День встречи выпускников: почему одни его игнорируют, а другие нет. «И вот этот солидный мужчина, адвокат сидел передо мной за партой?!» В столице празднуют день встречи выпускников

Многие, окончив школу, университет, колледж, техникум и т. п., с грустью расстаются со своими однокашниками. И поэтому с нетерпением ждут вечера встречи выпускников. Конечно, даже просто увидеться со своими бывшими одноклассниками и одногруппниками — это уже приятно. Но еще лучше, если у мероприятия есть хорошо организованная программа.

Подготовка

С первыми сложностями можно столкнуться уже на этапе подготовки, а именно во время сбора людей на праздник. Что советуют те, кто уже не раз занимался подготовкой такого мероприятия?

  1. Не собирать сразу большое количество людей: бывшие ученики и студенты разных лет, собравшиеся под одной крышей, будут, скорее всего, чувствовать себя неловко.
  2. Начинать рассылать приглашения и обзванивать участников встречи надо за месяц или больше, чтобы у людей было время подготовиться.
  3. В социальных сетях, которые сегодня чрезвычайно популярны, стоит создать специальную группу. В ней будут «собираться» те, кто планирует посетить праздник. Там же можно обсуждать рабочие моменты.
  4. Инициативная группа, которая, как правило, занимается всей организацией, должна распределить обязанности и контролировать их выполнение, чтобы в самый ответственный момент не оказалось, что на мероприятии не хватает чего-то важного.
  5. Что касается пригласительных, то делать их не стоит. Достаточно создать яркую афишу в графическом редакторе и сделать ее главным изображением в группе в социальной сети. Такую же картинку можно разослать на электронную почту тем, с кем нет иной связи.

Многие после окончания учебного заведения меняют место жительства, и связь с ними прекращается. Чтобы найти таких «потеряшек», надо попытаться связаться с их родственниками (к примеру, родители могут оставаться жить там же, где и жили) или найти их друзей не из числа собирающихся встретиться.

Тема

Надо сразу решить, где соберутся одноклассники или одногруппники, какой будет тема праздника, если таковая предполагается. От этого во многом зависит сценарий мероприятия.

  1. Если собирается небольшое количество человек (класс или группа), которые во время учебы предпочитали походы и песни у костра официальным торжествам, то и для их встречи стоит придумать что-то подобное. Не обязательно, конечно, идти в лес с палатками. Создать соответствующую атмосферу можно даже в обычном кафе. В этом случае будут уместны бардовские песни: «Как здорово, что все мы здесь…», «Ты, да я, да мы с тобой…», «Если я заболею…» и т. д.
  2. Другой вариант — устроить праздник, посвященный тому времени, когда собравшиеся учились. Это уместно в том случае, если прошло более 10 лет — тогда , 80-х, 70-х и т. д. придется по душе всем. На ней должна звучать соответствующая музыка, а гостей надо предупредить, чтобы надели костюмы нужной эпохи (об этом стоит написать в афише).
  3. Тем, кто совсем недавно вышел из-за парты, можно предложить ненадолго вернуться в школу или вуз. Мероприятие в этом случае пройдет в виде урока или экзамена. Для экзамена заранее готовят «билеты», где будут самые разные вопросы — от проверки знаний, усвоенных в альма-матер, до разрешения бытовых ситуаций, для которых требуется житейский опыт.

Эти и другие темы продиктуют не только сценарий, но и оформление. Зал для вечеринки в стиле какой-то эпохи украсить несложно — достаточно вспомнить, как все выглядело раньше. Любители походов должны оказаться в месте, оформленном в лесном стиле (ветки, бутафорские деревья, искусственные цветы и т. п.). А для экзаменов надо расставить парты и рассадить за них «учеников» и «студентов».

Развлекательная программа

Конечно, самое главное — придумать развлечения для мероприятия. Петь песни под гитару или устроить караоке — это хорошо, но нельзя заниматься этим в течение всего праздника. Поэтому надо выбрать (или пригласить) ведущего, который займется объявлением конкурсов и игр.

  1. Викторина. Вопросы могут быть самые разные, но лучше всего, если они будут связаны с тем, чему обучались гости торжества. Также можно вспомнить какие-то значимые события для собравшихся и придумать вопросы об этих событиях.
  2. Описания. Каждый гость пишет в двух словах о любом своем одногруппнике или однокласснике, каким он его помнит. Потом ведущий прочитает описания, а зал должен будет догадаться, о ком речь. Чтобы никого не забыть, надо бросить жребий — кому кто достанется, о том и надо писать.
  3. Портфель. Заранее готовятся два ранца, куда положены самые неожиданные предметы. Ведущий вызывает двух человек и предлагает им, доставая эти предметы, комментировать, для чего они обязательно пригодятся в школе или в вузе.
  4. Аббревиатуры. Участникам предлагается расшифровать по-своему известные аббревиатуры, но связать их с учебой. К примеру, ГБДД — «где бы достать диплом» или «геометрия будет, дорогие друзья» и т. д. Можно провести эту игру иначе: дать аббревиатуры, связанные с учебой (ЕГЭ или сокращенное название вуза: МГУ, СПбГИК и др.), а расшифровывать их уже можно как угодно.
  5. Оратор. Если собралась небольшая компания, можно устроить конкурс на лучшую речь. Но официальные высказывания здесь не подойдут, лучше всего попросить написать четверостишие, где первыми буквами в каждой строчке будут буквы имени бывшего учащегося или буквы из названия учебного заведения (акростих).

Не стоит забывать и том, что, скорее всего, все захотят подвигаться, поэтому надо позаботиться о музыкальном сопровождении вечера: пригласить диджея или, возможно, инструментальный коллектив.

Презенты

Если после окончания учебного заведения прошел всего год, многие еще даже не успевают соскучиться по своим однокашникам. А если люди не виделись много лет? В этом случае надо позаботиться о памятных презентах для каждого. Самое простое — заказать значки, где будет изображен символ школы, лицея, колледжа или вуза, а также указан год окончания учебы в заведении.

Другой вариант — устроить церемонию вручения «премий» в разных номинациях (преподносить можно шоколадные медали, дипломы и т. п.):

  • самому общительному;
  • самой красивой;
  • лучший голос класса/группы/курса и т. п.;
  • король мастеров на все руки;
  • самые верные друзья (вручается сразу двум людям);
  • лучший математик;
  • лучший физик/лирик;
  • за лучшее поведение на всех уроках;
  • за самую смешную шутку (вручается тому, чей поступок или высказывание со смехом вспоминают до сих пор) и т. д.

Чтобы создать интригу, в каждой номинации может быть несколько претендентов на победу. Но в итоге получить награду обязательно должен каждый.

