Жертвоприношение (курбан). Жертвоприношение в исламе: курбан и другие виды

Н азвание одного из главных исламских торжеств - Курбан-байрам (тюрк.) или Ид аль-Адха (араб.) - дословно переводится как «праздник жертвы». Он отмечается мусульманами всего мира через 70 дней после завершения священного месяца Рамадан .

В течение полутора месяцев до наступления Курбан-байрама у мусульман принято совершать хадж - паломничество к святым местам в Мекке. Непростой, полный лишений путь помогает поднять уровень религиозного и нравственного развития. Согласно столпам ислама, совершить хадж хотя бы раз в жизни должен каждый правоверный. Курбан-байрам выступает апогеем паломничества и провозглашает милосердие, доброту и любовь к людям.

Праздник отмечается в честь пророка Ибрахима. Как гласит Коран, во сне к нему явился ангел Джабраил и повелел по воле Аллаха принести в жертву своего сына Исмаила. Готовясь к обряду, Ибрахим отправился в долину Мина, к месту расположения Мекки. Исмаил последовал за отцом, повинуясь воле родителя и Всевышнего. Во время жертвоприношения ангел Джабраил дал пророку Ибрахиму в качестве замены барана. За преданность и душевную чистоту Ибрахима Аллах даровал Исмаилу жизнь.

Мусульмане во время исламского праздника Курбан-байрам у Соборной мечети в Санкт-Петербурге. Фотография: ИТАР–ТАСС / Интерпресс / А. Николаев

Мусульманин во время исламского праздника Курбан-байрам у Соборной мечети. Фотография: ИТАР–ТАСС / З. Джавахадзе

Мусульмане во время исламского праздника Курбан-байрам у мечети на Фурмановской улице в Ростове-на-Дону. Фотография: ИТАР–ТАСС / В. Матыцин

«Аллах, узнав искренность Ибрахима и его сына через это испытание, воззвал к нему как к другу: «О Ибрахим! Ты оправдал Наше внушение и не колебался в выполнении Нашего повеления. Этого с тебя достаточно. Мы Свое испытание облегчим награждением за твое добродеяние. Так Мы награждаем добродеющих! Испытание, которому Мы подвергли Ибрахима и его сына, - испытание, которое выявило их настоящую веру в Господа обитателей миров. Мы выкупили его сына великой жертвой, чтобы он жил по повелению Аллаха Всевышнего».

Из хадисов пророка Мухаммада

К празднованию мусульмане готовятся заранее и в течение 10 дней соблюдают пост.

Ночь накануне Курбан-байрама правоверным желательно провести, читая намаз. Считается, что в это время Всевышний отвечает на просьбы своих рабов. Посланник Аллаха сказал: «Кто бы ни был, бодрствовавший в ночь разговения и ночь Курбана в служении Всевышнему - не постигнет сердце его печаль, когда печаль постигнет других».

Праздновать Курбан-байрам начинают с раннего утра. Совершив полное омовение и надев опрятную одежду, мусульмане коллективно молятся в мечети. В святилище читают Коран, слушают проповедь имама, в которой объясняется значение и происхождение обряда жертвоприношения.

После жертвоприношения одну треть следует оставить себе, вторую треть раздать в качестве милостыни, а оставшуюся часть использовать для праздничной трапезы в семье. Поскольку жертва совершается во имя Аллаха, она должна принести пользу нищенствующим и вознаграждение жертвователям в будущей жизни. Ритуальное угощение малоимущих - садака, худойи - защищает дарующих от всевозможных несчастий и болезней.

Блюда мусульманской кухни

Мусульманская семья во время праздничного застолья. Фотография: ИТАР–ТАСС / В. Александров

Традиционное блюдо праздника Курбан-байрам

Празднование Курбан-байрама длится три-четыре дня и считается желательным и благословенным временем для визитов к родственникам и друзьям, которым принято дарить подарки.

