Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе. Педразвитие Перспективный план на летний период в доу
Юлия Дементьева
Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе
Цель: создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
Продолжить работу по укреплению здоровья;
Развивать двигательные способности и качества: ловкости, быстроты, силы, гибкости и других;
Формировать потребность в ежедневной двигательной активности;
Обеспечить охрану жизни и здоровья детей;
Формировать чувство осторожности, прививать знания основ безопасности.
Проводимые мероприятия:
1. Утренний приём детей на воздухе.
2. Зарядка и физкультурные занятия на воздухе.
3. Утренний оздоровительный бег.
4. Организация прогулки 2 раза в день.
5. Закаливающие процедуры на прогулке и после сна: воздушные и солнечные ванны, закаливание водой, обливание рук до локтя с постепенным снижением температуры, босохождение по дорожке здоровья и массаж стоп, сон без маек, полоскание полости рта кипячённой водой, обливание ног, игры с водой, дыхательные упражнения.
6. Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений (на прогулке).
7. Занятия по изо деятельности на воздухе.
Понедельник
День радуги
Мероприятия. Чтение песенок и речёвок про радугу.
П/и: «Солнышко и дождик», «Встань на свое место».
Д/и: «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик».
Аппликация:«Радужная история».
Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.
С/р игра: «Зоопарк».
Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы:необходимость головного убора летом.
Вторник
День Детского сада
Мероприятия. Беседы с детьми: «За, что я люблю д/сад», «Кто работает в д/саду».
Д/и: «Расскажи без слов», «Чудесный мешочек».
Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты.
Рисование «Моя любимая игрушка в детском саду».
Наблюдение за дождевыми червями. Познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; учить делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе.
П/и: «Ищи клад»,«Классики».
С/р игра:«Я- воспитатель».
Взаимодействие с родителями. Консультация: «Профилактика кишечных заболеваний».
Среда
День семьи
Мероприятия. Беседы с детьми: «Моя семья», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях.
Чтение: «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю Яковлев.
Отгадывание загадок на тему «Семья».
Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи».
Наблюдение за муравьями. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.
Д/и «Кто для кого», «Сочини стих о маме».
П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Попади в цель».
С/р игры»:«Семья».
Строительные игры: «Дом в деревне».
Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты: Наши семейные фотографии.
Четверг
День пожарной безопасности
Мероприятия. Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем опасен пожар».
Свободное общение: «Правила поведения при пожаре».
Чтение литературы: «Тревога» М. Лазарев. Знакомство с пословицами и поговорками.
Рисование «Огонь-добрый, огонь–злой».
П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар».
С/р игры: «Служба спасения», «Мы пожарные».
Отгадывание загадок по теме.
Рассматривание плакатов, иллюстраций.
Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Я начну, а ты закончи».
Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей по пожарной безопасности.
Пятница
День заботы и любви
Мероприятия. Беседы с детьми: «Моя семья», «Что радует и что огорчает близких людей».
Д/и: «Цветы», «Загадай, мы отгадаем».
Рисование: Ромашки на лугу (тычки пальчиком).
Изготовление подарков для родных и близких людей из бумаги.
Наблюдения за прохожими на прогулке.
Фотовыставка «Наша дружная семья».
С/р игра: «Дружная семейка»
П/и: «Пузырь», «Добрые слова» - с мячом.
Взаимодействие с родителями. Конкурс: «Семейный герб».
Понедельник
День природы
Мероприятия.
Рассматривание альбомов «Времена года».
Конкурс загадок о природе.
Чтение художественной литературы природоведческого характера.
Конструирование с природным материалом.
Изготовление вертушек и воздушного змея.
Наблюдение за бабочкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.
Д/и: «Береги природу», «Скажи название».
П/и: «Земля, вода, огонь, «Солнечные зайчики».
С/р игра: «Лесное путешествие».
Взаимодействие с родителями. Консультация: профилактика теплового солнечного удара.
Вторник
День здоровья
Мероприятия: Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра».
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение худ. литературы: С. Маршак «Дремота и зевота», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
Наблюдение за голубями: Какие птицы живут рядом с нами; как они себя ведут; чем питаются; какой окрас оперения; боятся ли людей?
Рисование «Путешествие в страну здоровья».
П/и: «Делай, как я», «Школа мяча.
С/р игры: «Поликлиника».
Развлечение «Шоу воздушных шаров».
Взаимодействие с родителями. Консультация: организация закаливающих процедур.
Среда
День юмора и смеха
Мероприятия. Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского, В. Драгунского.
Игры с воздушными и мыльными шарами.
Показ фокусов и волшебства.
Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника».
Конкурс на самую смешную фигуру из песка и воды.
С/р игра: «Цирк».
П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами.
Четверг
День цветов
Мероприятия. Беседы о цветущих растениях.
Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы».
Рассматривание иллюстраций «Цветы».
Наблюдение за одуванчиками. Показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зелёного луга.
Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей.
Рисование одуванчиков на полянке (методом - тычка).
П/и: «Садовник», «Найди свой цвет».
Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин».
Экскурсия на цветник, клумбу.
Уход за цветами на клумбе.
С/р игра «Цветочный магазин».
Пятница
День Нептуна
Мероприятия. Д/и: Пазлы, «Морской мир».
Отгадывание загадок о морских обитателях.
Оформление альбома «Морские сказочные герои».
Лепка «Морские обитатели».
С/р игра: Путешествие по реке.
Спортивный праздник «День Нептуна».
Взаимодействие с родителями. Изготовление костюмов к празднику из бросового материала.
Понедельник
День насекомых
Мероприятия. Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника».
Беседы о насекомых. Наблюдения за насекомыми на участке, рассказы воспитателя о насекомых. Беседа о пользе насекомых и бережном к ним отношении.
Аппликация: Бабочки на цветке.
Чтение худ. литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая.
Рисование на песке «Бабочки на лугу».
Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».
П/и: «Медведь и пчелы», «Поймай комара».
С/р игра: «На даче».
Взаимодействие с родителями. Консультация:«Витаминная корзина».
Вторник
День животных
Мероприятия. Беседы: «Дикие и домашние животные».
Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов по данной теме.
Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание.
Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки».
П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы».
С/р игра: «Ветеринарная больница».
Взаимодействие с родителями. Фотовыставка «Наши домашние животные».
Среда
День юного следопыта
Мероприятия. Свободное общение: «Что такое опыты?»
Д/и: «Соедини точки», «Съедобное-несъедобное».
Опыты: мокрый - носовой платок, газета, миска с водой (вода сама мокрая и может намочить предметы). Миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.
Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая)
Наблюдение за подорожником. Рассказать детям о подорожнике, о его лечебных свойствах, о том, где его можно увидеть.
П/и: «Найди свой цвет», «Прятки».
С/р игра: «В походе».
Четверг
День солнца
Мероприятия. Чтение худ. литературы: «Заботливое солнышко», «Где ночует солнышко».
Игры на прогулке: «Следопыты».
Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце».
Рисование солнышка – нетрадиционными способами.
Наблюдение за божьей коровкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.
П/и: «Солнышко и дождик», «Поймай солнечного зайчика».
