История про непослушку. Сказка о непослушной маше

Анна Старостина
Поучительная сказка про непослушного Алёшу, для прочтения в детском саду

Сказка про непослушного Алёшу .

Жил на свете мальчик Алёша . Мальчик как мальчик, симпатичный такой, весёлый, жизнерадостный. И всё бы хорошо, но не умел этот Алёша тихо сидеть на занятиях в детском саду . Всё время мешал он воспитателю проводить занятия, мешал другим ребяткам заниматься, постоянно всех перебивал, что-то выкрикивал. Как не объясняла ему Светлана Фёдоровна, воспитатель их группы, как не просили ребята не мешать слушать, ничего не помогало. Но вот однажды, когда мама уже забрала мальчика домой и уложила в тёплую кровать он заснул и ему приснился сон : идёт он по улице, а на лавочке сидит старичок, борода у старичка длинная и белая, а на голове колпак, одет он в длинный синий халат со звёздами, в руке трость, странный такой старичок. Подошёл к нему Алёша , присел рядом и спрашивает :

А чего это вы дедуля так нарядились, у нас так не ходят?

Старичок ему отвечает :

Я же тебя не спрашиваю, почему ты на занятиях никому заниматься не даёшь….

А откуда вы это знаете? - удивился Алексей.

- Я про тебя всё знаю : как тебя зовут, в какой садик ходишь, как всех перебиваешь. Я добрый волшебник, зовут меня Неболтай, но непослушных ребят я не люблю , поэтому, как только ты захочешь перебить воспитателя или помешать ребятам заниматься, твой язычок перестанет тебя слушаться и ты не сможешь ничего ответить, запомни это…., сказал это старичок и исчез.

Проснулся утром Алёша и как всегда отправился в детский сад . На занятии Светлана Фёдоровна задала Алёше вопрос по пройденной теме, но мальчик же ничего не слушал и не знал, что ответить, изо рта доносилось только невнятное мычание. Испугался Алёша и ложась вечером спать пообещал :

Милый, добрый Неболтай я обещаю никогда больше не разговаривать на занятиях и внимательно всё слушать.

На следующий день он очень прилежно занимался, ответил лучше всех и Светлана Фёдоровна его похвалила. Алеша довольный и гордый пошёл домой.

Публикации по теме:

Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают.

Новый год –. удивительный, загадочный, волшебный праздник! Целью данного материала считаю приобщение взрослых и детей к совместному труду,.

Несмотря на то, что зимой в Краснодаре практически не бывает снега, все от мала до велика ждут подарков Зимушки-зимы и готовятся к встрече.

Каждый год мы с коллегами ломаем голову, что еще новенького сделать у нас на участках. В этом году мы сделали большого крокодила.

В преддверие Нового года все украшают свои группы и оформляют "зимние сказки". Совместно с родителями мы украсили уголок и в нашей группе.

Поучительная сказка «Курочка Ряба» Курочка Ряба. Россия. Просторы. Леса. Пустыри. Деревни и села. Монастыри. И вот в старобытной деревне одной Был случай, пожалуй,.

Сказка для выпускного бала в детском саду Расскажу я вам сказку дивную- Не очень короткую, Да и не очень длинную, А такую, как от меня до вас! В Утёвском царстве детском государстве.

Жила-девочка Маша: щеки круглые, косички врастопырку, а глаза так и шныряют, как бы пошалить. На зимние каникулы свез ее отец в деревню к бабушке и строго-настрого наказал в лес не ходить, там волки по зимнему времени голодные. Нападут, разорвут, одна шапочка останется!

Напугал отец Машу и уехал в город, даже чаю не пил. Только Маша не слишком-то напугалась. Она зимой в деревне не бывала, ей все в диковинку, все в забаву. Изба у бабушки бревенчатая, по окошки снегом заметенная, на обрыве стоит по-над речкою, а за речкой лес.

Маша с ребятней на санках катается, снежками кидается, дотемна ее домой не докличешься. А придет насквозь вымокшая, одежду поразбросает, конфеты без спросу стащит, кота за хвост поймает и давай мучить - в кукольные платья рядить. Бедный Барсик как Машу завидит, так сразу орёт:

Мря-у! - и прыг на шкаф от греха подальше

Но вот что странно, как Маша ни безобразничает, бабушка ее не бранит, веником не грозится - не до того ей, видать. Бабушка по два раза в день на почту к телефону бегает, а придет, сядет у окна и плачет, слезы фартуком утирает. А о чем плачет, куда звонит, того внучке не сказывает.

