Дети в 2 мес. Отклонения или индивидуальные особенности во второй месяц развития ребенка

Кажется, что только недавно новорожденного привезли из роддома, а ему уже целых 2 месяца. Первый этап жизни пройден, и теперь он не просто ест, спит или кричит, а начинает более сознательно воспринимать окружающий его мир. Взгляд ребенка в 2 месяца становится осознанным, в арсенале у крохи появляются первые звуки и новые умения. В этом возрасте основная задача родителей - быть рядом и помогать младенцу в адаптации и совершенствовании появившихся способностей.

Мне уже целых 2 месяца, я уже совсем большой!

Основные параметры физического развития

Двухмесячный ребенок прогрессирует очень стремительно, особенно это заметно по физическим показателям. За один только месяц грудничок способен набрать 800-1200 гр, а в некоторых случаях даже больше. Параметры роста тоже не отстают от веса: в течение месяца малыш может подрасти на 3-5 см. В связи с такими быстрыми темпами набора веса и прибавке в росте, не стоит спешить покупать ребенку сразу много одежды, и тем более размер в размер. Может оказаться, что после 2-3 ношений она уже станет ему мала.

В этот период желательно покупать вещи с некоторым запасом - так сказать, на вырост. Штанины и манжеты всегда можно подвернуть, лишь бы карапуз чувствовал себя в одежде комфортно.

В таблице ниже представлены стандартные нормы роста, веса и окружности головы для ребенка, которому исполнилось 2 месяца (рекомендуем прочитать: ):

Данные таблицы весьма условны и могут выходить за границы нормы для конкретного мальчика или девочки, однако если вес 2-месячного ребенка остается слишком маленьким по сравнению с нормой, а месячная прибавка незначительна, обязательно обратитесь на консультацию к педиатру и специалисту по грудному вскармливанию.

Питание и сон

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Естественное вскармливание всегда будет оставаться номером один из всех видов вскармливания, а грудное молоко - самым полезным питанием для крохи. Двухмесячный ребенок уже приспосабливается кушать мамину грудь. К этому времени установится определенный график кормлений, интервалы между которыми станут больше и могут составлять порядка 3 часов, так что особых затруднений с насыщением карапуза быть возникать не должно. В этот период достаточно просто соблюдать некоторые правила:

  1. После кормления несколько минут держите ребенка «столбиком» , то есть в вертикальном положении. Такая процедура способствует выходу воздуха, попавшему в желудок, и уменьшает вероятность срыгивания.
  2. Укладывайте ребенка спать на бок или поворачивайте боком голову, чтобы исключить возможность захлебнуться во сне при срыгивании. Также из-за мягких костей одинаковое положение головы может привести к деформации формы черепа.

Во сне голова ребенка должна быть повернута набок - это необходимо во избежание остановки дыхания во время срыгивания

Еще один важный момент, которому следует уделить внимание при кормлении грудью - питание самой мамочки. С целью уменьшения вероятности развития аллергии у малыша, мамам лучше на некоторое время исключить из своего рациона продукты, являющиеся сильными аллергенами, отказаться от приема алкоголя и продуктов, в состав которых входит кофеин.

Рефлексы

В 2 месяца у крохи еще сохраняются определенные рефлексы, которые непосредственно отражаются на его развитии. К ним относятся:

  1. Сосательный рефлекс. В двухмесячном возрасте этот рефлекс все еще актуален, но только теперь младенец кроме маминой груди любит сосать пустышки и собственные пальцы.
  2. Хватательный рефлекс. Любой 2-месячный ребенок способен очень крепко сжимать ладошкой родительский палец или другой похожий предмет. Чтобы малыш разжал ладошку и выпустил палец на свободу, достаточно слегка погладить пальчики крохи.
  3. Третий рефлекс - задержка дыхания. Малыш все еще умеет задерживать дыхание, благодаря этому он находится под водой в течение некоторого времени, что весьма полезно для тренировки дыхательной и мышечной системы. Как советует доктор Комаровский, учить нырять ребенка стоит именно в период первых 2 месяцев, так как на третьем месяце данный рефлекс уже угасает.

Сосание пальцев в возрасте 2 месяцев - нормальное явление: так ребенок заменяет себе мамину грудь в промежутках между кормлениями

Навыки и умения

Многих мамочек волнует вопрос, что должен уметь 2-месячный нормально развивающийся ребенок (подробнее в статье: ). Ниже приведен перечень умений детишек в таком возрасте:

  • поднимать голову, удерживая ее в таком положении несколько секунд;
  • смотреть по сторонам, изучая предметы и вещи вокруг;
  • фокусировать взгляд на неподвижном предмете;
  • выбрать одну из ярких красочных игрушек;
  • издавать первые звуки, похожие на короткие гласные;
  • определять расстояние, на котором находится игрушка, и пытаться ее достать (пусть сейчас у него и не очень получается, но в скором времени он станет в этом мастером на все руки);
  • лучше координировать движения рук и ног, уменьшая их первоначальную резкость;
  • узнавать маму и родственников, живущих с ним в одном доме;
  • реагировать на голос, поворачиваясь к источнику звука;
  • приподнимать грудь на короткое время, лежа на животе;
  • держать в руках погремушку.

