План консультации с родителями по подготовке ребенка к детскому саду. Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду» консультация на тему

1. Если вы решили отдать малыша в дошкольное учреждение, представьте, как изменится жизнь и для вас, и для вашего ребенка. Не думайте, что он легко и с радостью будет ходить в детский сад каждый день, а вечерами будет встречать веселый и здоровый. Не стоит планировать, что вы сразу сможете работать в полную силу. К сожалению будут и слезы, и частые болезни, и постоянное «сидение на больничном».

2. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в сад.

Например: детский сад - это красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, и мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно.

Показывайте картинки из книг и журналов, на которых изображены дети в детском саду. Сочините маленький рассказик про то, как детям весело живется в детском саду.

3. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло - скоро он сможет пойти сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

4. Подобно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в детский сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

Постепенно домашний режим подстраивайте под режим детского сада (даже выходные дни).

5. Стремитесь к тому, чтобы питание ребенка было рациональное, а не однообразное (приближайте домашний рацион к рациону детского сада).

6. Приучайте ребенка быть самостоятельным. В детский сад он должен прийти с определенными навыками.

7. Начинайте водить ребенка не с того дня, когда мама должна выйти на работу, а как минимум за месяц до этого. Постепенно увеличивая длительность его пребывания в детском саду (в первые дни 2-3 часа).

8. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Ольга Петровна нальет тебе воды».

Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.

9. Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, книжки с картинками. Вам будет проще отправлять ребенка в садик - с игрушкой веселее идти, и проще завязывать отношения с другими детьми.

10. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаясь к ним по имени, просить, а не отбирать игрушки, предлагать свои.

11. Придумайте с ребенком прощальные знаки внимания (поцеловать друг друга в щечку, обняться) и ему будет проще отпустить вас.

12. Помните, что на привыкание к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.

13. Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями.

14. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего ребенка о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

15. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

16. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка.

Но если вы видите, что ваш ребенок еще не готов к посещению детского сада, а вам необходимо срочно выйти на работу, наймите няню, попросите родных и друзей, которые примут активное участие в жизни вашего ребенка и сумеют подготовить его к детскому саду. Так вы сбережете нервную систему малыша. Подготовленный и спокойный ребенок, знающий как проводят время детишки в детском саду, сам изъявит желание пойти туда через пол года или год. И в этом случае ему будет легче адаптироваться к жизни в детском саду.

Приветствие

Знакомство с родителями.

Знакомство родителей с условиями детского учреждения.

Беседа о уровнях адаптации и мероприятиях, направленные на снижение стресса.

Беседа о условиях и режима дня дома.

5. Конспект родительского собрания:

Тема ««Быть отцом - это почетно»

Форма мероприятия: консультация, дискуссия.

Цель: Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять статус отца в семье.

Ожидаемый результат: улучшить микроклимат в семье, эмоционально обогатить отношение «ребенок - родитель (папа)»

Участники: папы воспитанников

Предполагаемое время 35-30 мин.

Оборудование аудиозапись «Папа лучший»

Итоги: анкетирование

Использованная литература:

  • 1. Авдеева Н.Н. Роль отца в развитии ребенка в раннем возрасте // Дошкольное воспитание. №7, 2005.
  • 2. Акивис Д.С. Отцовская любовь/Д.С. Акивис. - М.: Профиздат, 1989.
  • 3. Андреева Т.В. Семейная психология/Т.В. Андреева. - СПб.: Речь, 2004. - 244 с.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые папы. Мы с вами очень редко видимся в детском саду, и сегодня мы пригласили вас чтобы поговорить о главном, о роли отца в семье. Мини-дискуссия. Воспитатель: За несколько дней до собрания мы провели опрос детей по самым различным вопросам, один из них звучал так: «За что ты любишь своего папу?» Послушайте их ответы (зачитывает несколько ответов детей). (Следует помнить, что педагог обязан соблюдать педагогическую этику. Если ребенок негативно относится к отцу и, отвечая на вопрос, сообщил об этом, то данный ответ ребенка нельзя выносить на всеобщее обсуждение. Следует тактично и в индивидуальном порядке обсудить данную проблему с отцом.) Ведущий: Как вы думаете, почему мы сегодня собрались именно в таком составе? - Какова роль отца в семье? - Что вы считаете главным в воспитании ребенка? - Чье участие в воспитании ребенка должно быть больше: матери или отца? Почему? (Зачитывает 2-3 ответа из анкет.) Прослушивание магнитофонной записи ответов детей на вопросы. - Чем твой папа занят вечерами? - Кто с тобой больше занимается в свободное время: мама или папа? - Что ты любишь делать вместе с папой? - Чему тебя научил папа? (Обсуждение.) Ведущий (обобщает ответы детей): Маленький ребенок откровенно взывает к отцу: смотри, я слаб, ты мне так нужен. Главное - не опоздать! Главное - с первых дней воспитывать и в себе, и в ребенке потребность проводить как можно больше времени вместе. Папы Автор: Олег Бундур Папы разными бывают: Тот молчит, а тот кричит, Тот, бывает, напевает, Тот у телика торчит, Тот, бывает, обнимает Теплотою сильных рук, Тот, бывает, забывает, Что он сыну лучший друг. Папы разными бывают… И, когда проходят дни, Сыновья их вырастают Точка в точку, как они. Отцовство - экзамен на социальную и нравственную зрелость мужчины. Встречаются иной раз молодые люди, вступающие в брак, но боящиеся отцовства, иными словами не готовые к нему. Ребёнок - большое испытание на прочность семьи. Ещё Аристотель заметил, что по - настоящему отцами мужчины становятся позже, чем женщины - матерями. Л. Н. Толстой занятый писательским и педагогическим трудом, охотно проводил целые часы в играх со своими детьми. Воскресные же дни он полностью посвящал им. В обществе детей он отдыхал, восстанавливал силы, бодрость. Хорошо сказал о счастье отцовства замечательный педагог В. А. Сухомлинский: «Единственное, что облегчает участь человека на закате его жизни, - это искренняя, преданная, верная любовь детей. Все другие радости бледнеют перед этой высшей, истинно человеческой радостью. По - настоящему счастлив тот, кто всю жизнь умеет по крупице накапливать это богатство. Это единственный капитал, на который можно прожить в старости, чувствуя спокойную уверенность в том, что ты прожил жизнь не напрасно». Без твёрдого отцовского руководства мать вырастит ребёнка изнеженным, точно так же как и без материнской ласки, ребёнок становиться грубым. Человеку нужны родственные, кровные связи. Ему всегда нужно с кем - то посоветоваться, разделить свою радость, поговорить. Выбирает ли он профессию, устраивает ли свою личную жизнь или сам становится родителем - всегда ему нужны отец и мать. От матери он получает ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца - мужество, силу воли, смелость поиска, уменье бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Отец нужен не для того, чтобы наказывать, пресекать, запрещать, он нужен, чтобы помогать своим детям. На производстве отец - труженик, в семье отец - воспитатель, а вместе обе эти функции составляют гражданский долг, от добросовестного исполнения которого никто не вправе уклоняться. Закончив рабочий день, мы спешим к себе домой, и здесь нас ожидают не только отдых, тепло домашнего очага и житейские радости, но и многочисленные отцовские обязанности. От отца требуется любовь, общение, взаимопонимание. Если родители любят друг друга и своих детей, в семье спокойно, радостно. Очень тяжело переносят дети семейные раздоры. Можно обмануть весь свет и жену в придачу, но детей своих обмануть никому не удаётся. Ребёнку необходима семья, ему нужна атмосфера добра, правды, доверия и чистоты. А давайте задумаемся- какие же мы папы? Действительно ли папа должен быть таким? «ПАПА - МАМА». По - матерински заботливый папа. Все функции матери берет на себя. Пытается сразу быть папой и мамой. А это ему не всегда удается. В такие моменты бывает несдержанным, вспыльчивым, злым. Когда же все ладится, течет как по маслу, он добрый, отзывчивый, очень заботливый. Ребенок, общаясь с таким типом папы, все время под прессом его настроения. А настроение папы как будто резко континентальный климат в квартире или, вернее, контрастный душ: то горячо очень, то очень холодно… И почти нет золотой середины. «МАМА - ПАПА». У этого типа - главная забота: как можно лучше угодить ребенку, поэтому ребенок у него «сидит» не только на шее, но очень часто и на голове. Как мать и как отец одновременно несет он всю родительскую ношу, заботливо и нежно обращаясь с нею, без перепадов настроения и без контрастных «холодно» и «жарко». Ребенку все дозволено, и все ему прощается. Однако эта мягкость иногда способна обернуться оборотной стороной медали в процессе воспитания детей. «КАРАБАС - БАРАБАС». Папа - пугало, злой и жестокий, признающий всегда и во всем лишь «ежовые рукавицы». Главной «пищей» в семье для ребенка при таком типе папы является страх, страх раба, угнетенного, не полноценного… Этот страх - словно прутья решетки. Это страх, загоняющий душу ребенка в лабиринт тупиков бездорожья. И в любом тупике ждет ребенка наказание за содеянное или просто как профилактика. Наказания, наказания… При таком типе папы однажды закипит, словно лава в вулкане, чувство ненависти у ребенка и прорвется… прорвется наружу, чтобы собой обжечь Карабаса. Карабас создает сам для себя Везувий. А Везувий не любит «молчать». «ПОПРЫГУНЬЯ СТРЕКОЗА». Это папа, живущий в семье, но не чувствующий себя еще папой. Для него пока только ребенок как гость, о котором должна позаботиться мама. А он гостю подарит капельку времени, но не больше… Его жизнь должна протекать без забот, как текла до появления в доме ребенка. Он не может лишиться чувства свободы и не хочет стать чьим - то рабом. Для него эталон - холостяцкая жизнь, без детей, ведь ребенок - обуза… И к тому же тяжелая ноша. Эту ношу пускай несет мама. А ему неприятны капризы, сюсюканье. И при первой возможности этот тип папы превращается в приходящего папу. А ребенку он нужен всегда, постоянно. «ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ», «РУБАХА - ПАРЕНЬ». На первый взгляд кажется, что ребенку с отцом повезло. Этот папа не только является папой, а он сразу ему и как брат, и как друг. С ним всегда интересно, легко, очень весело. Он с любым посторонним найдет общий язык. Но, общаясь с чужими, чтобы сделать приятное им, он способен на долго забыть в это время о собственном долге отца, что, конечно, не нравится маме. И она затевает скандалы. А ребенок живет в атмосфере конфликтов, где-то в тайне сочувствуя папе, но не в силах ничего изменить. «НИ РЫБА - НИ МЯСО», «ПОД КАБЛУКОМ». Не настоящий папа - манекен. Папа, не имеющий собственного голоса в семье и способный лишь подпевать в хоре, где солирует жена, вторящий ей, словно эхо. Пляшущий под ее дудку, словом, находящийся под каблуком у мамы. Даже в самые тяжелые моменты он не перейдет на сторону ребенка, чтобы ему помочь, боясь испортить отношения с женой. И малыш никак не поймет, есть у него папа или нет… КАКОЙ ПАПА НУЖЕН РЕБЕНКУ? Конечно, тоже самый, самый… Самый добрый, самый справедливый, самый храбрый и бесстрашный… Одним словом, самый, самый лучший… И ребенок в его глазах тоже должен оказаться самым, самым. Самым добрым, самым справедливым, самым смелым. Ну, а главное - любимым! Одним из важных условий, обеспечивающих влияние отца на ребенка, их взаимную привязанность, является как можно более раннее начало их общения. Существует определенная связь между взаимодействием ребенка с отцом в младенчестве и их взаимоотношениями в последующие годы. У отцов, которые были «недосягаемы» для своих маленьких детей (не принимали участие