Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чайная посуда для Мишки. Аппликация«Чайная посуда для Мишки» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему Конспект занятия по аппликации чашка с блюдцем

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги

Тема:

«Поможем Федоре»

Агафонова О.В.

воспитатель

2017 год

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Тема : «Поможем Федоре »

Цель: Продолжать знакомить детей с выполнением аппликации способом обрыва бумаги.

Образовательные задачи :- формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, закреплять знания о цветах

Закрепить названия: блюдце, чашка, ручка чашки.

Развивающие задачи : - закреплять навыки коммуникативного поведения; упражнять в работе с трафаретами, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи : - воспитывать интерес к деятельности, желание работать в коллективе, самостоятельность, умение отражать свои впечатления в работе, художественный вкус.

Тип занятия: интегративное

Форма занятия: игровая, коммуникативная

Продолжительность: 20-35 минут

Участники: воспитатель, дети, Федора

Возрат: 5-6лет

Материал к занятию : силуэты блюдец и чашек, карандаши, клей, кисти, клеенка, салфетки, листы цветной бумаги.

Предварительная работа : чтение произведений К. Чуковского «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций с изображением чайной посуды; дети обводят по трафарету и вырезают ручку к чашке, чашку и блюдце.

Методы и приемы: чтение произведений, рассматривание картинок, создание ситуаций, беседа, жесты, игра, вопросы, обыгрывание изображения.

Структура занятия:

Время

1. Организационный

Развешивание картинок, игра «Магазин посуды»

5-10 мин

2.Основной

Встреча Федоры. Дидактическая игра «Чего не хватает?», физкультминутка, занятие «Укрась чашку»

20 мин

3.Итоговый

Рассматривание готовых работ, дарение чашек Федоре, опрос детей

5 мин

Ход

Дети играют в центрах активности.

Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, повесить картинки на магнитную доску.

Дети и воспитатель развешивают картинки с изображением посуды.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в магазин посуды. Сначала я буду продавец, а вы покупатели, а потом продавцом будет кто-то из вас. У нас магазин не простой, а волшебный. Посуда продается не за деньги, а за просьбы. Например:

Здравствуйте, я хочу купить голубой чайник, я буду в нем заваривать чай и угощать друзей.

Здравствуйте, продайте мне, пожалуйста, чашку в горошек, я подарю ее маме.

Игра «Магазин посуды»

Во время игры раздается стук. Появляется Федора.

Федора: Подождите, подождите. Я тоже хочу купить новую посуду! Вся посуда от меня убежала. Вот посмотрите на мои чашечки, сковородочки, самоварчик. (Показывает картинки с изображением посуды, у которой не хватает какой-то детали)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на посуду Федоры. Что-то с ней не так.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Воспитатель: Федора, а что ты хотела купить в нашем магазине?

Федора: Ребята, мне так нужны чашки, нам с моими котами чай пить не из чего.

Воспитатель: Но в нашем магазине больше нет чашек. Ребята, как же нам помочь Федоре? Я предлагаю вам, ребята, украсить чашки для Федоры с помощью обрывной аппликации.

Федора: Ой, я согласна, мне так нужны чашки! Давайте, чашки украшать!

Воспитатель: Подожди, Федора, не спеши. Приглашаю всех ребят на физкультминутку про посуду.

Дети встают в круг.

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес.

Воспитатель: Вот теперь можно приступать к работе. У каждого ребенка на столе поднос с заготовками для работы. Дети рвут бумагу на кусочки и обклеивают контур чашки. Федора тоже берется за работу, но у нее не получается и она подходит советоваться к ребятам.

Воспитатель: Федора, мы для тебя сделали новые чашки. Посмотри, какие они красивые. Дети очень старались.

Федора: Ой, у меня таких никогда не было. Спасибо! Пойду домой, покажу котам свою новую посуду. (Федора уходит, напевая песню).

Воспитатель: Вот как хорошо вы поработали. Порадовали Федору. Вам понравилось заниматься таким увлекательным делом? (Ответы детей)

Литература:

1.Куцакова Л.В. Конструирование и ручной тру в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

2.Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учебное пособие для учащихся пед. училищ / Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина, Н.Б. Халезова и др.; Под ред. Т.С. Комаровой.-3-е изд. М: Просвещение, 1991.-256 с.

3.Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.

