Как правильно выбрать коляску для новорожденных. Советы опытных родителей по выбору коляски для новорожденных

Выбор коляски занимает особое место среди хлопот и разных покупок для новорожденного. Молодых родителей интересует, как правильно выбрать детскую коляску. Во-первых, она должна отвечать всем требованиям безопасности и комфорта. Во-вторых, быть легкой и маневренной. Чтобы при организации ежедневных прогулок не утруждать маму. Но куда важнее, чтобы первый транспорт ребенка стал незаменимым помощником. Коляска должна не только обеспечить мягкую езду, спокойный сон, но и способствовать познанию окружающего мира.

В деле покупки и выбора детской ко­ляски каждый идет своим путем. Еще во время беременно­сти можно поглядывать на карапузов, проезжающих по дороге. Собирать ин­формацию на специальных тема­тических сайтах в Интернете или расспраши­вать подружек. Но, судя по опросам молодых мам, нет ничего лучшего, чем личное участие в «живом» выбо­ре детской коляски. Когда изделие можно потрогать, сравнить на месте с дру­гими моделями, получить кон­сультацию специалиста, оценить новин­ки.

На что обратить внимание при выборе детской коляски

1. Не стоит усложнять задачу. Если нет времени детально заранее определиться с типом и примерной моделью коляски, то это вполне можно сделать на рын­ке, магазине или выставке по продаже товаров для детей. Продавцы крупных торговых точек не первый год дают кон­сультации молодым родителям о выборе коляски. На самом деле, достаточно назвать примерную дату рождения ребенка, узнать предпочтения мамы, учесть усло­вия проживания и характер пла­нируемых перемещений. Так ко­ляски весенне-летнего сезона бу­дут значительно легче и без спе­циальных утеплителей.

С наступ­лением холодов предпочтитель­нее выбирать коляски-трансформеры. Они снабжены специальны­ми чехлами от ветра, снега или холодного дождя. Выпускаются с утепленными стенками и непродуваемой кры­шей. Если по образу жизни роди­тели привыкли к частым поезд­кам, то лучше рассматривать мо­дели с автокреслом и люлькой-переноской. Ширину лифта не­обходимо учесть, чтобы коляска прошла по габаритам и не при­чиняла неудобств. А вот вес и универсальность изделия во многом будет зависеть от нали­чия в доме лифта, телосложения женщины и того, как долго вы рассчитываете использовать детский транспорт. Если лифт приходит на второй этаж, женщи­на хрупкая и невысокого роста, наравне с коляской активно будет пользоваться слингом и автокреслом, то ей точно не нужны мас­сивные коляски-джипы. Помните, что все индивидуально и ваша модель обязательно найдется.

2. Производители колясок каждый год радуют новин­ками продавцов и одновремен­но усложняют задачу покупате­лям. От обилия марок, моде­лей, фирм и расцветок в пря­мом смысле кружится голова. Но у любого товара есть свои прототипы и стандарты. Они зависят от конкретного возрас­та ребенка и разработаны под их главные потребности.

С рождения до полугода. Для детей этого возраста отлично подойдет модель с люлькой, дно которой должно быть ровным, жестким и не провисать. При этом может ре­гулироваться изголовье и каркас со временем сможет принять вер­тикальное положение. Это нужно для того, чтобы под­росший кроха сидел без вреда для позвоночника. Сама люлька снимается, переносится с помощью специальных ручек или ремней. И даже крепится в машине по всем требованиям техники безопаснос­ти. Любая коляска для совсем ма­леньких детей обязательно должна быть утепленной, оберегать от продувания каркас, быть устойчивой от ударов и не препятствовать хоро­шей циркуляции воздуха. Как пра­вило, коляски с фиксированными люльками имеют ощутимый вес. Они не всегда проходят в стандартный лифт. Быстро станут тесными для выросшего малыша. Тогда понадо­бится замена иного плана.

С рождения до трех лет. Са­мая популярная уже многие годы модель детской коляски - джип-трансформер. Или облегченный вариант трехколесно­го трансформера. Эти модели в большинстве имеют люльку-пере­носку и автокресло для похода в поликлинику, магазин, поездки в машине. Как только ребенок на­учится сидеть, люлька убирается, а дно коляски ставится на нужный уро­вень. Хорошо, если такой механизм будет плавно регулироваться с по­мощью специальной ленты-шнур­ка, достаточно прочного и позволя­ющего подобрать максимально удобную позицию. Такие трансформеры складываются, имеют съем­ные и сменные колеса. Их анало­ги - универсальные модульные коляски - прослужат ребенку с рождения до 3-х и более лет. Все дело в съемных для каждого пе­риода блоках. Люлька, сидение и автокресло может крепиться на шасси. Также меняются столик, ог­раничитель для ножек, ручка-дер­жатель и ряд других параметров. Самый большой ми­нус таких колясок - большой вес и громоздкость. Здесь придется приспосабливаться. Или на лестницах пружинить на колесах. Или собираться на прогулку поэтапно: сначала вы­возить всю коляску, потом - выне­сти люльку с ребенком. Или прибе­гать к помощи соседей, родствен­ников, друзей.

Прогулочный вариант ко­ляски. Самая облегченная и разно­образная модель детской коляски. Если раньше прогулочные модели были рассчитаны для детей, умеющих сидеть, и не под­ходили для сна, то сегодня есть модели от 3-х месяцев. Они имеют плавающий механизм регулировки сидения, съемные теплые чехлы и дождевик. А также сменные подножки и сто­лики, пятиточечные ремни безопас­ности, чтобы непоседа случайно не выпал из своего транспорта. Есть ряд производителей, которые утеп­ляют боковины и верх прогулочных вариантов. А также уплотняют коле­са для проходимости по заснежен­ным дорожкам. Но, все же, это ва­рианты для теплого времени года. Если нужно подобрать коляску для отдыха, то непременно советуют вариант трости. Коляски-трости имеют вес от 3-х килограмм, складываются одним нажатием клавиши, подтягиванием специаль­ного ремня или сводом ручек.

