Christian Dior: история бренда. Модный дом Диор: история главного бренда женственности

Какой бы не была эпоха, великий Дом Dior гордо несет свою миссию, делая женщин не только красивыми, но и счастливыми, создавая новые образы, всё более ослепительные и роскошные.

АРОМАТЫ DIOR, УНИКАЛЬНОЕ НОУ-ХАУ

История Парфюмерного Дома Dior началась в 1947 году с запуска аромата Miss Dior одновременно c появлением Christian Dior Couture. «Я чувствую себя кутюрье в той же мере, что и парфюмером» , - говорил Кристиан Диор. Будучи с детства страстным любителем цветов, он черпал в них свое вдохновение. Кристиан Диор не боялся демонстрировать смелость, как в создании ароматов, так и в моделировании одежды. Кутюрье-новатор проявил всю силу своей фантазии в создании ароматов и окружил себя лучшими парфюмерами. С ним работал Поль Вашер, создатель Miss Dior и Diorling, Эдмонд Рудницка, составивший Eau Sauvage, который произвел настоящую революцию в 1966 году. , отличительной особенностью которых является преимущественное использование цветов, по-прежнему отражают пристрастия основателя бренда. С 2006 года Франсуа Демаши реализует свой опыт и творческий потенциал в создании ароматов в качестве главного парфюмера Дома Dior. Будучи родом из Грасса, он постиг все алхимические тайны парфюмерии с безграничной любовью к цветам, используя исключительные ингредиенты самого высокого качества, увековечивая наследие Кристиана Диора. В творческой лаборатории Dior, расположенной в Париже, хранятся свыше 2500 сырьевых материалов, доставленных лучшими мировыми производителями.

Свободный в своем творчестве Франсуа Демаши работает с уникальным наследием Dior, для того чтобы составить аутентичные, изысканные ароматы. Именно так была создана La Collection Privée. Коллекция благородных ароматов, изготавливаемых вручную со строгим соблюдение традиций. Их главным секретом являются изысканные ингредиенты высочайшего качества символичные для Дома Dior. Майская роза, культивируемая в Грассе, c деликатным узнаваемым ароматом, присутствует почти во всех ароматах бренда. Арабский жасмин – символ женственности – один из любимых цветов парфюмера, его нота находится в сердце ароматов Miss Dior, J"adore, Grand Bal. Ландыш – цветочный символ Парфюмерного Дома, навевающий мысли о счастье, - сердечная нота аромата Diorissimo. Нероли, Калабрийский бергамот, Пачули, Тубероза, Тосканский ирис… Бесконечное множество ценных ингредиентов, лежащих в самом сердце ароматов Dior. Бренд придает большое значение происхождению сырья, поддерживая доверительные отношения с производителями и контролируя все этапы с момента сбора сырьевых материалов вплоть до их прибытия на фабрику Dior в Сен-Жан-де-Брей. Продолжая давнюю традицию стремления к совершенству, Франсуа Демаши использует поля Грасса для получения двух символических цветов Dior – майской розы и жасмина, поддерживая эксклюзивное партнерство с поместьем Домен де Манон, которое принадлежит одной и той же семье вот уже три поколения.

СОВЕРШЕНСТВО В СЕРДЦЕ УХОДА ЗА КОЖЕЙ DIOR

На протяжении 40 лет научные лаборатории Dior расширяют границы совершенства и инноваций. 260 исследователей из трех научно-исследовательских центров Dior во Франции, Китае и Японии являются хранителями знаний в самых передовых областях: молекулярной биологии, дерматологии, химии, геномики и этноботаники.

Они работают в тесном контакте с некоторыми из самых престижных мировых университетов: Стэнфордский университет в Соединенных Штатах, Брэдфордский университет в Англии, Университет Модены в Италии, Институт Пьера и Марии Кюри во Франции... Эксклюзивные партнерские отношения позволяют лабораториям Dior оставаться на первых позициях в науке и первыми применять ее новейшие достижения в производстве своих косметических препаратов. Данная работа ведется постоянно, совершенство и инновации подтверждаются портфолио LVMH Recherche, состоящим из более 300 патентов.

История средств ухода за кожей Dior была не раз отмечена достижениями инновационных технологий. В 1986 было введено использование липосом в линии Capture, что стало настоящей революцей в борьбе против старения. В 2003 году ученые Dior открыли роль аквапоринов, обеспечивающих циркуляцию воды на клеточном уровне, и разработали линию средств Hydra Life на основе этого открытия. В 2008 году начинаются исследования в области стволовых клеток, благодаря Capture Totale отмечается исключительный прогресс в замедлении процессов старения кожи.