Нечто подобное проводят под лозунгом «Если звезды зажигают…». В этом случае каждому присутствующему вручается «звезда» (из любого материала), на которой указано, в чем его уникальность. Например, тот, кто много путешествует, получает звание «Звезда дорог», а тот, кто всегда любил физкультуру, — «Звезда спорта». Также наверняка в каждом коллективе найдутся те, кто получит звание «Звезды сцены», «Звезды кулинарии» и т. п.

Устраивая подобные мероприятия, нельзя забывать о тех, кто учил собравшихся. Если есть такая возможность, нужно обязательно пригласить их на праздник и, конечно, преподнести им цветы и подарки.

Обычно встречи выпускников во всех школах страны проходит в первую субботу , а дата каждый год выпадает разная. Именно в этот день школы распахивают свои двери для тех, кто некогда там учился. По такому случаю готовится концертная программа, в которой принимают участие школьники, преподаватели и сами выпускники. Встреча может проходить вечером или днем, в зависимости от распоряжения директора.
Некоторые школы назначают свой день для проведения встречи выпускников. Также она может проходить не в стенах школы, а на главной площади города.

Как проходит мероприятие

После всех мероприятий в школе выпускники отправляются продолжать празднование в какое-то ночное заведение: бар, ночной клуб, ресторан. Здесь уже в неформальной обстановке можно как следует расслабиться, поговорить по душам с близкими и дорогими одноклассниками, вкусно поесть и потанцевать, отметить встречу.

Встреча выпускников - прекрасный повод повидать свою первую любовь. Ведь интересно посмотреть, как спустя столько лет выглядит человек, насколько изменилось его мировоззрение. Иногда способствует воссоединению людей как пары. Некогда одноклассники встречаются, и у них завязываются отношения. Такие любовные истории не редкость.

Так повелось, что практически повсеместно в первую субботу февраля проходит встреча выпускников школ. Это время выбрано, скорее всего, потому, что на данный период в отечественных вузах приходятся каникулы. А значит, большинство ставших студентами школьников может приехать в родной город или поселок и увидеться с теми, с кем довелось когда-то учиться в одном классе. Некоторые и спустя десятилетия с удовольствием посещают такие мероприятия. Однако есть и те, кто их игнорирует и считает встречи с бывшими одноклассниками ненужными.

Для женщин: Возвращение в юность

Но, как мне кажется, человек любого возраста с удовольствием придет на встречу выпускников лишь в том случае, если ему когда-то было радостно и интересно учиться в этой школе и с этими ребятами. И совсем не имеет значения, сколько лет они провели вместе - два или десять. Примером тому может служить мой любимый 11 «Б».

Нас было около трех десятков: треть - девчонки, остальные мальчики. Собранные из четырех разных классов после окончания базовой школы, мы на удивление быстро сдружились и нашли общий язык. Учились по-разному: одни были крепкими троечниками, другие старались на уроках получше, а четыре человека получили в день выпуска золотые медали. Но вне зависимости от отметок в дневниках практически все оказались людьми активными, позитивными и коммуникабельными. А еще - очень самостоятельными и легкими на подъем.

Благо наши инициативы и идеи всегда находили поддержку у классного руководителя - Валентины Григорьевны Дроздовой. Мы вместе отмечали праздники, разрабатывая для них собственные программы и придумывая оригинальные подарки для одноклассников, участвовали в КВН, ходили на соревнования, готовили вечера встреч выпускников… И хулиганили тоже вместе - надеюсь, учителя не держат на нас зла за это. Помню, как в школе появилось новое поветрие: малышня поливала на переменах друг дружку водой из шприцев, подкарауливая соперников за ближайшим углом.

Наши мальчишки, попав под обстрел, «разоружили» наиболее активных нападавших. А потом сами не удержались от искушения, причем девчонки тоже не остались в стороне. Мы устроили на перемене водные бои без правил. Мокрыми были одежда, парты, про пол в кабинете и говорить нечего. Да уж, пришлось покраснеть, когда учительница биологии отчитывала одиннадцатиклассников за детские проказы! Что поделать - и лучшему классу школы могут быть свойственны приступы не самого лучшего поведения.

При этом во многих вопросах наши мальчики были эталоном настоящего мужского поведения. Поднести портфели - всегда пожалуйста. Не хватает стульев? Конечно, за ними пойдут не девочки! Признаюсь, после такого мне непросто было привыкать к атмосфере филологического факультета в университете, где парней было мало и их берегли, как фарфоровые вазы.

Нам с одноклассниками было действительно хорошо вместе. Наверное, поэтому после окончания школы в течение 20 лет бывший 11 «Б» собирался на вечер встречи ежегодно. Иногда нас было меньше, иногда - почти полный состав (как правило, в юбилейные даты), но каждый раз все с радостью вспоминали прошлое и рассказывали о новых достижениях, пели, танцевали, дурачились... С тех пор жизнь еще больше разбросала нас по разным городам и даже странам, съезжаться в родной город стало сложнее. Но мы по-прежнему не теряем одноклассников из вида. Общаемся в социальных сетях, никогда не проходим мимо друг друга на улице, обмениваемся новостями.

Правда, съезжаясь на вечер встречи, в саму школу мы давно уже заглядываем лишь на минутку, предпочитаем вместо этого проведать классного руководителя и нашего учителя математики Валентину Григорьевну. Причина проста: педагогов, у которых мы занимались, в учебном заведении почти не осталось, они ушли на заслуженный отдых. Разве что директор городокской СШ №1 Наталья Смирнова помнит, какими мы были десятилетия назад. Мы тоже не забыли, как совсем молоденькая Наталья Ивановна пришла в наш 10 «Б» преподавать русский язык и литературу и с нами сдавала первые для нее как для педагога выпускные экзамены.

Как же давно это было! А иногда кажется - будто вчера. И при встрече все равно видишь не повзрослевших людей, а тех же самых школьников: ответственного и улыбчивого Леню, бессменного старосту класса (он потом окончил Военную академию), сияющую и фонтанирующую идеями Лену (она стала педиатром), рассудительную красавицу Наташу (после вуза пришла работать учителем в родную школу), не жалеющего времени для других Сережу, доброго Сашу, искреннюю Танечку, мою неизменную соседку по парте… Инженеры и педагоги, юристы и бухгалтеры, работники легпрома и газовой сферы - кем бы мы ни стали, где бы ни жили, всегда будем одноклассниками, хотя школьные годы и остались далеко позади.

Лилия ИВЧЕНКО.

Для мужчин: Как утомительны такие вечера

Понимаю, что рискую навлечь на себя гнев довольно внушительной части читательской аудитории, но скептически отношусь к посиделкам бывших одноклассников.

По моему мнению, в советское время существовал своеобразный культ, сколько ностальгических песен написали композиторы той эпохи про школу и ее двор, с которого уйдем! Но когда люди в летах льют слезы по годам за партой, это выглядит как-то неестественно. Нельзя постоянно жить прошлым.

