Как объяснить ребёнку, откуда берутся дети. Аист, капуста… как объяснить ребёнку, откуда он появился

В определенном возрасте у детей начинают появляться вопросы, касающиеся устройства окружающего мира, причем некоторые из них ставят в тупик даже взрослых. Зачастую, думая о том, как объяснить ребенку, откуда берутся дети, родители впадают в ступор. На самом деле бояться нечего – задавая подобный вопрос, маленькие дети даже не думают о физиологической стороне процесса, а именно это в первую очередь и приходит на ум родителям. Сегодня существует несколько методик, позволяющих удовлетворить детскую любознательность, не травмируя психику малыша ненужными деталями. Для удобства простые рекомендации были разделены детскими психологами на несколько возрастных групп.

Как правильно поговорить с малышом 3-4 лет?

Дети начинают интересоваться своим происхождением не ранее 3-летнего возраста. Именно в это время в маленьком человеке формируется представление о собственной личности, карапуз постоянно делает новые открытия и осознает свою половую принадлежность. Первыми предвестниками того, что скоро пойдут вопросы о деторождении, могут стать замечания малыша о различиях между строением женского и мужского тела. Спровоцировать любопытство может встреча с беременной женщиной или новорожденным.

Отвечая на вопросы 3- или 4-летних детей, не нужно вдаваться в подробности и рассказывать о физиологии (малыши все равно этого не оценят и даже не поймут). Описание процессов зачатия, беременности и родов могут произвести очень негативный эффект – у малыша возникнут ассоциации с болезнью, особенно если упомянуть о больнице. Оптимальным вариантом психологи считают краткий, но правдивый рассказ о том, как мама с папой встретились и полюбили друг друга. Они захотели ребеночка, и тогда папа подарил маме семечко, которое она носила в своем животике несколько месяцев. Семечко росло, и из него вышел малыш, который сначала жил в мамином животе. Потом ему стало тесно, и он попросился наружу. Детям даже половины этих объяснений бывает достаточно.

Рассказывая историю, рекомендуется подкреплять ее документальными подтверждениями в виде фотографий, тогда у малыша не останется никаких сомнений в ее правдивости. Нельзя забывать о многочисленных акцентах на том, что ребенок – это плод любви мамы и папы, такое воздействие благоприятно сказывается на психике детей.


Как все доступно объяснить дошкольнику в 5-6 лет?

В этом возрасте все немного сложнее. Даже если прежние ответы все еще удовлетворяют ребенка, появляется немало каверзных вопросов и попыток детализации. Прежде всего, детей интересует, каким образом папино семечко попало в маму, как же ребенок потом вышел из животика и как он там за все время не задохнулся. Вопросы могут быть и более прямыми, учитывая тот факт, что благодаря развитию современных технологий дети сейчас и в столь маленьком возрасте могут нечаянно увидеть по телевизору сцены сексуального характера.

От вопросов, даже щекотливых, не нужно бежать. Рано или поздно придется разговаривать с ребенком о сексе. Делая это, необходимо придерживаться следующих правил.

  1. Нельзя позиционировать секс как табу. Нужно объяснить малышу, что это естественный природный акт. При этом важно донести до ребенка тот факт, что сексом занимаются только взрослые.
  2. Можно пользоваться книгами и картинками, рассчитанными на детский возраст. У малышей уже формируется понятие о стыдливости, но они достаточно спокойно воспринимают печатную информацию.
  3. Описывать процесс полового акта во всех подробностях не обязательно, можно ограничиться информацией о поцелуях и ласках. По реакции ребенка можно определить, когда уже можно остановиться. Это же касается и процесса родов – информации о посещении роддома тоже бывает достаточно.
  4. Уже в столь нежном возрасте до ребенка нужно донести информацию о педофилах. Достаточно сказать о том, что целоваться и трогать друг друга могут только взрослые люди, и если дядя или тетя предлагают такое ребенку – это плохо, нужно убежать от такого человека и все рассказать родителям.

На все возникающие у ребенка вопросы нужно отвечать в том же духе – полно, четко, доступно, без стеснения и отговорок.


Разговор на щекотливую тему со школьником 7-10 лет

В предподростковом возрасте дети уже достаточно осведомлены о сексуальной жизни, они даже могут удивить родителей некоторыми подробностями. При этом не стоит считать, что они уже все знают и в дальнейших инструкциях не нуждаются. Если не создать атмосферу доверительных отношений между мамой и дочерью, между отцом и сыном именно в этот период, момент будет безвозвратно упущен.

Еще до того, как дети будут превращаться в юношей и девушек, до них нужно донести еще немало информации.

  • Несмотря на объем знаний у детей в этом возрасте, они могут быть искажены. Нельзя стесняться разговоров – нужно поговорить со своим ребенком и разложить все по полочкам.
  • Девочкам нужно все подробно и доступно рассказать о предстоящих изменениях в организме, менструациях, росте груди и других важных моментах. Девочка должна знать, что она с любым вопросом может обратиться к матери.
  • Мальчиков нужно подготовить к изменению формы тела, появлению растительности, огрубению голоса.
  • Особое внимание уделяется правилам личной гигиены, можно немного затронуть аспекты общения девочек с мальчиками.

Самой большой ошибкой будет предварительная подготовка к разговору и создание торжественной обстановки. Это только напряжет обоих. Лучше заводить подобные беседы во время бытовых моментов, не стоит сыпать терминами, все должно быть максимально просто и доступно.


