Как сделать коврик из полосок цветной бумаги. Как сделать плетёный коврик и декоративную клетку из бумаги? Полотно из двух контрастных ковриков

КГУ «Общеобразовательная школа №12 г. Шахтинска»

Учитель технологии и изоискусства 1 категории Султангареева Л.М.

Технология, 5 класс ГОСО 2012, Материаловедение

Занятие № 10 Дата: ________ Длительность: 1 час

Раздел: Знакомство с тканями. Технология обработки ткани.

Тема : Выполнение макета полотняного переплетения ( практика )

Цель:

создать условия для формирования знаний учениц об основах текстильного материаловедения;

Задачи:

содействовать формированию знаний о строении ткани - переплетениях нитей, а так же закреплению знаний о текстильных волокнах, их классификации; свойствах натуральных волокон растительного происхождения;

способствовать формированию практических навыков выполнения макета полотняного переплетения;

способствовать развитию внимания учащихся, умения анализировать и систематизировать информацию; а так же выработке навыков культуры труда;

содействовать воспитанию интереса к учебному предмету, культуры поведения (норм трудовой этики) в учебной мастерской.

Тип урока : комбинированный – урок повторения пройденного материала, приобретения новых знаний, получение практических навыков и закрепление изученного материала на практической работе.

Наглядность и оборудование:

- Наглядные пособия : учебные коллекции ««Текстильные волокна», «Хлопок», «Лён», образцы хлопчатобумажных и льняных тканей (с кромками);

Макет ткацкого станка ; макет создания ткани;

Образцы ткацких переплетений;

Книги по теме: «Материаловедение»: «Как рубашка в поле выросла»;

Инструкционные карты «Выполнение макета полотняного переплетения »;

Компьютер;

Слайдовая презентация (Презентация Power Point ) «Ткацкие переплетения».

Схема полотняного переплетения и переплетения нитей.

Содержание темы :

Профессии прядильщика и ткача.

Процесс создания ткани;

Основные термины: «Материаловедение », «ткань», « текстильные волокна», «натуральные волокна растительного происхождения»; «нити основы и утка»; «лицевая, изнаночная стороны ткани»;

Направления нитей основы и утка;

- полотняное переплетение ткани.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

    Организационный момент.

а) приветствие;

б) выявление отсутствующих учащихся;

в) организация внимания учащихся; проверка готовности к занятию.

Обратить внимание на доску, на которой размещена «Выставка тканей».

    Вводная часть занятия.

    Сообщение темы занятия . Постановка учебных целей занятия.

Мы продолжаем изучение нового очень важного раздела программы. Как он называется?

    Повторение. Актуализация знаний учащихся. Беседа.

Какой материал используют для изготовления швейных изделий?

Подведение итогов. Анализ уровня знаний учениц.

III . Основная часть занятия

    Вводный инструктаж

Рассказ учителя « Материаловедение. Переплетение нитей» (с использованием учебных таблиц и материалов слайдовой презентации Power Point ).

Ткань образуется в результате переплетения нитей: - нитей о с н о в ы (долевых) - и нитей у т к а ( поперечных ). Это положение нитей в ткани Нити основы – прочные, длинные, тонкие, при растяжении не меняют своей длины. Нити утка менее прочные, более толстые, короткие. При растяжении увеличивают свою длину.
Кромка проходит по краям вдоль ткани и предохраняет ткань от осыпания. Ширина ткани – расстояние от кромки до кромки. Самое простое переплетение нитей – полотняное , в котором нити переплетаются через одну.

Оно применяется для выработки хлопчатобумажных и льняных тканей.

    Подготовка к выполнению практической работы.

а) работа с учебным материалом (инструкционные карты «Выполнение макета полотняного переплетения»)

б) закрепление этапов работы;

в) повторение правил безопасной работы ножницами;

г) демонстрация учителем образца и приемов выполнения учебного задания.

