Как вы думаете гуманные отношения между людьми. Человек из истории человечества

Гуманность в наше время стала редким явлением. Некоторые люди даже не знают, что значит это слово. Вообще в переводе с латыни гуманность означает человечность, то есть умение уважать и признавать ценности человечества, достоинство каждой личности.

Чтобы убедиться в том, что современное общество очень далеко от гуманности, стоит просто проехаться в общественном транспорте в «час пик», когда уставшие и агрессивно настроены друг против друга пассажиры готовы подраться за свободное место. В такие моменты начинает казаться, что такая черта характера, как гуманность, лишь красивая выдумка, но, к счастью, это не так. В мире до сих пор остались лица, способные бескорыстно жертвовать чем-то ради общества, способных уважать и любить не только близких, но и незнакомых людей. Например, гуманной, по моему мнению, можно назвать известную актрису Анжелину Джоли, выполняющая обязанности посла доброй воли ООН и действительно заботится о детях-сиротах, жертвует большие средства на их содержание и даже усыновила нескольких малышей.

Тема гуманности широко отражена в мировой литературе. Например, в рассказе М. Горького «Данко» главный герой вырывает свое сердце из груди для того, чтобы осветить путь людям. Также проблему человечности поднял в своем бессмертном произведении «Фауст» гениальный немецкий писатель Гете. Он показал, что человек становится на самом деле счастливым лишь тогда, когда посвящает себя труду в пользу других.

Итак, я считаю, что гуманность — это чрезвычайно редкий дар, который нужно беречь потому что, имея его, человек действительно становится Человеком.

Гуманность — это уважительное, доброжелательное, сочувственное отношение к людям, умение быть сдержанным в оценке их поступков.

Развитие гуманизма уходит своими корнями во времена Возрождения. Именно тогда высказали мнение о том, что человека надо уважать и ценить таким, каков он. В наше время эти идеи через средства массовой информации широко пропагандируют и политики, и звезды.

Гуманность, прежде всего, предполагает снисходительное отношение к проступков окружающих, ведь ни один человек не застрахован от ошибок. Даже преступники имеют право на второй шанс, право искупить свою вину. Поэтому, я считаю, что отмена смертной казни стала еще одним шагом на пути развития гуманного общества.

Синонимом гуманности есть человечность, т.е. способность сочувствовать и помогать окружающим. В международном масштабе этот аспект проявился после Чернобыльской катастрофы. Тогда Куба абсолютно бесплатно организовала специальные лагеря для лечения и оздоровления украинских детей, пострадавших в результате той страшной аварии.

Важной и наше время является пропаганда гуманного отношения к ВИЧ-инфицированных, потому что общество за недостаточной информированности об этой болезни просто отворачивается от таких людей.

Поага национальных и общечеловеческих традиций и ценностей тоже является составной гуманности. Например в поэме И. Котляревского «Энеида» сказано, что во время войны между туром и Энеем по их взаимной договоренности бои на время прекращали, чтобы каждый народ мог достойно похоронить погибших воинов.

Следовательно, гуманность — это, прежде всего, взаимное уважение и человеческое отношение друг к другу. А без этого невозможно построить высоконравственное общество и крепкое государство.

Гуманистическое отношение человека к человеку.

Гуманистические идеи отношения человека к человеку в социальной педагогике требуют особого внимания.

Это ярко отразил в своих произведениях А.В. Суворов. Рассматривая понятие гуманизма , он сравнивает его с понятиями милосердия и благотворительности . Милосердие - это готовность помочь кому-либо или простить кого-либо из сострадания, человеколюбия; благотворительность - деятельность, направленная на оказание безвозмездной помощи человеку, нуждающемуся в ней.

Казалось бы, в отношении людей, которые имеют отклонения в развитии, гуманное общество должно проявлять заботу в виде благотворительности и милосердия. Однако в своих работах А.В. Суворов иначе оценивает эти проявления общества. Милосердие по отношению к инвалиду он понимает как жалость. Гуманизм же - это сочувствие ему как человеку, попавшему в несколько более сложное положение, чем другие люди.

Рассмотрим принцип гуманизма на примере отношения к людям с ограниченными физическими и психическими возмозностями.

