Как корректировать лицо в фотошопе. Ретушь лица в Photoshop CS5 подробный урок - спасаем "убитую" фотографию

Когда вы упоминаете о ретуши, люди часто думают о нереально безупречных моделях высокой моды и девушках с обложки, которых они видят в журналах. В фотографиях такого рода нет необходимости достигать реалистичности. Вместо этого фотографы пытаются создать из невозможного возможное. Безупречная кожа допускается, но в то же время она не должна выглядеть как пластик. Часто ставится задача создать применить подобный эффект к человеку, который даже рядом не стоит с идеалом. Вы должны знать, как полностью восстановить кожу, если вас к этому призывает поставленная задача. Конечно же, на сегодняшний день нет ничего невозможного.
В этом примере мы будем работать со снимком этой привлекательной женщины пятидесяти лет.

Неудивительно, что в нашей культуре, одержимой молодыми, фотографов просят сбросить с лиц различных писателей, музыкантов, актеров и актрис три десятка лет. Поскольку кино и телевидение до сих пор имеет низкое разрешение, люди часто не могут определить, какого возраста их любимые кумиры. Я не собираюсь здесь кого-то разоблачать, поэтому мы просто будем полностью реконструировать кожу этой женщины.

Результат:

Шаг 1. Как обычно мы начинаем с создания нового слоя. В данном случае мы продублируем фоновое изображение (background) посредством перетаскивания его на пиктограмму создания нового слоя (create new layer ) в палитре слоев. Наша задача размыть эту копию в качестве основы для новой кожи, поэтому давайте переименуем слой (дважды кликните по названию копии слоя) и назовите его Размытие по поверхности (Surface Blur).

Выберите Фильтр - Размытие - Размытие по поверхности (Filter - Blur - Surface Blur).

Фильтр Размытие по поверхности (Surface blur ) появляется в версии Photoshop CS2, он особенно часто применяется в подобных операциях. Это размытие сохраняет переходящие края, но в то же время управляет созданием очень гладкого размытия. Слайдер Радиус (Radius ) контролирует интенсивность размытия, а слайдер Порог (Threshold ) устанавливает, насколько сильно изображение должно оставаться резким. В отличие от других фильтров размытия, высокая настройка Порога (Threshold ) дает больший эффект размытия. Вам нужно скорректировать слайдеры так, чтобы разгладить абсолютно все морщины и текстуру кожи, оставив основные элементы незатронутыми.

Примечание: пользователи версий CS могут воспользоваться фильтром Медиана (Median ) (Фильтр - Шум - Медиана (Filter - Noise - Median ). У этого фильтра есть только один слайдер, но вы можете получить похожий результат, хотя и не такой хороший разглаживающий эффект.

Шаг 2. Нам нужно спрятать этот размытый слой маской слоя (layer mask ). Нажмите и удерживайте клавишу Option/Alt и кликните по иконке Маска слоя (Layer mask ) в нижней части палитры слоев.

Это действие создаст черную слой-маску и спрячет размытый слой, проявив исходное изображение.
Теперь просто закрасьте маску слоя (layer mask ) белым, чтобы покрыть те участки кожи, которые вы хотите разгладить.

Участок, с которым вы работаете, может быть едва видимым, если вы закрашиваете все. Вы можете отключить видимость фонового (background) слоя, чтобы посмотреть, не осталось ли каких промежутков. Чтобы это сделать, кликните по иконке глазика напротив миниатюры фонового (background) слоя в палитре слоев.

Аккуратно обходите те участки, которые необходимо сохранить во время закрашивания «плохой» кожи - глаза, губы и т.д. На данном этапе у вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже:

Шаг 3. Кожа будет сглаженной, но цвета и тона могут смотреться пятнами. Чтобы исправить это, создайте новый слой, но для этого зажмите клавишу Option/Alt и кликните по иконке создания нового слоя (new layer ), чтобы вызвать диалоговое окно с параметрами нового слоя (new layer ).

Прим. переводчика: если после совершенных манипуляций у вас не открылось окно, как у автора, попробуйте пойти следующим путем: Слой - Новый - Слой ( Layer - New - Layer )

Установите галочку напротив Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer To Create Clipping Mask).

Это позволит маске предыдущего слоя контролировать новый закрашиваемый слой.
Возьмите большую мягкую кисть, и образец цветов с размытой кожи (Option/Alt + клик, чтобы превратить курсор в Пипетку (eyedropper ) и взять образец цвета) и закрасьте с очень низкой непрозрачностью (opacity ), чтобы постепенно сгладить цвета и тона.

На данном этапе вам необходимо восстановить некоторые намеки на прежнюю кожу. Выделите размытый слой, кликнув по его миниатюре в палитре слоев. Переместите слайдер непрозрачности (opacity ) немного влево, чтобы проявить прежнюю кожу.

Шаг 4. Теперь нам надо создать слои Осветление (Dodge) и Затемнение (Burn) и высветлить любые непривлекательные морщинки слева. Option/Alt + клик по иконке создания нового слоя (new layer ) в нижней части палитры слоев. Это действие откроет диалоговое окно создания нового слоя (new layer ).

Прим. переводчика: если после совершенных манипуляций у вас не открылось окно, как у автора, попробуйте пойти следующим путем: Слой - Новый - Слой ( Layer - New - Layer ) , теперь перед вами должно открыться необходимое окно.

Измените режим (mode ) на Мягкий свет (Soft Light ), а затем отметьте Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Мягкий свет» (Fill With Soft-Light-Neutral Color). Это действие зальет новый слой 50% серым цветом (50% gray). Вы должны сохранять маску, которую создали к размытому слою. Используйте инструмент Осветлитель (Dodge ) , чтобы высветлить морщинки. На рисунке вы можете посмотреть, как будет выглядеть слой с осветлением, если изменить режим с мягкого света (Soft Light ) на Обычный/Нормальный (Normal ).

В данном случае, кожа женщины проявилась будучи очень сглаженной с небольшими вкраплениями текстуры исходной кожи. Чтобы уберечь изображение от эффекта пластики, необходимо добавить еще больше текстуры к коже. Я экспериментировал со всеми видами различных подходов. Хотя я не совсем доволен представляемой техникой, на данный момент она мне подошла для имитации текстуры кожи. Я продолжу экспериментировать до тех пор, пока не найду лучшую текстуру.

