Роль классической или административной школы управления в практике современного менеджмента. Что удобнее: классика или casual? Так что же пробивать

Когда со мной связываются потенциальные ученики, как правило, они рассказывают некую краткую предысторию о том, что именно их привело к преподавателю. Все эти истории достаточно разные, однако, за время своей профессиональной деятельности я стал замечать в них общие черты. В данной статье я бы хотел остановиться на одной из часто описываемых потенциальными учениками ситуаций: «Я очень хочу научиться играть на электрогитаре, но у меня есть проблема. Я никогда не играл на акустической (классической) гитаре, а многие говорят, да и я сам читал разные статьи о том, что прежде чем учиться играть на электрогитаре, надо освоить азы на акустике или классике. Но меня акустическая или классическая гитары вообще не привлекают, а вот электрогитара наоборот. Насколько критично отсутствие умения играть на акустической (классической) гитаре для того, чтобы начать обучение на электрогитаре?»

Дело в том, что классическая гитара, акустическая гитара и электрогитара — три абсолютно разных музыкальных инструмента, отличающихся не только по звуку, а еще и по своему функционалу. Следовательно, они различаются и по технике звукоизвлечения. Чтобы было понятнее, приведу в пример парочку аналогий. Если человек захотел научиться водить легковой автомобиль и с этой целью пришел в автошколу, вряд ли тамошние преподаватели будут ему предлагать пройти обучение езде на мотоцикле или на самосвале. Несмотря на то, что данные виды транспорта ездят по одним дорогам, они все-таки кардинально друг от друга отличаются. Точно так же люди, желающие заниматься боксом, скорее всего, не станут обращаться к тренеру по греко-римской борьбе, так как очевидно, что это два абсолютно разных вида единоборств. И если данные утверждения практически ни у кого сомнения не вызывают, то с гитарами, дело обстоит совершенно иначе.

К сожалению, достаточно большое количество людей действительно не понимают разницы между классической, акустической и электрогитарой. Конечно же, достаточно много людей отдают себе отчет в том, что вышеперечисленные инструменты мало чем пересекаются. Однако среди них есть убежденные в том, что нельзя приступать к обучению игре на электрогитаре, не научившись играть на акустике или классике. Со всей ответственностью смею заверить, что данные убеждения являются исключительно стереотипом и не представляют собой никакой информационной ценности. Следование этим необоснованным домыслам является грубой ошибкой, которая не приведет ни к чему, кроме как к потерянным впустую средствам и времени. Откуда берется данный стереотип, вопрос второй. Кто-то прочитал в интернете, кто-то догадался сам, кому-то это объяснял преподаватель, который либо некомпетентен и сам верит в эту чушь, либо просто мошенник, пытающийся продержать у себя ученика как можно дольше любой ценой.

На самом деле, ни малейшей связи между акустической, классической и электрогитарой нет, за исключением количества струн (и то не всегда). Как уже говорилось ранее, каждый из этих музыкальных инструментов имеет свои специфику и функционал, которые накладывают на него определенные особенности, выражающиеся в технике звукоизвлечения. То есть, если музыкант хорошо владеет, например, акустической гитарой, это отнюдь не означает, что он без подготовки сможет овладеть электрогитарой или классической гитарой.

Различия между гитарами по технике звукоизвлечения

Чем же электрогитара отличается от акустической и классической? Возьмем, к примеру, такой параметр как чистота звукоизвлечения. Электрогитара, в отличие от акустики или классики, по сути, представляет собой гиперчувствительный инструмент, так как в подавляющем большинстве случаев ее используют при игре на перегрузе. Она настолько чувствительна, что требует постоянного тотального контроля за глушением лишних струн. Ярковыраженная грязная игра на акустической или классической гитаре подразумевает прямую атаку лишних струн вместо/вместе с игровыми. С электрогитарой все гораздо сложнее. Даже если медиатор бьет по игровым струнам идеально точно, лишние струны в случае отсутствие глушения все равно будут резонировать, что мгновенно будет слышно из динамика комбика в виде кучи грязи и всевозможных призвуков. Именно поэтому одной из главных проблем, встречающихся на пути начинающих электрогитаристов является чистое звукоизвлечение. На акустической и классической гитарах возникновение таких ситуаций также возможно, однако оно не будет столь очевидным для людей с неразвитым слухом. Чтобы научиться слышать на акустике и классике резонирование соседних струн и наложение не созвучных (диссонирующих) нот, вызванное побочной вибрацией лишних струн, нужен определенный опыт игры на данных музыкальных инструментах, которого у новичков, конечно же, нет. Следовательно, руки при игре на разнотипных гитарах будут работать в совершенно ином режиме.

