Сценарий на тему весна для старшеклассников. Сценарий весеннего праздника Масленица для старшеклассников - Сценарии праздника Масленица - Сценарии праздников - Каталог статей - ТОС "Приморское" Волгоградская область

Разработка сценария праздника для старшеклассников «Озорной МАВРАЛЬ»

Ведущий: Добрый вечер, друзья!

Ведущая: Мы собрались сегодня здесь, чтобы принять участие в конкурсно - развлекательной программе «Озорной МАВРАЛЬ» .

Многие из вас, наверное, не догадываются о смысле этого названия. Все очень просто! Поскольку наши любимые праздники «мужской» и «женский» находятся в календаре очень близко друг от друга, то мы решили объединить их в один праздник и назвать его «мавраль», т. е. февраль и март.

Не так давно отшумели звуки праздника Защитников Отечества.

Поздравление для наших мальчишек:

Выходит чтец .

Пусть ты и не служил пока,
Ты - стойкий, сильный, не капризный.
Глаз - зорок и тверда - рука,
Защитник будущий Отчизны!

Ведь если предстоит войне
Внести в наш дом огонь, разруху,
Стоять не будешь в стороне -
Мать защитишь, сестру, подругу!

А чтобы победить опять,
Ты будь здоровым, умным, бодрым:
Учись старательно - на «пять»
И занимайся больше спортом!!!

Поздравление для наших девчонок и всего женского коллектива нашей школы .

Выходит чтец .

Среди весенних первых дней
Восьмое марта всех дороже.
На всей земле, для всех людей
Весна и женщина похожи.

Здоровья и успехов я
От всей души желаю
И с первым праздником весны
Сердечно поздравляю.

У этого праздника было несколько названий:
- День Советской Армии;
- День рождения Красной армии;
- День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.
Сейчас этот праздник называется Днем Защитников Отечества.

Ведущая: - Почему же именно 23-е февраля считается Днем Защитников Отечества, а не любая другая дата?

Юноша в гимнастерке:

Сразу после победы вооруженного восстания в Петрограде в октябре 1917 года на молодую республику Советов обрушились контрреволюционные выступления, и Советской власти пришлось вести с ними активную борьбу. На тот момент Вооруженными силами Советской власти являлись отряды Красной гвардии революционных солдат и моряков.

Советское правительство с целью защиты Советского государства от Германии приступило к организации регулярных вооруженных сил. 15 (28 по н. с.) января 1918 года председатель Совета Народных Комиссаров В. И. Ульянов (Ленин) подписал декрет "Об организации Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА), а 29.01 (11.02 по н. с.) - декрет "Об организации Рабоче-Крестьянского Красного Флота" (РККФ).

И все же изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Армия стала называться Советской, а 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота, в ознаменование всеобщей мобилизации революционных сил на защиту социалистического Отечества.
После распада СССР 23 февраля было переименовано в День защитника Отечества.

А началось все в Нью-Йорке весной 1857 года, когда текстильщицы прошлись маршем по Манхэттену с требованием сокращения рабочего дня, улучшения условий труда и равную с мужчинами заработную плату. Ведь тогда женщины работали по 16 часов в сутки и получали за это копейки. Демонстрацию естественно разогнали, но шума в связи со своей необычностью она наделала изрядно. Это событие даже стали называть "Женским днем

Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года, тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта, как можно догадаться, была приурочена к тому самому «Женскому дню» 1857 года. Женщины вновь стали требовать избирательного голоса, выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию. В ход были пущены шланги с грязной ледяной водой.

В следующем 1909 году «Женский день» вновь был отмечен маршами и забастовками женщин. В 1910 году социалистки и феминистки провели Женский День уже по всей стране. Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям.

Конференция, в которой приняли участие более 100 женщин из 17 стран, горячо поддержали это предложение поименным голосованием, результатом которого явилось возникновение Международного дня солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Надо отметить, что точная дата этого дня на этой конференции так и не была определена.

Впервые Международный Женский День был проведен 19 марта 1911 года в европейских странах. В 1912 году этот день женщины отметили 12 мая. В 1913-м из-за организационных трудностей получился полный разнобой: в Германии отмечали 12 марта, в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии - 9 марта, во Франции и России - 2 марта.

И только в 1914 году впервые повсеместно Международный женский день провели 8 марта, так как он совпал с воскресеньем, то есть, с нерабочим днем. Да так и закрепился на этой дате.

Ведущая: - Оказывается, что особых причин для этого никаких нет.

Ведущий:

О, женщины! Во все века
Вас слабым полом называли.
Вам серенады посвящали,
И вас носили на руках.
Из-за прекрасных ваших глаз
Ломали мушкетеры шпаги.
Поэты тратили на вас
Десятки тысяч тонн бумаги.
Шло время в вечной суете,
И вы теперь уже не те:
Ну, разве есть у нас причины
Вас слабым полом называть?
Ведь вы давно уже мужчинам
Ни в чем не стали уступать.

На сцену приглашаются представители сильного и слабого (а точнее прекрасного) пола от каждого класса.

Фонфары.

Начинаем нашу конкурсную программу за звание «Лучшая пара»

1 конкурс. Знакомство. Уважаемые представители 11 класса представьте свой образ.

2 конкурс. Разминка богатырская.

Проверим вашу удаль и смекалку. Вопросы задаются по очереди каждой (оценивается быстрота ответа и его правильность. Отвечают юноши, девушки оказывают моральную и интеллектуальную поддержку.

1 ответ – 1 очко.

1) Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь. (Ура!).
2) Огнем дышит, полымем пышит. (Пушка).
3) 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник).

4) Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).

5)Чем в российской военной истории знаменит день 24 июня 1945 года? (В этот день в Москве состоялся парад Победы.)

6)Головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска)

7)Головной убор танкист. (Шлем)

8)Солдату дано, а сослуживцы пользуются им чаще, чем он. Что это? (Имя)

9)Головной убор, который носят воины-десантники? (Берет)

10)Сколько ложек пшенной каши сможет съесть натощак очень голодный солдат? (Одну, вторая не будет съедена натощак)

11)Старинная одежда русского воина? (Кольчуга)

12)Назовите имена трех самых известных древнерусских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович

13)Что такое наряд вне очереди? (это дисциплинарное взыскание. Наказание провинившегося в состав наряда по службе, исключая караул)

14)Кто в России был первым основателем русского флота? (Петр 1)

15)Какого оружия больше всего боялись немцы в конце Великой отечественной войны? (Батарея реактивных пусковых установок боевой машины – БМ -13, позже получившее лирическое название «КАТЮША»

16)Какой флаг является у нас государственным флагом России? (Триколор: Белый - великодушие, благородство и откровенность. Синий – верность и честность. Красный - мужество, смелость и любовь.)

17)Как называется морская крепость построенная Петром 1? (Кронштадт)

18)Надежной защитой воинов наших предков был: прямой, обоюдоострый, заточенный со обеих сторон, выкованный их прекрасной стали…. что это? (меч)

19) Уменьшительное название стрижки новобранца (нолик).

20) «Звёздный накопитель» военнослужащего (погон)

21) Военная фирменная рубашка (гимнастёрка)

3 конкурс - творческий (общий)
..Да будет счастлив, кто постиг
Искусства чудные мгновенья!

Вот эти мгновения мы будем создавать сами, в конкурсе «Стихоплеты»!

Итак, рифмы: весна – без сна, скворец – певец, настроение – вдохновение, природа – время года. Остальные вариации – от вас! Дерзайте!

