Как определить аудиал визуал или кинестетик ребенок. Тест "кто ваш ребенок: аудиал, визуал или кинестетик? Общая информация о видах восприятия

Каждый человек по-особенному воспринимает окружающую действительность и обрабатывает полученную из нее информацию. Аудиалами называют людей, к которым большая часть сведений поступает через слух. У визуалов ведущий канал восприятия – зрительный. Кинестетики же воспринимают мир посредством различных движений и ощущений (прикосновений, запахов и т.д.).

Конечно, данная классификация условна, к тому же людей, которые полностью соответствуют какому-либо одному типу, встретить сложно, однако даже в раннем возрасте можно говорить о преобладании у ребенка определенного вида восприятия.

Почему же необходимо знать, к какой категории относится ваш малыш? Это позволит грамотно развивать у него новые умения и навыки, сделает процесс получения знаний как более продуктивным, так и более увлекательным. Ребенок прочнее усвоит полученную информацию, а родителям станет проще выстраивать с ним отношения.

Чем же отличаются дети разных типов восприятия и как определить ведущий канал получения информации?

Поговорка «В одно ухо влетело, в другое вылетело» точно не про таких детей. Полученная информация надолго задерживается, хорошо перерабатывается, превращается в логичные выводы и гипотезы. Ребенок-аудиал усидчив, внимателен, обожает говорить и слушать.

В развитии детей с аудиальным типом восприятия общение играет огромную роль, вот почему родителям следует почаще разговаривать с ними с раннего детства. Аудиалы любят заниматься в небольших группах, поскольку в этом случае воспитатель или учитель сможет выкроить достаточно времени на каждого воспитанника.

Со стороны кажется, что ребенок-аудиал немного надоедлив – он любит рассказывать в деталях, что произошло в детском саду или школе, а садясь за домашнюю работу, начинает вслух обсуждать решение задачи.

Кстати, проговаривание вслух своих действий является отличительной чертой людей с аудиальной модальностью.

Правила обучения и воспитания детей-аудиалов:

  • постарайтесь создать малышу спокойную атмосферу для игр и учебы – отдельное пространство, изолированное от громких звуков, мешающих сосредоточиться;
  • не настаивайте на обучении чтению, если ребенок предпочитает слушать вас, а не самостоятельно листать книгу;
  • при общении используйте голосовые возможности: в вашей речи обязательно должны быть паузы, интонационно окрашенные выражения, выделенные громким голосом слова;
  • приобретайте или скачивайте аудиокниги, музыку (не обязательно классические произведения);
  • школьнику можно приобрести самый простой диктофон, он пригодится и при дальнейшем обучении;
  • научите ребенка проговаривать последовательность действий не только вслух, но и шепотом или в уме;
  • поощряйте желание детей посещать курсы изучения иностранных языков, поскольку большая часть занятий посвящена разговорной практике.

Читайте также: Сказкотерапия или Как ваши дети смогут стать героями сказки?

Особенности ребенка-визуала

Дети с визуальным типом восприятия лучше запоминают информацию, которая состоит из рисунков, графиков, схем, выделенных фрагментов текста, плакатов и т.д. У них хорошо развита моторика пальцев, замечательная зрительная память, однако словесные инструкции они воспринимают с трудом и поэтому часто переспрашивают задания.

Его мыслительный процесс имеет ряд отличительных особенностей: воспоминания из прошлого и представления о будущем предстают в виде картинок, ребенок постоянно проигрывает воображаемые ситуации, благодаря бурной и живой фантазии. То есть думает маленький визуал образами.

Школьникам-визуалам проще запомнить объяснения педагога, если он дублирует задания на школьной доске или на схемах.

Таким детям намного легче увидеть и зрительно зафиксировать слова, чем понять правила, почему необходимо писать именно так.

Правила обучения и воспитания детей-визуалов:

  • создайте для них комфортные для домашнего обучения условия – удобный стол, набор канцелярских принадлежностей (скрепки, карандаши, маркеры, блокноты);
  • особое внимание уделяйте развитию речи, общительности, чувства коллективизма, физической координации;
  • в раннем возрасте развешивайте в комнате стикеры и картинки с названием предметов, это поможет при обучении чтению;
  • разработайте каталоги по самым разным областям знаний – карточки со схемами, рисунками являются лучшим способом изучения для такого ребенка;
  • повесьте на стену или магнитную доску карты, плакаты, макеты, объясните, как с ними работать, если малыш прежде ими не пользовался;
  • разрешите детям подчеркивать цветными карандашами или маркерами важные абзацы в книгах, журналах, также приобретите для визуалов черновики, в которых можно будет рисовать, чертить или просто черкаться.