Может, личные не совсем приятные воспоминания о школе связаны с моей безотказностью. Всегда соглашался на предлагаемые должности, будь то староста класса, председатель совета отряда или комсорг. Все это налагало обязанности оставаться после занятий на различных мероприятиях-заседаниях. А так хотелось побегать с друзьями по двору…

Что касается вечеров встреч одноклассников, то вопросы начинаются уже с выбранной даты. Почему они организуются именно в первую субботу февраля? Никто из апологетов этого праздника не смог мне дать даже приблизительного ответа. Что в субботу, то более-менее понятно: выходной у большинства граждан, да и назавтра еще один нерабочий день, если не дай бог накануне «наотмечались» с былыми друзьями и подругами.

Кто-то отшутился, что в мае было бы тяжелее заказать ресторан для коллектива экс-одноклассников. Но логики здесь все-таки маловато.
Мне кажется, вечера встреч – своеобразный отчет о проделанной работе. Кто чего добился после школы, где побывал. Поэтому я бы предложил, если уж и проводить такие мероприятия, то в день смеха, розыгрышей и врак - 1 апреля. Почему? Можно с чистой совестью обманывать одноклассников. И про молодую красавицу жену или про мужа, за которым как за каменной стеной. И про престижную работу, за которую не только платят умопомрачительные деньги, но она доставляет и такое несравнимое удовольствие, что даже вечерами не так уж и тянет в свое уютное гнездышко, расположенное где-то в районе элитной коттеджной застройки. Да и на лимузине не приехал на встречу, естественно, только потому, что после рюмки-другой за руль не сядешь, а личного шофера по доброте душевной отпустил на аналогичные посиделки, и прочая, и прочая.

А есть еще далеко не ироничный аспект подобных встреч. Два моих одноклассника и одноклассница, к несчастью, не дожили даже до 20 лет... Сегодня мне уже за 40, и очень печально узнавать, что кто-то еще ушел из бренного мира… Что бывший паинька связался с нехорошей компанией и отсидел треть жизни в местах не столь отдаленных, а первая красавица класса оказалась на дне общества.

Надо признать, что в школе мы находимся рядом со случайными людьми, с которыми связывает только местожительство в одном или соседних микрорайонах. И в этом отличие от последующих учебных заведений, где в одной аудитории собираются люди по крайней мере с общими интересами. Не говоря уже о работе, где коллеги в идеале должны быть шестеренками одного механизма.

Поэтому я встречаюсь только с одноклассниками, которые мне действительно близки. Если этого не получается из-за расстояния, то сегодня не проблема воспользоваться вездесущим интернетом. А вот собираться разношерстным кагалом, уж, увольте, как-то не хочется…

По моему понятию, школа – это просто период накопления знаний и навыков, которые обязательно пригодятся на дальнейшем пути. Не более того. И замечательно, если в эти 8-10 (для более молодых поколений 9-11) лет встретятся люди, которые оставляют след в жизни и ради которых даже создали во всемирной паутине одноименную социальную сеть – «Одноклассники».

Алесь БЫНЬКОВ. Фото из открытых источников.

Ежегодно конец января характеризуется бурными всплесками активности в социальных сетях. Зачастую, появляются фотографии из далеких школьных времен с призывами посетить намечающуюся встречу бывших одноклассников. Ведь каждая встреча - это то радостное событие, которое может вновь нас унести в самые лучшие и безмятежные школьные годы. Так какого числа день встречи выпускников? Это первая суббота февраля.

Особенности праздника.

В этот прекрасный февральский день двор и помещение школы наполняется бывшими ее учениками, уже повзрослевшими и ставшими на свой жизненный путь. Когда отмечают день встречи выпускников, вновь звучит такой родной школьный звонок, уже бывшие ученики стараются втиснуться за такие маленькие парты, а учитель, изменившийся с годами, доброй улыбкой встречает всех на пороге класса. Все вглядываются в лица друг друга, пытаясь отыскать знакомые черты. И снова веселый шум, и гам, и снова шутки, и извечный вопрос "А помните, как мы...". Встреча выпускников, когда проходит, она обязательно сопровождается приятными воспоминаниями и обменом впечатлениями. А еще рассказами бывших одноклассников о себе и своей жизни.

Порядок проведения.

Как и любой праздник, этот день имеет свой определенный регламент. Начало праздника - это торжественный концерт в актовом зале, потом проходит экскурсия по школе и, далее, выпускники разбредаются по классам. Зачастую, концерт готовит именно школьный коллектив, или же ученики школы. Девиз концерта опять же проходит под лозунгом "А помнишь? состоит из смешных моментов и ситуаций, которые приятно вспомнить каждому выпускнику. Однако все те, кто готовит сценки и шутки для выпускников, никак не могут знать какие-то особенности и смешные моменты из их учебы, потому, чаще всего, прибегают к шаблонам. Это и кнопка учителю на стул и подножки, и бесконечные двойки.

Потому особой оригинальности ждать от таких мероприятий не приходится. И с каждым годом количество выпускников, приходящих в школу только идет на убыль. Зачастую, встречаются уже прямиком в кафе или же ресторане. Потому лучше не рассчитывать на кого-то, а самим планировать и организовывать для себя и своих одноклассников программу, общение и стол. Можно, к примеру, за неделю до встречи собрать самые интересные и яркие фотографии и поручить кому-то из класса сделать коллаж, чтобы было интересно каждому смотреть и вспоминать былые годы.

Что нужно сделать заранее?

В целом, какого числа день встречи выпускников бы не проводился, все нужно планировать и заказывать заранее. В особенности, это относится к месту, которое выбрано для банкета. Ведь в канун встречи, зачастую, большинство кафе и ресторанов будут заняты. А чтобы никто не скучал на встрече, желательно, что бы был такой человек, который будет направлять беседу в нужное русло. Это должен быть тот, кто все про всех знает, умеет поддержать разговор, дать тему для новой беседы или что-то рассказать для всеобщего увеселения. Если разобраться, то в каждом классе всегда найдется такой человек. Он то и должен быть заводилой в этот вечер.

Встреча выпускников, какого числа она бы не проводилась, всегда будет, в какой-то мере, грустным праздником. Ведь, окунувшись на миг в те беззаботные годы со школьными товарищами, не захочется потом возвращаться в привычную рутину. Однако, день встречи выпускников - это своего рода терапия, возможность понастальгировать вместе, вспомнить те годы, когда всем вместе было так хорошо и весело. Встреча выпускников, это событие, которое непременно стоит посещать хотя бы изредка, что бы на какое-то мгновение продлить детство, вспомнить былые годы и снова провести вечер в компании тех людей, с которыми судьба однажды свела под крышей одной школы.

Большекрасноярская СОШ филиал МАОУ Омутинская СОШ №1

Учитель: Покровская Оксана Александровна

Сценарий вечер встречи выпускников 2017 г.

