Верхнее, нижнее веко и третье веко. Как подвести нижнее веко: используем карандаш для глаз правильно

Разговаривая с человеком, невольно обращаешь внимание на его глаза. Они привлекают к себе особое внимание, ведь издавна считается, что глаза отражают внутренний мир человека. Яркий распахнутый взгляд свидетельствует о доброжелательности и открытости собеседника. Кокетливые взгляды способны свести мужчину с ума.


Чтобы придать выразительности своим глазкам, женщины идут на разнообразные уловки, а производители косметики каких только средств не придумали для этих целей: тени, карандаши для глаз, подводки, тушь и многое другое. Карандаш для глаз "каял" может затмить разнообразные виды косметических продуктов благодаря своей универсальности и способности придавать внешнему виду неотразимость и элегантность.

Давайте разберемся, что же это за карандаш и почему он пользуется большой популярностью не только у представительниц прекрасного пола, но и мастеров макияжа.


Происхождение

Мягкий карандаш, который используется для подводки с внутренней стороны века, называется «каял».

Главное отличие "каяла" от других карандашей - его текстура, она мягкая и довольно маслянистая. Благодаря этому он используется для подводки глаз со стороны слизистой оболочки, так как создает ровную красивую линию без комочков. В отличие от обычных грифельных карандашей, такой косметический продукт не способен повредить нежную кожу вокруг глаз, поцарапав ее.



Благодаря отсутствию обычного деревянного корпуса, нет риска, что деревянные частички попадут на слизистую оболочку и тем самым вызовут ее раздражение.

Первый карандаш-каял появился в Древней Индии, девушки которой всегда следили за внешностью, уделяя особое внимание своему взору. Он помогал им создать волшебный и несколько таинственный образ. В переводе с древнего индийского языка «каял» означает «контур глаз». Как и раньше, такое косметическое средство производится из натурального сырья. Его основной составной частью является голландская сажа , изготавливаемая из бересты и смолы. Ингредиенты сжигаются по специальной технологии, благодаря чему получается карандаш-"каял" черного оттенка.


В древние времена этот продукт использовался для защиты слизистой оболочки от разнообразных инфекций и покраснения. Сейчас же его применяют в качестве декоративной косметики, чтобы сделать взгляд выразительным и добавить ему яркости.

Особенности

"Каял" обладает рядом особенностей, которые выделяют его на фоне других косметических средств для создания макияжа глаз.

Основные особенности данного продукта:

  1. Нежное прикосновение - стержень отличается повышенной мягкостью и даже несколько кремовой текстурой, благодаря чему можно создать плавные линии, не причинив ущерб нежному кожному покрову вокруг век.
  2. Высокая стойкость - в состав этой косметики входит натуральная смола (пчелиный воск), который позволяет создать стойкий макияж. Он будет держаться в течение целого дня, не скатываясь, не растираясь и не смазываясь. Поэтому вы можете не переживать о своем внешнем виде, отправляясь на свидание, деловую встречу или поход по магазинам даже знойным жарким днем.
  3. Безопасное использование - в состав каялового карандаша входят ингредиенты, обладающие антибактериальным эффектом. В связи с этим можно безбоязненно применять такое средство для слизистой. Например, используя "каял" черного оттенка для нанесения на нижнее веко можно визуально сузить широкие глаза.
  4. Универсальность - такую косметику можно использовать как для проведения ровных четких линий, так и для создания «дымчатого взора». Мягкий грифель позволяет преобразовать четкую деталь макияжа в воздушный дымчатый элемент.

Натуральные ингредиенты, которые входят в состав "каяла" не вызывают раздражение или других проявлений аллергической реакции, поэтому его смело можно наносить как на слизистую или на внутреннее веко, так и на внешнюю его часть.

Как выбрать?

Разнообразные оттенки "каяла" применяются для различных целей:

  • сделать акцент на форме или разрезе глазок;
  • скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства взора;
  • исправить асимметрию глаз, придав им объем и выразительность.


Вот несколько примеров использования каялового карандаша:

  1. Светлые тона позволяют зрительно «открыть» взгляд. Попробуйте подвести бежевым карандашом слизистую нижнего века, это поможет создать свежий и бодрый образ-- отличный вариант для утреннего макияжа.
  2. Обладательницам больших глаз карего или зеленого оттенка прекрасно подойдет "каял" черного цвета. Накладывая его во внутреннюю часть века, можно изменять глубину, ширину и даже разрез глаз. К тому же линия получится плавной и естественной - а это главная цель использования контурных карандашей.
  3. Если вам нравится синий или зеленый оттенок "каяла", тогда перед его нанесением оцените свой цветотип. Прежде чем сделать выбор в сторону определенного тона, попробуйте «примерить» оттенок на одно веко и посмотрите, как он будет сочетаться с вашей внешностью.