И вот раз легла Маша спать, а уснуть не может. Луна поверх занавески светит - как тут уснешь? И слышит Маша, будто стук. Глядь - за окном ворона стекло клювом долбит. Между рамами вата для тепла и рябина для красоты, видать, глупая птица на ягоды зарится. Того гляди разобьет стекло - вон какой клюв, как у папиных ножниц по металлу.

Взяла Маша веник, ноги в валенки сунула, шапку на голову, бабушкин платок на плечи - и скок во двор ворону гнать. Только веником замахнулась, а птица подлетела, да прямо на руку и села. Маша аж зажмурилась. Ворона крылья расправила, до калитки метнулась - и обратно, аж ветер от нее. Будто манит, за собой зовет, как та чайка из папиной песенки.

Ну, Маша веник бросила - да за птицей. За калитку, по тропинке, по цельному снегу бежит, не проваливается. В ту пору приморозило после оттепели, наст крепкий, хорошо держит. Только скользко.

Добежала Маша до обрыва, поскользнулась - и вниз кубарем. Не ушиблась ничуть, хоть лицо о кусты оцарапала да руки изрезала об наст, пока из сугроба выбиралась. А ворона над головой носится, каркает, торопит. Перебежала Маша речку-невеличку, только лед под ногами затрещал, и очутилась в лесу. Елки высокие, темные, ничего не видать. Маша за вороной по слуху идет, за вороньим карканьем. Ветки платок цепляют, будто кто руками хватает, костлявыми пальцами. Волки завыли вдалеке, эхо от обрыва отражается, будто воют не в глубине леса, а со всех сторон. Страшно Маше, а все равно дальше идет, вот какая упрямая девочка.

Остановилась на прогалине. Луна светит, как днем видать. Посреди полянки две куклы на ледяной корке сидят. Присмотрелась Маша, а они живые, настоящие - хоть и маленькие, с кошку величиной. Мальчик вроде поменьше и не шевелится, глаза закрыты, щеки бледные, а девочка обняла его и дрожит.

Схватила Маша кукольных человечков, за пазуху сунула, потуже платком обвязалась и бегом обратно.

Ну, - кричит, - птица-ворона, где ты? Умела завести, умей и вывести!

А вороны видом не видать, слыхом не слыхать. Всего-то звуков в лесу, что девочкин плач из-за пазухи да волчий вой вдалеке. Вспомнила Маша, что луна слева была, повернула так, чтобы она справа светила, и помчалась. Только вот незадача - с куклами-то она тяжелее стала, наст не держит, ломается. Барахтается Маша в снегу, что ни шаг - по колено проваливается. Одно хорошо - не холодно, а даже жарко. Кукольная девочка под платком пригрелась, притихла, плакать перестала, только ойкает иногда. А мальчика не слышно. Маша думает: может остановиться, снегом растереть его, в лицо подуть? Нет, уж лучше домой поскорее, а то волки воют все ближе. Да, лучше поскорее домой.

Добралась Маша до речки, на ту сторону перемахнула, лед затрещал, но выдержал. До обрыва дошла, а дальше как? В два человеческих роста обрыв, тут и летом-то не взберешься.

Оглянулась Маша, а волки уже речку перебегают. Как это отец говорил - только шапочка останется? А от человечков и вовсе ничего не останется, они, бедняжки, без шапочек. Вдруг слышит Маша, будто кот мяучит, да громко так, точно в школьный микрофон.

Мря-у!

И выходит навстречу из-под обрыва бабушкин кот. Да не такой, как днем был, а величиною с большую собаку. Вспрыгнула Маша ему на спину, в уши вцепилась:

Ну, Барсик, выручай!

А волки совсем близко, слышно как лапы по льду скребут, пасти дышат с присвистом.

Кот на лапах присел, напружинился, да как прыгнет! Взлетел на обрыв, точь-в-точь как дома на бабушкин шкаф. В два скачка до избушки домчал, калитку перепрыгнул, на бок повалился - и снова маленьким стал. Вот только что Маша на его спине сидела, а уже барахтается в снегу. Вскочила, в дом вбежала, дверью хлопнула, крючок накинула, хорошо еще кот не зевал, успел в сенцы шмыгнуть. Не то ночевал бы на улице.