За 30-40 мин выпускники проходят по кабинетам школы. Проходит регистрация бывших выпускников. Всем им вручается эмблема вечера - колокольчик с годом выпуска. Всюду указатели - где, в каких кабинетах встречаются выпуски разных лет.
Над входом в актовый зал весит надпись «Страна детства». На стене актового зала, оформлен стенд "Пожелания выпускников". На ней прикреплены из цветной бумаги кисти рук, на которых бывшие выпускники могут написать свои пожелания родной школе. Тут же оформлен стенд фотографий выпусков разных лет.
В актовом зале звучит музыка, пока гости занимают места в зале. Звенит звонок к началу праздника. Праздник начинается.

Выступает без объявления СласнаяЭля, ученица 6 класса с песней Ю. Началовой, на фоне подцантовкаучениуков 11 класса с шарами

(Музыка «В гостях у сказки»
Появляются Домовые )

Узнаёте нас? Нет? Как вы думаете, кто остаётся в этом зале после того, когда заканчиваются концерты и спектакли? Нет, не ведущие и оператор, не столяр, починяющий стулья. Ну, не догадались?
- Нет, это совершенно невыносимо! Поют – стёкла дрожат, танцуют – пол трясётся! С ума сойти можно!
- Вы абсолютно правы! И потом, они всё время выключают свет! Под сценой сидеть и так темно, а они ещё свет выключают… На девушек посмотреть не дают.
- А я о чём толкую! А ещё ботинки у них – я вам скажу! Отдавили мне своимишузами остроносыми мизинец на левой ноге!
- Они думают, что нас здесь нет!
- Да! А мы здесь есть!
- Ну!? Не узнаёте? А кто здесь аппаратуру музыкальную периодически ломает, свет портит, в микрофон пищит? Это же мы, барабашки!
- Домовые, то есть, а по-научному – полтергейст! Хозяева школы, между прочим.
- Хранители, так сказать!
- Мы в этой школе мно-о-о-ого лет живём, всех вас помним и всё про всех знаем!
- Шпаргалки ваши перечитываем, настольную живопись изучаем, технику ухода от дежурного учителя на перекур за музеем уже преподавать можем.
- А ещё мы часто слышим, как учителя говорят: «Какие ученики у нас были 5, 10, 15, 20 лет назад…» И вспоминаем вас вместе с ними…
- Тс-сс, идут сюда! Вечер начинается! Бежим!
Заставка «В гостях у сказки» сменяется фанфарами

ВЕДУЩИЙ 1

В зимний вечер, когда у порога
Лютым зверем стоят холода,
Вас с волнением ждут педагоги,
Твердо зная - придете сюда.

ВЕДУЩАЯ 2

Каждый год в феврале наступает суббота,
Когда вы, даже если вам не по пути,
Отпросившись из дома, с учебы, с работы,
К нам на встречу спешите прийти

ВЕДУЩИЙ 1

Здесь вас ждем как желанных гостей,
Очень часто мы вас вспоминаем.
Говорим от души – приходите скорей!
Вместе:

Вечер встречи друзей начинаем!

(Без приглашения входит мальчик)

Я торопился на урок,

А мне мешал идти шнурок. 1 класскласс

Он вел себя распущенно,

Пока я шел по Пушкинской.

Он в лужи лез и под каблук,

Совсем отбился он от рук...

Нет, от кроссовок! Нет! От ног...

Короче, я идти не мог.

Моему терпенью вышел срок,

Я рявкнул: "Ну, держись, шнурок!

Сейчас как дерну! Щас как дам!" -

Шнурок порвался пополам.

Мне нужно было на урок,

До школы я дойти не мог:

Хоть плачь, хоть босиком беги,

Кроссовка падает с ноги.

Так и не знаю я, как быть,

Когда шнурок мешает жить.

А. Эн. "Шнурок"

ВЕДУЩИЙ 1

Вот вы на короткое время попали в ваши школьные годы

ВЕДУЩАЯ 2
Добро пожаловать на вечер встречи
В родную школу в этот вечер.
ВЕДУЩИЙ 1
Спасибо, что на праздник вы пришли,
Тепло своих сердец с собою принесли.
ВЕДУЩАЯ 2
Какое счастье в школе всем встречаться -
На вечер встречи раз в году собраться!
ВЕДУЩИЙ 1
Своих друзей по классу и по школе,
Своих учителей увидите вы снова.
Сегодня, как и много лет назад,
"Добро пожаловать!" - при входе говорят.

(без объявления выходят первоклассник с микрофоном)

Я никак не разберу!
Говорят, что нынче в гости
Дяди – тети к нам придут.
2. Называют их так странно
ВЫ-ПУСК-НИК… А почему?
Впрочем, поздно или рано
Это тоже я пойму.

И душою не кривите.
В школу вы зачем идете?
Что от встречи этой ждете?
Вед.(Передает микрофон выпускнику в зале.Он отвечает.)
4. Дайте микрофон той тете.
В школе вы, не на работе.
Вы на мой вопрос прямой
Дайте свой ответ простой.
Вед.1. (Ответ выпускницы).
5. Мне понравились ответы,
Передам сейчас приветы.
Буду срочно я расти,
В школу чтоб большим прийти.
Вед.2. Эй, ребята посмотрите
Сколько взрослых тут сидит
Поскорее выходите
И о школе расскажите


Вед 2. Удивитесь точно вы!

1 чтец:


2 чтец:


3 чтец:
И на школьную программу
Нам достаточно трех лет

4 чтец:

Родаки сказали: "Круто, очень круто ты попал!”

(первоклассники исполняют песню)

Ведущий 2.
Школа в нашей памяти – это светлые классы, исписанная мелом доска, потерянный где-то дневник, первая влюблённость, строгие учителя, родительские нотации….

Ведущий 1.

А как здорово звенел школьный звонок с последнего урока! Ура! Книги летели в портфель, как птицы! Двери школы победно гремели салютом! Школьный двор оглашался радостными криками! Ура! Уроки кончились!

Ведущий 2

…А на школьном дворе роняют листья тополя…. Разгуливают осенние ветра….
Школьный двор…скамейка…память…воспоминания…. Год 1967….

Ведущий 1.

В 1967г. открылась новая Б-Красноярская школа. Директор новой школы был назначен Емельянов Григорий Яковлевич. Вы видите на экране первый коллектив школы, многих учителей уже нет в живых, но в нашем зале присутствуют учителя, которые первыми принимали здесь учеников.

Ведущий 2.

Сегодня в нашем зале присутствуют: Раиса Павловна Русакова, Лидия Николаевна Танина, Емельянова Людмила Михайловна,Некрасова Тамара борисовна, Шабанова Тамара Алексеевна

(выходят в зал)

Мы с удовольствием предоставляем вам слово.Русаковой Раисе Павловне

(Вручение цветов 11 класс)

Ведущий 1.