Не рекомендуется употреблять черный цвет девушкам, которые страдают покраснением глаз или имеют лопнувшие сосудики. Так как такой оттенок вместо того, чтобы скрыть эти недостатки, привлечет к ним особое внимание, сделав взор уставшим или заплаканным, как будто вы провели тяжелую бессонную ночь.

Рейтинг лучших косметических продуктов:

  • Maybelline – каяловый карандаш от данной торговой марки обладает кремовой консистенцией, прекрасно держится в течение длительного времени, не смазывается и не скатывается, оставаясь в прежнем виде, как будто только после нанесения. Благодаря наличию мягкого стержня можно смело подводить веко с внутреннего края по линии роста ресничек.
  • Yves Saint Laurent Beaute - данный производитель предлагает "каял", который напоминает восковой мел, так как обладает толстым стержнем с заостренным кончиком. Его легко наносить и растушевывать. Он прекрасно продержится на протяжении 12 часов. Такое средство можно использовать как для создания smoky eyes, так и для подводки контура.
  • Lancome предлагает двухсторонний вариант "Le Duo Khol" - с одной стороны у него светлая часть, а с другой - темный элемент. Благодаря своей практичности он пригодится девушкам для создания разнообразных макияжей.





Приобретайте только лучшие карандаши-каялы от известных производителей, если не хотите навредить чувствительному кожному покрову вокруг глаз.

Торговые марки, пользующиеся большой популярностью среди представительниц прекрасного пола заботятся о качестве своей продукции и помогут вам создать совершенный образ с дневным или вечерним макияжем.

Как правильно красить?

Основная задача - это обводка глаз. Попробуйте нанести этот карандаш на область кожи между ресничками и вы увидите, что они зрительно стали более густыми.

Существует много разнообразных способов нанесения этого косметического продукта.

Карандаш "каял" можно применять не только для того, чтобы подводить глазки, он может употребляться и по-другому. А как правильно использовать каял, смотрите в видео:

Многофункциональность использования этого косметического средства заключается в следующем:

  • Нанесение вместо базы для теней. "Каял" белого цвета нанесите как базу под цветные тени. Он придаст их оттенку яркости и насыщенности. Применяя светлые тона, также можно зрительно расширить взгляд, для этого необходимо подвести внутри века слизистую оболочку.
  • Основа для создания вечернего макияжа. Для это необходимо растушевать карандаш по всей поверхности подвижного века. Не нужно стараться нарисовать вокруг глаз идеальный ровный контур, главное - сформировать форму, внутри которой будет растушеван "каял". Проведите им также в нижнем ряду ресничек. Такой прием позволит создать прекрасный макияж, которому не будут страшны блики солнечных лучей или вспышки фотокамеры.
  • В качестве проведения мягкой стрелки. Прочертите линию через ряд ресниц, немного выйдите за его границы. Далее такую линию следует растушевывать, используя жесткую кисточку. Консистенция данного карандаша позволит сделать мягкие, немного расплывчатые очертания.

Сомкнутые веки, верхнее и нижнее, представляют собой переднюю защитную перегородку для глазного яблока.

Веко снаружи покрыто тонкой кожей, под которой располагается слой мышечной ткани.

За счет работы мышц происходит смыкание век и моргание, при котором глазное яблоко равномерно увлажняется и происходит удаление попавших на поверхность глаза инородных тел.

В глубине века располагается плотный листок коллагеновой ткани, называемый хрящом века. Хрящ обеспечивает поддержание формы и прочность структуры века.

В толще хряща располагаются мейбомиевы железы, вырабатывающие жировой секрет, улучшающий контакт глаза с задней поверхностью век и смыкание их между собой. Изнутри с хрящом плотно соединена конъюнктива – слизистая оболочка, вырабатывающая муцин и слезную жидкость, необходимую для увлажнения глаза и улучшения скольжения век по глазному яблоку.

Веки имеют очень богатое кровоснабжение. Работа мышц век контролируется лицевым и глазодвигательным нервами.

Строение век

Края верхнего и нижнего века образуют глазную щель, в углах которой верхнее и нижнее веко соединяются при помощи связок. Связки также прочно фиксируют края и хрящи век к стенкам глазницы.

Свободные края век плотно прилегают при смыкании. В крае века выделяют два ребра: переднее и заднее, а также область между ребрами, так называемое, интермаргинальное пространство. Переднее ребро закруглено, на нем расположены около 100 ресниц, в луковицы которых открываются протоки сальных желез, а между ресницами – потовых.