В этом возрасте улыбка уже является не рефлексом, а скорее радостной реакцией на близких людей. Также кроха различает интонации и соответственно реагирует на слова. Возбужденная и громкая речь приводит к оживлению и активности малыша, а тихий спокойный тон успокаивает. Плюс ко всему в плаче у малыша появляются интонации, по которым можно определить его причину.

Сводная таблица навыков:

Сфера развития Что происходит?
Движения Кроха уже умеет отводить ручки в стороны, поднимать их все выше. Кулачки разжимаются, пальчики двигаются более свободно - держит погремушку в руке около 3 секунд. Может удерживать голову в вертикальном положении - лежа на животе способен отрывать головку от поверхности не менее, чем на 5-10 секунд.
Зрение Следит за объектами плавно, сосредотачивается на предметах довольно долго - может неподвижно смотреть на игрушку около 20-30 секунд (если ее подвесить на расстояния 50 см. от глаз малыша). За движущимися предметами следит до 15 секунд, поворачивая головку в их сторону. Сами движения глаз также становятся скоординированными и плавными, формируется бинокулярное зрение. Малыш видит объекты полноценно - как трехмерные.
Слух Если около 5 секунд позвенеть погремушкой вне поля зрения ребенка, то он прислушается, а затем повернет головку в сторону звука. Та же реакция наблюдается на голос взрослого (на расстоянии около 50 см. от уха крохи).
Эмоции Реагирует на дискомфорт криком с требовательным характером - без пауз. Отвечает улыбками на обращение к нему, двигает руками и ногами - так проявляется "комплекс оживления".
Речь Крик приобретает интонации, например, резкий плач - это голод и болевые ощущения, жалобный - усталость. Формируется гуление - звуки "кхх", "агкх".

Уход и личная гигиена ребенка

В современном мире мамочек очень выручают памперсные подгузники, но и с ними ребенок требует своевременного ухода. Менять подгузники надо по мере наполнения и обязательно после каждой дефекации. Среднестатистический 2-месячный ребенок, у которого нет проблем с пищеварительными органами, какает по 2-3 раза в сутки на грудном молоке и 1-2 раза на молочной смеси. Перед тем как отправлять кроху снова в памперс, необходимо его подмыть или протереть кожу влажными салфетками.

Ежемесячные визиты в поликлинику на осмотр являются неотъемлемой частью жизни ребенка до года. Их цель - наблюдение за нормальным развитием, поведением и психологией ребенка. В 2 месяца также потребуется пройти дополнительные обследования у невропатолога, окулиста, ортопеда.

  • На этом этапе жизни пупок у малыша уже должен полностью зажить: если он вдруг начнет кровоточить (рекомендуем прочитать: ), гноиться или мокнуть (рекомендуем прочитать: ), следует показать кроху специалисту.
  • Еще родители могут обнаружить у ребенка . Волноваться не стоит, они безвредны и легко удаляются.
  • Не стоит забывать ухаживать и за ногтями малыша: их следует регулярно стричь, чтобы новорожденный себя не поцарапал.

Не стоит часто купать малыша с моющими средствами - мыло или шампунь смывают защитную смазку, которая есть на коже. Для ежедневных гигиенических процедур отлично подойдет простая вода

Водные процедуры и прогулки

Купать ребенка в два месяца следует регулярно, но не стоит купать малыша в случае высокой температуры или после прививки. Ежедневные купания в ванной способствуют закаливанию организма, а вот мыть малыша детскими шампунем и мылом в гигиенических целях достаточно 1-2 раз в неделю, по мере необходимости. Важным аспектом любого купания является соблюдение определенных мер.

Малыш освоился в окружающей обстановке, а вы начали его понемногу понимать, но ему еще так много предстоит узнать… «Растет, как на дрожжах» — самое подходящее выражение, характеризующее развитие ребенка в 2 месяца. Он по-прежнему много спит, часто плачет, но в его поведении, взгляде появляется некая осознанность. И самое радостное для родителей событие – возникновение «комплекса оживления» у малютки.

Не случайно в первый год жизни ребенка его принято осматривать педиатром ежемесячно, а иногда и с подключением узких специалистов. Например, в 2 месяца малыша осматривают еще и невролог, хирург-ортопед и окулист. Это связанно с интенсивными темпами роста и развития грудничка в этот период. Врачебные осмотры заключаются в измерении веса, роста, окружностей груди и головы, проверке зрения, слуха и моторных навыков.

