Должен уметь 7 месячный. Седьмой месяц жизни ребенка: развитие, питание, сон, зубы, прогулки, речь

Вашему малышу исполняется семь месяцев, а это означает, что наступает время активных исследований, новых открытий и приключений.

Ваш малыш уже умеет...

Мальчики:

63,8-74 см.
6,8-10,3 кг.
42,2-47,7 см.
41,7-50,1 см.
63-73,9 см.
6,6-9,5 кг.
41,0-47,3 см.
41,8-48,5 см.

Семимесячному малышу всё интересно, он уже неплохо управляет своим телом, но пока еще, всё также пробует на вкус. Для успешного развития давайте своему малышу больше свободы и самостоятельности, только проследите, чтобы окружающая обстановка была безопасной.

Физическое развитие ребенка на седьмом месяце

За седьмой месяц жизни ребенок набирает в весе 600-650 грамм.

Длина тела за этот месяц увеличивается на 2 см. Окружность груди и головы увеличиваются за седьмой месяц на 0,5 см.

Чаще всего к семи месяцам прорезываются первые зубы. Обычно первыми прорезываются два нижних резца, потом два верхних резца.

При прорезывании зубов дети могут становиться беспокойными, плаксивыми. Иногда может быть небольшое повышение температуры тела и расстройство стула.

Нервно-психическое развитие ребенка на седьмом месяце

На седьмом месяце жизни у ребенка совершенствуются не только двигательные навыки, но и речь и память. Одним из главных достижений этого возраста можно считать, то что ребенок становиться более самостоятельным и независимым от родителей.

Что умеет ребенок в 7 месяцев?

Двигательные навыки

В семь месяцев большинство малышей уже могут довольно быстро и ловко ползать, хотя еще пока на небольшие расстояния. При этом малыш сознательно ползет именно туда, куда ему нужно (за мамой, за игрушкой).

Может ходит непродолжительное время при поддержке взрослого.

Самостоятельно садиться и сидеть непродолжительное время.

Познавательное развитие

Ребенок довольно быстро переключает свое внимание с одного предмета на другой, следить за движениями предметов.

Малыш в 7 месяцев по прежнему очень интересуется своим телом, головой, ушами, волосами.

Может жестами, слогами попросить чтобы ему дали игрушку.

Уверенно поворачивает голову в сторону источника звука.

Играет обеими руками.

Большое удовольствие доставляет рвать бумагу, открывать и закрывать ящики, всё из них вытаскивать.

Легко отличает один предмет от другого (только, если это знакомые для него предметы), понимает о какой вещи идет речь, если Вы называете знакомый малышу предмет.

В семь месяцев продолжает совершенствоваться координация рук, так малыш может поднимать игрушки с пола, хватать предметы всей ладонью, перекладывать игрушки из одной руки в другую.

Эмоции

Из всех игрушек ребенок выделяет ту, которая ему больше всех нравится, то есть появляется любимая игрушка.

Проявляет нежность к родным людям, может поцеловать, обнять их. И напротив, проявляет настороженность к чужим и незнакомым людям.

Появляется чувство ревности. Малыш может ревновать маму к другому члену семьи, или за то что она уделяет время не только ему.

У ребенка активно развивается долговременная память. Он узнает знакомые игрушки, предметы, стихи, песни и др.

Малышу нравится рассматривать себя в зеркале, у него появляется чувство юмора.

Как правило, в этом возрасте малыши не любят оставаться одни и следуют за мамой по пятам.

Развитие речи в 7 месяцев

Малыш всё более четко произносит слоги, в его арсенале появляются слоги с использованием кончика языка, такие как «ля», «ва», «да», «ка».

Ребенок к 7 месяцам начинает удваивать слоги (ма-ма, та-та, ба-ба и др.), также пытается размещать слоги цепочкой (ба-ба-ба, а-та-та, а-да-да и так далее).

Хорошо знает и отзывается на свое имя.

Цокает языком, повторяет за взрослыми смех, чиханье, покашливание.

Зрение и слух ребенка седьмого месяца жизни

Зрительный анализатор продолжает совершенствоваться. В семь месяцев ребенок пристально рассматривает игрушки, предметы, концентрируется на деталях. Малыш уже умеет сосредоточить взгляд на том или ином предмете и уже в состоянии отличать цвета на взрослом уровне.

Семимесячным малыш в состоянии отследить глазами даже быстрое движение предмета.

Малыш начинает отдавать предпочтение ярким игрушкам, книжкам с большими картинками.

Слух тоже совершенствуется, так малыш чутко реагирует даже на самые тихие звуки, безошибочно поворачивает голову в сторону источника звука.

Уход за ребенком на 7 месяце

В семь месяцев малыши умеют ползать, сидеть, учатся вставать и стоять, поэтому окружающая среда должна быть безопасной для ребенка. Выделите для ребенка место, где ему будет комфортно играть. Это может быть манеж или теплое одеяло на полу, окруженное мягкими подушками.

Если в вашем доме розетки размещены низко, то в целях безопасности, закройте их заглушками. Уберите подальше и повыше все предметы, которые могут быть опасны для Вашего малыша.

Приучайте ребенка кушать с ложки, пить из чашки.

Семь месяцев - возраст активных исследований, и многим малышам после интересного и насыщенного дня бывает трудно уснуть. Но сон очень важен для развития и здоровья малыша, поэтому старайтесь соблюдать режим дня. Кормите и укладывайте спать ребенка в одно и то же время, при этом сопровождайте укладывание уже привычными для малыша ритуалами.

На седьмом месяце жизни необходимо уделить внимание таким процедурам как массаж, гимнастика и закаливание.

Купать ребенка в 7 месяцев можно каждый день или через день, при этом можно делать это уже в большой ванне. Продолжительность купания 15-20 минут. Во время купания не оставляйте ребенка без присмотра, так как он сейчас очень активный и с легкостью может перевернуться и захлебнуться водой.