Коляски для двойни, трой­ни и погодок. Многоместные коляски имеют тот же ассор­тимент и набор функций, что и ко­ляски для одного ребенка. Единственное, в таких моделях не нуж­но учитывать размер лифта. Они все равно не поместятся по длине и ширине. Лучше, обратить внима­ние на прочность рамы, чтобы вы­держала вес всех детей. Самые по­пулярные модели в данной категории - коляски-паровозики и трехколесные модели.

3. Наличие дополнительных ак­сессуаров не всегда подтвер­ждается их необходимостью на практике. То же самое и с моде­лями ручек: целостная, раздель­ная, вариативная. Главное, что­бы общий набор функций был прост, понятен и доступен в лю­бой ситуации.

Интересно, что современные молодые мамы уже не так претен­циозно относятся к наличию в на­боре сумки для прогулки, сменных столиков, накладных карманов. Многие из них предпочитают собственные рюкзаки, дамские су­мочки или специальные термосумки. Куда важнее наличие дождеви­ка, чехла для ножек, специальных креплений для развивающих игру­шек-погремушек, москитной сетки и даже зонтика от знойного солнца. Не принципиальной стала и мо­дель ручки. В любом случае, эти нюансы можно опробовать на мес­те и понять, комфортно ли будет управлять такой коляской.

4. Колеса - самая спорная и иногда проблемная часть во всей коляске. Во-первых, каж­дый вариант познается только на практике. Во-вторых, имеет место износ и поломки, от кото­рых никто не застрахован.

Сегодня есть модели даже с восьмью колесами, но вот устойчи­выми они отнюдь не считаются. Их диаметр, как правило, меньше обычных колес. Да и по сложно проходимым местам они не идут, а буксуют. Что касается трехколес­ных новинок, то по маневренности они лучшие – чего не скажешь об ус­тойчивости. Также можно столкнуться с трудностями на пандусах, рассчитанных на стандартные мо­дели колясок. Самыми надежными считаются большие колеса с широ­кими протекторами, которые везде проедут зимой и слякотной осенью. Детские коляски с маленькими и двойными колесами не рассчитаны на зимние прогулки. Они менее маневренные и не подходят для пандусов.

Кроме са­мой модели колес при покупке, про­верьте, прямо ли они двигаются на ровной поверхности. Это нужно для того, чтобы выявить брак или начинающееся искривле­ние. Также можно покачать коляс­ку, чтобы проверить амортизацию крепления колес. Она не должна быть резкой, жесткой или, наобо­рот, слишком прыгучей. Помните: плавное покачивание, мягкий ход коляски и отсутствие скрипов будут влиять на комфорт передвижения. И последнее, что нужно проверить несколько раз - работу тормоза, предостерегающего скатывание ко­ляски. Особенно, по ровной ас­фальтированной поверхности в го­роде. Не важно, сколько систем тормоза будет - на всех колесах, спереди, сзади. Нужно, чтобы вы устанавливали его без проблем, и он не был излишне тугим или раз­болтанным.

5. Продавцы довольно активны в расширении своей рознич­ной сети и этим облегчают выбор своих клиентов. При выборе детской коляски не ленитесь изу­чать информацию на специаль­ных сайтах, знакомиться с про­дукцией на выставках. Макси­мально подробно испытывайте товар на месте и следуйте сове­там консультантов.

Многие функции молодые мамы знают понаслышке. Но совершенно не представляют, насколько они во­стребованы и подойдут именно им. Не стесняйтесь переспрашивать и просить до конца объяснить те или иные нюансы, чтобы потом не разочароваться. Также только видя воочию все модели, вы мо­жете оценить последние тенден­ции. Например, новинки будущих сезонов станут в чем-то авангар­дными: коляски, к колесам кото­рых крепятся лыжи для удобства маневрирования зимой. Специ­альные модели в виде автомо­бильного для мальчиков или кузо­ва, напоминающего карету, для девочек. Коляска с прозрачным дном и краями, чтобы ребенок был всегда на виду. Автоматическая и бесшумная система поднятия и опускания капюшона. Поворотный механизм коляски на 360 граду­сов, больше напоминающий крес­ло. Встроенный плейер или ра­дио, для негромкого прослушива­ния песен для детей. Таймер, спи­дометр, термометр, чтобы макси­мально создать комфортные ус­ловия. Однако решите для себя, нужны ли вам и вашему ребенку все эти «прибамбасы». Они значительно увеличивают стоимость модели. Но при этом предоставляют дополнительные возможности.

6. Гарантийный талон и теле­фон для связи с продавцом могут выручить даже в безна­дежной ситуации. Не теряйте их! Случается, что по ходу пользо­вания коляской или по истечении ее гарантийного обслуживания обнаруживается, причиняется по­ломка или иное повреждение. Обычно это происходит внезапно и препятствует дальнейшему ее использованию.

Часто возникают сложности с колесами, осями крепления, ремнями безопаснос­ти, повреждения целостности тка­ней и другими деталями. Мамочки сразу панику­ют, переживают за режим ребен­ка без прогулок и расстраивают­ся, что нужно будет покупать но­вое изделие. И только единицы набирают номер продавца коляс­ки, чтобы объяснить суть пробле­мы и попросить помощи. Знайте, что даже если в этот момент не найдется нужной детали, то мож­но подъехать на место продажи, спросить у других продавцов о за­мене и обязательно решить про­блему. Есть склады запасных ча­стей, взаимозаменяющиеся ком­плекты от разных моделей коля­сок, но подходящих по диамет­ру, ширине, габаритам, цветовой гамме и иных характеристик. Если поломка не подлежит вос­становлению, то вам предложат продать коляску на запчасти. Тем самым вернуть хотя бы часть денежных средств для покупки новой. Со­гласитесь, вариантов - доста­точно, стоит только обратиться за помощью!

