Занятие с родителями в детском саду. Конспект

Работа с родителями в детском саду

Разработка занятия «Тепло семьи»

Пояснительная записка
Занятие проводится с участием родителей. Приглашаются родители у кого в отношениях с детьми есть недопонимание, конфликтные ситуации, родители детей с СДВ (синдром дефицита внимания).
На занятие родитель с ребенком приходит по собственной воле и желанию.
Необходимое условие: создать непринужденную обстановку.
Тип занятия: командный тренинг
Цель:
- взаимодействие, поддержка и сопровождение, а также профилактика семейных взаимоотношений с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- укрепление и улучшение межличностных отношений на индивидуальном уровне и в семье;
- направление развития эмоционально-положительного фона ребенка и семьи,
- приобретение необходимых знаний и практики для реализации поставленных семейных задач.
План занятия:
1. Вступительное слово.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Беседа:
Что такое семья? Из кого состоит семья? Место ребенка в семье.
2. Тренинговое упражнение: «Тепло семьи».
Попросить ребенка и родителя взяться за руки. Акцентировать внимание ребенка. «Какие у мамы руки?» (теплые, нежные, красивые)
Родителя попросить почувствовать тепло рук ребенка.
Посмотреть на друг друга улыбнуться, обнять друг друга.
3. Беседа «Ценности Вашей семьи».
Семья – очень важное, ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, счастье, но каждая семья является, прежде всего, большим делом, имеющим государственное значение. Семейная жизнь требует от человека разных знаний и умений, а также навыков, которые формируются в повседневной жизни.
Начиная с родительской семьи все они передаются из поколения поколение. Какие знания вы передаете в своей семье?
Все мы рождаемся, растём, развиваемся в семье. Нам необходимо, чтобы рядом были близкие, любимые люди. Именно для детей семья является источником развития, познания, формирования и понимания. Семья делает их счастливыми. Не всегда мы осознаём это.
4. Тренинг: «взгляд».
Участникам выдаются зеркала.
Родитель глядя в зеркало должен создать нежный любящий взгляд, доверительный, преданный, понимающий и т.д. Сохраняя состояние обратиться к ребенку и признаться как он любит своего ребенка.
5. Беседа «Мой дом».
Главным центром жизни особого ребенка, да и любого человека является ДОМ.
Дом – самое дорогое место на земле. Он должен быть наполнен такой любовью, таким счастьем, что в каких бы краях вы ни странствовали, сколько бы лет ни прошло, сердце его будет тянуться к родному дому.
Что делает дом самым дорогим местом на земле?
Любовь, уют и тепло, нежность, тихие семейные вечера, семейные праздники и традиции.
6. Конкурс: «Ромашка».
Условия конкурса: используя корень «РОД» необходимо составить как можно больше слов.
При этом объясняем, что корень «РОД» - основа жизни, не только для людей, а для всего живого на Земле. Дается 5 минут.
зачитывают все слова, остальные дополняют.
Вывод: мы добиваемся большего количества сложносоставных слов позитивной направленности (приставка+корень+суффикс+окончание = например, «при-РОД-а», «за-РОД-ыш»), чтобы доказать, что корень «РОД» - основа жизни, не только для людей, а для всего живого на Земле.
7.«Азбука семейного счастья».
Условия конкурса: необходимо заполнить таблицу хотя бы по 1 слову на каждую букву позитивными качествами, необходимыми для счастливой семейной жизни.
Каждый присутствующий родитель зачитывает слова. Делаем вывод для планирования дальнейшей работы с родителями по теме «Мой ребенок!» с целью ценностной переориентации родителей по отношению к ребенку.
В Азбуке семейного счастья главное значение имеют духовные ценности, а не материальные.
АЗБУКА СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ
А Б Взаимопонимание
Г Д Е единство Ж жизнь
З И искренность К Л М Н О
П понимание Р С Т У умение выслушать
Ф Ч Ц целостность Ч человечность Ш Щ
Э Ю Я
8. «Календарь семейных радостей» - заполнить даты и события, посвящённые семье.
Цель: пропаганда семейных праздников – международный День семьи – 15 мая и всероссийский День семьи – 8 июля.
2 главных праздника записываем на доске.
Календарь семейных праздников.
День рождения семьи (бракосочетание)
15 мая Международный День семьи
8 июля Всероссийский День семьи
9.Заключение
Важно оказать своевременную педагогическую помощь в успешном развитии позитивных семейных отношений между родителем и ребенком, умение разбираться в собственных чувствах и качествах.
Особое внимание в семье необходимо уделять детям для их успешной самореализации и становления в обществе.
Результаты тренинга:
Родители должны осознать, что условия эффективного воспитания является единство требований, психологический комфорт, поддержка и одобрение, хранение и передача семейных ценности, совместная деятельность родителей и педагогов.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!

