Презентация по географии "драгоценные камни". Драгоценные камни

Слайд 2

Гранит - самый прочный природный камень из всех горных пород.Еще в древности человек возводил из гранита укрепления, неприступные стены и замки. Сейчас, в наше время, камень широко используют в строительстве и облицовке зданий.

Слайд 3

Добыча камня в карьере

Слайд 4

Камнеобработка

Слайд 5

Известняк - широко распространённая податливая порода, лёгкая в обработке, но достаточно прочная, несмотря на свою способность к растворению. В Средние века в Европе именно из известняков строились многочисленные города, окружённые крепостными стенами, в том числе и знаменитые памятники архитектуры.

Слайд 6

Мрамор – разновидность известняка– является самым популярным строительным минералом в истории человечества, с древних времен он используется в качестве строительного и отделочного материала. Мрамор применяется в скульптуре и архитектуре уже не одну тысячу лет. В Древней Греции и Риме из него высекали статуи и строили храмы, в различной степени сохранившиеся до нашего времени. Московское метро

Слайд 7

Драгоценные камни

  • Слайд 8

    Самый известный представитель минерального царства - алмаз открыт человеком около 5 тыс. лет назад. Обладающий исключительными свойствами, этот минерал стал незаменимым в современной технике и медицине. Добыча алмазов в Якутии

    Слайд 9

    В это трудно поверить, но этот камень почти на 100 % состоит из углерода, того же элемента, из которого состоят обыкновенный уголь и графит. Слово "алмаз" в переводе с древнеиндийского языка означает "тот, который не разбивается". Алмаз стоек и невозмутим. Он по праву считается самым твёрдым из всех открытых в природе камней, его поверхность невозможно поцарапать другими минералами. Но можно легко разбить молотком.

    Слайд 10

    Алмаз прекрасен. Оптические свойства делают его красивейшим из драгоценных камней. Химически чистый минерал прозрачен и бесцветен, инородные включения окрашивают его в различные цвета: жёлтый, синий, зелёный, красный и др. Блеск придаёт алмазу необычайное сияние. Кроме того, даже при слабом освещении этот камень «играет»: чарует глаз переливами и вспышками всех цветов радуги.

    Слайд 11

    В России первый изумруд нашёл крестьянин-смолокур Белоярской волости на Урале Максим Степанович Кожевников. В декабре 1830 г. между корнями вывороченного дерева на берегу реки Токовой, примерно в 80 км от Екатеринбурга, он обнаружил несколько небольших зеленых кристаллов, которые оказались изумрудами. В 30-х гг. XIX столетия на Урале было открыто ещё несколько месторождений. Изумруды

    Слайд 12

    Древние индийцы, считавшие рубин священным, умели отличать его от других камней. На Востоке рубин до сих пор считается самым ценным камнем. «Царь самоцветов» - так называли его в Древней Индии. Рубины

    Слайд 13

    Сапфир - ближайший родственник рубина. На Востоке их считают единоутробными братьями: рубин - сын Солнца, а сапфир - Юпитера, но оба рождены Землёй. Сапфир Необработанный сапфир

    Слайд 14

    Горный хрусталь Один из самых распространённых минералов на Земле - кварц. Фиолетовую разновидность называют аметистом, жёлтую - цитрином, прозрачную - горным хрусталём. аметист кварц

    Слайд 15

    Малахит является очень древним материалом, который использовался для изготовления украшений, изысканный амулетов. К тому же Малахит является целебным материалом, который часто использовался народными целителями для излечения болезней.

    Слайд 16

    аквамарин киноварь сера яшма нефрит

    Драгоценные и поделочные камни - минералы, используемые для изготовления украшений и художественных изделий. Основными критериями для отнесения минерала к драгоценным и поделочным служат красота (цвет, блеск, прозрачность, «игра», рисунок и др.), прочность (твердость для сохранения качества огранки и полировки) Встречаются в природе редко; большие экономические затраты на поиски, добычу, обработку и огранку камней определяют их высокую стоимость Учение о драгоценных и поделочных камнях называется геммологией. Известно свыше 100 драгоценных и поделочных камней Драгоценные и поделочные камни