Уход за кожей Dior ежедневно заботится о ресурсах молодости кожи, работая над созданием долговременной красоты, чтобы женщины оставались красивыми не только сегодня, но и через десять лет.

При создании средств для ухода за кожей используются компоненты, заботливо выращенные в Садах Dior. Являясь нечто большим, чем просто участки земли, эти зоны выбраны благодаря качеству их почв, орошению и климату. В таких местах вмешательство человека в окружающую среду отличается глубочайшим уважением. Сады Dior создают уникальную связь между миром цветов и уходом за кожей: сад Сурхан-дарья в Узбекистане, сады в Анжу, в долине Луары, Икеме и в Сен-Сесиль-ле-Винь во Франции, сады Марувуай и Раномафана на Мадагаскаре, сад Коро в Буркина-Фасо. С момента создания первого сада Dior были сформированы отношения доверия и взаимного уважения между местными производителями и Dior. Будучи исключительной собственностью Dior, каждый сад гарантирует постоянное качество сырья, полученного по точной, строгой технологии.

Эксперты Dior постоянно находятся в поисках новых активных ингредиентов цветов, чья сила может удовлетворить потребности кожи. Творчество, смелость, терпение и строгость являются важными качествами для работы над созданием средств ухода за кожей Dior. Создание формул составляет от 6 до 12 месяцев и требует ювелирной точности. Эксперты Dior разрабатывают формулу вокруг срединной ноты активных ингредиентов, таким образом гарантируя их сохранность и эффективность.

Отличительная черта средств ухода за кожей Dior – их сенсорное воздействие. Разработчики формул тесно работают с командой, которая не только тестирует эффективность каждой формулы, но и следит, чтобы текстура средств обладала исключительным чувственным воздействием, даря коже несравненный комфорт, мгновенное и длительное ощущение здоровья.

ИСКУССТВО ЦВЕТА

«Я мог бы довольствоваться черным и белым. Но зачем лишать себя цвета?» (Кристиан Диор)

Любовь к цвету всегда служила вдохновением у макияжа Dior. Движимый постоянным желанием к обновлению, Дом Dior регулярно создает новые оттенки, вдохновленные модными коллекциями. Как истинные художники колористы Парфюмерного Дома создают новые цвета, смешивая пигменты исключительного качества и чистоты. Макияж Dior совершенствует женскую красоту, в формулу каждого средства макияжа входят активные компоненты для ухода за кожей. На фабрике Dior в Сен-Жан-де-Брей работают высококвалифицированные специалисты, создающие вручную палитры с узорами невероятной точности и сложности. За кулисами модных показов визажисты применяют свой невероятный талант и опыт в создании великолепных образов. Именно этот уникальный опыт постоянно вдохновляет Dior на создание все более инновационных средств.

Средства для макияжа Dior появились на свет за кулисами показов модных коллекций. С самого начала Кристиан Диор понимал важность теней для век, пудры и губной помады. Будучи любителем цвета, этот молодой модный дизайнер считал макияж новым способом увеличения женской привлекательности. В 1950 году он запустил сагу Rouge Dior с широкой палитрой оттенков – от темно-красного до ярко-оранжевого, которая шла вразрез с царившими в то время тенденциями. Он пояснял: «На выбор предлагаются восемь оттенков, идеально дополняющие любой тон кожи, цвета, материала и времени суток...» . Коллекция Rouge Dior имела ошеломляющий успех, она не только дополняла модные показы, но и стала непременным атрибутом дамских сумочек во всем мире.

Средства для макияжа Dior, вдохновленные образами кутюрных показов, используют профессиональные секреты и техники визажистов. Dior осваивает это уникальное ноу-хау и постоянно вводит новшества для создания эффективных средств, основанные на опыте профессионалов. Отдельное внимание уделяется текстурам, колористы Дома Dior находят новые, более эффективные способы для совершенствования естественной красоты женщин на подиуме и за его пределами. Инновационные текстуры, вдохновленные опытом визажистов Dior, демонстрируют богатую палитру оттенков, которая обновляется в каждом сезоне.

С самого момента основания Парфюмерного Дома и по сей день, средства, выпускаемые под маркой Dior, подчеркивают стиль бренда и являются эталонами парфюмерного и косметического искусства.