Рисование мелом на асфальте «Солнечный круг».
Пятница
День огородника
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Инсценировка «Спор овощей».
Наблюдение за ромашками. Рассмотреть ромашки в цветнике; научить аккуратно срезать цветы; прочитать стихи и загадать загадки.
Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы».
П/и: «Овощи и фрукты», «Найди пару».
С/р игры: «Овощной магазин».
Понедельник
На воде и у воды
Мероприятия. Беседы: «Моряк – профессия или призвание».
Изготовление кораблика из бумаги.
Игры с водой на прогулке «Плыви, плыви, кораблик».
Конструирование с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера «По морям, по волнам».
Наблюдение за дождём. Научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями.
П/и: «Классики», «Удочка».
Чтение художественной литературы, потешек и поговорок.
Вторник
Правила дорожные знать каждому положено
Мероприятия. Беседы «Правила дорожные – правила надёжные».
Познавательные игры: «Красный. Жёлтый. Зелёный».
Чтение худ. литературы: С. Михалков «Светофор».
Работа с напольным макетом «Перекрёсток».
Изготовление видов транспорта из бросового материала.
П/и: «Встречные перебежки», «На одной ноге».
С/р игры: «Поездка на машине».
«Пешеходная экскурсия «По дороге в Школу».
Взаимодействие с родителями. Консультация: «Светофор –наш друг».
Среда
День мыльных пузырей
Мероприятия. Чтение художественной литературы.
Рассказ «Из чего мыльные пузыри».
На прогулке: Шоу мыльных пузырей.
Д/и: «Четвёртый лишний», «Узнай и назови».
П/и: «Затейники», «Шире шаг», «Догонялки».
Четверг
В мире театра
Мероприятия. Упражнение «Музыканты».
Слушание произведений «В гостях у сказки».
Драматизация р. н. сказки «Теремок» с подвижными играми.
На прогулке упражнение «Представься с помощью куклы».
Д/и: «Собери сказку».
Наблюдение за воробьями. Что носят под крышу, для чего? Кто появился в гнездах воробышек?
П/и: «Мы весёлые ребята».
Пятница
Лето, ах лето!
Мероприятия. Чтение: «Лиса и кувшин», сказка «Хаврошечка».
Лепка «Летние красоты».
Наблюдения за окружающим; Участок, как он выглядит, что необычного заметили, почему все изменилось?
Д/и: «Собери цветок», «Составь солнышко».
П/и: «Кто летает?», «Хитрая лиса».
Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето!
Взаимодействие с родителями. Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями.
Каледина Елена Владимировна
Должность:
старший воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "Детский сад № 31"
Населённый пункт:
г. Балашиха
Наименование материала:
Статья
Тема:
"Пишем план на летний оздоровительный период"
Дата публикации:
05.07.2017
Раздел:
дошкольное образование
Каковы цели и задачи летней оздоровительной работы в ДОО
Прежде чем составлять план летней оздоровительной работы, нужно
продумать ее цели и задачи. Среди основных целей – сохранять и укреплять
физическое и психическое здоровье воспитанников, учитывать их возрастные
и индивидуальные особенности, удовлетворять потребности в летнем отдыхе,
творческой деятельности и движении.
формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному
образу жизни, навыки безопасного поведения;
развивать познавательную активность и интересы;
прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней,
формировать начальные экологические знания;
повышать компетентность педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы;
обеспечивать методическую помощь при планировании и организации
разных видов деятельности воспитанников в группе и на территории
детского сада;
повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего
оздоровления и отдыха детей;
привлекать семьи воспитанников к участию в образовательной
деятельности и реализации планов по оздоровлению и летнему отдыху
детей в детском саду.
Как соотнести эти цели и задачи с требованиями ФГОС ДО и отразить
в плане летней оздоровительной работы? Остановимся подробнее
на основных положениях Стандарта.
Что требует ФГОС дошкольного образования
Основные положения ФГОС ДО можно условно сгруппировать
по направлениям деятельности: работа с детьми, взаимодействие
с родителями, создание образовательной среды.
Так, в ходе образовательной деятельности с детьми педагоги должны:
охватывать все направления развития и образования дошкольников
(образовательные области);
учитывать их индивидуальные и возрастные особенности;
поддерживать инициативу в различных видах деятельности;
формировать познавательные интересы и действия;
создавать условия для личностного развития, позитивной
социализации, развития способностей и творческого потенциала
на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
охранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
формировать общую культуру личности, в т. ч. ценности здорового
образа жизни, развивать социальные, нравственные, эстетические,
интеллектуальные, физические качества, инициативность,
самостоятельность и ответственность.
Взаимодействие с семьями воспитанников предусматривает психолого-
педагогическую поддержку и повышение компетентности родителей
в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Кроме того, педагоги должны вовлекать родителей в образовательную
деятельность, в т. ч. посредством совместных образовательных проектов,
учитывать потребности и образовательные инициативы семьи.
Образовательная среда согласно ФГОС ДО – система условий социализации
и индивидуализации детей. Она отражает этнокультурную ситуацию
их развития, приобщает к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства, учитывает возрастные, индивидуальные,
психологические и физиологические особенности воспитанников.
Педагоги должны поддерживатьположительное, доброжелательное
отношение детей друг к другу, учить их взаимодействовать в разных видах
деятельности, предоставлять им возможность выбирать материалы, виды
активности, участников совместной деятельности и общения, обеспечивать
эмоциональное благополучие.
Чтобы педагоги грамотно выполняли эти требования, старший воспитатель
должен оказывать им консультативную поддержку по вопросам образования
и охраны здоровья детей.
Таким образом, на основании положений ФГОС ДО можно сформулировать
принципы летней оздоровительной работы:
поддержка разнообразия детства в летний период;
учет возрастных и психофизических возможностей и особенностей
деятельностный подход к организации образовательного процесса;
интеграция разных видов детской деятельности;
содействие и сотрудничество детей и взрослых;
взаимодействие ДОО и семьи.
Как отразить основные положения ФГОС ДО в плане
Чтобы отразить положения ФГОС ДО в плане летней оздоровительной
работы, не нужно менять его привычную структуру. Основные разделы плана
совпадают с обозначенными направлениями и содержанием деятельности.
Традиционно план работы в летний период включает:
организационно-методическую деятельность;
физкультурно-оздоровительную работу;
воспитательно-образовательную деятельность в возрастных группах;
Раздел «Административно-хозяйственная работа» также является
обязательным, но не рассматривается в данной статье. Содержание
данного раздела относится к компетенции руководителя ДОО и его
заместителя по АХР.
В приложении представлен конструктор плана летней оздоровительной
работы. В каждом из его разделов выделены направления деятельности
и дается ее содержание (на примере мероприятий из опыта работы МБДОУ
«Детский сад № 8 комбинированного вида» ст. Старощербиновская
Краснодарского края).
Раздел «Организационно-методическая деятельность» включает разные
формы работы с педагогами. Это соответствует требованию повышать
компетентность воспитателей в вопросах образования и охраны здоровья
детей в летний период.
