План работы музыкального руководителя с родителями. Проект "инновационные подходы взаимодействия музыкального руководителя с родителями доу" План консультаций муз руководителя для родителей

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста

ДРУЖНО ШАГНЁМ В МИР МУЗЫКИ

проект «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию»
Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.
В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Цель: акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).
Задача музыкального руководителя: раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.

Формы работы взаимодействия с семьёй:

1. Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия).

Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области (н-р, День открытых дверей):
1)Индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;
2)В сфере всех видов музыкальной деятельности по закреплению навыков и умений, приобретённых в музыкальной НОД в детском саду.

2. Мастер-классы, занятия-практикумы.

1)приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика...);
2) с целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместномумузицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра...).

3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации

.
С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми («День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние капустники», «8 Марта»).
Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:
- Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;
- Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;

Подготовка отдельных номеров;
- Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;
- Помощь в оформлении помещения;
- Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

4. Информационно - аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.

Он содержит информацию, касающуюся:
- Работы музыкального зала,расписание музыкальных занятий;
- Значимости музыкального воспитания детей;
- Информация о программах музыкального воспитания, используемых в детском саду;
- Перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях;
- Об особенностях эмоционального мира дошкольника;
- Фотографии занятий, выступлений.

5. Индивидуальные беседы с родителями.

6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.

Проводятся с целью музыкального просвещения родителей, по темам:
«Музыкальное воспитание в семье»,
«Родителям о музыкальном воспитании»,
«Советы: музыкальное воспитание»,
«Как слушать музыку с ребёнком».

7. Папки – передвижки.

Более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении «Музыкальные занятия в детском саду»:
«Музыкальные игры в детском саду»,
«Ваш ребёнок любит петь?»,
«Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми»,
«10 причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой!»,
«Как в жизнь приходит музыка…»,
«Музыка и её влияние на развитие детей» и др.

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.

Литература:
1. Доронова Т.Н. Вместе с семьёй - М.: Просвещение, 2006.
2. Давыдова И.А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями // 1 сентября. 2013.
3. Зацепина М.Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности - М.: Творческий центр, 2010.
4. Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. 2008. №6.
5. Радынова О.П. Музыкальное воспитание в семье - М.: Просвещение, 1994.

План работы

музыкального руководителя по взаимодействию с родителями

на 2016–2017 учебный год

Сентябрь.

1. Посетить родительские собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по музыкальному воспитанию детей. Ознакомление родителей с планом реализации программы «Мир танца» по работе с одаренными детьми. Провести беседу с родителями «Культура поведения родителей и детей на праздниках и развлечениях».

2. Провести семинар-практикум для родителей «Детские самодельные музыкальные шумовые инструменты, значение их использования на музыкальных занятиях и в повседневной жизни».

4. Привлекать родителей к изготовлению наглядного материала, игр в музыкальные уголки групп и для домашнего использования.

5. Анкетирование родителей по теме «Вы, дети и музыка"

Октябрь.

1. «Шумовой оркестр": привлечь родителей к обучению по оркестрированию музыки с помощью шумовых инструментов.

2. Индивидуальные консультации: «Что такое музыкальность?», «Советы

тем, кто хочет организовать домашний досуг»

3. Привлечь родителей к участию в развлечении «Осенняя ярмарка!».

4. На сайте учреждения отобразить в фотоотчете прошедшие праздники.

Ноябрь.

1. Привлечь родителей к организации досуга «Мамино сердце», подготовить концертные номера с участием родителей.

Декабрь.

1. Сообщение - консультация на родительском собрании «Музыка в Вашем доме». Привлечь родителей к помощи в оформлении зала для новогодних праздников. Подготовка сборников детских песен для организации семейных праздников. «Пойте и танцуйте вместе с нами!»

2. Создать вместе с родителями отдельные музыкальные номера для новогоднего представления с их участием.

3. Консультации по изготовлению новогодних костюмов.

4. Привлечь родителей к организации досуга «Праздник сибирского валенка»

Январь.

