Как побороть в ребенке лень. Как побороть лень к учебе

Какие корни лени? Как их обнаружить и обезвредить ещё в начальной стадии, пока они не переросли в привычку? Иногда так и хочется наорать, наказать, поставить в угол, и, чего уж греха таить, замахнуться прутиком, а то и испытанным «дедовским» - «папиным» ремнём… Вот только помогают такие способы далеко не всегда и не ко всем чадам. Легко принудить, подчинить маленького человечка выполнить вашу волю, а вот научить, как переломить эту пресловутую лень-матушку, которая раньше нас родилась, не получается. Чаще всего оборачиваются эти методы озлоблённостью и непониманием, а иногда и разъединяют детей и родителей на долгие годы отчуждённости и холодности. Значит, надо находить что-то другое в способах, чтобы интересы и желания обеих сторон совпали: родителям – желаемый результат, ребёнку живое участие и интерес.

Надо ли при этом изобретать велосипед? Может, есть какой-нибудь готовый рецепт борьбы с этой слащавой тягомотиной? Одна моя знакомая, творчески переработав эпизод из «Джентельменов удачи» придумала способ, играя заставить сына мыть тарелки, убирать игрушки, складывать разбросанные вещи. Можно устраивать игру наперегонки с личным участием одного из родителей. В общем, здесь неограниченное количество вариантов. Правда, вам придется время от времени менять репертуар. Но игры помогут бороться с ленью у лентяев лет эдак до 10. А потом лень входит в трудно исправимую привычку, борьба с которой может перерасти в настоящую психологическую войну с «капаньем на мозги» и откровенным саботажем… И всё-таки надо как-то уживаться, быть терпимее и выносливее маленького террориста.

В старшем возрасте очень хорошим способом борьбы с ленью может стать серьёзные задания и серьёзная ответственность за домашние дела. Детские психологи говорят, что помогать взрослым дети могут с самого раннего возраста. Надо только давать им посильные, понятные задания и обязательно контролировать их исполнения до конца.

Хорошую помощь в борьбе дают также занятия спортом. Иногда хорошим стимулом может служить собственный пример или пример из жизни кумиров. Иногда проявлением детской лени может быть просто усталость. Вам кажется, что ребёнок ленится, а ему хочется просто отдохнуть. Будьте терпеливы и внимательны, не раздражайтесь, а просто поговорите со своим ребёнком. В любом случае, помните, что лень – не самая страшная вещь в жизни!

Как бороться с детской ленью?

Ох уж эта лень! Сколько родительских нервов истрачено в бесплодных попытках побороть лень своего чада! Почему же ленятся наши детушки и как с детской ленью бороться? Оказывается, не всякая лень вредна. Наверняка, Вам приходилось не раз услышать выражение: «Лень – двигатель прогресса». Человеку «лень» самому ходить и он научился использовать для своего передвижения лошадей, а позже – автомобили. Домохозяйкам стало намного легче, когда на помощь им пришли пылесосы, стиральные и посудомоечные машины. А разве можно сказать, что авторы этих замечательных изобретений были ленивы? Порой всю жизнь изобретатель работал, не покладая рук, чтобы добиться нужного результата.

Первый способ борьбы с детской ленью в «зародыше» - это давать ребенку возможность довести начатое им дело до конца. И не доделывать за ним! Ребенок должен усвоить, что все начатые дела он должен завершать, а не ждать помощи от мамы. Если ребенок ленится учиться, не спешите наказывать его. Вполне возможно, что лень – это ответная реакция детского организма на перегрузки. Ребенок просто не в силах справиться с нагрузкой и его организм настоятельно требует передышки. При этом сам ребенок не имеет права снизить эту нагрузку. Тогда организм поступает хитрее – он заболевает. Все, теперь можно законно не ходить в школу!

Другая причина «ленивой» учебы ребенка кроется в отсутствии мотивации. Ребенку, особенно младшему школьнику, абсолютно невдомек, зачем же собственно нужна школа. Ходить в школу и высиживать там полдня, слушать учителей, а потом еще целый вечер просидеть за уроками. «Зачем мне это?» – спрашивает себя ребенок. И ответ: «Потому что так хотят родители», - ему ничего не объясняет.