Раздел «Физкультурно-оздоровительная работа» предусматривает
необходимые мероприятия, которые позволяют сохранять и укреплять
физическое здоровье воспитанников, удовлетворять их потребность
в движении, развивать двигательную активность.
Раздел «Воспитательно-образовательная деятельность» включает:
перспективные планы развлечений и досуговой деятельности, которую
осуществляют музыкальные руководители, инструкторы по физической
культуре;
планы работы воспитателей в летний период, которые
конкретизируются через темы образовательных проектов для каждой
возрастной группы.
Воспитатели реализуют образовательные проекты четырех видов
(исследовательский, практико-ориентированный, информационно-
ориентированный, творческий), предложенные А.Г. Асмоловым,
Кроме того, данный раздел предусматривает все виды детской деятельности:
игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, восприятие
художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный
бытовой труд, конструирование, изобразительную, музыкальную,
двигательную.
На примере отдельных мероприятий можно проследить, как в этом и других
разделах плана учитывается этнокультурная ситуация развития
воспитанников. Например, в планы воспитательно-образовательной работы
в группах включены четыре модуля регионального компонента: «Природный
мир Кубани»; «Культурное наследие Кубани»; «Этносоциальные особенности
Кубани»; «Мир профессий Кубани».
Раздел «Содержание психолого-педагогического сопровождения» содержит
три основных направления деятельности: с детьми, педагогами, родителями.
Цели запланированных мероприятий – обеспечить эмоциональное
благополучие детей в детском саду, индивидуальный подход к каждому
ребенку, оказать психолого-педагогическую помощь родителям.
Таким образом, с помощью данного конструктора вы сможете обновить
и привести в соответствие с ФГОС ДО образовательную деятельность
в летний период. Вы спланируете совместно с педагогами мероприятия,
которые обеспечат психолого-педагогическое сопровождение
образовательного процесса, создадут условия для социализации детей,
их всестороннего развития, позволят учесть региональный компонент.
Такой детальный подход к планированию летней оздоровительной работы
предоставит воспитателям всех возрастных групп возможность проявить
педагогическое творчество, выбрать эффективные формы и методы работы,
потребности детей своей группы.
Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОО поможет
укрепить физическое и психическое здоровье воспитанников, всесторонне
их развивать, повысить компетентность родителей в вопросах организации
летнего отдыха детей.
Приложение
Конструктор плана летней оздоровительной работы в ДОО
Раздел
Направление
деятельности
Примерное содержание
Организационно-
методическая
деятельность
Методическое
сопровождение
Консультации для педагогов по вопросам
организации образовательной деятельности
с детьми в летний период и календарного
планирования. Конкурс групп ДОО
на лучшее оформление детского огорода
в кубанском стиле. Оперативный контроль:
«Реализация воспитателями плана летней
оздоровительной работы». Круглый стол
с воспитателями адаптационных групп
на тему «Особенности организации работы
в период адаптации детей к ДОО».
Оперативный контроль: «Организация
работы по адаптации детей в группах
раннего возраста»
Консультации
специалистов
Практикум для родителей детей
адаптационной группы по теме: «Методика
проведения артикуляционной гимнастики».
Консультации для родителей на темы:
«Физкультурно-оздоровительная работа
с детьми в летний период», «Организация
досуга детей в летний период», «Прогулки
и наблюдения с детьми»
Повышение
квалификации
педагогов
Прохождение курсов повышения
квалификации. Инструктаж по темам:
«Охрана жизни и здоровья детей»,
«Правила пожарной безопасности».
Консультация на тему «Оказание первой
медицинской помощи детям в летний
Физкультурно-
оздоровительная
Оздоровительные
и закаливающие
мероприятия
Прием детей, утренняя гимнастика
на свежем воздухе. Солнечные и воздушные
ванны. Длительное пребывание детей
на воздухе. Соблюдение воздушного
режима в помещении. Полоскание горла,
обширное умывание. Общее обтирание,
мытье ног после прогулки. Дневной сон без
маек при открытых фрамугах. Игры с водой
на прогулках, подвижные и спортивные
игры. Ходьба босиком по «тропинке
здоровья» на групповых участках,
по корригирующим и массажным коврикам
в группе. Пальчиковая гимнастика.
Песочная терапия: игры с песком. Игры
с оборудованием, повышающим
двигательную активность (мячи, скакалки,
городки, бадминтон, кегли и кольцебросы).
Мониторинг уровня физической подготовки
Физкультурные
праздники
и развлечения
Младшие группы: спортивное развлечение
«Петрушка в гостях у малышей»,
физкультурное развлечение «Мы растем
сильными и смелыми». Средние и старшие
группы: спортивный праздник ко Дню
защиты детей «Непоседы», Неделя здоровья
«Здоровье дарит Айболит», «Кубанские
игрища». Старшие группы: спортивно-
тематический досуг «Зеленый огонек». Все
возрастные группы: физкультурный
праздник «Нептун в гостях у ребят»,
спортивно-музыкальный праздник
«До свиданья, лето!»
Воспитательно-
образовательная
деятельность
в возрастных
Организация детских
видов деятельности
(планы работы
воспитателей)
Беседы. Чтение художественной литературы
и обсуждение сюжетов произведений.
Наблюдения в цветнике, мини-огороде,
парке, у водоема, в природе. Элементарный
бытовой труд. Экскурсии, целевые
прогулки. Опытно-экспериментальная
деятельность. Сюжетно-ролевые,
дидактические, подвижные, музыкальные,
хороводные развивающие игры. Конкурсы
на лучшую постройку из песка, конкурс
детских рисунков. Музыкальные праздники
и развлечения. Самостоятельное творчество
Образовательные
Информационно-ориентированные: «Моя
малая Родина», «Профессии людей».
Исследовательские: «Песочные сказочки –
водные загадочки», «Мир животных, рыб
и насекомых». Творческие: «Волшебные
краски», «Наш край». Практико-
ориентированные: «Наша дружная семья»,
«Наши традиции и быт». Психолого-
педагогический образовательный:
«Адаптация с улыбкой»
Праздники
и развлечения (план
мероприятий)
Младшие группы: развлечения «Петрушка –
веселая игрушка», «Волшебный сундучок»,
«Солнышко-ведрышко». Средние и старшие
группы: кукольный театр «Теремок»,
праздник Нептуна, концерт «Алло, мы ищем
таланты»
психолого-
педагогического
сопровождения
Работа с детьми
Игры адаптационного периода. Социально-
коммуникативное развлечение «Хорошо
играть с друзьями», «Час общения»,
«Давайте познакомимся»
Взаимодействие
с педагогами
Круглый стол с воспитателями групп
раннего возраста и группы
компенсирующей направленности
После того, как остались позади выпускные утренники, жизнь каждого детского сада разительно меняется. Наступает летний оздоровительный период, который даёт прекрасную возможность полностью посвятить работу педагогов здоровьесберегающим задачам.
План летней оздоровительной работы в детсаду предполагает детальную проработку всех основных моментов этой деятельности - праздники на свежем воздухе и физкультурные досуги; укрепляющие здоровье процедуры и интегрированные мероприятия. Посмотрите, как Ваши коллеги подошли к вопросу планирования подобных мероприятий. А также разрабатывали летние прогулки и экскурсии; пополняли картотеку подвижных игр и коррекционных упражнений. Планируйте летний оздоровительный период вместе с нами!