1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов, масок и атрибутов к досугу «Святки-колядки».

4. «Музыкальная гостиная» по теме «Музыкотерапия в детском саду и дома».

5. Поместить на сайте детского сада ссылки на записи классической музыки, песен, подборок для релаксации, аутотренинга, домашних режимных моментов, для проведения домашних праздников.

Февраль.

1. Провести консультацию для родителей «Развитие музыкальных способностей детей».

2. День открытых дверей (посещение родителями музыкальной деятельности).

3. Привлечь родителей для активного участия в празднике «Душа, наша Масленица».

Март.

1. Круглый стол «Музыкальное воспитание детей раннего возраста».

2. Совместный досуг с родителями «У нас в театре».

3. Познакомить родителей с праздничными мероприятиями, посвящёнными 8 Марта с целью активного участия (пение песен, исполнение танца, чтение стихов, подготовка аттракционов).

4. Подготовка к празднику юмора «Конкурс необычных шляп».

Консультации по изготовлению необходимых атрибутов.

Апрель.

1. Консультация «День рождения у сыночка или у лапочки-дочки!»

3. Привлечь родителей к помощи в подготовке к мероприятиям, посвященным Дню Победы.

Май.

1. Привлечь родителей к участию в концертной программе «Песни войны».

2. Ознакомить родителей с результатами диагностики музыкального воспитания.

3. Консультации - беседы с родителями детей подготовительных групп (рекомендации дальнейшего обучения музыке, танцам).

4. Итоговый концерт кружка «Мир танца».

5. Конкурс талантов семьи «Минута славы».

Валентина Юрьевна Иванцова
План работы музыкального руководителя с родителями на 2014–2015 учебный год

Сентябрь.

1. Включить в сценарий развлечения для всех групп на площадке детского сада «День знаний. Мы выросли!» игры,конкурсы для детей и родителей (знакомство с программой участия родителей).

2. Посетить родительские собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по музыкальному воспитанию.

3. Провести семинар-практикум для родителей «Детские самодельные музыкальные шумовые инструменты, значение их использования на музыкальных занятиях и в повседневной жизни».

4. Привлекать родителей к изготовлению наглядного материала, игр в музыкальные уголки групп и для домашнего использования.

5. Анкетирование родителей по теме «Вы, дети и музыка"

Октябрь.

1."Кружок «Музыкальная гостиная» приглашает!": привлечь родителей к участию в кружке для обучения оркестрированию музыки с помощью шумовых инструментов.

2. Индивидуальные консультации:«Что такое музыкальность?», «Советы

тем, кто хочет научиться петь»

3. Привлечь родителей к изготовлению оформления и театральных игрушек к театрализованному фольклорному развлечению «Осенняя ярмарка!».

4. Провести совместно с воспитателями семейный конкурс-выставку из природного материала «Осенние чудеса!».

5. На стенде отобразить в фотовыставке прошедшие праздники.

Ноябрь.

1. Оформить «Музыкальные странички» в родительском уголке для всех групп: «Десять причин для слушания музыки», «День рождения только раз в году!»

2. Провести беседу с родителями «Культура поведения родителей и детей на праздниках и развлечениях».

3. Консультация «Слушаем и рисуем музыку»(папка «Дети и музыка»)

Декабрь.

1. Привлечь родителей к помощи в оформлении зала для новогодних праздников.

2. Создать вместе с родителями отдельные музыкальные номера для новогоднего циркового представления с их участием.

3. Оформление папок-ширм, папок-передвижек: «Здравствуй, Новый год!», «Свято Рождество!», «Дети и музыка».

4. Консультации по изготовлению новогодних костюмов.

5. Провести совместно с воспитателями семейную выставку ёлочных украшений-самоделок «В лесу родилась ёлочка!».

Январь.

1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов, масок и атрибутов к досугу «Святки-колядки».

2. Оформление папки «Пойте вместе с нами!»

3. Сообщение - консультация на родительском собрании «Музыка в Вашем доме».