Шаг 5. Итак, снова создайте новый серый слой перекрытие (overlay ). Option/Alt + клик по иконке создания нового слоя (new layer ) в нижней части палитры слоев, чтобы открыть диалоговое окно создания нового слоя. Установите галочку напротив Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer To Create Clipping Mask) , выберите Перекрытие (Overlay ) из выпадающего меню режимов (mode ) и отметьте Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Перекрытие» (Fill With Overlay -Neutral Color) (50% серый (gray)).

Палитра слоев должна выглядеть так, как на рисунке ниже:

Последние три слоя были скорректированы непрозрачностью (opacity ) и маской слоя (layer mask ) слоя с размытием. Чтобы иметь более четкое представление о том, как слой Текстура (Texture) будет влиять на некоторые вещи, временно увеличьте непрозрачность (opacity ) размытого слоя на 100%. Вы не увидите оригинальной текстуры, но вы увидите текстуру, которую собираетесь создать. Вы также увидите осветленные линии, где высветляли морщины; вы можете временно отключить видимость этого слоя, если он вас будет отвлекать.

Шаг 6. Выберите слой Текстура (Texture) в режиме Перекрытие (Overlay) и перейдите к фильтру Шум (Noise ) (Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter - Noise - add noise ). Отметьте поля Равномерная (uniform ) и Монохромный (Monochromatic ) и добавьте достаточно шума, чтобы изображение стало похоже на кадр трехмерного фильма.

Идеальное значение этого фильтра зависит от размера и разрешения файла. По сути, нет жестких правил, которые применимы ко всем изображениям. Полагайтесь на собственное усмотрение, а иногда делайте пробную печать, чтобы оценить такие тонкие эффекты, как шум.
Многие фотографы остановились бы на таком эффекте, но этот шум слишком резкий для наших целей. При выделенном слое Текстура (Texture) в режиме Перекрытие (Overlay), перейдите к фильтру Размытие (Blur ) (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur )), используйте лишь немного размытия, чтобы смягчить шумные края без абсолютного их сглаживания.

Шаг 7. Иногда этого достаточно, чтобы сделать то, что вам нужно, но обычно я создаю более сложный комплекс текстур, чтобы сымитировать настоящую кожу. Поэтому перейдите к фильтру Тиснение (Emboss ) (Фильтр - Стилизация - Тиснение (Filter - Stylize - Emboss )).

Текстура по-прежнему выглядит непривлекательно, поэтому необходимо ее немного смягчить. Вы можете правильно преобразовать любой фильтр после того как воспользуетесь командой Ослабить (Fade ). Перейдите к меню Редактирование (Edit ) (сразу после того, как применили фильтр) и выберите Редактирование - Ослабить тиснение (Edit - Fade Emboss ).

Вернитесь к размытому слою и уменьшите его непрозрачность (opacity ) примерно до 70%. У вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже:

Сравним его с кожей, которая не была подвержена ретуши.

Шаг 8. Для финальной ретушированной работы, я сделал ярче глаза, нанес легкие тени для век и немного затемнил края.

Поскольку весь процесс ретуши был выполнен на слоях, управляемых размытым слоем, то по желанию вы можете немного уменьшить его непрозрачность (opacity ), чтобы получить более реалистичную визуализацию.

Является очень кропотливой работой при обработке фотографии . Интернет напичкан массой различных профессиональных уроков по портретной ретуши в фотошопе , в которых рассматриваются многие технические аспекты, такие как сохранение фактуры кожи , придание естественности, сохранение мелких деталей лица и т.п.

Но я заметил две проблемы: либо урок рассчитан на профессионалов, которые уделяют большое количество времени (от 3-6 часов и более ) на обработку, либо урок не достаточно «хорош», т.к. после обработки получается пластиковое лицо, неестественный вид модели.

В этой статье хотелось бы найти «золотую середину «, а именно: быструю, простую, качественную ретушь, не занимающую большого количества сил и времени, при этом c феноменальным конечным результатом.

Для обработки я выбрал вот такой женский портрет (обязательно кликните на фото ниже для увеличения, так будет лучше виден результат до и после ):

А вот, что в результате получилось:

Что будет сделано в этом уроке ?

1. Небольшая чистка кожи (родинки, изъяны, чёрные точки на носу и т.п.). Кстати, удалять родинки совсем не обязательно, делать это нужно только по согласованию с моделью!

2. с сохранением фактуры кожи. Под фактурой кожи обычно понимают её шероховатость, мелкие волоски, рельефность и т.п.

4. Сглаживание/удаление морщин .

5. Были немного обработаны волосы .

Так же, было сделано несколько действий для придания объёма : создание виньетки, концентрирование освещения на лице модели, проработка светлых и тёмных участков кожи.

Кажется, что довольно много работы предстоить сделать, но на самом деле ретушь заняла у меня не более 15ти минут , в чём вы можете убедиться просмотрев видеоролик в конце статьи. Кстати, в ходе работы нужно будет применить плагин , если у вас его ещё нет, советую .

ВНИМАНИЕ!!! Перед началом работы обязательно просмотрите видео по этой обработке в конце статьи.

Начало работы в Adobe Photoshop

1. Первое, с чего обычно начинается ретушь лица — чистка кожи от различных дефектов. Для этого открываем фотографию в фотошопе и сразу же дублируем слой (нажать правой кнопкой мыши на слое -> Duplicate Layer ), оригинал не трогаем, чтобы в будущем была всегда возможность вернуться в первоначальное положение. Выбираем инструмент Spot Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть, кнопка J на клавиатуре) со следующими настройками:

Первое значение (диаметр ) выставляете по необходимости, т.е. для больших дефектов ставите бОльшее значение, а для маленьких, например если хотите избавиться от чёрных точек на носу , выставляете значение поменьше. Жёсткость (Hardness ) обязательно ставьте 100% . Spacing оставляете в пределах 10-15% .

Как только вы настроили инструмент, пройдитесь им по дефектам лица. Если с первого раза убрать что-либо не получилось (например родинку), попробуйте нажать несколько раз, либо изменить значения Diameter или Spacing по вкусу.