    В средние века большинство самоцветов добывалось в Индии (алмазы, рубины, сапфиры), Бадахшане (красная шпинель, лазурит). Основными поставщиками драгоценных и поделочных камней служат страны, расположенные в Латинской Америке (Бразилия, Венесуэла, Колумбия), Африке (ЮАР, Ангола, Ботсвана, Заир, Зимбабве, Мадагаскар), Юго- Восточной Азии (Индия, Мьянма, Шри-Ланка, Таиланд). В России добывают алмазы, лазурит, нефрит, янтарь, топаз. Особенно известны в мире алмазные месторождения в Якутии. Добыча камней


    В 1902 Н. Вернейль во Франции впервые синтезировал рубин и сапфир. Современный рынок заполнен синтетическими материалами, которые либо идентичны по составу, структуре и свойствам природным, либо имеют с ними внешнее сходство. В ювелирном деле широко используются синтетические рубин, сапфир, изумруд, аметист, цитрин, зеленый, голубой, синий и коричневый кварц, разноцветные шпинели, рутил, благородный опал, бирюза, малахит, лазурит. В значительных количествах выращивается жемчуг. Однако стоимость синтетических аналогов в десятки и сотни раз ниже, чем природных камней таких же размеров. Твердые камни (алмаз, рубин, сапфир, кварц, турмалин, халцедон, яшмы) широко используются в технике. Синтез и облагораживание камней КварцРубин


    Принято считать, что качество и ценность камней зависит от их прозрачности, цвета, чистоты и астеризма (то есть когда при отражении на поверхности камня являются световые фигуры, напоминающие звездные лучи). Ценность камней определяется также их редкостью и трудоемкостью обработки. Драгоценные и полудрагоценные камни - очень привлекательная и ценная часть минерала, который - когда ограняется и полируется - используется в драгоценностях или других украшениях. Классификация камней В России принята классификация, составленная академиком А. Е. Ферсманом. Он предложил разделить самоцветы на три класса в зависимости от относительной ценности. Эпидот










    Его происхождение и серо-стальной цвет остаются загадкой. Некоторые предполагают, что раньше это был камень «Око Брахмы» весом 195 карат, вставленный в статую в районе Пондишери. Другие считают, что этот бриллиант хранился в ларце у русской княгини Надежды Орловой. Между тем, княгини с таким именем никогда не существовало. Кроме того, черный бриллиант никогда не упоминался в Индии, где этот цвет считается недобрым знаком. Наконец, квадратная ступенчатая огранка камня появилась не ранее ста лет тому назад! Откуда бы ни происходил «Черный Орлов», чей вес в настоящее время составляет67,50 карата, ювелир Уинстон из Нью-Йорка выставлял его на всеобщее обозрение как диковинку, а затем вставил его вместе с другими бриллиантами в платиновое колье, которое много раз переходило из рук в руки. Последний раз оно было продано на аукционе «Сотбис» в Нью-Йорке Самые знаменитые камни: Черный Орлов


    Самые знаменитые камни: Куллинан Диковину демонстрировали всем желающим в банке Йоханнесбурга. Стоимость алмаза была настолько высока, что несколько лет на него не находилось покупателя. Поступали даже предложения скинуться на покупку камня - по шиллингу с каждого жителя. Однако драгоценной находке нашлось другое применение: после Англо-бурской войны правители Трансваальской республики в знак примирения решили преподнести дорогой подарок королю Англии Эдуарду VII. В 1907 году алмаз был куплен и подарен королю ко дню рождения. На сегодняшний день это самый крупный в мире бриллиант - он украшает верхушку королевского скипетра Великобритании. Самая крупная часть алмаза была огранена в форме груши (530,2 карата) и получила название «Звезда Африки», или «Куллинан-I». На сегодняшний день это самый крупный в мире бриллиант - он украшает верхушку королевского скипетра Великобритании. Второму осколку величиной в 317,4 карата придали форму изумруда, назвав «Куллинан-II» - ему нашлось место в британской короне. Бриллианты помельче были названы «Куллинан-III» (94,4 карата), «Куллинан-IV» (63,65 карата), еще более мелкие получили общее название «Малые звезды Африки». Утверждают, что король Англии расплатился с братьями не деньгами, а мелкими бриллиантами. От 3106 карат осталось чуть более 34% ,65 карата. Чем объясняются такие потери - несовершенством техники или скрытыми дефектами - неизвестно. 101 год назад, 25 января 1905 года, в британской колонии Трансвааль (ныне провинция в ЮАР) был найден самый крупный в истории человечества алмаз весом 3106 карат (621,2 г). Во время вечернего обхода управляющий рудником Фредерик Уэлс заметил на стенке карьера точку, сверкающую в лучах заходящего солнца. Точка находилась в 9 метрах от верхней кромки карьера. Вскоре работники прииска извлекли алмаз размером 10°x6,5°x°5сантиметров. Позже выяснилось, что алмаз представлял собой обломок более крупного кристалла, к сожалению, так и не найденного. Свое название - «Куллинан» - алмаз получил в честь первооткрывателя и владельца рудника «Премьер» сэра Томаса Куллинана. Камень поражал не только размерами, но и удивительной чистотой