Вес ребенка в 2 месяца увеличивается примерно на ¼ от той массы, которая была месяц назад. То есть малыш становится тяжелее на 750-1000 грамм. Если распределить эти цифры на дни и недели, то получим примерно 250 г. прибавки еженедельно и 30-35 г. ежедневно! Рост тоже не отстает: ребенок вытягивается на 4 см (то есть по сантиметру на неделю)! Окружности грудки и головки увеличиваются равномерно: на 1,5-2 см.

Такие стремительные показатели роста говорят об интенсивном развитии всех внутренних систем и органов в организме грудничка. А его жизненные ритмы целиком этому содействуют. Малыш много времени проводит во сне (около 20 часов), а в промежутках бодрствования активно питается (1/5 своей массы тела за сутки). Не стоит после каждого кормления кидаться к весам и проверять, сколько же он высосал. Ведь каждый раз, когда ребенок прикладывается к груди, он может удовлетворять разные потребности (в еде, в питье, в тактильных ощущениях).

Если вы ранее выкладывали новорожденного на животик, то 2-месячный ребенок уже сможет держать головку и грудь в приподнятом состоянии несколько секунд. Такие упражнения нужно делать почаще для укрепления мышечного каркаса шейно-воротниковой зоны. Пользу приносят и поглаживания ладошек, которые еще чаще всего сжаты в кулачки. Хватательный рефлекс развит достаточно сильно, если малышу вложить в ручку погремушку, то он сможет ее некоторое время удерживать. В 2 месяца постепенно исчезает врожденный гипертонус конечностей грудничка. Это выражается в постепенном расслаблении тела, ручек, ножек, кистей.


В 2 месяца ребенок уже способен узнавать и реагировать соответствующим образом на знакомые звуки: речь родителей, погремушку, музыкальную няню. Малыш вертит головкой, пытаясь понять, с какой стороны звук доносится. Развиваются глазные мышцы крохи, его взгляд становится сфокусированным. Он начинает различать формы, цвета, активно интересуется движущимися яркими предметами. Но внимательнее всего рассматривается им человеческое лицо. Лица родных становятся такими близкими, желанными, узнаваемыми.

Дальность зрения малыша в 2 месяца составляет 40-50 см. Игрушки, подвешенные на этом расстоянии, попадают в его зрительное поле, и он уже будет пытаться схватить их ручкой. Но окончательно сформируется координация «глаз-рука» чуть позже, в течение 3-го месяца жизни. Когда ребенок будет на приеме у невролога, тот воспользуется его слуховыми и зрительными способностями, проводя яркой игрушкой (или спец. инструментом) из стороны в сторону в зоне видимости, при этом легонько постукивая по ней.

Во второй месяц жизни ребенка он начинает осознанно пробовать свои голосовые связки. Когда малыш сыт, но не спит, он может выдавать различные звуки: от «а-о», до «гу» и рокочущих гортанных раскатов. Конечно, это еще далеко не речь, но уже дополнительное средство общения. Продолжительность «гуления» и «лепета» грудничка зависит от его настроя, самочувствия и реакции взрослых. Если вы будете поддерживать его «начинания», разговаривая с ним на «его языке», обучая новым звукам, то ребенок радостно поддержит «диалог».


В 2 месяца у малыша совершенствуются его эмоциональная и коммуникативная сферы. Он овладевает такими приемами коммуникации, как осознанная улыбка. Увидев поблизости кого-то из родителей, ребенок начинает всем своим видом показывать радость: улыбается, активно двигает конечностями, гулит. Свое недовольство он выражает громкими призывными криками или визгом. Обычно его плач бывает связан со следующими моментами:

  • скука, недостаточное внимание со стороны родителей;
  • мокрые пеленки;
  • голод;
  • усталость;
  • испуг;
  • некомфортная температура (жарко или холодно).

В 2 месяца грудничок уже интересуется другими живыми существами. Его привлекают не только мама с папой, но и животные, попавшие в поле зрения, и другие детки. Малыш на время замрет, проследит глазами за интересным субъектом, а после может выразить свое восхищение радостным лепетом. Если мама внимательно следит за реакциями своего карапузика, то она поймет его сигнал-просьбу пообщаться (поиграть) – равномерное дергание 2 ручками и ножками, сопровождающееся широкой улыбкой.

Некоторые родители боятся избаловать кроху ношением на руках или своим чрезмерным вниманием. Однако когда ребенок плачет, обязательно необходимо выяснить причину и успокоить его. А самым главным и важным успокоителем для него является не соска, которую пытаются ему впихнуть, а теплые, нежные мамины руки и грудь. В 2 месяца жизни у малыша все еще продолжает формироваться доверие к миру, а ощущение безопасности ему может обеспечить только самый родной и близкий человек.


Малыша в 2 месяца уже можно протестировать самостоятельно. Что же нужно делать?

  1. Уйти из зоны видимости малютки и негромко погреметь погремушкой или постучать. В норме ребенок поворачивает голову к источнику звука.
  2. Двигать перед глазами карапузика яркой (лучше красной) игрушкой. Он будет следить за ней глазками. Если игрушку внезапно приблизить к глазкам, они рефлекторно зажмурятся.
  3. Ребенок, лежащий на спине, будет стараться освободить личико от предмета, попавшего на него.
  4. Если малышу в ладонь поместить какой-либо предмет, он схватит его.