(звучит музыка)

Пока выполняется задание жюри подводит итоги первых двух конкурсов.

А теперь – стихи от наших участников!
(слушаем сочинения участников).

4 конкурс. Викторина для модниц. (отвечают девушки, юноши помогают)

1.Лёгкая обувь без каблуков с ремешками, оплетающими ноги, впервые появившаяся в Древней Греции. (сандалии)
2. Объясните, почему женскую моду XIX считали нелепой и вредной для здоровья? (тугие корсеты сдавливали внутренние органы)
3. Как называется запатентованная в 1892 г в Чикаго первая «обувная застёжка», призванная заменить шнурки в ботинках? (молния)
4. Как называются: самая короткая женская юбка, юбка средней длины, юбка максимальной длины? (мини, миди, макси)
5. Какой головной убор носят женщины с давних времён до наших дней? (платок)
6. Почему в 70х годах XVIII века, возникла необходимость в изобретении палочек для чесания в волосах? (Вошли в моду очень высокие причёски, а услуги парикмахера стоили так дорого, что»
7)В мире высокой моды есть слово «дефиле». Как оно переводится на русский язык?
(Показ, проход.)
8)Как называется возвышение для демонстрации одежды?
(Подиум.
9) Какой российский модельер создал эскизы для костюмов сборной России для Олимпийских игр в Австралии и униформы крупнейшей авиакомпании «Аэрофлот»?
(Валентин Юдашкин.)
10)Как называется большой пляжный платок, надеваемый поверх купальника? (Парео)

5 КОНКУРС «Знаешь ли ты свою одноклассницу?»

Задание: Каждый участник-девушка получает конверт с вопросами, на которые они отвечают письменно. Участники-юноши отвечают устно. У кого больше совпадений, тот выигрывает.

    Любимые цветы.

    День рождения.

    Любимое блюдо.

    Любимое время года.

    Любимая фильм

6 конкурс мужских и женских «секретов».

Женские вопросы для парней
1.Зачем девочки капают на порванные колготки лак для ногтей? (Ответ: чтобы не пошла стрелка).
2.При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: иголка или нитка? (Ответ: иголка).
3.Что такое мелирование? (Ответ: окраска отдельных прядок волос).
4.Для чего девушке может понадобиться ацетон? (Ответ: смыть старый лак с ногтей).
5.Как называют небольшую сумочку, в которой хранятся предметы, необходимые для того, чтобы сделать макияж? (Ответ: косметичка).

Мужские вопросы для дам
1.Составной частью чего является карбюратор? (Ответ: мотора).
2.По чему можно ударить «пыром»? (Ответ: по мячу).
3.Капот на автомобиле располагается спереди или сзади? (Ответ: спереди).
4.Что такое Control Strike? (Ответ: компьютерная игра).
5.В каком направлении при работе лобзиком прикладывается сила: к себе или от себя. (Ответ: от себя).

7. Конкурс танцевальный. (Пары импровизируют под разные мелодии - танго, русская народная, тарантелла, лебединое озеро, полька, вальс)

8. Кконкурс «кашеваров».

В народе бытует поговорка: с тобой кашу не сваришь. Давайте проверим, как сработались наши пары. Вам сообща необходимо приготовиться к варке каши. Девушки перебирают крупу. А юноши носят воду (ложкой). Оценивается объем принесенной вод и чистота крупы. На всю работу 2 минуты.
- Что ж, все конкурсные задания позади! Жюри необходимо подвести общий итог. И каким бы он ни был – главная награда нами сегодня уже завоевана! Это – замечательное настроение! Ведь так?

Ждем итогов от жюри! (Итоги. Награждение победителей в разных номинациях )

Ну что ж, друзья, наше творческое состязание самых обаятельных и мужественных завершено.

Впереди у вас – целая весна!

Почему весна приходит в марте?
Тает снег, стучат сильней сердца?
Почему в одежде зимней жарко,
И сосульки плачут у крыльца?

Очень просто - женские улыбки
Согревают всех своим теплом.
А Восьмое марта без ошибки,
Стал Международным женским днем.

Солнышко коснется очень нежно
Добрых лиц, красивых женских глаз...
И подарит твердую надежду
В то, что все исполнится у вас!

Ведущая: Сегодня нет победителей и проигравших. Мы поздравляем всех с праздниками!

Пусть мечты сбываются! Мира и добра вашим семьям!

До свидания!

Ведущий: До новых встреч!

Ситдикова Фаиля Мусиевна, failja 555@rambler .ru

Береза – символ России

Сценарий весенне-летнего праздника
(для старшеклассников с привлечением детей младшего возраста)

Ситдикова Фаиля Мусиевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ д. Нуркеево.

Республика Башкортостан, Туймазинский район

На фоне музыки на сцене, оформленном согласно тематике праздника,

появляются ведущие,

1-й ведущий: Добрый день, ребята!

2-й ведущий: Добрый день, дорогие гости нашего праздника, который называется «Береза – символ России».

1-й ведущий: Ум человека беспокоен, его дела велики: нами покорен атом, тяжелые воздушные корабли летают быстрее звука, люди уже подумывают о межпланетных путешествиях. Стоит ли при этом тревожиться о том, что где-то вырублена рощица, а в безымянной речке не стало рыбы, что дорогу в соседнее село вдруг перерезал овраг и под окошком полно мусора и битого стекла? Неужели такие мелочи могут вызывать тревогу и отвлекать нас от созерцания величественной поступи цивилизации на нашей планете?

2-й ведущий: Да, могут! Деревья в лесу бессловесны. Они не могут рассказать о том, как одолевают их миллионы прожорливых гусениц, как выжигают молодую древесную поросль пожары, возникшие по безалаберности туристов…

1-й ведущий: А ведь леса являются величайшими источниками вдохновения и здоровья, они учат нас видеть и понимать прекрасное. В лесах предстают перед нами величавая красота и могущество природы.

2-й ведущий: Лес – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. Он бережет почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие ветры, пыльные бури преграждает своими зелеными плотинами путь к сыпучим пескам…

1-й ведущий: Невозможно перечислить все бедствия, какие несет нам отсутствие леса. Если б мы знали о них, то у нас, должно быть, не поднялась бы рука сломать ветку цветущей липы.

2-й ведущий: О судьбах лесов написано немало, но время снова и снова возвращает нас к этой теме. Необыкновенно важна роль леса в истории и даже в процессе становления человека.

1-й ведущий: Лес дал нам первые орудия труда, познакомил с огнем и снабдил топливом.

2-й ведущий: Лес кормил наших далеких предков, давал им кров, защищал от солнца, ветра, дождя и морозов, спасал от хищных зверей и иноплеменников.

1-й ведущий: Из дерева делались дома и лодка, копье и соха, колыбель и гроб. Подлинная история современной цивилизации началась с изобретения бумаги, книги, материал для которых дал лес…

2-й ведущий: Наши далекие предки к нему относились бережно. Они были уверены, что природа: деревья и травы, леса и облака – разговаривают. Они могут предупреждать или грозить, пугать или поощрять!
1-й ведущий: Среди древних людей ходили легенды про травинку, цветок, про каждое деревце.
(Участники фольклорного кружка исполняют русскую народную песню «Тонкая рябина»)

Что стоишь, качаясь,
Тонкая рябина,
Головой склоняясь
До самого тына?

А через дорогу,
За рекой широкой
Так же одиноко
Дуб стоит высокий.

Как бы мне, рябине,
К дубу перебраться,
Я б тогда не стала
Гнуться и качаться.

