Сказка «Какие часы важней? Рассказ про время для детей.

Часто родители говорят: поиграй ещё пять минут - и пойдём домой.

Ребёнок соглашается, но через эти самые пять минут закатывает истерику и отказывается идти.

Родители думают, что малыш просто не слушается, обвиняют его в том, что он не держит слова, ситуация накаляется.

На самом деле причина в том, что дети до 6-7 лет не знают, что же такое «пять минут». Ребёнок слышит, что ему разрешили ещё поиграть, и всё!

Обучение детей времени начинается с распорядка дня. Ребёнок запоминает последовательность своих действий в течение дня. Нужно называть ему время суток, в которое он совершает определённые действия. Есть специальные плакаты, демонстрирующие, чем занимаются люди в течение дня. Сначала малыш начинает отделять ночь от дня, потом выделяет утро и вечер.

Если сказать, что вечером, после ужина, ты будешь смотреть мультики, ребёнок поймёт.

Детям, которые ещё не владеют временными понятиями, нужно давать границы, которые основываются на их привычных действиях и событиях.

Временные представления формируются также на примере времён года. Ребёнку рассказывают, что времена года сменяют друг друга. До 3-4 лет существует феномен детской амнезии, связанный с особенностью кратковременной памяти. Это означает, что четырёхлетний ребенок не может вспомнить, что было два года назад. Максимум - он может вспомнить отдельные события прошлого лета. Пятилетний будет помнить ещё меньше о своем «детстве».

Взрослые люди помнят себя примерно с 4-5 лет.

Именно поэтому «время» для ребёнка - очень сложное для понимания понятие. Оно формируется постепенно и последовательно.

Формирование временных ориентировок

1. Наличие распорядка дня и соотношение времени суток, в которое он производит определённые действия, помогает ориентироваться. Нужно напоминать малышу, какое сейчас время суток, пояснять, что утром он просыпается, днём взрослые работают, а дети ходят в детский сад и т. д.

2. Нужно объяснять ребёнку понятия «прошлое» и «будущее» на простых примерах. Здесь же можно ввести понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

Для иллюстрации прошлого можно использовать фотографии.

3. Нужно знакомить ребёнка с часами. Дошкольник ещё не сможет определять по ним правильно время, но он должен знать, для чего нужны часы. Можно обращать внимание, что каждый день, когда малыш завтракает или идёт в садик, маленькая стрелка находится, к примеру, на цифре 8. Некоторые родители используют этот способ в качестве вечернего ритуала перед сном. Малыш знает, что если стрелка указывает на 9, это означает, что пора спать.

При знакомстве с часами необходимо показывать их разные виды: наручные, настенные, настольные, электронные и др.

Полезно иметь картонные часы с двигающейся стрелкой. На них удобно показывать ребёнку смену времени суток.

Игра на формирование временных ориентировок

Взрослый устанавливает время и говорит, что сейчас утро. Малыш должен разбудить игрушку, умыть, накормить её. По часам эта игрушка проживает весь день и в итоге ложится спать. При этом ребёнок непроизвольно запоминает примерное время, соответствующее утру, дню, вечеру и ночи.

Часы полезно использовать во многих играх.

Стихи про время для детей дошкольного возраста

Стихотворения о часах и времени помогут ребёнку в игровой форме освоить необходимый материал.

Виды стихов по темам

  • Время суток
  • Понятия «вчера» и «сегодня»
  • Понятия «прошлое» и «будущее»

Стихотворения можно найти в специальных сборниках или в интернете. Они соответствуют тематике и разделены на категории.

Сказки о времени для дошкольников

Дети очень любят слушать и читать сказки. Именно поэтому часто в сказках присутствуют воспитательные и образовательные компоненты. Есть специальные обучающие сказки. Приведём список самых известных книг на тему временных ориентировок для дошкольников.

«Королевство кривых зеркал» . Это поучительная, интересная сказка о девочке, не ценившей своё время. Существует одноимённый мультфильм.

Белорусская сказка «Всему своё время» . Небольшая сказка-притча о ленивом попе, который решил не тратить время на еду работников. Он утром накормил их сразу завтраком, обедом и ужином. Работники рассудили это по-своему и легли спать, ведь после ужина положен отдых.

