Арабское одеяние. Одежда в оаэ и все что с ней связано

Те, кто бывал на Ближнем Востоке, конечно, обращали внимание на то, что арабские мужчины носят непривычную для нас, традиционную белую одежду, похожую на платье. Именно такие цвета и фасоны им диктуют климат, исторические особенности и, конечно, религия.

Например, в ОАЭ повсеместно можно увидеть местных «джигитов» в длиннополых белых нарядах и с белым платком на голове. Как же сложилась такая мода?

Конечно, в первую очередь любая одежда должна быть функциональной. Вот и костюм кочевых арабских племен складывался исходя из условий жизни в пустыне: чтобы защищать человеческое тело от солнца, ветра и песка.
А затем на нее наложились и религиозные нормы ислама, согласно которым тело следует закрывать по максимуму.

Длинная рубашка арабских мужчин носит название «дишдаш», или «кандура», порой «галабийя». И она оставляет открытыми только голову, кисти рук и стопы — все остальное надежно защищено как от солнечных лучей, так и от нескромных взглядов.

В арабских странах самым благородным мужским цветом считается белый, поэтому состоятельные местные жители надевают белоснежные одежды. Зимой и у менее обеспеченных слоев населения встречаются также мужские наряды голубого, песочно, коричневого оттенков.

Длинная мужская рубаха сегодня отличается воротничком-стойкой и небольшим кармашком, позаимствованными из европейской моды.

В Арабских Эмиратах местные жители радуют взгляд своими белоснежными и тщательно выглаженными дишдашами — оказывается, в гардеробе современного араба имеется до 50 экземпляров национального костюма, поэтому мужчины немедленно меняют испачкавшееся или измятое одеяние на свежее. Тут им на выручку приходят многочисленные химчистки.

Дополняет традиционный длинный наряд арабского мужчины непременный головной платок. Он может быть число белым или покрытым серыми, черными или красными узорами — в разных странах предпочитают свои вариации. А также по разному укладывают эту деталь: оставляя концы распущенными или подбирая их по традициям своей страны.

Например, жители Саудовской Аравии предпочитают надевать платок с красными клетками и откидывать его концы за голову.

Под платком скрывается небольшая округлая шапочка. А под дишдашем надето обычное мужское белье белого, естественно, цвета. Головной платок может закрепляться толстым шнуром черного или белого цвета.
Жители Арабских Эмиратов любую погоду носят вместе с национальным костюмом легкие шлепанцы с открытой пяткой и не признают никаких носков. А граждане Саудовской Аравии носят, как правило, более закрытую обувь и не брезгуют носками.

С белоснежными мужскими одеждами сильно контрастируют черные развевающиеся одеяния арабских представительниц прекрасного пола. На вопросы, почему так принято, обычно звучит поэтичный и загадочный ответ: женщина — это тень мужчины, поэтому она выходит на улицу только в черном…

Если арабские мужчины надевают свои платья, то шотландцы, как мы знаем, носят клетчатые юбки. Почему?

Исторический костюм жителей Ближнего Востока был, конечно, разнообразнее — кое-какие варианты можно рассмотреть на этой инфографике.

Менталитет арабских женщин поражает многих. Они скромны, воспитаны и практически никогда не разговаривают. Кроме того, арабские женщины носят черную одежду, но в чем же кроется причина такого выбора?

Причины, почему арабские женщины носят черную одежду

Попав на территорию государства, где четко следуют правилам ислама, вы удивляетесь следующему факту: мужчины и женщины ходят в свободных одеждах, но при этом поражает контраст в цвете. Так, мужчины носят исключительно белые одеяния, а женщины — исключительно черные. Причин такого выбора цвета одежды много.

Предлагаем вам узнать о них:

  • одной из главных причин, о которых рассказывают гиды туристам, является то, что белый цвет подчеркивает главенство . Женщина надевает черную одежду для того, чтобы следовать за мужчиной как тень. Таким образом, сразу становится понятно, чья это женщина и кому она принадлежит;
  • в древние времена арабы много кочевали, а в ночной период времени происходило огромное количество нападений. Именно поэтому, чтобы спрятаться от нападающих, женщины были одеты в темные одежды, таким образом их не было видно в темноте;
  • на территории арабских стран достаточно жарко. Женщины носят черные одежды для того, чтобы быстрее вернуться домой, где они и должны проводить все свое время.