Нужно ли разговаривать «про это» с подростком 11-16 лет?

Как это ни парадоксально – самый сложный период для разговоров на тему секса и отношений. С одной стороны, все уже все знают, с другой – с обеих сторон масса вопросов. Сохранить доверительные отношения с ребенком в этот период – это даже не наука, а дар. Главное не навязывать ребенку свою дружбу.

Если есть возможность, стоит провести с подростком беседу о средствах контрацепции, планировании семьи, возможной беременности, гигиене и осторожности. Обычные лекции здесь не помогут. Дети больше доверяют родителям, которые разговаривают с ними как с равными, приводят примеры из личного опыта.

Угрозы, страшилки и нотации способны спровоцировать эффект, обратный желаемому. В лучшем случае ребенок просто закроется в себе, в худшем – начнет все делать назло. Нельзя критиковать подростка за проявление интереса к противоположному полу и аспектам сексуальной жизни. Особенно опасно стыдить сына или дочь за найденные книги, журналы или диски эротического характера. Лучше всего поддержать свое чадо и сказать, что родители всегда готовы ответить на любые вопросы.


Вещи, которые не стоит делать родителям

Есть несколько вещей, которые нельзя делать, знакомя ребенка с вопросами деторождения.

  1. Нельзя придумывать легенды и неправдоподобные истории, которые отвлекут малыша на 1-2 года. Откровенная ложь настроит ребенка таким образом, что он больше никогда ни о чем не спросит своих родителей.
  2. Оттягивать время тоже не рекомендуется. Фразы вроде «придет время, и ты сам все узнаешь» только возбудят любопытство маленького человечка. Он найдет другой источник информации.
  3. Нельзя переключать внимание малыша на другого родителя. Если сказать сыну, что ему все расскажет мама, высок риск подорвать собственный авторитет и даже настроить ребенка против себя.
  4. Даже маленькую ложь дети запоминают на всю жизнь. Они будут либо врать в ответ, думая, что это не страшно, либо начнут ставить под сомнение все слова родителей.

Одной из самых грубых ошибок в воспитании является попытка отвести ребенка к детскому психологу. Если столь важную информацию до человека с ранних лет будут доносить чужие люди, можно не рассчитывать на доверительные отношения в семье.


Верные помощники современные мам и пап

Если время идет, а чадо не проявляет никакого интереса к теме появления детей на свет или особенностей сексуальных отношений, стоит спровоцировать разговор. Если это кажется непосильным, можно начать с книг и развивающих дисков. Сегодня написано несколько вариантов специальных энциклопедий, способных не хуже родителей обеспечить малышей любого возраста необходимой информацией. После ознакомления с методическим материалом необходимо спросить ребенка, все ли было понятно, не возникло ли у него вопросов.

Психологи советуют заранее подготовиться к каверзному вопросу, причем обоим родителям. Малыш может «перепроверить» полученную от папы информацию, обратившись к маме. Если версии будут расходиться, ни к чему хорошему это не приведет.

Рано или поздно родители сталкиваются с очень деликатной проблемой – необходимостью рассказать ребенку, откуда берутся дети. Некоторые мамы и папы стесняются, стремятся всеми силами отсрочить неизбежное, перекладывают ответственность друг на друга. Другие, напротив, не смущаются произносить слова «секс», «сексуальный» в присутствии ребенка и вовсе не удивляются, что в 4 года малыш уже знает много такого, о чем ему знать пока рановато. Плохо и то, и другое. Рассмотрим, как же не допустить ошибки, как передать ребенку необходимую информацию, но не испортить, не развратить его.

Важность разговора

Прежде всего, родителям нужно быть морально готовыми к тому, что беседа на неудобную тему состоится. По телевидению взаимоотношения мужчины и женщины активно обсуждаются в дневное время, деликатные вопросы проскальзывают даже в мультиках, рекламные ролики пестрят картинам оголенных человеческих тел. В подобных условиях стыдливая позиция, суть которой «ничего рассказывать не надо, сами все поймут» не просто неуместна, но и опасна. Ребенок действительно узнает все интересующее, но уже не от родителей, а от сверстников или детей постарше, нередко в самой грубой форме.

Задача родителей – своевременно познакомить ребенка с этим миром «запретного», разложить все по полочкам, ответить на самые неудобные вопросы. Не стоит думать, что такая откровенность лишает малыша невинности. Напротив, она спасает его от жизненных ошибок и стремлений «познать недозволенное». Согласитесь, гораздо лучше самим рассказать всю информацию малышу, чем «доверить» этот вопрос чужим людям, которые только исказят сведения.

Как развивать самые значимые для ребенка сферы за 20-30 минут в день

  • Три готовых сценария комплексных развивающих занятий в формате pdf;
  • Видео-рекомендации по проведению комплексных игр и по их самостоятельному составлению;
  • План-схему для составления таких занятий дома

Подпишись и получите бесплатно:

Правила

Решив познакомить малыша с важным деликатным вопросом, следует опираться на следующие рекомендации.

  • Учет возраста. Само содержание беседы зависит от того, сколько лет любознательному крохе.
  • Дошкольника не стоит посвящать в анатомические подробности: в силу возраста эти сведения для детей не только лишние, но и малоинтересные. В современной литературе можно встретить исчерпывающие пояснения в картинках, однако специалисты рекомендуют не спешить. Малыши еще не готовы к такой информации.
  • Не стоит привлекать внимание к теме. Так, не на все вопросы крох у мам и пап находятся ответы (например, откуда появились звезды, тучи), но именно вопрос о детях ставит в тупик. Выручит самый простой ответ.
  • Дети 7-8 лет уже понимают, что тема деликатная, стесняются задавать подобные вопросы. Однако если интерес все же проявляется, важно пояснить ребенку, что самое главное в данном процессе – чувства, которые взрослые испытывают друг к другу.

