Физкультурный досуг с родителями «Веселые соревнования. Спортивное развлечение с родителями "Мы с мамой - спортсмены!"
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.
- Совершенствовать физические способности в совместной с родителями двигательной деятельности: бег на скорость, прыжки на мяче-хопе и др.
- Содействовать установлению положительного эмоционального контакта родителей и детей; способствовать возникновению чувства радости и удовольствия от совместной игры.
- Приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни и к желанию заниматься спортом через организованные «Семейные старты».
Оборудование: эмблемы для участников соревнований, лист бумаги и карандаши для жюри, гирлянда «Быстрее! Выше! Сильнее!», эмблемы «мячи» для ведения счета, табло, магниты, мяч- 2 шт., мяч-хоп- 2 шт., 2 стойки, кегли- 6 шт., 2 корзинки, тоннель 2 шт., листья по 10 березовых, кленовых, дубовых, 4 пеленки, 2 таза, 2 веревки, 8 прищепок, 4 ведра, 20 набивных мячиков, грамоты участника «За безграничную любовь к спорту», грамоты жюри, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия.
I. Вводная часть.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья!
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители и гости наших семейных стартов!
1 ребенок. Мы летом загорали, купались и ныряли.
Мы здоровы и сильны, вот какими стали мы!
2 ребенок. И опять приходим в сад, чтоб здоровье укреплять!
Будем спортом заниматься: прыгать, бегать и метать.
Вместе. Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми.
С нами детский сад, друзья и спортивная семья!
Ведущий. Сегодня в нашем детском саду проводятся «Семейные старты». В них участвуют наши ребята-дошколята, их мамы и папы.
II. Открытие «Семейных стартов».
Ведущий. Представляю участников наших соревнований.
Команда «Солнышко»: семья ……. – папа …., мама…... и сын …., семья…. – папа…., мама…. и дочь …. Капитан команды ……
Команда «Подсолнушки»: семья …. – папа…., мама….. и сын……; семья…… – папа……., мама.… и дочь…. Капитан команды……..
Во время представления звучит музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать», команды выходят в зал.
Жюри наших сегодняшних соревнований: ….
Итак, наши «Семейные старты» объявляю открытыми.
Желаю участникам спортивных успехов и переходим к главной части нашей встречи – к соревнованиям.
III. Программа эстафетных соревнований.
Ведущий. Наши соревнования мы начнем с разминки.
Видов спорта много есть,
Даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
Команды по очереди называют любой вид спорта, не повторяясь. Команда, назвавшая больше видов спорта, выигрывает и зарабатывает 1 очко.
Проводиться разминка.
Какая замечательная разминка у нас получилась и на табло появились первые результаты. Жюри ведут счет на табло.
1 эстафета.
Для веселья, для порядка
Загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его,
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним,
Мы играть в него хотим. Мяч.
Да, это мяч. И первая наша эстафета с мячом. Называется она «Полоса препятствий».
Мама, держа мяч в руках, прыгает на одной ноге вокруг стойки и обратно.
Ребенок прыгает на мяче-хопе вокруг стойки и обратно.
Папа прыгает с мячом, зажатым между колен «змейкой» через кегли вокруг стойки и обратно.
Проводится первая эстафета.
Вот мы и убедились, что нашим семьям никакая полоса препятствий ни по чем. Жюри подводит итоги этой эстафеты.
А теперь мы продолжаем.
2 эстафета. – «Дружные туристы».
Затопаем ножками по лесной дорожке мы,
В поле и лесочке мы сорвем листочки.
Ребенок берет корзинку, проползает в тоннеле, прибегает в «лесочек», собирает 5 листьев клена, возвращается и передает корзинку маме.
Мама берет корзинку, пробегает рядом с тоннелем, собирает 5 березовых листьев, возвращается, передает корзинку папе.
Папа бежит до лесочка, собирает 5 дубовых листьев и возвращается назад, передавая корзинку следующему участнику (ребенку).
Очко получает команда, быстрее вернувшаяся из леса с собранными листьями.
Жюри подводит итоги эстафеты.
3 эстафета. - «Спортивная семья».
Ребенок выполняет бег каракатица до стойки, обратно возвращается бегом.
- «Тачка». Ребенок идет на руках, папа держит его за ноги, огибают стойку и возвращаются назад.