Какие планы на лето? Самые амбициозные!
Содержится в разделах:По группам:
Показаны публикации 1-10
из 1011
.
Все разделы
| Планирование. Планы на летний оздоровительный период (лето)
Тематический план работы ДОУ в летний период Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад «Звездочка» План работы на летний оздоровительный период на 2018-2019 учебный год Составитель : Драчева О.А. Старший воспитатель первой квалификационной...
План работы на летний оздоровительный период Организация летней оздоровительной работы Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им...
Планирование. Планы на летний оздоровительный период (лето) - План работы на июнь
Публикация «План работы на...» Дата Итоговое мероприятие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 3.04.2019 День экологии День Дерева. Наблюдение, рассматривание деревьев и кустарников на участке «Чудо-дерево»(рассматривание...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Июль. Календарно - тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе в ДОУ Календарно – тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе на июль. 1. Тематическая неделя «Азбука безопасности» 1 июля Понедельник. \Утро. Первая половина дня Тема: День рыболовства Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие...
Планирование воспитательно-образовательной работы на июнь в младшей разновозрастной группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Наши любимые сказки» Цель: Расширить представление детей о сказках, развивать интерес к сказкам, как к произведению искусства. Взаимодействие с родителями: Консультация на тему: "Книги лучшие друзья", Анкетирование: "Что...
План летних оздоровительных мероприятий (вторая младшая группа) План летнее – оздоровительных мероприятий. 2 младшая группа. 2020 год. 1. Спортивно – экологический праздник к Дню защиты детей. 2. Музыкальное развлечение «Здравствуй лето». 3. Литературный праздник по произведениям А. Барто. 4. «Солнышко» - аэробика для малышей 5. «День...
Планирование. Планы на летний оздоровительный период (лето) - План дополнительных мероприятий по профилактике ДДТТ (весна-лето)
Март 1.Беседа «Наш друг – Светофор» 2.Чтение: О. Тарутин "Для чего нам светофор»; А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный»; С. Прокофьев «Мой приятель – светофор»; Н. Мигунова «Светофор» 3.Рисование: "Безопасные места для перехода улицы". 4.Дидактические игры "Пешеходы и водители",...
Планирование тематических недель в летний период в старше-подготовительной группе Методическая разработка «Тематические недели в летний период в старше – подготовительной группе» Составила воспитатель МБДОУ д\с 7 с. Майкопского Братчикова М.А. Содержа ние 1. Введение. 2. Организация работы в летний оздоровительный период 3. План тематических недель 4....
Раздел 1
Анализ летней работы за 2015 год
В период летней оздоровительной компании в детском саду за 2015 год было охвачено 90 детей дошкольного возраста. К 25 мая были составлены перспективные планы летней оздоровительной компании. В каждой возрастной группе, начиная с 1 июня, изменены сетки занятий, куда включена деятельность, направленная на оздоровление, физическое, экологическое развитие, а также на развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности как средства личной защиты. Весь детский сад переведен на летний режим. Уголки для родителей включали в себя информацию медицинского и педагогического направления, ОБЖ, текущую информацию.
Одно из направлений, по которому работал педагогический коллектив детского сада – это создание условий здоровьесбережения в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.
Созданная с детском саду система оздоровления детей, включающая в себя:
- физическое воспитание;
- оздоровительную работу;
- закаливание (с использованием естественных факторов, а также специальных методов и приёмов);
- коррекция имеющихся отклонений в развитии (плоскостопие, нарушение осанки)
подтвердила свою эффективность и в этом году.
Педагогами всех групп в мае проведена диагностика физического развития детей, начиная с трёхлетнего возраста, были измерены антропометрические данные. В конце летнего периода проводилась повторная диагностика, результаты которой показали улучшение показателей. Посещаемость детей за летний период составила 60-70 %.
Физическое воспитание включало в себя проведение физкультурных и спортивных занятий, гимнастики, игр и развлечений, праздников, досугов на свежем воздухе. Закаливание проходило с использованием естественных природных факторов: воздуха, воды, принятия воздушных ванн. Активно применялись: пальчиковая гимнастика, изобразительная деятельность, работа с трафаретами и мозаикой.
Проведенная в начале года диагностика по физическому воспитанию, также показывает улучшение показателей по всем разделам.
Для родителей были проведены консультации: «Отдых с детьми в летний период», «Рекомендации по проведению прогулок в летний период».
Таким образом, в детском саду были созданы условия здоровьесбережения, оздоровления и закаливания детей дошкольного возраста.
Следующее направление, в рамках которого работал педагогический коллектив – это формирование экологической культуры у дошкольников.
Вся работа в этом направлении проводилась по следующим разделам:
- познавательная деятельность;
- практическая деятельность;
- изобразительная деятельность;
- игровая деятельность.
Большое внимание уделялось познавательной, экспериментальной деятельности. Эти знания преподносились детям через целевые прогулки, специальные беседы, развлечения экспериментальную деятельность, трудовую деятельность в цветниках, уголках природы.
Таким образом, педагоги стремились не только пополнить экологические знания у детей, а сформировать экологическую культуру. Конечно, за три месяца нельзя с уверенностью сказать, что эта задача решена полностью. Поэтому мы планируем продолжить работу в этом направлении и в следующем году. Но положительные результаты уже есть.
Третья, большая задача, над которой работал педагогический коллектив – это - развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности.
Решение задачи велось в трех направлениях:
- правила дорожного движения;
- бытовые ситуации;
- пожарная безопасность.
В течение лета проводились беседы, игры, помогающие детям освоить практические умения и приобрести навыки в этом направлении.
В течение лета был проведен цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ. «От чего может возникнуть пожар», «Спички детям не игрушка», «Что может нанести вред окружающим людям». Для родителей была организована консультация: «Ребенок и дорога».
Летом полным ходом осуществлялась административно – хозяйственная деятельность. Игровые площадки обеспечены песком. В группах проведен косметический ремонт. В течение лета на территории детского сада появились новые цветники, зеленые насаждения.
Таким образом, коллектив детского сада считает, что поставленные задачи полностью реализованы.
Раздел 2
1. Создание условий здоровьесбережения в детском саду в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.
2. Формирование экологической культуры у дошкольников.
3. Развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности.