Конспект открытого занятия
/группа 5 лет/

Тема: «Аппликация. Чашка с блюдцем»

Цель: совершенствовать приёмы симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, предметов сложной формы по нарисованному полуконтуру;

Учить детей самостоятельно определять исходные формы для вырезывания чашки и блюдца симметричным способом;

Продолжать учить приёмам вырезывания цветочных форм из бумаги, сложенной вдвое (соединять части для изображения более сложного по строению цветка – декоративного);

Формировать умение соединять с росписью (крупные части цветка вырезать и з бумаги, сложенной вдвое, а более мелкие – нарисовать карандашами);

Совершенствовать точность движений при работе с ножницами – умение вырезать по нарисованному контуру предметы сложной формы;

Развивать пространственное воображение – умение узнавать целый предмет по его половине;

Материалы:

У педагога: чашка с блюдцем с округлыми стенками, таблица(3-4 цветка в боковом положении), бумага для показывания приёмов вырезывания;

У детей: плотный лист бумаги квадратной формы, для чашки – квадрат 10Ч10 см, для блюдца – прямоугольник 12Ч3 см, разноцветные квадраты, цветные карандаши, ножницы, клей;

Ход занятия

Часть I. Организационная.

Дети, сегодня у нас на занятии – гость. Кто это? (на экране появляется портрет Незнайки). Он просит вас о помощи: найдите среди этих предметов симметричные и объясните свой ответ.

/на экране – рисунки разных предметов, нужно найти только симметричные и объяснить свой выбор: «левая и правая сторона предмета одинаковые, значит это симметричный предмет»/


А теперь попробуйте узнать по половинке целый предмет (на экране появляются половинки симметричных предметов по одному, по количеству детей, каждый отвечает сам).

Предмет, который мы сегодня будем вырезать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Если хочешь выпить чай -

Так меня и доставай

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем…. (Чашку).

А чашка – это симметричный предмет? (да, если без ручки)

Какие удивительные чашки создают руки мастера! (рассматриваем разные чашки с блюдцем). Чем украшены эти предметы? (цветочками, листиками, ягодками, веточками и др.) В узоре сочетаются крупные цветы и тонкие веточки.

Сегодня мы вырежем из бумаги чашку с блюдцем и украсим её цветами.

Физкультминутка

Руки в сторону, в кулачок,
Разжимай и на бочок,
В стороны, накрест,
В сторону, вниз,
Тук, тук, тук, тук,
Сделали большущий круг!

Часть II. Практическая.

Какой формы чашка? (высокая, расширяется кверху)

А блюдце? (низкое, широкое)

У чашки и у блюдца закруглённые края. Скажите, какая форма будет исходной для чашки? (квадрат) А для блюдца? (прямоугольник)

Что нужно сделать с заготовкой перед вырезыванием? (сложить её пополам)

Задание. Сложить квадрат пополам и вырезать чашку с закруглёнными краями. Ручку для чашки вырезать отдельно, из обрезков. Сложить прямоугольник пополам и вырезать блюдце с закруглёнными краями. Вырезанные чашку и блюдце наклеить на плотный лист бумаги.
(на доску вывешивается таблица с примерными элементами узора)
Здесь вы можете увидеть, какими цветами и веточками можно украсить чашку. Крупный цветок мы вырезаем из бумажной заготовки, а веточки, листочки, ягодки, тычинки рисуем цветными карандашами.
(показать детям приём вырезывания цветка, сложением заготовки пополам, приклеить к чашке в наклонном положении, нарисовать тычинки, стебелёк, листочки, ягодки)

Каждый может украсить чашку цветком и нарисовать любые детали.

Часть III. Заключительная.

В конце занятия проводится просмотр детских работ через игровое упражнение. Педагог кладёт на середину стола 4-6 изображениями вниз. Тем, у кого остались их работы, предлагает по очереди брать одну из лежащих на столе аппликаций и ставить на мольберт со своей.

Интересно узнать, отличаются ли они друг от друга? Сравни и назови отличия в форме изделий, если они есть и в узорах на чашках.