Полезные советы для правильного выбора коляски

Если вы точно знаете, что будете в основном гулять в черте города и редко выбираться на природу (за город, бездорожье, ули­цы без асфальта или плитки), то коляска с крупными колесами вам точно наскучит и покажется слишком неуклюжей. Лучше - вы­бирайте прогулочные утепленные варианты с небольшими колеса­ми и легкие по весу.

Универсальные модели детских колясок, переключая одну функцию ко­торой получается иной вариант, покупаются на продолжительное вре­мя и выгодны с финансовой точки зрения. Однако, есть женщины, которые привыкают и устают от одного и того же вида этого транс­портного средства. С взрослением малыша им хочется и новую ко­ляску, и другую расцветку и, вообще, разнообразия.

Ребенку, родившемуся в холодное время года, не очень ком­фортно в коляске-трансформере? Бывает и такое: возможно, ветер задувает под капюшон. Можно дополнительно укрыть эти места оде­ялом, использовать конверт или дождевик. Знайте, что на весну-лето для новорожденного отлично подойдут коляски прогулочного типа с жестким каркасом и трансформеры. А вот для осени и зимы будут иде­альны модели с цельными люльками.

Если покупаете коляску прогулочного типа, то заранее опреде­литесь, как будете ее использовать. Суперлегкие модели рассчита­ны на быстрое перемещение на отдыхе, недолгой прогулки, быстро­го складывания. Функциональные варианты имеют набор своего пре­имущества и позволяют решать ряд задач на прогулке - сон, защи­та от ветра, долгое перемещение и так далее. Если нужна модель для за­нятий бегом, катания на роликах, быстрой ходьбы, то рассмотрите трехколесные модели на алюминиевой раме. Любителям активных прогулок, походов по магазинам и организаторам детских пикников подойдет функциональная коляска с большой корзиной для игрушек, продуктов и дополнительным козырьком от солнца.

Покупка коляски и их моделей зависит от вкусов и финансовых возможностей. Но из практики видно, что к коляске-люльке через год покупается функциональная и облегченная прогулочная коляска. К коляске-трансформеру - прогулочная трость. К универсальной ко­ляске - легкая прогулочная.

Любая коляска прослужит дольше при правильной эксплуата­ции, своевременном уходе и бережном обращении. И продать та­кую модель будет проще, даже бывшую в употреблении, но в иде­альном состоянии.

Вот такие характерные тенден­ции и приметы, которыми руко­водствуются мамы и папы в деле правильного выбора детской коляски. Ровных дорог вам, крепкого сна малышу и ярких впе­чатлений от каждой прогулки!

В многообразии колясок в настоящее время нетрудно потеряться. Мы спросили у мам нашего сайта, как выбрать идеальную коляску.

Виды колясок

Существуют два основных вида колясок – коляски-люльки (закрытые) и прогулочные (открытые) коляски.

Первые полгода жизни ребенок обычно спит на прогулке, поэтому для него подойдет коляска-люлька, в которой удобно лежать. А вот после 6–8 месяцев, когда у ребенка уже окреп позвоночник, и он уверенно сидит, можно переходить на прогулочную коляску. Она активно используется обычно до 2–3 лет.

Можно купить две коляски: люльку на первые полгода и прогулочную на попозже. А можно выбрать одну коляску «2 в 1» и даже «3 в 1». В такие комплекты входит: в первом варианте шасси и два кузова, а во втором – еще и автокресло.

Какой из всех трех вариантов удобнее – решение индивидуальное. Здесь и время года играет роль, и финансовые возможности родителей, и вообще масштаб использования коляски (при отсутствии автомобиля третий вариант коляски, например, отпадает сам собой).

Как выбирать

Изучив все комментарии мам, мы составили список самых важных характеристик, на которые в первую очередь необходимо обращать внимание при выборе коляски для малыша. Расположили мы их по убыванию: от самого важного и популярного (о чем многие писали) к менее значимому.

1. Проходимость и маневренность

Да, в условиях суровой российской зимы, а также при качестве отечественных дорог именно этот фактор для многих мам является ключевым при выборе коляски. А поскольку «прогулочная» часть жизни малыша почти полностью ложится на хрупкие плечи женщины, представительницы слабого пола, то маневренные качества коляски приобретают опять же первостепенную важность.

Итак, обратите внимание на колеса. Они должны быть с мощным протектором, крупные. Чем больше колеса, тем устойчивее и проходимее коляска.

Многие мамы хорошо отзываются о колесах из резины – у них хорошая амортизация и проходимость по лужам и снегу.

Для удобства в управлении мамы выбирают коляски с колесами, вращающимися на 360°. Желательно только, чтобы колеса можно было при необходимости фиксировать.

За маневренность коляски отвечает также ручка. Поэтому желательно, чтобы ручку коляски можно было регулировать не только по высоте, но и можно было перекидывать ее с одной стороны на другую. Такая реверсивная ручка спасает в ветреную погоду, например, да и просто иногда деткам нравится сидеть в коляске лицом к маме.

2. Размеры

На самом деле, этот фактор может и первое место занять в нашем списке. Все зависит от места проживания семьи. Если это свой дом, то размер едва ли имеет значение. А вот если вы живете в многоэтажном доме с лифтом, то первое, что вам следует сделать перед тем, как отправиться в магазин, – измерить ширину дверного проема своей квартиры, а также ширину и глубину лифта.