Очевидно, что рассчитывать на чистую игру на электрогитаре, обучаясь при этом только на классике или акустике, не стоит. Это абсолютно не означает, что электрогитара лучше акустической или классической — они просто разные. А вот какая из них лучше (вернее будет сказать, больше нравится), должен решать каждый сам за себя, опираясь при этом исключительно на вкусовые (музыкальные) предпочтения. По-другому ответить на столь субъективный вопрос невозможно.

Об универсальности преподавателей

Пример с чистым звукоизвлечением является лишь одним из множества параметров, так или иначе, по-своему трактующимся при игре на разнотипных гитарах. И каждый параметр вносит существенные коррективы в технику игры на данных инструментах. Значимость этих различий я лично прочувствовал на себе в 2003 году, когда, отучившись три года по специальности «классическая гитара» у одного из лучших преподавателей России Леонида Резника, я не смог совладать с электрогитарой, потратив уйму времени на тщетные попытки самостоятельного освоения этого музыкального инструмента. Впоследствии в период с 2004 по 2006 год мне удалось пройти полный курс обучения игре на электрогитаре у одного из лучших и самых востребованных преподавателей Москвы Юрия Сергеева.

В жизни я всегда стараюсь с осторожностью относиться к универсальным решениям. Какие бы ни были распрекрасные современные смартфоны, они никогда не будут записывать звук так, как это сделает отдельный хороший микрофон, никогда не сфотографируют так же качественно, как это сделает достойный зеркальный фотоаппарат, не зазвучат так, как это сделает адекватная акустическая система и т.д. Как бы ни цинично это прозвучало, на мой взгляд, со специалистами ситуация аналогичная. Чем универсальнее специалист, тем хуже он выполняет каждую из своих функций. Это относится и к музыкантам, и к преподавателям. Однако и в данном правиле могут быть исключения (и я знаком с людьми, продемонстрировавшими это на личном примере), но они возможны только при выполнении ряда определенных требований.

Конечно же, одним из необходимых требований является умение достойно играть на музыкальном инструменте. Но, как известно, хороший музыкант далеко не всегда является хорошим преподавателем. В моем понимании, компетентность преподавателя заключается, прежде всего, в наличии у него программы обучения игре именно на том музыкальном инструменте, уроки которого он предлагает. Напомню, что под программой обучения в моем понимании подразумевается целый комплекс учебно-методических элементов, выполнение которых направлено на достижение конкретных результатов в освоении определенного музыкального инструмента. Не трудно догадаться, что раз классическая, акустическая и электрогитара настолько сильно отличаются друг от друга, то и программы обучения игре на данных инструментах мало в чем будут совпадать.

Достаточно давно я принял решение связать свою профессиональную карьеру именно с электрогитарой. Несколько лет назад мне удалось составить и откатать свою программу обучения , которая является основой моей нынешней преподавательской деятельности. Разработка программы обучения в моем понимании представляет собой кропотливый труд, требующий определенного количества времени, преподавательского опыта, стабильного потока учеников, сбора статистических данных, систематического анализа полученных результатов, на основе которого программа будет модернизироваться и т.д. и т.п. По моему глубокому убеждению, чтобы преподавать на другом музыкальном инструменте, не превратившись при этом в очередного «универсального» в плохом смысле слова специалиста, необходимо будет пройти весь этот путь с самого начала.