Важно! Если женщина благочестивая, следует всем правилам ислама, то, выходя на улицу, она должна обязательно спрятать волосы, лицо и в некоторых случаях даже руки. Дома, если в помещении только близкие родственники, женщина может ходить без головного убора, а также в красивых нарядах.

Национальная одежда мусульманских женщин называется абайя. Это длинное платье с рукавами и без пояса. Некоторые стараются спрятать даже лицо. Специальная накидка на лицо оставляет открытыми только глаза.

Одеяние женщины не должно быть прозрачным, облегать тело, бедра. Кроме того, от арабской женщины не должно пахнуть духами.

Самый строгий дресс-код для женщин в Объединенных Арабских Эмиратах.

ИСТОРИЯ КОСТЮМА - Костюм арабского востока - 4 ч.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРАБСКОГО ХАЛИФАТА

В конце VI в. у кочевых и оседлых племен Аравийского полуострова начался распад общинно-родового строя и стал формироваться феодальный строй. В начале VII в. эти племена объединились, создав государство с центром в Мекке.

В течение нескольких десятилетий арабы завоевали огромную территорию от долины Инда до берегов Атлантического океана, от Сырдарьи до долины Нила. Под властью арабов оказались Сирия, Палестина, Египет, Судан, Тунис, Марокко, Испания, Рис, Турция. Так образовался арабский халифат, просуществовавший до IX —X вв.

Период арабского халифата характеризуется высоким развитием культуры, созданной на основе древних культур государств, вошедших в его состав. Из видов искусств наиболее развитыми были архитектура и художественные ремесла: чеканка, филигрань, керамика, резьба по дереву, производство тканей, ковров.

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ КРАСОТЫ

В глубокой древности изображения арабов встречаются на ассирийских и египетских рельефах. С принятием мусульманской религии ислам изображение человека в искусстве находится под запретом. Средневековый период жизни арабов хорошо отражен в замечательном памятнике культуры — сказках «Тысяча и одна ночь», являющихся настоящей эстетической энциклопедией арабов.

Изящный стан, белое гладкое лицо «подобно луне в четырнадцатую ночь», миндалевидные темные глаза под густыми и длинными черными бровями, родинка на щеке — такой предстает перед нами героиня сказок Шехеразада. Очень интересное описание мавров (арабов, осевших в Испании) дал К. Маркс в письме к своей дочери Женни из Алжира: «Они ростом выше среднего француза, у них продолговатые лица, орлиные носы, большие и сверкающие глаза, черные волосы и борода, а цвет их кожи бывает всех оттенков от почти белого до темно-бронзового.

Их одежда — даже и нищенская — красива и изящна: короткие штаны, покрывало (или мантия, скорее — тога из тонкой белой шерстяной материи) или плащ с капюшоном; для прикрытия головы (в неблагоприятную погоду, при сильной жаре и т. п. для этого служит также и капюшон) употребляют тюрбан или кусок белого муслина, которым они опоясывают свои штаны; обыкновенно они оставляют ноги босыми и не обуваются, а лишь изредка надевают туфли из желтого или красного сафьяна.

Даже самый бедный мавр превзойдет величайшего европейского актера в «искусстве драпироваться» в свой плащ и в умении выглядеть естественным, изящным и полным благородства…».

ТКАНИ, ЦВЕТОВАЯ ГАММА

В древности скудная растительность аравийского полуострова обусловила применение в одежде материалов животного происхождения — кожи, меха, верблюжьей и овечьей шерсти. Лишь в южных, прибрежных областях, где рос хлопчатник, изготовлялись ткани из растительных волокон.

Средневековый период отличается высоким развитием производства тканей, разнообразием их волокнистого состава, цветовой гаммы и орнаментации. Широко применяются шелк высокого качества, шерсть, лен и хлопок.

Сохраняя традиции древних художественных культур, ремесло арабов славилось тем не менее оригинальностью и самобытностью. В более ранние периоды ткани покрывали фантастическими узорами, изображениями птиц и животных. Однако под влиянием религии, запрещавшей изображение живых существ, узоры видоизменяются: появляется тонкий геометрический или растительный узор в виде узких орнаментальных полос с арабскими надписями, прославляющими халифа. Орнаментация ткани осуществлялась в сложной гобеленовой технике, вышивкой и набойкой (рис. 27). Гладкокрашеные ткани поражали разнообразием гаммы цветов: красного, золотисто-желтого, голубого, зеленого, синего, черного, белого.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОДЕЖДЫ

Мужской костюм

В древности житель пустыни — бедуин носил рубаху без рукавов или с рукавами, широкую и длинную (до ступней или икр), состоящую из двух полотнищ, сшиваемых по плечам, и открытую по бокам. Рубаху подпоясывали на талии ремнем, шнурком или цветным кушаком. Верхней одеждой служил плащ аббас (рис. 28) из грубой овечьей или верблюжьей шерсти, часто в желто-черную или желто-голубую полоску. По покрою аббас представлял собой широкий мешок открытым концом вниз, разрезанный спереди, с отверстиями для головы и рук. Туго повязанный головной платок и сандалии на кожаной или деревянной подошве дополняли костюм.

Сухой и знойный климат Аравийской пустыни обусловил появление уже в глубокой древности и у мужчин, и у женщин такого вида одежды, как покрывало. По покрою — это четырехугольный кусок ткани (чаще всего белого или голубого цвета), обшитый по краю бахромой.. Покрывало тесьмой прикрепляли на лбу и перекидывали через голову назад, закрывая спину, плечи, а при необходимости — и всю фигуру. В период завоеваний (VII — IX вв.) арабы заимствовали ту или иную форму одежды покоренных народов, и ассортимент каждой завоеванной области обогащал и разнообразил арабскую национальную одежду. Впоследствии единственной частью одежды, общей для всех арабов, стали штаны (азиатское заимствование).

В Азии и Египте арабы носили штаны, белую рубашку из льна, хлопка или шелка с длинными и широкими рукавами, узорчатый кафтан с такими же рукавами, пояс из пестрой шали и верхний распашной халат с запахивающимися полами, подпоясанный кушаком. Чаще всего костюм дополняла шапка в. форме усеченного конуса из черных смушек или чалма (рис. 29). На ноги надевали одновременно две-три пары башмаков из сафьяна красного, желтого и других цветов с заостренной, загнутой носочной частью.

Из ювелирных украшений широко были распространены перстни, кольца в ушах и носу, ручные и ножные браслеты, богато украшенное инкрустацией, насечкой ручное оружие.

Женский костюм

В ассортимент женской одежды также входили длинная и широкая распашная рубаха, шаровары, головное покрывало, платки и халаты, шарфы-пояса, различные ювелирные украшения (рис. 30).

Женский арабский костюм очень красочен и живописен: белые или цветные очень широкие шаровары из тонкой шелковой или хлопчатобумажной ткани, подвязанные у коленей и спадающие до ступней; рубашка длиной до коленей; сверху — распашной кафтан, прилегающий по талии и груди, с разрезами по бокам; на талии повязан пояс-шаль; как и в мужском костюме, верхней одеждой служит халат. Очень красивы женские покрывала: белые, розовые, черные, украшенные блестками, вышивкой, золотом. Волосы заплетены в косы и перевиты шелком.

Современный женский национальный костюм Арабского Востока во многом сохранил формы исторического костюма. Примерами могут служить костюмы женщин Сирии.

1. Платье друзской женщины состоит из широкой, длинной юбки в складку и стянутого на груди лифа. Белый или цветной передник вышит по низу. На голове конический чепчик из шелка, расшитый золотыми или серебряными нитями, иногда украшенный золотыми монетами. Поверх чепчика надет цветной или белый платок, закрывающий концами нижнюю часть лица (рис. 31).

2. У женщин провинции Хама (рис. 32) — платье из набивной ткани, решенной в красном, желтом, коричневом цветах.

Юбка — широкая, позволяющая ездить верхом на вьючных животных. Талия туго стянута широкими полотняными поясами, выполняющими роль кошельков или сумок. На голове традиционное покрывало.

3. Совсем традиционной выглядит одежда женщин из Хаурана (рис. 33), приспособленная к суровым условиям климата: широкое длинное платье-рубашка черного или синего цвета; из-под тюрбанообразной шапки на спину и грудь ниспадает покрывало, используемое для защиты от пыли во время полевых работ; на шее длинное ожерелье из старинных монет; на запястьях серебряные или золотые браслеты, на левой ноге браслет с двумя колокольчиками; на голове украшение из медных монет, свисающее на лоб.

