Сценарий праздника для начальных классов ко дню защитника отечества. Сценарий приветственного адреса ко Дню Защитника Отечества «По призванию – военный, а по званью – офицер Серьезные сценарии к дню защитника отечества

Сценарий, посвящённый Дню Защитника Отечества под названием

« Сильна страна своим солдатом»

19.02.2016

(Муз. Алексей Хворостян – Служу России)

1вед. Есть много праздников больших у человечества, -

Но только День Защитников Отечества

В России более других любим!

2вед. Страна богатырей, ты знаешь цену

Солдата мужеству и доблести бойца,

Что долг свой воинский в любой войне отменно

И свято выполняли до конца!

1вед. И будет так всегда, пока планета вертится!

И по-другому нам действительно нельзя!

Вас поздравляем с Днем Защитников Отечества!

Желаем доблести и славы вам, друзья!

2вед. Февральский ветер ворошил страницы,

В календаре порядок наводя.

Потом он вдруг решил остановиться

1вед. Давным-давно был праздник установлен...

Что говорить, традиция сильна

Мужчин и юношей мы поздравляем снова -

Мы им желаем мира и добра!

2вед. Меняются события и лица.

И кто-то получает новый чин...

Но женщинам так хочется гордиться

Надежностью защитников мужчин!

1вед. Дорогие наши мальчики, мужчины! Поздравляем вас с 23 февраля - с Днем Защитника Отечества! Пусть ваши сердца с годами наполняются не только храбростью, но и добротой, любовью к ближним, состраданием к обиженным. Пусть в ваших душах горит огонь гордости за свою Отчизну!

2 вед. Солдат Отечества. Воин России. Во все времена отношение к нему и его ратному делу было окружено ореолом патриотизма и славы.

Слово предоставляется нашему директору школы Издилюковой Ш.М .

1вед. Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лeгкая позeмка.
Над российскою страной
Самолeтов звенья.
Слава армии родной
В день еe рожденья!

Все: Слава! Слава! Слава!

2 Вед. Сегодня у нас большой праздник. Все люди ждут его с нетерпением. Особенно сильная половина нашего Отечества. Во славу наших солдат, моряков, летчиков, будущих наших воинов, генералов и адмиралов объявляется «Конкурс инсценированной патриотической песни».

1Вед . Разрешите представить наше компетентное жюри

Чунту Светлана Михайловна

Издилюкова Шолпан Мендалиевна

Кадимова Асия Кабдуловна

2вед. Вся история Вооружённых сил России нашла достойное и яркое воплощение в песнях.

1вед. Одни песни носили будёновку и мчались с эскадронами Первой Конной,

2вед. Другие стояли в дозоре с часовыми Родины у высоких берегов Амура,

1вед. Третьи сражались на фронтах Великой Отечественной войны,

2вед . Четвёртые вместе с воинами несут боевую и флотскую вахту сегодня.

1вед. . Давайте же вместе полистаем страницы музыкально-поэтической летописи славных дел и побед нашей армии.

2вед: Сегодня в нашем зале прозвучат разные по жанру и содержанию песни. Песни, которые звучали, звучат и будут звучать. Песни, которые бередили душу когда-то и, которые будут бередить её, сколько бы лет не прошло с момента их создания 1вед. И открывают наш конкурс самые маленькие наши участники – подготовительная группа с песней «Огонек »

2вед . Стать настоящим, преданным защитником Отечества – ответственный поступок сильного человека. Иногда, с раннего детства мальчишки мечтают стать в будущем летчиками, десантниками, матросами и еще совсем маленькие они говорят “Мама, я обязательно буду солдатом…”.

1 вед . Откуда начинается Россия?

С лозинки, что сбежала с речки синей.

А может, начинается с крыльца

Иль с поля, где пшеница раскачалась?

Откуда бы она ни начиналась,

Любви к России нет у нас конца.

Россия, где она кончается?

Найди конец, чтоб клином свет.

Россия в сердце начинается,

А в нём конца и края нет.

Встречаем 1 -3 классы с песней « И все о той весне »

1



1.вед . Фронт проходил всюду - в далеком тылу и на передовой. Воевали все - мужчины и женщины. Великая тяжесть легла на хрупкие женские плечи... С годами мы все больше и больше постигаем бессмертный подвиг женщины на войне, ее величайшую жертву, принесенную на алтарь Победы. Низкий наш поклон женщине, державшей на своих плечах тыл, сохранившей детишек и защищавшей страну вместе с мужчинами.

2 вед . На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла из "снайперки", бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку, брала "языка". Женщина убивала. Она убивала врага, обрушившегося с невиданной жестокостью на ее землю, на ее дом, на ее детей.

Щербатый месяц песня из кинофильма «А, зори здесь тихие» на сцене девочки 5 класса

Санат: Они мечтали о счастливой жизни, о дружной и большой своей семье

Но бой пришлось держать родной Отчизне в кровавой бойне попросту войне



2 ведущий Россия, ты священная держава,
Благословляя, веря и любя,
Мы за тебя – по долгу и по праву,
И по любви – мы бьемся за тебя.
За то, чтоб смолк повсюду рев орудий,
Чтоб хлеб и соль стояли на столе,
За то, чтоб просто радовались люди
На снова отвоеванной земле!!!