Тонкими ветвями
Я б к нему прижалась
И с его листами
День и ночь шепталась.

Но нельзя рябине
К дубу перебраться,
Знать, судьба такая, –
Век одной качаться.

1-й чтец: Рябина. Она издавна на Руси пользовалась большим почетом, в народе слагали о лесной красавице песни, наделяли ее волшебной силой. Рыбак брал с собой в море рябиновую палку – с ней не страшна буря. Считали, что рябина может противостоять злым козням колдунов и ведьм, поэтому на новорожденного ребенка надевали ожерелье из рябины, листья ее подстилались в обувь новобрачных. Веткой рябины крестьяне слегка ударяли коров, чтобы у них было больше молока. Плоды и цветки рябины широко применяются в народной медицине.

2-й чтец: Дуб. Самым почитаемым деревом в традиционной культуре славян считался дуб. Он был связан с языческим богом – громовержцем и символизировал силу, крепость и мужское начало. В Древней Руси дуб называли царем деревьев, под ним совершали религиозные обряды, ему приносили различные подношения в виде угощения.

1-й чтец: Осина. «Золушкой русского леса», «говорливой хозяйкой», «заклятым деревом», «трепетой» называют в народе это стройное дерево с зеленовато-серой корой и негустой кроной, раскрашивающейся в осеннюю пору в красные, суриковые и лимонно-желтые цвета.
Согласно одной из легенд, состоялся как-то между деревьями спор, кто больше пользы приносит людям. И сосна, и лиственница, и ясень, и кедр, и береза наперебой хвастались друг перед другом своими заслугами, и только осине нечего было сказать. Но потом само время развеяло мифы о бесполезности осины. На протяжении столетий почки и листья ее широко применялись народными целителями.
А из сказок мы знаем, что только осиновый кол способен обезвредить вурдалака и вампира.

2-й чтец:
Из детских всех воспоминаний
Одно во мне свежее всех,
Я в нем ищу в часы страданий
Душе младенческой утех.
Я помню липу, нераздельно
Я с нею жил; и листьев шум
Мне веял песней колыбельной.
Всей негой первых детских дум.
Как ветви сладостно шептали!
Как отвечал им лепет мой!
Мы будто вместе песнь слагали
С любовью, с радостью одной.
Давно я с липой разлучился;
Она, как прежде, зелена.
А я? Как стар! Как изменился!
Не молодит меня весна!
Увижу ль липу я родную?
Так мог бы сердце я согреть
И песнь младенчески простую
С тобой, мой добрый друг, запеть.

1-й ведущий: Это стихотворение А. Одоевского посвящено липе, одной из настоящих чудес природы.
Известны целые города, которые росли и строились под липами и нарекались в их честь – Липецк, Лиепая, Лейпциг. А сколько в России деревень с названием Подлипки!
Об этом дереве много преданий, сказок, легенд. Дерево это любо нам. Оттого и растет на красном месте – под окном, вдоль улицы. И везде в почете.

2-й ведущий: Верба, ива, ель, сосна, яблоня… Каждое из этих деревьев имеет свое место в устной народной словесности, в поэзии и живописи, но более всего жизнь и судьба русского человека связана с красавицей, о которой эти загадки.

Стоит Алена – платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.
Она весну встречает –
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице – в полоску.
Ты узнаешь… (березку) ?

1-й ведущий: Известно, что ни в какой стране нет такого обилия берез, как у нас. Со времен глухой старины вошли в нашу жизнь стройные и тихие березки. Береза и в песнях, и в загадках, и в сказках. Мила она русскому сердцу.

1-й чтец:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березу русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, но не ломится!

«Березка» А. Прокофьев.

2-й чтец:
Уже туман над полем розов,
Раздольно зори занялись,
А под моим окном березы
В кадрили за руки взялись!

Своих подружек окликая,
Все в солнце кружатся, прямы,
И машут друг другу платками,
Не побеленными с зимы.
А. Прокофьев.

1-й чтец:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
С. Есенин.

1-й ведущий: Вот сколько стихов и песен. А есть еще и загадки:
– На каком дереве две коры вместе одной? (На березе). Сверху кора белая да тонкая, а снизу – черная да корявая.
– Черные полоски на белой коре нужны дереву для того, чтобы береза могла через них дышать.

2-й ведущий: Стоят столбы белены, на них шапочки зелены. (Березы)

1-й ведущий: Беленькие палочки, зеленые махалочки. (Береза)

2-й ведущий: Кудревата, беловата, наклоняется у хаты. (Береза)

1-й ведущий: Какой гриб растет под березой? (Подберезовик)

2-й ведущий: – Как называется кора березы? (Береста)
1-й ведущий: Что раньше изготовляли народные умельцы из бересты?
(Короба, кузовки, лодки, обувь).

2-й ведущий: – Почему кору березы очень любят ученые-историки? (В древности не было бумаги и люди писали на бересте – коре березы. До нас дошли берестяные грамоты, прочитав которые, ученые – историки смогли много узнать о жизни наших предков).

1-й ведущий: Какое дерево весной может утолить жажду?
(Береза. Березовый сок).

2-й ведущий:
Стоит дерево цветом зелено:
В этом дереве четыре угодья:
Первое – больным на здоровье,
Другое – от теми свет,
Третье – дряхлых, вялых пеленать,
А четвертое – людям колодец.

(Береза угодила нам четырежды. Из ее веток делали банный веник, из ствола – лучину для освещения изб, из коры – берестяную посуду, и еще весной пили березовый сок. Еще из бересты варят жвачку, очень вкусную и полезную для здоровья)

2-й ведущий:
Отчего так в России березы шумят?
Отчего белоствольные все понимают?
У дорог, прислонившись по ветру, стоят
И листву так печально кидают?

Это строки из песни «Береза». Исполняет ее Николай Расторгуев и группа «Любэ». (Звучит аудиозапись песни).

1-й ведущий: Береза… Сколько стихов и песен посвящено этой красавице!

2-й ведущий: А сколько картин написано живописцами. Каждый стремился излить перед ней свои чувства: любовь и восхищение. В пейзажах нашего земляка, художника Бориса Федоровича Домашникова береза занимает особое место. Его картины называются: «Березки», «Май. Березняк», «Лето. Березы», «О березах», «Снова о березах». Это нежное изящное дерево вносит лирическую ноту в содержание картин.

1-й ведущий: Вот одна из картин художника (демонстрируются репродукции). Мы видим высокий уральский кряж, поросший деревьями. Суровый пейзаж смягчают белые березки, отчетливо выписанные на переднем плане.

2-й ведущий: Произведения Домашникова воспитывают в людях высокое чувство любви к Родине, к ее природе.

1-й ведущий: К образу березы обращались не только русские поэты. Стихотворение «Одинокая береза» принадлежит перу другого знаменитого нашего земляка, народного поэта Рашида Нигмати.

Чтец:
Нагая степь пуста, опалена,
Надвинулась со всех сторон.
Здесь не качает кроною сосна
И не шумит кудрявый клен.
Лишь одиноким странником в степи
Стоит береза… глянешь в дали –
И безнадежность взоры ослепит.
И душу захлестнет печать.
Грустит береза: где ее друзья?
Она в степи одна… одна…
«Когда, когда же с ними встречусь я!» –
Тоскливо думает она.
Кто слышит тихий стон ее в грозу
Сквозь ливня гул, сквозь ветра вой?
Кто видит, как она, смахнув слезу
Дрожит озябшею листвою?
Как в час, когда бушует ураган,
Задохшись, вся в густой пыли, –
Страдалица сгибает белый стан,
Клонясь макушкой до земли.
… Стряхнув песок с ресниц, открыв глаза,
Береза видит – степь мертва,
Песчаный смерч все, как огнем, слизал,
Поникла жухлая трава.
И саженцы, березу окружив,
Растут и крепнут что ни год.
И, старый друг из праха вставших нив,
Она забыла дни невзгод.

