Тема: «Снеговик» конспект занятия по аппликации. НОД

Аппликация с элементами рисования для детей средней группы «Весёлый снеговик»

Цель: Учить передавать изобразительными средствами настроение снеговика.
Задачи:
- учить высказываться о природе зимой;
- составлять из округлых форм разной величины снеговика;
- различать эмоции и выражать их мимически;
- активизировать в речи слова «снег», «снеговик», «снежинка», «зимушка-зима», «волшебница зима»;
- формировать положительные эмоции и чувства, интерес к совместным играм;
- Учить веселиться и радоваться вместе с другими детьми.
Материал: элементы для конструирования снеговиков (на каждого ребёнка), портреты снеговиков с различными эмоциями, фломастеры, клей, салфетки, ёлочка под ней конверт.
Предварительная работа: Беседа «Моё настроение». Рассматривание картинок на темы «Одежда», «Зима наступила». Чтение произведений Л. Воронковой «Снег идёт»; Е. Благининой «Научу обуваться и братца». Наблюдение на прогулке за снегом.
Ход занятия:
Ребята, давайте поиграем в игру. А игра у нас необычная – возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга, улыбнёмся друг другу и всем своим лицом: глазками, щёчками, губами, носиком покажем, что у нас хорошее, радостное на строение. Игра «Возьми и передай».
Улыбка – залог хорошего настроения. Послушайте внимательно, какую загадку я хочу вам загадать. А вы послушаете и скажете, о каком времени года в ней говорится.
С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла… (зима)
Правильно, на дворе у нас сейчас зима. Повсюду белым ковром лежит пушистый серебристый снег!
Ребята, а вы хотите отправится в путешествие? Вы любите путешествовать?
(ответы детей)
Воспитатель проводит игру:
Мы пойдём гулять с тобой,

Только холодно зимой.
Я надену валенки.
Я надену шапку,
Я надену шубку,
Я надену шарфик
Потуже завяжу.
А потом красивые,
Тёплые, пушистые,
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
Все оделись? (Да.) Пора отправляться к зиме в гости!
Физ. минутка:
Мы шагаем по дорожке
Поднимаем выше ножки, Друг за другом мы идём
Скоро в зиму попадём!
Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какие здесь сугробы, как много снега! Давайте закроем глаза и послушаем зиму (звучит музыка звук метели).
Что вы слышите? (как, хрустит снег под ногами, как метель воет), вам холодно? (показать как холодно) Это, наверное, зима злится, а давайте мы вспомним как можно ласково назвать зиму, и она перестанет злиться и нас морозить. (Ответы детей: зимушка, зимушка-матушка, зимушка-красавица.) А в какие игры можно поиграть зимой. (Ответы детей) А вы хотите слепить снеговика?
Физ. минутка. "Лепим мы снеговика"
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (Разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (То же, но поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (Чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (Над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (Показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (Показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (Улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
Дети, смотрите, что же под ёлочкой лежит. (Конверт с портретами снеговиков, элементами для конструирования снеговика)
Давайте посмотрим, что же в нём! (Достаёт портреты снеговиков)
Рассмотрите внимательно портреты и скажите, снеговики одинаковые или разные. (Ответы детей.) У снеговиков разное выражение лица, они выражают разные эмоции. Этот снеговик изображает удивление – у него широко открыт рот, глаза; этот – веселье, у него глаза сужены, а уголки рта подняты вверх; а этот снеговик изображает гнев (недовольство) – у него широкие глаза, но уголки рта опущены вниз.
Ребята, а в конверте есть ещё что-то.
Дети рассматривают и называют: снежные комки, сухие ветки, морковь, ведро.
Воспитатель: Как вы думаете. Что из этих предметов может получиться? (Снеговик.) Какой формы снежные комки?
Правильно! А кто знает, как сделать снеговика? (дети выкладывают снеговика) Ребята, посмотрите, а что же со снеговиком? (он грустный) А почему он грустный, как вы думаете? Что же делать? (нужно помочь ему найти друзей).


