Подготовительная к школе группа. Конспект открытого занятие по конструированию в подготовительной группе

Конструирование для детей - достаточно сложный вид занятий в ДОУ, имеющий черты сходства с художественной и конструктивно-технической деятельностью взрослых, но это не мешает ему быть увлекательным и развивать ряд полезных навыков и умений. В подготовительной группе детского сада открываются практически неограниченные возможности для использования всевозможных техник и материалов при проведении занятий по конструированию.

Теоретические аспекты обучения конструированию в подготовительной группе

Под детским конструированием понимается деятельность, в ходе которой ребёнок создаёт из различных материалов (бумаги, пластилина, конструктора и др.) игровые поделки (постройки).

Различные материалы представляют самый дешёвый и самый благодарный игровой элемент. Эти игрушки ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создаёт ценности и культуру.

А.С. Макаренко

Основной задачей обучения в подготовительной группе является подготовка к школе. Дети уже многое знают и умеют, поэтому сейчас важно научить их применять свои знания и планировать. Если в младших группах воспитатель ставил перед малышами задачу, рассказывал, какие действия следует производить, чтобы её решить, заготавливал элементы для поделки, то ребятам из подготовительной группы даётся больше свободы для творчества.

Ребенок 6 лет уже может сам придумать, что он будет делать, составить план и действовать по нему, чтобы воплотить задуманное. Задача воспитателя заключается в помощи ребенку. Старшему дошкольнику не нужно говорить: «Ты должен сделать так». Нужно побуждать детей размышлять, поэтому лучше предложить: «Давай подумаем, как это можно сделать».

Педагог должен контролировать весь процесс, показывать и объяснять новые техники, подсказывать что непонятно ребёнку. Но делать это так, чтобы дети чувствовали свою ответственность и самостоятельность. Хорошим решением является передача поделок в младшие группы для применения в качестве пособий или дидактических материалов. В этом случае у ребёнка появляется не только чувство удовлетворения от удачно сделанной поделки, но и гордость за свой труд, осознание того, что эта вещь важна, нужна и может кому-то послужить.

Как научить старшего дошкольника составлять план

Легче всего научить детей планированию, используя строительные материалы: кубики, строительные наборы, конструкторы, лего-конструкторы. Строить по простому плану, составленному воспитателем, дети пробуют ещё в младших группах, со временем задача усложняется. Теперь пришло время составлять планы самостоятельно.

В подготовительной группе дети должны научиться составлять план и действовать по нему

Легче всего обучение планированию проходит, если использовать метод от обратного. То есть воспитатель строит какую-то модель. Затем дети рисуют план этой модели (на фото). После этого воспитатель предлагает им самим придумать свой план, нарисовать его на бумаге и построить задуманное. Начинать нужно постепенно, используя принцип «от простого к сложному». Сначала используется ограниченное количество деталей, а в конце можно построить целый дворец.

При строительстве по готовому плану нужно переходить к сложным схемам. Воспитатель предлагает ребятам работать по и объёмным, сделанным в разных ракурсах планам, причём лучше, чтобы они были не цветные. Это поможет детям развить способность додумывать, какие детали нужно использовать, хотя их и не видно на рисунке.

Если в младших группах дети создавали из кубиков и строительных наборов, помимо домиков, различную мебель, заборчики и дорожки, то сейчас можно переходить к сложным моделям кораблей, самолётов, машин и т. д.

Фотогалерея: примерные планы для строительства по темам «Здания», «Мосты»

Ребятам из подготовительной группы уже под силу конструирование сложных объектов Однотонные схемы оставляют простор для развития воображения детей При строительстве моста важна его устойчивость Дети в подготовительной группе должны уметь строить и такие сложные здания

Фотогалерея: схемы и примеры готовых работ по темам «Корабли», «Машины», «Летательные аппараты», «Космический корабль»

Воспитатель может предложить детям построить корабль по этому плану Машины тоже можно делать по схемам Из деревянных строительных наборов можно строить различные фигуры Из строительного набора можно построить разноцветный поезд Из пластмассового конструктора можно построить космический корабль Самолёт из строительных модулей получается довольно объёмным Из конструктора LEGO получается отличный вертолёт

Светлана Эрдни - Араева
Конспект открытого занятие по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Улица»

Программное содержание : Учить детей сооружать различные по величине и форме постройки, планировать основные этапы конструирования .