Заключение

Не секрет, что труд разнорабочего оплачивается гораздо меньше, чем труд специалиста узкого профиля. Совпадение? Нет, скорей объективная закономерность. Обучать боксу должен боксер, ездить на легковом автомобиле — инструктор с правами категории «B»... Совершенно точно, музыка и уж тем более преподавательская деятельность исключением здесь не является. Поэтому если есть желание освоить акустическую гитару, настоятельно рекомендую обратиться к преподавателю по игре на акустической гитаре. Если есть желание познать классическую гитару, ищите преподавателя специализирующегося на классической гитаре. А если вы мечтаете научиться играть на электрогитаре, то я к вашим услугам!

9 марта 2015

Очень часто приходится слышать термин "классика" или "классический". Но что вкладывается в смысл этого слова?

Классика - это...

У слова "классика" есть несколько значений. Большинство толковых словарй предлагает одно из них - произведения классиков: литература, музыка, живопись или архитектура. Также данное слово употребляют по отношению к некоторым образцам искусства, например "классика жанра". Однако чаще всего данный термин упоминают как указание на конкретный временной период в развитии того или иного вида искусства, не забывая о том, что к числу классических авторов причисляются лишь некоторые, наиболее успешные. В литературе классикой считается все, что было написано в 18-19 веках. В 20-м веке классика уступает место модерну. Многие писатели-модернисты стремились к разрушению предсшествующей традиции, старались найти новую форму, темы, наполнение. Другие же, напротив, использовали произведения предшественников в своих целях. Так, произведения постмодерна полны аллюзиями и реминисценциями.

Классика - это то, что всегда будет в моде. Это некий образец, который формирует наше мировоззрение, в котором отражены все характерные особенности нации конкретного времени.

Какие писатели могут называться классиками?

Как уже отмечалось выше, в ряды классиков зачисляют не каждого автора, а только тех, чье творчество оказало значительное влияние на развитие русской культуры. Пожалуй, первые писатели-классики, оставившие значительный след в истории русской литературы - это Ломоносов и Державин.

Михаил Васильевич Ломоносов

Его литературное творчество приходится на первую половину 18-го века. Он стал основоположником такого направления, как классицизм, поэтому не причислить его к классикам времени невозможно. Ломоносов внес огромный вклад не только в литературу, но и в языкознание (выделив в родном языке три стиля), а также в химию, физику и математику. Наиболее значительные его проиведения: "Утреннее/Вечернее размышление о Божием Величестве", "Ода на день восшествия...", "Разговор с Анакреоном", "Письмо о пользе стекла". Следует отметить, что большинство поэтических текстов Ломоносова носило характер подражательный. В своем творчестве Михаил Васильевич ориентировался на Горация и других античных авторов.

Гаврила Романович Державин

Классика литературы 18 века представлена еще одним именем - это Гаврила Романович Державин. Наиболее значимые произвдения этого автора: "Памятник", "Фелица". К началу 19 века он был самой яркой поэтической фигурой, затмить его смог только Александр Сергеевич Пушкин.

Сложно назвать всех ярких писателей времени. Русская классика богата на талантлвые имена. К классикам можно причислить Фонвизина, Крылова, Карамзина, Жуковского.

19 век, названный Золотым веком русской литературы, выдался еще более ярким, чем предыдущий. Началось все с величайшего гения эпохи - Александра Сергеевича Пушкина.

Александр Сергеевич Пушкин

"Лелеющая душу гуманность" - такую черту смог выделить в поэзии Пушкина критик В. Г. Белинский. Пушкин смог преобразить русский язык, он придал ему легкость и простоту - то, чего недоставало писателям 18 века. Его поэзия полна добра и правды, она пронизана величайшей любовью к человеку, к жизни, ко всему миру. Перечислить основные произведения автора просто невозможно, ведь список очень велик. Пожалуй, непременно стоит выделить его роман в стихах "Евгений Онегин", метко названный Белинским "энциклопедией русской жизни". Вся любовь к родине воплотилась в этом небольшом по объему лиро-эпическом произведении, кроме того, Пушкину, как никому другому, удалось отразить сущность эпохи, а также создать неповторимый женский образ, который нашел продолжение во всей последующей литературе. Первая ассоциация, которая возникает при слове "классика" - это Пушкин.