    Самые знаменитые камни: Кох-и-Нор Алмаз под строжайшей охраной был отправлен на борту «Медеи» в Лондон, где был вручен королеве Виктории по случаю 250-й годовщины основания Ост - Индийской компании. Он предстал перед глазами подданных Ее Величества на Всемирной выставке 1851 года в Хрустальном Дворце. Однако камень не произвел сенсации: из-за индийской огранки его блеск был довольно тусклым. Королева вызвала из Амстердама известного огранщика бриллиантов Воорзангера из компании Костер и приказала ему огранить «гору света». Эта огранка, сократившая вес алмаза со 186 до 108,93 карата, принесла ему неувядающую всемирную славу. Никто так и не узнал, где в действительности был найден «Кох-и-Нор», где и когда он был впервые огранен. Тем не менее можно предположить, что его добыли на алмазных копях Биджапура в центре Индии, которая вплоть до XVIII века была единственным в мире источником алмазов. Для жителей Запада добыча индийских алмазов оставалась окутанной легендами до тех пор, пока в XVII веке Жан-Батист Тавернье не отважился совершить путешествие в индию и не добыл первые достоверные сведения об алмазных копях. Этот алмаз, названный в XVIII веке «Горой света», не самый большой в сокровищнице британской короны, однако благодаря своей истории он стал едва ли не самым легендарным камнем всех времен. В лондонском Тауэре он хранится за бронированным стеклом. По индийскому преданию, на берегу реки Ямуна нашли ребенка; во лбу у него горел прекрасный алмаз; это и был «Кох-и-Нор». Дочь погонщика слонов подобрала новорожденного и доставила его ко двору. Этот ребенок был не кем иным, как Карной, сыном бога Солнца. Камень, чистая масса которого составляла тогда 600 карат, был водружен на статую бога Шивы на месте третьего глаза, несущего просветление. В летописях этот алмаз впервые упоминается в 1304 году. Тогда он принадлежал радже Мальвы. Затем в течении двух веков о камне ничего не было известно. Только в 1526 году он обнаружился среди сокровищ бабура, основателя династии Великих Моголов. Моголы хранили камень двести лет, вплоть до 1739 года, когда правитель Персии Надир-Шах разграбил Дели. Однако среди военной добычи легендарного алмаза не оказалось: побежденный шах спрятал его в складках своего тюрбана. Но Надир-Шах оказался хитрее. По обычаю победитель устраивал в честь противника пышное пиршество, на котором бывшие враги обменивались своими тюрбанами в знак мира. Благодаря этой уловке Надир-Шах извлек максимальную выгоду из своего триумфа. После убийства шаха в 1747 году его сын, унаследовавший камень, предпочел, по преданию умереть под пытками, но не выдал легендарный алмаз. Затем «Кох-и-Нор» много раз менял владельцев, оказывался в руках афганцев, сикхов, а в 1849 году был похищен англичанами, захватившими Лахор.


    Как называется учение о драгоценных и поделочных камнях? Как называется учение о драгоценных и поделочных камнях? Какие драгоценные камни добывают в России? Какие драгоценные камни добывают в России? Кто впервые синтезировал рубин и сапфир? Кто впервые синтезировал рубин и сапфир? Кем составлена классификация камней принятая в России? Кем составлена классификация камней принятая в России?