Ярлык «лентяя» может показаться ребенку очень удобным и выгодным. Тогда он будет с удовольствием «носить» этот ярлык, прикрываясь им как щитом. Зачем что-либо менять, если можно сказать всем: «Мне лень!» - и пусть окружающие осудят, но все равно примут. Ребенку намного сложнее признать, что его, например, обижают одноклассники, чем сказать: «Лень идти в школу!».

Выяснив, какова причина лени именно Вашего ребенка, Вы сможете помочь ему справиться с ленью. Если ребенок перегружен, помогите ему снять нагрузку, пересмотрите Ваши требования к нему. Не перегибаете ли Вы палку? От ребенка нельзя требовать чего-то не по возрасту, но это не значит, что его полностью нужно обслуживать. Ребенок 7-10 лет вполне может убрать на своем столе, помыть за собой тарелку, заправить свою постель, выносить мусор.

Мотивировать ребенка что-либо делать довольно сложно. Здесь уже важно Вам, как родителю, не полениться и придумать мотивацию. Например, малышу можно говорить: «Сложишь игрушки – быстрее пойдем на прогулку». Дети любят соревновательный момент, поэтому можно устраивать уборку «на перегонки», победителю – приз. Мотивацией для ребенка может стать даже простая похвала, особенно, при всех членах семьи. Гордость за проделанную работу – отличный стимул.

Конечно, «пилить» ребенка за лень, жаловаться знакомым: «Мой ребенок так ленив!», на самом деле, намного легче для родителей, чем проявить изобретательность и фантазию в борьбе с этой ленью. Не только строгость, но и ласка помогают родителям в нелегком труде воспитания. Огромного запаса родительского терпения желаем всем-всем мамочкам и папулям!

Откуда берется детская лень?

«Ребенок ничего не хочет делать; его не заставить выполнять элементарную работу по дому; уроки делает только из-под палки; просить о помощи – бесполезно!» – сколько раз мы слышали подобные жалобы и сами сетовали на нерадивость и леность своих детей? Педагоги и воспитатели тоже не остаются в стороне. По мнению многих, дети совсем не хотят учиться, интересуются только компьютерными играми и зарубежными мультфильмами. Не лучше обстоит дело и с общественной внеклассной работой.

Но давайте разберемся, в чем же причина такого массового заражения ленью, особенно в детской среде, и в лени ли вообще здесь дело. Вы наблюдали за детьми на детской площадке? Там каждый, в зависимости от своего темперамента и особенностей характера, занят делом. Кто-то целеустремленно нагружает песком самосвал, кто-то с упоением делает куличики, кто-то собирает листья и палочки.

В детском возрасте игра – это самый настоящий труд, и если не рассматривать случаи крайней патологии, то изначально все дети деятельны и любознательны. Меня все время поражает упорство, с каким дети стремятся сделать задуманное, достичь желаемого, например, научиться ходить. Ребенок падает снова и снова и тем не менее опять поднимается, чтобы сделать свой первый неуверенный шаг. Разве можно заподозрить лень у ребенка, который в десятый раз пытается донести на совочке песок и высыпать его в ведерко? Почему же потом этого же ребенка не заставить вынести мусор или решить задачу по математике? Откуда появляется лень, а точнее кто ее нашим детям прививает?

Как не грустно это осознавать, но виноваты мы с вами.

  • Мы – родители , которые не смогли или не захотели потратить время и силы, чтобы любовь ребенка к игре переросла в любовь к труду, к которому в свою очередь можно относиться как к игре.
  • Мы – педагоги и воспитатели, которые не нашли возможности сделать скучное обучение интересным, не нашли слов, чтобы замотивировать учеников на получение новых знаний и умений.
  • Мы – взрослые , которые своим примером не раз демонстрировали нелюбовь к работе или домашним обязанностям.

За одним словом «лень» скрываются два достаточно разных понятия. Есть лень как нежелание трудиться, работать, выполнять какие-либо задания. И есть лень как отсутствие желания делать вообще что-либо.

В первом случае причина лени кроется в отсутствии мотивации. Любые производимые действия должны удовлетворять какие-либо потребности. Ребенок будет с удовольствием учиться или выполнять, к примеру, работу по дому, если ему это интересно, если в результате он ощущает свою значимость и «правильность», если он получает бонусы в виде похвалы со стороны взрослых.