Папа и мама переносят ребенка на скрещенных руках, ребенок их держит за шею. Вернувшись, передают эстафету следующему участнику.
Жюри отмечают самую быструю команду.
4 эстафета. «Большая стирка».
Любят мамы чистоту, весело стирают.
Папы с ребятишками мамам помогают!
Папа бежит до стойки, берет одну «грязную» пеленку, несет ее маме.
Мама с пеленкой бежит до таза, «стирает» пеленку и несет ее ребенку.
Ребенок бежит к веревке и развешивает пеленку. Возвращается, передает эстафету следующему.
Для этого конкурса нам нужны помощники из зала (4 человека). Нужно подержать веревки.
Жюри подводит итоги эстафеты.
5 эстафета «Баскетбол».
А сейчас посмотрим с вами,
Как бросают в цель мячами.
В этом конкурсе участвуют все семьи сразу. Располагаются в четырех разных местах.
Ребенок сидит на плечах у папы. Мама стоит с ведром напротив. Ребенок бросает мягкие мячики в ведро-корзину, а мама их старается не упустить. Руками ловить мяч нельзя (по 5 мячей). Помощники держать мячики рядом с ребенком.
Жюри объявляет итог эстафеты.
IV. Заключительная часть.
Ведущий. Ну что же, соревновательная часть наших «Семейных стартов» закончилась.
Жюри подводит итоги, а участники и гости приглашаются на музыкальную паузу. Коллективный танец «Буги, буги, ОК».
Ведущий. А теперь, слово предоставляется жюри.
Жюри вручают грамоты участникам стартов «За безграничную любовь к спорту».
Ведущий. И мы хотим отметить грамотами работу жюри. Вручаются грамоты жюри.
Праздник веселый у нас завершается, и совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам!
А за праздник наш веселый я вас всех благодарю
И хорошее настроение, на здоровье всем дарю!
Вот и закончились наши семейные старты. Но мы верим, что не закончится любовь к спорту. А на последок давайте подарим аплодисменты друг другу.
Список литературы.
- Кандала Т.И. Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с родителями / авт.-сост. Т.И. Кандала, О.А. Семкова, О.В. Уварова.- Волглград: Учитель, 2001. – 143 с.
- Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы / Авт.-сост. О.Н. Моргунова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 176 С.
Юлия Мальцева
Сценарий спортивного развлечения (совместно с родителями )
«Эй, родитель , не ленись, с нами спортом ты займись !»
Цель : пропаганда здорового образа жизни
Задачи :
Вовлекать родителей в активную жизнь МБДОУ
Использовать личный пример взрослых в привитии интереса к здоровому образу жизни у детей
Способствовать психологическому сближению детей и родителей
Воспитывать чувство дружбы и коллективизма
Прививать навыки гигиены
-развивать спортивные и двигательные навыки у детей
Проводить обмен опытом между педагогами ДОУ и родителями
Ход развлечения:
Родители проходят в спортивный зал , усаживаются на скамейки. Под музыку заходят дети, строятся полукругом.
Инструктор : Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые. Главное богатство, которое имеет человек, кроме жизни-это его здоровье . Но чтобы его иметь и сохранить, нужно знать некоторые правила. Первое правило-это делать по утрам, правильно, зарядку.
Входит Айболит :
Очень рад я видеть вас,
Здравствуйте, ребятки
Я надеюсь, вы здоровы ,
Все у вас в порядке?
Дети отвечают.
Айболит (поворачивается к взрослым)
Очень рад я видеть вас,
Здравствуйте, родители
В нашем празднике здоровья
Участвовать хотите ли?
Родители отвечают .
(Айболит проверяет в шутку горло, температуру, допускает к соревнованиям, уходит)
Инструктор : Мы расскажем вам сейчас что же нужно делать,
Стать сильным, ловким, смелым.
1 ребенок : Если хочешь быть умелым, сильным, ловким, смелым
Научись любить скакалки, обручи и палки.
2 ребенок : Никогда не унывай, день с зарядки начинай.
Вот здоровья в чем секрет
Будь здоров , физкульт-привет!
3ребенок : Для чего нужна зарядка
Это вовсе не загадка
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать
4ребенок : Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки,
Он не станет нипочем
Настоящим силачом.
5ребенок : Чтобы не болеть и не простужаться
Мы зарядкой по утрам будем заниматься.
Инструктор : Нам лениться не годится
Помните, ребятки
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Предлагаю построиться врассыпную дети, за ними взрослые.