Maia. Майя. Bakulina. Бакулина.

Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама".

Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только детским садом. Да, безусловно, дошкольное учреждение является одним из сильных факторов развития детей. Одним из многих, но никак не единственным фактором. Родителям об этом забывать никак не стоит. Хороший родитель всегда заинтересован в подробностях жизни собственного малыша и ради общей пользы должен делиться своим виденьем процесса образования и воспитания с воспитателем.

Организация совместных игр с родителями в детском саду – прекрасное направление деятельности современных детских дошкольных учреждений. Мамы имеют возможность понаблюдать за жизнью своего чада в группе, узнать о его реальных интересах, понять его проблемы, увидеть и разделить с ним успехи, которые зачастую скрываются за повседневной жизнью, работой и домашними хлопотами. А еще такие занятия – это отличная возможность отдохнуть, весело и увлекательно провести время в компании детей и других родителей!

Цель:

1. Развитие сотрудничества и взаимопонимания между детьми и взрослыми, выработка единого стиля деятельности между родителями и детьми.

Задачи:

1. Расширение возможностей понимания своего ребенка;

2. Способствовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.

3. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства.

Оборудование:

Игрушка - зайка, игрушка - Винни-Пух, фигуры вырезанных Винни-Пухов, краски гуашь, поролоновые губки, картонные цветы, мак и василек, с одинаковым количеством лепестков. Предварительное заучивания стихов.

Последовательность деятельности.

Воспитатель:

Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на нашем занятие который называется "Я и моя Мама ".

Игра “Знакомство”

Воспитатель:

В руках у меня Зайка. Передавая его друг другу, мы знакомимся с ним, называя себя по имени. (Родители и дети, передавая Зайку друг другу называют свое имя. )

Воспитатель:

Посмотрите – мы все с вами стоим в одном большом кругу, а с помощью Зайки мы все познакомились! Вы очень понравились Зайки. Он говорит, что вы все очень дружные и ему хочется узнать, что вы любите делать. Передавая его, друг другу мы скажем о том, что мы любим делать.

Родители и дети, передавая Зайку, друг другу все по очереди говорят о том, что они любят делать.

Веселая разминка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли,

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

(Зарядку делать мамам вместе с ребенком.

Исходное положение – ноги на ширине плеч.

Декламировать стихотворение, выполняя движения.)

Воспитатель:

А сейчас мы поиграем в игру «Узнай меня, мама »

Маму усаживают на детский стул и завязывают глаза. Ее задача – узнать своего ребенка по прикосновению к нему. Та, которая угадала, снимает повязку, ее заменяет следующая. Чтобы не затягивать игру, не обязательно участие в ней всех мам. Можно лишь нескольких.

Воспитатель загадывает загадку:

Он не тучка, а медведь.

Очень любит песни петь.

И еще, как говорится,

Рад он медом подкрепиться.

Этот мишка любит мёд,

В гости сам к друзьям идёт.

Всем поможет от души,

Вот и к нам опять спешит.

Любит сочинять он вслух,

Кто же это?