Во втором случае, когда речь идет о лени как о нежелании вообще что-либо делать, нужно быть очень аккуратным и внимательным по отношению к ребенку. За такой ленью может скрываться общая истощенность организма, как на физическом, так и на психическом уровне. Лень-апатия зачастую бывает следствием серьезных внутриличностных конфликтов. Ребенок не может решить очень важную для него проблему, и вследствие замыкается в своем внутреннем мире, впадает в анабиоз, тем самым замораживая чрезмерные внутренние переживания. Любая активность, выводящая его из состояния внутреннего сна, тщательно пресекается, и ни о каком стремлении к полезным делам не может быть и речи. В этом случае ребенку потребуется чрезвычайная чуткость и психологическая грамотность со стороны родителей, в некоторых случаях не обойтись и без квалифицированной помощи специалистов.

Здравствуйте, дорогие друзья и читатели! Сегодня я бы хотела поговорить о детской лени. Что делать, если ребёнок ленивый? Каковы причины этого.

Очень часто от родителей можно услышать жалобы, что сын (или дочь) ничего не хочет делать, совсем обленился. Многим деткам свойственно лениться. Не все сразу бегут выполнять поручение или просьбу родителей, многие ленятся делать уроки, не хотят помогать по дому.

По большому счёту, у всех бывают периоды, когда ничего не хочется делать. Но к своей лени взрослые относятся снисходительно, а вот кроху ругают и "пилят" за это. Прежде чем выплёскивать свои негативные эмоции, разберитесь в причинах.

Почему дети ленивые

Каковы же причины, почему дети ленятся?

Вот основные из них:

1. Подавление инициативы.

Часто, когда ребёнок ещё маленький и хочет помочь маме или папе, родители говорят: "Не мешай, я сама(сам) быстрее сделаю", "Только грязь развёл", "Не путайся под ногами", "Ты ещё маленький" и подобные фразы.
А когда малыш подрастает, он уже и сам не хочет помогать, так как раньше ему запрещали.

2. Недостаток мотивации.

Если ребёнка заставлять что-то делать насильно, что ему не очень нравится, ничем не заинтересовав, желания работать у него не будет.

3. Наглядный пример родителей.

Известно, что детки копируют своих родителей. Например, мама просит папу прибить полочку несколько часов подряд (или даже дней), а он не может оторваться от компьютера или от телевизора, лёжа на диване. Ребёнок понимает, что если папа (или мама) ленится, почему я не могу так же.

4. Гиперопека.

Иногда родители слишком опекают своё чадо, всё делая за него даже если он легко может справиться сам. Не давая никаких поручений. Ребёнок привыкает к этому, и в дальнейшем его будет сложно просить что-то сделать.

5. Неуверенность в своих силах.

Такое может быть у малыша, когда родители часто критикуют, говоря, что у него ничего не получается.

6. Ребёнок ждёт за свой труд оценку или вознаграждение.

Если он этого не получает, то не считает нужным напрягаться.

7. Излишняя загруженность ребёнка.

Такое случается, когда помимо школьных уроков кроху водят сразу в несколько секций и кружков, он очень сильно устаёт физически и психологически. В какой-то момент наступает апатия, он ничего не хочет делать.

8. Темперамент.

Если ребёнок флегматик, то он очень медлительный, долго "раскачивается". Чтобы настроиться на работу, ему нужно время. Такая особенность характера часто принимается взрослыми за лень.

9. Когда малышу кажется, что поставленная перед ним задача трудновыполнима или очень сложная.

Что делать, если ребёнок ленивый

Разобравшись с причиной лени, родители должны выбрать правильный метод, в каком направлении действовать.

♦ Подавайте правильный пример, дети-это наше отражение.

♦ Поощряйте инициативу ребёнка, радуйтесь, что он сам предлагает помочь, хвалите за любую мелочь.

♦ Мотивация.

Когда крохе что-то интересно делать, его даже не нужно просить об этом. Поэтому старайтесь заинтересовать, объясняйте, что он получит в конечном итоге, если не будет лениться.

Как мотивировать ребёнка на учёбу, .