"Милосердие - это односторонняя опека инвалида, превращающая его в объект обслуживания. Тем самым инвалид лишается всех прав, кроме одного - "права" на благодарность за благодеяние, за то, что вообще из "милосердия" ему позволено физически существовать. Гуманизм - это совместное (помогающих и нуждающихся в помощи) осмысление и решение всех возникающих проблем. Милосердие, по его мнению, фактически разделяет людей инвалидов и неинвалидов: "они"- большой мир нормальных людей и "мы» - убогий инвалидный мирок, общечеловеческая культура и инвалидная субкультура.

Гуманизм - наоборот - это интеграция, объединение. Слияние всех людей в одном общечеловеческом коллективе, где у каждого временно или постоянно могут быть какие-либо трудности, проблемы, независимо от того, какой это человек. Только решение этих проблем может происходить по-разному с учетом особенностей того или иного человека. Гуманизм — это принципиальное признание равенства всех и личностной полноценности, осуществляемое вопреки, но с учетом тех или иных отклонений.

Таким образом, по мнению А.В. Суворова, инвалид воспринимается милосердием как пассивный объект обслуживания, в случае же гуманизма - как активный и даже главный решатель собственных проблем при помощи и взаимопомощи окружающих.

К сожалению, в нашем обществе распространено отношение к инвалиду именно как к человеку, который нуждается в милосердии. Такое отношение общества к людям с проблемами, действительно, выделяет их в особую группу, в то же время это формирует определенную, иждивенческую психологию у самих этих людей, ориентированную на получение от общества и конкретных людей каких-либо привилегий, льгот, благотворительности.

Гуманное отношение к этой категории людей требует, прежде всего, достойного, равноправного отношения к ним, в котором милосердие может и должно выступать как помощь в преодолении трудностей, возникающих у инвалида.

То же самое можно отнести к детям, имеющим отклоняющееся поведение. Такие дети у большинства населения вызывают чувства жалости и сострадания и поэтому первое желание - проявить благотворительность. Не случайно дети, попадающие в приемники-распределители (центры временной изоляции детей) от каждого посещения взрослых ожидают, какие подарки им принесут. И на это направлена деятельность общества. Представители различных конфессий, представители властных структур, просто граждане, желающие помочь таким детям, прежде всего, оказывают им материальную помощь, тогда как гуманное отношение к этим детям требует уважения к ним, признания их человеческого достоинства, поиска путей, помогающих им преодолеть свои проблемы. Гуманное отношение к детям включает любовь к ним, заинтересованность в их судьбе, оптимистическую веру в способности ребенка, общение с детьми, основанное на доверии, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимость к детским недостаткам. Гуманное отношение предполагает уважение права ребенка на свободный выбор, ошибку, собственную точку зрения.

Принцип гуманизма требует соблюдения следующих правил:

1. достойного отношения общества ко всем людям, независимо от того, в каком физическом, материальном, социальном положении они находятся;

2. признания права каждого человека быть самим собой, уважительного к ним отношения: уважать - значит признавать право другого быть не таким, как я, быть самим собой, а не моей копией;

3. помощи человеку с проблемами в формировании уважения к себе и окружающим людям, формировании позиции "Я сам", желания самому решать свои проблемы;

4. понимания милосердия как первой ступеньки гуманизма, которое должно опираться не на жалость и сочувствие, а на желание помочь людям в интеграции их в общество, основываться на позиции: общество открыто для людей и люди открыты для общества;

5. стремления не выделять людей с проблемами в особые группы и не отторгать их от нормальных людей; если мы хотим подготовить инвалидов к жизни среди здоровых людей, должна быть продумана система общения таких людей с другими людьми.

Итак, гуманистическое отношение человека к человеку предполагает признание ценности человека как личности, его прав на свободу, счастье, защиту и охрану жизни, здоровья, создание условий для развития человека, его творческого потенциала, склонностей, способностей, оказание помощи ему в жизненном самоопределении, интеграции его в общество, полноценной самореализации в этом обществе.