в уходе и воспитании), могут возникнуть трудности в налаживании прочных эмоциональных связей с ними в будущем. Поэтому так важно не откладывать общение с малышом, не ждать, когда он станет старше, перекладывая все заботы на мать. Воспитание детей - это постоянное занятие, в котором участвуют и отец, и мать. Трех-четырехлетние дети с большим желанием общаются с родителем противоположного пола - подобно тому, как мальчики обожают мать, девочки нежно любят отцов, особенно если похожи на них внешне. Такой эмоциональный опыт найдет свое дальнейшее развитие в будущем. Отец является для ребенка важной ролевой моделью. Именно в общении с ним, подражая ему, мальчик учится быть мужчиной, приобретает типично мужские черты характера. Каждый отец должен осознавать это и всегда помнить, что с самого раннего возраста ребенок будет подражать ему воспитатель всем, в самых незначительных мелочах: в мимике, в жестах, речи - и, прежде всего, в отношении к матери! Отношение отца к матери в значительной мере определяет характер отношения мальчиков к девочкам. Очень часто мальчики, лишенные отцовского внимания, - недостаточно зрелые, несамостоятельные дети. Они плохо адаптируются в коллективе, трусливы, коварны, злобны, агрессивны. У них наблюдается бессмысленное стремление к разрушительству. Влияние отца делает ребенка дисциплинированным, открытым, честным, обязательным. Кроме того, без положительного влияния отца мальчик, повзрослев, не сможет передать своему сыну адекватный опыт полоролевого поведения. У девочки на примере взаимоотношений отца и матери формируется представление о том, что такое семья. Она узнает, как мужчины относятся к женщинам, невольно учится понимать природу мужчины. Проблемы, трения, конфликты во взаимоотношениях родителей будут способствовать возникновению проблем в будущем браке ребенка, в воспитании собственных детей. Любовь отца дает девочке уверенность в своей женской привлекательности и обаянии. Каждый раз, подчеркивая, что его «дочь умница и красавица», отец формирует у нее уверенность в себе. Недостаточная же эмоциональная отзывчивость отцов порождает у девочек беспокойство, неустойчивость настроения и капризность как средство привлечения внимания. Во время этих игр, не отдавая себе отчета, Вы внушаете своему ребёнку ощущение уверенности в себе и защищённости. Ребёнок идёт с этими ощущениями через детство, через трудную пору отрочества, вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает сознание того, что его отец всё может, всё умеет. Чтобы ребёнок раскрылся, нужно завоевать его доверие. Малыш должен сам заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие его вопросы. Но это возможно лишь в том случае, когда вы сами идёте ему навстречу: по дороге из детского сада расскажите, что тревожило вас на работе, что удалось сделать за день, вспомните людей, с которыми повстречались, поделитесь заботами и мыслями, расскажите, что вас тронуло в прочитанной газете, книге. Говорите с ребёнком обо всём: о семейных проблемах, планах на выходной день, о последнем хоккейном матче. Не думайте, что ваш ребёнок ещё мал и ничего не поймет. Главное - он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему, как к взрослому. Чаще спрашивайте, что нового, интересного произошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? У тебя есть друг? Он хороший? Почему? Расскажи, о чём эта книга? Как бы ты поступил на моём месте? А. С. Макаренко большое значение придавал авторитету родителей. Он писал, что не самодурство, не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, деловое и серьезное распоряжение - вот, что должно быть в семье. На каждый случай, учитывая индивидуальность ребенка, Вы должны выбрать соответствующий приём, но исключить грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе всё это вызовет протест и ответную грубость. Отец должен наказывать за непослушание, иначе формируется безответственность. Но наказание без раскаяния не воспитывает. Если ребенок не понял своей вины и не хочет её искупить - наказание ничему не научит, но может озлобить. Во многих семьях дети всё больше и больше ощущают нехватку отцовской заботы, духовного общения с отцом. Папа занят на работе, возвращается поздно, а ребёнок ждёт: «Вот скоро папа придёт. » И засыпает, так и не увидев отца. Проходят недели, месяцы, годы, и возникает парадокс: хотя вся семья живёт в одной квартире, под одной крышей, тем не менее, отец и дети не знают друг друга. Папа даже не заметил, как выросли дети. Уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами, подарками, новыми игрушками, сколько примером, достойным подражания. Помните: гордость за своего отца - это моральный фундамент для взлёта личности ребенка. Во что же поиграть ребёнку с папой, чтобы было интересно обоим?(обсуждение) Необходимо определиться с выбором игр и игрушек, которые будут интересны для обоих. Конечно, игры папы с сыном значительно будут отличаться от игры с дочкой, где нужно нянчить кукол. 1. Можно вместе поиграть собирая конструктор, лабиринты и многое другое. Для своей п дочери папа может собрать из конструктора домик для маленькой принцессы и для этого совсем не обязательно покупать его розового цвета. 2. Все мужчины любят скорость. И папу и малыша очень увлечёт быстрая езда на игрушечном автомобиле. С детьми по старше папа может поиграть в радиоуправляемые машинки, с детками по младше в деревянную или пластиковую железную дорогу. 3. Пусть папа поиграет в ролевую игру с ребёнком, тем более детям это принесёт неоценимую пользу. В процессе игры у ребёнка разовьются творческие способности, речь, фантазия. Папа пусть вживается в роли или персонажи и они вместе придумают какую-нибудь историю. 4. Самыми весёлыми играми папы, как с мальчиком, так и с девочкой это подвижные игры. Попробуйте поиграть в футбол, меняясь на воротах, привлеките сюда и маму, если есть возможность. Посоревнуйтесь в меткости, играя в дартс, или боулинг. В заключении хочется сказать, что совместные игры пап и детей играют особую роль в развитии каждого ребёнка. Мамы должны всячески поддерживать общение папы и ребёнка, а иногда подсказывать им во, что поиграть. Быть хорошими родителем - тяжелый труд. Успехов вам в воспитании ваших детей и взаимопонимания в семье! Прослушивании аудиозаписи: «Мой папа - самый лучший, И он достался мне! Я самый счастливый Ребенок на Земле» Анкета для пап Уважаемые папы! В целях сотрудничества с дошкольным учреждением по воспитанию и развитию ваших детей ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Выберите, пожалуйста, те образы, которые близки Вам более других (подчеркните): мудрый отец; глава семьи; отец - кормилец; настоящий отец; занятый отец; успешный отец; лидер в семье; доступный ребенку отец; пока несостоявшийся отец; терпеливый; строгий; импульсивный и невыдержанный; чуткий и заботливый; суровый отец; всегда находящийся на работе; отдаленный отец; дополните, если хотите 2. С кем чаще общается Ваш ребенок в семье: с Вами, мамой, бабушкой, дедушкой, сестрой (братом), телевизором, игрушками (подчеркните)? 3. В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье? 4. Сформулируйте, пожалуйста, воспитательные функции в семье, с которыми Вы справляетесь наилучшим образом 5. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком? 6. Чем занимаетесь с ним в свободное время? 7. Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем-либо? 8. Как часто Вы говорите своему ребенку: «Сейчас я занят, потом...» - очень часто, иногда, редко, почти никогда (подчеркните). 9. Как поступаете, когда не можете выполнить его просьбу? 10. На Ваш взгляд, получает ли в общении с отцом ребенок что-то такое, что не может быть восполнено общением с матерью? Подчеркните выбранный ответ: да; нет; мать и отец во всем могут замещать и дублировать друг друга; не приходилось задумываться над этим вопросом; дайте свой ответ 11. Как часто говорите своему ребенку: «Я тебя люблю», фразы, подчеркивающие ваше единство и общность (подчеркните)? часто; иногда; редко; почти никогда. 12. Как часто Вы говорите ребенку о том, что вам нравится в нем (подчеркните)? часто; иногда; редко; почти никогда. 13.Ругаете ли своего ребенка при посторонних, друзьях? 14.Какие трудности в общении с детьми? 15.Доброта или строгость являются Вашими помощниками в воспитании? 16.Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком? Какие? 17.Вы любите проводить отпуск с детьми или без них

