Клинический пример позднего обращения в специализированный центр недоношенного ребенка, ошибки в ведении больного. История болезни недоношенный сочинения и курсовые работы

Е.С. Сахарова, к. м. н., ведущий научный сотрудник, врач педиатр-неонатолог, ОСП НИКИ педиатрии имени Ю.Е. Вельтищева ФГБОУ ВО «РНИМУ им. Н.И. Пирогова» МЗ РФ, г. Москва
Достижения современной неонатологии, совершенствование реанимационных технологий, внедрение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для длительного внеутробного развития плода позволяют сохранить жизнь недоношенным и экстремально незрелым детям, рожденным в середине срока беременности. Вместе с тем, высокая частота повреждений незрелых внутренних органов и систем организма недоношенных детей в постнатальном периоде способствует формированию у них хронической патологии и нарушению нейрокогнитивного развития в последующем (2, 4).

Ключевые слова: недоношенный ребенок, экстремально низкий вес при рождении, ретинопатия, детский церебральный паралич, гипертензионный синдром
Keywords: premature infant, extremely low birth weight, retinopathy, infantile cerebral paralysis and hypertensive syndrome

Пережив тяжелый период постнатальной адаптации в отделениях реанимации и патологии новорожденных, ребенок, рожденный раньше срока, подвержен влиянию множества факторов, в итоге влияющих на исход недоношенности: изменениям со стороны бронхолегочной системы, нестабильности гемодинамики, несовершенства проводящей системы сердца, гуморальной и нервной регуляции, специфического уровня обмена на фоне «постгипоксической нефропатии», дисфункции желудочно-кишечного тракта, слабости иммунной защиты в сочетании или без поражения центральной нервной системы (1,2,4).

Таким образом, ни заболевания, ни общие проблемы, связанные с недоношенностью не заканчиваются неонатальным периодом, и прогноз развития длительно остается непредсказуемым. С учетом высокого риска формирования тяжелого неврологического дефицита и хронической патологии легких очевидны две основные проблемы - патология дыхательной и центральной нервной системы. На этом и акцентируют свое внимание педиатры амбулаторно-поликлинической сети, формируя привычный стереотип отношения к недоношенному ребенку как к маленькому неполноценному существу. Именно в поликлинической сети недоношенные дети получают наблюдение самых разных специалистов, которые часто трактуют состояние пациентов без учета особенностей физиологии последних.

Анализ историй болезни показал, что одни врачи утрируют замедление прироста навыков и показателей психомоторного развития, постоянно проводя параллель с доношенными сверстниками, а другие недооценивают состояние здоровья недоношенных детей в силу недостаточности опыта ведения детей, особенно с низкой и экстремально низкой массой тела при рождении (2).

Для иллюстрации вышеизложенного проследим историю развития ребенка Антона П. , который родился недоношенным, наблюдался в амбулаторно-поликлинической сети, когда мальчику исполнилось 9 месяцев, родители обратились за помощью в Центр коррекции развития недоношенных детей.

Анамнез жизни и заболевания : матери 35 лет, проживает вместе с семьей в Московской области (ближайшее Подмосковье), имеет среднее образование, бытовые условия удовлетворительные. Беременность данным ребенком 3-я (1 беременность - срочные роды, ребенок здоров, 2-я беременность закончилась самопроизвольным абортом, 3-я беременность возникла на фоне вторичного бесплодия через 10 лет после последней), протекала на фоне угрозы прерывания с 8 недель, сочетанного гестоза. Роды 2-е преждевременные самопроизвольные в головном предлежании на 28-й неделе гестации, произошли в Подмосковном родильном доме с последующим переводом в отделение реанимации и отделение патологии новорожденных многопрофильной больницы. Масса тела ребенка при рождении 970 г, длина 37 см, окружность головы 24 см, окружность груди 23 см. Оценка по шкале Апгар - 4 балла на первой и 5 баллов на пятой минутах жизни. Состояние при рождении трактовалось как крайне тяжелое на фоне дыхательных расстройств, угнетения центральной нервной системы, развития острой пневмонии, язвенно-некротического энтероколита, явлений анемии, общего отечного синдрома. С первых минут жизни в течение 7 суток мальчик находился на ИВЛ, затем 10 суток получал вспомогательную вентиляцию методом СРАР, на основании клинико-лабораторных показателей проводилась коррекция водно-электролитного баланса, переливание эритроцитарной массы, введение антибиотиков и иммуноглобулина, препаратов улучшающих метаболизм тканей, парентерального питания. По результатам проведения нейросонографии были выявлены ультразвуковые признаки церебральной ишемии, перивентрикулярного отека паренхимы головного мозга, внутрижелудочкового кровоизлияния 2 степени с обеих сторон, по данным ЭХО-КГ - открытое овальное окно 3 мм, по данным ультразвуковых исследований органов живота отмечались признаки гипоксической нефропатии, гепатоспленомегалия. На рентгенограмме органов грудной клетки - признаки пневмонии, бронхолегочной дисплазии. В кувезе мальчик находился 25 суток, кормился через зонд - 29 суток, к 39 суткам жизни состояние ребенка стабилизировалось, и он был выписан домой.

В возрасте 1 месяца и двух недель мальчик был осмотрен специалистами детской поликлиники. На 46 сутки жизни получил консультацию окулиста, который диагностировал ретинопатию недоношенных 1 стадии, рекомендовал инстилляции эмоксипина и дексаметазона, проводил наблюдение каждые 2 недели в течение следующих 2 месяцев. В 5 месяцев жизни для плановой консультации мальчик был направлен в офтальмологическое отделение детской больницы г. Москвы, где была выявлена ретинопатия недоношенных ГУб стадия, рубцовая фаза, проведено оперативное лечение - OD-швартэктомия. OS-ленс-швартэктомия, OU-пункционная орбитотомия с установкой ирригационной системы в ретробульбарное пространство, в результате лечения офтальмологический диагноз стал следующим: ретинопатия недоношенных ГУб стадия, рубцовая фаза, оперированная. OD Авитрия. OS Афакия. Авитрия, Vis OU -предметное зрение.

Учитывая гипоксически-ишемическое поражение головного мозга в интранатальном периоде, мальчик наблюдался неврологом в детской поликлинике, который отмечал низкие темпы прироста психомоторных навыков на фоне мышечной дистонии и гипертензионного синдрома, в связи с чем непрерывно проводились курсы дегидратации, ноотропной и физиотерапии, рекомендована магнитно-резонансная томография головного мозга, проведение электроэнцефалограммы. Когда Антону исполнилось 9 месяцев, родители приняли решение обратиться в специализированный Центр наблюдения недоношенных детей.

Жалобы матери при первом обращении : задержка развития ребенка

: детский церебральный паралич, спастическая диплегия, гипертензионно-гидроцефальный синдром, задержка психомоторного развития, ретинопатия недоношенных ГУб стадия, рубцовая фаза, оперированная, недоношенность

Лечение в детской поликлинике: эмоксипин, дексаметазон, диакарб, аспаркам, церебролизин, кортексин, глиатилин, пантогам, элькар, массаж, ЛФК, курсы физиотерапии (электрофорез воротниковой зоны с 2,4% раствором эуфиллина, магнитотерапия, аппликации с озокеритом на нижние конечности).

Данные осмотра и обследования в Центре коррекции развития недоношенных детей:

  • Фактический возраст 9 месяцев, скорригированный возраст 6,5 месяцев. Масса тела 8700 г, длина 69 см, окружность головы 44,5 см, показатели физического развития низкие гармоничные.
  • Неврологический статус: психомоторное развитие (оценка производится по шкале кат/кламс):
    • кат (решение задач) - оценить развитие сложно, ребенок плохо видит (сам берет игрушку, разглядывает ее, подносит близко к глазам, вертит в руках, хорошо следит за фонариком на близком расстоянии во всех направлениях);
    • кламс (язык/речь) - ориентируется на звонок сверху вниз и в направлении вверх.
  • Моторика - сидит без поддержки, может ползать.
  • Безусловные рефлексы: р. Бабинского, шейная выпрямляющая реакция, выпрямляющий рефлекс туловища, рефлекс Ландау верхний и нижний, сухожильные рефлексы (коленный, с двухглавой мышцы, с трехглавой мышцы, брюшные рефлексы) симметричны, мышечный тонус удовлетворительный, ЧМН - сходящееся непостоянное косоглазие.
  • Ортопедический статус: голова расположена по средней линии, округлой формы, контурируют лобные и теменные бугры, затылок скошен. Повороты головы в полном объеме, кивательные мышцы мягкие. Ось позвоночника прямая.
  • Верхние конечности: движения в суставах в полном объеме, кисти в срединном положении. Нижние конечности: движения в суставах в полном объеме, стопы в срединном положении, тазобедренные суставы: область сустава не изменена, ягодичные, подколенные складки симметричны, отведение бедер в полном объеме, с-м соскальзывания отрицательный, с-м Транделенбурга отрицательный, с-м идиопатического щелчка отрицательный.
  • Соматический статус: температура тела 36.8 градусов по Цельсию, частота дыхания 30 в минуту, ЧСС 120 уд/мин.
  • Кожа и слизистые розовые, чистые, потлив. Периферические лимфоузлы: подчелюстные, шейные, паховые размером до 5 мм, эластичной консистенции, подвижные, подмышечные, кубитальные не пальпируются.
  • Большой родничок: 1*1см. Грудная клетка: цилиндрической формы, четки на ребрах. Дыхание через нос свободное, проводится во все отделы грудной клетки, пуэрильное. Тоны сердца ясные, ритмичные. Живот мягкий. Печень у края реберной дуги, селезенка и почки не пальпируются. Наружные половые органы сформированы правильно. Стул желтый, самостоятельный, кашицеобразный. Мочеиспускание свободное.