(Включается мультзарядка, все смотрят и повторяют движения за героями мультфильма)
Инструктор : Вот мы и размялись, и запомнили, что первое правило здоровья - это делать по утрам зарядку.
Вбегает Баба-Яга, кашляет, чихает на всех, вытирает нос рукавом.
Инструктор : Здравствуй, Баба-Яга! Будь здорова . Ты, наверное, не делаешь зарядку, раз болеешь? И не знаешь, что нос не вытирают рукавом? Это правила гигиены.
Баба-Яга : А зачем мне ваша гиена то нужна. На вот лучше яблочко съешь, вкусненькое, только с земельки подняла. Сама бы слопала, да жубов нет.
Инструктор : Ребята, давайте расскажем нашей бабуле, что такое гигиена и можно ли есть яблоки с земли.
(Дети говорят, подняв руку.)
Инструктор : Вот мы с вами вспомнили второе правило- это гигиена.
Баба-Яга : Ого, сколько нового я узнала.
Нужно, умываться, причесываться, вытирать нос платком, мыть овощи и фрукты. Постараюсь ничего не забыть. Спасибо.
До свидания, ребята
Что же вам еще сказать,
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать ! (уходит)
Инструктор : А мы с вами продолжаем. И третье правило- это спорт .
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Ну, команды, становись
Состязанья начались! (построились в две команды)
1) «Полоса препятствий» (Взяли мешочек, пошли по следочкам, перелезли через дугу, бросили мешочек в обруч, обратно бегом)
2) Эстафета с мячом (мяч между ног, прыжки до конуса, обратно бегом)
3) Дыхательная пауза (загадки поочередно для детей и взрослых)
4) «Самый сильный» (нужно столкнуть противника с возвышенности мягкой битой)
5) «Паучки» (Ползать на руках и ногах, собирать предметы и ногами их нести в свою сторону)
6) «Перетягивание каната»
Инструктор : Команды, построились по своим местам.
Чтобы быть здоровыми недостаточно только заниматься спортом и следить за гигиеной, еще нужно гулять на свежем воздухе, правильно питаться, быть в хорошем настроении, почаще улыбаться, дарить добро окружающим и радоваться жизни.
А нам сейчас в этом поможет совместная игра «Найди своего ребенка» (дети образуют круг, а взрослый с завязанными глазами должен найти свое дитя)
Сегодня мы с вами стали чуть ближе друг к другу, к нашим детям.
Так давайте же вместе растить наших детей здоровыми , сильными, ловкими, смелыми и счастливыми.
(Момент награждения)
А закончим наш праздник здоровья зажигательным танцем «Танцуй добро» (дети показывают, родители повторяют )
Публикации по теме:
Музыкально-спортивное развлечение во второй младшей группе совместно с родителями Цель: Укреплять взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников. Задачи: - Создать у детей и родителей праздничное настроение.
Развлечение «Капустница» для детей старшей группы совместно с родителями Цель: Познакомить детей с народными обрядовыми праздниками на Руси, традицией квашения капусты. Познакомить с народными хороводными играми,.
Развлечение на улице «Международный день семьи». Совместно с родителями Развлечение на улице «Международный день семьи».Совместно с родителями. Вед: Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Как хорошо, что.
Развлечение совместно с детьми и родителями 1 младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Ведущий: Осень красит золотом Рощи и леса. Слышатся прощальные Птичьи голоса. Алые и желтые Листики летят. Кружит ветер листики.
Развлечение совместно с родителями к Международному Дню семьи в средней группе «Семья - это важно, семья - это сложно» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. На экране презентация к международному дню семьи Ведущая: Здравствуйте, мои друзья! Встрече нашей рада я. Собрались мы.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем нарядном зале на спортивном празднике «Счастливы вместе».
В нашей группе есть свой символ - ромашка. Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России - не случайно желто–белые соцветия рисуют на глиняных горшках и матрешках, а также ромашка - символ милой простоты и нежности, а главное - символ верности.
Ведущий: Мы приглашаем принять участие в спортивном развлечение семьи наших воспитанников. Давайте поприветствуем наших участников.
Под музыку (фанфары-07) в зал заходят команды (папа, мама и ребенок).
