Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике.docx - Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние звёздочки». Конспект нод по рисованию в старшей группе "рисуем дерево" Нод по рисованию в старшей группе доу

Лашманкина Екатерина Анатольевна
МАДОУ "Детский сад №104" комбинированного вида
Республика Мордовия г. Саранск
воспитатель

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе

СКАЧАТЬ (с фото)

Мария Курилова
Конспект занятия по рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе

Цель : учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи , подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию .

Задачи :

Образовательные : продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки ) . Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии) . Подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная) . Упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и чёрточек концом кисти.

Развивающие : развивать творчество, чувство цвета, эстетические чувства, моторику руки, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитательные : воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Материал и оборудование : дымковские игрушки (для демонстрации, бумажные силуэты лошадки , таблицы с изображением элементов дымковской росписи , рисунки - варианты узоров на игрушках, краски гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа : беседы о дымковской игрушке , об особенностях узора, композиции, цветосочетании, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, рисование элементов дымковской росписи . Разучивание стихов по теме.

Индивидуальная работа : учить Диму Ф. рисовать волнистые линии , продолжать учить Рому Р. рисовать концом кисти .

Ход занятия

Воспитатель : - Ребята, сегодня мы пришли в мастерскую игрушек, а каких отгадайте :

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Посмотри, как хороша, эта девица-душа

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво

Барышня уж так красива!

Как лебедушка плывет.

Песню тихую поет.

О каких игрушках идет речь в этих стихах?

Дети : - О дымковских игрушках .

Воспитатель : - Правильно, дети, эти замечательные стихи народ сложил о дымковских игрушках . Назовите их.

Дети перечисляют : - Конь, барышня, индюк, олень, козлик, корова…

Воспитатель : - Хорошо, молодцы, мастера действительно изображают в своих игрушках, то, что видят вокруг себя, что показалось им забавным, веселым.

Ребята, а какие цвета они используют для росписи таких красивых игрушек?

Дети перечисляют цвета : - Синий, красный, оранжевый…

Воспитатель : - Молодцы, все ответили правильно, а какой самый главный цвет остается в росписи?

Дети : - Белый цвет.

Воспитатель : - Правильно, белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а всегда активно участвует в росписи, заставляя особенно ярко звучать цвета красок.

Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные, а вот элементов всего пять, назовите их.

Дети перечисляют : - Круг, прямая и волнистые линии, точки-горошины, ромб и клетка).

Воспитатель : - Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно. Сейчас я предлагаю в воздухе нарисовать круг , прямую и волнистую линию…

Дети выполняют задание.

Воспитатель : - А сейчас мы с вами приступаем к росписи дымковского коня . Сначала мы нарисуем мелкие детали - это рот и глаза. Чем мы будем рисовать глаза , и какой краской?

Дети. - Глаза рисуем чёрной краской, тонкой палочкой, используя приём "тычка".

Воспитатель. Что ещё мы нарисуем чёрной краской?

Дети. - Ещё чёрной краской мы нарисуем копыта, хвост, гриву.

Воспитатель. - А ещё, какой краской можно нарисовать хвост и гриву ?

Дети. - Можно использовать коричневую краску.

Воспитатель. - А чем вы украсите своего коня?

Дети. - Мы нарисуем разные колечки, кружочки, точки, полоски. На груди можно нарисовать символ солнца .

Воспитатель :- Молодцы. Теперь я вам предлагаю положить перед собой силуэт лошадки и раскрасить его , как мастера. Приступайте к работе.

Звучит русская народная музыка. В процессе работы оказываю детям необходимую помощь.

Физкультминутка :

Я прошу подняться вас - это раз.

Повернулась голова - это два.

Руки вверх, вперед смотри - это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать - это пять.

Всем ребятам тихо сесть - это шесть!

Дети заканчивают работу, моют руки.

Из раскрашенных силуэтов составляю панораму « Дымковская лошадка » .

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная праздничная ярмарка. Что хороша Дымка !