    Сколько весит камень «Око Брахмы»? Сколько весит камень «Око Брахмы»? Сколько весит самый крупный камень в истории человечества? Сколько весит самый крупный камень в истории человечества? Как звали ребенка который по индийскому преданию был найден на берегу реки «Ямун»? Как звали ребенка который по индийскому преданию был найден на берегу реки «Ямун»?



    Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того ещё, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень? Знакомство детей с камнями способствует расширению кругозора; умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, определять происхождение рукотворных предметов, профессии людей; умению обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ОО «Познание»

    на тему «Путешествие в мир камней»

    (старший дошкольный возраст)

    Программные задачи:

    Продолжать знакомство с телами неживой природы (камни);

    Экспериментировать (классифицировать камни по разным признакам), выявлять их свойства и особенности;

    Развивать у детей представления о самоценности природы;

    Воспитывать эмоционально-положительное отношение к ней;

    Вырабатывать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

    Предварительная работа:

    Сбор коллекции камней, игры с камнями. Рассматривание иллюстраций, книг, журналов, фотографий. Беседы о профессиях (геолог, каменщик).

    Художественная литература:

    А.И. Никитов «Полезные ископаемые», популярные энциклопедии для детей «Все обо всем». Просмотр видеофильмов «Что открывают мне Дольмены», сказок П.Бажова, В. Волкова «Волшебник изумрудного города». Экскурсии по станице Выселки, на стройку, в парк.

    Материал:

    Компьютерная презентация «Этот удивительный мир камней», «волшебный сундучок» с различными по свойствам камнями;

    Опорная схема для описания различных характерных свойств для разных камней;

    Коллекция камней, картины из янтаря, драгоценные украшения (кольцо с рпубином и цирконием), кораллы.

    Карта, емкость с водой, молоток, дощечка с салфеткой;

    Краски, кисточки, салфетки, баночки с водой, камешки для сувениров;

    Мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

    Обогащение словаря : природный, искусственный, облицовка, гранит, янтарь, коралл.

    Ход занятия

    Воспитатель. Сегодня мы соверши путешествие в удивительный мир камней.(В течение всей НОД педагог с помощью мультимедийной презентации знакомит детей с разными видами камней, их особенностями.)

    Воспитатель: Ребята, мы с вами очень много говорили о нашей прекрасной планете Земля, о том, что на поверхности Земли растут леса, текут реки, распахнуты равнины и овраги, на Земле много морей и озер, а также возвышаются великолепные горы. Горы образовывались в течение многих – многих миллионов лет из окаменевших остатков растений и животных. Из-за их гигантских размеров люди думали, что горы вечны и неизменны. Но геологи, ученые, которые изучают горы доказали, что горы изменяются и что они не вечны.

    Вопрос: Что может разрушить горы? (ответы детей).

    Воспитатель: Да, склоны гор разрушаются замерзающей водой, сильными ветрами, скалы вымываются дождем и потоками воды. Со временем даже высочайшие вершины превращаются в холмы и равнины. Также, изучая горы, геологи выяснили, что они состоят из разных пород камней.

    Ребята, кто из вас был в горах? Какими они бывают? (ответы детей).

    Воспитатель: Да, склоны гор бывают пологими, скалистыми, они состоят из слоев горных пород. Мы с вами много рассматривали иллюстраций, фотографий, где было видно как горы изменялись под воздействием различных условий. Многие камни из нашей коллекции – это как бы кусочки гор.

    Задание: Ребята, кто из вас может показать горы на карте. Ребята, как вы думаете, каким цветом на карте обозначены горы? (ответы детей)

    Подумайте и скажите, сложно ли найти камни?

    Скажите, пожалуйста, где вы можете увидеть камни? (Ответы детей).

    Воспитатель: (Показывает на ноутбуке разные виды камней и в натуральном виде.) В природе камней много, есть природные: кварц, графит, пемза, каменный уголь, гранит, гравий, мрамор, щебень, мел, гипс и многие другие, а есть искусственные: керамзит, кусочки кирпича, бетона, пенобетона и газобетона. Все камни отличаются, друг от друга по цвету, по весу, по прочности, а также по происхождению. Нередко встречаются камни удивительной формы, напоминающие фигуры животных или человека. Камень красив от природы, его достаточно помыть и очистить.