Ребята, вы хотите помочь снеговику найти его друзей! У вас на столах лежат детали снеговика, вам нужно построить его и нарисовать ему лицо. (Во время выполнения работы, воспитатель меняет грустное лицо снеговика на весёлое, дети складывают свои работы вокруг снеговика и замечают, что настроение снеговика изменилось)


Какие разные у вас получились снеговики. Вспомним, что нам для этого потребовалось; из чего состоит; какие геометрические фигуры мы использовали (ответы детей). Какой получился у тебя снеговик. Покажи, как он улыбается и т.д. Ребята, скажите, какой снеговик самый весёлый? Ребята, давайте мы все вместе покажем мимикой, какой у нас стал весёлый снеговик. Молодцы! Теперь у нашего снеговика появилось много друзей.
Вот и закончилось наше путешествие к зиме, пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на стульчики).
Вам понравилось наше путешествие? Что было трудного? Что вам понравилось? Справились с заданием?

(после игры «Снежки» предлагаю присесть на стульчики).

Воспитатель: Ребята, я сегодня рано утром пришла в группу и увидела что, на подоконнике лежит снежинка, наверное, залетела в форточку. Посмотрите, да здесь что - то написано?

Вам интересно?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Тогда прочитаем. Садитесь удобнее, слушайте внимательно.

Я снежный человечек,

веселый и смешной,

нос морковка,

на голове ведро,

я кто такой?

Дети: Снеговик, снежная баба.

Воспитатель: Умницы, конечно, это - снеговик.

(стучат в дверь).

Воспитатель: Что за стук, перестук? Кто там? Пойду, открою.

(входит Снеговик, помощник воспитателя играет роль Снеговика)

Дети: Ура! Снеговик.

Воспитатель: Ребята, да это же Снеговик к нам пришел.

Дети: Мы приветствуем тебя, Снеговик.

Снеговик: Привет, ребята.

Воспитатель: Снеговик, у тебя слезы на глазах ты что плачешь? Не плачь, а то еще растаешь. Что случилось?

Снеговик: Я гулял один, нет у меня ни брата, ни сестренки и друзей тоже нет, играть в снежки не с кем, мне скучно и грустно.

Основной:

Воспитатель: Ребята, вам жаль Снеговика? Как же нам быть? Надо выручать Снеговика? Как будем выручать?

Дети высказывают версии.

Воспитатель: Я хочу вам предложить, вырежем из бумаги Снеговиков, вот у него и появятся друзья.

Дети: Мы согласны.

Выставляется образец и последующий диалог ведется, опираясь на него.

Воспитатель: Сначала вспомним из чего мы лепили Снеговика, когда гуляли на улице?

Дети: Мы катали комочки из снега.

Воспитатель: Расскажите, что сначала, что потом мы делали?

Дети: Скатали первый комок - это ноги, второй комок - это грудь, третий комок - это голова. На голову надели ведро.

Воспитатель: Как вы думаете, какой формы части, из которых состоит снеговик?

Дети: Все части круглой формы.

Воспитатель: А круги схожи по размеру, как вы считаете?

Дети: Все круги разные.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько же их?

Дети: Всего три кружочка.

Воспитатель: Какого размера первый кружок?

Дети: Он самый большой, это будут ноги, мы будем приклеивать его вниз листа.

Воспитатель: Какой кружок следующий?

Дети: Он поменьше, это туловище снеговика, его нужно будет приклеить повыше первого.

Воспитатель: Остался последний кружок, чем он будет на нашей картинке?

Дети: Этот кружок меньше всех, это голова.

Воспитатель: Какие детали есть на голове у Снеговика?

Дети: Ведро, глаза, нос, рот.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как надо вырезать Снеговика, и ты Снеговик тоже посмотри. Во время вырезания, квадрат нужно держать в левой руке, ножницы в правой. Чтобы получился красивый кружок, надо плавно поворачивать ножницы.

Воспитатель: Перед тем как начать вырезать и наклеивать надо немного, отдохнуть.

Динамическая пауза. «Потанцуй со Снеговиком».

Мы слепили тебя ловко, топ- топ (топают ногами),

Вместо носа здесь морковка, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши),

Уголечки вместо глаз (на уровне глаз выполняем вращательные движения, показывая круглую форму глаз),

Шляпой служит старый таз (руки тянем вверх, надевая таз на голову),

К снегу, к холоду привык (сгибаем, разгибаем руки),

Вот такой ты Снеговик (подбоченившись, покачиваемся, как неваляшка).