Дети : - Да! Игрушки яркие, праздничные.

Воспитатель : - Раз у нас получился настоящий праздник, расскажите стихи о дымковских игрушках .

1 ребенок :

Чем знаменито Дымково ?

Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги

От капелек росы

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

2 ребенок :

Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

3 ребенок :

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост.

5 ребенок :

Что за конь!

Только тронь -

Со всадником вместе

Ускачем верст за двести!

Подведение итогов :

В конце занятия выставляются все расписанные силуэты лошадок . Воспитатель предлагает полюбоваться ими, выбрать понравившуюся, сказать, почему она понравилась. При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.

Воспитатель : - Вот наши игрушки засветились. На душе становиться радостно, празднично. Спасибо за вашу работу, мастера.

На этом занятие окончено .

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Разрисуем белый город»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»

Цель. Создание картины совместными усилиями, используя необычные .

Задачи. Образовательные: - совершенствовать умение рисовать различными изобразительными материалами; - продолжать формировать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков: - закрепить знание цветов.

Развивающие: - развивать навыки сотрудничества, умение договариваться о распределении работы между собой; - развивать самостоятельность в создании коллективной работы; - закреплять навыки изображения цветов; - развивать фантазию, творчество, воображение.

Воспитательные: — вызывать у детей желание оказать помощь жителям сказочной страны.

Развивающая среда: лист с силуэтным изображением города, гуашь, акварель, кисточки, тычки, печатки, острые палочки, тряпочки, баночки для воды, аудиозапись, колокольчик, «письмо жителей страны».

Ход НОД.
- Дети, а вы любите сказки? Хотите мы побываем в одной из них? Стоит только мне позвонить в колокольчик, как сказка сразу окажется здесь. (Педагог звонит в колокольчик. Раздается стук в дверь)

- Что такое? О да нам принесли посылку и письмо. Ну-ка, что там? «Мы жители волшебного города, обращаемся с просьбой о помощи. Наш город не простой, он нарисован. Когда-то в нем было очень красиво: цвели цветы, пели птицы, звери гуляли по солнечным лужайкам, люди жили в разноцветных домах, все вокруг было ярким и красочным. Но однажды над нашим городом пролетела туча, и из нее пролился дождь, который смыл все краски. Все вокруг стало бесцветным и грустным. Люди, птицы и звери покинули город. Скоро он совсем исчез. Помогите нам все вернуть назад».

А вот и сам город. Давайте-ка, посмотрим что тут. (Рассматривают лист с изображением города)
-Да, ребята, город-то и в самом деле опустел.

Этот город - Белый город. Он под белым полотном.
Очевидно, этот город околдован колдуном.
Мы, ребята не спасуем, этот город мы спасем.
Белый город разрисуем, радость в город принесем.

Ну как, поможем людям, птицам и зверям вернуть волшебный город?
- А как мы это сделаем? (Раскрасим)

Как же нам его так раскрасить, чтобы он действительно стал необычным, волшебным, чем его украсить? (Дети предлагают разные варианты, решаем украсить цветами).
- Да, действительно, это будет очень красиво и необычно. А какие цветы вы знаете?
- Где мы расположим цветы? (На крышах, дорожках, деревьях и т.д.)

- Давайте, мы разделим работу на всех, вместе у нас получится красивее и быстрее. Правда? - Кто что будет украшать?
- Здесь у нас есть все, что понадобится для работы. Ну а уж без волшебной музыки нам никак не обойтись. (Включаем аудиозапись Э.Григ «Утро»)

Педагог следит за процессом смешивания красок, правильностью использования изобразительных материалов, заполнением всей поверхности и при необходимости помогает.