3. Складывается ли коляска

Важно обратить внимание на компактность коляски в сложенном виде (это актуально в семье с автомобилем) и на легкость складывания.
Почти все современные коляски складываются в более-менее компактные конструкции, которые удобно хранить на балконе или у входной двери. Выбирая коляску, обязательно посмотрите и попробуйте, как она складывается. Кроме всего прочего ведь коляска должна быть удобной для хранения. Поэтому складывайте коляску, смотрите, сколько места она занимает, легко ли снимаются колеса.

4. Вес

Коляска не должна быть неподъемной. Тем более поднимать ее придется опять же хрупкой маме. Оцените свои силы еще в магазине.

5. Ткань

Практичные мамы заранее беспокоятся о внешнем виде коляски после продолжительного использования. Обратите внимание, снимается ли ткань (и насколько легко), стирается ли она.

6. Сумка и карманы

Игрушки, памперсы, бутылочки – все это необходимо куда-то класть на время прогулки. Для этого в коляске предусмотрен обычно специальный карман и сумка. Чем больше поместится – тем лучше. Правда, не стоит забывать, что и вес коляски увеличится, если вы ее нагрузите лишним.

7. Аксессуары

Дождевик, сетка, муфта для ног, подставка под бутылочки и т.д. – все это приятные дополнения, которые не являются обязательными и самыми важными пунктами при выборе коляски.

Прежде всего надо ответить себе на несколько ключевых вопросов. Ответы станут для вас хорошими ориентирами при покупке.

Достаточно ли места? При выборе нужно продумать, хватит ли дома места для хранения детской коляски или ее придется каждый раз складывать после прогулки; тогда сложение должно быть компактным, а сам процесс быстрым и легким. Есть ли возможность выбрать многоопционный «внедорожник-тяжеловес» и выносить коляску без помощников (семья живет в собственном загородном доме или в многоэтажном доме, в котором имеются лифт и пандусы), или все-таки стоит предпочесть максимально облегченный вариант.

Будет ли кроха ездить в автомобиле? Если да, то следует приглядеться к классическим коляскам с автолюлькой или универсалам, на которые можно ставить автокресло. Заодно надо проверить, войдет ли в багажник машины сложенное шасси приглянувшейся коляски.

Какой сезон рождения? Если малыш родился весной или летом, его первая коляска должна быть не жаркой, проветриваемой и для нее в условиях городских дорожек вполне допустимо легкое и компактное шасси с небольшими колесами. Для осенних и зимних деток, которые будут гулять по распутице, снегу и морозцу, больше подойдут утепленные, максимально закрытые коляски с защитой от непогоды, стоящие на высоком шасси с большими проходными колесами.

Хорошо, если есть возможность менять коляски по мере роста и взросления малыша – классику сменить комфортабельной «прогулкой», а после нее пересадить ребенка в суперлегкую трость. Что ж, пора делать выбор…

Детские коляски: старая добрая классика

Главные преимущества классической детской коляски – традиционная добротная конструкция, проверенная временем: просторная и уютная корзина-люлька с ровным жестким дном и высокими бортами, высокая посадка, хорошая проходимость и мягкие амортизаторы, отвечающие за плавность хода.

У такой коляски есть все, что нужно для прогулок новорожденных. Кроху не будет беспокоить тряска даже на бездорожье, а если он вдруг и расплакался, то его проще успокоить, так как подкачивать коляску можно вперед-назад, из стороны в сторону и даже вверх-вниз. Обычно в коляске-люльке ребенок ездит примерно до 6–8 месяцев, то есть до тех пор, пока не научится самостоятельно сидеть. Затем эта коляска заменяется на более легкую прогулочную, в которой малыш катается сидя.

Особенности. У «классики» есть, пожалуй, лишь один недостаток – внушительные габариты и вес, которые могут создать проблемы с выходом на улицу. Маме порой тяжело в одиночку выносить «упакованную» коляску на прогулку и заносить обратно. К тому же из-за широкого основания коляска может не поместиться в дверных проемах или маленькой кабине лифта. Поэтому, чтобы не было неприятных сюрпризов с застреванием, перед покупкой коляски нужно заранее измерить ширину дверного проема входной двери подъезда, квартиры, балконной двери (если планируется именно там ставить коляску), ширину и глубину лифта.

Коляски-универсалы

Универсальная (комбинированная) коляска «2 в 1». В комплекте – люлька плюс прогулочное сиденье. Когда малыш подрастает, люлька снимается с шасси и вместо нее крепится прогулочное сиденье. Таким образом, коляска прослужит ребенку начиная с первых дней его жизни и до 2–3 лет. У прогулочного сиденья регулируемая до положения «полулежа» и «лежа» спинка, есть удерживающие ремни и поручень безопасности.

Универсальная (комбинированная) коляска «3 в 1». Вместе с люлькой и прогулочным сиденьем продается еще один модуль – детское автокресло-переноска группы 0+ (до 13 кг), которое также может устанавливаться на шасси коляски. Такая комбинация предназначена для тех малышей, которым приходится часто ездить в автомобиле. Для прогулок на шасси коляски крепится люлька или прогулочный блок, а в машине используется автокресло. Если шасси взять с собой в багажнике, то по прибытии на место автокресло с ребенком (даже спящим) можно будет ставить на колеса и дальше не нести в руках, а везти в коляске, не потревожив детский сон. Автокресло используется и дома в качестве удобного переносного креслица-качалки.

Особенности. Практика показывает, что, хотя «универсалы» и рассчитаны как минимум на 3 года использования, в большинстве случаев из-за габаритов и веса так надолго они в семье не задерживаются. Маме за это время уже порядком надоедает таскать тяжелую коляску.

