Сто тысяч «почему». Отвечаем на детские вопросы

Если в младенчестве для развития эмоционально-интеллектуальной сферы ребенка родителям необходимо лишь улыбаться малышу и «агукать» с ним, то уже к 2-годовалому возрасту этого будет явно недостаточно. Наступает время детских вопросов, и ответы на них должны быть достаточно четкими, ясными, соответствующими возрасту ребенку. Как же правильно отвечать вопросы детей, чтобы удовлетворить любопытство малыша и обогатить его развивающийся мозг доступной информацией?

Когда маленькие дети начинают задавать вопросы?

Средний возраст, когда дети начинают задавать вопросы – около двух лет. Но самый возраст для маленьких «почемучек» - это от 2,5 до 5, когда вопросам, кажется, никогда не будет конца. Ребенок знакомится с окружающим его миром - он первый раз уже во вполне сознательном состоянии увидел снег, новогоднюю елку, услышал, как кто-то поет, или увидел, как кто-то плачет. Самостоятельно понять, почему все вокруг происходит именно так, а не по-другому, он не может. Поэтому детские вопросы «Почему?» сыпятся как из рога изобилия, малыш постоянно что-то спрашивает у взрослых. Малышам просто необходимо находить проблемы, а затем решать их с помощью вопросов, задаваемых взрослым, - так они легче потом войдут в самостоятельную жизнь. Давая серьезные ответы на детские вопросы, нужно учитывая, что спрашивая о чем-то родителей, малыш стремится к контакту с ними, и это тоже нужно поощрять.

В возрасте 2,5-3-х лет у детей появляется всякого рода любопытство к предметам, которые они раньше не замечали. В литературе это называют термином «половое любопытство». Психологи понимают под этим выраженное стремление к разглядыванию и ощупыванию своих половых органов. Конечно, это не половое любопытство в полном смысле слова, а просто детская любознательность и тяга к исследованию всего неизвестного. Поэтому ответы родителей на детские вопросы подобного рода должны помочь постепенному формированию представлений о должном характере поведения мальчика или девочки.

Как правильно отвечать на вопросы детей дошкольного возраста

Взрослые должны отвечать на вопросы детей дошкольного возраста как можно доступнее и проще, особенно это касается вопросов, касающихся полового воспитания. Помогут в этом специальные книги, в которых вся информация изложена в понятной для малышей форме. Как правило, такие книги снабжены качественными картинками. Выполнение данной задачи успешно повлияет не только на интеллектуальное и моральное развитие, но и окажет значительную поддержку .

А как правильно отвечать на детские вопросы, ответы на которые малышу знать ещё рано? Ни в коем случае нельзя говорить ребенку в любом возрасте, что он еще слишком мал, чтобы получить ответ на свой вопрос, - у него может выработаться комплекс неполноценности, или, что ничуть не лучше, равнодушие к окружающему миру. Ребенок спрашивает, потому что он познает мир, потому что ему интересно, а еще потому, что он доверят взрослым.

В возрасте трех лет нельзя подрывать доверие малыша, заставляя его замолчать, говоря, что он надоел со своими вопросами и так далее. Как же отвечать на вопросы детей, если эти «Почему?» на самом деле вызывают у взрослого сложность или недоумение?. В этом случае следует отвлечь малыша от вопроса, показав ему что-нибудь интересное.

Возраст почемучек - самый забавный и один из важнейших в жизни человека. Чтобы облегчить себе жизнь, родителям можно приобрести книги, разработанные специально для детей такого возраста.

Вопросы детей «Почему?» и ответы на них

Ниже приведены примеры вопросов «Почему?» и возможных ответов детям.

Ребенок: «Почему днем светит солнце, а ночью - нет?»

Родители: «Потому что ночью солнышко спит, так же, как и ты». Это первый вариант ответа, легкий и очевидный. Можно предложить и другой вариант: «Потому что планета, на которой мы живем, Земля, круглая, как твой мяч, и ночью солнышко прячется за нее». Родители сами решают, какой ответ следует дать ребенку в каждом отдельном случае - научный или игровой.

Ребенок: «Почему у собаки четыре ноги, а у человека две?»

Родители: «Потому что собаке надо быстрее бегать».

Ребенок: «Почему деревья не умеют разговаривать?»

Родители: «Деревья тоже разговаривают, только с помощью шелеста листьев, и человек их не понимает».

Ребенок: «А почему у людей нет листьев?»

Родители: «У людей есть рот, с помощью которого они разговаривают».

Ребенок: «Почему лягушки зеленые?»

Родители: «Чтобы лучше прятаться среди травы или камышей от цапли, которая очень любит ими лакомиться».