CHRISTIAN DIOR

12 февраля 1947 года Кристиан Диор (Christian Dior ) произвёл сенсацию показом коллекции «Corolle». Корреспондент журнала Harper"s bazaar (первый американский журнал о моде), Кэрмел Сноу, назвала эту коллекцию «Нью Лук» (New Look , англ. «новый взгляд»
), она так же сказала: «Диор спас Париж так же, как Париж был спасен в битве на Марне». Все говорили о перевороте в моде, а это было лишь возвращение к норме и хорошему вкусу. Диор вернул в моду романтический и женственный образ. Он хотел возродить традиции великой роскоши во французской моде. И в этом таился секрет его успеха. Диор однажды сказал «Европа устала от падающих бомб. Теперь ей хочется зажигать фейерверки».

Предпочитая длинные юбки, Диор бросал вызов послевоенным тенденциям. Успех первой коллекции Диора мгновенно вызвал бурную реакцию не только во Франции, но и в США, где модельерам пришлось переделывать только что законченные коллекции. Его называли безрассудным и вызывающим. В разорённой Франции, где ткани были в дефиците, он удлинил юбки.

Великий мастер своего времени Баленсьяга, признавался, что находит диоровское обращение с тканью ужасным. Многослойные подкладки из тика, накрахмаленного полотна, тюля - это противоречило основному кредо Баленсьяги: «позволить ткани говорить самой за себя». Но самая резкая критика была от Шанель: «Диор? Он не одевает женщин. Он их набивает».

Тем не менее несмотря на критику, платья от Диора стали невероятно популярны, женщины соперничали за право их приобрести.

В 1949 году Кристиану Диору принадлежало 75 % всего французского экспорта в области моды. В этом же году, согласно опросу французского института социологических исследований Гэллап, Диор был назван в числе пяти самых известных людей в мире.

Диор прекрасно знал рынок. Он ввел совершенно новый тип презентаций, который не имел ничего общего со степенными, спокойными довоенными показами мод. У Диора манекенщицы выступали театрально, величественно проплывали мимо зрителей. Модели сменяли друг друга так быстро, что захватывало дух, в это время звучали фантазийные названия: «Номер один: Верди! Номер два: Перголези! Номер три: Вагнер!». Этот спектакль мог длиться до двух часов, и никогда не становилось скучно.

Каждые пол года Диор предлагал новое направление. Он был первым кутюрье, который от одной коллекции до следующей мог радикально менять длину юбки и даже весь силуэт. Он сам старался, чтобы мода поскорее вышла из моды, сам заботился о сенсациях в прессе, раскручивал товарооборот.

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в Гранвиле в Нормандии. Он был пятым ребенком в семье владельца фабрики удобрений Мориса Диора. С детских лет Кристиан интересовался модой и сохранил глубокую привязанность и восхищение своей элегантной матерью. Кристиан мечтал стать художником, но отец был против, и он начал изучать политику якобы, чтобы стать дипломатом. При этом отец финансировал его маленькую галерею, чтобы сын мог удовлетворить свою склонность к современному искусству. Но в начале 30-х из-за биржевого краха и нерентабельных капиталовложений господин Диор потерял все свое состояние, и Кристиану пришлось самому зарабатывать на жизнь. Он был вынужден отказаться от галереи и недолгое время работал свободным иллюстратором, пока не получил постоянное место художника в журнале мод у Роберта Пиге.

В 1939 году Диору пришлось пойти на войну, но уже через год его демобилизовали. Он поехал к отцу и сестре в Южную Францию и стал работать фермером.

В 1941 году Диор вернулся в Париж, где ему повезло устроиться дизайнером к Люсьену Лелонгу. За несколько лет Кристиан Диор так радикально обновил силуэт Лелонга, что однажды американская журналистка поинтересовалась, кто этот талантливый молодой человек за кулисами. Это внушило Диору мужество начать самостоятельную работу. Он сумел пробудить интерес к своим проектам у невероятно богатого текстильного магната Марселя Буссака. Фабриканту понравилась идея пышного силуэта, требующая огромного расхода ткани, - так на авеню Монтань (Avenue Montaigne) был открыт Дом Диора. Там он находится и посей день.


Некоторые уверены, что мать Диора, которая к тому времени уже давно умерла, оказала на его моду большое влияние. Шурша юбками, она приходила поцеловать мальчика на ночь, перед тем как ехать на бал, и воспоминание об этой величественной красавице не оставляло Диора всю жизнь. Диор был маменькин сынок - нежный, мягкий, пугливый, мечтательный. Все, кто с ним работал, описывали его как человека скромного и вежливого. Даже с практикантками он раскланивался и уступал им дорогу в лифт. С вниманием он относился к каждому из нескольких сотен своих работников: в течение месяца он выбирал для всех подходящие рождественские подарки. Диор был гурманом и ненавидел одиночество. Он всегда бывал окружен маленькой компанией близких друзей. Его слабостью был суеверие. Он не принял ни единого решения, не проконсультировавшись со своей предсказательницей мадам Делахайе. Когда-то она предсказала ему, что он будет известным благодаря женщинам. Это по ее совету Диор принял предложение Буссака и с ним вместе основал дом моды.