6. Перспективный план взаимодействия с родителями

Возрастная группа: вторая младшая группа

Форма проведения

Тематика

Сентябрь

День открытых дверей, консультация.

Здравствуй, детский сад! Адаптационные мероприятия: Консультация для родителей вновь поступивших детей «Ребенок и детский сад. Трудности первых дней пребывания»

Консультация

Открытый микрофон «Детский сад и семья - мы рядом»

Визитная карточка ДОО «Добро пожаловать! »

Родительское собрание

«Ваш ребенок пришел в детский сад»

«Социальный паспорт семьи»

Утепление окон в группе к зиме.

Наглядно - текстовая информация

«Для вас, родители»

Консультация

«Кризис трех лет»

Выставка

Выставка детских рисунков: «Рисуем вместе с папой»

Наглядно - текстовая информация

«Советуют специалисты».

Консультация

«Меры закаливания детей»

Субботники Трудовая деятельность

Оформление прогулочной площадки снежными постройками в зимний период.

Наглядно - текстовая информация

«Внимание, грипп!»

Субботники Трудовая деятельность

Украшение группы к новогоднему празднику.

Новогодний утренник

«В гости сказка к нам пришла»

Совместная поделка

«Скворечник для птиц»

Участие в смотре-конкурсе «Зимняя фантазия» (постройка снежных фигур)

Наглядно - текстовая информация

«Что делать, если ребенок упрямится?»

Выставка

Выставка детских рисунков: «Рисуем вместе с мамой»

Субботники Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

«Дети и телевизор»

Праздник

«Папочке спою!»

Мастер - класс

Игрушки детям своими руками

Совместное создание в группе огорода

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода

Праздник

«Для мамочки любимой!»

Наглядно - текстовая информация

«Советуют специалисты»

Наглядно - текстовая информация

«Когда ребенок подвергается опасности»

Конкурс - выставка

«Победный май»

Выставка

Организация выставки - поздравления к Дню Победы!

Эстафета

«Ты да я вместе мы с тобой семья!»

Наглядно - текстовая информация

Папка-передвижка «Шустрики и мямлики»

Итоговое родительское собрание

«Подведение итогов»

Летний период

Консультация

«Как организовать летний отдых детей».

Праздник + чаепитие

«Веселая семейка»

Наглядно - текстовая информация

Папка-передвижка «Почему дети жадничают?»

Необходимость подготовки к детскому саду

Чтобы ребёнок быстрее освоился в детском саду, меньше болел и ходил туда с хорошим настроением, не портя нервы ни себе, ни своим родителям, к посещению дошкольного учреждения его надо готовить загодя. Целенаправленно и постепенно, так как эту работу невозможно быстро проделать за неделю до начала посещений детского садика. Также не стоит пренебрегать подготовкой, даже если Ваш ребёнок бойкий, самостоятельный и общительный - лучше перестараться и не допустить психологической травмы на всю жизнь у родного дитя.

Нахождение в коллективе сверстников тренирует и развивает следующие качества у ребёнка:

  • внимание к окружающему миру;
  • самостоятельность;
  • взаимодействие с другими детьми.

До начала посещения детского сада ребёнку обязательно нужно учиться общаться не только с членами своей семьи, но и с другими детьми и взрослыми. Родителям обязательно стоит рассказать малышу о детском саде, о том, чем там занимаются дети, о других детях, о режиме. Также необходимо заранее обратиться в конкретный детский сад, куда Вы собираетесь отдать ребёнка, узнать там, что необходимо для посещения конкретного дошкольного учреждения, и поинтересоваться режимом дня. Гуляйте с ребёнком рядом с детским садом, чтобы Ваш малыш мог привыкнуть к обстановке. И самое главное - делайте всё постепенно. Именно постепенность - залог успеха быстрой адаптации ребёнка.

Врачебный осмотр перед садиком

Не забывайте про врачей, которые тоже занимаются подготовкой детей к детскому саду. За 2 или 3 месяца до начала посещения детского сада участковый педиатр и врачи- специалисты проводят диспансеризацию ребёнка. В зависимости от её результатов проводится оздоровление и лечение малыша. Много внимания врачи уделяют респираторным заболеваниям за пару месяцев до начала посещения детского сада. Часто в это время рекомендуется приём средств, повышающих иммунитет (например, витамины, сироп шиповника), а также закаливание, дыхательная гимнастика, обучение дыханию через нос, если ребёнок дышит через рот.

Родителей ребёнка врачи консультируют по мерам предупреждения стресса в период адаптации к детскому саду: сведение домашнего и садикового режимов, общение с детьми и взрослыми, приучение к разнообразному питанию, прекращение укачивания и кормления из бутылочки.

Наука утверждает, что у детей ближе к двум годам вырабатывается повышенная подвижность нервных процессов: это облегчает им процесс адаптации к новым условиям, заинтересованность в непривычных занятиях и игрушках, помогает лучше разбирать речь взрослых людей. С 10 месяцев до полутора лет процесс адаптации у детей проходит наиболее тяжело: в это время они ещё природно неспособны отбрасывать старые стереотипы и схемы и создавать новые. Поэтому малышей до полутора лет не рекомендуется отдавать в ясли.

Закаливание перед садиком

Закаливание детей входит в программу подготовки к детскому саду и укреплению иммунной системы. Два самых важных тезиса при проведении процедур закаливания: постепенность и регулярность. Проступать к закаливанию рекомендуется в теплое время года и тогда, когда ребёнок совершенно здоров. Самый простой вид закаливания: ходить босиком сначала в помещении, потом на улице. Также существуют виды закаливания посредством воздуха, воды и лучей солнца.

Сначала имеет смысл перейти к хождению по полу в носках или чулках два раза в день, утром и вечером по 20-30 минут. При этом каждый день добавляется по 10 минут, пока время не станет равным одному часу. Только через месяц можно начинать ходить босиком по земле (не по асфальту, а именно по земле в саду, парке, на даче). Особенно эффективным будет хождение по мелкому гравию или по твёрдому земляному грунту. После каждой прогулки босиком растирайте и мойте ступни, делайте массаж икроножных мышц. Кожа ступни постепенно огрубеет и станет нечувствительна к холоду.