    Практическая работа учащихся «Выполнение макета полотняного переплетения »:

Деятельность учителя:

Целевой обход рабочих мест по выявлению ОРМ и соблюдению ТБ при работе с ножницами;

Текущий инструктаж по технологии выполнения учебного задания;

- анализ выполнения учебного задания.

    Заключительная часть занятия.

    Подведение итогов занятия.

Закрепление. Упражнение: « Продолжите предложение»

Для пошива одежды и белья в быту мы применяем материал -…

Рефлексия: беседа.

Удалось ли вам выполнить макет?

Что будете переделывать дома? Почему?

Что интересного вы узнали на занятии? Какие новые термины вы узнали сегодня?

Как эти знания пригодятся вам в жизни?

    Анализ участия учащихся в ходе урока. Выставление оценок за работу на уроке.

    Выдача домашнего задания. Найти и принести кусочки различных тканей (поискать с мамой и бабушкой и выяснить их название и происхождение).

Инструкционная карта

Практическая работа

«Выполнение из бумаги макета полотняного переплетения»


Материалы и инструменты: бумага, ножницы, линейка, образцы тканей, клей.
    Вырежь из бумаги два квадрата 10х10 см
    Разметь два квадрата через 1 см
    На одном из квадратов проведи дополнительно линию,отступив от края 1 см. Разрежь квадрат на полоски до намеченной линии.
    Второй квадрат разрежь по намеченным линиям на отдельные полоски.
    Выполни переплетение полосок через одну, как показано на рисунке, и подклей концы полосок.

Как сделать коврик из полосок бумаги?

Коврики из нарезанной на полосы бумаги дети плетут на занятиях в детском саду – и в старшей группе и в подготовительной. Поэтому я считала, что идея уже насквозь заезжена, мне тут вроде ничего нового не найти, и раньше я эту тему в свою программу не включала. Но вот однажды прихожу вести свой кружок («Развитие рук и глазомера у детей» – если кто не знает))) в первый класс. И вдруг обнаруживаю, что папки с раскрасками по сегодняшней теме нет, где-то я её посеяла… Ой, что делать? Уже и звонок. И тут учительница этого класса находчиво предлагает: возьмите цветную бумагу и плетите коврики из полосок. Что ж, от безысходности я ухватилась за эту идею. И вот, с бухты-барахты провела занятие по теме «Как сплести коврик из полосок бумаги». Тут-то и выяснилось, что дети почти ничего с детсадовских времён не помнят, а сама тема – просто клад в смысле развития мелкой моторики рук, да и всего остального, сообразительности, например.

Так что теперь Бумажный Коврик из полосок у меня на почётном месте в программе для школьников.

Хотя практически все взрослые знают как его сделать, я расскажу об этапах изготовления, чтобы вы прочувствовали всю пользу.

Итак, сообщаю детям, что сегодня плетём коврики, для вдохновения показываю пару образцов. Ученики сразу оживляются – это они с садика помнят, и им кажется – дело несложное!

Порадовались? Ну, а теперь приступаем к делу. Берём лист цветной бумаги - не надо большой – пусть будет пол-альбомного листа(А5). Его мы нарежем на полоски шириной один сантиметр. Конечно, сначала расчертим. Вот тут-то и выясняется, что дети не знают как это самое сделать. Поэтому вам придётся объяснять все этапы подробно и с многочисленными повторами.

Итак. Берём лист и прикладываем вдоль одного края линейку так, чтобы "ноль" пришёлся на срез бумаги.

Не надо ставить просто точки – они малозаметны, но и не стоит давить на карандаш и рисовать большие отрезки. Когда эта сантиметровая разметка сделана по одному краю, передвигаем линейку на противоположный край и опять – точно прикладываем к срезу листа. С той же самой стороны! Тут очень важно, чтобы дети не повернули лист или линейку и не начали новый отсчёт так сказать «вверх тормашками».

Размечаем будущий чертёж

Теперь на листе нанесены нужные нам риски. По ходу вам придётся объяснить, что слово « риска» не связано с риском, это отметка (но не школьная пятёрка) или засечка (сечёте?). Пришла пора разлиновывать.

