Проект «Мое Отечество — Россия» (подготовительная группа). Конспект на тему "Моё отечество" Проект на тему мое отечество

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АБАКАНА
ГОРОДКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

МБОУ «СОШ № 20» г. Абакана

Абакан 2016г.

Вы говорите:
Дети меня утомляют.
Вы правы.
Вы поясняете:
Надо опускаться до их понятий.
Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.
Ошибаетесь.
Не от этого мы устаем.
А от того, что надо подниматься до их чувств.
Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться
Чтобы не обидеть.

Януш Корчак

Пояснительная записка.
Проблемы внеклассной воспитательной работы никогда не были просты! В сегодняшнее время они непросты вдвойне в связи с процессом обновления во всех сферах жизни. В МБОУ «СОШ №20» идет поиск новых подходов к вопросам воспитания и развития личности. Он относится и к детям, и к взрослым.
В данной методической продукции представлены некоторые шаги в этом направлении.
Самым главным в этом движении для нас являются вопросы взаимодействия и сотрудничества всех субъектов образовательного процесса, когда мы стремимся «вслушиваться» в происходящее в ребенке и в нас самих.
Цель данного проекта: развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
Стратегические цели:
Прожить идею проекта;
Реализовать идею через поисковую работу;
Скоординировать и сорганизовать все заинтересованные стороны в организации работы проекта.
Тактические задачи:
формировать у учащихся высокое патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей;
формировать у школьников знания о войнах России, их подвигах, понимание того, что надо чтить память людей мужественно выполнявших свой долг в мирное и военное время;
развивать представление о том, что защита Родины – священная обязанность каждого человека;
знакомить с профессиями людей, стоящих на страже Отечества;
воспитывать любовь к людям, живущим вокруг нас;
воспитывать активную гражданскую позицию личности школьника.

Формы и методы: поисковая работа, соревнование, групповая работа, мозговой штурм, выполнение проектов, тренинг, опрос, элементы французской мастерской, беседа, рассказ, декламация стихов, демонстрация экспонатов, книг, слайдов на мультимедиа.
Целевая группа:
учащиеся школы и их родители
учителя школы
жители микрорайона

Теория стратегии патриотического воспитания

Патриотическое воспитание школьников - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению своего гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, сто он знает и умеет, в чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания. В классных часах, проектах, уроках мужества, где рассказывается о героических личностях необходимо подчеркнуть их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка.
Создание системы патриотической работы предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленное на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.
Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, поэтапным и одним из приоритетных в области воспитательной деятельности.
Система патриотической работы в классе

Система патриотической работы включает в себя систему, комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся:
«День армейской жизни», выпуск «Боевых листков»;
Вахта Памяти;
Операция «Память» (возложение цветов к памятникам);
Поздравление ветеранов на дому, в Доме ветеранов;
Конкурс рисунков «Нам мир завещано беречь»;
Компьютерная презентация «Их именами названы улицы города Абакана»;
Уроки героико-патриотической тематики («Хакасия. Афганистан. Боль. Память», «Афганский капкан. По страницам книги Г. Синельникова»);
Уроки-размышления («Да свеча бы не угасла»);
Работа лекторских групп (выступления перед учащимися класса);
Шефство над местами захоронения воинов-интернационалистов города Абакана.

Проблема патриотического воспитания приобретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составной части целостного процесса социальной адаптации жизненного самоопределения и становления личности.
Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Это обусловлено как достижениями первоочередных задач патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира, что обуславливает гибкость в управлении системой патриотического воспитания.

Управление системой патриотической работы в классе

В соответствии с выше изложенным, сформирован
Стратегический план проекта

Этапы стратегии
Конкретное событие

1. Организационно-подготовительный
выбор темы проекта, его обоснование, формирование мотивации деятельности по выполнению проекта;
создание команды проекта;
составление плана работы по выполнению проекта.

2. Конструкционный этап
формирование идей по направлениям реализации проекта;
выявление лучшей идеи проведения мероприятия;
создание сценария;
рассмотрение нескольких возможных вариантов выполнения проекта и отбор наиболее оптимального варианта;
изучение материалов проекта.

3. Технологический этап

изготовление проекта;
оформление (мультимедийное)

4. Заключительный этап

защита проекта (проведение мероприятия, самооценка, рефлексия).

Критерии защиты проекта:
Актуальность проекта
Новизна идеи проекта
Реализация целей и задач проекта
Оценка эффективности собственных педагогических действий.

Практический выход стратегии патриотического воспитания

Ведущую роль в патриотическом воспитании учащихся играет поисковая работа, в результате которой собирается материал о ветеранах ВОВ, о выпускниках школ – участниках локальных войн. Отражением этой огромной работы становятся различные мероприятия, которые помогают на конкретных примерах патриотических поступков воспитать ответственность, чувство гражданского долга, готовности к защите людей, Родины.