Так как у малыша прорезываются зубки, уделите внимание гигиене полости рта.

Питание ребенка в 7 месяцев

На седьмом месяце ребенка следует кормить 5 раз в сутки (через 4 часа) с ночным перерывом 8 часов, то есть первое кормление в 6 часов утра, а последнее в 10 часов вечера.

Как правило, к семи месяцам малыш уже получает первый прикорм, поэтому в 6,5-7 месяцев можно вводит второй прикорм, при условии полной адаптации ребенка к первому виду приготовленной пищи. Если первым блюдом было овощное пюре, то вторым будет каша и наоборот.

Второй прикорм постепенно на протяжении 1-2 недель заменяет четвертое кормление (в 18:00). Во время остальных кормлений малыш получает грудное молоко (или детскую молочную смесь).

После того, как второй прикорм введен полностью, то для удобства и согласно сложившимся традициям, утром малыша кормят кашей (в 10:00), а вечером дают овощное пюре (в 18:00).

В 7 месяцев меню ребенка расширяется и приобретает вид обеда, то есть ребенок начинает получат нежирный мясной бульон, который постепенно заменяется супом, плюс овощное пюре. Соотношение между ними по объему примерно 1:2, то есть примерно 60 мл супа и 120 мл овощного пюре. Можно и объединить эти два блюда, тогда получается суп-пюре овощной.

Семимесячному малышу можно смело давать сухарики, печенье, хлеб пшеничный. Мучные изделия обычно размягчают в бульоне (чтобы малыш не подавился слишком большим куском).

С 7 месяцев можно вводит в рацион ребенка мясной фарш (из курятины, говядины, свинины). Начиная с небольших порций 5 грамм, постепенно увеличивая до 20-30 грамм.

При расширении второго прикорма следует постепенно приучать ребенка к другим злакам - гречневой, кукурузной, затем к манной и овсяной каше.

Если ребенок не склонен к аллергии можно расширять ассортимент фруктовых соков и пюре.

Так в 7 месяцев ребенок может получать фруктовые соки (до 50 мл в день), фруктовые пюре (до 60 грамм), творог (30 грамм), желток (1/4-1/5), овощное пюре (150-200 грамм), молочная каша (100-200мл), мясной фарш (5-30 грамм), печенье, сухарики (5-10 грамм), хлеб (5 грамм).

При введении нового продукта следите за состоянием ребенка, особенно за характером стула и кожными покровами.

Необходимые обследования в 7 месяцев

В семь месяцев посетите педиатра для оценки физического и нервно-психического развития малыша.

Заранее подготовьте вопросы, которые Вас интересуют, например о правилах введения прикорма, об уходе за зубами и деснами малыша, о закаливании, профилактики простудных заболеваний и другие.

Как играть с ребенком в 7 месяцев?

На седьмом месяце жизни малышу очень интересны различные действия с предметами и изучение их свойств. Играя вместе с ребенком показывайте и рассказывайте, что можно делать с игрушками, например строит башенку из кубиков или колпачков, собирать пирамидку и так далее.

Очень важно на данном этапе развитие речи, как можно больше разговаривайте с малышом во время одевания, купания, массажа, гимнастики, укладывания спать, во время игр и прогулок. Не искажайте и не коверкайте слова, называйте их правильно.

Малыша продолжают привлекать разные звуки – теперь к бубенцам, погремушкам, колокольчикам и поющим игрушкам можно добавить фольгу, целлофан и папиросную бумагу – слух малыша способен различать и более тихие и тонкие звуки.

Давайте малышу свободу в действии, позвольте ему самому нанизывать колечки от пирамидки или складывать кубики, даже если у него не очень хорошо получается, обязательно хвалите его и поощряйте.

Чтобы стимулировать ребенка к движению можно раскладывать игрушки на одеяле или в манеже в разных сторон, чтобы малыш пытался до них дотянутся или доползти.

Можно сложить игрушки в большую коробку, малышу будет интересно вытаскивать и бросать игрушки на пол, можно делать это с ним по очереди, что очень его позабавит.

В семь месяцев малышу нравиться вращать, нажимать, стучать, трясти.

Какие игрушки подходят в данном возрасте?

На данном этапе малышу можно предложить: мячики разных размеров, шарики, ведерко с игрушками внутри, посуду, пирамидки, колпачки разных размеров и цветов, кубики (лучше мягкие или пластмассовые).

К семи месяцам запас защитных антител, которые малыш получил от мамы заканчивается, а это значит что малыш становиться более чувствителен к различным инфекционным заболеваниям. Поэтому уделите особое внимание профилактике и защите малыша от простудных заболеваний.

Другая информация по теме


  • Развитие ребенка в 2 года 3 месяца

  • Развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

  • Развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

С первых дней жизни малыш развивается и познает мир. Происходит это благодаря слаженной работе сенсорных анализаторов (органов чувств).

То, как чувствует дитя: слышит, видит, ощущает вкус или запах — влияет на правильное, полноценное формирование его умственных способностей.Полноценное сенсорное развитие ребенка способствует его успешному обучению в детском саду и школе, пригодится для многих видов трудовой деятельности, обеспечит психоэмоциональное благополучие. В каждом возрасте ребенка усенсорного воспитания свои цели.

Формирование анализаторов

Правильное понимание формы, расположения в пространстве, цвета, звучания, размера, аромата приходит со временем. Особое влияние на развитие маленького человека оказывают зрение, слух, осязание и мышечная (моторная) деятельность. Каждый ребенок индивидуален. Динамика развития анализаторов у разных детей может быть различной, но примерные сроки знать нужно.

Развитие зрения

В первые дни после рождения кроха редко открывает глаза, прищуривается от яркого освещения. Слепящий свет ему неприятен. Мир воспринимается им в размытом виде.