Интермаргинальное пространство содержит выводные протоки мейбомиевых желез, вырабатывающих жировой секрет, смазывающий края век, за счет чего обеспечивается их плотное смыкание и скольжение по поверхности глаза, а также правильный отток слезы.

У внутреннего угла каждого века в интермаргинальном пространстве располагается слезный сосочек, на вершине которого имеется слезная точка, через которую, в норме оттекает слеза. Задний край века острый, обеспечивает плотный контакт века с поверхностью глаза.


Веко состоит из двух пластин: наружной кожно-мышечной и внутренней, состоящей из хряща и конъюнктивы.

  • Кожа века очень тонкая, нежная и слабо соединенная с подлежащими тканями. Этими особенностями объясняется легкость возникновения отеков, кровоизлияний и подкожной эмфиземы век при некоторых заболеваниях и травмах.

  • Веки имеют большое количество мышц, обеспечивающих их подвижность. Мышцы век разделяют на две большие группы: первая обеспечивает закрытие глазной щели, а вторая группа мышц ее открывает.

К первой группе относят круговую мышцу век, состоящую из пальпебральной, орбитальной и слезной частей. Пальпебральная часть обеспечивает мигание и легкое смыкание век, а действуя вместе с орбитальной вызывает плотное зажмуривание. Слезная часть круговой мышцы своими волокнами окружает слезный мешок, способствуя оттоку слезы. Отдельно между корнями ресниц и выводными протоками мейбомиевых желез располагается ресничная мышца, при сокращении которой выделяется их секрет.

Вторая группа включает мышцу, поднимающую верхнее веко, которая имеет волокна, контролируемые вегетативной нервной системой. Прикрепление мышцы тремя пучками к своду конъюнктивы, хрящу и коже века обеспечивает одновременное поднятие всего века при ее сокращении. На нижнем веке такая мышца отсутствует. Хрящ века, собственно не является таковым, а представляет собой плотную пластинку коллагеновой ткани, однако название это все же укрепилось.

  • Хрящ века повторяет его полулунную форму, на верхнем веке он больше, чем на нижнем. В толще хряща расположены мейбомиевы железы, ориентированные перпендикулярно краю века в виде «частокола». Хрящи век слабо связаны с жировой клетчаткой, лежащей спереди, и очень плотно с прилегающей сзади слизистой оболочкой – конъюнктивой.

Конъюнктива – это тонкая слизистая ткань, которая покрывает заднюю часть век, формирует своды и, далее покрывает глазное яблоко, доходя до лимба. Конъюнктива содержит большое количество желез, вырабатывающих слизистый секрет и слезную жидкость, обеспечивая стабильность защитной слезной пленки, а значит и постоянное увлажнение глазного яблока.

Веки имеют очень богатое кровоснабжение, за счет ветвей, как наружной, так и внутренней сонной артерий. Венозный отток обеспечивается также в двух направлениях: в глазницу и вены лица. В нервной регуляции век принимают участие глазодвигательный, лицевой и тройничный нервы.

Симптомы поражения

Наиболее частые симптомы: покраснение и отёчность при аллергических проявлениях, зуд и воспалительные изменения кожи век при инфекционных блефаритах, локальное уплотнение, отёчность и/или болезненность края века при воспалении сальной железы (ячмень) или при воспалении и нарушении проходимости выводных протоков мейбоевых желез чаще верхнего века (халазион).


При изменении положения век возможно несмыкание вследствие нервных расстройств после перенесённых нарушений мозгового кровообращения, после ожогов и других травм лица.

Веко, чаще нижнее, может находится в вывернутом положении, обнажая слизистую и глазное яблоко (выворот). При этом не происходит должного смыкания глазной щели, что приводит к высыханию конъюнктивы глазного яблока и даже роговицы. При этом может наблюдаться постоянное слезотечение.

При завороте нижнего века тоже не происходит полного смыкания глазной щели. При этом состоянии ресницы, направленные внутрь, постоянно раздражают конъюнктиву глазного яблока и роговицу, также приводя к слезотечению.

Изменение формы и/или положения век, их асимметрия могут быть симптомом более глубинного процесса в орбите глаза.

Диагностика и лечение

Осмотр век невооруженным глазом, а потом и под биомикроскопом позволяет определить их форму и положение, степень смыкания, состояние роговицы глаза, конъюнктивы века и глазного яблока, степень её сухости.

Лечение блефаритов заключается в назначении соответствующей антибактериальной, противовоспалительной или противоаллергической терапии.