Национальная одежда с удовольствием носится жителями Аравийского полуострова. Она практична, самобытна, многообразна, иногда просто роскошна, наиболее приспособлена к здешнему климату, является попыткой сохранить свои традиции и представляет яркий пример противодействия космополитическому обезличиванию, принесённому сюда тотальной глобализацией, разгромно победившей здесь во всех иных отраслях и сферах жизнедеятельности! Кроме того, одежда соответствует, конечно, требованиям религии. Первоначально арабская одежда должна была служить защитой от солнца, песка, а потом эти практичные функции совпали с традицией ислама и стали символом образа жизни религиозного человека. Традиционная одежда скрывает тело почти полностью, оставляя открытыми лишь лицо, кисти рук и стопы.

Большинство мужчин носят традиционную одежду, которая представляет со­бой длинную рубаху, называемую в ОАЭ дишдаша, а чаще всего джалабия (в магазинах только так и называют, кстати). В чистом виде это туника с длинными рукавами, без швов, застёжек и воротника, доходящая до лодыжек. Тем не менее она имеет сужающуюся форму и подчёркивает фигуру. Чаще всего она белого цвета, но в всё чаще встречается также синяя, лавандовая, "цвета опавшей листвы", чёрная и коричневая джалабии. В Эмиратах предпочитают длинную белую дишдашу с манжетами (часто на запонках), нагрудным кармашком и воротничком-стойкой (эти детали - результат влияния европейской моды). Традиционный же покрой галабеи: без манжет, кармашка и воротничка. Вне зависимости от фасона одно будет неизменным - это всегда сияющая белизной и чистотой, выглаженная, без единой складочки, приятно пахнущая даже на длительном расстоянии рубаха, свидетельствующая о стремлении к необычайной чистоплотности и создающая впечатление свежести и ухоженности. А просто чисто, как говорится в рекламе. Арабы переодеваются по два раза в день. Говоря "арабы" я подразумеваю исключительно местных, про палестинских, ливанских, марокканских и иных мавританских я не сведениями не располагаю! (Сразу и строго предупреждаю выпады про грязнуль и прочее, шучу, но серьёзно!)

В 1914 году английский разведчик Томас Эдуард Лоуренс, известный как Лоуренс Аравийский, (на картинке, конечно, Питер О*Тул в этой роли, не могу удержаться от того, чтобы не запостить тут, слишком уж хорош!) отметил, что арабы, проживающие в Хиджазе, иногда используют свои головные платки как подушки и мешки. А бедуин, идущий в бой, почти полностью закрывал лицо платком, завязывая на макушке его концы и оставляя открытыми только глаза, с тем чтобы быть неузнаваемым.

В наше время этот всемирно известный арабский головной убор - платок, опоясанный жгутом, - фактически сохранился в первозданном виде. Это обусловливается его исключительной практичностью применительно к условиям Аравии. Голова и шея защищены от жгучего солнца, а складки платка поглощают горячий воздух и тем самым осуществляют изоляцию, позволяя сохранять влагу и выносить высокую температуру. Этот платок, называемый "гутра", представляет собой достаточно большой кусок ткани, который позволяет свободно обмотать его вокруг лица или завернуть в тюрбан, когда-то очень популярный в Аравии. Квадратный кусок гутры обычно складывают по диагонали, чтобы сформировать треугольник, равные стороны которого спадают на плечи. Обычно он белый. Зимой он может быть из более плотной материи с до­бавлением шерсти и с красным орнаментом. Удерживающий его на голове игаль, имеющий вид толстого шнура, по преданию, восходит к веревке, кото­рой бедуин привязывал на ночь верблюдов, а днем, свернув, хранил ее на го­лове. У жителей ОАЭ часто можно видеть два тонких черных шнура, свисаю­щие с игаля, - для пущей красоты. Концами гутры можно закрывать нижнюю часть лица, спасаясь от песка или холода, а можно закидывать их наверх или за­тыкать под игаль, сооружая нечто вроде тюрбана, чтобы не мешались. Под гутру надевают кружевную тюбетейку.Их первоначальная цель состояла в том, чтобы предотвратить загрязнение платка. В прошлом тюбетейки делались из хлопка и легко стирались. Иногда их украшали весьма причудливыми вышивками белым шёлком и золотой нитью.

Приглядевшись, можно заметить у городских жителей «галстук» - шнурок, который может быть различной формы, и называется тарбуша. Так вот эта тарбуша не только эстетическую функцию несёт, но и чисто практическую, именно ей достаётся огромная порция парфюмов, так как ткань джалабии сохранит пятна от ароматизации до самой стирки, а если учитывать масляную составляющую арабских ароматов, то и надолго после стирок тоже. Учитывая маниакальное стремление арабов к чистоте своих одеяний и такую же маниакальную любовь к приятным ароматам, такой галстучек - просто мера крайней необходимости.