Этот простейший тест покажет, все ли вовремя развивается у малыша, нет ли у него в 2 месяца отставания от возрастных норм. При признаках подозрительного поведения или иных причинах для беспокойства лучше обратиться за консультацией к наблюдающему ребенка педиатру. Зная, как должен развиваться ребенок в этот период, можно помогать ему массажем и легкими упражнениями. Считается, что к началу 3-го месяца жизни карапузик окончательно прощается со своей новорожденностью, преодолевая критическую адаптационную пору.

С первого дня своей жизни ребенок активно растет и развивается. Мама и папа день и ночь озабочены его состоянием, особенно если малышу всего лишь 1 месяц. Любым родителям очень важно знать, что их кроха уже может делать, чему ему только предстоит научиться, а на что нужно обратить особое внимание.

Второй месяц жизни новорожденного харак

теризуется увеличением активности. Кроха теперь проводит во сне 16-17,5 часов в сутки. При этом бодрствовать малыш может и до, и после кормления на протяжении 30 минут - часа. Не упустите момент, чтобы пообщаться с младенцем, ведь так приятно видеть, как он пытается реагировать на ваши слова и действия! Ночью ребенок может спать уже намного дольше без пробуждения, до 5 часов (или до 6 при

Развитие предполагает ежедневные прогулки. Если на дворе лето, то рекомендуется проводить с малышом на свежем воздухе не менее 4 часов в сутки (2 прогулки по 2 часа). Однако это время вполне может быть увеличено. Так, если есть возможность кормить грудничка прямо на улице, то прогулка может длиться практически целый день. Конечно, ориентироваться нужно в первую очередь на состояние и настроение малыша и на погодные условия.

В холодный период года не советуют выходить на прогулку с младенцем, если столбик термометра опускается ниже -10 градусов, а также в том случае, когда дует пронизывающий ветер. При таких условиях вполне можно выйти с малышом на веранду или Если же все-таки погода хорошая, то прогулка на улице должна длиться от 40 до 60 минут.

Второй месяц жизни новорожденного сопровождается и новыми умениями. Малыш больше разгибает ножки и ручки, активнее ими работает. Теперь он уже разжимает свои кулачки.

Какой-либо яркий предмет может не только привлечь внимание крохи, но и завладеть им на некоторое время, ребенок будет следить за ним взглядом, если этот объект находится от него не слишком далеко (не далее метра).

Второй месяц жизни малыша может порадовать родителей гулением. Мама и папа могут услышать долгожданное «агу». И уж непременно они увидят первую улыбку своего ребенка, ведь теперь он хорошо отличает своих близких от посторонних людей и радуется им.

Развитие слуха - это то, чем также характеризуется второй месяц жизни новорожденного. В ход можно пустить погремушки. Потрясите ей в стороне от малыша, и он непременно повернет голову к игрушке. Правда, не все происходит сразу. Сначала он немного затихнет, словно размышляя о том, что происходит, а потом обязательно посмотрит в сторону звука.

Напоследок перечислим основные навыки малыша, которые он приобретает в этот период. Итак, второй месяц жизни новорожденного характеризуется следующими умениями:

  • ребенок способен поднять голову, когда мама держит его на руках «столбиком», и удержать ее вертикально несколько секунд;
  • младенец крепко сжимает ладошкой небольшую игрушку либо другой предмет;
  • малыш старается издать свои первые звуки;
  • улыбается взрослому в ответ;
  • ищет источник звука, поворачивает к нему голову;
  • может провожать глазами предмет, когда тот двигается, или идущего взрослого.

Если что-либо из этого списка ваш малыш пока не может делать, не расстраивайтесь! Всегда помните, что каждый ребенок развивается в своем темпе. Не нужно подгонять его ни под какие рамки или пытаться подстроить под стандарты.