2.1. Воспитательно – образовательная работа
Виды деятельности | Время проведения | Ответственные |
|
Перевод детского сада на летний режим. | Июнь | Заведующий |
|
Планирование летней оздоровительной работы ДОУ. | Июнь | Ст. воспитатель |
|
Двигательная деятельность. | В течение лета | Воспитатель по ФК |
|
Цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ. | В течение лета | Воспитатели |
|
Экологическое и трудовое воспитание. | В течение лета | Воспитатели |
|
Познавательная деятельность:
| В течение лета | Воспитатели |
|
Изобразительная деятельность:
| В течение лета | Воспитатели |
|
Праздник: «День защиты детей». | Воспитатели |
||
Тематический день: «День России» | Ст. воспитатель, |
||
Интеллектуально-спортивное развлечение «Папа может!» | Воспитатель по ФК, |
||
Подготовка сценариев и планов | июнь | специалисты |
2.2. Физкультурно – оздоровительная работа
Виды деятельности | Время проведения | Группа | Ответственный |
|
Закаливание |
||||
Принятие ванн: | Ежедневно | Все группы | Воспитатели |
|
Прогулки | Ежедневно | Все группы | Воспитатели, |
|
Сон в хорошо проветренном помещении. | Ежедневно | Все группы | Воспитатели |
|
Босохождение. | Ежедневно | Все группы | Воспитатели |
|
Выполнение двигательной активности (разминки, комплекс упражнений, бег) | Ежедневно | Все группы | Воспитатели, |
|
Проведение режимных процессов на свежем воздухе. | Ежедневно | Все группы | Воспитатели |
|
Мытье ног. | Ежедневно | Все группы | Воспитатели, |
|
Полоскание горла кипяченной водой. | Ежедневно | Старшие группы | воспитатели |
|
Физическое развитие |
||||
Диагностика уровня физической подготовки детей. | первая неделя июня | Группы детского сада | Воспитатели |
|
Утренняя гимнастика. | ежедневно | Все группы | Воспитатели |
|
Физкультурные занятия. | 3 раза в неделю | Все группы | Воспитатель по ФК Воспитатели |
|
Спортивные игры. | По плану воспитателя по ФИЗО | Старшие группы | Воспитатель по ФК Воспитатели |
|
Спортивные соревнования. Эстафеты. |
||||
Подвижные игры | Ежедневно по плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
|
Физкультурные развлечения. | По плану воспитателя по ФИЗО | Все группы | Воспитатель по ФК |
|
Мини – туризм. | По плану воспитателей | Старшие группы | Воспитатели |
|
Праздники и развлечения |
||||
«Встречаем лето!» | Июнь | Старшие группы | Воспитатели |
|
Развлечение «Веселые старты» | Июль | Старшие группы | Воспитатель по ФК |
|
«До свидания, лето!» (праздник) | Август | Все группы | Воспитатели |
|
Коррекционно-профилактическая работа |
||||
Коррекция и профилактика: | По плану воспитателя по ФИЗО | Все группы | Воспитатель по ФК |
2.3. Экологическое и трудовое воспитание
Виды деятельности | Время проведения | Группа | Ответственный |
|
Познавательная деятельность |
||||
Беседы. | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
|
Дидактические игры. | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
|
Сюжетно – ролевые игры. | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
|
Экологические эксперименты. | По плану воспитателей | Старшие группы | Воспитатели |
|
«Экологические эксперты» (викторина) | Июнь, июль, август | Все группы | Ст. воспитатель |
|
Изобразительная деятельность |
||||
Самостоятельное творчество. | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
|
Конкурсы детских рисунков: | Июль | Старшие группы | Ст. воспитатель, |
|
Практическая деятельность |
||||
Наблюдения: труд взрослых; | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
|
Трудовая деятельность: | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
|
Цикл практических занятий: «Экологическая тропа» | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
|
Конкурсы: | Июнь | Все группы | Воспитатели |
2.4. Методическая работа
Виды деятельности | Время проведения | Ответственный |
|
Работа с кадрами |
|||
Разработка и утверждение плана учебно-методической работы учреждения | Июнь | Ст. воспитатель |
|
Проведение мероприятий согласно плану учебно-методической работы учреждения. | В течение лета | Ст. воспитатель |
|
Разработка и утверждение учебных программ в соответствии с ФГОС | Июнь - август | Ст. воспитатель |
|
Разработка и утверждение образовательных программ в соответствии с ФГОС | Июнь - август | Ст. воспитатель |
|
Разработка и утверждение годового плана на 2016 – 2017 учебный год в соответствии с ФГОС | Июнь - август | Заведующий, |
|
Итоговый педсовет с подведением итогов работы за 2015-2016 учебный год и утверждением плана летней оздоровительной работы, режима дня, распределения деятельности в летний период | 30.05.2016 | заведующий, ст. воспитатель |
|
Консультации |
|||
Планирование летней оздоровительной работы. | Июнь | Ст. воспитатель |
|
Осторожно, солнце! | Июнь | Воспитатели |
|
Формы закаливания и оздоровления детей в летний период. | Июль | Ст. воспитатель |
|
Охрана жизни и здоровья детей в летний период. | Июнь | Воспитатели |
|
Подготовка детского сада к новому учебному году | Август | Заведующий |
|
Организация детского досуга летом, соблюдение двигательного режима в группах | Июль | Ст. воспитатель |
|
Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период | Июль | воспитатели |
|
Особенности проведения летней прогулки | Август | воспитатели |
2.5. Работа с родителями
Виды деятельности | Время проведения | Ответственный |
|
Стендовая информация |
|||
Соблюдение требований СаНпиН в летний период | Июнь - Август | Ст. воспитатель |
|
Консультации |
|||
Оздоровительная работа: | Июнь Июнь | воспитатели |
|
Экологическое воспитание: Что такое экологическое образование дошкольников | Июль | воспитатели |
|
Трудовое воспитание: | Август | воспитатели |
|
ППД: | Июнь | воспитатели |
|
Подготовка буклетов для родителей: «Это интересно», «Советы специалистов» | Летний период | Ст. воспитатель, специалисты |
|
Информация в родительский уголок |
|||
Сетка НОД на лето | Июнь | Воспитатели |
|
ОБЖ | Август | Воспитатели |
2.6. Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых
Виды деятельности | Время проведения | Группа | Ответственный |
|
Правила дорожного движения: | По плану воспитателей Июнь - | Все группы | Воспитатели |
|
Бытовые ситуации: | По плану воспитателей | Все | Воспитатели |
|
Пожарная безопасность: | По плану Июнь – Август | Все Старшие | Воспитатели |
2.7. Повышение квалификации воспитателей. Профилактическая работа
Виды деятельности | Время проведения | Ответственный |
|
Инструктажи |
|||
Охрана жизни и здоровья детей. | Июнь | Заведующий |
|
Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых. | Июнь | Ст. воспитатель |
|
Правила пожарной безопасности. | Июнь | завхоз |
|
Пропускной режим в ДОУ. | Июнь | Заведующий |
|
Консультации для воспитателей |
|||
Физкультурно - оздоровительная работа в летний период с детьми дошкольного возраста. | Июнь | Воспитатель по ФК |
|
Оказание первой медицинской помощи детям в летний период. | Июнь | Заведующий |