Во время работы даем названия - Васильковые горы, Одуванчиковая река, Ромашковая улица и т.д.
- А как мы назовем этот город? (Город Доброго утра, Нежная песенка, Ласковый город, Цветочный город)
- Как хорошо у нас все получилось. Посмотрите, а город-то ожил! (Звучит «Бой часов» Ю. Энтина. Рассматриваем картину)
- Как вы считаете, удалось нам город расколдовать и помочь его жителям?
- Что мы для этого сделали?
- Что вы пожелаете жителям этого города? (Дети высказываются)

Название: Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Разрисуем белый город»
Автор: Иванова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Суксунский детский сад «Малышок»
Месторасположение: пгт Суксун, Суксунский район, Пермский край

Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности. Тема: Медведь


Место работы МБДОУ "Детский сад №45"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе по теме "Медвежонок"

Цель. Развитие умения изображать медведя, дополняя рисунок элементами пейзажа.
Задачи:
1.Поощрять желание помочь медвежонку, нарисовать его изображение в подарок, дополняя изображение элементами пейзажа
2.Конкретизировать имеющиеся представления о медведях их особенностях.
3.Обеспечить условия для передачи структуры шерсти животного с помощью клеевой кисти приемом «тычка».
4.Способствовать закреплению умения детей правильно изображать формы, создавать и дополнять композицию рисунка.
Средства реализации : запись музыки «Медведи» Е. Тиличеевой, фото белого медвежонка, мягкая игрушка- коричневый медвежонок, гуашь Образец для рисования, альбомные листы, кисточки мягкие тонкие и толстые, клеевые кисточки, подставки, салфетки, вода.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель:
Звучит музыка «Медведи» Е. Тиличеевой.
Ребята, как вы думаете, кто к нам идет? (медведь)
Воспитатель вносит мягкую игрушку-медвежонка.
Медвежонок расстроен, он грустит. Почему ты грустишь, мишенька?
Медвежонок. Я грустный, потому что мой друг Умка с Северного полюса прислал мне фотографию (показывает) и просит меня тоже прислать ему мое фото.
Но фотоаппарата у медведей нет, красок тоже, что же мне делать?

Воспитатель. Сможем ли мы помочь медведю? (да, мы можем его нарисовать, сделать аппликацию)
Давайте сначала поднимем настроение нашему гостю, будем передавать мишку по кругу и говорить какой он. (мягкий, косматый, бурый, черноглазый, косолапый..)
Д\и «Вопрос-ответ»
Медвежонок тоже хочет спросить вас.
Медвежонок.
-Как называют мою маму? (медведица)
Как называют моего папу (медведь)
Где мы спим зимой (в берлоге),
Когда мы впадаем в спячку?

Воспитатель: Мишенка, ребята много знаем о медведях. Мы много читали и смотрели сказки, рассматривали альбомы о медвежьей жизни. Ребята сейчас тебе расскажут, какие сказки они знают, в которых встречаются медведи. («Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка», «Мужик и медведь», «Теремок», «Винни пух и его друзья» и др.)
Сегодня мы с вами будем рисовать медвежонка, а затем устроим выставку наших портретов медведей, чтобы наш гость смог выбрать самый похожий на него рисунок.
Прежде чем начать рисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим. Показ изображения медведя.
Рассмотрим сначала туловище.
Какой формы туловище? (овальной).
Что еще есть у мишки? (голова).
А какой формы голова? (круглой).
Не забывайте, если смотреть сбоку, то мордочка у него удлиненная.
Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей).
На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненные)?
Где находятся лапы у медведя (внизу туловища)? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы)?
Что есть на голове у мишки (уши)?
Какой они формы? (полукруглой)
А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие)
Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос)?
Рассмотрите внимательно лапы у мишки, что на них есть (когти)?
Ребята, а медведи какого цвета? (коричневого, бурого)
Глаза, носик и когти какого цвета? (черного)
Молодцы, вы внимательно рассмотрели мишку.
Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»
Медведь в берлоге крепко спит,
(сжимают пальцы правой руки в кулачок, начиная с большого))
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится –
(показывают мизинец, вращая им)
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов,
(пальцы левой руки изображают клацающую мордочку лисы, догоняющей зайца)
Напетлял и был таков!
Воспитатель. А сейчас сядем на свои места и нарисуем пушистого, бурого медвежонка с черными глазками, носиком и коготками.
Сейчас, я возьму темно- коричневую краску и нарисую овал посередине листа. (Если такой краски нет, нужно в коричневую добавить капельку черной на палитре). А вы попробуйте сначала нарисовать овал сухой кисточкой на листе.
Посмотрите, у меня получилось овальное туловище. Теперь, вы обмакните кисточку в коричневую краску и нарисуйте большой овал на листе (дети рисуют).
Сейчас, мы нарисуем мишке голову, посмотрите, как я буду ее рисовать. Голова круглая и меньше туловища, расположена выше и правее туловища. Теперь, вы нарисуйте мишке голову (дети рисуют). Нужно соединить голову с туловищем шеей. Молодцы все справились.
Посмотрите ребята, как я буду рисовать мишке лапы. Посмотрите, наш мишка шагает: сначала я нарисую 2 передние лапы, а затем 2 задние лапы. Лапы овальные, но удлиненной формы. (дети рисуют).
Сейчас на голове у мишки я нарисую ушки -ушки небольшие, полукруглые (дети рисуют). Теперь на туловище мишки я нарисую хвостик- хвостик небольшой овальной формы. (дети рисуют)