2. После чистки кожи лица мы приступаем к начальной ретуши. Будем использовать два способа — стандартные фильтры фотошопа и плагин Color Efex Pro . Главная задача — сохранить текстуру кожи , не допустить эффекта пластмассы на лице.

Итак, выбираем инструмент History Brush Tool (Историческая кисть, кнопка Y на клавиатуре). Заходим в Filter -> Blur -> Gaussian Blur (Фильтр -> Размытие -> Размытие по Гауссу) и выставляем значение Радиус в 30 пикселей. Жмём OK. После этого у вас должно размыться изображение полностью. Теперь необходимо открыть панель History (История, если вы не можете её найти, нажмите вверху фотошопа на надпись Окна -> История) и нажать один раз на квадратике возле надписи Gaussian Blur, чтобы появилась иконка инструмента. После этого необходимо стать на одно действие выше, чтобы получилось вот так:

Сделали? Отлично! Настройки для инструмента (слева вверху ) выставляем следующие:

Размер кисти я взял 65 пикселей (можете выбрать по вкусу, как вам удобно). Mode: Normal и прозрачность (Opacity ) выставил 15% чтобы не переусердствовать (помним, что главное задача — сохранение текстуры кожи ).

Как только всё готово, начинаем аккуратно проходить кистью по лицу, не задевая глаза, рот, брови . Для того, чтобы убрать блики с лица, нужно выставить в настройках кисти (слева вверху) Mode (режим) на Darken (замена тёмным). Прозрачность в этом случае можно поставить 30% .

После всех этих действий вы уже сможете увидеть хорошее улучшения кожи лица по сравнению с оригиналом (первым слоем). Теперь перейдем ко второму этапу сглаживания кожи. Для этого нам понадобиться, как я уже писал выше, плагин Color Efex Pro. Заходим в него и ищем фильтр под названием Dynamic Skin Softener . Из названия фильтра ясно, что плагин нацелен именно на смягчение кожи. Настройки не трогаем (хотя можно покрутить ползунки по вкусу, но я предпочел оставить как есть для лучшего сохранения фактуры кожи ), оставляем всё по стандарту и жмём OK:

Как видим, этот плагин немного смягчил кожу на лице, но не убил её детали . Если эффект смягчения у вас получился очень сильным, можно уменьшить прозрачность слоя примерно до 75% . Имейте ввиду, что плагин подействовал на всё изображение, а нам нужно, чтобы он накладывал эффект только на кожу лица. Для этого берём обычный ластик с мягкими краями (клавиша E на клавиатуре) и проходимся им по волосам, рту, глазам и бровям, чтобы они у нас «не смягчались», на них этот эффект совершенно не нужен. Соединяем этот слой с нижним.

Не забывайте соединять свой слой с нижним после того, как вы прошлись по нему ластиком и убрали «лишнее».

На этом наше ретуширование кожи заканчивается, теперь можно немного поработать и с остальными частями лица, например отбелить зубы, обработать глаза и чуть-чуть придать красоты волосам.

Для отбеливания зубов я применил свой собственный метод, о котором я уже рассказывал в . Заключается он вот в чём:

Заходим в плагин Color Efex Pro и выбираем фильтр White Neutralizer , выставляем все значения по 100%

Внизу, в пункте Control Points жмём на кнопку со знаком «плюс» (выделена красным на картинке выше) и клацаем один раз по зубам, т.е. ставим «точку». После этого потяните за серый круг (выделен красным на картинке ниже), делая так, чтобы общее поле действия плагина уменьшилось и захватывало только зубы

Кстати, такие точки можете поставить и на глазах , чтобы отбелить глазное яблоко . Жмём ОК. Как видим, плагин отбелил зубы и немного глаза, но вокруг них появилась слегка заметная белая область. Для того, чтобы убрать её, берём ластик с мягкими краями и чистим области вокруг глаз и зубов.

Кстати, раз уж мы перешли к обработке глаз, можно более детально проработать и их. По фотографии видно, что не мешало бы убрать сосуды и немного добавить выразительности глазам . Для того, чтобы убрать сосуды, берём инструмент Spot Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть, клавиша J на клавиатуре), выставляем слева вверху размер приблизительно 5px (либо по надобности, я выбрал такой маленький размер для удаления именно небольших сосудов), Hardness (жёсткость) и Spacing (Интервал) оставляем как есть (100% и 10% соответственно) и начинаем осторожно проходить кистью по сосудам.

Если вам не совсем удобно пользоваться этим инструментом (Spot Healing Brush) и сосуды до конца не устраняются, можно попробовать взять Clone Stamp Tool (Клонирующий штамп, клавиша S на клавиатуре). Включите этот инструмент, выставьте жёсткость 0% и размер по надобности, кстати иногда полезно выставить Opacity (прозрачность) кисти примерно 60-70% для получения лучшего эффекта. Зажмите клавишу Alt , вы увидите, как курсор вашей мыши изменится на «прицел», кликните один раз не отпуская Alt рядом с сосудом, который нужно устранить и после этого пройдитесь кистью по нему. Вы увидите, как сосуд замещается соседней текстурой глазного яблока.

Что ещё можно сделать для глаз? Например добавить «красок» и насыщенности, что конечно же изменит его цвет, но не сильно. Есть тысячи способов как это сделать, лично я в этом уроке проделал следующее: открываем Color Efex Pro, ищем фильтр Photo Stylizer . Ставим значение Strenght на 100% и так же, как и в прошлый раз, ставим «точки» на глаза и уменьшаем поле действия плагина, чтобы оно охватывало только область глаза. Сделали? Отлично! Не забудьте после этого пройтись ластиком вокруг глаз и удалить ненужные области.

чтобы закончить обработку глаз , можно усилить блеск . Берем инструмент Dodge Tool (Осветлитель, клавиша O на клавиатуре), выставляем следующие значения для него:

Размер кисти я выбрал 65, но можно выбрать любой по необходимости. Range (Диапазон) ставим Hightlights (Свет), Exposure (Сила) выставляем 15% (хотя можно так же по вкусу) и проходимся кистью по бликам в глазах , тем самым усиливая их «свечение».

