Тематическая неделя «Физкультпривет». Тематическая неделя «Растём здоровыми» Тематическая неделя витамины на столе вторая младшая

Тема недели «Здоровечки всегда впереди!»

Задачи:
- познакомить с актуальными болезнями среди детей, показать пользу правильного питания, развивать физическую активность, познакомить с врачебными профессиями, развивать творческое воображения.
Предметно –развивающая среда
Образовательная область Содержание Центр активности
Познание Муляжи фруктов и овощей
Изображения ягод и трав
Альбом «Будь здоров»
Кукла Болючка, изображения болеющих детей и сказочных героев. Альбом «Помощники доктора» «Как работают врачи» «Тело человека»
Строительный материал
Безопасность Салфетки, фильтр для воды, колбочки, одноразовые прозрачные стаканчики, песок, гуашь, кисти
Коммуникация Пальчиковые куклы два зайца, волк, еж.
Труд Тряпочки, тазики, губки, мыло, фартуки
Социализация Атрибуты «Больница»
Атрибуты «Магазин»
Здоровье Изображения продуктов питания,
Изображения космонавта, две тарелки двух цветов»для полезных и вредных продуктов.
Физическая культура Скакалки, мячи, палки гимнастические, обручи
Костюм доктора Айболита, атрибуты с,р,и. «Больница»
Альбом «Площадки для спортивных игр» «Если малыш поранился»
Чтение Чтение стихов и пословиц о ЗОЖ и спорте.
Музыка Аудиозаписи
Художественное творчество Набор для творчества: карандаши, краски, фломастеры, бумага, кисти
клей, кисти, салфетки.
Вырезки из газет, картинки из журналов, клей, фломастеры, ножницы

Понедельник
Режим
Утро Беседа. «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу»
Физкультура«Мой веселый звонкий мяч»
Воробушки и автомобиль
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Игры по желанию
Прогулка Индивидуальная работа Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» - навык правильно держать кисточку, карандаш.
Наблюдение за комарами.
Труд. Подмести постройки.
Сюжетно-ролевые игра «Скорая помощь»
Дидактические игры
лото «Предметы обихода»
П.и. «Медведь и пчелы»
Работа перед обедом, перед сном Чтение худ.лит.сказок о ЗОЖ учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя
Вечер Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.
Индивидуальная работа
Д/ игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение. Раскрашивание по желанию,
Игры с конструкторами
Наблюдение за облаками
Поезд
Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
Конструирование больницы для кукол Игры с песком по желанию
Взаимодействие с родителями Предложить родителям принести вырезки из журналов и газет продектов питания

Вторник
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Утро ПДД
Дидактическая игра «Скорая помощь»

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Индивидуальная работа
Д/ игра «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить. Игры по желанию
Прогулка Наблюдение за комарами.
Труд. Подмести постройки.
Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Пузырь
Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Работа перед обедом, перед сном Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя
Вечер Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
Индивидуальная работа
Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты. Раскрашивание по желанию,
Игры с конструкторами
Прогулка Дид.игра «Волеология»
Наблюдение за облаками
Работа в огороде
Индивидуальная работа Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь.
Солнышко и дождик
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Игры с песком по желанию
Взаимодействие с родителями Раскрашивание раскрасок с детьми

Среда
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Утро Музыкальное
Дидактическая игра «Вредно – полезно».
Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь. Игры по желанию
Прогулка Наблюдение за домашними животными.
Труд. Подмести постройки.
Сюжетно-ролевая игра «Я доктор будущего»
Дидактические игры
лото «Предметы обихода»
Птички летают
Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу
Индивидуальная работа
Д/ игра «Поручения» - учить различать и называть игрушки, закреплять название окружающих предметов, название вещей.
Работа перед обедом, перед сном Чтение произведения т.Штаб «Про лимон»
Цель: Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание.
Вечер Дидактическая игра «Здоровый малыш»
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным,
бережным отношением к своему здоровью
Индивидуальная работа
Д/ игра «Мои вещи» - учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними. Раскрашивание по желанию,
Игры с конструкторами
Прогулка Дидактическая игра «Одень ребят на прогулку».
Задачи: формировать умение различать предметы одежды в зависимости от времени года; развивать мелкую моторику рук. Развивать грамматически правильную речь.
Наблюдение за облаками
Воробушки и кот
Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Наблюдение за ростом цветов. Игры с песком по желанию

Четверг
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Утро Физкультурное
Дидактическая игра «Чистоплотные дети»
Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Игры по желанию
Прогулка Наблюдение за цветником.
Труд. Вымыть игрушки.
Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах
д/и «Найди свой цвет»
Индивидуальная работа
Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук.
Работа перед обедом, перед сном Д/игра «Кому это принадлежит»
Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
Вечер Эксперимент с водой «Очищаем воду»
Рисование: «Мой рецепт салата для здорового человека»
Индивидуальная работа
Д/ игра накроем стол» - закрепить предметы, продукты, действия. Раскрашивание по желанию,
Игры с конструкторами
Прогулка Труд. Мытье игрушек
Наблюдение за насекомыми

Птички летают
Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.
Экотропа Игры с песком по желанию
Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье».
Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей.

Пятница
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Утро Физкультурное
Лепка «Смешарики за здоровый образ жизни»
Цель: Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.
Индивидуальная работа
Д/ игра «Чей листочек» - учить называть деревья. Игры по желанию
Прогулка Наблюдение за ветром.
Труд. Вымыть игрушки.
С/рол. игра «Салон красоты»
Цель: Формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.
Солнышко и дождик
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Работа перед обедом, перед сном Чтение худ.литА.Барто «девочка чумазая», З.Александрова «Купание» учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя
Вечер Театр «Теремок»
Аппликация «Газета о ЗОЖ»
Чтение потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя
Индивидуальная работа
Д/ игра «Я и мой друг» - учить заботиться о друге. Раскрашивание по желанию,
Игры с конструкторами
Прогулка Труд. Мытье игрушек
Наблюдение за насекомыми
Дидактические игры «Что у меня на тарелке», «Варим суп»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.
Пузырь
Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Игры с песком по желанию
Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье».
Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей.

В течение года, согласно ФГОС ДО, в детском саду проходят недели здоровья. Такую неделю можно организовать в конце марта в . На протяжении недели педагог беседует с детьми о здоровье. Говорит о том, как его нужно беречь, напоминает детям о пользе , подбирает всевозможные массажные упражнения. Гостем на этой неделе может стать Айболит, которому дети покажут, как они научились мыть руки, аккуратно кушать и т.д. Подборка игр и стихов о здоровье и правилах гигиены, беседа об овощах и фруктах, логоритмические упражнения и самомассаж для малышей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Растём здоровыми».

Социально-коммуникативное развитие

Малыши наблюдают за трудом медсестры во время утреннего обхода, вспоминают правила поведения во время игр с песком. Социально-коммуникативному развитию способствуют просмотр мультфильма «Чуня», игра «Волшебный мешочек», в ходе которой происходит закрепление умения детей называть предметы личной гигиены.

Познавательное развитие

Педагог организует игры «Один — много» (по теме недели), беседует о назначении посуды, организует опыты с водой Задачи познавательного развития решаются за счёт рассматривания картинок с изображением доктора, различных развивающих заданий типа «Что спряталось в рисунке», «Собери пирамидку», беседы «Я расту — быть здоровым хочу».

Речевое развитие

В области речевого развития запланированы игровая ситуация «Посылка» (с предметами личной гигиены), ритмическая гимнастика «Части тела», игра «Скажи какой», а также чтение стихов, из которых дети узнают о вреде микробов, пользе продуктов, необходимости соблюдать правила личной гигиены.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель привлекает детей к лепке полезных морковок, к рассматриванию картин на тему «Дети моют руки», «Дети обедают». Художественно-эстетическому развитию способствуют пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот», музыкальная игра «Солнышко и дождик», внесение предметных и сюжетных картинок по теме «Спортивные игры». Итогом недели становится инсценировка «Девочка чумазая».

Физическое развитие

На этой неделе большое внимание уделяется развитию двигательных навыков, ориентировке в частях своего тела и навыков самомассажа. Взрослый с детьми разучивают новые упражнения «Человечки», «Волшебные очки». Ежедневно малыши выполняют «Весёлую зарядку», играют с мячами и другими спортивными атрибутами, что способствует физическому развитию малышей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Я хороший». Цель: формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят. Беседа «Я расту — быть здоровым хочу». Цель: формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Игровая ситуация «Посылка» (предметы личной гигиены). Цель: стимулировать процесс общения, обогащать словарь детей названиями принадлежностей для ухода за собой. Лепка по замыслу детей. Цель: продолжить формировать навыки лепки, развивать моторику. Упражнение «Весёлая зарядка». Цель: разучить движения, содействовать укреплению организма.
Про-
гулка
Помощь в уборке опавших веточек. Цель: формировать умение выполнять трудовые поручения. Наблюдение за осадками, лужами после дождя. Цель: расширять представления о природных явлениях. Пальчиковая игра «Я с игрушками играю». Цель: продолжить разучивать слова, стимулировать моторику. Разрезные картинки «Красивые мячики». Цель: формировать умение подбирать половинки изображений друг к другу. Игра «Вот так яблоко». Цель: вспомнить игру, поощрять стремление детей повторять движения.
ОД
2 п.д. Наблюдение «Что делает медсестра». Цель: привлечь внимание детей к работе взрослых. Д.и. «Детский сад для зверят». Цель: закрепить представления о домашних животных и их детёнышах. Чтение К. Чуковский «Путаница». Цель: продолжать знакомство с произведениями К. Чуковского, развивать внимание, память. Рисование с подгруппой «Мячики». Цель: упражнять в рисовании округлых замкнутых форм, продолжить учить правильно держать кисть. Самомассаж «Человечки». Цель: познакомить детей с техникой выполнения самомассажа.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Кто заботится о твоём здоровье». Цель: продолжить знакомство с профессией педиатра. Д.и. «Кто где живёт». Цель: расширять знания детей о месте обитания диких и домашних животных. Рассматривание и сравнение мячей разного размера и цвета Цель: развивать мышление и восприятие, умение общаться со взрослыми. Рисование по мокрому песку «Мячики». Цель: показать детям, как оставить отпечаток круглой формы, используя стаканы и крышки. Игры с мячом по выбору воспитателя. Массаж для глаз «Волшебные очки». Цель: укреплять глазные мышцы, напомнить о значении зрения в жизни человека.
Про-
гулка
Игра «Ой, лады». Цель: воспитывать добрые отношения друг другу. Наблюдение за птицами (ворона, голубь, воробей). Цель: вспомнить строение птицы, обогащать словарь глаголами. Ритмическая гимнастика «Части тела». Цель: закрепить названия частей тела, упражнять в координации речи и движений. Внесение предметных и сюжетных картинок по теме «Спортивные игры». Цель: развивать эстетическое восприятие, желание рассматривать картинки. Игра «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь. П.и. «Беги ко мне». Цель: упражнять в беге в указанном направлении.
ОД

Ирина Цвикло

Комплексно - тематическое планирование

«Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка»

Цвикло Ирина Васильевна,

воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1»

Цель : Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.

Формировать у детей знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья.

Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.

Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к З ОЖ.

1 – половина дня.

Утренняя гимнастика на воздухе с флажками.

Тематическая беседа: «Моя семья и физкультура». Цель: вызвать желание общаться, делиться впечатлениями о занятиях спортом в семье.

Игровое упражнение с мячом «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: формировать умение кидать и ловить мяч двумя руками

Индивидуальная работа «Разноцветные мячи» (рисование): Закрепить умение закрашивать круглые формы с Варей К., Катей С.

Труд в спортивном уголке: протереть спортивный инвентарь (мячи).

Цель: воспитывать желание помогать старшим.

ПРОГУЛКА.

Прогулка по участку д. с. Цель: знакомство детей с физкультурным оборудованием, объяснить его значение, рассказать о правилах безопасности.

Индивидуальная работа: развивать умение передавать свои впечатления от увиденного с Денисом, Димой, Викой В.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение действовать по сигналу, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться.

2 – половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение наизусть «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: повторить ранее изученное произведение.

Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре. Цель: развивать познавательный интерес.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение. (Закаливающие процедуры "Воздушные ванны")

1 – половина дня.

Утренняя гимнастика на воздухе с ленточками.

Тематическая беседа: «Будешь крепким, будешь сильным». Цель: продолжать формировать знания о спорте.

Пальчиковая игра: «Утята». Цель: отработать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Культура поведения: развивать умение благодарить за оказанную помощь.

Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение проводить прямые линии с Расулом Ж., Егором З.

Труд в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Клумба». Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру. (Дыхательная гимнастика "Пчёлки", "Косим траву")

Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.

Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

ОВД: «Ходьба с выполнением заданий». Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.

2 – половина дня.

Театрализованная деятельность: «Игры с пальчиками». Цель: побуждать детей к проявлению творческих способностей, развивать эмоциональную сферу детей.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Голубь». Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц.

Подвижная игра: «Птички в гнёздышке». Цель: воспитывать дружеские отношения, закреплять умения действовать по сигналу.

Труд на участке: «Кормление птиц». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками

1 – половина дня.

Утренняя гимнастика на воздухе с гимнастическими палочками.

Тематическая беседа: «Мы любим спорт». Цель: вызвать желание заниматься спортом.

Труд в уголке природы: Протереть крупные листья комнатных растений. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к растениям.

Индивидуальная работа: «Угадай вид спорта» с Варей К., Катей С.

Цель: обобщить и систематизировать представления по теме.

ПРОГУЛКА.

Подвижные игры «С кочки на кочку». Цель: развивать умение спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться.

Наблюдение: Целевая прогулка к проезжей части дороги. Цель: закрепить знания о шоссе, повторить правила безопасного перехода через дорогу.

Индивидуальная работа: передавать свои впечатления от увиденного с Денисом, Димой, Викой В.

ОВД: «Прыжки через предмет». Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.

2 – половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». Цель: подвести воспитанников к пониманию о заботе о своём здоровье.

Массаж лица «Умывалочка». Цель: формировать представления о видах укрепления здоровья.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение.

Подвижная игра: «Самолёты». Цель: воспитывать дружеские отношения.

Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.

Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.

Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение». Цель: развивать знания о свойствах песка; печь большой торт.

1 – половина дня.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Тематическая беседа: «Мячи бывают разные». Цель: воспитывать интерес к физкультуре, вызвать желание ежедневно заниматься зарядкой.

Дыхательная гимнастика «Гони шарик»

Культура поведения: развивать умение правильно здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Индивидуальная работа: Массаж рук «Мыло» с Данилом, Варей, Викой Т.

Хозяйственно-бытовой труд «Купание игрушек» Цель: воспитывать аккуратность, желание содержать игрушки в чистоте.

ПРОГУЛКА.

Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Карусели», «Осьминожки». Цель: закреплять умения соблюдать правила игры, формировать дружеские отношения; способствовать укреплению здоровья.

Наблюдение: «Солнце». Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, закреплять знания о объектах неживой природы. (Закаливающие процедуры на солнце "Солнечные ванны")

ОВД: «Прыжки из обруча в обруч». Цель: развивать двигательную активность

Игры с песком: «Испечём пирожок для мишки». Цель: развитие мелкой моторики рук; стабилизировать эмоциональное состояние.»

2 – половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

«Весёлые игры», театрализованная деятельность: «Курочка – ряба». Цель: заинтересовать детей движущимися на столе куклами; воспитывать желание действовать самостоятельно.

Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров»

ПРОГУЛКА.

Музыкальные игры: «Спрячемся от дождика», «Ручейки».

ОВД: «Ходьба с выполнением заданий». Цель: развивать двигательную активность

Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.

Самостоятельные игры: с мячами, скакалками

1 – половина дня.

Утренняя зарядка на воздухе с мячами.

Тематическая беседа: «Из чего мы сделаны» Рассказ педагога с рассматриванием плаката «Внутренние органы». Цель: формирование развития познавательных интересов.

Организация трудовой деятельности: «Красиво сервируем стол» .

Цель: способствовать эстетическому воспитанию, воспитывать аккуратность и желание помогать старшим.

Индивидуальная работа (лепка) «Полезное угощение для кукол»

Цель: закреплять у детей умения отображать в лепке полученные знания, задумывать содержание лепки, воспитывать самостоятельность.

ПРОГУЛКА.

Физкультурный досуг на воздухе вместе с родителями «Весёлые старты»

Минутка покоя «Солнце». Цель: Снятие мышечного напряжения, релаксация

ОВД: «Бег в разных направлениях». Цель: Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Наблюдение: «Жук». Цель: вызвать желание заботиться о насекомых, развивать наблюдательность.

Самостоятельные игры: рисование мелками на асфальте «Спорт»

2 – половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Сюжетно ролевая игра «Поликлиника» Цель: побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»

ПРОГУЛКА .

Целевая прогулка к аптеке. Цель: формирование у детей представление об аптеке, её назначении, профессии людей, которые там работают.

Подвижные игры «Мыльные пузыри». Цель: развитие эмоционального мира.

ОВД: «Прыжки на одной ноге». Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры с песком: машинки, совочки, формочки.

Труд на участке «Соберём игрушки». Цель: закреплять умение после игры собирать игрушки в корзину.

Галина Соловьева
План недели здоровья в младшей группе

Утро:

1. Словесная игра «Кто, что умеет делать»

Цель: Закреплять знания о частях тела и их роли. кн Н. Голицына «ОБЖ» стр. 41

2. Игры с мячами. "Мяч в ворота","Сбей кеглю"

Утренняя гимнастика с лентами под музыку.

3. Беседа «Витамины – полезные продукты»

Н. Голицына «ОБЖ» стр. 75. Дать знания о полезных продуктах.

Прогулка:

Катание с горы.

Вечер: Дид. игра «Таня простудилась» Закреплять знания о том, что при кашле и чихании надо закрывать рот. Н. Голицына «ОБЖ» стр 39.

Лепка «Витамины для Тани».

Утро:

1. Дид. игра «Назови вид спорта» Закреплять знания детей о разных видах спорта.

2. Хоровод «Как у дядюшки Якова».

3. Беседа «Правила гигиены» Дать знания о том, что нужно чистить зубы 2 раза в день, мыть руки. кн. Н. Голицына «ОБЖ ДЛЯ дошкольников» стр 38.

4. Лепка «Зубная щетка»

Прогулка:

Мини-поход на школьный стадион. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей.

Вечер: Дид. игра «Купание куклы» Закреплять знания детей о туалетных принадлежностях. Н. Голицына «ОБЖ для дошкольников» стр. 40.

Игра «Поймай рыбку»

Утро : Игра на развитие дыхания «Кто дальше?». - сдувание ватки на столе. «Кто выше»-поддувание пушинки вверх.

Утренняя гимнастика с лентами.

Беседа «Болезнь и первая помощь» Продолжать формировать представление о здоровье. Уточнять знания о работе врача и оказания первой помощи.

Прогулка : Подвижная игра «Поймай снежинку», «Кот и мыши», «По ровненькой дорожке».

Вечер: 1. Показ театра игрушек «Девочка чумазая» А. Барто.

2. Игры с водой. «Пускание корабликов», «тонет- не тонет».

Игры с мячом: «Прокатывание мяча», «Бросание мяча в корзину», «Сбивание мячом кегли»

Утро: Чтение детям К. Чуковского «Айболит»

Гимнастика с лентами.

Конструирование из крупного строителя Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» .Ситуация- «Пассажиры заболели».

Прогулка: Игры «Кто больше сделает снежков», «Кто скорее до флажка?», «Веселый поезд»

Вечер: «Приготовление полезного шашлыка» кН. Н. Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» стр 83.

Подв. игра «Лохматый пес».

Утро: Словесная игра «Головушка- молодушка».

Рисование «Рисуем человечка».

Гимнастика с лентами.

Рисование «Полезные фрукты и овощи».Закреплять знания о полезных продуктах.

Прогулка: Катание на санках.

Игра «Зайка беленький сидит».

Игра в снежки.

Вечер: Вечер загадок о предметах гигиены.

Игры с обручами.

«Прокати - не урони», «Попади в обруч», «Покрути-не дай упасть», «Пролезь - не задень».

ирина завьялова
Тематическая неделя «В мире спортивных соревнований» вторая младшая группа

Тема : «В мире спортивных соревнований » .

Цель :

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Задачи :

1. формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение;

2. познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания;

3. дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни;

4. формировать умение сообщать о своём самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

5. формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Дни недели

понедельник Музыкальная деятельность в интеграции с игровой, двигательной деятельностью Беседа, вовлечение детей в игровую ситуацию «Заболели зверюшки – любимые игрушки» П/и «Солнышко и дождик» , д/и «Что поможет для лечения» ; д/у «Назови ласковые слова» , «Как лечить больных» , «Какими станут звери после лечения?»

Музыкально-ритмические движения «Шагаем как физкультурники» , создание игровой ситуации «Танец с колечками» , м/д игра «Кто как идёт?» Прием детей на участке д/с «Айболитом» , провидение осмотра детей, беседа о здоровье, рассматривание картинок, чтение потешки «Что такое чистым быть» . Природа как источник здоровья. Проблемная беседа «Для чего нужны растения? Чем они полезны? Что нужно комнатным растениям?», полив растений детьми.

Музыкальная деят.

Прогулка

Беседа : «Все мы рады солнышку» , чтение стихотворения О. Чусовитина «Я и солнышко» , проблемный вопрос : «Кто радуется солнышку?» игра «Солнечные зайчики» .

Индивидуальная работа на прогулке. «Музыкальные карты»

Культура еды, правила этикета : «Это время для обеда, значит, нам за стол пора!» Создание ситуации «Кто правильно ведёт себя за столом?»

Сон с использованием музыкотерапии «Это время тишины – все мы крепко спать должны»

Физ. рук. Гимнастика после сна.

Знакомство с творчеством К. Чуковского, чтение «Айболит» , расматривание иллюстраций, беседа о прочитанном. Ситуативный разговор «Как уберечься от болезни?»

Физ. уголок.

Метание мешочков с песком в горизонтальную цель, трудовая деятельность «Чистота – залог здоровья» . Выкладывание фигуры из палочек. С/р игра «Кукла Катя заболела, полечим её» Сюжетные картинки.

Костюм «Айболита» , полочки для рисования, мешочки с песком, обруч. Растения в уголке природы, лейка, принадлежности для игры в больницу, игрушки, музыкальные инструменты, физкультурное оборудование, ведёрки совочки. Работа с родителями. Фотовыставка «Будьте здоровы!» Оздоровительная акция «Советы доктора Айболита» , анкетирование «О здоровье всерьёз»

Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация разв. среды для самостоят. деятельности детей Взаимодействие с родител. /социальными партнерами

вторник Двигательная деятельность в интеграции с игровой деятельностью Комплекс ОРУ, выполнение основных движений : бросание мяча в верх и ловля его двумя руками, ползание по гимнастической скамейке – «Медвежата» , п/и «Мы топаем ногами» .

Знакомство с полезной и вредной пищей. Загадывание загадок, Беседа : «Что такое соревнование . Прием детей на участке куклой Витаминкой. Беседа : «Что ты любишь кушать?» , «Что надо кушать, чтобы быть здоровым?» , «Чем будем кормить куклу Витаминку?» , чтение потешки «Люли, люли, люленьки…» , «Как надо есть кашку?» , «Из чего варят каши?» , «Как сделать кашу вкусной?»

Физкульт. деят. в интеграции с игровой.

«Путешествие в Спортландию »

Прогулка. Беседа : «Кто появился на нашем участке?» , «Чем питаются воробушки весной?» Наблюдение за ними. Д/и «Собери картинку» (полезные продукты питания) . Кормление птиц.

Физ. рук. «динамическая пауза» .

Физ. рук. «досуг здоровья» .

Создание игровой ситуации «Как Витю учили есть ложкой» . Беседа : «Сон здоровье укрепляет, силы духа прибавляет!» ,

Музыкотерапия.

Музыкальное развлечение.

Музыка в режимных моментах.

Минутка музыки «топ-хлоп» .

п/и с правилами «По ровненькой дорожке» , физкультурное упр. «Подлезь под шнур» , Артикуляционная гимнастика.

Игра «Опиши то, что назову»

Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт овощи и фрукты?» , д/и «Чудесный мешочек» , игры-рисунки «Узнай, что изображено, закрасив карандашом» , «Соедини по точкам и раскрась» (овощи и фрукты) .

Закрепление умения действовать по сигналу, и/у «Кто дальше бросит шишку для белки и для мишки» Дидактические игры, кукла Витаминка, муляжи овощей и фруктов, картинки способствующие формированию знаний у детей о полезной и вредной для здоровья пище, витаминах, физкультурное оборудование, Работа с родителями.

Консультация-практикум «О правильном питании дошкольника» .

Беседа «Как питается ваш ребёнок дома?»

Наглядная информация : «Фрукты в рационе дошкольника» , рекомендации : «Как предупредить весенний авитоминоз?»

Дни недели

Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация разв. среды для самостоят. деятельности детей Взаимодействие с родител. /социальными партнерами

среда Восприятие художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью

Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельность Рисование красками «Праздник на ладошке»

Слушание стихотворения, показ и восприятие способов изображения.

Чтение стихотворений :А. Барто «Зарядка» , Е. Ильин «Лыжи» , «Фигурное катание» , «Хоккей» , «Олимпиец» ОРУ, выполнение основных движений. П/и «Тишина» , игра «Найдём лягушонка» .

Ситуативная беседа на тему «Что мне понравилось в спортивном зале «Для чего нужно заниматься спортом

чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» , рассматривание иллюстраций аппликация : и/у «Украсим полотенце для Мойдодыра»

Прием детей. Ритуал приветствия. Утренняя гимнастика «Весёлая физкультура» . Беседа «Что увидел по дороге в дет. сад.»

Чтение В. Степанова «Потешки для малышей» Беседа о КГН, правилах поведения за столом и мытья рук. Чтение потешки «Чистая водичка»

Физ. рук. Индивидуальная работа.

Муз. рук. «музыкальные игры» .

Прогулка :

Беседа «Как изменилась одежда людей весной? Как нужно одеваться, чтобы не заболеть?» Д/и «Найди весеннюю одежду» Чтение стихотворений : «Носят варежки зимой» , «Дует тёплый ветер» Трудовая деятельность «Уберём участок» . КГН «Моем с мылом чисто-чисто» , беседа о необходимости соблюдать режим дня

Музыка в режимных моментах. «Сон – это здоровье»

Физ. рук. Минутки зоровья. гимнастика пробуждения «Выполним мы упражнения для здоровья и бодрого настроения» , чтение потешки «Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая» , заучивание, пальчиковая игра «Коза и козлёнок» , дыхательное упр. «Пускание мыльного пузыря» Дыхательное упр. «Улыбнись»

П/и «Найди сой домик» , упр. «С кочки на кочку» . Рисование палочками на песке «Нарисуй улыбку!»

С/р игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами» ситуативный разговор о полезной пище.

Воздушные шары, флажки, литература, дидактическая игра, спортивный инвентарь , атрибуты к

с/р игре, материал для рисования, картинки с изображением предметов зимней и весенней одежды, природы, палочки, ведёрки, совочки, маска козы.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы с родителями на тему «Подвижные игры на свежем воздухе»

Консультация практикум «Растим здорового человека» , анкетирование «Какое место занимает физическая культура в вашей семье» . Фотовыставка «Будьте здоровы!» , памятка «Занятия физической культурой с детьми дома»

Дни недели

Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация разв. среды для самостоят. деятельности детей Взаимодействие с родител. /социальными партнерами

четверг Музыкальная деятельность в интеграции с двигательной деятельностью Загадывание загадок о предметах личной гигиены, создание игровой ситуации : д/и с Мойдодыром «Сколько предметов личной гигиены принёс Мойдодыр?» , (много, один, ни одного, «Сравни полотенца (по длине, ширине) », «Когда мы умываемся? Ложимся спать? Чистим зубы?» Музыкально-ритмические движения : «Ноги и ножки» (В. Агафонников, песня «Серый зайка умывается» (М. Красев, игра «Зайчик и дети» . Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка» , дыхательная гимнастика «Ветерок» , игра-ситуация «Что полезно для здоровья?» , сценка «Поросята» (настольный театр : двое поросят лежат в луже, обливаются грязью и т. д., этюды- пантомимы «Что мы делаем – покажем!» Проблемная беседа : «Какую пользу приносят комнатные растения?» , «Как надо ухаживать за ними?» , «Почему нужно соблюдать чистоту?» , «И деревья и цветы – все быть чистыми должны!» , труд : протирание детьми листьев крупных растений от пыли,