Результаты осмотра и лабораторных исследований, проведенных в Центре коррекции развития недоношенных детей:

  • Ортопедический статус удовлетворительный.
  • Соматический статус - рахит 2 степени, острое течение.
  • Нейросонография - ультразвуковые признаки расширения межполушарной борозды, компенсаторное расширение ликворной системы, изменения носят резидуальный характер, мозговой кровоток при проведении доплерометрии не изменен.
  • Электроэнцефалография - патологической активности не выявлено.
  • Отоакустическая эмиссия - тест пройден.
  • ЭХО - кардиография - ультразвуковые признаки открытого овального окна.
  • ЭКГ - ритм синусовый, ЧСС 110 уд в мин.
  • УЗИ органов брюшной полости, почек, тимуса, тазобедренных суставов - структурных изменений не выявлено.
  • Кл. анализы крови и мочи - в пределах нормы.
  • Заключение окулиста - OU-ретинопатия недоношенных IVб стадия, рубцовая фаза, оперированная, OD Авитрия. OS Афакия. Авитрия.
  • Заключение невролога - психомоторное развитие соответствует скорригированному возрасту, неврологический статус удовлетворительный.

Анализ истории болезни Антона П. Акушерско-гинекологический анамнез матери:

Вывод : акушерско-гинекологический анамнез отягощен, беременность осложненная, роды преждевременные

Период адаптации новорожденного :

  • гестационный возраст - 27 недель,
  • масса тела при рождении 970 г, длина 37 см,
  • окружность головы 24 см, груди 23 см,
  • оценка по шкале Апгар - 4/5 баллов
  • клинический диагноз : церебральная ишемия 3 степени, синдром угнетения, СДР незрелого типа, ДН 3 степени, острая пневмония, язвенно-некротический энтероколит, ранняя анемия недоношенных, общий отечный синдром, глубокая недоношенность
  • сроки адаптации : кувез - 25 суток, зонд -39 суток, домой на 49 сутки жизни
  • лечение : ИВЛ - 7 суток, СРАР - 10 суток, эритроцитарная масса, а/б, иммуноглобулин, инфузионная терапия
  • вскармливание : парентеральное питание, до 6 месяцев грудное молоко, с 6 месяцев смеси Фрисолак-2, Нан-2.
  • обследование : НСГ- ВЖК 2 ст., ЭХО-КГ-ООО
  • окулист ребенка не смотрел!
  • Вывод : мальчик родился с экстремально низким весом, перенес церебральную ишемию, синдром дыхательных расстройств, анемию недоношенных тяжелой степени, получал интенсивную терапию. Ошибкой в ведении в этот период является отсутствие осмотра окулиста, однако матери была дана настойчивая рекомендации по срочному обращению к офтальмологу по месту жительства сразу после выписки из отделения 2 этапа выхаживания новорожденных. Мать рекомендацию выполнила.

    Оценка функции зрения:

    • первый осмотр окулиста в детской поликлинике на 46 день жизни (38 недель гестации) -диагноз: ретинопатия недоношенных 1-2 стадии; лечение: 1% р-р эмоксипина, 0.1 % р-р дексаметазона; наблюдение: осмотр 1 раз в 2 недели в течение 2 месяцев, диагноз за время наблюдения не менялся.
    • в 5 месяцев жизни осмотр окулиста отделения офтальмологии детской больницы г. Москвы по инициативе матери - диагноз: OD ретинопатия недоношенных активная фаза IV б ст., ОU-ретинопатия недоношенных ГУб стадия, рубцовая фаза; лечение: оперативное 1) OD-швартэктомия; OS-ленс-швартэктомия; 2) ОU-пункционная орбитотомия с установкой ирригационной системы в ретробульбарное пространство
    • в 9 месяцев диагноз окулиста - Ои-ретинопатия недоношенных ГУб стадия, рубцовая фаза, оперированная, OD Авитрия. OS Афакия.
    Авитрия
    функция зрения : носит линзу на левом глазу, Vis ОU - предметное зрение.

    Вывод : несмотря на достаточную частоту осмотров окулистом, был пропущен момент отслойки сетчатки у ребенка, а следовательно, и момент возможного соответствующего лечения.

    Оценка ребенка в детской поликлинике:

    Диагноз при направлении из детской поликлиники : детский церебральный паралич, спастическая диплегия, гипертензионно-гидроцефальный синдром, задержка психомоторного развития, ретинопатия недоношенных ГУб стадия, рубцовая фаза, оперированная, глубокая недоношенность

    Лечение невролога детской поликлиники : диакарб, аспаркам, церебролизин, пантогам, элькар, массаж, ЛФК

    Вывод :

  1. оценка недоношенного ребенка проводилась без учета недоношенности (скоррегированный возраст - это разница между фактическим возрастом и недостающими неделями гестации до 37), на скоррегированный возраст развитие оказалось достаточным,
  2. оценка развития в данном случае проводилась без учета слабовидения ребенка, однако известно, что дети с остаточным зрением имеют сниженные темпы формирования навыков моторики;
  3. снижение темпов моторного развития ошибочно было принято за двигательные нарушения;
  4. проведение МРТ головного мозга в данном случае не требуется, так как по НСГ - нет данных ни за гидроцефалию, ни за дефекты паренхимы мозга;
  5. у ребенка нет судорог, нет иммунодефицитных состояний, нет острых заболеваний, после введения препаратов крови и иммуноглобулинов прошло более 6 месяцев -поэтому мед. отвод от прививок выставлен необосновано;
  6. показатели психомоторного развития соответствуют скоррегированному возрасту, двигательных нарушений не выявлено, данных за гипертензионно-гидроцефальный синдром нет, проведение ноотропной и дегидратационной терапии ребенку не показано.
Таким образом, на основании проведенного обследования можно сделать следующее заключение :
  • глубоконедоношенный мальчик перенес церебральную ишемию в неонатальном периоде, внутрижелудочковое кровоизлияние 2 степени с последующей компенсацией ликвородинамики и кровотока;
  • в настоящее время развивается соответственно скоррегированному возрасту на фоне удовлетворительного неврологического статуса;
  • к 9 месяцам жизни основной проблемой является слабовидение ребенка;
  • проведение МРТ мозга не требуется;
  • дегидратационной терапии, ноотропных препаратов, физиотерапевтического лечения не требуется;
  • процедуры, связанные со стимуляцией зрительной функции разрешены, показаны занятия с тифлопедагогом.
Клинический диагноз : экстремально низкий вес при рождении, гипоксически-ишемическое поражение ЦНС (перивентрикулярный отек, ВЖК 2 ст.), восстановительный период, Ои-ретинопатия недоношенных ГУб стадия, рубцовая фаза, оперированная, OD Авитрия. OS Афакия. Авитрия, рахит 2 степени, острое течение, глубокая недоношенность.
  • адаптированная смесь Нутрилон-2, прикорм
  • вакцинация разрешена - реакция Манту, БЦЖ, затем по общей схеме согласно национальному календарю прививок
  • наблюдение у окулиста, корректирующая линза на левый глаз, занятия с тифлопедагогом
  • препараты витаминов Д в возрастной лечебной дозировке, витаминов А, Е, кальция и фосфора в профилактической возрастной дозировке
  • наблюдение в специализированном Центре последующего наблюдения недоношенных детей
Таким образом, продемонстрированы различные подходы к ведению ребенка, родившегося недоношенным с учетом проблем экстремальной морфо-функциональной незрелости и без. Последнее определяет необходимость целенаправленного наблюдения вариантов индивидуального развития, плановой коррекции, а также специальных знаний в условиях центра «последующего наблюдения» как обязательного этапа выхаживания при данных перинатальных проблемах с целью совершенствования социальной и медицинской абилитации (1-4).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. А.И. Сафина, И.Я. Лутфулин, Н.Л. Рыбкина. Последующее наблюдение недоношенных в Клинике развития Университета Эмори (США).// Вестник современной клинической медицины. - 2013. - № 1(6). - С. 86-90.
  2. Е.С. Сахарова, Е.С. Кешишян. Тактика ведения глубоконедоношенных детей в амбулаторно-поликлинической сети. // Лекция для врачей. - М. - 2007. - 109 с.
  3. П.П. Скрипец. Прогнозирование и профилактика тяжелых исходов ретинопатии недоношенных. // Автореф. ...канд. мед. наук. -М., -2004. -25 с.
  4. Als H. Newborn Zndividualized Developmental Care and Assessment Program (NLD-CAP): New frontier for neonatal and perinatal medicine. // Journal of Neonatal-Perinatal Medicine; 2009; 2: 135-147.

образовательное учреждение Тихоокеанский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации Институт сестринского дела и социальной работы Кафедра сестринского дела и социальной работы СЕСТРИНСКАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ Дисциплина: Сестринское дело в педиатрии Выполнил обучающийся 2 курса направления подготовки 34.03.01 Сестринское дело Твердохлеб Ольга Ивановна (Ф.И.О.) Преподаватель Кузьмина Т.Н. ...

1724 Слова | 7 Стр.

  • недоношенный 1

    РАБОТА Тема: «Организация сестринского ухода за недоношенными детьми в условиях стационара» Выполнила: Жукова Лариса Петровна (ФИО) Руководитель ГБОУ СПО НО «НМБК» ________________________________________________(ФИО) Оценка выполнения курсовой работы ____________ Нижний Новгород 2015 СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………….стр.3-4 Глава 1. Обзор литературы по изучаемой теме………………….стр.5-29 1.1. Недоношенный ребенок………………………………. стр.5-12. 1.2...