Ведущий: Сегодня эти дружные, веселые, находчивые семьи примут участие в соревнованиях. Для этого мы их заранее разделили на две команды. За участие в соревнованиях каждой команде будет вручаться лепесток от ромашки. Мы подведем итоги наших соревнований, а в завершении нашего праздника будут вручены подарки нашим участникам.
1-й участник:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
2-й участник :
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
3-й участник:
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
4-й участник:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
5-й участник:
Мы любим тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
6-й участник:
И эта любовь до конца твоих дней,
Останется тайной опорой твоей.
Инструктор:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Ты вставай не ленись
Вместе с нами, подтянись.
Все участники выполняют движения (танцуют танец) под музыку.
Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спорту на два. Не верите? Убедитесь сами. Итак, в добрый путь. Предлагаю считать наши семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать командам успеха. Начинаем первое соревнование.
1-й ребенок:
А чтобы все побить рекорды
И о болезнях всех забыть,
Со взрослыми вопросы спорта
Сегодня мы хотим решить!
2-й ребенок:
Папа, мама, словно дети,
Сами ждут минуты эти
Им на игры, право слова,
Не хватает выходного.
1. Конкурс «Собери ромашку» Инвентарь: мячи, обручи, корзинка с лепестками ромашки, определители, рейки. Участники – мамы и папы.
Зажав между коленями мяч, перемещаемся до лежащего от линии старта обруча, кладет в него мяч, берет из корзины лепесток ромашки и возвращаемся к команде, передает эстафету, по окончании эстафеты необходимо собрать цветок из принесенных деталей.
3-й ребенок:
Дом, в котором мы живем,
Это очень шумный дом.
После разных дел с утра
В нем всегда идет игра!
2. Конкурс «Волшебный обруч». Инвентарь: обруч, определители, рейки. Участники – вся семья.
В колоннах (от окна начинать) стоят команды и должны по очереди пролезть в обруч. Последний участник тоже пролазает в обруч и возвращает его первому участнику.
4-й ребенок:
Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!
3. Конкурс «Папа может». Инвентарь: мешки, определители, рейки. Участники – папы.
Папы строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды прыгает в мешке до стойки и возвращается обратно.
Ведущий. А теперь взрослые передохнут, а я буду загадывать загадки ребятам, а они их отгадывать.
1. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
2. Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама)
3. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки,
У любимой... (бабушки)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед)
5. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший …(брат)
6. Вот ведь дело - то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы - …(семья)
Ведущий:
Семья – как много смысла в этом слове…
Когда детишек хохот в доме,
Так сразу хочется и жить,
Творить, заботится, любить.
Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.
5-й ребенок :
А на празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя
Больше страсти, больше смеха,
Пусть во всю идет потеха!!!
4. Конкурс «Дружная семья». Инвентарь:обручи, воздушные шары, корзины, рейки, определители. Участники – мамы и папы.
Необходимо в паре преодолеть дистанцию, перепрыгивая через положенные в ряд обручи, держась за руки, из корзины взять шар, зажав воздушный шар животами пронести его до старта и когда все шары будут перенесены, лопнуть их и найти в одном из шаров слово – СЕМЬЯ.
Ведущая:
Есть у нас одна игра,
Вам понравится она,
Выходите на площадку,
Стройтесь дружно по порядку.
Наших маленьких ребят
Вызываем на канат.
5. Конкурс «Перетягивание каната». Инвентарь: канат, рейка. Участники – дети.
6. Конкурс «Палочка – выручалочка». Инвентарь гимнастические палки, рейки, определители. Участники – вся семья.
Папа - первый участник садится сверху на палку, добегает до стойки, оббегает, возвращается, забирает следующего - маму и т.д.
Ведущая:
Молодцы! Молодцы!
Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили!
Вы силу духа проявили!
Ведущая. А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец.
Все участники и юные зрители танцуют танец под музыку. Раз, два, три
Ведущая:
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Подводим дружно мы для вас.
Инструктор:
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Ведущая : Дорогие участники соревнований, что ж настало время подвести итоги нашего праздника. Лепестков команды набрали поровну, так что победила дружба в наших семьях. Мы искренне благодарим вас за вашу отзывчивость.
Награждение и вручение подарков.
Уважаемые гости. Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.
Под аплодисменты и музыку участники выходят из зала.
Средства:
- Мячи – 12 шт.
- Обручи- 6 шт.
- Корзинки – 4 шт.
- Определители – 2 шт
- Рейки – 4 шт.