Особенности ребенка-кинестетика

Такой малыш является практиком: он стремится изучить окружающий мир со всех сторон, принюхиваясь, ощупывая и даже пробуя на вкус. Игрушки детей этого типа восприятия, к сожалению, недолговечны – их быстро разбирают на части. Да и в школе кинестетик любит трогать учебные материалы, конструировать, собирать или, наоборот, разбирать пособия.

Читайте также: 6 очень важных книг для любой мамы

Малыш перед сном не станет слушать сказку, если мама при этом не будет гладить или обнимать его. Он сильно привязан к родителям, растет «ручным» ребенком и даже в школьном возрасте любит забираться на колени к родителям.

Маленькие кинестетики отдают предпочтение подвижным играм, чтение же они зачастую считают скучным занятием.

Именно такие дети начинают писать раньше, чем читать, вот почему чтению их следует обучать через письмо.

Правила обучения и воспитания детей-кинестетиков:

  • для плодотворных занятий ребенку необходимы практические материалы – объемные игрушки, фигурки животных, набор камней и минералов, глобус и т.д.;
  • приобретите объемистые детские энциклопедии по разным областям знаний, толковые словари, книги о природе;
  • обязательно посещайте с детьми различные выставки, музеи, контактный зоопарк;
  • не заставляйте малыша долго сидеть над заданием, так как у него быстро накапливается усталость, а внимание рассеивается, поэтому чередуйте физические и умственные нагрузки;
  • чтобы запомнить правильное написание какого-либо слова, предложите ребенку записать его несколько раз, в этом случае сработает так называемая нервно-мышечная память.

Как определить тип восприятия у ребенка?

Подросток может пройти тест «Аудиал, визуал, кинестетик» С. Ефремцева, ответив на 48 несложных вопросов.

Чтобы узнать ведущий канал восприятия у маленького ребенка, обратите внимание на несколько важных моментов.

  1. Употребляемые слова:
  • Аудиал использует слова, связанные со слухом – «слышу», «звуки», «говорю», «молчу», «громко», «тихо»;
  • Визуалы основной упор в речи делают на слова, связанные со зрением – «смотрю», «вижу», «ярко», «светло», «темно», «наблюдаю»;
  • Кинестетик описывает в речи собственные чувства или движения – «держу», «трогаю», «тепло», «холодно», «чувствую».
  1. Выражение любви к родным:
  • Аудиал выражает эмоции словами, даже не смотря на родителей;
  • Визуалу важно видеть мамино лицо, необходим контакт глаза в глаза;
  • Кинестетикам необходим физический контакт – поцелуй, объятие, поглаживание.
  1. Направление взгляда:
  • При общении ребенок-аудиал чаще всего смотрит прямо;
  • Взгляд визуала направлен вверх;
  • Кинестетики же смотрят преимущественно вниз, как будто под ноги.

Думаю, многие уже не раз слышали о том, что есть разные типы восприятия информации – визуальный (зрительный), аудиальный (слуховой), кинестетический (через тактильные ощущения).

Что интересно, методы воспитания и взаимодействия для всех типов разные ! И от правильности выбора подхода к ребенку зависит то, насколько успешно вам удастся наладить сотрудничество со своим чадом .

Для начала немного теории о самих типах восприятия и о том, как узнать, к какому типу относится ваш ребенок .

В каждом ребенке (как и во взрослом) присутствуют все составляющие. Но всегда есть ведущая и второстепенные .

Если ведущей является система визуального восприятия, то о взрослом говорят, что у него хорошая зрительная память и он подмечает малейшие детали, а ребенок может спокойно часами сидеть на одном и том же месте (только бы ВИДЕТЬ маму), созерцая и разглядывая какие-то предметы. Они редко относятся к типу ручных детей и спокойно спят в отдельной кроватке. Если хотите удачно донести информацию до ребенка, который что-то не хочет делать, покажите ему картинки.

Например, если вам не нравится, что ребенок хрустит суставами кистей, можно показать ему картинки с артрозом, например, и сказать, что хруст может к такому привести. Не важно, что точно не доказана взаимосвязь между этими событиями. На ребенка такое объяснение подействует, даже если уже 100 раз говорили.

Ребенок-аудиал любит слушать музыку, мамины колыбельные, ему бывает достаточно УСЛЫШАТЬ мамино “Ч-ч-ч” и он спокойно засыпает снова. Такой ребенок очень хорошо воспринимает информацию на слух, любит, когда ему читают сказки, может обладать музыкальным слухом и до него, как говорится, очень хорошо и быстро доходят объяснения словами. Мама сказала – ребенок все понял. В таких случаях часто говорят о “хорошем воспитании” :)

А теперь самое интересное! Ребенок-! Эти все воспринимают через телесные ощущения. Им нужно много прикосновений, они очень ручные и отучить их от рук крайне сложно, они любят много ласки от мамы-папы, но не любят, когда к ним прикасаются другие люди. Спать в отдельной кроватке – не мечтайте! И никакие “Ч-ч-ч” не помогут. Будет плакать, пока не возьмете к себе в постель. Кстати, из вашей постели они выберутся так поздно, как только можно, и за право подольше кушать грудное молочко будут бороться до последнего!