(для выполнения задания приглашаются 2-3 ребёнка)

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Посуда»

Цели:

Расширить знания детей о посуде, ее назначении.
Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.
Закрепить знания о цвете, величине, количестве.
Продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие «половина».
Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.
Пополнить лексический запас детей по теме.
Закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.
Тарелка деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая.
Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых груш, синих слив.
Листы бумаги с нарисованным столом, тарелкой и салфетками. Вырезанные из цветной бумаги силуэты чашек и чайника. Желтый пластилин. Мак.
Лист бумаги с изображением кастрюли (чайника). Пальчиковые краски.
Картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки.
Платок, салфетки, стаканчики.
Вырезанные из бумаги картинки «муха».
Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой, ножи.
Пирамидка в виде стаканчиков.
Вырезанные из черного картона силуэты сковородок, соленое тесто, ножи, дощечки.
Игрушечный набор «Продукты питания», игрушечные плиты, кастрюли и сковородки.
Строительный материал: кубики и кирпичики. Маленькие матрешки. Маленькая игрушечная посуда.
Картинка с изображением чашки. Пластилин.
Аудиозаписи «Кыш, муха, улетай», «Мы посудою звеним», «Мишка ложечкой звенит».

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка,нож. Все эти предметы можно назвать одним словом - посуда.

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

Аппликация и лепка «Чайный сервиз»

Перед вами стол (рисунок).

Покажите, где на столе тарелка, большая салфетка, меленькие салфетки. Сколько больших салфеток? Одна большая салфетка. Сколько маленьких салфеток? Две маленькие салфетки. Возьмите коробочки и посмотрите, что в них. Чайник и чашки.

Сколько чашек? Две чашки. Сколько чайников? Один чайник. Расставьте ан салфетки чайник и чашки. Чайник один и он большой, поэтому вы поставили его на одну большую салфетку. А чашки две и они маленькие, поэтому вы расположили их на двух маленьких салфетках. А теперь приклейте чайник и чашки.

Теперь хорошо бы к чаю сделать бублики. Возьмите пластилин и раскатайте из него тоненькую колбаску. Возьмите ее за концы двумя руками и заверните в кольцо. Концы соедините. Получился бублик. Приложите его к тарелочке и придавите ладонью. Сверху посыпьте маком и прижмите его пальчиком. Таким же образом сделайте еще один бублик.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай»

Муха прилетела, на посуду села. - Кыш, муха, улетай! Нечего тебе делать на нашей посуде. Подуйте на муху, чтобы она улетела.


(Вырезанные рисунки мух раздаются детям. Упражнение повторяется несколько раз).

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)

Игра с прищепками «Вилка»

Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок.

Дидактическая игра «Сервируем стол»

Перед вами на картинке темные пятна - тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.

Дидактическая игра «Сортируем посуду по размеру»

Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.

Сложите пирамидку из стаканчиков. Затем сложите стаканчики друг в друга.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»

Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним».

Рисование пальчиками «Кастрюля»

Раскрасьте кастрюлю: в пустые круги поставьте отпечаток пальчика, а полосы закрасьте.

Чтение стихотворения «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила,
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице.
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице.
А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Лепка барельефная «Укрась чашки»

Чашки новая для Мити.
Чтобы чаю мог попить он,
Молока и лимонаду.
Нам украсить чашки надо.

Отщипываем кусочки пластилина и скатываем шарики. Прикладываем к чашке и прижимаем.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит»

(Проводится под одноименную песенку).

Конструирование «Ждем гостей»

К нам в гости собираются прийти матрешки. Матрешки маленькие и за наш большой стол их усадить не получится, значит нужно сделать для матрешек маленькие столы и стулья.
Возьмите куб, поставьте его перед собой, а сверху на куб положите кирпичик. Вот так. Получился стол. Теперь сделаем стул. Поставьте поставьте его возле стола, а сзади приставьте кирпичик. Вот так. (Вертикально). Получился стул со спинкой.
А вот и матрешки! Усаживайте их на маленькие стулья. А на стол ставьте посуду.

Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов

Вот перед вами тарелки. Посчитаем их. Один, два, три, четыре. Сколько всего тарелок? Четыре тарелки. Все тарелки разные. Вот хорошо знакомая всем тарелка керамическая. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится. Вот тарелка металлическая. Постучите ложечкой и по ней тоже. Вот тарелка пластиковая. Постучите по ней. А вот тарелка деревянная. Постучите и по этой тарелке тоже.

Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»

Будем с ложечкой играть и посуду называть.

Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте,
По какой тарелке стучит ложечка.