Постепенно ребенок начинает различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. В полугодовалом возрасте добавляются коричневый, белый и черный. Увиденная картинка воспринимается малышом плоско, без признаков объема. Предметы малыш видит только на близком расстоянии. Лишь в год он способен выделять образы на отдалении в один метр. Рост глазного яблока продолжается до пяти лет.

Рассматривать и хватать игрушки, лица ребенок начинает в четыре месяца, узнавать людей — в пять-шесть месяцев, понимать мимику и жесты окружающих - в год. В первые месяцы жизни малыш плохо фиксирует взглядом предмет, путает верх и низ. Все эти явления связаны с недоразвитием нервной системы ребенка в ранний период жизни.

Слуховое развитие

Слух у ребенка имеется с рождения, но развит он слабо. Многие считают, что новорожденный появляется на свет глухим, но ведь от резких звуков кроха вздрагивает, прекращает плакать.

Слух малыша формируется постепенно:

  • До одного месяца реакция на звук отсутствует.
  • С одного-полутора месяцев ребенок фиксирует взгляд на звучащей игрушке, распознает голоса людей. Особенно бурно он реагирует на голос мамы.
  • В шесть месяцев кроха узнает по голосу близких, поворачивает голову в сторону звучания.
  • Начиная с семи месяцев малыш понимает, когда обращаются к нему.

К одному-двум годам ребенок начинает лучше дифференцировать разные звуки, их высоту. Низкие тона дети воспринимают лучше, чем высокие. Острота слуха улучшается с возрастом, слух формируется до 20 лет.

Осязание

Специфический орган осязания человека — рука, в особенности ведущая. Связано это с тем, что чувствительность к прикосновению, давлению на кончиках пальцев и ладони гораздо выше, чем на других участках тела. Начиная с рождения с помощью руки малыш активно познает мир. Он тянется за интересующими его предметами, хватает их.

До младшего школьного возраста дети познают окружающую действительность, свойства и качества предметов путем осязания, поднимая, хватая, вертя и передвигая их.

Моторика

До полутора месяцев движения малыша нецеленаправленны, хаотичны.

С трех месяцев двигательная активность возрастает. Ребенок оживленнее реагирует на яркий свет и громкие звуки.

Полугодовалый малыш с силой хватает и хорошо удерживает предметы.

В семь месяцев дитя хлопает в ладоши, перемещает предметы из руки в руку.

В девятимесячном возрасте малыш может манипулировать несколькими игрушками, стучать ими и бросать их.

В год ребенок с удовольствием играет со сверстниками и взрослыми.

Таким образом происходит формирование особенно важных для развития ребенка анализаторов. Рекомендуется знать этапы развития сенсорики малыша, чтобы не упустить отклонения.

Восприятие детей раннего возраста

Сенсорное развитие детей раннего возраста улучшает логическое мышление. Период с одного до трех лет наиболее благоприятен для совершенствования всех органов чувств ребенка, получения знаний об окружающем мире. Вот что доступно для понимания малышам этого возраста:

  • Температурные понятия — холодное и горячее.
  • Величина предмета (большой, маленький, средний).
  • Девять цветов спектра.
  • Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.
  • Вкус (сладкий, соленый, кислый, горький).
  • Тип запаха (легкий, тяжелый, горький, сладкий).
  • Звуки родной речи.

В этот период у крохи формируются вкусовые предпочтения. Вкусную пищу малыш способен определить по запаху, от невкусной откажется, даже не попробовав ее.

Какие занятия полезны

До трех лет ребенок быстро усваивает информацию, но он неусидчив, поэтому занятия должны проходить в игровой форме. Сенсорное развитие в этот период стимулирует речь, помогает расширить словарный запас.

Для улучшения сенсорной чувствительности малышам этого возраста будет полезно играть с игрушками из разного материала: пластика, дерева, резины. Это поможет научиться определять предметы на ощупь. Можно предложить ребенку разные по жесткости игрушки во время купания.

Сенсорному развитию важно ежедневно уделять внимание. Полезно заниматься с малышом лепкой из пластилина, фольги, теста. На примере воды нужно показать разницу между холодным и горячим.

С маленькими детьми важно как можно чаще играть в пальчиковые игры. Это улучшает сенсорное развитие, тренирует мелкую моторику. Благодаря пальчиковой гимнастике быстрее развиваются речь и мышление.

Развитие сенсорики у детей-дошкольников

В этот период игровые манипуляции сменяются обследовательской познавательной деятельностью. Ребенок пытается разобраться, из каких частей состоит предмет, каково их назначение, насколько они подвижны и связаны между собой. В этот период основным становится зрительное восприятие.

Развитие сенсорики в младшем возрасте

В три-четыре года ребенок знает названия всех цветов, различает иногда их оттенки. Улучшается координация движений, связанная со зрением. Малыш умеет собирать несложные пазлы, пирамиды, конструкторы. Трехлетним деткам интересно разучивать песенки, стишки, потешки.

До четырех лет малыши с интересом разбираются с объемом и формой предметов, размером, сопоставляют явления и предметы. Улучшается слуховое восприятие. Малыши легко запоминают потешки, песенки, стихи. Дети младшего возраста могут узнавать мелодии и отбивать такт, танцевать под музыку и петь, прохлопывать ладошками ритм.

Средний дошкольный возраст

С четвертого года жизни у детей формируются типичные для этого возраста сенсорные понятия. В речи закрепляются представления о цвете, геометрических фигурах, соотношении величин разных предметов. Вне зависимости от того, сравниваются ли между собой предметы, малыш называет их большими и маленькими. Ему уже не нужно видеть, чтобы понять, что меньше. Малыш расставляет игрушки по росту.

Сенсорика старших дошкольников

В возрасте шести-семи лет ребенку доступны понятия длины, ширины, высоты. Он может разобраться в расположении предметов в пространстве по отношению друг к другу и обозначить их положение (за, между, спереди, сзади, слева-справа).