Самое удивительное для меня то, что примерно треть детей линуют наобум – без привязки к имеющимся засечкам. Так что и тут надо детально объяснить, что линейку прикладываем к двум противолежащим рискам и проводим соединяющую их линию.

Расчертили?

МО-ЛОД-ЦЫ!

Теперь надо разрезать очень точно по прямым линиям.

Это сложно, потому что однообразная работа утомляет, и качество быстро падает. Это одна из причин, почему не стоит замахиваться на большие ковры в целый альбомный лист. Но, ладно, с половиной-то можно справиться.

Полоски нарезаны. Теперь нам нужна «основа». Берём лист бумаги А5 контрастного цвета. Сгибаем пополам и от сгиба чертим вдоль срезов (это три стороны) рамку тоже примерно сантиметр шириной.

Тут самое сложное для детей - понять, что не надо автоматически чертить рамку везде. И дальше наносим риски на расстоянии 1 сантиметр вдоль сгиба (что? - какой сгиб? - ой, вспомнили – точно ведь, у нас тут бумага-то согнута!) и на противоположной ему стороне. Расчерчиваем

и, не разгибая, делаем надрезы вдоль.

Вот и наша основа готова. Теперь плетём. Первую полоску вплетают все правильно.

Тут самое хитрое - придвинуть её вплотную к краю и закрепить концы клеем так, чтобы нигде не «тянуло» и не коробило. А вот вторая-то полоска вдевается в ПРОТИВОФАЗЕ – честное слово – половина детей не понимает такое с первого раза. Про то, как чередовать полоски для получения шахматного рисунка, надо каждому показывать лично – слова тут бессильны.

При вплетании каждой очередной полоски нужно постараться придвинуть её как можно ближе к уже сплетённым рядам и не забыть закрепить концы.

Вот так и сплетёте коврик.

Коврик из бумажных полосок - работа ученика

А куда вы его потом денете? В быту эта штука не пригодится - бумага быстро истрёпывается. Поэтому вклейте в альбом, и пусть хранится невредимый в назидание предкам и потомкам.

Как сплести коврик из бумажных полосок вам рассказала Марина Новикова.


Метки: ,

Помните такие плетёные коврики из цветной бумаги?

Поделка простая, но очень эффектная! Коврики можно делать какой угодно формы, сочетать разные цвета! А как делать плетёный коврик из полосок бумаги – сейчас Вам расскажу.

Нам нужны:

  • Двусторонний цветной картон или бумага разных цветов. Коврик из картона будет плотнее и прочнее.
  • Простой карандаш;
  • Линейка;
  • Ножницы;
  • Клей.

Как сплести коврик из бумаги:

Выбираем основной цвет картона и вырезаем из него основу для коврика. Она может быть разной формы: круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, в виде сердечка; можно сделать плетёные фрукты – яблоки, груши и сливы, домики… Главное, выбирайте не слишком замысловатую форму: например, плетёную кляксу или звёздочку сделать будет довольно сложно.

Вырезав заготовку, чётко разметим её с помощью линейки и карандаша на продольные полоски – по вертикали, шириной 1 см.

Теперь сделаем надрезы по намеченным полоскам, не дорезая до конца примерно 1,5 см, чтобы заготовка осталась целой.

А теперь – самое увлекательное! Берём по одной полоски и переплетаем её с заготовкой, по тому же принципу, как ткацкий станок ткёт ткань. Продольные полоски переплетаются с поперечными в шахматном порядке. Края полосок обрезаем и закрепляем капелькой клея.

Таким образом плетём весь коврик. А когда он будет готов, можно прикрепить с обратной стороны петельку. Из плетёных бумажных ковриков различной формы и цвета получатся замечательные на ёлку, или декор к другому празднику – Дню Влюблённых или 6 Марта!

И просто так деткам понравится плести коврики из бумаги – это интересно, а кроме того, развивает усидчивость, художественный вкус и мелкую моторику (это примечание уже для родителей) 😀

(Прочитано 1 раз, 1 визитов сегодня)

Как сделать плетенные коврики и закладки из полосок бумаги. Пошаговый мастер-класс с фото.

