Конспект ООД в средней группе на тему «Сюрпризы Зимы. Конспект занятия по лепке в средней группеТема: «Зимушка – зима Зимняя тема по лепке в средней группе

  • Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
  • Развивать глазомер чувство формы.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помочь ближнему.

Предварительная работа:

Лепка снеговика на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением снеговика, чтение стихов о снеговике, загадывание загадок.

Материал:

Пластилин белого цвета;

Цветной пластилин для шапочки;

Дощечки для лепки;

Зубочистки для рук снеговика;

Иллюстрации с изображением снеговика;

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года наступает?

Дети: Зима.

Воспитатель: Вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: За что вы любите зиму?

Дети: Зимой можно кататься на санках, на коньках.

Воспитатель: Зима - прекрасное время года. Зимой можно путешествовать. Вы хотели бы отправиться на зимнюю полянку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь.

На полянку мы идем

Тихо падает снежок

(Дети шагают)

Кружатся снежинки,

Белые пушинки

(Дети кружатся)

Полетели, понеслись

(Дети побежали)

И под елку улеглись,

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

(Дети приседают, закрывают глаза)

Но подул тут ветерок,

Закружился наш снежок

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

(Дети кружатся)

Воспитатель: Вот мы оказались на поляне. Посмотрите, какая красивая елочка. Кто же тут спрятался под елочкой? Надо отгадать загадку.

Меня не растили

Из снега слепили

Я жить на холоде привык

Кто же это? (Снеговик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой снеговик спрятался под елочкой. Давайте поздороваемся с ним? Снеговик хочет нам что-то сказать.

Снеговик сказал, что он один и ему скучно. Как мы можем ему помочь?

(Ответы детей).

Давайте сделаем для него много друзей?

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Из чего состоит снеговик?

Дети: Из комочков

Воспитатель: Комочки одинаковые по величине?

Дети: Один большой, другой поменьше

Воспитатель: Что еще есть у снеговика?

Дети: Руки.

Воспитатель: Руки какой формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Что у снеговика на голове?

Дети: Шапочка.

Воспитатель: Ребята, у снеговика один большой ком, другой поменьше и руки.

Воспитатель: Что осталось слепить?

Дети: Руки.

Воспитатель: Руки мы сделаем из наших зубочисток.

Из мелких деталей мы сделаем, глазки, рот и нос.

А сейчас давайте погреем наши пальчики.

Наши пальцы сжались тесно

Что такое? Интересно!

Видно им прохладно стало,

Их укроем одеялом

Сейчас тихонечко приступили к работе.

Конспект занятия по лепке в средней группе
Тема: «Зимушка – зима»

Цели:

Образовательная:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях;

Закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация), закрепить умение выразительно читать стихотворения;

Учить отгадывать загадки;

Обогащать активный словарь детей;

Совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.

Развивающие :

Развивать мышление, связанную речь, творческое воображение.

Воспитательные :

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Материал:

Картины с изображением зимы, игрушка снеговик, конверт с загадками, пластилин, дощечки для лепки, медальоны виде снежинок.

Предварительная работа :

Заучивание стихотворений о зиме, экскурсии по территории детского сада, беседы о зимних признаках.

Ход занятия :

Ребята сегодня мы ещё раз с вами поговорим о зиме. Зима прекрасное время года. Ребята, а какие вы знаете признаки зимы? Зимой сильные морозы. Часто идёт снег. Зимой большие сугробы снега. Речка замерзает и покрывается льдом. На деревьях иней.

Да ребята правильно это всё признаки зимы. А какой первый месяц зимы? (декабрь)

Второй месяц зимы? (январь)

Третий месяц зимы? (февраль)

Да правильно это три месяца зимы. Ребята, а мы с вами учили стихи о зиме и зимних месяцах. Сейчас нам Лиза расскажет стих, а мы послушаем и скажем о каком месяце она рассказала. Утром рано в декабре,

Первый снег уж на дворе.

Расчищаем мы дорожки,

В тёплой меховой одёжке.

А каком месяце рассказала Лиза? (о декабре). Правильно ребята в декабре высыпает первый снег. Становится холодно и мы одеваем тёплую одежду.