Дидактическая игра «Разрежь на две половинки»

Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).

На сколько частей вы разрезали свой продукт? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Лепка из соленого теста «Оладьи на сковороде»

Раскатайте тесто прямым раскатыванием в толстую колбаску. Нарежьте колбаску ножом на кусочки. Сдавите каждый кусочек между указательным и большим пальцем, приложите к сковороде и прижмите.

Упражнение «Готовим обед»

Перед вами посуда: кастрюля и сковорода. Берите продукты, складывайте их в кастрюлю или сковороду и несите ставить на плиту.

В технике «декупаж» в средней группе «Знакомство с техникой «декупаж». Расписная посуда».

1. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. С помощью педагога декорировать предметы интерьера в технике «декупаж».

2. Развивать дизайнерские умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы; развивать творческие способности.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к предметам старинного быта.

4. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к совместному творчеству.

Предварительная работа.

1. Просмотр презентации о технике «Декупаж.

2. Рассматривание журналов, где размещены дизайнерские работы (мебель, аксессуары, посуда) .

Материалы и оборудование: деревянные ложки, вилки, досочки, салфетки для декупажа, клей ПВА, большие кисти, лак на водной основе, ножницы.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами пойдем на выставку. А выставка это необычная. На нее съехались мастерицы со всей России. Раньше на Руси, мастериц называли ! Как вы думаете, почему их так называли?

Предположения и ответы детей.

Правильно! Потому что, руками делали! Шили, мастерили, украшали! И простые предметы превращались в красоту необыкновенную!

Показ слайдов.

Но это было давно на Руси. А сейчас мастера, которые украшают и превращают простые вещи в необыкновенные называются – дизайнерами. Дизайнер может из простых предметов, например, взять стеклянную баночку и декоративную салфетку и создать своими руками очень красивую вазу, которой все будут восхищаться.


Показ слайдов.

А вы хотите посмотреть на рукодельниц, да на товары, которые они сами украсили да на выставку привезли?

А на выставку мы ребята не пойдем. А поскачем на лошадке, как раньше. Ведь давным – давно, все мастера: а это наши предки с вами: бабушки да дедушки ездили на лошадях.

Игровое упражнение «Лошадки».

Дети приходят в зал, где расположена небольшая выставка посуды. Недалеко сидит девушка в русском платье и плачет.

В: Ребята, кто же это плачет? Пойдемте, посмотрим.

В: Девушка, красавица, что ж ты плачешь? Что случилось? И кто ты?

Д: Я – Марья – рукодельница! А плачу я потому, что маменька моя да батюшка на выставку меня отправили, посуду расписную собрали, чтоб я народ удивила, красотой, посудой расписной! Своими руками батюшка посуду мастерил, а мы с маменькой расписывали. Да только потеряла я свой узелок, а в нем вся посуда лежала. Что же мне теперь делать? Как домой возвращаться?

В: Не плачь, Марья – рукодельница. Я думаю, мы сможем с ребятами помочь тебе! Ребята, как мы сможем помочь Марье?

Ответы детей.

А как мы будем расписывать посуду?

Ответы детей.

А хотите мы сделаем с вами не просто расписную посуду, а посуду, сделанную в технике «декупаж». Это такая техника работы, когда вы на деревянное изделие наклеиваете красивые узоры, картинки, орнаменты, а потом покрываете их лаком. И выглядит такое изделие почти как расписанное мастерами-художниками. Ну что, приступим?

Воспитатель показывает и объясняет порядок работы: сначала вырезать из салфеток требуемые узоры, расслоить их (необходимо оставить последний, третий слой, потом набрать на кисть достаточное количество клея и прижимая, от середины, приклеить узор. Показываются возможные образцы. Под русские народные песни дети .

Воспитатель: а сейчас наши работы должны высохнуть. Пока клей подсыхает, мы с вами сыграем в русскую народную игру.

Воспитатель: ребята, давайте закончим нашу работу. Для того чтобы наша посуда блестела и не царапалась, покроем ее специальным лаком.

Дети при помощи покрывают изделия лаком на водной основе.

Марья-рукодельница:

Спасибо вам, ребятушки! Какую красивую посуду вы мне сделали, глаз не отвести! Вот матушка да батенька будут радоваться. Такой красоты они еще и не видывали. Только забыла я, как техника называется, в которой вы посуду делали?

Ответы детей.