На сцену приглашаем 2 - 4классы с песней « О маленьком трубаче»


1-й ведущий Присягаешь на верность Отечеству,

Исполняешь свой воинский долг

От беды защитить человечество,

Наступил неизбежно твой срок.

Вед.2. День присяги торжественно – строгий

Офицер помнит и рядовой

Пусть солдатские ваши дороги

Неизменно приводят домой

2-й ведущий 23 февраля – День защитника Отечества. У каждого из нас в семье кто-то носил, носит или готовится носить погоны. Отмечая этот праздник и гордясь им, мы выражаем свое уважение героям страны, защитникам нашей Родины во все времена.

Встречаем 5 класс с песней «Алеша»



Ксения: Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Амина: Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?
Ксения: Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни -
Радость работы на мирной, счастливой земле.

Встречаем 6-7классы с песней «Гранитный сын»



1вед 23-го февраля

Поздравления всюду звучат.

Ближе к ночи - салюты гремят

2вед Ты - мужчина, пускай и не воин,

Поздравлений сегодня достоин:

На защиту Отечества встанешь

В час лихой, от беды не отпрянешь.

1вед Ты - защитник по духу, в крови

Защищали Отчизну они,

Побеждали и мир берегли.

2вед Без войны можешь буднично жить,

Но способен всегда защитить

Не страну, так хотя бы семью -

Стариков, и детей, и жену.

1вед 23-го февраля

Поздравляем мужчин мы не зря.

Так надежно мужское плечо.

Поздравляем мы вас горячо!

Встречаем 8-9 классы с песней «Вася - Василек»



1вед. Каким представить мужество и как?

Такой вопрос владел когда-то мною.

Надземное оно или земное?

Что необычного в его чертах?

Я сущность мужества уразумела –

Его характер ясен и суров.

Где мужество, там подлинное дело

И нет на ветер выброшенных слов.

Где мужество, там яркая, как пламя

Ключом горячим жизнь кипит всегда

Дороги не заносятся снегами

И льдом не покрывается вода.

Оно в порыве, в поиске, в работе…

В нём всё земное и лицо, и стать,

Но без него о солнечном полёте

Душе бескрылой грех и помышлять !

2Вед. Мир на земле – это доброе утро, счастливый день, спокойная ночь.

1 Вед. На краешке земли садиться солнце. В воде отразился теплый расплав последнего луча. В золотистом небе кричат чайки… Поверь, нам с тобой есть, что защищать!

1 вед. О, сколько было подвигов на свете,

Они уже в преданья отошли.

Из уст в уста их повторяют дети

На всех материках большой земли

Но из всего того, о чём мы слышим,

И из того, что мы вершим, пока

Солдатский подвиг я считаю высшим

И самым бескорыстным на века.

Встречаем 10-11 классы с песней «Едут - едут по Берлину наши казаки»

Вед.2. На этом конкурс инсценированной песни завершается, и просим жюри подвести итоги.

1 Вед. И какие бы тяжкие испытания не пришлось перенести нашей Родине, - она непобедима, пока на её защиту встают миллионы простых мужественных сынов, не щадящих ни крови, ни самой жизни…

2 Вед. Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовёт труба в поход.

Чтоб только на учениях солдат

В атаку шёл вперёд

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будет ото сна,

А наши дети спят спокойно

Сегодня, завтра и всегда.

1 Вед . Здоровья крепкого и счастья

Всем тем, кто мир наш отстоял

И кто его сегодня охраняет,

И кто сполна Отчизне долг отдал!

МБОУ Новотроицкая СОШ Татарский район

Новосибирская область

Учитель начальных классов

Бирюкова Валентина Алексеевна

Сценарий ко дню Защитника Отечества

ЦЕЛЬ : — формировать у учащихся познавательный интерес;

— воспитывать коммуникативные умения учащихся, положительные эмоции;

Воспитывать уважение, любовь и гордость за страну.

— организация досуга детей.

ОБОРУДОВАНИЕ: детские рисунки, плакат с поздравлением, фотографии пап в военной форме, звукозаписи военных песен, шары , газеты, коробки, поднос с игрушками, 2 комплекта цифр 1-30, эмблемы с названиями команд, звезды, мячики и ракетки, кольца, обручи, корзины, листы бумаги, грамоты, открытки, призы, цветы, презентация.

Зал празднично украшен, на доске плакат с поздравлением, рисунки детей о Российской Армии.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Звучит музыка и показывается презентация. под эту мелодию мальчики заходят в класс под аплодисменты девочек.

Ведущий: 23 февраля — День Защитников Отечества. Вся наша страна торжественно отмечает этот праздник. Пройдет немало времени, и на смену нынешним воинам нашей армии придут наши мальчишки.

Быть защитником своих близких, своей Родины — это святая честь любого человека! Так было и так будет! Защитники нашей Родины — это Российская Армия и Военно- Морской флот, это наши летчики, солдаты, моряки и пограничники.

Все девочки дружно говорят:

Ученик 1.

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Ученик 2.

В зимний день, морозный и прозрачный,

На заставах, кораблях, в полках

Мы встречаем праздник силы грозной,

Щит и меч сжимающей в руках.

Ученик 3.