«Сказка о потерянном времени» . Это произведение, ставшее классикой, не теряет актуальности. В центре сюжета - обычные мальчики, которые не ценили время. Одновременно злые волшебники решили вернуть себе молодость, забрав то время, которое люди теряли. Мальчики превратились в стариков. И до конца дня им необходимо перевести стрелки часов назад, чтобы снова стать детьми.

Увлекательная сказка с захватывающим сюжетом подойдёт для детей 5-6 лет и старше.

«Сказка о часах» , которую написала современная писательница Людмила Петрушевская. Сказка несет глубокий философский смысл. Она учит ответственности и верности.

Эта сказка подойдёт не всем малышам, так как может быть сложновата для дошкольников, лучше читать её детям с 7-8 лет.

«Двенадцать месяцев» . Сказка в изящной форме демонстрирует не только положительные качества человека, но и смену времён года.

Дети легко запоминают имена братьев-месяцев и времена года на примере этой сказки.

Сказка подходит как для младших, так и для старших дошкольников.

Сказка «Четыре сестрицы» (Юлия Зюба) рассказывает тоже о четырёх сёстрах, но она уже о временах года. В этой небольшой истории участвует Солнце, которое ходит в гости к сестрицам и никак не может выбрать себе жену.

«Сказка о днях недели» (Чеслав Янчарский). Сказка входит в цикл сказок от Мишки-Ушастика. В ней рассказывается об утке, которая никак не могла научить своих утят ходить гуськом. Потом она придумала дать им имена, которые соответствуют дням недели. С тех пор утята всегда ходили друг за другом.

Короткая милая сказка, которая подойдёт для самых маленьких.

Чтение стихов и сказок о времени научит ребёнка ценить своё время. Планирование времени - это навык, которому стоит учиться с детства. Яркие примеры героев из сказок о времени демонстрируют, как важно грамотно распоряжаться временем.

С помощью стихотворений можно быстро заучить названия дней недели, времён года, месяцев и т. д. Сказки же подскажут малышам, как важно знать разницу между этими понятиями.

Занятия, посвящённые временной ориентировке, в совокупности с чтением произведений позволят дать ребёнку необходимые знания о времени.

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» ® (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

Поддержите проект - пожертвуйте 49р. через безопасный денежный перевод от «Яндекса»:

  • «Вконтакте»:

Волшебные часы

Золкина Евгения

Однажды в одной школе произошел такой случай. В классе на 1 этаже висели волшебные часы. Они весело отсчитывали время и даже иногода помогали опоздавшим ребятам - приостанавливали свои стрелки, чтобы все успели на урок. И все бы было хорошо, но эти ребята поняли, что часы никогда не дадут им опоздать и стали приходить почти к концу урока. Разозлились волшебные часы и тоже решили отсчитывать свое время как им хочется. Что же тут началось! Никто не мог понять, когда начнется урок и когда он закончится. Опоздавших с каждым днем становилось все больше и замечаний тоже. В общем, полная неразбериха!

Тогда поняли ребята, что волшебные часы обиделись на них за их проделки. Всем классом дети попросили прощение у часов и пообещали никогда не опаздывать и не нарушать естестественный ход времени.

И с того самого дня часы снова спокойно и весело тикали в классе, а ребята всегда вовремя приходили на занятия.

Шеламаова Станислава

Когда мне было 7 лет, мама подарила мне волшебные часы. Вместо цифр у них красивые цветы, а стрелочки - две волшебные палочки. Циферблат необычного перламутрового оттенка, и даже ночью он весь светится и переливается изнутри.

Но главный их секрет в том, что в цветочках живет прекрасная фея. Мы с ней сразу подружились. Она мне помогает во всех моих делах: напоминает, когда надо просыпаться, делать уроки, идти в школу. Не забывает фея и про мой отдых: мы вместе рисуем, читаем, гуляем. Вот такая замечательная подружка есть у меня. И я никогда не расстаюсь ни с ней, ни со своими волшебными часами.