Ответы родителей на детские вопросы должны содержать только необходимый минимум информации. Надо стараться отвечать так, чтобы ребенку было понятно и интересно и чтобы ответ не являлся отговоркой, сказанной только для того, чтобы малыш отстал.

Помните: отвечать на детские вопросы нужно как можно правильнее, ведь одна из главнейших целей родителей - достичь такого уровня авторитета у своего малыша, при котором он будет непререкаемым. В этом случае ребенок обратится к ним с абсолютно любым вопросом, так как знает, что получит на него ответ. Даже трехлетний малыш должен получить понятный, четкий, грамотный и простой ответ на любой свой вопрос. В дальнейшем это приведет к доверительным близким отношениям между родителями и подрастающим ребенком, что особенно важно в переходном подростковом периоде, а также в юношеском возрасте. Можно посоветовать родителям самим задавать ребенку вопросы, не влезая при этом в его внутренний мир: «Как ты думаешь, почему так получилось?», «Как ты считаешь, мы могли бы это исправить?», «Ты думаешь, так делать хорошо?» Эти и подобные вопросы помогут ребенку уже в раннем возрасте начать думать, а также почувствовать уважение со стороны родителей и воспитателей.

Возраст маленьких почемучек уникальный и удивительный, и родителям надо относиться к нему как к одному из самых интересных периодов в жизни ребенка.

Статья прочитана 12 570 раз(a).

Были ли вы когда-либо в состоянии полнейшего замешательства от вопросов ребенка 🙂 ?

Например, «почему вода мокрая» или «почему небо синее»? Если да, то книга «Почему?» вам обязательно понравится и станет любимой настольной палочкой-выручалочкой 🙂

«Почему?» — самые интересные детские вопросы о природе, науке, и мире вокруг нас

Благодаря ей даже кушать стали лучше 🙂

Для кого эта книга?

Это книга, несомненно, придется по вкусу как детям, так и их родителям.

Маленькие почемучки смогут найти в ней ответы на все свои самые каверзные вопросы , а родители — наконец расслабиться и перестать самостоятельно искать объяснения всем интересующим ребенка фактам в чертогах собственного разума — теперь стоит просто открыть книгу и найти в ней нужный ответ.

Когда я читала о книге на сайте нашего любимого издательства «Манн, Иванов и Фербер» (кстати, по этой ссылочке можно бесплатно получить главу себе на почту и полистать книгу ) сложилось впечатление, что книга «Почему?» — нечто сродни энциклопедии и использовать ей целесообразно именно в момент возникновения у ребенка конкретного интереса, того или иного вопроса, требующего незамедлительного ответа.

Но, наше непосредственное знакомство с книгой доказало, что обращаться к ней можно и нужно не только в подобной ситуации.

С преогромным удовольствием мы изучаем книгу просто так — читаем все подряд вопросы и узнаем ранее неизвестные для себя факты.

Как мне кажется, книга «Почему?» не только дает ответы на детские вопросы, но и пробуждает в ребенке интерес и желание задавать эти самые вопросы, узнавать больше и «докапываться» до сути вещей.

На какой возраст ребенка рассчитана книга?

Как мне кажется, книга «Почему» подойдет деткам начиная с 2-х лет.

Нам сейчас 3 года — и она для нас просто идеальна. Глеб уже давно начал задавать вопросы и слово «почему?» употреблять чаще, чем слово «мама» 🙂 Так что книжечка эта несомненно подойдет всем юным и жаждущим знаний почемучкам.

О чем книга «Почему?»

Книга Почему?» состоит из 6 главных разделов:

  • Вопросы в ванной
  • Вопросы в супермаркете

  • Вопросы перед сном
  • Вопросы на прогулке

  • Вопросы на кухне
  • Вопросы в деревне

Иллюстрации

Иллюстрации очень забавные и оригинальные. Какие-то волнистые , что-ли (четких и прямых линий вы практически не встретите, все очертания предметов и людей — волнистые, угадывающие стиль иллюстратора Скота Ричи).

Очень понравилось, что каждый раздел книги — определенная история, рассказанная еще и в картинках .

Например, в «Вопросах на улице» мы знакомимся с папой, девочкой и собачкой, которые, отправившись на прогулку, столкнулись с множеством «уличных» вопросов, а «Вопросы на кухне» — история о папе, который готовит ужин своей семье.

Что понравилось больше всего?

В книге «Почему?» нам понравилось абсолютно все 🙂 И оформление, и стиль изложения, и сами вопросы, и дизайн.

Кстати, ответы на вопросы очень хорошо сформулированы именно для детского восприятия . Нет заумных фраз и специфических терминов, все четко и понятно.

