Проект «Ещё одна победная весна.

Эксперимент французского врача Алена Бомбара спас десятки тысяч людей, потерпевших кораблекрушение.

10 лет назад ушел из жизни человек, совершивший удивительный поступок. Причем поступок абсолютно альтруистический... Ален Бомбар был дежурным врачом в госпитале Булони, когда туда привезли 43 моряка - жертв кораблекрушения у мола Карно. Никого из них спасти не удалось.

Ален корил себя за то, что ничего не смог для них сделать. Он начал собирать информацию о кораблекрушениях. Выяснилось, что во всем мире в таких катастрофах ежегодно гибнет около 200 тысяч человек. Из них 50 тысяч успевают перебраться на спасательные шлюпки и плоты, но все равно через какое-то время умирают мучительной смертью.

ВЕНЗЕЛИ И МОНОГРАММЫ НА МОНЕТАХ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ.

Монограмма (греч. μόνος - один, γραμμα - буква) - знак, составленный из соединённых между собой, поставленных рядом или переплетённых одна с другой начальных букв имени и фамилии или же из сокращения целого имени.

Вензель (от польского wezel - узел)- это соединение инициалов какого-то лица в одно изображение. Чаще всего это начальная буква имени и фамилии, реже - отчества. Буквы при этом чаще всего применяются прописные, а соединяются при помощи вязи. Вензеля царствующих особ обычно состояли из первых букв их имени (иногда отчества), а кроме того, титула и цифры. Могли украшаться коронами или венками. Особо отличившихся подданных государи награждали вензелями в знак особого расположения.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Победная весна»

Дьячкова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 58" г. Миасс, Челябинская область
Описание материала: предлагаю Вашему вниманию конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Победная весна". Материал может быть полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Занятие направлено на формирование патриотических чувств дошкольников.

«Победная весна»

конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Воспитание ценностного отношения к Родной стране
Задачи: Развивать высшие нравственные чувства.
Расширить знания детей об истории России.
Обогатить словарь.
Предварительная работа:
1. Занятие проводится в группе. Устанавливается оборудование для демонстрации электронной презентации.
2. Рассматривание альбома «Советские художники о войне»
3. С.Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне»: «Зееловские высоты», «В имперской канцелярии», «Данке шён»
Оборудование: Электронная презентация «Победная весна»
CD-диск с записями песен
Литературный ряд: «Это было в мае на рассвете»
«Задохнулись канонады»
Музыкальный ряд: «Дорога на Берлин» М.Фрадкин, Е. Долматовский
«День Победы» Д. Тухманов В.Харитонов
Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики полукругом перед экраном.
Звучит песня «День Победы»

Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Мы с вами уже говорили, как развивались события той войны, но сегодня я хочу остановиться более подробно на её последних месяцах, тема нашей сегодняшней встречи «Победная весна».
Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день. Его завоевали наши доблестные деды. А кто скажет, когда мы празднуем этот День?
Дети: 9 мая

Воспитатель: Освободила Красная Армия свою страну и двинулась дальше – вся Европа ждала освобождения от фашистского ига. Наши доблестные солдаты освободили Польшу, Чехословакию, Болгарию, Румынию, Францию и другие страны Европы. Европейские народы со слезами радости и цветами встречали своих освободителей. Наши войска шли на Берлин, главный город гитлеровской Германии.


В центре Берлина огромное мрачное здание – Рейхстаг, это имперская канцелярия – штаб Гитлера. Охраняют его 700 отборных солдат.


И вот, наконец, после долгих боев 20 апреля 1945 года, когда Гитлер праздновал свой день рождения, вдруг где-то совсем рядом послышались залпы орудий - это наши войска начали наступление на Берлин. Советские газеты тогда писали: «…Битва разгорается, но в этой битве у наших солдат и офицеров на душе чисто и свято, а значит, Победа будет нашей!..»
25 апреля 1945 года наши войска занимали уже половину Берлина и его пригородов, и продолжали свое наступление.


