«Дары осени»: Осенний утренник для старшей группы ДОУ. Конспект развлечения для детей старшей группы "краски осени"

Музыкальный руководитель

Строкова О.В.

сентябрь 2015 г.

Осень ждали целый год

Дети с листочками в руках под музыку входят в зал. Выстраиваются на танец (в четыре линии)

Ведущий:

Осень загорелась ярким шаром,
Разбросала листья по земле.
По красивым мы шагаем тротуарам
Осень золотая, рады мы тебе.

Славно осенью в саду:

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

И мы будем веселиться,

Нам на месте не сидится.

Музыкальная композиция с листочками. (Дети стоят в четыре линии)

После окончания танца дети перестраиваются в полукруг.

Дети:

    Осень ждали целый год

Вот она уже идет.

У нее полны корзинки.

Фрукты, овощи- не счесть.

А для всех, для всех деревьев

У нее подарки есть.

    Для березоньки – платочки,

Те, что золотом блестят.

А рябинке, словно дочке,

Сшила праздничный наряд.

    Дуб кафтан надел зеленый,

Не спешит его снимать.

И в рубашках ярких клены.

Любит осень наряжать!

    Только что это такое?

Отчего листочки вдруг

Закружились над землею,

Все засыпали вокруг?

Все дети: Если листики летят,

Это значит листопад.

Исполняется песня «Встречаем осень»

Дети под музыку рассаживаются на стульчики.

Ведущий; Вот и осень к нам пришла.

Веселится детвора,

Потому что много Осень

Нам сюрпризов принесла.

Под музыку входит Осень.

Осень: Я всегда на праздник рада

Приходить к вам в детский сад.

Я люблю повеселиться,

Поиграть в кругу ребят.

У меня в руках корзинка,

В ней - осенние дары

Все, чем только я богата,

Принесла для детворы.

Ведущая: Осень, а наши дети сами выращивают овощи в детском саду.

Давайте заглянем в огород

Там много овощей растет.

Все созрели, ждут ребят.

За работу, детский сад.

Музыкальная композиция «В детском саду огород»

Осень: Ребята, как много созрело овощей на ваших грядках в огороде. Я вижу морковку, свеклу, картофель, лук. Но только почему они лежат все вместе. Давайте, все овощи разложим в отдельные ящички.

Игра «Сортировка овощей»

Описание игры;

В большом обруче лежат овощи (3-4 вида). На определенном расстоянии от обруча ставят ящички, по количеству видов овощей. Каждый ребенок переносит свой вид овощей. Побеждает тот, кто быстрее и правильно перенесет овощи.

Осень: Дети! А почему птицы улетают от нас? Почему покидают свои домики, гнезда? Может быть, мы их чем - то обидели?

Ведущая: Что ты, Милая Осень. Мы знаем, почему птицы улетают и зимуют в теплых краях.

Дети:

    Осень прогуляться

В сад осенний вышла.

Птицы в нем резвятся

И ее не слышат.

Там они летали,

Там они кружили,

В небо поднимались

На кусты садились.

Вдруг холодный ветер

С тучей закружился.

    Рано на рассвете

Дождь заторопился.

Птицы поспешили,

Гнезда покидали,

Улетать решили

В солнечные дали.

Осень проводила

Птиц за сине море.

Чтоб они зимою

Не узнали горя.

Исполняется танец «Осеннее размышление»

Ведущая; Осень, нашим деткам не сидится

Любят петь и танцевать.

Попрошу не хмурить лица,

Аплодируем опять!

Исполняется песня «Осень наступила» (индивидуальный номер)

Ведущая:

Осень милая, садись!
С нами вместе веселись!
Дети о тебе стихи прочтут.
И частушки пропоют.

Дети читают стихи об осени

Ведущая:

Мы веселые частушки

Пропоем сейчас для вас.

Громче хлопайте в ладоши.

Веселей встречайте нас.

Частушки про осень

Ведущая: Сегодня праздник, и я приглашаю вас гости дорогие и тебя Осень в нашу сказку. А называется она « Как три медведя мед искали»

Ведущая:

Жили – были три медведя,

Знали мишек все соседи.