Когда они подрастают, у них появляется “шило в попе ”, они везде лезут, все трогают, им нужно много движения. Разбитые подбородки, колени, поцарапанные руки, бесконечные синяки – результат их неимоверной активности.

Кстати, они очень-очень любят домашних животных , любят их гладить, держать на руках, таскать за хвост, уши и т.д.

Сами в свою очередь обожают, когда их щекочут, подбрасывают, делают массаж, грызут за бочек, целуют попку и пузико, купают и мякошат (как говорит дочка).

Конфликты они решают путем кусания, драки, щипков и т.д. Не знают они, как сказать!

Тип восприятия может меняться в течение жизни . Чем младше ребенок, тем более вероятно, что он относится к кинестетическому типу. Взрослея, все больше становится визуалов.

Поэтому в школе учителя так любит таблицы и схемы (они уже визуалы), а дети не все готовы уже воспринимать информацию в таком виде.

С детьми постарше можно провести тест на определение их типа восприятия. Даете ребенку задание, описать последний визит на море, например, или в лес, или в горы и т.д. Можете и сами сейчас написать десяток предложений. Только не читайте следующий абзац с интерпретацией! Сначала напишите.

Потом читаете и смотрите, какие фразы употреблял ребенок: “Море синее, солнце яркое, песок желтый, блики на воде” – напишет ребенок-визуал. “Шум прибоя, крик чаек, тишина или шум, пение птиц” – аудиал. “Ласковый прибой, теплый песок, вечерний бриз, было жарко-холодно, мурашки по телу и т.д.” – кинестетик. Просто подсчитываете, каких фраз сколько было и определяете соотношение каналов. Например, получилось 2:3:6. Это означает, что ведущий канал кинестетический, аудиальный и визуальный примерно поравну, но все же самый слабый визуальный.

С детьми помладше мамам придется самим разобраться. Но это несложно! Нужно лишь понаблюдать чуток.

Ребенок-кинестетик – это очень здорово! Но есть одна трудность . Им сложно что-то объяснить, приходится объяснять сто раз, показывать картинки, крик на них действует слабо, а одним из самых действенных методов донести информацию оказывается… выпороть ремнем !

Слышали от мам такое? “Сто раз объясняла спокойно, просила, потом кричала – не доходит. Всыпала ремня – сразу дошло! Ну что делать, а?”

Дошло, потому что при объяснении задействовали телесные ощущения . Парадокс состоит в том, что пороть их ремнем нельзя! Это все равно, что выпороть их душу !

С ними действительно сложно, они считаются самыми “непослушными”. Что же делать?

Ну во-первых, не пренебрегать все же другими каналами восприятия . Все равно объяснять, говорить, пусть сто раз, показывать. А во-вторых, по максимуму задействовать телесные ощущения при объяснениях . Я не о ремне сейчас говорю:)

Отвести в сторону, обнять, взять за руку, поцеловать, гладить по волосам, по спине, держать на руках, когда объясняете что-то. Хорошо помогает шептание на ушко , потому что когда вы говорите, то губами касаетесь ушной раковины.

Приведу один забавный пример того, как можно повлиять на поступки человека, если удачно воздействовать на его ведущий канал восприятия.

Как-то к семейному психологу пришла молодая пара, которая не могла наладить взаимопонимание. Психолог начал спрашивать, что к чему. И из разговора понял, что мужчина явно выраженный визуал, а женщина – кинестет. Мужчину очень раздражало то, что женщина, например, не вытирала крошки со стола (она их попросту не замечала!). Тогда психолог сказал женщине: “Представьте, что на эти крошки вам нужно лечь голой спиной”. Эта одна фраза решила вопрос с крошками на столе:) А ведь муж так много раз просил…

Кстати, среди мужчин много визуалов, а среди женщин – аудиалов и кинетстетиков. Поэтому мужчина любит глазами, а женщина – ушами. Мужчина готов часами созерцать, а женщина любит темноту и море прикосновений. А еще мужчины лучшие водители и лучше паркуются, т.к. визуальный канал развит лучше, чем у женщин:)

Надеюсь, я убедила вас в том, что успех взаимодействия с детьми очень сильно зависит от того, насколько удачно родителями были подобраны методы воспитания в зависимости от типа восприятия !

Наблюдайте, пробуйте, совершенствуйтесь в своем родительском мастерстве!