Дети (Винни-Пух )

Воспитатель:

Да, это Винни-Пух, он живет в лесу. И к нам он пришел в гости:

“Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берложку!”

Догадались, кто это? Правильно, это игрушечный медвежонок –Винни-Пух.

Посмотрите, какой он, дотроньтесь до него, его можно погладить, с ним можно поиграть.

Игра ’’Собери цветок для мамы’’

Два больших картонных цветка, мак и василек, с одинаковым количеством лепестков. Цветы разрезают на лепестки и сердцевины. Раскладывают на столе или на полу в беспорядке. Двое детей по сигналу собирают цветок, каждый свой. Выигрывает тот ребенок, кто быстрее справился с заданием.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю взрослым и детям вместе нарисовать Винни-Пух на память о нашей встрече. Рисовать будем поролоновыми губками. Пройдите, пожалуйста, к столам.

Родители садятся рядом со своим ребенком. Губкой закрашивают Винни-Пух. Родитель помогает своему ребенку.

Игра «Винни - пух».

Дети делятся по парам, с родителями. Слова с действиями:

Я Винни – пух, ты Винни – пух, (прикладывают ладошку к груди ).

Мои лапки, твои лапки, (берутся за руки ).

Мой нос, твой нос, (трогают нос свой, потом друга ).

Мои щечки, твои щечки. (трогают щечки ).

Я друг, ты друг! (прикладывают ладошку к груди ).

Мы любим друг друга! (обнимаются ).

Воспитатель предлагает пройти за столы и продолжить работу над рисунком.

Дети и взрослые дорисовывают глаза, рот ватной палочкой. Делают фон при помощи поролоновой губки.

Медвежонок-игрушка вместе с детьми рассматривает всех нарисованных медвежат и положительно оценивает.

Тренинговое упражнение: «Тепло семьи».

Попросить ребенка и маму взяться за руки. Акцентировать внимание ребенка. «Какие у мамы руки?» (теплые, нежные, красивые ).

Маму попросить почувствовать тепло рук ребенка.

Посмотреть на друг друга улыбнуться, обнять друг друга.

Воспитатель:

Дети расскажите нам стихотворенья которые мы разучили.

1. Ребенок.

Начинается семья

С мамы, папы и меня,

Из домашней суеты,

Из стоянья у плиты,

Из прогулок в выходной,

Из дураченья со мной,

Из любви счастливых глаз

И из снимков, что про нас.

2. Ребенок.

Мама ходит на работу.

И у папы много дел.

Значит надо, чтобы кто-то

И за нами приглядел!

3. Ребенок.

Кто помирит, кто подскажет,

Кто подружка и приятель,

Кто нам фокусы покажет?

Ну, конечно, воспитатель!

4. Ребенок.

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

Воспитатель:

Сегодня наше занятие было посвящено взаимодействию родителей и детей. Родители, приятно вам было играть вместе с детьми?

Ребята, а вам понравилось играть вместе с мамами? Что вы чувствовали, играя вместе?

Спасибо вам за отзывчивость, за хорошее настроение.

Наше занятие подошло к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение.

Воспитатель:

Ребята я предлагаю вам вместе с родителями сконструировать поделки дома на произвольную тему. По окончании всех работ, все поделки установим в уголке, (выставка всех поделок ). Несколько поделок выложу на конкурс.

Я хочу представить вашему вниманию совместные работы детей и их родителей.

Совместная деятельность очень сближает детей и родителей. Играйте дома как можно больше со своими детьми!

Родители помогли своим детишкам проявить фантазию, создать неповторимые



Вырастить ребенка здоровым, добрым, сильным, умным и рассудительным это желание родителей и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением. Взаимодействие семьи и детского сада оказывает большое влияние на развитие личности детей.



Совместная деятельность детей и родителей способствует развитию у детей личностных качеств: любознательности, инициативности, самостоятельности. А еще более ценно время, проведенное вместе с мамой. Ведь только заинтересованный родитель сможет стать своему ребенку настоящим другом и авторитетом. Это залог будущих крепких семейных связей, фундамент целостной, гармоничной личности ребенка.