Сказка о волшебных часах

Грешников Борис

Когда-то я гостил у дедушки. Однажды я увидел, как дедушка разглядывает старинные часы. Они были очень красивые - все в завитках и блестели. Часы мне очень понравились, и я попросил дедушку подарить мне их. Дедушка сказал:

Хорошо, но знай, что это - волшебные часы. И стоит перевести стрелки - поменяются времена года местами. Но всему свое время, поэтому нужно строго следить за ними.

Я долго рассматривал часы, но мне стало скучно, потому что за окном стояла осень, шел дождь, и мне нельзя было играть на улице. Я захотел, чтобы наступила весна, и сделал несколько оборотов стрелками. Вдруг засветило солнце, запели птицы, зацвели цветы. Я выбежал во двор и стал играть с мячиком.

Потом мне надоела весна и захотелось увидеть зиму. Я опять перевел стрелки. И вдруг пошел снег, намел сугробы, цветы и деревья завяли, птички замерзли, но я схватил санки и побежал кататься с горки.

Вдруг все это увидел мой дедушка и стал ругать меня:

Что же ты наделал?! Теперь все в природе сбилось - птицы не успели улететь на юг, деревья больше не будут давать плодов, а травка не будет расти! Я же предупреждал тебя, что все должно идти своим чередом!

Я очень расстроился и навсегда запомнил дедушкины слова. Мы повернули стрелки назад, за окном снова стал моросить дождик, и осень вернулась в свои права.

Теперь я берегу эти часы и всегда знаю: всему свое время!

Время - драгоценный подарок

Самофалов Павел

Жили - были два друга Миша и Гриша, и было им по девять лет. Они были настолько близки, что все кто на них смотрел, думали, что они родные братья. В школу они ходили вместе, в магазин за покупками тоже вместе и играли они всегда вдвоем. Даже мечта у них была одна на двоих, они хотели быстрее повзрослеть. Как-то раз решили друзья пойти погулять в парк, который находился рядом с их домом. В парке было очень много разных деревьев это и сосна, и липа, и береза, травка там была словно ковер, ярко-зеленого цвета. А в том парке была поляна, где ребята любили поиграть в мяч. Прибежали друзья на поляну, только начали играть, вдруг, слышат какой-то писк. Посмотрели вокруг, ничего нет, никого не видно. Продолжили играть в свою игру, гоняя мяч, на солнечной поляне, и снова услышали писк, только он был уже громче. Огляделись Миша и Гриша, присмотрелись и увидели: лежит под березкой маленький птенчик, а мама его над ним летает и не может в гнездо его снова вернуть. Жалко мальчишкам стало птенца и его маму, решили они помочь. Гриша птенчика поднял и подал его Мише, который уже ловко влез на дерево и протягивал руки к Грише, чтобы забрать у него птенца и посадить в гнездышко. Только ребята отошли от дерева, как птица громко зачирикала и заговорила человеческим голосом: «Спасибо, мальчики, за помощь. Вы спасли моего птенца, и я хочу отблагодарить вас. Вы можете загадывать любое желание и я его обязательно выполню». Загорелись глаза у мальчишек. Вот оно! Их желание может исполниться! И перебивая друг друга, они заговорили: «Мы очень хотим встать взрослыми». Подумала чудо-птица и сказала: «Что ж вы помогли мне, а я помогу вам. Вот вам часы, но часы это волшебные. Если повернуть стрелки вперед на один час, вы станете старше на один год, на два часа, будете взрослее на два года. Берите эти часы и пусть ваше желание исполнится». Взяли Миша и Гриша часы, перевели сразу время на 5часов, стало им сразу по 14 лет. Довольные решили пойти во двор и похвалиться всем, как быстро они повзрослели. Но только вошли они во двор, как их оттуда начали прогонять ребята, которые были их старше. Они пытались объяснить, что они те самые неразлучные друзья, но над ними только посмеялись. Разозлились Миша и Гриша, решили еще повернуть стрелки на 6 часов вперед. И вот они уже совсем взрослые, стремительно направились к себе во двор, чтобы похвалиться всем как они смогли быстро повзрослеть. но никто из детей их даже не стал слушать, потому что Гришу и Мишу никто не узнал. Уже близился вечер, взрослые мальчишки сидели и качались на качелях, ожидая с работы своих родителей. И вот из-за угла дома показалась мама Миши, которая спешила домой, потому что её там ждал любимый сын. Миши вскочил с качелей и бросился на встречу к маме. И конечно же мама его не узнала, она с удивлением посмотрела на взрослого парня и еще быстрее зашагала домой, ведь там ждал её любимый сын. А Гриша сидел на качелях и наблюдал за тем, как его друга не узнала мама. Он понял, что его родители тоже не узнают, и громко заплакал. Прохожие, которые шли мимо, удивленно смотрели на мальчика, который выглядел взрослым, а ревел как ребенок. Мальчики поняли, какую серьезную ошибку они совершили, их не узнают родители, ребята с их двора даже не хотят их выслушать их удивительную историю, потому что не узнают в них тех самых неразлучных друзей, и даже в школу они не могут пойти, потому что выглядят очень взросло. Подумали мальчики и решили вернуться на поляну, разыскать чудо-птицу и попросить её вернуть им их детство. Побежали мальчишки, прибежали к тому дереву, где было гнездо той птички и, перебивая друг друга, стали просить они её о помощи. Зачирикала птичка довольно, обрадовалась она тому, что осознали ребята, каким глупым оказалось их желание, и просто перевела стрелки часов на столько назад, на сколько ребята их повернули вперед. И вот Миша с Гришей снова мальчишки, которым только по девять лет. Счастливые ребята поблагодарили птицу и попросили исполнить еще одно их желание: чтобы на земле всегда был мир, чтобы дети росли здоровыми и их родители долго оставались молодыми. Чудо-птица исполнила желание ребят и напоследок им сказала: « Время - это драгоценный подарок, не стоит его торопить!»