2-й ведущий: В грузинской поэзии образ березы тоже нередко появлялся. Послушайте стихотворение Симона Чиковани «Березы» в переводе Евгения Винокурова.

Чтец:

Дорога на Иену: стройный ряд
Платанов шумнолистных и могучих.
Баранку крутит названый мой брат –
Рязанский парень, юный мой попутчик.

Чужие мчатся четкие леса,
В их зелени нежданно, у откоса
Вдруг чистая сверкнула, как слеза,
Задумчивая, светлая береза.

За ней вдали вторая, третья…
– Брат,
Гляди, растут березы в крае этом!
Как землякам, я им, высоким, рад.
И лепет их звучит для нас приветом.

Водитель мой, слегка убавив газ,
В окно взглянул задумчиво и строго:
– Да, хороши, но все же там, у нас,
Они стройнее и светлей намного!

В России белым пламенем слепят
Березы в гуще рощ и на покосах…
Мы мчим вперед, но к Родине назад
Нас возвращают мысли о березах.

Взор опоясав белизной стволов,
Шумят березы в долах и на кручах,
Среди пудовой зелени дубов,
Средь гнутых ив, усталых и плакучих.

Я не в краю березовом возрос,
Моя Бичвинта слышит волн удары,
Но беспечальный караван берез
Ведет в мой край самшита и чинары.

Придем домой, и верить я готов –
Березы встретят нас на крутосклоне,
На их ветвях возникнет жар плодов
И опадет в широкие ладони.

1-й ведущий: Часто о березе мы говорим: стройная, высокая, кудрявая. Но для того, чтобы это дерево стало таковым, требуется не один десяток лет. Много силы и упорства нужно приложить маленькому росточку, чтобы выдержать все невзгоды: зимнюю стужу и летний зной, проливные дожди и затяжную засуху.

Чтец:

Ты видел, как рождаются березы?
Совсем, как травы:
Стебель да листок.
Средь бела дня,
Или на зорьке розовой,
Чуть полыхнет очнувшийся восток, –
Посмотришь, –
Приподнялся из пеленок
И, как былинка хлипкая, стоит
Березы русской махонький ребенок
И вовсе не березовый на вид.
Не всякий и заметит эту кроху,
В два – три едва раскрывшихся листка.
Ей сызмала не раз придется плохо:
То – непогода,
То – земля жестка,
То – солнце заслонить
Стремятся травы…
О, сколько в жизни надо испытать и вынести,
Чтоб стройной да кудрявой
Да белою березонькою стать!

2-й ведущий: В истории нашей Родины немало трагических страниц: Русь защищалась от нашествий половцев и печенегов, давала отпор полчищам хана Батыя и многочисленным завоевателям из Европы. Не сломили Россию непобедимые наполеоновские войска. Выдержала наша страна под огнем пожарищ революций и гражданской войны в начале XX столетия; одержала Победу над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

1-й ведущий: И здесь белоствольная береза давала силы нашим бойцам, она стояла, напоминая любимых жен, невест, сестер… Воины погибали в бою за матерей, за Родину и … русскую березу.

Чтец: (в форме солдата).

Я помню, ранило березу
Осколком бомбы на заре,
Студеный сок бежал, как слезы,
По изувеченной коре.

За лесом пушки грохотали,
Клубился дым пороховой,
Но мы столицу отстояли,
Спасли березу под Москвой.

И рано-раненько весною
Береза белая опять
Оделась новою листвою
И стала землю украшать.

И с той поры на все угрозы
Мы неизменно говорим:
«Родную русскую березу
В обиду больше не дадим!»

1-й ведущий: Наши леса славятся липой, благоухающей по весне, кленом, радующим своим ярким убранством осенней порой, дубом, который, подобно былинному богатырю, готов сразиться с врагом, чтобы защитить слабого. И, конечно же… береза. Издавна это дерево считается символом нашей Родины.

2-й ведущий: История, происшедшая с писателем Виктором Петровичем Астафьевым убеждает нас в этом еще больше.

Чтец: Заболел я однажды, и мне дали путевку в Южный санаторий, где я никогда еще не бывал.
В приморском парке росли деревья и кусты, собранные со всех сторон мира. Встречались здесь деревья с африканским знойным отливом в широких листьях. Фикусы росли на улице, а я-то думал, что они растут лишь в кадках по российским избам. Воспетые в восточных одах, широко стояли платаны и чинары, роняя на чистые дорожки мохнатые шарики с ниточками. Кипарисы, темные и задумчивые, и днем и ночью мудро молчали. И пальмы, пальмы. Низкие, высокие, разлапистые, с шевелюрами современных молодых парней.
Бродил и бродил я по приморскому парку, глазел, дивился и вдруг увидел среди заморских кущ три березки толщиной с детскую руку. Глазам своим я не поверил. Не растут березы в этих местах. Но они стояли на поляне в густой мягкой травке, опустив долу ветви. Березы и в наших-то лесах, если растут поодиночке, сиротами кажутся, а здесь и вовсе затерялись, не шуршали корою, не лопотали листом, и все-таки от них нельзя было оторвать глаз. Белые стволы берез пестрели, как веселые строки, а на нежной зелени зазубренных листьев было так хорошо, покойно взгляду после ошеломляющего блеска чужеземной, бьющей в глаза растительности.
Березки эти привезли вместе с травяной полянкой на пароходе, отпоили и выходили их, и они прижились. Но листья берез лицевой стороной были повернуты к северу, и вершины тоже…
Я глядел на эти березы и видел деревенскую улицу. Козырьки ворот, наличники окон в зеленой пене березового листа…

Учитель: Наша страна многонациональна. И каждый может назвать своим любимым деревом березу. Но обычаи и традиции русского народа настолько тесно связаны с этой красавицей, что вполне справедливо словосочетание «русская береза». Обязательным обрядом на Руси еще в стародавние времена было величание березы. Отголоски этого можно и сегодня видеть в православном празднике Троица.
Накануне праздника в лесу рубили зеленые березовые ветки, траву собирали, чтобы на Троицу – в воскресенье – дом и церковь ими украсить. Этот праздник напоминает мне встречу Нового года, только на Новый год наряжают елку, а на Троицу – березку. Березовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой свежескошенной травой.
Троицу считали девичьим праздником. Девушки брали с собой угощенье – пироги да ватрушки – и шли в лес, где находили нарядную березку. Завязывали на ее ветвях ленточки, кланялись ей и просили выполнить их желания.

Звучит фонограмма песни «Во поле березонька стояла…»
Выполняя простые танцевальные движения, появляются две девочки. Они одеты в белые сарафаны, разрисованные как ствол березки. На головах веночки, у каждой в руке по березовой веточке. Они становятся посреди зала.

1-я березка:
К нам праздник пришел,
Пришла Троица!
Травой-муравой земля покроется,
Цветочками приукрасится.
Красны девушки придут
Ко березонькам,
Хоровод заведут
С песней звонкою!