Презентация мини-проекта «Потребность в безопасности»,
«Хакасия. Афганистан. Боль. Память»

В процессе работы над проектом нам удалось заинтересовать детей в реализации проекта. Мотивацией для всех послужило желание показать результаты своего труда, стремление всех участников проекта сблизиться, полнее понять проблемы современного общества. Заметно повысилось чувство комфортности учащихся в школе, стремление быть активными участниками образовательного процесса.

У учащихся были сформированы компетенции:
Изучать:
Умение извлекать пользу из опыта;
Организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их;
Умение решать проблемы;
Самостоятельно заниматься исследованием и поиском.
Искать:
Запрашивать различные базы данных;
Опрашивать окружение;
Консультироваться у специалистов;
Получать информацию;
Уметь работать с документами и классифицировать их.
Думать:
Определять взаимосвязь прошлых и настоящих событий;
Уметь противостоять неуверенности и сложности;
Занимать позицию в дискуссиях и высказывать свое собственное мнение.
Сотрудничать:
Уметь сотрудничать и работать в группе;
Принимать решение;
Улаживать разногласия и конфликты;
Уметь договариваться.
5. Приниматься за дело:
Включаться в проект;
Нести ответственность,
Войти в группу и внести вой вклад;
Уметь организовать свою работу.

Ценность проекта:
появилась возможность использовать проект, как составляющую патриотического воспитания при разработке других мероприятий.
повысилась значимость патриотического направления в воспитательной системе класса.

Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры, спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма. Поэтому патриотическое воспитание, являясь составляющей частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность учебного заведения по формированию у учащихся высоко патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. Готовности к выполнению своего гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

во внеурочное
время

на уроках гуманитарного цикла

поисковая работа

долгосрочный проект

мини-проекты (уроки памяти, конкурсы, фестивали и т.д.)

уроки:
литературы,
истории,
географии,
иностранного языка,
граждановедения

Функции управления

Состав и структура системы управления

целеполагание

педагогический анализ

методическое обеспечение

внедрение нового содержания, форм и методов патриотического воспитания

классный руководитель, целевая группа

родители

учащиеся

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №20»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«Мое Отечество».

Выполнили воспитатели:

Журавлева М.В.

Архипова О.В.

Дзержинск

2018г.

Образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад № 20»

воспитатель М.В.Журавлева, О.В.Архипова.

Творческое название:

«Мое Отечество» .

Классификация проекта:

Продолжительность проекта

среднесрочный

(1 месяц).

Возраст

6-7 лет

Количество

Групповой

Содержание

Интегрированный

Тип

Информационно-творческий

Визитная карточка.

Состав группы Дети, родители, педагоги подготовительной группы

Пояснительная записка.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке.

Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения: со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, со страной, его столицей и символами.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.

Чувства привязанности к отеческим ценностям является основой формирования убеждений и готовность действовать соответствующим образом.

А значит, эта работа важна для воспитания человека будущего – настоящего патриота своей Родины.

Данный проект посвящен гражданско

патриатическому воспитанию детей. Данная работа направлена на формирование знаний у детей о символике современной Росси, о традициях нашей страны с учетом требований общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО. Проект способствует формированию познавательно-творческих умений и навыков .

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств и ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Образовательные:

Формировать представление детей о родной стране;

Обобщить знания детей о национальных костюмах;

- формировать у детей чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;

Развивающие:

Развивать и углублять знания об истории и культуре России и родного края;

Развивать способности осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;

- развивать интерес и уважение к истории и культуре своего и других народов;

- Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края;

- развивать память, мышление, связную речь, мелкую моторику рук;

Побуждать детей к совместной деятельности.

- развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к своей родине – России, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, к сверстникам и их родителям.

Воспитывать уважительное отношение к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

- воспитывать у учащихся чувства патриотизма.

Планирование.

Реализация проекта рассчитана на 1 месяц, будет проходить в 3 этапа:

I этап – подготовка к проекту с 5 февраля по 12 февраля.

II этап – реализация проекта с 12 февраля по 3 марта.

III этап- подготовка и проведение презентации с 3 марта по 7 марта.

Реализация проекта

Презентация

Разработка плана реализации проекта.

Провести диагностику детей на начало проекта

Обогатить предметно-пространственную среду в группе для реализации проекта

Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте. Сбор информации для создания творческой копилки со стихотворениями, загадками, историями о ВОВ, о военной технике усилиями педагога, детей и их родителей.

Обогащение предметно-развивающей среды.