В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства - Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу.


На площади и в здании еще шли бои, а на крыше рейхстага, на самом верху, в весеннем небе, над побежденным Берлином уже уверенно развевалось Знамя Победы. Два советских воина Михаил Егоров и Милитон Кантария, а вместе с ними и тысячи других бойцов разных национальностей сквозь метель и непогоду войны принесли его сюда, в самое фашистское логово, и установили на страх врагам, как символ непобедимости советского оружия.



Прошло несколько дней, и фашисты окончательно признали себя побежденными. Гитлеровская Германия была полностью разгромлена. Великая освободительная война советского народа против фашизма была закончена полной нашей Победой.


И над Берлином пронеслось: «Победа!..» Война в Европе закончилась. Фашистская Германия, и её помощники повержены. Победа над врагом показала превосходство Красной Армии, защищавшей свою Родину и освобождавшей Европу. Отныне и навсегда наша победоносная Красная Армия вошла в мировую историю, как Армия - освободительница, овеянная ореолом немеркнущей славы.
Путь освобождения Европы был отражен в стихах и песнях. Послушайте одну такую песню.
Звучит песня «Дорога на Берлин»


Воспитатель: В Берлине, в Трептов-парке стоит монумент… Русский солдат в плащ-палатке, небрежно накинутой на крутые плечи, в надёжных кирзовых сапогах, гордо вскинув чубатую голову. С высоты пьедестала смотрит он вдаль внимательно и открыто. В правой руке он держит обоюдоострый меч, а левой бережно подхватил маленькую девочку. Девочка доверчиво прильнула к груди своего спасителя. Это народный художник СССР Евгений Вучетич отразил в камне подвиг русского солдата, спасшего немецкую девочку. Об этом подвиге написаны рассказы и стихи. Одно из них я вам сейчас прочту.

Читает стихотворение.
Это было в мае, на рассвете
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла.
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как, прощаясь, летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.
Но сейчас, в Берлине, под обстрелом
Полз боец и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые армии советской,
Люди, победившие войну!
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой, спасённой на руках.
Он стоит как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле!

Вот такой была Победная весна. И теперь, каждый год 9 мая мы отмечаем этот день. И каждый год в этот день тишину мирного неба нарушают выстрелы - это выстрелы памяти, это салют подвигу тех, кто не вернулся с войны, героизму тех, кто выстоял и выжил в те страшные годы. А после наступает скорбная тишина, которую уже через минуту прервет обычное течение мирной жизни, которую добыли для нас наши деды.
Минута молчания. Все встают.


Воспитатель:
Задохнулись канонады.
В мире – тишина.
На большой земле однажды
Кончилась война.
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить.
Только не забыть бы это!
Лишь бы не забыть!
Как всходило солнце в гари
И кружилась мгла
А в реке – меж берегами –
Кровь-вода текла…
Эта память - верьте, люди –
Всей Земле нужна!
Если мы войну забудем
Вновь придёт война!

Презентация на тему: НОД для детей старшего дошкольного возраста "Победная весна"

Баглан Абелькенова

Проект «Ещё одна победная весна »

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова : «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит : любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра .

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель : воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи :

Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;

Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;

Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении : родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

Организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;

Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Место проведения : МБДОУ «Детский сад «Берёзка»

Сроки проведения : март – май 2015 г.

Возраст детей : 6 – 7 лет

Ожидаемые результаты :

Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

Сообщение об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников;

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

Повышение социальной компетентности дошкольников;

Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы ;

Создание стенда о Великой Отечественной войне;

Праздник «День Победы » ;

Конкурс песни и строя.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

Составление плана деятельности

Сотрудничество с родителями

Подбор литературных произведений о войне

Подбор музыкальных произведений на военную тему

Подготовка цикла бесед о ВОВ

2 этап – основной, организационно-практический

Работа с родителями

1. Информация в родительском уголке

2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Я рисую мир» и проведению праздника