Личность Диора была такая нежная, мягкая, столь очевидно подвержена страхам художника, что эти ее черты легко скрывали под собой талант бизнесмена. Уже при первом посещении Америки, куда он прибыл в 1947 году по приглашению техасского коммерсанта Неймана Маркуса для получения «Оскара» в области дизайна, Диор понял, что этот рынок таит в себе возможности, о которых никто не подозревал. «Мы продаем идеи», - заявил он, имея при этом в виду, что было бы позволительно свободно копировать шедевры, но так, чтобы автор получал определенную сумму со всех продаж. Другими словами, Диор изобрел лицензионное вознаграждение. С 1949 года тиражирование каждой его идеи давало проценты. Таким образом, производство аксессуаров и духов сделалось очень выгодным.

"Духи- это непревзойдённый оттенок женской индивидуальности, последний штрих образа", -- любил повторять Диор. Свой первый аромат он выпустил в 1947 году, сразу же после дебютного показа, принесшего ему оглушительный успех. Это были «Мисс Диор» (Miss Dior), их нежный запах с ароматом ландышей - любимых цветов матери Кристиана Диора - был под стать новому силуэту, лёгкому и воздушному. Следом за «Miss Dior» вышли «Диорама» (Diorama) и «Диориссимо» (Diorissimo). Все это показало, насколько прав был Жан Кокто, еще раньше расшифровавший имя своего друга Диора как соединение двух слов Di - от Dieu («Бог») и Or («золото»).

Стремление к совершенству мучает каждого великого кутюрье - миллиметры могли окончательно решить, что это: триумф или падение, Диор же взвалил на себя дополнительный груз - открыл филиалы за границей. Он изобретал специальные модели для своих салонов в Лондоне, Нью-Йорке и Каракасе, ориентированные на потребности и пропорции фигуры местных покупательниц. Проще говоря, Диор должен был разрабатывать около 1000 моделей в год. Подобный производственный план был особенно обременителен для такого дизайнера, как Диор, - ведь создать оригинальную коллекцию для каждого салона было делом чести. Здоровье Диора пошатнулось - отчасти из-за гипертрофированной мнительности. В середине 50-х у него были очевидные симптомы стресса.

Армии слуг, которая заботилась о его различных домах, приходилось носить меховые тапочки, чтобы сохранять абсолютный покой Диора. Иногда нервы у художника бывали так напряжены, что его прорицательница и его шофер Перротино, любовник Диора в далекой юности, должны были несколько раз объезжать квартал, прежде чем кутюрье решался войти в салон на авеню Монтань. Его заведующую мадам Раймонд иногда среди ночи будил телефонный звонок хозяина - он плакал, как ребенок.

Посторонние едва ли замечали какие- либо изменения в Диоре, кроме того, что он все сильнее худел. Только Перротино была известна глубочайшая тайна Диора: у него было уже два сердечных приступа. И была еще одна тайна - многие годы он был несчастен в любви. Бесчисленные привлекательные молодые люди отказывались предложить ему нечто большее, чем дружба. В конце концов, в 1956 году на его склонность ответил взаимностью смазливый юноша североафриканского происхождения Жак Бенита. По-деревенски консервативный, постоянно думавший о своей репутации, Диор был так влюблен, что появлялся с новым другом на людях. Для него Диор хотел казаться особенно привлекательным, поэтому в 1956 году он решил пройти курс похудания в Монтекатини. Прорицательница Делахайе, увидев в картах тревожные знаки, заклинала его изменить планы. Впервые в жизни Диор не послушал ее совета. Вместе со своим шофером, заведующей салоном мод и молодой крестной дочерью он отправился на курорт в Италию. На десятый день своего пребывания там, 23 октября 1957 года вечером Диор упал без сил, едва успев закончить партию канасты. В 52 года от внезапной остановки сердца скончался один из самых влиятельных модельеров всех времен.

Каждый раз, произнося имя Christian Dior, мы подразумеваем стиль, изысканность и роскошь всего, что выпускает этот легендарный бренд с более чем полувековой историей, - одежды, духов, косметики.