С глазами закончили, теперь не мешало бы убрать небольшие морщины рядом с ними, как это сделать более подробно я описал в . Берём инструмент Path Tool (Заплатка, клавиша J на клавиатуре) и аккуратно обводим морщины. Как только у нас появилось выделение, нажимаем на него и не отпуская ведем чуть ниже, на чистый участок кожи. Выглядит это должно примерно вот так:

После того как вы отпустите левую кнопку мыши, вы увидите, что морщины исчезли . Если с первого раза не получилось до конца их убрать, можно попробовать повторить это действие несколько раз . Так же, после такой обработки может возникнуть ощущение неестественности, т.е. этот участок кожи будет сильно выделяться. Его можно отретушировать так же, как мы это проделывали со всей кожей лица с помощью инструмента History Brush Tool чуть выше.

Как я писал выше, в этом портрете можно так же придать красоты волосам. Для этого открываем Color Efex Pro и выбираем фильтр Glamour Glow . Настройки ставим как на картинке и жмём ОК:

Теперь берём ластик с мягкими краями и проходимся им по лицу, чтобы оставить эффект только на волосах. Кстати, можно добавить немного резкости, т.к. фильтр немного замылил волосы. Для этого заходим в Filter -> Sharpen -> Sharpen (Фильтры -> Резкость -> Резкость) и вы увидите, как волосы стали более резкие. Соединяем этот слой с нижним.

Кстати, раз уж заговорили про резкость, не мешало бы после такой обработки добавить резкости на всё изображение. Для этого возьмите инструмент Sharpen Tool (Резкость), слева вверху убавьте силу примерно на 80% и пройдитесь кистью по глазам, бровям, рту. Так же можно убавить ещё силу примерно до 50% и пройтись по всей кожи лица, тем самым подчёркивая текстуру кожи.

ФИНАЛИЗАЦИЯ

В заключении обработки можно придать объёма фотографии, т.е. выделить светлые/тёмные участки кожи на лице, а так же направить небольшой луч света на лицо модели с помощью фильтра Darken/Lighten Center.

Для начала выделим светлые участки кожи с помощью инструмента Dodge Tool (Осветлитель). Настройки я ставил следующие:

Range (Диапазон) ставим Shadows (Тени), Exposure (Сила) выставляем 50% и слегка проходимся по светлым участкам кожи, делая их более светлыми.

После этого берём инструмент Burn Tool (Затемнитель) с такими же настройками, только силу ставим 10% и проходимся уже по тёмным участкам кожи лица.

В завершении обработки, можно сделать ещё одну деталь, это добавить световое пятно на лицо, что придаст ещё бОльшего объёма фотографии. Заходим в плагин Color Efex Pro и находим фильтр Darken/Lighten Center . Настройки ставим примерно такие и жмём ОК:

Вот в принципе и всё! Обработку до/после вы можете посмотреть в самом начале статьи. Ниже предоставляю видео ролик со всеми действиями, которые я описал выше

По сути, здесь ещё можно было много чего сделать, добавить различных эффектов, макияжа и т.п., но я описал лишь основы из чего состоит ретушь лица. При быстром выполнении работы можно уложиться в минут 5-10 времени, в зависимости от сложности и загрязнённости кожи у модели. Кстати, если Вам интересная комплексная , можете прочитать о ней в . А если интересна обработка мужского портрета , .

Всем привет! В этой статье рассмотрю комплекс приемов и способов ретуши лица. Я хочу показать, как из заведомо «технически загубленного» снимка формата jpeg, с помощью Photoshop CS5 «вытянуть» нужный вам результат и при этом максимально сохранить качество и детали. Я специально взял фотографию явно неудавшуюся, которая была сделана на стадии «настройки и пристрелки». Что мы будем делать:

  • Устранение дефектов кожи, ретушь прядей волос.
  • Коррекция геометрии лица (глаза, нос, губы, скулы) - сделаем лицо более симметричным.
  • Уберем жирный блик на лбу.
  • Световая коррекция - «вытяним» проваленные глаза, нижнюю часть носа, губы, подбородок и шею.
  • Добавим «сияния» коже и скорректируем весь снимок по цвету, подчеркнув зелено-желтый окрас макияжа, глаз, света и фона.
  • Сохраним текстуру кожи и детали.

Удаляем дефекты кожи в Photoshop

Открываем изображение File - Open (Ctrl+O)
Создаем копию основного слоя Background комбинацией Ctrl+J или перетаскиванием на иконку создания нового слоя:

Все остальные действия производим с копией. Начнем с удаления дефектов кожи. Мелкие детали быстрее и проще удалить инструментом Spot Healing Brush

Предварительно указав Proximity Match в настройках инструмента:

И просто начинаем аккуратно закрашивать дефекты при 100% масштабе увеличения.

Более крупные дефекты и родинки убираем с помощью Healing Brush Tool.

Зажимаем Alt и указываем «здоровый» участок кожи рядом с родинкой (крестик на картинке указывает источник)

Шрам на лбу удаляем инструментом Patch Tool:

Обводим шрам, указываем пункт Source в настройках инструмента:

Затем перетаскиваем обведенный участок на место с чистой кожей, рядом со шрамом:

Комбинируя приведенные выше инструменты - удаляем все крупные и мелкие дефекты кожи таким образом.

Ослабляем жирные блики

Теперь займемся бликами на лбу и носу. Ослабить блики на коже просто и эффективно можно с помощью плагина ShineOff v2.0.3. Качаем, устанавливаем, идем в меню Filter - Image Trends Inc - Shine Off v 2.0.3

Настройка этого плагина сводится к регулированию степени ослабления бликов на коже. Я установил 100%

Ретушь волос

Переходим к волосам. Выбившиеся пряди волос аккуратно удаляем тем же Healing Brush Tool. Важно убрать пряди и при этом сохранить фон. Если прядь на светло-зеленом участке фона, то в качестве источника тыкаем в светло-зеленую область, если на темно-зеленом, соответственно - в темно зеленый. Надеюсь понятно:-) Несколько примеров (перекрестье указывает на источник)


Процесс этот довольно кропотливый и качество в результате зависит от навыков работы с данным инструментом и усидчивости.
Так же уберем пряди волос вдоль линии лба, сделав ее более аккуратной. Свисающие пряди справа легко убираются инструментом Clone Stamp размером 130 px. При этом в качестве источника клонируемой области стараемся подобрать участок, который хорошо впишется вместо прядей.