Книжный уголок:

Предметные картинки, художественная литература по теме «Мое Отечество»

Уголок продуктивной деятельности:

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации

Проведение викторины « Мое Отечество»

Проведение ООД, игр, бесед, рассматривание фотографий, чтение рассказов и стихотворений, составление и отгадывание загадок,

Проведение индивидуальных консультаций,

Защита проекта по теме «Мое отечество» по следующим аспектам:

«Что такое Родина, символика, народные костюмы.»

«Какую роль играет каждый гражданин нашей страны?»

«Зачем нужны национальные костюмы»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.Воспитание у ребенка чувства любви и привязанности к своей Родине.

2.Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

3.Знакомство с национальными и государственными символами России.

4.Помочь родителям понять важность воспитания патриотизма, гражданственности и расширить в семье совместную деятельность с детьми по данной проблеме.

Планирование.

13.02 . Рассматривание альбома «Государственная символика».

Задачи : расширять представления о государстве. Воспитывать любовь к Родине.

14.02 .Чтение художественной литературы.

Задачи : формировать у детей образ былинного богатыря. Развивать эмоциональное восприятие художественных произведений. Воспитывать любовь к Родине.

20.02. Рассматривание книжки-малышки «пословицы и поговорки о Родине»

Задачи : Продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о Родине.

22.02 Просмотр презентации «Мое Отечество»

Задачи : Углублять знания детей о Родине.

1.03 Беседа «Выборы в стране».

Задачи : Познакомить детей с понятием выборы, его предназначением. Развивать интерес и любознательность к организации прохождения выборов.

2.03 . Викторина «Мое Отечество»

Задачи: Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения. Развивать умения реагировать на высказывания партнера,- активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины. Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и уважение к России .

Художественно-эстетическое развитие

8.02 . Заучивание Гимна России.

Задачи: воспитывать патриотизм, гордость за страну.

12.02 .

16.02 . Празнование «Масленицы».

Задачи: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Развивать интерес к руссконародному фольклору.

19.02 .ООД Рисование.

Тема: «Наша армия родная»

Задачи : Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

21.02 Праздник, посвященный к дню защитников отечества.

Задачи: Развивать патриатизм Воспитывать гордость за страну.

22.02 ООД Лепка.

Тема: Пограничник с собакой»

Задачи : Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов. Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

26.02 Конструирование солдата в вечернее время.

Задачи: Совершенствовать умение вырезать детали на глаз и приклеивать их к сделанному конусу (из круга) или цилиндра (из прямоугольника), придавать поделке определенный образ, украшая ее вырезанными мелкими деталями.

2.03. Оформление стенгазеты «Мое Отечество».

Задачи: обобщить знания детей о Родине.

Физическое развитие.

12.02 . п/и «Собери флажки».

Задачи : учить детей перебрасывать с одной стороны площадки на другую, стараясь быстро поднять флажок, держать флажки крепко, стараясь не уронить. Развивать у детей ловкость, быстроту движений, координацию, внимание.

15.02 .п/и «Будь ловким»

Задачи :учить детей прыгать в круг, перепрыгивая через мешочки с песком и обратно, стараясь, чтобы не осалил водящий. Отталкиваться и приземляться на обе ноги, на носки. Развивать ловкость, быстроту движений. Укреплять своды стоп.

Социально-коммуникативное развитие

8.02. Д/и « Профессии».

Задачи: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

15.02 Д/и «Скажи по-другому».

Задачи : упражнение детей в подборе синонимов и антонимов к словам; пополнение словаря синонимов и антонимов

Речевое развитие

5.02 . ООД Развитие речи

Тема: Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

Задачи: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

12.02 беседа в вечернее время

Тема : «Наша Родина-Россия»

Задачи : воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.Ознакомление детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, “Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и гимном России

16.02 ООД Развитие речи

Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Задачи: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

26.02. Чтение стихов о Родине.

Задачи : Обогащать духовный мир детей.

Работа с родителями.

13.02.2018г.

16.02.2018г.

20.02.2018г.

21.02.2018г.

21.03.2018г.

02.03.2018г.

Оформление альбома

Беседа с родителями на тему: «Патриотическое воспитание детей».

Оформление книжки- малышки «Пословицы и поговорки о Родине».

Праздник, посвященный дню защитника Отечества.

Выставка детских рисунков.

Оформление стенгазеты «Мое Отечество»

Старт проекта «Моя страна. Мое Отечество»

20 января Рязанским региональным отделением «Молодая Гвардия Единой России» был дан старт нового регионального проекта «Моя страна. Мое Отечество». Данный проект носит патриотический характер. Его целью является ознакомление подрастающего поколения с государственной символикой, основными законами нашего государства, символикой Рязанской области.