Национальная «мода» внутри арабской моды тоже, конечно, существует и отражает и попытки всего арабского мира сохранить свои традиции, и пути формирования отдельных национальных общностей - сирийской, египетской, аравийской, ливийской и т. д. - в лоне общеарабской культуры.

Традиционная одежда, в которой женщина показывается на публике, - чер­ное длинное платье - абая. У женщин побережья абаи сделаны из легкой тка­ни (шелк, сатин), у бедуинок ткань более плотная и грубая. Под абаей может быть традиционная арабская одежда, например, традиционное цветное платье (гандура), украшенное вышивкой (из золотых и серебряных нитей или талли - из цветных и серебряных нитей), а чаще всего дорогие моде­ли из Парижа или Милана. Голо­ва женщины вне дома покрыта черным платком или шарфом (шейла), а лицо мо­жет быть скрыто под тонким черным газом-вуалью (гишуа), который дает воз­можность видеть вас, но не дает вам возможности рассмотреть то, что под ним. Возможен другой вариант, когда платком закрыта нижняя часть лица, ос­тавляющая на воле только глаза.
Арабки в европейской одежде с непокрытой головой скорее всего приехали в Дубай из другой арабской страны. А распространённое мнение о навязываемости им этого одеяния и мечте "порабощённых" скинуть его и одеваться по-европейски (что, кстати, они в Европах и делают часто) не более, чем выдумка или миф. Арабские женщины любят и с удовольствием носят свои одеяния, позволяющие к тому же им лично принять участие в его дизайне и проявлять всю фантазию и представления о красоте, а также совместить с дизайнерскими сумками и обувью.

Магазины арабской одежды представлены в каждом молле.
1.

Салфеточки на журнальном столике настораживают. Слёзки горькие что ли утирать? Мужьям, конечно!
3.

На входе - гостеприимный жест, который может также означать - торг уместен, чаепития к тому очень располагают.
4.

Бесконечный выбор...
5.

6.

Манекенам совсем не идут абаи. Они не умеют их носить и выглядят в них просто несуразно.
Ни на одной арабке я ещё не видела полупрозрачную кружевную абаю в качестве верхней одежды, по крайней мере.
13.

Огромные стразы.
14.

Очень дорогая модель. 18000 дирх ($5000)
15.

Бабочки.
16.

Шифон тоже используется.
17.

Кружева в отделке.
18.

Спросила в магазине, которая самая дорогая. Указали на эту, стоимость 33000 дирх (почти $10000). Объясняют востребованностью версачевского дизайна и количеством стразиков Сваровски.
20.

Синий на чёрном - всегда выигрышно!
23.

Белая нетипичная.
24.

Фиолетовая тоже нетичпична, но прекрасна.
25.

Просто богатство и роскошь! Золото - одним словом!
26.

Ручная вышивка.
27.

А как вам такие роскошные платья для свадебных и иных торжеств!
36.

Здесь вся красота предлагается у подножия!
Сверкание камней и золото подошв будут поражать воображение из-под летящего подола абаи!
41.

И зимний вариант, конечно. Это мех, сапоги и замша!
42.

Переходим к мужской части населения.
Вот что предлагают магазины, естественно, мужские, никак не совместные.

Огромнейший выбор материи и цветов! И при всей простоте фасона мужского одеяния, цена может удивить благодаря стоимости тканей. Самая дорогая в этом магазине стоила чуть более $2000 за метр (жаль, я её не задокументировала фотоаппаратом, это была тонкая шерстяная костюмная ткань в мелкую полосочку даже, для зимнего варианта джалабии). А пошив простой из рядовой белой ткани может уложиться в 300-400 дирхам. Думаю, на рынках или в лавочках каких цена будет в разы меньше. Но и ткань другой будет, конечно.
Вот эти оттенки самые выигрышные, на мой взгляд. В готовом виде смотрятся очень красиво.
43.

Ну и любимая часть мужского гардероба - это их удивительные самоскидывающиеся тапочки!
И вот зря всё-таки я к ним так с юмором, в моллах им посвящены отдельные павильоны, а цены... судите сами.
На этих стендах от 700 дирхам за пару ($200).
50.

А здесь уже 3600 дирхам пара ($1000).
51.

52.

А теперь, как это всё одеяние смотрится на людях.
54.