Плетение из полосок бумаги

Коврик, сплетенный ребенком из полосок бумаги своими руками, может служить красивым фоном для или аппликации. В процессе работы развиваются важные умения и навыки, тренируется мелкая моторика.

Такие коврики из полосок бумаги дети делают в детском саду и в начальной школе на уроках технологии. Кроме цветной бумаги из наборов для детского творчества, для плетения можно использовать бросовый материал: старые журналы, остатки обоев и т.д.

Кроме коврика, из полосок бумаги тем же способом можно плести закладки для книг, картинки-панно с определенным узором или изображением, похожим на пиксельные рисунки и схемы для вышивки крестиком (подробнее об этом - в статье ), а еще можно украшать этим способом плетения основные элементы аппликаций.

Коврик из полосок бумаги

Размер коврика и ширину бумажных полосок можно выбрать по желанию. Но обязательно учитывать возраст и возможности детей, которые будут плести коврик. Дошкольникам будет легче делать эту поделку, если полосы будут достаточно широкими, около 2 - 3 см. А это значит, что и коврик должен быть побольше - величиной с весь лист цветной бумаги или его половину. Дети младшего школьного возраста смогут плести из полосок 1 - 2 см. Мы с дочерью делали коврик из полосок шириной 1 см, поэтому описание плетения коврика будет дано для полосок такого размера.

Как плести коврик из полосок бумаги. Плоское прямое плетение

  1. Основой коврика может служить квадратный или прямоугольный лист бумаги. Его нужно сложить пополам.
  2. Начертить линию на расстоянии 1 см от края, противоположного сгибу. Это нужно для того, чтобы все разрезы были расположены на одинаковом расстоянии от края.
  3. На этой линии сделать отметки на расстоянии 1 см друг от друга.
  4. На сгибе сделать отметки на расстоянии 1 см друг от друга.
  5. Соединить соответствующие отметки и сделать по ним разрезы.
  6. Развернуть основу.
  7. Из цветной бумаги одного или нескольких цветов вырезать полоски шириной 1 см и такой же длиной, как длина основы.
  8. Вплести полоски в основу в шахматном порядке.




  9. Концы полосок приклеить к основе.



Разрезы могут быть не только прямыми (они могут идти под углом, зигзагом, быть волнистыми) и не обязательно на одном и том же расстоянии друг от друга.

Закладка из полосок бумаги

Закладка плетется точно так же, как и коврик, только на прямоугольной основе. Размер основы и количество полосок - по желанию.

Как плести закладку из полосок бумаги


Если для закладки использовалась плотная двусторонняя бумага, закладка готова. Если нет, то с обратной стороны приклеить бумажный или картонный прямоугольник такого же размера, как основа. Или сделать таким образом две закладки и склеить их друг с другом лицевыми сторонами наружу.

Предлагаю посмотреть другие статьи о книжных .

© Юлия Шерстюк, https://сайт

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

Ковры создавались рукотворно на протяжении многих веков. Чтобы создать эксклюзивный аксессуар для декорирования собственного жилища можно использовать самые различные материалы в виде ниток и пряжи, веревок и пластиковых пакетов, крышек, махровых полотенец, камешков из моря, пробок и т.д.

Первое, о чем можно сказать, начиная мастер класс о том, как сделать коврик своими руками, это проявление фантазии, приложение усидчивости и терпения, и тогда, уникальное изделие получится сотворить без труда.

А если наполнить коврик съемной прокладкой в виде абразивного наполнителя, то из декоративного он превратится в массажный.

На фото ковриков видно, что напольное покрытие своими руками возможно изготовить из заранее подготовленных помпонов или нитей ворса, путем вязания, плетения или соткать.

Вязаные напольные изделия

Для изготовления вязаного изделия необходимо подготовить следующие материалы

  • картонные полотна,
  • маркерный фломастер,
  • нитки различной толщины,
  • ножницы,
  • крючок номером 7 и выше (можно заменить спицами).