Халазион при частых обострениях показано хирургически иссекать. Но нужно помнить, что мейбоевых желез на веках много, и любая из них при определенных предрасполагающих условиях может воспалиться.

При вывороте и завороте век показано хирургическое исправление их положения, особенно при несмыкании глазной щели, дистрофических изменениях конъюнктивы и роговицы, постоянном слезотечении.

С проблемой нависшего века сталкиваются многие представительницы прекрасного пола. Из-за него взгляд может выглядеть усталым или грустным, но удачный мейк-ап легко нивелирует подобный недостаток. Всего несколько штрихов — и лицо вновь обретет юную свежесть. О том, как правильно делать макияж нависшего века, читайте в этой статье.

Как выглядит нависшее веко?

Определить нависшее веко можно по двум признакам — слабо выраженной или совсем отсутствующей (азиатская внешность) верхней складке и частично скрывающему ее «капюшону», который образуется кожей под бровями. Наиболее характерные варианты такого строения глаз показаны на фото.

Чаще всего этот косметический изъян появляется из-за возрастных изменений у женщин после 50 лет, но иногда он может беспокоить и совсем юных девушек.

Основной причиной нависания век является генетическая предрасположенность. В некоторых случаях лишние складки над глазами образуются из-за постоянного напряжения в районе переносицы, которое может свидетельствовать о хронической усталости, недоверчивости, пессимизме, скрупулезном внимании к мелочам.

Если нависание не врожденное, от него вполне реально избавиться с помощью специальных упражнений. Дополнительную пользу внешности принесет здоровый отдых, сон, чистая вода и витамины.

Ошибки макияжа при нависшем веке

Хотя изначально визаж был придуман, чтобы сделать лицо более привлекательным, его неумелое использование приводит к совершенно противоположным результатам. В случае с нависшим веком необходима особая осторожность, ведь любой промах может только усугубить проблему. Впрочем, опыт — лучший учитель, поэтому предлагаем Вам ознакомиться с наиболее распространенными ошибками мейк-апа глаз на конкретных примерах.

Ошибка №1. Затемнение узкой части подвижного века

У девушки на фото явно выраженное нависание над внешними уголками глаз, а темные тени и подводка только углубили неровность. В то же время, затемнив внутреннюю часть подвижных век и осветлив внешнюю, можно было бы визуально уравновесить их размер.

Ошибка №2. Заметные стрелки

В случае с нависшим веком четкие линии темных стрелок не украшают глаза, а наоборот — делают их узкими, придавая лицу измученное выражение. Также не стоит рисовать выходящие за уголки «хвостики».

Ошибка №3. Отсутствие растушевки

Резкая обводка черным карандашом смотрится неестественно, но стоит растушевать тон — и получается мягкий дневной вариант.

Ошибка №4. Подводка по всему контуру глаз

Эту ошибку ярко демонстрирует Сара Джессика Паркер — из-за темной подводки по всему контуру, глаза выглядят, как узкие щелочки, а перламутровые тени вокруг делают их еще и «размытыми».

На примере большеглазой девушки заметно, насколько искусственным и плоским становится взгляд при сплошной нерастушеванной подводке.

Ошибка №5. Обилие блеска

Макияж запоминающейся актрисы Тильды Суинтон с веками, покрытыми золотистым перламутром — яркий пример того, как не надо красить глаза, если только это не вечеринка по поводу Хэллоуина или маскарад в стиле инопланетян. Эффекта добавляет отсутствие ресниц и бровей.

Ошибка №6. Затемнение опущенных уголков

При нависшем веке и немного опущенных уголках глаз затемнение внешних краев придало миловидной девушке злое, раздраженное выражение. В данном случае намного лучшим решением были бы светлые тени на верхнем веке и максимально удлиненные, кукольные ресницы.

Как правильно делать макияж на нависшем веке?

Сделать глаза выразительными и задорными даже при нависшем веке несложно — в этом вам помогут профессиональные секреты визажистов.

Для начала необходимо вооружиться любимой косметикой и инструментами. В зависимости от сложности макияжа, это может быть как минимальный набор из карандаша и туши, так и большие палитры, накладные ресницы, щипцы, всевозможные кисточки и аппликаторы. От блесток, перламутровых и сатиновых теней, жидких подводок и фломастеров стоит отказаться в пользу приглушенных матовых оттенков, мягких карандашей и качественной подкручивающей туши.

Брови

Брови — это обрамление глаз, оказывающее огромное влияние на восприятие лица в целом. В случае с нависшим веком они должны быть максимально естественными и широкими. Прокрашивать недостающие волосики необходимо не сверху, а снизу, тем самым скрывая часть нависающей кожи.