Кратко описываю ситуацию. У меня есть двоюродный брат. Человек он может и неплохой (есть в нем и хорошее и плохое наверное как у всех), но очень не постоянный. Сейчас ему почти 45 и всю жизнь его мотает, то у него все хорошо: работа, хорошая з.пл. и все атрибуты хорошей жизни, то все совсем плохо: нет работы, живет за счет родственников, постоянно что-то ищет. Эти периоды у него разной длительностью, но периодичность такая и главное крайняя. Среднего нет.
Женат второй раз. Есть БЖ. Есть дочка от первого брака ей сейчас 17 лет. Во втором браке 2 дочки (7 и 5 лет).
Алименты на старшую дочь по началу после развода он платил не регулярно или вообще не платил. Мотивировав это тем, что при разводе (а он был бурный и драматичный) оставил деньги в размере 200 000 рублей, да и дохода у него не было. БЖ женщина боевая, настаивала на уплате алиментов, он скрывался ездил по РФ, пытался заработать (я не оправдываю его просто описываю ситуацию как есть), по итогу переехал жить в другой регион. Там женился. Взаимные страсти и претензии с БЖ они постарались уладить через несколько лет и пришли к договоренности, что он ежемесячно выплачивает в качестве алиментов 7000 рублей. Это было 7 лет назад. Эти деньги он в качестве алиментов платил регулярно. Иногда это сумма была больше 25 % от его дохода, иногда меньше. Иногда, как я писала выше, дохода не было вообще и алименты платила бабушка из своей пенсии (прошу это вообще не комментировать не думаю, что кто-то считает, что это нормально, но увы так есть).
2017 - 2018 год прошел у него очень даже неплохо. Был маленький бизнес который приносил неплохой доход. В начале учебного года в сентябре он пообещал старшей дочери оплатить полностью выпускной в школе. Сумма обсуждалась от 50 000 до 70 000 рублей. На тот момент финансы позволяли, и он пообещал. В конце года что-то пошло не так, как итог долги перед поставщиками, бизнес разорился. Сейчас он таксует, доход не больше 20 000 рублей, что покрывает только ипотечный платеж. Алименты опять платит бабушка из пенсии. Сейчас старшая дочь просит первые деньги на выпускной.
А вот теперь вопрос. Как вы считаете должен ли он оплачивать выпускной раз денег нет и взять их пока не откуда. Кредит не дают, так как плохая кредитная история и суды. Он обратился ко мне с просьбой дать в долг, я отказала. Первая и самая главная причина, денег у нас самих нет. Сами платим кредиты и с деньгами тяжело. Мы если напряжемся сможем конечно для него этот кредит взять, но я отлично понимаю, что гасить его будем мы и возвратят нам его (если возвратят не скоро). Теперь он ходит по родственникам и просит дать хоть 5000 рублей (типа с мира по нитке и голому рубаха). А родственники отказывают, мотивируя в том числе и тем, что родители должны оплачивать только те расходы, которые могут. Раз он не может оплатить выпускной, то пусть так и скажет дочери.
Я если честно в раздумьях. 5000 склоняюсь дать понимая, что не вернут, но это для нас это посильная сумма и я готова ее дать на выпускной просто так. Но пока мы такие одни, у других просто другая финансовая ситуация, и не все могут выделить даже 5000.

219

Василиска

Пятиклассника из Большого Камня (Приморский край), над которым взрослые ранее устроили самосуд, обвинили в издевательствах над горожанами.

Родители одноклассников мальчика утверждали, что он бил других детей и вымогал у них деньги. Остановить его якобы не смогли даже жалобы в полицию. Родители 20 февраля пришли в школу, отвели мальчика в туалет и окунули головой в унитаз. Свои действия они назвали наказанием за избиение девочки, попавшей в больницу.

Мать одного из учеников рассказала, что после инцидента мальчик «якобы побитый, на больничном», не ходит в школу, но все равно гуляет по городу.
«Мне писали люди, которые видели, как он кидает в прохожих бомбочки, пенсионерам он вообще бросает их в сумки», - заявила она.
По ее словам, учителя встали на сторону мальчика. Женщина отметила, что справки о травмах, якобы нанесенных им другим детям, в школе назвали подделками, а многократные жалобы родителей проигнорировали.

Если ситуацию не пытаться как-то нормализовать, то в конце концов от собственной безнаказанности тот мальчик, чуть-чуть повзрослев, кого-нибудь обязательно убьет.

Но тут есть такой момент. Воздействовать на таких просто нечем. Поэтому я за то, чтобы в стране были организованы интернаты по типу воспитательных колоний Макаренко, куда будут отправлять вот таких товарищей, которые с малолетства причиняют окружающим одни неприятности. Работа психологов, специалистов по коррекции поведения, может хоть как-то изменить ситуацию. Ноя понимаю, что это утопия, на это нет денег, никто не будет заниматься организацией таких учреждений. Ведь гораздо проще дождаться, пока такой мальчик кого-нибудь убьет по-настоящему, тогда его просто можно будет посадить и все. Когда ему исполнится 14, не раньше.

128

светлана

вчера наткнулась на статью про отношения врача психиатра, психотерапевта Михаила Литвак. так вот в пункте 10. детей должно быть трое:
Дети в семье должны быть обязательно. Надо понимать, что вечно жить невозможно, придется помирать рано или поздно. Вы можете свою жизнь сохранить только в детях. Половина ребенка состоит из меня, вторая – из жены. Но один ребенок – это генетический тупик. Так, я передал свою половину ребенку, он потом женится и своему ребенку передаст половину моей жены, и все, нет меня. Двое детей – уже лучше.

А вообще считается, что трое детей – тот минимум, который необходим, чтобы сохранить свою жизнь навечно. Вот тот олигарх, который женился на юной парикмахерше, практически канул в Лету, потому что он родил только одного ребенка, и неизвестно, вытянет его эта девочка или нет: им сейчас жить не на что.