"Лесные друзья"


Лексическая тема: Дикие животные
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ

Задачи:
Для родителей:
- Дать понятие коррекционно-развивающего занятия
- Познакомить с разнообразными практическими материалами в виде игр, заданий, упражнений
- развивать стремление к совместным играм

Для детей:
- воспитывать культуру общения детей со взрослыми и сверстниками
- продолжить развитие мелкой моторики
- продолжить развитие психических процессов
- продолжить развитие навыков рефлексии

Ход занятия.

1.Ритуал приветствия
Цель: создание положительного эмоционального фона.

Дети и родители садятся в круг, все берутся за руки и говорят: «Добрый вечер».
Потом «передаем по кругу» хорошее настроение: кладем руку на плечо соседа сначала вправо, затем влево.

2.Упражнение разминка
Цель: раскрепощение участников, создание рабочего настроя.

-Слышу топот чьих-то ножек,
По тропинке ходит…(ежик)!

К нам в гости на полянку пришли ежата со своими мамами.
Давайте посмотрим, на наших лесных друзей. Ребята, а вы обратили внимание, что ежики то без иголочек... Предлагаю сделать иголочки для них при помощи скрепок. Тогда у нас будут очень красивые и интересные ежики.
(Дети и родители делают иголочки для ежиков при помощи скрепок).

3.Основная часть
Цель: развитие познавательных процессов, мелкой моторики, совместной деятельности.

Мама ежиха собирается за грибами, а маленькие ежата все вместе пока поиграют. Вот только мамочки не знают как пройти на полянку, где растут грибы. Давайте поможем им найти тропинку. (садимся за столы, игра - лабиринт. Дети при помощи мам проводят ежика по тропинке -лабиринту)
После того, как тропинка найдена, мамы отправляются на поляну за грибами (за столами), а ежата идут играть (дети выходят к доске, садятся в круг).
Игра: «Четвертый лишний» по лексической теме
(Дети отвечают, мамы наблюдают за ответами детей) .

Ребята, а мамы -ежихи уже наверно собрали грибы, давайте вернемся к ним и узнаем.
Возвращаются к мамам. Мамы нашли грибы,но не простые а в виде задания - соедини по точкам. Дети обводят по точкам .
- мы помоги ежихам найти полянку с грибами, сами поиграли с ежатами, а теперь давайте проводим ежиков на лесную поляну и поблагодарим их за интересное приключение!

4.Рефлексия
Цель: научить детей и взрослых слушать и слышать своих товарищей, развитие осознанного восприятия.
- Давайте возьмем в руки волшебный цветок. Тот, кто его держит расскажет, что ему сегодня больше всего понравилось, а остальные послушают. (отвечают и мамы и дети по очереди)

5. Ритуал прощания
Участники берутся за руки и говорят друг другу "До свидания!"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителей с использованием сенсорных мешочков.

Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителейс использованием сенсорных мешочков. Цель: - развивать высшие психические функции, интеллект...

Конспект совместного занятия детей и родителей по квиллингу "Сказочная птица"

Конспект занятия по квиллингу совместно с родителями и детьми. Разработан с использованием материалов из интернета....

Совместные занятия по­могут избежать многих трудностей в становлении речи, так как включают в себя комплекс профилак­тических мероприятий: артикуляционную, дыхатель­ную, пальчиковую гимнастики. ...

Цель: Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации

Задачи:

1. Воспитательные:

Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей.

Повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка.

Воспитывать умение работать в паре, в группе.

2. Образовательные:

Коррекция и гармонизация детско-родительских отношений.

Расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребенка.

Формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
3. Развивающие:

Развитие коммуникативных форм поведения, способствующих самоактуализации и самоутверждению.

Активизация коммуникаций в семье.

Развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Оборудование : записи музыкальных зарисовок (знакомство, «Паровозик», «Ловишки», «Домик»), ленточки, «ладошки» из разноцветной бумаги, «домики» из кубиков.