Занятия для улучшения сенсорики детей дошкольного возраста направлены на закрепление пройденного материала и улучшение качества ранее изученного. Звуки, вкус, запах в этот возрастной период уже воспринимаются полноценно. Неаккуратность детей, нескоординированность указывают на то, что еще не сформировалось осязание. К семи годам развитие анализаторов уже мало чем отличается от этого показателя у взрослых.

Нарушение сенсорного развития

При поражении коры головного мозга, отвечающей за восприятие, у ребенка возникают те или иные нарушения сенсорного развития. К ним относят расстройства двигательной активности, зрения и слуха.

Вот основные причины появления нарушений сенсорного развития детей:

  • Травмы головы и спины.
  • Вирусные инфекции матери во время беременности и ребенка в раннем возрасте.
  • Патологии во время беременности и родов.
  • Недоношенность детей.
  • Половые инфекции родителей.

Проявляются нарушения обычно в невозможности выполнения осознанных движений, отсутствии реакции на звук и свет, нарушении речи или ее отсутствии.

При каких заболеваниях наблюдаются нарушения сенсорики

Вызвать отклонения восприятия информации могут разные заболевания. Вот некоторые из них:

Заболевание

Сенсорные нарушения

Детский церебральный паралич. Парезы

При наличии гиперкинетической формы ДЦП снижается острота слуха. Чаще всего ребенок не слышит высокие по частоте звуки, не проговаривает их. Плохо обучается чтению, письму.

Умственная отсталость

Физическое и психическое развитие ребенка с олигофренией усиливает нарушения восприятия. Чем тяжелее степень умственной отсталости, тем более выражено нарушение сенсомоторики.

Аутизм (РАС)

Дети могут очень остро видеть или слышать либо их чувствительность к раздражителям снижена. Благодаря обостренному восприятию цвета или звука некоторые дошкольники проявляют сверхспособности. Одним детям с расстройством аутистического спектра (РАС) великолепная зрительная память позволяет запоминать огромные объемы информации, цитировать по памяти литературные произведения; другим острый слух помогает имитировать голоса людей. Но иногда гиперчувствительность является тяжелым испытанием для ребенка: он не может выносить шум, яркое освещение, определенные запахи, вкусы. Всё это вызывает нервные срывы, приступы агрессии или самоагрессии, усугубляет проблемное поведение.

Глухота, слепота.

Нарушения обычно заметны с раннего возраста. Дети выделяются неуклюжестью, неправильным произношением части звуков, затрудненностью речи или ее отсутствием.

Проблемы с сенсорным восприятием мешают ребенку обучаться в саду и школе, общаться с другими детьми. Любое нарушение сенсорики может вызвать задержку речевого развития или грубое нарушение речи.

Как улучшить восприятие

Для развития сенсорных способностей есть специальные дидактические игры, упражнения. С их помощью обогатится внутренний мир ребенка, раскроются его возможности.

Улучшить осязание можно с помощью предметов разной величины, формы, спрятанных в «чудесном мешочке». Малыш должен на ощупь понять и назвать то, что он нашел. Хороши будут игры на определение фактуры разных образцов тканей. Также можно угадывать, из чего сделаны предметы: из стекла (бутылка), резины (мяч), пластика (игрушка), кожи (перчатки). Интересны и полезны занятия с резиновыми шариками, заполненными крупами, водой или песком.

Для улучшения зрительных функций научите ребенка смотреть на предмет через прозрачное или темное стекло, лупу, целлофан. Можно предложить малышу нарисовать цветок или игрушку по памяти, дав посмотреть на нее несколько секунд. Потом пусть повторит рисунок после детального рассмотрения, в следующий раз — после ощупывания предмета с закрытыми глазами, а после — рассмотрев предмет через банку с окрашенной жидкостью.

Для развития слухового восприятия пригодятся непрозрачные бутылочки с разным содержимым: горохом, кнопками, монетами, фасолью, ракушками, пуговицами. Ребенок должен потрясти емкость и нарисовать то, что он слышал.

Вкусовую чувствительность обострят занятия с известными и неизвестными на вкус продуктами. Положите в рот малыша кусочек пищи - он должен угадать, что съел.

Ароматы обогащают жизнь ребенка, оживляют его существование. Развитию обоняния способствуют игры на определение приятного/неприятного запаха. Можно дать малышу понюхать пузырьки с разными ароматами и узнать, какой из запахов ему нравится больше. Спросите, чем пахнет: например, духами, ванилином, цитрусовыми или уксусом.

Помогите малышу лучше понять мир запахов, вкусов, звуков, приятной музыки. Приучайте ребенка мыть посуду, поливать цветы, вытирать пыль, помогать на приусадебном участке. Отлично развивает сенсорику общение с животными. Старайтесь задействовать все органы чувств. Благодаря всему этому ребенок будет развиваться гармонично.