|
Закаливание детей в летний период. | Июль | Ст. воспитатель |
|
Организация досугов с детьми и родителями | Июль | Ст. воспитатель |
|
Профилактика и борьба с инфекционными заболеваниями и гельминтозами. | Июнь | Заведующий |
|
Консультации для младших воспитателей |
|||
Соблюдение СаНПиН в детском саду. | Июнь | Заведующий |
|
Особенности санитарно - гигиенической уборки в летний период |
|||
Контроль |
|||
Соблюдение СаНПиН. | В течение лета | Заведующий, ст. воспитатель, завхоз |
|
Питьевой режим, соблюдение режимных моментов |
|||
Анализ планов педагогов, ведения документации |
|||
Выполнение инструктажей, проверка состояния территории и сохранности выносного материала |
|||
Хранение скоропортящихся продуктов. |
|||
Закаливание. |
Раздел 3
Административно – хозяйственная работа
Виды деятельности | Время проведения | Ответственные |
|
Провести косметические ремонты групп. | Июнь - август | Воспитатели |
|
Обеспечение песком игровых площадок. | Весенне-летний период | завхоз |
|
Озеленение территории ДОУ. | Май-июнь | Воспитатели |
|
Контроль за оборудованием на игровых участках групп. | Летний период | завхоз |
|
Ремонт веранд на территории детского сада. | май | завхоз |
|
Просушка ковровых изделий, матрасов, подушек, одеял. | Июнь-июль | мл. воспитатели |
|
Обеспечение аптечками все группы | Летний период | Завхоз, воспитатели |
|
Подготовка инвентаря для поливки цветов | Летний период | Завхоз |
Сетка тематических недель
Июнь
1 неделя - Ребенок в мире людей
2 неделя - Цветочная неделя
3 неделя - Волшебная неделя
4 неделя - Зоологическая неделя
Июль
1 неделя - Юные пешеходы
2 неделя - Витаминная
3 неделя - Экспериментальная
4 неделя – Спортивная (игр и забав)
Август
1 неделя - Наедине с природой
2 неделя – Сказок
3 неделя - Утро радостных встреч
4 неделя - Знатоков
ИЮНЬ
Тема недели | Дни недели | |
I Неделя Ребенок в мире людей | 1 День | Беседа «Почему этот день так называется» |
2 День | Рассматривание альбома «Спорт» |
|
3 День | Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки |
|
4 День | Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом. |
|
5 День | Встреча с доброй сказочницей |
|
II Неделя Цветочная неделя | 1 День | Рассматривание альбома «Садовые цветы» |
2 День | Рассматривание набора открыток |
|
3 День | Составление цветов из мозаики |
|
4 День | Рассматривание книги «Незнайка в цветочном городе» |
|
5 День | Рассказывание сказки «Дюймовочка» |
|
III Неделя Волшебная неделя | 1 День | Экспериментирование «Разноцветная вода». Встреча с Хоттабычем |
2 День | Беседа о витаминах в овощах и фруктах |
|
3 День | Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры) |
|
4 День | Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги. |
|
5 День | Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д. |
|
IV Неделя Зоологическая неделя | 1 День | Беседа о диких животных |
2 День | Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» - чтение стихов к картинкам |
|
3 День | Мини-экскурсия «Рыбалка» |
|
4 День | Рассматривание альбома |
|
5 День | Рассматривание альбома «Птицы наших краев» |
ИЮЛЬ
Тема недели | Дни недели | |
I Неделя Юные пешеходы | 1 День | Рассматривание альбома |
2 День | Рассматривание альбома |
|
3 День | Беседа «Ситуации на дороге» |
|
4 День | Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….» |
|
5 День | Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу |
|
II Неделя Витаминная | 1 День | Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья» |
2 День | Беседа «Профессии» |
|
3 День | Беседа «Чем питается растение» |
|
4 День | Беседа «Чистота залог здоровья» |
|
5 День | Подготовка атрибутов к сказке »Репка» |
|
III Неделя Экспериментов | 1 День | Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России» |
2 День | Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля» |
|
3 День | Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки |
|
4 День | Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой |
|
5 День |
|
|
IV Неделя Спортивная, игр и забав | 1 День | Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном царстве – полив, прополка (внутри надувной мяч) |
2 День | Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч |
|
3 День | Рассматривание выставки н/п игр |
|
4 День | Беседа «Движение - это жизнь» |
|
5 День | Беседа «Кто такие туристы и путешественники» |
Август
1 неделя | 1 День | Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых. |
2 День | Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?» |
|
3 День | Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить главное отличие – размножение, разнообразие форм и окраски. Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные свойства. Способ заготовки: срезают ножницами, сушат в темном проветриваемом помещении. Что будет если сушить на солнце в закрытой банке, в куче? (перегной). |
|
4 День | Наблюдение за силой ветра. |
|
5 День | Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много света; различать называть некоторые из них (клевер, луговую герань, мышиный горошек). |
|
2 неделя | 1 День | Экспериментальная работа «Разноцветная вода» |
2 День | С / р и «Фантазёры» |
|
3 День | Рассматривание предметов для рисования |
|
4 День | Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги |
|
5 День | Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь. Показать способ воссоздания искусственной радуги. |
|
3 неделя | 1 День | Встреча детей, проявление заботы о них. Совместные игры. |
2 День | Встреча друзей. |
|
3 День | Рассматривание березы на участке детского сада. |
|
4 День | Беседа о летних видах спорта. |
|
5 День | Почва важный фактор жизни на земле. |
|
4 неделя | 1 День | Д/и «Угадай на вкус» |
2 День | На прогулке наблюдаем за птицами. В гнездах уже вывелись птенцы. |
|
3 День | Наблюдение за песком в емкостях (сырой - сухой) |
|
4 День | Беседа «Свежий воздух нужен всем» |
|
5 День | Рассматривание глобуса |
Список использованной литературы
- Агапова И.А. Физкультурно-оздоровительная работы в ДОУ. – Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 7, с. 21
- Баранова В.Н., Медведева Л.А. Работа с кадрами в летний период. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, N 4, с. 30
- Беляева И.В. Смотр-конкурс на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 6, с. 31
- Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006, N 7, с. 76
- Волкова Е.М. Особенности работы в разновозрастных группах в летний период. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 6, с. 42
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2006, 64 с.
- Желтикова-Вострокнутова Т.М. Оказание помощи детям аллергикам при укусах насекомых. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2009, N 6, с. 13
- Фадеева Т.В. Подготовка к работе ДОУ в летний период. - Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, N 3, с. 50.