- Лепестки от ромашки большие – 12 шт.
- Лепестки от ромашки маленькие – 14 шт.
- Магниты
- Мольберт – 2 шт.
- Мешки – 2 шт.
- Воздушные шары – 6 шт.
- Канат
- Гимнастическая палка – 2 шт.
- Султанчики по количеству участников + юные зрители
- Медали
- Дипломы
- Диски + флэш карта
Программные задачи:
- Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада. Помочь им ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт с детьми.
- Закрепить навыки детей, полученные на занятиях физической культуры. Совершенствовать двигательные умения детей в беге, прыжках, метании мяча в цель.
- Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту реакции, внимание. Воспитывать выдержку, доброжелательность.
Материал: мячи среднего размера и малые, флажки-ориентиры, деревянные ложки, картофель (небольшие клубни), 2 стульчика, 2 детских ведерка, 2 пластмассовых корзины, 2 каната, бубен.
Предварительная работа: составление сценария, оформление зала, подготовка музыкального номера, изготовление эмблем, придумывание название команд, девизов-приветствий; занятия по физической культуре, игры и эстафеты на прогулке, разучивание с детьми и родителями совместных упражнений для разминки.
Ход досуга:
В зал по музыку входят 2 команды, состоящие из детей и их родителей. У каждой команды есть капитан. У участников соревнований на груди эмблема своей команды.
Ведущий:
— Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда, подтянись,
Не зевай и не ленись!
Вас ждут серьезные испытания – веселые соревнования, где вы сможете показать свою силу, ловкость, находчивость.
Ведущий представляет команды, их капитанов. Команды приветствуют друг друга, говорят свой девиз.
Команда «Здоровячок»:
— В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
Команда «Крепыш»:
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы ос спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра, физкульт… ура!
Ведущий:
— Прежде чем начать соревнования, давайте сделаем небольшую разминку. Игровые упражнения (под музыку):
1.) «Поднять паруса!»
И.п.: ребенок и взрослый сидят спиной друг к другу, держат друг друга за опущенные руки, ноги вытянуты вперед.
1-4 – поднять руки через стороны вверх;
5-8 – вернуться в и.п.
2.) «Только вперед».
И.п.: взрослый сидит за спиной ребенка, их руки опущены, ноги вытянуты вперед;
1-4 – наклониться вперед, руки вперед;
5-8 – вернуться в и.п. (6 раз).
3). «Теплая морская вода».
И.п.: взрослый сидит за спиной ребенка, руки опущены, ноги вытянуты вперед.
1-3 – наклониться вправо, коснуться руками пола, вернуться в и.п.;
4-6 – наклониться влево, коснуться руками пола, вернуться в и.п. (по 3 раза).
Как только разминка закончилась, в зал вбегает Незнайка:
— А что это вы здесь делаете?
Ведущий:
— Здравствуй, Незнайка!
Незнайка:
— Всем привет! Ну что же вы здесь делаете?
Ведущий:
— У нас соревнования. В них участвуют две команды «Здоровячок» и «Крепыш». Они состоят из детей и их родителей. Хочешь участвовать в соревнованиях, Незнайка?
Незнайка:
— Конечно, я самый сильный и ловкий. и еще быстрее всех бегаю! Ну, вы начинайте, а я потом присоединюсь.
Ведущий:
— Все готовы? Начинаем наши соревнования! Сначала проверим, дружные ли у вас команды?
1). «Дружная команда».
Члены команд становятся произвольно, по сигналу бегут врассыпную. Вновь услышав сигнал, участники быстро строятся в колонку за капитаном. Побеждает команда выполнившая задание быстрее.
Незнайка:
— Молодцы! Я вижу, вы и без меня справились! Дружные у вас команды!
Ведущий:
— Продолжаем наше соревнование!
2). «Кенгурята».
Зажав мяч между коленями, участники прыгают с продвижением вперед до ориентира; обегают его и, взяв в руки мяч, бегом возвращаются к месту старта, передают мяч следующему участнику. Побеждает команда, члены которой быстрее прошли дистанцию, не уронив мяч.
Незнайка решил попробовать выполнить задание, но только рассмешил всех.
Ведущий:
— Не расстраивайся, Незнайка, у тебя обязательно все получится, но для этого нужно заниматься физкультурой. Посмотри, как соревнуются наши участники. Ты будешь болеть за них?