И сегодня берегут рассветы

От чужого злобного огня

Бьющие без промаха ракеты

И сердец надежная броня.

Ученик 4.

Мы празднуем эту дату

С мечтою о счастье для всех.

Чем тверже поступь солдата,

Тем звонче ребячий смех.

(Дети исполняют песню «Моя армия» (муз. Э. Ханок, сл. И. Резника).

Инсценировка стихотворения.)

Ученик 1.

Мы пока еще ребята,

А шагаем как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

Ученик 2.

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

Ученик 3.

Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звездном!

Ученик 4.

Я, ребята, непременно

Буду летчиком военным!

Ученик 5.

Я бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам!

Ученик 6.

Я хочу быть офицером,

Чтоб ходить в атаку первым!

Ученик 7.

Один у нас у всех девиз:

«Не отступать назад».

Недаром люди говорят:

«Солдат — всегда солдат!»

Ученик 8.

Силы, знания, мужество, умения

Мы Отчизне отдадим сполна.

Армии любимой день рождения

Празднует великая страна.

(Дети исполняют песню «Экипаж- одна семья» (муз. В. Плешак, сл. Ю. Погорельского).

Инсценировка стихотворения.)

Ученик 1.

Мы играем, мы играем,

Мы танкисты, моряки,

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

Ученик 2.

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что когда мы подрастем,

То танкистами мы станем

И во флот служить пойдем.

Ученик 3.

На границу

И в саперы,

В летчики,

В подводный флот.

Ученики (вместе).

Подрастем мы очень скоро,

А пока игра идет!

Дети исполняют песню «Бравые солдаты» (Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) и уходят готовиться к соревнованиям.

Для гостей исполняется танец «Яблочко».

1-я девочка

- Хранит память народная подвиги Александра Невского и Дмитрия Донского, имена Минина и Пожарского, блистательные победы Александра Суворова и Михаила Кутузова.

2-я девочка

-Две даты никогда не изгладятся из памяти нашего народа: 22 июня 1941 года - день начала Великой Отечественной войны и 9 мая 1945 года - День Победы.

1-я девочка

-В праздник Победы мы вспоминаем о героях, мужественно защищавших каждую пядь родной земли. День Победы для нас - и День памяти обо всех, кому
не суждено было вернуться…

2-я девочка

-Главные герои Дня защитника Отечества - люди военные. Но по традиции этот день считается и Днем настоящих мужчин -смелых и сильных, умных и честных, ловких и мужественных, отважных и благородных

Ведущий

-Чтобы в нашей Отчизне всегда царили мир и покой, мы должны быть готовы к ее защите!

-Могут ли присутствующие в этом зале школьники стать защитниками Отечества? Ответ на этот вопрос даст военная игра «Защитники Отечества». Представляем вам две команды: «Артиллеристы» и»Разведчики»! Объясняю задачу: вам предстоит выполнить сложные задания!

Представление жюри

Учитель строит команды и проводит соревнования.)

Игра «Капитаны» . Учитель быстро называет команды «сесть», «встать», «направо» и т. п. Выполняться они должны, только если сказано слово «капитаны».

Игра «Запоминай-ка!» . Нужно запомнить за одну минуту, какие были на подносе игрушки (три подноса, три набора игрушек).

Игра «Звездный букет» . Капитану команды завязывают глаза, перед ним по пять звезд различных цветов. Ему необходимо собрать только красные звезды. Другие члены команды говорят: «Бери!», «Не бери!», помогая ему в этом.

Игра «Не урони!» . Игрокам нужно пронести мячик на ракетке, не уронив его при этом.

Игра «Кольцеброс». Игроки кидают кольца на специально подготовленный столбик. Побеждает тот, кто больше всех набросит колец.

Игра « Артиллеристы».

Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. На нашем празднике без них не обойтись!

Первый этап

У пушки неожиданно кончились снаряды Нужно сделать их самим: лист газеты нужно одной рукой (другой ни в коем случае не помогать!) смять в шар - это и будет снаряд.

Второй этап

— А теперь - артподготовка! Наши артиллеристы своими собственными снарядами должны попасть в цель. Бросаем бумажные шары в корзину для бумаг. За каждое попадание команды получают очко.

Игра « Разведчики».

Чтобы пушки били метко,

Чтоб победы взвился флаг,

Пусть доложит нам разведка:

«Что еще задумал враг?»

Найти секретное письмо

На стендах вразброс расположены наклейки с цифрами от одного до тридцати. Наклейки должны легко срываться.

Секретное письмо скрывается в четырех наклейках, спрятанных под определенными цифрами. По моей команде нужно найти цифры на стенде и сорвать наклейки. Тот, кто первым сделает это, считается получателем секретного письма!

Внимание! Три! Одиннадцать! Двадцать два! Восемь! Кто первый?

«Главное - терпение»

На войне нет легких дел! Трудно рыть окопы, нелегко идти в атаку, но всего трудней бывает - выжидать, когда так хочется действовать! Проводим конкурс «Главное - терпение»: по моей команде считайте про себя, а когда решите, что прошло две минуты, скажите «Готов! » А я буду следить за временем.

Игра» Запуск самолетов». Дети делают и запускают бумажные самолетики целясь в обруч.

(Подведение итогов, награждение команды-победительницы.)