Марья – рукодельница: Ах, да, «декупаж»! Теперь и я запомню это слово и своим родным всем расскажу и покажу, как с помощью простой салфетки можно украсить предметы. Прямо сейчас и поспешу! До свидания!

Дети прощаются.

Воспитатель: Ребята, вы у меня молодцы. Помогли Марье – рукодельнице. Все старались, и у всех получилось очень красиво! Вы настоящие дизайнеры! А теперь нам пора возвращаться домой. Где наша лошадка?

Конспект НОД по аппликации «Украсим чашку для праздника».

Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, родителям.
Цель:
Формирование умения создавать узор для украшения чашки, используя (уже готовые) кружочки.
Задачи:
Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности.
Закрепить знание о цветах: красный, желтый.
Развивать мелкую моторику рук.
Материал:
1)Силуэт чашки белого цвета
2)Кружочки из бумаги красного и желтого цвета
3)Клей, кисточки, салфетки
4)Подносы на каждого ребенка
5)Чашки с разными узорами
6)Игрушки: собачка, котик, петух

ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Игровой момент.
Воспитатель : На занятие к нам пришли гости. Познакомьтесь с ними: собачка Шарик, кот Барсик, петух Клепа. А когда приходят гости, то их приветливо встречают, угощают чаем.
- Вы знаете, я сегодня в магазине хотела купить красивые чашки для чая, но там оказались все белые – вот такие! (Воспитатель показывает чашки без узора). Посмотрите, какие они? Что у них есть?
Ответы детей
Воспитатель : А вот посмотрите, какие еще есть чашки! (На столе стоят чашки с разным оформлением)
Ответы детей
Воспитатель: Давайте мы с вами украсим чашки для наших гостей. Посмотрите, что у вас лежит на подносах?
Дети : Кружочки.
Воспитатель : Какие они?
Дети : Красные и желтые.
Воспитатель :Давайте выложим красивый узор на чашке. Какой бы вы хотели.

Воспитатель : Молодцы! А сейчас давайте приклеим узор на чашку. Как вы будете наклеивать кружочки?
Дети : Переворачиваем и намазываем клеем. Примакиваем салфеткой.
2. Физкультминутка.



Этот пальчик – дедушка!
Этот пальчик – бабушка!
Этот пальчик – папочка!
Этот пальчик – мамочка!
Ну, а этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!


Воспитатель: Какие красивые чашки у вас получились.
Вам нравятся?
А вам, наши гости?


Что мы делали?
Вы все старательно занимались и хорошо справились с работой. Молодцы!

Приложение

Практическая часть занятия с фото

1. Воспитатель: Вы знаете, я сегодня в магазине хотела купить красивые чашки для чая, но там оказались все белые – вот такие! (Воспитатель показывает чашки без узора). Посмотрите, какие они? Что у них есть?
Ответы детей
Воспитатель: А вот посмотрите, какие еще есть чашки! (На столе стоят чашки с разным оформлением)
Ответы детей (красивые, с цветочками, полосочками, кружочками)

Воспитатель: Давайте мы с вами украсим чашки для наших гостей.


Посмотрите, что у вас лежит на подносах?
Дети: Кружочки.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Красные и желтые.


Воспитатель: Давайте выложим красивый узор на чашке. Какой бы вы хотели.
Дети выкладывают узоры из кружочков.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте приклеим узор на чашку. Как вы будете наклеивать кружочки?
Дети: Переворачиваем и намазываем клеем. Примакиваем салфеткой.


2. Физкультминутка.
Скажите, ребята, А дома чаще всего вы с кем пьете чай?
С мамой, папой, бабушкой, дедушкой и т.д.
А давайте мы с вами расскажем на пальчиках.
Этот пальчик – дедушка!
Этот пальчик – бабушка!
Этот пальчик – папочка!
Этот пальчик – мамочка!
Ну, а этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
3. Самостоятельная работа детей.
В процессе работы помогаю тем, кто затрудняется.
По мере выполнения, постепенно, вывешиваю работы.
Воспитатель: Какие красивые чашки у вас получились.
Вам нравятся?
А вам, наши гости?
Я думаю, после занятий они с удовольствием попьют чай из ваших чашек.
Какое занятие у нас сейчас было?
Что мы делали?
Вы все старательно занимались и хорошо справились с работой. Молодцы!