Границу волос и фона исправим, выравниваем в фильтре Liquify. Берем инструмент «палец» и выравниваем им «впадины» и «выпуклости» на границе волос и фона (стрелками указал направление движения):

Таким образом, на данный момент имеем:
До:

После:

Светокоррекция

Теперь приступим к светокоррекции. Вытянем проваленные в темноту темные участки на лице: глаза, основание носа, подбородок и шею.
Снова создаем копию результирующего отретушированного слоя.
Затем идем Image - Adjustments - Shadows/Highlights

Настройки, как на изображении ниже

Назовем его Shadows/Highlights. Добавляем к этому слою маску:

И инвертируем ее (Ctrl+I). Берем инструмент «Кисть» (B) белого цвета и проходим ею по темным участкам лица, стараясь не трогать светлые области. Вот как выглядят у меня высветленные участки:

И результат на данный момент:

Глаза все еще в темноте - исправляем. Объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E
Меняем режим наложения только что созданного слоя на Screen, к нему же добавляем маску слоя и инвертируем ее (Ctrl+I). Той же кистью белого цвета проходим только по темным участкам глаз. Уменьшаем Opacity (Непрозрачность) слоя до 60%. На данный момент имеем:
До:

И на данный момент:

Усилим сияние желтых отсветов на лице. Я выделил те области, с которыми будем работать:

Снова объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E.
Далее Select - Color Range
Инструментом «пипетка» тыкаем в желтый отсвет, инструментом «пипетка + » тыкаем в другие желтые области. В результате маска при предпросмотре выглядит примерно так (настройки Color Range там же):

Кликаем ОК и получаем выделенную область. Добавляем корректирующий слой Curves:

Повышаем яркость выделенных участков, но без фанатизма - иначе появятся артефакты

К маске корректирующего слоя Curves применяем Filter - Gaussian Blur

Уровень размытия около 15 пикселей. Этим самым мы увеличили сияние желтых бликов на лице и ослабили тени.
Уже близко к результату, на данный момент лицо выглядит все еще плоско и правая щека все еще провалена в тень. Высветим щеку и попробуем сымитировать эффект света от «портретной тарелки» на лице, тем самым изменив световой рисунок портрета.
Объединяем все видимые слои в новый слой (Ctrl+Alt+Shift+E). Идем в Select - Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем в темный участок правой щеки. Настройки Color Range ниже:

Кликаем Ок, добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, с настройками:

И снова размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur в 15 пикслей.
Выделяем 2 верхних слоя и объединяем их:

И последнее - высветим лицо, усилив свет от портретной тарелки над лицом модели.
Снова идем в Select - Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем примерно между бровей, остальные настройки Color Range ниже:

Кликаем Ок. Добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, сразу же сильно размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur со степенью размытия около 66 пикселей.
Настройки слоя Curves:

Сделаем еще кое-какие косметические поправки: подправим область слева-снизу от губ, и добавим цвет глазам и макияжу:

Область подбородка исправляем инструментом Clone Stamp размером 210 пикс. и нулевой жесткостью, opacity инструмента уменьшаем до 15%. Источник клонируемой области указан перекрестьем на рис. ниже:

Цвет глазам можно добавить инструментом Sponge Tool:

Выбираем Mode: Saturate, Flow: 65% и ставим галочку в Vibrance

Кистью размером около 130 пикс проходим 1-2 раза по области между верхним веком и бровями, усиливая цвет макияжа.
Высветлим слегка глаза инструментом Dodge Tool:

Со следующими настройками:

Небольшой кистью размером 60-70 пикс. и нулевой жесткостью 1-2 раза проходим по радужке и высветялем белок возле зрачка.

Исправляем форму лица

Осталось исправить геометрию лица и сделать общую цветокоррекцию.
Объединяем все видимые слои в новый слой (Ctrl+Alt+Shift+E). Идем Filter-Liquify (Shift+Ctrl+X)
Используем инструмент «Палец». Красными стрелками показаны источник и направление движения пальца, размером 750 пикселей. Синие стрелки - направление движения пальца, размером 210 пикселей. Основная задача - исправить ассиметрию лица, уменьшить массивную челюсть, подправить форму ушей.

Общая цветокоррекция

Будем считать, что геометрию мы исправили. Займемся общей цветокоррекцией. Я захотел сделать общее тонирование в желто-зеленых оттенках, т.к. вся картинка в целом выдержана в этих тонах. Проще всего это сделать с помощью плагина Color Efex Pro от NikSoftware. Качайте, устанавливайте. Идем в Filter - NikSoftware - Color Efex Pro. Выбираем фильтр Cross Processing, со следующими настройками:

Полноразмерый Photoshop PSD файл со слоями поэтапной ретуши, и другие материалы и инструменты вы сможете забрать на моем сайте

Вот собственно и все, результат до и после показан ниже.

Еще раз повторюсь - данный пример ретуши, лишь способ из почти «загубленного» во время съемки Jpeg файла «вытянуть» необходимый результат и при этом не допустить появления артефактов, сохранения по максимуму деталей и текстуры кожи. Оригинал этого и других уроков на моем сайте.

Является одной из уникальных возможностей, которую позволяет осуществлять графический редактор Adobe Photoshop. Профессиональный фотограф, невзирая на умения качественно выполнять фотосъёмку, всё равно прибегает к использованию Фотошопа, поскольку знает, как отретушировать лицо в Фотошопе так, чтобы скрыть все недостатки, повышая эстетику изображения.

Если применить профессиональную ретушь, то даже самое невзрачное фото способно превратится в искусное изображение, которое можно причислить к шедевральным.

Ретушь фотографий в Adobe Photoshop избавит кожу от изъянов

Ещё несколько лет назад многие отказывались фотографироваться, если на коже лица возникали нежелательные прыщики. В отдельных случаях даже старались перенести дату фотосъёмки. Безусловно, и в то время были мастера, которые могли выполнить качественную ретушь. Но для осуществления такого процесса требовалось создание и поддержание определённых условий, а также наличие достаточного количества свободного времени.

В настоящее время, благодаря графическому редактору , ретушировать фото удаётся всем, кто ознакомился с возможностями программы, изучил подробные инструкции опытных дизайнеров или фотографов и закрепил полученные знания на практике. При этом такой процесс не отнимет чрезмерно много времени, особенно у тех, кто уже усовершенствовал свои практические навыки.