    Вопрос: Кто из вас может сказать, для чего нужны камни, где они могут использоваться? Высказывания детей.

    Воспитатель: Правильно, ребята, камень используется в строительстве домов, мостов, из щебня строят дороги, разноцветные камни используются в ландшафтом дизайне для украшения клумб, газонов, создания альпийских горок. (Просмотр презентации). В нашей станице на Пантеоне Славы на плитах, изготовленных из мрамора, высечены имена погибших на войне. Что же можно сказать о граните? Гранит – один из самых прочных строительных материалов. Он идет на возведение фасадов больших зданий, памятников, могильных плит и надгробий. Если каменная глыба большая, то специальными пилами из нее нарезают куски-блоки и укладывают один на другой – получается стена.

    Воспитатель: Большое распространение имеет камень искусственный, который научился делать человек. Кирпич, бетонные блоки, панели, газовые блоки и пенаблоки. – из них строят дома, здания.

    Вопрос: Как называют рабочих, которые работают с камнем на стройке? (Каменщик).

    Задание: Мы проведем опыт. Я вам предлагаю сравнить камни (природный и искусственный). Определить их прочность (твердые или хрупкие) – дети молотком ударяют по камню.

    Вопрос? Что можно сказать об этих камнях?

    Работа с «волшебным сундучком».

    Ребята, не доставая камень из ящика вы, используя опорную схему, будете рассказывать о камнях, которые спрятаны в нашем «волшебном сундучке». Например: гладкий, шершавый, угловатый, с острыми краями, теплый, холодный, тяжелый, легкий и т.д.

    Задание: Что будет, если мы положим камешек в воду? Он утонет или будет плавать? Давайте попробуем. Высказывания детей.

    Молодцы, ребята, вы очень много знаете о наших камнях, а сейчас пришло время немного поиграть, выходите на середину группы и повторяйте за мной слова и движения.

    Физкультминутка:

    Ветер по морю гуляет,

    Волны в море поднимает.

    Волны к берегу плывут,

    Камни разные несут.

    Белый, красный, голубой

    Выбирай себе любой.

    Вопрос: Ребята, а вы знаете, что некоторые виды камней используют для украшения ювелирных украшений, создания картин?

    Воспитатель:

    Сейчас, ребята, я расскажу вам о других видах камней. Это драгоценные камни. В древние времена различные драгоценные камни различались лишь по их цветам. Название «рубин» было дано всем камням красного цвета. Все зеленые камни называли изумрудами, а все голубые – сапфирами и топазами. Установилось, что ценность драгоценного камня зависит не только от его цвета, блеска и редкости, но также и от его твердости. В основном все драгоценные камни используют для украшения ювелирных изделий, таких как кольца, серьги, различные подвески, колье и браслеты. (Обращает внимание на презентацию).

    Еще в природе существует необыкновенный камень, который называется янтарь. В древние времена считалось, что янтарь обладает магической силой, люди верили, что этот камень может защитить их от болезни и поэтому носили его. Янтарь – это хрупкое прозрачное вещество желтого цвета. Давным-давно из сосен, которые росли на земле, выделялось некое вязкое вещество. На поверхности земли постепенно накопились его огромные количества, и когда земная поверхность изменилась, это вещество было погребено под землей или под водой. В течении миллионов лет оно окаменело или затвердело, превратившись в янтарь, который мы сейчас встречаем в основном в ювелирных украшениях. Также янтарь используют для изготовления различных картин.

    (Подозвать детей и рассмотреть с ними ювелирные изделия и картины).

    Воспитатель:

    Ребята, а сейчас я расскажу вам об одном интересном природном явлении.

    На глубине тихого и Индийского океанов живут крошечные морские животные, которых называют «коралловый полип». Его маленькое тельце похоже на тело медузы. Скелет полипа растет с наружи его тела. Полип вырабатывает известковое вещество, из которого состоит скелет, похожий на чашечку. Маленький полип прикрепляется щупальцами к старому умершему полипу, растет на нем, затем от него появляется другой маленький полип, а предыдущий умирает. Когда старый полип умирает, живые полипы продолжают оставаться на его скелете. Так происходит формирование коралла. За многие века их столько скапливается на морском дне, что они образуют коралловые леса.