    7234 Слова | 29 Стр.

  • История болезни

    Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» Медицинский институт Кафедра педиатрии История болезни Клинический диагноз: Респираторный дистресс синдром новорожденных. Церебральная ишемия II степени. Синдром угнетения. Недоношенность I степени. Синдром дезадаптации сердечно-сосудистой системы постгипоксического генеза. Выполнил: студент 406 "Б" группы отд. «Лечебное дело» Проверил: кандидат медицинских...

    5732 Слова | 23 Стр.

  • сп недоношенные

    СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ УХОДЕ ЗА НЕДОНОШЕННЫМ РЕБЁНКОМ» СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ: 2 ВВЕДЕНИЕ. 3 НЕДОНОШЕННЫЙ РЕБЁНОК. 4 1)Определение недоношенности . 4 2)Причины невынашивания. 4 3)Основные внешние признаки недоношенности . 5 4)Определение степени зрелости недоношенного ребенка. 5 5) Анатомо-физиологические признаки недоношенных детей. 9 ОСОБЕННОСТИ УХОДА И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫХАЖИВАНИЯ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ. 10 1)Тепловой режим. 10 2)Правила работы с кувезом. 12 3)Влияние сенсорных раздражителей на новорожденного...

    11575 Слова | 47 Стр.

  • История болезни

    Сестринская история болезни по педиатрии. (учебная) Ф.И.О. ребенка: Мефодов Дмитрий Андреевич Возраст: 8 лет Дата рождения: 25.12.2006 Пол: Мужской Домашний адрес: г. Нижний Новгород ул. П. Коммуны 13/226 Организованный: (посещает детские ясли, детсад, школы, указать номер учреждения) Неорганизованный: Врачебный диагноз: ОРВИ, Обструктивный синдром. Сестринский диагноз: ОРВИ, Обструктивный...

    2307 Слова | 10 Стр.

  • Симптоматическая эпилепсия ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

    ГБОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития РФ Кафедра Неврологии с курсом нейрохирургии и медицинской генетики ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ Клинический диагноз: Последствия органического поражения головного мозга, гипертензионно-гидроцефалический, атактистический синдромы. Осложнение: Симптоматическая эпилепсия, генерализованные приступы. Грубая задержка психоречевого развития. Ф.И.О.: И.Р.Т. Дата рождения: 29.12.2011 Пол:...

    1322 Слова | 6 Стр.

  • ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ

    учебники Н.П. Шабалова «Детские болезни » и «Неонатология». Отдавая должное качеству изложения материала, охвату всех разделов педиатрии, наличию современной информации по этиологии, патогенезу и лечению заболеваний в тоже время необходимо указать и некоторые недостатки указанных учебников, связанных в первую очередь с не всегда обоснованным обилием предлагаемой для освоения информации. Многолетний опыт преподавания студентам педиатрического факультета «детских болезней » свидетельствует о том, что не...

    143690 Слова | 575 Стр.

  • история педиатрии

    укреплении здоровья людей, лечении больных и предупреждении болезней , о достижении человеческим обществом долголетия в условиях здоровья и работоспособности. Медицина развивалась в тесной связи со всей жизнью общества, с экономикой, культурой, мировоззрением людей. Как и всякая другая область знаний, медицина представляет собой не соединение готовых, раз и навсегда данных истин, а результат длительного и сложного процесса роста и обогащения. История медицины не ограничивается изучением прошлого. Развитие...

    3836 Слова | 16 Стр.

  • Болезни цивилизации

    Болезни цивилизации Влияние природно-экологических факторов на здоровье человека Изначально человек жил в экосистеме, как и все консументы , и был практически незащищен от действия ее лимитирующих экологических факторов. Главными причинами гибели являлись патогенные (вызывающие болезни ) воздействия природного типа. Особое значение среди них имели инфекционные болезни , отличающиеся природной очаговостью. К переносчикам таких болезней обычно относят мышей, птиц, насекомых и др. Все эти животные...

    1210 Слова | 5 Стр.

  • Схема истории болезни детская инфекция

    КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ДЕТСКИХ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ Фамилия, имя, возраст больного: Клинический диагноз - Основное заболевание: - Осложнения: - Сопутствующие заболевания: Куратор: студент________ группы 5 курса ___________________ факультета Проверил: (должность, ФИО преподавателя) КАРАГАНДА 2011 г. ПАСПОРТНАЯ...

    1829 Слова | 8 Стр.

  • История болезни по терапии

    жительства: Иж ПОСЮ км 7-7 5. Не работает; 3 гр инвалидности ИБС: стенокардия; ОНМК 2008г 6. Кем направлен больной: участковым терапевтом 7. Направлен в стационар по экстренным показаниям: Нет 8. Врачебный диагноз: полиартрит 9. Болезнь Боткина: нет 10. Туберкулез: нет 11. СПИД: нет 12. Глистная инвазия: нет 13. Педикулез: нет 14. Чесотка: нет 15. ФГ дек 2010 16. Санитарная обработка: частичная. 1. Субъективное обследование: 1. Причина обращения:...

    1468 Слова | 6 Стр.

  • История педиатрии

    История педиатрии Педиатрия, как и всякая наука, имеет свою историю . Педиатрия-слово греческого происхождения (paid- ребенок, iatrea-врачевание). Педиатрия изучает человеческий организм от рождения, а в некоторых случаях и от последних месяцев внутриутробной жизни (недоношенные дети) до подросткового возраста вклю­чительно и является по существу медициной растущего орга­низма. Первые зачатки педиатрических знаний относятся к глубокой древности. В трудах Гиппократа, в его «Афоризмах», в трудах Сорана...

    2012 Слова | 9 Стр.

  • История медицины. Гален.

    ему, по 2000 человек погибало в Риме каждый день. Скорее всего это была та же болезнь , которая поразила Рим во время правления Марка Аврелия. Гален стал также врачом Септимия Севера. В своих записях он хвалит Септимия Севера и Каракаллу за помощь с поставкой лекарств. Антониновская чума. Антониновская чума названа в честь фамильного имени Марка Аврелия. Называлась также чумой Галена и занимала важное место в истории медицины благодаря тому, что была связана с именем Галена. Он был в Риме в 166...

    2156 Слова | 9 Стр.

  • история болезни акушерство

    Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова Кафедра акушерства и гинекологии Зав.кафедрой: профессор, д.м.н. Доброхотова Ю.Э. Преподаватель: к.м.н., ассистент Чарчоглян А.А. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БЕРЕМЕННОСТИ. Пациентка: Ларина Олеся Александровна (34 года) Клинический диагноз. Основное заболевание: Беременность 33-34 недель. Продольное положение, головное предлежание. ПРПО? Угроза преждевременных...

    11808 Слова | 48 Стр.

  • История педиатри

    История педиатрии Педиатрия как самостоятельная медицинская специальность возникла сравнительно недавно. Отдельные высказывания и советы по вскармливанию детей, уходу за ними, лечению имеются в древних рукописях армянского государства Урарту, а так же Древнего Египта, Индии, Китая, Вавилона, Ассирии. В книге «О природе ребенка» Гиппократа (ок. 460-- 377 до н. э.) содержатся сведения о закономерностях правильном и стабильном роста и нормальном развитии детей. В XV -- XVI вв. появляются отдельные...

    2938 Слова | 12 Стр.

  • СХЕМА ИСТОРИИ ЕОЛЕЗНИ

    СХЕМА ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ . Паспортная часть 1. Фамилия, имя, отчество. 2. Возраст, З. Семейное положение. 4. Место работы, профессия, должность, 5. Домашний адрес. 6. Дата поступления в клинику. ДАННЫЕ РАССПРОСА БОЛЬНОГО (анамнез) Жалобы больного Перечислить жалобы больного и детализировать каждую жалобу. Система органов дыхания 1. Кашель: а. сухой или с мокротой б. время появления в. условия появления кашля г. характер кашля: громкий,...

    2430 Слова | 10 Стр.

  • История болезни по педиатрии

    «___________» 200 _ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПЕДИАТРИИ. ПОМОЩНИК УЧАСТКОВОГО ВРАЧА-ПЕДИАТРА ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА КУРС ПЯТЫЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ 4 недели Рабочая программа производственной практики по поликлинической...

    3021 Слова | 13 Стр.

  • Детские болезни

    состояния, пороки развития внутренних органов, особенно желудочно-кишечного тракта; врожденные и наследственные синдромы, обусловленные ферментными дефектами (синдром мальабсорбции, муковисцидоз, целиакия, фенилкетонурия, галактоземия, гликогенная болезнь и др.); эндокринные и ней-роэндокринные расстройства. В большинстве случаев дистрофия, вызванная эндогенными факторами, рассматривается как вторичная. Среди экзогенных воздействий сохраняют значение алиментарные, инфекционные, дефекты ухода. Алиментарный...

    88832 Слова | 356 Стр.

  • гален и его учение История

    (двигательными) и задними (чувствительными) корешками спинного мозга. На основе наблюдений отсутствия крови в левых отделах сердца убитых животных и гладиаторов, а также обнаруженных им при анатомировании трупов недоношенных младенцев отверстия в межжелудочковой перегородке создал первую в истории физиологии теорию кровообращения (по ней считалось, в частности, что артериальная и венозная кровь - жидкости суть разные, и коль первая «разносит движение, тепло и жизнь», то вторая призвана «питать органы»)...

    2186 Слова | 9 Стр.