Итак, детям не стоит предоставлять подробную информацию физиологического содержания, гораздо важнее обратить их внимание на отношения родителей, делать упор на то, что дети появляются в браке, когда мама и папа любят друг друга.

Как правильно ответить?

Итак, этот момент настал, малыш совершенно невзначай поинтересовался, откуда берутся дети. Родителям важно сохранять спокойствие и ответить продуманными простыми и понятными ребенку фразами вроде «из маминого животика» или «потому, что мама и папа любили друг друга». Некоторые малыши не останавливаются на этом, продолжают интересоваться. Рассмотрим возможные уточняющие вопросы и подходящие ответы:

  1. Как ребенок из живота появится на свет? Ответ выглядит примерно так: когда ребеночек становится достаточно большим, маму отвезут в больницу, где врачи помогут ему появиться на свет.
  2. Как это произойдет? Придется стать более откровенными и пояснить малышу, что внизу живота у мамы есть особое отверстие, через которое ребенок и выходит.
  3. Как малыш попадает в мамин животик? Для детей самым лучшим будет такой ответ: «Мама и папа очень хотели ребенка, поэтому Бог и послал его в мамин живот» (или «Мама и папа любят друг друга»).

Самое главное при ответе на эти вопросы – не допускать смущения, сохранять спокойствие, в противном случае у ребенка возникнет ощущение, что он затронул запретную тему. А запретный плод, как известно, сладок.

Очень хорошо, если беседа происходит в тот момент, когда мама беременна. Можно дать малышу потрогать живот, почувствовать, как шевелится в нем маленький братик или сестричка.

Вопросы от детей постарше

Объяснить ребенку, откуда берутся дети, – сложная задача, стоящая перед родителями. Так, в 9 лет сын или дочь захочет более подробно выяснить, как именно малыши попадают в животик. Можно пояснить им следующим образом: мама и папа любят друг друга, поэтому спят в обнимку. Ночью папино семечко попадает в мамин животик, где растет и становится младенцем.

Таким образом ребенок начинает понимать, что для появления детей на свет необходимы оба родителя. Далее важно подчеркнуть, что и он сам, и все люди появились на свет именно таким образом. Для того чтобы правильное представление закрепилось, родителям важно демонстрировать любовь и нежность по отношению друг к другу. Однако от случайного зрелища более откровенных ласк следует малышей оберегать.

Если дети будут наблюдать мир и гармонию в семье, они поймут, что дети – это прежде всего плод любви.

Более детально знакомить ребенка с тем, как именно появляются дети, следует не раньше младшего школьного возраста. Действовать нужно осторожно, деликатно, желательно начать с примеров домашних животных – кошек, собак. Чаще всего школьники понимают, что есть кошка и кот, однажды у них появляются котята. Этой информации зачастую бывает достаточно. Иногда родители полагают, что нужно более детально пояснить малышам весь процесс, показать соответствующие картинки. Однако большую часть информации анатомического характера ребята просто не поймут, поэтому забросают маму или папу вопросами, в итоге поставят в неловкое положение. Маленькие дети начинают домысливать, многое понимают неправильно.

Тонкая грань

Родителям предстоит выполнить сложную задачу – выдержать тонкую грань при беседе с малышом о сокровенном.

  • С одном стороны, очень скромные взрослые, услышав неудобный вопрос, начинают краснеть, теряться, отказываться от разговора или в ужасе откладывать его «на потом». У ребенка складывается ощущение, что он спросил нечто неприличное, недопустимое, а сам вопрос появления детей является постыдным и обсуждаться не должен.
  • С другой – излишняя откровенность также вредна. Важно понимать, что мы живем в определенной культурной среде, в которой отрыто говорить на темы, связанные с сексом, недопустимо. Поэтому малыш, получивший всю широту информации, будет выглядеть едва ли не неприличным и аморальным.

Вот почему нужно найти «золотую середину», не игнорировать вопросы ребенка, но и не вдаваться в лишние ненужные подробности. Для развития полноценной личности дошкольника и младшего школьника в сведениях о сексуальной жизни и анатомических подробностях появления малышей на свет нет ничего ценного и необходимого, он будет нормально расти и без них. Даже подросткам не стоит описывать физиологические процессы, поскольку ничего, кроме неприязни, стыда и отвращения, такое пояснение не вызовет.

Обобщим:

  1. К вопросам нужно быть готовыми и заранее решить, что говорить ребенку. Сформулированные ответы помогут не растеряться в момент «икс».
  2. Во время беседы важно не смущаться и говорить спокойно, воспринимая вопрос как еще одно проявление любопытства детского ума, познающего мир.
  3. Лишние подробности не нужны. Из благих побуждений родители могут причинить своему малышу сильнейшую психологическую травму, вынудить его с отвращением воспринимать все, связанное с отношениями мужчины и женщины.
  4. Простой и понятный ответ устроит ребенка и удовлетворит его интерес. Не стоит рассказывать о деталях, придумывать какие-то названия половым органам, чаще всего подобная инициатива родителей-либералов детям не нужна и даже заставляет смущаться.