    Посмотрите ребята, на это чудо природы – коралл. Что можно о нем сказать? На что он похож?

    Воспитатель:

    Ребята, сегодня мы с вами вспомнили о камнях, о чем слышали раньше. Много узнали нового. Но еще я вам скажу, что из камней можно сделать различные сувениры, расписав их красками. Подходите к столу, выбирайте необходимый для вас материал и приступайте к работе.

    Ребята, когда камешки подсохнут, я покрою их лаком и вы сможете подарить тому, кому захотите.

    Физкультминутка «Гора»

    Стоит гора старушка

    До небес макушка.

    Ее ветер обдувает,

    Ее дождик поливает.

    Стоит гора страдает

    И камешки теряет.

    И каждый день,

    И каждую ночь

    Катятся, катятся

    Камешки прочь.

    Раскатились камешки

    И с той самой поры

    Ничего не осталось от нашей горы.

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Проект «Камни и их свойства»

    Цель Задачи развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый и др.) Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о разнообразии камней. Формировать умение выделять особенности разных камней, описывать их, сравнивать с другими предмета. Воспитывать бережное осознанное отношение к неживой природе. Способствовать формированию навыков поисковой, исследовательской деятельности, развитию интеллектуальной инициативы. Паспорт проекта

    Тип проекта Условия Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5 - 6 лет. Дети старшего дошкольного возраста. Мини-музей. Система деятельности. Специальные педагогические воздействия Общественная поддержка проекта родителями, педагогами Паспорт проекта

    Этапы Участники, партнеры Подготовительный. Практический. Заключительный. дети старшего дошкольного возраста; воспитатели старших и подготовительных групп; родители детей. Паспорт проекта

    Актуальность В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы, предметах, созданных руками человека. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем, необходимо больше внимания уделять комплексному изучению природы. Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того ещё, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень? Знакомство детей с камнями способствует расширению кругозора; умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, определять происхождение рукотворных предметов, профессии людей; умению обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

    Подготовительный этап Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Камни в природе». Рассматривание предметов, сделанных из камня (украшения, вазочки, письменные приборы, скульптуры малой формы). Знакомство с литературными произведениями: Братья Гримм « Беляночка и Розочка», «Почемучка»: Что такое подземные богатства? О чём шептались камешки? П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка Медной горы». Разучивание пословиц и поговорок о камне, проигрывание пальчиковой гимнастики «Как я камушек брала». Просмотр мультфильмов «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Пластилиновая история».

    Практический этап Развивающая среда Мини-музей «Камни»

    Экспериментально – практическая деятельность

    НОД по ОО «Познание» на тему «Путешествие в мир камней»

    Коллекция камней

    Настольные и подвижные игры «Четвёртый лишний», «Что из чего?», «Найди пару», «Собери картинку», «Разложи по порядку», «Камушки на берегу» «Шишка – камешек», «Положи скорее камешки», «Смелые верхолазы», «Камешек»

    Заключительный этап: Развлечение «Хозяйка медной горы»

    Экскурсия: «Геологический музей СЮНа »

    Результат Дети могут называть свойства камней. Дошкольники имеют представления о некоторых особенностях внешнего вида камней. Ребята знают о пользе камней в природе и жизни человека. Дети могут находить сходства и различия у камней. Дошкольники составляют описательный рассказ о камнях с опорой на иллюстративный материал.