3. Подготовка презентации «Нам дороги эти позабыть нельзя»

Работа с детьми

1. Чтение и обсуждение произведений о войне

2. Экскурсия к монументу на центральной площади, обелиска на улице Зелёной

3. Рассматривание иллюстраций

4. Изготовление рисунков на тему «Я рисую мир»

5. Индивидуальные беседы о войне

6. Разучивание стихов, песен о войне

7. Оформление группы

8. Изготовление поделок к 70-летию Победы

9. Репетиции

10. Изготовление рисунков на выставку

3 этап – заключительный

Выставка рисунков «Славный День Победы »

Праздник «День Победы »

Создание рукописной книги об участниках Великой отечественной войны.

Продукт прое


тной деятельности : выставка рисунков «Славный День Победы » , выставка поделок к 70-летию Победы , экскурсия к памятнику на центральной площади и к обелиску на Зеленой улице, участие в конкурсе «Дети рисуют Победу » , участие в конкурсе песни и строя, на празднике «День Победы » .




Дети любят играть в войну. Стрелять из разного оружия, выслеживать противника, перевязывать раненых. «Трррррр», - не умолкают игрушечные автоматы. Кто-то однажды сказал: «Дети играли, играют и, наверное, будут играть в войну, пока она существует в жизни взрослых».

Настоящая война – это очень страшно и больно. За Великую Победу в 1945 году нашей стране пришлось заплатить огромную цену. Погибли или пропали без вести миллионы людей. Эта война задела горем каждую советскую семью. А потому праздник 9 мая – это праздник особый. Это наш День Победы! Мы всегда помним тех, кто подарил мир. Никто не забыт, ничто не забыто…

В преддверии праздника 9 мая медиахолдинг «Комсомольская правда» проводит конкурс рисунков «Все о той весне».

Участники могут изобразить на своих рисунках победную весну, возвращение солдат домой с фронта, праздничный салют в честь 9 мая, мирное небо, ветеранов – все, что касается Великой Отечественной войны и Дня Победы.

К участию приглашаются ученики 1, 2, 3 и 4 классов красноярских школ, гимназий и лицеев. Что важно (!), мы снимаем ограничитель по количеству рисунков. Уважаемые учителя, мы прислушались к Вашим просьбам! И понимаем, что очень сложно из класса выбрать ограниченное число участников. Поэтому меняем условия конкурса. Вы можете отправить столько работ, сколько получится! Поэтому сроки приема работ продляются (подробнее в условиях конкурса). В остальном принцип приема работ и голосования остается прежним.

Для участия необходимо самостоятельно загрузить работы на страницу конкурса на сайте kp.ru. Если не сможете разобраться, как это сделать, посмотрите видеоинструкцию.

x HTML-код

Видеоинструкция «Все о той весне».

При загрузке рисунков укажите номер школы (лицея, гимназии), а в описании - имя и фамилию ребенка-конкурсанта, класс. Загруженные с неточными данными работы не будут приниматься к участию. (Пример: Школа №2, Гимназия №45, Лицей №98).

Отправьте в редакцию на электронный адрес ([email protected]) контактный телефон ответственного за конкурс педагога, не забудьте указать номер школы и ФИО детей-участников.

Напоминаем, что за понравившуюся открытку смогут проголосовать все желающие посетители сайта, друзья и знакомые участников.

А теперь о главном!

В финал выйдут школы, набравшие максимальное количество голосов за все выставленные работы 1-4 классов.

Победителями станут и четыре тройки детей-участников (от каждого класса - с 1 по 4). Их ожидает торжественное вручение дипломов и грандиозный праздник.

Условия конкурса:

ЗАГРУЗИТЕ РАБОТЫ ТУТ:

ВАЖНО!

Педагоги, направившие работы своих воспитанников, после окончания конкурса смогут скачать памятные дипломы на сайте kp.ru.

По всем интересующим вопросам звоните куратору конкурса Ирине КИРШЕВОЙ – 8-953-597-34-66.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».