Издревле мусульмане славятся гостеприимством и радушием. Каждый истинно верующий в эти дни старается собрать под крышей своего дома как можно больше гостей, от души попотчевать и порадовать людей. Из мяса жертвенного барашка принято готовить традиционные для этого праздника блюда, причем чем больше удастся приготовить кушаний - тем лучше.

В первый день хозяйки подают на стол блюда из печени и сердца. Во второй день начинают угощение с супов, сваренных на бараньих головах и ножках. На второе - жаркое, дополненное гарниром из риса или овощей. В третий и четвертый день готовят жареные бараньи ребрышки и традиционные манты, шашлык, лагман, плов, бешбармак. Ни одно застолье не обходится без всеми любимых сладостей и десертов - пирогов, лепешек и блюд из миндаля и изюма.

Курбан-байрам в России - официальный праздничный день в республиках Адыгея, Башкортостан, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Татарстан и в Чеченской Республике.

В этом году праздник запомнится мусульманам долгожданным событием: открытием главной святыни Москвы - Соборной мечети на проспекте Мира. Это здание появилось здесь еще в 1904 году. Ему чудом удалось уцелеть в годы советской власти. Уже около 10 лет в мечети находится Совет муфтиев и располагается резиденция муфтия Гайнутдина.

После реконструкции здание обрело шесть этажей, а площадь мечети увеличилась в 20 раз. Проектировщики обновленного строения совместили каноническое убранство мечети с современными технологиями. Работы совершались за счет благотворительных взносов и добровольных пожертвований.

«Курбан-байрам - это день, когда жертвоприношение становится благом для всех имущих и неимущих. Он напоминает нам, что традиции ислама, как и других мировых религий, основаны на вечных ценностях справедливости, добра, милосердия и заботы о ближнем, независимо от его национальности и вероисповедания. Поистине это праздник сближения семей, наций и общины в целом, что особенно важно сегодня, когда в обществе становится все больше проявлений экстремизма, попыток извратить суть ислама, использовать его в корыстных целях.
В своей знаменитой проповеди, произнесенной во время «Прощального хаджа», ставшей завещанием потомкам, пророк Мухаммад сказал: «Превосходство лишь в благочестии и добрых поступках».

Сайгидгусейн Магомедов, учредитель Первого благотворительного фонда

(Ид аль-Фитр, Ид аль-Адха).

Оба намаза являются ваджибом для тех, кому обязательно посещать джума (человек должен быть мужчиной, свободным — не находиться в тюрьме, не иметь болезней и физических недостатков, которые не позволяют ему прийти в мечеть, и не быть путником).

В отличие от пятничного намаза (джума), который не считается действительным без произнесения хутбы (проповеди из двух частей, которая произносится перед намазом), хутба во время праздничных намазов читается после совершения намаза, так что к условиям действительности намаза она не относится. Без хутбы ид-намаз (праздничный намаз) будет действительным, но это нежелательно, так же нежелательно, как чтение хутбы до праздничного намаза.

Что касается празднования Ураза-Байрам (Ид аль-Фитр), для него мандуб (желательно) 13 вещей (для праздника Курбан-Байрам – тоже самое, с небольшой разницей, см. ниже):

1.Перед тем, как пойти на намаз, желательно что-то поесть, хорошо, если это будут финики в нечетном количестве (во время праздника Курбан Байрам наоборот, есть желательно после совершения праздничного намаза).

2. Взять полное омовение (гусль).

3. Использовать мисвак.

4. Воспользоваться благовониями.

5. Одеть лучшую одежду.

6. Если на человеке есть обязанность садака-фитр, то отдать ее до намаза (касается только праздника Ураза Байрам).

7. Показывать свою радость, идти в мечеть с хорошим настроением.

8. Насколько возможно, раздать во время праздника садака.

9. Встать пораньше в день праздника и прийти пораньше на место молитвы.