Первоочередно набираются воздушные петельки в том количестве, которое соответствует прямоугольному размеру будущего ковра. Чтобы изготовить круглое изделие достаточно набрать пять воздушных петель, соединить их кольцом, а далее, прибавляя их по кругу, обвязывать заготовку.

Для удобства придумали технику «пэчворк», когда заготавливаются несколько частей полотна, а затем все они сшиваются в единое изделие.

Изделия из помпонов

Для изготовления коврика из помпонов следует обзавестись:

  • пряжей,
  • крючком,
  • ножницами,
  • строительной сеточкой разбитой на ячейки, которая будет служить основой ковра.

Помпоны из ниток изготавливать просто. Для этого на пальцы или картонные заготовки наматываются нити.

Плетеные модели

Уникальное плетеное изделие изготавливают из плотного картона в основе коврика, разноцветных ниточек разной толщины и бечевки. Круг разделяют на 32 сектора, которые обозначаются карандашом.

Нити переплетаются с бечевкой от центра, при этом необходимо следить за плотностью рядов. В конце работы картон удаляется.

Тканный экземпляр

Для тканного процесса необходимо подготовить:

  • рамку,
  • палочку,
  • нити для основы и ворсинок,
  • полоска размером 3 на 20 см из картона,
  • ножницы,
  • толстая иголка.

Сотканные напольные полотна состоят из нитей продольного и поперечного направлений, которые пересекаются между собой в порядке шахмат.

Такое изделие получается с одинаковым изображением с обеих сторон, поэтому может быть двусторонним.

Тканевые и меховые коврики

Из мягких тканевых подушечек в форме шариков можно изготовить привлекательный коврик. Для этого подготавливаются заготовки.

Обратите внимание!

На серединку каждой их них выкладывают кусочек синтепона и сшивают края по нужному диаметру. Получившиеся шарики закрепляют между собой.

Старые вещицы

Коврики из старых вещей может изготовить каждый, у кого накопились ненужные майки, футболки и другие вещицы из трикотажа.

Для работы понадобятся:

  • строительная сеточка, разбитая на крупные ячейки,
  • толстый вязальный крючок,
  • полоски, нарезанные из старых вещей.

Под подготовленную сетку в центре подкладывают полоску ткани, а концы выводят наружу с помощью крючка и туго завязывают. Рядышком таким же способом продевают следующую полосу и также затягивают узлом.

Вязка осуществляется по спирали, пока вся сетка не будет заполнена. Из таких полосок можно заранее сделать косички и выкладывать ковер из них.

Обратите внимание!

Лоскутные полотна

Для изготовления лоскутных самодельных ковриков нужно приобрести материалы в виде основы под изделие, ножниц, лоскутов, иголки, тканевого клея и ленты клейкой.

Отдельные лоскутики сшиваются в длинную ленту, потом режутся на полосы, из которых плетут косы. Затем эти косы укладываются рядками вплотную и сшиваются нитками.

Полотно из двух контрастных ковриков

Использую два напольных изделия различных цветов, возможно создать уникальный экземпляр с принтом «зебра».

На более темном полотне намечают будущие светлые полоски. Из светлого коврика вырезают нужные разводы. В темном ковре делают такие же вырезы в местах, где будут размещены светлые.

Потом все заготовленные элементы склеиваются лентой. Такой необычный и мягкий экземпляр может стать любимым ковриком для детей.

Галечный ковер

Изготавливается такой массажный коврик из гладкой гальки, резинового коврика, качественного клеевого состава.

Обратите внимание!

Перед наклеиванием камешков на резиновую основу, их следует хорошенько промыть и высушить.

Иные материалы для создания ковров

Коврик, полученный путем склеивания цветочков, сделанных из денежных купюр.

Ковровое полотно, связанное из полосок, вырезанных из полиэтиленовых цветных пакетов.

Экземпляр из пластиковых бутылочных крышек, которые скреплены леской.

Покрытие, изготовленное из винных пробок.

Фото ковриков своими руками