В избе тихо, только бабушка храпит, ходики тикают да Машино сердце стучит - быстро-быстро и куда громче ходиков. Вынула Маша кукол из-за пазухи, а те согрелись, разрумянились, ручки-ножки теплые, глазки закрыли и спят. Положила их Маша в свою кровать, сама с краюшку прилегла да и уснула.

Утром хвать-похвать, а кукольных человечков нет, как не бывало. И бабушки нет. Только кот у печки завтракает, на Машу косится: будет сегодня за хвост таска -- или так обойдется?

Сидит Маша в кровати, затылок чешет, думает: неужто беготня по ночному лесу приснились? Нет, не приснилась, вот на руках порезы свежие.

А тут в сенцах стук-постук - бабушка с почты вернулась, плачет и смеется, смеется и плачет. Валенок не сняла, шубы не сбросила, обхватила Машу, прижала и говорит:

Ой Машенька, ой радость моя, наконец-то! Твоя мама двойняшек народила, ты теперь старшая сестра.

Мальчик и девочка? - спрашивает Маша.

Мальчик и девочка!

Мальчик поменьше? - спрашивает Маша.

Да уж не знаю, поменьше али побольше, а напугал он нас до смерти. Сколько буду жива, молиться буду за того доктора, что нашего мальчика с того света вытащил! - сказала бабушка.

А Маша на это ничего не сказала. А кот Барсик сказал:

Мря-у! - и запрыгнул на шкаф, от греха подальше.

Очень хочется верить, что эта немного удивительная, чуть-чуть волшебная история окажется для кого-то поучительной. Жил на свете мальчик. Звали его Дима. Ему было восемь лет, и учился он во втором классе. Надо сказать, что Дима с детства был очень умным мальчиком, рано начал говорить, в пять лет уже умел немного писать и читать. Но был у него один недостаток, за который его постоянно ругали и дома, и в школе.

Он не слушался маму с папой, а часто и учителей. Мама ему, например, скажет: «Дима, на улице сегодня холодно, надень, пожалуйста, теплую куртку». А сын только отмахнётся: «И в кофте не замёрзну!» И что вы думаете? Не послушал маму – заболел. Или папа ему скажет: «Сынок, не надо ходить в резиновых по глубоким лужам, можно провалиться или зачерпнуть сапогом воду». Вы думаете, Дима послушал папиного совета? Ни капельки! И вот результат: полные сапоги воды! Вот что с ним будешь делать!?

Перед сном мама с Димой читали книжки, потом долго-долго обнимались, желали друг другу доброй ночи. Мама включала ночник, прикрывала потихоньку дверь, а Дима старался уснуть. Но у него это обычно плохо получалось. То он ляжет на правый бок, то на левый, по поперёк кровати, то сядет посидит. А в это время к нему в окно заглядывала старенькая бабушка. Кто же это мог быть? Это была Дрёма – седая старушка с клубком ниток и спицами. Она тихонько садилась на карниз и начинала вязать, шепча себе под нос разные сказки, песенки, иногда приговаривала: «Спи, глазок, усни, другой, ночь пришла, спать пора, до утра, до утра…» Но Дима никак не засыпал, тогда бабушка Дрёма качала головой и переходила к следующему окну, где жила соседская девочка Лиза.
После Дрёмы приходил к Диминому окну старичок Сон, на плече у которого сидел Кот Баюн. Старичок дул на реснички Диме, успокаивая мальчика, а Кот Баюн вытаскивал из своего мешка сон для Димы. Если мальчик хорошо себя вёл днём – вынимал хороший, добрый сон, если плохо – беспокойный, тоскливый. Обычно Диме доставались не очень хорошие сны: то ему приснится соседский чёрный кот, которого он боялся, то какая-нибудь сложная задачка на уроке, которую он никак не может решить. А всё потому, что Дима не слушался маму с папой.
И вот однажды Дима случайно увидел, как Кот Баюн сидит на карнизе и ищет в своём мешочке сон для мальчика. Сначала Дима очень испугался, он подумал, что это соседский кот, но потом, приглядевшись, убедился, что это совсем другой кот, вполне даже симпатичный.
- Кис-кис-кис, - позвал он кота.
- Мур-мур-мур, здравствуй, Дима! – промурлыкал Кот Баюн.
- Ничего себе! Говорящий кот! А откуда ты моё имя знаешь? – удивился мальчик.
- Я волшебный Кот Баюн, я много чего знаю, например, что ты сегодня опять не послушался бабушку.
- Ой! – испугался Дима.
- Не бойся, я тебя не обижу, только вот беда: те, кто хорошо себя ведёт, получают от меня добрые сны, непослушные ребятки – беспокойные сновидения в дар от меня принимают.
- Так вот почему я так плохо сплю! – спохватился Дима.
- Да-да, чтобы получить безмя-мя- тежный сон, - зевнул Кот Баюн. - Нужно хорошо себя вести.
- Какой же ты славный котик! Спасибо тебе! Теперь я буду слушаться папу с мамой, буду крепко спать, видеть хорошие сны и тогда вырасту большим и сильным!
Кот Баюн ничего не ответил, подумал немного и вынул из своего мешка добрый, ласковый сон для Димы. Мальчик крепко заснул и видел, как во сне он плывёт на большом корабле по огромному морю, ярко светит солнце, дует тёплый ветерок и надувает паруса. Кот Баюн улыбнулся и, переступая мягкими лапками, неслышно пошёл дальше раздавать свои сны.