Уголок бровей лучше делать мягким, так как усиленная резкость излома лишь подчеркнет проблему.

Ресницы

Здесь правило очень простое: чем длиннее и гуще ресницы — тем меньше внимания привлекают веки. Чтобы распахнуть взгляд, ресницы желательно подкрутить щипцами или во время прокрашивания стараться зафиксировать изгиб щеточкой. Для окрашивания идеально подойдет нейтральная удлиняющая тушь на силиконовой основе. Во избежание эффекта «паучьих лапок» ее лучше наносить только один раз.

Ложная складка

Особенно часто к этому приему прибегают восточные девушки. В силу антропологических особенностей у представительниц монголоидной расы отсутствует складка века, так что они попросту рисуют ее темным карандашом либо тенями.

Подобная хитрость может быть полезной и для европейской внешности: вместо узкой и незаметной складочки, спрятанной под нависающим веком, можно изобразить дугу чуть повыше, тем самым значительно скорректировав форму глаз.

Игра света

Грамотное сочетание светлых и темных тонов — палочка-выручалочка в любой ситуации, связанной с макияжем. Единственное, что необходимо запомнить: затемненные участки зрительно уменьшаются, осветленные — увеличиваются и приближаются. Таким образом, можно регулировать глубину складок, насыщенность цветов, менять по своему усмотрению форму и размер.

Как правило, при нависшем веке самые светлые тени наносят во внутренние уголки глаз, нейтральные светлые (розовые, белые, бежевые) — на подвижное веко, темные — в область мнимой складки и немного по внешнему краю.

Правильные оттенки

Всеобщая любовь к серо-черным теням и дымчатому макияжу играет с обладательницами нависших век злую шутку, делая их глаза еще более впалыми.

Намного лучше смотрится мейк-ап в спокойной цветовой гамме. Выбирая палитру, стоит ориентироваться на свой цветотип, но в любом случае это должны быть благородные матовые оттенки средней насыщенности.

Насыщенно-черный карандаш и тушь подойдут преимущественно темноволосым красавицам с контрастной внешностью, остальным лучше остановиться на темно-коричневых и серых тонах.

Растушевка

В макияже для нависшего века не обойтись без мягкой растушевки линий и теней. Делать это можно аппликатором, кисточкой или подушечками пальцев, двигаясь от внешних уголков глаз к внутренним, чтобы не растягивать кожу. Схематический пример растушевки показан на фото.

Удачные примеры макияжа для нависших век

Хоть нависшие веки и накладывают некоторые ограничения, но существует немало вариантов, как сделать макияж, чтобы выглядеть блистательно и разнообразно в любых жизненных ситуациях. Смотрите примеры и вдохновляйтесь!

Дневной макияж

Днем важно не перегружать глаза косметикой, поэтому оптимальным решением будет нежный, легкий, почти прозрачный визаж. Нанесите естественные розоватые тени на подвижное веко, нейтральными серыми проведите линию ложной складки и прорисуйте внешний уголок, проведите карандашом очень тонкую короткую стрелочку, растушуйте все и чуть-чуть подкрасьте реснички. Готово!

Яркий макияж

Используя заметные тона, стоит придерживаться чувства стиля и умеренности. Оттенки должны гармонировать как между собой, так и с природной палитрой кожи, волос, бровей, радужки, подходить к наряду и образу в целом. Старайтесь соблюдать баланс темных и светлых цветов, как показано на фото.

Цветной макияж

Выразительность и необычность — основное преимущество художественного макияжа. Талантливо выполненный мейк-ап в глубоких, насыщенных тонах привлечет к вам сотни восхищенных взглядов и обеспечит внимание со стороны мужчин. Только не забывайте улыбаться!

Вечерний макияж

Для вечерних выходов совсем не обязательно закрашивать глаза темной дымкой — нейтральные серо-коричневые тени и хорошая удлиняющая тушь прекрасно справятся с созданием таинственного, женственного образа.

Возрастной макияж

Настоящая леди выглядит безупречно в любом возрасте, а омолаживающий макияж для нависших век помогает всегда быть ухоженной и красивой. Оформленные брови, матовые розовато-бежевые тени, темно-серая растушеванная линия по внешнему уголку и подкрашенные ресницы — идеальный вариант для любого повода.

Азиатский макияж

Девушкам с восточной внешностью, без сомнения, понравится классический макияж со стрелками. Учитывая достаточно темный цветотип модели, в качестве базового тона использован карамельно-коричневый, затемненный кофейным в районе ложной складки и уголка, а тоненькие черные стрелки подчеркивают полуночную глубину темно-карих глаз.

