Как называется вязаная шапка. Головные уборы: виды, модели, формы, фасоны

Такие привычные и знакомые всем вещи, как вязаные шапки в 2019 году стали главным модным аксессуаром. Большинство даже самых искушенных модниц считает, что шапки им категорически не идут. Дизайнерские коллекции этого года с успехом развеивают этот стереотип.

Множество фасонов, стилистических направлений и вариантов комбинирования дают возможность найти действительно уникальные модели. А значит, заново полюбить и с удовольствием носить шапки. Какие именно, давайте разберемся подробнее.

Зимние вязаные шапки 2019: две линии

Шапки в этом модном сезоне призваны не только согревать, но выступать в качестве важнейшего стильного аксессуара. Дополнит ли он образ или станет его ярким акцентным пятном – выбирать только вам. В любом случае, обратите внимание на модели из самой качественной пряжи. Для межсезонья, а тем более зимы – это изысканные кашемир, шерсть, альпака и мохер.

В трендах сегодня две линии, каждая из которых достойна внимания. Первая линия, которой отдали предпочтение корифеи и создатели классических образов, такие как Anna Sui – миниатюрные модели очень простого фасона, плотно облегающие голову. Дизайнеры называют их «бини» и активно используют как дополнение к ярким, выразительным и самодостаточным образам. В этом сезоне бини представлены во всем спектре модной цветовой гаммы и подбирать её нужно тщательно собирая тонкие цветовые сочетании.

Вторая линия: модели ручной работы, даже такие утонченные эстеты как Ralph Lauren ввели в свои сезонные коллекции 2019 зимние вязаные шапки, как будто только вышедшие из-под бабушкиных спиц. Крупная английская резинка и простая чулочная вязка, отвороты, ушки и помпоны… Вы носили такие в детстве? В этом сезоне можно смело вернуть такие модели в – подиумный образ вам обеспечен.

Этот тот редкий и удачный случай, когда дизайнерскую идею легко воплотить собственными руками, достаточно взять в руки спицы. Немого больше мастерства, а возможно и работа искусной мастерицы понадобятся, чтобы воплотить еще одно модное стилистическое решение – модели со сложными узорами или ажуром.

Очень красивые и элегантные идеи представил Дом Calvin Klein – простые, плотно облегающую голову модель украшает узор из изящных косичек. Но даже такие лаконичные модные вязаные шапки в 2019 году отличает оригинальный и чуть «детский» декор – крупные кисточки и забавные помпоны на макушке или длинные «косички» сплетенные из пряжи.

Посмотрите, как оригинально решен дизайн вязаных шапок 2019 на этих фото из дизайнерских коллекций:

Лучшие модели вязаных шапок 2019 года

Модельный ряд этого сезона радует своим разнообразием. Лучшие модели вязаных шапок 2019 года – это демонстративно аккуратные деликатные «бини», откровенно бабушкин «самовяз» дополняют береты, «трубы», шлемы и модели, имитирующие шляпки.

Шлемы, прикрывающие не только голову, но и шею в этом сезоне представлены в очень женственных вариациях. Вязаные женские шапки- 2019 слегка брутальных фасонов внося элемент игры и ноту пикантности в образ. Тем более что изготовлены они из нежнейшего мохера пастельных расцветок – розового, мятного, или голубого цвета.

Береты в коллекциях этого года воплощают идею рафинированной женственности. Особенно интересна линия, представленная итальянскими дизайнерами, выдержанная в духе ретро.

Пушистые вязаные шапки зимой 2019 из ангоры и мохера созданы вопреки непогоде и сезонному плохому настроении. Нежные пастельные и яркие тона апельсина, лайма или лимона… В таком берете не только сложно остаться незамеченной, и вы сами будете излучать только позитивные эмоции.

Тема ретро – один из ключей стиля для моделей вязаных шапок- 2019. Именно ей в точности отвечают «трубы» - стильная реплика из 80-х годов прошлого столетия. В этом сезоне фасон переживает новый всплеск популярности.

Сшитые или связанные из тонкой нежной шерстяной пряжи, красиво драпирующиеся «трубы» оказались на редкость универсальны и вписались практически во все актуальные стили.

К сожалению, настоящие шляпы плохо сочетаются с современным ритмом жизни. Но по-настоящему элегантной хочется быть всегда, поэтому особенно интересны вязаные женские шапки сезона 2018-2019 , своим фасоном имитирующие шляпки. Эту идею охотно раскручивает Marc Jacobs, именно он представил в своей коллекции модели с красиво изогнутыми полями – они называются Робин.

А для самых стильных дам – вязано-валяные модели в виде папахи или элегантной шляпки-«таблетки». Они прекрасно справляются с ролью рафинированного и женственного аксессуара и отлично дополняют классические и выдержанные в духе «милитари» ансамбли. Техника исполнения брендовых моделей имитирует работу не только спицами, но и крючком, именно он создает более строгие, четкие формы.

Фасоны модных вязаных шапок- 2019 на этих фото отлично иллюстрируют этот тренд:

Мода 2019 года: вязаные шапки

Вязаные шапки зимой 2019 года успешно конкурируют с меховыми, тем более что по канонам сегодняшних трендов, только их можно носить с роскошными шубами. Лучше всего такие ансамбли поддержат модели в духе раннего ретро или деликатные «бини». Чем строже и деликатней модель – тем дороже и респектабельней материал, из которого она изготовлена.