Д ети с самого раннего возраста начинают проявлять интерес к своим сверстникам, уже в возрасте 2-3 лет дети способны устанавливать какие-то взаимоотношения друг с другом.
Взаимоотношения между детьми в младшем дошкольном возрасте уже носят избирательный характер, т.е. ребенок играет, дает игрушки, разговаривает с определенными детьми, хотя объяснить, чем вызвана симпатия еще конечно не может. «Друг» в таком возрасте меняется очень часто.
Начиная с возраста 4-5 лет , у детей начинают формироваться дружеские отношения. Обычно это проявляется в процессе игры, ведь именно игра является основной деятельностью ребенка. Посредством игры ребенок познает правила поведения, учится общаться и договариваться с другими детьми.
Ближе к старшему дошкольному возрасту ребенок уже вполне может обосновать выбор своего друга или, наоборот, объяснить свою неприязнь к кому-либо, дать характеристику: «Ваня добрый, нежадный», «Таня вредная, дразнится» и т.д. Себя же ребенок дошкольного возраста, как правило, оценивает очень положительно и желает оставаться таким. Это желание как раз и надо поощрять в ребенке, заостряя его внимание на положительных качествах
Чтобы каждый ребенок комфортно себя чувствовал в коллективе, очень важно, чтобы в нем царила дружеская, позитивная атмосфера. Конечно, в первую очередь это зависит от воспитателя. Не всегда на деле это удается. В каждой группе есть несколько детей, наиболее активных. Именно на них, как правило, и ориентируются воспитатели. Таких детей выделяют среди других. Это приводит к тому, что у «заводил» формируется желание во что бы то ни стало быть впереди, покровительственное отношение к другим, менее активным детям, завышенная самооценка. Другие же дети либо стараются любой ценой добиться «дружбы» лидеров, либо замыкаются (так называемые «тихони»). Таким образом, в некоторых детских коллективах у детей могут даже развиваться такие негативные качества как эгоизм, агрессивность, высокомерие и др. По поведению воспитанника в группе можно сказать, какими основными личностными качествами он обладает. В более старшем возрасте дети уже точно знают, что хорошо, а что плохо и как надо себя вести в той или иной ситуации. Но в коллективе часто реальные поступки детей расходятся с «теорией». Педагоги, психологи должны своевременно обращать на это внимание. Взрослые должны задавать образец поведения, при котором вырабатывается уважительное и доброе отношение к другим, и при этом ценностное отношение к себе.
В своем детском коллективе дети должны «пройти» все виды взаимоотношений между людьми, в том числе и ссоры, конфликты, их разрешение. Все эти моменты взаимодействия со сверстниками формируют у ребенка модель поведения в обществе, систему ценностей, умение понимать других, сопереживать другому человеку, в то же не бояться иметь свое собственное мнение, пусть даже отличное от мнения большинства.
Для того, чтобы у ребенка складывались нормальные дружеские отношения в коллективе, очень важно всегда «держать руку на пульсе». Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, знать, что его волнует и тревожит, есть ли у него друзья. Наблюдать за игрой несовершеннолетних с другими детьми, участвовать и организовывать детские игры, задавать тон взаимоотношениям между детьми. Всячески поощрять дружбу между детьми.

Воспитывать гуманные чувства у несовершеннолетних. Формировать представления о правдивости, о справедливости, о смелости, о скромности.
Формировать у воспитанников быть отзывчивыми к сверстникам, проявлять внимание к их переживаниям, оказывать помощь, радоваться успехам своим и товарищей, сопереживать в случаях неудачи. Развивать дружеские взаимоотношения.
Приучать детей выражать свое отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.
1. Если ребенок забывает речевые этикетные формулы (проща-ния, приветствия, благодарности), то ему можно подсказать в стихотворной форме: «Лена, ты знаешь, что растает даже ледяная глыба, от слова теплого... (спасибо)», «Миша, ты что-то забыл сказать, а во Франции и Дании на прощание гово-рят... (до свидания)», «Но давно уже от... (имя ребенка) я не слышу слова... (здравствуйте), а слово-то какое, очень дорогое».
2. Для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите детям следующие упражнения.

  1. «Улыбка» — дети сидят в кругу. Они берутся за руки и глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, какая есть.
  2. «Комплимент» — дети становятся в круг и по очереди, глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, хва-лят его. («Ты всегда делишься, ты веселая, у тебя краси-вое платье...»). Принимающий кивает головой и говорит:«Спасибо, мне очень приятно!» Вместо похвалы можно просто сказать «вкусное», «сладкое», «молочное» слово.