Михаил Юрьевич Лермонтов

Этого автора по справедливости можно назвать пушкинским продолжателем. Но в его произведениях меньше легкости и открытости, напротив, лирика Лермонтова порой мрачная, порой жестокая по отношению к людям. Лермонтов остро ощущал свое одиночество, разрыв с людьми. Все это вылилось в строки его стихотворений. Классика литературы - это его роман "Герой нашего времени". Здесь писатель поработал как настоящий психолог, изобразив глубокий, противоречивый характер. Роман предоставляет широкие просторы для размышлений, а это непременный критерий классики.

Николай Васильевич Гоголь

Писатели-классики второй половины 19 века ведут свою историю от творчества Гоголя, первого реалиста в России. Его произведения учат многому: любить свою страну, относится милосердно к людям, искать пороки прежде всего в себе и пытаться их искоренить. Наиболее выдающиеся работы автора - это комедия "Ревизор" и поэма "Мертвые души".

Писатели второй половины 19 века

Среди поэтов особо выделить следует Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Именно они ознаменовали собою всю поэзию второй половины 19 века. Среди прозаиков - такие яркие фигуры, как И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов и др. Произведения этого периода полны психологических изысканий. Каждый из реалистических романов открывает перед нами необыкновенный мир, где все герои прорисованы ярко и жизненно. Невозможно прочесть эти книги и ни о чем не задуматься. Классика - это глубина мысли, полет фантазии, образец для подражания. Как бы ни изощрались модернисты, говоря, что искусство должно находиться в стороне от морали, произведения писателей-классиков учат нас самому прекрасному, что есть в жизни.

Как-то придя в музыкальный магазин купить свой первый инструмент, попросил дать мне классическую гитару, но с железными струнами. На что состоялся такой диалог:

— так какую Вам гитару? Классическую или акустическую?

— а какая разница между классической и акустической моделями гитары?

— различия есть, сейчас я Вам их расскажу, и покажу обе гитары.

Давайте и мы Вам расскажем в чем отличие между этими гитарами и какая лучше.

Выбирая сей музыкальный инструмент, на первых же порах можно столкнуться с двумя самыми популярными его определениями – классическая и акустическая модель. Люди, желающие обучиться игре на гитаре, часто задают один и тот же вопрос на различных форумах – какая из двух разновидностей этого музыкального инструмента лучше и предпочтительнее. Как и во многих случаях – четкого и конкретного ответа на этот вопрос не существует. Все зависит от частного случая. Но, все же, прочтя эту статью, каждый читатель поймет в ччем разница и сможет осознанно определиться и сделать нужный выбор подходящей ему модели.

Классическая модель

История классической гитары насчитывает несколько сотен лет и берет свое начало в восемнадцатом веке. Страна-родоначальник «классики» — Испания, благодаря чему, в простонародье такую гитару порой именуют «испанкой».


Особенности и свойства:

Инструмент Классической модели отличает сравнительно небольшой корпус (любители называют его барабаном), что добавляет ему удобства и изящества. Корпус, как правило, изготавливается из ценных хвойных пород дерева – кедр, ель и т.д.
Данная разновидность имеет широкий гриф, который имеет либо цельное сечение, состоящее из одного деревянного массива, либо обладает составным характером (несколько уложенных друг на друга деревянных заготовок). Как правило, на грифе классического варианта расположены девятнадцать ладов (лад – расстояние между двумя вертикально расположенными металлическими стержнями).
К корпусу гриф крепится с помощью клея.