Ход занятия.

1. Приветствие. Знакомство.

Сегодня у нас очень необычное занятие. Почему? (Пришли гости - родители). Давайте познакомимся друг с другом. У каждого из нас есть имя и каждый из нас наделён огромным количеством положительных качеств и достоинств. Давайте их вспомним (…). Сейчас каждый назовёт своё имя и самое яркое качество. Начну я, меня зовут Наталья Валерьевна, я добрая. Продолжают дети и родители.

Мы познакомились, но не поздоровались. Сейчас каждый попробуем за одну минуту поздороваться с каждым. Начали (звучит фонограмма ).
2. Определение целей занятия.

Чем мы занимаемся на «Игралочке»? (играем, рисуем, читаем, …) А хотели бы вы поиграть сегодня с вашими родителями? Я предлагаю поиграть сегодня вместе и научить родителей нашим любимым играм. Согласны?
3. «Опиши свою маму».

Но мы не знаем, кто с кем пришёл. Попробуем догадаться. Сейчас ребята по очереди будут описывать своих родителей, а мы угадывать, кто из них его.

(Поочередно каждый участник ребенок рассказывает о своей маме, для того, чтобы по описанию можно было догадаться, кто его мама. При этом ребенку задаются вопросы: «Какая твоя мама?», «Что она любит?», «Что она не любит?», «Что ей нравится?», «Что ей не нравится?»).
4. Подвижная игра «Паровозик».

Начинаем играть. Каждый превращается в вагончик. А поездом сегодня будет - …. Все проходят путь и заезжают в депо (звучит фонограмма «Паровоз-Букашка»).
5. Подвижная игра «Я люблю, конечно, всех …».

Участники сидят на стульях по кругу, в центре находится ведущий. Ведущих говорит фразу: "Я люблю, конечно, всех, но... (называет какой-либо признак, например, тех у кого светлые волосы, тех, кто имеет домашних животных)... больше всех". Участники игры с указанным признаком должны поменяться местами, а ведущий в это время - успеть занять чей-то стул. После этого, тот, кому не хватила стула, становится ведущим и игра начинается сначала. Мы заметили, что у всех нас есть много общего.
6. Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

Участники стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а ловишка старается вытянуть у них ленточки. На сигнал остановки дети собираются в круг, водящий подсчитывает ленточки. Можно забирать ленточки друг у друга и подсчитывать количество.
7. «Да-нет» игра в разноцветные ладошки (три цвета).

Если «да», поднимают ладошку, обсуждение и аргументация ответов.

Любите ли вы мороженое?

Часто ли вы отдыхаете?

Вы самостоятельный человек?

Любите ли вы путешествовать?

Вы неповторимый человек?

Любите ли вы играть?

Любите ли вы мечтать?

Легко ли быть родителем?

Легко ли быть ребёнком?

Вы много времени проводите вместе?

Детям: хотели бы вы стать сейчас родителями?

Родителям: хотели бы вы стать сейчас детьми?

8. Подвижная игра «Найди свой домик».

У каждого игрока «ладошка» определённого цвета. По сигналу они разбегаются по залу в разные стороны. После сигнала «Найди свой домик» - участники должны собраться группами у того места, где построена пирамидка их цвета.

После освоения игры, исходные дома можно менять местами.
9. Заключение. Рефлексия «Мне сегодня понравилось…»

Каждый участник заканчивает фразу: «Мне сегодня понравилось…»
Подводится итог.

Мы замечательно провели сегодня время, я желаю, чтобы таких весёлых минут с детьми у вас было много. Мира вам и семейного благополучия.

«Репку тянем, весело играем!»

Родители и дети проходят и рассаживаются за столы.

Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Мы с детками рады видеть вас в такой чудесный день!

Вводное слово:

Солнце рано утром встало

И детишек приласкало.

Что за чудо-чудеса

Раз – рука и два – рука!