Так 20 января, заместитель руководителя Рязанского регионального отделения МГЕР, куратор регионального проекта «Моя страна. Мое Отечество» Екатерина Шуба провела первый открытый для учащихся 7 классов МОУ СОШ №50. Екатерина презентовала данный проект, рассказала ребятам о предстоящей деятельности. Темой первого занятия стала государственная символика РФ. Ребятам было рассказано о государственном гимне, гербе, флаге нашего государства. Первый урок носил вводный характер. Символы нашего государства в виде герба, гимна, флага прошли долгий исторический путь развития и становления. Все они достаточно видоизменились, однако сохранилась историческая преемственность.

В конце занятия ребятам было предложено закрепить свои знания. Екатерина провела небольшую мини-викторину по только, что представленной информации. Ребята с радостью ответили на все вопросы, из чего можно было сделать вывод о том, что первое занятие прошло успешно.

В рамках данного проекта планируется проведение еще нескольких уроков по следующим темам: «Символика города Рязани», «Символика Рязанской области», «Государственная символика зарубежных стран», «Конституция РФ» и др. В конце обучения предполагается провести конференцию, где уже ученики поделятся своими знаниями и выступят с докладами по понравившейся теме.

Преподаватели МОУ СОШ №50 отметили, что очень рады, что активисты МГЕР пришли с таким интересным проектом именно в нашу школу, с удовольствием готовы к плотному сотрудничеству в рамках других проектов.

Мероприятия, приуроченные ко Дню студента

Праздничные гуляния в рамках проекта «Моя история»

25 января в Рязанском государственном университете имени С.А.Есенина прошли праздничные гуляния, посвященные Дню российского студенчества. В данном мероприятии приняли участие, в том числе и активисты Рязанского регионального отделения МГЕР.

Молодогвардейцы также поздравили всех студентов с этим праздником и пожелали успехов в учебе.

На мероприятии выступила Министр молодёжной политики, физической культуры и спорта Рязанской области Татьяна Евгеньевна Пыжонкова, которая поздравила также всех Татьян с праздником. С поздравлениями выступил также и.о. ректора Рязанского государственного университета имени С.А.Есенина.

Участникам мероприятия предлагалось принять участие в игре по станциям, попробовать безалкогольные напитки и сладости. Завершением мероприятия стал забег Татьян, представительниц от всех факультетов Университета.

Праздничные пикеты

24 и 25 января Рязанским региональным отделением МГЕР в рамках проекта «Моя история» на центральных площадях города были проведены праздничные пикеты, приуроченные к празднованию Дня студента. Ребята раздавали праздничные календари жителям города и рассказывали о данном празднике. Рязанцы были приятно удивлены таким вниманием и с радостью реагировали на «подобные комплименты».

Рязанские молодогвардейцы реализуют патриотический проект «Моя история»

В рамках проекта «Я Доброволец», «Моя история» активисты Рязанского регионального отделения сходили в гости к ветерану Великой Отечественной войны Константину Николаевичу Кипарисову. За чаепитием Константин Николаевич рассказал ребятам свои военные истории, которые были зафиксированы активистами для дальнейшей передачи в архив.

«В конце 1942 года после ранения на фронте мой отец был направлен старшим хирургом эвакопункта в Ижевск. Он взял меня с собой. Там я пошел в 10-й класс школы, по окончании которой поступил в Ленинградское артиллерийско-техническое училище. Потом меня направили в Житомирский учебный артиллерийский лагерь, дальше – в Печенгский полк. Спустя какое-то время наш полк отправили в Венгрию, где в районе озера Балатон и города Секешфехервар шли тяжелые бои. Я попал в 9-ю гвардейскую армию, которая была сформирована из воздушно-десантных войск. С этой армией я прошел всю Венгрию, половину Австрии. 31 марта 1945 года на подступах к Вене я получил ранение. Встречал день Победы, лежа на больничной койке. Помню, как из всех окон госпиталя шла радостная пальба. Залпы стояли весь день. Никто до конца не мог поверить, что вот она – Победа – пришла». (по материалам сайта http://er.ru).
Молодогвардейцы с воодушевлением слушали захватывающую историю. Также активисты задали вопросы о приближающемся празднике: 70-летии снятие блокады в Ленинграде. Константин Николаевич отметил, что это было страшное время, но наш народ героически выстоял этот этап. Вечная память всем героям войны».

Реализация проекта «Агенты»

22 января активисты Рязанского регионального отделения «Молодая Гвардия Единой России» в рамках Федерального проекта «Агенты» совместно с сотрудниками полиции РОВД по Советскому району провели антиалкогольный рейд по контролю, за продажей алкоголя несовершеннолетним.

В ходе проведения рейда агентами и правоохранительными органами из 3 проверенных торговых точек было выявлено и зафиксировано 2 факта продажи спиртосодержащей продукции лицам, не достигшим 18- летнего возраста.

Так продавец, торговой точки ИП Мамедов усомнившись в возрасте покупателя, попросила предъявить паспорт, удостоверившись, что молодому человеку еще не 18 лет все же была продана алкогольная продукция, и пиво оказалось в руках подростка.