- А книжку сегодня мы будем читать?- спрашивает он.

- Про мальчика с пальчика?
- Нет…вот, слушай.

- Такой, как я?
-Ну, немного постарше...
- А он ходил в детский сад?

Его мама работала метеорологом, она наблюдала за погодой, и когда уходила на работу, мальчик оставался дома один. Мама строго настрого наказывала ему не выходить из дома одному. И все у них было хорошо. Но однажды, когда мама была на работе, мальчик решил пойти погулять. Он вышел из дома, и прямо с порога очутился в тундре, покрытой цветущим мхом. Мальчик зашел за угол дома и присел на корточки, чтобы рассмотреть мох получше. Вдруг ему послышалось, что кто-то дышит рядом. Он поднял голову и увидел оленя, который щипал мох совсем близко. «Какой красивый олень,- подумал мальчик,- наверное он пришел из-за далеких сизых сопок». Олень тоже поднял свою гордую голову с огромными ветвистыми рогами и посмотрел на мальчика.



- И ты не боишься?


- Нет, не ходил, - ответил мальчик.
Тогда олень сильно тряхнул рогами, сверкнул глазами и медленно проговорил: «Посмотри-ка вон туда, на берег. Что ты видишь?»


Когда морские животные подплыли ближе, и уже можно было увидеть их блестящие мокрые спины над водой, самый молодой кит, тот, что плыл последним, отделился от стаи и приблизился к лодке. Кит увидел испуганного мальчика, все понял, дружелюбно махнул большими плавниками и носом осторожно стал подталкивать лодку к берегу.

Мальчик посмотрел назад, он собирался поблагодарить кита, но кит был уже далеко, он почти догнал свою стаю. Мальчик все же помахал рукой. Удивительно, кит увидел и в ответ взмахнул над водой своим хвостом.



Регистрационный номер 0075206 выдан для произведения:

Мамочка, ну еще немножко,- пятилетний Славик жалобно растягивает слова в надежде, что чудо свершится, и его не отправят в постель.

Уже поздно, малыш, пора спать,- приговариваю я, помогая ему раздеваться. Обреченно вздохнув, Славик забирается под одеяло.

Нет, малыш, сегодня я расскажу тебе сказку,- я глажу его смешной упрямый чубчик.

Про мальчика с пальчика?

Нет…вот, слушай.

На далеком-далеком Севере, на берегу холодного Чукотского моря жил маленький мальчик.

Такой, как я?

Ну, немного постарше...

А он ходил в детский сад?

Нет, там не было детского сада. Ты слушай дальше, малыш.

Его мама работала метеорологом, она наблюдала за погодой, и когда она уходила на работу, мальчик оставался дома один. Мама строго настрого наказывала ему не выходить из дома одному. И все у них было хорошо. Но однажды, когда мама была на работе, мальчик решил пойти погулять. Он вышел из дома, и прямо с порога очутился в тундре, покрытой цветущим мхом. Мальчик зашел за угол дома и присел на корточки, чтобы рассмотреть мох получше. Вдруг ему послышалось, что кто-то дышит рядом. Мальчик поднял голову и увидел оленя, который щипал мох совсем близко. «Какой красивый олень,- подумал мальчик,- он, наверное, пришел из-за далеких сизых сопок». Олень тоже поднял свою гордую голову с огромными ветвистыми рогами и посмотрел на мальчика.