Воспитатель: А сейчас, приступаем к работе.

Во время продуктивной деятельности фоном звучит спокойная музыка.

Заключительный:

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные получились Снеговики. Покажите, у кого что получилось? Расскажите, как вы вырезали и наклеивали? Чем вы для этого пользовались?

Снеговик улыбается и что-то напевает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Снеговик повеселел, он рад, что у него теперь появилось много таких красивых симпатичных друзей. Теперь ему некогда будет скучать и грустить.

Снеговик: Большое спасибо вам, ребята. До свидания. Бегу на улицу, играть со своими друзьями.

Воспитатель: И мы сейчас тоже оденемся и пойдем гулять.

Конспект занятия по теме «Аппликация «Снеговик» (для старших дошкольников) Задачи: Закреплять умение составлять изображение из частей, ориентироваться на доске, закреплять понятия «верх, низ, право, лево», познакомить с однокоренными словами, продолжать учить отгадывать загадки; закреплять умение вырезывать круглые формы, делать косые и прямые срезы, правильно держать ножницы; воспитывать интерес к аппликации, развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук. Ход: (Звенит колокольчик) Воспитатель: Ребята, наш волшебный колокольчик Динь-Динь опять нас куда-то зовет.(Заходят в группу) Странно, мы же с вами в группе уже были. Что-то здесь изменилось? (Посреди группы стоит елка, а под елкой сугроб) Воспитатель: Ой, елочка! Откуда она появилась? Наверное, из лесу, ведь скоро Новый год. А какой большой под елкой сугроб. Я догадалась, это волшебный сугроб и чтобы узнать что или кто в нем, нужно произнести волшебные слова. Но произнести эти слова необходимо по правилам: вдох через нос, щеки не надуваем, губы чуть приоткрыты в улыбке, плечи не поднимаем. «Упражнение на развитие длительности дыхания» Вдох, на выдохе произносим: Ах, какой сугроб! Ах, какой большой сугроб! Ах, какой большой снежный сугроб! Воспитатель: Ну вот, волшебные слова произнесены, а ничего не произошло. Ребята, что можно сделать со снежным сугробом, чтобы узнать, что в нем? (ответы детей) Примерные ответы детей и воспитателя: - раскидать лопатой (а лопаты-то у нас нет) - растопить (солнышко не светит, печки тоже нет, горячей воды тоже, дыханием) Воспитатель: Правильно, давайте его растопим нашим теплым дыханием. «Дыхательная гимнастика «Растопим сугроб»» (сначала пробуем на ладошке) Вдох через нос. Губы трубочкой – холодное дыхание Рот открыт – дыхание теплое. Воспитатель: А сугроб-то наш таять начал и я уже вижу, кто там. Если и вы хотите узнать, отгадайте загадку: Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый...(снеговик)
Воспитатель: Ребята, смотрите и правда снеговик. А что он здесь делает? И альбом какой-то у него. Давайте посмотрим, что в этом альбоме. Какие-то загадки! Если мы их отгадаем, то наверное узнаем, зачем к нам снеговик пожаловал. Словарная игра «Отгадай загадку»( познакомить с однокоренными словами) Дети отгадывают загадки про снежинку, снег, снегурочку, снеговичка и снежную бабу. Воспитатель: Мы загадки разгадали и смотрите: открылись другие странички альбома. Посмотрите, а здесь картинки с изображением снеговиков (2 картинки-показы). Ой, ребята, и наш снеговичок что-то хочет рассказать. (Воспитатель «слушает» рассказ снеговика и передает его детям) «Рассказ Снеговика» «У меня есть альбом с картинками моих друзей снеговиков. Я очень люблю его рассматривать. А вы любите рассматривать фотоальбом своих родных и друзей? Но на прошлой неделе поднялась сильная метель и ветер вырвал альбом из моих рук. Долго я искал его по лесу, но нашел только вот эти две картинки. Я очень прошу вас помочь мне восстановить мой альбом.» Дети: Конечно, поможем! Воспитатель: Давайте вспомним из каких частей состоит снеговик? Интерактивная игра «Собери Снеговика» (игра на интерактивной доске) Дети называют части снеговика и где они находятся (например, самый большой круг находится в правом верхнем углу и т. д.). Из названных и найденных частей собираем снеговика. Воспитатель: Вы молодцы! Вот какого снеговика мы сделали на доске. А теперь такого же вы сделаете на своих листочках. Только не забудьте: (ответы детей) - Круг вырезаем из …(квадрата, закругляя уголки) - Руки-веточки из …(прямоугольника, нарезая полоски) - Ведро из …(квадрата, отрезая углы) - Как вы думаете, для чего на ваших тарелочках вата? Вата какая?(белая, пушистая, легкая) На что похожа?(на снег) Правильно, из ваты мы сделаем падающий снежок. Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к аппликации, давайте немного разомнемся. Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики - Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Мы снеговика лепили (лепим снежок) Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков) Нос – морковку (кулачок к носу) Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами) А на голову – ведро (руки над головой) Уголечки вместо глаз (рисуем глазки) Нарисуем ротик краской (рисуем ротик) Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны) Но в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону) Потому что тает он. (проводим по телу ладошками, как будто стряхиваем воду) Дети приступают к аппликации. Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снеговики у нас получились. Вот и пополнится нашими картинками альбом Снеговичка. (вставляем работы детей в альбом) А он тоже нам подарок приготовил – раскраски про зимние забавы. Спасибо, Снеговичку, и вам ребята, спасибо! А наш волшебный колокольчик Динь-Динь опять нас куда-то зовет. (звенит колокольчик и дети выходят из группы)