  • Исаева Детские болезни

    УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА Для студентов медицинских институтов Детские болезни Под редакцией чл.-корр. А М Н СССР, проф. Л. А. ИСАЕВОЙ Допущено Главным управлением учебных заведений Министерства здравоохранения С С С Р в качестве учебника для студентов лечебных, санитарногигиенических и стоматологических факультетов Москва «Медицина» 1987 Б Б К 57.33 Д38 УДК 616-053.2(075.8) Л. А. ИСАЕВА, Л. К. БАЖЕНОВА, В. И. КАРТАШОВА, Н. М. Ч И Р Е Ш К И Н А, Е. И. АНДРЕЕВА, Г. Н. Б А Я Н Д И Н...

    240317 Слова | 962 Стр.

  • История болезни инфекция

    Учебная история болезни Больной Руслан В., 6 лет Жалобы: на частый приступообразный кашель, рвоту 1-2 в день. Эпиданамнез: был в контакте с длительно кашляющей родственницей. Привит по возрасту. Детскими инфекциями не болел. Анамнез заболевания: болен в течение 2-х недель. 3 дня подряд отмечался подъем температуры до субфебрильных цифр, в дальнейшем температура оставалась нормальной все время болезни . Был насморк, кашель. Участковым педиатром выставлен диагноз ОРВИ. Получал симптоматическое...

    16817 Слова | 68 Стр.

  • Ретинопатия недоношенных

    совершенствованию методов выхаживания и развитию реанимационной службы и интенсивной терапии в перинатальной медицине, с использованием новых технологий выживаемость недоношенных детей с низкой и экстремально низкой массой тела при рождении постоянно увеличивается. Ретинопатия недоношенных (РН)-вазопролиферативное заболевание глаз недоношенных детей, в основе которого лежит незрелость структур глаза, и в частности сетчатки, к моменту преждевременного рождения ребенка. Впервые это заболевание было...

    1049 Слова | 5 Стр.

  • Болезни возникающие от курения

    независимо от количества потребляемых в день сигарет, папирос, трубок всегда (всегда!) раньше или позже ведет к заболеванию ишемической болезнью сердца, хроническим бронхитом, эмфиземой легких, брон­хиальной астмой, бронхоэктатической болезнью , нако­нец раком. Курение не столько порождает многие забо­левания, сколько способствует эволюции или прямо сти­мулирует развитие болезней , ослабляя защитные реакции организма. По данным комитета экспертов ВОЗ, проведенные в широком масштабе исследования показали, что:...

    4906 Слова | 20 Стр.

  • История родов

    м.н. Протопопова Н.В. Преподаватель: асс., к.м.н. Подкаменева Т.В. История родов Атамановой Кристины Олеговны, 19 лет Предварительный диагноз: Беременность 36 недель, I период родов, латентная фаза. Дородовое излитие околоплодных вод. Двухрогая матка. Бессимптомная бактериурия. Заключительный диагноз: Беременность...

    2318 Слова | 10 Стр.

  • Детские болезни неонатология

    ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ НЕОНАТОЛОГИЯ УКАЖИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 1474. Доношенным считается новорожденный, родившийся на сроке гестации: а) 22-37 недель б) 28-37 недель в) 36-40 недель г) 38-42 недели д)более 42 недель 1475. Транзиторные особенности метаболизма новорожденного включают: а) катаболическую направленность белкового обмена б) катаболическую направленность белкового обмена, метаболический ацидоз и гипогликемию в) метаболический ацидоз, гипогликемию...

    3250 Слова | 13 Стр.

  • Особенности развития недоношенных детей

    дисциплине «Сестринское дело в педиатрии с курсом здорового ребенка» Тема реферата: Особенности развития недоношенных детей. студента 3 курса 4 группы заочного обучения Смоленской государственной медицинской академии Цоя Станислава Леонидовича № зачетной книжки 07670 Обратный адрес студента: Г.Орел пер. Фруктовый д.8 Смоленск 2009. Содержание: ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕДОНОШЕННОСТИ . ПРИЧИНЫ НЕДОНАШИВАНИЯ…………………..….3 АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ……………………………………………….4 ОСОБЕННОСТИ УХОДА...

    3362 Слова | 14 Стр.

  • недоношенные дети

    недоношенные дети Министерство здравоохранения Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М.Сеченова Недоношенные дети Недоношенные дети - дети, родившиеся при сроке беременности 37 недель и менее, с массой тела 2500 г и менее, длиной тела 45 с и менее. Частота преждевременных родов достаточно стабильна и составляет в среднем 5-10% от числа родившихся детей...

    660 Слова | 3 Стр.

  • Недоношенность детей

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕДОНОШЕННОСТИ . ПРИЧИНЫ НЕДОНАШИВАНИЯ К недоношенным относят детей, родившихся до истечения 37 нед беременности и имеющих массу тела менее 2500 г и рост менее 45 см. Антропометрические показатели вследствие их значительной индивидуальной вариабельности могут быть отнесены к условным критериям недоношенности , так как многие доношенные дети рождаются с массой тела менее 2500 г, в то же время недоношенный ребенок может иметь массу более 2500 г. Условно выделяют 4 степени недоношенности по...

    1772 Слова | 8 Стр.

  • реферат мембранные болезни

    Реферат «Мембранные болезни » Содержание Введение……………………………………………………………………..3Повреждения мембранных структур……………………………………....4Болезнь гиалиновых мембран……………………………………………...5 Гипертоническая болезнь …………………………………………………..9 Болезнь тонких мембран…………………………………………………..13 Заключение……………………………………………………....................14 Список использованной литературы……………………………………..15 Введение Интенсивное изучение функции клеточных и внутриклеточных мембран позволило выделить специальную группу веществ...

    2843 Слова | 12 Стр.

  • Болезни слюнных желез у детей

    Реферат на тему: Болезни слюнных желез у детей Патология слюнных желез представлена воспалительными заболеваниями, системными заболеваниями, слюннокаменной болезнью , травматическими повреждениями слюнных желез, опухолями и опухолеподобными заболеваниями. Но чаще всего врачу в практической работе прихо­дится встречаться с воспалительными процессами (си­алоаденитами) и различными новообразованиями слюн­ных желез. Сиалоадениты могут возникать как самостоятельные, часто инфекционные заболевания, либо...

    2154 Слова | 9 Стр.

  • Инфекционные болезни и туберкулез в работе врача общей практики

    ГОУ ВПО Тверская ГМА Кафедра семейной медицины ФПДО, ПК и ППС МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Инфекционные болезни и туберкулез в работе врача общей практики» для врачей общей практики «семейных врачей» Тверь-2009 Составители: зав.кафедрой семейной медицины ФПДО, ПК и ППС, доктор мед.наук, доцент С.В.Колбасников, доцент А.Г.Кононова Рецензент: заведующий кафедрой общеврачебной практики с курсом основ доказательной медицины, профессор И.С.Петрухин, доцент кафедры фтизиопульмонологии...

    7548 Слова | 31 Стр.

  • Анализ летальности недоношенных детей от внутриутробных инфекций по Самарской Областной Клинической Больнице им. М.И.Калинина за 3

    Раннее прогнозирование реализации внутриутробного инфицирования новорожденных, особенно недоношенных , на этапе отделения новорожденных в виде качественной и максимально обьективной морфологической диагностики последа в целях выделения групп риска, тактики ведения и лечения этих детей является одной из актуальных проблем современной неонатологии. В Самарской Областной Клинической Больнице имени М.И.Калинина в 2008 году открыт и функционирует Областной Перинатальный Центр, одной из основных и приоритетных...

    1170 Слова | 5 Стр.

  • Недоношенные и здоровые дети

    Недоношенные и доношенные дети. Лекция√1. Определение недоношенности : относятся дети родившиеся до истечения 37 недель беременности и имеющих массу тела менее2,5 и рост менее 45 см. С массой тела мене 1 кг, родившийся в сроки беременности менее 28 недель, расценивается как выкидыш. Выделяют 4 степени недоношенности по гестационному возрасту. 1. Это 35-37 недель беременности 2. 32-34 недели беременности. 3. 29-31 недели беременности. 4. 26-28 недели беременности. Причины не вынашивания: 1. Социально...

    3522 Слова | 15 Стр.

  • гемолитическая болезнь

    Гемолитическая болезнь новорожденных. Нормы биллирубина крови: общий – 3,4 – 13,7 мкмоль/л Прямой – 0,85 –3,4 мкмоль/л Непрямой – 2,-56 – 10,3 мкмоль/л Желтуха при биллирубине 27,2 – 34 мкмоль/л. ГБН возникает в результате реакции аглютинации (АТ+АГ) с последующим лизисом эритроцитов (гемолиз). Связана с антигенной несовместимостью крови матери и плода по Rh-фактору или системе АВ0. У 15% европейцев. 7% негров, 1% китайцев отсутствует Rh-антиген Д. При переливании крови, абортах образуются...

    511 Слова | 3 Стр.

  • Болезни крови и кроветворных органов анемии у детей

    БОЛЕЗНИ КРОВИ И КРОВЕТВОРНЫХ ОРГАНОВ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ Малокровие - анемия - содержит в себе не понятие о болезни , а лишь симптом, который встречается при очень многих заболеваниях у детей, подобно к тому как и диспепсия у маленьких детей также есть по сути симптомом многих заболеваний, при которых разлад пищеварения может быть одним из главных проявлений болезни . Анемии детей раннего возраста Анемия недоношенных детей возникает вследствие недостаточности...

    1407 Слова | 6 Стр.

  • Алгоритмы инф болезни новые

    инфицирование. Примечания: 1.В дальнейшем, кровь центрифугируется, из неё готовится сыворотка и проводится реакция агглютинации с готовыми диагностикумами различных заболеваний. 2. Недостаток метода в том, что антитела появляются на 5-7 день болезни , преимущества - точный и используется для контроля за эффективностью лечения. 3.При заборе крови на ВИЧ – инфекцию используется шприц- контейнер. – выявление специфических антител к возбудителю заболевания или антигенов микроорганизма. ...