Эти простые правила помогут справиться с довольно сложной для многих родителей задачей.

Выбор игрушек

Современные игрушки могут стать причиной того, что малыш получит неправильное представление об особенностях представителей различного пола.

  • Некоторые миловидные пупсы имеют явно выраженные половые признаки. Поэтому куклы-мальчики привлекают чрезмерное внимание девочек к своим анатомическим особенностям.
  • Красивые куклы – «взрослые девушки» – нередко обладают ярко выраженным сексуальным образом, вызывая у детей или стремление подражать или же ощущение неполноценности из-за несоответствия.

Вот почему родителям нужно очень внимательно подходить к вопросу выбора игрушек.

Ошибки родителей

Познакомимся с основными ошибками, которые могут допустить родители:

  1. Уход от ответа. Да, вопрос малыша может застать врасплох. Допустимо перенести беседу, если вы совершенно к ней не готовы, – лучше подумать и предоставить краткий ответ, чем промолчать, замяться, прийти в ужас, начать нервничать. У ребенка не должно возникать ощущения, что он спросил нечто запретное. Но ответ на свой вопрос он должен получить.
  2. Половая специфика. Вопросами сексуального просвещения должен заниматься родитель одного пола с ребенком. Дети-дошкольники уже осознают свою половую принадлежность, поэтому гораздо больший комфорт будут испытывать, беседуя с родителем своего пола.
  3. Чрезмерные подробности. Нельзя предоставлять ребенку ту информацию, которую он не может понять. Анатомические детали пока совершенно излишни. Представим ситуацию – девочка в группе детского сада со знанием дела рассказывает другим детям о том, что у нее есть матка, а у мальчика Пети – пенис и яички. Звучит и пугающе, и неприлично. А виной всему подробный рассказ родителей о том, как появляются на свет дети. Кроме того, детям неприятно слушать про физиологию мужчины и женщины, они начинают с ужасом понимать, что нечто подобное произойдет и с ними. Подобная детская травма может самым негативным образом отразиться на развитии личности и на умении выстраивать отношения с противоположным полом.
  4. Спешка. С детьми до 2 лет беседы на сексуальные темы недопустимы. В дальнейшем не стоит навязывать ребенку свои пояснения, если вопросов как таковых у него не возникает. Принцип прост: ребенок поинтересовался – родитель ответил, не акцентируя особого внимания. Например: почему трава зеленая? – потому что ее согревает солнышко; откуда берутся дети? – из маминого животика. Понятно, что оба ответа неполные, но ни одному родителю не придет в голову рассказывать малышу особенности процесса фотосинтеза. Чем же вопрос про детей отличается от остальных?
  5. Сложный ответ. Некоторые родители не вдаются в особенности анатомии, но все равно перегружают детей информацией, говоря им о том, что появление ребенка бывает сложным, болезненным, он может родиться сам, а возможно, врачу придется делать маме разрез. Все это излишне. Достаточно того, что малыш знает – он появился из животика потому, что мама и папа любят друг друга.
  6. Игнорирование темы. Иные родители полагают, что им очень повезло и ребенок не задает неудобных вопросов. Но это не говорит о том, что теме не должно быть уделено должное внимание. Можно сказать, что задача мам и пап, напротив, усложняется, поскольку им нужно будет быть еще более тактичными и деликатными.
  7. Невнимание к темам сексуального насилия. Мы знаем, что некоторые взрослые могут представлять опасность для малышей, поэтому недопустимо просто закрывать глаза. Следует рассказать ребенку о том, что никто не имеет права касаться его тела, что важно не общаться с незнакомыми людьми на улице, даже если они кажутся очень вежливыми и предлагают сладости. Надо научить малыша доверять родителям, обязательно рассказывать о том, что кто-то из взрослых пытался потрогать его. Однако и в этом случае лишняя информация и детали недопустимы.

Разговор о том, откуда берутся дети, – это не наказание для стыдливых родителей, а возможность предостеречь ребенка от жизненных ошибок и трудностей. Беседы не нужно бояться. Главное – правильно подготовиться, заранее сформулировать фразы, не допуская чрезмерной откровенности и не стыдясь самого вопроса. Делать акцент следует не на физиологии, а на чувствах.

Здравствуйте!

Сегодня мы с Вами разберём важную тему, без которой спокойная жизнь с детьми не мыслима. Очень часто возникают вопросы - как объяснить ребёнку, что нельзя?

Вы говорите: «Нельзя!», а ребёнок продолжает делать, будто вы вещаете в пустоту. Бывает такое? Ну и отлично!

Значит после прочтения статьи вы получите готовый алгоритм действий.

Итак - начнём с самого понятия запрета и как это видит ребёнок.

Когда мы видим с вами, что ребёнок делает что-то недозволенное, или что-то не хорошее, или что-то опасное - мы конечно же ему запрещаем.

Маленький ребёнок очень импульсивный, у него пока ещё не развита произвольность. Для того, что бы он осознал, подумал, хорошо ли он это делает или плохо - таких навыков у него пока нет.

И если он что-то хочет, он сразу идёт это делать, он хочет это получить, он пока не способен долго ждать.

И вот на пути встречается мамин запрет, конечно же ребёнок будет переживать по этому поводу.

Как ребёнок реагирует на слово «нельзя»?

