Что дарить мусульманам по разным поводам. Что подарить на день рождения мужчине-мусульманину

Что можно и что нельзя дарить мусульманам?

У мусульман принято преподносить подарки по поводу и без, так они показывают свою любовь к другим. Если хочется порадовать своего знакомого на мусульманские праздники, важно правильно подобрать вещь, которую хотите подарить, чтобы не оскорбить его чувств. Многие из вещей, понравившиеся христианину, окажутся совершенно неуместными для человека, исповедующего ислам.

Итак, что подарить мусульманину и как преподнести презент?

Перед тем, как узнать, что дарят мусульманам, необходимо уяснить, что категорически нельзя выбирать в подарок:

  • не стоит дарить спиртные напитки и вообще любые вещи, содержащие спирт, к ним также относятся духи, одеколоны, сладости с алкоголем, например, шоколад с ромом или коньяком;
  • нельзя для дарения использовать мясо (сырое или обработанное) и какие-либо изображения свиньи, потому что это запрещено Кораном;
  • не выбирайте для мужчин золото и шелк в качестве презента, если хочется преподнести украшение, лучше выбрать серебро.
  • не нужно покупать мусульманам любые сувениры, подарки с изображениями живых существ. В Исламе считается, что в дом с изображением живности не могут войти ангелы.

Дарить дорогой подарок или простой самарский сувенир мусульманину надо обязательно от души, а не просто потому, что подвернулся повод.

Дарения от чистого сердца приносит довольство Всевышнему.

Поскольку у мусульман нет негласного правила не передаривать презенты, вместе с даром стоит преподнести открытку. В ней обязательно необходимо написать пожелания от руки. Такие открытки долгие годы хранятся у их владельцев и имеют большую духовную ценность.

Детей необходимо одаривать равноценно, не выделяя кого-либо в отдельности.

Лучшие подарки на мусульманские праздники

Не обязательно дарить друзьям или коллегам на мусульманские праздники исключительно религиозные подарки. Хорошим презентом станет сувенирная тарелка или картина. Если хочется сделать именно религиозный презент, можно подарить Коран в кожаном переплете, гравюру с арабскими надписями.

«Кул-Шариф». Основа: сталь.Технология: гравирование, травление, никелирование, золочение, синение. Содержание золота: 0,088 г.

Мужчине очень понравится сувенирный кинжал или сабля. Женщине можно преподнести в подарок посуду. Весьма необычно и эффектно смотрятся чайные сервизы, стаканы с гравировкой, они выглядят гораздо интереснее и богаче, чем широко распространенные и уже приевшиеся хрустальные наборы.

Нож подарочный. Технология отделки клинка: гравирование, травление, никелирование, золочение. Рукоять: орех. Ко всем ножам прилагаются кожаные ножны.

Если друг мусульманин живет в другом городе или стране, ему придутся по душе самарские сувениры, сделанные мастерами вручную. Это могут быть магнитики на холодильник, гравюры с изображением города, а еще лучше местной мечети.

Мусульмане любят дарить подарки так же, как и принимать их, поэтому не стоит удивляться, если в ответ они преподнесут вам презент. Самое главное - не отказываться, поскольку так можно выказать неуважение.

http://www.samgravura.ru

Завтра наступает самый главный для мусульман праздник – Курбан-байрам. Посланник Аллаха, мир ему, советовал верующим дарить в этот день подарки друзьям и близким, дабы наполнить праздник любовью и радостью. Но чаще всего мусульмане не ищут повода, а дарят подарки от чистого сердца, чтоб проявить свою любовь и заслужить довольство Всевышнего за доброе дело.

Правила дарения в Исламе

В Исламе существует этикет дарения. В отличие от западного правила «подарок нельзя передаривать», в исламе мусульманин может отдать свой подарок другому человеку. Ибо после того, как вы отдали вещь, она вам больше не принадлежит, и хозяин вправе распоряжаться ей, как пожелает. Поэтому не стоит углубляться в переживания, что «вдруг подарок не понравится». В крайнем случае, подаренная вещь найдет другого хозяина, а человеку все равно будет приятно.

Что нельзя дарить мусульманину

Хотя запретов не так много, следует о них помнить. Мусульманам нельзя дарить вещи, которые считаются запрещенными к использованию. Многие знают, что не стоит дарить мусульманам алкоголь или свинину. Также, выбирая подарок мужчинам, стоит помнить, что ислам не разрешает носить им золото и шёлк. Поэтому в чёрный список попадут любые украшения из этого металла - кольца, браслеты, запонки, равно как и шелковые галстуки. Абсолютно неуместно дарить статуэтки, будь то ангелочки, распятия или талисманы для фэн-шуй.

Что подарить мусульманину

Не стоит считать, что подарок для мусульманина сложно подобрать. Ассортимент и выбор разрешенного достаточно велик. Хороший подарок для мусульманина можно купить при мечети, найти в отделах восточных товаров или в специализированных интернет-магазинах. Чтоб помочь вам с выбором, перечислим самые оригинальные исламские подарки:


Набор шоколадных конфет

Если Вы не хотите повторяться в выборе подарка, то можете выбрать что-нибудь из коллекции шоколадных наборов «Конфаэль». Конфеты рассчитаны на разные вкусы и кошельки. Наряду с общеисламской символикой на выпущенных национальных коллекциях присутствуют национальные орнаменты, виды мечетей, характерные для разных народов – чеченцев, дагестанцев, казахов, татар и др. Есть даже шоколадные раскраски для детей.

Часы с мусульманской символикой

Если Вы хотите, чтобы Ваш подарок остался надолго и постоянно напоминал о Вас новому хозяину, то обязательно присмотритесь к коллекции мусульманских часов. Согласно проведенным опросам такой аксессуар является одним из самых желанных подарков для мусульманина. Сегодня часы – это, прежде всего, элемент стиля и идентификации, носящего их человека и только потом уже хронометр. В перенасыщенном рынке товаров мусульманин хочет подчеркнуть свою исламскую принадлежность, не ущемляя себя в удобствах одежды, поэтому такой подарок будет одновременно полезным и желанным.

Для книжной полки

Несмотря на развитие технологий, книга по-прежнему является хорошим подарком для мусульманина, т.к. она помогает не заблудиться в мирской суете. Безусловно, самой лучшей книгой является Коран, но скорее всего она уже есть в библиотеке того, кому Вы хотите сделать подарок. В выборе книг и мусульманской атрибутики могут помочь интернет-магазины восточных товаров. Здесь также есть диски, духи, открытки и много всяких полезных побрякушек, как, например, магнитики с аятами и т.д.

Портмоне и кошельки для мусульман

Последним ноу-хау на мусульманском рынке стали кожаные холдеры и портмоне с исламской символикой. Они сделаны из настоящей телячьей кожи высшей категории и сшиваются мастером вручную толстой вощеной нитью. Несмотря на невысокую цену, такой кошелек относится к подаркам премиум-класса, поэтому косвенно повышает статус мужчины в обществе, а самое главное внутреннюю самооценку мусульманина.

Самый лучший подарок

Подводя итоги, хочется отметить самый лучший исламский подарок, который не потребует никаких денежных вложений, но окажется бесценным. Самый лучший подарок вашей жене - забота, лучший подарок для мужа - послушание, лучший подарок родителям - внимание, лучший подарок для вашего ребёнка - это воспитание, а для друга лучшим подарком будет ваша молитва за него.

С наступающим праздником!

О ношении головного убора мужчинами

«Покрытие головы считается украшением лишь среди тех мусульман, которые не поддались влиянию иноверческих обычаев » (шейх аль-Албани)

В наше непростое время иногда возникают такие проблемы, которых, в принципе, не должно быть. Тому есть разные причины: невежество, неправильное понимание, неприятие противоположной стороны. Зачастую такие проблемы связаны с адатами – реалиями правовой жизни, напрямую не отраженные в Шариате. Одним из таких вопросов, особенно актуальным для мусульманских республик Кавказа, является ношение мужчинами головного убора. У некоторых народов ношение мужчиной головного убора считается нормой, в том числе и дома в присутствии гостей. Представители старшего поколения, например, считают неприличным, если мужчина находится в обществе посторонних людей с непокрытой головой. Молодежь, в свою очередь, относится к этому адату как к пережитку прошлого. В результате молодые люди, в том числе и строго соблюдающее предписания Ислама, не только не носят головной убор на улице, но и не покрывают голову во время намаза. На этой почве возникает «конфликт отцов и детей», вспыхивают скандалы, мусульмане начинают враждовать друг с другом, в том числе и в мечетях! Между тем, если бы обе стороны обратились к Корану и Сунне, как предписывает поступать Шариат в случае разногласий, то подобного рода конфликты не возникали бы. Данная статья обращена, прежде всего, к тем мусульманам, которые желают возродить Сунну, стремятся следовать ей и готовы прислушаться к мнению авторитетных ученых. В первой части статьи разбирается вопрос, связанный с желательностью покрытия мужчинами головы при совершении намаза, а во второй части - с ношением мужчинами головного убора за пределами дома.

1. О покрытии мужчинами головы во время намаза

Всевышний Аллах сказал: «» (сура «аль-Араф», аят 31).

Шейх аль-Ислам Ибн Теймия сказал: «Что касается украшения для молитвы, то это больше, чем просто прикрытие аурата (аурат — части тела, которые должны скрывать от посторонних глаз мужчины и женщины - прим. Д.Х.). Основа в этом (т. е. в украшении для молитвы - прим. Д.Х.) - Коран, Сунна и единогласное мнение ученых. Что касается Корана, то об этом свидетельствуют Слова Безупречного и Всевышнего Аллаха: « Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети «… Каждое место, где совершаются земные поклоны, является мечетью» («Шарх ‘Умдат аль-Фикх», стр. 258-259).

Из достоверной Сунны известно, что этот аят был ниспослан о людях, которые совершали обход Каабы обнаженными. Как указывает Ибн Касир и другие толкователи Корана под словом «украшения » в данном аяте подразумевается одежда. Приведя соответствующие хадисы, Ибн Касир в своем «Тафсире» пишет: «Исходя из данного аята и толкования его смысла, которое передается в хадисах, украшение себя для молитвы является частью Сунны, особенно в пятничный и праздничные дни. В частности, к подобному украшению относится умащение благовониями, использование зубочистки (сивак ) и облачение в одежду белого цвета, ибо такая одежда является наилучшей…».

Хусейн ибн ‘Аура аль-‘Авейша, составитель 7-томной «Популярной энциклопедии по фикху» и ученик шейха аль-Албани, вопрошает: «Если умащение себя благовониями, использование сивака и облачение в одежду белого цвета относится к украшению, то разве не относится к украшению и покрытие головы?» («аль-Мавсуа аль-фикхия аль-муйассара», том 1, стр. 415).

Как указал другой ученик шейха аль-Албани, Машхур ибн Хасан Аль Салман в своей книге «Ясное слово об ошибках молящихся» («аль-Кауль аль-мубин фи ахта аль-мусаллин»): «Молящемуся желательно облачиться в самую лучшую одежду, которая подобает для совершения намаза, в том числе надев чалму, калансуву (небольшая шапочка, надеваемая под чалму — прим. Д.Х.), такыю (вид тюбетейки — прим. Д.Х.) или другой головной убор, который человек привык носить» (стр. 56). Обнажение мужчинами головы без уважительной причины нежелательно (макрух ). Особенно это касается обязательной молитвы и тем более при совершении коллективного намаза» («Фетвы» Мухаммада Рашид Рида, (5/1849), «ас-Сунан ва аль-Мубтада‘ат» (стр. 69)».

Далее шейх Машхур ибн Хасан пишет: «В Сунне нет подтверждения тому, что пророк, мир ему и благословения Аллаха, молился с непокрытой головой, за исключением состояния ихрама. Несмотря на многочисленность сообщений о словах и действиях пророка, мир ему и благословения Аллаха, среди них нет ни одного, где передавалось бы, что он молился без чалмы. Тот, кто заявляет об обратном, должен привести шариатское доказательство (См. «ад-Дин аль-Халис» (3/214) и «аль-Аджвиба ан-Нафиа ‘ан аль-Масаиль аль-Вакиа (стр. 110). Вместе с тем необходимо отметить, что совершение мужчиной молитвы с непокрытой головой лишь нежелательно (макрух ). В противном случае она действительна, о чем сказал аль-Багави и другие ученые (см. «аль-Маджму», 2/51). Поэтому неправильно, когда люди отказываются совершать молитву позади имама, у которого не покрыта голова. Хотя, действительно, имам — самый первый из молящихся, кто должен соблюдать условия совершенства и полноты молитвы, а также поступать в соответствии с Сунной пророка, мир ему и благословения Аллаха, твердо придерживаясь ее» («Ясное слово об ошибках молящихся», стр. 57-58).

Более подробно вопрос о желательности покрытия мужчинами головы во время намаза разобрал в своих трудах выдающийся мухаддис нашего времени, шейх аль-Албани: «Я считаю, что совершать молитву с непокрытой головой — нежелательно (макрух ). Этот вывод вполне допустим, поскольку мусульманину желательно приступать к молитве в наилучшем виде, который соответствует предписаниям Ислама, ибо как гласит хадис: «Воистину, Аллах больше всех имеет право на то, чтобы перед Ним украшались» («Тамам аль-Минна», стр. 164).

Шейх аль-Албани имел в виду хадис, в котором сказано: «Когда кто-нибудь из вас приступает к молитве, то пусть наденет две одежды, ибо, воистину, Аллах больше всех имеет право на то, чтобы перед Ним украшались» (ат-Тахави, ат-Табарани, аль-Байхаки. Хороший хадис. См. «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха», № 1369).

Указав на слабость цепочки передатчиков хадиса, в котором сообщается, что пророк, мир ему и благословения Аллаха, иногда снимал калансуву и ставил ее перед собой в качестве преграды (сутра ), шейх аль-Албани пишет: «Даже если допустить, что этот хадис достоверен, он вовсе не указывает на обнажение головы [во время намаза], поскольку его внешний смысл свидетельствует о другой причине такого поступка: он делал так потому, что ему было трудно найти предмет, которым он мог бы огородиться, поскольку брать преграду для намаза важнее [,чем молиться с непокрытой головой] ввиду множества хадисов, передающихся на эту тему… Это – спонтанно возникшее обстоятельство, которое не может указывать на дозволенность, поскольку оно противоречит исламскому обычаю, описанному прежде, и данный хадис не может быть использован в качестве довода, разрешающего совершать молитву с непокрытой головой. Что же касается довода некоторых наших братьев из «Ансар ас-Сунна» («Помощники Сунны») в Египте, которые указывают на дозволенность молиться с непокрытой головой по аналогии с паломником во время хаджа, то это одна из самых несостоятельных аналогий, виденных мной от тех братьев! Как можно вообще проводить такую аналогию?! Запрет паломнику, находящемуся в состоянии ихрама, покрывать голову – это исламский обряд, который относится только к церемониям хаджа и больше ни к какому другому виду поклонения. Если бы вышеупомянутая аналогия была правильной, то из этого следовал бы вывод об обязательности совершения намаза с непокрытой головой, ведь во время хаджа обязательно обнажать голову. От этой привязки невозможно избавиться, кроме как отказавшись от вышеприведенной аналогии, и, возможно, они так и поступят» («Тамам аль-Минна», стр. 164-165).

Кроме того, шейх аль-Албани пишет: «Из жизнеописания пророка, мир ему и благословения Аллаха, известно, что он носил чалму либо калансуву. Так же поступали и его сподвижники. И если бы он, мир ему и благословения Аллаха, помолившись в одной одежде, совершил намаз с непокрытой головой, то об этом непременно упомянул бы рассказчик этого хадиса…Тем самым установлено, что к руководству пророка, мир ему и благословения Аллаха, относится совершение намаза с покрытой головой, а ведь он, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Молитесь так же, как на ваших глазах молился я». Самый меньший вывод, который можно сделать из совокупности действий и приказов пророка, мир ему и благословения Аллаха, заключается в желательности [совершения намаза с покрытой головой] и нежелательности обратного. Этот вывод также подкрепляется велением пророка, мир ему и благословения Аллаха, иногда совершать намаз в обуви, чтобы тем самым отличаться от иудеев. Из данного суждения по аналогии и общего смысла шариатских текстов, запрещающих походить на неверующих, особенно в делах поклонения, следует вывод о нежелательности совершать намаз с непокрытой головой, ибо в этом есть схожесть с христианами, которые, как известно, совершают поклонение, не покрыв голову. Так неужели веление отличаться от неверующих, касающееся ног (т.е. совершения намаза в обуви — прим. Д.Х.), сильнее отличия, касающегося головы (т.е. совершения намаза с покрытой головой — прим. Д.Х.)?!» (первоисточник (асль) книги «Описание намаза пророка», стр. 166).

Таким образом, совершение намаза, покрыв голову, крайне желательно, соответствует Сунне, а также адатам праведных предшественников из первых поколений мусульман. При чем не имеет значения, идет ли речь о чалме, тюбетейке, феске и т. д.

Например, шейх Ибн Баз сказал: «Если ношение чалмы является адатом, то молиться в ней лучше, чем с непокрытой головой, особенно при совершении намаза с людьми, ибо Великий и Всемогущий Аллах сказал: «О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети » (сура «аль-Араф», аят 31), — а она (т. е. чалма -прим. Д.Х.) относится к украшениям» («Сборник фетв шейха Ибн База», 10/406).

Шейх Ибн Усеймин, в свою очередь, сказал: «Если какой-то народ считает, что покрытие головы относится к украшениям, то лучше так и поступать…Достоверно установлено, что пророк, мир ему и благословения Аллаха, молился в чалме, а чалма является головным убором» («Шарх аль-Мумти», 2/166).

Примечательно, что свой ответ шейх Ибн Усеймин начал с предания от Абдуллаха ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, которое напрямую связано с нашей второй темой:

2. О ношении мужчинами головного убора за пределами дома.

Передается, что Ибн Умар спросил своего вольноотпущенника Нафи’: «Выходишь ли ты к людям с непокрытой головой?» Тот ответил: «Нет» Тогда Ибн Умар сказал: «А Великий и Всемогущий Аллах имеет больше прав на то, чтобы Его стыдились».

В сборниках хадисов можно встретить много сообщений, в которых передается о ношении головного убора пророком, мир ему и благословения Аллаха, и его сподвижниками, да будет доволен ими Аллах. В «Сахихе» аль-Бухари, например, передается, что когда Абдуллах ибн Атик сломал ногу, выполняя поручение пророка, мир ему и благословения Аллаха, он перевязал ее чалмой. А Абу Дауд даже озаглавил один из разделов своего сборника «ас-Сунан»: «Глава о чалмах».

В этой связи уместно упомянуть предание об Абдуллахе ибн Умаре, да будет доволен ими обоими Аллах, который, как известно, отличался особой приверженностью Сунне, в том числе и во внешнем виде: «Передают со слов Абдуллаха ибн Динара, что (как-то раз) на пути в Мекку один бедуин встретил Абдуллаха ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, и Абдуллах ибн Умар обратился к нему с приветствиями, посадил его на своего осла и отдал ему чалму, которую он носил сам. Ибн Динар сказал: «И тогда мы сказали ему: «Да вразумит тебя Аллах, ведь это же бедуины, которые довольствуются и малым!» На это Абдуллах ибн Умар ответил: «Поистине, отца этого (человека) любил Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, и, поистине, я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Высшее проявление почтительности состоит в том, чтобы человек поддерживал связи с теми, кого любил его отец». (Муслим). В другой версии этого хадиса, также передаваемой со слов Ибн Динара и приводимой Муслимом, сообщается, что «когда Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, выезжал в Мекку, он брал с собой осла, на которого пересаживался, чтобы отдохнуть, когда ему надоедало сидеть на верблюде, и он повязывал голову чалмой. И однажды, когда он ехал верхом на этом осле, мимо него прошёл какой-то бедуин, которого он спросил: «Не ты ли такой-то, сын такого-то?» Тот ответил: «Да», — и тогда он отдал ему своего осла, сказав: «Садись на него», — а также свою чалму со словами: «Повяжи свою голову этим». Некоторые из его спутников стали говорить: «Да простит тебя Аллах! Ты отдал этому бедуину осла, которого использовал для отдыха, и чалму, которой повязывал голову!» В ответ им он сказал: «Воистину, я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Поистине, высшее проявление почтительности состоит в том, чтобы человек поддерживал связи с теми, кого любил его отец, и после его смерти», — а отец этого человека был другом Умара, да будет доволен им Аллах».

Выдающийся ученый Ибн аль-Каййим, да будет милостив к нему Аллах, пишет: «У пророка, мир ему и благословения Аллаха, была чалма, называвшаяся «ас-Сахаб» («Облакоподобная»), которую он повязывал высоко. Он носил ее, а под ней — калансуву. Иногда он носил калансуву без чалмы, а иногда — чалму без калансувы» («Заад аль-Маад», глава «Об одежде пророка, мир ему и благословения Аллаха», стр. 130).

Одним из доводов в пользу того, что обычаем праведных предшественников во главе с пророком, мир ему и благословения Аллаха, было покрывать голову, является дозволение обтирать (масх) головной убор подобно тому, как дозволено обтирать носки. На эту тему передается много сообщений. В качестве примера достаточно привести следующий хадис: «Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, отправил военную экспедицию, и людей застал холод. Когда они прибыли к посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, он велел им обтирать головные уборы (‘асаиб) и носки (тасахин)» (Абу Дауд, Ахмад и др. Достоверный хадис, см. «Сахих Аби Дауд», 133) . В толковом словаре «ан-Нихая» сказано: «Асаиб — это все, чем можно обмотать голову: чалма, платок, тряпка и т.д.».

Читая исторические хроники и предания, приходишь к выводу, что чем сильнее были мусульмане, тем меньше они подвергались влиянию иных общин. Более того, величие ислама было столь велико, что существовала опасность перенимания иноверцами обычаев мусульман, а не наоборот! При чем это касалось всего, в том числе и внешнего вида. Для подкрепления данного тезиса приведем несколько примеров:

Шейх аль-Ислам Ибн Теймия сказал: “Масрук ибн Абдуррахман ибн Утба передал: «Когда Умар заключил мирное соглашение с христианами в Шаме он записал в договоре следующие условия: «…и пусть они (т.е. христиане — прим. Д.Х.) ни в чем не походят в своей одежде на мусульман: ни калансувой, ни чалмой, ни обувью….» («Маджму аль-Фатава», том 28, стр. 652). Шейх аль-Ислам также сказал: «Как указали ученые, правитель (имам) должен заставлять зиммиев (людей Писания, живущих на территории Ислама под защитой мусульман — прим. Д.Х.) отличаться от мусульман в одежде, обрядах, именах, верховых животных, чтобы они носили одежду, не схожую с одеянием мусульман…». Перечислив особенности отличия в одежде, Ибн Теймия далее сказал: «Эти условия, сформулированные Умаром ибн аль-Хаттабом, да будет доволен им Аллах, не переставали возрождать те правители, которых Всевышний Аллах наставил на истину. Как, например, Умар ибн Абд аль-Азиз, да будет милостив к нему Аллах, во время своего халифата…Харун ар-Рашид, Джафар аль-Мутаваккиль и другие» («Маджму аль-Фатава», том 28, стр. 655).

До нас дошли распоряжения праведных правителей, о которых упомянул Ибн Теймия. Так, Абу Йусуф цитирует одно из посланий Умара ибн Абд аль-Азиза своему наместнику, в котором, в частности, сказано: «И пусть христианин не носит кабы (вид калансувы — прим. Д.Х.) и не одевается в шелковые одежды и не носит тюрбана, а между тем мне говорили, что многие из находящихся в твоем окружении христиан опять стали носить тюрбаны, перестали повязывать свой стан поясами, стали отпускать волосы на голове спереди и с боков, со стороны ушей, и перестали их стричь» («Китаб аль-Харадж», перевод, издательство «Петербургское востоковедение», 2001, стр. 227).

Что касается Харуна ар-Рашида, то в наставлении халифу верховный судья Багдада Абу Йусуф пишет: «Затем следует отдать распоряжение, чтобы ни одному из зиммиев не разрешалось подражать мусульманам ни одеждой, ни верховым животным, ни внешним видом, затем с них нужно требовать: чтобы они опоясывались поясами зуннар, наподобие грубой веревки, которой каждый из них должен повязывать середину туловища; чтобы колпаки у них были стеганые, чтобы седельная лука вместо обычной шишки была украшена чем-то вроде деревянного граната, чтобы их сандалии были снабжены двойными ремешками и чтобы они [вообще] не держали себя наподобие мусульман, а женщинам зиммиев надо запрещать ездить на кожаных седлах без дерева… Прикажи же, [о повелитель правоверных,] назначенным тобою на месте должностным лицам, чтобы они заставляли зиммиев соблюдать указанный внешний вид, точно так же ведь и Умар ибн аль-Хаттаб приказал своим наместникам заставлять зиммиев соблюдать такой внешний вид, чтобы, как он говорил, их по внешнему виду можно было отличить от мусульман». («Китаб аль-Харадж», стр. 226).

Наконец, что касается халифа Джафара аль-Мутаваккиля, при котором завершилась михна (репрессии властей в отношении исламских богословов, отказывавшихся признавать тезис о сотворенности Корана - прим. Д.Х,), был освобожден из заточения имам Ахмад ибн Ханбаль и восторжествовала Сунна, то сразу же по восшествии на престол он издал указ (850 г.), в котором зиммиям предписывалось опоясываться кушаками зуннар, носить одежду медового цвета и пришивать пуговицы на калансувы.

На основании исторических преданий можно сделать и обратный вывод: чем порочнее правитель, тем сильнее он будет бороться с проявлениями Сунны, включая внешний вид и одежду. Вспомните, к примеру, одного из величайших нечестивцев XX века, правителя Турции Мустафу Кемаля, прозвавшего себя Ататюрком («отцом турок»), хотя сам он к туркам не имел никакого отношения: его отец был иудеем из каббалистической секты дёнме, а мать — македонкой. О его злодеяниях хорошо известно. Однако, что касается нашей темы, то примечателен его указ “О реформе головных уборов и одежды” от 25 ноября 1925 года. После введения в Турции европейского костюма, в частности, была отменена феска. В результате, благодаря Ататюрку, преклонявшемуся во всем перед Западом, население целой страны в буквальном смысле «опростоволосилось» .

Подытожить же данную тему хотелось бы словами шейха аль-Албани, который очень точно подметил: «К обычаям внешнего вида праведных предшественников не относилась привычка обнажать голову, расхаживать так по улицам, заходить в подобном виде в места поклонения. Наоборот, это — иноземный обычай (адат), который незаметно просочился во многие исламские земли, когда их захватили неверующие, принеся туда свои порочные обычаи. Мусульмане стали подражать обычаям неверующих, в результате чего они утратили свою исламскую идентичность». («Тамам аль-Минна», стр. 164).

Мы живем в многонациональной стране. Поэтому, наверняка, у каждого второго человека есть хоть один друг или знакомый, исповедующий ислам. При выборе подарка на день рождения мужчине мусульманину очень важно знать некоторые тонкости мусульманских традиций.

Чтобы не ошибиться с подарком, необходимо четко понимать, что можно дарить, а что дарить неприемлемо.

13 идей подходящих подарков мусульманину на день рождения

1. Электронная ручка для чтения Корана

Электронные ручки для чтения Корана появились на российском рынке не так уж и давно. Поэтому даже до сих пор не все знают о таком необычном приборе. Ручка представляет собой электронное устройство с сенсором.

При подведении сенсора к тексту ручка распознает его и читает вслух. Текст чаще всего начитывается на арабском языке, по желанию можно приобрести и российскую версию. Такой подарок очень пригодится мужчине с плохим зрением, чтобы не перегружать глаза во время молитвы.

Коврики для намаза изготавливают из всевозможных материалов, они бывают разного размера и качества. Лучше всего приобрести для подарка коврик из плотной ткани однотонной расцветки.

Поверхность его должна быть мягкой, ни в коем случае не жесткой. В комплект часто входит специальный чехол.

3. Четки

Четки являются обязательным атрибутом верующего мусульманина. Без четок не совершается ни одна молитва. Изготавливают их из натуральных камней или дерева, со вставками из драгоценных металлов.

Красивые четки подчеркивают статус человека и его положение в обществе.

4. Шахматы или шашки

Так повелось, что восточные народы очень любят играть в шахматы и шашки. Мусульмане не исключение. Преподнести в подарок мужчине можно шахматы из натурального дерева или шашки из слоновой кости.

Важно, чтобы коробка тоже была изготовлена из натуральных материалов и украшена камнями или необычной резьбой. Такой подарок стоит немалых денег, поэтому именинник его точно оценит по достоинству.


5. Серебряный браслет

Многие мужчины мусульмане носят серебряные браслеты. Лучше всего дарить браслет с исламскими символами. Это может быть молитва или пожелание.

Также можно презентовать украшение с выгравированным именем именинника. Такой подарок его непременно порадует.


6. Шапочка для намаза

Мужчины не обязаны покрывать голову, но в некоторых регионах все-таки шапочка для намаза является желательной. Чаще всего изготавливают головные уборы из шерсти или хлопка. Широкая цветовая гамма подобных изделий позволит подобрать любой оттенок.

Мужчину мусульманина обязательно порадует такой подарок, потому что часто в его гардеробе имеется несколько вариантов такого необходимого головного убора.

7. Картина с изображением мечети

Мусульмане любят все, что хоть как-то символизирует их культуру. Отличным подарком станет, изготовленная на заказ картина с изображением мечети.

Желательно предварительно поинтересоваться, в какую именно мечеть ходит именинник, чтобы изобразить на холсте именно ее.


8. Миски

Миски – это исламская парфюмерия, в основу которой не входит спирт. Мужчинам рекомендуется душиться, как перед совершением пятничного намаза, так и в любой другой день.

Выпускают миски в красивых упаковках различного объема. Одними из самых известных марок являются AL HARAMAIN и ABDUL SAMAD AL QURASHI.

9. Перстни

В отличие от наших мужчин, мусульмане любят носить всевозможные украшения. Подарить имениннику на день рождения можно массивный перстень с красивым большим камнем.

Мужчинам запрещено дарить золотые изделия, поэтому лучше приобрести серебряное украшение.


10. Закладка для Корана

Закладка для Корана, вышитая камнями или золотистыми нитями, станет замечательным подарком мужчине на день рождения. Можно приобрести готовую закладку, сделать ее под заказ или смастерить собственноручно.

Именинник, несомненно, оценит старания и будет каждый раз с теплом вспоминать человека, подарившего такой полезный подарок.

Кстати, такой подарок можно изготовить и самостоятельно.

11. Восточные сладости

Самым универсальным подарком являются восточные сладости. Их мусульмане едят достаточно много. Такой подарок можно преподнести отдельно, либо же, как приложение к основному презенту. Традиционными сладостями являются рахат-лукум, халва и пахлава.

Их можно приобрести не только на развес, но и в красивых подарочных упаковках.


Все мусульмане неравнодушны к хорошему и качественному чаю. Поэтому мужчине, приятно будет получить набор различных чаев.

Желательно, чтобы упаковка была красивой и недешевой, а чай действительно высокого качества, потому что настоящий ценитель очень хорошо разбирается во вкусовых оттенках напитка и сразу распознает некачественный продукт.

Мусульманин – последователь Ислама, древней религии, которая диктует верующим основные правила и даже законы.

Прежде чем определиться с выбором подарка для представителя мусульманской религии, желательно ознакомиться с этими предписаниями, чтобы презент не оказался поводом для обид и недоразумений.

Что дарить нежелательно

Неуместны следующие подарки для мусульманского мужчины или женщины:

  • Сигареты, сигары, . Все, что относится к курению, – вредно, а значит, нежелательно для мусульманина.
  • . Ислам запрещает своим последователям алкоголь в любом виде, даже в конфетах, соусах, выпечке и косметике. Поэтому не нужно дарить представителю этой религии алкогольные напитки и питейные наборы.
  • Натуральные меховые изделия. К животным в Исламе особое отношение. Девушка-мусульманка, одетая в шубу из натурального меха, совершает грех. Исключение – изделия из овчины.

В отличие от мусульманских подарков для женщин, мужчинам этой религии нельзя дарить золото и изделия из шелка.

Для милых дам

Робкие и мудрые, покорные и красивые, женщины и девушки – мусульманки будут рады таким презентам:

  1. Одежда. Закрытое платье, соответствующее правилам и канонам Ислама, может быть красивым и элегантным. Можно подарить нежный шелковый платок или шерстяной палантин на голову, в зависимости от времени года. Среди мусульманских женщин популярны нарукавники и повязки под платок на голову из натуральных тканей. Это будут полезные и достойные презенты для женщины Востока.
  2. Украшения. Золотые, платиновые, серебряные браслеты и , перстни и . На Востоке особо ценятся украшения с мусульманской символикой, орнаментом из молитвы или мудрых изречений на арабском языке. Красивым мусульманским подарком для девушки станет заколка для волос, ведь восточные женщины не всегда прячут волосы под платок. Заколка может быть украшена позолотой, жемчугом, стразами, драгоценными камнями и символикой мусульманской культуры. Подобный презент можно дополнить органайзером для украшений:
  3. . Мусульманки, как и все женщины, любят пользоваться духами, но парфюм не должен содержать в составе спирт. Изготовленный на основе натуральных масел и феромонов, этот подарок понравится жене, невесте или подруге.
  4. . Средства красоты для мусульманки также не должны содержать спирт и элементы животного происхождения. Только натуральная минеральная пудра, хна для волос, наборы по уходу за лицом и блески для губ станут приятным сюрпризом для восточной женщины. Большой популярностью пользуется сурьма, которой женщины подводят глаза, делая их более выразительными, яркими и загадочными. Такая натуральная подводка имеет различные цвета и оттенки.

Сильному полу

Идеи подходящих презентов для мужчин:


Особый случай

Свадьба в любой культуре – самое торжественное и радостное событие. Подарки на мусульманское сватовство – это дары, которые сторона невесты получает от родственников жениха. Здесь можно дарить платки для будущей жены и , пальто и мутоновую шубку.

Будущей принято дарить кольца с вкраплениями драгоценных камней. Родственники невесты одаривают семью жениха вязаными носками и красивыми . Но что же подарить на мусульманскую свадьбу?

Деньги

Это самый распространенный подарок для новой семьи на любой свадьбе. Жених с невестой с радостью распорядятся ими на свое усмотрение.

Предметы посуды

Мусульманская посуда – полезный подарок. Восточная кухня – особая сторона жизни в мусульманской семье, пронизанная религиозным смыслом. Семьи Востока гостеприимные люди, которые любят домашнюю еду и ценят красивую посуду как часть культуры Ислама.

На мусульманской свадьбе можно дарить хрустальные предметы с религиозной символикой – , тарелки, салатники, наборы для специй.

Изящные керамические, стеклянные или медные чайники, похожие на лампу Аладдина, можно преподнести молодоженам в комплекте с пиалами.

Картины

Невероятной красоты полотна со словами из Корана или картина с элементами лепнины, изображающая священную мечеть. Можно подумать о подарке заранее, и вышить картину на холсте своими руками.

Полумесяц со звездой из сверкающих страз на черном фоне – шикарный свадебный подарок или дополнение к основному презенту. На картинах для мусульман не должно быть изображений животных и людей – это плохой знак.

Можно подарить молодоженам панно с молитвой для новобрачных, которое займет почетное место в их доме. Украшенное драгоценными камнями, оно станет мусульманским ВИП-подарком для молодоженов.

Часы

Даже обычные настенные часы в оправе из ценных пород дерева на мусульманской свадьбе должны соответствовать религии. Арабский орнамент в виде резьбы по дереву, украшенный сияющими камнями, – вот актуальный и красивый свадебный презент.

Полезные домашние предметы

На Востоке ценится домашний уют, а на стенах и на полу говорят о богатстве семьи.

Это хороший подарок, особенно если ковер сшит вручную или с использованием натуральной шерсти.

Можно вручить супругам роскошный набор , дорогой, упакованный в и перевязанный лентами.
Подушки, керамические наборы для ванной, расшитые серебряными нитями шторы – актуальные вещи в семье.