Мы помним всех. Первых учителей, которые стояли у истоков основания школы, и первых учеников. (Идет слайд-фильм. На фоне красивой музыки слайды прошлых лет жизни школы и школы настоящей: на уроках, на переменах, на репетициях и т.д. (слайды)

Ведущий 2.

Мы думаем, что это только первая серия художественно-документального фильма

Ведущий 1.

И фильм этот многосерийный. «Школе -50»

(Педколлектив исполняет песню)
Ведущий 2

Ведущий:
Ведущая:
Ведущий: Начинаем

ВЕДУЩАЯ 1

Пусть сегодня вам всем будет тепло и уютно, радостно от встречи друг с
другом и любимыми учителями.
ВЕДУЩий
Но прежде, чем праздник, друзья, мы продолжим,
Сейчас перекличку мы здесь проведем.
Будьте внимательны, громко кричите: «Здесь!»
Год своего выпуска не пропустите!
Ведущие начинают перекличку выпускников с последнего года выпуска, отмечая при этом юбилейные года выпускников, учитывая данные регистрации бывших выпускников.

Ведущая : Выпускники 2015г- самые юные выпускники- один год со дня окончания школы. Вы здесь?

Выпуск 2012г юбилейная пятая встреча

ВЕДУЩАЯ:
Юбилейная
35 летняя встреча выпуска 1982 года

ВЕДУЩИЙ:10 лет отмечают в этом году выпускники 2007 года

ВЕДУЩИЙ: 40 лет со дня окончания школы

Выпуск1977г

Юбилейный выпуск2002г 15 лет

45лет со дня окончания школы, выпуск 1972год

ВЕДУЩий: Перекличка продолжается 1997год 20 лет, отмечают в этом году

Ведущий: Выпускники, выпушенные из школы 50 лет назад, выпуск 1967г

ВЕДУЩАЯ: юбилейная дата Выпуск1992г25 лет

ВЕДУЩИЙ: 30 лет отмечается в этом году выпуск1987г

ВЕДУЩИЙ 2
Все вы были хороши!
Все кричали от души!
И в награду вам от нас
Номер исполнен будет сейчас! Ученики 4 класса «Маленькая страна»

ВЕДУЩИЙ 2
Школа в нашей памяти – это светлые классы,
ВЕДУЩАЯ 1
Школа – это исписанная мелом доска,
ВЕДУЩИЙ 2
Строгие учителя,
ВЕДУЩАЯ 1

Потерянный где-то дневник,

ВЕДУЩИЙ 2
Родительские нотации,
ВЕДУЩАЯ 1
Первая любовь…

ВЕДУЩАЯ

А с чего же начинается школа?

Слово предоставляется Заведующей Большекрасноярской школы А.М. Робкановой

Выходят Алина, Марина « Подружки»

ВЕДУЩАЯ
Время быстро летит, все меняется.
Всюду колледжи, лицеи появляются.
И среди них наша обычная,
Наша школа -отличная!

Исполняется сценка « Письмо Трифонова Ильи на деревню дедушке » Варава Денис

ВЕДУЩАЯ

Школу оценишь только тогда,
Когда промелькнут, как мгновенья, года.
Часто ночами она сниться будет.
Школьные годы никто не забудет!

ВЕДУЩАЯ
Выпускники! Готов ли кто-нибудь из вас
На этой сцене выступить сейчас?
Не робейте, смело выходите,
О себе немного расскажите.
Можете и спеть, и станцевать,
Нашим педагогам счастья пожелать.

А теперь мы ждем ваших личных воспоминаний. Ну, смелее, вы же в школе, а в школе вы ничего не боялись.
(выступления выпускников прошлых лет.)

Ведущий: Приглашаем выпуск 2012г

Кл руководитель:Боброва Е.А.

Первый учитель: Несмачных Лидия Фёдоровна(5 лет)

Ведущая: Дорогие Выпускники 2012года! Подумайте и скажите нам, пожалуйста, когда вы были по - настоящему счастливы? Хорошенько подумайте. И если вы действительно хорошо подумали, то поймете, что по-настоящему счастливы вы были, конечно, в детстве.

Ведущий: Тогда и деревья были большими, и солнце светило ярче, и лето было длиннее, и девушки были красивее. Так давайте же сегодня вспомним это золотое время и попытаемся хотя бы в этот вечер снова стать такими же беззаботными и счастливыми, какими были в детстве. Согласны? Вам слово.

Ведущая: каждому юбилейному выпуску мы приготовили испытания, которые нужно пройти. Вам сейчас необходимо исполнить песню на мелодию « Песенка о хорошем настроении»

Если Вы, нахмурясь, выйдете из дома,
Если Вам не в радость наступивший день,

Лучше позабудьте все свои невзгоды
И пошире улыбайтесь всем, кому не лень.

Вы отбросьте все сомнения
Улыбайтесь всем вокруг
И хорошее настроение
К Вам придёт как лучший друг.

Ведущий 2: Отлично, Молодцы! Фото на память!

___________________________________________________________________________________
Ведущий: Мы продолжаем наш вечер и искренне рады тому, что снова в этих стенах собрались те, чьи звонкие голоса 10 лет назад наполняли жизнью школу. Чьи победы были источником радостей и огорчений учителей. Для тех, кто каждый день с волнением и любовью входит в класс, вы - по-прежнему ученики. Приглашаем Выпуск 2007г

Кл руководитель: Покровская О.А.

Первый учитель: Аксёнова И.В. 10 лет(Хрущких К.)

Ведущая: Вам слово!

Ведущая: В нашей школе традиция празднования «День Учителя», вот какой сюрприз ждал наших педагогов.

(показ видеоролика «дети о учителях»)

________________________________________________________________________________
Ведущий: Приглашаем Выпуск 2002г

Кл руководитель: Монахова Т.А.

Первый учитель: Покровская О А.Вам слово. 15 лет(Зюзикова Люда)

Ведущая: . Дорогие выпускники сейчас мы предлагаем вам вернутся в прошлое и вспомнить школьную жизнь. Мы просим вас ответить на наши вопросы.

    Место, к которому не любят выходить ученики. (Доска).

    Сюрприз на стуле учителя. (Кнопка).

    Клуб знакомств для родителей и учителей. (Родительское собрание).

    Плоский глобус. (Карта).

    Альбомчик для автографов родителей. (Дневник)

    От 2-х до 5-ти. (Оценка).

    Место, где дети отбывают 11 лет. (Школа).

    Сигнал к началу и окончанию мучений. (Звонок)

    Президент в масштабах школы. (Директор).

    Есть в каждом классе. (Доска).

    Все учителя этого ждут с нетерпением. (Отпуск).

    В школе на это прожить нельзя. (Зарплата).

Ведущий: Спасибо Вам.

Ведущий Фото на память

Ведущая: Для вас поёт Варава Денис

______________________________________________________________________________

Ведущий 1: Школьные годы – годы незабываемые. Мы помним первых учителей и первые неудачи. Помним первую любовь и первые победы. И сегодня Выпуску 1997 г Кл руководитель: Хрушких М,А.