У каждого малыша уровень переживания будет разный:

  • кто-то очень внимательно посмотрит на маму,
  • другой ребёнок может пустить слезу,
  • третий может начать капризничать и кричать: «дай, дай, дай» ,
  • а четвёртый завалится на пол, будет дрыгать ногами и биться головой и требовать чтобы, конечно, маму переломить.

Как правильно формулировать свои запреты, чтобы они не провоцировали у ребёнка капризы и истерику?

1. Следите за словами.

Смотря на других мам, консультируя, я вижу чаще всего, что это слово «нельзя».

Считается, что это такое волшебное слово, которое ребёнок очень хорошо должен усвоить, должен всегда его слушаться, если вы сказали «нельзя», то ребёнок по первому вашему требованию должен прекратить это делать.

Но ситуация чаще всего обратная, почему?

Потому что «нельзя» разводится очень много, и это слово теряет свое изначальное значение.

Его значимость для ребёнка очень сильно снижается, если вы несколько раз, а скорее десятки, в течение дня говорите ему: «Ваня, нельзя, Ваня, нельзя» и Ваня просто уже перестает обращать внимание на это слово.

Что же делать? Неужели никак не запрещать ребёнку?

2. Слово НЕЛЬЗЯ использовать только для жизненно важных вещей.

Например: нельзя совать палец в розетку,

нельзя трогать горячее,

нельзя одному переходить дорогу, только с мамой за руку это делать.

3. Для всех остальных запрещающих вещей используйте другие запрещающие слова!

Не трогай, положи на место, будь осторожен, это легко бьётся, это мамино, это чужое и так далее.

Например: если вы видите, что ребёнок берет вашу сумку: хочет достать ваш кошелек или, может, губную помаду (а они очень любят эти вещи), вы можете говорить вместо нельзя так - «Маша, это мамина сумка, я не разрешаю туда лазить! Пойдём, я дам тебе карандаши».

Обратите внимание на последнее правило.

4. Обязательно объясните свой запрет и предложите альтернативу этому действию.

В вышеприведённом примере про сумку - если не играть с сумкой, то чем можно играть?

Если ребёнок лезет в какое-то недозволенное место, то можно сказать: «Саша, там высоко. Давай заберёмся вот на эту ступеньку, на эту ступеньку залезать можно».

Действуя по такому алгоритму, мы объясняем ребёнку значимость слова НЕЛЬЗЯ.

Его мы используем только в критических, опасных ситуациях. И тогда запрет действительно будет иметь тот самый желанный эффект, железобетонный эффект остановки в опасной ситуации.

Попробуйте начать применять эти простые способы в своем общении с ребёнком и вы увидите, что гораздо проще стало с ребёнком договариваться.

Ребёнок перестанет негативно реагировать на ваши запреты и спокойствие и взаимопонимание в ваших отношениях станет гораздо больше.

Смотрите также мой видеоурок о причинах того, что ребенок Вас не слышит :

Пожалуйста, напишите в комментариях про свой опыт: ЧТО обычно вы запрещаете ребёнку и КАК вы это делаете?

В каких ситуациях запреты совершенно не работают и ребёнок продолжает делать то, что хочет, а вы не знаете как добиться желаемого поведения? Я выберу самые распространённые и подготовлю для вас материал с разбором вашей ситуации.

Людмила Шарова,

детский психолог.

Вопрос о том, откуда берутся дети, очень часто беспокоит, как новоиспеченных родителей, так и детей разного возраста. В то время, как мама и папа прекрасно знают, как и откуда берутся дети, то подрастающий малыш, не обладает никакой информацией по этой теме и поэтому рано или поздно прозвучит вопрос «Откуда берутся дети?» . Чтобы не заикаться, не смущаться и не запинаться, отвечая на этот «внезапный вопрос» родителям лучше всего подготовиться заранее. Самое важное, чтобы правильно объяснить ребенку откуда берутся дети, это рассказать тот самый необходимый минимум информации, который нужен для ребенка того или иного возраста.

В семьях существуют разные принципы и подходы к вопросу полового воспитания детей, но избежать вопроса «Откуда берутся дети?» от подрастающего малыша, еще никому не удавалось. В зависимости от ответа на этот вопрос, ребёнок будет расти, и развиваться дальше, и либо интересоваться темой вновь и вновь, либо не вспоминать об этом, до поры очередного этапа получения информации соответствующей возрасту.

В каком возрасте дети начинают интересоваться вопросом «Откуда берутся дети?»

Чтобы ответить на этот вопрос, надо, несомненно, учитывать особенности семьи, в которой растёт конкретный ребёнок. К примеру, в семьях, где родители ожидают появления нового малыша, старший ребенок может попросить объяснить, откуда берутся дети гораздо раньше своих сверстников. Так как увеличивающийся день ото дня живот мамы, располагает к таким вопросам. Кроме того, как показывает статистика, те дети, которые были младшими в семье, гораздо быстрее начинают задумываться о вопросах появления на свет малышей. Это связано в первую очередь с тем, что от старших братьев или сестер малыш может «хватать» информацию не по возрасту.

Если называть конкретные цифры, то чаще всего вопрос «Откуда берутся дети» дети начинают задавать в возрасте от 3 до 6 лет . Это связано с тем, что малыш активно растёт и развивается. В этом возрасте у любого ребёнка возникает куча вопросов обо всем на свете, поэтому чаще всего этот возраст и называют «время почемучек». Если вашему малышу уже больше 7 лет и он никогда не интересовался вопросом деторождения, то стоит самим родителям завести разговор на эту тему и аккуратно выяснить, что уже знает ваш малыш об этом. Ведь часто бывает так, что одноклассники или старшие друзья во дворе могут «просветить» ребенка в этом вопросе. Именно поэтому стоит узнать, что уже известно ребенку и возможно подкорректировать полученную информацию. Тем более, что малыши могут придумывать совершенно неожиданные вещи, для объяснения того или иного вопроса.