Посмотрите, сейчас я возьму клеевую кисточку и буду мишке надевать бурую шубку. Я обмакиваю кончик кисточки в коричневую краску и вот такими «тычками» закрашиваю всего мишку. Теперь и вы наденете мишке шубку (дети рисуют).

А сейчас ребята, я возьму ватную палочку, обмакну ее в черную краску и нарисую мишке на голове глаз. Мишка стоит боком и поэтому второй глаз нам не видно, а на кончике мордочки я рисую черный носик. Теперь и вы возьмите ватную палочку, обмакните в черную краску и аккуратно, нарисуйте мишке сначала глаз, потом носик.
Теперь я буду рисовать коготки на лапках у мишки. Для этого я возьму тонкую кисточку, обмакну ее в черную краску и аккуратно нарисую коготки на лапках. (дети рисуют). Чтобы мишки очутились в лесу, вы можете дополнить свой рисунок – например, нарисовать деревья, траву, речку, горы далеко (самостоятельно рисуют).
Воспитатель. Давайте покажем наши рисунки медвежонку (работы раскладываются и рассматриваются вместе с детьми. Какие они все получились красивые, пушистые медвежонок хвалит детей, задает вопросы детям). Просит подарить один рисунок, который он сможет послать на Северный полюс своему другу Умке.
Дети дарят рисунок.


Медвежонок хочет поиграть с ребятами.
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Медвежонок. Какие молодцы! Мне очень понравилось играть с вами. Он прощается и уходит.
Воспитатель. Ребята, что мы сегодня делали?
С помощью чего мы рисовали?
Для кого мы старались, кому хотели помочь?
Что сделаем с остальными рисунками. (организуем выставку в раздевалке на доске творчества и расскажем вечером маме, кто к нам приходил).,

Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель:

Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

Формировать у детей знания о ластике, его составе и использовании.

Совершенствовать художественно-графические навыки детей.

Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства - черно-белая графика

Закреплять умения в выполнении штриховки простым карандашом.

Развивающие:

Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;

Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.

Улучшать словарный запас детей.

Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

Воспитательные:

Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.

Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.

Расширять коммуникативные способности детей.

Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности

Материал: ластики, карандаши, ватные диски, листы бумаги

Предварительная работа:

Рассматривание картин, выполненных в графической технике. Рисование карандашом и стирание ластиком.

Ход образовательной деятельности:

  1. Мотивация

Дети сидят за столами

Сегодня я хочу поговорить с вами об одном предмете.

Я загадаю вам загадку, и вы ответите, что это.

У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она.