Еще в детстве цыганка предсказала будущему великому кутюрье его судьбу. Она сказала, что будущем он останется без средств к существованию, но ему принесут удачу женщины, именно благодаря им он добьется успеха и станет состоятельным человеком. Тогда 14-летний Кристиан просто рассмеялся в ответ на эти слова.

Скептически настроенный подросток не особенно верил в предсказания, к тому же его отец был богатым предпринимателем, и Кристиан не мог представить себе, что значит остаться совсем без денег. Родители мальчика надеялись, что он займется дипломатической карьерой, игнорируя его желание стать художником. Кристиану пришлось отправиться в парижскую Школу политологии.

Но политическим наукам не удалось отбить у него желание заниматься искусством. Диор с другом открывают картинную галерею и занимаются продажей антиквариата. Кристиан вращался в парижской богеме, и казалось, что его беззаботному существованию не будет конца. Но все изменилось в одночасье. В 1931 году Кристиан потерял мать. Отец был обманут партнером и в результате обанкротился. Картинная галерея тоже закрылась, Кристиан выживал только за счет помощи верных друзей.

Безденежье вынудило Кристиана Диора вернуться к детскому увлечению - рисованию. Он набросал несколько эскизов платьев и шляпок, которые купила газета "Фигаро". После получения первого гонорара, Диору пришло в голову, что его детское увлечение действительно может приносить деньги. Он начинает сотрудничать с различными журналами, создавая модели одежды для знаменитых кутюрье.

Но истинный успех ждал его после окончания войны. Текстильный магнат предложил Диору занять должность художественного директора его Дома мода, чтобы поднять его из руин, в которые он обратился во время Второй мировой войны. Кристиан согласился, но выставил смелое условие, которые, однако, было принято, - дом моды получил имя "Дома Кристиана Диора". Диор с самого начала знал цену себе и своему таланту.

Холодной послевоенной зимой 1947 года, в Париже, где не хватало элементарно угля и бензина, возникали постоянные проблемы с чистой водой и электричеством, состоялся премьерный показ коллекции Кристиана Диора под названием "New Look". На подиуме расцветали чудесные экзотические цветы, одна за другой выходили манекенщицы в шикарных платьях. Зрительницы сидели недвижимо, восхищенные этим праздником жизни в послевоенном сером Париже. Кристиан Диор снова напомнил им о том, что они прекрасны, нежны, женственны.

Успех показа был невероятным. Диор говорил, что рисовал женщин, похожих на цветы. Это было именно то, чего не хватало прекрасной половине человечества в то время. Диор стал кумиром, вернувшим красоту и женственность. Так сбылось пророчество цыганки - женщины способствовали успеху Кристиана Диора. Модельер вспомнил ее слова, и стал весьма суеверен, осознав, что пророчества сбываются. Теперь ни одного шага он не предпринимал без совета своей личной предсказательницы - мадам Делахайе.

Спустя несколько лет Дом моды Кристиана Диора разросся до целой сети предприятий, на которых работало более 2000 человек. Диор признавал только ручную работу, поэтому в его мастерских каждый предмет одежды создавался тщательным трудом работников Дома Мода. Диор не хотел делать из своего предприятия очередное производство, штампующее произведения искусства в массовом количестве, потому что такой подход лишал последних собственно возможности называться произведениями искусства. Великий кутюрье относился к платьям как к живым существам.

Заслужив славу экстравагантного кутюрье, Кристиан Диор открывает фирму по производству парфюмерии. Он был твердо уверен, что духи - это продолжение платья, непременный атрибут законченного туалета. Первые же духи от Dior - Miss Dior, Diorama, Diorissimo, J"adore - стали непреходящей классикой и пользуются неизменной популярностью до сих пор.

В парфюмерной композиции духов Diorissimo, выпущенных в 1956 году, главная нота принадлежит ландышу, талисману Дома Диора. Эти духи стали первыми, в чьем составе присутствовали ноты этого цветка.

Следующим шагом стало открытие отделения Дома Диора, занимающегося производством косметики, которая тоже была призвана стать частью законченного образа стильной женщины.

С 1955 года Dior начал выпуск губной помады, с 1961 года стал производить лак для ногтей, а с 1969 года Christian Dior выпускает косметику сериями. Бренд Dior всегда ставил перед собой цель найти гармоничное сочетание цветов для всех средств, входящих в одну серию. И здесь Dior не смог отступить от своего художественного вкуса. Создавая новые краски, Dior никогда не повторяется. Цветовая гамма каждый раз выбирается новая, но в пределах ее все цвета прекрасно сочетаются и поддерживают друг друга.