Приведём пример из практики одного детского психолога. «Мальчик восьми лет ужасно боялся уколов, как выяснилось из беседы с психологом. Малыш ужасно переживал, что от укола у него будет расти живот, как у мамы, и затем появиться ребёнок. Именно так, мальчику рассказал его друг-одноклассник, как будто бы дети появляются после укола». Поэтому всегда так важно самостоятельно объяснить ребенку, откуда берутся дети.

Как правильно объяснить ребёнку, откуда берутся дети?

Во-первых, стоит для начала понять то, что в зависимости от возраста вашего малыша вы будете сообщать ему ту или иную информацию. Если ребенку в возрасте 3-6 лет, совершенно не нужно знать механизм «зачатия и рождения» детей, то для ребенка постарше, уже можно рассказать более детальную информацию.

Итак, малышу от 3 до 6 лет , можно объяснить, откуда берутся дети очень образно и расплывчато. Всегда говорите на языке, понятным возрасту вашего чада. Как правило, чем меньше возраст малыша, тем меньше у него интереса узнать какие-то сложные подробности или нюансы. На вопрос, откуда берутся дети? Ребёнку 3-5 лет можно легко ответить – «Из маминого животика. Малышам там безопасно и тепло, и они вырастают у мамы под сердцем». Для самых маленьких это будет достаточно.

Если у вашего чада появятся дополнительные уточняющие вопросы, то стоит отвечать спокойным ровным тоном, как и на любой другой вопрос. Не показывайте, что вы смущены вопросом или темой разговора, это лишь вызовет ненужный для этого возраста интерес ребёнка к теме.

При объяснении, откуда берутся дети, стоит обязательно сказать, что дети рождаются только у мамы и папы, которые любят друг друга. Тем самым, вы с маленького возраста малыша будете закладывать малышу ценность семьи и семейных отношений.

Все истории о том, что детки появляются из клеточки от папы, которая растёт в мамином животе, а потом доктора помогают маме родить малыша – вполне подходят для объяснения трех-пятилетним детям. Если же ваш малыш старше, и задаёт уточняющие вопросы, то можно уже более детально описать процесс, по-прежнему избегая тонких подробностей.

Как объяснить ребенку, откуда берутся дети, вам очень помогут специализированные книги и пособия.

Если вашему ребёнку уже больше 8 лет, то на вопрос «Откуда берутся дети?» можно отвечать уже более подробно. При объяснении называйте органы тела, которые участвуют в процессе зарождения малыша. Говорите спокойным голосом, но уверенно и понятно. И не в коем случае не отправляйте с этим вопросом малыша к другому родителю. Помните, если ваш малыш попросил объяснить ему, откуда берутся дети, значит, он доверяет вам. Также снова не забываем важное правило «Обязательно говорить о том, что дети появляются только у мамы и папы, которые любят друг друга».

Памятка для родителей, что можно, а что нельзя говорить детям.

  1. Если ваш сын, старше 7 лет, спрашивает о том, откуда появляются дети, то лучше всего отвечать на его вопросы вместе с папой. Некоторые термины и нюансы, папа объяснит ему гораздо лучше. Если же вопрос поступил от вашей дочери, то вы вполне можете самостоятельно рассказать ей об этом.
  2. Объясняя ребенку, откуда берутся дети, не стоит забивать голову малыша медицинскими терминами и понятиями. Также не стоит давать ему медицинский справочник или картинки из анатомии. Помните, что давать информацию нужно такую, которая будет понятна возрасту вашего малыша.
  3. Рассказывая о том, откуда берутся дети нельзя говорить об этом с эмоциональной оценкой. К примеру, не стоит рассказывать вашему ребёнку о том, как вам было сложно/тяжело его рожать. Или как вы чуть не умерли во время родов/беременности. Запомните, что это может запасть в память малышу, и он будет бояться всего того, что связано с вопросом появления детей.
  4. Объясняя малышу, откуда берутся дети, можно и нужно использовать информационную специализированную литературу (книжки для детей по возрасту). Как правило в таких книжках, всегда есть картинки, с помощью которых вы сможете ответить на вопрос.
  5. Обязательно, при объяснении для ребёнка старше 7-8 лет, нужно рассказать, как называются те части тела, которые участвуют в процессе зарождения и появления дитя на свет. Это необходимо, чтобы объяснить ребенку, что вот к этим частям тела прикасаться могут только мама, папа, доктор при родителях (нужное подчеркнуть). Слишком много свидетельств от взрослых уже людей, ставших в детстве жертвами сексуальных посягательств, о том, что они "не знали как сказать" или им никто не сказал, что это нехорошо, когда их трогали там-то и там-то. А когда ребенок уже способен мыться сам, в возрасте 7-8 лет, то стоит сказать и о том, что и мама-папа не будут трогать "эти" места без разрешения.
  6. Еще один момент, который нужно обязательно говорить вашему ребёнку, при объяснении вопроса, откуда берутся дети. Это то обстоятельство, что дети появляются ТОЛЬКО у взрослых людей. Поэтому сообщая вашему чаду о том, как и откуда берутся дети, стоит постоянно повторять, что это возможно только если «женщина и мужчина»(в идеале – «мама и папа») уже выросли и поженились. Поэтому при объяснении можете употреблять такие обороты, как «когда ты вырастешь, когда ты станешь взрослым и т.д»
  7. В возрасте до 9-10 лет, разговаривая с ребёнком на тему, откуда и как берутся дети, стоит обязательно упомянуть о методах контрацепции. Вы можете не рассказывать длинным монологом о том какие есть виды предохранения (это можно сделать в возрасте 14-15 лет), но обязательно должны донести до своего ребенка такую мысль: «Взрослые мама и папа, всегда сами решают, будет ли у них ребёнок или нет. Есть способы, которые помогают взрослым контролировать этот процесс». " Потому что "взрослые понимают, что, чтобы стать мамой/папой нужно...получить образование/найти работу/иметь свою квартиру (вставьте свое).