♦ Творческий подход.

Иногда скучное занятие можно превратить в увлекательную игру или соревнование. Например, собирать игрушки наперегонки или кто больше. Кто чище прополет грядку или лучше уберётся в комнате.

♦ Разделение обязанностей.

Иногда за детьми можно закрепить определённые домашние обязанности, конечно с учётом возрастных особенностей.

♦ Делите работу на небольшие части.

Ребёнку будет легче психологически начать что-то делать, когда весь трудовой процесс разделён на этапы. Например, разобрал один ящик с игрушками, отдохни, потом продолжишь. Прописал буквы в прописях, сделай перерыв.

♦ Научите правильному режиму дня.

Не пытайтесь каждую свободную минуту занять сына (или дочь) каким-то полезным делом. У него должно быть достаточно свободного времени на игры, отдых и прогулки.

♦ В некоторых случаях можно дать возможность ребёнку пострадать из-за своей лени.

Для этого применить метод естественных последствий. Конечно, чтобы последствия были не опасны для здоровья и жизни.
Например, не сделал поделку на конкурс, не получил похвалу, приз или грамоту, как другие дети. Не выучил стихотворение или не выполнил домашнее задание, получил плохую отметку и замечание от учителя, не убрал с балкона журналы, они намокли под дождём и тому подобное.

♦ Объясните ребёнку, что отдыхать с чувством выполненного долга намного приятнее, чем постоянно откладывать работу, которую всё равно придётся выполнять.

Повторяйте пословицу: "Сделай дело-гуляй смело."

♦ И ещё не говорите малышу, что он ленивый, не наказывайте. Это только усугубит ситуацию.

Надеюсь теперь вы сможете разобраться в причинах и решите для себя что делать, если ребёнок ленивый.

Желаю, чтобы вы никогда не сталкивались с такой проблемой, а детки были трудолюбивые и работоспособные.

У меня дочь семи лет. Я замечаю, что она очень ленится, уроки делать не хочет, убирать не хочет, даже личную гигиену не соблюдает, если я не скажу. Я как мать боюсь, что вечная ругань, ссоры отдалят её от меня, боюсь, что она замкнётся в себе.

Ребёнок сам по себе пессимист, прежде чем что-то сделать, выказывает недовольство, закатывает истерику, надо её шлёпнуть, тогда станет как шёлковая, после сама подходит, извиняется.

Если вы поможете мне понять своего ребёнка, я буду очень вам благодарна.

С точки зрения религии:

Лень – это, пожалуй, если и не самая большая, но одна из больших проблем современного общества. Лень – настолько пагубная и опасная черта, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) просил защиты от неё. Здесь же хочется напомнить, что Пророку (мир ему и благословение Аллаха) не была знакома эта черта, но он всё же просил, чтобы это послужило примером для нас, ведь всё, что делал Пророк (мир ему и благословение Аллаха) для его уммы (община, последователи), является сунной.

Ни в коем случае не давайте ребёнку поддаваться этому состоянию. Применяйте и пряник, и кнут: сначала вежливо попросите сделать что-то и пообещайте что-нибудь, к примеру, посмотреть мультик, лечь спать чуть позже, если ребёнок послушается Вас. А если будет противиться, баловаться, обязательно накажите. Наказанием может быть лишение того же самого просмотра мультика, прогулки, всего того, что она любит делать.

Ваш ребёнок уже достиг того возраста, который именуется в исламских книгах, как возраст «тамйиза» – возраст, когда ребёнок многое понимает и может отличить хорошее от плохого. Поэтому уже с этого возраста нужно обучать её Исламу, прежде всего, рассказывать о Пророке (мир ему и благословение Аллаха), а после – предписаниям Ислама: молитве, посту и т. п. Если в Вашем городе есть мечеть или медресе, запишите её туда, там она получит все необходимые знания о своей религии и достойное, хорошее воспитание.

С точки зрения психологии:

Обычно, лень у детей в таком возрасте встречается не так часто. В большинстве своём дети проявляют некую активность, а если и ленятся, то, скорее, просто от нежелания совершать неприятные для них действия или же по причине того, что их приучили ничего не делать. Любовь к труду – это одна из важнейших особенностей человека, которая может выступать некой гарантией успешности человека в будущем.