В общем и подруга еще вспомнила о том, что где то слышала о том, что третий ребенок это запасной, если с первыми двумя что то случится.......
что вы на это думаете?
если интересно, то и остальные пункты в др. теме опубликую

126

Schwimmmeister

Сейчас у мужа 12ти часовые смены, либо с утра до вечера, либо ночные. Каждые вторые выходные работает и праздники практически всегда, отпуск всего лишь 24 дня в год. Ехать очень далеко, за 2 часа до начала.... приезжает естественно тоже всегда поздно....но хорошая зарплата. Есть вариант сменить место работы, полный, 8 часовой день, выходные дома, праздники дома и совсем рядом с домом. Но зарплата заметно меньше. Сомневаемся оба,тк деньги естественно не лишние, я пока ещё в декрете до конца года. Но с другой стороны условия работы гораздо более человеческие....ну и как бы обещают повышать зп со временем.
Решать конечно же нам, но на форуме частенько бывают умные мысли и советы дают

122

Елена Нефедова

Я очень люблю необычную внешность. Нетипичную. Люблю Курносых, лопоухих, веснушчатых.
Мы с мужем, к слову, самые обычные.
Дочь у нас получилась не знаю в кого, ну иначе как моему заказу)
Как я написала, у нее есть одна ямочка, очень забавный курносый носик и... Вы знаете, что такое "вдовий мыс"?
Мыс вдовы - линия роста волос на лбу в форме треугольника вершиной вниз. Признак наследуется генетически и является доминантным.
Так вот он у нее тоже есть. Нас никого не напрягает это, Но вот думаю, как ее лучше стричь? До этого пытались отращивать челку, Но она ей уж очень мешает, заколки все слетают и я решила, что удобство ее сейчас важнее. Ей идет челка, Но Думаю, что лучше будет без нее. Или я ошибаюсь?
Вот рост волос как у Милы Йовович. Кто тоже обладательница сей изюминки? Какие прически носите?
PS да, и еще не понятно, если этот признак - доминантный, то как может он появиться у ребенка, если у родителей его нет?

110

Во второй месяц младенец вступает с улыбкой, он и раньше улыбался, но непроизвольно, каким-то своим ощущениям. А на четвертой-пятой неделе впервые улыбнулся в ответ на ваши ласковые слова, улыбнулся осознанно, радостно. Эта улыбка - знак понимания, готовности к общению, к диалогу.

Английский психолог Т. Бауэр, взяв под пристальное наблюдение 86 младенцев, обнаружил у них по меньшей мере четыре значения улыбки, адресованная только матери: улыбка типа «Ура! Я справился с этой задачей!», дружеская улыбка, примерно означающая «Я хочу вам понравиться», улыбка облегчения, когда ребенок осознает, что какой-то резкий звук или неожиданное движение не опасны для него.

Еще одно открытие Бауэра: девочки и мальчики улыбаются неодинаково. Мальчик сначала открывает рот вертикально, затем широко распахивает глаза, а у девочки губы сначала медленно изгибаются в уголках, она хлопает ресницами, затем слегка отворачивается, показывая себя в профиль. В общем, похоже на некоторое кокетство.

Так это или не так, вы можете проверить, почаще вызывая улыбку собственного ребенка. И если даже не обнаружите особого разнообразия, все равно будете каждый раз получать огромное удовольствие.

Еще одна характерная особенность второго месяца - интенсивное развитие ориентировочных реакций, тех самых, которые физиологи образно называют реакциями «Что такое?».

Вы уже, конечно, подвесили над кроваткой игрушки, а лучше - пока только один яркий шар. Теперь ребенок все чаще и дольше останавливает на нем свой взгляд. Важно, чтобы игрушка висела над его грудью на высоте 50 см -именно такое расстояние способствует правильной фиксации взора. Внимание малыша стали привлекать движущиеся предметы. Он сосредоточенно следит за погремушкой, которую вы, показав ему, начинаете передвигать вправо-влево. Его крайне интересуют звуки - в этом вы можете убедиться, позвонив колокольчиком то с одной, то с другой стороны кроватки. Он прислушивается к голосам, и резкие, громкие интонации ему явно не нравятся, а от ласковых, нежных он буквально расцветает.

Из всего окружающего его больше привлекает яркое, блестящее, звучащее. Но самый любимый предмет для рассматривания - ваше лицо. Просто удивительно, с каким пристальным вниманием, как серьезно всматривается малыш в наклонившихся над ним маму или папу. Как не согласиться в такие минуты с психологами и нейрофизиологами, утверждающими, что новорожденный ребенок уже обладает интеллектом и что возможности умственного развития детей первых месяцев жизни гораздо шире, чем мы представляем!

Тот же Бауэр, например, считает, что для ребенка общение со взрослым по своей занимательности равно разгадыванию головоломки: мы стараемся понять его, а он - нас...

Второй месяц ознаменован и нарастающими темпами физического развития.