Многие мамы задают вопрос о том, как определить, аудиал, визуал или кинестетик ребенок. Попробуем дать на него ответ. Но рекомендуем помнить, что «чистых» психотипов в природе практически не встречается. Поэтому вполне может быть такое, что ваш ребенок может одинаково хорошо воспринимать информацию через слух, зрение и ощущения.

Ребенок-аудиал: признаки и особенности воспитания

Узнать психотип ребенка можно еще до того, как ему исполнится год. Например, аудиалы очень чувствительны к различного рода звукам. Они обожают, когда с ними разговаривают. Быстро успокаиваются, услышав мамин голос или любимую мелодию. Очень рано начинают лепетать. Просыпаются от малейшего шороха, поэтому считаются самыми беспокойными. Издают возгласы, когда счастливы.

Став постарше, дети-аудиалы с удовольствием занимаются в тех группах, где учителя могут уделить достаточное внимание каждому воспитаннику. Они хорошо перерабатывают информацию, быстро строят гипотезы и делают логические выводы, обожают слушать и разговаривать. Но могут быть несколько надоедливы, поскольку большинство своих действий обычно проговаривают вслух.

Чтобы вырастить ребенка-аудиала образованным человеком, родителям рекомендуется:

  • организовать в доме тихое и спокойное место для игр и учебы;
  • больше читать малышу разных книг;
  • использовать при разговоре паузы, выразительные предложения, жесты;
  • громко проговаривать наиболее ценные слова;
  • приобрести для школьника музыкальные диски, аудиокниги и диктофон;
  • научить ребенка обдумывать действия или проговаривать их шепотом;
  • записать его на любые лингвистические курсы.

Ребенок-визуал: признаки и особенности воспитания

Ребенок-визуал до года любит смотреть, что происходит вокруг. Он быстро успокаивается, увидев знакомую игрушку или маму/папу. Во время кормления рассматривает мамино лицо. Ему нравится: смотреться в зеркало, наблюдать за тем, как кто-то из близких людей корчит рожицы, рассматривать картинки в книжках, играть с подвешенными игрушками.

Когда визуал подрастает, он начинает интересоваться разными буквами и знаками, плакатами с красивыми картинками, конструкторами. Быстрее всего запоминает ту информацию, что представлена в виде выделенного текста, красочной графики, схемы и так далее. Думает образами, т.е. визуализируя воображаемые ситуации. Обычно с трудом воспринимает инструкции, данные в словесной форме. Поэтому нередко переспрашивает.

Чтобы ребенок-визуал мог вырасти грамотным человеком, родителям нужно:

  • приобрести и повесить, в том числе - над столом, обучающие плакаты;
  • помочь ребенку развить речевые способности, физическую координацию, чувство общественности;
  • разработать обучающие карточки со схемами или картинками;
  • объяснить малышу, как работать с картами, плакатами и макетами;
  • разрешить подчеркивать важную информацию маркерами или цветными карандашами;
  • приобрести альбомы и тетрадки, в которых можно рисовать, писать или чертить.

Ребенок-кинестетик: признаки и особенности воспитания

Ребенок-кинестетик довольно рано начинает активничать. Ему нравится играть, переворачиваться с живота на спинку и обратно, ползать, добираться до труднодоступных мест и так далее. Обожает, когда его подбрасывают вверх, щекочут или просто возят в коляске. Быстро успокаивается, если сделать массаж. Любит купаться. Лепетать и разговаривать начинает позже других деток. Сильно привязан к родителям, практически не слезает с рук. С удовольствием ощупывает и обнюхивает все вокруг.

Став больше, ребенок-кинестетик начинает разбираться в природе вещей. Он частенько разбирает игрушки, чтобы посмотреть что там внутри. Ему нравится помогать вам по хозяйству, конструировать, собирать или разбирать предметы. Поэтому такие наборы, как «Юному технику» или «Пазлы», обязательно должны быть среди его учебных пособий. Еще одна характерная черта всех кинестетиков – высокая подвижность. Они всегда готовы променять чтение даже самой интересной книги на любое другое занятие.

Чтобы ребенок начал учиться с удовольствием, его родителям нужно:

  • приобрести для занятий наборы минералов и камней, объемные глобусы и иные практические материалы;
  • учить ребенка чтению через письмо, а ни как не наоборот;
  • приобрести красиво иллюстрированные детские энциклопедии;
  • почаще посещать с малышом разные выставки, контактные зоопарки и музеи;
  • позволять ребенку чередовать умственные и физические нагрузки;
  • предлагать ребенку написать какое-либо слово несколько раз, чтобы хорошо его запомнить.

Как еще можно определить тип восприятия?