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
МБДОУ г.Краснодар «Детский сад №166»
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Перспективный план воспитательно-образовательной работы
с детьми на летний период
Июнь
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
|
Оформление родительских уголков; Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах; Конкурс рисунка «Счастливое детство»; Детский спектакль «Планета сказок». |
Старший воспитатель Музыкальный руководитель Физ.инструктор Воспитатели групп |
||
(День книжек - малышек) |
Показ разных видов спектаклей Драматизация сказок Рисование «По страницам любимых сказок» Выставка книг «Русские народные сказки» Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы - иллюстраторы» П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» |
Воспитатели групп |
|
(День архитектуры) |
Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт, Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» Постройки из песка П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски» С/р игра: «Строители города» |
Воспитатели групп |
|
День рождения А.С.Пушкина |
Опыты с песком и водой Чтение художественной литературы Выставка книг А.С.Пушкина |
Воспитатели групп |
|
(День любимой игры и игрушки) |
Беседы: «Моя любимая игрушка» «Русские народные игры: -«Чудесный мешочек», - «Игры с кеглями» Игры в игровых уголках с любимыми игрушками Рассматривание альбомов «Народная игрушка» Игрушки своими руками» - изготовление игрушек Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка" П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди - не задень» С/Р игра: «Магазин игрушек» |
Воспитатели групп |
|
Отгадывание загадок о водном мире Рассматривание иллюстраций Знакомство с правилами поведения на воде Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства» |
Воспитатели групп |
||
День рождения А.С.Пушкина |
Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»… Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» Опыты с песком и водой Строительная игра «Терем для животных» П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом» Чтение художественной литературы Выставка книг А.С.Пушкина |
Воспитатели групп |
|
(День сказок) |
Оформление книжных уголков в группах. Чтение сказок Рассматривание иллюстраций к сказкам Оформление разных видов театра Лепка персонажей сказок Прослушивание сказок в аудиозаписи Сочинение сказки детьми Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам - нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» Драматизация любимых сказок Сюжетные подвижные игры С/Р игра «Библиотека» |
Воспитатели групп Музыкальный руководитель |
|
Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» Отгадывание загадок по теме. |
Воспитатель по ФИЗО Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
||
(День хороших манер) |
Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» - В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты» |
Воспитатели групп |
|
Отгадывание загадок по теме С/р игра: «Дельфинарий». |
Воспитатели групп |
||
День медицинского работника) |
Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки» «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского С-р игра «Больница» Игра - драматизация по сказке «Айболит» П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой |
Воспитатели групп |
|
Знакомство с олимпийским Мишкой Рассматривание альбомов по теме Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники» Конкурс «Угадай вид спорта» Аттракцион «Поймай мяч шляпой» Катание на самокатах, велосипеде С/р игра: «Олимпиада». |
Воспитатель ФИЗО Воспитатели групп |
||
(День Детского сада) |
Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду» Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты Изготовление атрибутов для игр Оформление эмблемы группы Рисование «Моя любимая игрушка» П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики» С/р игра: «Детский сад» |
Воспитатели групп |
|
(День именинника) |
Оформление группы Поздравление именинников Игры - забавы Прослушивание любимых детских песен П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки» С/р игра «Кафе». |
Воспитатели групп |
|
(День семьи ) |
Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо» Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом». Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи» Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Прой ди - не задень», «Попади в цель», «Гуси» С/р игры»: «Дом», «Семья» Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» |
Воспитатели групп |
|
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» Отгадывание загадок по теме Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин Конкурс рисунка «Золотая рыбка» Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери» П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч» С/р игра: «Дельфинарий». |
Воспитатели групп |
||
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» Отгадывание загадок по теме Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин Конкурс рисунка «Золотая рыбка» Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери» П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч» С/р игра: «Дельфинарий». |
Воспитатели групп |
|
(День пожарной безопасности) |
Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь - опасная игра», «Правила поведения при пожаре» Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка» Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь - злой» Оформление книги: «Поучительные истории» П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар» С/р игра: «Служба спасения» |
Воспитатели групп |
Музыкальное развлечение «Лето красное» Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения» Чтение стихов, отгадывание загадок о лете Аппликация «Летний денек» (обрывание) Рисование «Что нам лето подарило» |
Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
|
(День ГАИ) |
Беседы: «Какиечеловеку нужны машины» , «Сигнал светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице и т.д. Проигрывание ситуаций по ПДД. Оформление альбома «Правила дорожного движения» С/р игра «Гараж», «В автобусе» |
Июль
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
Понедельник |
Отгадывание загадок Разгадывание кроссвордов Чтение книг Рассматривание азбуки Составление слов из кубиков П/и: «Классики», «Белое - черное», «Карлики - великаны» С/р игра: «Школа» |
Воспитатели групп |
(День заботы и любви) |
Беседа с детьми: «Моя семья Изготовление подарков для родных и близких людей Беседа «Что радует и огорчает близких людей» Наблюдения за прохожими на прогулке С/р и: «Семья» П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом. |
Воспитатели групп |
(День детских писателей) |
Оформление книжных уголков в группах. Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто) Рассматривание иллюстраций к произведениям Рисование по мотивам произведений Литературная викторина по произведениям К.Чуковского Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя» С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин» П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет». |
Воспитатели групп |
Всероссийский день семьи) |
Спортивный досуг «Папа мама я - дружная семья» Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом» Рассматривание семейных фотографий Оформление альбома «Детский сад - большая дружная семья». |
Воспитатели групп |
День воинской славы России) |
Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…» Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат» Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества» Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям - по волнам» С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты» П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «Перепрыгни через ручеек», «Пробеги тихо» |
Воспитатели групп |
(День мульти- пликационных героев) |
Просмотр советских мультфильмов (по выбору воспитателя). Беседы с детьми: «Кто создает мультфильмы?» «Кто такой художник-мультипликатор?» Рисование собственного мультфильма по сюжету любимых сказок. |
Воспитатели групп |
(День сладкоежки) |
Чтение художественной литературы: «День сладкоежки», Н.Носов «Незнайка» - дуэт Сиропчика и Пончика. Проведение сказочной чайной церемонии. Поделки и конфетных фантиков. С/р игра «Кафе» |
Воспитатели групп |
(День птиц) |
Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее» Отгадывание загадок о птицах Знакомство с пословицами и поговорками о птицах Сочинение рассказов детьми о птицах Наблюдение за птицами Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний» Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин, П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда» С/р игра: «Зоопарк» |
Воспитатели групп |
(День юмора и смеха) |
Конкурс на самую смешную фигуру Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского Игры с воздушными и мыльными шарами Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков Показ фокусов Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да - нет», «Царевна - Несмеяна» С/р игра: «Цирк» П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» |
Воспитатели групп |
Беседы о цветущих растениях Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы» Рассматривание иллюстраций Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) Лепка «Барельефные изображения растений» Экскурсия на цветник Уход за цветами на клумбе С/р игра «Цветочный магазин» |
Воспитатели групп |
|
По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки» В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши» Рисунки любимых героев Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов С/р игра: «В кино» Сюжетные подвижные игры |
Воспитатели групп |
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
(День сказок) |
Чтение русских народных сказок Рисование по содержанию сказок Отгадывание загадок Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями «Богатыри русские». |
Воспитатели групп |
Знакомство детей с шахматами Аппликация из бумаги «Шахматная доска» Лепка «Шахматные фигуры» Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы» П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь - дальше будешь», «Черное и белое» С/р игра: «Школа» |