Если за первые четыре недели масса тела ребенка увеличилась примерно на 600 г, то теперь предстоит набрать уже 800, подрасти еще на три сантиметра (а всего с момента рождения на шесть). Возрастает и активность - малыш больше двигает ручками и ножками, начинает держать головку в вертикальном положении, приподымает ее, лежа на животе.

Все это требует увеличения энергетических ресурсов - надо добывать у мамы побольше молока, граммов по 120-140 за раз, а за шесть кормлений - около 800!

Природой это предусмотрено - на втором месяце, по мере роста потребностей ребенка, увеличивается и лактация (выработка молока). Но что-то может в этом механизме не сработать и тогда молока начинает не хватать.

Как мы уже говорили, все еще поправимо. Опытные специалисты советуют в таких случаях прежде всего пересмотреть собственный рацион. Лактация требует повышенного количества белков (см. главы «Грудное вскармливание», «Питание кормящей матери»).

Наконец, еще одно средство, для нас новое, а, по существу, очень древнее, биологически обоснованное: максимальный телесный контакт мамы и ребенка при кормлении, не через одежду, а именно кожей.

Метод кормления «кожа к коже»

Перед кормлением ребенка раздевают, оставляя только подгузник и прикрывая пеленкой спину. Мама тоже раздевается до пояса. Обмен теплом, раздражение определенных кожных рецепторов, эмоциональное воздействие увеличивают приток молока.

Энергично сосущий ребенок обеспечивает себе и следующее кормление, потому что сам акт сосания и полное опорожнение молочной железы рефлекторно способствуют дальнейшей выработке молока. Все, что осталось, надо сцедить буквально до последней капли, а потом минут на 5-10 подставить грудь под горячий душ.

Испокон веков известно, что от волнений, неприятностей у женщины может пропасть молоко. И даже лишь тревога по поводу того, что ребенку не хватает молока, тоже усугубляет ситуацию. Поэтому при лечении гипогалактии (недостаточной выработки молока) в последнее время широко применяют психотерапию. Лучшим психотерапевтом для женщины может стать собственный муж. Помните, мужья: счастлива и спокойна мать - сыт ребенок!

По классической старой схеме вскармливания, со второго месяца жизни в рацион ребенка вводят фруктовые и овощные соки, начиная с нескольких капель и доведя к концу второго месяца до 5-6 чайных ложек в день.

Все-таки введение соков составляет дополнительную нагрузку на органы пищеварения, а они и без того функционируют в напряженном режиме. Так что, если у малыша неустойчивый стул или вы замечаете у него проявления диатеза, с введением соков лучше немного повременить. Тем более что при грудном вскармливании - именно при грудном! - необходимости в них пока нет.

Массаж и гимнастика для ребенка

Когда налаживается режим кормления, в колею входит и вся жизнь ребенка. Теперь у него есть более или менее постоянные часы сна и бодрствования, два-три раза в день эн гуляет - сначала по 20-30 минут, а к концу месяца уже то часу-полтора и даже больше (если температура не ниже -10-12°С и нет сильного ветра). В одно и то же время - перед вечерним кормлением - его купают. Пришла пора выделить 6-8 минут для массажа и первой легкой гимнастики. Лучше это делать в первой половине дня и, главное, - не перед сном и не сразу после кормления.

О пользе массажа догадывались еще наши прабабушки, хотя они, может быть, и не знали этого слова. Вспомните народные потешки, присловья, которыми сопровождалось перепеленание, все эти «Потягушечки-потянушечки, на ножки растушечки, на ручки хватушечки» или бессмертную «Сороку-ворону» с поглаживанием ладошки и разминанием каждого пальчика. При тогдашнем тугом пеленании ребенку без этого было просто не обойтись, но и сегодняшний младенец, получивший гораздо больше свободы, нуждается, чтобы его активность стимулировали.

Массаж и гимнастика сочетают в себе еще и воздушную ванну, то есть закаливающую процедуру, и контакт «кожа к коже». И, что не менее важно, восемь минут массажа - это минуты эмоционального общения и радости. Методика проведения гимнастики и массажа приведена в последующих главах.

«Живот болит!» «Хочу к вам!»

За день, а вернее, за сутки, много раз изменится настроение, самочувствие, выражение лица ребенка. Был спокойный, умиротворенный и вдруг морщится, хнычет, снова улыбается, а вот разразился таким плачем, что просто жалко смотреть: весь побагровел, напрягся, сжимает кулачки, беспокойно шевелит ножками... Так обычно бывает при кишечных коликах, столь частых у детей в первые месяцы жизни. «Живот болит! Сделайте что-нибудь!» - говорит он этим плачем.

Что же можно сделать, если у ребенка болит живот? Взять его на руки вертикально, прижать к себе, походить с ним, слегка похлопывая по спине. Прогладить горячим утюгом сложенную в несколько раз фланелевую пеленку и теплую (не горячую!) приложить к животу. Легко помассировать живот по часовой стрелке.