Жили дружно, не тужили.

По утрам мед сладкий пили.

Трудная пора идет –

Вдруг закончился тот мед.

Осень бродит по дороге.

Осень вот уж на пороге.

А зимою надо спать.

«Где б еще медку достать?

Чтоб немного подкрепится,

А потом и спать ложиться».

Теплый день, пошли гулять

Да душистый мед искать.

Медведи и медвежонок (дети подготовительной группы) идут по залу.

На поляну выбегают ежи (мальчики с балалайками).

Медведь-папа:

А погода стала портиться опять.

Листья снова по ветру летят.

И осинки тихо, бедные дрожат,

Их листочки на иголках у ежат.

Медведица – мама;

Эй, ежата, подождите,

К нам, медведям, подойдите.

Что несете вы с собой?

Ежи (все):

Мы грибы несем домой.

Медведь-папа:

Нет, грибочки – ерунда,

Может быть от них беда.

Медвежонок:

Я грибочки есть боюсь,

Вдруг я ими отравлюсь.

Медведица-мама:

Подскажите нам ежи,

Где же могут пчелы жить?

Мы хотим у них меду

Для обеда попросить.

Нет, не знаем, не видали!

Извините, побежали!

Исполняется танец «Игра на балалайках»

Ведущий:

По лесу пошли опять

Мишки мед себе искать.

Медведь – папа:

Надо к белкам нам зайти

Домик белок по пути.

Медведица – мама:

Вижу, вижу белкин дом.

И полно орешков в нем!

Сын Мишутка, не кричи,

В дверь тихонько постучи,

Скажи: «Пришли соседи,

Бурые медведи»

Медвежонок (стучит):

Тетя Белка, открывайте

Да гостей скорей встречайте.

Дайте нам один совет:

Мед найдем мы или нет?

Из домика выходят белки.

Белочка:

Милые, друзья – медведи

Что бы пчелок нам позвать,

Надо дружно всем сказать:

«Пчелка, пчелка прилетай,

Нашим мишкам меду дай!»

Белочка обращается к детям:

Ребята, давайте позовем пчелок.

Дети:

«Пчелка, пчелка прилетай,

Нашим мишкам меду дай!»

Белочка:

Вы, медведи посидите,

Пчелок с медом подождите.

А нам пора, пока.

Исполняется Песня про осень (девочки белочки)

Медведь-папа:

Под осиной посижу,

В даль лесную погляжу.

А когда увижу пчелок,

Непременно вам скажу.

Танец с зонтиками «Дождик». Исполняют девочки пчелки.

Медведь-папа:

Смотри, Мишутка, целый рой

Закружился над тобой.

Пчелки кружатся, собирают мед и по одной ложке выливают в бочонок. Затем бочонок отдают медведям.

Пчёлка (подходит с бочонком к маме медведице, протягивает бочонок):

Вот вам Мишки угощенье.

Кушайте на здоровье.

Медведица-мама:

Спасибо, пчелки за заботу

И за нелегкую работу.

Медведь-папа:

Теперь я медом угощусь

И до весны спать завалюсь.

Медведица-мама:

Кушай, Мишенька, медок,

Вырастишь большим сынок.

А теперь пойдем домой.

Сладко будем спать зимой.

Звучит музыка, герои сказки уходят.

Осень: Какая хорошая сказка. Но мне пора уходить. В благодарность я дарю вам эту осеннюю корзину с прекрасными яблоками из моего осеннего сада.

Осень:

Мне жалко с вами расставаться,

Но близится Зимы черед.

Я к вам опять приду, ребята,

Вы ждите Осень через год.

Под музыку Осень уходит.

Ведущая:

Прекрасна осень! Чередою дни

Летят седой зиме навстречу.

Но каждый миг волшебный сохраним.

Он будет в нашей памяти отмечен.

Дети сходятся полукругом. Исполняют песню «Сказочный художник»

Ведущая: До новых встреч.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Виктория»

«Сердитая тучка»

Праздник осени для средней группы.

Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале!

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Ведущая: Мы сейчас листком махнем

В гости Осень позовем.