11. Затем направиться к месту праздничной молитвы пешком, произнося такбир про себя (для праздника Курбан Байрам, наоборот, такбир хорошо произносить вслух).

12. Прекращать делать такбир, дойдя до места молитвы (по одному мнению). По другому мнению – такбир можно читать до начала праздничного намаза.

13. Возвращаться домой другой дорогой.

Время начала праздничного намаза: от времени поднятия солнца на высоту копья или два копья и до начала времени заваль (когда солнце из зенита начинает склоняться к западу).

Порядок совершения праздничного намаза (это касается обеих праздников, и Ураза, и Курбан-Байрам):

Совершается намерение на праздничный намаз. Произносится вступительный такбир. Читается дуа «Сана».

Дополнительно произносятся три такбира (фраза «Аллаху Акбар»), каждый раз поднимая руки.

Потом произносится «аузубиллях», «бисмиллях», читается сура Фатиха и другая сура.

Когда из саджда поднимаются на второй ракаат: произносится «бисмиллях», читается аль-Фатиха, вторая сура — желательно во втором ракаате прочитать суру аль-Гашия.

Во втором ракаате перед руку’ (поясным поклоном) нужно также три раза произнести такбир, каждый раз поднимая руки.

После намаза имам произносит две хутбы, в которых обучает верующих правилам выплаты фитр-садака (соответственно, во время праздничного намаза Курбан Байрама — правилам совершения курбана, жертвоприношения).

Тот, кто пропустил праздничный намаз, его не восполняет. Если намаз был пропущен по уважительной причине, то его можно оставить на следующий день.

Что касается праздника Курбан-Байрам (Ид-аль-Адха ): делается почти то же самое, что и для праздника Ураза-Байрам,с небольшой разницей:

— Нежелательно есть до намаза, как в предыдущем случае, желательно это сделать после намаза.

— По дороге на праздничный намаз желательно произносить такбир громко.

— Во время хутбы рассказывать про жертвоприношение (курбан) и его правила.

— Во время хутбы произносится такбир ташрик.

— Если праздничный намаз был пропущен по уважительной причине, то его можно откладывать до трех дней (потому что праздник продолжается три дня, а не один день, как в первом случае).

— Является ваджибом произносить ташрик такбир.

По мнению Абу Ханифы, его нужно произносить, начиная со времени утреннего намаза дня Арафата (за день до наступления праздника) до аср-намаза дня праздника, он читается сразу же после каждого фарз-намаза, который выполняется вместе с джамаатом. Это является ваджибом для имама, который живет в городе (не путника), и тем, кто молится за ним, даже если это путник, раб или женщина.

По мнению имамов Абу Юсуфа и Мухаммада, это обязательно делать после каждого фарз-намаза, который человек прочитал, даже будучи один (не в джамаате), даже если он путник. Делается это до времени наступления намаза аср пятого дня после дня Арафата.

Фатва дается по второму мнению.

Такбиром ташрик называется следующая фраза: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар. Ля иляха илляЛЛаху ва Аллаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиЛляхи ль-хамд».

Курбан-байрам: 10 фактов, которые должны знать мусульмане Татарстана в преддверии праздника

Редакция KazanFirst подготовила ответы на самые важные вопросы, которые необходимо учесть верующим при подготовке к празднованию Священного дня окончания хаджа

Редакция KazanFirst подготовила ответы на самые ва жные вопросы, которые необходимо учесть верующим при подготовке к празднованию Священного дня окончания хаджа.

Для сравнения: размер нисаба для московских мечетей составляет около 200 000 рублей. Об этом журналисту издания KazanFirst рассказали в пресс-службе Совета муфтиев России.

А вот в соседней республике - Башкортостан - никогда не было такого понятия «нисаб Курбан». Об этом заявил сотрудник местного ДУМ, который отвечает по телефону первого заммуфтия Аюпа Бибарсова. Он сообщил, что сам Бибарсов сейчас в отпуске.

