так, Колбаса, а до завтра терпит? Мы завтра с утра как раз уезжаем - приходи и трахайся сколько влезет.

на том и порешили. Обещали позвонить ей.

ЭПИЗОД 4. БАР "ЧИЧНЯ"


Деревня Турми, где располагается бар Чичня , находится вообще хер знает где. Я не отвечал за логистику, куда привезут - там и буду пить. Днем по деревне бегают полуголые люди из племени хамер, что живут за околицей. Пыль, очертания "дикого запада", стена вокруг бара украшена осколками бутылок.

Содержимое прикроватной тумбочки в убитом номере моей убитой гостиницы... как бы намекало. Мне вообще вся Эфиопия намекала - презервативы лежали в каждом номере и только у моей кровати.

В 9 в деревне везде погас свет, и только соседняя с нами "Чичня" благоухала цветомузыкой. В баре, что мне особенно понравилось - были окна, но не было стекол. Местная гопота, заприметившая меня из-за колец еще днем на местном рынке, посадила на самое удобное место, сказав что "любая женщина - твоя" и "если какие проблемы - зови нас!"


Звать не приходилось. Парни от нас не отходили. "Сутенеры!" - подумал я. Особенно усердствовал мелкий, с вставленной расческой в голову.
Он склонялся надо мной и вывозил какие-то нелепые фразы типа "Я хочу быть как ты! Как мне стать таким как ты?" Потом он вовсе сел на стуле посреди танцпола.

Но как они двигаются в танце!!! БГ всё верно пел: "У черных есть чувство ритма, у белых есть чувство вины". Их хореография фантастическая. За ней можно наблюдать бесконечно. Восстание мертвецов сменялось имитацией охоты на гиен,торжеством Калашникова, воцарением Бокассы и голом Сенегала в ворота Франции. Выходить на танцпол было бессмысленно, ибо славянская пластика рядом не стояла с африканским танцем.
Чтоб сильно не позориться - я запикселил наши лица.

Через какое-то время рядом со мной уже восседала подогнанная пышногрудая "красотка" в похабном красном платье. Единственным ее преимуществом перед многими местными девушками ее профессии было хоть какое-то знание английского. В час ночи, когда бутылки уже снова начали падать под стол, а на танцполе трепыхалось всего пара тел, мы с Анашкевичем и Апостолом двинулись в "гостиницу". Девушка, предлагая себя за 300 быр, и ее сутенер зачем-то поплелись за нами.

Вот только незадача: наружную дверь во двор гостиницы кто-то закрыл изнутри. Все полезли через забор. Жажда 300 быр заставила перелезть через забор даже "красное платье". И сжалиться бы над девчонкой, но тут всё испортил "сутенер". Начал зачем-то вымогать немножко сверху денег, на еду. Выпрашивать начал так настойчиво, что вместе со своей "подопечной" был отправлен восвояси. Я даже остановился посмотреть, как он, удрученный неудачей, будет обратно подсаживать ее в коротком платье на забор.

Короче, африканские деревенские дискотеки - это дико атмосферно, злачно, очень смешно и совершенно безопасно..

На утро мы выехали в обратном направлении в Аддис-Абебу, конечно же с заездом в Арба-Мынч на прощальную гастроль...