Сказка про время

Однажды время залетело в парк, где было полно цветов, росли высокие кусты роз и нежно пахло жасмином. Время присело на скамейку и решило немного отдохнуть. Вокруг по дорожкам бегали ребятишки, катались на велосипедах и самокатах, играли в классики, а девочки прыгали через веревочку. Один мальчик лепил из песка высокий дворец и украшал его камешками.

Время обратило внимание на малыша. У него такие ясные большие голубые глаза, пухлые ручки и ножки, вьющиеся волосы - настоящий человек!

Время невольно задумалось. А ведь этот малыш скоро вырастет и станет нескладным подростком. Потом похорошеет, окрепнет и превратится в прекрасного юношу. Много девушек станут сохнуть по нему. Но он выберет одну самую очаровательную и милую. Они поженятся, у них родятся дети. А когда дети вырастут, то у них появятся свои дети, и наш ангелоподобный малыш превратится в дедушку. Его лицо изрежут глубокие морщинки, он станет плохо слышать, растеряет волосы и зубы.

"Нет, я не хочу, чтобы этот чудесный мальчик стал стариком! - думало Время. - Вчера я залетал во дворец моей любимой королевы. Она собиралась на бал. Я помню ее еще совсем молодой, а теперь, из-за меня, она превратилась в старуху".

Камеристка украсила ее волосы золотой короной, платье королевы сияло и переливалось бриллиантами, на волосах, в ушах тоже играли дорогие бриллианты. Даже пряжки на туфлях и те были бриллиантовые.

Королева взяла зеркальце, посмотрелась в него и отбросила от себя.

Время! Безжалостное время превратило меня из юной красавицы в отвратительную старуху. Даже чудесные камни не способны больше украсить меня! Ненавижу время! Остановить его не в силах никто!

Время, очень грустное, незаметно вылетело из дворца. На глазах его блестели слезы, ему было жалко старую королеву.

Время тряхнуло головой, чтобы отогнать неприятное воспоминание.

Неужели, я не смогу сделать так, чтобы прелестный малыш в парке не стал стариком?

Полечу-ка я, пожалуй, к волшебнику, что живет в замке из хрусталя на высокой-превысокой горе, и спрошу у него совета.

Время так и сделало.

Старик-волшебник ласково принял его, выслушал рассказ и достал из темного дубового шкафчика склянку с прозрачной жидкостью.

На, возьми! Завтра отправляйся в парк и брызни на малыша ровно три прозрачные капли. Посмотришь, что будет!

Время поблагодарило волшебника и утром снова оказалось в парке. Светило солнце, на площадке играли дети.