Что ты тут делаешь один? - спросил олень, и его голос прозвучал, как эхо.

Я гуляю, - ответил мальчик.

И ты не боишься?

Я смелый, - сказал мальчик,- я хочу стать полярным моряком, а полярные моряки ничего не боятся.

А ты когда-нибудь ходил в море? - спросил олень, покачивая головой.

Нет, не ходил, - ответил мальчик. Тогда олень сильно тряхнул рогами, сверкнул глазами и медленно проговорил: «Посмотри-ка вон туда, на берег. Что ты видишь?»

Я вижу лодку!- воскликнул мальчик и радостно побежал к берегу.

Беги, беги, мальчи-и-к…только будь остороже-е-е-н…- голос оленя гулким эхом отозвался за спиной мальчика.

Мальчик обернулся. Он хотел помахать оленю рукой, но никого не увидел, олень исчез также таинственно, как и появился. Мальчик подбежал к лодке. Она была привязана длинной веревкой к низкому кустику на берегу. Это была настоящая лодка с двумя веслами. Мальчик забрался в нее и взялся за весло. Но весло было слишком тяжелое, а мальчик был еще мал и недостаточно силен. Он упустил весло, оно с плеском упало в воду, задев веревку. Веревка развязалась, и лодка, слегка покачиваясь на волнах, стала удаляться от берега. Мальчик хотел выпрыгнуть из лодки, пока ее не отнесло далеко, но вода была совершенно ледяной. Мальчик остался в лодке и не мог придумать, как ему выбраться. Постепенно лодку вынесло в открытое море. И хотя мальчик мечтал стать полярным моряком, который ничего не боится, сейчас он испугался и уже готов был расплакаться, но тут он заметил вдалеке в море несколько странных темных холмиков. Холмики двигались в сторону мальчика. Первый из них выпускал два фонтана. Это были серые киты, они всегда в это время заплывали в Чукотское море.

Когда морские животные подплыли ближе, и уже можно было увидеть их блестящие мокрые спины над водой, самый молодой кит, который плыл последним, отделился от стаи и приблизился к лодке. Кит увидел испуганного мальчика, все понял, дружелюбно махнул большими плавниками и носом осторожно стал подталкивать лодку к берегу.

Вот, суша уже совсем близко, и мальчик увидел свою маму, которая бегала по берегу и махала руками. Кит подтолкнул лодку посильнее, и нос лодки прошуршал по прибрежной гальке. Мама подбежала, обняла мальчика, заплакала и сказала: « Ну, зачем же ты меня не послушал и вышел из дома один? Я так испугалась, я подумала, что больше никогда-никогда тебя не увижу…».

Мамочка, прости меня, пожалуйста,- мальчик тоже плакал, ему было стыдно смотреть маме в глаза.

Мальчик обернулся, чтобы поблагодарить кита, но кит был уже далеко, он почти догнал свою стаю. Мальчик помахал рукой. Удивительно, кит увидел и в ответ взмахнул над водой своим хвостом.

Потом мальчик с мамой пошли домой и стали жить-поживать… - вставляет Славик уже сонным голосом.

Да, мой малыш, с тех пор мальчик с мамой опять зажили дружно, и больше он не ходил гулять один.

Я смотрю на Славика, он уже мирно посапывает, улыбаясь во сне. Возможно, ему снится добрый кит, который подоспел на помощь мальчику…

Поможет вам справиться с капризами.

Для исправления капризного поведения можно использовать придуманную родителем историю, где ситуация главного героя очень похожа на ситуацию ребёнка. Это может быть рассказ, но это может быть и сказка, где есть волшебники, феи и другие сказочные персонажи. Придуманные взрослыми рассказы или сказки — это очень щадящий способ воздействия на внутренний мир малыша. В них нет поучений, нет прямых указаний, но тем не менее ребёнок получает конкретный опыт, непосредственные переживания, полезные знания.

Можно очень много раз повторять, что капризничать — это плохо, и не получить никакого результата. А можно просто рассказать сказку про малыша, который хотел всегда и всё делать по-своему, но из-за отсутствия опыта попадал в разные смешные ситуации. Не исключено, что поведение вашего ребёнка изменится в лучшую сторону. Почему? Потому что малыш просто слушает историю! Ему не читают наставлений, его не обвиняют и не принуждают делать что-то против его воли — он просто слушает. Ему ничто не мешает анализировать рассказ, узнавать что-то новое, что-то сопоставлять, сравнивать без всяких неприятных психологических последствий.