2-я березка:
– Береза к себе гукала,
Дорогих гостей зазывала:
– «Ходите, девушки, в луг гулять,
Зеленые веночки завивать.
Я к вам согнуся,
Сама в веночки завьюся.
А вы меня прославляйте,
Алой лентой украшайте.
Будут веночки зеленые,
А вы весь год веселые!

1-я девочка (в русском национальном костюме, с веночком из березовых веток и цветов):
– Березы радуйтесь!
Зеленые, радуйтесь!
К вам девушки идут.
К вам красные идут –
Завивать венки идут

Музыка продолжает звучать. Вереницей выходит группа девочек (5-6 человек), в хороводе окружают «березки».

2-я девочка:
– Вокруг березки я хожу,
Вокруг беленькой я хожу.

3-я девочка:
– Я не знаю, чем березку наряжу,
Чем я бело-кудревату одарю.

4-я девочка:
– Одарю березку алой ленточкой,
Да переленточкой;

5-я девочка:
А еще шелковым платком
Да лазоревым венком.

Девочки подходят к «березкам», украшают их разноцветными ленточками, «связывают» «макушки» их так, чтобы получалась арка.
Потом берутся за руки и заводят хоровод.

Нынче праздник Троица.
Стройная береза.
Пусть дождем умоется,
Пусть прольются грозы.
Коль на ветку тонкую
Ленту повязать,
То береза ломкая
Счастье может дать.
Из веточек березовых
Мы заплетем венок.
Корою бело-розовой
Украсим кузовок.
Деревце заветное
Нам на праздник этот
Скажет: «Вас волшебное
Ожидает лето!»
Светлая ты Троица,
Ласковая ночь,
Буря успокоится
Зло отступит прочь.
Из веточек березовых
Мы заплетем венок.
Корою бело-розовой
Украсим кузовок.

6-я девочка:

Ты, березка кудреватая,
Ты, кудрявая, моложавая,
Ты когда взросла?
Когда вызрела?

1-я березка:
Я весной взросла,
По зорям расцвела,
Под солнцем вызрела,
Летом выросла.
7-я девочка:
– Ты, березонька мая зелененькая,
Кудреватая, веселенькая,
Когда ты к нам пришла?

2-я березка:
– Я к вам пришла,
Когда стелется рекой
До небес высоко –
Шелкова трава,
Зелена мурава;
Когда в поле цветочки
И сиреневы кусточки;
Когда солнышко,
Колоколнышко!
1-я девочка:

Белые березоньки!
Ходите с нами гулять,
В хороводе постоять.
Ваши веточки зеленые,
Наши песни веселые.

Девочки поют «Во поле березонька стояла…», змейкой проходят через «арку», в центре оказывается то одна, то другая «березка».

Во поле березонька стояла;
Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли стояла,
Люли, люли стояла.

Я пойду, пойду погуляю,
Белую березку золомаю.
Люли – люли заломаю,
Люли – люли заломаю.

Срежу я с березки три пруточка,
Сделаю из них я три гудочка,
Люли, люли три гудочка,
Люли, люли три гудочка.

Стану я на дудочке играти,
А подружки станут подпевати.
Люли, люли подпевати,
Люли, люли подпевати.

Во поле березонька стояла,
Во поле кудрявая стояла
Люли, люли стояла,
Люли, люли стояла.

2-я девочка:

Уж мы, девушки, дело сделали,
Уж мы березоньку завили,
А теперь пора нам венки в речку покидать.
На судьбу, на счастье погадать.

3-я девочка:

В речку, в речку,
В студеную водицу.

4-я девочка:

Уж мы первый веночек –
За батюшку доброго.

5-я девочка:

Уж второй-то венок –
За матушку любимую.

6-я девочка:

А третий венок –
За самих себя.

Девочки кланяются «березкам», берутся за руки и под музыку уходят из зала вместе с «березками».

Учитель: Ребята, береза на Руси широко использовалась на многих весенне-летних праздниках.
Ее заламывали (не ломали!), связывая с травой ее макушку, создавали своеобразные ворота; на самой березке из веточек плели «оконца» для кумления (девушки становились друг напротив друга, целовались через такое «оконце» и клялись быть подружками; под березой гадали, угощали друг друга пирогами, яичницей…)
В некоторых местах был еще и такой обычай: березу срубали, приносили и устанавливали ее в центре села, наряжали. После окончания праздника деревце сжигали или бросали в воду. Сама троицкая береза в разных русских зонах называлась по-разному: кума, гостейка, семик, сад, куст и др.
Пальмы, баобабы, кофейные деревья… названия эти связаны с далекими странами, о которых мы узнаем сначала из книг и телевизионных передач, позже – совершая туристические поездки и путешествуя по миру. А вот нашу Родину, невозможно представить без березки, белоствольной красавицы.

1-й чтец:
Без березы не мыслю России, –
Так светла по-славянски она,
Что, быть может, в столетья иные
От березы – вся Русь рождена.

Под березами пели, женили,
Выбирали коней на торгах;
Дорогих матерей хоронили
Так, чтоб были березы в ногах.

Потому, знать, березы весною
Человеческой жизнью живут:
То смеются зеленой листвою,
То сережками слезы прольют.
Олег Шестинский.

Учитель: О белоствольной березе можно говорить еще долго: тема эта неисчерпаема. Пройдут десятилетия, сотни лет, но береза, как и в былые времена, будет символизировать нашу бессмертную, славную и могучую Родину, имя которой РОССИЯ.
Давайте завершим нашу встречу стихотворением Всеволода Рождественского. На прощание послушаем его «Березку».

Чтец:
Чуть солнце пригрело откосы,
И стало в лесу потеплей,
Березка зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.

Наряд ее легкий чудесен.
Нет дерева сердцу милей,
И столько задумчивых песен
Поется в народе о ней!

Он делит с ней радость и слезы,
И так уж она хороша,
Что кажется – в шуме березы
Есть русская наша душа.

Снова звучит песня «Береза» в исполнении Николая Расторгуева и группы «Любэ».

Использованная литература

1. Народные приметы: хотите – верьте, хотите – проверьте. – Казань: Татарское кн.изд-во, 1987.

2. Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках: Сборник фольклорных материалов. Запись, составление и нотация Г.М. Науменко. – М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2001.

3. Календарь на 2003 год «Времена года» Составитель И. Носкова. ООО фирма «Журна».

4. В.К. Соколова. Весенне-летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов (XIX – начало XX в.). – М., «Наука», 1979. 284 с.

5. Стихи - из разных источников…

Вечер для старшеклассников «Праздник весны и света».

ХОД ВЕЧЕРА.

1.Ведущий. Добрый вечер!

2.Ведущий. Здравствуйте!

1 Ведущий. Мы поздравляем всех девушек и женщин с праздником весны и света-Международным днем 8 Марта!

2 Ведущий.Сколько признаний в любви получают женщины всех возрастов в этот день! Сегодня мы наши улыбки, песни, стихи посвящаем вам, дорогие девушки, женщины!

1.Ведущий. А знаете ли вы, почему именно этот день называют Днем женщин? Предлагаю совершить экскурсию в историю этого дня.

1 чтец. 8 марта 1911 года в Австралии, Германии, Швейцарии, Дании прошли митинги с требованием предоставить женщинам равные права с мужчинами. И на 2-й международной конференции социалистов в Копенгагене по предложению Клары Цеткин было принято решение о ежегодном праздновании Международного женского дня.

2 чтец . В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН. И сегодня 8 Марта –это праздник весны и света, день уважения самой прекрасной половине человечества, которой мы всегда желаем счастья.