Все это - домашние средства первой помощи. А чтобы кишечные колики становились реже, можно прибегнуть к некоторым безобидным медикаментам. Например, хорошо поглощает газы активированный уголь. Его дают три раза в день по половине таблетки, растолченной и смешанной с водой.

Есть специальный детский чай с фенхелем. Малыши пьют его охотно, и действует он хорошо, уменьшая спазмы кишечника и облегчая отхождение газов.

Прибегая к любому из перечисленных средств, надо еще и проследить, не совпадают ли особо упорные приступы колик с погрешностями маминой диеты. Ребенок может расплачиваться болью в животе за то, что мама ест слишком много сладкого, овощей с грубой клетчаткой, винограда или выпивает более пол-литра молока в день.

«Часы плача» наступают обычно к вечеру. Малыш плачет, когда устал, если хочет, но не может уснуть; плачем он сообщает недогадливым взрослым о каком-то дискомфорте, плачем взывает: «Хочу к вам!» Побыть на руках у мамы или папы, согреться их теплом - не каприз, а потребность ребенка, и часто единственная возможность успокоиться.

Дети, нервная система которых пострадала во внутриутробном периоде или в родах, более чувствительны к любым неприятным ощущениям, они плачут больше, причем у них при этом дрожит подбородок, дрожат ручки. Нередко это сочетается с так называемым симптомом Грефе - при резком звуке, внезапно вспыхнувшем свете глаза у ребенка раскрываются так широко, что над радужкой становится видна белая полоска глазного яблока.

Еще некоторые симптомы, доступные материнскому глазу: ребенок очень часто срыгивает, мало спит. Стремится запрокидывать голову, так что затылок касается спины. Мышцы его постоянно напряжены - трудно разогнуть ручку или ножку. Подвижность рук, ног неодинакова - левая рука, допустим, явно менее подвижна, чем правая, или наоборот.

Консультация невропатолога в первые месяцы жизни очень желательна для любого ребенка, а такому она просто необходима. И - срочно!

В комплекс лечения неврологических расстройств обычно включают массаж.

Того, который делает мама, в этих случаях совершенно недостаточно. Лечебный массаж - дело тонкое, сеансы его длятся по 30-40 минут и больше, проводить их должен только специалист.

Назначения невропатолога надо выполнять очень точно. И пусть лечение не покажется вам излишним, если даже, на ваш взгляд, ребенок уже вполне здоров. Дело в том, что ранние поражения центральной нервной системы, пусть и минимальные, способны, внешне угаснув на время, всплывать затем вновь и вновь, в разные возрастные периоды проявляясь по-разному: у дошкольника - повышенной моторной возбудимостью, капризностью, заиканием, у школьника - рассеянностью, неумением сосредоточиться, дефектами почерка и даже у взрослого человека - трудными чертами характера. Так что лечение в первые месяцы - защита на всю жизнь!

Что должен уметь ребенок к концу второго месяца жизни

К концу 2 месяца жизни малыш:

  • Длительно смотрит на привлекший внимание неподвижный предмет и длительно следит за движущимся предметом. Способен задерживать взгляд в течение 15-30 секунд.
    Взгляд малыша устойчив, он сосредоточенно смотрит! Все, что он видит, удивляет его. Удивление - это начало познания, начало любознательности. Малыш начинает воспринимать мир, выделяя отдельные предметы, большое и малое, приятное и неприятное. Он улыбается!
  • Возникает "реакция оживления”. Это реакция на общение со взрослыми, когда малыш вместе с улыбкой, оживленно двигает ножками и ручками!
  • Удерживает головку.Некоторые малыши способны уже зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении, поворачивать головку вслед за предметом и следить за ним взглядом на расстоянии до полутора метров, прислушиваться к звуку, пристально смотреть на источник света.
  • Предпочитает находиться на руках у взрослого.
    Для полноценного психического развития малыша очень важно брать его на руки! Именно такое положение дает ему возможность видеть и слышать, что способствует умственному развитию. В положении на руках малыш удовлетворяет ориентировочный рефлекс.
  • Спонтанно произносит отдельные звуки, например, "кхе”, "ах” и пр.
    На втором месяце жизни в криках и плаче ребенка можно уже четко распознать отличия его требований. Голод и боль вызывают резкий крик, а уставший малыш издает "жалобное” ворчание…
  • Протяжное "агу”, покачивание головкой, веселые глазки, вытянутые губки – все это означает удовольствие!

Разговаривайте с малышом с самых первых дней его жизни! Рассказывайте ему обо всем, что вас волнует, или чему вы радуетесь, говорите легко и просто, нежно… Не бойтесь жестикулировать и выражать мимику, все это будет способствовать развитию речи вашего малыша. Говорите правильным языком. Исследования показали, что речь детей, с которыми рано разговаривали не детским языком, развивалась значительно быстрее… Помните: развитие речи и интеллекта взаимосвязаны!