Первый учитель: Харитонова Наталья Васильевна, предлагаем вспомнить приятные мгновения, связанные со школой. (когда вышли в зал)
Выпускники, вспомните свои школьные годы, расскажите нам свои лучшие воспоминания.
20 лет (Фоминцев Костя)

Ведущая: У нас сейчас должен пройти конкурс «Угадай мелодию».
Ведущий 1: Да! Ну вот и отлично. Мы его проведём с выпускниками 1997 года, тем более, там есть - кому спеть, кому угадать мелодию.
(На экране «Угадай мелодию».)
(Фонограмма на программу «Угадай мелодию».)
Ведущий: Команда Выпускников 2007года уже в полном составе и мы приглашаем команду из учителей

Конкурс состоит из шести песен, которые вы должны угадать, пропеть куплет. Кто угадал, должен подать сигнал – звонок (вносится стул и звонок)

Итак, команды готовы?

6
Весело и интересно прошла программа «Угадай мелодию»! И мы уверены – победила дружба.
Фото на память.

Ведущий: Приглашаем Выпуск 1992г(в это время выходят выпускники)

Кл руководитель: Барышникова Нина Александровна

Первый учитель: Дерябина Нина Никитична

25 лет (Фоминце Виталя)

Ведущая :Экспресс-интервью для вас

(вопросы написаны накарточка, ведущий предлагает выпускникам выбрать любую).

Ведущая

1. Хотелось ли тебе когда- нибудь сжечь школьный журнал?

2. Куда уходит детство?

11. Твоя будущая профессия?

12. Твои пожелания учителям и твоим бывшим одноклассникам.

Ведущий: Мы предлагаем вам исполнить песню «Толи ещё будет".

Ведущий: Фото на память

Ведущий: Приглашаем Выпуск 1987г

Кл руководитель: Осипова Г.М

Первый учитель:Бакустина Надежда Ивановна

30 лет спустя(Кузнецова Наташа)

Ведущий: Встречайте учеников 2 класса (исполняют песню)

Ведущий: Приглашаем Выпуск 1977г 40 лет спустя (Пальянова Люба)

Кл руководитель:Тигеева Софья Александровна

Первый учитель:Некрасова Анна Ивановна

Ведущий: А помните какими вы были пионерами?

Ведущая:(раздаёт слова, галстуки, слова на слайде) –Пионерская дружина. Сдаёт рапорт выпуск 1987г.

Пионервожатая:- Антонина Михайловна отряд «Выпуск 1977г» на торжественную линейку построен

Кто шагает дружно в ряд?
-Пионерский наш отряд!
-Мы шагаем дружно в ногу,

Уступите нам дорогу!
1-й пионер:
2-й пионер:
3-й пионер:
И комсомольцам, и пионерам.
4-й пионер:

Ведущий: Исполняется песня «Взвейтесь кострами синие ночи» (В исполнении выпускников 1977г)

Ведущая: Слова предоставляется Робканову Александру Викторовичу

Ведущая: Для вас поёт Робканова Марина, выпуск 2013г

Ведущий: Мы предоставляем слово и другим выпускам

ВЕДУЩАЯ

Дорогие друзья! Почаще возвращайтесь в свое детство, хотя бы в своих мыслях.

И жить вам станет значительно легче!

Всем вам говорим мы на прощание:
ВМЕСТИ "До новых встреч, друзья,
И до свидания!"

(Заключительная часть песня.Участники концерта бросают воздушные шары в зал. )

Гимн школы «Через войны……

Ведущие: ВМЕСТИ "До новых встреч, друзья,
И до свидания!"

Встреча выпускников 2017 год Школе – 50 лет

Ф.И.О. выпускника школы

Год выпуска

Классный руководитель

Презентация, выступление

Все участники поют песню на мотив «Все, что есть у меня»

Нельзя в нем скрыться от бурь и от гроз,
Нельзя в нем скрыться от зимних вьюг,
И от разлук, от горьких разлук.
Но, кроме бед, непрошенных бед,
Есть в мире звезды и солнечный свет,
Есть дом родной и тепло огня,
И школа твоя есть у тебя.
Припев:


Все: твоя друзья, твои мечты,
Это все, это все ты!
Все, что в жизни есть у тебя,
Все, в чем радость каждого дня,
Все, что ты зовешь своей судьбой,
Связано, связано, школа, с тобой.
Мир не прост, совсем не прост,
Но ты не бойся ни бурь и ни гроз,
Не страшен холод, не страшен зной
Если с тобой, друг рядом с тобой!
И не грусти, ты зря не грусти,
Когда вдруг станет беда на пути.
С бедой справляйся, любовь храня,
Ведь у тебя, есть друг у тебя…

Заставка "Первоклассник ".

Первоклассник: Что творится в нашей школе?!
Я никак не разберу!
Говорят, что нынче в гости
Дяди – тети к нам придут.

Называют их так странно
ВЫ-ПУСК-НИК… А почему?
Впрочем, поздно или рано,
Это тоже я пойму.

Вот вы, дядя, мне скажите,
И душою не кривите.
В школу вы зачем идете?
Что от встречи этой ждете?

Передает микрофон выпускнику в зале. Он отвечает.
Дайте микрофон той тете.
В школе вы, не на работе.
Вы на мой вопрос прямой -
Дайте свой ответ простой.
Ответ выпускницы.
Мне понравились ответы,
Передам сейчас приветы.
Буду срочно я расти,
В школу, чтоб большим прийти.

Ведущий: Наверное, каждый из вас сейчас узнал самих себя много лет назад.
Ведущая: А хотите вспомнить школьные годы
Ведущий: Начинаем

Сценка «Пионеры»

Пионервожатая: Кто шагает дружно в ряд?
Пионерский наш отряд!
Мы шагаем дружно в ногу,
Уступите нам дорогу!

1-й пионер: Мы, пионеры, страны нашей дети!
Нет никого нас счастливей на свете.
2-й пионер: Чтобы сегодня быть с Вами опять,
Мы нашу школу пришли повидать!
3-й пионер: Вся Ваша жизнь служит детям примером:
И комсомольцам, и пионерам.
4-й пионер: Будем и дальше пример с Вас брать.
Мы нашу школу пришли поздравлять.
Вместе: Мы говорим без унынья и лени:
Нам не известен конфликт поколений.
Выпускники быть может моложе, чем мы,
Брать с нас пример вы и в этом должны

Песня «Взвейтесь кострами синие ночи»

Выступление чтецов.