Кутюрье трудился не покладая рук, и это сказалось на его здоровье. Собравшись пройти курс лечения в Италии, он посоветовался с личной предсказательницей, но даже получив предостережение, он впервые не послушался ее совета. 24 октября 1957 года Кристиан Диор скончался от сердечного приступа, находясь в Италии.

После смерти Диора ведущим модельером Дома становится Ив Сен-Лоран, молодой дизайнер, четырьмя годами ранее пришедший в фирму. В 1960 году Ив Сен-Лоран был призван на военную службу, что вынудило его оставить свой пост. Его сменил Марк Боан, а следом за ним в 1989 году пришел Джанфранко Ферре. В октября 1996 года место главного модельера Дома Кристиана Диора занял Джон Гальяно.

К настоящему моменту магазины бренда Dior можно встретить в 43 странах мира, в том числе в Японии, Китае, Австралии, Бразилии и других странах.

Вот уже более семидесяти лет о французском Доме Моды Кристиан Диор говорят, как об одном из главных символов моды и колыбели массы самых знаменитых кутюрье ХХ-го века. И в наше время ни у кого нет никаких сомнений в том, что Диор – это один из самых авторитетных брендов на мировом рынке. Но при этом мало кто знает, с чего именно этот бренд начинался…

А началось все почти сразу после окончания Второй мировой войны — осенью 1946 года, когда достаточно умудренный жизнью 40-летний К. Диор создал галерею, в которой были выставлены картины знаменитых мастеров кисти, таких как Дали и Пикассо. Анонсировал свою выставку будущий законодатель мод 8 октября 1946 года, но на этом он не остановился. Сразу же после презентации первого своего детища Диор приступает к разработке одежды и эксклюзивных шляп под заказы разных известных уже тогда Домов мод. Вскоре им была выпущена собственная коллекция «Линия короллы». Она произвела фурор в мире моды и получила название «нью лук». Тонкие талии, корсеты, юбки, длиной по щиколотку и необычного кроя рукава платьев и блуз, больше напоминающие кимоно.

Однако не всё так гладко шло поначалу. Наряду с хвалебными отзывами Диор получил массу негативных отзывов, его стали атаковать множество критиков, которые считали, что он сделал даму безобразной. Он говорил, что свои модели он создавал для того, чтобы женщины стали еще прекрасней. Женщины хотели быть изящными, желали носить красивые одежды. И тут им как раз и помог Диор — утонченные модели превратили широкоплечую женщину-солдата в изящную даму. И, несмотря на множество злопыхателей, каждый показ моделей Кристиана Диора принимался «на бис!». Ему был вручен Оскар Высокой Моды.

У Мастера «от кутюр» было строгое правило: «Я не против, если тебя ругают, но на первых полосах газет. Но я буду огорчен, если о моем имени и моей работе будут сказаны хвалебные слова, но на последних страницах». Это крылатое выражение стало девизом для многих последователей Кристиана Диора!

Каждый показ Диора модницы ожидали с особым трепетом. Каждое платье Диор называл красиво, будто писал пьесу с интересными персонажами. Каждая коллекция была связана с театром, литературой, цветами, музеями и, конечно же, с любимым Парижем – городом, который всегда считался законодателем всей мировой моды.

Долгое время у Кристиана Диора был небольшой Дом моды для VIP-персон, но мастер желал чего-то большего. Недолго раздумывая, Диор открыл меховой отдел и компанию по созданию эксклюзивных духов и туалетной воды «Духи Диор». Он хотел, чтобы все его наряды сопровождал потрясающий аромат с целым шлейфом желаний. Парижские модницы получили в подарок духи «Мисс Диор», «Диорама» и «Диориссимо». Диор стал основателем лицензий на разработки моды высшего класса. Благодаря мастеру появилось понятие «от кутюр» («Haute Couture»). Общественность в знак признательности вручило Диору орден Почетного Легиона.

С этих пор каждый банкир желал удостоиться чести профинансировать любое новое начинание восходящей звезды всемирной моды. Аристократы буквально стояли в очереди за благословением Диора. Однажды даже английская королева пригласила знаменитость показать уникальные модели последней коллекции (показ проходил во французском посольстве Лондона). Позднее кутюрье показал новую коллекцию аристократическим семействам Англии. Гостями показа были принцесса Маргарет, герцог и герцогиня Мальборо.