Исполнение инсценированной песни « Бескозырка белая » (Муз. В. Модель, сл. З. Александрова), (дети в форме моряков).

Мы мальчишек поздравляем,

И здоровья им желаем.
Чтоб росли большими,
И отличниками были.

Выходит группа девочек и читает стихи :

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои

Для поздравленья есть причины

Ура! защитникам страны.

Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.

Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой.

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

Врагам там будет не до смеха:
Так угостят их молодцы!
Что, побросав свои доспехи,
Подрапают во все концы.

А мы под вашею защитой,

Вполне спокойно можем жить.

Покуда крепки ваши спины

Нам будет нечего тужить.

Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!

Ученик 1.

Слава армии любимой –

Самой лучшей на земле!

Ученик 2.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Ученик 3.

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом…

Ученики (вместе).

За мир, в котором мы живем.

(Исполняется песня «Мой дедушка, герой !»(Муз. Н. Вайнер, сл. А. Вайнера). Дети вручают ветеранам, дедушкам, папам,мальчикам поздравительные открытки , подарки, сделанные на уроках труда, и цветы.)

Сценарий к 23 февраля для школьников «С Днем Защитников Отечества!»

Праздничная программа к 23 февраля для школьников

На праздник приглашаются юноши разных классов, мужчины-педагоги, бывшие воины, папы, дедушки. Оформление соответствует теме праздника. Все концертные номера желательно исполнять девочкам. Звучит веселая музыка. Выходят ведущие — девушки.

1-я ведущая.

Есть много праздников больших у человечества, —

Навруз и Троица, Крещенье и Пурим...

Но только День Защитников Отечества

В России более других любим!

2-я ведущая.

Страна богатырей, ты знаешь цену

Солдата мужеству и доблести бойца,

Что долг свой воинский в любой войне отменно

И свято выполняли до конца!

1- я ведущая.

И будет так всегда, пока планета вертится!

И по-другому нам действительно нельзя!

Вас поздравляем с Днем Защитников Отечества!

Желаем доблести и славы вам, друзья!

И. Ярцев

Матросский танец.

Звучит барабанная дробь.

На сцену выбегают 4 девушки в костюмах с элементами солдатской одежды (шлемы, маскировочные сетки, ремни, высокие сапоги), кроме того у них темные очки, ярко накрашенные губы, наставляют на юношей бутафорские или детские ружья.

1-я амазонка. Всем оставаться на своих местах. Вы арестованы.

2-я амазонка . Вы находитесь в плену у нас, амазонок с планеты Амазония.

3-я амазонка . Отвечайте, по какому поводу здесь собрались?!

4-я амазонка . Вы имеете право пригласить адвоката и сохранять молчание до решения Высшего суда.

Вновь звучит барабанная дробь.

В зал колонной по две входит отряд амазонок во главе со своей предводительницей.

Отряд доходит до середины зала и останавливается.

Предводительница. Стой! Раз-два! Песню запевай!

Амазонки поют на мотив песни разбойников из мультфильма «Бременские музыканты».

Говорят, что амазонки —

Драчуны все, как одна.

Вы не верьте — эти сплетни

Провоцирует Луна.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля! Эх ма!

Мы умны, красноречивы,

Благородны и нежны.

Все родились из пробирки,

Так что папы не нужны.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля! Эх ма!

Мы живем, забот не зная,

Тренируясь каждый день.

Стрелы метко посылаем

Мы из лука да в мишень!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля! Эх ма!

Длинноноги и красивы,

За себя мы постоим

И планету нашу живо

От мужчин мы защитим!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля! Эх ма!

Предводительница . Прекрасно! У нас сегодня тигры не кормлены.

1-я амазонка. А если они ядовиты? Предводительница. Надо проверить! Подключитесь к компьютерной системе планеты Земля и возьмите все данные до мельчайших подробностей

2-я амазонка . До самых мельчайших? Предводительница. Да! И чтобы ни одна деталь не ускользнула!

Все . Есть!

Четыре амазонки берут за руку ближайшего юношу, усаживаются на колени и обнимают за плечи.

Предводительница . Контакт!

Амазонки. Есть контакт!

Предводительница . Выдать информацию!

1-я амазонка . Биологический индивидуум, обладающий речью и сознанием.

2-я амазонка . Физические данные соответствуют следующим параметрам: 2 ноги, 2 руки.

3-я амазонка . Голова с двумя экранами, с помощью которых она воспринимает окружающий мир, и звукоулавливающими приспособлениями.

4-я амазонка. Грудь плоская. Налицо дистрофия.

Предводительница. И это все?

Амазонки . Все.

Предводительница . Да, пользы от них никакой! Предлагаю уничтожить. Кто за?

Половина амазонок поднимают руки.

Кто против?

Вторая половина поднимают руки. Амазонки из отряда высказывают свое мнение.

1-я амазонка . У них больше способностей к физическому труду: пилят дрова забиваю гвозди, везде сверлят дыры.

2-я амазонка. Обычная среда обитания: диван, тапочки, телевизор!

3-я амазонка. Зато они умны, обладают интеллектом и способностью к организации крупных финансовых операций.

4-я амазонка . По вечерам собираются в группировки для решения философского вопроса «Ты меня уважаешь?».