Все: Осень, Осень, в гости просим!

Под музыку заходит осень.

Осень: Я – Осень золотая,

К вам пришла опять,

Багряной, желтой краской

Я буду рисовать.

Хожу я по тропинкам,

Хожу не торопясь.

А листья золотые

Летят, летят, кружась.

1-й ребенок: Значит, наша песенка

Будет не простая.

Значит наша песенка

Будет золотая.

Песня «Золотая осень».

Дети: 1. Осень ждали целый год,

Вот она уже идет!

2. У нее полны корзинки,

Фрукты, овощи – не счесть.

А для всех, для всех деревьев

У нее подарки есть.

3. Для березоньки – платочки,

Те, что золотом блестят.

А рябинке, словно дочке,

Сшила праздничный наряд.

4. Дуб кафтан надел зеленый,

Не спешит его снимать.

И в рубашках ярких клены.

Любит Осень наряжать!

5. Только что это такое?

Отчего листочки вдруг

Закружились над землею,

Все засыпали вокруг?

Все: Если листики летят,

Это значит листопад.

Песня: «Листопад».

Ведущая: А теперь давайте потанцуем с листочками.

Танец с листочками.

Ведущая: Про осенние деньки

Почитаем мы стихи.

Стихи про осень.

Осень: Я пришла сегодня дети

Праздник вместе с вами встретить.

А по лесу вслед за мной

Мчался дождик озорной,

Проводил меня немножко

И намокли все дорожки.

Ведущая: Осень, а мы про дождик песню знаем

Я очень рада, ребята, что снова встретилась с вами. Я так скучала целый год без вас. Мне очень хочется пригласить всех в осенний лес и рассказать, как живут мои лесные друзья.

Ведущая: Кто же это так весело смеется, вы не видите, ребята?

Осень: Да это же мой знакомый старичок Лесовичок. Ох, и веселый он, никогда не унывает. Просыпайся, Лесовичок, к нам гости пришли!

Лесовичок: Здравствуйте, мои дорогие ребята!

Я – помощник Осени в лесу,

Знаю в нем я каждую тропинку,

У пенька свой домик сторожу,

Он чудесный, как картинка.

Вас к себе я приглашу.

Вы в гости к Осени пришли,

Так, знать, вы с Осенью дружны!

Звучит тревожная музыка.

Осень: Что случилось? Что случилось?

Все в лесу переменилось!

Туча дождливая к нам прилетела,

Праздник испортить нам захотела.

Туча пробегает по залу «змейкой» и останавливается в центре.

Туча: Я туча злая, грозовая,

Веселиться не люблю,

Дождем холодным всех залью.

Что вы с Осенью играете?

Или правил моих не знаете?

Всем скучать! Меня бояться!

И не петь, и не смеяться!

Осень золотую от вас я забираю,

А дождик осенний вам оставляю!

Туча хватает Осень за руку, та отбивается от нее.

Осень: Нет! Нет!

Не хотим ни дождь, ни тучу.

Лучше ты меня не мучай,

А к ребятам отпусти,

Зачем на празднике дожди?

Туча: (тянет за собой Осень)

Ничего я слышать не желаю

И Осень золотую с собою забираю.

Туча уводит Осень, та горько плачет.

Лесовичок: Эх! Ребятки, не тужите, не печальтесь.

От этой беды я легко вас избавлю

Мы по лесу вместе сегодня пойдем,

Красавицу - Осень, конечно, найдем.

У меня есть дудочка, дудочка-погудочка.

Как только в нее ты играть начинаешь,

То на полянку легко попадаешь.

А может, мы встретим там добрых зверей.

Пошли по тропинке, не бойтесь, смелей!

Лесовичок вынимает дудочку, играет.

Выбегают мальчики – грибы.

1й гриб: Эй, вставай, грибной народ,

Слышишь, музыка зовет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стройся, мой грибной отряд,

Время не теряйте, танец начинайте!

Танец Грибов.

Лесовичок: Грибочки мои славные,

Красивые, нарядные,

Я вас в корзинку соберу

И домой всех отнесу.