Для подростков существует уникальный тест «Аудиал, визуал, кинестетик», созданный С. Ефремцевым. Его интересно проходить даже взрослым. Чтобы узнать, какой тип восприятия преобладает у дошкольника можно также обратить внимание на:

1. Часто употребляемые слова

  • Аудиал – «я слышу», «разговариваю», «громко», «тихо» и т.д.
  • Визуал – «я вижу», «смотрю», «наблюдаю», «светлый», «темный» и т.д.
  • Кинестик – «я чувствую», «удерживаю», «горячо», «холодно» и т.д.

2. Способ выражения любви

  • Аудиал – обычно выражает ее словами, при этом может даже ни на кого не смотреть;
  • Визуал – устанавливает для этого зрительный контакт «глаза в глаза»;
  • Кинестетик – показывает свою любовь через объятия, поцелуи и поглаживания.
  • Аудиал – смотрит прямо;
  • Визуал – глядит куда-то вверх;
  • Кинестетик – направляет свой взгляд вниз, будто под ноги.

Стоит заметить, что кроме аудиалов, визуалов и кинестетиков, некоторые психологи выделяют еще дискретов (или дигиталов). Но ими обычно не рождаются, а становятся в ходе роста и приобретения новых навыков. Поэтому рассматривать их в рамках данной статьи мы не будем. Родителям детей других психотипов рекомендуем не зацикливаться на определениях и предположениях. Обучайте ребенка всему, что знаете сами и даже больше. Развивайте его всесторонне, чтобы в будущем он мог занять достойное место в этом мире.

Аудиал - тот, кто получает основную информацию через слух.

Дошкольник-аудиал познает окружающий мир через звуки, поэтому раньше других начинает говорить, имеет большой словарный запас. Такие малыши любят слушать музыку, сказки на аудио, вести разговоры - обсуждать, доказывать. Придумывает различные сказки, игры. Умеет убеждать, уговаривать. Но в подвижных играх участвовать не любит. Дети-аудиалы очень общительны. Они могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным (поиск отличий на картинках) и моторным (умение ловко залазить на горку, быстро и долго бегать) восприятием. Поэтому стоит эти навыки развивать с помощью игр, упражнений.

Теперь кратко о том, как мы можем распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации. Если ребенок учится в начальной школе или в средних классах, выводы делаются в основном по наблюдениям. Если это подросток или взрослый, то ему можно предложить еще и специальный опросник (самодиагностика).
На что обязательно обращают внимание?

Особенности внимания. Аудиал легко отвлекается на звуки.

Направление взгляда. У аудиалов - по средней линии.

Словарь общения. Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т. д.).

При выполнении работы на уроке или дома аудиалу рекомендуется не делать замечания, когда он в процессе за поминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием;

Разумеется, очень важно общаться с ребенком на "его языке":
С аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия;

И замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано "на его языке":

Аудиалу -лучше сказать шепотом "ш-ш-ш";


Ситуация: домашнее задание, которое записано на доске.

Аудиал переспросит у соседа и запишет со слуха или не будет вообще ничего писать, а дома позвонит по телефону и узнает у одноклассников, что задано.

Ситуация: поведение на перемене.

Аудиал использует перемену, чтоб наговориться и пошуметь.

Аудиальный ребенок — это настоящий айсберг, у которого внутренний мир настолько безграничен, что это трудно себе представить. Не судите по скудости внешних проявлений, кажущейся безэмоциональности. Действуйте осторожно.

Для аудиала главное — это ритм. Попробуйте познакомиться с его ритмом, сонастроиться с ним. Если это слишком трудно для вас, то, на первое время, хотя бы примите за аксиому: этот ритм существует, и именно он является причиной заторможенности, отсутствия реакции, слишком долгого выполнения заданий и так далее. Ритм замедляется, если аудиал ощущает угрозу. Он просто уходит в кокон.

Вам здорово поможет знакомство с музыкой, которую любит ваш ребенок. А любимая музыка у него есть, даже если ваша семья немузыкальна. Он ловит ее повсюду — на улице, в школе, в магазине, во время просмотра фильмов. Обнаружьте ее, слушайте ее, постарайтесь через нее познакомиться с внутренним миром вашего ребенка-аудиала.
Когда обращаетесь к ребенку, чаще употребляйте слова: «я тебя слушаю», «послушай, пожалуйста», «я слышу...». Или — «я тебя не слышу» — если чувствуете, что контакт затруднен.

Ваш ребенок умеет слушать. Не злоупотребляйте этим, читая нотации и нравоучения. В этом смысле лучше быть лаконичным. А вот в чем не следует себя ограничивать — так это в разговорах «по душам» . Делитесь с ребенком (практически, любого возраста) тем, что вы чувствуете, что с вами происходит. Тогда и он будет делиться с вами. Если ребенку-визуалу нужно, чтобы, по возвращении из школы, родители засыпали его вопросами, на которые он будет с гордостью отвечать, то аудиалу информацию нужно вначале ДАТЬ.