5-я амазонка . Но они умеют зарабатывать деньги.

6-я амазонка . Но количество заработанных денег часто не соответствует женским потребностям.

7-я амазонка . Они умеют говорить ласковые слова. И дарят иногда подарки.

Предводительница . Все решено! (Держит паузу.) Мужчины нам крайне необходимы. Ведь мы слабые женщины и не можем обойтись без вас.

1-я амазонка . Умных!

2-я амазонка . Лучших!

3-я амазонка. Любящих!

4-я амазонка. Заботливых!

Предводительница . И как хорошо, что есть настоящий мужской праздник, когда мы можем смело сказать: «Дорогие вы наши!»

Все. Мы вас очень всех любим! (Посылают воздушные поцелуи, уходят)

Исполняется песня.

1-я ведущая.

Февральский ветер ворошил страницы,

В календаре порядок наводя.

Потом он вдруг решил остановиться

2-я ведущая

Давным-давно был праздник установлен...

Что говорить, традиция сильна

Мужчин и юношей мы поздравляем снова -

Мы им желаем мира и добра!

1-я ведущая.

Меняются события и лица.

И кто-то получает новый чин...

Но женщинам так хочется гордиться

Надежностью защитников мужчин!

Т. Емелина

Концертный номер.

Выходит мальчик, ученик начальной школы.

Мальчик

Сегодня я дедулю поздравляю.

Без внимания его не оставляю

Дедули у меня всегда герой.

Хотя уже совеем не молодой.

В войну еще мальчишкою он был

Не воевал, но много пережил

Пусть нет наград военных и медалей.

Страну трудом мальчишки защищали.

Горжусь дедулей стареньким моим.

Защитник он под номером один!

Он для меня и друг, и командир —

Любим, необходим незаменим!

Л. Чубарова

Звучит песня о войне. Выходит группа чтецов.

1-й чтец.

Я помню того мальчишку.

Он самым обычным был:

В обычной школе учился,

В обычном стройбате служил.

2-й чтец.

Работал потом на стройке,

В родительском доме жил,

Немало на танцах девчонкам

Он головы покружил.

3-й чтец.

Но «казус» и с ним случился:

В весеннюю звездную ночь

Влюбился, потом женился,

Родил сыновей и дочь.

4-й чтец.

Была бы судьба банальной,

Но клич по России дан:

Есть долг интернациональный

По имени «Афганистан».

5-й чтец.

И парень, обняв детишек,

Целует свою жену:

«Не надо так плакать. Тише!

Вы ждите, а к вам вернусь!»

6-й чтец.

День за год тогда тянулся,

А дети ждали отца...

Он, как обещал, вернулся,

Но в кителе из свинца.

7-й чтец.

О сколько таких свинцовых

Вернулось тогда солдат

К невестам своим и вдовам —

Для них этот день был свят.

8-й чтец.

Тот парень под небом синим

Теперь обелиском встал...

Есть рана в сердце России

По имени «Афганистан».

Н. Моторина

Исполняется песня под гитару из репертуара группы «Голубые береты» или группы «Любэ».

1-я ведущая.

Мужской сегодня праздник.

Для споров нет причин.

Как девы б ни крепчали,

Надежней нет мужчин.

2-я ведущая.

По духу вы герои,

И, если вдруг беда,

От бед любых укроет

Защитника рука.

Л. Чубарова

Эстрадный танец.

1-я ведущая . А теперь мы попробуем узнать, о чем думают виновники торжества.

2-я ведущая. И поможет нам в этом «Волшебная шляпа»

2-я ведущая спускается со сцены в зал, подходит по очереди к разным юношам. Держит шляпу над головой у юношей. Звучит фрагмент любой эстрадной песни.

1-й ведущая . Вот мы и узнали, о чем и о ком думают будущие защитники Отечества.

2-й ведущая . Эта песня вам всем в подарок.

Исполняется песня.

1-я ведущая.

Поздравляем мужчин мы не зря.

Поздравления всюду звучат.

Ближе к ночи — салюты гремят

2-й ведущая.

Ты — мужчина, пускай и не воин,

Поздравлений сегодня достоин:

На защиту Отечества встанешь

В час лихой, от беды не отпрянешь.

1-я ведущая.

Защищали Отчизну они,

Побеждали и мир берегли.

2-я ведущая.

Без войны можешь буднично жить,

Но способен всегда защитить

Не страну, так хотя бы семью —

Стариков, и детей, и жену.

1-я ведущая.

Поздравляем мужчин мы не зря.

Так надежно мужское плечо.

Поздравляем мы вас горячо!

Л. Чубарова

Звучит музыка, праздник продолжается — чаепитие в классах.

Наталья Балашова

«День защитников Отечества "

Задачи : поздравить пап с Днем защитника отечества ; развивать выдержку, силу, ловкость, эрудированность; воспитывать патриотические чувства, повышать интерес к службе в армии.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, папы, наши защитники ! Здравствуйте, мамы и бабушки, бойцы невидимого фронта! Сегодня у нас праздник торжественный , знаменательный. Ребята подскажите пожалуйста, а какой праздник мы сегодня празднуем ?

Здравствуй, праздник !

Здравствуй, праздник !

Праздник мальчиков и пап !

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад!

1-й ребенок.