Кристиан Диор был суеверен и перед началом практически каждого показа он раскладывал карты Таро. Помимо этого, на каждом показе было много ландышей – любимых цветов модельера.

Мастер создавал каждую модель, используя не трезвый расчет, как поступают многие бизнесмены, создавая свои новые проекты, а иллюзорное представление, зрительское восприятие. Он, словно Пигмалион, создавал неповторимый образ Галатеи, отсекая все лишнее, делая прекрасный образ женщины.

При Диоре было создано несколько производств: он придумывал обувь, перчатки, шляпы, пояса, украшения. Самый знаменитый мотив Диора – ландыш, которые он возвел буквально в ранг поклонения. Его фирмы работали во многих странах.

Мастер был создателем «нового образа» и нового вида бизнеса, объединив различные производства для создания единого образа Диор. Шляпы и шляпки разных фасонов и размеров – любимый аксессуар Диора. Еще одним из самых заметных элементов практически всех нарядов Кристиан Диор считал банты.

Мастер очень переживал о будущем Дома Диор. Он считал, что его Дом Высокой Моды – это лаборатория идей и кузница новых талантов. Высокая мода должна опережать время, определяя будущее моды. Но, он желал, чтобы модели, созданные в его Модном доме, носили не только VIP-персоны. Их должны носить все женщины, считал он, чтобы всегда выглядеть прекрасными, благоухали потрясающими ароматами. Он мечтал о том, чтобы женщины чувствовали моду, умели разбираться в моде и носили модные наряды.

Кутюрье не дожил до старости и умер в 52 года в 1957-м году, прославившись на весь мир чуть больше чем за десятилетие! Сегодня в городе Гранвиль располагается музей, в котором собрано всё, что касается жизни и деятельности Кристиана Диора.

После смерти Мастера Дом Диор возглавил молодой модельер, самый близкий ассистент Диора — Ив Сен-Лоран. Позднее место главного модельера занял Марк Боан. После того, как Дом Диор приобрел Барнар Арно, он назначил Жана Франко Ферре на место главного модельера. С 2012 года главным модельером стал Раф Симонс, но прошло всего четыре года, и его место заняла опытная профессионалка «модного дела» — Мария Грация Кьюри. Эта женщина стала креативным директором бренда Диор, Но ни один из кутюрье не изменил концепцию Кристиана Диора. В моделях Дома Диор по-прежнему присутствуют цветы, много цветов. Особенно – ландыши.

Сегодня бренд Кристиан Диор – пожалуй, самый известный во всем мире. Модные дома, магазины и бутики Диор имеются и в Австралии, и в Китае, в Америке и Бразилии. Стоит обратить первейшее внимание на многообразие ассортимента. Это и одежда, и обувь, и косметика, и аксессуары.
Кутюрье Дома Диор сохранили марку, используя все символы Кристиана – цветы, классику цветов, природу. Коллекции насыщены неоновыми красками, геометрическими узорами. Пышные юбки, жакеты и простые блузки – это тоже присутствует в моделях.

У Диора было несколько принципов профессионализма. Опытные кутюрье с почтением должны относиться к тайнам искусства. Необходимо постоянно анализировать, фантазировать, искать пути, которые будут побуждать к мастерству.

Модельеры должны понимать, насколько значима одежда для человека. Образ, создаваемый одеждой, ароматами, аксессуарами, должен украшать человека, подчеркивая его прекрасные качества. Люди должны учиться чувствовать природу, цвет и соответствовать окружающему миру.

Бренд Диор всегда будет популярным. Благодаря своему видению красоты Кристиан Диор немало привнес в развитие культуры, моды, прекрасного. На протяжении многих лет его ученики старались поддерживать традиции мастера, а конкурентам ничего не остается, как относиться к нему с почтением. И сегодня Кристиан Диор является идолом, кумиром многочисленных своих поклонников и поклонниц. До сих пор, многие начинающие кутюрье стараются подражать Диору, продолжать его дело.

Ключевая задумка Диора, который боготворил женщин – это убеждение в том, что одежда их должна быть стильной, модной. Именно на этом основана концепция деятельности бренда Диор — и тогда, и сейчас. Женщины Диора поражают своей изящностью, чувственностью и сексуальностью. Женщина должна быть всегда прекрасна!

Как только любая модница слышит название «Christian Dior», она сразу же может понять, что речь идет о самой изысканной, дорогой и качественной продукции, которую только можно себе представить. Да, именно так и есть: Кристиан Диор и его детище – модный дом Dior – это как раз и есть синоним роскоши и благородства.