Смоки-айс

Макияж «смоки-айс» при нависшем веке следует применять очень осторожно, особенно при светлых глазах. Если без дымчатого эффекта все же не обойтись, лучше остановиться на матовых тенях средней насыщенности в серо-коричневых и спокойных пепельных оттенках, дополняя их тоненькой подводкой по линии роста нижних ресниц.

Ольга специально для сайт

Вконтакте

Одноклассники

Человеку, а уж особенно женщине, свойственно ошибаться — такова наша природа. Некоторые ошибки меняют жизнь к лучшему, некоторые никогда не становятся известны окружающим. К сожалению, ошибки макияжа не могут быть отнесены ни к тем, ни к другим. Они способны принести настоящий вред — испортить впечатление, добавить десяток лет, заставить выглядеть смешной, когда это вовсе не нужно. Вы за безошибочную красоту? Тогда читайте о распространенных ошибках макияжа и делитесь своим мнением.

Проблемы с тоном

Это, пожалуй, самый обширный и распространенный раздел ошибок макияжа. Действительно, подбор и использование тонального средства для лица требуют определенного опыта и сноровки; кроме того, нередко плохую услугу оказывает сезонное изменение оттенка кожи. Результат — неестественный цвет лица. Итак, одними из наиболее страшных грехов в макияже могут быть названы:

  • резкая цветовая граница между лицом и другими видимыми частями тела (ушами, шеей, грудью);
  • неравномерно нанесенный, «полосящий» тональный крем;
  • нанесение тонального средства или пудры на неувлажненную сухую кожу;
  • «лицо-пирожок»: толстый слой пудры вызывает ассоциацию с булочкой, присыпанной мукой.

Как избежать: тщательно подбирайте оттенок тонального средства, не ленитесь тестировать его при естественном и искуственном освещении, избегайте использовать привычное средство для макияжа, если вы загорели. Оттенок должен быть как можно ближе к естественному оттенку вашей кожи . Цель основы под макияж — посильно выровнять цвет и рельеф лица, а не изменить его радикально. Попытки «замазать» выраженные несовершенства кожи (акне, постакне, шрамы) требуют поистине ювелирных умений, простыми «штукатурными работами» тут не обойдешься.

Если времени исправлять ошибки макияжа нет, самый простой способ сделать хорошую мину при плохой игре — нанести тот же тон на другие открытые части тела — уши, шею, грудь. В других случаях придется умыться и начать все сначала.

Проблемы с консилером

Консилер — универсальное средство, позволяющее замаскировать потемнения и тени на лице. Современные консилеры выпускаются во множестве вариантов, любимы модницами, и, увы, нередко их использование приводит к ошибкам макияжа . Самые распространенные из них — невозможность остановиться, используя консилер, и, опять же, неправильно подобранный оттенок . Как считают визажисты, идеальный консилер должен быть на полтона светлее собственно оттенка кожи. Кроме того, имеет смысл обзавестись разными средствами для маскировки кругов под глазами и сглаживания теней на остальном лице (крыльях носа, носогубных складках, висках, подбородке). Темные круги поможет скрыть зеленоватый или желтоватый оттенок, обычный консилер телесного цвета тут не даст результата.

Как избежать: посмотрите на эти фото Николь Кидман и Элизабет Митчелл. Они допустили в своем макияже обе упомянутые ошибки — во-первых, применили слишком светлый консилер, богатый светоотражающими частицами, во-вторых, распорядились этим средством чрезмерно щедро. Наглядная иллюстрация неудачи, не правда ли?

Дисгармония помады и лайнера

Если вы используете губную помаду, то обратите внимание на следующие три пункта:

  • никогда не пренебрегайте контурным карандашом;
  • внимательно следите за его цветом;
  • не допускайте вольностей и небрежностей в линиях.

Контурный карандаш — залог качественного макияжа губ. Он позволяет сделать форму рта более четкой и соблазнительной, облегчая нанесение помады. Распространенная ошибка макияжа — дисгармония лайнера и помады. Она может выражаться в неправильно подобранных цветах: светлая помада с темным контуром выглядит крайне вульгарно, а темная помада, обведенная светлым карандашом зрительно уменьшает губы и лишает их рисунка. Ошибкой макияжа может быть названо и использование темной, насыщенной помады вовсе без контура — это делает макияж неаккуратным, примитивным. И, конечно, крайне осторожно следует относиться к попыткам расширить естественный контур губ при помощи карандаша . Делая такую попытку, вы рискуете остаться с прочерченными лайнером «усами» и стершейся помадой. Кроме того, не стоит полагать, что маленькое «нарушение границ» останется незамеченным окружающими — обычно подрисованные губы заметны невооруженным глазом. Хотите сделать ротик более пухлым — используйте увеличивающий объем губ плампер, экспериментируйте с оттенками помады, применяйте блеск.