Мой папа красивый и сильный как слон.

Он самый любимый, и ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы

Всегда он с собою приносит мне что-то.

2-й ребенок.

Мой папа находчивый, умный и смелый.

Ему по плечу даже сложное дело.

Еще он- шалун, озорник и проказник.

С ним каждый мой день превращается в праздник .

3-й ребенок.

Мой папа веселый, но строгий и честный.

И скучно без папы на санках кататься.

Никто не умеет так громко смеяться.

4-й ребенок.

Мой папа – волшебник, он самый хороший.

Он вмиг превращается в то, что попросишь.

Он может стать клоуном, тигром, жирафом.

Но лучше всего он умеет быть папой.

5-й ребенок.

Его обниму я и тихо шепну :

Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший и ты только мой!

Исполняется песня «Про папу»

Ведущий. Этот день – особого значения :

Сыновей отважных день рождения .

Весь народ наш, зная эту дату,

Шлет привет матросу и солдату.

Сегодня у нас особый день- День защитников Отечества . В детском саду мы поздравляем всех мальчиков, а дома - отцов, братьев, дедушек. Ребята, какими качествами должен обладать защитник Отечества ?

Дети. Смелостью, решительностью, мужеством, выносливостью.

Ведущий. Правильно, многие качества из названных вами пригодятся в сегодняшних соревнованиях, а прекрасные дамы будут следить за вами и поддерживать в стремлении победить. Сегодня наши конкурсы будет оценивать жюри. (Представляет членив жюри) .

Мы приглашаем команды выйти на торжественное построение. (команда МАТРОСЫ и СОЛДАТЫ) .

Приветствие команд.

И так, мы начинаем :

1 конкурс «Переправа»

Перед вами река, и нужно переправиться через неё, а «паром» - на другом берегу. По сигналу первый участник бежит на другую сторону («переправляется вплавь» , берет обруч, надевает на пояс и возвращается обратно. Добежав, захватывает в обруч второго игрока, с обручем на поясе они «переправляются на другой берег» . Первый участник остается, а второй бежит в обруче, «переправляет» третьего и т. д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее переправятся на другой берег.

В конце каждого конкурса победителю вручаются : для команды «Матросы» -Якорь, для команды «Солдаты» -Звездочки в конце соревнований всё подсчитывается и жюри выбирает победителя соревнований.

2 конкурс «Меткий стрелок»

У каждого участника в руке мяч («граната» ). Капитан стоит перед командой на расстоянии 3 метров на стуле, с корзиной в руках. Игрокам необходимо по очереди бросать мяч в цель. Кто больше мячей забросит в цель, тот и выиграл в этом конкурсе.

Давайте немного отдохнем

А пока мы отдыхаем,

Загадки дружно отгадаем.

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ….(страну)

2. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном (корабле)

3. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ….(войны)

4. Четырехколесный зверь

В гараже у нас теперь.

От колес клубится пыль-

Едет наш…. (автомобиль)

5. Что за шелковая лента

Под воротничком надета?

Говорит всем папа «здравствуй» ,

Чуть поправив модный …. (галстук) .

6. Папин номер наберем,

Трубку к уху поднесем.

С папой свяжет быстро он-

Наш мобильный …. (телефон) .

7. У него большая пряжка,

Ну, а сам он худ, бедняжка.

Носит папа целый день

Жесткий кожаный …. (ремень) .

Стихотворение. Рассказывает мальчик.

Музыкальная пауза :

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Этот танец без сомненья,

Всем поднимет настроенье.

танец «Макарена»

3 конкурс «Перетягивание каната»

4 конкурс «Щи да каша- пища наша» .

Поможем полевой кухне перенести картошку в ложке на вытянутой руке.

Музыкальная пауза : танец «Яблочко»

5 конкурс «Пройти полосу препятствий» .

Взять мяч и с ним пройти препятствия : по кочкам перебраться через болота; подлезть через палку; перешагнуть через палку; обежать ориентир, вернуться в команду, передать мяч.

Музыкальная пауза. Частушки.

Мы мальчишек поздравляем

С двадцать третьим февраля,

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова.

Скоро вырасту, ребята,

Медкомиссию пройду,

Не теряя ни минуты

Сразу в армию пойду.

Это кто там марширует,

Громко песенку поет?

Это вышел на прогулку

Младшей группы целый взвод.

Мой отец, как и все папы,

Тоже в Армии служил

Пуговицу со звездою

К шубе он моей пришил.

Чтобы сильным быть и умным

И девчонкам нравиться,

Каждый мальчик в нашей группе

Спортом занимается.

Корабли уходят в море,

Самолеты в облака,

Пусть везде об этом знают,

Наша Армия сильна.

Подведение итогов, награждение участников.

Провели мы состязанье

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Дух и тело развивать.

Чаще в руки брать гантели,

Как встаете вы с пастели.

На диване не валяться,

Лучше спортом заниматься!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День защитника Отечества - 23 февраля» ЦЕЛИ ЭТОГО ПРАЗДНИКА: формировать у старших дошкольников чувство патриотизма; обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии;.

Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории Козлова Маргарита Львовна 23 февраля Вход – построение в 2 полукруга (через середину.