А сейчас Лиля расскажет стихотворение.

Открываю календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе

Снег на крыше, на крылечке

Солнца в небе голубом

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

Про какой месяц рассказала Лиля? (о январе). Почему вы так решили? (С января начинается новый год. В январе много снега). Правильно, молодцы дети.

Ещё Максим расскажет стихотворение.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка

Поднимаясь мчатся в даль

Самолётов звенья

Это празднует февраль

Армии рожденье.

А это стихотворение про какой месяц? (февраль). Да правильно в феврале, дуют ветры, на земле позёмка и праздник 23 февраля день защитников Отечества.

Молодцы мы вспомнили стихи, а в какие игры мы играем зимой? (Катаемся на санках, на коньках, на лыжах, играем в снежки и лепим снеговика).

Вот как много интересных занятий зимой.

Ой, ребята, кто – то стучится.(Вношу снеговика).

Ребята, это снеговик к нам пришёл.

Здравствуйте ребята, как у вас тут весело, а мне скучно стоять на улице одному вот я и решил к вам прийти. А что вы делаете?

Мы говорим о зиме.

Ребята, а у меня есть вот загадки. Отгадаете их?

Давай попробуем.

Вот уж месяц снег идёт,

Скоро встретим новый год,

В снежной спячке вся природа

Подскажи те время года? (зима)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный…(снег)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Всё сквозные вырезные.

А возьмёшь - вода в руке. (снежинки)

Выпал снег чистейшей пробы

Из него везде…(сугробы)

С метлой в руке,

С ведром на голове

Стою зимой я на дворе. (снеговик)

Вот какие молодцы все загадки отгадали.

А у нас есть ещё интересная игра « Зимушка – зима»

Физкультминутка «Зимушка – зима».

Здравствуй зимушка – зима (кланяется)

Что в подарок принесла? (руки в стороны)

Белый снег пушистый (приседаем, проводим по воображаемому снегу)

Иней серебристый (руки в верх)

Лыжи, санки и коньки (имитируют движения)

И на елке огоньки! (делают фонарики)

Вот какая весёлая игра.

Да у вас весело, а мне одному скучно.

Ребята, а давайте слепим для снеговика друзей снеговиков. Садитесь за столы на свои места.

Но прежде чем лепить разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Зимняя прогулка».

(Загибаем пальчики по одному.)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками.)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями.)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Молодцы, а теперь давайте лепить снеговиков. Вспоминаем, что снеговик состоит из трёх шариков (большой, поменьше и самый маленький), слепите шапочку из коричневого пластилина, нас, глазки, а из веточек палочек сделаете руки снеговику.

Дети лепят снеговиков.

Вот какие снеговики получились, поставим их на поднос возле снеговика. Теперь тебе не будет скучно.

Спасибо ребята, а у меня тоже есть для вас подарки, что бы вы помнили о зиме вот такие снежинки медальоны.

Спасибо снеговик, оставайся с нами посмотришь, как ребята проводят время в детском саду.

Ребята, скажите, что мы сегодня делали? Беседовали о зиме и зимних забавах. Рассказывали стихи, отгадывали загадки, играли, лепили снеговика.

Молодцы ребята, но зима закончилась, и давайте с ней попрощаемся. Скажем до свидания Зимушка – зима, до встречи через год.

Тема: «Рассказывание сказки «Маша и медведь» по мнемотаблице»

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи) ;

Связной речи - диалогической и монологической форм, в различных формах и видах детской деятельности;

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Учить внимательно слушать детей рассказывание сказки воспитателем;

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки с опорой на мнемотаблицу;

Развивать мелкую моторику рук через работу с соленым тестом;

Продолжать учить детей соотносить слова с действиями.

Материал: соленое тесто, медведь, мнемотаблица:

Ход занятия:

I. Дети садятся за предварительно сдвинутые столы.

В: Детки, к нам в гости сегодня пришел медведь, но он пришел не один, а с собой он принес волшебную табличку.

Мишка: Здравствуйте ребятки! Я хочу вам рассказать сказку, которая называется «Маша и медведь». Вы хотите послушать сказку?