Могу предположить, что Вы уже допустили некую педагогическую ошибку в том плане, что с самого раннего возраста не привили девочке самостоятельность и любовь к чистоте. В основном, в тех случаях, когда родители чуть ли не с младенчества приучают ребёнка к тому, что надо чистить зубки, мыть руки и лицо, купаться и т. д., с возрастом это становится потребностью, и ребёнок самостоятельно проявляет активность в плане гигиены. То же самое касается раннего приобщения ребёнка к помощи по дому, будь то сложить свои игрушки, помыть за собой кружку и положить на место свои вещи. Всё это с возрастом перерастает в потребность, и тогда отпадает необходимость напоминать о том, что надо сделать. Конечно, бывают и случаи так называемой врождённой лени, которая обусловлена особенностями темперамента, но и то, о лени в данном случае как таковой говорить не приходится. Тут, скорее, имеет место медленное выполнение тех или иных обязательств.

Вместе с тем, всё вышеперечисленное никак не утверждает, что Вы не сможете перевоспитать свою дочь. Единственное, Вам надо перенастроить себя с того, что Вы стремитесь заставить дочь выполнить то или иное поручение, на то, чтобы заставите её захотеть самостоятельно выполнять поставленные перед ней задачи. Сделать это можно будет несколькими способами. Обязательно возьмите себе за правило хвалить девочку всякий раз, как она сделает то, что от неё ожидается. Она должна видеть, что её действия вызывают положительные эмоции у родителей. Это для неё станет основанием самоуважения.

В качестве же рычагов воздействия на её мотивы будет наличие положительно и отрицательного примера. Отрицательным примером может служить известная сказка «Мойдодыр» и менее известная «Федорино горе». Обязательно покажите мультики девочке, и пусть она сама постарается дать моральную оценку обоим героям. Можете сделать также акцент на том, что если она сейчас уже не будет проявлять активность в чистоте, то не сможет вырасти красивой девушкой, будет замарашкой. Для положительного примера можно использовать любого значимого для девочки человека, делая акцент на том, что тот человек смог стать таким, лишь по тому, что многого добивался в свой жизни и мало ленился.

Действуя по всем направлениям, Вы сможете добиться намного большего успеха, чем если просто методами принуждения.

Мухаммад-Амин - хаджи Магомедрасулов

Алиасхаб Анатольевич Мурзаев

психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям

Как известно, есть люди трудолюбивые и ленивые. Откуда берётся лень? Конечно, из детства. Особенно она проявляется тогда, когда ребёнок идёт в школу. Учебная лень – самое распространённое явление. Прежде, чем определить, как побороть лень к учёбе , нужно немного знать о ней.

Как проявляется лень к учебе?

  1. Ребёнок не хочет идти в школу, потому что надо сидеть на уроках и выполнять задания учителя.
  2. Ребёнок не желает выполнять домашнее задание или делает его «лишь бы отстали».
  3. Студенты прогуливают: считают слушание лекций нудным занятием и скучным времяпровождением.

Как ни странно, но есть лень «хорошая» и лень «плохая».

Как побороть лень к учебе. «Хорошая» лень

«Хорошая» лень движет прогрессом, так как человек старается выполнить работу быстро, чтобы скорее освободиться и отдохнуть, и для этого выдвигает идеи, придумывает новые решения, старается исключить лишние движения. «Прогрессивная» лень упрощает нашу жизнь.

Как побороть лень к учебе. «Плохая» лень

«Плохая» лень порождает множество недостатков: необязательность, неисполнительность, ненадёжность, апатию и др.
Поскольку признаки лени есть у каждого человека, иногда полезно заняться анализом и определить, какая именно лень у него преобладает.

Если учащийся или студент носитель «хорошей» лени, то надо подумать, стоит ли от неё избавляться.
Уничтожать следует «плохую» лень. Что делать?

Как побороть лень?