1-й: Когда-то мы в нашей неласковой школе,
Все дни проводили в мечтах о футболе.
2-й: Учиться мы, честно сказать, не хотели,
Но славно при этом и спали, и ели.
1-й: В тоске на уроках на партах чертили,
Тайком, задыхаясь от кашля, курили…
2-й : На окнах под корень цветы обрывали,
Огрызки и фантики в них зарывали…
1-й : И школу частенько с тобой пропускали,
Подальше от класса мы мячик гоняли…
2-й: И нас не пугали экзаменов сроки,
Маячили где-то в тумане уроки!
1-й: И был для нас всякий чистюля - отличник
Конечно, врагом, и для каждого – личным!
2-й : Великие подвиги ждали нас снова –
Ребенок растет – ему тесны оковы!
1-й : Но нас педагоги ужасно ругали,
И участь ужасную нам предрекали!
2-й: Нам ставили черные жирные двойки,
Нас ждали одни лишь головомойки…
1-й: Читали морали, гоняли за дверь…
Но, все это в прошлом, ребята, теперь!
2-й: Свободными стали мы, братцы, теперь –
За нами захлопнулась школьная дверь!
1-й:
Спасибо вам за адское терпенье,
Простите за кошмарные мученья,
Спасибо за надежную опору,
Простите за скандалы, крики, споры…
Когда детишек в школу отведем,
Тогда, родимые, вас до конца поймем!

Сценка "Джентльмены".

даже посоревнуемся.
- Сэр, что вы имеете в виду?
- А то, кто самые теплые слова о своей школе скажет.
- Из минут и мгновений выход звучит музыка)

Добрый вечер, уважаемые господа и дамы!
- Мы рады приветствовать вас от клуба школьных джентльменов
- Сегодня все наши речи только о вас, о вашем терпении и профессионализме, любви к работе, детям, испытаньям.
- Словом, о нашем юбилее.
- Мы, грустных и веселых
- Вырастает мир чудесный наших школьных дней
- Очень важно в жизни выбрать правильную школу,
- Чтоб не было обидно, что учился в ней.
- Хорошо вам говорить, а мою маму все время к директору вызывают.
- И что же ты такое каждый раз творишь?
- Да это не я, это мама, все какие-то бумажки дляа Ваш друг –
ни районо сочиняет.
- Сэр! Не стыдно ли Вам, в упражнении допустили пять ошибок, одной!
- Конечно, ведь его родители весь вечер были дома, а мои ушли в гости.
- А мне учитель сказал, что я совсем не знаю математики и поставил в дневник какую-то цифру…
- Сэр, а учителя получают зарплату?
- Конечно.
- Это несправедливо. Тогда почему мы, ученики, всегда должны выполнять за них их задания?
- Сэр, а как определили, что земля круглая?
- Чудак, ты что, глобуса не видел?
- Сэр, недавно возле школы ГАИ вывеску установило «Сбавь скорость, впереди школа!»
- Зачем, спрашивается, можно подумать, что туда кто-то бегом бежит.
- Сэр, а мне учительница теперь будет ставить только хорошие оценки…
-Это еще почему?
-А мой папа сказал, что если в этом году я буду получать плохие отметки, то он кое- кого отшлепает…
-Ну а причем тут учительница?
- А потому что меня отшлепать он не осмелится. Тогда его отшлепает мама…
-Сэр, а вы почему все время стоите?
- А меня вчера отец два раза выпорол. Один раз, когда я показал дневник с отметками, а второй - когда понял, что это его дневник.
- Сэр, а правда, что экзамены похожи на лотерею?
- Нет, в лотерее у тебя есть хоть какой-то шанс.
- Да, как мало нужно человеку для счастья, если учесть, что горе от ума.
- И еще об экзаменах. Никогда не обманывайте директора по мелочам! Берегите силы для главного.
- Кстати о главном. Мы, кажется, забыли, зачем, собственно пришли!
- А пришли мы поздравить всех вас с днем рождения нашей школы.

Исполняется сценка «Телепатия»

Уморительно смешная сценка на тему того, что может получиться из объединения двух несовместимых школьных предметов. А также о том, что будет, если будет, если в заранее продуманный план вмешается его величество Случай.

Неумнов (напевает от радости). Ну, Коперфильдов, это ты здорово придумал. Телепатия! Мысли на расстоянии! Ну-ка, телепатни мне чего-нибудь.

Коперфильдов . Разводит руками, как экстрасенс.

Неумнов . Буря мглою небо кроет… Что ты мне литературу внушаешь - у нас сейчас биология. На, возьми учебник - параграф 36. Смотри, внушай сильнее.

Коперфильдов садится на край сцены, кладет на колени учебник, поглядывая в него, посылает мысли.

Звонок. Начало урока. Входит учитель литературы.

Учитель . Здравствуйте, ребята, Ирина Ивановна заболела, поэтому вместо биологии будет литература. Итак, роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Кто желает отвечать? Как всегда лес рук. Неумнов, к доске.

Неумнов (откашливается). Образ Евгения Онегина. Онегин - светский петербургский человек, столичный аристократ. Рисуя образ героя, Пушкин подробно говорит… (начинается действие телепатии), что тело его, слоевище, состоит из гриба и водоросли, находящихся в тесной взаимосвязи. Он очень неприхотлив. Живет в пустынях, скалах, тундрах. Отмирая, он образует перегной. В этом его главная роль… в романе.

Учитель. Неумнов, что с тобой?

Неумнов . Можно, я лучше о Ленском расскажу? В Ленском много прекрасных задатков, автор указывает на присущие ему «благородное стремление чувств и мыслей молодых». В середине лета он зацветает. Насекомые плохо посещают его цветки - в них нет ни нектара, ни обилия пыльцы. (Мотает головой.) Ленский - образованный, культурный человек. Его сажают весной, перед посадкой клубни проращивают в светлом помещении.

Учитель. Неумнов, ты не заболел случайно? Или не готов отвечать?
Неумнов . Готов-готов. Можно женский образ? Татьяна для Пушкина - милый идеал. Она - цельная натура. От природы Татьяна одарена живым умом. Осенью она откладывает яйца в кокон, сплетенный из тонкой паутины. Кокон она плетет в укромных местах: под пнями, камнями. Внешне Татьяна крупнее самца.

Учитель недоуменно смотрит.

Неумнов . Нет!!! Нет!!! Я образ Ольги готовил.

Учитель . Ну Ольга так Ольга.

Неумнов . Полной противоположностью Татьяны является ее сестра Ольга. В Ольге много жизнерадостности, энергии, резвости. Тело ее покрыто чешуей. При линьке кожа сходит одним куском. Она передвигается, извивая свое тело по земле. Ядовитость ее общеизвестна.

Учитель. Довольно! Садись. Кол!

Звонок.

Неумнов (подбегает к Коперфильдову). Ну, Коперфильдов, ну удружил. Мысли на расстоянии. Вот тебе и телепатия. (Ударяет учебником по голове.) Вот тебе - пятерка обеспечена! (Ударяет.) Вот тебе - отличником станешь!

А помните?