Никогда, ни при каких обстоятельствах, не кричите на аудиала. Если это случилось, попросите прощения у ребенка. Для него крик — хуже, чем удар. Это — грубое разрушение его мира. Если крик будет вашим частым спутником, то аудиальный ребенок и, тем паче, подросток, позаботится о том, чтобы стены его замка стали еще прочнее и неприступнее.

Помимо музыкальных занятий, используйте различные музыкальные игры, а также — игры, где используются движение и ритм. Хорошо известна, например, давнишняя детская игра «Море волнуется, раз...». Можно устраивать танцевальные состязания — кто лучше повторит движения другого. Хороши конкурсы барабанщиков — в качестве инструмента подойдут ведра, тазы, кастрюли (если у вас нет достаточного количества настоящих барабанов-бонго или джимбе.

Что травмирует аудиала, чего нельзя делать, воспитывая аудиального ребенка?

1. Ребенка с явно доминирующей аудиальностью травмируют требования быстро реагировать, что-то делать очень быстро, быстро отвечать на ваш запрос. Это - давление и насилие над природным темпераментом аудиала. Дайте аудиальному ребенку столько времени, сколько ему нужно, не подгоняйте репрессиями, по возможности, не торопите.

2. На аудиального ребенка нельзя орать, кричать, нельзя плясать и танцевать, будучи беременной таким ребенком. Неприятный звук и надрывный крик аудиального ребенка всегда травмирует. Не кричите, постарайтесь всегда разговаривать с таким ребенком спокойно. Сделайте хорошую звукоизоляцию в квартире, закажите окна не с двойными, а тройными стеклопакетами, проконсультируйтесь со специалистами, сделайте хорошую изоляцию стен и полов (чтобы маленькому аудиалу не слышать как скандалят или ссорятся соседи), чтобы в своей комнате у аудиального ребенка была идеальная среда, защищающая маленького аудиала от неприятных раздражающих звуков улицы, подъезда, кухни и т.д. Создайте наиболее комфортное психологическое пространство для аудиала в месте его сна и работы, тогда ребенок будет более психологически устойчив, гораздо менее склонен к стрессу и депрессиям.

3. Не перебивайте вашего аудиального ребенка, когда он говорит, не сбивайте ритм его речи, учитесь слушать, настраивайте себя, в первую очередь, на прослушивание того, что он говорит.

Будьте крайне осторожны, выражаясь нецензурно в присутствии аудиального ребенка, а в идеале полностью исключите ненормативную лексику в присутствии ребенка-аудиала. Поскольку звук, слово, наполненное звуковым содержанием, для аудиала несет содержание, а матерные слова напрямую связаны с темой секса, учитывая при этом то, что аудиальная природа конфликтна к продлению жизни, таким образом, особенно брань с нецензурными выражениями способна крайне травмировать маленького аудиала. Полностью исключите нецензурную лексику в ваших выражениях и высказываниях.

Что важно учитывать, воспитывая аудиального ребенка, что и как развивать?

Поскольку сон - состояние, наиболее приближенное к смерти, именно для аудиала сон особенно важен. Давайте маленькому аудиал давать спать столько, особенно в выходные, сколько ему нужно. Отсыпаясь, аудиал восстанавливается от перегрузок и стрессов.

С детства приучайте аудиального ребенка слушать классическую музыку, лучше тихо, на хорошей аппаратуре (например, на хороших колонках, сделанных из дерева, а не из пластмассы).

Чтобы снять уровень стресса (например, когда аудиальный ребенок имеет выпускные экзамены), постарайтесь дома говорить спокойно и тихо, чтобы не создавать дополнительного напряжения, т.е. создать условия, когда ребенок-аудиал может полностью сосредоточиться на предмете изучения. Как уже упоминалось ранее, в доме, где растет аудиальный ребенок, желательно иметь хорошую звукоизоляцию.

Для лучшей релаксации давайте возможность аудиальному ребенку периодически погружаться в полную тишину или находиться в среде, близкой к полной всеохватывающей тишине. Для этого же подходят поездки на природу в безлюдные места, особенно в горы и природные заповедники, где ребенок-аудиал может допустить для себя идею гармонии созданий творца. Такие поездки способствуют психологической разгрузке аудиала, восстановлению баланса и равновесию.

«Кнут» аудиальному ребенку не нужен, поскольку, аудиал крайне покладист, запросы крайне скромны, хлопот с таким ребенком обычно немного.