4. Подготовить информацию на «Музыкальных страничках» в родительском уголке «Музыкотерапия в детском саду и дома».

5. Поместить ячейку "Ваши заказы"(записи классической музыки, песен, подборок для релаксации,аутотренинга, домашних режимных моментов, для проведения домашних праздников)

Февраль.

1. Провести консультацию для родителей «Развитие музыкальных способ-ностей детей».

2. День открытых дверей (посещение родителями музыкальной деятельности и кружка «Музыкальная гостиная».

3. Оформление консультативного материала для активного участия родителей в празднике «Душа, наша Масленица».

Март.

1. Провести консультацию для родителей детей 1 младшей группы на родительском собрании в группе «Музыкальное воспитание детей раннего возраста».

2. Оформить подборку- фоторепортаж ««У нас в театре».

3. Познакомить родителей с праздничными мероприятиями, посвящёнными 8 Марта с целью активного участия (пение песен, исполнение танца, чтение стихов, подготовка аттракционов).

4. Подготовка к празднику юмора «Конкурс необычных шляп». Устные консультации по изготовлению необходимых атрибутов.

Апрель.

1. Оформить стенд комментариями и фотовыставкой, отражающей праздники в детском саду «Наши праздники».

2. Консультация «День рождения у сыночка или у лапочки-дочки!»

3. Привлечь родителей к помощи в подготовке к конкурсу и мероприятий к празднованию 70-летия Победы.

1. Организовать встречу с ветеранами Великой Отечественной войны и концерт для них, посвящённый Дню Победы. Привлечь родителей к участию в концертной программе.

2. Ознакомить родителей с результатами диагностики музыкального воспитания.

4. Оформить стенд с консультативным материалом «Какой музыкальный инструмент выбрать?».

Анна Головина
План работы музыкального руководителя с родителями

План работы музыкального руководителя с родителями

на 2014 – 2015 учебный год

Сентябрь

1. Оформление стенда «Музыка и физкультура »

2. Консультация-беседа к собранию «Музыка в движении »

1. Организовать родителей к активному участию в изготовлении поделок из природного материала совместно с детьми на тему «Осенние дары»

2. Приглашение родителей на просмотр детских утренников «Осень»

1. Приобщение родителей к оказанию посильной помощи в пошиве костюмов для детей

2. Проведение праздника совместно с родителями , посвященного ко Дню Матери

1. Организовать родителей к активному участию в детских новогодних утренниках

2. Привлечение родителей к помощи украшения зала к новому году

3. Приглашение на просмотр утренников

1. Консультация «Музыкальные игрушки своими руками»

2. Подведение итогов и награждение победителей и участников конкурса работ «Новогодняя игрушка»

1. Проведение музыкально -физкультурного праздника совместно с родителями «Наши папы – самые – самые»

2. «День открытых дверей – ждем гостей»

1. Оформление стенда «Правила поведения на детском утреннике»

2. Приглашение родителей на просмотр утренников «Мамочка моя» , а также привлечение к участию. Постановка танца с мамами.

1. Папка-передвижка «Музыкально -ритмические движения»

2. Организация родителей к активному участию в подготовке выпускного бала

1. Театрализованное представление для детей и сотрудников детского сада от родителей подготовительной группы

2. Приглашение родителей на просмотр праздника «70 лет – миру, Войне – нет!»

3. Приглашение на выпускной вечер

Публикации по теме:

Годовой план музыкального руководителя ДОУ на 2015–2016 учебный год (НОД; взаимодействие с воспитателями, детьми, родителями) Годовой план музыкально-образовательной деятельности на 2015 -2016 учебный год. Цель: Амплификация развития детей дошкольного возраста.

Годовой план работы музыкального руководителя по образовательной области «Музыка» Цель: Способствовать развитию музыкальности детей, эмоционально воспринимать музыку, развивать творческое мышление. 1. Организационно-методическая.

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.) 2015г. Профессиональное: 1. Повышение уровня квалификации на курсах. 2. Изучить ФГОС ДО, уяснить их особенности, внести изменения в учебные.