Стройным молодым людям всё идёт. И даже такая недизайнерская одежда может очень щегольски выглядеть.
55.

Ну а толстячки выглядят внушительно и серьёзно!
56.

Довольно часто традиционно арабскую рубаху совмещают с брендовыми кепками. Вот как в этом случае. Только с "Формулы1" из Абу-Даби, наверно.
57.

Обязательный вопрос от женской части населения, есть ли что под рубахой? Отвечаю, есть! Штаны носят непременно и футболку. Вместе получается непрохладный комплект.
58.

А теперь девчонки в абаях и шопинг!
60.

61.

62.

63.

64.

65.

А это к вопросу о распахивающихся абаях. Как видите, закрыто всё-всё, ну только юбочку красивую показать очень уж хочется!
66.

Любимый синий.
67.

К такой форме сокрытия тела, честно говоря, никак не привыкну. Как-то неуютно от этого зрелища, стереотипы...
68.

Есть и гламурно-розовые отделки абай.
69.

Совсем забыла добавить, телефон(!) как неотъемлемая часть традиционного арабского одеяния! Как мужского, так и женского. Унисекс своего рода!
70.

71.

72.

73.

74.

А теперь - в ресторан!
75.

Можно разглядеть рисунок вышивки.
76.

77.

78.

79.

80.

81.

Традиционная тема - заботливые арабские отцы и дети (или коляска, или тележка)
83.

84.

85.

86.

87.

88.

Просто дети. Кажется, "Титаника" насмотрелись!
89.

90.

91. Выдающийся жест проявления отношения! Я лично первый раз вижу!

92. Далеко гляжу!

93. Выразительные взгляды. Все три!

94. Какие-то неместные точно! У неё - кроссовки, у него - мокасины с задником! С Севера что ли крайнего?

А здесь не только красивые абаи, здесь образ жизни. Вернее, любимая привычка арабок передоверить кому-нибудь свои пакеты с покупками, не то им руки оттягивает такая поклажа!
95.

За этими неугомонными итальянцами я не могла угнаться, как бы не хотелось сделать снимок хотя бы сбоку! Вот так бы уметь радоваться жизни, любить её сегодня и сейчас, с благодарностью к каждой дарованной минуте, и с неиссякаемым любопытством и жаждой жизни бегать по моллам за тридевять земель от дома!
96.

Национальная одежда в ОАЭ прежде всего отражает национальный быт и религиозные предпочтения арабского народа. Кроме того, многовековые традиции бузесловно учитывают особенности климатических условий региона. Стоит отметить, что подавляющее большинство жителей Эмиратов предпочитают национальную одежду - это своего рода дань традиционному и религиозному укладу.

Одежда местных жителей ОАЭ – особенности и предназначение

Национальные одеяния жителей аравийского полуострова призваны защитить тело от палящих солнечных лучей и зноя. Как правило, она закрывает практически все тело, и это не просто традиции - такие наряды однозначно больше подходят к местному климату.

Мужчины в Эмиратах надевают рубаху, представляющую собой удлиненную тунику с рукавами, чаще всего светлых тонов. Шьется такая рубаха без застежек и швов. Это всегда выглаженное и чистое одеяние. Независимо от фасона и стиля пошива, такая рубаха подчеркивает стремление к чистоте и опрятности.

В качестве головного убора используются головные платки, которые также служат защитой от жгучих солнечных лучей. Данный головной убор доказал свою практичность на протяжении веков, бедуины всегда использовали платки обвязанные специальным жгутом вокруг головы, для сохранения влаги и защиты от горячего воздуха.

Что касается женской половины, чаще всего она облачена в просторные длинные платья, сшитые из шелка или сатина. Необходимо отметить, что вне дома увидеть арабскую женщину в открытой одежде практически невозможно. Вопреки сложившемуся мнению, арабские красавицы с удовольствием наряжаются в национальные платья. Более того, сегодня многие местные модельеры предлагают интересные дизайнерские решения в национальной одежде.

Одежда местных жителей ОАЭ – туристам на заметку

Даже с учетом того, что в некоторых Эмиратах нет строгих условностей к внешнему виду иностранных гостей, все же следует учитывать национальные традиции и предпочтения местного населения. Посещая общественные места, следует избегать откровенных и вызывающих нарядов. Женщинам не рекомендуется носить одежду с обнаженными плечами или с глубокими вырезами, а мужчинам расхаживать в плавках или шортах.