2-й гриб: Ты сначала нас поймай,

А потом и собирай.

Лесовичок догоняет грибы.

Лесовичок: Нет, таких ловких грибов не поймаешь.

Постойте, постойте, не уходите.

Скажите нам, грибы, вначале,

Вы нашу Осень не встречали?

Грибы: (хором)

Нет, нет, нет, нет –

От лесных грибов ответ.

Грибы убегают.

Лесовичок: Ну что ж, давайте дальше искать Осень. Ну-ка, дудочка играй, кто придет к нам, угадай?

Выходят девочки-рябинки.

Ведущая: На лесной опушке,

Словно на картинке,

Собрались подружки –

Яркие рябинки.

Это наши девочки

Нарядились тоже,

Стали на рябинок

Все они похожи.

Танец Рябинок.

Лесовичок: Вы красивые рябинки,

Дайте нам скорей ответ,

Где искать нам нашу Осень,

Знаете вы или нет?

Рябинки: (хором)

Нет. Про Осень мы не знаем

И от вас мы убегаем.

Лесовичок: Снова дудочка играет

И зверюшек созывает.

Кто по лесу быстро скачет

И в дупле орешки прячет?

Поиграй-ка веселей,

Подскажи нам поскорей.

Лесовичок играет на дудочке, выбегают белочки, держа в руках корзиночки с шишками и орешками.

Белки: Мы белочки-резвушки,

Веселые подружки.

Трудиться нам не лень,

Мы скачем целый день.

1-я белочка: Покажи, сколько ты собрала грибочков?

2-я белочка: А ты сколько орешков?

1-я белочка: Нет, сначала ты покажи!

2-я белочка: Нет, ты!

Лесовичок: Хватит ссориться что зря,

Сейчас помогут вам друзья.

И шишки и орешки вы нам на зиму собрали,

А Осень золотую случайно не видали?

Белки: (хором)

Нет, нет, нет, нет –

Вам от белочек ответ.

Лесовичок: А из-за чего спорите-то? Все перепутали в своих корзинках. Высыпайте содержимое на стол, сейчас дети вам быстро разберут шишки и орешки.

Аттракцион «Разбери шишки и орешки»

В центре на столе стоит корзинка с пятью шишками и пятью орешками. На небольшом расстоянии от стола находятся два стульчика, на каждом – хохломская миска (или небольшая корзиночка). Нужно брать по одной шишке или по орешку из большой корзинки и раскладывать в две маленькие. Выбирают двоих участников. Кто быстрее из них разложит шишки и орешки, тот и выиграет.

Лесовичок: Вот какие молодцы ребятки, все вам разобрали, ничего не перепутали. Ради дружбы нашей давайте все попляшем.

Танец «Полька».

Ну, дудочка, играй и не ленись,

Осень нам найти поторопись.

Лесовичок играет на дудочке.

По дорожке кто спешит

И листочками шуршит,

Вышел из-под елки

Весь в иголках колких.

Еж бежит по кругу, в руках у него пластмассовое (или из папье-маше) бутафорское яблоко. В нем небольшие бумажные яблочки, на обратной стороне которых написаны загадки.

Еж: А, это вы, мои друзья,

Из дома прибежал к вам я.

Принес вот яблоко,

Оно соку спелого полно,

Такое вкусное, такое сладкое,

Внутри немало и загадок.

Если все их отгадаете,

Где Осень вам искать,

Может быть, узнаете.

Лесовичок: Спасибо милый Ежик.

Ты от нас не уходи,

Разгадать твои загадки,

Всем ребятам помоги.

Ежик держит большое яблоко, ведущая берет из него по одному бумажному яблочку и читает загадки.

Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурец.)

Круглый бок, желтый бок.

Сидит на грядке колобок,

Врос он в землю крепко

Что же это?.. (Репка.)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук.)

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

Нет, не помогли нам загадки Ежика узнать, где наша Осень. Что же делать?

Ну-ка, дудочка, выручай,

Нам еще раз поиграй.

Пока Лесовичок играет на дудочке, в центре зала ставят стул, и на него садится Зайка; рядом со стулом ставят корзинку с деревянными ложками.