Виды закаливания детей 1-3 лет:

  • прогулки два раза в день при температуре воздуха от -15° до +30°С;
  • сон на открытом воздухе при температуре -15° до +30°С;
  • принятие воздушных ванн при смене белья после сна во время гимнастики и умывания. Рекомендуется с двух лет;
  • постепенное снижение температуры воды при умывании с 20°С до 16-18°С (снижение осуществляется на один градус в три дня). Детям старше двух лет умывают шею, руки до локтя и верхнюю часть груди;
  • в летнее время нахождение под действием прямых солнечных лучей, 2-3 раза в день, начиная с 5 минут, постепенно доводя до 10 минут;
  • температура помещения, в котором находится ребёнок, должна быть 16-18°С;
  • перед сном обливание ног. Температура воды сначала должна быть 28°С, потом её постепенно снижают до 18°С;
  • два раза в неделю принятие ванн перед сном в течение 5 минут (температура воды 36°С), после ванны обливание водой температурой 34°С.

Оздоровительные мероприятия перед детским садом

После прохождения подготовительных процедур врачи составляют эпикриз для детского сада с рекомендациями по питанию, режиму, профилактике заболеваний, физическим упражнениям.

Также мед. работники рекомендуют во время привыкания ребёнка к детскому саду по утрам смазывать ему носовые ходы противовирусными средствами (например, мазью «Анаферон», оксолиновой мазью, инфагелем и пр.). Если ребёнок подхватил острое респираторное заболевание, то возвращаться в детский сад ему рекомендуется лишь через две недели после полного выздоровления, иначе он может заболеть вновь.

Обязательно уделите внимание прививкам, которые должны быть сделаны до посещения детского сада. При этом со дня последней прививки должно пройти не менее месяца. Во время периода привыкания ребёнка к детскому саду прививки ему делать нельзя. К трём годам ребёнок должен быть привит четырежды - против дифтерии, коклюша и столбняка (АКДС), единократно - против туберкулёза, краснухи, кори, эпидемического паротита, пять раз - против полиомиелита. Также к этому возрасту дети могут быть привиты от гемофильной и меннингококковой инфекций, гепатитов А и В. Раз в год дети проходят реакцию Манту, при положительном результате которой необходима консультация врача-фтизиатра. Имейте в виду, что, если Ваш ребёнок ещё не привит всеми необходимыми прививками, это не может стать поводом к отказу в приёме в детский сад, потому что по закону семья имеет право решать самостоятельно прививать ребёнка или нет.

Однако на практике врачи часто препятствуют оформлению необходимых документов, даже если ребёнку не делали прививки по состоянию здоровья. Главврач может не подписывать медицинскую карту для детского сада или же её без прививок может не принимать заведующая детским садом, потому что за ней следит санэпидемстанция в выполнении этого негласного правила. Вам могут сообщить, что в садике кончились места, когда узнают, что Ваш ребёнок не привит. Такое положение дел обусловлено, во-первых, мнением, что непривитые дети являются источником самых разных болезней. Во-вторых, участковый врач получает премию за выполнение плана по прививкам. Но помните, что, отказывая Вашему ребёнку в посещении детского сада на основании отсутствия прививок, врачи и заведующие садом нарушают закон.

Детский сад может отсрочить время принятия детей без прививок в случае массового распространения инфекционных заболеваний или же при угрозе возникновения массовых эпидемий. Если мед. карту Вам отказывается подписать участковый врач, необходимо написать заявление на главврача поликлиники с точным указанием названия, даты и номера документов, на основании которых Вам отказались подписать карту. Сообщите, что следующим Вашим шагом будет обращение в Управление здравоохранения и в прокуратуру. В детском саде при отказе принятия карты пишите заявление на имя заведующей детским садом. Также поступайте в случае неожиданного отсутствия обещанного Вам места в детском саде: пишите заявление с просьбой уточнить причины, по которым место исчезло после сообщения об отсутствии прививок. Вам будут вынуждены отвечать письменно: непременно оставьте в письме адрес и телефоны. Далее следует обращаться в районные отделы дошкольного образования.

Подробнее о диспансеризации

Диспансеризация включает в себя осмотр следующими специалистами:

  • окулистом для проверки зрения и необходимости его коррекции;
  • невропатологом для анализа развития нервной системы малыша и его возможной склонности к невротическим реакциям;
  • дерматологом для проверки состояния кожи ребёнка. Особое внимание уделяется детям, страдающим аллергией. Также данный врач сможет отличить диатез от грибковых заболеваний или чесотки, требующих лечения;
  • ортопедом для выявления нарушения осанки, сколиоза, плоскостопия и рекомендации мер, направленных на профилактику данных заболеваний;
  • хирургом для осмотра на предмет возможных дефектов развития, которые могут потребовать хирургического вмешательства.

Педиатр направляет на сдачу анализов крови, мочи, кала, в некоторых случаях на измерение артериального давления, электрокардиограмму, ультразвуковое исследование и даёт в случае необходимости направления к гастроэнтерологу, кардиологу, нефрологу и другим.

Психолог должен обсудить с родителями характер и поведение ребёнка и дать индивидуальные рекомендации по адаптации малыша к детскому саду.

За неделю до начала посещения детского сада ребёнку необходимо сдать анализы на дифтерийную палочку и кишечные инфекции, а за день до прихода в дошкольное образовательное учреждение необходимо взять в поликлинике справку об отсутствии контактов с инфекционными больными.

Дети с хроническими заболеваниями или с врожденными пороками развития направляются в детский сад по индивидуальному решению комиссии врачей-специалистов в каждом случае. Есть специальные детские сады с логопедическими группами для исправления дефектов речи, детские сады, где лечат детей с заболеваниями органов зрения, опорно-двигательного аппарата, нервной системы и другие. В некоторых детских садах по специальной программе занимаются с детьми, которые часто болеют (обычно подобные программы включают в себя занятия в бассейне, ингаляции, приём адаптагенов).

Психологическая и эмоциональная подготовка к детскому саду

Что касается психологической и эмоциональной подготовки к детскому саду, то первое, что необходимо полностью исключить, - это угрозы и давление на ребёнка. Не нужно пугать его оставить в саду навсегда в случае непослушания, не нужно запугивать строгими правилами и воспитателями. Расскажите своему ребёнку, что в детском саду он найдёт много новых игрушек и товарищей по играм, что это место создано для того, чтобы дети приходили и играли. Можно поставить в пример старших братьев и сестёр, которые уже ходят в детский сад, потому что выросли.