«Пряник» обычно не нужен тоже, потому как аудиал способен быстро интеллектуально развиваться и, благодаря широте интеллекта, даже решать те сложные зачади, которые не получается решать многим другим ученикам. Хотя «пряником», конечно, может быть билет на концерт любимого исполнителя или редкий диск с аудио-записями. При воспитании аудиального ребенка важно находить более сложные новые ориентиры через развивающую литературу, книги и фильмы, а также крайне важно, чтобы аудиальный ребенок хорошо развивался физически, регулярно общался со сверстниками, играл и бегал во дворе как все мальчишки и девчонки, т.е. при хорошем интеллектуальном уровне не отставал и в физическом развитии тоже.

6. Крайне важно КАК МОЖНО РАНЬШЕ научить читать такого ребенка. Чтение для аудиала - лучшая психотерапия, способствующая снять любое напряжение, возникающее от невозможности найти ответы на многие вопросы.

Облегченную литературу по философии (Камю, Сартр, Ницше, Шопегауэр и другие), греческих философов (Платон, Аристотель, Сократ и другие)

Попробуйте сделать подборку и предложить литературу философско-мистического содержания со сложным структурным содержанием (Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита", Габриэль Гарсиа Маркес " Сто 100 лет одиночества", Даниил Андреев «Роза мира» и др.)

Культивируйте чтение хорошей фантастики (Герберт Уэллс, Рэй Брэдбери, Джон Толкин, Иван Ефремов, Аркадий и Борис Стругацкие, и другие), просмотр содержательных фильмов фантастического содержания («Матрица», «Солярис», «Аватар», «Небо над Берлином» и др.), заставляющих аудиального ребенка задуматься. Помимо музыки, идеи и только идеи, пространство идей и их многообразие - это специализация аудиала, его "поле", на котором он может пожать отличный урожай и продать свой талант будучи развитым, в зависимости от выбираемой специальности будь то идеи и открытия в области физики (особенно если в дополнении к развитой аудиальности у ребенка есть еще и анальная фиксация) или, скажем, в совершенно противоположной области - в политтехнологиях (особенно в сочетании фиксаций аудиальность+назальность). Очень важно с детства тренировать аудиального ребенка в развитии и совершенствовании идей.
Поэтому, после просмотра фильма обязательно постарайтесь обсудить ключевые идеи кинокартины с ребенком, задавайте вопросы, способствуйте тому, чтобы ребенок задумывался над совершенством идеи, над идейным содержании, предложите ему развить идею/идеи фильма, усложнить ее(их), усовершенствовать. Такой прием несомненно способствует развитию аудиального ребенка, в особенности развитию абстрактного интеллекта.

Конечно, очень часто дети смотрят все подряд: это касается и фильмов, и мультфильмов. И это нормально, но дополнительно, устраивая домашний кинотеатр, если вы планомерно отбираете и выбираете более сложные в плане сюжета, идей и содержания кинокартины, смотрите вместе с ребенком и обсуждаете их после, то именно это помогает и способствует развитию аудиального ребенка; вы как бы направляете процесс развития ребенка, помогаете ему развиваться, усиливаете и развиваете заложенный от природы сложный и богатый интеллект аудиала, а общее развитие часто способствует развитию сильных личностных качеств.

Можно попробовать посмотреть, например, фильмы Тарковского, сложные по структуре и содержанию и наполненные идеями (особенно «Зеркало», «Жертвоприношение», «Солярис», «Сталкер» и «Ностальгия»).

В состояниях стресса или сильного волнения, переживаний, иногда крайне помогает чтение главных религиозных книг (библия, коран, талмуд и др.) Чтение нескольких страниц перед сном часто способствует переосмыслению стрессовой ситуации и расслаблению аудиала.

Мероприятия, кружки и группы, способствующие развитию аудиальности со знаком «+».

Музыкальные и танцевальные группы. Посещение музыкальных мероприятий, обучение музыке и танцу (танец особенно подходит ребенку с сочетанием аудиальность+дермальность) — это непременное условие развития аудиала. Неважно, что это будет. Важно, чтобы он жил с музыкой, дружил с ней, мог сам создавать ее.

Посещение концертов мировых знаменитостей-исполнителей музыки. Аудиальному ребенку вместе со взрослым-аудиалом, выбирающим репертуар, рекомендовано регулярное посещение концертов, оперы, лучших постановок классического балета.

Музыкальные игры-конкурсы. Караоке. Отлично развивают аудиальность — а заодно, и социальные качества аудиала игры-конкурсы типа «Угадай мелодию», «Угадай исполнителя», исполнение караоке. Попробуйте устроить такой конкурс во время новогоднего праздника или дня рождения одного из членов семьи.

Изучение иностранных языков. Наконец, важнейший способ развития аудиальности — изучение иностранных языков. Причем, изучение по европейской модели — начиная не с чтения и письма, а с прослушивания и произнесения слов. Детям языки даются легче, а аудиальным детям — еще легче, чем взрослым. Важно делать акцент на правильное произношение, и результат порадует вас самих и вашего ребенка. Кстати, этот же совет подходит и взрослым аудиалам.