Еще одна приятная мелочь — оказалось, что в книге есть еще и закладочка . Почему-то она вызвала у моего ребенка неожиданный восторг, так как раньше все наши книги были без закладок и такое чудо цивилизации не могло остаться незамеченным 🙂

Вот такая детская книга под информативным названием «Почему?» — самые интересные детские вопросы о природе, науке, и мире вокруг нас.

Надеюсь, наш обзор оказался для вас интересным и полезным?

С любовью,

Марина Кручинская

«Мамочка, а почему дует ветер», «Почему дождь капает с неба?», «Почему лед тает?», «Почему цыплята желтые, а курица белая?», « «… и т.д. — подобные вопросы малыша поначалу вызывают чувство гордости у родителей. Любознательность ребенка воспринимается как свидетельство его полноценного развития. И мама с папой берут в руки справочники, листают энциклопедии, ищут ответы в интернете и разговаривают со специалистами с одной только целью: объяснить своему крохе, почему так бывает и с чем это связано.

Но поток вопросов все не прекращается, а воодушевление родителей постепенно сменяется усталостью от постоянных «почему?» , найти ответы на которые бывает просто невозможно. «Мама, а почему звезды светятся ночью, а днем их не видно?», «Почему машина едет?», «Почему хомячки не чистят зубы?», «Почему кровь красная, а не черная?» . Чрезмерная «дотошность» в исследовании мира начинает утомлять маму с папой и со временем вызывает только раздражение. Как же быть в таких случаях? Как правильно реагировать на вопросы малыша?

Как правильно реагировать и отвечать на постоянные детские вопросы: что? где? когда? а зачем? а почему?

В первую очередь, не нужно нервничать. Ваш ребенок растет и у него наступил тот самый возраст, который психологи называют «возраст почемучек» (3 — 5 лет В это время ребенок наиболее активно интересуется всем, что его окружает) . Найдите в себе силы и попытайтесь понять своего малыша, ведь мир такой большой и интересный – ему хочется узнать про него абсолютно все!

Когда начинается «возраст почемучек»?

Еще несколько месяцев назад малыш не отличался особой болтливостью, был тихим и спокойным ребенком. Сегодня же он не дает покоя своим родителям, его вопросы так и норовят поставить в тупик логику взрослых людей. Бесконечное «а зачем? а почему?» настигает их, где бы они ни были: дома, в парке, в магазине. Связано это с тем, что ваш ребенок достиг «особого» возраста, когда ему интересно знать все и про всех. Этот период развития обычно приходится на самый интересный детский возраст – с 3 до 5 лет.

Как ведут себя в таких ситуациях мамы и папы? Одни упорно стараются сохранять стойкое спокойствие и отвечают на все вопросы по мере их поступления. Другие пытаются перевести тему, так сказать «увильнуть» от ответа, чтобы не уронить свой авторитет в глазах ребенка своим «не знаю».

Имейте в виду, что последний вариант совсем не устроит вашего малыша. Он будет «пытать» вас, несмотря ни на что. Если вы решите отговориться и сказать первое, что пришло вам в голову, ребенок тут же почувствует это. Вас будет ожидать новая череда вопросов, уточняющих ваш ответ. Поэтому, если вы «вдруг» чего-то не знаете, пообещайте малышу ответить на этот вопрос немного позже, скажите: «Мне нужно кое-что уточнить, чтобы я мог дать тебе подробный ответ». Успокаивайте себя тем, что такое «испытание» проходят все родители.

С форума

Катрин: где-то слышала формулировку: «Это сложный вопрос. Я не могу сразу на него ответить, мне нужно подумать.» Потом, когда ответ есть, сама тему поднимаешь и рассказываешь, если еще интересно. Но это не для частого пользования.

Не бойтесь попасть впросак

Если вопрос поставил вас в тупик, не стоит злиться, уходить от ответа или не отвечать вовсе. Лучше признайтесь, что вы не знаете ответа, но обязательно прочтете об этом в умной книжке и позднее расскажете малышу. Хорошо если есть детские познавательные книжки, тогда можно поискать ответ на вопрос вместе с ребенком.

Некоторые особенности логики детей

Забавно наблюдать, как начинается период «почемучки» у детей. Сначала малыш как бы невзначай, про себя, начинает вслух озвучивать увиденное и комментировать происходящее. Например, во время прогулки на улице он замечает бабочку и тихим голосочком начинает рассуждать: «Какая красивая бабочка… Почему она сидит на цветке? Что она там нашла? Может, она хочет его понюхать?.. Или прячется от кого-то?..»

Кажется, что он разговаривает сам с собой и не ждет от вас никаких объяснений. И если вы начнете ему объяснять, что именно делает та самая бабочка на цветке, у вас сложится впечатление, что он вас не слушает. Малыш просто продолжает наблюдать за объектом изучения и делать свои выводы, задумываясь о странностях окружающего мира.