Материал для занятия : Наборы мелкого строительного материала. Схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

Предварительная работа :

1. Слово воспитателя. Педагог предлагает прослушать сказку.

– Дети, я хочу вам рассказать сказку про кирпичного волшебника.

На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы, сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой :

– Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте : недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

2. Беседа с детьми.

Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?

А чтобы построить дом, какие профессии потребуются? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)

Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы .)

Давайте и мы с вами спроектируем улицу . Какие здания могут быть на нашей улице ? Как вы считаете, какие здания необходимо построить около жилых зданий? Почему мы построим театр, школу, мост? И т. п.

Ход занятия:

1. «Хороводная игра» (Дети стоят на ковре) .

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог ?

Постучали, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Потянули и открыли .

Отворяем ворота,

Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель : Вот какой замечательный домик мы с вами построили.

Воспитатель : У всех такие разные дома. Посмотрим какие они бывают? Давайте подойдём к окну и посмотрим!

Воспитатель : Какие дома вы видите? (Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, мы с вами живём в небольшом красивом городе с маленькими улочками и с широкими улицами , а как называется наш город? (Ответы детей) .

Воспитатель : А вы знаете достопримечательности нашего города? Назовите их. (Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Давайте посмотрим картинки с достопримечательностями нашего города.

(Воспитатель с детьми проходят к картинкам. Дети садятся на стулья.)

2. Проводится беседа об улице города .

Воспитатель : Какие здания вы видите на картине? (жилые дома, кинотеатр, хурул, церковь. Есть высокие, многоэтажные дома с колоннами.

Воспитатель : На какие строительные детали похожи крыши, стены, всех этих зданий? (крыши похожи на треугольник – призма, стены на кирпичики и т. д.)

Воспитатель демонстрирует все строительные детали призму, цилиндр, куб, брус, пластину, конус, кирпич, колонну, арку.

Воспитатель : Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины) .

Воспитатель : Какие должны быть здания на улице , чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад) .

Воспитатель : Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят) .

Воспитатель : Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые) .

Воспитатель : Ребята, меня вчера пригласили в мэрию к главному архитектору. Все архитекторы нашего города спроектировали новую улицу и попросили нас построить его и посмотреть красиво ли получится. Давайте мы сегодня станем строителями и построим улицу города , красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. А когда всё закончим мы сфотографируем улицу и я отнесу фотографии архитекторам, чтобы они смогли увидеть здания, которые они спроектировали.

(Воспитатель показывает схемы чертежи построек.)

Воспитатель : Подойдите к столу и выберите чертёж. Строить здания вы будете вдвоём. Объединитесь в пары. Внимательно рассмотрите их, что лежит в основании постройки, сколько и каких строительных деталей вам будет необходимо для строительства.

(Дети выбирают чертёж, находят себе пару и подходят к столам.)

Воспитатель : Перед работой немного отдохнём.

3. Физкультминутка :

Все умеем мы трудиться,

Отдыхать умеем тоже

Топаем ногами,

Хлопаем руками,

Подтянулись на носочках

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Воспитатель : А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

4. Строительство улицы .

Дети приступают к строительству. Звучит песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка ”.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции.

Затем дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть законченные постройки.

Воспитатель :

Построили улицу города ?

Нравятся вам постройки?

Сколько зданий у вас построено?

Какие здания построили?

Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?

Совпадают постройки с чертежами?

Правильно ли подобраны детали строительного материала?

Все конструкции устойчивые , симметричные?

Сейчас я сфотографирую улицу , которая у нас получилась и отнесу архитекторам.

(Поощряет детей за дружную, слаженную работу) .

В конце занятия воспитатель предлагает пригласить игрушечный народ на открытие новой улицы . Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру в “городе” (обыгрывание построек) .