2. Ведущий.Что такое счастье, об этом нам расскажут представители 11 класса.(сценка «Ширма счастья»)

3чтец.(Картины-слайды)Есть в природе знак святой и вещий. Ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин - женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная, ей-то уж добра не занимать!

Нет не Богоматерь, а земная, гордая, возвышенная мать.

4чтец. Свет любви издревле ей завещан, так вот и стоит она в веках

Все на свете метится следами сколько бы не пройдено путей,

Яблоня украшена плодами, женщина- судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет, так она и будет жить в веках.

Самая прекрасная из женщин- женщина с ребенком на руках.

1 Ведущий .Песня 9 класса.

1 Ведущий.Самое прекрасное слово на земле- мама.

2 Ведущий. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно_ мама.

1 Ведущий. И всегда, пока крутится Земля, будет звучать музыкой души самое святое имя «МАМА».

Стих от мамы . Я мама- это много или мало? Я мама. Это счастье или крест?

И невозможно все начать сначала, и молюсь теперь за то, что есть:

За плач ночной, за молоко, пеленки, за первый шаг, за первые слова.

За всех детей. За каждого ребенка. Я мама. И поэтому права.

Я целый мир. Я жизни возрождение. И я весь свет хотела бы обнять.

Я мама. Мама. Это наслаждение. Никто не в силах это у меня отнять.

1Ведущий. Слушаем песню 10 класса.

2 Ведущий. Все, что связано с женщиной,- прекрасно: весна, любовь, капель…

1 Ведущий.Ты права, не то, что слова мужского рода: приказ, выговор, начальник.

2 Ведущий. Знаешь, меня мучают вопросы. Эти вопросы возникли при подготовке к празднику.

1 Ведущий. Мы собрались весь день говорить о девушках, а ты со своими вопросами…

2 Ведущий. Но мои вопросы касаются женщин.

1 Ведущий. Ладно, давай.

2 Ведущий. Кто всех кормит, поит, одевает?

1 Ведущий. Женщина.

2 Ведущий. Кто воспитывает детей?

1 Ведущий. Женщина.

2 Ведущий. Кто создает в доме уют, чистоту?

1 Ведущий. Женщина.

2 Ведущий. А кто пылесосит?

1 Ведущий. Женщина.

2 Ведущий. Кто уступает место женщине в автобусе?

1 Ведущий. Мужчина.

2 Ведущий. Ты уверен? А я вот видела, как место женщине уступала девушка.

1 Ведущий. Фы,ты какая. Продолжим дальше. Кто строит дома, асфальтирует дорогу?

2 Ведущий. Ты хочешь, чтобы я ответила -женщина? Лучше об этом скажут стихи.

5чтец . О женщины! Во все века

Вас слабым полом называли,

Вам серенады посвящали

И вас носили на руках.

Из-за прекрасных ваших глаз

Ломали мушкетеры шпаги.

Поэты тратили на вас

Десятки тысяч тонн бумаги.

Шло время в вечной суете,

И вы теперь уже не те:

Ну, разве есть у нас причины

Вас слабым полом называть?

Ведь вы давно уже мужчинам

Ни в чем не стали уступать.

1 Ведущий.Да, теперь я знаю, почему наши учителя добиваются того, чего хотят- они же женщины. Даже слово директор у нас женского рода.

6чтец. Учитель школы. Женщина и мать. И в школьной и в семейной ипостаси.

Слова достойные нам трудно отыскать, что могут женщину-учителя украсить.

Прораб и сторож

1 Ведущий. Прекрасно. И мы готовы продолжить наш вечер. Приглашаем на сцену по одной девушке из каждого класса.

2 Ведущий. Итак, первый конкурс.Девушкам предлагается продолжить пословицу. Каждой зачитывается начало пословицы, а вы должны продолжить ее, если участница не может этого сделать, ей помогает класс.

Пословицы:

Любишь кататься-…

Кто рано встает-…

Любовь не картошка-…

У кого что болит-…

Делу- время-…

С кем поведешься-…

Встречают по одежде-…

Не спеши языком-…

Кто старое помянет-…

Слово не воробей-…

Язык мой-…

Волков бояться-…

На бога надейся-…

1 Ведущий. Молодцы девушки. Вопрос юношам: сколько раз в день вы смотритесь в зеркало?

2 Ведущий. Сколько раз наши девушки смотрятся в зеркало на себя?

1 Ведущий. Счет в пользу милых дам. А сейчас мы посмотрим как они делают это.

Конкурс «АХ КАКАЯ Я КРАСИВАЯ!». От каждого класса приглашается одна представительница.

2 Ведущий. Каждой участнице по очереди дается зеркало. Надо глядя на себя в зеркало без улыбки,рас сказать: « Ах какая я красивая!» Победительницей будет названа та, которая лучше и артистичнее всех себя расхвалит. Кто засмеется, тот выбывает.

1. Ведущий.Например, какие у меня выразительные глаза, какой я сильный и высокий…

2. Ведущий.Стоп, стоп, не надо мечту выдавать за действительность. И так начинаем. Тянем жребий, кто выступает первым.

1Ведущий.Слово (имя). Спасибо. Приглашается вторая участница…

1 Ведущий.У нас сегодня на вечере равноправие. Конкурс для юношей. Приглашаются самые энергичные, ловкие и умные по два человека от каждого класса.

2 Ведущий.Вам необходимо из этих букв составить слово и прикрепить скотчем к столу. Побеждает тот, кто правильно и быстро составит слово.

1 Ведущий. Будьте внимательными, есть подводные камни. Начали…

2 Ведущий. Проверяем. Поаплодируем самому грамотному и быстрому. Спасибо всем участникам.

1 Ведущий.В этот вечер мы обязаны

Быть лишь к девушке привязаны,

Остроумием блестеть

Выше женщин не казаться

И всем мило улыбаться.

2 Ведущий. Ооо. Ты и меня поздравляешь?

1 Ведущий.Конечно, ведь я тебе уже за кулисами сделал комплимент и выразил свое восхищение!

2Ведущий. Да, припоминаю. Ты назвал мою прическу «взрывом на макаронной фабрике». Ничего себе комплимент!

1Ведущий. Так ведь я ее заметил! И… восхитился!

2Ведущий. Знаешь,честно говоря, мне бы хотелось, чтобы меня замечали и говорили мне более лестные комплименты, и не только 8 Марта!

1 Ведущий. Ну я тебя еще на Новый год помню, ты была даже чуть лучше Бабы-Яги! Я тебе б этом говорил, помнишь?

2Ведущий. Да, такое не забывается.

1 Ведущий.Ну,чтобы эта пилюля не была так горька, послушай частушки, которые подготовили для вас- девчонки мальчишки 8 класса.

Частушки.(8класс)

1. Эй, девчата – хохотушки. Мы для вас поем частушки.

Все про школьные дела. Костя, Витя, Игорь, я.

2 .Утром тяжело вставать, на уроках бы поспать.

Если с вечера гуляли, всех девчонок развлекали.

3 .ради вас на все готовы. На площадке возле школы

По- пластунски проползем, на руках вас пронесем.

4 .Верьте, мы- богатыри. Не хихикайте тут вы.

Чтоб с уроков убежать можем двери мы держать.

5 .Только не зачем бежать. Хотим в школе вас держать.

Будем мушкетерами, бродячими актерами.

6 .На уроках переглядки. Взгляды тут одни загадки.

Не задачки мы решаем, а частушки сочиняем.

7 .Нам пора остепениться, в школе мудрости учиться.