Время брызнуло на малыша ровно три капли заколдованной жидкости. Они попали ему на головку.

Ай! Пошел дождь! - воскликнул ребенок.

Нет никакого дождя, тебе просто показалось, - заметила его подруга, и они продолжали играть.

Между тем время шло, иногда оно залетало в парк и замечало, что окружающие малыша дети за лето вытянулись, подросли, а он все оставался таким же.

Прошел год. Как-то весенним днем Время залетело в парк. Его любимец все так же играл совочком и формочками в песок, а другие дети уже вовсю гоняли на роликовых коньках и велосипедах, играли в мяч.

Они росли, а многие из них уже собирались осенью в школу. Прошло еще несколько лет. Товарищи малыша давно выросли, а он играл уже с другими крохами, все такой же голубоглазый и кудрявый. Время снова присело на скамейку и глубоко задумалось: "Что же ждет моего любимца? Он так и останется навсегда малышом? Не будет учиться в школе, не встретит красивую невесту, у него не появятся ни дети, ни внуки.

Как много всего интересного пройдет мимо него!

Нет! Пусть его жизнь идет так же, как у других людей. В этом и состоит ее великая мудрость!"

Время снова достало сосуд с волшебной жидкостью и брызнуло малышу на лицо три золотые капельки. На следующее утро мальчик вскочил с кровати и не узнал себя: его пижама тала ему совсем мала, а ноги не влезали в тапочки.

Мамочка! Смотри скорей, что со мной случилось! Я вырос!

Да, сынок, слава богу! Ты вырос ровно за одну ночь! Пойду и куплю тебе новую одежду. Думаю, ты скоро пойдешь в школу.

Т.А. Шорыгина "Беседы о пространстве и времени". Методическое пособие

Сказка про Время

Вечер. Умничка сердито сидит в темноте своей комнаты. Время идёт. Никто не заходит. В конце концов, Умничка не выдержала:

– Лучик, ты где?

Лучик был самым близким другом Умнички.

– Я здесь, так же, как всегда! Только ты сейчас, пока сердишься, меня не можешь видеть!

– Вот только от тебя ещё не хватало выслушивать поучения! Нет, ты скажи, чего они всё время ко мне пристают?

– Кто пристаёт?

– Да Родители непрерывно всё учат, учат! Они меня просто замучили: «Не трать время… ты теряешь время… когда ты будешь дружить со временем?!» Да кому нужно это время? Ты-то сам со временем дружишь?

– Хороший ты мне задала вопрос! Я тебе сказку-быль, если ты хочешь, расскажу?!

– Сказку? Хочу! А о чём она?

– Это сказка о Тиле и Времени. Слушай:

– Ах, да! Конечно! Они встретились!

– И подружились?

Весело им было вместе! Что бы Тиль ни придумывал, Время ему во всём помогало! Они вместе раскрашивали утреннюю зарю, пускали по Небу прекрасные радуги и мохнатые облачка, слушали весёлую капель дождя-говоруна. По ночам на Небушке зажигали всё новые и новые звёзды. А когда Тиль бросал камушки в воду, то от каждого камушка долго-долго расходились по кругу волны и нежно набегали на прогретый солнышком песок.

– А теперь?

– Что теперь?

– А где сейчас Тиль живёт? И чем он занимается?

– Везде Он живёт, в каждой капельке росы, в каждом цветке, в каждом человеке! Да и занимается всё тем же!

– И круги по воде до сих пор любит запускать?

– Конечно! Ведь Он и в тебе живёт, поэтому, что бы ты ни сделала, от тебя круги по Жизни обязательно расходятся, о берега многих людей плещутся! Ты уж не ругайся со Временем, не ссорься. А то вдруг перестанут круги по жизни расходиться!

– Не понимаю, Лучик! Это что же за круги от меня такие идут?

– Смотри внимательно. Сейчас к тебе Мама перед сном в комнату войдёт. И если ты в щёчку её поцелуешь, Мамино Сердце расцветёт радостью, завтра на работе улыбаться будет. А все, кому она улыбнулась, её улыбку в Душе сохранят, дальше встречным дарить начнут! Так и пойдут волны радости от человека к человеку, от Сердца к Сердцу, дойдут от самого близкого к самому далёкому, неизвестному тебе человеку на другом конце Земли! А начаться всё это может прямо сейчас, с одного поцелуя, искренне подаренного Маме!