Кто может совершать жертвоприношение

Мусульманин, совершеннолетний, свободный человек и тот, кто не является путником, а также тот, кто обладает свободным имуществом в размере нисаба. По словам Нияза Сабирова, совершеннолетие здесь определяется по закону Шариата. Мальчики достигают совершеннолетия в 12-13 лет, а девочки - в 9-10 лет.

Но если явных признаков совершеннолетия не будет в этом возрасте, то в 15 лет все - и девочки, и мальчики по умолчанию считаются совершеннолетними, - говорит собеседник. - Также паломники в Мекку должны совершать жертвоприношение. Они это делают на территории долины Мина. Хаджии отдают деньги, и от их имени совершаются жертвоприношения. Сами паломники не могут заклать животное. В Мекке собираются же несколько миллионов паломников, поэтому за них животное режут специальные люди.

Какое животное разрешено для заклания

Бараны и овцы, достигшие годовалого возраста. Их в жертву может принести только один человек. Бык, буйвол, корова (достигшие двухлетнего возраста) или верблюд (пятилетний возраст) могут приноситься в жертву семерыми людьми.

При этом участие в коллективном жертвоприношении должно быть добровольным. Если хотя бы один человек участвует в этом деле против своей воли, то жертвоприношение не считается состоявшимся.

В Татарстане по вопросу выбора животного для обряда есть своя особенность. Представители ветеринарных служб вместе с татарстанским муфтиятом настаивают, чтобы привозные животные для заклания не были из Самарской, Саратовской и Оренбургской областей. Там сейчас бушует эпидемия узелкового нодулярного дерматита крупного рогатого скота. Если болезнь попадет на территорию республики, то местное сельское хозяйство понесет колоссальный ущерб.

Адреса 25 площадок для жертвоприношения в Казани:

Какова роль женщины в праздновании Курбан-байрама

Так как женщина - домохозяйка, она должна готовить к празднику дом - сделать уборку, приготовить праздничный стол, ждать гостей. Также помочь своему мужу отправиться в мечеть. За это она у Всевышнего получит большую награду. Испокон веков татарские женщины не посещали мечеть в праздники Ураза-байрам и Курбан-байрам. Все готовились к празднику дома. Но это не значит, что им в эти дни нельзя ходить в мечеть. Можно. Но это необязательно для них, в то время как для мужчин это долг, - говорит Нияз Сабиров.

В какой день лучше совершить жертвоприношение

Обряд необходимо совершать только в первые три дня празднования Курбан-байрама. Но настоятельно рекомендуется это сделать в первый день, то есть 1 сентября. Проводить жертвоприношение ночью считается нежелательным. Заклание 4 сентября и позднее не считается обрядовым. Поэтому мусульманам лучше не медлить и все распланировать заранее.

Что делать тем, кто не успел совершить обряд

Нужно все-таки стараться успеть совершить жертвоприношение. Для этого даются три дня. В последний день нужно успеть до захода солнца. Пропущенный Курбан-байрам у мусульманина нет возможности возместить или компенсировать каким-либо образом, - подчеркивает Нияз Сабиров.

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

ПРЕДЛОЖИТЬ


Эксперт: Снижение процентной ставки укрепит позиции ипотечных займов среди населения

Тренд на снижение процентных ставок Центробанком страны, взятый в этом году, может существенно улучшить положение в ипотечном кредитовании. Банки, работающие в республике, ожидают если не бума, то постепенную тенденцию к увеличению обращений граждан за кредитами на приобретение жилья. Пока рост интереса к ипотеке в республике невысокий и составил в первом полугодии 1,5%

Тренд на снижение процентных ставок Центробанком страны, взятый в этом году, может существенно улучшить положение в ипотечном кредитовании. Банки, работающие в республике, ожидают если не бума, то постепенную тенденцию к увеличению обращений граждан за кредитами на приобретение жилья. Пока рост интереса к ипотеке в республике невысокий и составил в первом полугодии 1,5%.