Годы пролетели, будто в сказке.
Мы как-то быстро повзрослели,
И нет в руках учительской указки,
Давно уж позабыто, как
уравнения писали мелом.

Припомните, когда в последний раз
Сидели мы за школьной партой?
Как напрягался дружно класс,
Когда учитель выбирал, кого бы
вызвать к карте?
Как не хватало времени для развлечений,
И потому уроки пропускали,
И как писали сочиненья,
И как макулатуру собирали?
А помните осенние школьные слеты,
На лыжах зимою с горок полеты,
Спортивные кроссы, соревнованья,
Походы и субботники, в талантах
состязания.
Как были веселы, смелы, задорны,
Робки, обидчивы, циничны, вздорны,
Мечтали, впервые влюблялись
И с неудачами легко справлялись…
А помните, в последний раз
Пропел заливисто звонок -
Закончился, казалось, неожиданно
для нас
Короткий прощальный урок?
Да, время, к сожаленью, быстротечно.
И год за годом пролетело много лет.
Нам детство не вернуть, конечно,
Но в памяти остался добрый след

(без объявления выход первоклассник с микрофоном)
1.Что творится в нашей школе?!
Я никак не разберу!
Говорят, что нынче в гости
Дяди – тети к нам придут.
2. Называют их так странно
ВЫ-ПУСК-НИК… А почему?
Впрочем, поздно или рано
Это тоже я пойму.
3. Вот вы, дядя, мне скажите,
И душою не кривите.
В школу вы зачем идете?
Что от встречи этой ждете?
Вед. (Передает микрофон выпускнику в зале.Он отвечает.)
4. Дайте микрофон той тете.
В школе вы, не на работе.
Вы на мой вопрос прямой
Дайте свой ответ простой.
Вед.1. (Ответ выпускницы).
5. Мне понравились ответы,
Передам сейчас приветы.
Буду срочно я расти,
В школу чтоб большим прийти.
Вед.2. Эй, ребята посмотрите
Сколько взрослых тут сидит
Поскорее выходите
И о школе расскажите

(выходят 1- классники) обращаясь к выпускникам
Вед 2. Удивитесь точно вы!
(выступление первоклассников)
1 чтец:
Маленькие дети это поняли давно:
В 1 классе на уроке интересней, чем в кино.
2 чтец:
Я домой иду веселый, в дневнике высокий балл,
Это значит, в нашу школу ты попал, и я попал.
3 чтец:
И на школьную программу
Нам достаточно трех лет
Отдавай скорее мама, ты нас в университет.
4 чтец:
В 1 классе почему-то на учебу я запал,
Родаки сказали: "Круто, очень круто ты попал!”(первоклассники уходят)

Трифонов Илья , четырнадцатилетний мальчик, отданный девять лет назад на ученье в школу с. Красный Яр, в ночь Рождества не ложился спать. Дождавшись, когда всё в доме затихло, достал из шкафа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать. Прежде чем вывести первую букву, он несколько раз пугливо оглянулся на двери и окна, покосился на темный образ Пушкина и прерывисто вздохнул.

«Милый дедушка, Константин Макарыч! - писал он. - Пишу тебе письмо. Поздравляю с Рождеством и же­ лаю тебе всего от Господа Бога».

Илья перевел глаза на темное окно и живо вообра­ зил себе своего деда, служащего ночным сторожем. Илюха вздохнул, обмакнул перо и продолжал писать: «Милый дедушка! Сделай Божецкую милость, забери меня отседа домой, нету больше никакой моей возмож­ ности находиться в этой школе.

Ты знаешь, живем мы здесь строго по расписанию. Составляет его очень милая на вид тетенька. Но она ка­ кая-то безжалостная, наставит нам по шесть уроков в день, да еще на все и ходить надо: посещаемость проверяет.

А еды нету никакой, утром не дают даже хлеба, только на одной перемене и можно перекусить в столовой . А чтоб кофе или черную икру, то, наверное, сами повара трескают. Вот и ходишь целый день голод ный, кидает тебя от стенки к стенке. А успеваемость опять же спрашивают. Наверно, хотят, чтобы все ученики этой школы были серебряными медалистами.

Милый дедушка, Константин Макарыч! А учителя-то здесь все строгие-престрогие. Видно, бояться директо­ ра школы, вот и требуют каждый по своей науке. А науки- то все разные: в математике изучают косые синусы, в биологии почему-то про обувь рассказывают - инфузо­ рия «туфелькой» называется. А уж про русский и гово­ рить нечего: специально придумали какие-то орфограм­ мы да знаки препинания, чтобы ученики чаще запина­ лись и плохие оценки получали. По литературе и исто­ рии заставляют писать какие-то «реферакты». Вот, де­душка, голова-то и пухнет.

А самый ценный у нас учитель, наверно, тот, что препо­ дает новую науку - информатику: его для большей со­ хранности даже прячут за большой железной дверью.

А вчерась мне была выволочка от классного руководи­ теля. Он был недоволен, что я спрятал классный журнал в мусорной урне. А я просто выручал своего друга, кото­ рому учитель физики наставил двоек. Двойки-то он по­лучил случайно, отвечал у доски Закон Архимеда... Ну этот... чтобы измерить объем тела, надо тело Ньютона погрузить в ванну Архимеда, а затем, высушив его, изме­ рить по шкале Рихтера. А учитель почему-то ничего не понял...

Милый дедушка! Жизнь здесь совсем невыносимая: на уроках списывать не дают, опаздывать не разрешают, задание домашнее проверяют, а спать велят только дома. Да еще и экзаменами грозят...

Милый дедушка! Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно Бога молить: приезжай, увези ты меня отсюда, а то по­ мру! Остаюсь твой внук Илья Трифонов. Милый дедушка, приезжай!»

Илья свернул исписанный лист вчетверо и вложил в конверт... Подумав немного, он обмакнул перо и напи­ сал адрес: «На деревню дедушке». Потом почесался, по­ думал и прибавил: «Константину Макарычу».

Хотелось ли тебе когда- нибудь сжечь школьный журнал?

2. Куда уходит детство?

3. У кого из учителей самый запоминающийся голос? Почему?

4. Часто ли ты Сбегал(а) с уроков?

6. Кто самый младший в вашем классе?

8. Какой предмет вы изучали все 11 лет и за 11 лет его название не изменилось?

9. Твой самый любимый момент на уроке?

10. Твоё самое любимое место в школе?

11. Твоя будущая профессия?

12. Твои пожелания учителям и твоим бывшим одноклассникам

Хотелось ли тебе когда- нибудь сжечь школьный журнал?

У кого из учителей самый запоминающийся голос? Почему?

Часто ли ты Сбегал(а) с уроков?

Кто самый младший в вашем классе?

Твой самый любимый момент на уроке?

Твоё самое любимое место в школе?

Твоя будущая профессия?

Твои пожелания учителям и твоим бывшим одноклассникам