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.) № Программа профессионального развития Сроки проведения 1. Повышение уровня квалификации на курсах. 2018г. 2. Знакомиться.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 23» «Из опыта работы музыкального руководителя».

Перспективный годовой план учебно-воспитательной работы музыкального руководителя Перспективный годовой план учебно-воспитательной работы музыкального руководителя. Месяц Организационно-педагогическая работа Методическая.

План работы по самообразованию музыкального руководителя План по самообразованию на 2015-2016 учебный год Месяц Содержание работы результат Сентябрь 1. Подбор методической литературы и подготовка.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №311»

Проектная работа

Инновационные подходы взаимодействия музыкального руководителя с родителями ДОУ

Выполнил:

Музыкальный руководитель

Шулятьев Ю.А.

Казань 2016

Введение ……………………………………………………………………………..…..3

    Актуальность…………………………………………………………………….3

    Цель и задачи………………………………………………………...………........3

2.1.Цель проекта…………………………………………………………..……...4

2.2. Задачи проекта……………………………………………………….……...4

    Целевая группа …………………………………………………………….….…4

    Жизненный цикл ………………………………………………………….….….4

    Этапы реализации проекта……………………………………………….……..4

    Проектное решение ……………………………………………………….…….5

    Программа проектных мероприятий…………………………………….…….5

    1. Разработка системы инновационных подходов работы музыкального руководителя с родителями…………………………………………....................5

      План праздничных мероприятий………................................................6

      Анализ системы взаимодействия музыкального руководителя с родителями.………………………….……………………………………….…..8

    Ожидаемые результаты реализации проекта…………….……………….….10

    Заключение………………………………………………………..…………….11

    Список литературы………………………………………….….………………12

Введение

Наряду с появлением новых федеральных государственных образовательных стандартов, где одной из ведущей целью является гармоничное развитие личности ребенка, появилась необходимость создать современную модель взаимосвязи участников образовательного процесса. Гармоничное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые ребенку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищенности, доверия и открытости миру. Вместе с тем, семья сама нуждается в поддержке, которую призван оказывать ей детский сад, в данном случае – музыкальный руководитель.

Система сопровождения и консультирования семьи должна осуществляться через взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом образовательной среды.

На примере этого проекта я рассматриваю модель взаимодействия родителей, музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения и дошкольников. Разработан план по взаимодействию музыкального руководителя с родителями и их детьми для достижения поставленной цели. Проект подразумевает деление всего срока реализации проекта на 9 учебных месяцев - с сентября по май.

1. Актуальность

В рамках нового стандарта изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. Из этого следует, что родители должны тесно взаимодействовать в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка дошкольного возраста, чтобы не упустить важнейший период развития его личности.

Это направление самое востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

2. Цель и задачи проекта

    1. Цель: Разработка и реализация инновационных подходов взаимодействия музыкального руководителя с родителями в рамках ФГОС ДОУ для художественно-эстетического воспитания дошкольников.

2.2. Задачи:

1. Разработать систему инновационных подходов работы музыкального руководителя с родителями по месяцам.

2. Разработать план праздничных мероприятий.

3. Проанализировать систему взаимодействия музыкального руководителя с родителями дошкольников через анкетирование родителей и мониторинг уровня знаний и умений детей.

    Целевая группа – дети второй младшей группы

    Жизненный цикл – 1.09.2016 – 31.05.2016

    Этапы реализации проекта:

Подготовительный 1.09.2016 – 1.10.2016

    Провести анкетирование на выяснения желания и возможностей родителей участия в предлагаемых мероприятиях;

    Сбор подручных материалов;

    Подготовка плана работы;

    Подбор музыкального материала;

Основной 1.10.2016 – 1.05.2016

    Реализация проекта с участием родителей и детей 2 младшей группы №9

Заключительный 1.05.2017 – 31.05.2017

    Проведение итоговых мероприятий;

    Подведение итогов.