Каждый человек – индивидуальность и этим интересен. Как эти особенности развития выявить и сохранить, сделать общение и обучение детей бесконфликтным?

Направление, называемое нейролингвистическое программирование (NLP), уделяет много внимания сенсорному развитию. На его основании выделяются сенсорные типы личности.

Рассмотрим именно их, как основу неповторимости каждого человека.

Визуалы

Визуалы – люди, воспринимающие мир через зрительный канал, образы.

Они предпочитают богатые зрительные ряды, особенно кино, живопись, видят оттенки, сюжет. Визуалы – хорошие артисты и ораторы, тщательно следят за модой. Для них важен внешний вид, интерьер, стиль. Это у них часты комплексы во внешности, особенно в подростковом возрасте. Дети-визуалы очень ярко представляют себе то, о чем читают, поэтому им надо осторожно читать рассказы с плохим концом.

Их язык – язык образов (у взрослых часто язвительных).

Образы они переводят в слова: видимо, видите ли, на мой взгляд, мне кажется, представьте себе, постарайтесь увидеть, вы не представляете, если взглянуть, вы явно напрашиваетесь на комплимент, как-то это не просматривается, что устроили показуху и прочие. Тоска у визуала зеленая, черная, путь во мраке.

Глаза их смотрят чуть-чуть вверх, особенно когда приходится что-то припоминать.

Это им учитель говорит: "На потолке ничего не написано". Сидят обычно на краешке стула, как будто готовы взлететь. Активно жестикулируют. Причем жестикуляция у них похожа на рисование.

Не походите к ним близко. Нет, они совсем не опасны!

Расстояние должно быть таким, чтобы визуал видел вас с головы до ног, так он считывает информацию. Лучше держать среднюю дистанцию. В беседе важен контакт "глаза в глаза". В обучении им удобны картины, схемы (лучше один раз увидеть). Такие дети хорошо чувствуют себя в школе потому, что абсолютное большинство учителей – визуалы.

Аудиалы

Аудиалы – тип людей, воспринимающих мир на слух.

Они предпочитают музыку, поэзию, вообще звуковые ряды . Это аудиалы придумали выражения: "Повторение – мать учения", "Женщины любят ушами". Когда говорят, им не важно, чтобы на них смотрели. В беседе держат глаза прямо, ухо несколько вперед. Любят каламбуры, когда через слово образ. Издают звуки: "э…, м…". Просыпаются со звуком: звучу – значит живу. Любители телефонов.

Речь аудиалов:

Послушайте, я вам скажу; нужно новое звучание; скажите еще раз; нечего тут больше говорить; прислушайтесь, это у вас прозвучало; это у всех на слуху; надо вопрос обговорить; это не звучит; не убеждает; завел старую песню.

Тоска у аудиала глухая (глухо, как в танке), радость – кричащая, звенящая.

Кинестетики

Кинестетики – активные, чувственные, ощущающие. Живут в чувственном, движущемся мире форм, объемов, сравнений. Кинестетики хороши в балете, где важно выражение тела. Движение тела для них очень важно. Если не двигаются, то не живут. Взгляд направлен вниз.

Кинестетики обожают общаться на близком расстоянии, настолько близко, что попытаются крутить пуговицу, если она есть на вашей одежде. Вообще любят крутить что-то в руках. Меняют часто позу (она у них очень выразительна).

Речь кинестетиков.

В речи кинестетиков услышим: объем, плоскость, не хватает глубины, углубить, расширить, не чувствуете, широта взглядов, глубина чувств, гибче, мягче, плотно, не давите на меня, не давите на мозоль, волосы дыбом, крыша поехала, куда тебя понесло, голова кругом. "Дрожь в коленях, душа в пятках, сердце замерло" - это их слова.

Дети-кинестетики больше всего страдают в школе.

Например, они долго считают на пальцах, когда все перешли к счету "в уме". Для кинестетиков это катастрофа. Чего только они не придумывают, чтобы скрыть счет на пальцах: прячут руки за спину, под парту, потихоньку стучат по ней пальцами и еще многое. Остается пожелать таким детям умного учителя, который поймет их особенности развития.

Почему о типах полезно знать?

Представьте беседу визуала и кинестетика. Каждый будет недоволен. Первый сочтет второго невоспитанным, второй первого – гордецом. Проблемы возникают в общении, обучении. В образовании учителю полезно знать, кто сидит у него в классе.

Чистых типов нет, но какой-то обязательно преобладает. Выявить его легче всего по речи. Записывайте в течение нескольких дней глаголы, которые употребляет человек. Их содержание отражает сенсорный тип личности лучше всего.