Если объяснить своему ребенку, откуда берутся дети правильно, то у вашего малыша больше не появиться вопросов или эта тема не будет казаться ему интересной/запретной и т.д. Вовремя и правильно сказанная информация на вопрос «откуда берутся дети» существенно облегчит в дальнейшем жизнь вам и вашему малышу. Очень важно чтобы ваш ребенок узнал это от вас, а не друзей по школе/садику и т.д.

Видео и книжки, которые помогут вам объяснить ребёнку, откуда берутся дети.

Для того, чтобы объяснить ребенку откуда берутся дети, в помощь вам придут книги и видео-ролики, которые мягко и правильно помогут малышу понять ответ на свой вопрос. Вы можете запастись такими книгами заранее, тогда вопрос «Откуда берутся дети?» не застанет вас врасплох.

Благодаря богатому иллюстративному материалу, ваш малыш без труда поймёт все хитрости появления детей на свет. Однако выбирая книги для объяснения, откуда берутся дети, обязательно обращайте внимание на какой детский возраст рассчитана книга.

- "Откуда я взялся?" энциклопедия для детей 5-8 лет (автор – Виржини Дюмон)

- "Откуда берутся дети?" (серия Зачем? Отчего? Почему?)

Видео:

Здравствуйте, дорогие читатели !

Каждому родителю рано или поздно приходится отвечать на вопрос "Папа (мама) а как я появился?". Включить очередную серию Лунтика и объяснить все на его примере не получится и его фраза "Я родился" звучит как-то неестественно. Объяснять весь процесс на примере бабочек, Жучек и Мурок тоже не вариант. Навешать лапшу на уши собственному ребенку про капусту, аиста и прочее волшебство - вариант, но на время, в конечном итоге ребенок лапшу разгребет и опять придет к вам с этим вопросом. И тогда вы в его глазах будете выглядеть нууу слегка не честными;)

Итак современные технологии давно уже не стоят на месте, если ваш спиногрыз еще не докопался до истины сам, активно используя интернет, то можно поржать вместе с ним над серией идиотских, но довольно таки подробных книг которые помогут

Можно конечно противоречиво относиться к такому чтиву, но я помню, что, когда всерьез заинтересовался этим вопросом, то все узнал из отцовского учебника по акушерству. Картинки там были более чем наглядные и даже читать не нужно было

Копаясь в интернете нашел несколько занимательных книжек на эту тему, картинки довольно таки боянистые, поэтому кое где приведу ссылочки где можно почитать комменты и поржать.

Откуда берутся дети (в картинках)

1. Китайская книга.

Предлагаю поставить вопрос ребром и начать наш нелегкий родительский путь с китайской книжки без перевода, но с картинками практически фотографической реальности, настолько суровой, что все понятно без лишних слов. Ясно теперь почему их так много плодится!

Обычная китайской больничка, где рождаются не только маленькие желтые хунвэйбины, но и маленькие желтные уточки.

Все начинается довольно мило, сначала обжималочки на скамейке, поцелуйчики, сердечки! Китайцы молодцы, они абсолютно правы, без любви и детишек нечего строгать.

Но не стоит слишком затягивать с поцелучиками, ведь наша цель - ребенок. Поэтому лучше сразу раздеться и показать себя миру в голом виде. Будущие китайские родители всегда мирно держатся за руки и мысленно готовят себя к самому акту зачатия, напевая гимн Коммунистической Партии Китая. Здесь смое время пояснить ребенку чем отличаются мальчики от девочек. Хотя думаю он уже должен это знать.

Но вот песня спета, нужно сделать довольную мину и прыгнуть в постель! В постели главное не уподобляться животным и помнить про сердечки. Вот только поза у них какая-то не самая удобная для зачатия, это даже не "сбоку", а какой-то полубок с диагональным вывешиванием. Ответ на вопрос "А что там делают головастики?" содержится в следующей картинке.

Это не головастики! Это сперматазоиды и на самом деле они очень маленькие, и под лупой их хрен увидишь. Надо было китайцам микроскоп нарисовать.

Вот именно так оно все и происходит! Здесь можно еще ребенку объяснить, что побеждает самый сильный и это закон природы. Типа будь сильным, будь первым, мальчик

Оплодотворение как мы видим успешно состоялось. Довольная китайская женщина на приеме у акушера. Только один вопрос, неужели в китае не развита медицина и врачи слушают живот фонендоскопом? А где УЗИ? Здесь будет не лишним объяснить своим детям, что такие отставшие технологии в современной России уже не применяются и практически на первом месяце беременности женщины проходят УЗИ. А уж когда такой живот как на картинке на УЗИ видно должно быть мальчик там или девочка, ну уж никак не фонендоскоп. А на первой картинке клиника вполне казалось современной.