Посмотрите, на опушке

Вижу я большие ушки,

Это Заинька сидит,

На пенечке тихо спит.

Он с дороги отдыхает,

Может, что про Осень знает.

Дети берутся за руки и встают вокруг Зайки в кружок.

Водят хоровод «Мы на луг ходили».

Лесовичок: Зайка, милый, дай ответ:

Ты не видел Осень? Нет?

Зайка: Я на ярмарке был,

Ложки разные купил:

Деревянные, резные,

Яркие и расписные,

Только в руки их возьмешь,

С ними спляшешь и споешь.

Танец с ложками (оркестр).

Ведущая: Что же делать, Лесовичок? Никто про Осень ничего не знает, неужели мы так и не найдем ее?

Лесовичок: А на что у меня дудочка-погудочка, сколько она нам зверушек лесных созвала.

Играй-ка, дудочка, да повеселее! Туча сама к нам и придет.

Лесовичок играет на дудочке. Вбегает Туча, начинает кружиться на месте и не может остановиться.

Туча: Ой, ой, ой!

Не могу остановиться,

Так и хочется кружиться.

Перестань играть, прошу,

А не то дождем залью.

Лесовичок: Как бы не так!

Куда спрятала Осень?

Расскажи, тебя мы просим.

А не хочешь рассказать,

Так и будешь танцевать.

Лесовичок играет на дудочке, туча в изнеможении садится на пол.

Туча: Ой, устала, не могу,

Сейчас вам Осень приведу.

Как хорошо иметь таких друзей,

Выходи к нам, Осень, поскорей.

Туча выводит Осень за руку.

Осень: Спасибо, милые и добрые друзья,

От всего сердца благодарна я.

Ты, Туча, больше нас не мучай,

А, хочешь, с нами поиграй,

Закрой глаза и догоняй.

И может дождик брызнет сразу,

Хоть совсем не злой – шутливый, добрый, озорной.

Вот такой хотим мы дождик,

Вот такой!

Танец: «Пляска с зонтиками».

Туча: А про этот зонтик вы забыли?

С ним не танцевали и даже не раскрыли.

Я с вами, ребята, теперь подружилась,

Сначала сердилась, потом веселилась.

Пусть дождик прольется и вкусный и сладкий,

А капли дождя превратятся в подарки.

Ты, Осень, зонтик подними,

И ребят всех угости.

Осень поднимает зонтик, внутри которого висят конфетки. Она дает по одной каждому ребенку.

Ведущая: Спасибо, Туча дождевая,

Как хорошо, что подружилась с нами.

А теперь пойдемте в группу детки,

Кушать вкусные конфетки.

Осень и Туча уходят, затем уходят дети.

Сценарий развлечения в старшей группе "Праздник урожая"


Беляева Елена Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №24»
Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ. Может быть итоговым мероприятием по проекту или тематической неделе.
Цель: Создание радостного настроения
Задачи:
закрепить знания детей по теме «Урожай»
воспитывать бережное отношение к окружающей природе; уважение к труду взрослых.
развивать скорость, быстроту, командный дух
закреплять знания о сезонных изменениях в природе
продолжать развивать умение выразительно, эмоционально читать стихи
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, оформление зала, привлечение родителей к подготовке развлечения, беседы, игры по теме «Урожай»
Материалы и оборудование:
Муляжи овощей и фруктов
Обручи 3 шт.
Корзина 2шт.
Камни, палочки, листья
Картинки «Грибы»
Дети проходят в нарядный зал под музыку
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами собрались, с вами для того что бы встретить осень, осень щедрую, богатую, золотую. Мы будем петь, играть, отмечать праздник урожая.
"Корзина овощей"
Я корзину овощей
С огорода принесу.
Пили лук и сельдерей
Утром светлую росу.

Умывал их дождик теплый,
Солнце нежно согревало.
Наливалась соком свекла -
Становилась плотной, алой.

И питал их день за днем
Влажный рыхлый чернозем.

Шаловливый ветерок,
Пролетая возле гряд,
Гладил каждый стебелек
И дарил им аромат.