Чьи ладошки, вы узнайте!

Маму в сказку приглашайте!

Друг к другу лицом повернулись,

И красиво улыбнулись!

Руку правую подали

Руку левую подали.

И друг друга мы обняли.

Будем вместе мы играть!

И друг другу помогать!

Ну что, ребятки! Пригласим наших родителей вместе с нами отправиться в сказку?

А чтобы узнать, в какую же сказку мы сегодня отправимся, давайте отгадаем загадку:

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Репка». Чтобы попасть в эту сказку, нам нужно закрыть глазки и проговорить заклинание: «Раз-два-три, сказка приходи!».

Вот мы и оказались в сказке. А в сказке этой все наоборот, играть будут взрослые, а сказку рассказывать будут дети!

Наши ребятки уже все умные, правда, ребята? И все эту сказку знают наизусть! И сейчас они нам ее расскажут, а родителей мы попросим показать нам эту сказку. Нам нужно выбрать родителя, который нарядится в репку (выбираем репку, отдаю пакет с нарядом ребенку и прошу нарядить маму/папу. Так же выбираем остальных героев: дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Дети наряжают своих родителей). Теперь мы вместе с ребятами будем читать, а родители будут это показывать.

Инсценировка сказки с участием родителей

«Посадил дед (дети все вместе: «Репку») . (Ребенок выводит репку, усаживает ее на стульчик) Выросла репка (Дети все вместе: «Большая-большая») (репка растет) . Стал (дети все вместе: «Дед») ее тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. (далее дети помогают рассказывать сказку, а родители играют свои роли) Почесал дед затылок, походил вокруг репки. Попробовал еще раз. Не получается. Решил дед позвать бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могу. Заохала бабка, руками всплеснула. Да и предлагает деду – давай позовем внучку. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Пригорюнилась внучка, головушкой покачала. Да и решила – позову-ка я Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Рассердилась Жучка, загавкала. Да и стала звать на помощь кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Расстроилась кошка, жалобно замяукала. И стала звать на помощь мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, да и вытянули репку!!!»

Вот какие молодцы наши мамы и папы, показали для своих ребяток сказку!

А теперь давайте покажем нашим родителям, как мы сказочно умеем танцевать, и научим танцевать их!

(Дети исполняют танец по показу: песенка «Репка» (Т. Шапиро, Л. Вихорева). В танцевальных движениях задействуем родителей)

Вот так красиво мы умеем танцевать! Самые лучшие сказки не видели еще таких замечательных танцев! А теперь я предлагаю вам сделать каждому свою репку, чтобы дома у вас всегда был свой кусочек сказки!

Делать эту репку мы будем из цветной бумаги. Наши ребятки будут учиться разрывать цветную бумагу на мелкие кусочки, а родители будут им помогать. А затем из этих кусочков вы склеите аппликацию в форме репки. Но прежде чем начать, давайте разомнем наши пальчики.

Выполнение пальчиковой гимнастики «Репка»

Репку мы садили, (пальцами «роют» лунку ладошке)

Репку поливали, (имитирование, как льется вода из лейки)

Выросла репка (разгибаем постепенно пальчики)

Хороша и крепка. (ладонь оставляем открытой, пальцы согнуты, как крючки. Крючками пальцев, сцепившись, тяните в разные стороны)

А вытянуть не можем.

Кто же нам поможет?

Тянем – тянем, тянем – тянем! Ух! Вытянули! (расцепляем руки и трясем кистями).

Теперь мы можем приступать к работе! А мамы и папы будут помогать деткам.

Выполнение аппликации в технике «Рваная бумага».

Какая красота у нас получилась! Но сказочное время подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад! Чтобы вернуться, нам нужно закрыть глазки и сказать заклинание: «Раз-два-три-четыре-пять, в сад вернулись мы опять!».

Наше совместное занятие подошло к концу! Спасибо всем, кто смог в нем поучаствовать!

МАДОУ «Детский сад № 326»

г. Екатеринбурга Свердловской области