Слово предоставляется жюри.
Ведущий:
— А сейчас, очень трудное испытание для участников-родителей! Все взяли ложки с картошкой?
Незнайка:
— Они что, обедать будут? Ну тут мне равных нет, всех обгоню!
Ведущий:
— Незнайка, ты сначала посмотри, а потом хвастайся!
3). «Ложка с картошкой».
Участники кладут картошку в деревянную ложку. Ложку берут в рот за ручку. По сигналу идут к стульчику с ведерком, кладут туда картошку, вынув ложку изо рта. Бегом возвращаются назад. Побеждает команда, члены которой быстрее выполнили задание, не уронив картошку.
Ведущий:
— Ребята, справились ваши родители с заданием?
Дети дружно:
Незнайка тоже попытался выполнить это задание, но у него ничего не вышло.
Ведущий:
— Не грусти, Незнайка, у тебя все получится! Давай лучше посмотрим, какой танец подготовили наши болельщики.
Объявляет танец с лентами.
Ведущий:
— Отдохнули? Сейчас вас ждет Новок испытание!
4). «Поехали!»
Взрослые участники команд становятся парами, берутся за руки, руки скрестно. Ребенок садится на руки. По сигналу: «Поехали!» взрослые несут ребенка к финишной черте; достигнув ее, опускают ребенка, берутся втроем за руки и бегом возвращаются назад. Затем задание выполняет следующая тройка участников. Выигрывает команда, быстро и правильно выполнившая задание.
Слово предоставляется жюри.
Ведущий:
— А сейчас мы узнаем, смогут ли наши участники легко попасть в цель.
5). «Попади в цель».
Участники команд становятся парами: взрослый и ребенок. По сигналу первая пара подходит к исходной черте, берут по одному мячу и по очереди бросают его в пластмассовую корзину, стоящую на расстоянии 3 м. от них. затем задание выполняет следующая пара. За каждое попадание в цель – 1 балл.
Незнайка:
— Я тоже так умею! Смотрите и учитесь!
Как Незнайка не старался, а в цель не попал.
Незнайка:
— Ну, ничего-ничего, я потренируюсь и буду самым метким!
Ведущий:
— Правильно, Незнайка! А сейчас – конкурс капитанов.
6). «Измерь длину удава».
Капитаны прыгают вдоль каната, от начала до конца. Побеждает тот, кто сделал наименьшее количество прыжков.
Ведущий:
— Наши веселые соревнования подошли к концу!
Незнайка:
— А кто же победил?
Слово предоставляется жюри, оно сообщает результаты.
Незнайка:
— А можно я буду награждать участников, вот я и медали приготовил7 Не золотые, но тоже ничего!
Незнайка поздравляет участников соревнований, вручает им медали.
Члены жюри вручают командам грамоты.
Незнайка:
— Маэстро, музыку! танцуем все!
Общий танец «Утята».
Ведущий благодарит жюри за работу, команды – за участие в соревнованиях, Незнайку за то, что поддерживал команды и болел за них.
Незнайка прощается, обещает заниматься физкультурой, чтобы быть сильным, ловким и смелым, как участники соревнований.
Под музыку и аплодисменты зрителей команды покидают зал.
Лариса Ивашкина
Сценарий развлечения с родителями «Физкультуру я люблю, на физкультуру я бегу!»
Цель : Закрепить знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья человека.
Задачи :
Развитие спортивных качеств - ловкости, смелости, силы, гибкости.
Развитие выносливости .
Укрепление здоровья детей.
Ход развлечения
Звучит марш. Участники входят в зал.
Ведущая :
Для разминки на дорожке
Разомнем свои мы ножки.
Начинаем мы игру,
Позабавим детвору.
Мамы, папы, в круг становитесь,
Дружно за руки беритесь.
«Птички в клетке»
Взрослые встают в круг, берутся за руки, образуя «клетку» . Дети – «птички» . Под музыку они бегают между взрослыми. С окончанием музыки взрослые опускают руки вниз – «закрывают клетку» , стараясь поймать «птичек» . Пойманные «птички» становятся звеньями «клетки» . Оставшаяся тройка детей – победители. Затем взрослые и дети меняются ролями. Игра повторяется.
Входит доктор Айболит :
Здравствуйте! Доктора вызывали?
Ну, детишки, как здоровье?
Сердце ровненько стучит?
Голова, нога, животик, зуб
Случайно не болит?