Александр Жидких - Набережные Челны

В Татарстане, как и в целом по России, в этом году наблюдается интересная тенденция, связанная со снижением процентных ставок на рынке ипотечного кредитования. В прошлом месяце Центробанк России зафиксировал рекордно низкие ставки за все время существования ипотеки - они упали до 11,1%. А к концу 2017 года эта цифра может опуститься и вовсе ниже 10%. В прошлом году, по информации агентства ипотечного жилищного кредитования (АИЖК), жилищные кредиты выдавались банками в среднем под 12,9%.

Удешевление ипотеки - это реакция рынка на планомерное снижение ключевой ставки ЦБ России. В этом году Центробанк трижды снижал ставку: в марте с 10 до 9,75%, в апреле - до 9,25% и в июне - до 9%.

Безусловно, снижение ставок - это хороший сигнал для рынка. Но не только ставка по ипотеке формирует рынок, но и наличие ресурсов у населения на первоначальный взнос, а также возможность обслуживать кредит. Поэтому пока можно говорить об улучшении ситуации на рынке ипотечного кредитования, но нельзя считать, что это улучшение носит взрывной характер. Скорее пока идет поступательное движение в сторону увеличения объемов, - считает руководитель развития кредитных продуктов ПАО «Ак Барс» Банка Александр Бунин .

По информации эксперта, в прошлом месяце спрос на ипотечный займ в их банке по Татарстану немного спал по сравнению с июнем (727 выданных ипотечных кредитов в июле, 868 - в июне), но превысил показатели первых пяти месяцев 2017 года. При этом, как отметил собеседник, клиентам, у которых уже есть договор по ипотеке, ставки пересматриваться не будут. Так как банк под эти кредиты так же фондировался по более высоким ставкам, чем нынешние.

Аналогичной позиции придерживаются и в самом крупном банке страны - Сбербанке. По мнению начальника сектора маркетинга и коммуникаций отделения ПАО Сбербанк в Татарстане Светланы Кудряшовой , сниженная ставка положительно скажется на росте рынка ипотечного кредитования, который чутко реагирует на волатильность ставки.

Сбербанк уже внедрил ставки на уровне 7,4-10,5%. В условиях тренда на снижение в 2017 году выдача Сбербанком ипотечных кредитов в Татарстане выросла, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 32,6%, - сказала KazanFirst Светлана Кудряшова.

Более низкие ставки, которые сформировались на рынке, все же могут дать возможность ипотечным заемщикам платить в дальнейшем по более щадящим процентам. Правда, для этого необходимо пройти процедуру рефинансирования.

Практически все банки запустили программы рефинансирования ипотечных кредитов. Сбербанк так же предлагает клиентам, имеющим ипотеку в других банках, рефинансировать ее под более низкие ставки, - заметила специалист.

Татарстан уже давно входит в Топ-10 регионов России по объемам выдачи ипотечных кредитов. По информации АИЖК, на долю десяти регионов-лидеров приходится порядка 49% от всего объема выдачи ипотеки. В этих регионах сконцентрированы и основные объемы жилищного строительства: 53% всего строящегося многоквартирного жилья и 47% введенных в эксплуатацию многоквартирных домов в первом полугодии 2017 года.

При этом республика занимает пятое место по объемам выданных кредитов. Всего за первую половину 2017 года банки, работающие в республике на приобретение жилья по программам ипотеки, потратили 25 млрд рублей. Безусловным же лидером на ипотечном рынке продолжает быть Москва, где объем кредитования граждан составил 103 млрд рублей. За ней идет Московская область с емкостью рынка 61 млрд, Санкт-Петербург - 52 млрд и Тюменская область - 37 млрд рублей.