А тут и Мама к Умничке зашла. Надо ли говорить, что на следующий день Мама всем улыбалась, и волны радости расходились далеко-далеко?! А Умничка с тех пор старалась со Временем не ссориться. Зачем ссориться с тем, кто тебе так помогает по Жизни?!

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Сказка к нам приходит» Занятие 14. Снегурочка(Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета)Программное содержание. Учить детей самостоятельно изображать внешние особенности предмета с натуры. Обучать приемам симметричного вырезания. Закреплять

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Сказка к нам приходит» Занятие 27. Баба-яга(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, самостоятельно подбирать и отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа. Закреплять умение

Из книги Развитие творческого мышления. Работаем по сказке автора Шиян Ольга Александровна

Сказка «Колобок» «Колобок» открывает собой очень интересную группу сказок, в которую входят «Заюшкина избушка», «Репка» и многие другие.Во всех этих сказках героям надо решить некоторую задачу. Например, зайчику из сказки «Заюшкина избушка» надо выгнать лису, а в

Из книги Образ жизни, который мы выбираем автора Фёрстер Фридрих Вильгельм

Сказка «Заюшкина избушка» В «Заюшкиной избушке» так же, как и в «Колобке», герои выстраиваются в серии по двум основаниям: по размеру и по скрытому качеству.Однако если при работе с первой сказкой педагог сам предлагал детям два основания и просил только выстроить в

Из книги Философские рассказы для детей от шести до шестидесяти лет автора Тарасов Владимир Константинович

Сказка «Разумница» В фольклоре немало сказок, аналогичных «Разумнице»; во всех подобных сказках героине приходится выполнять сложные задания. Звучат они, на первый взгляд, довольно странно и как будто нарушают все законы логики: требуется прийти «ни босым, ни обутым»,

Из книги Сказки для всей семьи [Арт-педагогика на практике] автора Валиев Саид

Сказка «Скатерть, баранчик и сума» Сказка эта очень любопытна: журавль дарит старику подарки, а тот, по своему простодушию, теряет их один за другим. Первые два подарка - скатерть-самобранка и волшебный баранчик - очень привлекательны, но старик расстается с ними из-за

Из книги Игры, очень полезные для развития ребенка! 185 простых игр, в которые должен сыграть каждый умный ребенок автора Шульман Татьяна

Сказка «О щуке зубастой» «Не рой другому яму - сам в нее попадешь» - так можно выразить основную мысль этой коротенькой сказки. Начинает герой действовать себе во благо, а другим во вред, и думает, что так оно все время и будет продолжаться. Но то, что направлено против

Из книги Самая важная книга для родителей (сборник) автора Гиппенрейтер Юлия Борисовна

Из книги Нежные мальчики, сильные девочки… автора Гусева Юлия Евгеньевна

Как Гансу показалось, что он поумнел Псевдонемецкая сказка Ганс повадился ходить к Грете в гости. Она очень нравилась Гансу, и он пытался за ней ухаживать. А ухаживать за девушкой, которая тебе очень нравится, намного труднее, чем просто за какой-нибудь девушкой.Визиты

Из книги автора

Сказка-быль, или Чудо-Юдо хитрющее Ах, Тверская земля, иван-чай-трава! Красотой обильная, возьми нас под руку свою, святую да сильную!Течёт Волга-Матушка, поёт в храме батюшка. Каждый счастье создаёт, сердцем радость мерит.Всё, что любит, тем живёт, любит, как умеет.За

Из книги автора

Сказка про страх Вообще-то, Генка мало чего боялся. Ему нравились опасность и риск. Он мог съехать с горы на велосипеде по такому крутому склону, что если бы Мама увидела, Генка был уверен, – выволочкой бы дело не ограничилось. Сердце его сладко замирало и падало в глубину

Из книги автора

Сказка о Пушистике Глава первая. Начало приключения Однажды, на самом краю Вселенной, на зелёной планете Айя, произошло довольно-таки рядовое событие. С Небушка на планету спустилось существо. Оно было удивительным. В том смысле, что всех вокруг удивляло и само всему

Из книги автора

Сказка-вопрос Жарко. Лето. Высокое небо полно прозрачным знойным воздухом. Пыль дорог приятно обнимает осторожные ноги многочисленных путников.Перекрёсток двух дорог. Это не просто место на земле. Это развилка судьбы. Чей-то выбор. А выбор – это, чаще всего, встреча.