    Подготовка проекта в этой же группе на следующий учебный год.

    Анкетирование родителей.

    Проектное решение: Разработка современных инновационных форм совместной деятельности музыкального руководителя и родителей, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий для развития личности ребенка младшего дошкольного возраста.

    Программа проектных мероприятий.

    1. Разработка системы инновационных подходов работы музыкального руководителя с родителями:

Цель: Разработать систему подходов участников образовательного процесса.

Задачи:

    повысить компетентность в вопросах музыкального воспитания родителей (индивидуальные беседы, анкетирование, консультации, изготовление папок-передвижек)

    вовлечь в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие в них, создание развивающей предметно-пространственной среды) ;

    совместная культурно-досуговая деятельность (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление театральных атрибутов).

*Анкетирование родителей;

*Проведение родительского собрания.

*Индивидуальные беседы с родителями по результатам анкетирования;

*Сбор подручных материалов для проведения игр, занятий и т.д.

*Создание папки-передвижки, для привлечения родителей в образовательный процесс ДОУ;

*Подбор музыкального материала.

*Подготовка плана работы на учебный год.

*Знакомство с музыкальным миром - развлечение

Октябрь

*Просмотр открытого занятия. Анализ. Формирование выводов о работе музыкального руководителя.

*Привлечение родителей как героев в сценки инсценировки;

*Создание атрибутов для сценок.

*Показ родителями музыкальной сказки для детей «Теремок»;

Анализ проделанной работы.

*Формирование базы предметно-развивающей среды.

Ноябрь

*Викторина с родителями «Путешествие в страну детства»

*Ознакомление родителей с музыкальным репертуаром детей 2 мл. группы

*Совместный праздник «Наша любимая мамочка»

*Создание новогоднего сценария совместно с родителями. Привлечь родителей к участию в новогоднем утреннике

Декабрь

*Создание атрибутов для новогодних праздников

*Вечерняя викторина

«Наша музыкальная семья»

*Индивидуальные консультации родителей по результатам полугодовой работы

*Новогодний праздник «Путешествие по волшебному лесу»

Январь

---------

---------

*Создание папки-передвижки «В мире пожеланий и предложений»

*Фотовыставка «Музыка в нашей семье»

*Праздник с привлечением родителей «Вечерние посиделки»

Февраль

*Мастер класс для родителей «Музыкальные игры для детей»

*Консультация «Музыка – как средство патриотического воспитания»

*Подготовка и пошив костюмов для праздника «Масленица»

*Проведение праздника «Масленица с участием родителей»

Март

*Совместный праздник «Лучше мамы в мире нет»

*Открытое занятие с участием родителей для родителей

*Изготовление уголка в группе (приемной) «Музыка наш общий друг»

*Участие родителей в дидактических играх и танцах «Время играть и танцевать»

Апрель

*Индивидуальные консультации с родителями

*Совместный праздник «Весенний калейдоскоп»

*Создание оркестра с родителями на детских муз. инструментах

*Концерт для детей

«Посмотри на нас»

Май

*Мониторинг знаний и умений детей на конец года. Анализ работы муз. рук с родителями

*Анкетирование родителей по итогам прошедшего года

*День родителя (проведение музыкального занятия в ДОУ силами родителей)

*Подготовка проекта на след. учебный год.

*Круглый стол

7.2 План праздничных мероприятий

Родителям необходимо знать, что детский сад является основой для оказания помощи в воспитании детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Цель: Создать план праздничных мероприятий для анализа проводимой работы музыкального руководителя с родителями.

Викторина для родителей «Путешествие в страну детства»;

«Наша любимая мамочка»

Декабрь

«Новогоднее путешествие по волшебному лесу»

Январь

«Вечерние посиделки»

Февраль

«Масленица»

Март

«Лучше мамы в мире нет»;

«Время играть и танцевать»

Апрель

«Весенний калейдоскоп»;

«Посмотри на нас»

Май

«День родителя»

7.3 Анализ системы взаимодействия музыкального руководителя с родителями.