3. Для поддержания желания и совершенствования умения выражать свое настроение:

  1. предложите детям завести «Дневник настроения». В нем ребенок сможет изобразить явления природы, предметы, которые будут характеризовать его настроение. В конце недели можно поиграть с детьми в игру «Волшебные ме-шочки». В один из них предложить детям сложить плохое настроение, в другой — хорошее, до этого необходимо по-смотреть в дневник и посчитать, сколько раз ребенок был в хорошем (радостном, веселом) и плохом (грустном, пе-чальном) настроении.
  2. предложите детям игры и упражнения «Передай настроение», «Малыш и Карлсон», «Собачка ждет ласки», «Подыши как…»
  3. «Лица» — дети рисуют на листе бумаги лица с различны-ми выражениями настроения: веселое, хмурое...;
  4. «Мимическая гимнастика» — дети хмурятся, как осенняя туча, как рассерженный человек; улыбаются, как солнце, как хитрая лиса; пугаются, как заяц, увидевший волка; злятся, как ребенок, у которого отняли мороженое;
  5. «Маски» — один ребенок изображает настроение при по-мощи мимики, а остальные дети определяют, удалось ли изобразить маску;

«Глаза в глаза» — дети разбиваются на пары и, глядя друг другу в глаза, молча передают разные эмоции.
Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их непреходящей и неувядающей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств, на наш взгляд, является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе.
Неверно было бы думать, что одно лишь постоянное общение с природой (экскурсии в лес, на реку, прогулки, рассматривание живописных полотен, иллюстраций и т. д.) способно пробудить и развивать эстетическое к ней отношение. Необходимо обращать внимание детей на красоту природы, а именно: проводить тематические прогулки, например, «Ещё прозрачные леса как будто пухом зеленеют», «Как молоком облитые, стоят сады вишнёвые»; учить соблюдать за состоянием растений и поведением животных, получая от этого удовольствие и замечая красоту жизни «Что в уголке природы тебе нравится больше всего? Правда, этот цветок необыкновенно красив?»; осознать, что красота никак не определяется утилитарным подходом, (многие дети считают: то, что красиво, то хорошо, что вредно, то некрасиво). Главное, всегда помнить: прежде чем научить детей видеть красоту и понимать суть прекрасного как эстетической категории, необходимо развивать их эмоциональную сферу, ибо чувства дошкольников ещё недостаточно устойчивы и глубоки, носят избирательный («это нравится, а это нет») и субъективный (например, заяц нравится, потому что он пушистый и подвижный, ёж не нравится - колючий) характер.
Мы уже упоминали о прогулках и экскурсиях, во время которых дети учатся видеть красоту окружающего мира. Но их несомненная ценность состоит в том, что в процессе их дети приобретают навыки культурного поведения в природной среде, знакомятся с наиболее типичными для данной местности растениями и животными, со средой их обитания как естественной (луг, лес, водоём), так и созданной человеком (огород, сад, парк, сквер), учатся беречь и ценить её, понимают, что необходимо для растений и животных, за которыми они ухаживают в уголке природы и на участке.


Понятие гуманизма, как общественного явления, впервые появилось в эпоху Возрождения.

К тому времени человечество накопило довольно весомые достояния в культуре, искусстве, природни-чих и общественных науках. Это была эпоха возражения норм жизни середньовичча с его жестокостью людей один до одного, к природе, межгосударственными войнами, перехода к новым отношениям. Таким образом в истории человечества появилась новая идеология, которая начала отстаивать наилучшие стороны в отношениях между людьми, которая возражала неровность людей в финансовому, имущественному и других отношениях. Идея гуманизма заключается в закреплении норм человечности в обществе, в освобождении человека от рабского, феодального способа мышления. В дальнейшем понятие гуманизма распространилось и на межнациональные, мижрасови и межгосударственные отношения людей. Идея гуманизма к тому времени не была новой. Много тезисов, которые отстаивает гуманизм воплощались в религиозных учениях разных народов мира. Об этом, например, свидетельствуют славнозвистни заповеди Библии (не убей, не укради и т.д.). Первейшим его носителем в те времена был писатель той эпохи- Петрарка.