Развелась с мужем пять лет назад. От брака двое детей 9 и 11 лет. Надоело решать и тащить на себе все семейные проблемы, да ещё к тому же муж начал гулять. Ушла от него как говорится "с одним узелком"... Всё это время с нуля обустраивала дом, выплачивала три кредита, растила детей, было не легко. Слава Богу повезло и я поменяла работу, стала больше зарабатывать. Более менее жизнь начала налаживаться. Год назад познакомилась с мужчиной... И О Боже... Это тот мужчина о котором я мечтала. Полная противоположность моему бывшему мужу. И забота и внимание. Одно Но... Он отец одиночка... Его с ребёнком бросила жена, ушла к его лучшему другу. В принципе меня эта ситуация не испугнула и я думала ну где два ребёнка там и третий не помехой будет... Но оказалось всё не так то просто... Я как мудрая женщина сразу стала искать подход к ребёнку, купила ей игрушки, полностью заменили её гардероб, у бедного ребёнка не было даже приличных вещей, всё было на столько застирано.... Напокупала ей кучу красивых резиночек в сад. Пыталась всячески угодить. Девочке 5 лет... Ребёнок проблемный, ничего не понимает, в саду на неё жалуются, что не слушается, не хочет заниматься.... Дома творит что попало, не реагирует на замечания. Говорит что поняла и тут же творит опять!!!
Мама никак не участвует в воспитании ребёнка, алименты не платит, ссылаясь на то что она выплачивает совместный кредит... Ну да ладно, Бог с ней...
Прожили мы все вместе год... Я думала что она изменится и мы заживём счастливо... Но ничего не менялось...
Меня бесило её поведение и на почве этого у меня постоянно не было настроения, поэтому с Алексеем мы начали ругаться. Я не могла сказать ему что меня бесит его дочь... Я понимаю что он её любит больше жизни... Думала расстаться, но я его люблю и он меня очень любит....и с моими детьми он хорошо общается, с сыном ходит на шахматы.... Не знаю что делать.. Мне кажется что его дочь никогда не изменится и я никогда не смогу её полюбить....

311

Ольга Морозова

Здравствуйте. Я тут уже как то создавала тему про соседских псов, как их отвадить. Осенью, в сентябре, соседский пес загрыз котенка нашего, посреди дня, можно сказать, на глазах у соседа(хозяина пса) и наших(я и сын видели). Просто напросто не успели ничего сделать, много ли надо 3 месячному котенку. Я тогда на нервах соседям много чего высказала из-за их собак. Они извинялись, обещали присматривать за ними, но при этом прозвучала фраза: собаки охотничьи(обычные дворняги при этом) и на кошек будут все равно нападать, обрадовали называется(((
Честно говоря, не хотела больше кошек заводить, но в октябре на день рождения дочери принесли ей подарок-котенка..Лоток дома есть и кошка туда ходит, но только по маленькому, а по большому привыкла на улицу. Выпускали, всё время присматривали за ней. И вот на той неделе соседская псина перескочила по сугробам к нам во двор и прихватила кошку прямо у крыльца. Я под навесом в это время развешивала белье на просушку, он меня не видел, но и я его сразу не увидела/не услышала-без звука напал. Выскочила я на визг кошки. Отбила, при этом он полоснул зубами по рукаву куртки и порвал рукав мне. Когда немного успокоила и обработала кошку и сама успокоилась, пошла к соседям, сказала буду жаловаться. Выходные прошли, они никаких мер не приняли(пес как бегал по улице, так и продолжает бегать). Сегодня написала жалобу участковому, но поразили слова его, мол, никаких мер принять по отношению к хозяину пса не можем, наказания или штрафа за это нет. Только если вы дальше пойдете и в суд на них подадите, на материальный и моральный ущерб. Но с судом связываться из-за кошки и порванного рукава не хочется. Неужели действительно нет никаких законов, чтобы участковый, опираясь на них, мог как то воздействовать на хозяев собак, которые на самовыгуле и по чужим дворам душат кошек? В общем много написала, просто если уж начинать войну с соседями, то опираясь на законы...Может кто что подскажет...

265

Елена Нефедова

Сразу скажу, что врачей обходили в 2 года, никто никаких проблем не увидел. Это характер?
Дочке младшей 2.1. Говорит не очень много, фраз нет, слов наверно 20-30. Остальное - не разобрать. Исполнительная, все понимает, отзывается на имя, выполняет просьбы. Ходит на горшок, ест сама.
Но последние месяца 4 поведение просто аут... Психует если что не по её. А когда психует - начинает все швырять. То есть прям специально берет все что есть под рукой и швыряет. Или смахивает со стола. Игрушку, пульт, чашку - что угодно. Очень обидчивая. Швырнет что-то - хлопнуть ее могу по руке. То есть по силе - как руку просто положу на ее руку, даже о малейшей боли речь не идет - начинает реветь и орать, вся краснеет. И пока вот либо я не Сдамся или кто-то не подойдет ее пожалеть - не успокоится.
Еще прикол - если не хочет куда-то идти на улице - садится на землю. И вот нет и все. Либо пол часа стой уговаривай, либо силой хватай и беги. Если уйти - не побежит за мной. Ну и также бывает дома может в знак протеста лечь на пол.

Это вообще нормально? Со старшей ничего такого не было никогда. Так что я в легком шоке, хотя все окружающие только и говорят, как мне повезло, что дочка младшая такая спокойная и послушная. Гдееее? К слову, в саду ее обожают, она просто идеально там себя ведет. Вот как так?
И такое поведение и со мной, и с мужем, и с дедушками - бабушками!!

211

Катерина

Тема поболтать. А вы додумываете умелки своих детей? Объясню. У подруги сын младше моего на пару месяцев, и вот она мне гордо присылает видео, где ее малыш как червяк елозит по полу. Она радостно пишет, что он начинает ползать. А по мне так это просто возня на ковре))) Или он попу назад отклячивает, а она думает, что он на четвереньки встает. Я просто либо слишком критична к сыну, либо реалист. Но пока он конкретно не пополз хотя бы сантиметров 30 - я как-то и не говорила, что он начинает ползать. И если он сидит с опорой на одну руку - это еще не сидит. А вы к какому лагерю примкнете и почему?