Музыкальный инструмент оснащен нейлоновыми (материал на основе пластмассы) струнами, которые могут иметь черный либо белый цвет. Струны из такого материала не дают большого значения резонанса, что обуславливает тихое и мягкое звучание.
Жанры музыки, наиболее подходящие для исполнения на этой разновидности гитары – испанские, латиноамериканские композиции, а также баллады, пьесы, романсы.
За счет простоты и удобства данный музыкальный инструмент зачастую используется для обучения в общеобразовательных учреждениях.
Классическая модель отлично подойдет начинающим, за счет небольшого размера, мягкости струн и удобного грифа

Акустическая модель

Данная разновидность не имеет такой богатой истории, как в случае «классики». Возраст акустической модели – около ста лет. Инструмент получил общемировую известность, придя из Америки, где в середине двадцатого века процветали такие музыкальные направления, как джаз и фолк. Ведь произведения этих жанров, исполняющиеся под аккомпанементы «акустики», звучат очень живописно и привлекательно.


Свойства и особенности:

Музыкальный инструмент обладает большим корпусом, который, отчасти, и обеспечивает глубокий звук.
В середине сечения, по всей длине грифа «акустики» располагается металлический стержень – анкер. Этот элемент обеспечивает прочность конструкции грифа и предохраняет ее от излома, так как струны натянуты с большим усилием и создают немалое изгибающее усилие. Кроме того, металлический анкер регулирует положение грифа относительно корпуса.
Гриф клеится к корпусу как и у классической гитары.

Музыкальный инструмент оснащен металлическими струнами, которые, создавая большие значения резонанса с корпусом, обеспечивают особенности звучания «акустики». Струны могут иметь внешнюю оплетку из различных материалов. Метал обмотки влияет на звучание. К примеру:

  • Фосфор-бронза. Струны с таким сочетанием материала имеют более «густые» насыщенные басы и бархатный звук, но менее четкие высокие частоты. Оплетка этих струн имеет бронзово-оранжевый цвет
  • Бронза-олово. Оптимальные по уровню высоких и низких частот струны, в большинстве случаев именно их ставят именитые производители музыкальных инструментов на свои гитары. Оплетка желто-золотистого цвета
  • Сталь или никель сталь. В простонародье называют «серебряными» хотя серебра там само собой никакого нет. Характеризуются отчетливым ярким звонким звучанием. Оплетка серебристо-серого цвета.

Важно: следует отметить, что применение в классическом варианте металлических струн недопустимо, так как отсутствие стального анкера в грифе «классики» может привести к его поломке из-за большого усилия натяжения таких струн.

Произведения, актуальные для исполнения под аккомпанементы «акустики», относят к стилям рок-энд-ролла, попсы, шансона, фолк-музыки и любых дворовых мелодий.

Для обучения такая гитара будет немного сложна, так как металлические струны сильнее режут пальцы. Но если вы готовы потерпеть недельки три, то звучание Вас непременно порадует.

Выбор между двумя инструментами


Осуществляя выбор, новичку следует заострить внимание на следующих моментах:

Металлические струны акустической гитары, за счет жесткости материала и сильного натяжения способны за короткое время обеспечить мозолями пальцы неподготовленного человека. Конечно, это явление временное и за некоторый период пальцы огрубеют, перестав доставлять неудобство при игре, но на первых порах игрока будут сопровождать неприятные ощущения.

Мягкие нейлоновые струны классической модели в этом плане гораздо лучше. К тому же, за счет небольшого усилия натяжения, они реже рвутся.

Количество струн в «классике» всегда равно шести, в то время как «акустика» может насчитывать от шести до двенадцати струн (двенадцати струнная гитара).

Для юных музыкантов небольшой корпус классической модели окажется предпочтительнее в отличие от «акустики», к габаритным размерам которой нужно привыкать.

Материалы изготовления

Если говорить о материале, из которого выполнен корпус, существует два основных варианта – исполнение из дерева или фанеры.

  • Древесина обеспечивает звуку глухой и благородный характер, но с другой стороны, корпус из ценных пород дерева значительно повышает стоимость музыкального инструмента. Не стоит забывать и о хранении – дерево плохо переносит перепады температур и содержание в условиях повышенной влажности, что негативно сказывается на качестве звука.
  • Фанера более устойчива к влаге перепаду температур или к прямым солнечным лучам. Стоимость таких гитар как правило не высока, именитые гитары буду стоить от 90 долларов США или от 6 500 рублей. Но, такие гитары не обладают хорошим и глубоким звучанием

Выше было отмечено, что гриф «классики» более широкий и в случае игры с использованием особых аккордов «барре», левое запястье будет испытывать боль на первых порах использования, за счет необходимости полного охватывания грифа пальцами.

Другой разницей между двумя моделями является отсутствие анкера в грифе «классики».

Анкер дает большую надежность конструкции и устойчивость к внешней среде, а также возможность регулировать прогиб грифа. Хотя Все чаще бюджетные модели классической гитары имеют анкерный стержень в грифе.

При игре на акустической гитаре часто применяют медиатор — специальная пластина из металла или пластика, которая добавляет громкость звучания. К «классике» такое устройство неприменимо в отличие от первого варианта.

Резюме

Рассмотрев особенности, свойства и отличия каждой из гитар, станет гораздо легче остановить выбор на одном из двух рассмотренных вариантов и сказать, какая из моделей лучше именно для вас.

Однако все указанные выше моменты относятся, по большему счету, к физическим характеристикам, которые далеко не всегда являются определяющими.

На первое место, все же, стоит вынести свои музыкальные предпочтения. «Акустика» способна производить гораздо более громкие, четкие и высокие тона. Поэтому, если игрок тяготеет к эстрадным направлениям, рок-энд-ролл, джаз, блюз или фолк, то смело берите акустическую гитару, и вы не пожалеете о своем выборе.

Но и классическую не стоит списывать со счетов. Инструмент этого типа идеально подходит для исполнения классических композиций, зажигательных испанских мелодий, романсов и пьес. а так же отлично подходит для обучения.

Со временем, у вас будут обе модели, так как каждая из них неповторима и не сможет заменить другую.

Я периодически слышу от некоторых людей, что, дескать, обычная повседневная одежда - джинсы, свитеры, джемперы - удобнее и комфортнее, чем классическая одежда типа костюмов и модельных рубашек. Меня это удивляет, потому что (на мой взгляд, разумеется) хорошие классические брюки и пиджаки комфортнее, чем джинсы и свитеры - ведь свитеры и джемперы сильнее стесняют движения, да и джинсы иногда тоже (особенно зауженные); в конце концов, классическая одежда просто лучше и приятнее ощущается на теле благодаря своей «гладкости», если можно так выразиться.

Впрочем, я согласен с тем, что футболки обычно комфортнее рубашек, а шорты комфортнее брюк. Но футболки и шорты — это уже даже не столько повседневная, сколько откровенно спортивная одежда (интересно, кстати, что когда-то спортивной одеждой называли пиджаки и брюки нестрогого покроя!) .

Правда, всё это не мешает мне носить как классическую, так и повседневную одежду, причём, пожалуй, всё-таки преимущественно повседневную. На то есть несколько причин. Причина первая: повседневная одежда дешевле классической - если мы говорим об одном и том же уровне и об одном и том же производителе. Условно говоря, понятно, почему некоторые носят джинсы и толстовки D&G и не покупают костюмы Dolce&Gabbana - на последние требуется гоооораздо больше денег.

Причина вторая: повседневная одежда практичнее. Стирать классическую одежду нельзя - за редким исключением. Иногда она требует специфического режима глажки (или же глажение тоже запрещено - можно только обрабатывать паром), иногда - очень нежна. Обычная же повседневная одежда сделана, как правило, из хлопка или же из смесовых тканей, а то и вовсе из синтетики. Ухаживать за ней проще - её в большинстве случаев даже гладить не нужно - экономия сил и времени налицо.

Причина третья: окружение, контекст. Многие россияне (да и не только россияне) так привыкли к повседневной одежде и так прочно и всевластно она обосновалась в их гардеробах, что классическая одежда им кажется либо совершенно немодной, либо уже неуместной, неактуальной, а иногда даже претенциозной. Вплоть до того, что надетый без галстука пиджак не самого строгого вида они уже называют костюмом и спрашивают, куда это вы так вырядились.

Опросы

Несмотря на то, что на дворе 21 век, мы регулярно слышим высказывания вроде этих:

Мой стиль одежды - классический.

Мне нравится «классика»

И тому подобное…

Между тем, многие и сами не знают, что такое классика. И совсем не этот стиль носят в повседневности, хотя зачем-то именно так его называют.

Пару лет назад я делала совместный проект с Cosmopolitan. Нужно было переодеть девушек, победительниц конкурса, но не менять при этом их привычный стиль одежды. Поэтому я заранее спрашивала их о предпочтениях, а также просила предоставить несколько фото в привычной одежде.

Несколько конкурсанток описали свой стиль одежды как «классический», прислав при этом фото в черном кружеве и мини-юбках…

И это не единичный случай. За 15 лет работы в сфере создания имиджа и стиля я четко уяснила, что практически никто не знает, что из себя на самом деле представляет классический стиль одежды!

Классический стиль в одежде

Если очень коротко - когда вы говорите «классика», то перед глазами стилиста пролетает вот такой лук:

А вы что имели в виду?

Поговорим о классике? А главное о том, почему эту одежду уже не нужно носить и более того - уже даже и негде купить!

Классический стиль одежды относится к протокольным стилям. А это значит, что он консервативен и крайне строг. Люди, которые носят его, а таких уже можно по пальцам сосчитать, выполняют представительскую функцию.

Поэтому должны тщательно следить за тем, чтобы их внешний вид не вызывал противоречий или, что бывает, международных конфликтов.

Представьте себе, «классику» носят монархи, высокопоставленные чиновники, политики и дипломаты.

Понимаете, каково наше удивление, когда на ровном месте девушка, далекая от этих профессий, вдруг заявляет, что носит классику? Зачем?! И где она находит одежду в этом стиле? Ее непросто купить. Даже просто невозможно купить, если говорить о женском гардеробе. Ее почти не шьют, потому что ее нельзя продать. Так уже не носят!

Отличный пример классического стиля в женском гардеробе - сериал "Хорошая жена"/Good Wife

Классический стиль одежды - это

Костюмный стиль, «застегнутый на все пуговицы»

Без голых рук и ног (длинные рукава и колготки ВСЕГДА)

Скромная цветовая гамма (синий, серый, черный, винный, шоколад)

Натуральные ДОРОГИЕ материалы (шелк, кашемир)

Никаких принтов на одежде, только на платках

Жемчужные гвоздики и нитка жемчуга, часы с римским циферблатом

Убранные волосы и матовый натуральный макияж;

Всегда туфли с закрытым мысом с каблуком НЕ выше 5-6 см

Фиксированные фасоны одежды, которые запрещено менять и которые так и кричат #такужененосят

Это отличный набор вещей для королевы Елизаветы, но обратите внимание, Кейт Миддлтон так одевается крайне редко. Только для важных протокольных мероприятий. А Мишель Обама давно плевала и на протокольные мероприятия. Если она будет одеваться в «классику», американки ее засмеют.

Все дело в том, что общество давно пришло к выводу, что жить нужно удобно и красиво, модно и современно. Это как раз то, что запрещает «классика».

И если говорить о стиле, который напоминает нам остатки «классики» в жизни обычных людей, так это business formal - строгий и даже консервативный, деловой стиль.

Но, кого ни спроси (из тех, кто утверждал, что носит классику), деловой стиль они терпеть не могут, а считают словом ругательным и оскорбительным! Он им, видите ли, не дает выразить себя посредством одежды.

Так вот, классика вообще была придумана для того, чтобы никто себя не выражал посредством одежды, чтобы одежда «молчала», чтобы все выглядели одинаково, скромно, сдержанно, сухо и предсказуемо. Потому классический стиль одежды и канул в небытие. И его честно донашивают старшие поколения монарших особ. И то - хулиганят и нарушают! Ведь Королева Елизавета II с самого начала бунтовала против скучной палитры классического стиля.

Отличный пример необходимости использования протокольного стиля - встреча с Королевой. Елизавета II носит по протоколу "классику", а Джоли мастерски вывернулась и надела костюм в женственном стиле. Сдержанный, но декорированный сложным кроем, что недопустимо в классике. Голые пальчики Энджи - тоже американское свободолюбивое и модное хулиганство. :-)

Business formal (очень похожий на классику) нужен консервативным профессиям.

Банкиры и адвокаты, чиновники и все-все, кто должен вызывать доверие и демонстрировать надежность в работе с чужими деньгами и общественным мнением, должны одеваться так, чтобы нравиться большинству. Ну, или хотя бы производить нейтральное впечатление.

Поэтому, что касается женского консервативного делового гардероба, не случайно HR-ы умоляют:

Яркое не носить

Прозрачное, кружевное, кожаное, латексное не надевать

Леопардовое и в цветочек - ни-ни

Нижнему белью быть, но быть незаметным

Пальцы с красивым педикюром спрятать в туфлях с закрытым мысом

Высокие платформы (больше 1,5 см) оставить стриптизершам

Мини-юбки, макси-юбки и сарафаны - для отпуска и пляжа

Бесформенные трикотажи не носить, а строгие и лаконичные пиджаки надевать!

Все логично, да?

Мы до сих пор не разобрались, что имеют в виду те, кто утверждает, что носит и любит классику.

Классика или базовый гардероб?

Одна из версий - эти девушки имеют в виду базовые вещи. То есть одежду простого кроя и нейтрального цвета. Обычно в этот момент нам указывают пальцем на голубые джинсы, бежевый свитер и лодочки на огромной шпильке, трикотажное платье и хлопковую блузку (которая недопустима в классике - только шелк!).


Знакомьтесь - городской стиль/базовые вещи!

Ну, простите, красавицы, ЭТА одежда НЕ имеет никакого отношения к гардеробу Елизаветы II и классическому стилю в целом! Вы видели, чтобы Светлана Медведева приезжала в растянутом свитере на Питерский форум? Нет. Она всегда в платье-футляре с длинными рукавами или в костюме с шелковой блузкой с бантом.

Классический стиль одежды

Базовые вещи относятся к современному стилю casual, который громко и решительно, одним махом перечеркнул все, чем жила классика. Отправив ее в никуда.

И у базовых вещей есть коварная особенность. Если вы будете покупать их в нейтральных цветах (беж, серый, черный), а так все и поступают в большинстве своем, то, глядя на отражение в зеркале, вы скажете: «Как же это скучно!» И будете правы.

А теперь посмотрим на образы ниже

Совсем не скучно, да? Секрет? В каждом луке должен быть центр композиции, так называемое "ударение". Если вы покупаете базовые вещи в нейтральных тонах, то центр композиции - ВЫ! Поэтому их рекламируют на тех девушках, которые и в картофельном мешке хороши. :-)

Хотите также? Позаботьтесь о действительно подходящем вам цвете волос , правильной укладке, хорошем макияже, ухоженной коже, подтянутой фигуре (или создайте иллюзию таковой, скорректировав ее правильным кроем одежды), а также о качестве и посадке базового гардероба!

Если миссия, по каким-то причинам, невыполнима, то сместите акцент с себя на вещи. Пользуйтесь сочными цветами, создавайте необычные сочетания, используйте разнообразные фактуры, покупайте вещи с принтом. И это уже продвинутый уровень.

Помимо базы в гардеробе каждой девушки живет гора «изюма»! С этими вещами обычно полно сложностей.

Носить некуда, сочетать не с чем, «зачем-купила-не-знаю», но «во-первых-это-красиво».

Знакомо?!

Классику - забудьте. Базу - покупайте! А современных «изюмистых» стилей очень много. И если вы хотите идеальный гардероб, то вам нужно научиться сочетать вещи стильно, красиво и грамотно.

Столько всего нужно знать и уметь девушке, вооруженной кошельком, да? :-)