В следующей торговой точке ИП Поляков продавец постеснялась спросить документ и осуществила продажу алкогольной продукции.

Правоохранительными органами были составлены протоколы, продавцы привлечены к административной ответственности – штрафу в размере от 30 до 50 тысяч рублей.

25 января в рамках Федерального проекта «Агенты» в День российского активисты Рязанского регионального отделения «Молодая Гвардия Единой России» провели рейд с целью выявления, нарушений правил продажи алкогольной продукции.

В ходе рейда «агенты» пытались приобрести алкоголь как в крупных сетевых магазинах, так и не в небольших пунктах торговли. Так «агентами» было проверено свыше 10 магазинов, но все безуспешно.

Надо отметить, что в сетевых магазинах были развешены вывески «о запрете на реализацию алкогольной продукции» а в маленьких магазинах активисты совершая покупку, продавцы на отрез отказывались продавать алкоголь.

Реализация проекта «Школа политического лидерства»

22 января в рамках проекта «Школа политического лидерства», «Фабрика смыслов», «Я –Депутат» прошел круглый стол со студентами ВУЗов города Рязани на тему «Молодежь и современные молодежные общественные организации». Данное мероприятие проводилось в преддверии праздника День студента, празднуемого 25 января. В данном обсуждении принял участие заместитель секретаря регионального отделения партии «Единая Россия», депутат Рязанской городской Думы Швецов Владимир Васильевич.

Владимир Васильевич выступил перед ребятами с напутственным словом, отметив что, молодежь – это наша опора и надежда. Партия «Единая Россия» активно сотрудничает с молодыми кадрами, которые оказывают своей деятельностью огромную помощь.

Далее обсуждение плавно перетекло к вопросу: А кто же такой современный студент? С какими проблемами он сталкивается. Участники пришли к выводу о том, что основная проблема с которой сталкивается современный представитель молодежи – это вовсе не отсутствие денег, новых смартфонов и вещей. Это дикая потребность в самореализации, самосовершенствовании. Молодежные общественные организации являются одним из ключевых инструментов и площадок для собственной самореализации. Участники поделились и обменялись своим опытом работы в организациях подобного рода.

В ходе обсуждения был затронут вопрос регионального законодательства. В частности один из выступающих упомянул принятый совсем недавно закон Рязанской области «Орегулированииотдельных отношений в сфере государственной молодёжнойполитики в Рязанской области», который был принят совсем недавно. Участники круглого стола отметили важность положений данного закона, которые касаются деятельности двух организаций, таких как Молодёжный парламент при Рязанской областной Думе и Молодежного правительства.

Затем региональным куратором проекта «Школа политического лидерства» Попковой Дарьей был прочитан тренинг «Личное планирование». Молодые люди с активной жизненной позицией зачастую ставят перед собой различные цели, направленный на эффективный результат деятельности. В рамках тренинга ребята разобрали понятие «эффективность» любой деятельности, как правильно ставить цель, что такое дерево целей и декомпозиция цели. В ходе упражнений участники каждый на своем примере выстроил дерево целей, необходимый результаты, задачи, которые необходимо решить для достижения нужного результата.

В целом тренинг, прошел продуктивно. Многие из участников заинтересовались деятельностью организации «Молодая Гвардия Единой России», видя в ней отличную площадку и «пространство возможностей для тех, кому не все равно».

Обучение в рамках региональной партийной школы

21 декабря в рамках партийного проекта «Гражданский Университет» состоялось очередное занятие в рамках действующей региональной партийной школы. Для обучающихся было прочитано 2 лекции. Первую лекцию читалкандидат педагогических наук, директор Центра молодежных и международных проектов, советник ректора РГУ имени С.А. Есенина по реализации молодежных и международных проектов Селиванов Александр Александрович. Речь шла о политической ситуации в стране. Так как среди обучающихся есть действующие депутаты, они поделились своим опытом, с какими трудностями им пришлось столкнуться в ходе предвыборной кампании. Данное обсуждение помогло разобраться в остановке, которая сложилась в нашем регионе.

В следующей лекции «Политическая власть в управлении обществом», прочитанная кандидатом политических наук, доцентом Рязанского заочного института (филиала) Московского государственного университета культуры и искусств Александром Семёновымбыли затронуты такие вопросы как, политическое управление и его виды, политический менеджмент, основные типы управления.

Реализация проекта «Я –Депутат»

Круглый стол «Ответственность за деятельность игорного бизнеса»

23 января в конференц-зале спортивного комплекса «Спартак» активисты Рязанского регионального отделения совместно с депутатами Молодёжного парламента при Рязанской областной Думе провели обсуждение вопроса ответственности за деятельность игорных заведений, в том числе привлечение к данной деятельности несовершеннолетних граждан.