Мы корзину овощей
С огорода принесли.
Для салатов и борщей
Пригодятся нам они!
Т. Шорыгина

Под музыку входит осень


Осень: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте
Осень: Догадались, кто я?
Дети: Осень!
Ведущий: Здравствуй осень, мы очень рады, что ты к нам пришла, у нас праздник урожая.
Осень: Ну что ж, я пожалуй с вами останусь. Вместе повеселимся, а заодно посмотрим какой вы урожай собрали.
Ведущий: Осень послушай, какие мы стихи приготовили

Ребёнок 1
Кабачок мой кабачок!
Золотистый твой бочок.
Слишком быстро ты растешь,
Очень жадно воду пьешь.

Ребёнок 2
А морковка – чудеса!
Распустила волоса.
Ловко прячется в земле,
А коса видна в траве.

Ребёнок 3
Помидоры – солнца дети,
Рано утром на рассвете
Все головки поднимают,
Солнцу весело кивают

Ребёнок 4
Огуречки на парад
Дружно выстроились в ряд.
Вкусно так они хрустят,
Их в салатах видеть рад.

Ребёнок 5
Очень быстро все растет,
Если дождик теплый льет.
Урожай я соберу,
И в корзинку положу.
Очень много витаминов
В овощах моих любимых!
Шконда Н.

Осень: Спасибо, за красивые стихи, давайте поиграем и загадки отгадаем. За отгаданную загадку в корзину к вам я положу отгадку.
Хвост зеленый на дворе,
А нос красный в земле. (Морковь.)

Никого не обижал,
Но плакать всех он заставлял. (Лук.)

Красные детки
Повисли на ветке,
В корзину попросились,
В салате очутились. (Помидоры.)

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом...(Картошка)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)

Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (Груша)

Осень: Молодцы все мои загадки отгадали.
Ведущий: Посмотрите, как много золотых листьев лежит под ногами, давайте порадуем нашу гостью и потанцуем с ними
Дети исполняют танец с листьями


Осень: Ребята спасибо за красивый танец, только листву нужно убирать. А давайте уберём листики, а заодно и поиграем.
Игра «Собери листочки»
Дети делятся на три команды и собирают в три обруча дубовые, кленовые и берёзовые листья.
Осень: Какие аккуратные кучки с листиками, молодцы. А в лесу под листвой растут грибочки. Вы собирали грибы?
Дети: Да
Осень: Тогда для вас ещё одно испытание, я буду вам показывать картинки, а вы говорите название грибочка.
Игра «Назови грибок» Осень показывает картинки, а дети говорят название грибочка и уточняют съедобный гриб или нет.
Осень: Ребята, скажите, помогаете ли вы родителям в огороде?
Дети: Да!
Осень: Тогда я предлагаю поиграть в игру, а я посмотрю, какие вы помощники
Игра «Собери урожай»
Вместе с овощами и фруктами лежат, палочки, камушки, игрушки. Дети делятся на команды и на скорость собирают урожай в свои корзинки. Выигрывает команда собравшая больше урожая.


Ведущий: Вот видишь осень наши ребята трудолюбивые. А вот мы знаем песенку про мальчика, который не хотел помогать в огороде, послушай.
Дети исполняют песню «Антошка»
Осень: Я надеюсь вы не станете лениться и всегда будете помогать в огороде. А скажите, что можно приготовить из урожая, собранного в садах и огородах?
Дети: Компот, салат, суп, соленья, варенья и т.д.
Ведущий: Осень наши ребята не только знают, но и приготовили угощения, из урожая собранного в огороде.

Ребёнок 6
Мы весной морковь садили,
Летом хорошо полили.
Осенью собрали с грядки,
Вместе ели, было сладко.
А потом решили с мамой,
Кексики для вас испечь.
Морковь в тесто положили,
Стало тесто витаминным!


Ребёнок 7
Мы с бабулей собирали
Яблок целое ведро,
И сварить для вас решили,
Вкусный, яблочный компот!

Ребёнок 8
Помидоры мы собрали
Тоже думали, гадали
Как же их на стол подать?
Мы салат хотели сделать
Думали их посолить,
А потом решили свежими
Для вас к обеду принести!