Правильно, это ластик. А ответьте мне, из чего сделан ластик? Да, из резины. А для чего нужен ластик? Да, чтобы стирать карандаш. А вы знаете, почему ластик стирает карандаш? Когда мы стираем карандаш ластиком, то мы стираем верхний слой бумаги, вместе с нанесенным на него изображением. Для того, чтобы ластик стирал, в него еще добавляют стеклянную пудру. Именно ее крошечные частички сдирают слой бумаги. А, что будет, если очень долго или сильно тереть ластиком? Правильно, дырка. Поэтому пользоваться им нужно аккуратно, и потихонечку.

А вы знаете, что ластиком можно рисовать? И сегодня мы с вами именно этим и займемся!

  1. Практическая часть

Сначала мы подготовим основу для нашего рисунка. Для этого нам нужно заштриховать листок бумаги карандашом. Штриховка – это линии, проведённые в одном направлении вплотную друг к другу. Перед такой ответственной работой, мы сейчас разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (пальцы рук соединяют в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять

Смотрите, я беру листок бумаги и заштриховываю его карандашом.

Возьмите карандаши и заштрихуйте ваши листочки.

Вот и готова основа для вашего будущего рисунка.

А перед самой интересной работой, рисованием ластиком, мы дадим отдохнуть глазам.

Гимнастика для глаз «Ветер»

Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.)

Закачалось дepевцо. (Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.)

Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше. (Встают и глаза поднимают вверх.)

Молодцы! Наши пальчики и глаза отдохнули, теперь продолжаем рисовать.

Смотрите, я беру ластик, и провожу им по заштрихованному листу. Видите? Получается белая линия. Я могу нарисовать ластиком и цветок, и домик, и человека.

Возьмите свои ластики и принимайтесь за работу.

(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при возникновении затруднений, следит за осанкой.)

  1. Подведение итогов НОД (рефлексия):

Ребята, скажите, чем вы рисовали сегодня? Да, ластиком. А вы помните, из чего он сделан? Да, из резины. А резина из чего. Правильно, из каучука и опилок. А почему ластик стирает карандаш? Да, из-за добавленной стеклянной пудры, стирается слой бумаги, с нанесенным изображением.

Покажите мне свои рисунки. Молодцы! Очень красиво и необычно! Попробуйте порисовать таким способом и дома.


Любой конспект НОД по рисованию в старшей группе составляется в строгом соответствии с требованиями, которые указываются в новых образовательных стандартах, разработанных для системы дошкольного государственного образования.

Обязательные элементы

Что должен учитывать педагог на этапе подготовки к занятиям? В любой конспект НОД по рисованию в старшей группе по ФГОС включают не только цель, но и задачи деятельности. Педагог выделяет воспитательную, развивающую, а также образовательную задачу, которые будут реализовываться на конкретном занятии.

Важные аспекты

В конспект НОД по рисованию в старшей группе по ФГОС воспитатель включает те навыки и умения, которыми должны овладеть ребята концу занятия. К примеру, среди них выделяется рисование разных геометрических фигур.

Особое внимание в предварительной подготовке мероприятия педагог уделяет созданию оптимальных условий для саморазвития и творческого роста каждого ребенка.

В конспект НОД по рисованию в старшей группе включаются те методы и приемы, которые педагог будет использовать в работе.

Необычное занятие

В дошкольном возрасте дети с удовольствием участвуют в сюжетно-ролевых играх. Педагог может использовать это в своей работе. К примеру, в конспект НОД по рисованию в старшей группе по теме «Путешествие в сказку», можно включить игровые ситуации. Предлагаем готовый вариант занятия по декоративному творчеству, основанный на прикладном искусстве - хохломе.

Цель этой НОД по рисованию в старшей группе - знакомство дошкольников с различными видами декоративно-прикладного искусства, формирование бережного отношения к народным традициям.

Задачи занятия:

  • расширение и углубление знаний детей о народном промысле - «золотая хохлома»;
  • пояснение бытового назначения расписанных предметов;
  • развитие восприятия элементов узора: ягод, цветов, травки;
  • воспитание эстетического отношения к предметам русского быта;
  • формирование коммуникативных навыков путем вовлечения в театральную деятельность.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе составляется в соответствии с ФГОС ДОО.