Наиболее эффектно будет смотреться тонкий, гладкий трикотаж глубоких сочных оттенков. Они в сезонных коллекциях представлены в морской и тропической гамме. Не нарушая аристократичную простоту фасона, дизайнеры прибегли к очень деликатному декору очень свежо и стильно выглядят воздушные миниатюрные вуалетки, тон в тон к основному цвету аксессуара.

Даже если вы не катаетесь на горных лыжах, вязаные шапки зимой 2019 года в стиле «горнолыжница» обязательно должна оказаться в вашем гардеробе. Объемные, с отворотами, выполненные на спицах английской резинкой модели украшены объемным помпонами. Именно такими сезонные модели увидела «королева трикотажа» Sonya Rykiel.

В свойственной ей манере работы с цветом, она предлагает на эту зиму окунуться в радужные тона. В таких моделях, совершенно не обязательно отправляться на горный склон, они – главный акцент самых стильных образов в городском и повседневном стиле.

Посмотрите, как оригинально решен дизайн вязаных шапок 2018-2019 годов на этих фото из дизайнерских коллекций:

Осень-зима 2018-2019 года: модели вязаных шапок

Лучшие знатоки того, что именно нужно носить в морозы – скандинавы. Ставшие классическими модели со сложным, пестрым, очень красивым рисунком стали настоящей классикой. Таким вязаным шапкам на осень-зиму 2018-2019 года в дизайнерских коллекциях отведено особое место.

Маленькие и аккуратные, абсолютно лишенные декора модели создаются только из высококачественной шерсти – это практически культ. И не смотря на спортивную и повседневную стилистику, сегодня их очень модно сочетать с вещами женственными и очень дорогими. Примерьте с такой моделью свою !

Весна 2019: модные вязаные шапки

Весенние модели вязаных шапок на весну 2019 вобрали в себя все лучшее, женственность и легкий шарм, элегантность и шик. Раскрыть эти черты позволят модели из тонкого ажурного полотна светлых оттенков. Это универсальное решение, а для тех, кто любит яркие решения, на весну приготовлена яркая цветочно-ягодная гамма.

Остается только подобрать оттенок, идеально оттеняющий красоту . Эту дизайнерскую идею можно только поприветствовать, такие модели привносят ноты женственности в любой образ.

Весна изменила подход к материалам и декору. Любая, даже классическая модель «бини» или беретка (забудем на время о шлемах и шапках горнолыжниц!) весной составит идеальный ансамбль с нарядом в любом стиле. Вискоза, хлопок и шелк – три главных материала которые позволяют не только роскошно преподнести простые фасоны. Именно они привносят нежность и утонченность в весенние образы.

Мода 2019 на вязаные шапки преподносит нам свои сюрпризы – весной их нужно носить как украшения. Поэтому глянцевые, очень деликатно украшенные пайетками и бисером легкомысленные модели сочных оттенков станут самым лучшим дополнением к новому весеннему образу. И не забудьте про люрекс, он снова в моде (!), легкое сияние даже в самых повседневных и очень продуманных образах сегодня – знак хорошего вкуса и умения разбираться в моде.

Как именно это сделать подскажут эти фото женских вязаных шапок- 2017:

Публикации раздела Традиции

Самые необычные головные уборы русских жён

В старину головной убор был самым значимым и нарядным предметом женского костюма. Он мог многое рассказать о своей владелице - о ее возрасте, семейном и социальном положении и даже о том, есть ли у нее дети. О самых необычных головных уборах русских женщин - в материале портала «Культура.РФ».

Женский праздничный костюм. Нижегородская губерния. Фотография: narodko.ru

Кокошник. Фотография: lebrecht.co

Женский праздничный костюм. Брянская губерния. Фотография: glebushkin.ru

На Руси девушки носили довольно простые по форме повязки и венки (венцы), оставляя открытыми темя и косу. В день свадьбы девичью косу расплетали и укладывали вокруг головы, то есть «окручивали». Из этого обряда и родилось выражение «окрутить девку», то есть женить ее на себе. В основе традиции покрывать голову лежало древнее представление о том, что волосы впитывают негативную энергию. Девица, впрочем, могла рисковать, демонстрируя косу потенциальным женихам, но простоволосая жена навлекала позор и несчастье на всю семью. Уложенные «по-бабьи» волосы покрывали стягивающейся на затылке шапочкой - повойником или волосником. Сверху надевали головной убор, имевший, в отличие от девичьего, сложную конструкцию. В среднем такой убор состоял из четырех-десяти съемных деталей.

Головные уборы русского юга

Граница между великорусскими Севером и Югом пролегала по территории современной Московской области. К северной Руси этнографы относят Владимир и Тверь, а к южной - Тулу и Рязань. Сама Москва испытывала влияние культурных традиций обоих регионов.

Женский крестьянский костюм южных областей принципиально отличался от северного. Сельскохозяйственный юг был более консервативным. Крестьяне здесь в целом жили беднее, чем на Русском Севере, где активно велась торговля с иноземными купцами. Вплоть до начала XX века в южнорусских деревнях носили древнейший тип русского костюма - клетчатую понёву (поясная одежда наподобие юбки) и длинную рубаху, украшенный подол которой выглядывал из-под понёвы. По силуэту южнорусский наряд напоминал бочонок, с ним сочетались сороки и кички - головные уборы, отличавшиеся разнообразием фасонов и сложностью конструкции.