Процесс устранения дефектов на коже

Первым делом, пользователь должен открыть в графическом редакторе фото, подлежащее коррекции. Для того, чтобы сохранить исходное изображение, следует продублировать слой, создав точную копию. Непосредственно ретушь лица будет осуществляться на полученной копии. Во-первых, так удастся сохранить первоначальное фото на случай неудачного ретуширования, а во-вторых, по завершении процесса будет возможность сравнить обе фотографии, расположив их рядом.

Изображение, которое планируется ретушировать, увеличивают до 100%, чтобы было комфортно выявлять дефекты и максимально эффективно их все устранять.

Самыми распространёнными дефектами лица являются прыщики, морщинки, шрамы. Для их устранения в Фотошопе имеется несколько успешных инструментов, одним из которых является «Точечная восстанавливающая кисть». Пользоваться таким инструментом несложно, достаточно выбрать его, а затем навести на проблемный участок и щёлкнуть. После такого простого действия, прыщики исчезают, а лицо становится чистым.

К сожалению, ретушировать фото при помощи точечной восстанавливающей кисти нельзя, если дефекты соприкасаются с отдельными частями лица (бровями, губами, волосами). В противном случае, фрагменты кожи, подвергнутые ретуши, могут принять не совсем эстетичный вид. Они могут выглядеть достаточно «грязными», поскольку захватывают соседние пиксели.

Разобраться, как сделать ретушь лица в Фотошопе , если дефекты находятся на границе соседних частей лица, тоже несложно. Только для выполнения этой задачи потребуется иной инструмент, в частности, «Штамп». Выбрав его, пользователь обязан установить параметр жёсткости, равный 75%.

Принцип работы с инструментом «Штамп» не отличается от принципа работы с точечной восстанавливающей кистью. Первоначально следует установить инструмент на точке изображения, сопровождающейся идеальным состоянием, после чего нажать клавишу «Alt», тем самым подтверждая выбор образца. Затем остаётся переместиться в область, где располагается дефект и просто щёлкнуть.

Невзирая на то, что ретушь фото не является сложнейшим процессом, поскольку овладеть техникой его проведения может каждый желающий при наличии желания и настойчивости, всё-таки существует множество определённых секретов и тонкостей, которыми овладевать также очень важно, чтобы обеспечивать эффективный результат.

В частности, если эстетические изъяны выявлены на лбу, участок кожи, который будет выступать в качестве образца, должен быть взят только с правой или левой стороны от самого дефекта. Не допускается перемещаться вниз или вверх, поскольку текстура кожных покровов лба изменяется существенно в направлении сверху вниз. А вот для остальных участков лица такое строгое правило может не применяться.

Шрамы на лице проще всего устранять, пользуясь инструментом «Заплатка»

Повышение уровня эстетики

Красивое фото требует участия настоящего профессионала, который сумеет устранить эстетические изъяны, внести все необходимые корректировки, но при этом создать естественный внешний вид, уходя от эффекта искусственной (пластиковой) кожи.

Действительно, чтобы фото лица сопровождалось естественностью, важно знать, как отретушировать фото в Фотошопе , как создать натуральную текстуру, поскольку после работы с восстанавливающей кистью исчезают не только эстетические изъяны, но и поры самой кожи.

Устранения эффекта пластиковой кожи

Многие начинающие дизайнеры допускают ошибки, завершая процесс ретуширования сразу же после устранения дефектов кожи лица. Такая фотография выглядит фальшиво, соответственно, каждый, кто её просматривает, сразу же понимает, что она подвергалась корректировке.

Чтобы ретушь была качественной, следует устранить возникновение эффекта пластиковой кожи, появляющееся в процессе работы с фото.

Первоначально следует создать копию слоя, на котором осуществлялась ретушь. После этого следует перейти в пункт «Параметр», затем последовательно в подпункты «Размытие», «Размытие по Гауссу».

В открывшемся окне следует установить параметр размытия, равный 20 пикселям, а параметр непрозрачности важно понизить до половины (50%). Выбор таких параметров позволит ослабить эффект размытия.

На панели «Слои» находится пиктограмма «Добавить маску слоя», по которой следует щёлкнуть, предварительно зажав клавишу «Alt». Образовавшаяся чёрная маска слоя позволяет скрыть все внесённые изменения.

Далее следует взять кисточку, расположенную на панели «Слои», отдав предпочтение среднему размеру и белому цвету. После этого, при помощи кисти закрашиваются все участки лица, исключая область губ и глаз. Очень важно, чтобы все участки были тщательно закрашены. В Фотошопе существует возможность проконтролировать качество такого закрашивания. Для этого вполне достаточно зажать клавишу «Alt» и щёлкнуть по миниатюре маски. После таких действий можно визуально наблюдать, насколько качественно были обработаны участки кожи.

На следующем этапе пользователь должен вернуться к слою, который приходится ретушировать, после чего следует тут же создать новый прозрачный слой.

Следует кликнуть клавишу «Ctrl», а затем сразу же по пиктограмме маски. После появления выделенной области, её нужно немедленно залить серым цветом, установить параметр непрозрачности в 50%.

Далее пользователь должен добавить шум, перейдя в параметр «Фильтр». В открывшемся окне фильтра важно внести изменения в некоторые параметры. В частности, в параметре «Эффект» выбирается показатель, находящийся в диапазоне от 2,5% до 3%. В параметре «Распределение» имеется пункт «По Гауссу», возле которого важно установить галочку, точно также флажок устанавливается возле пункта «Монохромный». Остаётся согласиться со внесёнными изменениями нажимая «Ок».

В завершение, очень важно переключиться на новый режим наложения слоя, отдавая предпочтение режиму «Мягкий свет», когда дизайнер желает сделать малозаметную, практически невидимую текстуру. А переключившись в режим «Перекрытие», удаётся создать текстуру кожи, сопровождающуюся большей выразительностью.

Ретуширование волос

Когда все эстетические изъяны устранены с лица, можно, безусловно, завершить на этом процесс, но для повышения общей эстетики фотографии, лучше всего сделать в Фотошопе дополнительную ретушь волос, особенно, когда они чрезмерно взъерошены.