По итогам первого полугодия в Татарстане уже выдано около 17 000 ипотечных кредитов. Правда, наряду с увеличением количества ипотечных займов наметилась и такая тенденция, как увеличение срока кредита. В республике этот показатель вырос на один год, по сравнению с 2016 годом, и теперь в среднем составляет 14,2 года. Впрочем, есть регионы, где средний срок возврата ипотеки гораздо выше. Рекордсменом тут выступает Ямало-Ненецкий АО, где он превышает 18 лет, а самый низкий – в Ненецком АО (13,6 года).

Рост среднего срока ипотечного кредита в последнее время свидетельствует о том, что для заемщиков этот продукт продолжает оставаться востребованным, а для кредиторов - привлекательным, - приводит слова генерального директора Александра Викулина пресс-служба Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

При этом, по словам топ-менеджера, самыми большими темпами срок ипотеки растет в сегменте наиболее оптимистично настроенных молодых заемщиков, доходы которых не всегда позволяют погашать кредиты в те же сроки, что и более «зрелым» заемщикам.

Так, по информации НБКИ, для самых молодых граждан, моложе 25 лет и от 25 до 29 лет, этот показатель составил 16,1 года при росте за год на 0,5 и 0,3 года соответственно, для заемщиков в возрасте от 30 до 39 лет ипотечный кредит в среднем составляет 16 лет, а для категории 40-49 лет - 14 лет. Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее трудоспособные заемщики берут самые «длинные» кредиты.

курбан айт 2018, курбан байрам 2018
Курба́н (араб. قربان‎‎) - жертвоприношение в исламе. Жертвоприношение является одним из важных обрядов поклонения. Наиболее известным жертвоприношением является удхия - жертвоприношение в праздник Курбан-байрам, но помимо неё мусульмане приносят в жертву по случаю рождения ребёнка (акика), а также в качестве обета (назр курбан).

  • 1 Удхия
  • 2 Акика
  • 3 Назр Курбан
  • 4 Заклание животного
    • 4.1 Возраст
    • 4.2 Изъяны
  • 5 Термины, связанные с жертвоприношением
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

Удхия

Основная статья: Курбан-байрам

Удхия (араб. التضحية‎‎ - Жертвоприношение, совершенное в утреннее время после восхода солнца (ад-Духа)) - обряд жертвоприношения, совершаемый 10 зуль-хиджа во время празднования Курбан-байрама. Обряд совершается в память о готовности пророка Ибрахима принести в жертву сына, вместо которого в самый последний момент был заклан баран. Этот обряд является важной ритуальной особенностью исламской религии. Жертвой могут являться копытные животные: верблюды, коровы или овцы, которых режут с соответствующим намерением, ежегодно 10 Зуль-хиджа. То есть, в день праздника Курбан-байрам (Ид аль-Адха) после праздничной молитвы, а также на протяжении 3 дней ташрика (до 13 Зуль-хиджа) (См. Хадж).

Большинство мусульманских богословов считают удхию необязательным, но желательным деянием (сунной), а некоторые обязательным (ваджиб). Любой человек может принести жертву Аллаху за себя, либо же за членов своей семьи. Можно также приносить жертву за покойного, если он это завещал и оставил для этого свои средства.

Одному человеку дозволено принести в жертву одну овцу. Верблюд и корова же могут быть принесены в жертву со стороны семерых людей. Мясо жертвенных животных делят на три части. Одну часть оставляют для пищи, вторую раздают в качестве милостыни, а третью - в качестве дара. Мясо дарят в качестве милостыни мусульманам. Но разрешается дать его и немусульманам, если они являются родственниками или соседями. Мясо и другие части тела жертвенного животного продавать нельзя.

Желательно, чтобы животное лежало на левом боку головой в направлении Кыблы. Со словами «Бисмиллях, Аллаху Акбар» надо перерезать животному пищевод, дыхательные пути и основные вены. Можно также читать такбир Ат-Ташрик:

اَللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ لاَ إِلَهَ إِلاَّاللهُ وَ اَللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ وَ لِلهِ الْحَمْد لِله «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илляллах Аллаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиллахиль хамд».