Валентина Кольцова

Здравствуйте коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию Аппликацию на тему : «Снеговик » .

Цель : упражнять в вырезании округлых форм, закреплять приемы владения ножницами, учить располагать овалы на листе бумаги, соблюдая последовательность (от самого большого к самому маленькому) .

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Один мальчик, зовут его Джек, прислал мне письмо (показать фото мальчика)

он живет в далёких жарких странах, где никогда не бывает холодной, снежной зимы! Ему на новый год подарили книжку с загадками, которые как бы он не старался – разгадать не может. И он очень просит вас ему помочь! Разгадать загадки и прислать ему ответы в обратном письме . Поможем? (воспитатель по ходу занятия делает вид что записывает ответы и объяснения детей, которые потом вложит в конверт и отправит мальчику)

Дети : Да

Воспитатель загадывает загадки :

1. Снег на полях , лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Молодцы! Правильно. Но мальчик не знает что такое зима, давайте ему расскажем про нее. Что такое зима? Какая погода зимой? Ответы детей. Воспитатель добавляет не озвученные объяснения – н/р зимой холодно все покрыто снегом , льдом, нужно тепло одеваться и т. д.

Воспитатель : Следующая загадка-

2. Мягкий он а не подушка. Липнет он а не пушок.

Он холодный как лягушка, а согреешь ручеек. (Снег )

Молодцы! Давайте подробнее расскажем мальчику, что такое снег . Ответы детей.

Воспитатель : И последняя загадка -

3. Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой :

Ком на ком поставит ловко,

Рот - дуга, и нос морковка,

А два глаза - угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это? (Снеговик )

Какие вы у меня умные, все знаете. А давайте расскажем, мальчику, из чего лепят снеговика (из снега ) . Из какого снега можно вылепить снеговика (липкого, мокрого) . А что у снеговика вместо носа ? (ответы детей)

Молодцы ребята! Джек будет очень рад тому, что знает ответы на загадки. Но еще он просит вас прислать ему посылкой что-нибудь зимнее, он очень хочет сам увидать, что такое зима. Сможем ли мы это сделать? Сможем отправить ему посылкой снег ? Конечно нет, там где живет Джек очень жарко поэтому снег сразу растает ! Что же делать… придумала! А давайте сделаем аппликацию «Снеговика » , сфотографируем и отправим Джеку, и он будет знать, как выглядит снеговик !

После чего вырезаются детали. Далее детали расклеиваются в последовательности от большого к малому овалу, наклеиваются руки и шляпа. Носик я приклеила сама, т. к деталь слишком мелкая. Глазки и ротик мы дорисовали вместе с детьми. И симпатичные снеговики готовы !

Делаем фото. И «отправляем» письмо Джеку.)

Спасибо за внимание!