Из времен появления идеи впрвадження гуманных отношений между людьми, нациями, государствами понятия гуманизма не изменило своего значения в процессе развития человеческой цивилизации. Однако все это время идеи гуманизма противостоит антигуманизм. Об этом свидетельствует мировой опыт всьго человечества с его численими конфликтами, войнами, бунтами. опустошающими революциями. Даже в наше время мы являются свидетелями таких войн. Это война в Югославии, война в Чечни, Дагестане, Индии и другие войны. Безусловно войны нельзя отнести к гуманным проявлениям человеческих отношений, наввпаки они есть протигуманними. Ведь на войнах гибнут люди, а внаш время развитых военных технологий над человечеством нависает угроза уничтожения природнього среды и уничтожение человечества вообще. Весь ход мировой истории свидетельствует о том, что игнорирование идей гуманизма приведет человечество к глобальной катастрофе- уничтожению жизни на Земле. Таким образом желательным для всего человечества есть поддержка и развитие идеи гуманизма и борьбы с антигуманизмом. Все же человечество в наше время сознает всю опасность войн, как крайнего олицетворения антигуманизма и в лице мирового сообщества старается бороться с этим отрицательным явлением. Этими пробле-мами занимаются такие межгосударственные организации как ООН, ОБСЕ и прочие. Благодаря ним припи-нено межэтнический конфликт в Югославии, решаются проблемы взаимоотношений между наро-дами Израиля и Палестины. Международное сообщество старается уменьшить накал протисто-яння между Южной и Северной Кореей, между Индией и Пакистаном. Идея гуманизма в наше время проявляется и в актах межнациональной поддержки наций и государств в борьбе со среди-народным терроризмом, в случаях стихийных бедствий (засухи, землетрясения, техногенные катастро-фи). Все мы являются свидетелями предоставления финансовой и материальной поддержки международного пения-общества Украине для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а в эти дни - Турций для ликвидации последствий землетрясения, предоставление моральной и материальной помощи странам, которые развиваются в преодолении отсталости от других стран мира.

В результате современного развития истории мы наблюдаем увеличение влияния идей гуманизма в международной жизни и жизни народов нашей страны. Значение этих идей очень важное во внутренней жизни каждой страны. Осознание этого властью нашей страны разрешает избегнуть сер"йозних конфликтов между разными пластами населения, разными нациями,

прервести отношения между людьми в цивилизованное русло.

Поэтому для того чтобы идея гуманизма приносила свои плоды и была жизнеспособной необходимо сделать так, чтобы она стала нормой жизни каждого человека. Для этого любой из нас должен руководствоваться идеей гуманизма в быту, в отношениях между друзьями, с родителями, учителями. В чем же заключается выполнение требований гуманизма в повседневной жизни? Ответ простой: это доброжелательность, вежливость, человечность, уважение к старшим, сочувствие чужому горю, взаимопомощь, доброе отношение к природе в осби животных и растений. Ведь если любой из нас будет руководствоваться этими принципами в школе, дома и на улице, то это станет обычным поведением для нас. Это и буде ручательством развития нашего общества в желательном направлении- направления согласия в обществе, мира во всем мире.

Любая встреча в жизни - не случайна. Каждая для чего-то и почему-то дана вам. Каждая откладывает свой отпечаток в вашей судьбе.

По Закону связей, все встречи в жизни условно делятся на девять категорий по степени влияния на судьбу человека и по степени приближения связей:

1. Дети (oни - самые близкие и самые важные люди в жизни);
2. Любимые;
3. Супруги;
4. Родители, братья и сестры;
5. Родственники;
6. Друзья;
7. Сослуживцы;
8. Знакомые;
9. Случайные прохожие.

Начнем с самой дальней категории, воздействующей на нас наиболее слабо, к ней относятся люди, с которыми мы имеем самые минимальные судьбоносные связи.

Законы связей

ПРОХОЖИЕ

Первым встречным мы не отдаем все до копейки и не идем на край света. Cо случайными прохожими иметь только контакты, соответствующие данной категории, - толку будет больше. Основной способ взаимодействия с прохожим - равноценный обмен, что является показателем нашего доброжелательного отношения к миру.