Осень:
Каравай вам испекла -
Всю я ночку не спала
К хлеборобам я ходила,
Муки немного попросила.
Завела тесто, убрала в тёплое место
Ну а как оно созрело, раскатала его смело
И украсила конечно, а потом убрала в печку.


Ведущий: Спасибо большое, осень послушай ещё стихотворение.

Ребёнок 9
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
И. Винокуров
Осень: Спасибо ребята, за прекрасные песни, танцы и стихи, мне всё очень понравилось. До свидания!
Дети: До свидания!
Ведущий: Ну а теперь я приглашаю вас в осеннее кафе, пробовать дары осени, я тоже для вас испекла, очень вкусные пирожки с капустою.


Спасибо за внимание!

Номинация: осенний утренник в старшей группе, сценарий осеннего праздника в средней группе.

Цель: создание доброжелательной, творческой атмосферы, где сможет проявиться инициатива ребёнка.

Задачи: способствовать умению детей создавать образ в соответствии с названием головного убора – шляпы. Развивать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки.
Действующие лица: Ведущий – инструктор по ф/к, Тучка – воспитатель, Осень – воспитатель, модели — дети группы «Знайки»
Ход дефиле.
В зал под спокойную музыку не торопясь входит ведущий
Ведущий : добрый вечер, дорогие гости. Хочу сообщить вам, что к нам должна была прийти гостья, но с ней случилась неприятность. У неё осенний ветерок унёс шляпку, она очень расстроилась. Не знаю, придёт или нет.

В зал под музыку вбегает Тучка. В руках у неё дождевые капельки. Она осыпает детей каплями и говорит.
Тучка: — я Тучка осенняя, к вам в гости прилетела. Хочу попросить у вас помощи. Моя царица Осень шляпку свою потеряла. Помогите ей шляпку найти. Если вы найдёте её шляпку, она наградит вас по –царски.

Ведущий: — здравствуй Тучка дождевая, мы рады тебя видеть в нашем зале. Я думаю, мы сможем помочь тебе и царице Осени. Дело в том, что мы собрались на праздник показа осенних шляпок. Родители у нас – настоящие мастера! Сколько выдумки, творчества и фантазии они проявили, когда создавали свои модели шляп. Дети им, конечно помогали. Посмотри, какие шляпки у наших ребят. Осень может прийти к нам на праздник и выбрать любую. Мы ей подарим. Ребята, вы согласны со мной или нет? (ответы детей). Тучка, зови царицу Осень.

Тучка убегает.

Ведущий: — пока Тучка зовёт Осень, мы с вами поиграем.

Игра – эстафета «Черепаха»

Дети под музыку, передвигаясь на четвереньках, проносят свою шляпку на спине,

В зал вбегает Тучка: — встречайте! Музыка! К вам в гости идёт царица Осень.

Звучит торжественная музыка. В зал входит царица Осень
Царица Осень : здравствуйте, мои друзья. Сегодня такой хороший осенний вечер, но у меня грустное настроение. Вы уже знаете, что у меня улетела шляпка. Где её искать, я не знаю. Мне Тучка сказала, что вы сможете помочь.

Ведущий: — царица Осень, мы сегодня с ребятами и родителями решили провести дефиле осенних шляпок. Ребята, будут представлять необычные головные уборы, а ты можешь выбрать себе ту шляпку, которая больше всего понравится. Садись, пожалуйста, смотри и выбирай. Я приглашаю наших участников- милых девчонок и мальчишек пройти и показать свои замечательные и оригинальные шляпки. Итак, встречайте! Наши модели группы «Знайки»! Новые идеи в мире моды!

Проход участников дефиле по красной дорожке под музыку «Осенний вальс» и аплодисменты родителей. После выступления садятся.

Ведущий представляет каждую модель. Царица Осень хвалит детей.

1 модель «Дуновение ветра»

Ведущий: перед нами модель «Дуновение ветра». Модель оригинальна, интересна, очень модная. Обратите внимание, какие сочные ягоды расположены по полям шляпы. Тебе нравиться, Осень?