Кика рогатая

Рогатая кичка - головной убор крестьянок района Богословщина Михайловского уезда Рязанской губернии. Конец XIX - начало XX веков. Фотография: Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник.

Крестьянка Рязанской губернии в рогатой кичке. Фотография: Фонд Российского этнографического музея (РЭМ).

Слово «кика» происходит от старославянского «кыка» - «волосы». Это один из древнейших головных уборов, который восходит к образам женских языческих божеств. В представлении славян рога были символом плодородия, потому носить их могла лишь «мужатая баба». В большинстве регионов право носить рогатую кику женщина получала после рождения первого ребенка. Надевали кику и в будни, и в праздники. Чтобы удерживать массивный убор (рога могли достигать 20–30 сантиметров в высоту), женщине приходилось высоко поднимать голову. Так и появилось слово «кичиться» - ходить, задрав нос.

С языческой атрибутикой активно боролось духовенство: женщинам запрещалось посещать церковь в рогатых киках. К началу XIX века этот убор практически исчез из обихода, однако в Рязанской губернии его носили вплоть до ХХ века. Сохранилась даже частушка:

Рязанские рога
Не кину никогда.
Буду есть одну мякину,
А рогов своих не кину!

Кика копытообразная

Праздничный костюм молодой крестьянки Острогожского уезда Воронежской губернии. Конец XIX - начало XX века. Фотография: Загорский государственный историко-художественный музей-заповедник.

«Чело кичное» впервые упоминается в документе 1328 года. Предположительно, в это время женщины уже носили всевозможные производные от рогатой кики - в виде котелка, лопатки, валика. Выросла из рогатой и кичка в виде копыта или подковы. Твердое очелье (налобная часть) обтягивалось богато украшенной материей, часто шитой золотом. Крепилось оно поверх «шапочки» с помощью шнура или лент, повязанных вокруг головы. Подобно подкове, подвешенной над входной дверью, этот убор был призван защищать от дурного глаза. Носили его в праздники все замужние женщины.

До 1950-х годов такие «копытца» можно было увидеть на деревенских свадьбах в Воронежской области. На фоне черного и белого - основных цветов воронежского женского костюма - шитая золотом кика выглядела как самое дорогое украшение. Сохранилось множество копытообразных кик XIX века, собранных на территории от Липецка до Белгорода - это говорит об их широком распространении в Центрально-Черноземном районе.

Сорока тульская

Праздничный костюм молодой крестьянки Новосильского уезда Тульской губернии. Фотография: Фонд Российского этнографического музея (РЭМ).

Костюм крестьянки Тульской губернии. Фотография: Фонд Российского этнографического музея (РЭМ).

В разных уголках России один и тот же головной убор назывался по-разному. Поэтому сегодня специалисты не могут окончательно договориться, что считать кикой, а что - сорокой. Путаница в терминах, помноженная на великое разнообразие русских головных уборов, привела к тому, что в литературе под сорокой часто имеется в виду одна из деталей кики и, наоборот, под кикой понимается составная часть сороки. В ряде регионов примерно с XVII века сорока существовала как самостоятельный сложносочиненный убор замужней женщины. Яркий пример тому - тульская сорока.

Оправдывая свое «птичье» название, сорока делилась на боковые части - крылья и заднюю - хвост. Хвост представлял собой нашитые по кругу плиссированные разноцветные ленты, что делало его похожим на павлиний. С головным убором рифмовались яркие розетки, которые пришивали на понёву сзади. Такой наряд женщины носили по праздникам, обычно в первые два-три года после свадьбы.

Практически все хранящиеся в музеях и личных коллекциях сороки подобного кроя были найдены на территории Тульской губернии.

Головные уборы русского севера

Основой северного женского костюма был сарафан. Впервые он упоминается в Никоновской летописи 1376 года. Изначально укороченные наподобие кафтана сарафаны носили знатные мужчины. Лишь к XVII веку сарафан приобрел знакомый нам вид и окончательно перекочевал в женский гардероб.

В документах XVII века впервые встречается слово «кокошник». «Кокошь» по-древнерусски означало «курица». Вероятно, головной убор получил название из-за сходства с куриным гребешком. Он подчеркивал треугольный силуэт сарафана.

По одной из версий, кокошник появился на Руси под влиянием византийского костюма. Носили его в первую очередь знатные женщины.

После реформы Петра I, запретившего ношение традиционного национального костюма среди дворянства, сарафаны и кокошники остались в гардеробе купчих, мещанок, а также крестьянок, но в более скромном варианте. В этот же период кокошник в комплексе с сарафаном проник в южные регионы, где долго оставался нарядом исключительно богатых женщин. Кокошники украшались гораздо богаче, чем сороки и кики: обшивались жемчугом и стеклярусом, парчой и бархатом, галуном и кружевом.

Сборник (самшура, моршень)

Головной убор «сборник». Новгородская губерния. Конец XVIII - начало XIX вв. Фотография: Фонд Государственного исторического музея.

Женский костюм с головным убором «сборник». Орловская губерния, кон. XIX в. Фотография: Фонд Российского этнографического музея (РЭМ).

Один из самых универсальных головных уборов XVIII–XIX веков имел множество имен и вариантов пошива. Впервые он упоминается в письменных источниках XVII века как самшура (шамшура). Вероятно, это слово было образовано от глагола «шамшить» или «шамкать» - невнятно разговаривать, а в переносном смысле - «мять, жать». В толковом словаре Владимира Даля самшура определялась как «вологодский головной убор замужней женщины».

Объединяла все уборы этого типа собранная или «сморщенная» шапочка. Низкий моршень, похожий на чепец, был частью скорее повседневного костюма. Высокий же выглядел внушительно, как хрестоматийный кокошник, и надевался в праздники. Повседневный сборник шили из более дешевой ткани, а поверх него надевали платок. Сборник старой женщины мог выглядеть как простой черный чепчик. Праздничные уборы молодых покрывали позументной лентой, расшивали драгоценными камнями.

Этот вид кокошника пришел из северных регионов - Вологды, Архангельска, Вятки. Полюбился женщинам в Центральной России, попал в Западную Сибирь, Забайкалье, на Алтай. Вместе с предметом распространилось и само слово. В XIX веке под названием «самшура» в разных губерниях стали понимать разные типы головного убора.

Кокошник псковский (шишак)

Женский праздничный головной убор - «Кокошник». Псковская губерния, конец XIX века. Фотография: Фонд Российского этнографического музея.

Женский праздничный костюм. Псковская губерния. Фотография: Фонд Российского этнографического музея.

Классический силуэт в форме вытянутого треугольника имела псковская версия кокошника - свадебный головной убор шишак. Шишечки, давшие ему название, символизировали плодородие. Бытовала поговорка: «Сколько шишек, столько детишек». Их нашивали на переднюю часть шишака, украшая жемчугом. По нижней кромке пришивалась жемчужная сеточка - поднизь. Поверх шишака новобрачная надевала белый шитый золотом платок. Один такой кокошник стоил от 2 до 7 тысяч рублей серебром, потому хранился в семье как реликвия, передавался от матери к дочери.

Наибольшую известность псковский кокошник получил в XVIII–XIX веках. Особенно славились уборы, созданные мастерицами Торопецкого уезда Псковской губернии. Оттого шишаки часто называли торопецкими кокошниками. Сохранилось немало портретов торопчанок в жемчужном уборе, прославившем этот край.

Тверской «каблучок»

Женские головные уборы - «каблучки». Тверская губерния. Конец XVIII - начало XIX вв. Фотография: Фонд Государственного исторического музея.

Цилиндрический «каблучок» был в моде в конце XVIII и на протяжении всего XIX века. Это одна из самых оригинальных разновидностей кокошника. Носили его в праздники, поэтому шили из шелка, бархата, золотого галуна, украшали каменьями. Под «каблучок», похожий на небольшой колпак, надевалась широкая жемчужная поднизь. Она покрывала всю голову, потому что сам компактный головной убор прикрывал лишь макушку. «Каблучок» был настолько распространен в Тверской губернии, что стал своеобразной «визитной карточкой» региона. Особую слабость к нему питали художники, работавшие с «русскими» темами. Андрей Рябушкин изобразил женщину в тверском кокошнике на картине «Воскресный день» (1889). Этот же убор изображен на «Портрете жены купца Образцова» (1830) Алексея Венецианова . Свою жену Марфу Афанасьевну Венецианов также написал в костюме тверской купчихи с непременным «каблучком» (1830).

К концу XIX века на территории всей России сложные головные уборы стали уступать место шалям, напоминавшим древнерусский платок - убрус. Сама традиция повязывания платка сохранилась еще со Средневековья, а в период расцвета промышленного ткачества получила новую жизнь. Повсеместно продавались заводские шали, сотканные из качественных дорогих нитей. По старой традиции, замужние женщины носили платки и шали поверх повойника, тщательно закрывая волосы. Трудоемкий процесс создания уникального головного убора, который передавался из поколения в поколение, канул в лету.

Шапка давно перестала быть исключительно функциональным предметом в гардеробе и стала стильным аксессуаром. Больше нет причин мерзнуть и подвергать волосы воздействию ветра и холода - носить шапки можно и нужно, чтобы выглядеть стильно всегда и везде. Шапки-бини и шапки-носки, фетровые и трикотажные, и кепи, федоры и бейсболки - выбор настолько широкий, что ни у одной модницы нет права на слова: «Мне не идут шапки!» О том, как выбрать и как правильно носит шапку, читайте в нашей статье.



Одна из самых актуальных моделей шапок в новом сезоне - шапка-носок (на фото ниже). Такая модель весьма универсальна, носить её можно как мужчинам, так и девушкам, особенно тем, кто придерживается или стрит-стайл. Подойдет такой фасон не только юным девушкам - женщинам, достигшим в обществе определенного положения, он поможет добавить в образ игривости, задорности и пикантности.


Как носить шапку-носок? Определенно её не стоит сочетать с одеждой классического стиля, а вот в гардероб в стиле кэжуал такая модель впишется идеально. Что касается цветовых решений, лучше не подбирать шапку, шарф и перчатки в одном оттенке - такой комплект смотрится не актуально, лучше предпочесть контраст либо сочетание с тонами принта (например шарфа), что подойдет практически к любой верхней одежде. А можно сделать шапку главным акцентом образа - выберите модель, подходящую для вашего цветотипа оттенка и вы точно не останетесь незамеченной!

Есть несколько вариантов того, как носить шапку-носок:

Такая модель головного убора прекрасно сочетается с распущенными локонами, обрамляющими лицо и короткими стрижками-пикси. А вот удлиненный боб или каре с такой моделью сочетаются плохо - в этом случае лучше собрать волосы в пучок или спрятать под шапку.

Удачных образов с шапкой-ноской множество - пусть вас вдохновляют фото фэшн-блоггеров:

  • , скинни-джинсы или кожаные треггинсы, удлиненный свитер и байкерские ботинки плюс шапочка-носок - настоящая классика стрит-стайла.
  • Объемное пальто-кокон пастельного оттенка, голубые подвернутые джинсы, или кеды и яркая шапочка - образ для долгих прогулок по городу.
  • В холодное время года такая модель дополнит комплект из пуховика или утепленной , трикотажного платья и высоких сапог на плоской подошве. Завершит образ сумка-мессенджер на длинном ремне.

Шапка - бини

Ближайшая родственница шапки-носка - бини (от английского слова beanie – фасолинка). Объемная вязаная шапка невероятно популярна среди знаменитостей: такую модель часто носят Рианна, Кара Делевинь (на фото), Тейлор Свифт.

Как правильно носить шапку - бини? Так же, как и предыдущую - с одеждой спортивного, повседневного стиля, включать её в и смарт-кежуал.


Вот несколько идей, вдохновением для которых послужили фото известных стрит-стайл фотографов:

Шапочка — шарф

Необычная модель головного убора - шапочка - шарф. Такая подойдет прежде всего юным модницам, носить её можно с паркой или . Как правильно носить шапку - шарф? Можно делать это двумя способами:

  • Обернув свободный конец - шарф, вокруг шеи.
  • Завязав конец в свободный объемный узел.

Модели из фетра


К одежде более формальной - деловой или классического стиля - более подходят из фетра, хорошо держащие форму. Моделей на фото — множество, выбирайте ту форму, которая более подходит к типу вашего лица:


Такие модели хорошо дополняют самые разнообразные модели пальто:

  • пальто-халат с поясом;
  • кокон;
  • шинель;
  • даффлкот;

Подобные модели чаще всего подбираются в соответствии с гаммой всего наряда: шапка, шарф и должны быть выдержаны в сходных оттенках.

Шапка - ушанка

Ушанка (на следующем фото) - ещё один модный тренд наступающего сезона. Предпочтительнее модели из натурального меха естественных оттенков. Сочетать ушанку с объемной длинной шубой и валенками не стоит - если, конечно, вы не живете в за Полярным кругом. Если хотите сочетать комфорт и стиль, выбирайте одежду не слишком объемного кроя:

  • короткая , джинсы и ботфорты на плоской подошве;
  • приталенный пуховик длиной до колена плюс ;
  • пальто-дубленка и сапоги до колена на небольшом устойчивом каблуке.

Идеально впишется ушанка в образ a la russe - пальто с вышивкой и расклешенным подолом, муфта и рукавички.

Помните: такая модель требовательна к фигуре - дам с выдающимися достоинствами она ещё более увеличит, а на маленьких и хрупких может смотреться комично.

Шапка плюс чёлка: как правильно?

Многих девушек интересует, как носить шапку с челкой, чтобы не испортить прическу? Очень часто женщинам, имеющим челку, приходится повторно её укладывать - под шапкой волосы теряют объем, образуются некрасивые заломы.

Как носить шапку с чёлкой правильно?


Вот лишь несколько вариантов того, как носить шапку с чёлкой - ещё больше вариантов ищите на фото звёзд и модных блоггеров.

С давних времен человек старался защитить свою голову от неблагоприятной погоды: сильного ветра, осадков в виде дождя и снега. Именно для этого был изобретен головной убор, который вначале выполнял чисто практическую функцию, со временем к ней стала добавляться еще и эстетическая составляющая: шапки стали украшать, появились различные виды и фасоны. По ним часто можно было определить социальный статус человека, его уровень благосостояния, принадлежность к определенной профессии. На Руси можно было многое узнать о человеке, зная , которые он носит: к какому сословию он принадлежит, чем занимается, каков уровень дохода.

Прошло время, однако и сегодня с помощью головного убора можно создать стильный и модный образ, который выгодно выделит мужчину или женщину из толпы и привлечет к нему положительное внимание. Поэтому очень важно правильно выбрать подходящую модель, которая будет подчеркивать преимущества внешности и образа. Чтобы разобраться в этом нужно, прежде всего, ознакомиться с тем какие все-таки бывают меховые шапки.

Виды головных уборов

Все разнообразие моделей можно разбить на две основные категории:

  • специальные;
  • бытовые.

Первые в свою очередь делятся на:

  1. Производственные. Они защищают голову во время выполнения опасных задач в производственных цехах, на работе.
  2. Спортивные. Они используются во время тренировок, спортивных состязаний и снижают возможную вероятность травм спортсмена.
  3. Военные. Они означают принадлежность к определенному званию или виду войск и являются неотъемлемым атрибутом обмундирования в армии.
  4. Религиозные. Используются священнослужителями, довершают их повседневный образ.

Наиболее популярными моделями бытовых головных уборов считают:

  1. Шапка – традиционный русский атрибут национального костюма, она представляет собой конусообразную тулью, обрамленную меховым околышком. Верхняя часть тульи часто заламывалась вбок или назад.
  2. Шляпа – имеет тулью, покрывающую верхнюю часть головы и выступающие за ее пределы поля. В зависимости от моды она часто украшалась перьями, позументами и даже чучелами животных.
  3. Кепи – разновидность фуражки, имеющая относительно высокий и мягкий околышек и широкий, твердый козырек. Они очень удобны тем, что их легко можно сложить и положить в карман, при этом козырек защищает лицо от попадания солнечных лучей и осадков. Поэтому кепи очень популярны у людей, имеющих дело с техникой и правоохранителей.
  4. Берет – мягкий и округлый, не имеет тульи и околышка или козырька. Благодаря своему удобству, берет был введен во многих странах мира в качестве формы для военнослужащих.

Зимние шапки в основном бывают вязанными или из натурального или искусственного меха. Они должны в первую очередь защищать голову от переохлаждения, ведь через нее теряется до 70 % тепла тела человека. Однако современные дизайнеры создают интересные модели, которые отлично дополняют любой образ и делают его более модным и завершенным.

От истории к современности

  1. Амбассадор – имеет вид пилотки из овчины с широким околышком. Она была популярна вплоть до конца семидесятых годов благодаря тому, что ее носили первые руководители СССР. Впоследствии шапка вернулась в моду в девяностых, однако изготавливалась уже из норки.
  2. Боярка – имеет сферическую форму текстильной или кожаной тульи, опоясанной меховым околышком. Как видно из названия на Руси она означала принадлежность к высшим слоям общества, как мужчин, так и женщин.
  3. Боярка-обманка – изготавливается методом формировки, в ней имитируется меховой околышек.
  4. Бомбер – модные шапки, популярные у молодежи и выполненные с длинными ушами и имеющие отделку из мутона в стиле авиаторов начала двадцатого века.
  5. Гололь – имеет форму пилотки без околышка, изготавливалась из мутона и была очень популярна у русских интеллигентов в начале прошлого века.
  6. Кубанка – имеет трубообразную форму с плоским верхом и выполняется в традициях кубанских казаков. Была популярна до сороковых годов прошлого века. Второе рождение получила в восьмидесятых годах прошлого века, став частью женского гардероба. Такие женские шапки очень популярны до сих пор.
  7. Малахай – очень пушистая меховая шапка, чаще всего мужская модель, украшенная сзади хвостом пушного зверя.
  8. Траппер – такие мужские шапки изготавливаются из меха бобра и использовались, чаще всего на охоте.
  9. Папаха – объемная и очень пушистая модель, трубообразной формы, напоминающая часть традиционной одежды кавказских горцев или кубанских казаков.
  10. Шапка –ушанка – имеет колпак, назатыльник и наушники. Очень удобная модель, позволяющая надежно прикрыть лоб, затылок и уши от ветра и мороза. Популярна как у мужчин, так и женщин. В последнее время входит в моду на Западе, получив название «русская шапка».

Мода на головные уборы постоянно меняется, однако по-настоящему стильные модели актуальны во все времена, главное – правильно подобрать их к своему образу и верхней одежде. Успех будет гарантирован!

Традиции укрывать голову при помощи головного убора пришли из древних времен, тогда такой обычай носил скорее религиозную подоплеку. Сегодня же при помощи шляп, шапок и всевозможных кепок люди в силу практичности укрываются от погодных условий, а также в силу эстетики украшают свой внешний образ и стиль. Отдельного внимания заслуживают виды мужских головных уборов, которых сегодня насчитывается несколько десятков.

При помощи головного убора мужчины не только защищают голову от суровых российских зим, но и выгодно подчеркивают свой стиль и внешний образ. Современные дизайнеры и дома мод предлагают постоянно обновляющиеся коллекции изделий всевозможных фасонов, форм, способов плетения и вязки, расцветок и принтов. При создании таких предметов гардероба специалисты учли сезонные особенности, возраст, предпочтения и разные стили в одежде мужчин.

Полный список головных уборов для мужчин с фото

Тенденции моды никогда не стоят на месте, постоянно предлагая новые течения и стили. Это же коснулось и мужских головных уборов, которые столетиями кардинально видоизменялись и совершенствовались. Сегодня шапки и шляпы для мужчин представлены в более чем 20 разновидностях и типах с целью удовлетворения потребностей мужчин всех возрастов и взглядов на жизнь.

Мнение эксперта

Элен Голдман

Мужский стилист-имиджмейкер

В гардеробе современного мужчины должно быть минимум 3 разных вида головных уборов. В первую очередь комфортная и универсальная шапка для повседневной носки. Также обязательно должен присутствовать изделие в строгом классическом стиле для официальной обстановки. И третьим головным убором может стать та модель, которая соответствует характеру и увлечениям мужчины.

Бандана

Речь идет о косынке или обычном платке, при помощи которого мужчина может укрывать голову от прямых солнечных лучей. Этот стиль чаще всего предпочитают байкеры и представители молодежи.

Башлык

В данном случае представлены военные и казачьи мужские головные уборы в форме остроконечного капюшона с удлиненными лопастями. Этот убор надевали для укрытия головы от непогодных условий, завязывая концы вокруг шеи.

Бейсболка

Этот вид кепки стали носить бейсболисты во время игры, закрывая свое лицо и голову от солнца. Сегодня бейсболку предпочитают мужчины всех возрастов, независимо от образа жизни.

Берет

Впервые этот головной убор появился еще в эпоху средневековья. Визуально он напоминает кепку, но с округлой формой и без козырька. Практически каждый художник в своем гардеробе имеет пару моделей беретов.

Бескозырка

Та же самая фуражная шляпка, но только без козырька, откуда и пошло такое название. Чаще всего такой головной убор можно видеть на мужчинах в армии.

Боливар

Одна из разновидностей цилиндра, которая была воспета в «Евгении Онегине» Пушкина.

Бомбер

Современный вид головного убора для мужчин, который визуально напоминает шапку ушанку. Обычно изделие выполнено из кожи с овчиной отделкой.

Боярка

Название изделия уже говорит само за себя, это исконно русский головной убор, который носили бояре. Верх шапки изготовлен из меха, внутри находится шелковая подкладка, а также предусмотрен бархатный колпак.

Буденовка

Такой себе шлем с формой шлема воинов периода 15 столетия, который носили красноармейцы, подчеркивая свой героизм и величие.

Галеро

Такой фасон шляпы носили в прошлом кардиналы, это была красная широкополая шляпа, у которой свисало 15 кисточек по сторонам.

Гангстерская шляпа

В данном случае речь идет о классической шляпе с полями и тремя вмятинами по бокам и сверху тульи. Второе название .

Двууголка

Такой вид головного убора можно увидеть на изображениях самого Наполеона. В те времена этот вид шляпы носили все чиновники и офицеры.

Ермолка

Этот вид головного убора носят все религиозные евреи и по сей день. Речь идет о маленькой шапочке без полей и отворотов, покрывающей только макушку.

Жокейка

Спортивная модель шапки в форме шлема с небольшим козырьком, которую сегодня надевают конные наездники.

Камилавка

Этот вид головного убора является частью православной религии. Визуально шляпа выполнена в форме расширяющегося вверх цилиндра, камилавка может быть черной, красной и фиолетовой.

Канотье

Эта шляпа с жесткой формой пришла из Франции, там она изготавливалась из соломы, оформленная цилиндрической невысокой тульей, небольшими прямыми полями.

Капелло Романо

Римская форма шляпы, напоминающая по форме планету Сатурн. Это круглая шляпа из прочных тканей, у которой оформлена полусферическая тулья и прямые широкие поля.

Капюшон

Этот головной убор идет вместе с верхней одеждой, предназначаясь для укрытия головы от ветра и осадков.

Картуз

Одна из форм фуражки, которая популяризировалась в европейских армиях 15-17 века.

Каска

Этот головной убор выполнен в виде шлема для защиты головы от механических воздействий. Каску сначала носили военные люди, а сегодня все работники опасной сферы деятельности.

Каскетка

Это одна из разновидностей каски, но защищающая голову от внешних раздражителей, а не от травм.

Кепи

Разновидность мужской фуражки, у которой предполагается горизонтальный козырек небольшой формы.

Кепка

Эта фуражка отличается твердой формой донышка, круглой тульей и наличием прямого широкого козырька. .

Клобук

Этот головной убор носили монахи, он состоял тогда из цилиндра с обрезанными полями «камилавки» и наметанной черной ткани, которая покрывала затылок мужчины.

Ковбойская шляпа

Это может быть шляпа из соломы, фетра и даже кожи с круглой тульей, у которой верхушка немного вогнута, а также с подогнутыми с обеих сторон к верху полями.

Колпак

Это изделие выполняется в конусной и немного округлой форме, а сегодня представляется в нескольких разновидностях. Это может быть юморной колпак для шутовских забав, поварской колпак или колпак Санта Клауса.

Конфедератка

Такой головной убор является национальной кепкой Польши, отличающийся четырехугольной верхушкой. Нередко подобного фасона уборы носили академические выпускники, отсюда и название конфедератка.

Котелок

Такие головные уборы для мужчин пользовались широкой популярностью среди европейцев. Котелки выполнялись с аккуратными и небольшими полями, в полусферической форме из твердых материалов.

Кубанка

Невысокая шапка, которая выполнялась в плоской цилиндрической форме. Ее изначально носили казаки, а позже кубанку стали популяризировать женщины.

Лыжная шапка

Современная модель теплых шапок для любителей зимних видов спорта. Обычно она выполняется из теплых материалов и ярких расцветок, дополняясь бубоном или помпоном.

Охотничья шляпа

Отличительная черта такой шляпы – это наличие двух козырьков спереди головы и сзади, а также двух боковых частей для укрытия ушей. К головному убору передний козырек предназначается для укрытия лица от солнца, остальные части – от ветра и холода. Шапка такого фасона прославилась при помощи образа Шерлока Холмса.