Самоанализ занятия по конструированию в подготовительной группе по теме : «Улица »

Программное содержание :

Учить детей сооружать различные по величине и форме постройки, планировать основные этапы конструирования .

Цели и задачи данного занятия были поставлены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

В данной деятельности были интегрированы такие области как :

Коммуникация;

Здоровье;

Для решения поставленных задач мною были использованы следующие методы и приёмы.

Для активизации настроя и поднятия интереса у детей мною было использовано «Хороводная игра» , использование фотоаппарата и просьба главного архитектора г. Элисты помочь им в постройке новой улицы .

Также мною для снятия усталости у детей были использованы здоровье сберегающие технологии – физминутка.

Для смены деятельности детей я использовала все зоны группы .

В конце занятия дети обыграли новую улицу

Я считаю, что с поставленными целями и задачами я справилась. Выбранные мною методы и приёмы были эффективны.

Дети с поставленными задачами справились, были активны, приходили друг к другу на помощь, хорошо справились с постройкой улицы .

Публикации по теме:

Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшю» Тема: Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшюу» Воспитатель:.

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе Путешествие в осенний лес. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие (диалог).

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда». Подготовила:.

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в старшей группе. «Петушок с высокой спицы…» Программное содержание: учить детей изготовлять сказочного петушка (фигурку) техникой оригами. Закрепить с детьми отгибание концов вверх.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Путешествие в космос» МА ДОУ №123 г. Мурманска «Белоснежка» Воспитатель Костусик Марина Александровна. Цель: развитие конструктивных способностей детей. Задачи:.

Цель:развитие пространственного мышления. Задачи: - знакомство с японским искусством оригами; - создание из бумаги сложной фигуры; - развитие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (ОБЖ) в подготовительной группе

Конспект НОД конструирование

в подготовительной к школе группе

«Домики для сказочных друзей»

Составила воспитатель:

Китаева Наталья Владимировна

МБ ДОУ «ДС №1»

Трёхгорный,

апрель 2016г.

Программное содержание:

Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями.

Активизировать поисковую деятельность детей.

Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу, связную речь.

Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам.

Ход занятия

В: Ребята, как вы думаете, какое сегодня занятие?

Д: конструирование

В: Что мы делаем на конструировании?

Д: строим, думаем, рассуждаем.

В: Вот и я сейчас вам хочу предложить, подумать, порассуждать и построить.

Прежде чем мы начнем, давайте вспомним, какие вы знаете строительные детали. На карточках спрятаны строительные детали. Задание: «Нужно найти какая строительная деталь здесь спряталась, и обосновать свой выбор». Работаем в паре. (Раздаю карточки на которых изображена строительная деталь – вид спереди, сверху, сбоку, а в пустое окошечко детям нужно подобрать соответствующую строительную деталь и доказать свой выбор, почему именно ее они выбрали ).

Игра-задание " Подбери строительную деталь "

Цель: Развитие зрительного восприятия, логического мышления.

В: Отлично, все справились! Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказкам. Я загадаю вам загадки, а с ответом нужно будет назвать жилище этого героя. Слушайте внимательно! (Дети называют ответы, а воспитатель показывает картинку с правильным ответом. При затруднении задаю наводящий вопрос: - В каком жилище или доме жили эти сказочные герои ?)

1. Сколько лет - никто не знает,
В ступе и с метлой летает,
Нос - крючком, горбом спина,
С нечистью лесной дружна.
Дом её - на курьих ножках,
Ну, и вредная немножко... (
Баба-Яга, а живёт она …в избушке на курьих ножках)

2. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя, а живут они... в избушке)

3. А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём…

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом», а жила она...в двухэтажном доме)

4. Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик - ... (Теремок)

В: Замечательно! С этим заданием вы легко справились! Ребята, скажите мне, пожалуйста:

Зачем нужны дома? (… чтобы в них жить….)

Где живем мы с вами, современные люди? (В современных домах)

Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)

Если дом построен из панелей? (Панельный.)

Если построен из кирпича? (Кирпичный.)

Из камня? (Каменный.)

Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)

Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)

Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)

Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)

Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)

В каких домах живут сказочные герои? (В сказочных)

А они одинаковые или разные? (разные)

В: Действительно, все дома разные по своей архитектуре. Каждый дом отличается от другого какой-нибудь интересной деталью или украшением. Запомните это!!!

В: Следующее задание: Игра "Чудесный мешочек ". На ощупь вы должны отгадать, что спрятано в нашем чудесном мешочке.

В: Молодцы! Отгадали, как одним словом можно назвать этих персонажей из сказок - ……….. (сказочные герои).

В: Не зря, я вам загадывала эти загадки! До меня дошла весть, что наши сказочные герои остались без домов... Как быть? Можем ли мы им помочь?

Ответы детей: предлагают ……. построить из конструктора.

В: Прежде чем мы приступим к работе, вам нужно разделиться на команды! "На 1-й, 2-й, 3-й, 4-й рассчитайсь!" (Деление группы на четыре команды)

В: Первые номера подойдут к столу №1. Вы будете строить домик для Бабы-Яги, вторые – к №2. Вы строите дом для трех медведей, третьи – к №3 подойдут и будут строить дом для кошки, а четвёртые – к №4, вы строите теремок. Вас за столом по сколько человек? (По 4 или 3) Каждый из вас будет строить домик для сказочного героя, который находится на столе. И каждый домик должен отличаться от соседнего какой-нибудь интересной деталью, украшением или еще, а в народе говорят «изюминкой», про которую вы нам потом расскажете. Хорошо? Приступайте! (Дети строят домики из различного конструктора)

В: Посмотрите, какой красивый город мы построили для сказочных друзей.

Все дома получились разные, непохожие друг на друга. А чем они отличаются вы нам сейчас, и расскажете у кого какая интересная деталь или «изюминка». раткий рассказ о постройке)

В: Действительно! Молодцы, ребята! Все дома у вас получились разные и герои сами решат, в каком доме им будет жить комфортнее! Спасибо вам за участие, вы все замечательно справились с таким сложным заданием, а сейчас вас ждёт Татьяна Анатольевна на музыкальном занятии!

Зиля Миллятова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание»

Программное содержание :

1. Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.

2. Продолжать учить сооружать здания назначения магазин .

3. Совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.

4. Воспитывать чувство коллективизма, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Подготовка к занятию :

Наблюдения на прогулках за разными зданиями : магазин, школа, детский сад, жилые дома.

Беседы на темы : «Здания »

Рассматривание иллюстраций с видами различных зданий магазинов . Дидактические игры : «Построй по схеме» , «Найди одинаковые постройки» , «Построй здание » и др.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

Воспитатель :

Ребята, становитесь на ковер, на белую полоску.

Давайте, вспомним правило.

Наши уши внимательно слушают

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши руки не мешают, а помогают.

Воспитатель :

Ребята, а что это вы такие красивые?

Что это у тебя Ярик?

А у тебя Юля?

Сделайте шаг вперед дети, которые пришли в платье, те, которые пришли в юбочке, в футболке, в шортах…

А как одним словом назвать все это?

А где вы взяли такую красивую одежду?

А где взяла мама такую красивую одежду?

А как называется магазин, где продается одежда?

Правильно, магазин одежды.

Воспитатель :

Ребята, я вам хочу показать картинки с видами различных магазинов.

Давайте, рассмотрим из каких частей состоит здание магазина (фундамент, стены, окна, дверь, крыша) .

У магазина может быть треугольная, прямоугольная крыша, большие, зеркальные окна. Магазины бывают разные, одноэтажные, многоэтажные большие торговые центры, с одной дверью, с несколькими входами и выходами, с высокими ступеньками…

Все ли магазины одинаково построены?

Чем они отличаются?

Разбор схемы.

А сейчас мы разберем по схеме из каких частей состоит здание магазина и какие детали нужны для его постройки.

Из каких частей состоит это здание ?

Сколько этажей в этом здании ?

Если два этажа, значит какое это здание ?

Двухэтажное.

Давайте рассмотрим первый этаж.

С чего надо начинать строительство любого здания ?

Правильно, с фундамента.