    В заключение, хочу сказать, что: Тема «Камни и их свойства» оказалась настолько широка, что задержалась не на 1день, а на 3 недели. За это время ребятишки «побывали» в каменном веке, где узнали, за что человек должен сказать камню «спасибо» - за огонь, за дом, орудия. Так начиналось наше знакомство с первых дней. Мы рассматривали горные пейзажи. Сами становились горами – могучими, строгими – и представляли как от ветра и солнца они разрушаются. Беседовали о жизни в горах. Цвет камня – это радуга в нашем геологическом музее. Ведь не бывает двух одинаковых камней, и названия у них разные, и добывают их по-разному. Коллекция камней стала пополняться и в группе и дома у ребят. На занятии каждый для себя самостоятельно сделал из мела, угля и графита коллекцию «камни пишут». В лаборатории – нашлось не мало опытов с камнями. И, конечно, сказка… Сказочные гномики привели нас в гости к Хозяйке Медной Горы. Путешествие оказалось не только познавательным, но и музыкальным – пели песни, танцевали, играли на музыкальных инструментах. Занятие получилось волшебным, таинственным. И, как в сказке, всё закончилось подарками – 12минералов в домашнюю коллекцию. Родители не остались в стороне, и вместе с детьми (и старшими) приехали в геологический музей СЮНа.


    Мини - музей "Мир камней - минералы" мы вместе с детьми и родителями собирали и оформляли в течении двух лет. Дети с удовольствием рассматривают и изучают камни, играют. На основе собранного материала проводятся занятия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Наша планета и всё, и всё что нас окружает, практически полностью состоит из минералов. Несмотря на такое разнообразие, далеко не все способны различить их с первого взгляда. Подавляющее большинство минералов - твёрдые тела, однако встречаются и жидкие. Ежегодно геологи и учёные открывают новые минералы. Некоторые из минералов так редки, что находятся лишь в нескольких экземплярах. До настоящего момента обнаружено более 3500 минералов, из которых только несколько десятков широко распространены по поверхности земли.

    Подавляющее большинство минералов – твёрдые тела, однако встречаются и жидкие.

    Многие путают понятие «минерал» и «горная порода». Обычно горная порода формируется двумя или более минералами.

    Всё это и ещё очень много интересного мы узнали, начав собирать коллекцию камней.

    А началось всё с того, что я заметила, как дети интересуются различными камешками, выискивая их на участке во время прогулки, сортируя и давая свои названия.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Разнообразие камней

    Драгоценные камни - минералы, которые обладают красивым внешним видом, достаточно редкие и дорогие.

    Алмаз. Бесцветный, жёлтый, коричневый, синий, голубой, зелёный, красный, розовый, чёрный. Он прозрачный и хрупкий. Основные месторождения известны в Африке, России, Австралии и Канаде.

    Рубин. Красный, красно-коричневый, красно-пурпурный, красно-розовый. Кроме Антарктиды, встречается на всех континентах.

    Сапфир. Синий и голубой различных оттенков; бесцветный, розовый, оранжевый, жёлтый, зелёный, фиолетовый, чёрный. Наиболее известные месторождения сапфира находятся на территории США, Австралии, Мадагаскара, Индии, Шри-Ланки, Вьетнама, Бирмы, Таиланда и Китая.

    Изумруд. Зелёный, желтовато-зелёный. Изумруды добываются в России, США, Канаде, Австралии, Испании, Франции, Швейцарии, Италии, Германии, Болгарии, Казахстане, Пакистане, Афганистане, Индии, Китае, Камбодже, Египте.

    Александрит при дневном свете: тёмно-сине-зелёный, голубовато-зелёный, тёмно-травяно-зелёный, оливково-зелёный при вечернем или искусственном свете: розово-малиновый, красно-фиолетовый, пурпурный. Месторождение александритов в России, Бразилии, Танзании и Мадагаскар е.

    Гранат красный, ярко-красный, оранжевый, лиловый, зелёный, фиолетовый, чёрный, хамелеоны (при свете солнца - синевато-зелёный, под светом электрической лампы - лилово-зелёный). Красивые сростки встречаются в Карелии.

    Аквамарин. Светло-голубой, голубовато-зелёный, зеленовато-синий или серо-голубой. Месторождения известны на всех материках, наиболее значительные: Бразилия, Россия.

    Опал. Белый, жёлтый, красный, оранжевый, коричневый, голубой, зелёный, чёрный. Опал считается национальным камнем Австралии.

    Строительные камни. На протяжении столетий натуральный камень держит лидирующие позиции в строительстве. Природный камень прочен, устойчив и долговечен.

    Асбест Слюда Гипс Гранит

    Пемза Базальт Известняк Мрамор

    Песчаник Ракушечник Сланец Кремень Мел