Значение: «Аллах Велик, Аллах Велик, нет божества, кроме Аллаха, Аллах Велик и все восхваления Аллаху».

и следующий аят: قُلْ إِنَّ صَلاَتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ Смысл: «Воистину, моя молитва, мое поклонение (Аллаху), жизнь моя и смерть - во власти Аллаха, Господа (обитателей) миров, наряду с которым нет (иного) божества…»

Произнести следующее намерение: «О,Всевышний Аллах, ради получения твоего благословения приношу жертву».

Пока душа животного не покинет тела, нежелательно отделять голову или начинать снимать шкуру. Во время жертвоприношения недостаточно сказать «Бисмиллях», надо обязательно сказать «Бисмиллях, Аллаху Акбар». Если режущий сознательно не сказал «Бисмиллях, Аллаху Акбар», мясо животного становится запретным. А если не сказал по забывчивости, то это прощается.

Акика

Акика (араб. عقيقة‎‎ - перерезание) - Принесение в жертву одного или двух баранов в знак благодарности Богу за рождение ребёнка. Акикой называется животное, которое приносится в жертву при появлении на свет ребёнка. Его происхождение связано с тем, что при заклании овцы ей перерезают горло. Арабы часто называют акикой волосы новорождённого.

За мальчика полагается два барана, каждый из которого должен отвечать условиям жертвенного животного (удхия). За девочку в жертву приносится один баран. Животное режется на седьмой день, но если не получается сделать это вовремя, тогда можно зарезать в любое другое время, и это не будет считаться грехом. Однако предпочтительней сделать это как можно быстрее.

Назр Курбан

Назр курбан (араб. نذر قربان‎‎ - обетованная жертва) - это жертвоприношение, которое человек делает для себя обязательным (ваджибом) добровольно.

Назр Курбан бывает двух видов:

  • Обет, не связанный с какими-либо условиями. Например, кто-то скажет: «Я сделаю жертвоприношение во Имя Аллаха». этом случае человек волен сделать это жертвоприношение в любое время.
  • Обет, связанный с каким либо условием. Например, кто-то скажет: « Если выздоровеет больной, и я принесу жертву во Имя Аллаха». После того, как больной выздоровеет, сделать жертвоприношение становится обязательным. Можно сделать жертвоприношение раньше, не дожидаясь исполнения желаемого.

Мясо жертвенного животного (назр) нельзя есть тому, кто принёс его в жертву. Также это мясо нельзя есть его жене, родителям, бабушкам, дедушкам, детям и внукам. Кроме того, мясо жертвенного животного назр нельзя есть тем, кто считается состоятельным, то есть обладает нисабом. Жертвоприношение за умершего совершают в праздник Курбан-Байрам. Мясо жертвенного животного совершивший жертвоприношение за умершего может раздать или оставить себе. А мясо животного, принесённого в жертву по завещанию, раздают бедным.

Заклание животного

Основная статья: Забиха

Для мусульманина желательно самому совершить жертвоприношения или по возможности присутствовать при резке животного. день жертвоприношения ему желательно ничего не есть до тех пор, пока не отведает мясо жертвенного животного.

Совершая жертвоприношение, животное укладывают на левый бок, а его ноги связываются вместе у копыт. Перед горлом животного должно быть углубление для стока крови. Приняв намерение (ният) о совершении жертвоприношения, мусульманин должен сказать «Бисмиллахи! Аллаху Акбар» и перерезать основные кровеносные артерии на горле животного. Животное необходимо удерживать в этом положении до полного выхода крови из тела. После этого полностью отсекается голова.

Также поступают при обычном заклании животных в пищу. Мясо животного, не порезанное в соответствии с правилами шариата, мусульман запрещено употреблять в пищу. Нельзя употреблять в пищу кровь, половые органы, жёлчный и мочевой пузыри животного.