204

Аноним

Устроилась на работу пол года назад. Ребёнку 3,5 . Ходит в сад. Осенью нормально ходил. Я вышла на полный день. И вот уже почти весь февраль и половину марта сижу дома. Устраивалась по знакомству, никто мне ничего не говорил за пропуски, но крайний раз уже намекнули, что надо бы что то решать с больничными. Нашла няню через агенство, но моя мама подняла панику, что няню не надо (у меня мама командир тот ещё) , она сама его встречает из сада, но больничные говорит будем сидеть по очереди, 2 дня она, три я. Но часто она то улетает куда-то, то театр у неё, то вообще не хочет и ненадёжно все. И ничего хорошего с этого не вышло. Няня в итоге нашла ещё какую то работу посменную и теперь не может приезжать по щелчку, только в выходные свои. Мама ещё подкалывает,что я половину зарплаты отдам на няню. Нормально работать у меня не получается. Уходить я не хочу, так как муж сейчас зарабатывает недостаточно для всего, я себе покупаю одежду, в е женские необходимости, плюс оплачиваю отпуск, могу отложить на ипотеку, мы копим. Мама поняла, что мы просто так не может накопить на квартиру, перестала попрекать купленной квартирой, до этого мужа тюкала постоянно, что о чем он думал когда семью создавал. Муж хоть и считает себя добытчиком, но на все не хватает. И я не хочу терять работу, стаж,квалификацию. А ещё это очень тяжело морально по 2 недели сидеть с ребёнком. Мне на работе лучше, но я не могу туда попасть. Только сходит в сад 5 дней и снова на 2 недели дома. Я постоянно нервничаю. Как же и работать и ребёнка при этом смотреть. Как женщины это делают?

160

LTA LTA

Добрый день, уважаемые форумчанки. Нужен коллективный разум, у меня уже мозг не работает. Дано:есть небольшая студия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ: русский, англ, общество и матем. Планирую расширение-открыть вторую в другом районе, и изменить название обеих студий. Так называемый, ребрендинг произвести. Сейчас название -АбвЕГЭ. Хочется что-то интересное и по делу. Муж предлагает "студия подготовки к ЕГЭ фамилия имя". Мне не нравится, слишком пафосно. Помещение-небольшое, три класса и стойка админа, за которой я и стою, если урока нет. Курсами не назовешь. Буду благодарна за советы: как можно назвать интереснее.

82

Семь месяцев позади, и ваш ребенок научился сидеть, выбираться из коляски, хлопать в ладоши, подпевать и даже смущаться.

*Данные указаны согласно центильным таблицам отечественных педиатров

Что должен уметь ребенок в 7 месяцев?

Искать взглядом предмет, который упал на пол;

Хорошо стоять на ногах, когда мама поддерживает под мышки;

Сидеть без помощи взрослых (но только если кто-то поможет сесть);

Выражать новые эмоции: смущение, радость, испуг;

Действовать двумя руками одновременно;

Брать предметы пальцами.

Когда ребенок начинает ползать?

Представьте себе радость ребенка, который вдруг понял: оказывается, до мячика, лежащего на расстоянии нескольких шагов, можно добраться самостоятельно. И вовсе не обязательно просить маму о помощи. Надо просто встать на четвереньки и продвигаться вперед. Правда, ползать таким образом ребенок учится не сразу. Сначала он будет опираться на ладошки и выпрямлять ножки. И в этом положении пятиться назад, плюхаться на бок или попу.

Ползание для ребенка - первый способ перемещаться, а значит, открывать что-то новое. Но педиатры предупреждают: существует такое понятие, как «травматизм седьмого месяца». Дело в том, что именно в этом возрасте малыш учится самостоятельно передвигаться. А вот силы свои он пока рассчитать не в состоянии. Вот и получается, что кроха может легко соскользнуть с дивана или попытаться встать, уцепившись за скатерть.

Важно дать ребенку возможность больше двигаться самому. А вы стимулируйте его активность. Например, разложите игрушки на полу, на некотором расстоянии друг от друга - по прямой или зигзагами. Пусть ребенок проползет по новому маршруту. Соорудите ему тоннель из высоких подушек. Настоящее приключение!

Безопасность детей дома

Ваш малыш чувствует себя первооткрывателем. Теперь он изучает новые «земли» - коридор, кухню, кухню, прихожую. Не оставляйте ребенка надолго в манеже. Ведь он не дает ему двигаться, а значит, развиваться. Лучше сделать пространство квартиры безопасным. С открытых низких стеллажей уберите хрупкие украшения и вазы, со столов скатерти. Ребенку сейчас нравится тянуться к самым верхним полкам. С каждым разом у него это получается все лучше и лучше.

Развитие речи у детей 7 месяцев

В 7 месяцев у ребенка появляется понимание речи: он способен понять простые фразы «соски нет», «дай мне кубик», «постучи в барабан». Затем ребенок произносит первые слова: мама, папа, баба, дай, ава.

Чаще разговаривайте с малышом, не сюсюкайте, иначе он будет неправильно воспроизводить речь.

В семь месяцев ребенку уже недостаточно обмениваться лишь признаниями в любви. На седьмом месяце жизни ему жизненно необходимо слушать комментарии к своим действиям и связывать слова с делами. Он все время пытается вас копировать, в том числе - повторять за вами различные звуки.

С ребенком 7 месяцев надо играть в пальчиковые игры. Пойте потешки и сопровождайте слова несложными жестами. Ребенок с удовольствие будет повторять за вами, и к концу месяца вы уже сможете выступать на публике с небольшими сценками.

Развивающие игры для детей 7 месяцев

1. Бах и Бух!

Ребенок сидит на своем высоком стульчике и всем видом показывает вам, что ему очень нужна салфетка, которая у мамы в руках. Когда же он добивается своего, то тут же бросает салфетку на пол и с любопытством наблюдает за полетом. Вслед за ней летят ложка, мячик, кубики - все, что попадает в руки. Мама терпеливо поднимает упавшие предметы, малыш улыбается! В семь месяцев такие игры стали у вашего ребенка самыми любимыми. Правда, ему и раньше нравилось развлекаться подобным образом. Но во втором полугодии руки ребенка становятся более ловкими и сильными. Теперь он не просто перекладывает колечко из ладошки в ладошку. Ему под силу соединить несколько простых движений в одну цепочку, чтобы лучше изучить новый предмет. Ребенок берет погремушку из маминых рук, стучит ею (проверяет на прочность), отдает маме, затем опять забирает, перекладывает, пытается согнуть и в конце концов бросает на пол. Вот какая большая работа проделана!