Если вам необходимо принять какое-то решение в отношении человека, которого вы видите впервые, например, оказывать ли помощь, о которой вас просят, покупать ли вещи, которые вам предлагают, - прислушайтесь к своим ощущениям.

Постарайтесь понять, приятный или неприятный энергетический импульс идет от человека и как этот импульс в вас откликается. Например, от тех, кто навязывает свой товар на улице, часто идет неплохой энергетический импульс (они специально этому учатся), но если прислушаться к себе, то возникает смутное неприятное ощущение.

ЗНАКОМЫЕ

Это люди, с которыми мы часто или не очень часто, но встречаемся по жизни. В категорию друзей мы их записать не можем, потому что не чувствуем большой близости с ними. В целом мы не знаем их достаточно хорошо, чтобы понять, кто они для нас, кроме того, что просто знакомые.

Это приятели, соседи, постоянный парикмахер, банщик, школьные учителя наших детей и родители школьных друзей наших детей. Категория эта самая обширная в нашей жизни. И насколько по-разному мы ведем себя в бане и на родительском собрании, настолько по-разному мы строим свои энергетические взаимоотношения с разными знакомыми.

Все мы, жители Земли, едины и похожи, и у нас есть общие задачи. От того, как живет каждый человек, зависит вся жизнь общества в целом, а значит, каждого из нас.

Энергетическое взаимодействие с категорией знакомых самое разнообразное. Знакомых мы можем воспринимать как очень близких и приятных людей, любить их больше, чем родственников, быть с ними духовно едиными, а можем воспринимать кого-то из них даже враждебно. В зависимости от этого мы и строим свои отношения с ними.

СОСЛУЖИВЦЫ

Люди, связанные с нами по делу, ближе, чем просто знакомые. Но их ни в коем случае нельзя путать с друзьями и родственниками. В противном случае могут очень пострадать и деловые отношения, и дружеские, и родственные. Не говоря о том, что само дело может рассыпаться в прах. Взаимодействие с сослуживцами может идти только на равноценном обмене.

Почтенная дама, директор обувного магазина, «по дружбе» берет на работу дочку своей школьной подруги. По странному стечению обстоятельств девочка попадает в ситуацию, когда становится причиной огромных неприятностей. Директор магазина едва не попадает под суд. Все в шоке. Школьная подруга переходит в разряд ненавистных врагов. А между тем виновата лишь сама почтенная дама. Деловые отношения должны строиться только на деловой основе.Но дама до конца не поняла своей ошибки, потому что вывод, который она извлекла из урока, гласил: не делай добра людям.

ДРУЗЬЯ

Судьбоносная категория друзей открывает серию близких и родных людей. А с ними отношения строятся совершенно по-другому. В трех предыдущих категориях отношения строились на основе взаимовыгодных обменов. Взаимоотношения друзей предполагают бескорыстную поддержку, помощь без оглядки на то, что вы получите взамен.

Почему нас сводит судьба? Почему, встречая среди тысяч людей одного человека, вдруг ощущаем родство наших душ? Потому что это родство действительно есть. Мы это не всегда помним и понимаем, но всегда чувствуем, что мы - цыплята из одной корзинки. Мы понимаем друг друга, мы похоже мыслим, у нас одни и те же жизненные ценности. Мы космически из одной корзинки. Как и почему так происходит? Вопрос пока что завтрашнего дня.

Существует древняя истина: лучше быть обманутым друзьями, чем всю жизнь не доверять им. Если друзья вас обманули, что ж, значит, вы ошиблись и не тех людей принимали за своих друзей. Виноваты лишь вы. Учитесь различать категории!

РОДСТВЕННИКИ

Мы пришли в этот Мир не случайно, а по космическим законам, постичь которые до конца нам не дано. Мы - частичка всего общества планеты Земля, поэтому от состояния нашей души зависит состояние всего общества в целом.

Прямо и непосредственно это выражается в том, что мы «очищаем» судьбу своего рода. То естьмы обязаны (по рождению) решать проблемы своей семьи, помогать родственникам, накапливать положительную энергию рода, освобождая последующие поколения от родовых болезней и проблем.

Род, в который мы пришли, взаимодействует с нами по-разному. Одним он дан как охранитель. Род оберегает от напастей, помогает на жизненном пути, направляет и в трудную минуту дает силы. Значит, мы чем-то заслужили такую поддержку! Такие корни необходимо сохранять, передавать по наследству, умножая традиции.