Обязательно в первые две недели отводите в садик и забирайте ребёнка сами, не передоверяя это соседям или няне. Не расстраивайтесь, что при расставании с Вами ребёнок будет плакать - это является нормальной реакцией. Но если по истечении двух недель слёзы никуда не делись, это повод задуматься, не слишком ли рано Вы отдали ребёнка в детский сад. Попробуйте обсудить с воспитателями и заведующими эту ситуацию. Возможно, придётся отложить посещение детского сада на полгода или год. При прощании не уходите неожиданно, когда ребёнок отвлечётся: он потом заметит Ваше отсутствие и будет шокирован. Предупредите его заранее, что Вы уйдёте, и не делайте этого тайком. Прощание не затягивайте, не давая ребёнку всё больше и больше погружаться в жалость к себе.

Если матери самой слишком тяжело расставаться с ребёнком и видеть его слёзы, то стоит передоверить проводы ребёнка в детский сад папе. Дело в том, что мать своими эмоциями может и сама помешать ребёнку скорее адаптироваться в новых условиях.

Как избежать проблем в адаптации к детскому саду

Имейте в виду, что иногда признаки проблем в адаптации появляются не в первые дни посещения сада, а через пару недель или даже через месяц. Ребёнка могут начать преследовать кошмары, он может наотрез отказаться утром или после болезни идти в садик. Это связано с тем, что новая обстановка и новые знакомства уже перестали приковывать внимание ребёнка, гордость, связанная с осознанием взрослости, уже тоже отошла на второй план, и ребёнок совсем по-другому оценил изменения, произошедшие в его жизни. Возможно, родители, успокоенные его образцовым поведением, слишком быстро оставили малыша наедине с собственными переживаниями и стали меньше уделять ему внимания.

Полностью адаптироваться к детскому саду ребёнок способен лишь через 2 или 3 месяца после начала регулярных посещений дошкольного учреждения. Все эти три месяца необходимо сглаживать ситуацию и постараться показать ребёнку, что различий между его прошлой и нынешней жизнью не так уж много. В выходные старайтесь кормить его тем, что он хочет, ужинайте будними днями вместе, беседуйте с ним, забирайте сами его из садика. Расспрашивайте ребёнка о детском саде и о том, чем он там занимался сегодня, сохраняйте его поделки и рисунки, принесённые домой, внимательно слушайте рассказы. Это покажет ребёнку, что он по-прежнему важен для Вас и нужен Вам, что Вам небезразлична его судьба, а также будет стимулировать его тренировать речь и умение говорить. Если Ваш ребёнок хочет пригласить к себе домой друзей по детскому саду или подарить любимой воспитательнице цветы - это отличный признак, означающий, что малыш не видит большой разницы между жизнью дома и в саду.

Поддерживайте обратную связь с детским садом, время от времени разговаривайте с воспитателями о поведении Вашего ребёнка. Многие дети в садике ведут себя по-другому, Вам полезно будет узнать эту информацию, а также Вы, в свою очередь, сможете рассказать воспитательнице о том, что Вам известно о характере и поведении Вашего ребёнка дома. Иногда это позволяет решить ряд проблем, связанных с поведением и воспитанием маленького человека.

Старайтесь не исключать полностью детский сад из жизни ребёнка. Там он учится общению и социальным навыкам, усвоение которых в случае пропуска детского сада придётся перенести на школьное время.

Как подготовить ребенка к комфортному пребыванию в детском саду

Когда Вы решили отправить ребёнка в детский сад, прежде всего не нервничайте сами, чтобы тревога не передалась ребёнку. Не рассказывайте ребёнку о возможных проблемах, рассказывайте ему только хорошее, но не переусердствуйте и в этом, чтобы малыш не ожидал, что он попадёт в сказку наяву. Спокойно поясните, почему посещение детского сада необходимо ребёнку. Постарайтесь сформировать у ребёнка чувство гордости в связи с тем, что его определили в детский сад. Расскажите, как туда тяжело попасть (рассказ будет правдив из-за длинной очереди в детские сады) и упомяните, что многие дети не ходят в сад.

За два-три месяца до начала посещений детского сада Вам необходимо перестроить режим ребёнка так, чтобы он легко просыпался за полтора часа до выхода из дома утром (не позднее восьми часов утра). Если Ваш малыш не спит днём, то Вам нужно научить его лежать в постели спокойно. Можно рассказать ему о тихих играх и занятиях с самим собой, об игре в слова, научить его сочинению историй и фантазиям, повторению заученных стихотворений, внимательному осмотру окружающих предметов и запоминанию мелких деталей, игре на пальцах.

Постарайтесь кормить ребёнка в одно и то же время: при соблюдении режима сна и питания он сам собой будет посещать туалет по большому в одно и то же время. Также постарайтесь приучить ребёнка посещать туалет не тогда, когда он уже не может терпеть, а заранее: перед прогулкой, перед выходом из дома, перед сном, иначе в дальнейшем в детском саду у него могут выработаться комплексы. Оптимальное время для дефекации - после завтрака. Именно в это время наблюдается активизация работы кишечника. Утром обязательно оставляйте ребёнку запас времени, чтобы он мог спокойно посидеть на горшке.

Если с дефекацией есть проблемы, то до завтрака предлагайте ребёнку стакан холодной воды с одной или двумя чайными ложками мёда, варенья или сахара (при отсутствии у ребёнка аллергии на эти продукты). Холодная вода стимулирует работу кишечника. Этим же свойством отличаются следующие продукты: капуста, морковь, тыква, кефир, яблоки, финики, кабачки, шпинат, персики, дыня, чернослив, свёкла, подсушенный чёрный хлеб. Ежедневное употребление полутора-двух литров жидкости тоже поможет избежать запоров. Исключить следует следующие продукты: шоколад, какао, крепкий чай, гранат, манную кашу. Также, чтобы стимулировать работу кишечника, ребёнку необходимо давать поменьше груш, белого хлеба, пирогов, макарон, густых супов, риса, черники.

Обязательно научите ребёнка пользоваться туалетной бумагой для соблюдения гигиены, мыть руки, используя мыло, сморкаться в носовые платки. Он должен научиться есть вилкой, не разбрасывая еду вокруг себя и не хулиганя с ней, во время приёма пищи молчать, хорошо пережёвывая еду и не набивая жадно полный рот.

Вечером укладывайте ребёнка спать не позднее 21 часа.

Скорректируйте режим питания таким образом, чтобы ребёнок ел похожие блюда дома и в детском саду - это снизит вероятность капризов и отказа от еды. Не кормите ребёнка между завтраком и обедом, обедом и ужином. Если ребёнок по-прежнему сильно капризничает за столом, обсудите ситуацию с воспитателем и врачами.

Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду и приучиться к самостоятельности

Рассказывая ребёнку о детском саде, поведайте ему, по какому режиму он будет жить. Чем больше малыш узнает заранее, тем увереннее будет себя чувствовать. Доходите до конкретных деталей: решите, куда ребёнок будет складывать уличную одежду, кто и как поможет ему раздеться и одеться, чем он будет заниматься, когда поест. Через какое-то время вновь поднимите тему детского сада и проверьте, насколько ребёнок запомнил последовательность действий. Неизвестность пугает. А если малыш увидит, что в детском саду всё идёт в точности с его планом, ему станет легче и радостнее.

Обязательно проинструктируйте ребёнка, что ему делать в случае затруднений. Расскажите, что если он захочет попить или в туалет или ещё что-то, то ему следует подойти к воспитателю и сказать об этом. Но предупредите ребёнка, что все его желания и требования не будут выполняться мгновенно, так как в группе много детей и придётся ждать своей очереди.

Обратите внимание на поведение утром перед детским садам и прощание с ребёнком. Старайтесь отвлечь его мысли просьбами о помощи (поискать предмет одежды при сборах, понести пакет или зонт и пр.). Некоторые дети в отсутствие родителей отказываются даже есть и спать. Они не отвлекаются на игры, а тревожно следят за временем, ожидая прихода мамы. В таком случае постарайтесь чаще ставить ребёнка в ситуацию, чтобы отсутствие родителей стало ему необходимым, чтобы он мог захотеть этого сам. Например, при подготовке для родителей сюрприза или интересной игрой в то время, когда маме пора уходить. Сильную психологическую зависимость ребёнка от родителей провоцируют сами родители своими эмоциями и переоценкой собственной роли в мировосприятии малыша. Поэтому начните работу с себя и внушите себе, что Вы сами - это ещё не весь мир для ребёнка, хотя, безусловно, значительная его часть.

Когда Вы собираетесь уйти из дома на целый день или вечер, давайте ребёнку ответственные задания, чтобы отвлечь его от грусти и приучить к самостоятельности. Попросите его убраться в комнате, последить за порядком, самому следить за временем обеда или отходу ко сну (последнее, конечно, при негласном контроле взрослых). Вечером побеседуйте с малышом о том, как он справился с заданием, и обязательно похвалите его за успехи. Отметьте, что Вы сделали так много дел (перечислите, что именно) благодаря его помощи и присмотру за домом.

Придумайте ритуал для прощания. Например, целуйте ребенка в щечки, жмите руку или машите рукой, пока он заходит в двери садика. Так малышу будет проще и легче с Вами попрощаться.

Следите за отношениями и общением ребёнка с другими детьми. Насколько он проявляет инициативу в знакомствах и играх? Умеет ли что-то предложить группе детей? Если Вы видите, что у Вашего есть проблемы с общением, расскажите ему, как лучше себя вести, как подойти и поздороваться с ребятами, предложить им поиграть со своими игрушками или найти компромисс при отказе играть в какую-то игру и пр. Расскажите ребёнку, что брать с собой на улицу и уносить в детский сад он может только те игрушки, которыми готов делиться с другими малышами. Иначе он может сильно переживать за любимую игрушку, что рискует развить в нём жадность и поссорить его со сверстниками. Научите не отнимать игрушки у других детей, а вежливо просить и предлагать взамен свои.

Что касается одежды, в которую Вы оденете ребёнка в детский сад, то обратите внимание, что на ней не должно быть мелких крючков, кнопок, шнурков или пуговиц, которые помешали бы ребёнку свободно одеваться и раздеваться. Не одевайте детей в тесную им одежду. Ткань одежды, включая носки и колготки, должна быть натуральной: хлопчатобумажной, лёгкой шерстяной или в комбинации с вискозой. Позаботьтесь о том, чтобы перед и спинка одежды быстро и легко различались по рисунку или иному ориентиру. Также проверьте отсутствие тесного ворота у одежды и наличие карманов.

Первый день в детском саду

Итак, первые два месяца в детском саду посвящены привыканию и адаптации. Адаптация начнётся не когда-то потом, она началась уже тогда, когда Вы приняли твёрдое решение отдать ребёнка в детский сад. Регулярно обсуждайте с ребёнком его будущее посещение детского сада, рассказывайте и готовьте его к новому, знакомьте его с садом и старайтесь заинтересовать малыша.

Первый день, проведённый ребёнком в детском саду, очень важен для него. Постарайтесь сделать так, чтобы первое впечатление было положительным, выберите вместе с ним его место в детском саду, кровать и шкаф. Обсуждая вечером детский садик с ребёнком, акцентируйте его внимание на радостных и приятных событиях и впечатлениях.

Существует мнение, что первый день в детском саду с ребёнком лучше провести и его родителям. Но у этого есть и негативная сторона: во-первых, расставание всё равно неизбежно, его не отменили, а просто отложили. Во-вторых, другие дети могут завидовать и обижаться, почему чья-то мама присутствует в садике, а их нет.

В первое время посещения детского сада старайтесь не оставлять малыша на тихий час и забирать в заранее условленное с воспитателями время, чтобы они могли соответствующим образом психологически подготовить ребёнка к возвращению домой. Также заранее расскажите воспитателю о привычках и характере Вашего ребёнка. Как Вы его успокаиваете, что он любит, а что нет, какие сказки и сказочные герои являются его любимыми, какие игрушки ему нравятся. Часть игрушек или книжек дайте ребёнку с собой в детский садик. Это поможет ему быстрее ощутить домашнюю обстановку.

Хвалите ребёнка за старания и успехи в детском саду. Подробно выспрашивайте его и выясняйте, чем он занимался сегодня днём. Чаще ласкайте и обнимайте ребёнка, таким образом показывая свою поддержку и участие.

Если Вам что-то не нравится в детском саду или воспитателях, не разговаривайте об этом при ребёнке, это неэтично и может сформировать у него негативное представление о саде. Ребёнок почувствует, если Вы не уверены, стоит ли отдавать его в детский сад, почувствует и сыграет на Ваших эмоциях, чтобы остаться дома. Быстрее всего адаптируются дети тех родителей, у которых нет иного выбора, кроме как отдать ребёнка в детский сад.

Ускоряет привыкание и количество знакомых у Вашего ребёнка: как малышей, так и взрослых людей. Поэтому за полгода до начала посещения садика постарайтесь обзавестись как можно большим числом знакомых, беседуйте о них с ребёнком. Хорошо, если кто-то из детей ходит или пойдет в тот же садик, что и Ваш малыш, это прибавит ему чувства уверенности. Обязательно продумайте заранее, каким образом семья сможет помочь малышу и подстроиться под его адаптационный период в детском саду. Помните, что скорейшая адаптация ребёнка в детском саду требует длительной работы со стороны всей семьи.