Обратите внимание, эти рассуждения как раз и являются его первыми еще не озвученными «почему?». С каждым днем размышлений вслух станет все больше, звучать они будут громче, а через некоторое время их полностью заменят конкретно поставленные перед вами вопросы.

Имейте в виду, что малыш ждет от вас только правдивых исчерпывающих ответов . Никаких «Ты еще маленький, зачем тебе это?» или «Ух ты, какие мы любопытные!» . Говорим «нет» сюсюканьям и упрекам по поводу его чрезмерного любопытства. Малыши очень обидчиво относятся к такому поведению взрослых.

Они будут «дуться», если вы не ответите им и рассердятся, если скажете неправду. Будут хмуриться, отвлекать вас от дел, бесконечно теребя своим упорным: «Ну, скажи, почему, ну, скажи!» . Это вам вопрос ребенка кажется глупым и неважным, а для него в вашем ответе может крыться разгадка таинства вселенной, целого мира, в который он пытается проникнуть своим пытливым умом и осознать в нем свою роль, найти свое место.


Ответы на вопросы малышей должны носить информативный характер, высказанные простым и доступным для них языком. Дети должны понимать, что вы имеете в виду, когда отвечаете на их вопрос. Помимо этого, вы должны всячески поощрять малышей в их стремлении все знать — относитесь с терпением к их любопытству, будьте доброжелательны и демонстрируйте свою готовность отвечать на очередной поток их «почему?».

Стремление познавать мир у детей в этом возрасте напоминает цунами, сметающее все на своем пути . Мозговая активность достигает максимума, развивается речь, мышление удивляет своей неординарностью. Словарный запас пополняется различными выражениями, малыш как бы пробует изъясняться своим языком. Фантазия у детей в этот период раскрывается, как никогда, поэтому многие мамы и папы считают ее проявление чрезмерным.

Как реагировать родителям?

Ни в коем случае родителям нельзя протестовать против проявления детской фантазии. Не обижайте своего малыша таким отношением к его ощущениям мира. Лучше отвлекитесь от повседневных дел, попробуйте вместе с ним помечтать, придумать необычных сказочных героев – вы получите большое удовольствие от этого: мир детства пахнет волшебством и свободой мысли.

Спросите своего ребенка, каким он видит мир, и вы удивитесь тому, что услышите от него. Над многими вещами мы, взрослые, уже давно не задумываемся и забываем, отчего происходит то или иное событие. Малыш же найдет «свое» объяснение всему, расскажет, почему рыбки плавают и как летает самолет. Конечно, не всегда эти объяснения соответствуют действительности, но зато как фантастично они звучат!

Детям нравится исследовать этот мир в компании взрослых. Но, даже если вы не найдете времени, чтобы стать «спутником» в этом путешествии, поверьте, они вполне справятся и без вас. Приготовьтесь к тому, что в поисках ответов на все свои вопросы, ваш малыш может разобрать будильник, расковырять все кнопки пульта от телевизора, попытаться засунуть в розетку ржавый гвоздь и открыть все краны в ванной, чтобы посмотреть, как из нее будет выливаться вода.

Чтобы понять, что движет вашим ребенком, маме и папе нужно вспомнить свое детство . Не ущемляйте интересы своего крохи и не гасите «пыл» его любознательности. Старайтесь вести себя так, чтобы малыш считал себя первооткрывателем. Включитесь в эту игру. Ему нужна ваша поддержка. Радуйтесь его «открытиям», чаще хвалите его, ведь он так нуждается в вашем одобрении.

Отвечайте спокойно и понятно

Не отмахивайтесь от ребенка, не говорите, что надоели его вопросы. От того, как вы будете разговаривать с ребенком, зависит, появится ли у него желание дальнейшего изучения окружающего мира. Отвечая на вопросы, старайтесь, чтобы объяснения были доступны для детского восприятия.

Чем грозит родительская лень?

Отказываясь отвечать на все вопросы ребенка и, не помогая ему в познании мира, вы рискуете навлечь на него в будущем кучу проблем. Например, слыша в свой адрес бессменное «не мешай, ты видишь, я занята!» или «как ты надоел своими вопросами!» , ребенок постепенно потеряет интерес к исследованиям и этим упустит много возможностей.

Аукнется ваше поведение немного позже, когда он пойдет в школу. Там малыш не станет проявлять особого рвения к знаниям, уроки будут для него настоящей пыткой – его замучает скука. Учителя начнут жаловаться на него: «Его совсем ничего не интересует. Он все время зевает на занятиях!» . А ведь раньше этот малыш был такой любознательный, но его никто не поддержал, не приободрил, не уделил ему должного внимания. Вот и потух огонек его интереса к жизни.