Другим род дан как испытание. В преодолении родовых проблем, а иногда и проклятий, которые на нем лежат, крепнет душа, закаляется, набирает силу и тем самым очищает корни, ведь сам человек - частица рода. Преодолевая негатив в себе, он тем самым очищает род в целом.

Однако есть люди, которые очень мало зависят от судьбы своего рода. Видимо, потому, что у них весьма серьезная личная задача и нелегкое жизненное предназначение по своей собственной судьбе. Такие люди рано покидают родительский кров, уезжают далеко от дома, быстро приобретают самостоятельность и независимость, даже с близкими родственниками поддерживают очень слабую связь. У них часто непростой жизненный путь, и обычно их ждут большие сложные дела.

К сожалению, слишком много людей, играя на родственных чувствах, готовы морально уничтожить своих близких и даже не почувствовать, что сделали нехорошо. Это энергитические «вампиры», от них следует закрываться. И все же, как бы то ни было, если даже самый дальний родственник обращается к вам с просьбой - не откажите, сделайте все, что в ваших силах. Это ваша родовая структура, ее понесут ваши дети и внуки, от вас зависит, насколько чистые, благоприятные и крепкие корни им достанутся.

С родственниками редко возможен равноценный энергообмен. Либо мы пользуемся их энергией, либо даруем им свою. Нередко перерабатываем негативы друг друга. Приходится иногда и закрываться. И все это нормально для данной категории отношений в силу специфичности родовых энергетических процессов.

РОДИТЕЛИ, БРАТЬЯ И СЕСТРЫ

Взаимоотношения, которые складываются у вас с ближайшими родственниками, - самый яркий показатель вашего отношения к родовой судьбе. Если в семье несколько детей, то у каждого из них могут быть свои отношения с семьей и, следовательно, свой показатель связи с родовой судьбой.

Так устроен наш мир, что один из детей может быть полным носителем судьбы отца, другой - матери, а третий остается чистым от этих долгов. Возможны и гораздо более сложные переплетения линий семьи между братьями и сестрами. Две дочери могут нести судьбу матери, а отец передает чистую генетическую линию своему внуку. Брат и сестра наследуют отцовские проблемы, а мать передает внуку свои творческие дарования. Вариантов здесь столько, сколько семей на белом свете.

Благоприятные отношения между братьями и сестрами, бескорыстные и доброжелательные, - большой подарок судьбы и бесценная поддержка, дарованная небом.

Но если отношения складываются плохо и даже очень плохо, не забудем и тогда, что это наши братья и сестры, данные нам свыше. И что бы ни случилось, мы должны смиренно принять то, что нам дано. Будем разумной поддержкой нашим близким - это то, что мы задолжали им где-то и теперь отдаем.

Если алкоголик-брат просит денег, чтобы пропить их, наш долг не отдать ему все, что у нас есть, но сделать все, чтобы спасти его. Однако не против его воли. Все, что делается против воли человека, делается во зло.

Если случилась размолвка между сестрами и братьями, простим обидчиков, мы заслужили эти обиды, может быть, мы виноваты больше в нашем обоюдном непонимании друг друга. Уступим и пойдем на примирение - это отработка судьбы нашего рода. Отрабатывая, расчистим путь нашим детям и внукам.

Как бы ни складывались наши отношения с родителями - простим их и попросим прощения за то, что не понимаем их. Что бы ни было, эти люди даны нам Богом, - стало быть, мы именно этого заслуживали и должны смиренно принять то, что дано.

СУПРУГИ

Браки совершаются на небесах. Супруги - это люди, которым предстоит строить вместе свою судьбу. Зависимость от супруга гораздо больше, чем зависимость от родителей. Неудача в супружестве переживается зачастую гораздо тяжелее, чем «трудное» детство. Она воспринимается как крушение планов и надежд молодости. Не всем удается найти силы, чтобы все начать сначала, подчас уже в не молодом возрасте. Совместные дети продолжают связывать супругов и в разводе.