II. Медведь рассказывает сказку, сопровождая свой рассказ показом картинки на мнемотаблице, где каждому предложению соответствует своя картинка.

Мишка: Жила была Маша. Решила Маша пойти в лес. Идет по лесу… Видит избушка стоит, вот Маша и зашла в гости. А там медведь живет. Вот и пришлось Машеньке с медведем остаться по хозяйству помогать.

Захотела Маша домой к бабушке с дедушкой и придумала пирожков испечь, да в короб положить и отдать Мишке отнести. Так и сделала: испекла пирожков, положила в короб и сама залезла в него.

Идет медведь по лесу, видит пенек и говорит:

«Сяду, сяду на пенек, съем, съем, съем пирожок».

А Маша и с короба говорит:

«Высоко сижу, далеко гляжу, не садись на пенек, не ешь пирожок».

А Машенька из короба вылезла и побежала к бабушке с дедушкой.

В: Детки, вам понравилась сказка?

А как она называлась?

Что Маша придумала, чтобы домой пойти?

Кого медведь испугался?

Молодцы!

Мишка: Ой какие вы молодцы! Дети, я проголодался, не испечете ли вы мне пирожков?

Воспитатель раздает тесто.

В: Давайте испечем пирожки (дети начинают лепить пирожки, ирая в пальчиковую игру «Я пеку») :

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки испеку

Два пряничка.

Кушай, кушай мамочка.

Вкусные два пряничка.

Я ребяток позову,

Пирожками угощу.

III. Мишка: Ой, сколько пирожков детки испекли, молодцы!

(медведь понарошку ест пирожки). Спасибо, вам детки, наелся я. Но мне уже пора уходить домой.

До свидания детки! (дети машут ручками) .

В: До свидания, Мишка! Приходи к нам в гости еще.

Шаповалова Элина Юрьевна

НОД по лепке в средней группе

«Украсим шапку и варежки»

Цель: Украсить шапку и варежки пластилином, используя умение раскатывать комочки круглой формы. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Задачи:

Закрепить знания детей о зиме, назначении предметов зимней одежды (шапка, шубка, валенки и варежки);

Совершенствовать умение работать с пластилином, развивать мелкую моторику рук (раскатывать комочки круглой формы);

Продолжать воспитывать аккуратность при работе с пластилином, любоваться результатом своей работы и воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

.Словарная работа: варежка, рукавицы, узор, украсить.

Материал и оборудование: шапка и варежки (на листе А-4) на каждого ребенка на цветном картоне; пластилин белого цвета; пара варежек; звуки зимнего леса; картинка зимнего леса на проектор.

Предварительная работа: Просмотр русской народной сказки «Рукавичка», рассматривание варежки, Юрий Яковлев «Наш Андрейка», просмотр мультфильма «Варежка».

Ход образовательной деятельности.

Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку? Какая погода? Холодно или тепло? (ответы детей). Чтобы нам не замерзнуть, нужно тепло одеться. Я варежки надену, ой, а где же моя вторая варежка. Неужели я ее потеряла, как же я пойду с вами на прогулку, руки замерзнут (ответы детей).

Может быть, я ее в группе выронила, дети помогите мне, пожалуйста, найти варежку. Дети находят вторую варежку. Молодцы, спасибо, теперь у меня руки не замерзнут!

«Наш Андрейка»

"У мальчонки - невелички

Потерялись рукавички.

Дал Андрей ему свои:

На, возьми пока мои!

Обнял мальчика рукою,

Говорит ему: - Пойдем!

Рукавички мы с тобою

Обязательно найдем! " Юрий Яковлев (1953г.)

Ребята, я хотела вас пригласить в зимний лес на зимнюю прогулку. Только нам надо тепло одеться (ответы детей). У меня есть несколько шапок и варежек, только их нужно украсить. Согласны? (ответы детей).

Воспитатель объясняет и показывает, как выполнить задание. Перед тем как мы приступим к самостоятельной работе:

Пальчиковая игра «Варежка»

Маша варежку надела: (сжать пальцы в кулак)

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, (все пальцы разжать, кроме большого).