  1. Самое главное – цель. Ребёнку надо внушать, что он учится не просто так, а чтобы стать успешным в жизни. Студент выбирает ВУЗ, чтобы получить профессию и работу с достойной оплатой. Каждый должен найти пути самореализации.
  2. Жить по режиму. За детским распорядком строго следят родители, а студенты осуществляют самоконтроль. Это трудно, требует огромной силы воли, но возможно.
  3. Устанавливать таймер. Наиболее важные дела в течение дня расписывать по времени. Так воспитывается пунктуальность и способность укладываться во время.
  4. Планировать. Хорошо вечером составлять план на завтра и отмечать плюсом сделанное за день и минусом невыполненное. Если заданий много и среди них есть срочные и несрочные, то нужно распределить их по степени сложности и срокам выполнения. Хорошо записывать на бумаге план действий. У учащихся есть расписание, поэтому какую-то часть работы они могут выполнить в выходные, разгрузив рабочие дни.
  5. Уничтожать «потомы». Пословица учит, не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Поэтому надо стараться всё запланированное делать в обозначенное время.
  6. Устраивать полезные перерывы. Рутинная работа способствует развитию ещё большей лени, поэтому следует чередовать виды деятельности или задания по разным учебным предметам.
  7. Те, кто запомнит, как побороть лень к учёбе , станут успешными людьми, потому что их лень из «плохой» перерастёт в «хорошую».

Замечательно, если ваш ребенок – хороший помощник, который без напоминания наводит порядок в комнате, выносит мусор, убирает игрушки, гуляет с собакой. Однако не всем мамам и папам так повезло. Некоторые родители ежедневно борются с маленькими «лентяями», раздражаясь и порой срываясь на крик. Откуда берется детская лень? Как приучить ленивого ребенка к труду?

Что может скрываться за ленью ребенка?

Психологи уверяют, что лень у детей не появляется на пустом месте. Возможно, вы увидите истинные причины такого раздражающего поведения, если внимательно присмотритесь к своему малышу.

1. Недостаток мотивации

Вспомните, с какими горящими глазами дети занимаются тем, что им нравится. Но как только взрослые превращают домашнюю работу в нудную обязанность, скучные и монотонные хлопоты, у ребенка пропадает интерес, а любое занятие становится в тягость.

2. Темперамент

Психологические особенности и индивидуальные особенности личности – это то, с чем дети появляются на свет. Маленький флегматик медлителен, а со стороны кажется, что он ничего не хочет делать. Однако его бесполезно подгонять, он будет работать в собственном темпе. Ленивыми иногда считают и малышей-холериков, которые любят играть, но считают уборку игрушек скучным занятием.

3. Неуверенность в собственных силах

Иногда за ленью скрывается нежелание осваивать что-то новое, боязнь неудачи. Если ребенок не уверен в собственных силах, застенчив, психологически зависим от родителей, он зачастую пугается новых обязанностей и занятий. Даже взрослые не хотят заниматься теми делами, в которых чувствуют себя неуспешными. Однако себя они оправдывают, а на малыша приклеивают ярлык лентяя.

4. Переутомление

Если дневной распорядок детей чересчур плотный и насыщенный (садик, центр развития, бассейн, танцевальный кружок), лень появляется из-за элементарного переутомления.

Кроме того, ленивость может стать ответной реакцией на дефицит игровой деятельности и двигательной активности, когда родители хотят воспитать вундеркинда. В этом случае дошкольные годы ребенка проходят в непрерывной учебе, а его потребности в играх и постоянных движениях не удовлетворяются. Возникает банальная психологическая усталость, которая плавно перетекает в нежелание действовать.

5. Чрезмерная опека

Иногда сами взрослые приучают малышей лениться, ограничивая их самостоятельность еще в раннем возрасте. «Почему ты так долго копаешься? Давай помогу» , – постоянно говорят мамы и бабушки и начинают убирать за крохой игрушки, кормить, одевать его. Конечно, старшие делают это намного быстрее и аккуратнее. Однако таким образом они вырабатывают у ребенка привычку ждать, что другие люди сделают за него всю работу.

Итак, детская лень не появляется ниоткуда, чаще всего ее формируют, взращивают и подпитывают родители и другие родственники. Создавая «тепличные» условия, которые мешают детям совершать и исправлять ошибки, проявлять инициативу, выбирать интересные занятия, взрослые тем самым воспитывают лежебок. И все же, отчаиваться не следует – выход есть. В ситуации с детской ленью, как и при решении прочих педагогических и психологических проблем, профилактика намного лучше, чем лечение.