Документы для скачивания:

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Новая философия взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи, психолого-педагогические основы данного процесса, оценка его эффективности. Формы работы с семьей в отечественной педагогике. Взаимодействие воспитателя и семьи ребенка третьего года жизни.

    дипломная работа , добавлен 26.06.2013

    Анализ современного состояния проблемы взаимодействия дошкольной организации и семьи. Определение общих особенностей взаимодействия семьи дошкольника и дошкольного учреждения. Описание традиционных и нетрадиционных форм работы воспитателя с родителями.

    курсовая работа , добавлен 13.04.2014

    Роль детского образовательного учреждения (ДОУ) в организации взаимодействия с семьей. Основные формы и методы взаимодействия ДОУ с семьей. Повышение педагогической культуры конкретной семьи. Роль семьи в сохранении психологического здоровья ребенка.

    отчет по практике , добавлен 26.03.2016

    Характеристика структурно-функциональной модели взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи детей. Исследование роли дошкольного учреждения в повышении педагогической культуры семьи. Изучение психолого-педагогических основ сотрудничества педагога и родителей.

    курсовая работа , добавлен 22.06.2012

    Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи - важное условие в воспитании, развитии и подготовке ребенка к учебной деятельности. Активное включение родителей в микросоциум детского сада. Сложности, которые часто возникают в сотрудничестве ДОУ и семьи.

    статья , добавлен 01.05.2013

    Анализ проблемы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Деловое сотрудничество педагогов и родителей как условие их успешного взаимодействия. Основные условия эффективного взаимодействия педагогов с родителями старшеклассников.

    курсовая работа , добавлен 22.01.2016

    Новая философия, направления и принципы взаимодействия школы и семьи. Порядок организации взаимодействия педагогов с родителями. Содержание и формы работы с семьей, управление данным процессом, критерии оценки эффективности. Анализ ожидаемых результатов.

    дипломная работа , добавлен 17.10.2014

Советы детского психолога: как подготовить ребенка к детскому саду

Ваш ребенок скоро идет в детский сад. Как подготовить малыша к новому этапу в его жизни? Начинать подготовку нужно за 1-2 месяца до поступления ребенка с садик.

1. Проанализируйте режим дня своего ребенка и постепенно переведите его в режим детского дошкольного учреждения.

Познакомиться с режимом детского сада вы можете на нашем сайте.

2. Приучайте ребенка к длительному отсутствию родителей и родственников.

После того как вы убедитесь, что в вашем присутствии ребенок спокойно общается с другими взрослыми, можно попробовать оставлять его с кем-то из знакомых уже без вас. Для начала достаточно оставить ребенка на час-другой, постепенно время можно увеличивать.

Всегда говорите малышу, когда именно вы вернетесь. Например, после того как ребенок поспит и поест. Так ребенку будет легче вас ждать. Обязательно выполняйте данное обещание. Таким образом, малыш будет понимать, что ваше временное отсутствие - вовсе не катастрофа, и что вы всегда вернетесь за ним.

3. Научите ребенка самостоятельно одеваться, принимать пищу и ходить на горшок.

Ребенок, умеющий есть самостоятельно, одеваться, раздеваться, а главное- пользоватьсягоршком не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых. Более сложные действия - застегивание замка, пуговиц, завязывание шапки и гигиену после посещения туалета выполняйте сами. В детском саду этим будут заниматься будут воспитатели и нянечки.

Наберитесь терпения и предоставьте ребенку возможность одеваться самостоятельно, поправляя его действия словами и небольшими действиями (перевернуть колготы в «нужную» сторону», правильно расставить сандалии)

4. Готовьте ребенку еду как в детском саду.

Уделите внимание рациону питания, приручите ребенка есть мясные, овощные и молочные блюда, пить какао, кисель, компот.

Основу рациона в садике составляют каши, супы, тушеные овощи, сырники, творожные запеканки, омлет, рыбные, мясные и куриные котлеты.

Проследите, сколько времени ребенок тратит на то, чтобы съесть обед. Обычно в саду на него уходит 30 минут.

5. Подготовьте ребенка морально.

Подробно расскажите малышу о детском саде, сводите его туда, покажите, сколько там ребят, интересных игрушек.

Скажите ребенку, что вы гордитесь им- ведь он уже большой и может ходить в детский сад. Но не делайте из этого события проблему, не говорите каждый день о перемене в его жизни.

Рассказывайте ребенку, что и когда именно он будет делать в садике, и чем вы будете заниматься на работе. Объясняйте ему, что мама всегда придет за ним вечером.

Играйте в садик: приводите в «садик», оставляйте его одного, а потом покажите на часы и скажите: «Вот и время пришло, сейчас пойду своего сыночка (дочку) из садика забирать».

По возможности, гуляйте с ребенком на территории садика. Например, когда дети спят, можно покопаться в песочнице или побегать по веранде. Вечером выходите смотреть, как родители забирают домой детей.

Будет идеально, если ребенок заранее познакомится с воспитательницей. Впоследствии малышу будет гораздо проще выполнять просьбы педагога, т.к. одним из основных трудностей для ребенка является необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку.

6. Поощряйте его стремление к общению со сверстниками.


Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте детские парки и площадки, приручайте к игре в песочнице, на качелях.

Чаще ходите в гости к родным и близким с детьми. Старайтесь гулять там, где собирается много детишек с родителями. Играйте рядом или вместе c ними. Пусть ребенок привыкает общаться с другими детьми. Это важный социальный навык.

7. Закаливайте ребенка.

Посещайте бассейн, гимнастику, делайте массаж ребенку, почаще гуляйте на свежем воздухе, обливайтесь в ванной прохладной водичкой, не перекутывайте ребенка, чаще проветривайте комнаты, приучайте спать только в трусиках. В адаптационный период все силы ребенка должны быть направлены на освоение нового, а не борьбу с болезнями.

8. И вот вы в садике!

Процесс адаптации должен быть постепенным. Оставляйте ребенка сначала до обеда, постепенно удлиняя срок пребывания в группе.

Дайте ребенку в садик любимую игрушку. Вечером расспрашивайте малыша-что делал сегодня любимый мишка, с кем познакомился - так вы узнаете о том, как вашему ребенку удается привыкнуть к детскому саду.

Когда вы уходите-расставайтесь с малышом легко и быстро. Долгие прощания с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребенка тревогу, и он будет долго «цепляться» за вас.

Среднее время адаптации ребенка к детскому саду занимает 3 недели. Если ребенок не адаптировался к садику по истечении 3 месяцев, необходимо обратиться к специалисту.