Транспортная система

Представляет собой прогулочную коляску (чаще облегченную), непосредственно на которую (в зависимости от ситуации) устанавливается люлька или автокресло-переноска группы 0+. Пока кроха не научится самостоятельно сидеть, он катается в пристегнутой к коляске корзине-люльке или автокресле. В дальнейшем эти модули снимаются, и малыш «переселяется» в удобную «прогулку». Теперь он может гулять не лежа, а сидя в коляске – так намного интереснее! Захотелось спать? Опускаем спинку сиденья в горизонтальное положение, поднимаем подножку, и можно продолжать движение.

Особенности. Следует учесть, что, пока используются люлька и автокресло, одновременно с ними маме придется катать (а также выносить на улицу и заносить обратно) еще и прогулочную коляску. Если она облегченная – типа книжки или трости на небольших колесах, то общий вес системы может уложиться примерно в 15 кг. Правда, здесь стоит оценить, насколько удобна будет такая коляска с довольно жесткой подвеской на зимних дорогах. А если «прогулка» стоит на классическом шасси с большими пневмоколесами, то в полном сборе такой тяжеловес (люлька на прогулочной коляске) может потянуть на 20–26 кг и даже больше.

Коляска-трансформер

Это коляска, которая по мере взросления малыша трансформируется из «лежачей» в «сидячую». Для новорожденных спинка корпуса коляски откидывается в горизонтальное положение (180°), поднимается подножка и формируются борта. Для малышей, умеющих сидеть, вчерашняя «корзина» путем нехитрых преобразований превращается в прогулочное сиденье. Спинка поднимается до положения «сидя», опускается подножка, убираются бортики, а спереди крепится защитный поручень. Во многом трансформеры удобны и практичны: коляска охватывает все возрастные категории (с рождения до 3 лет), при этом по сравнению с классикой трансформеры легче, складываются проще и компактнее (между прогулками можно хранить дома в сложенном виде). Стоит отметить также удобство перекидной ручки и наличие в прогулочном варианте встроенных ремней безопасности. Съемные детали-утеплители, большой капюшон и накидка на ножки делают трансформер всесезонным в использовании.

Особенности. У трансформеров есть свой минус: в местах сложения корзины ложе для младенца получается не идеально ровным. В этом плане предпочтительнее модели с вложенным внутрь конвертом-переноской, имеющим жесткое дно. Решить проблему поможет и жесткий матрасик для коляски. Еще один момент: трансформер в позиции «люлька» все же несколько тесноват и недостаточно глубок, что особенно чувствуется зимой, когда малыш гуляет в теплой одежде и одеяле. Некоторых родителей не устраивает довольно низкая посадка коляски (маме приходится излишне наклоняться к ребенку, чтобы что-то поправить). Если у трансформера жесткая подвеска, по сравнению с «классикой» проходимость у коляски значительно снижается, а подкачать расплакавшегося малыша можно будет, только качая коляску из стороны в сторону.

Маме на заметку

Покупая коляску, обязательно нужно попросить продавца продемонстрировать ее в действии: показать, как она собирается, складывается, каким образом изменяются положения спинки, подножки, ручки и т. п. При этом нужно обратить внимание на то, чтобы все механизмы трансформации работали четко, без скрипа, треска и применения излишних усилий. При покупке нужно осмотреть коляску и «примерить» ее под себя: удобно ли ею управлять, легко ли получается сложить-разложить? Необходимо проверить, как работает тормоз, не ведет ли коляску в сторону при езде, не болтаются ли колеса и т. д. Надо попробовать перекинуть ручку, покачать коляску, пристегнуть-отстегнуть съемные детали. Претензий нет? Тогда смело оплачивайте покупку. Только не забудьте взять в магазине чек и инструкцию.

О том, как выбрать коляску, многие будущие родители начинают задумываться еще во время беременности. Когда малыш появится на свет, маме будет уже не до поездок по магазинам и рынкам, поэтому лучше сделать выбор заранее, внимательно рассмотрев разные модели и сравнив их характеристики. Какой должна быть детская коляска? Прежде всего, удобной, устойчивой, маневренной и, конечно же, красивой! И для того чтобы понять, как подобрать коляску ребенку, необходимо определиться с рядом требований, выдвигаемых к ней, почитать обзоры различных моделей в Интернете, расспросить знакомых молодых родителей (ведь кому, как не им, знать все минусы и плюсы своих колясок).

Как выбрать коляску для новорожденного

Во-первых, необходимо задуматься над тем, имеет ли для вас значение вес коляски. Если, к примеру, вы живете в частном доме или на первом этаже многоэтажного дома, или же у вас есть возможность не поднимать коляску в квартиру (оставлять в гараже, кладовке), тогда о весе малышового экипажа средства можно особенно не задумываться. Также вы неограниченны в выборе, если у вас имеется помощник, готовый в любой момент вынести и занести коляску (например, муж или другой член семьи, работающий дома) или если вы живете в доме с лифтом (хотя тут тоже есть свои трудности, потому как лифты имеют свойство ломаться в самое неподходяще время). В остальных случаях следует выбирать максимально легкие модели, а также коляски, которые умеют «шагать» по ступенькам. Если у вас в доме имеется лифт, обязательно померяйте его ширину и длину, потому как не все детские транспортные средства в него помещаются.