Осень: —

2 модель «Рябиновое чудо»

Ведущий: ещё одна новинка в мире моды. Это модель – «Рябиновое чудо». Такого вы не видели ни разу. По всей шляпе рассыпаны твои осенние дары. Тебе нравится царица Осень?

Осень: — замечательно, мне так хочется воскликнуть, как красиво!

3 модель «Разноцветная осень»

Ведущий: Вот шляпа - глаз не отвести. У меня нет слов, одно восхищенье. В этой шляпке, осень, если она понравилась, тебе не страшны холода. Она такая разноцветная, среди других шляп приметная.

Осень: —

4 модель «Загадка осени»

Ведущий: внимание, перед вами новая модель «Загадка осени». Шляпка просто загляденье. Прелестная, загадочная, необычайно милая. Тебе нравится, Осень?

Осень: — замечательно, мне так хочется воскликнуть, как красиво.
5 модель : «Осенняя сказка».
Ведущий: встречайте, модель «Осенняя сказка». Не могу не восхититься. Она так подходит этой модели. Её сразу хочется примерить. А тебе Осень?
Осень: — мне очень нравится, давайте примерю, если модель не против. (примеряет, смотрит в зеркало. Ведущий делает Осени комплименты).

Царица Осень: — мне нравится, но я ещё хочу посмотреть другие модели.

Модель 6 «Осенняя грусть»

Ведущий: — представляем следующую участницу. Её шляпка называется «Осенняя грусть». Она так напоминает мне о лесе. Я чувствую запах листвы, ощущаю дуновение осеннего ветра. Царица Осень, если тебе нравится фасон – можешь сделать заказ.

Осень: — Я говорю: «Конечно же красиво!». И подумаю.

7 модель: «Грибная полянка»

Ведущий: — следующая модель эксклюзивна. Данную модель вы видите впервые, она в единственном экземпляре. Встречайте, «Грибная полянка ».
С помощью этой шляпки Осень, ты можешь сделаться неузнаваемой.

Осень: — изумительная, восхитительная шляпка. Громкие аплодисменты, мне очень нравится.

Ведущий: — это ещё не всё. Встречайте следующая модель «Осенняя корона» . Это шляпка – истинный шедевр, созданный настоящим мастером – мамой. На шляпе мы видим различные детали: цветы, ягоды, листья. Возможно, они откроют шляпную мастерскую. Тебе нравится Осень.
Осень: — я могу только сказать «Как восхитительно!»

Ведущий: — царица Осень, ты посмотрела все модели, но я тоже не могла остаться в стороне и смастерила себе шляпку. И назвала её «Осенний переполох». Я как её надену, у меня начинает кружится голова.
Посмотрите, гости, Осень, ведь, правда, красиво! А выгляжу, как артистка!

Осень: — Я тоже говорю красиво.
Ведущая: — царица Осень, мы продемонстрировали тебе все свои модели, ты сейчас можешь выбрать любую, какая понравилась, а пока ты выбираешь, мы с ребятами и родителями поиграем.

Игра – эстафета: «Перенеси воздушный шарик в шляпе»

Ведущий: — шляпы это весело и интересно. Настало время танца в шляпах. Вокруг Царицы Осень устроим хоровод! Дети вместе с родителями танцуют «Осенний вальс» по показу царицы Осени.

После танца все садятся.

Ведущий:- мне, кажется, что парад наших осенних шляпок удался. Настроение хорошее? Тогда, внимание! Царица Осень, мы ждём твоего решения, какую шляпку ты выберешь.

Царица Осень: все ваши шляпки сделаны «на пять». Все шляпки мне понравились, Ведь вы так старались! Головные осенние уборы бренда группы «Знайки» – это уникальные дизайнерские решения. Я оставляю их вам на память, выберу себе «Осенний переполох», название подходит и размер. Для вас же приготовила подарок – вот сладкие конфеты за хорошие идеи.

Под музыку выходят из зала.

Номинация: осенние игры для старшей группы, сценка на осенний утренник.

Должность: инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ детский сад комбинированного вида №99
Месторасположение: Томская область, г. Томск