Анализ системы взаимодействия музыкального руководителя с родителями дошкольников я буду проводить с помощью анкетирования родителей и мониторинга приобретенных навыков и умений детей. Мною создана таблица анкетирования, по которой будет видно - изменилось ли отношение родителя к художественно-эстетическому воспитанию дошкольника. Остался ли доволен родитель о совместно проделанной работе. Изменилось ли в семье отношение к музыкальному воспитанию дошкольника.

В заключение всего проекта будет создана книга отзывов и предложений для музыкального руководителя.

Анкета:

Рассказывает ли ваш ребенок о музыкальной деятельности в детском саду?

Да

Нет

Подчеркнуть.

    С каким настроением ребенок посещает музыкальный зал?

С большим желанием

С удовольствием

Музыкальную деятельность не любит

Зависит от настроения ребенка

    Применяет ли Ваш ребенок умения и навыки в повседневной жизни, полученные в музыкальной деятельности?

Да

Нет

Не знаю

    Поет ли ребенок песни, разученные в детском саду?

Да

Нет

Не замечал (а)

    Какие эмоции вы испытываете после посещения музыкальных праздников?

    Как вы оцениваете работу музыкального руководителя по 5бальной шкале?

1 2 3 4 5 (обвести)

    Посещаете ли вы праздники, утренники, досуги, развлечения, проводимые в детском саду?

    Какую информацию вы бы хотели получить о музыкальном воспитании?

___________________________________________________________

    Ожидаемые результаты реализации проекта

    Разработка и реализация подходов взаимодействия музыкального руководителя и родителей для совместной работы;

    Повышение инициативы родителей в образовательном процессе дошкольника;

    Партнерские взаимоотношения между участниками образовательного процесса;

    Положительное влияние совместной деятельности музыкального руководителя и родителей на воспитанников;

    Новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Заключение

Таким образом, мною была представлена модель взаимосвязи участников образовательного процесса (музыкального руководителя и родителей) на примере данного проекта для детей младшей группы.

Данный проект позволит:

Для детей - приобрести социальный опыт, повысить качество и эффективность развития, воспитания и обучения, сформировать активно-познавательную позицию и школьно-значимые навыки;

Для музыкальных руководителей - оценить свои профессиональные возможности и достижения, постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, сформировать партнерские, доверительные отношения между участниками образовательного процесса; создать пространство для интеграции педагогических технологий, используя ИКТ; осуществлять поиск новых идей, работать над совместными проектами;

Для родителей, неравнодушных к настоящему и будущему своих детей, желающих понимать их проблемы - стать активными участниками и партнерами образовательного процесса, получать полную информацию о развитии и достижениях своего ребенка, пользоваться рекомендациями специалистов при выборе школы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

Список используемой литературы

1. Алексеева Л.Н. , Тютюнникова Т.Э. «Музыка». Учебно-наглядное пособие «Музыка». – М.: АСТ, 2008.

2. В.А. Петрова « Музыка малышам». – М.: Мозаика-Синтез, 2001.

3. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб. Изд-во «Композитор», 1999.

4. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа, С-Пб., Композитор, 2007.

5. Меркулова Л.Р. «Оркестр в детском саду». Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование. – М., 2000

6. «Музыка в детском саду» Вторая младшая группа. сост. Ветлугина Н. М., «Музыка», 2000

7. Радынова О.П. «Беседы о музыкальных инструментах». Комплект из 3 аудиокассет с дидактическим альбомом. – М., 2007

8. Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – М.: «Владос», 2009

9. Петрова В.А. Музыка-малышам. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.

10. Петрова В.А., Мы танцуем и поем. – М.: Карапуз, 2003.

11. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.)

12. Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.

13. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика-синтез, 2001.

14. ФГОС дошкольного образования - http://11ds.sayan-obr.ru/DswMedia/fgosprezentaciyadlyaroditeley.pdf

15. Сценарий новогоднего праздника - http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/08/stsenariy-zayushkina-izbushka