Здесь отлично показано как плод растет и развивается в животике будущей мамы. Вот так из головастиков и яйцеклетки с веселой рожицей и получается маленький человечек.

Будущий батя с довольной улыбкой указывает на 8 число, как бы намекая, женщина, 8 марта в этом году не твой день, я тебя сплавлю в роддом и пущусь во все тяжкие - пить, гулять! Подарка не жди!

Мамашка рада, что наконец уже избавится от этого живота и ей пофиг 8 марта это будет или другой день, главное побыстрее!

В общем все рады, дети как мы видим приносят радость в семью;)

Батя оказался боевым чуваком, мамашка вообще верх самообладания и выносливости. Невозможно рожать с улыбкой на лице, думаю женщины подтвердят это. А я скажу, что ни в коем разе не подписался бы смотреть как все это происходит, это ведь настоящая психическая травма для мужчины! Но вообще-то они же хунвэйбины, они крутые!

И только малыш не улыбается, он совсем не рад, что родился китайцем, он теперь один из миллиарда.

Ну вот и все!

По-моему, вполне отличная книжка, все четко и конкретно, никаких соплей. Может кого-то испугает чрезмерная натуралистичность родов, ну так, что естественно, то не безобразно.

Этой книгой можно воспользоваться, чтобы объяснить ребенку откуда берутся дети (в картинках).

2. Мама снесла яичко или израильский вариант книги откуда берутся дети (в картинках).

А вот израильский вариант этой нужной книги с переводом. Не могу сказать соответвует ли перевод действительности, ну судя по картинкам соответсвует. Надо сказать книга начинается вполне нормально, можно сказать нацелена (в отличие от серьезной китайской) на очень детскую аудиторию. Но это все только начало. Как только доходишь до того момента, где поясняется как мама с папой могут делать это, понимаешь что твои познания в области кама сутры равны нулю. Людой коренной израильтянин, знакомый с детства с такими вот книгами переплюнет по части секса всех. Не удивлюсь, если они там вообще занимаются этим при детях, ничуть не стесняясь. Ну в принципе не нам их критиковать;) Если кто-то есть из израиля поясните пожалуйста правда ли там все так раскрепощены?

Ладно, насладимся детским чтивом!





А вот здесь начинается адский порно-трэш;)







Вот такие вот они израильтяне, смешные;)

Это познавательное, в том числе и для взрослых.

3. Откуда берутся дети (немецкий вариант).

Ну вот мы и добрались до немцев! Немцы подошли к картинкам очень толерантно и в главной роли с немкой у них явный араб. В общем книга полна подробностей и весь процесс показан в разрезе. Довольно наглядно. Также есть еще перевод с немецкого, правда автор текста неизвестен.

Знаешь ли ты, как появляются дети на свет?

Это папа и мама. Они вместе решили иметь своего ребёнка.

Это папа и мама без одежды. У мамы видны груди и такой разрез внизу живота. Разрез этот называют вульвой (или писей, или… в общем, называют по-разному), а вульва является входом во влагалище – трубчатое отверстие внизу живота. У папы же внизу живота висит такая трубочка и небольшой мешочек. Трубочку называют член (или писюнок, или писюк…), а мешочек с двумя яичками – мошонкой.

Папа и мама очень любят друг друга, они нежно целуются, а когда они уединяются от всех и хотят доставить друг другу удовольствие, член папы вырастает, твердеет и торчит. Тогда он может проникнуть во влагалище через вульву. Это – высшее наслаждение для любящей пары.

Мама и папа ложатся на кровать и начинают любовную игру, при которой член движется туда-сюда во влагалище. Это называется заниматься телесной любовью или сексом. Эти движения могут быть очень быстрыми и сопровождаться различными звуками, но мама и папа не делают друг другу больно. А когда оба захотят, такая любовная игра может привести к зачатию ребёнка.

В мошонке папы созревают сперматозоиды - такие головастики, которые во время телесной любви в виде жидкости выливаются из члена. И когда член находится во влагалище, жидкость попадает в специальную полость за влагалищем, которая называется маткой. Там находятся яйцеклетки, которые при проникновении в них сперматозоида начинают расти, становясь зародышем ребёнка.

Проходит много дней, в течение которых живот мамы растёт. Это означает, что внутри живота растёт ребёнок.

Через девять месяцев ребёнок вырастает настолько, что может уже появиться на свет. Мама чувствует, что у неё скоро родится ребёнок.

Тогда папа везёт маму в родильный дом, чтобы врачи помогли ребёнку появиться на свет.

Когда маме уже трудно сдерживать боль, она начинает тужиться, и из вульвы сначала появляется голова ребёнка.

Когда ребёнок полностью выходит из живота мамы, врач отрезает пуповину – трубку, которой тело ребёнка было соединено с телом матери. Ребёнок родился!

Мама и ребёнок несколько дней после этого отдыхают. Потом они возвращаются к себе домой, и мама ещё много месяцев кормит ребёнка молоком, которое выходит из её грудей – из сосков, которые поэтому так и называются.

Вот такая интересная и местами смешная книга поможет объяснить ребенку откуда берутся дети (в картинках).

Есть еще две книги выложенные в открытый доступ в интрнете, они были изданы в далеких 90-х на русском языке. Но это тема для отдельного разговора;)