Папаха

Военная разновидность головного убора, выполненная из меха каракуля или овчины. Распространение такая модель получила среди казаков.

Пилотка

Военная шляпа приплюснутой по бокам формы, которая изготавливалась из легких материалов. Спереди пилотку украшали гербом или другими опознавательными знаками военного профиля.

Порк-пай

Шляпа, которая из-за особой формы и схожести со свиным пирогом получилась такое название. Визуально она напоминает миску, цилиндрическая небольшой высоты тулья с ложбинкой по кругу, напоминающей то, как хозяйки подщипывают пирог.

Рыбацкая шляпа

Такой аксессуар выполняется из легких тканей оливкового оттенка, оформленный в тематическом стиле крючками, рыбками и разными приманками.

Соломенная шляпа

Классическая модель из соломы с раскидистыми полями. Этот вариант аксессуара используется представителями обоих полов только в жаркий сезон года с целью защиты от солнечных лучей.

Сомбреро

Тематическая национальная шляпа, которая выполнена в форме конусообразной тульи и широких полей, приподнятых округлыми краями вверх. Этот вид головного убора столетиями носят мексиканские музыканты.

Твидовая шляпа

Плотный шерстяной твид бережно укроет голову от ветреной погоды. При этом наощупь изделие мягкое с небольшим ворсом, выполненное диагональным переплетением нитей. Новый тренд этого года – меланжевая твидовая шляпа.

Треуголка

В этом типе шляпы предполагается загиб полей таким образом, чтобы образовывались три угла. На сегодняшний день этот фасон утратил популярность из-за появления двууголки.

Трибли

Визуально такая шляпа напоминает модель Федору, но в ней предусмотрены маленькие и зауженные поля, а также трапециевидная тулья с ложбинками по центру и обеим сторонам.

Тюбетейка

Сегодня тюбетейка представлена в разных вариациях – с круглой или квадратной верхушкой, плоская и остроконечная, плотная или легкая по материалам изготовления, но обязательно яркая с национальным декором шапочка. Тюбетейка принадлежит узбекскому национальному костюму и носится по сегодняшний день.

Тюрбан

Этот вид головного убора является национальным достоянием персидского народа. Тогда тюрбан называли чалмой, когда кусок материи повязывали вокруг головы, выделяясь из толпы таким аксессуаром.

Ушанка

Это исконно русский головной убор, который уже несколько сотен лет пользуется популярность среди мужчин всех возрастов. Объемная шапка в виде каски круглой или квадратной формы, которая продолжается двумя краями ниже ушей, имея завязки. Изготавливается из кожи, замши, меха.

Носите ли Вы шапку ушанку?

Да Нет

Федора

Шляпа федора - это, пожалуй, самый распространенный вид мужской шляпы. Тулья выполнена трапециевидной формы, а в самом ее центре и по обеим сторонам предусмотрены ложбинки. Если говорить о классической модели, ее изготавливают из мягкого фетра.

Феска

Османская империя запомнилась многим людям не только роскошными нарядами, но и национальным головным убором – феской. Визуально он напоминает широкий колпак с закругленными краями, который изготавливали из красной шерстяной ткани, дополняя кистью.

Финка

Зимняя теплая шапка для мужчин, которая имеет плоскую форму и спускающийся из меха околышек (назатыльник). Благодаря такой форме изделие прочно укрывает голову, уши и шею от ветра и мороза.

Фуражка

Такой аксессуар носят представители полиции, а также мужчины на гражданке. У головного убора должен быть твердый козырек, устойчивый околышек.

Хомбург

Разновидность фетровой мужской шляпы, у которой должны быть загнутыми поля, а также присутствует лента вокруг тульи. А по центру тульи обязательно присутствует продольная ложбинка.

Цилиндр

В данном случае речь идет о шляпе в форме цилиндра с достаточно высоким верхом и аккуратными узкими полями. Пик популярности мужских цилиндров приходится на период 19 столетия.

Шапокляк

Известная шляпа, которая расшифровывается, как шапо - шляпа и кляк - шлепок. Визуально шляпа напоминает цилиндр, но этот вид головного убора можно было складывать.

Шапки в современном обществе

Если рассмотреть любое указанное выше название головных уборов, можно сделать вывод, что только единицы дошли до современного мужского общества. Из указанных моделей не утратили свою актуальность шляпы - Федора, Трибли, Бейсболка, Кепи, Фуражка, Гангстерская шляпа, Твидовая и Соломенная шляпа. Также сегодня на пике популярности меховые, вязаные и объемные шапки.




Дизайнеры различают мужские головные уборы на несколько групп. Например, бытовые изделия для повседневной носки сдержанных и лаконичных моделей. Есть также шапки специального назначения, которые предполагают профессиональный и спортивный дизайн (например, бейсболка, каска, академические шапочки, пилотки, фуражки и т. п.). Также специалисты предлагают модели для всех сезонов года - демисезонные, летние и зимние варианты.

Вывод

Все перечисленные виды мужских головных уборов берут свое начало еще из прошлых эпох и столетий, и только часть из них не утратила своей актуальности до сегодняшнего дня. Специалисты отмечают, что современные шапки и шляпы для мужчин не столько практичные и функциональные предметы гардероба, сколько аксессуары для создания индивидуальности стиля и образа.