Поэтому не забывайте хвалить своих детей за любую проявленную активность в изучении того или иного события, предмета. Будьте рядом, приободряйте их за очередные попытки изучать этот сложный мир, выражайте свой восторг и гордость за них. Это очень важная часть их жизни!

Стимулируйте активность своего ребенка, удивляйтесь его сообразительности, наблюдательности. Когда встречаете своего малыша из садика, не спешите спрашивать, что им давали на обед. Лучше узнайте, что нового он узнал за сегодняшний день: «Что ты делал сегодня на прогулке?» или «Что интересного ты узнал сегодня? Что видел?» . Его новые впечатления – вот что должно интересовать вас каждый день.

Познаем мир вместе с ребенком

Взрослому человеку сложно заново окунуться в детство, чтобы понять мысли ребенка. Для этого вам пригодятся несколько простых, но очень эффективных советов:

  1. Организуйте любую совместную деятельность. Так вы сможете узнать, о чем и как думает ваш малыш. Способствуйте «излиянию» его вопросов. Отвечайте на них с энтузиазмом.
  2. Купите красивые иллюстрированные книги и энциклопедии. Вместе рассматривайте картинки, обсуждайте их. Предложите придумать свои названия животным и птицам в них. Это будет смешно и позволит вам понять, как мыслит ваш ребенок.
  3. Играйте в различные коллективные игры с двумя и более участниками, приглашайте друзей вашего «почемучки» и других членов семьи для совместного времяпровождения за играми.

Можно взять на вооружение игры, которые вы помните из своего детства или же спросите воспитателя детского сада, какие игры больше всего любят детки такого возраста. Посоветуйтесь с психологами, какие игры способствуют развитию детей и пробуждают их интерес к изучению мира. Это могут быть достаточно простые игры, не требующие специальной сноровки или подготовки.

Примеры упражнений для детей

1. «Череда вопросов»

Эта игра может длиться бесконечно. Начните с любого вопроса, например: «Откуда берется вода в озере?» . Ответ может быть таким: «Когда идет дождь, в озере накапливается вода» . Следующий вопрос от вас может быть: «Почему идет дождь?» .

Эту игру можно продолжать очень долго. Если ваш малыш затрудняется ответить на какой-либо вопрос, помогите ему, объясните сами. Такая игра покажет ребенку, сколько всего он уже знает, а вам позволит «блеснуть» умом, благодаря чему ваш авторитет в глазах маленького человечка значительно вырастет.

Если же вы тоже чего-то не знаете, это совсем не страшно. Можно сказать: «Вот это да. Я сам (а) не помню, почему так бывает. Давай вместе посмотрим, что написано об этом в книге» . Поверьте, во-первых, это сблизит вас с малышом, вы ведь вместе не знаете ответа на этот сложный вопрос, а во-вторых, он научится у вас искать ответы в книгах и энциклопедиях. В будущем ему очень пригодится этот навык общения с подобной литературой.

2. «Каким бывает…?»

Эта игра рассчитана на развитие логики малышей и умение сопоставлять предметы друг другу по их размеру, ширине и длине.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Игра может начаться с любого вопроса, к примеру: «Каким бывает дом?». Ребенок отвечает: большим, красивым, белым, многоэтажным. Потом можно попросить сравнить по размеру дом и гору. Малыш представит себе высоту дома и гору. Гора окажется выше. Он учится сравнивать.

Затем предложите ребенку охарактеризовать дорогу. Ответ будет: длинная, короткая, широкая, узкая. Тогда вы спросите: «А что бывает шире – дорога или дорожка?». «Конечно, дорога!» — ответит малыш.

Наблюдайте, какие вопросы нравятся ребенку больше — про животных, природу, людей или предметы быта. Если ему нравится больше рассуждать о доме, задайте вопрос: «А что у нас в доме бывает зеленым?». Он ответит: яблоко, цветы в горшке, занавеска на кухне, мой динозаврик… Остановитесь на одном из перечисленных им предметов и попросите дополнить его характеристику: «А каким еще бывает яблоко (занавеска на кухне или цветы в горшке)?». Малыш начнет вам перечислять: кислым, сладким, твердым, мягким, круглым.

Если играть в такую игру часто, ваш ребенок будет четко представлять разницу между многими предметами и научится сравнивать их по многим признакам.

3. «Спрашивалка»

Берете любую картинку с сюжетом и предлагаете ребенку спрашивать у вас то, что ему непонятно на этой картинке. Если вы не можете ответить, он отвечает вместо вас. Тогда вы проигрываете. А малыша просите составить по этой картинке рассказ, чтобы «озвучить» сюжет. Такая игра позволит ему пофантазировать и проявить свои знания.