Все участники круглого стола поддержали тезис о том, что, не смотря на ограничения деятельности таких заведений они, тем не менее, существуют вопреки законодательству.

Региональный координатор проекта «Агенты» привел несколько примеров закрытия игорных заведений в различных регионах Российской Федерации, безусловно, при поддержке активистов МГЕР.

Основным же вектором обсуждения стало, в первую очередь, регионального законодательство, касающееся вопроса ответственности за деятельность игорных заведений.

Так было предложено увеличить штрафы и предложить изменения в закон Рязанской области «Об административных правонарушениях». В частности изменения должны коснуться ст.ст. 11.11 и 11.12 данного нормативного правового акта.

Молодыми депутатами был поднят вопрос относительно организации азартных игр в сети «Интернет» и соответственно ответственности за данное деяние, так как большинство игорных представителей перемещаются именно на просторы «Интернета».
Одним из активистов РРО ВОО МГЕР была предложена инициатива приравнять букмекерские конторы, лотереи и тотализаторы к игорному бизнесу и также переместить их в специальные зоны, возможно и в пределах регионов.

Участники круглого стола решили в ближайшее время подготовить проект закона о внесении изменений в обсуждаемый нормативный правовой акт.

Встреча с Губернатором Рязанской области

Губернатор Рязанской области Олег Иванович Ковалев провел встречу в Рязанском государственном Университете имени С.А.Есенина. На данную встречу были приглашены преподаватели ВУЗа, деканы факультетов, завидущие различных кафедр, а также ряд студентов. Также на встречу была приглашена Екатерина Шуба, которая является заместителем руководителя Рязанского регионального отделения МГЕР.

Олег Иванович отметил, что в настоящее время Университет находится в сложном и даже тяжелом положении, однако О.И.Ковалев ответил, что всей душой «болеет» за старейший ВУЗ Рязанской области.

Также Губернатор подчеркнул, что вопросы будущего ВУЗа обсуждаются не только на региональном, но и, безусловно, федеральном уровне.

На встрече были награждены Знаком Губернатора Рязанской области «За усердие» ряд преподавателей и студентов Университета.

Реализация региональных проектов «Мы молоды душой», «Моя история»

26 января в г.Ряжске состоялась лыжная гонка открытого личного первенства Ряжского муниципального района памяти мастера спорта СССР В. Дрожинова. Активисты Ряжского местного отделения Рязанского регионального отделения ВОО "Молодая Гвардия Единой России" при поддержке Ряжского местного отделения ВПП "Единая Россия" приняли участие в организации комфортных условий в этот морозный день, ребята выдавали горячий чай с пирогами, участникам и зрителям гонки.

«Молодая Гвардия» вручила приз за оригинальное название бассейна

В нашем регионе активно реализовывается партийный проект «500 бассейнов». Так, 22 января в рамках круглого стола в преддверии Дня студента, был вручен приз за оригинальное название бассейна в Рязанском государственном медицинском университете. В конце прошлого года определился победитель и название бассейна - «Аквамед». Тогда же были учреждены специальные номинации. Одну из них - «Самое оригинальное название» - учредило Рязанское региональное отделение «Молодой Гвардии Единой России». Победителем в номинации стал студент III курсамедуниверситета Станислав Мельчаков, предложивший название РГМбас.

Вручая приз, руководитель Рязанского регионального отделения МГЕР Дарья Киселева пожелала победителю успешной сдачи экзаменов и отличного настроения в День студентов, накануне которого состоятся первые заплывы в бассейне Аквамед

Руководитель Рязанского регионального штаба ВОО МГЕР Киселева Дарья:

Данная неделя была богата на события. Одним из важных считаю, запуск нового регионального проекта «Моя страна. Мое Отечество». Ведь не так давно были приняты изменения в федеральные законы «О государственном флаге Российской Федерации» и «О государственном гимне Российской Федерации», направленные на расширение областей использования государственной символики. Так, государственный флаг будет вывешен во всех образовательных учреждениях или на их территории, государственный гимн будет исполняться перед первым уроком 1 сентября, а также на мероприятиях государственных и муниципальных праздников и т.д. Изменения в законодательстве направлены на воспитание гражданственности и патриотизма. Наш проект как раз преследует данные цели. Надеемся, что данный проект получится реализовать во многих школах нашего города, и районы нашей области также возьмут его на вооружение.

Праздник День студента Рязань отметила с размахом. Молодогвардейцы, естественно, не остались в стороне. Праздничные пикеты, гуляния прошли не без нашего участия. Также, в День студента прошло радостное событие для студентов Рязанского государственного медицинского университета им. И.П. Павлова – это открытие второго в нашем городе бассейна в рамках партийного проекта «500 бассейнов».