Без знаний, как ретушировать в Фотошопе волосы, в этом случае, конечно, не обойтись. Убрать выбившиеся из причёски пряди совершенно несложно, вновь воспользовавшись инструментом «Лечащая кисть». Однако, осуществляя такие действия, следует всё сделать так, чтобы основной фон не претерпел в этих местах серьёзных изменений. В противном случае, это может сразу «сигнализировать» о ненатуральности изображения.

Чтобы решить такую задачу, следует выбрать в качестве образца тот участок, который максимально идентичен тому, где выбивается на фотографии прядь, после чего при помощи «Лечащей кисти» образец фона переносится на нужные места. Сам процесс устранения прядей несложен, но кропотлив, требует усидчивости и повышенного внимания.

Также очень важно откорректировать границу волосяной части и основного фона. Сделать её ровной можно, воспользовавшись инструментом «Палец», при помощи которого легко приподнимать и, наоборот, опускать волосяные неровности. Оставшись доволен результатом, графический дизайнер должен сохранить готовую фотографию.

Итак, в Фотошопе существует невероятное количество возможностей, позволяющих повышать эстетический уровень любой фотографии. Даже фото, выполненное не профессиональным фотографом, а простым любителем, сможет стать настоящим шедевром фотоискусства, если её подвергнет ретушированию настоящий профессионал.

Несмотря на то что понятие «фотошоп» иногда употребляют с оттенком негативного смысла (неестественно, искусственно, приукрашено, натянуто и т. д.), ретушь лица остается одной из самых востребованных тем, связанных с

Искусством компьютерного макияжа занимаются многие программы, но редактор изображений «Фотошоп» обладает, пожалуй, самым обширным арсеналом ретуширующих инструментов, которыми не только можно с помощью нескольких кликов исправить недостатки кожи лица, но и превратить не очень привлекательного человека в красавца (чем и занимаются многие

Речь пойдет как о любительском уровне коррекции фотографий с использованием деструктивных инструментов или способов, так и о профессиональной методике, когда ретушь лица в «Фотошопе» выполняется филигранно - абсолютно не нарушая структуру слоев и, соответственно, текстуру и фактуру кожи.

Как исправить недостатки лица с помощью ретуширующих инструментов «Фотошопа»?

Инструменты, которые используют для ретуши фотографий, предусмотрены главным образом для устранения всякого рода дефектов и артефактов. Если речь идет о коже, это могут быть родинки, угри, морщины, шрамы, отеки под глазами, яркие блики или резкие тени, поры, пупырышки и прочие неприятности. Предоставим краткую информацию о том, что умеют делать описанные ниже инструменты, выполняя лица.

  • Инструмент «Штамп» (ClonestampTool). Клонирует кожу фрагментом образца, который выбирают на лице щелчком левой кнопкой мыши совместно с клавишей Alt, внимательно следя за крестиком, что передвигается параллельно вместе с основным курсором, показывая, откуда берется образец в данный момент.
  • «Узорный штамп» (patternstamp) не клонирует, а рисует текстурами, а если в стандартный набор добавить нужную текстуру, то штамп нарисует ее, но это будет не ретушь, а, скорее, виртуальная «пересадка кожи».
  • «Заплатка» (PatchTool) тоже умеет клонировать, но не по точечному образцу, а целыми областями, которые перемещают в необходимые места, где они и приживаются. В зависимости от настроек, либо содержимое выделенной области переносится в нужное место (режим «Назначение»), либо пустое выделение перетаскивается на место желаемого содержимого (режим «Источник»).
  • Точечная восстанавливающая кисть (SpotHealingBrush) требует от пользователя лишь установить подходящий размер, прежде чем просто щелкнуть по неугодному пятнышку любого происхождения, поэтому данный инструмент просто незаменим, когда нужно произвести детальную ретушь лица в «Фотошопе».

  • Восстанавливающая кисть (HealingBrush) работает по принципу, схожему с алгоритмом работы штампа, только здесь при клонировании учитывается цвет и текстура ретушируемой области, а пользователю позволено самостоятельно настраивать параметры кисти, включая не только размер, но и форму, жесткость, угол, интервалы при движении и нажим пера.

Все перечисленные инструменты применяются лишь для устранения основных проблем кожи, а для гламурных изысков используются команды из меню «Фильтр», инструменты осветления/затемнения, вариации команды «Выполнить заливку» (Fill) и некоторые другие средства.

Рассмотрим, как сделать ретушь лица в «Фотошопе», используя лишь функции затемнения и осветления.

«Кривые»: ретушируем с помощью корректирующих слоев

Этот метод используют профессионалы и суть его заключается в коррекции (выравнивании) тона кожи на вспомогательных слоях путем затемнения выделяющихся (выступающих) на среднем тоновом участков и осветления темных областей (теней).

Для этого необходимо создать выше фонового слоя с подлежащим ретуши изображением лица два корректирующих слоя - «Кривые» (Curves). Один из них будет осветляющим - симметрично выпуклой кривой до уровня максимально светлого участка кожи лица, а второй - затемняющим, то есть симметрично вогнутой кривой до уровня самого темного участка кожи лица, причем маски обеих корректирующих слоев обязательно нужно конвертировать (Ctrl+I).

Теперь желательно обесцветить изображение, поскольку в черно-белом варианте ретушь лица выполнять легче, так как все неровности и шероховатости боле контрастны. Для этого создаем вспомогательный новый слой, заливаем его черным и меняем режим наложения на «Цветность» (Color), а еще лучше, если мы сделаем копию этого слоя и выставим режим смешивания (наложения) «Мягкий свет» (Soft Light), уменьшив при необходимости непрозрачность.

Далее, переходим на маску осветляющего корректирующего слоя (или сначала затемняющего - разницы нет), берем мягкую кисть (первый цвет обязательно белый) с непрозрачностью не более 10 %, выставляем необходимый размер (чем меньше, тем лучше) и, сильно увеличив изображение, начинаем терпеливо осветлять затемненные участки вокруг нежелательного рельефа кожи.

Затем переходим на маску затемняющего слоя и с прежним упорством справляемся со светлыми участками кожи, периодически перекрывая черно-белые слои, чтобы контролировать результат на цветном изображении. Работа щепетильная, но результат того стоит.