Возраст

Жертвенное животное должно достичь определённого возраста и не должно быть иметь каких-либо изъянов. Для ягненка минимальный возраст составляет 6 месяцев, для козла - 1 год, для коровы - 2 года, для верблюда - 5 лет. Запрещено продавать животное, которое выбрано для принесения в жертву.

В качестве жертвы может выступать баран, козёл, верблюд, буйвол или корова. По шафиитскому мазхабу запрещено приносить в жертву животные носящие плод в своей утробе.

Изъяны

Желательно, чтобы жертвенное животное было упитанным, большим и красивым. Разрешено совершать жертвоприношение над животными, у которых частично сломаны рога или они отсутствуют с рождения, а также кастрированные животные. Недопустимо принесение в жертву животного, у которого имеется:

  • слепота на один глаз или оба;
  • излишняя худоба;
  • хромота, при которой животное не может самостоятельно дойти до места принесения в жертву;
  • отсутствие большей части глаза, уха или хвоста;
  • отсутствие зубов.

С человеком, который заколол и разделал животное лучше всего расплатиться деньгами. Разрешается дать ему часть мяса в качестве милостыни, если этот человек беден. Жертвенное животное желательно купить за несколько дней до заклания и держать в стойле.

Термины, связанные с жертвоприношением

  • Атира (араб. عتيرة‎‎) - это жертвоприношение, которое совершали арабы-многобожники во времена невежества (джахилии) в последние десять дней месяца раджаб. Это было дозволено в первые годы ислама, однако затем это было отменено.
  • Бадана (араб. بدنة‎‎) - верблюд, верблюдица, корова или бык, предназначенные для жертвоприношения в Мекке.
  • Дни ат-Ташрик (араб. أيام التشريق‎‎) - одиннадцатое, двенадцатое и тринадцатое числа месяца зу-ль-хиджжа, когда мусульмане совершают жертвоприношения и возвеличивают Аллаха.
  • Хадья (араб. الْهَدْيُ‎‎ - жертва) - жертвенные животные, приносимые паломниками в дни жертвоприношения.

Примечания

  1. 1 2 Исламист
  2. 1 2 3
  3. 19 июня
  4. Праздник жертвоприношения Курбан Байрам. deprel.ru. Проверено 19 июня 2013. Архивировано из первоисточника 20 июня 2013.
  5. Мухаммад ибн Сулейман А. Маджма‘ аль-анхур фи шарх мультака аль-абхур. Т. 2. С. 519, 520;
    • Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. Т. 6. С. 324;
    • аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адыллятух. 11 т. Т. 4. С. 2709;
    • аль-Маргынани Б. Аль-хидая. Т. 2. Ч. 4. С. 406;
    • аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 6. С. 132, 133.

Литература

  • Али-заде, А. А. Удхия // Исламский энциклопедический словарь. - М. : Ансар, 2007. - 400 с. - (Золотой фонд исламской мысли). - 3000 экз. - ISBN 5-98443-025-8.

Ссылки

  • Курбан-байрам (подробно). Umma.ru. - «Верблюды, буйволы, быки и коровы приравниваются к семи баранам, то есть в жертвоприношении одной коровы, например, может участвовать не более семи семей.» Проверено 19 июня 2013. Архивировано из первоисточника 20 июня 2013.
  • Правила исламского жертвоприношения. Архивировано из первоисточника 30 ноября 2012.
  • Жертвоприношение - статья из Исламской энциклопедии Islamist.ru.
  • О жертвоприношении в исламе и положениях, связанных с ним
  • Животное для Курбана

курбан айт, курбан айт 2018, курбан айт открытки, курбан байрам, курбан байрам 2018, курбан бердыев, курбан гусайханов, курбан за здраве, курбан омаров, курбан чорба

Курбан Информацию О