2. Входит и выходит!

Еще в этом возрасте ребенок открыл для себя, что одновременно можно играть с несколькими предметами: например, нанизывать колечки на палочку или складывать кубики в коробку, а потом доставать их оттуда. Возьмите миски разного цвета и размера, сложите их одну в другую

В самую большую насыпьте разноцветные шарики, а ребенок пусть переворачивает и высыпает все на пол.

Упражнения для детей 7 месяцев

Правой! Левой!

Положите ребенка на спину. Обхватите его ноги так, чтобы большие и указательные пальцы держали голени, а остальные лежали на коленной чашечке. Прямые ножки поднимайте вверх и не спеша опускайте. Затем немного измените упражнение: поднимайте их попеременно. Повторите движения 6-8 раз.

Как научить ребенка ползать?

Из положения лежа на животе поставьте ребенка на четвереньки (руки прямые, ноги согнуты в коленях) и заинтересуйте его игрушкой, таким образом вызывая желание подползти к ней. При этом тренируются мышцы плечевого пояса, спины, рук и ног. Выполняйте это упражнение, пока ребенок не научится ползать сам.

Качаем пресс

Ребенок лежит на спине. Возьмите его за запястья и медленно поднимите в положение сидя. Резко не дергайте, иначе можно повредить суставы. Из этого положения снова уложите ребенка на cпину. Такое упражнение укрепит мышцы пресса и шеи. Достаточно повторить его 5-6 раз.

Что делать, если в 7 месяцев:

- ребенок не умеет сидеть

По-настоящему тревожиться, что ребенок не умеет сидеть, надо, лишь когда ребенку исполнится 9 месяцев. Если до 9 месяцев ребенок не научился самостоятельно сидеть, можно подозревать задержку в развитии.

Научить ребенка сидеть помогают упражнения и массаж. Также существует теория о том, что ребенок с рождения генетически запрограммирован на определенный темп развития.

Подумайте, есть ли у вашего ребенка достаточно возможности практиковаться? Возможно, вы предпочитаете возить его лежа в коляске или носить в рюкзаке, а кормить в кроватке - в таком случае ребенок не испытывает необходимости сидеть.

- у ребенка темные и серые пятна на зубах

У некоторых детей в возрасте 7-8 месяцев появляется пигментация на молочных зубах. Скорее всего, это не кариес, а результат приема железосодержащих витаминов и лекарств. Это неопасно, вреда зубам от пятен никакого. Они сами пропадают, когда ребенок перестает принимать витамины в форме сиропа. Однако продолжайте чистить зубы вашему ребенку, лучше чистым бинтиком, это сделает пигментацию менее заметной.

Если ваш ребенок не принимает витамины, а пятна появляются, то, вероятно, это кариес. Или врожденный эффект зубной эмали. Обязательно покажите ребенка детскому стоматологу.

Семимесячный малыш, переходя во вторую половину младенческого периода, достигает больших успехов в освоении новых знаний. Заботливые родители беспокоятся за своего подрастающего кроху, боясь упустить что-то важное в его развитии, поэтому важно знать, что должен уметь ребенок в 7 месяцев, что поможет правильно развивать его в дальнейшем.

Оценка физического состояния 7-ми месячного малыша

Дети в семь месяцев весят около 8400 граммов (у мальчиков и девочек есть различия), набирая за 30 дней примерно 500 грамм. Рост составляет 68,5 см, в семимесячном возрасте малыш прибавил около двух см по сравнению с шестимесячным (рекомендуем прочитать: ). К этому месяцу многие детки имеют 4 зуба (по два вверху и внизу). Изменяются пропорции тела из-за увеличения объема груди на 1,5 см, фигура их становится более пропорциональной.

У большинства малышей к 7 месяцам сформированы навыки самостоятельного сидения, но они идут дальше, быстрыми темпами приобретая новые умения -переворачивания, ползания (рекомендуем прочитать: ). Тем не менее, все изменения физического состояния зависят от индивидуальных особенностей крохи.

Эмоциональное развитие в 7 месяцев

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

В эмоциональном плане малыши семимесячного возраста чрезвычайно активны. Каждый день месяца приносит им новые впечатления, а с ними приходят и новые достижения. Они сохраняют и приумножают успехи, достигнутые на шестимесячном этапе в манипулятивной деятельности, ситуативно-деловом общении, активной речи. Надо отметить, что 7-ми месячные детки настолько энергичны, что беспрерывно учатся чему-то новому. Взрослым важно развивать их стремление к достижениям игрой, специальными занятиями.

Умения семимесячного ребенка

Родители, ответственно относящиеся к достижениям малыша, хотят знать, что должен уметь делать их семимесячный ребенок. Здоровый младенец хорошо владеет основными движениями:

  • уверенно сидит без поддержки;
  • при усаживании старается держать спинку ровно;
  • может ползать, а затем садиться, новое умение - попытка вставать, держась за опору.

В 7 месяцев малыш активно ползает без поддержки взрослых, вся его деятельность направлена на изучение окружающего мира (подробнее в статье: )

Дети в 7 месяцев проявляют активный интерес к окружающему миру. Развивается предметная деятельность, она становится основой обогащения знаний крохи. Малыш манипулирует игрушками, активно обследует новый предмет (хватает, кусает, стучит им). Семимесячный ребенок умеет:

  • собрать мелкие предметы в коробочку;
  • играть сразу несколькими игрушками;
  • использовать свойства игрушки (катает мячик, гремит погремушками, открывает коробочку);
  • сосредоточиться на определенном предмете, прерваться, а потом вновь вернуться к нему.