Как избежать: приобретая помаду, сразу подбирайте для нее гармонирующий лайнер.

Брови, прочерченные карандашом

Собольи брови — мечта любой девушки, но что делать, если природа поскупилась? Четкая, насыщенная линия бровей сделает любой макияж глаз более выразительным, и руки так и чешутся нарисовать драматические изогнутые брови… Но стоп! Это слишком заметная и важная часть лица. Неправильные брови способны испортить самый утонченный имидж. Однозначная ошибка макияжа бровей — использование карандашной линии для того, чтобы сделать их более яркими и оформленными. Карандаш слишком грубый инструмент для такой филигранной работы , даже при условии удачного подбора цвета.

Как избежать: современные тенденции в макияже стремятся к максимальной естественности. Для дневного варианта достаточно использовать прозрачный или с легким оттенком гель для бровей — он придает форму и фиксирует ее надолго, а для вечера можно использовать специальные тени для бровей с жесткой щеточкой. Это позволит сделать невыразительные брови красивыми, сохранив натуральный вид.

Полностью подведенное нижнее веко

В среде визажистов эта ошибка макияжа получила шутливое название «глаз в рамочке». Равномерно обведенный со всех сторон близко к линии ресниц глаз выглядит маленьким и неумело накрашенным. А уж подведенное внутреннее веко под абсолютным и однозначным запретом, нарушить который можно только в одном случае: если вы участвуете в вечеринке, посвященной странным и идиотским обычаям 80-х годов прошлого века.

Впрочем, не путайте «глаз в рамочке» и «смоки айз»: конечно, самый сексуальный и популярный вечерний макияж последнего десятилетия немыслим без обведения век, которое выполняется по определенным правилам. И невозможно не признать, что неудачные «смоки айз» — это самые настоящие «глаза в рамочке»!

Как избежать: просто не делайте так. Если же вам во что бы то ни стало надо подчеркнуть нижнее веко — используйте тени, и хорошо растушевывайте их. Линия должна сходить на нет по направлению к внутреннему углу глаза.

Румяна во всю щеку

Румяна придают абрису лица скульптурность; неудачно нанесенные румяна придают лицу клоунский вид. Правда в том, что перестараться при их использовании проще простого — достаточно промахнуться на несколько миллиметров или взять на кисть чуть больше средства, и неудача обеспечена. Ошибки макияжа при нанесении румян, как правило, связаны с неправильным местом их расположения или недостаточной растушеванностью. Идеальные румяна, да будет прощена эта тавтология, напоминают легкий румянец: их граница неуловима, а цвет освежает цвет лица, а не существует отдельным пятном. Самый коварный вид румян — бронзеры . С одной стороны, придавая коже эффект загара, они вроде как стоят на страже естественного макияжа, с другой — так и норовят лечь странными обширными оранжевыми пятнами. Будьте начеку!

Как избежать: если вы перестарались с румянами, припудритесь: это сгладит нежелательный эффект.

Тени для век до бровей

Еще один привет из достопочтенных восьмидесятых, цепко уцепившийся за современность. В среде диско-див было принято как следует краситься, не покрытый тенями миллиметр кожи век считался едва ли не вызовом. Есть вещи, которые лучше оставить в прошлом, и тени, плавно переходящие в брови — из их числа. Неважно, один тон или несколько вы используете, такое обилие теней сделает вас только визуально старше. Отдельно стоит предостеречь от теней оттенков синего, они хороши только на подиуме и мало кому идут в реальной жизни.

Как избежать: не увлекаться и безжалостно стирать лишнее.

Слишком светлые тона и много блеска

Хотите выглядеть как новенький локомотив, никаких проблем — используйте побольше блеска! Но если идея единства людей и машин вами еще не овладела, постарайтесь сдержаться и трезво отнестись к моде на всевозможное сияние. Перламутровые тени, минеральная и светоотражающая пудра, румяна с эффектом загара, сияющая помада — конечно, все это способно придать праздничный вид, но он совершенно неуместен в повседневном макияже, да и в вечернем может применяться строго ограниченно. Блестящее лицо обнаруживает недостатки кожи и часто выглядит несвежим , а слишком светлые тона в макияже глаз придадут вам болезненный вид. Обилие блеска — несомненная ошибка макияжа.