Всем с девчонками дружить, с неба звезды вам дарить.

2Ведущий. Спасибо. А сейчас следующий конкурс. Приглашаются по одному юноше из каждого класса для участия в конкурсе «Парикмахер».

1Ведущий.Вы должны заплести косу своей однокласснице и завязать бант. Итак самые умелые, мы вас ждем. (музыка).

2Ведущий. И следующий наш конкурс «Модельер». Из подручного материала девушкам нужно смастерить оригинальный костюм, платье или что-то очень похожее.

1Ведущий. Это задание выполняют 4 девушки из каждого класса. Удачи вам, мастерицы.(музыка)

2 Ведущий. И вновь конкурс . «Заколдованный шарик».

1Ведущий. Приглашаются по четыре девушки из 8 и 9 класса.

2 Ведущий.Нужно пронести на ракетке шарик и передать следующей участнице. Чья команда первой выполнит задание, та команда и победит.

1 Ведущий. Приглашаются четыре девушки из 10 и 11 класса. Условия те же.

2 Ведущий. И,наконец выявим победителя этого конкурса. Приглашаются девушки класса и класса. Условия остаются такими же.

1 Ведущий. Поаплодируем нашим победителям.

7чтец .Вот одна звезда свалилась прямо юноше на нос.

Удивился он, конечно. И звучит для вас вопрос.

Что нам в школе предпринять, чтобы здесь для вас назвать

Мисс сердечко- доброта… Вы подумайте пока.(слайд-9кл.)

8 чтец . Вот еще звезда упала и светлее сразу стало. (слайд 11кл)

Мисс опрятна и чиста. Наряд школьный – красота

9 чтец .Ярче всех звезда коса! В ней девичья красота.(слайд 10 кл.)

Русская красавица. И она всем нравится.

10 чтец .Остальные звезды здесь. Сколько их, не перечесть.(слайд 8 кл.)

Здесь хозяйки, мастерицы. Есть чему у них учиться.

2.Ведущий.Вот мы сейчас и проверим,какие вы мастерицы. Приглашаем вас на танец.

1. Ведущий.Выступают девушки 10 класса.

2. Ведущий.Свое мастерство показывают девушки 8 класса.

1. Ведущий. А сейчас посмотрим, что приготовили девушки 9 класса.

2. Ведущий. Выступают представительницы выпускного класса.

1. Ведущий. Мы благодарим девушек за активное участие. Вы нас просто очаровали.

2. Ведущий. Благодарим и вас, дорогие зрители, за активность, за участие в нашем празднике.

1. Ведущий. А закончим наш вечер стихами, которые мы посвящаем вам, наши милые, дорогие и любимые.

«Женщине». Расул Гамзатов.

9 .Пусть день твой будет солнечным, прекрасным,

И розами твой будет устлан путь.

И каждый вечер- звездным, чистым, ясным,

О, женщина всегда счастливой будь!

10. Когда, играя первозданной силой,

Творила этот мир природа-мать,

Она в тебе, о женщина, вместила

Всю красоту и благодать.

11. В тебе порыв грозы, зари сиянье,

Великолепье гор и норов рек,

Отрада глаз. Души очарованье.

Тобою вечны мир и человек.

12. В тебе природа все свое искусство

Запечатлела, чтоб сказать: «Хвала!»

И для тебя потом в порыве чувства

Влюбленного мужчину создала.

13 . Пусть всегда рядом с вами будут влюбленные мужчины.

14. Пусть ваши лица всегда озаряет солнечная улыбка.

Вместе. С праздником, дорогие девушки, женщины.

Все юноши поют песню «Мы желаем счастья вам» и дарят всем женщинам подарки.


Праздник встречи Весны для детей начальных классов, 1-4 классы

(Творческая мастерская для первоклассников. Это мероприятие по встрече весны желательно провести в начале четвёртой четверти, интегрировав уроки физкультуры, ИЗО, окружающего мира и классного часа)

Действующие лица: Заяц, Ёж, Медведь, Лиса, Сорока, Волк, ведущая.

Оборудование: письмо-загадка, дидактический материал, предметные картинки, плоскостные геометрические фигуры, альбомные листы, на которые наклеены «лужи» из бумаги голубого цвета, кузовок с музыкальными инструментами, оправа для зеркала, 2 листа ватмана, 2 набора маркеров, 2 обруча, наборы цветных карандашей, атрибуты костюмов лесных обитателей, ширма.

Ведущая: Сколько времён года вы знаете? Послушайте и отгадайте загадку и тогда узнаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить.

Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна.

Зовут меня... (весна).

Правильно! К нам пришла весна. А что происходит весной? Какие приметы весны вы знаете?

1-й ученик:

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи.

Потеплело на дворе,

И раздолье детворе.

2-й ученик:

Зовут меня весною я девочка — Весна.

Иду тропой лесною без отдыха и сна.

Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи.

Чтоб с юга прилетели весёлые грачи.

(Девочки поют песню «Подснежник», муз. Вересокиной. Звучит фрагмент из пьесы «Подснежник» П. И. Чайковского)

Ведущий:

Ну, Весна, как дела?

Для чего тебе метла?

Для чего тебе ручьи?

И лучи, что горячи?

Весна:

У меня уборка,

Снег смести с пригорка,

Мусор смыть с дорожек.

Я лужайки просушу,

Вас на праздник приглашу.

Ведущий: Я знаю, что вы знаете немало примет, пословиц, загадок о весне. Весна хотела бы вас послушать.

1-й ученик: Пришел Федул — тёплый ветер подул.

2-й ученик : Апрель с весною - май с травою.

3-й ученик : На дереве дворец, во дворце певец. Кто это?

4-й ученик: Без рук, без топорёнка построена избёнка. Что это?

5-й ученик:

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?... (Май)

6-й ученик:

Опять пришла к нам весна золотая,

Опять проснулись леса и поля,

И звенит, и поёт, расцветая.

Под вешним солнцем родная земля.

Пойдём навстречу весне долгожданной.

Она лучами растопит снега,

Она развеет седые туманы И разбросает цветы на лугах.

Ведущая: Но не везде, ребята, наступила Весна. Сегодня я яполучи- ла письмо — загадку. Прочитаем его вместе?

(Читают ученики: «Помогите! Пропало Солнышко!Лес спит! Весна»)

Ведущая: Ребята, надо помочь? Вы согласны? Надо Солнышко найти! Давайте отправимся в лес. Но я думаю, что впереди нас жцут приключения и испытания. Поэтому в путешествии мы должны быть дружными, смелыми и вежливыми. Итак, отправляемся в путь!

(Учитель физкультуры строит детей и предлагает им преодолеть полосу препятствий: узкая тропинка, прочерченная мелом, прыгание по кочкам на болоте, пролезают под канатом, перепрыгивают через ручей. Останавливаются перед подснежником, изготовленным из бумаги и проволоки)

Ведущая: Какой красивый цветок! Сорви его, Машенька!

Машенька:

Я подснежник рвать не стану!

Он один на всю поляну,

Пусть растёт, красуется,

Ясным днём любуется!

(В зале появляется Заяц)

Ведущая : Здравствуй, Зайка! Помоги, подскажи, где нам Солнышко найти?

Заяц: Ничего не знаю. Я Зайчишка-трусишка. Под кустом сижу. Солнышко жду. А это кто с вами такая красавица?

Весна:

Я Весна - весна красна,

Бужу Землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На полях ращу цветочки,

Прогоняю с речки лёд,

Светлым делаю восход

Всюду: в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Заяц:

Ты Весна, Весна-красна,

Что же нам ты принесла?