1. Личный пример

Малыши учатся новому, подражая своим родителям. Если кроха с раннего детства видит, что мама и папа не в восторге от домашних обязанностей, он станет копировать их поведение, так же пренебрежительно реагируя на родительские поручения. Поэтому не стоит при детях демонстрировать недовольство своей работой, иначе у вас не получится привить у ребенка любовь к труду.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

2. Поощрение инициативы

Не стремитесь выполнять все обязанности за своих детей, дайте им возможность насладиться самостоятельностью. Особенно это касается трех-четырехлетних малышей, которым особенно интересно делать то же самое, что и родители. Поэтому забудьте слова «не мешай», «ты еще маленькая». Если ребенок хочет вымыть тарелку, полить грядку на даче, не мешайте ему. Причем, выполнить работу он должен сам, пусть даже на нее уйдет полчаса вместо ваших пяти минут. Зато у крохи появится повод гордиться собой.

3. Творческий подход

Иногда детям не хватает вдохновения, чтобы действовать. Чтобы убедить малыша разложить игрушки по местам, некоторые родители прибегают к «прянику» (мультфильм, лакомство) или грозят «кнутом» (наказание). Психологи считают, что подобный подход убивает желание трудиться. Вместо это они советуют превратить такое неинтересное занятие, как уборка, в увлекательную игру. Например, собирайте машинки и куклы наперегонки. Или спрячьте посреди игрушек какой-нибудь маленький «секретик» и попробуйте вместе отыскать его.

4. Разумная критика

Чтобы не отбить у ребенка всяческое желание трудиться, откажитесь от неконструктивной критики. Лучше разберитесь, почему ваше чадо не справляется со школьными уроками, не может выучить стихотворение для утренника. Дайте малышу совет – что ему нужно сделать, чтобы в следующий раз у него все получилось. И еще, не называйте детей лентяями и неумехами, этим не вы только не приучите их к труду, но и понизите их самооценку.

5. Домашние обязанности

Постарайтесь закрепить за подрастающим поколением определенные поручения, причем, они должны быть конкретными и действительно нужными, а не выдуманными с воспитательной целью.

Так, дети 3-4 лет могут:

  • убирать игрушки за собой;
  • помогать с сервировкой стола;
  • вытирать пыль;
  • одеваться, умываться и .

Ребенок 5-6 лет уже умеет:

  • наводить порядок в собственной комнате;
  • складывать свою одежду на место;
  • ухаживать за любимым ;
  • застилать и расстилать кровать;
  • присматривать за младшим братиком или сестрой.

В 7-9 лет дети способны:

  • пылесосить;
  • самостоятельно собираться в школу (конечно, с маминым контролем);
  • мыть посуду;
  • помогать бабушке на даче;
  • готовить бутерброды.

Читаем также:

Мнения родителей с форумов

mashkin29 мне кажется, ленивых детей не бывает …. бывают ленивые родители которые не сумели заинтересовать своего ребенка, найти с ним диалог, донести нужность того, что от него хотят … и все это начиная так с 6и месячного возраста примерно, а после 3-х лет так и вообще поздно. сколько вашему лет, и с каких пор он ленив? по каким направлениям?

alenkin92 Дети часто быстро загораются и тут же потухают. они не любят делать однообразную, скучную, неинтересную работу.

Полина Сейчас много таких детей, которые ничего не хотят делать. И виноваты в этом мы, родители. Мы не ограничиваем их сидение за компьютером, мы не проводим с детьми достаточно времени. А дети просто копируют родителей… Надо самим меньше лениться, делать всё вместе с детьми. А вот что говорит психолог про современных детей и их проблемы с безынициативностью и ленью.

Домашние обязанности и поручения ни в коем случае не должны становиться наказанием за плохое поведение и проступки. Наоборот, поощряйте детей за выполнение работы по дому. Например, задержитесь подольше в зоопарке или сходите в кино.

И, конечно, не забудьте похвалить малыша, когда он в первый раз поможет вам в каком-либо деле или получит хорошую оценку. Зачастую именно похвала родителей становится главным стимулом для приучения ребенка к труду. и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!