Рязанские «Агенты» на страже правопорядка совершили антиалкогольный рейд 25 января. Очень радостно, что алкоголь не удалось приобрести нигде из проверенных точек. Это значит, что вся наша деятельность в этом направлении, безусловно проходит, не зря.

Проекты «Я-Депутат», «Школа политического лидерства» все также активно реализовываются в нашем регионе. В мероприятиях принимают участия депутаты не только молодые депутаты Молодежного парламента при Рязанской областной Думе, но и депутаты Рязанской городской Думы.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №20»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«Мое Отечество».

Выполнили воспитатели:

Журавлева М.В.

Архипова О.В.

Дзержинск

Образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад № 20»

воспитатель М.В.Журавлева, О.В.Архипова.

Творческое название:

«Мое Отечество» .

Классификация проекта:

Продолжительность проекта

среднесрочный

Количество

Групповой

Интегрированный

Информационно-творческий

Визитная карточка.

Пояснительная записка.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке.

Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения: со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, со страной, его столицей и символами.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.

Чувства привязанности к отеческим ценностям является основой формирования убеждений и готовность действовать соответствующим образом.

А значит, эта работа важна для воспитания человека будущего – настоящего патриота своей Родины.

Данный проект посвящен гражданско

патриатическому воспитанию детей. Данная работа направлена на формирование знаний у детей о символике современной Росси, о традициях нашей страны с учетом требований общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО. Проект способствует формированию познавательно-творческих умений и навыков .

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств и ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Образовательные:

Формировать представление детей о родной стране;

Обобщить знания детей о национальных костюмах;

Формировать у детей чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;

Развивающие:

Развивать и углублять знания об истории и культуре России и родного края;

Развивать способности осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;

Развивать интерес и уважение к истории и культуре своего и других народов;

Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края;

Развивать память, мышление, связную речь, мелкую моторику рук;

Побуждать детей к совместной деятельности.

Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к своей родине – России, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, к сверстникам и их родителям.

Воспитывать уважительное отношение к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

Воспитывать у учащихся чувства патриотизма.

Планирование.

Реализация проекта рассчитана на 1 месяц, будет проходить в 3 этапа:

Подготовка к проекту

Реализация проекта

Презентация

Разработка плана реализации проекта.

Провести диагностику детей на начало проекта

Обогатить предметно-пространственную среду в группе для реализации проекта

Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте. Сбор информации для создания творческой копилки со стихотворениями, загадками, историями о ВОВ, о военной технике усилиями педагога, детей и их родителей.

Обогащение предметно-развивающей среды.

Книжный уголок:

Предметные картинки, художественная литература по теме «Мое Отечество»

Уголок продуктивной деятельности:

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации

Проведение викторины « Мое Отечество»

Проведение ООД, игр, бесед, рассматривание фотографий, чтение рассказов и стихотворений, составление и отгадывание загадок,

Проведение индивидуальных консультаций,

Защита проекта по теме «Мое отечество» по следующим аспектам:

«Что такое Родина, символика, народные костюмы.»

«Какую роль играет каждый гражданин нашей страны?»

«Зачем нужны национальные костюмы»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.Воспитание у ребенка чувства любви и привязанности к своей Родине.

2.Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

3.Знакомство с национальными и государственными символами России.

4.Помочь родителям понять важность воспитания патриотизма, гражданственности и расширить в семье совместную деятельность с детьми по данной проблеме.

Планирование.

Образовательные области

Дата,название мероприятий, задачи.

Познавательное развитие

13.02 . Рассматривание альбома «Государственная символика».

Задачи : расширять представления о государстве. Воспитывать любовь к Родине.

14.02 .Чтение художественной литературы.

Задачи : формировать у детей образ былинного богатыря. Развивать эмоциональное восприятие художественных произведений. Воспитывать любовь к Родине.

20.02. Рассматривание книжки-малышки «пословицы и поговорки о Родине»

Задачи : Продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о Родине.

22.02 Просмотр презентации «Мое Отечество»

Задачи : Углублять знания детей о Родине.

1.03 Беседа «Выборы в стране».

Задачи : Познакомить детей с понятием выборы, его предназначением. Развивать интерес и любознательность к организации прохождения выборов.

2.03 . Викторина «Мое Отечество»

Задачи: Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения. Развивать умения реагировать на высказывания партнера,- активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины. Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и уважение к России.

Художественно-эстетическое развитие

8.02 . Заучивание Гимна России.

Задачи: воспитывать патриотизм, гордость за страну.

16.02 . Празнование «Масленицы».

Задачи: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Развивать интерес к руссконародному фольклору.

19.02 .ООД Рисование.

Тема: «Наша армия родная»

Задачи : Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

21.02 Праздник, посвященный к дню защитников отечества.

Задачи: Развивать патриатизм Воспитывать гордость за страну.

22.02 ООД Лепка.