4. «Придумываем новые вещи»

Возьмите старые карандаши, ненужные крышки от ручек, фольгу от шоколада, пластиковый стаканчик от съеденного мороженого и предложите ребенку придумать им новое применение, сделать из них что-то новое. Ему будет интересно стать «изобретателем».

5. «Превращение»

Скажите малышу, что он может перевоплотиться в какую-нибудь вещь, какую он хочет. Попросите его рассказать, что он чувствует после превращения, как живет эта вещь, о чем она думает и что ее беспокоит. Пусть расскажет о ее мыслях, о прошлом и будущем.

Играем вместе

1. Любимая многими детками игра «Что летает?»

Сначала выбирают ведущего (обычно это мама). Ведущий начинает быстро спрашивать: «Телевизор летает?», «Машина летает?», «Воробей летает?». Ответы должны быть незамедлительными – да или нет. Можно их выкрикивать, а можно договориться махать руками, когда ответ должен быть «да» и не махать, когда «нет». Игра прекращается, когда участники наберут достаточное количество очков (это обговаривается сразу).

2. «Закончи фразу»

Вам пригодится мячик или любой другой предмет, который можно передавать из рук в руки. Игра заключается в том, что тот, кто держит мяч (взрослый), начинает предложение, например: «Зимой идет снег, а летом…». Тот, кому передается мячик (ребенок), должен его закончить: «Идет дождик». Вместе с ответом участник должен вернуть мяч обратно. «На деревьях растут фрукты, а на грядках…», «Белка прыгает на ветках, а дельфин…», «Художник рисует картины, а повар…» — продолжать можно до бесконечности.

3. «Закончи слово»

Вы называете первый слог слова, малыш должен придумать и назвать второй. Не обязательно, чтобы он угадал именно ваше задуманное слово. Главное, его умение подбирать слова под заданный слог. Потом поменяйтесь с малышом ролями – он теперь называет начало слова, а вы конец. Эта игра значительно пополнит и расширит словарный запас вашего ребенка.

4. «Специалист по профессиям»

Игра довольно-таки простая. Вы говорите: «Что делает…пожарный?». Малыш отвечает: «Тушит огонь». Вы: «Что делает…учитель?». «Он учит детей!» — отвечает ребенок. Начинайте с известных для него профессий: пекарь, доктор, строитель, няня. Потом переходите на неизвестные для него профессии: инженер, ветеринар, стюардесса. Если он не может объяснить сам, помогите ему – расскажите, что делает, например, инженер, где он работает.

5. «Кто назовет больше предметов…»

Круглых, квадратных, треугольных, холодных, горячих, сладких и т. д. Игра заключается в том, что вы по очереди с малышом называете предметы определенной формы или признака, кто больше. Например, вы говорите ему: «Какие предметы квадратной формы ты знаешь?». Он скажет: «Кубик», вы ему: «Телевизор». Вы продолжите: «Ковер в гостиной».

Игра должна остановиться на его слове, малыш пусть будет победителем в этой игре. Это повысит его самооценку и научит его мыслить масштабно.

Хорошо, если вы относитесь к тому числу родителей, которые охотно участвуют в развитии своего малыша, невзирая на проблемы с усталостью и нехваткой времени. Очень сложно находить в себе силы, чтобы беспрестанно «работать» справочником для своего малыша. Но, поверьте, этот этап продлится не так долго. А когда он закончится, вы будете с умилением вспоминать его.

Будьте уверены, что ваши усилия обязательно будут вознаграждены – малыш научится делать выводы, связывать разные по своей природе вещи и понимать суть происходящих событий. Вы станете по-настоящему счастливы, когда поймете, что это все ваша заслуга. Ведь для него вы самый близкий и родной человек, который первым пришел ему на помощь в изучении мира.

Читаем также: телеграм-канал

Почему у сосны и если листва осенью не опадает, почему крапива жжется, почему рыбы не тонут — ответы на эти и многие другие вопросы в данном разделе

Впервые грейпфрут открыл в 1750 году священник-ботаник Гриффитс Хьюджес и назвал его «запретный плод». А свое нынешнее название этот фрукт получил в 1814 году на острове Ямайка. Название грейпфрута образовано из английских слов grape (виноград) и fruit (фрукт). Все, кто пробовал плоды грейпфрута, ничем не похожие на виноград, удивляются такому происхождению слова. Почему же назвали так этот плод, ведь с виноградом он ничего общего, казалось бы, не имеет? Но если