Как избежать: не используйте больше одного продукта с блеском за один раз, не покрывайте им большие участки кожи, не наносите больше одного слоя.

Тушь хлопьями и тушь на нижних ресницах

Желание сделать ресницы потолще и подлиннее понятно каждой из нас, но нередко оно заводит в настоящие дебри. Пышные, но слипшиеся и покрытые комковатой краской ресницы не способны добавить красоты. Если вы видите их на своем лице, вы допустили ошибку в макияже.

Причина такого положения дел заключается не только в злоупотреблении придающей объем тушью, имеющей тенденцию высыхать и браться хлопьями (а то и опадать на нижние веки и щеки, что вообще никуда не годится), но и в том, что с возрастом наши ресницы становятся более сухими и нуждаются в хорошо кондиционирующем продукте.

Накрашенные нижние ресницы — палка о двух концах. У некоторых леди макияж без них выглядит незаконченным, но вообще визажисты не советуют красить нижние ресницы. В крайнем случае вы можете нанести один слой туши и проследить, чтобы ресницы ни в коем случае не слиплись.

Как избежать: тщательно выбирать тушь, следить за сроком ее годности и состоянием кисточки, а также не экспериментировать с советами из разряда «хорошенько напудрить ресницы перед окраской».

Нерастушеванные тени и тени в складке века

Такие ошибки макияжа как неравномерно ложащиеся, «полосящие» или сбегающиеся в складку тени могут быть вызваны тремя основными причинами:

  • косметика низкого качества;
  • используется неправильный инструмент для нанесения теней;
  • жирная кожа век требует нанесения базы, на которой тени будут наноситься и держаться лучше.

Недостаточно растушеванные, резко лежащие тени выглядят грубо и дешево; забившаяся складка века ничуть не лучше, она моментально придает лицу неухоженный вид. Эти ошибки макияжа сразу бросаются в глаза.

Как избежать: всегда следите за тем, как оформлены границы теней на ваших веках, регулярно проверяйте состояние макияжа в течение дня.

Когда-то, давным давно, когда индустрия красоты у нас сводилась к скудным(редким) походам к косметологу, в один мой такой поход было предложено сделать макияж. Я тогда очень удивилась эстетической обработке внутреннего века.

Вообще, макияж глаз настолько разнообразен, что иногда просто диву даешься. Накладные ресницы на сайте http://prinhouse.ru/ , например, посмотрите, какое разнообразие: норковые, шелковые, соболиный, синтетические. Выбор зависит, в первую очередь, от состояния ресниц, а также от целей: для ежедневного использования или для вечернего выхода.

А вот макияж верхнего века уместен всегда. Я его сейчас использую даже с тех случаях, когда не крашу глаза, только подвожу изнутри, глаз становится выразительнее, взгляд — глубже. Вчера я открыла велосипедный сезон, декабрь месяц, а у нас весна. «Обширный» макияж в этих случаях совсем не уместен, а тушь просто может мешать. Стрелки и всякие там подводки, быстро теряют форму, подвергаясь нападкам ветра, а в прохладную погоду и вообще, слезы радости способны испортить весь фасад. Поэтому я использую лишь тональную пудру, румяна, карандаш для бровей и для подводки глаз.

Когда косметолог мне порекомендовала использовать этот прием, я была очень удивлена, подумаешь, повозил карандашиком туда-сюда. В моем понимании тогда красивый макияж был обусловлен более сложными манипуляциями. А ведь все гениальное, как известно, просто.

Здесь только нужно соблюдать режим применения качественной косметики, обязательно проверять срок годности карандаша, а изначально, конечно, на предмет аллергии. Впрочем, как с любой другой косметикой. Идеальный вариант — водостойкий карандаш. Можно еще использовать сурьму, это натуральный продукт, который не только не навредит глазам, но еще и окажет благоприятное действие на белок и веко. Но её существенный минус в том, что не стойкая. Поэтому я остановилась на карандаше, здесь ведь еще и цвет можно выбрать. Скажем, взгляд с бирюзовой поволокой — звучит очень красиво))

Если речь идет о нижнем веке, то наносится линия после того, как выполнен основной макияж, нанесены тени, стрелки, туш. На верхнее веко, наоборот, это делается первоначально. Карандаш должен быть хорошо наточен, при этой соблюдайте аккуратность, чтобы не попасть в глаз.

А теперь можно накрасить ресницы, обратите внимание на кисточки, очень полезная шпаргалка. Меня здорово повеселила вторая сверху кисточка — драматическая)) Вспомнились слова старой песни «А у меня на фото не лицо, а драма»)))

Будем красивы! И никаких драм, ну, разве что легкая мелодрама))