Весна:

Принесла я для лугов

Покрывало из цветов,

Принесла для ёлки

Новые иголки,

Для осин и для берёз

Свежих листьев целый воз.

Ведущая: Вот только случилось несчастье, куда-то пропало Солнышко. Зайчик, что же нам делать, где Солнышко искать? Без него Весне не обойтись.

Заяц: Сам-то я не знаю, где Солнышко живёт. А вот Ёж тот точно знает. Он у нас в лесу самый рассудительный. По этой тропинке пойдёте и до Ёжика дойдёте.

Ведущая: Спасибо тебе, Зайчик. Ребята, пойдём к Ёжику?

(Дети вновь пробираются через препятствия. Перед ними появляется из-за ширмы Волк)

Ведущая: Ой, Волк! Какой ты разбойник. Испугал нас с ребятами.

Ведущая : Волк, ребята предлагают тебе вместе с ними сказать чисто- говорки, если ты скажешь всё так же правильно, как ребята, то отпустишь нас. Хорошо?

Волк: Согласен.

Дети : Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж. (Волк пытается повторить, но у него не получается)

Волк: А пусть мне вот эта красивая девочка что-нибудь расскажет, тогда и пропущу.

Ученица:

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить,

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться

И видно всё до дна.

Течёт вода-водица,

Вкусна и холодна. (С. Никитин)

(Волк заслушался и не заметил, как дети уходят)

(5 зале появляется Ёжик. Перед ним на магнитной доске геометрические фигуры. Он на них смотрит растерянно)

Ведущая: Здравствуй, Ёжик! Подскажи нам, пожалуйста, где найти Солнышко.

Ёж : Дорогие ребята, я сам жду Солнышко. Вот и решил составить из геометрических фигур своё солнышко. Но что-то у меня не получается. Помогите, пожалуйста.

(Дети из различных частей геометрических фигур составляют солнышко)

Ведущая : Ёжик, ребята помогли тебе составить солнышко.

Ёжик: Только от этого солнышка не стало теплее. Значит, вам надо продолжить поиски. А можно я с вами пойду?

(С препятствиями через два обруча)

Ведущая: Молодцы, ребята! Мы прошли через бурелом и оказались у берлоги.

Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Правильно, медведь. Но он не знает, что весна наступила, и спит. Попробуем его разбудить?

(Отодвигают дети ширму, за ней на стуле сидит медведь и спит. Учитель физкультуры проводит с детьми игру «У медведя во бору»)

Медведь: Ох, как долго я спал, ребятишки. А зачем вы меня разбудили?

Ведущая: Беда в лесу, Михаил Потапович — Солнышко пропало. Не поможешь ли ты нам его отыскать?

Медведь: Помогу. Только и вы мне помогите. Угадайте, что у меня в кузовочке лежит?

(Медведь, приоткрыв кузовок, не вынимая из него инструменты, озвучивает их. Дети слушают, узнают и называют их)

Медведь: Молодцы, ребята! Только я не знаю, что мне с этими инструментами делать.

Ведущая: Мы для тебя с ребятами песенку весеннюю споём. А играть нам будет концертмейстер.

(Дети исполняют любую песню о весне, которую разучили заранее на уроке музыки)

Медведь : Ай да ребята! Ай да музыканты! Давненько меня так никто не веселил и не радовал. За это шепну я волшебному ветерку, к кому вас дальше перенести надо, чтобы Солнышко найти.

Ведущая : Спасибо тебе, Михаил Потапович. А мы с вами, ребята, подуем на свои ладошки, закроем глазки и волшебный весенний ветерок нас перенесёт...

(Звучит лёгкая волшебная музыка. Появляется Лиса с разбитым зеркалом и плачет)

Ведущая : Здравствуй, Лисонька. А что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Лиса : Разбилось моё любимое зеркало, и я не знаю, как теперь выгляжу. Хороши ли моя шубка, мордочка, хвост? Вот беда, вот беда.

Ведущая : Не волнуйся, Лисонька. Сейчас ребята расскажут тебе, какая ты.

(Дети поют песню «Лиска — лиса»)

Ведущая: А ещё ребята нарисуют тебе рисунок. И ты сможешь оставить их себе на память. (Дети быстро рисуют лису маркерами на листе ватмана: мальчики отдельно от девочек. Каждый член команды рисует по одной детали рисунка)

Ведущая : Лисонька, тебе понравились рисунки ребят? Подскажи нам теперь, где Солнышко живёт.

Лиса : Знаю, знаю, сейчас скажу. Слушайте внимательно. Пойдёте два шага вперёд, затем один шаг налево, два направо, повернётесь кругом и сделаете два шага вперёд. Там Солнышко живёт.

(Дети отсчитывают шаги. Оглядываются)

Ведущая: Ребята, вы видите Солнышко? Нет? Значит Лиса обманула нас. Что же нам теперь делать? Куда дальше идти?

(Неожиданно в зале появляется Сорока)

Сорока : Ой, детки, здравствуйте!

Дети : Здравствуйте!

Сорока : Что?

Дети : Здравствуйте!

Сорока (тараторит): Куда вы идёте? Что делаете в нашем лесу? Где вы были, что делали?..

Ведущая : Идём за Солнышком. А были мы у Зайчика, у Ёжика, с Медведем играли, Лиску рисовали, Волка не испугались...

Сорока : Где купались?

Ведущая: ребята, да она ничего не слышит. Как же нам ей всё рассказать?

(Учитель физкультуры проводит с детьми игру «Что мы видели — не скажем, а что делали — покажем»)

Сорока: Поняла. За Солнышком идёте. Так бы сразу и сказали. Вон там оно живёт. (Показывает на ширму) Только тучки его закрыли. Спит оно.

Ведущая: Как нам Солнышко разбудить? Давайте станцуем для него танец или споём песенку о весне.

(Солнышко встаёт)

1-й ученик:

Весна! Весна!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

2-й ученик:

Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

3-й ученик:

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жаворонок поёт

Заздравный гимн весне. (Е. А. Баратынский)

4-й ученик:

Светит солнце ярче,

Греет солнце жарче,

Пробуждается природа

Постепенно ото сна.

Наступает утро года

Начинается весна.

5-й ученик:

Солнце ласково смеётся.

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

6-й ученик:

Солнце встало рано-рано,

Посмотри, как хорошо кругом,

Мы выходим на поляну,

Песенку поём.

Девочка:

Мы гуляем спозаранку,

Не страшны нам ни жара, ни гром.

Бросим книжки на полянку,

В школу не пойдём!

7-й ученик:

В школе нынче скучно, душно,

Здесь птенцы поют, послушай!

Девочка:

Здесь кудрявые берёзки И зелёные кусты,

Скачут белочки-подростки И везде растут цветы.

8-й ученик:

Смотрю, как роща зеленеет,

Палящим солнцем облита,

И в ней какою негой веет

От каждой ветки и листа. (Ф. И. Тютчев)

Девочка:

Чем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом

И весело мне было поутру

Бродить по этим солнечным полянам. (И. Бунин)

9-й ученик : Давай пойдём в класс и расскажем ребятам, как легко и свободно дышится в лесу весной.

Ведущая: Ребята, пока не было Солнышка, лили проливные дожди, кругом остались лужи. (Дети получают листы с наклеенными лужами)

Давайте эти лужи превратим в красивые рисунки. Для этого нам необходимы цветные карандаши.

(По окончании творческой работы устраивается выставка рисунков)