Сущность Закона управления поступками людей Главный герой романа Марка Твена Том Сойер открыл великий закон управления поступками людей. Суть его заключается в следующем приёме. Чтобы управлять своими или чужими интересами, необходимо соблюдать следующие условия: добровольность - цели, поставленные перед собой самим человеком, достигаются легче, чем те, что навязаны другими; постепенность - следует дозировать усилие, увеличивая их постепенно; положительные эмоции - «усилия на грани приятного» - заниматься надо до тех пор,

Когда хотят сказать, что жизнь скоротечна, а события в ней постоянно меняются, часто употребляют крылатое выражение, автором которого является древнегреческий философ Гераклит Эфесский (544-483 гг. до н. э.): «В одну реку нельзя войти дважды». Изречение Гераклита стало пословицей В чём смысл этого изречения в понимании Гераклита? Его объясняет полная цитата автора: «В одну и ту же реку нельзя войти дважды и нельзя дважды застигнуть смертную природу в одном и том же состоянии,

Если вы ищете доводы, которые помогут объяснить ребёнку, почему нельзя бить и обижать животных, на этой странице вы их найдёте. Данная статья написана в форме прямого обращения к ребёнку, поэтому будет лучше, если он прочтёт её сам. Итак, наш юный читатель, давай поговорим о такой серьёзной теме, как отношение человека к животным, которых ты можешь встретить на улице. Хотим сразу тебя предупредить, что это нелёгкий разговор, потому что при­дётся рассказать о грустных

Как появились мультфильмы Смотреть мультики любит каждый ребёнок. Ведь большинство мультиков или анимационных фильмов были придуманы специально для детей. Но смотрят их и взрослые. Почему же мы так любим мультики? Секрет их притягательности для нас в том, что нарисованные герои оживают именно в мультиках, они разго­варивают, живут своей мультяшной жизнью, в которую нам так иногда хочется попасть. Первые мультфильмы стали делать в одно время с фильмами. Ки­ношный бум прокатился по

Все знают, что лёд - это замёрзшая вода, правильнее сказать, пребывающая в твёрдом агрегатном состоянии. Но почему лёд не тонет в воде, а плавает на её поверхности? Вода - необычное вещество, обладающее редкими, даже аномальными свойствами. В природе большинство веществ расширяются при нагревании и сжимаются при охлаждении. Например, ртуть в градуснике поднимается по узкой трубке и показывает повышение температуры. Поскольку ртуть замерзает при -39 ºС, она не годится для термометров,

Практически все предметы, которые нас окружают, были в разное время кем-то придуманы. Какие знаменитые изобретения прославили придумавших их людей? Зачем человек изобретает Прежде всего, изобретатели и ученые думают о том, как принести пользу людям, сделать так, чтобы всем было удобно и хорошо. Например, когда англичанин Джоан Ханвэй заметил, как неудобно носить с собой большой зонт, он взял и придумал складной зонтик, который легко помещается в сумке. Стикеры — удобные самоклеящиеся бумажки — были

Как известно, корабли строят из металла и они очень тяжелые. Железные гвозди тоже производят из металла, по сравнению с кораблями они легкие, но, тем не менее, уходят ко дну. А почему корабли не тонут? Закон Архимеда в действии. Парадокс Архимеда Чтобы объяснить это явление, необходимо иметь представление о Законе Архимеда: на тело, погруженное в жидкость (или газ), действует выталкивающая сила, равная весу жидкости (или газа) в объеме тела. Чтобы убедиться в

Нам кажется, что свет — белый. Но на самом деле он состоит из разных цветов. Бывает, что во время дождя выглянет солнце, и тогда солнечный свет преломляется в капельках воды и «распадается» на несколько цветов. Этих цветов всегда семь, и они расположены в строгой последовательности: красный — оранжевый — желтый — зеленый — голубой — синий — фиолетовый. Так в небе и возникает красивая разноцветная радуга. А как сделать радугу

Наверняка вы обращали внимание, что хаотично разбросанные капли всегда имеют круглую форму. Почему капля круглая? Если внимательно присмотреться, то увидим, что форма капли вовсе не идеально круглая. Например, если смотреть снизу на капли дождя, то они кажутся почти плоскими. Идеальный шар возможен лишь в условиях невесомости. А поскольку мы находимся на Земле, капля (как и все тела на нашей планете) подвергается воздействию силы притяжения. Это делает ее слегка сплюснутой. Поэтому по

Храп — это своеобразный, довольно громкий звук, издаваемый как человеком, так и некоторыми животными во время сна. Это отчетливое дребезжание и вибрацию создают ткани гортани. Храпящие представители братьев наших меньших встречаются довольно часто. Так почему собака храпит? Хотя храпеть во сне может любая собака, некоторые породы более других подвержены этой напасти. Это брахицефалические породы собак, отличающиеся приплюснутой формой черепа. К ним относятся пекинесы, боксеры, мопсы, бульдоги, шарпеи, бостон терьеры, мастифы, гриффоны,