Из книги автора

Старая сказка на новый лад Прочтите детям какой-нибудь маленький рассказик, сказку или отрывок.Теперь предложите прочитать эту историю самим детям. Только пусть они перевоплотятся в кого угодно – в старика или двухлетнего ребенка, карлика, великана, разбойника или

Из книги автора

Из книги автора

Сказка о… (вставить имя вашего ребенка) Жили-были Мама и Папа. Это были очень хорошие Мама и Папа, жили они очень дружно. Вместе гуляли, ходили в кино, в гости, зимой катались на лыжах, а летом ездили в лес. Маме и Папе было очень хорошо вместе, но иногда у них появлялось

Когда с нами случается какая-нибудь неприятность, мы сожалеем, что время нельзя повернуть вспять, вернуться назад и все исправить. Еще с незапамятных времен человечество борется с невидимым врагом и никак не может его победить. Время отнимает у нас короткие и бесценные мгновения счастья, растягивает на целую вечность тоску и страдание. Оно проносит мимо нас детские годы, дает лишь слегка насладиться молодостью. Только человек начинает понимать, для чего живет, как срок жизни истекает. Еще никому не удалось одержать победу над этим врагом, и сколько будут жить люди на земле, они будут пытаться победить время.

На самом деле время, напротив, помогает нам, оно ведет своих детей, которых само же и породило, по затерянному миру. И в свой срок у каждого из нас есть именно то, что нам нужно. Мы получаем свой мир пустым и чистым, время разрешает нам наделать глупостей, тем самым наполнить жизнь смыслом. Потому, что пока человек исправляет свои ошибки, его существование значимо, ради этого мы и живет. Остальное время, называемое старостью, дается в подарок, чтобы успеть раскаяться в содеянном и искупить свою вину.

Не смотря на постоянную вражду, все-таки, некоторым людям удается подружиться со временем, а другие, напротив, – никак не могут с ним поладить. Мы часто удивляемся, почему у кого-то все получается, а у нас нет? Как только мы ни стараемся, как ни колготимся, а времени все равно ни на что не хватает.

Такая же беда была с одним мальчика, звали его Тубан. Он никогда ничего не успевал. Соседи и друзья часто смеялись: «Да ты, наверное, со временем поссорился!», «Тебе время на ногу наступает, бежать мешает!».

Тубану было обидно слышать такие насмешки. Ведь он ничего плохого не делал, ничем от остальных людей не отличался, а все равно ничего не успевал. Бедняжка везде опаздывал, и ему вечно ничего не доставалось. Однажды мальчик вместе с другими ребятами клеил поделку. Намазал клеем бумагу, а пока разбирался, что к чему приклеить, уже все высохло. Ребята опять начали дразнить Тубана: «Ты думал, клей будет ждать тебя вечно? Он в отличие от тебя вовремя засыхает!» Рассердился мальчик, побросал все и пошел искать время, чтобы выяснить, почему оно так к нему относится. А где искать время? Там, где оно живет. А где оно живет? В часах, конечно. Пошел мальчик в часовую мастерскую, и говорит мастеру:

Мне нужно поговорить со временем.

А о чем ты хочешь с ним поговорить? – спрашивает мастер.

Я ничего не успеваю, все надо мной смеются и говорят, что я со временем поссорился. Вот я и хочу выяснить, за что оно на меня сердится.

Ах, вот в чем дело, – усмехнулся старик. – Ну, время, сейчас занято, ему некогда с тобой разговаривать. Но я смогу вас помирить.

Правда? – обрадовался мальчик. – А что для этого нужно сделать?

Я скажу, но учти это не просто, и за один день не справиться.

Я согласен! – закричал мальчик.

Старик посмотрел на мальчика и хитро прищурил глаза.