Во-вторых, огромное значение имеют колеса коляски. Некоторые модели оснащены колесиками небольшого размера (чаще всего сдвоенными), которые обеспечивают хорошую маневренность, но их можно катать только по идеально ровным дорожкам. Как правило, такие колеса стоят на колясках известных европейских производителей, и ориентированы они не на дороги с ямами, кочками и ухабами, а также не на зиму с сугробами и льдом. Поэтому необходимо проанализировать вероятные маршруты ваших прогулок (одно дело, если вы будете просто гулять по аллеям парка, и другое - если прогулку надо будет совмещать с походом на рынок, на почту, в банк). Также нужно учитывать длительность эксплуатации - если ваш ребенок появился на свет весной, то можно приобрести легкую и маневренную коляску-люльку на небольших колесах, а к зиме купить полноценную прогулочную коляску с большими колесами. В целом, решая вопрос, как выбрать коляску, имейте в виду, что для наших условий лучше всего подходят коляски с колесами большого размера (диаметром от 30 см), которые с легкостью преодолевают различные преграды, проезжают по снегу, песку и бездорожью. Надувные колеса обеспечивают хорошую проходимость и амортизацию (ребенка не будет трясти на кочках), но у них есть один недостаток - их достаточно легко проколоть, и при этом попасть в ситуацию, когда везти коляску невозможно, а до дома еще очень далеко. Хотя если вы не планируете совершать длительные марш-броски с коляской, то надувные колеса - не самый плохой вариант. Литые колеса имеют цельную конструкцию, поэтому им не страшны проколы и повреждения, однако коляска с такими колесами имеет менее плавный ход. Колеса, которые вращаются вокруг своей оси, сделают коляску гораздо более маневренной, однако с ними может быть неудобно заезжать на бордюры и гулять по очень неровной местности.

В-третьих, решите, какая ручка должна быть в вашей коляске. Чаще всего модели для новорожденных имеют цельную ручку, которая позволяет с легкостью управлять детским даже одной рукой. Хотя некоторые коляски оснащены двойными ручками, делающими коляску более маневренной. Лучше отдать предпочтение моделям с регулируемой по высоте ручкой, ведь такую коляску будет удобно катать всем вне зависимости от роста - маме, папе, бабушке с дедушкой и даже младшему брату или сестричке.

В-четвертых, перед тем, как выбрать коляску, уделите внимание аксессуарам, которые на первый взгляд не являются необходимыми, но очень облегчают прогулки с малышом. Это москитная сетка, дождевик, на ручку, корзина для покупок, возможность отстегивать верхний слой с капюшона и полога для получения летнего варианта и многие другие полезности, делающие прогулки гораздо более приятными.

Виды детских колясок, которые подходят для новорожденных :

Классические люльки, напоминающие коляски, в которых в свое время катались нынешние мамы и папы. Их отличительные признаки - просторная корзина с высоким основанием, ровным дном и высокими бортиками. Чаще всего такие коляски имеют колеса большого размера и отличаются плавным ходом. «Классика» подходит малышам от рождения и до 6-10 месяцев (в зависимости от размера, роста крохи и его характера, так как не каждый карапуз в возрасте 8-9 месяцев согласится лежать в люльке). Внктренняя обивка таких колясок часто изготавливается из хлопка.

Модели 2 в 1 и 3 в 1, в которых на одно шасси можно установить или прогулочный блок (а в моделях 3 в 1 еще и детское автокресло). Такие коляски прослужат ребенку от рождения до 2-3 лет. Они объединяют в себе все преимущества классических колясок, помноженные на большую функциональность.

Трансформеры, которые могут принимать любое положение от «лежа» до «сидя» и годятся для малышей от рождения и до того момента, пока коляска остается актуальной (до 2-3 лет). Эти коляски чаще всего имеют перекидную ручку, которая позволяет поворачивать ребенка как лицом по ходу движения, так и лицом к маме, что бывает очень удобно. Кроме того, такие коляски отличаются надежностью и устойчивостью. Однако у трансформеров есть и минусы - большой вес (хотя можно найти и относительно легкие модели) и плохая маневренность. Для таких колясок очень желательно использовать специальную люльку-переноску с жестким дном или жесткий матрасик, потому что в положении «лежа» их дно не имеет идеально ровную поверхность, что очень важно для малышей первых месяцев жизни.

Большинство колясок, представленных на рынке дестких транспортных средств, выпускаются в Польше, Италии, Германии и Китае (хотя можно найти и американские, английские, шведские, корейские, японские и российские модели). Конечно, по качеству, надежности и продуманости всех деталей польские и китайские коляски проигрывают итальянским и немецким, но зато они более доступны по цене. Кроме того, многие польские производители предлагают большое разнообразие моделей, которые идеально подходят для наших не всегда ровных дорог и суровых погодных условий, поэтому для новорожденных любимы многими родителями. Самыми известными являются: Тако, Анмар, Беби Дизайн, Конеко, Роан, Кайтекс (Польша), Пег-Перего, Чикко, Инглезина (Италия), Хаук, Грако, Джеоби (Гудбеби), Капелла.

С рождением ребенка возникает потребность в таком средстве передвижения, как коляска. Однако широкий выбор моделей часто ставит родителей в тупик.

Чтобы разобраться в том, какую коляску выбрать, нужно сразу определиться с ее сезонностью и предназначением. Также необходимо учесть, кто будет основным водителем, по какой местности будут совершаться прогулки, до какого возраста она будет использоваться.

Как выбрать коляску?

Коляски для новорожденных предназначаются для самых маленьких детей, которые пока не могут удерживать голову и спину в вертикальном положении. Поэтому конструкция таких колясок имеет жесткое дно и высокие бортики, чтобы малыш не мог случайно выкатиться за пределы коляски.

Каркас коляски должен быть надежно прикреплен к шасси и иметь систему вентиляции. Для удобства модель может оснащаться дополнительными аксессуарами, необходимость в которых устанавливается в каждом конкретном случае.

Размеры коляски

В зависимости от особенностей конструкции коляски имеют различные габариты.

В качестве ориентиров при выборе размеров коляски следует использовать вместимость лифта, ширину дверного проема квартиры и входа в подъезд.

Если лифт многоэтажного дома, в котором вы живете, имеет небольшую глубину, то рекомендуем выбирать коляску не только по ее длине, но и по наличию опции перекидывания ручки.