Вы выбрали человека себе в супруги, а теперь он (или она) вас категорически не устраивает. Но вы сами выбрали - значит, этот человек чему-то соответствовал? Получается, что вы выбрали то, чему соответствовали сами в тот момент! Теперь нужно разобраться, зачем вас свела судьба. Что вы должны дать друг другу, чему научить и научиться через вашу встречу.

Энергетические отношения между супругами не знают границ. От супруга практически невозможно «закрыться». Судьба двоих срастается и становится общей. Энергия гармоничной супружеской пары так велика, что они практически неуязвимы. Чуждые, дисгармоничные влияния могут вторгаться лишь на время, энергия двоих вытесняет все мешающее, разрушает все негативы.

Но если вы на второй день или второй год после свадьбы обнаружили серьезную дисгармонию в отношениях с супругом, значит, ваша задача - сделать все, чтобы они стали как можно более гармоничными. Вы не можете просто взять и уйти. Супруг - не случайный прохожий. Это другой уровень отношений.

Когда вы ответите себе на все вопросы и совершите всю сложную душевную работу, у вас появится ощущение пустоты. Не будет ни раздражения, ни досады, не будет обиды, вы будете знать, что во всем виноваты сами. Тогда вы станете свободными, вы будете вправе сделать выбор, вправе разорвать отношения, которые никому не приносят радости. Но ваша работа должна быть выполнена «на все сто», нельзя обмануть себя. Проблема решена, когда уходят эмоции и остается разумное, светлое отношение ко всему происходящему.

Супружество - это опыт служения другому человеку. Это проверка способности любить и сопереживать, способности принимать чужую точку зрения, прислушиваться к ней, несмотря на любую разницу взглядов.

Как много приобретает ваша душа, если вы служите старательно и бескорыстно, со смирением и любовью к человеку. Как счастливы бывают люди, когда, съев вместе пуд соли, они наконец-то гармонично врастают друг в друга, принимая супруга таким, каков он есть, любя всем сердцем его достоинства и его недостатки. Не нужно думать, что это простое смирение перед жизнью или страх перед ней. Если люди достигают гармонии, это всегда результат огромной внутренней работы обоих.

ЛЮБИМЫЕ

Хорошо, когда любимые и супруги совпадают в одном лице. Сложнее, когда это разные люди. Взаимоотношения с любимыми строятся почти так же, как с супругами. Но если супружество может быть сложной судьбой, любовь - это всегда счастье, и дается она в награду, ее надо беречь как бесценный дар.

Если истинная любовь оказывается не взаимной, она дарит нам еще более высокие состояния души, когда мы в состоянии пожелать любимой счастья с другим, с тем, кого она любит.

Энергетическое взаимодействие между возлюбленными может быть только одно - дар. Дарить весь мир, дарить себя, дарить каждую каплю своей энергии. Чувствовать, как с каждым новым дыханием бесценный дар не исчезает, а лишь множится, нарастает, приобретая новую силу.

ДЕТИ

Главный долг живущего на Земле человека - долг перед ребенком. С родительской подачи обычно усваиваются понятия о Мире, Добре и Зле, они впитываются где-то глубоко, на ощущениях даже тогда, когда об этом не говорится вслух.

Какой способ взаимодействия с ребенком вы выберете - дело вашего вкуса, характера, образования, но главное, спрашивайте себя почаще: «Что я стимулирую в нем данным действием, данным конкретным словом?»

Вы наказали свое дитя - что показали вы ему? Пример жестокости, твердость руки, имеющей власть, или то, как нужно быть свободным и нести ответственность за свои поступки? Сколько чуткости, сколько тонкости требуется родителю, чтобы почувствовать, что именно откликается в маленьком человеке в ответ на поступки и слова взрослых. Только бесконечная энергия любви к ребенку может помочь в этой тяжелой, подчас интуитивной работе души.

В завершение можно сказать, что такое деление на категории очень условно. Один и тот же человек может быть для нас в одном случае сослуживцем, в другом случае - другом, в третьем - любимым человеком, родственником, братом. Дело не в том, чтобы навесить на каждого конкретного человека ярлык «случайный прохожий» или «самый любимый из всех любимых». Задача в том, чтобы в моменты общения всякий раз понимать, что происходит, что допустимо и что недопустимо с данным человеком в данной ситуации. опубликовано

Эль Тат

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet