Настольная лампа для школьника: основные моменты правильного выбора. Ученье свет: как выбрать лампу для школьника Какой свет лучше для уроков

Удобное и безопасное освещение - важнейшее условие эффективной организации рабочего места для ребенка школьного возраста. Именно за письменным столом он будет выполнять большую часть домашних заданий и от того, насколько правильно подобрана настольная лампа для школьника, во многом зависит успешность учебного процесса.

На что стоит обратить внимание

Лампы настольного типа принято классифицировать по ряду признаков, в том числе внешнему виду, особенностям работы, характеристикам лампочки и другим параметрам. При выборе настольной лампы рекомендуется обратить внимание на такие параметры, как:

  • место размещения;
  • мощность лампы;
  • размеры осветительного прибора и т.д.

Размещение и фиксация светильников

Один из основных показателей - способ установки. Светильники фиксируют либо к корпусу стола (на краю), либо они стоят на ножке - статической или динамической. Последний вариант предпочтительнее, поскольку позволяет менять направление света в нужную сторону.

Основание светильника должно быть достаточно увесистым, чтобы избежать его отклонений или скольжения по столу. Предпочтительны осветительные приборы на струбцине, так как они жестче крепятся на рабочем столе.

Важно! Если ребенок правша, источник света нужно располагать слева от него. Если же левша, наоборот - справа.

Очень практичное решение - разместить лампу рядом с рабочей зоной, а не прямо на письменном столе. В результате на столе появляется дополнительное свободное место. Такие лампы устанавливаются на пол или же фиксируются на стене. Если такая лампа размещена в непосредственной близости от стола, с точки зрения функционала она ничем не отличается от настольного варианта.

Способ управления светом

Оптимальный вариант - светильник, у которого выключатель расположен в основании или на плафоне. Переключатель должен иметь достаточный ход и не залипать при нажатии.

Размеры светильника

Лампы с фиксацией на краю стола оснащаются удобными трансформирующимися ножками, благодаря чему появляется возможность регулирования высоты установки источника света, а также угла светового потока. Высота установки обычно колеблется между 20 и 100 сантиметрами, однако встречаются и более длинные ножки. Наиболее комфортного освещения можно добиться, если длина ножки составляет не менее 50 сантиметров, иначе свет будет отражаться от поверхности книги (тетрадки) или ослеплять ребенка.

Размер лампы должен находиться в соответствии с габаритами стола. Такое требование предъявляется не только из эстетических, но и практических соображений. Если какие-то части осветительного прибора выступают за границы стола, то велика вероятность опрокидывания лампы по неосторожности. Также следует иметь в виду, что слишком габаритное устройство не позволит разместить на столе другие полезные предметы.

Самая тяжелая часть прибора освещения - его основание. Делается это специально, чтобы придать настольной лампе устойчивость, что позволяет повысить безопасность эксплуатации устройства. Однако если светильник нужно часто перемещать, то лучше выбрать лампу с легким основанием.

Штатив

Наиболее комфортное освещение обеспечивается, когда плафон располагается на уровне глаз. Штатив позволяет настраивать нужную высоту благодаря наличию складывающихся и выдвигающихся механизмов. Также существуют гнущиеся (гибкие) штативы. Особенно удобны в использовании гибкие кронштейны для детей, поскольку позволяют без труда настраивать нужное положение устройства освещения.

Световые характеристики

Главный параметр, на который нужно ориентироваться при выборе лампы для первоклассника (да и любого другого пользователя), - качество света. Чтобы сделать правильный выбор при покупке лампы, рекомендуется разобраться в некоторых технических нюансах осветительных приборов.

Виды ламп

Самым распространенным типом источника света по-прежнему являются лампочки накаливания. Их главное достоинство - дешевизна. Однако им и существенные недостатки, в том числе не слишком долгий срок эксплуатации, высокое потребление электроэнергии. К тому же, использование ламп накаливания приводит к перегреву плафона.

Люминесцентные лампы имеют массу преимуществ, в том числе отсутствие перегревания, продолжительный срок эксплуатации и экономичность. Следует иметь ввиду, что такой источник света характеризуется искажением цветов, что плохо скажется на зрении ребенка. Чтобы сделать правильный выбор, рекомендуется посмотреть на аббревиатуру, указанную на упаковке изделия. Лучшая цветопередача при работе с графикой достигается светильниками, промаркированными буквой Ц. А вот для чтения с бумажного носителя следует выбрать изделие, на котором есть аббревиатура ЛТБ, поскольку они дают теплый белый цвет.

Галогенные источники света характеризуются максимально приближенным к натуральному спектру излучением. Галогенные светильники дают мягкий и рассеянный свет. Другие преимущества галогенных устройств включают долгий срок службы и экономность в расходовании электроэнергии.

Светодиодные лампочки дают качественный свет. Такие источники света оснащены регулировкой мощности, они экономичны и служат в течение многих месяцев или даже лет.

Обратите внимание! Светодиодные лампы предлагаются с часами, термометрами, календарями и другими полезными функциями.

Мощность лампы

Если выбор пал на лампы накаливания, следует обратить внимание на их мощность. Офтальмологи рекомендуют выбирать источники света мощностью от 40 до 60 Вт. Особенно важно придерживаться этого совета, когда речь идет о ребенке. Использование слишком слабых или слишком мощных ламп приведет к ухудшению зрения (в первом случае будет плохая видимость, во втором - яркий свет будет слепить). Максимально допустимый показатель мощности - 100 Вт.

Особенность светодиодных ламп - высокое качество света при низкой мощности. Для обеспечения того же уровня освещения рабочего места ученика, какой дает лампа накаливания, потребуются диоды гораздо меньшей мощности. К примеру, 60-ваттную лампочку накаливания заменяет 10-ваттное светодиодное устройство.

Оптимальный вариант - светильник с регулировкой мощности. Такое устройство стоит дороже, зато позволяет обеспечить более комфортное освещение. Например, при чтении бумажного носителя лучше уменьшить мощность освещения, а при работе с компьютером - увеличить.

Цветовая температура

Важный показатель работы осветительного устройства - цветовая температура. Одинаковые по мощностным характеристикам источники света могут давать разные типы цветов: белый, дневной, холодный или же теплый. Холодный белый или дневной свет приводят к быстрой усталости глаз ребенка. Для освещения рабочего места рекомендуется использовать теплые цвета. Цветовая температура для комфортного чтения должна быть в рамках 2700–3200 К, световой поток - в пределах 400–700 лм.

Обратите внимание! Для ламп накаливания понятие цветовой температуры неприменимо, поскольку они всегда дают только теплый свет.

Форма и материал плафона

Не рекомендуется выбирать настольные лампы со слишком сложными формами плафонов - это непрактично. Оптимальное исполнение плафона - в виде трапеции. Плафон трапециевидной формы позволяет наиболее эффективно распределить поток света и создать комфортное освещение для детских глаз.

Цвет плафона не должен быть слишком ярким, чтобы не раздражать глаза. Лучше всего, если светильник мягких пастельных тонов.

Важно! Поверхность светильника не должна быть глянцевой. Такой материал дает блики, поэтому нужно выбрать осветительный прибор с матовой поверхностью.

Важный вопрос - материал, из которого изготовлен светильник. Предпочтение следует отдавать только высококачественному пластику. Дешевая пластмасса не выдержит повышенной температуры и рано или поздно станет плавиться. Металлические плафоны приобретать не стоит, поскольку о них легко обжечься.

Заключение

Даже самая дорогая и качественная настольная лампа не заменит ребенку естественное освещение. Для длительной работы за письменным столом нужен не только местный, но и общий свет. Яркость общего света может быть и небольшой. Оптимальный вариант - комбинированное освещение. В этом случае глаза ребенка будут меньше уставать во время занятий.

При ее выборе вы обязаны учитывать все нюансы, от которых напрямую зависит, насколько удобно и безопасно будет пользоваться устройством.

Мало кто задумывается, но не правильно выбранная настольная лампа, легко может сжечь ваш дом или покалечить здоровье ребенка. Чтобы этого не произошло, при покупке стоит знать основные моменты и ошибки, которые отвечают за безопасность и влияют на ваше зрение.

Неправильно подобранную лампу, кроме как скрытым инструментом пыток и назвать то сложно.

Опора или основание лампы

При выборе, первым делом обращайте внимание на опору лампы. Она может быть двух видов:

  • блестящая
  • матовая

Если она блестящая, то такое основание отражает большую часть света. Свет сначала падает на ножку, а потом отбивается вам или вашему ребенку в глаза.

Это сильно вредит сетчатке глаза и его кристалику. Если вы купили такую лампу и используете ее от 3-х до 6-ти месяцев, каждый день, по нескольку часов, то зрение за этот период может упасть на несколько диоптрий.

Поэтому основание и ножка всегда должны быть из матового материала.

Это поможет избежать бликов и порчи зрения.

Кстати, требования матовой поверхности, в равной степени относится и к рабочему столу.

Нельзя совместно применять настольный светильник и оргстекло или другие стеклянные материалы.

Цвет корпуса

Когда школьник или взрослый долго работает за рабочим столом, то яркий цвет самой настольной лампы является дополнительным раздражителем. Это способствует тому, что глаза напрягаются еще сильнее.

В результате, всего за полгода такого соседства, у вас может существенно упасть зрение. Если блестящая опора, негативный эффект дает сразу же - поработайте под таким освещением пару минут и потом посмотрите вдаль, убедитесь сами.

То вот яркий, глянцевый цвет корпуса, например той же самой ножки опоры, хотя она уже и будет пластиковой, скажется минимум через несколько месяцев использования.

1 of 3



Поэтому хорошая лампа должна быть нейтрального цвета - серого, бежевого, темного.

Плюс, она не должна бликовать.

Форма плафона

Ни в коем случае нельзя, чтобы лампочка в осветительном приборе была выдвинута за плафон, т.е. выпячивала.

В этом случае она обязательно будет "бить по глазам". Офтальмологи говорят, что так напрягается и хрусталик глаза и сетчатка.

Поэтому в идеальной модели, лампочка должна быть целиком скрыта в плафоне. А сам плафон иметь форму трапеции с широкими краями конуса.


В этом случае ширина светового пучка будет примерно 40 градусов. Это гарантирует оптимальное освещение, и в то же время обеспечивает точное направление света на объект, без какого-либо влияния на ваши глаза.

Встречаются плоские плафоны, которые хорошо рассеивают свет.

Такие модели хороши для создания приглушенного освещения во всей комнате, но не для чтения или работы за столом.

Острота зрения при таком плафоне также будет снижаться, а глаза уставать.

Температура нагрева

Если вы выбрали светильник с тонким плафоном из пластмассы, толщиной менее 2мм, есть большая вероятность того, что при непрерывной работе более 3-х часов он начнет плавиться.

Также на это влияет близость расположения самой лампочки от стенок плафона. А если корпус металлический, играет ли роль толщина его стенок?

Конечно, да! Температура нагрева тонкого металлического плафона, может достигать таких температур, что на лампе запросто можно поджарить сосиски или яичницу.

А теперь задумайтесь, ведь такого раскаленного корпуса могут коснуться и пальцы вашего ребенка. Что будет с ними?

Фактически это не осветительный прибор, а подобие сковороды для жарки. Поэтому покупайте модели из толстого металла или пластика.

Минимальное расстояние между лампочкой накаливания и стенками плафона должно быть минимум 5см.

А толщина его стенок - более 2мм.

Стеклянный плафон

Если стекло настольной лампы выполнено некачественно, то корпус просто-напросто может треснуть.

Боле того, эти осколки поранят вас и ваших детей в момент нахождения за рабочим столом.

Кроме этого, такие модели легко повредить, просто перенося их из одной комнаты в другую, или случайно ударив.

А детская комната, это в том числе и место для активных игр и забав вашего ребенка.

Цвет свечения и мощность лампочки

Офтальмологи рекомендуют выбирать для настольных ламп обычные лампочки желтоватого цвета.

Дело в том, что наши глаза естественным образом привычны к солнцу. Поэтому именно такой оттенок будет оказывать минимальное влияние на зрение.

Он наиболее натурален и естественен для всех нас.

Белый цвет с небольшой голубизной от энергосберегающих лампочек будет вызывать не только дискомфорт, но и сопровождаться внутримышечными спазмами глазного нерва, из-за незаметного на первый взгляд мерцания.

Что касается мощности, всегда изучайте инструкцию. В ней должно быть четко прописано, лампочки на сколько ватт, можно вкручивать для данного вида светильника.

Нередки ситуации, когда перегретая лампочка взрывается прямо внутри цоколя.

Какую же мощность можно использовать безопасно?

Для обычных ламп накаливания это максимум 40-60Вт.

Не нужно туда вкручивать 100 ваттные экземпляры. Чрезмерный световой поток может вызвать раздражение и синдром сухого глаза.

Для светодиодных, значения мощности находятся в пределах от 7 до 11Вт.

Неправильный подобранный угол падения света, высота от поверхности рабочего стола могут также привести:

  • к быстрой утомляемости
  • дистрофии сетчатки

Если вы и ваши дети правши, размещайте лампу так, чтобы она была с левой стороны от вас.

Если левши - то с правой. Это поможет избежать мешающей тени при чтении и письме.

Сам светильник должен располагаться так, чтобы ваше лицо находилось в тени от света лампы, но не дальше 40-50 см от книги, которую вы читаете.

Регулируется это высотой и изгибом штатива.

Короткие экземпляры ниже 35 см будут неправильно распределять световой поток.

Еще запомните очень важную вещь: наличие настольной лампы, какой бы она мощности не была, никоим образом не отменяет общий свет.

То есть, люстра или точечные светильники на потолке в комнате, должны обязательно гореть. Это связано с физиологическим механизмом нашего зрения.

Когда вокруг темно - зрачок стремится расшириться, чтобы "впитать" больше света. Вы включаете лампу и в этот самый момент, глаз получает очень яркий локальный пучок, который попадает непосредственно на сетчатку.

Это приводит к необратимым изменениям. А общее освещение:

  • во-первых, сужает зрачок
  • во-вторых, позволяет понизить мощность самой лампы

Светодиодная настольная лампа

В последнее время на смену обычным лампам, пришли светодиодные модели.Они имеют ряд преимуществ:

  • более экологичны
  • потребляют меньше эл.энергии
  • не содержат ртути, в отличие от энергосберегающих
  • имеют огромный ресурс работы - до 50 000 часов
  • безопасны для глаз

Люминесцентные энергосберегайки, зачастую мигают и мерцают, что неизменно сказывается на проблемах со зрением.

Когда покупаете настольную светодиодную лампу нужно четко понимать, для каких задач вы ее будете использовать. Для тех, кому приходится много читать или писать на бумаге, например школьнику или студенту, лучше всего подойдут лампы с теплым белым или просто белым цветом свечения (3500-5000К).

Белый свет также будет идеальным для работы в офисе. Считается, что он помогает лучше концентрироваться и повышает производительность труда.

Поэтому, если вы работодатель или начальник, и хотите чтобы ваши сотрудники не филонили и не засыпали за столом, покупайте именно такие модели.

А вот светильники с холодным светом, пригодятся для работы с мелкими деталями - часовому мастеру, мастеру маникюра, гравировщику.

В общем тут нужно сделать выбор, необходима вам лампа для работы или "для души". С теми, что для души, все намного проще.

Это обычный декоративный элемент интерьера и особо заморачиваться по каким-то параметрам не нужно.

К "рабочим" лампам уже предъявляются определенные требования. При покупке Led модели вы приобретаете светильник с интегрированными светодиодами, т.е. источник света остается с вами раз и навсегда.

А значит, крайне желательно, чтобы они были обеспечены дополнительной функциональностью. Ведь вы не сможете уменьшить или увеличить уровень освещенности, простой заменой лампочки 60Вт на 40Вт или наоборот, как в обычных моделях.

Еще один важный момент - это функция диммирования. С ней, свет можно делать либо ярче, либо тусклее. Само главное проверяйте, чтобы лампочки были приспособлены под эту функцию.

В общем, правильно выбранные современные светодиодные лампы, открывают перед вами много возможностей и делают жизнь гораздо комфортнее.

После визита к окулисту со своим ребенком, наверное, каждый родитель задумывался над тем, как выбрать лампу для школьника. Необходимость наличия этого прибора очевидна, так как большую часть времени после школы дети проводят за рабочим столом, выполняя домашние задания. Стоит учесть, что неправильное освещение комнаты и стола чревато возникновением проблем не только со зрением, но и с осанкой, так как плохая освещенность заставляет ребенка наклоняться ближе к столу и принимать неправильные позы.

С чего начать выбор?

В первую очередь необходимо определиться с форм-фактором лампы и материалом, из которого она изготовлена. Настольная лампа должна быть:

  • негромоздкой;
  • удобной и эргономичной, с возможностью изменять угол наклона и яркость свечения;
  • устойчивой и с тяжелым основанием;
  • с плафоном трапециевидной формы.

Выбирать настольную лампу стоит вместе с ребенком, нужно учесть его мнение и пожелания. Светильник рекомендуется размещать на высоте 30-45 см от рабочей поверхности, поэтому длина штатива должна быть соответствующей. Общий вес светильника должен быть таким, чтобы ребенок без труда мог перемещать прибор по столу, и в то же время достаточно тяжелым для устойчивости.

Следует обратить внимание на следующие параметры:

  1. Мощность. Должна быть такой, чтобы свет был мягким. Помните, что чересчур яркий свет будет раздражать глаза.
  2. Штатив. Для школьника стоит приобрести прибор с гнущейся ножкой, это позволит зафиксировать светильник в необходимом положении. С помощью гибкой ножки можно будет регулировать высоту и уровень наклона, которые могут быть разными в зависимости от того, что будет делать ребенок за столом - писать, лепить или рисовать.
  3. Плафон. Он не должен быть сильно широким (оптимальной является форма трапеции), а сама лампа не должна выходить за его края. При выборе плафона в форме трапеции или призмы достигается наибольшая интенсивность и направленность освещения. При этом без труда можно разместить лампу любого размера внутри такого плафона так, чтобы она не выпирала. Если с размерами и формой определиться непросто, то выбор материалов невелик - пластик, металл, стекло. Для экономии средств можно остановить свой выбор на лампе из пластика, при этом нужно убедиться в его качестве. Хороший пластиковый плафон не должен плавиться и плохо пахнуть. Можно отдать предпочтение металлу, однако такой плафон при использовании ламп накаливания может нагреваться. Если выбор сделан в пользу светильника из стекла, то плафон должен быть закрытым.

Плафон нужно выбрать такой, чтобы:

  • ребенок не ощущал дискомфорта от ослепления при использовании;
  • броский дизайн не отвлекал школьника от выполнения домашних заданий;
  • свет равномерно распространялся по рабочей поверхности;
  • лампочка не выступала за края плафона.

Современные модели настольных ламп могут стоить недешево, ведь качественный корпус изделия, гибкая ножка и регулировка света влекут за собой повышение стоимости прибора.

Выбор лампочки для светильника

После удачной покупки настольного светильника для рабочего стола остается лишь подобрать саму лампочку. Существует несколько популярных видов:

  1. Лампы накаливания. Использовались еще нашими бабушками. Они считаются наиболее экономным вариантом при покупке. Но при перепадах напряжения могут лопаться, а осколки стекла будут разлетаться по всей комнате, что может быть опасным для ребенка. Для ламп накаливания характерно частое мерцание при свечении, что неблагоприятно влияет на зрение, да и глаза устают быстро. Лампы накаливания имеют свойство нагреваться, что может привести к получению ребенком случайных ожогов. Если выбор все же пал на этот вид изделия, то следует отдать предпочтение лампочкам с матовым стеклом - свечение у них более равномерное.
  2. Люминесцентные лампы. Характеризуются более низким потреблением энергии, светоотдачей и более рассеянным светом, срок службы также порадует. Однако недостатки перекрывают преимущества, к ним можно отнести: химическую опасность, так как в таких лампах содержится ртуть; неравномерный свет, который способен искажать цвета освещаемых предметов; потерю свойств светоотдачи, а также изменение спектра свечения при долговременном использовании; мерцание.
  3. Светодиодные лампы. Этот вид распространен, признан и безопасен. Внутри такой лампочки находятся светодиоды с хорошим КПД, они имеют наименьшее мерцание. Хорошо передают цвет, при этом не изменяют оттенки освещаемых предметов. Такие лампочки служат долго, не нагреваются и не лопаются при перепадах напряжения.

При выборе лампочки для настольного светильника родителям школьника следует обратить внимание на мощность. Офтальмологи рекомендуют использовать лампы мощностью 60-100 Вт. Существует общепризнанная норма, при которой степень освещенности рабочего пространства должна быть в пределах 300-500 лк.

1 слайд : "Путешествие в прошлое лампочки " (старший дошкольный возраст )

2 слайд : Цель : Познакомить детей с историей электрической лампочки ; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета .

Ход : Воспитатель начинает беседу с вопросов : "Ребята, вы любите путешествовать ? Хотите сегодня отправимся в интересное путешествие ?" Для того чтобы узнать, куда мы отправимся, вам нужно отгадать загадки :

3 слайд :

1. Дом - стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

2. Чудеса на потолке -

Повисло солнце на шнурке.

3. Висит она без дела днем,

А ночью освещает дом.

Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Ответ один и тот же - электрическая лампочка .

Сейчас мы отправимся в прошлое электрической лампочки .

4 слайд : Посмотрите внимательно на предметы. Что общего у этих предметов? (они зажигаются и дают свет) .

5 слайд : Как вы думаете, всегда ли существовала электрическая лампочка ? Как вы думаете, чем древний человек освещал свою пещеру? Он разжигал в пещере очаг, и от огня становилось светлее.

6 слайд : Давным-давно люди придумали факелы. Вы знаете, что такое факел? Обычно это палка с намотанной на конце просмоленной паклей. С факелами не только ходили по улицам, но и на стенах их укрепляли, чтобы освещать помещения.

7 слайд : Затем люди придумали лучину. Это просто щепка, заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы, она лучше горит. Один конец лучины закрепляли в подставке, а другой зажигали.

8 слайд : Затем люди заметили, что если кусочек веревочки обмакнуть в масло и поджечь, он будет хорошо гореть и долго. Так появились масленые лампы .

9 слайд : Прошли годы , и человек придумал более удобный предмет для освещения - свечу. Свечи делали из пчелиного воска, бараньего сала. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток.

10 слайд : Люди стремились придумать более удобное освещение своего жилья и научились делать из нефти керосин и придумали керосиновые лампы .

11 слайд : История возникновения лампы длилась несколько десятилетий. Человек искал новые способы удобного освещения своего жилища. В разное время были совершены различные открытия, которые приближали лампу к современному , всем знакомому виду. Когда появилось электричество, тогда и придумали электрическую лампочку .

12 слайд : Игра «Построй дорожку из прошлого в настоящее » (назови предметы в правильной последовательности)

13 слайд : Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет к сценарию "Путешествие на машине времени" - развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в прошлое лампочки» Цель:формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей – расширение знаний о электроприборах, знакомство с историей электрической.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в кукольную страну» Цель: совершенствовать знания детей о правилах личной безопасности. Задачи: Продолжать учить анализировать опасные ситуации, понимать.

НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое часов» ЦЕЛЬ. Воспитывать у детей интерес к работе часовщика, подвести их к пониманию: человек – преобразователь предметов, механизмов. СЛОВАРНАЯ.

План-конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое бумаги» ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТНО - ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ:«КНИГИ» Тема: «Путешествие в прошлое бумаги».

Праздник «Осеннее путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности Развивать желание выступать перед родителями,.