В свой домишко не попал. (разогнуть оставшийся согнутым палец)

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь - и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?» (сжать пальцы в кулачок)

Самостоятельная работа детей.

Когда все шапки и варежки украсили, надеваем их и закрываем глаза (включаем музыку) оказываемся в зимнем лесу (на проекторе картинка красивого зимнего леса)

Ребята, поиграем в игру, я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте, правильно это или нет, говорить да или нет.

Зимой идет снег?

Зимой люди купаются в реке? Зимой дождь идет? Зимой катаются на велосипеде? Зимой люди надевают шубы?

Зимой загорают на солнышке?

Зимой катаются на санках? Зимой без шапки ходят?

Зимой холодно? Зимой светит солнышко? Зимой катаются на роликах?

Зимой катаются на коньках?

Правильно ответили, молодцы! Чтобы нам не замерзнуть в зимнем лесу,

я предлагаю выполнить небольшую разминку:

«Зимняя прогулка» - физкультминутка

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи) Но мы пойдем гулять с тобой! (шаги на месте) Мы наденем шапки, (имитируем движение «надеваем шапку») Мы наденем шубки (показываем, как надеваем шубку) Мы повяжем шарфики, (имитируем движение «завязываем шарфик») Мы наденем валенки (имитируем движение «надеваем валенки») А ещё красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Варежки на ручки. (поглаживаем ладони) Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи) Мы пойдем гулять с тобой! (шаги на месте)

Дети нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза (звучит музыка) открываем, и мы уже вернулись в детский сад.

Рефлексия: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что искали? Что украшали? Что больше всего понравилось? (ответы детей). Давайте все наши шапки и варежки, которые мы сегодня украшали, вечером покажем родителям.

А сейчас вас приглашает снеговик на мультзарядку «Весёлый снеговик»






Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в рамках методического мероприятия «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка- зима» Цель: Систематизировать представление детей о декоративной росписи - гжель, зимних месяцев, о зимних играх и забавах.

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» ПОНЕДЕЛЬНИК Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Совместная.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Зимушка-зима» Конспект НОД «Зимушка-зима» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде. Задачи: Образовательные: -Учить.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе рисования цветов,посредством использования нетрадиционных техник. Задачи:.

Тема недели «Зима». Конспект НОД, лепка, в средней группе на тему «Снежинка»

Цель : Продолжать учить скатывать колбаски из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона) . Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения . Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа : рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега.

Раздаточный материал. Круги из голубого картона диаметром примерно 12—15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки, музыкальное сопровождение «Зимушка- зима »

Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. В группу залетела « снежинка » - письмо. Чтение детям письма.

«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка - Снежинка . Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама - это Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки - Водицы, мои братья - Туман, Дождь, Лёд и мы дочки - Роса и Снежинки . У всех детей разные характеры : все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму) . Сейчас на улице зима , а зиму любим мы - Снежинки и мой братец Лёд . Моего братца вы сегодня видели. Лёд приходил к вам в гости. А вот сестриц своих я потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц! Ваша Снежинка .

Еще Снежинка оставила нам описание свих сестриц, давайте послушаем!

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К . Бальмонта :

Светло-пушистая

Снежинка белая .

Какая чистая,

Какая смелая!

Воспитатель :

Какая снежинка в стихотворении ? (Смелая, чистая, белая.)

Как еще можно описать снежинку ? (Холодная, колючая, блестящая и т. д.)

А давайте немножко поиграем с нашей Снежинкой ? (Давайте)

Физминутка

Мы снежинки , мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки ,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок .

Ребята, но мы же совсем забыли, что у нашей Снежинки несчастье ! Поможем, ребята, найти сестриц, Снежинке ? - (Да)

Давайте мы с вами сделаем вот таких сестричек для нашей Снежинки (показ образца)

Проходи к своим местам.

Дети проходят к своим рабочим местам. Играет мелодия «Зимушка- зима »

Лепка :

Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.

Итог занятия :

Ребята, посмотрите какие красивые сестрицы Снежинки у нас получились ! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Все вы большие молодцы!