    6091 Слова | 25 Стр.

  • . Рахит. Этиология. Течение болезни. Лечение. Профилактика

    грудной клетки, черепа и пр. Учитывая то, что рахит создает определенные условия для последующей предрасположенности детей к инфекционным и другим заболеваниям, страдающие рахитом дети достаточно часто болеют. Под рахитом подразумевается обычно одна болезнь , однако это не совсем верно. Дело в том, что в действительности рахит – это группа заболеваний и нарушений, непосредственным образом связанных с обменными процессами, за счет особенностей которых для них был определен один общий признак. В качестве...

    2451 Слова | 10 Стр.

  • Отчет Хабибуллиной Э

    медицинской сестры Отделения новорожденных и недоношенных детей детской больницы МБУЗ "Бугульминская ЦРБ" Хабибуллиной Эльвиры Абдурахмановны г.Бугульма 2010г. УТВЕРЖДАЮ Главный врач детской больницы МБУЗ "Бугульминская ЦРБ" ______________Л.С.Рамазанова "______"_______________2010г. Отчет о работе Старшей медицинской сестры Отделения новорожденных и недоношенных детей детской больницы МБУЗ "Бугульминская...

    4283 Слова | 18 Стр.

  • История болезни по неонатологии

    Ставропольская Государственная Медицинская Академия. Кафедра детских болезней педиатрического факультета. Зав. Кафедрой к.м.н. доцент Преподаватель Ф. И.О. . Возраст 8 дней. Клинический диагноз: а)основной:гипоксически-ишемическое поражение ЦНС подострый...

    5865 Слова | 24 Стр.

  • Документ Microsoft Word 2

    ВВЕДЕНИЕ недоношенный сестринский уход рахит ретинопатия К сожалению, преждевременные роды не такое редкое явление. От общего числа родившихся детей, составляет около 10%. Однако, за последние года, стало наблюдаться увеличение набора веса недоношенного ребёнка, врачи объясняют это тем, что у матерей во время беременности наблюдалось неправильное питание, вредные пристрастия, стрессовые экологические нагрузки. В следствии этого, наблюдается неудовлетворительное состояние у будущих матерей, а так...

    4521 Слова | 19 Стр.

  • Гемолитическая болезнь новорожденных

    ТЕМА: «ГЕМОЛИТИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ НОВОРОЖДЕННЫХ» ПОДГОТОВИЛА: г. Тюмень План 1. Гемолитическая болезнь новорожденных, связанная с изоиммунизацией матери 2. Формы ГБН: А) отечная; Б) анемическая; В) послеродовая желтушная. 3. Особенности ГБН при АВО-несовместимости 4. Диагностика 5. Лечение 6. Список литературы 1. ГЕМОЛИТИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ НОВОРОЖДЕННЫХ, СВЯЗАННАЯ С ИЗОИММУНИЗАЦИЕЙ МАТЕРИ Гемолитическая болезнь новорожденных, связанная...

    2871 Слова | 12 Стр.

  • История болезни - Педиатрия (план истории болезни)

    направлении Диагноз клинический: а/ основной б/ сопутствующий в/ осложнения II. Анамнез. Анамнез заболевания Жалобы при поступлении Сведения о развитии настоящего заболевания. С какого времени считается больным, как развивалась болезнь , какое проводилось лечение и т.д. (подробно до момента курации). Анамнез жизни. 1. Антенатальный период. От какой беременности родился ребенок, каких родов. Течение настоящей беременности (токсикоз, тяжесть, инфекционные заболевания, прием...

    871 Слова | 4 Стр.

  • Отчет Категория

    Отчет О работе палатной медсестры отделения недоношенных новорожденных детей Городской больницы № 8 города Москвы. За 2008 год. Москва 2008 год Городская больница № 8 это крупнейший в Москве и России перинатальный центр, специализирующийся на лечении бесплодия, невынашивания беременности, бережному ведения преждевременных родов и поэтапному выхаживанию недоношенных новорожденных. С сентября 2004 года я Назирова А.А. работаю в...

    1060 Слова | 5 Стр.

  • голобородова

    Три основные причины неонатальной смертности связаны с ПИОВ при недоношенной беременности: недоношенность , сепсис и гипоплазия легких. Новорожденные с ВУИ, проявившуюся сепсисом имеют смертность в четыре раза выше, чем пациенты без сепсиса. Риск для матери связан, прежде всего, с хорионамнионитом. Доказана связь между восходящей инфекцией из нижних отделов генитального тракта и ПИОВ. Каждая третья пациента с ПИОВ при недоношенной беременности имеет положительные результаты посев культуры генитального...

    8241 Слова | 33 Стр.

  • Генные болезни: муковисцидоз, врожденный гипотиреоз

    Карагандинский Государственный Медицинский Университет Кафедра детских болезней №2 Зав.каф. проф. Тукбекова Б.Т. СРС «Генные болезни : муковисцидоз, врожденный гипотиреоз.»(разработка схем, алгоритмов, таблиц) Караганда 2009г. Мутации гена муковисцидоза Дисфункция кодируемого белка (Cl-канала) МВТР Нарушени водно-электролитного баланса в эпителиальных клетках бронхолегочной системы Изменения вязкоэластических свойств бронхиального секрета Деструкция тканевых структур бронхолегочного...

    698 Слова | 3 Стр.

  • отчет о работе врача-неонатолога

    академия». С 1996 по 2008 годы работал врачом-неонатологом и врачом анестезиологом-реаниматологом в медицинских учреждениях г. Перми, в том числе в городском перинатальном центе МСЧ № 9 в отделенииинтенсивной терапии новорожденных и выхаживания недоношенных детей, в отделении анестезиологии-реанимации и интенсивной терапии ГУЗ «Пермская краевая детская клиническая больница». С 2008 года по настоящее время работаю в должности врача-неонатолога акушерского обсервационного отделения родильного дома...

    4280 Слова | 18 Стр.

  • Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    ферритина. Патологическое течение беременности, сопровождающееся нарушением маточно–плацентарного кровотока и плацентарной недостаточностью, приводят к уменьшению поступления железа в организм плода. Причины нарушения формирования депо железа у плода: недоношенность ; патологическое течение беременности (гестозы, угроза прерывания, перенашивание, острые и обострения хронических заболеваний); многоплодие; фетоматеринские и фетоплацентарные кровотечения; профессиональные вредности; железодефицитная анемия у...

  • Сегодня в гостях у нас в гостях мама Аня, которая поделилась с нами своей невероятной историей планирования, рождения и борьбой за жизнь своего недоношенного ребенка, борьбой за право быть счастливой мамочкой.

    Планирование беременности «на костылях»

    Накануне того лета я сломала ногу. Срасталась кость долго, тем более что я диабетик.

    Каждый мой поход в поликлинику за инсулином заканчивался таким диалогом с врачом-эндокринологом «Здравствуйте!…Пора беременеть!» Моя врач очень-очень настаивала. Но и мы с мужем были не против.

    На удивление мои сахара были в идеальном состоянии, а значит пришло то время, когда пора. Но беременеть сразу после того, как сняли гипс, мне было немного страшновато.

    Беременность с патологией

    Две полоски на тесте не заставили себя ждать. Врачи ЖК удивлялись и спрашивали «А у тебя точно диабет? » Ни , ни токсикоз меня не беспокоили, маленький компактный животик и горы сладостей! Это было самое-самое волшебное время! Чувствовала себя прекрасно!

    Но, мне надо было по обязательной госпрограмме проходить стационарное наблюдение (лечение) в гинекологии, состоять на диспансерном учете, и следить за резусом (конфликт с резусом мужа).

    А это означало: каждые 10 дней сдавать анализы, сидеть в очередях на прием к врачам, отстаивать какие-то непонятные стереотипы необразованного персонала вроде «Ты, что же делаешь? Тебе же нельзя беременеть! Ты родишь больного! » и прочие грубости.

    Все шло гладко. Мы договорились с врачом о родах. Меня даже пускали на естественные роды!

    Но, кому-то не терпелось.

    Муж устал ждать

    Да-да, ему и не терпелось) Он хотел поскорее увидеть сына! И вот меня оставляют на выходные в стационаре, что бы «закрепить и подкормить ребеночка». Предупредили, что капельницы «тяжелые» и под ними будет плохо. Я терпела. А в понедельник пришла врач и случилось экстренное .

    Позже, когда все завершилось, мне сказали, что было побочное действие какого-то лекарства: гипертермия, а в следствие – гипоксия плода.

    «Покажи, как белят потолки!»

    Я и мой ребенок были оба 50на50. У малыша не раскрылись легкие, потому что шла 33-35 неделя беременности! Мне ставили угрозу из-за кровотечения, которое не могли остановить. Нам пришлось выкарабкиваться! И мы это сделали! Родись ребенок раньше – легкие бы не спадали…вот такие особенности 7 и 8-го месяцев беременности.

    Когда я пришла в себя, я боялась спросить как сын!(Я боялась потом целую неделю, и никто мне ничего не говорил!) К тому же я была подключена к ИВЛ, которое жутко мешало дышать. И никто, мне казалось, не собирается убрать эту чертову трубку из гортани! Минут через 5, которые для меня тянулись вечность, ко мне подошла медсестра и попросила показать, как белят потолки. ну что бы вы подумали, прийдя в себя после наркоза, задай вам такой вопрос? А это был тест на проверку сознания, который я провалила с первого раза! Второй раз пришлось тянуться до самого потолка. И с того момента началось самое ужасное.