Для чего нужен фундамент?

Правильно, чтобы здание устойчиво и прочно стояло.

Какой строительный материал использован для фундамента?

Пластина, кирпичики.

А на чем стоит сам фундамент?

На полуцилиндрах.

Какие детали использованы для стен?

Для стен можно использованы кирпичики.

Как нужно поставили кирпичики, чтобы остались в здании просветы для окон и дверей?

Оставили между кирпичиками расстояние.

Как называется деталь, которую накладываем на стены? (пластина)

Посмотрите, чем разделен первый этаж на две комнаты? (кирпичиками)

Из чего сделана ступенька?

Какую деталь использовали между первым и вторым этажами?

Теперь рассмотрим второй этаж.

Чем отличается первый и второй этаж?

Из каких деталей сделаны окна?

Чем заканчивается постройка?

Правильно, крышей.

Из каких деталей построена крыша?

Кирпичики, конус, призма и брусок.

Воспитатель :

Молодцы, вы все правильно рассказали.

Сегодня утром на адрес детского сад, подготовительной группы "Сказочники" пришла срочная телеграмма. (зачитывает телеграмму) .

Жители этого городка в растерянности, они хотят построить в своем Цветочном городке магазин, но чем отличаются здания друг от друга , они не знают, какие детали понадобятся для их постройки, тоже не знают. И главный архитектор Незнайка, обратился к нам за помощью. Ведь мы с вами уже столько строили различных зданий , может быть, поможем жителям Цветочного городка. (да, поможем) .

Воспитатель :

Архитектор Незнайка прислал также схемы для постройки магазина. Схемы разные, есть схема для строительства целого, большого торгового комплекса, схема для строительства двухэтажного магазина и небольшого магазина. Вам нужно разделиться на команды, несколько человек вместе будут строить большой торговый комплекс, кто то двухэтажный магазин, в паре, кто небольшой магазин. Если вы будете строить большой торговый будете строить, нужно строить свои постройки недалеко друг от друга, чтобы объединить в одно целое постройку.

Детали можно заменить, если нужно. Но строить надо по схеме.

Давайте, вспомним правило, как надо работать при постройке.

Правильно, нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу.

Воспитатель :

Молодцы, очень красивые магазины у вас получились.

Какие детали вы использовали? (самоанализ детей) .

Ребята, что то скучно и одиноко стоят ваши постройки. А что надо еще сделать?

Правильно, украсить возле магазина территорию.

А что можно поставить для красоты территории магазина?

На следующем занятии мы это с вами и сделаем.

Итог занятия .

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Какие трудности у вас были при постройке?

-Занятие окончено . Архитектор Незнайка и жители Цветочного городка обрадуются.

Публикации по теме:

Тема: «Веселое путешествие». Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Осенний лес» Конспект занятия по конструированию из бросового материал в подготовительной группе «Осенний лес» Цель: Развивать конструктивные навыки.

П/с Дать детям знания о родах войск, о Защитниках Отечества. -Учить создавать поделки из бумаги на основе конуса. Правильно и аккуратно.

Автор:Ярошенко Марина Викторовна МДОУ №43 "Лучик" Программное содержание. Цель: развитие художественного творчества у детей через конструирование.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Щенок». Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Щенок».Воспитатель: Пителина Наталья МихайловнаЦель:.

Конспект коллективного конструирования из строительного конструктора в подготовительной группе "Мой город" с использованием дидактических игр. Детям предлагается помочь жителям геометрической страны и построить здания родного города из геометрических фигур. в ходе НОД активно используются ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию

в подготовительной группе

"Мой город"

(коллективное конструирование)

Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
  • Продолжать учить конструировать по чертежам;
  • Учить соблюдать симметрию и пропорции;
  • Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

Развивающие задачи:

  • Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;
  • Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.

Воспитательные задачи:

  • Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
  • Воспитывать трудолюбие.

Предварительная работа:

  • Конструирование жилых, общественных зданий;
  • Беседы о родном городе;
  • Экскурсии по городу.

Оборудование и материалы: фотографии, слайды, наборы строительного материала, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

Методы и приемы: сюрпризный момент , беседа , объяснение, рассматривание, анализ, игра.