Первым делом, ты должен познакомиться со временем. Возьми вот эти волшебные часы. Они необычные. У них нет минутной стрелки, а только часовая. Но время они показывают правильно. Теперь слушай внимательно. Чтобы время с тобой не ссорилось, тебе нужно сегодня лечь спать ровно в девять часов вечера. А завтра ровно в семь проснуться и уже к восьми быть здесь. Все запомнил? Смотри не опоздай, как только ты задержишься, время окончательно с тобой поссориться и больше никогда не простит.

Мальчик поблагодарил мастера и помчался домой. Он постоянно смотрел на часы и следил за стрелкой, которая медленно-медленно, едва заметно двигалась от одного числа к другому. Как только она показала девять часов вечера, мальчик лег спать. Родители удивились, что их сын впервые лег спать вовремя. А когда он проснулся в семь утра, они и вовсе потеряли дар речи. Тубан сильно хотел познакомиться со временем, поэтому в назначенный час он пришел в часовую мастерскую. Мастер ожидал его на пороге. Он посмотрел на часы и сказал:

Ну, вот я смотрю, вы со временем уже и познакомились? – мальчик кивнул в ответ старику. Тот задумчиво посмотрел по сторонам. – Сегодня, у тебя будет второй день испытания. Сначала ты должен за три часа успеть подмести пол в моей мастерской, а время со стен будет наблюдать за тобой. Сейчас ровно восемь, ты должен закончить в одиннадцать. У меня тут ровно три комнаты. На каждую по часу. Начни с самой маленькой, а закончи в самой большой.

Старик дал мальчику веник, а сам пошел принимать заказы. Тубан принялся подметать пол. Ни на минуту его не оставляло ощущение, что за ним кто-то наблюдает. Стоило ему поднять глаза, как со стен на него смотрели усатые, строгие лица. Через полчаса в комнату вошел часовщик.

Тубан, мой мальчик, уже прошла половина часа, а ты еще не подмел половину маленькой комнаты, тебе нужно поторопиться, другая комната еще больше.

Мальчик стал мести немного быстрей, и к концу первого часа закончил подметать полы в первой комнате. Когда закончилась половина второго часа, Тубан подметал полы во второй комнате и снова в назначенный срок в комнате стало чисто, несмотря на то, что она была больше первой. Ровно в десять мальчик вошел в третью комнату, и начал убирать ее еще быстрее, чем вторую. Старик пришел в мастерскую ровно в одиннадцать часов и увидел, что Тубан справился с заданием. Он похвалил мальчика, сказал, что время очень довольно его работой и в награду за старания, он дарит ему волшебные часы, но завтра он ждет мальчика у себя снова ровно в восемь часов утра.

Тубан побежал домой, целый день он помогал родителям по хозяйству, и постоянно посматривал на волшебные часы. Как только они приблизились к девяти часам вечера, мальчик пошел и лег спать. На следующий день он снова пришел в мастерскую ровно в восемь часов утра. На этот раз часовщик дал ему новое задание.

Перед тобой лежат четыре ящика с механизмами, тебе нужно успеть проверить их за два часа. Рабочие механизмы, которые тикаю, нужно отложить в большую коробку, а неисправные в ящик для запасных частей. Сегодня я не стану тебе подсказывать, как распорядиться временем, ты сам должен сообразить и рассчитать свои силы, чтобы успеть вовремя.

Попробую, - вздохнул мальчик.

Тубан принялся заводить механизмы и слушать тиканье часов. Мальчик был не глупым и сообразил, что с каждой коробкой он должен справиться за один час. Поэтому, через тридцать минут он перебрал уже половину первого ящика. Когда до конца отведенного времени осталось пять минут, уже все задание было выполнено. В комнату вошел старик.

Ты хорошо справился со своей работой, время подружилось с тобой, но помни, ты не должен забывать о нем и для этого всегда смотри на часы. Они тебе подскажут, когда нужно поспешить, а когда и подождать.

Этот день был самым счастливым в жизни мальчика. Тубан навсегда запомнил наставления старого часовщика и каждый раз посматривал на часы, которые подсказывали ему что делать.

Нравится

Сказка участвовала в конкурсе: Бабушкины сказки