Тема: Пограничник с собакой»

Задачи : Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов. Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

26.02 Конструирование солдата в вечернее время.

Задачи: Совершенствовать умение вырезать детали на глаз и приклеивать их к сделанному конусу (из круга) или цилиндра (из прямоугольника), придавать поделке определенный образ, украшая ее вырезанными мелкими деталями.

2.03. Оформление стенгазеты «Мое Отечество».

Задачи: обобщить знания детей о Родине.

Физическое развитие.

12.02 . п/и «Собери флажки».

Задачи : учить детей перебрасывать с одной стороны площадки на другую, стараясь быстро поднять флажок, держать флажки крепко, стараясь не уронить. Развивать у детей ловкость, быстроту движений, координацию, внимание.

15.02 .п/и «Будь ловким»

Задачи :учить детей прыгать в круг, перепрыгивая через мешочки с песком и обратно, стараясь, чтобы не осалил водящий. Отталкиваться и приземляться на обе ноги, на носки. Развивать ловкость, быстроту движений. Укреплять своды стоп.

Социально-коммуникативное развитие

8.02. Д/и « Профессии».

Задачи: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

15.02 Д/и «Скажи по-другому».

Задачи : упражнение детей в подборе синонимов и антонимов к словам; пополнение словаря синонимов и антонимов

Речевое развитие

5.02 . ООД Развитие речи

Тема: Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

Задачи: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

12.02 беседа в вечернее время

Тема : «Наша Родина-Россия»

Задачи : воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.Ознакомление детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, “Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и гимном России

16.02 ООД Развитие речи

Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Задачи: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

26.02. Чтение стихов о Родине.

Задачи : Обогащать духовный мир детей.

Работа с родителями.

Форма проведения.

Оформление альбома

Беседа с родителями на тему: «Патриотическое воспитание детей».

Оформление книжки- малышки «Пословицы и поговорки о Родине».

Праздник, посвященный дню защитника Отечества.

Выставка детских рисунков.

Оформление стенгазеты «Мое Отечество»

Стадия проекта:

Проект реализован

Цель проекта:

Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю и его истории

Задачи проекта:

1. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
2. Закрепить знания о том, что наша Родина называется Россия.
3. Познакомить с символом России- флагом, гербом, гимном.
4. Формировать представления о празднике «23 февраля».
5. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Достигнутые результаты за последний год:

 По окончанию проекта у детей появилось представление о том, что наша страна Россия очень большая. У нее так же, как и у других стран есть своя символика – герб, флаг, гимн. Что у России есть такие символы, как русская березка и матрешка.
 У детей проявились такие чувства, как патриотизм, любовь к своей Родине, чувство интернационализма.
 Расширились представления детей о своей Родине.
 Содержательно обогатили предметно-развивающую среду для организации работы с дошкольниками по приобщению детей к патриотическому воспитанию.
 Привлекли внимание родителей и повысили уровень их компетентности в вопросах воспитание у дошкольников основ патриотического воспитания.

Социальная значимость проекта:

1. Совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения воспитаннников, их творческой активности.
2. Формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого воспитанника верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству.
3. Утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений.
4. Развитие патриотических чувств и сознания воспитанников.
5. Вовлечение в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
6. Повышение уровня педагогического мастерства у педагогов, участвующих в реализации проекта.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

 Образовательная область «Познавательное развитие»
Беседа «Символы России», просмотр видео «Московский Кремль».
Организованная образовательная деятельность «Русский народный костюм».
Путешествие по России (фотоотчет).
 Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
Дидактические игры: «Государственные праздники», «Дополни предложение», «Отгадай загадку», «Подбери нужный предмет», «Найди флаг России», «Сложи флаг России», «Сложи герб России».
Сюжетно – ролевая игра « Защитники отечества».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин русских народных игрушек».
 Образовательная область «Речевое развитие»
Речевые игры: «Закончи предложение» «Скажи наоборот», «Подбери словечко»;
- Составление рассказа по картине «Березы».
Чтение рассказа «Наше Отечество»- К. Ушинский.
Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовем?» - В. Степанов.
Заучивание стихотворения «Люблю березу русскую» - Б. Житков.
 Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие»:
ООД по рисованию «Русская Матрешка».
ООД по аппликации «Российский флаг», «Подарок для папы» «Матросы».
Конструирование «Празднично, украшенный дом».
Прослушивание песен «У моей России», «С чего начинается Родина?», «Гимн Российской федерации», «День Победы»
ООД по Аппликации «Вырежи и наклей сам» (оденем девочку в национальный русский костюм).

Работа с родителями:

1. Экскурсия с детьми и родителями по родному городу Балашиха.
2. Экскурсия с детьми и родителями к памятнику « Неизвестному солдату» и к «Вечному огню».
3. Пошив для куклы русского национального сарафана с привлечением родителей.