Дети (хором) . Нет!
Воспитатель. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. Наши дети и взрослые знают, что больному в детский сад приходить нельзя. Это опасно, потому, что можно сильнее заболеть самому и заразить других.
Доктор. А я принес все необходимое для лечения (показывает саквояж) .
Воспитатель. Это хорошо, что у вас есть лекарства от всех болезней. Но наши дети стараются обходиться без них. Они занимаются физкультурой , закаляются, после обеда спят, в течение дня много гуляют на свежем воздухе.
Доктор. Как же обходиться совсем без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.
Воспитатель. А можно постараться так организовать свою жизнь, что лекарства не понадобятся. И сейчас наши ребята об этом тебе расскажут.
Стихи :
1. Утром рано умываюсь,
Полотенцем растираюсь.
И от вас, друзья, не скрою :
Зубы чищу, уши мою.
2. Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
3. Чтоб здоровым быть и ловким,
Я на завтрак ем морковку.
Суп и мясо – на обед.
А на ужин – винегрет.
4. Надо всем вам постараться
И привычку завести
Физкультурой заниматься ,
Чтоб здоровыми расти!
Доктор : Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть
Доктор. А теперь мы начинаем наши соревнования, в которых будут принимать участие и ваши родители .
Конкурс «Кенгуру»
(Команды выстраиваются в две колонны, дети находятся у пап на груди, обхватив шею руками, а туловище ногами, а папы держат ещё обруч с тюлью, ваша задача добежать до ориентира, и назад).
«Прыжковые соревнования»
Задание для родителей : допрыгать в шортах до ориентира и вернуться назад с ребенком.
Воспитатель.
Наши гости все хотят
Видеть смелыми ребят,
Здоровыми и сильными,
Самыми спортивными!
Итак, следующий конкурс!
Конкурс «Гордая цапля»
На одной стороне зала стоят взрослые, напротив дети. Дети перешагивают через препятствия с мешочком на голове, передают его родителям . Родители повторяют то же самое, пока не поменяются местами.
Доктор. Бывают в жизни такие случаи, когда нужно срочно эвакуировать (отнести, увезти в безопасное место) людей. Например, при пожаре, наводнение, взрыве и т. д. В этих случаях мы вызываем службу спасения. Сейчас наши папы будут спасателями. А спасать наши папы будут своих детей.
Конкурс «Не промокни»
Воспитатель. Взрослые выстраиваются в две команды на одной стороне зала, а дети напротив. Взрослый надевает галоши, открывает зонт и идет до ориентира, обходя лужи (кочки, где его ждет ребенок и переносит ребенка к старту.
Воспитатель : А сейчас музыкальная пауза.
Частушки поют дети?
1. Мы спортивные частушки
Приготовили для вас.
На ходу их сочинили,
Исполняем в первый раз.
2. От простуды и ангины помогают апельсины
ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он
3. Помни истину простую лучше видит только тот,
кто жует морковь сырую или сок морковный пьет
4. Мы в любой спартакиаде
Дадим фору в сто очков!
Не должно быть в нашей группе
Разгильдяев-слабаков!
5. Чтоб развить мускулатуру ,
Занимайтесь физкультурой .
Тренируйтесь, прыгайте,
Ногами больше дрыгайте!
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня!
7. Физкультуру я люблю ,
На физкультуру я хожу .
Физкультура помогает ,
Моё здоровье защищает.
8. Если будешь ты трудиться,
Сможешь многого добиться.
Кто упорен, любит спорт,
Тот нигде не пропадет!
Доктор. Действительно, ребята, для того чтобы быть здоровым, нужно не лениться : заниматься физкультурой , делать по утрам зарядку, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе, бегать, плавать, кататься на коньках и лыжах, играть в хоккей и футбол – в общем, вести здоровый образ жизни!
«Чья тачка быстрее?» (взрослый держит ребенка за ноги, ребенок передвигается на руках)
«Кенгуру» (прыжки с мячом между коленями)
«Туннель» (дети в колонне, последний встает первым, потоком на коленях) 4 «Паучки» (с мячом на подбородке)
Танец с родителями «Ламбада»
Воспитатель.
Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились,
Поиграли, поскакали,
Все вокруг друзьями стали.
Со спортом дружите
И скука вам будет тогда нипочем.
А праздник наш мы завершаем
Здоровья, успехов и счастья желаем!