Муз. деят. в интеграции с игровой

Прогулка

беседа : «Что бывает после дождя?» , «Можно ли гулять по лужам?» , чтение стихотворения Б. Заходер «Дождик» , наблюдение за лужей, ручейком, п/и «Найди свой цвет» , игра – упр. «Мы» , п/и «Поймай комара» ,

Муз. раб. индивидуальная работа на прогулке.

Музыка в режимных моментах.

Игра «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены, беседа «Зачем надо закатывать рукава при умывании и мытье рук? Зачем мыть руки с мылом?» Сравнение рисунка, величины следа на сырой земле; проговаривание слов; упр. «Следы» , «Исполни песенку воды» Персонаж Мойдодыр, предметы личной гигиены, картинки с изображением культурно-гигиенических навыков, комнатные растения, тряпочки, вода, музыкальные инструменты, зайчик (игрушка, физкультурное оборудование, ведёрки, совочки, книга. Работа с родителями.

Консультация-практикум «Как приучить ребёнка к опрятности и аккуратности» . Анкетирование «Владеет ли ваш ребёнок культурно-гигиеническими навыками?» Наглядная информация : памятка «О навыках личной гигиены» , рекомендации : «Культурно-гигиенические навыки ребёнка 3-4 лет»

Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация разв. среды для самостоят. деятельности детей Взаимодействие с родител. /социальными партнерами

пятница Познавательно-

Исследоват. Деятельность в интеграции с трудовой деятельностью. Беседа «Что ты знаешь о своём организме?» ; слушание стихотворения, игра–показ «Тело человека» , игра «Что перепутал художник» , комплекс ОРУ, выполнение основных движений (с косичкой, п/и «По ровненькой дорожке» , игра «Из кружка в кружок» , упражнение с мячом «Точный пас»

Закрепить знаня о различных видах спорта . Прием детей. Ритуал приветствия

Пальчиковая игра в сочетании с гимнастикой для глаз «Раз, два, три, четыре, пять. Будем листья собирать»

П/И «Что за чем идёт» , беседа «Что ты знаешь о своём теле?» заучивание потешки «Где же наши ручки!» , и/у «Покажем Незнайке, как правильно мыть руки» , беседа «Каким может быть весенний дождь?» , чтение стихотворения А. Босева «Дождь» , потешки «Дождик, дождик, пуще…»

Опыт «Почему воду из лужи нельзя пить» , п/и «Солнышко и дождик» , игра малой подвижности «Поймай мяч» , труд : «Соберём все камушки на участке» ,

Физ. рук. динамическая пауза.

проговаривание потешки «Кран, откройся! Нос умойся!» , беседа : «Зачем нужен дневной сон» , «Спите ли вы днём дома в выходные?»

Муз. терапия.

Муз. в режим. моментах.

п/и с правилами «Найди свой домик» , «Тишина» , и/у «Построй мебель для Кати» ; беседа о правильной осанке, упр. «Как правильно сидеть на стуле?» Д/И «Найди на ощупь названную часть тела» , «Что сказали руки?» ,

Ситуативное общение «Весенняя одежда» , рисование по сырой земле «Идёт дождик» , прыжки на двух ногах через шнуры, упражнение «Прыжки через канавку» Картинки с изображением предметов зимней и весенней одежды, рисунки с изображением весенней природы, палочки для рисования на земле, физкультурное оборудование, зонт, мяч, ведёрки, совочки, мыльные пузыри, кукла, одежда, строительный набор. Работа с родителями. Консультация практикум «Здоровье детей – наше общее дело»

Итоговое соревнование «Мама, папа-я спортивная семья »