Ретушь с помощью инструментов осветления или затемнения

К этому методу не деструктивной коррекции фотографий под названием Dodge-Burn часто прибегают, когда нужно сделать некоторые работы, используя «Фотошоп». Ретушь лица (на русском языке название метода звучит, как «додж-бёрн») выполняется именно с его помощью.

В сущности, способ аналогичен предыдущему с использованием Curves, но здесь для осветления и затемнения используется только один слой, который создают выше слоя фотографии и заливают его нейтральным цветом 50 % серого (Редактирование → Выполнить заливку), изменив режим смешивания на «Мягкий свет».

Затем уже можно смело ретушировать кожу на этом вспомогательном слое, выравнивая ее текстуру с помощью инструментов «Осветлить» (Dodge Tool) и «Затемнить» (Burn Tool), или используя мягкую кисть (белую для осветления и черную для затемнения), подобрав необходимую непрозрачность.

Ретушь: инструменты группы «Фильтр»

Для относительно быстрого и эффектного результата гламурной обработки фотографий в «Фотошопе» чаще всего задействуют функции размытия и шумоподавления, аналоги которых использует почти каждый фоторедактор. Ретушь лица, выполненная такими способами, редко соответствует профессиональному уровню, потому что размытие, так или иначе, приводит к нарушению текстуры кожи, степень которого зависит от искусства виртуального визажиста.

По сути, метод заключается в «разглаживании» неровностей и выравнивании тона кожи. Ниже представлены варианты такой обработки.

Разглаживаем кожу с помощью инструмента «Шум»

Прежде всего, на дубликате слоя нашей фотографии нужно выделить кожу лица, используя подходящий для конкретного случая инструмент выделения, включая «Перо» и маску, либо, наоборот, удалить с области лица мягким (около 50 %) «Ластиком» все, кроме кожи, в том числе глаза, брови и губы.

Закончив выделение (или отделение) области кожи идем в меню «Фильтр» и выбираем либо «Ретушь», где придется несколько раз повторить эффект (Ctrl+F), либо «Медиана», в которой величина радиуса подбирается экспериментально для конкретного изображения. Если лицо стало слишком искусственным, то можно добавить ему немного «Шума» и затем размыть его «по Гауссу», но все равно не удастся избежать существенных потерь текстуры кожи, что является главным недостатком этого метода.

Ретушь лица с использованием «размытия»

Данный пособ ретуши в целом аналогичный предыдущему, только в этом случае корректируемое изображение лица (или выделенная область кожи) условно разбивается на два слоя (дубликаты изображения или выделения): на одном из которых кожу разглаживают, выравнивая тон и смягчая контрастность, а на другом (выше первого) - восстанавливают текстуру.

Задачи разглаживающего слоя решаются (при закрытой видимости другого) с помощью команды «Размытие по поверхности» (Surface blur) с радиусом порядка 7 рх и порогом/изогелией в пределах 10-11 уровней, или «Размытием по Гауссу» в меню «Фильтр».

Если после применения эффекта на «разглаженном» слое остались нежелательные элементы, их можно аккуратно закрасить мягкой кистью, выбирая на лице подходящий цвет щелчком мыши в нужной точке совместно с клавишей Alt.

К слою (второй копии изображения или выделения), отвечающему за текстуру, то есть за восстановление (возвращение) потерянных при размытии деталей, оправдывает себя применение шумоподавляющего плагина Noise Ninja, но можно обойтись и фильтром «Уменьшить шум» из группы «Шум», настроив необходимые параметры эффекта в основном, а если нужно, то и в дополнительном режиме, поработав там с самым проблемным каналом.

Избавившись от лишнего шума, текстуру можно проявить, немного снизив контраст и поработав с настройками фильтра «Контурная резкость» (Unsharp Mask).

Теперь, чтобы завершить ретушь лица, остается только объединить содержимое обоих слоев в единое целое, для чего, встав на текстурный слой, переходят в «Фильтр» → «Другое» и выбирают «Цветовой контраст» (High pass) с малым (не более 8) радиусом, чтобы остались лишь контуры элементов лица.

Затем идем в «Цветовой тон/Насыщенность», который находится в меню «Изображение» → «Коррекция» и полностью убираем насыщенность (-100). Наконец, заменив на этом слое режим смешивания на «Перекрытие» (Overlay), мы вернем коже утерянную текстуру, которую при необходимости можно усилить, немного увеличив яркость.

Помимо основного графического редактора, подаренного миру компаний Adobe, сегодня в Сети имеется немало других программ, в том числе специализирующихся на виртуальном макияже, каждая из которых представляет собой полноценный редактор фотографий. Ретушь лица в них выполняется практически в автоматическом режиме.

Плагины для ретуши в Photoshop

Один из самых мощных и популярных среди «фотошоперов»-плагинов для ретуши фотографий, включая операции «по уходу за лицом2, считается плагин Nik Color Efex Pro Complete 3.0, вмещающий больше полусотни фильтров и около 250 эффектов.

Усилия данных фильтров направлены на улучшение фотографий в целом и добавление художественных эффектов, но «гламурные вопросы» решают такие плагины, как Dynamic Skin Softener, Glamour Glow и Tonal Contrast и некоторые другие.

Популярен среди пользователей и плагин ArcSoft Portrait+ 3.0.0.402 RePack/Portable. Он, по сути, представляет собой редактор фотографий, ретушь лица в котором возможно сделать в считанные секунды. Программа автоматически оценивает состояние кожи лица и корректирует изображение по 17 параметрам, после чего уже трудно к чему-нибудь придраться. Плагин искусно справляется с недостатками кожи, сохраняя её текстуру и не затрагивая основных элементов лица.

Ретушь-онлайн

Сегодня, чтобы без хлопот придать лицу естественную привлекательность, не нужно разбираться в тонкостях искусства ретуши, и даже устанавливать специальных программ. Многие онлайн-ресурсы, например, gde51.ru/services/retush-photo или makeup.pho.to/ru/ предлагают абсолютно бесплатно отретушировать фотографии, в том числе и нанести макияж.

Там помогут достичь таких визуальных эффектов, как разглаживание и избавление кожи от дерматологических недостатков, удаление эффекта «красных глаз», устранение жирного блеска, а также выравнивание кожи, добавление гламурного эффекта. Кроме прочего, такие программы способны стилизовать изображение, используя десятки способов.