Воспитатели групп |
|
(День именинника) |
Поздравление именинников Изготовление подарков для именинников П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики» Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник» Д/и: «Разноцветная вода» Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка |
Воспитатели групп |
Спортивный праздник «День Нептуна» Отгадывание морских загадок Оформление альбома «Морские сказочные герои» Рисование «Морские обитатели» |
Воспитатель ФИЗО Воспитатели групп |
|
Понедельник |
Игра - путешествие «По дну океана» Беседа «Моряки» Рассматривание альбома «Защитники Родины» Чтение и заучивание стихотворений о моряках Лепка «Лодочка» Рисование «По морям, по волнам» Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль» П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет» С/р игра: «Моряки» |
Воспитатели групп |
(Праздник летнего солнцестояния) |
Беседа «Традиции празднования праздника «День Ивана Купалы». Народные советы. Рисование по теме праздника. |
Воспитатели групп |
(День здоровья) |
Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», «Беседа о здоровье, о чистоте» «Друзья Мойдодыра» Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!» Выставка детских рисунков по теме здоровья. Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»… |
Воспитатели групп |
Игры - экспериментирования: «Прозрачная вода», «Чистая вода», «Мокрые рукава и полотенце», «Какой формы мыльце», «Делаем мыльные пузыри», «Госпожа зубная щетка», «Путешествие в страну Щеток», «Путешествие в город Предметов личной гигиены» |
Воспитатели групп |
|
(День загадок) |
Беседы о русском народном фольклоре Выставка книг с пословицами и поговорками и загадками. Загадки про природные явления. Творческие задания (по возрасту детей). Игры: "Угадайка" с завязанными глазами угадать, что достаешь из ведерка (среднего размера предметы). |
Воспитатели групп |
(Царство Земли) |
Беседы «Что нас окружает?» Рисование по теме П/и: «Заяц и зайчонок», «Ежик и заяц», «Съедобное - несъедобное» |
Воспитатели групп |
Август
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
(День животных) |
Беседы: «Дикие и домашние животные», Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» С/р игра: «Ветеринарная больница» |
Воспитатели групп |
(Ильин День) |
Беседа «Традиции празднования праздника «Ильин день». Приметы праздника. Народные советы. Рисование по теме праздника. Хороводы, пение фольклорных и патриотических песен. П/и: «Дождик». |
Воспитатели групп |
(День насекомых) |
Беседы о насекомых Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха - цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая Рисование «Бабочки на лугу» Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы» Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь» Наблюдения за насекомыми на прогулке С/р игра: «На даче» |
Воспитатели групп |
(День огородника) |
Рассматривание энциклопедий Подбор иллюстраций, открыток по теме Чтение художественной литературы, отгадывание загадок Оформление газеты «Удивительные овощи» Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки - корешки» П/и: «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Огуречик» С/р игры: «Овощной магазин», «Семья» |
Воспитатели групп |
(День родного края) |
Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край» Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Беседа о природных богатствах родного края Чтение и разучивание стихов о родном крае Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Ярославля, «Родной край» Прослушивание в аудиозаписи марийских песен, мелодий Отгадывание марийских загадок Д/и:: «Ассоциации - город»., «Что где находится» (схемы, карты). С/р игры: «Железная дорога», «Больница» Рисование «Наша улица» |
Воспитатели групп |
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
(День злаковых) |
Рассматриванием сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел» Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков Чтение пословиц и поговорок о хлебе Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию» Театр на фланелеграфе «Колобок» Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения» П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное - несъедобное» С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет» |
Воспитатели групп |
Беседа «Спортсмены» Рассматривание книг, альбомов о спорте Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья» Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи» Рисование «Спортивная эмблема группы» П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка» |
Воспитатели групп |
|
(День искусств) |
Выставки художественного изобразительного искусства: декоративно-прикладное искусство, скульптура. Рассматривание летних Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт» Конкурс «Лучший чтец» Хороводные игры Рисование «Теплый солнечный денек» П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики - великаны», «Найди флажок» С/р игры: «Музей» |
Воспитатели групп |
(День космоса) |
Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете» Отгадывание космических загадок Разгадывание космических кроссвордов Д/и: «Построй ракету», Рисование «Космические пришельцы» Конкурс рисунка «Космический корабль будущего» - совместно с родителями П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий» С/р игра: «Космонавты» |
Воспитатель ФИЗО |
(День юного следопыта) |
Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное - непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой Рисование нетрадиционными способами - проявление ранее нанесенного свечей рисунка П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок» С/р игры»: «В поход» |
Воспитатели групп |
(Медовый спас) |
Беседа: «Традиции празднования праздника «Медовый спас». Приметы праздника. Народные советы. Рисование по теме праздника. Хороводы, пение фольклорных и патриотических песен. Чтение пословиц, поговорок, хоровых песен и загадок: «Мачёк с мёдом — усы оближешь», «Черен мак, да бояре едят», «Рад Яков, что пирог с маком», «Поминаючи мак, не прогневайся и так», «На тычинке городок, в нём семьсот воевод». П/и: «Пчелка». |
Воспитатели групп |
(День путешественника) |
Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии» Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик - семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи» П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль» Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия» Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями |
Воспитатели групп Воспитатель ФИЗО |
(День хлеба) |
Знакомство со злаковыми культурами Беседы: «Откуда пришла булочка» Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе Рассматривание альбома «Путешествие колоска» Рисование: «Хлеб - хозяин дома», «Береги хлеб» Драматизация сказки «Колобок» Лепка из соленого теста П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай» |
Воспитатели групп |
(День пожарной безопасности) |
Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному» Отгадывание загадок Беседы «Правила поведения при пожаре» Рассматривание альбома «Люди героической профессии» Чтение и обсуждение художественных произведений Рассматривание плакатов, иллюстраций Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки» Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы - источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи» П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо» С/р игры: «Отважные пожарные» |
Воспитатели групп |
(Яблоневый сас) |
Беседа: «Традиции празднования праздника «Яблоневый спас». Приметы праздника. Народные советы. Рисование по теме праздника. Хороводы, пение фольклорных и патриотических песен. Чтение пословиц, поговорок, хоровых песен и загадок по теме. |
Рассматривание альбома «Россия - Родина моя», Чтение стихов о родном крае, о мире Чтение: р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей - разбойник», Выставка работ народных умельцев Беседы: «Флаг России», «Цветовая символика флага» Русские народные игры |
Воспитатели групп |
|
(День лекарственных растений) |
Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»; Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях Сбор гербария лекарственных растений. Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее» П/и: «1-2-3 - к растению беги», «Найди пару» С/Р игры: «Аптека» |
Воспитатели групп |
(День солнца) |
Игра на прогулке: «Следопыты» Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце» Рисование солнышка - нетрадиционными способами Наблюдение за солнцем на прогулке П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День - ночь» |
Воспитатели групп |
(День района) |
Чтение стихов о родном городе Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край» Конкурс рисунка на асфальте Д/и:: «Дорисуй героя», «Разноцветный мир» Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится». П/и: «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили» С/р игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу» |
Воспитатели групп |
Музыкально - спортивный праздник «До свидания, лето» Беседы «Чем вам запомнилось лето» Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…) Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями |
Музыкальный руководитель Воспитатель ФИЗО Воспитатели групп |
|
(День именинника) |
Чтение стихов, посвященных именинникам Разгадывание кроссвордов Конкурс рисунка «Фантастическое животное» «Лучшее пожелание» Загадывание загадок Изготовление подарков для именинников Поздравления именинников Исполнение песни о дне рождении Хороводы С/р игра: «Кафе» |
Воспитатели групп |
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
Спортивный досуг «Ищи клад» Д/и: «Лабиринты», настольно - печатные игры с кубиком и фишками Чтение: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен Изготовление поделок для клада. |
Воспитатель ФИЗО Воспитатели групп |
|
Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов» Отгадывание загадок о цветах Рассматривание открыток, иллюстраций Рисование «Цветочная поляна» Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» |
Воспитатели групп |