Справедливости ради стоит отметить, что корни этого бренда уходят отнюдь не в седую старину, ведь первая коллекция модного дома Dior увидела свет всего лишь в 1947 году. Однако с того времени развитие модной марки идет семимильными шагами, практически ни на секунду не останавливаясь.

Кристиан Диор – отец новой моды

Никто в семье будущего гуру fashion-индустрии и помыслить не мог, что Кристиан станет основоположником нового течения в мире моды. Ему готовилась другая участь – поступление в школу политических наук отнюдь не способствовало развитию артистических наклонностей. Мир высокой моды много потерял бы, если бы юный Диор все-таки стал дипломатом, как того хотела его семья.

Однако все пошло не так, как планировали родные будущего модельера. В 1930 году семейство Диоров постигло сразу два несчастья – сначала скончалась мать Кристиана, а затем отец потерял все свое состояние и заболел туберкулезом. В результате именно на плечи юного Диора легла забота о содержании семьи.

Вот тут-то на помощь и пришло увлечение искусством, первые признаки которого были заметны уже в детстве мальчика. Кристиан взялся за продажу собственных эскизов и рисунков. И вот, в 1938 году, произошел судьбоносный поворот в жизни Диора: его работы привлекли внимание прославленного дизайнера тех лет Робера Пиге. Спустя три года Кристиан Диор стал работать на Модный дом Lucien Lelong, еще через год открыл собственную парфюмерную лабораторию, а в 1946 на свет появился Дом моды, получивший имя своего основателя.

Читайте также :

1947 год принято считать знаковым в истории бренда Christian Dior. Именно в это время произошел показ первой линейки одежды Кристиана, перевернувший мир послевоенной моды с ног на голову. Коллекция Диора, получившая наименование New Look, произвела эффект разорвавшей бомбы. Внимание всех – от ведущих модельеров до простых женщин – было приковано к показу Диора.

Хотя коллекция и само направление New Look были приняты обществом с восторгом, нашлось место и критике. Так, Шанель, Баленсиага и некоторые другие гуру fashion-мира считали, что «новый облик» популяризирует излишнюю помпезность. Кринолины, узкие лифы, огромное кличество материи для пошива платьев и костюмов, шляпки, более напоминающие произведения искусства – все это казалось неуместным в странах, которые только-только поднимались на ноги после кровопролитий и ужасов войны. Однако оказалось, что Кристиан Диор был совершенно прав: именно такие наряды, подчеркивающие женственность, изящество и хрупкость милых дам стали стимулом, который помог женщинам вспомнить о своей природной сути.

После появления New Look карьера Диора и его Модного дома стремительно пошла вверх. В начале пятидесятых годов модельер презентовал новые линейки одежды Longue, Vertical, Oval, Oblique. Вслед за этим последовало изготовление обуви, бижутерии и нижнего белья, а филиалы Christian Dior появились в Лондоне, Каракасе, Мехико, а также в Чили, Австралии, на Кубе.

В 1957 году Модный дом постигла утрата – скончался его основатель.

Christian Dior после 1957

Еще при жизни Диора ему ассистировал ни кто иной, как молодой Ив Сен-Лоран – в то время еще никому не известный выпускник школы Chambre Syndicale. Диор заметил талант молодого человека и приблизил его к себе, а после смерти основателя бренда именно Сен-Лоран стал руководителем Дома. В 1960 году он отправляется отбывать воинскую службу, а его место занимает Марк Боан, который руководил брендом вплоть до 1989 года.

Именно он выбрал для Christian Dior новый сценарий развития, предложив отказаться от той роскоши, которую предполагал основатель фирмы, однако широкие круги достаточно быстро стали терять интерес к обновленной модной марке. Это стало причиной того, что Боана сместили с должности, передав ее Джанфранко Ферре, который сумел вернуть бренду Christian Dior былое признание.

В 1996 году на пост главного модельера модной марки был назначен Джон Гальяно – молодой провокатор, который привнес в утонченную женственность продукции Christian Dior изрядную долю авангарда и театральности. И быть бы Гальяно у руля бренда долго и успешно, если бы не его антисемитские заявления, которые стали причиной того, что перспективного британца отстранили от должности.

С конца 2011 года креативным директором модной марки Christian Dior является бельгийский дизайнер Раф Симонс, отличающийся оригинальным минималистичным подходом к высокой моде.

Christian Dior: мода на все времена

Итак, история бренда Christian Dior – это насыщенный знаковыми для Высокой моды событиями путь, на который вступил Кристиан Диор, и по которому продолжают успешно идти именитые гуру fashion-индустрии.