    Рассказ о добром докторе, который хотел все удалить, и о другом докторе, который принес волшебную пилюлю, пропускаю!

    Утро, которое оказалось вечером

    Я потеряла ощущение времени. О ребенке помню лишь как сквозь сон слова, которые я так старалась услышать в операционной: мальчик, 51 см, 3351. Вот какой богатырь! Он должен жить!

    Но легкие не раскрывались. И в детской реанимации не было нужного препарата…Муж собрался ехать за ним в соседний город, но нам чудом повезло и одна-единственная ампула нашлась в аптеке в нашем городе! Но она не помогала. Не дышал он сам. За него полностью дышал аппарат! И так 12 дней.

    Что нам только не говорили…и что только не пророчили нашему !

    Но мы боролись! И стали дышать сами!

    14 палата

    Палата для тяжелых недоношенных детей. Первые две недели мы лежали там втроем. Разрешили приходить мужу, дежурить ночью. Нам надо было следить за дыханием ребенка, которое часто останавливалось. Постоянные санации, процедуры…ни минуты времени даже сходить в туалет! Кислород в кювез, круглосуточные капельницы, вазофиксы и бабочки, от которых синели руки, ноги ребенка, родничок…анализы на сахар крови малыша, по три-пять раз в сутки. Он даже перестал дергать ножкой и не сопротивлялся, когда таким большим скарификатором кололи такие крошечные пальчики, пяточки. А чего стоило наблюдать как электроотсосом из дыхательных путей убирали мокроты, потому что новорожденные не умеют откашливать.

    Все старались и верили! И вот, малыш стал кричать, сосать пустышку, но сам не ел, кормили через катетер. Стала проходить . Он стал держать температуру тела. И вот нас переселили из кювеза в кроватку с подогревом, потом в простую кроватку, в другую палату, и запретили папе ночевать в больнице). И наконец-то мы стали сосать сами! Ура! Месяц в больнице – и мы дома!

    И снова в реанимации

    Все было хорошо ровно две недели. Через 2 недели мы поняли, что такое ребенок после ИВЛ. Попадаем снова в реанимацию с внебольничной пневмонией. Легкие – слабое место деток, которые находились на аппаратном дыхании. И еще неделя. Некоторые врачи боялись даже предполагать, каким «овощем» будет ребенок после этого случая. Но и тут они ошиблись)

    Через месяц мы вернулись домой, втроем) Спасибо нашему Ангелу-хранителю — нашему врачу!

    Не перевелись богатыри на земле русской!

    Он все делал вовремя и даже раньше календаря развития ребенка! Никто до сих пор и не верит, что он пережил такое! А мы, его родители, до сих пор не верим, что нам даровано такое Чудо!

    Стерильный ребенок и коклюш

    Да, мы еще без прививок. Сначала медотвод. Потом трудные зубы – это единственные проблемы здоровья, с которыми мы столкнулись до недавнего времени.

    И как только речь заходит о прививках, у нас начинаются какие-то мелкие неприятности в виде легких простуд на фоне прорезывания. Итог: 16 зубов и подхваченный «где-то» коклюш, который мы стойко перенесли! Прививки у нас в ближайшем будущем и надеемся, что все будет хорошо!

    Послесловие…или сон о красном лотосе

    На пятый день после родов ко мне в палату пришла эндокринолог спросить как дела, проверить как я «заживаю». Спрашивала про ребенка, но я ничего не могла ни ответить, ни спросить: так страшно не было никогда. И потом она тихонечко сказала: «Мои девочки ездили к нему. Все хорошо. Но он еще сам не дышит». Это было самым приятным событием в моей жизни: я точно теперь знала, что мой мальчик жив!!! А накануне мне приснился красный лотос. Я почему-то запомнила этот сон так хорошо!

    Вот такая история о наших родах и о .

    Моя патология – диабет – никак не отразилась на беременности. Врачебная ошибка…да даже и не ошибка это! Ведь мы знаем, что в список побочных случаев попадают даже такие как один на тысячу, десять тысяч. И я оказалась той единственной. Но и это не отняло у меня возможность познавать радость материнства!

    Если не факт о недоношенности, который остался только неким штампом в медкарте, никто бы и не догадался о том, через что прошел мой Сын! Кстати, ему уже почти 2 годика.

    Послесловие

    Я как-то спросила у одной из медсестер, закрепленных за нашей палате, о девочках, которые работают в отделении патологии и отделении недоношенных детей: не боятся ли они после всех этих случаев рожать?

    Ответ был: «боятся». Но я знаю, что прекраснее мам в мире не найти и страх забудется!

    Я видела ребенка размером с ладошку. Я слышала рассказы соседей по палатам. Я жила в том доме, где дети и мамы живут месяцами, живут по полгода. Я видела глаза медсестры после тяжелого ребенка, которого не за что было взять, что бы выложить на живот, он был весь в швах. Но даже после такого эти дети растут, живут, радуются и радуют своих родителей! И те, кто боятся, завидуют этим семьям.

    Мне больше нечего сказать, кроме слов благодарности медперсоналу, врачам от Бога.

    Вот так Аня и ее сыночек справились со всеми трудностями. Пусть теперь у вас впереди будет только длинная, светлая и радостная дорога! Анечка ведет свой блог «Трямтрямдия » где вы можете поближе познакомиться с ней и ее семьей.

    Да хранит вас Господь!

    Беременность не всегда протекает идеально. Иногда она длится меньше положенного, и тут уже ничего не поделаешь. Ребенок родился раньше срока - но так ли это ужасно? И как стоит родителям вести себя в ситуации, когда все вокруг просто «пропитано» стереотипами, мол, недоношенный ребенок - неполноценный? Итак, история болезни: недоношенный ребенок - тема разговора на сегодня.

    0 104993

    Фотогалерея: История болезни: недоношенный ребенок

    Как обращаться с таким ребенком?

    Во-первых, с самого рождения (а лучше еще до него) начинайте общение с ребенком. С самых первых дней жизни незрелым детям нужен особый покой, поэтому врачи стараются ограничивать количество и продолжительность посещений. Однако вам разрешат наблюдать за ребенком сквозь стеклянные стены палаты: если даже малыш помещен в кувез, его движения отчетливо видны. Обратите внимание, как реагирует он на прикосновения медсестер, пробует ли шевелить пальчиками.

    Уже через какое-то время вам разрешат брать ребенка на руки, кормить и пеленать. Недоношенным детям в течение первых недель жизни необходимо наличие тесного контакта с мамой для более полного «завершения» внутриутробного развития. По данным исследований, чем более разнообразным и насыщенным эмоциями будет общение новорожденного с матерью, тем скорее будет расти ребенок, прибавлять в весе и психически развиваться.

    Даже самый незрелый младенец уже может видеть и слышать гораздо лучше, чем мы думаем. Вот почему вне зависимости от того, оказывается ли реакция на ваши действия, разговаривайте с ребенком как можно больше, рассказывайте ему сказки, пойте песни, поглаживайте его по ручкам и ножкам. Малыш может оставаться на первый взгляд безразличным к такому общению до 3-5 недель (а сильно недоношенный даже дольше), однако ему под силу многое воспринимать и накапливать впечатления. Ребенок просто физически еще очень слаб для того, чтобы реагировать активнее. Как только вы увидите первую же ответную реакцию (оживление, зрительный контакт) помогите малышу почувствовать, что действия его вам приятны.

    Можете повесить в кроватке или кувезе яркую погремушку, надеть на малыша разноцветные носочки, дать ему послушать запись голоса членов его семьи или приятную музыку. Доказано, что так младенцам удается скорее научиться различать цвета предметов, тональность и высоту звука, а полнота и яркость впечатлений стимулируют его психо-эмоциональное развитие. Но помните: полезна далеко не всякая стимуляция. Например, не нужно перед визитом в больницу использовать духи и туалетную воду. Некоторым запахам свойственно раздражать детей, вызывать нервное возбуждение и аллергию.

    Начните вести дневник и делать фотографии. Вы можете начать записывать поведение ребенка чуть ли не на следующий день после родов. Такой дневник раннего развития очень важен - он помогает всем членам семьи познакомиться с характером ребенка еще до выписки и подготовиться заранее к его появлению в доме. Дневник нужно не бросать вести и в дальнейшем. Его предназначение - не только стать потом семейной реликвией. Если у ребенка вдруг станут возникать трудности в поведении или учебе, такая записанная история его раннего развития даст материал для специалистов, помогающий в более четкой видении ситуации. Вы можете попросить у врача во время пребывания в больнице делать видеозаписи или фотографии ребенка (только снимать придется без вспышки). Всем остальным членам семьи будет тоже интересно и полезно познакомиться с малышом заранее.

    Где норма, а где отклонение?

    Помните, что развитие ребенка всегда индивидуально. Главное для мамы и папы - нормально ли развиваются их дети. Только при этом мы часто не учитываем, что в понятие нормы каждым из нас вкладывается свой смысл. Одни родители заботятся, прежде всего, о высоком интеллектуальном уровне, другие - о физических достижениях ребенка, третьи соглашаются, чтобы их чадо «училось хотя бы на троечки».

    Психологами, работающими с недоношенными детьми, применяется два критерия нормы:
    имеющийся набор необходимых двигательных, речевых и игровых навыков и адаптивность ребенка (способность принимать решения и ориентироваться в жизненных ситуациях). В первом случае оценке подвергается то, что научился делать ребенок, а во втором рассматривается то, как (насколько правильно и быстро) он это делает.

    Иной раз родители совершают ошибку, сравнивая «достижения» своего ребенка с нормативами для рожденных в срок детей. Такие сравнения допустимы в принципе, однако в течение первых 5-7 месяцев нужно все же делать некоторую скидку. Если, например, малыш родился в восьмимесячном возрасте, а сейчас ему три месяца, то правильнее будет ориентироваться на показатели для двухмесячного ребенка.

    Не пропустите ряд тревожных симптомов! Не паникуйте, если малыш вдруг стал пассивным или более капризным, чем обычно - так недоношенный ребенок может реагировать даже на изменения погоды. Однако отдельные симптомы могут стать действительно тревожными:
    - длительное отсутствие ответного взгляда при условии нормального зрения у ребенка старше двух месяцев;
    - наличие болезненной реакции на прикосновения (судорожных движений, плача, крика), на взгляд или голос взрослых членов семьи после двух месяцев.

    Подобные явления родители иногда игнорируют, особенно если у ребенка слабое здоровье. Во время болезни недоношенный ребенок может также вести себя неадекватно. Однако чаще всего это указывает на особое состояние психики, имеющее место у некоторых недоношенных - детский аутизм (психическая изоляция от окружающего мира).

    Как правильно общаться с врачом?

    Не стесняйтесь задавать вопросы. По последним исследованиям, для половины матерей история болезни их ребенка - темный лес, а еще 20% просто не пытаются разобраться в формулировке медицинских терминов и не требуют у специалиста необходимых разъяснений. Помните: вы вправе получать полную информацию о здоровье ребенка, о том, в какой помощи он нуждается, каков прогноз его развития. Врач обязан пояснить вам все это в доступной форме, ответив на любые вопросы.

    Вы можете интересоваться не только физическим, но и психическим здоровьем ребенка. Иногда при незрелости организма нарушается работа головного мозга. Если ваш ребенок уже имеет подтвержденный диагноз, поинтересуйтесь характером и причинами этого состояния. Также важно знать, какой именно отдел головного мозга страдает при этом заболевании.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    I. Паспортные данные матери

    2. Возраст: 22 года

    3. Дата родов: 09.11.15 г., время родов: 08 ч 25 мин.

    4. Группа крови, Rh матери: А (II) Rh + положительная

    II. Акушерско-гинекологический анамнез

    1. Беременность I, роды I срочные.

    2. Генитальные и экстрагенитальные заболевания у матери отсутствуют.

    3. Роды с продолжительностью в I пер. 5ч. 55 мин, во II пер. 30 мин. Безводный промежуток составил 3ч.55мин. Околоплодные воды светлые.

    III. Паспортные сведения о ребёнке

    1. Пол: женский

    2. Масса: 3950 г.

    3. Длина: 55

    4. Окружность головы: 36 см

    5. Окружность груди: 34 см

    6. Оценка по шкале Апгар

    7. Первичный туалет новорожденного:

    1) Принять ребенка в теплые стерильные пеленки.

    2)Обсушить теплой стерильной пеленкой (живот - голова - спина).

    3) Положить ребенка на живот к матери: контакт кожа к коже.

    4)Повторно обсушить ребенка теплой стерильной пеленкой.

    5)Надеть на ребенка шапочку и носочки, укрыть пеленкой, сверху одеялом.

    6)Отделить ребенка от матери:

    а) от пупочного кольца на расстоянии 10 см наложить первый анатомический зажим;

    б) наложить второй анатомический зажим от пупочного кольца - 8 см и пересекают стерильными ножницами, между двумя зажимами.

    7) Через 30 мин измерить ребенку температуру тела (в норме 37,5-36,50С).

    8)Провести профилактику гонобленореии (в течении 1 часа): обработать глаза ребенка 1% тетрациклиновой мазью (для каждого глаза отдельный ватный шарик).

    9) Ребенка оставить на груди у матери минимум на 2 часа.

    10)Через 2 часа положить ребенка на стерильный пеленальный столик с подогревом и дополнительным источником тепла.

    11)Провести вторичную обработку пуповины:

    а) от пупочного кольца на расстоянии 0,2-0,3 см наложить пупочный зажим;

    б) от верхнего края пупочного зажима на расстоянии 0,3-0,5 см обрезать остаток пуповины стерильными ножницами.

    12) Осмотреть ребенка и провести антропометрию.

    13) Заполнить 3 бирочки:

    № истории родов, фамилия мамы, дата и время рождения ребенка, пол, вес, рост ребенка (2 на ручки ребенка, 1 на кроватку).

    14) Одеть ребенка и вместе с матерью доставить в послеродовое отделение.

    IV. Первичный врачебный осмотр

    9.11.2015 9 часов 10минут

    Общее состояние ребенка удовлетворительное. Крик громкий. Двигательный тонус мышц достаточный. Кожные покровы розовые, чистые. Видимые слизистые чистые, розовые, влажные. Грудь матери сосет хорошо, не срыгивает. Пуповинный остаток на скобе. Головка слегка изменена за счет родовой опухоли в теменно-затылочной области. Большой родничок 1 х 1 см. Разведение тазобедренных суставов свободное, в полном объеме, нет щелчка при разведении.

    Форма грудной клетки цилиндрическая. Дыхание пуэрильное, проводится по всем полям, хрипов нет, ЧД 40 в мин.

    Сердце тоны громкие, ритмичные, ясные ЧСС 140 в мин.

    Живот мягкий, безболезненный. Край печени эластичный выступает из под края рёбер на 1 см. Печень и селезенка не увеличены.

    Половые органы по женскому типу. Отхождения мекония не было.

    Неврологический статус: физиологические рефлексы живые, симметричные.

    Рефлекс новорожденного

    Наличие рефлекса

    Реакция ребенка

    1. Сосательный

    При раздражение ротовой полости ребенок осуществляет

    ритмичные сосательные движения

    2. Хоботковый

    При постукивание по верхней губе ребенок

    вытягивает губы в виде хоботка

    3. Ладонно-ротовой

    При надавливании на ладонь ребенок

    открывает рот и сгибает голову

    4. Защитный рефлекс

    При выкладывании ребенка на живот он

    поворачивает голову в сторону

    5. Хватательный

    При надавливании на ладонь сгибает пальцы и захватывает

    6. Рефлекс Робинсона

    При надавливании на ладонь ребенок выполняет захват пальцами с возможностью приподнять его

    7. Рефлекс Моро

    При ударе по поверхности, на которой лежит ребенок, он осуществляет пассивное разведение рук

    1 фаза: отведение рук, разгибание пальцев

    2 фаза: возвращение рук в исходное положение

    8. Рефлекс опоры

    В вертикальном положении при касании стопами опоры

    разгибает ноги в суставах, опора на полную стопу

    9.Рефлекс автоматической походки

    При наклоне ребенка вперед, опирающегося на ноги, выполняет шаговые движения

    10. Рефлекс ползания

    В положении на животе при надавливании на стопы ребенка он осуществляет ползание

    Заключение по неврологическому статусу: физиологические рефлексы живые, симметричные, ярко выражены.

    V. Обоснование предварительного диагноза

    На основании акушерского анамнеза: беременность I, I срочные роды. Генитальные и экстрагенитальные заболевания у матери отсутствуют. Роды с продолжительностью в I пер. 5ч. 55 мин, во II пер. 30 мин. Безводный промежуток составил 3ч.55мин. Околоплодные воды светлые.

    Диагноз предварительный: Здоров.

    Диагноз заключительный: Здоров.

    VI. План обследования и план ведения

    Ш Аудиологический скрининг

    Ш Общий анализ крови

    Ш Общий анализ мочи

    Ш Скрининг на наследственные заболевания(фенилкетанурия, галактоземия, муковисцидоз, врожденный гипотиреоз, адреногенитальный синдром)

    Ш Проведение вакцинации по календарю прививок:

    Наименование профилактической прививки

    Новорожденные

    в первые 24 часа жизни

    Первая вакцинация против вирусного гепатита В*(1)

    Новорожденные на 3-7 день жизни

    Вакцинация против туберкулеза*(2)

    Дети 1 месяц

    Вторая вакцинация против вирусного гепатита В*(1)

    Дети 2 месяца

    Третья вакцинация против вирусного гепатита В (группы риска)*(3)

    Первая вакцинация против пневмококковой инфекции

    Дети 3 месяца

    Первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка

    Первая вакцинация против полиомиелита*(4)

    Первая вакцинация против гемофильной инфекции (группы риска)*(5)

    Дети 4,5 месяцев

    Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка

    Вторая вакцинация против гемофильной инфекции (группы риска)*(5)

    Вторая вакцинация против полиомиелита*(4)

    Вторая вакцинация против пневмококковой инфекции

    Дети 6 месяцев

    Третья вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка

    Третья вакцинация против вирусного гепатита В*(1)

    Третья вакцинация против полиомиелита*(6)

    Третья вакцинация против гемофильной инфекции (группа риска)*(5)

    Дети 12 месяцев

    Вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита

    Четвертая вакцинация против вирусного гепатита В (группы риска)*(3)

    Дети 15 месяцев

    Ревакцинация против пневмококковой инфекции

    Дети 18 месяцев

    Первая ревакцинация против полиомиелита*(6)

    Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка

    Ревакцинация против гемофильной инфекции (группы риска)

    Дети 20 месяцев

    Вторая ревакцинация против полиомиелита*(6)

    Дети 6 лет

    Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита

    Дети 6-7 лет

    Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка*(7)

    Ревакцинация против туберкулеза*(8)

    Дети 14 лет

    Третья ревакцинация против дифтерии, столбняка*(7)

    Третья ревакцинация против полиомиелита*(6)

    Взрослые от 18 лет

    Ревакцинация против дифтерии, столбняка - каждые 10 лет от момента последней ревакцинации