Обратите внимание на вес коляски

Так как вы не только будете совершать прогулки на коляске, но и станете поднимать ее по лестницам, то на вес конструкции также нужно обращать внимание. Неподъемные коляски лучше оставить для частных домов с пандусом. Если же требуется ежедневно поднимать коляску с ребенком по лестнице пятиэтажного дома без лифта, то конструкция из облегченных металлических сплавов и пластиковыми элементами станет оптимальным вариантом.

При транспортировке коляски в автомобиле важно также, чтобы она имела компактный вид в сложенном виде.

Высота коляски зависит от диаметра колес и конструкции рамы. Чем выше от земли располагается спальное место новорожденного, тем меньше оно подвергается брызгам, пыли и холоду от снега, поэтому если вы планируете путешествовать по бездорожью, то лучше выбирать модель повыше.

Материал для коляски

Чехол коляски состоит из внешнего и внутреннего слоя.

Внешний слой изготавливается из специального водоотталкивающего материала, который защищает новорожденного от дождя и подтаявшего снега. Ткань должна хорошо пропускать воздух, чтобы не вызвать дискомфорт у ребенка при нахождении в коляске, но в то же время обеспечивать защиту от ветра.

Проще всего ухаживать за капюшоном из синтетических тканей: она легко очищается от загрязнений и избавлена от потери формы во время дождя.

Внутренняя поверхность чехла соприкасается с кожей ребенка, поэтому она должна быть изготовлена из натурального гипоаллергенного материала.

С практической стороны нужно обращать внимание на то, снимаются ли внутренние элементы чехла и можно ли их стирать в машинке.

Жесткость дна коляски

Важна хорошая поддержка позвоночника

Дно коляски может быть изготовлено из таких материалов, как:

  • пластик,
  • картон,
  • пробка.

Пластиковое дно более прочное, а картонное и пробковое - экологически чистое. Но из какого бы материала оно не изготавливалось, степень жесткости должна обеспечивать комфортное положение малыша в коляске и хорошую поддержку позвоночника.

Короб и бортики

Детские коляски, предназначенные для младенцев, имеют жесткие бортики высотой не менее 20 см. Соблюдение такой высоты необходимо для того, чтобы обезопасить ребенка от падения, особенно когда он начинает переворачиваться на живот.

Для холодного времени года в коробе должно быть достаточно места для теплого комбинезона, мехового конверта или одеяла, в которое будет укутан кроха.

Колеса коляски и амортизация

Хорошо ли коляска преодолевает препятствия, зависит от типа ее колес и амортизаторов.

Чем шире колеса, тем выше проходимость, но хуже маневренность.

Самыми маневренными считаются коляски с колесами, способными вращаться на все 360°. Немаловажный вклад вносит и ручка коляски. Регулировка по высоте и возможность реверса в противоположную сторону позволяют проехать по самой сложной дороге.

На рынке представлены модели колясок с различными видами колес:

  • надувными,
  • из вспененного пластика,
  • из литой резины,
  • с металлическими спицами,
  • двойными,
  • одинарными.

Тип и диаметр колес выбирается в зависимости от сезона, для которого предназначается коляска, и пересекаемой местности. Зимой по снегу удобней путешествовать на больших колесах из вспененного пластика или морозостойкой резины. Надувные колеса дают лучшую амортизацию, поэтому с ними малышу будет комфортней преодолевать выбоины и бордюры.

Маленькие колеса не способны справиться с зимними условиями средней полосы России и подходят для теплой погоды. Если период младенчества вашего ребенка приходится на стык зимнего сезона и демисезонья без снега, то можно остановиться на универсальных моделях колясок, которые имеют в комплекте сразу два вида колес различного диаметра.

Поворотные колеса годятся только для ровных очищенных дорог, поэтому при поездках по сугробам лучше, если они будут оснащены тормозом, фиксирующим их в положении строго вперед. Однако они хорошо показывают себя для объезда препятствий и резких поворотов. При покупке коляски такого плана, нужно сразу проверить, будет ли она ехать строго вперед при фиксации тормоза. Если такого положения достигнуть невозможно, то имеет место заводской брак.

Колеса с пластиковыми дисками не требуют подкачки и легче моделей с металлическими спицами. Однако металлическая основа способна обеспечить большую устойчивость и легко принимает на себя ударную нагрузку. Для прогулок по лесу и сельской местности удобно выбирать коляски с тремя колесами (одно впереди, два сзади).

Как выбрать коляску, которая обеспечит нужную амортизацию? Ориентироваться нужно не только на тип шин (надувные, литые), но и на наличие амортизаторов.

  • В колясках с крестовой рамой роль амортизатора играют кожаные ремни или металлические крепежи.
  • В Л-образных колясках для этого имеются пружины, которые устанавливаются на передние и задние колеса.

Если вы выбрали модель с надувными колесами (пневмошины), то готовьтесь периодически подкачивать их и проводить шиномонтаж в случае проколов.

Тормоз у коляски

Чтобы коляска не скатилась, пока вы отпустили ручку, требуется удобный тормоз. Среди встречающихся моделей колясок распространены два варианта тормоза:

  • блокировка за счет попадания в паз,
  • прижимной способ.

Первый вариант удобнее, так как надежно фиксирует колеса на месте. При прижиме блокировка происходит не полностью, и при чуть большем усилии коляска поедет вновь.

Тормоз в коляске не должен быть разболтанным или слишком тугим.

Ремни безопасности

Нужны ли в коляске ремни безопасности, каждый родитель выбирает для себя сам. Если планируется покупка универсальной модели коляски, которая будет использоваться как автомобильная люлька или прогулочный вариант, то пятиточечный ремень безопасности просто необходим. В ином случае можно обойтись и трехточечным вариантом.

Дополнения

Для удобства коляски оснащаются корзинами, карманами и сумками, размещаемыми на ручке. Кроме них в комплект может входить дождевик, муфта для ног, москитная сетка и другие аксессуары, которые становятся приятными дополнениями, но не всегда используются родителями.