В этом случае в познании нового ребёнок чувствует себя в определённой степени независимым. Он может потратить столько времени, сколько ему надо, чтобы усвоить содержание рассказа или сказки и понять идею. Он может прослушать рассказ и ничего не изменить в своём поведении — его никто к этому не принуждает. И всё-таки ребёнок, скорее всего, запомнит и применит в жизни то, что услышал. Всё новое, что он узнает, воспринимается им как собственное достижение, как результат самостоятельных усилий. Если ребёнок изменит своё поведение по примеру героя сказки, он сделает так потому, что решил это сам, а не потому, что так велела мама.

Слушая рассказ или сказку, ребёнок, с одной стороны, отождествляет себя с героем, с другой — не забывает о том, что герой сказки — это выдуманный персонаж. Рассказы позволяют ребёнку почувствовать, что он не одинок в своих переживаниях, что другие дети испытывают те же эмоции, попадая в похожие ситуации. Это оказывает успокаивающее воздействие.

Ребёнок избавляется от чувства, что он один на свете такой упрямый и не ладит с родителями. Такое успокоение укрепляет в нём уверенность в себе и помогает строить отношения с окружающими людьми.

Конечно, многое в этом процессе зависит от родителя. Потребуется проявить фантазию. Каким бы вы хотели видеть вашего ребёнка в той или иной ситуации? Именно так и поступит вымышленный герой, очень похожий на вашего малыша! Ваша цель — не создать высокохудожественное произведение, а показать ребёнку разные способы взаимодействия между людьми. Умение интересно рассказывать вам тоже не помешает. Но если вы всё перепутаете или что-то забудете, ребёнок переспросит, уточнит или сам добавит то, что вы пропустили. От этого ни у него, ни у вас настроение не испортится и польза не уменьшится!

Вам предлагаются три сказки. Взяв их за основу, вы сможете сами сочинять истории, подходящие именно для вас, где ребёнок узнает себя, но увидит, что поведение героя отличается от того, как обычно ведёт себя малыш в похожих ситуациях. Вначале рассказа надо добиться правдоподобия того, что вы описываете, заставить малыша сопереживать герою. Пусть герой имеет такие же сильные и слабые стороны характера, как ваш малыш. Это сходство поможет ему отождествить себя с главным героем.

Сюжет сказок или рассказов будет примерно такой. Сначала у главного героя не складываются отношения со взрослым, потом что-то случается (приходит Фея, добрый Волшебник, приезжает из деревни бабушка, которые подсказывают, что надо делать, или совершают волшебство), и главный герой начинает в привычных ситуациях поступать не так, как раньше.

Не стоит говорить сложно. Говорите на языке, понятном малышу. Используйте юмор во время рассказа.

Чем больше будет смешных моментов — тем лучше. Юмор является эффективнейшим средством снятия напряжения, с его помощью часто можно предотвратить назревающий конфликт!

Сказки для непослушных детей

СКАЗКА ПРО ПАВЛИКА И ДОБРОГО ВОЛШЕБНОГО ЗАЙЦА

Я расскажу тебе сказку про Павлика. Павлик такой же мальчик, как ты. Это умный и здоровый ребёнок. Он умеет рисовать машины, прыгать на одной ноге, играть в футбол и ездить на велосипеде. Живёт он с папой и мамой в большом доме на третьем этаже. Павлик утром встаёт, завтракает и идёт с мамой гулять на детскую площадку. После прогулки он обедает и спит. После сна опять идёт гулять с мамой. Когда они возвращаются, папа часто встречает их возле дома, и они гуляют втроём. Потом все вместе ужинают. Вечером Павлик всегда находит себе какое-нибудь интересное занятие! Хорошо и дружно живут папа, мама и Павлик!

Но недавно Павлик и мама перестали понимать друг друга. Если заходят в магазин, где продают продукты, они ссорятся. Павлику там много чего нравится, а мама не каждый раз покупает то, что он просит. Павлик злится на маму, когда она отказывает ему в просьбе, и начинает плакать. Если он плачет долго и сильно, она покупает. Но иногда, бывает, нашлёпает.