Еще в древние времена люди, наблюдая за поведением животных, убедились, что они более тонко чувствуют природные явления. В чем проявляются удивительные способности животных и каковы причины их возникновения? Животные чувствуют приближение землетрясения Подмечено, что перед наступлением землетрясений разные животные ведут себя не так, как обычно. Рыбы и другие обитатели водоемов обычно всплывают на поверхность; животные, обитающие в земле, покидают свои норы и выползают наружу; зимой звери просыпаются от спячки и покидают свои

Общеизвестный факт: на вершинах высоких гор снежно даже летом. Казалось бы, поскольку источник тепла - Солнце - находится высоко в небе, а чем ближе к Солнцу, тем теплее, то ни снега, ни льда там быть не должно, если на равнине их нет и стоит тёплая погода?! Почему в горах не тает снег? Парадокс близости к Солнцу На самом деле аргумент, что чем ближе к Солнцу, тем теплее, хоть и является верным, но

С наступлением осени природа увядает, желтеют, а затем опадают листья с деревьев, и мы с грустью наблюдаем, как птицы устремляются в теплые края. Почему птицы улетают на юг? Холода не страшны Некоторые люди подвержены заблуждению, будто птицы покидают родные места из опасения замерзнуть в зимний период. И хотя в сильную стужу ослабленные особи могут замерзнуть, тем не менее, причина не в этом. Большинство птиц нормально переносят низкие температуры, если имеется достаточно пищи. Их

Принято считать, что в пустынях всегда жарко и о прохладе можно только мечтать. Об этом даже пишут в стихах, как, например, в стихотворении В. Котова «Верблюд»: Жара и поклажа вздохнуть не дают: Идет по пустыне степенный верблюд. От яркого солнца слезятся глаза. Бежать по пустыне верблюду нельзя. Нельзя торопиться, нельзя суетиться, Устанешь, вспотеешь… А где прохладиться? Однако постоянная жара — всего лишь миф. В ночное время там очень даже холодно. Почему

Правителя можно сравнить с лодкой, а народ — с водой: вода может нести лодку, а может ее и опрокинуть. /Сюнь-Цзы/ Лодкой называют небольшое судно длиной до 9-ти метров, шириной до 3-х метров и грузоподъемностью до 5-ти тонн. Это один из простейших видов водного транспорта. С древнейших времен с ее помощью люди добывали пищу, путешествовали, воевали. Почему лодка не тонет? На плаву все плавательные средства удерживает физический закон, открытый много столетий

Появление снега — характерный признак зимнего сезона. Почему летом идет дождь, а зимой — снег? Выпадение осадков из облаков обусловлено нарушением устойчивости массы облака, состоящей из облачных частиц различных размеров и структуры. Если состав этих облачных элементов однороден, облако устойчиво и не склонно к осадкам. Однако это временное явление. Чрез некоторое время однородность облачных элементов нарушается, приводя к появлению осадков. Вид осадков определяется, главным образом, температурой воздуха в подоблачном слое, высотой облаков и их структурой. Облака,

Часто, когда склонившееся над горизонтом солнце освещает уходящий дождь, в небе появляется радуга. Это очень красивое природное явление. Сколько цветов в радуге и какие? С. Маршак написал об этом стишок: Солнце вешнее с дождем Строят радугу вдвоем — Семицветный полукруг Из семи широких дуг. Природа явления Этот огромный семицветный серп в небе кажется необыкновенным чудом. Правда, люди уже сумели найти ему естественное объяснение. Белый цвет солнца состоит из лучей разных

Если человек имеет возможность рассуждать, может созерцать Солнце, Луну и звёзды и наслаждаться дарами земли и моря - он не одинок и не беспомощен. /Эпиктет/ С начала своей истории люди пристально наблюдали за Луной. Этот единственный спутник нашей планеты и по сей день приковывает к себе любопытные взгляды, став важным элементом верований разных народов, их обрядов, обычаев, примет. Что за тёмные пятна на Луне и откуда они взялись? Лунный рельеф В древние времена люди

Каждый знает, что деревья горят, издавая характерные потрескивания, а железо плавится. Почему дерево горит, а металл — нет? Строение и свойства древесины как органического вещества Данное утверждение верно лишь в определенных условиях. Горючее свойство древесины определяется наличием в ее составе большого количества газов, особенно водорода и углерода, которые при контакте с воздухом вспыхивают и приводят к возгоранию древесины. Дерево начинает гореть при нагревании его до температуры выше 300 ºС или