ТСО: проектор, слайды.

Ход НОД

  1. Оргмомент. (Презентация «Письмо»)

Воспитатель обращает внимание детей на письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята . Меня зовут кубик Вася. Я из волшебной страны Геометрия. Но у нас приключилась большая беда. В один прекрасный день я пошел гулять в лес. А в это время злая волшебница прилетела в наш веселый геометрический городок и заколдовала всех жителей. Она превратила их в плоские фигуры. А расколдовать их можно только тогда, когда их узнают и скажут, для чего они пригодятся. Самому мне не справится и мне очень нужна ваша помощь».

Воспитатель: - Ребята, вы не хотите помочь бедным жителям геометрического города?

  1. Основная часть.

Воспитатель: - Тогда у нас есть продолжение письма.

Дид. игра «Назови геометрическую фигуру» (Презентация «Фигуры» )

Нам нужно угадать, какая объемная фигура спрятана в схеме в виде плоских фигур?

Чем отличаются объемные тела от плоских геометрических фигур.

Ответы детей : У плоских фигур только два измерения – длина и ширина, а высоты нет. Они тонкие, их можно нарисовать, спрятать под листом бумаги. Объёмные фигуры можно измерить в высоту, длину и ширину

Какие плоские геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей )

А какие объемные геометрические фигуры? (ответы детей )

Объемную фигуру можно изобразить на бумаге, в виде рисунка или в виде схемы. В чертеже изображают вид сверху, вид сбоку, вид снизу.

Сейчас мы с вами попробуем по проекциям угадать, какие фигуры здесь спрятаны.

Вид сверху вид сбоку вид снизу

Вид сверху вид сбоку вид снизу

Вид сверху вид сбоку вид снизу

Дидактическая игра «Ящик ощущений»

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, что-то шуршит в коробке? Давайте узнаем, что там?

Дети по одному наощупь определяют геометрическое тело и достают его из коробки.

Вот мы с вами и назвали жителей геометрического города. А теперь нам нужно придумать, где эти объемные фигуры можно использовать. (ответы детей)

А давайте мы не только расскажем, но и покажем, что можно построить из строительных деталей, сфотографируем и отправим фото по почте.

А что мы можем построить. (Ответы детей )

Я приготовила для вас очередную загадку. Я покажу вам разные места в одном хорошо знакомом вам городе, а вы скажете, что это такое? (Презентация «Город Дно») Дети называют различные здания своего города.

Физкультминутка

Люблю по городу шагать.

Дети шагают на месте

Площадь – раз,

На каждое название загибают по одному пальцу

Почта – два,

Три – фонтан-красавец,

А четыре – наш Дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка –

Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город,

Дети останавливаются и разжимают кулачки

Он красив и вечно молод.

Я предлагаю вам построить самые интересные здания нашего города.

Прежде давайте вспомним, из каких частей состоит любое здание (Фундамент, стены, проемы оконные и дверные, перекрытия, крыша)

А чтобы начать строительство, что понадобится (чертеж, план, и т. д.)

Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят) .

Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые ).

Какие условия мы с вами должны соблюдать во время строительства? (дети проговаривают технику безопасности при работе с конструктором)

Дидактическая игра: «Найди свою бригаду». Строить здания вы будете командами - бригадами. Объединиться в команду вам поможет очередная задача. Вам нужно посмотреть обратную сторону своего кусочка фотографии и объединиться по цветам.

Из кусочков нужно собрать фотографию, и тогда вы узнаете, какое именно здание вы будете строить.

Практическая деятельность.

Подойдите к столу, обсудите чертеж и свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей потребуется и каких.

Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в команде, кто, что будет строить.

А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

3. Итог

Рассматривание законченных построек.

В.: Построили город?

Нравятся вам постройки?

Сколько зданий у вас построено?

Какие здания построили?

Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?

Совпадают постройки с чертежами?

Правильно ли подобраны детали строительного материала?

Все конструкции устойчивые, симметричные?

Поощряет детей за дружную, слаженную работу.

Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».