«День защитника Отечества». Сценарий семейного спортивного праздника (средняя группа) Воспитатели: Гречаная Ольга Вячеславовна, Немыская Алена Викторовна Ведущий: Добрый вечер! 23 февраля – праздник наших воинов, праздник.

Цели и задачи: Создать положительный эмоциональный настрой у воспитанников, бодрое и веселое настроение; Организовать совместную деятельность.

Сценарий праздника с участием родителей «День защитника Отечества» Составила: Малая А. В. воспитатель МДОБУ ЦРР д/с № 26 «Росинка» Под военный марш дети с флажками в руках заходят в муз. зал Исполняется.

МОУоош с.Усатово

Утренник в начальной школе:"День защитника Отечества ."

учитель:Хадирова А.А

2009-10гг

Цель: организация досуга детей.

Задачи:

Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии.

Развитие мышления, воображения, ловкости.

Установление дружеских отношений между детьми и взрослыми, привлечение родителей для участия в организации досуга детей.

ученик:

За всё, что есть сейчас у нас.

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам

За то, что солнце светит нам.

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают.

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надёжно охраняют.

Во все века российский воин

Своим геройством в войнах побеждал.

Он прославления достоин.

За честь России - жизнь он отдавал.

Мы славим всех, кто на страже Отечества –

Наших лучших сынов человечества.

Ведущая.

Здравствуйте! Вот и опять мы встретились все вместе в этом зале.

Ведь сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества.

Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап и дедушек с праздником.

А мы мальчиков наших будущих защитников Отечества.

Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов.

А знают ли ребята, какие бывают папины профессии?

(Дети называют профессии своих пап. На сцепу выходят ребята и читают стихи про папины профессии).

Мальчик с рулём в руках: Дрожит мостовая и воет мотор

Это к нам едет папа-шофёр.

Мальчик с самолётиком : По синему небу летит самолёт –

Им управляет папа-нилот.

Мальчик в военной фуражке : Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа солдат.

Мальчик с гантелями : Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: "Папа-спортсмен!"

Девочка в белом халате: Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

Мальчик с отвёрткой : Кран установит, прочистит засор

Папа сантехник, или монтёр.

Девочка с букетом цветов : Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа – артист.

ПЕСЕНКА ПРО ПАПУ Слова М. Танича, музыка В. Шаинского.

Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме моей родной,
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной!
Папа может, папа может
Все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом,
Дрова рубить!
Папа может, папа может
Быть кем угодно,
Только мамой, только мамой
Не может быть!
Только мамой, только мамой
Не может быть!
Папа в доме - и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет.
Папа в доме, конечно, главный,
Если мамы случайно нет!

И с задачкою трудной самой
Папа справится - дайте срок!
Мы потом уж решаем с мамой
Все, что папа решить не смог!

Ведущий. Мы слышали, что могут наши папы. А сегодня мы узнаем, что могут наши мальчики.

Спать легли однажды дети-

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете-

В окнах свет и нет войны!

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой...

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым

Пешим, плавающим, конным.

Утомленным, закаленным!

Слава павшим и живым –

От души спасибо им!

Дата есть особого значенья-

Сыновей отважных день рожденья.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

Нашей армии российской

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на Земле!

Трубы громче пою-

Нашей армии салют!

В космос корабли плывут –

Нашей армии салют!

На планете мир и труд –

Нашей армии салют!

Викторина

1. Какие воинские звания вы знаете?

2. «Проверено - мин нет.» Кто делает такие надписи.(Почему говорят, что они ошибаются 1 раз?)

3. Каких войск сейчас нет? (Кавалерия)

4.Какие рода войск входят в армию?(сухопутные, ракетные, танковые, ПВО)

5.Какие виды холодного оружия знаете?

(булава, меч, топор, шпага, сабля, штык)

6.Что означает слово «таран»?

7. Кто боец невидимого фронта?

(разведчик)

8.Как называется подросток, изучающий морское де (юнга)

9.Почему копье и щит вместе? (копье поражает, щит защищает)

10.Как называются наплечные знаки в армии и флот (погоны, эполеты)

11.Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг - в овраг, и она там, где враг. (танк)

12.Воробей улетел, гнездо осталось (пуля)

Ведущая. Наши девочки приготовили вам частушки про наших мальчиков.

Частушки

1. НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,
ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.

НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС –

МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!

2. МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,
И МОТИВ У НАС ОДИН,

С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!

3. В НАШЕМ КЛАССЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК
ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,

ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,

ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!

4. В НАШЕМ КЛАССЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.

КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,

КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!

5. ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ,
ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ,

А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:

СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ!

6. ПОЗДАНЬЯ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ОБЪЯСНЯЮТ ПРОСТО:

А УЧИТЬСЯ НА УРОКЕ

НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!

7. НА УРОКАХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,

А ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНА –

ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!

8. МАЛЬЧИШКИ НАШИ ОЧЕНЬ
ЛЮБЯТ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ.

И УЧИТЬСЯ ОБЕЩАЮТ

НА ЧЕТЫРЕ И НА ПЯТЬ!

9. НА УРОКЕ НЕ ЗЕВАЙТЕ,

БУДЬТЕ ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,

И ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ

БУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

10. РАЗБУДИ МАЛЬЧИШЕК НОЧЬЮ,

В САМОЙ СЕРЕДИНОЧКЕ,

АЛФАВИТ ОНИ РАССКАЖУТ

БЕЗ ОДНОЙ ЗАПИНОЧКИ!