На этапе предварительной работы происходит знакомство ребят с традиционным прикладным творчеством, рассматриваются особенности цветового колорита хохломской росписи. Малыши читают сказку «Три медведя», затем пытаются ее инсценировать, вживаясь в русские народные образы.

Также в конспект НОД по рисованию в старшей группе включается оборудование и материалы, необходимые для проведения занятия:

  • образцы хохломской росписи;
  • заготовка-шаблона ложки из белого картона;
  • кисти, гуаши;
  • ватные палочки;
  • бумажные салфетки;
  • стаканы.

До начала занятия воспитатель оформляет выставку. На стол, накрытый красивой белой скатертью с вышивкой, он выкладывает деревянную посуду, расписанную хохломской росписью.

Чтобы ребята погрузились в атмосферу русского декоративно-прикладного творчества, также на стол ставится и самовар.

Ход занятия

Под русскую народную музыку малыши заходят в группу. Их встречает воспитатель в национальном русском костюме.

Воспитатель предлагает малышам пофантазировать, представить себя героями сказки «Три медведя». Мысленно дошкольники попадают в первую горницу и видят в ней накрытый стол.

Вместе с воспитателем ребята изучают не только роспись на ложках, мисках, кружках, но и узнают предназначение каждого предмета, находящегося перед ними на столе.

Педагог предлагает детям несколько вопросов, чтобы направить занятие в нужное русло:

  • Что такое «золотая» роспись?
  • Какие предметы расписывали мастера?
  • Из чего на Руси делали посуду?

Чтобы переключить внимание малышей, педагог снова обращается к сказке «Три медведя». Он читает ее фрагмент, а малыши показывают движениями и звуками повадки медведей. Включение в занятие театрализованных элементов способствует развитию коммуникативных навыков у дошкольников.

Далее воспитатель предлагает малышам «вернуться из сказки» в реальность. Дети превращаются в настоящих русских мастеров, которые расписывали посуду в стиле «золотая хохлома». Воспитатель раздает им заготовки ложек, образцы росписи, шаблоны, салфетки, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой. Прежде чем дети полностью погрузятся в мир творчества и фантазии, вместе с педагогом они повторяют основные элементы росписи, ее цветовую гамму.

Дети расписывают заготовки ложек, а в конце занятия выкладывают готовые работы на накрытый стол, дополняя при этом его сервировку.

Воспитатель приглашает в группу трех «медведей» и Машу, которые усаживаются за стол и с удовольствием орудуют новыми ложками. Сыграть роли медведей могут воспитатели из других групп, родители малышей.

Такое необычное завершение занятия - отличный способ мотивации детей на обучение и самостоятельное развитие.

Рисование на зимнюю тему

А если тема «Зима»? Конспект НОД по рисованию в старшей группе что должен включать? Целью такого занятия станет знакомство дошкольников со сложными геометрическими формами, а также формирование представления об этом времени года.

Задачи занятия:

  • формирование познавательного интереса к творческой деятельности;
  • развитие коммуникативной культуры;
  • воспитание бережного отношения к живой природе.

Педагог включает в конспект стихи о снежинках, ведь именно их ребята будут рисовать на занятии.

Предварительно воспитатель готовит шаблоны снежинок разной формы, карандаши, листы белой бумаги, краски, ножницы. Это обязательно указывается в конспекте занятия.

Для развития у детей дошкольного возраста представлений о материальной картине мира, воспитатель включает в занятие небольшую информацию об агрегатных состояниях воды, причинах появления снежинок.

Следующий этап - основная часть занятия. В конспекте педагог отмечает основные универсальные навыки, которые должны быть сформированы у дошкольников: работа с шаблонами, использование нескольких красок, владение кисточкой.

Заключение

При составлении конспектов занятий по рисованию воспитатель учитывает требования ФГОС, возрастные и индивидуальные особенности своих воспитанников. Конспекты занятий особенно актуальны для молодых педагогов, они помогают им создавать единую систему воспитательной и развивающей работы с дошкольниками.