Как-то Павлик и мама ходили в игрушечный магазин, чтобы купить кубики с буквами. Там было много всяких машинок, которые понравились Павлику. Он стал просить купить машинку. А мама не купила! Павлик не хотел уходить из магазина без машинки, он плакал, кричал и упирался ногами, хватался руками за прилавок.

Но мама всё равно не купила машинку. Она очень рассердилась на Павлика, а вечером пожаловалась папе, что Павлик капризничал. Папа расстроился и после ужина не стал играть с мальчиком. Весь вечер Павлику было скучно. Посмотрев передачу «Спокойной ночи, малыши!», он лёг в свою кроватку. Павлик на минутку закрыл глаза, а когда открыл, то увидел, что на коврике посреди комнаты сидит большой игрушечный заяц и улыбается ему. Мальчик удивился и спросил:

— Ты кто?

— Я Добрый Волшебный Заяц! — важно ответил зайчик. — А ты?

— Я Павлик.

— Павлик, ты почему такой грустный?

— Мне мама не купила машинку в магазине. Я плакал на весь магазин, но она всё равно не купила.

— Бедный Павлик! У тебя нет ни одной игрушечной машинки! — с жалостью в голосе сказал Заяц. Павлику стало смешно, потому что их у него очень много.

— Ну что ты! Посмотри, сколько у меня машинок!

— Тогда зачем же ты орал на весь магазин?

— Я хотел новую.

— Новую? Разве эти уже все старые? — удивился Заяц.

— Нет, конечно. Просто хочется новую! А когда я чего-нибудь хочу, мама говорит, что я капризничаю! — сказал Павлик.

— А тебе хочется быть капризным? — спросил Заяц.

— Нет, конечно, — ответил Павлик.

— Я очень мудрый Заяц! Я научу тебя, что делать! — И научил. Только они говорили шёпотом, и никто, кроме них, не слышал этого разговора.

Когда в следующий раз мама с Павликом пошли в игрушечный магазин за подарком на день рождения соседской девочки Наташи, Павлику опять захотелось новую машинку. Он попросил маму:

— Мама, купи мне, пожалуйста, машинку!

— Нет, Павлик! — ответила мама. — У тебя очень много машинок. Купим в следующий раз.

Павлик только собрался заплакать, но вспомнил, что говорил Заяц. Добрый Волшебный Заяц сказал, что, прежде чем заплакать, надо подумать. Павлик стал думать. И думал он вот так: «Мне хочется новую машинку. Мама не хочет её покупать. Что мне делать? Плакать или не плакать? Нет! Не буду плакать. У меня на самом деле много машинок. Мама сказала, что купит в следующий раз! Я подожду!» Затем Павлик спросил: «Мама, а в следующий раз ты точно купишь?» «Да!» — ответила мама. Павлик не стал плакать и расстраиваться! Чего расстраиваться-то? Они скоро снова придут в магазин, и мама точно купит ему машинку! Он и со старыми машинками поиграет! Пока мама искала подарок Наташе, Павлик выбирал машинку, которую они купят ему в следующий раз. У него было прекрасное настроение, он был очень доволен и горд собой: «Вот какой он уже большой и некапризный мальчик! Умеет терпеть и ждать!»

За ужином мама рассказала папе, какой Павлик молодец — совсем не капризничал в игрушечном магазине!

На другой день мама и Павлик зашли в магазин за продуктами. Павлику захотелось жевательных конфет. Он попросил маму их купить. Мама сказала: «Нет, Павлик. От них у тебя живот болит». Вместо того чтобы упрашивать маму, Павлик стал думать, как научил его Заяц. Да, очень хочется ему этих конфет. Но мама права — у него в прошлый раз болел живот. Что делать? И Павлик придумал. Он подошёл к маме и сказал: «Мама, купи, пожалуйста, мне что-нибудь вкусное и полезное!» Мама немного подумала и спросила: «Тебя устроят персики?» Павлику, конечно, больше нравятся жевательные конфеты, но зато от персиков живот не болит! Купили персики. Из магазина вышли оба в хорошем настроении. Мама опять похвалила Павлика, да он и сам знал, что научился договариваться с мамой. Спасибо Доброму Волшебному Зайцу!

После чтения сказки можно задать вопросы:

1. Как ты думаешь, о чём эта сказка?

2. Понравился ли тебе Павлик?

3. Чему научил Павлика Добрый Волшебный Заяц?

4. Что было бы, если бы Добрый Волшебный Заяц не научил Павлика поступать по-другому?