Ведущая . Мы предлагаем мальчикам, разбиться на две команды. И принять участие в наших конкурсах.

Конкурс "Собери слово".

Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например "ЗАЩИТНИК" и предлага ется из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее.

Конкурс "Повар"

(настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед). Из команды выбираются один или два участника (два лучше, они могут совещаться) и им предлагается набор карточек,- на ко торых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовле ния блюда. Например, приготовить "борщ": вода, соль, свёкла, помидоры, лук, картошка, ка пуста, мясо; также добавляется 1-3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: сахар, огурцы, кабачки. Командам даётся минута времени для разделения карточек на две части - ка кие продукты нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и/или более правильно разложит карточки. При желании можно использовать настоящие продукты. Также хорошо идёт вариант блюда "омлет".

Конкурс: "Художник".

Команды коллективно рисуют на большом листе ватмана рисунок на определённую тему, на пример "Танк", "Самолёт", "Флаг" и т.п.

Выигрывает та команда, у которой рисунок будет более детализирован или более похож. Вари ант: командам вслух не объявляется тема (т.е. показывается на карточке молча), а зрители по окончании работы должны угадать, что это.

Конкурс «Юнга

Участники должны "привести палубу в порядок" - собрать мусор за 1 минуту с закрытыми гла зами. Подсчитывается количество собранного мусора (например, кубики).

Конкурс «Механик»

Из листа бумаги сложить кораблик. Оценивается быстрота и аккуратность.

Конкурс «Лоцман и штурман» (можно на доске)

"Лоцман" должен с закрытыми глазами обойти "рифы" - кегли, а "штурман" подсказывает до рогу. Важно не сбить ни одной кегли.

Конкурс «Врач»

Участнику дается размотанный бинт, его нужно скрутить. Побеждает тот, кто быстрее это сде лает.

Конкурс «Матрос»

На расстоянии 5 метров ставится пустой стакан. Участнику нужно с помощью ложки перенести воду из полного стакана в пустой. На выполнение дается 2 минуты. Выигрывает тот, у кого в стакане окажется больше воды.

Конкурс "Меткий стрелок" (эстафета).

Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пла стиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель кон курса: каждый участник команды бросает мяч в корзину7. Какая команда больше число раз по падёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одном)" разу. Бросают парами - участник и его противник

Конкурс капитанов "Реши задачу".

Приглашаются капитаны (в конце праздника) и им предлагается текст задачи (на отдельных листочках). Текст читается вслух ведущим, зрители предупреждаются о запрещении любых подсказок, и капитаны приступают к решению (на отдельных столах). Ведущий учитель в это время должен либо провести другой конкурс, либо игру с залом.

Например: Иван-царевич сражался со Змеем-Горынычем. С первой головой он бился 4 часа, со второй головой - половину времени от сражения с первой, а с третьей - столько же, сколько с первой и второй вместе. Сколько всего часов Иван-царевич сражался с трёхголовым Змеем-Го рынычем?

По очереди команды должны продолжить пословицу:

1. Тише едешь...

2. Под лежачий камень...

3. Без труда не вынешь...

4. Делу время...

Старшим детям можно предложить более сложные вопросы, например:

Чем отличается морской флот от пограничных войск?

Животное, лучший помощник пограничника?

Сколько звёзд на погонах у капитана?

На каких машинах служат военные лётчики?

Конкурс "Каша из топора"

Первой команде, каждому участнику назвать один из ингредиентов манной каши.

Какие продукты входят в состав супа? (Каждый член команды называет по одному).

Назвать по одному наименованию съедобного гриба.

Блюда, приготовленные из мяса.

Конкурс "Военная авиация"

Один из членов каждой команды по сигналу ведущего должен сделать из приготовленного листа бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал (на листке написано название команды). Зритель, поймавший самолётик должен сразу поднять его вверх. После того как все самолётики будут пойманы, зрители, поймавшие его, разворачивают листок и отвечают на вопрос написанный внутри. Правильный ответ идёт в копилку команды, название которой значится на листке. Оценивается скорость изготовления самолётика и дальность полёта, а так же ответ зрителя.

песня:"Служить России"исполняет группа детей.

Ведущий. Молодцы, ребята! Пока наше жюри подводит итоги, наши девочки хотят вам прочитать наше напутствие.

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои

Для поздравленья есть причины

Ура! Защитникам страны.

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

Врагам там будет не до смеха

Так угостят их молодцы!

Что, побросав свои доспехи,

Подрапают во все концы.

А мы под вашею защитой

Вполне спокойно можем жить!

Покуда крепки ваши спины

Нам будет нечего тужить.

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков.

Ведущий:

Сегодняшний день

Постарайся запомнить

И в сердце его сохрани.

Ты сильный, ты смелый,

И враг вероломный

Боится к тебе подойти.

И есть ещё в жизни большие дела,

Куда тебя честь за собою не звала,

Ты смело ступай,

Наготове копьё!

БОРИСЬ ЗА ЛЮБИМЫХ, ЗА СЧАСТЬЕ СВОЕ!