Надо учитывать, что детки в 7 месяцев развиваются в индивидуальном темпе, поэтому не надо беспокоиться по поводу отсутствия каких-либо действий, соревнуясь с другими детьми. Специалист при осмотре младенца подскажет, какие действия предпринять в дальнейшем. Можно посмотреть видеоотчеты других мам, которые рассказывают о своих детках и показывают их «умелки».

Речевое развитие ребенка

В семь месяцев грудничок понимает обращение к нему, эмоционально реагируя на тон речи, поэтому важно в его присутствии разговаривать в доброжелательном тоне. Речевое развитие у ребенка идет таким образом:

  • усложняется лепет;
  • он подражает различным звукам;
  • четко произносит слоги с использованием языка (ля, да);
  • произносит удвоенные слоги (да-да, ба-ба);
  • располагает слоги цепочкой (та-та-та);
  • эмоционально реагирует на свое имя;
  • цокает языком, повторяя звуки взрослого (смех, чихание).

Семимесячный малыш с удовольствие общается с родителями на «своем» языке!

Новым для семимесячного ребенка становятся успехи в социальном развитии: он хорошо знает родных людей; осторожно относится к незнакомцам; активно проявляет интерес к другим малышам.

Родителям не стоит волноваться из-за временных неудач малыша, ведь при своевременной помощи он обязательно всему научится. Важно лишь приложить время, желание и использовать уже наработанный опыт. Активно общаясь с малышом, родители сформируют у него необходимые навыки, присущие семимесячному возрасту.

Например, обучая грудничка 7 месяцев действовать с предметами, можно показать ему яркую игрушку, подняв ее повыше. Он, опираясь на ручки, дотягивается до игрушки. Или, обучая переворотам в разные стороны, можно положить игрушки слева или справа от него.

Как определить, что ребенок развивается правильно?

Чтобы знать, что созревание ребенка идет без всяких отклонений, родители могут протестировать семимесячного грудничка, определив уровень его достижений. Взрослых должны насторожить определенные возрастные несоответствия в поведении детей:

  1. Отсутствие эмоциональной связи с родителями. Если малыш радостно встречает их, выражает эмоции - значит, нет отклонений. Безразличное отношение к проявлениям родительской любви (объятиям, поцелуям) должно насторожить взрослых.
  2. При общении с крохой предложить игрушку и показать, как действовать с нею - например, бросить мяч на пол. Если грудничок с интересом наблюдает и повторяет действия, предметная деятельность развивается хорошо.
  3. При нежелании крохи играть, родители должны забеспокоиться. Возможно, это обычная усталость или его плохое настроение, но если ребенок в следующий раз будет так же пассивен, нужно пойти к специалисту.
  4. Хорошее развитие двигательных умений проявляются в том, что грудничок должен хорошо сидеть. Если взрослые обнаружили неуверенность крохи в положении сидя, а также если наблюдается пассивная реакция на помощь, есть причина для беспокойства.
  5. Семимесячные дети начинают включаться в речевую активность. Они обычно издают разнообразные звуки, при помощи которых общаются, привлекают внимание родителей к себе. Отсутствие таких действий настораживает взрослых.
  6. При попытке осторожно поместить грудничка на столик, он опирается на него ‒ хороший признак развития. Если ребенок подгибает ножки, появляется предлог обратиться к специалисту.

Навык самостоятельного сидения в этом месяце является одним из ключевых показателей, по которому оценивают темпы развития грудничка

Результаты возрастного развития в 7 месяцев

Все перечисленное помогает родителям понять, в каких случаях грудничок 7 месяцев развивается соответственно возрасту, а в каких есть необходимость обратиться за помощью к специалисту. К концу 7 месяцев у малыша должны быть сформированы следующие навыки:

  • он способен самостоятельно и без опоры сидеть;
  • стремится к активности в речевой деятельности (фыркает, произносит различные звуки);
  • может самостоятельно держать печенье, кусочки фруктов и есть их.

К семимесячному периоду ребенок может научиться:

  1. при поддержке под ручки переносить часть веса на ножки;
  2. эмоционально реагировать на действия, которыми он недоволен (пытаются забрать игрушку, быстро прекращают интересное для него действие);
  3. всеми средствами (дотянуться ручками, подползти) пытаться достать интересные предметы, которые находятся далеко;
  4. находить взглядом упавшие предметы;
  5. может перекладывать из ручки в ручку игрушки;
  6. действовать с мелкими предметами (зажимать, захватывать пальчиками);
  7. реагировать на голоса окружающих людей;
  8. произносить слоги, звуки в их соединении;
  9. играть в прятки со взрослым.

Хотя малыш еще не умеет говорить, он вовсю общается с родителями при помощи слогов и восклицаний, которые очень быстро становятся понятны близким

Возможные достижения в развитии к концу 7 месяцев

Как определить, каков уровень развития грудничка в 7 месяцев? Для этого можно ориентироваться на следующие показатели:

  • он поднимается на ножки при помощи опоры;
  • самостоятельно садится из положения, лежа на животе;
  • может заниматься пальчиковыми упражнениями «Сорока», «Ладушки» (бить в ладошки, поднимать ручки);
  • при побуждении взрослого в ответ машет на прощание ручками;
  • захватывает небольшие предметы двумя пальчиками;
  • пытается говорить слова с повторяющимися слогами (ма-ма, би-би).

Как реагировать, если семимесячный малыш чего-то не умеет?

Любящие родители понимают, что ребенок развивается индивидуально - следовательно, все сроки, которыми оценивается уровень умений семимесячного малыша, очень усредненные. Не надо расстраиваться, если кроха что-то не хочет делать, сравнивать его с другими малышами, лучше заинтересовать дитя своим примером. Известный детский доктор Комаровский в видеоуроках обращает внимание на то, что ребенку в этом возрасте необходимо проявлять попытки встать, желание познать окружающий мир, но подчеркивает, что все очень индивидуально.