    Дети от 1 года до 18 лет, взрослые от 18 до 55 лет, не привитые ранее

    Вакцинация против вирусного гепатита В*(9)

    Дети от 1 года до 18 лет, женщины от 18 до 25 лет (включительно), не болевшие, не привитые, привитые однократно против краснухи, не имеющие сведений о прививках против краснухи

    Вакцинация против краснухи

    Дети от 1 года до 18 лет включительно и взрослые в возрасте до 35 лет (включительно), не болевшие, не привитые, привитые однократно, не имеющие сведений о прививках против кори

    Вакцинация против кори*(10)

    Дети с 6 месяцев, учащиеся 1-11 классов;

    обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;

    взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям (работники медицинских и образовательных организаций, транспорта, коммунальной сферы);

    беременные женщины;

    взрослые старше 60 лет;

    лица, подлежащие призыву на военную службу;

    лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями легких, сердечно-сосудистыми заболеваниями, метаболическими нарушениями и ожирением

    Вакцинация против гриппа

    VII. Данные лабораторного и инструментального исследования

    1. Неонатальный скрининг: на третье сутки (фенилкетанурия, галактоземия, муковисцидоз, врожденный гипотиреоз, адреногенитальный синдром) наследственные заболевания обмена веществ отсутствуют;

    2. Аудиологический скрининг: 9.11.15 отоакустическая эмиссия зарегистрирована;

    3. Общий анализ крови от 9.11.15

    Гемоглобин-220г/л

    Лейкоциты-18,3*109/л

    Эритроциты-5,71012/л

    Тромбоциты-200*109/л

    Лейкоформула:

    Лимфоциты-22%

    Гранулоциты-66,2%

    моноциты-9%

    эозинофилы-3%

    Заключение: все показатели в норме.

    4. ОАМ от 9.11.15

    Цвет -соломенно-желтый

    Прозрачность -прозрачная

    Удельный вес-1010

    Реакция-5,6

    Белок -отсутствует

    Глюкоза -отсутствует

    Кетоновые тела - не определяются

    Эритроциты- 1 в поле видимости

    Лейкоциты- 8 в поле видимости

    Эпителий -единичный переходный эпителий

    Цилиндры- отсутствуют

    Слизь -отсутствует

    Бактерии- отсутствуют

    Заключения: показатели в пределах нормы.

    5. На третьи сутки была проведена противотуберкулезная вакцинация-0,05 в/к серия 110, годность 5-17

    Вакцина против гепатита В сделана 9.11.15-0,5 в/м серия 156-1013

    VIII. Обоснование клинического диагноза

    На основании неотягощённого акушерского анамнеза: беременность I, I срочные роды. Генитальные и экстрагенитальные заболевания у матери отсутствуют. Роды с продолжительностью в I пер. 5ч. 55 мин, во II пер. 30 мин. Безводный промежуток составил 3ч.55мин. Околоплодные воды светлые.

    На основании данных состояния ребёнка при рождении: вес 3950 г., длина тела 55 см., состояние при рождении удовлетворительное, оценка по шкале Апгар 8/9 баллов.

    На основании объективных данных при первичном врачебном осмотре: общее состояние ребенка удовлетворительное. Крик громкий. Двигательный тонус мышц достаточный. Кожные покровы розовые, чистые. Видимые слизистые чистые, розовые, влажные. Грудь матери сосет хорошо, не срыгивает. Пуповинный остаток на скобе. Головка слегка изменена за счет родовой опухоли в теменно-затылочной области. Большой родничок 1 х 1 см. Разведение тазобедренных суставов свободное, в полном объеме, нет щелчка при разведении. Форма грудной клетки цилиндрическая. Дыхание пуэрильное, проводится по всем полям, хрипов нет, ЧД 40 в мин. Сердце тоны громкие, ритмичные, ясные ЧСС 140 в мин. Живот мягкий, безболезненный. Край печени эластичный выступает из-под края рёбер на 1 см. Печень и селезенка не увеличены. Половые органы по женскому типу. Отхождения мекония не было. Неврологический статус: физиологические рефлексы живые, симметричные.

    На основе полученных данных ставится диагноз, что ребенок здоров.

    развитие новорожденный вакцинация врачебный

    Дневник курации

    ЧСС-140 в мин

    ЧДД-40 в мин

    Температура-36,7

    Состояние удовлетворительное.

    ЧСС-143 в мин

    ЧДД-41 в мин

    Температура-36,7

    Состояние удовлетворительное.

    Крик громкий. Поза флексии. Рефлексы живые, симметричные. Грудь матери сосет нормально, не срыгивает. Кожа чистая, розовая. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца ритмичные, громкие, ясные. Живот мягкий. Безболезненный при пальпации. Печень, селезенка не увеличены. Пупочный остаток на скобе. Стул переходный.

    ЧСС-142 в мин

    ЧДД-40в мин

    Температура-36,6

    Состояние удовлетворительное.

    Крик громкий. Поза флексии. Рефлексы живые, симметричные. Грудь матери сосет нормально, не срыгивает. Кожа чистая, розовая. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца ритмичные, громкие, ясные. Живот мягкий. Безболезненный при пальпации. Печень, селезенка не увеличены. Пупочный остаток на скобе. Стул переходный.

    Список использованной литературы

    1. Абрамченко, В.В. Клиническая перинатология / В.В. Абрамченко, Н.П. Шабалов // Петрозаводск: Издательство Интел Тех, 2004. - 424 с.

    2. Актуальные проблемы неонатологии / под ред. Н.Н. Володина. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. - 448 с.

    3. Анастасевич, Л.А. Желтухи у новорожденных / Л.А. Анастасевич, Л.В. Симонова // Лечащий врач. - 2006. - № 10. - С. 3-9.

    4. Болезни плода и новорожденного, врожденные нарушения обмена веществ / под ред. Р. Е. Бермана, В. К. Вогана. - М.: Медицина. - 1991. - 527 с.

    5. Володин, Н.Н. Протокол диагностики и лечения гипербилирубинемии у новорожденных детей / Н.Н. Володин, А.Г. Антонов, Е.В. Аронскинд и др. // Вопросы практической педиатрии. - 2006. - Т. 1, № 6. - С. 9-18.

    6. Неонатология / под ред. Т. Л. Гомеллы, М. Д. Каннигам. - М.: Медицина, 1998. - 640 с.

    7. Неонатология. Национальное руководство / под ред. Н.Н. Володина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 848 с.

    8. Шабалов, Н.П. Неонатология / Н.П. Шабалов. - М.: МЕДпресс-информ, 2004. - Т. 1. - С. 140-143.

    9. Шабалов, Н.П. Неонатология / Н.П. Шабалов. - М.: МЕДпресс-информ, 2004. - Т. 2. - С. 109-161.

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

      Дородовый патронаж. Оценка новорожденного по шкале Апгар. Первичная обработка новорожденного. Ежедневный утренний туалет новорожденного. Патронаж к новорожденному. Кувез. Кормление недоношенных через пипетку, зонд. Уход за недоношенном ребенком.

      методичка , добавлен 21.09.2008

      Характеристика неонатального периода. Мероприятия с ребенком в родильном зале. Первичный туалет, организация первого кормления, антропометрия, иммунопрофилактика и оценка физиологического состояния новорожденного. Уход за слизистыми оболочками и кожей.

      курсовая работа , добавлен 25.02.2016

      Жалобы больного при поступлении, анамнез жизни и заболевания. Анализ данных лабораторных и дополнительных методов обследования пациента. Обоснование окончательного диагноза - спонтанный первичный пневмоторакс справа 1 эпизод. Дневник курации пациента.

      история болезни , добавлен 22.07.2013

      Размеры таза, высота стояния дна матки, положение плода, предполагаемый вес плода. Раскрытие шейки матки. Вскрытие плодного пузыря. Поступательные движения плода. Основные периоды родов. Защита промежности в родах. Первичный туалет новорожденного.

      история болезни , добавлен 29.03.2017

      Период новорожденного, грудного или младшего ясельного возраста. Мышечная система у новорожденного. Дыхание у ребенка. Пищеварительная система и ее расстройство. Предметы ухода за новорожденным и пеленание. Уход за телом и ежедневный утренний туалет.

      реферат , добавлен 16.01.2011

      Нервная система ребенка. Периоды развития вилочковой железы. Морфологические и физиологические особенности кожи новорожденного и грудного ребенка. Перестройка деятельности организма ребенка при его рождении. Показатели умственного развития ребенка.

      реферат , добавлен 23.06.2010

      Этапы развития ребенка по месяцам до года. Плач ребенка и его причины. Заболевания желудочно-кишечного тракта младенца. Кормление ребенка грудью. Обработка пупочной ранки новорожденного. Особенности ухода за кожей и разными частями тела новорожденного.

      реферат , добавлен 12.11.2011

      Показания к реанимации новорожденного, прогноз и доказательная база. Своевременная оценка состояния ребенка: сердечные сокращения, мышечный тонус, кожные покровы. Квалификация персонала, оборудование; алгоритм реанимации, подсчет баллов по шкале Апгар.

      презентация , добавлен 18.12.2014

      Преимущества грудного вскармливания для матери и ребенка. Состав и пищевая ценность женского молока. Раннее прикладывание новорожденного к груди матери. Процесс кормления. Психологическая поддержка. Методика ВОЗ/ЮНИСЕФ по поддержке грудного вскармливания.

      курсовая работа , добавлен 30.11.2014

      Фазы раннего неонатального периода. Физиологические особенности новорожденного. Первичная оценка функционального состояния новорожденного. Основные показатели жизнедеятельности. Транзиторные состояния периода новорожденности. Понятие доношенности плода.