Разновидности конструкций детских колясок

Коляски для детей самого маленького возраста могут выполняться в виде:

  • классических люлек,
  • конструкций-трансформеров ,
  • разбираемых модулей.

Покупка той или иной модели обусловлена финансовыми возможностями и потребностями родителей.

Классическая люлька

Классическая коляска с жестким дном состоит из люльки и колесной базы. Большинство моделей имеют регулируемый капюшон и подъемный многоуровневый подголовник. Предназначена люлька для детей до года. Когда ребенок перерастает эту возрастную категорию, то ему требуется уже другая модель, что составляет главный недостаток данного вида колясок.

В остальном классика имеет огромное количество плюсов. Люлька располагается на большой высоте от земли за счет объемных надувных колес, поэтому родителям нет необходимости сильно наклоняться над ребенком. Также благодаря таким колесам обеспечивается хорошая амортизация, но при этом теряется маневренность. Чехол люльки защищает малыша от ветра и дождя.

Такая коляска имеет значительные габариты, поэтому ребенок будет чувствовать себя в ней свободно. Однако не каждый лифт способен вместить большую коляску, и не все родители - поднять ее по лестнице, ведь весят они не мало.

Идеально для ребенка, но используется в течении короткого периода

Люлька хороша для укачивания, походов в магазин (имеется глубокая корзина), прогулок в холодное время года. Некоторые позволяют использовать люльку для перевозки в автомобиле. Для этого она снимается с рамы и подсоединяется ремнями безопасности к креслу. Для ограничения движений головы к стенкам люльки подсоединяется специальный защитный подголовник.

Трансформер

Модель «трансформер» способна выполнять несколько функций, заменяя сразу две коляски. В положении ручки лицом к маме - это люлька. Стоит перевернуть ручку в противоположную сторону и снять лишние бортики, коляска превращается в прогулочный вариант, поэтому ее возрастная категория составляет от 0 до 3 лет.

Чтобы обеспечить нужный уровень безопасности в сидячем положении, такие коляски оснащаются надежными ремнями. Также в комплект трансформера входит переноска с ручками.

Колеса у трансформера меньше чем у классической люльки, но больше чем у обычной прогулочной коляски. Механизм складывания удобен для перевозки. По высоте такие коляски низкие, а габариты довольно компактные. Трансформер легко умещается даже в самом тесном лифте, а за счет перекидной ручки освобождается дополнительное место для родителя. Но ребенок при этом не будет чувствовать себя свободно в небольшой люльке, особенно если на нем надет объемный зимний костюм.

Главный недостаток трансформера - отсутствие горизонтали.

Максимальный угол наклона спинки в большинстве моделей составляет 160°, поэтому дополнительно потребуется матрасик в коляску. Основное преимущество - демократичная цена.

Модульная коляска

Лучшие коляски с точки зрения универсальности - это модульные модели. В комплект таких колясок входит два или три модуля: люлька, прогулочное сиденье и автокресло. По цене модульная коляска обойдется дороже трансформера, но дешевле набора нескольких колясок, функции которых она способна выполнить.

Конструкция модульной коляски предусматривает высокое расположение люльки по отношению к земле. Однако с сидячим модулем это является не достоинством, а недостатком.

По весу модульная коляска тяжелее трансформера, поэтому могут возникнуть трудности с ее переноской.

В остальном это наиболее универсальный вариант для современной семьи.

Трехколесные

Трансформеры и модульные коляски выпускаются не только на стандартной раме с четырьмя колесами, но и на тройной. Переднее колесо при этом имеет меньший диаметр и снабжается тормозом от поворотов в сторону. Трехколесные коляски показывают повышенную маневренность в теплое время года, но практически непригодны для зимы.

Коляска для двойни

Если в вашей семье родилась двойня, то покупка двух одиночных колясок не будет оптимальным вариантом. В таком случае лучше приобретать одну коляску с двумя параллельно или последовательно расположенными люльками. Вариант размещения одной люльки за другой называется «тандем» и считается более удобным, если заднее место располагается выше переднего.

Лучшие коляски

Самыми лучшими колясками для зимы можно назвать следующие модели:

  • вместительная люлька немецко-польского производства Noordline Edel, имеющая в комплекте меховой конверт (цена от 13,7 тыс. руб.);
  • утепленная немецкая коляска 2 в 1 Zekiwa Touring de Luxe (от 26,8 тыс. руб.);
  • классическая утепленная люлька с морозостойкой резиной Bebecar Grand Style Plus португальского производителя (от 30 тыс. руб.);
  • итальянская модульная коляска с утепленной люлькой Peg-PeregoGT3 (от 33,7 тыс. руб.).

Небольшим весом, позволяющим легко поднимать коляску по лестнице, обладают такие коляски, как:

  • американская модульная система Graco Evo 2 в 1 (вес 6,5 кг, цена от 11,2 тыс. руб.);
  • универсальная немецкая коляска 2 в 1 Cybex Callisto Fashion (8 кг / 17,9 тыс. руб.);
  • модульная коляска 3 в 1 итальянского производителя CAM Fluido (9,8 кг / 21,5 тыс. руб.).

Весом не более 10 кг обладают также модели Hauck Apollo (Германия), Hauck London Trioset, UPPAbaby Cruz (Америка) и Cosatto Giggle (Англия/Китай).

Если многоэтажный дом оснащен лифтом, но его размеры ограничены и не позволяют использовать широкие коляски, то выбор можно остановить на моделях с узкоколесной базой. Основополагающей характеристикой при этом является ширина колесного блока. Минимальной шириной (50 см) обладают модели Maclaren Techno XLR и Chicco Simplicity.

Видео - «Выбор коляски для новорожденного»

Видео - «Какую коляску лучше купить?»